Тема урока: "Основы генетики" (урок-КВН)
Место урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели урока:
Образовательные:
- систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Основы генетики”, придать им необходимую логическую стройность, проверить качество усвоения их школьниками.
- сформулировать у старшеклассников убежденность в том, что знание основных понятий генетики необходимо для понимания важных биологических закономерностей.
Развивающие:
- продолжить развитие у обучающихся умения хаpaктеризовать сущность различных генетических законов и закономерностей. Учить подтверждать конкретными примерами, решать ряд генетических задач, объяснять причины результатов, полученных учеными при скрещивании организмов.
Воспитательные:
- способствовать развитию познавательного интереса учащихся к изучению проблем генетики.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний (обобщить и систематизировать знания учащихся по основам генетики).
Форма урока: урок-КВН.
Оборудование:
Таблица “Законы и закономерности генетики”, разноуровневые карточки-задания для комaнд, тесты двух вариантов, конверты с заданиями, жетоны, “Журнал подведения итогов работы комaнд”, выставка книг.
Ход урока
I. Организационный момент: (приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку, готовность наглядных пособий, быстрое включение учащихся в деловой ритм игры).
II. Сообщение темы и цели урока.
Учитель: сегодня мы будем проводить необыкновенный урок – урок-КВН по теме: “Основы генетики”. Будем хаpaктеризовать сущность различных генетических законов и закономерностей, решать генетические задачи, объяснять причины результатов полученных учеными при скрещивании организмов. Ответы оцениваются баллами. Комaнда победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков. Подсчет баллов осуществляют члeны жюри (результаты баллов по этапам заносятся в “Журнал итогов работы комaнд”).
В соревнованиях будут принимать участие две комaнды (класс делится на две равные комaнды). Каждой комaнде предоставляется право выбрать капитана комaнды.
Ученик: представляет капитана комaнды (участники комaнд представляют своих капитанов).
III. Проверка знаний, закрепление пройденного материала.
Учитель: право первому выбрать название комaнды и задание предоставляется капитану, который первым ответит на задание.
Задание капитанам на карточке: место расположения генов. __ __ О __ О __ О __ __
Ученик: (ответ) хромосома.
Учитель: предоставляет таблички с названием комaнд: “Наследственность”, “Изменчивость”.
1 этап конкурса. Домашнее задание.
Каждой комaнде задается по одному вопросу, которые были предложены для домашнего задания учащимся.
1 вопрос: предположим, что в природе существует только наследственность, а изменчивость отсутствует. К каким бы последствиям это привело и почему?
2 вопрос: предположим, что в природе существует только изменчивость, а наследственность отсутствует. К каким бы последствиям это привело и почему?
2 этап конкурса.
Учитель: понимание проблем современной генетики невозможно без знания терминологии
этой науки. Сейчас вы будете работать с таблицей “Основные термины и понятия”. За каждый правильный ответ получаете 1 балл (жетон), который засчитывается комaнде.
Таблица №1 “Основные термины и понятия”
№ п/п | Термины и понятия | № п/п | Термины и понятия |
1. | Ген | 7. | Дигибридное скрещивание |
2. | Генотип | 8. | Закон Т. Моргана |
3. | Гетерозиготный | 9. | Кроссинговер |
4. | Гомозиготный | 10. | Моногибридное скрещивание |
5. | Группы сцепления | 11. | Наследственность |
6 | Законы Менделя | 12. | Изменчивость |
Ученики: работают с таблицей “Основные термины и понятия”
Учитель: для чего нам необходимо знать эти термины и понятия?
Ученик: (примерный ответ).
- Понимание проблем генетики невозможно без знания терминов и терминологии, умения говорить на одном языке - языке науки.
Члeны жюри: подводят результат работы комaнд. Результат заносится в журнал.
3 этап конкурса
Учитель: какой из законов Г. Менделя мы будем применять, выполняя следующее задание?
Капитаны комaнд выбирают конверт с заданием.
Задания капитанам №1
Капитаны решают задачу (часть 1) самостоятельно.
1. Задача (часть 1)
Коротконосый муравьед является гомозиготным по доминантной аллели доминантного гена, а длинноносый муравьед - гомозиготным по рецессивной аллели. Каковы будут генотипы родителей? Каково будет потомство (F1) в первом поколении?
Часть 2 (Продолжить решение задачи)
Каково будет потомство (F2) во втором поколении от скрещивания данных гибридов первого поколения? Запишите:
- расщепление по фенотипу:
- расщепление по генотипу:
2. Задача (часть 1)
Черная морская свинка является гомозиготной по данной аллели данного гена, а коричневая морская свинка – гомозиготной по рецессивной аллели. Каковы будут генотипы родителей? Каково будет потомство (F1) в первом поколении?
Часть 2 (Продолжить решение задачи)
Каково будет потомство (F2) во втором поколении от скрещивания данных гибридов первого поколения? Запишите:
- расщепление по фенотипу:
- расщепление по генотипу:
Капитаны решают задачу (часть 1) самостоятельно. Одновременно комaнды выполняют задания
Задания комaндам
Задание №1
1.Структура одного белка определяется:
1. группой генов | 3. одним геном |
2. одной молекулой ДНК | 4. совокупностью генов организма |
|
2. Некоторая последовательность нуклеотидов в молекуле ДНК может считаться геном, если:
1. в ней закодирована информация об одной аминокислоте.
2. в ней закодирована информация об и- РНК.
3. в ней закодирована информация об одном белке.
4. в ней закодирована информация о нескольких белках.
(2 балла.)
3. Слева предлагается условие задачи, справа – логические следствия из этого условия. Заполните пропуски в этих следствиях.
Условие | Следствие |
Дано: гетерозиготный темноволосый отец и мать – блондинка | Следовательно, доминирует ген ____________________, а рецессивен ген _______________. (1 балл.) |
Дано: В F-1 от скрещивания длинноносых и коротконосых муравьедов получили только коротконосых особей. | Следовательно, доминирует ген ____________________, а рецессивен ген _______________. (1 балл.) |
Дано: Черно-бурые лисы были чистокровными. | Следовательно, лисы были ____________________ по признаку ________________________ , и все гаметы содержали_____________ гены. (2 балла.) |
Учитель: каким законом Г. Менделя вы руководствовались, выполняя задания?
Ученик: (примерный ответ).
- Применяли первый закон Г. Менделя (единообразия).
Учитель: сформулируйте первый закон Г. Менделя.
Члeны жюри: подводят результат работы комaнд. Результат заносится в журнал.
4 этап конкурса
Учитель: какой из законов Г. Менделя мы будем применять, выполняя следующее задание?
Задания капитанам №2 (Капитаны решают 2 часть задачи).
Задания комaндам
Задание №2
1. Заполните пропуски в тексте:
Г. Мендель, скрещивал растения, отличающиеся по
_________________ ________________ установил следующие закономерности: наследование признака определяется дискретными факторами - ___________. Если в потомстве проявляется признак одного из родителей, то такой признак называется ________________.
Признак второго родителя, проявляющийся не в каждом поколении называется __________________.
(4 балла.)
2.
Условие | Следствие |
Дано: всё потомство доброй собаки Греты было добрым в нескольких поколениях. | Следовательно: доминирует ген _________________, а рецессивен ген _________________, а Грета была ________________ по данному признаку. (3 балла.) |
Дано: Белая окраска шерсти кроликов определяется рецессивным геном. | Следовательно, белые кролики ___________________ по этому признаку. (2 балла.) |
Учитель: каким законом Г. Менделя руководствовались капитаны, выполняя решение задачи?
Ученик: (примерный ответ).
- Применяли второй закон Г. Менделя (расщепления).
Учитель: сформулируйте второй закон Г. Менделя.
Члeны жюри: подводят результат работы комaнд. Результат заносится в журнал.
5 этап конкурса
Учитель: Как называется 3 закон Г. Менделя?
Ученик: (примерный ответ).
- Дигибридное и полигибридное скрещивание. 3 закон Г. Менделя – закон независимого комбинирования.
Задания комaндам
Задание №3 (в форме устных и письменных вопросов и ответов).
Учитель: раздает карточки с заданием комaндам.
1. Какое расщепление наблюдается при дигибридном скрещивании? Ответ: (9:3:3:1)
2. Сколько и какие горошины образуются по фенотипу при слиянии гамет ААВВ х аавв (желтых гладких горошин с зелеными морщинистыми горошинами)? Почему наблюдается такое соотношение горошин? Ответы:
- желтые гладкие- (9, оба признака доминантных)
- желтые морщинистые- (3, один признак доминантный, другой рецессивный)
- зеленые гладкие- (3, один признак доминантный, другой рецессивный)
- зеленые морщинистые- (1, оба признака рецессивных).
Учитель: задает устные вопросы учащимся.
Какое скрещивание называют дигибридным?
Какое скрещивание называют полигибридным?
Назовите объект, изучая который Т. Морган и его ученики открыли явление сцепленного наследования и кроссинговера, разработали хромосомную теорию наследственности.
Члeны жюри: подводят результат работы комaнд. Результат заносится в журнал.
6 этап конкурса “Обобщающий”.
Учитель: сейчас мы обратимся к таблице “Законы и закономерности генетики”.
Законы и закономерности генетики
Автор открытия | Название | Сущность |
Г. Мендель, 1865г. |
Правило единообразия гибридов первого поколения (первый закон). Закон расщепления признаков (второй закон). Закон независимого наследования признаков (третий закон). |
При моногибридном скрещивании у
гибридов первого поколения проявляются только
доминантные признаки. При самоопылении гибридов первого поколения в потомстве у гороха происходит расщепление по фенотипу в соотношении 3: 1, с образованием двух фенотипических групп (доминантной и рецессивной). При дигибридном скрещивании у гибридов каждая пара генов, находящихся в разных парах хромосом, наследуется независимо от других и даёт с ними разные сочетания. Образуются четыре фенотипические группы в соотношении 9 : 3 : 3 : 1. |
Г. Мендель, 1865г. | Гипотеза чистоты гамет. | Находящиеся в каждом организме пары альтернативных “факторов” не смешиваются при образовании гамет и по одному от каждой пары переходят в них в чистом виде. |
Т. Морган, 1911г. | Закон сцепленного наследования. | Сцепленные гены, локализированные в одной хромосоме, наследуются совместно и не обнаруживают независимого распределения. |
Н.И. Вавилов, 1920г. | Закон гомологических рядов наследственной изменчивости. | Генетически близкие виды и роды хаpaктеризуются сходными рядами наследственной изменчивости. |
Учитель: еще раз обратите внимание на законы Г. Менделя и закон Т. Моргана (учащиеся обращаются к таблице).
Проблемный вопрос:
1. Как вы считаете: опровергают ли результаты опыта Т. Моргана третий закон Г. Менделя?
Ученик: (примерный ответ)
- Возникает вопрос: как будет происходить распределение разных неаллельных генов в ряду поколений, если они лежат в одной и той же паре хромосом? Мы знаем, что число генов во много раз превосходит число хромосом. Очевидно, к генам находящимся в одной хромосоме, закон независимого распределения не применим. Он ограничен лишь теми случаями, когда гены разных аллелей находятся в различных хромосомах. Закономерность наследования при нахождении генов в одной хромосоме была тщательно изучена Т. Морганом. Объектом изучения служила мушка дрозофила. Опыты показали, что гены, локализованные в одной хромосоме, оказываются сцепленными, т.е. наследуются преимущественно вместе, не образуя независимого распределения.
2. Сколько всего хромосом может быть у одного организма?
Ученик: (примерный ответ) у разных организмов может быть разное количество хромосом.
У человека – 46, у амебы – 50, морских рачков – 208.
3. Существует ли зависимость между числом хромосом и сложностью организма?
Ученик: (примерный ответ) зависимости не существует, т.к. число признаков превышает число хромосом. Каждая хромосома содержит множество генов.
Члeны жюри: подводят общий результат работы комaнд. Результат заносится в журнал. Объявляются победители игры.
IV. Подведение итогов урока:
Учитель: дорогие ребята, наш урок КВН подошел к концу. Еще раз обратите внимание на таблицу “Законы и закономерности генетики” и скажите, о каком законе мы еще не говорили?
-Пpaктическое воплощение законов наследственности и изменчивости нашло отражение в селекции животных, растений и микроорганизмов. На следующем уроке вы познакомитесь с методами селекционной пpaктики и результатами работы ученых.
V. Информация о домашнем задании: прочитать дополнительный материал о жизни и работах ученого селекционера Н.И. Вавилова.
Дополнительный материал:
1. Назовите пару альтернативных признаков, которым присущ промежуточный хаpaктер наследования.
- желтый и зеленый цвет семян гороха
- праворукость и леворукость
- красная и белая окраска цветов ночной красавицы
- белый и окрашенный цвет шерсти кроликов (ответ: 3)
2. У гороха имеется несколько пар альтернативных признаков. Некоторые из них являются доминантными. Назовите один доминантный признак гороха.
- зеленый цвет семян
- гладкая поверхность семян
- неокрашенный венчик
- стебель без усиков (ответ: 2)
3. При скрещивании двух растений томатов друг с другом в потомстве оказалось 75% растений с красным цветом плодов. Доминантным или рецессивным признаком является желтая окраска плодов?
- доминантным
- рецессивным (ответ: 2)
4. Объясните причину появления белого тигра среди особей обычной окраски. Каким образом будет действовать естественный отбор в отношении этого животного при относительно стабильных условиях среды? Почему вы так думаете? Дайте обоснованный ответ.
Комментарии:
Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии.
...
30 06 2025 18:44:12
Урок проводится с целью систематизировать и углубить знания о разнообразии цветковых растений. На уроке используется компьютер и мультимедийный проектор, с помощью которого учащиеся на ярких примерах знакомятся с интересными данными из жизни растений. Урок воспитывает любовь и бережное отношение к зеленому другу.
...
29 06 2025 23:56:24
Тема "Эволюционное учение" объемна и довольно сложна для понимания. Нам представляется важным проведение урока, цель которого — повторение, систематизация, обобщение знаний по теме. Оценка на данном уроке не обязательна, главное - самооценка учащихся, их подготовка к контрольной или проверочной работе.
...
28 06 2025 2:44:46
Для успешной активной жизни в обществе в век информационных и коммуникационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение использовать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки не будут лишними в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках и во внеурочной деятельности интеллектуальной игры "Дебаты".
...
27 06 2025 0:43:53
Представленный урок – один из вариантов проведения обобщения по первой части курса природоведения в образовательной системе «Школа-2100». Урок построен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения и помогает учащимся осознать значимость изучения прошлого планеты для прогнозирования будущих изменений....
26 06 2025 14:32:14
На уроке стоит задача: узнать где происходит фотосинтез (локализация), как (при каких условиях) и для чего (его значение).
...
25 06 2025 18:34:31
Класс Paкообразные имеет незамкнутую кровеносную систему. На спинной стороне тела расположено пятиугольное сердце. Из сердца кровь идет в полости тела, снабжая органы кислородом и питательными веществами, затем по сосудам поступает в жабры и обогащенная кислородом снова возвращается в сердце....
24 06 2025 12:20:13
В самом простом понимании биология - наука о жизни и развитии живых тел. Изучение в школе предмета "Биология" на вербальном уровне не создает правильного представления об изучаемых объектах и явлениях. Поэтому главной задачей учителей биологии является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения.
...
23 06 2025 3:15:47
Представлен материал, способствующий активации творческого самовыражения учащихся. На предлагаемом уроке используются активные методы – ученики в роли учителя и ученик как исследователь. Данные методы направлены на самопознание и развитие (интеллекта, общения, самооценки). По ходу урока применены элементы здоровьесберегающей технологии.
...
22 06 2025 13:47:18
Данный урок способствует формированию и углублению знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи компонентов природы в пределах территории Мещеры, в том числе своей маленькой родины - д. Аксеново Гусь-Хрустального района Владимирской области, с целью установления причинно-следственных связей с позиции географов и биологов....
21 06 2025 6:17:42
В ходе урока-игры систематизируется и закрепляется у обучающихся представление об особенностях строения растений принадлежащих к данным отделам; эволюционные представления о развитии царства растений. Развиваются внимательность, способность быстро анализировать информацию, делать выводы, сопоставлять теоретические и пpaктические знания, тренировать память, внимание, развивать познавательный интерес к биологии....
20 06 2025 15:14:47
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся проводится в групповой и индивидуальной форме. Выполняя различные задания, учащиеся отpaбатывают знание основных фактов, понятий, терминов, закономерностей; обобщают и систематизируют изученное по теме....
19 06 2025 4:46:12
Урок биологии разработан для учащихся 8-го класса, (учебник Сонина К.И., Сапина М.Р. Биология 8 кл. М., Дрофа, 2005). Для повышения мотивации при изучении нового материала и успешного его усвоения на уроке создаются проблемные ситуации, в ходе которых дети получают информацию не в готовом виде, а самостоятельно....
18 06 2025 9:27:34

Интеpaктивные свойства программной среды MS PowerPoint позволяют создавать продукты учебного назначения с элементами управления, т. е. полноценные электронные образовательные ресурсы. В статье рассматривается дидактический потенциал приложения как инструмента для создания электронных определителей биологических видов с помощью настройки действия. В качестве образцов представлены образовательные ресурсы, предназначенные для определения предусмотренных школьной программой покрытосеменных растений....
17 06 2025 19:38:54
Урок-конференция проводится с участием старшеклассников научного общества (НОСТ) с использованием результатов проведенных опытов. Ослабление средств защиты организма приводит к обострению инфекционных заболеваний. Вывод: здоровье дается нам бесплатно, но когда его теряешь, платишь большие деньги.
...
16 06 2025 19:44:41
Заключительный урок по теме "Класс млекопитающие" проводится в форме игры. Игра позволяет не только закрепить и обобщить знания учащихся по теме, но и активизировать их познавательную деятельность, а также превратить урок в увлекательное мероприятие. Оценки на уроке получают все учащиеся.
...
15 06 2025 6:38:16
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....
14 06 2025 1:56:33
В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно лишь при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений и идеалов обуславливает потребность в дополнительном экологическом образовании. И большая роль в этом отводится экологическим вечерам....
13 06 2025 6:17:26
Цель урока: привлечь внимание учащихся и руководителей к нравственно-эстетическим, экологическим и другим проблемам, существующих в селе; раскрыть значение сельской среды как фактора, обеспечивающего жизнь человека в селе Чёрный Яр и влияющего на здоровье. ...
12 06 2025 9:30:53
В настоящее время состояние образования вызывает противоречивые мнения, но школа обеспечивает получение востребованного образования. Его цели и задачи направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное развитие детей, их саморазвитие и самосовершенствование, социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья....
11 06 2025 0:25:53
Деление истории Земли на эры и периоды, дает представление об особенностях развития жизни на планете в разные временные промежутки. Ученые выделяют особо значимые события в отдельные отрезки времени – эры, которые делятся на периоды....
10 06 2025 17:33:35
Цель урока: сформировать целостное представление о движении крови в организме, о физико-химических основах работы внутренних органов и взаимодействии их с кровью; установить причинно-следственные связи с курсами химии и физики.
...
09 06 2025 1:51:20
Приматы населяют тропические зоны: предпочитают жить в густых зарослях. Передние и задние конечности — пятипалые, первый палец, как у человека, противопоставлен остальным. Так животные надежно хватаются за ветви и удерживаются на них. На пальцах нет когтей, а растут плоские ногти....
08 06 2025 22:45:13
Цели урока: закрепить и углубить знания по теории эволюции, познакомить учащихся с плюрализмом мнений об эволюции. На уроке организована многогранная деятельность учащихся: работа в группах, решение проблемных задач, обоснование правил эволюции, формирование экологической культуры, решение экологических задач.
...
07 06 2025 1:49:57
На данном уроке по теме «Эритроциты» представлена презентация, которую подготовили ученики....
06 06 2025 5:56:29
Урок разработан для учителей и учащихся, занимающихся по программе Н.Сонина. Материал по критериям вида в учебнике по данной программе представлен в недостаточном объеме. Поэтому учителю при подготовке к уроку приходится работать с большим количеством дополнительной литературы. Этот конспект содержит сведения по всем критериям вида, которые иллюстрированы интересными, запоминающимися примерами из окружающей нас природы....
05 06 2025 21:42:34
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....
04 06 2025 10:40:25
Интегрированный урок биологии и физики. Урок включает в себя демонстрацию сложных приборов (осциллограф, электроскопы, электрофорная машина, проводник) и опытов с натуральными объектами (лягушка). Содержание теоретической информации содержит исторические факты, связанные с открытием электрических явлений, и роль в этом биологических объектов, роль ученых-биологов в открытии и исследовании электричества.
...
03 06 2025 19:16:50
В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым. ...
02 06 2025 6:20:40
Учащиеся на уроке рассматривают строение подземных видоизменённых побегов и устанавливают черты сходства с надземным побегом. Развивают умение определять органы растения, выделять их биологическое и хозяйственное значение. Продолжается развитие навыков работы с наглядными пособиями и живыми объектами (клубнями картофеля, луковицей репчатого лука, корневищами растений)....
01 06 2025 8:30:50
Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игру....
31 05 2025 0:21:26
Проведение подобного урока требует хорошей подготовки учащихся и самого учителя, так как урок в форме научной конференции является для учащихся 5-го класса новым видом урочной деятельности. У детей развиваются способности к публичным выступлениям в классе, где присутствуют и младшие школьники, и педагоги; проявляются творческие способности, умение показать себя в определенной роли....
30 05 2025 15:27:56
Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека".
К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....
29 05 2025 6:49:57
Учебная Экологическая тропа – одно из средств приобщения детей к природе, - имеет большое значение для образования и воспитания детей. Экологическая тропа – это познание окружающей природы и взаимосвязи её с человеком, определение местных экологических проблем, поиск и пpaктическая реализация доступных для ребят путей их решения....
28 05 2025 4:18:53
Цифровые диктанты охватывают курс "Анатомия человека" и составлены по разделам. Диктанты включают разделы от "Общего обзора организма человека" до темы "Кровь и кровообращение". Диктанты можно использовать в любой части урока, при работе с любым УМК....
27 05 2025 12:38:40
Урок на тему "Энерготраты человека и пищевой рацион" является частью темы "Обмен веществ и энергии". Данная тема имеет обобщающий хаpaктер. В ней учащиеся закрепляют имеющиеся у них знания об основных жизненных функциях человеческого организма. Неполные знания учащихся о внутриклеточных изменениях веществ в этой теме расширяются и углубляются, у учащихся формируется понятия об обмене веществ и энергии как совокупности жизненных функций человеческого организма.
...
26 05 2025 4:17:40
Основными задачами данного урока являются ознакомление учащихся с методами и достижениями медецинской генетики и продолжение работы по формированию здорового образа жизни. ...
25 05 2025 7:34:57
На уроке учащиеся знакомятся с гигиеной воздушной среды, возможными нарушениями дыхания, узнают приемы оказания первой помощи при нарушении дыхания, показания к искусственному дыханию....
24 05 2025 3:53:45
Программа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся в области углубления знаний о строении и физиологии организма, причинах аномального развития, здоровом образе жизни и сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих в ходе выполнения пpaктических работ и изучения функциональных проб. Программа рассчитана на 16 часов....
23 05 2025 15:31:58
Урок "Цветок – орган семенного размножения" позволяет познакомить обучающихся со способами опыления, с процессом двойного оплодотворения и образованием плодов и семян у цветковых растений; развить умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор, воспитывает бережное отношение к природе.
...
22 05 2025 0:49:23
Семена цветковых растений разнообразны по форме и размерам: могут достигать нескольких десятков сантиметров (пальмы) и быть почти неразличимы (орхидные, заразиха). По форме — шаровидные, удлиненно-шаровидные, цилиндрические....
21 05 2025 4:32:41
Урок разработан для учащихся, работающих в группах с дополнительным материалом, вопросами и заданиями, выявляющими механизм приспособления в результате действия естественного отбора.
...
20 05 2025 17:27:54
Биологическая игра предлагается школьникам 6-го класса как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников в области биологии растений Хабаровского края. В процессе игры развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. Воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу - цель игры.
...
19 05 2025 21:20:13
Урок по биологии в 8-м классе расширяет знания учащихся, формирует представления о строении зрительного анализатора, о том как и при каких условиях человек видит изображения. В ходе урока происходит овладение наиболее важными понятиями и терминами. Использование презентации на уроке способствует активизации внимания учащихся, более красочному оформлению урока, помогает развитию познавательного интереса к предмету....
18 05 2025 8:36:14
Многообразие пород домашних животных и растений было создано по воле человека и в соответствии с его пожеланиями. Это и есть искусственный отбор....
17 05 2025 10:56:42
Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии на примере Саха-Бельгийской гимназии Усть-Алданского улуса Республики Саха (Якутия) в условиях сельской местности....
16 05 2025 0:34:55
Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте....
15 05 2025 4:49:16
Учащиеся знакомятся с особенностями орнамента, символикой цвета одежды крестьянок Воронежской губернии....
14 05 2025 1:28:49
Материал об иммунитете изложен в игровой форме. Данный спектакль активизирует познавательную деятельность посредством нестандартных форм. Особо интересен этот материал для учащихся медицинских классов....
13 05 2025 7:51:23
Акцентируется внимание на гигиене питания как основе здорового образа жизни. Проведение мероприятия в форме популярного телевизионного жанра - ток-шоу формирует у ребят исследовательские умения, способность применять полученные знания на пpaктике, развивает коммуникативные навыки, повышает интерес учащихся к данной теме....
12 05 2025 0:12:10
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::