"Продлись, продлись, очарованье". Интегрированный урок (технология + биология + литература) в 7-м классе с применением ИКТ > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


"Продлись, продлись, очарованье". Интегрированный урок (технология + биология + литература) в 7-м классе с применением ИКТ


    "Продлись, продлись, очарованье". Интегрированный урок (технология + биология + литература) в 7-м классе с применением ИКТ

Я шёл вперёд, но всюду замедлялись
Мои шаги при взгляде на цветы.

Данте.

Цели урока:

  • Учить детей видеть и понимать прекрасное;
  • Обобщить знания о цветах как живом организме;
  • Познакомить учащихся с новым видом декоративно-прикладного искусства - вышивка лентами;
  • Научить новому виду рукоделия – вышивке цветка лентами;
  • Воспитывать эстетическое отношение к природе и труду.

Цели для учащихся:

  • повторить биологические сведения о цветке;
  • получить эстетическое наслаждение от художественных текстов и изделий, представленных на уроке;
  • научиться использовать ленты для изготовления цветка;
  • использовать ресурсы Интернет как дополнительный материал.

Цели для педагогов:

  • подобрать методический материал для повторения строения цветка, его значения в жизни природы и человека;
  • найти художественные тексты и дополнительный материал о розе;
  • приготовить раздаточный материал для обучения вышивке цветка;
  • помочь учащимся в разработке слайдов к уроку;
  • подготовить объяснительный материал по сайту Интернета.

Оборудование: иллюстрации, цветок – роза, готовое панно, принадлежности для рукоделия, заготовки по рукоделию, инструкционные карты на каждом столе, выставка образцов.

Программно – техническое оснащение: компьютеры, Интернет – ресурсы, магнитофон, диски – Intel, аудиокассета, ученическая презентация на диске, слайды на диске.

Ход урока

Уч. Б.: Здравствуйте.

Уч. Л.: Сегодня у нас необычный урок – интегрированный, в котором принимают участие учителя технологии, литературы, биологии.

Уч. Т.: На уроке мы:

  • повторим биологические сведения о цветке;
  • получим эстетическое наслаждение от художественных текстов и изделий, представленных на уроке;
  • научимся использовать ленты при изготовлении цветка.

Уч. Б.: Тема нашего урока: «Продлись, продлись, очарованье!»

Рукоделие. Вышивка розы лентами.

Уч. Л.: Мир, который нас окружает, в котором мы живём, - чудесен. Всё, что человек видит и слышит вокруг, он научился передавать красками на полотне, звуками музыки, словами в стихах. И от настоящей картины не хочется отрывать взгляда, красивую музыку хочется слушать, хорошие стихи хочется выучить наизусть.… Всё это говорит о том, что человек научился видеть и чувствовать прекрасное и сумел его передать.

Уч. Б.: Всё это прекрасное человек берёт из жизни, из природы. Сегодня мы обратим внимание на цветы, именно в них воплощается само понятие «природная красота».

Демонстрация слайда из презентации «Мой зеленый мир». (Программа Intel. Обучение для будущего. 2004. Версия 4.1.).

(на фоне демонстрирующегося под звуки музыки слайда).

В одном мгновенье видеть вечность,
Огромный мир – в зерне песка,
В единой горстке – бесконечность
И небо в чашечке цветка.

У. Блейк.

Уч. Т.: «В мир творчества человека ведет песня, слово, кисть художника, резец скульптора и даже игла, если она в руках талантливой мастерицы»,– писала журналист Мардаровская в очерке «Волшебные узоры».

Стремление к красоте неотъемлемо от человеческой природы. Издревле человек украшал свою одежду, жилище, предметы быта и интерьер, выражая свои индивидуальные художественные способности, делая свою жизнь более яркой, самобытной, эмоционально насыщенной.

Это стремление окружить себя различными красивыми вещами вызвало к жизни целый ряд ремесел и рукоделия (вышивка, вязание, плетение). Для этого использовались самые разнообразные средства: волокна, прутья растений, кожа животных.

По мере развития производства совершенствовались различные виды ремесел и ассортимент используемых материалов, техника изготовления изделий.

Рукоделие – нестареющий вид прикладного искусства, имеет многовековую традицию и сегодня остается популярным. Овладение навыками, приемами рукоделия может стать профессией, серьезным подспорьем в семейном бюджете. Выпускница школы, умеющая рукодельничать, сможет и заработать, и станет умелой хозяйкой в доме. Вещи, выполненные своими руками, всегда дороги сердцу, неповторимы, привлекательны.

Посмотрите на изделия рукоделия, выставленные перед вами. Эту красоту, которая окружает нас, можно воплотить в изделиях рукоделия: вышить крестом, гладью, можно связать крючком. (Демонстрация изделий, выполненных учителем и учащимися).

Есть еще один интересный способ создания красивого цветка – с помощью шёлковых лент.

Уч. Б.:

- Скажите, пожалуйста, из чего изготавливается шёлк? (в этом помогает тутовый шелкопряд)

- К какой группе организмов относится шелкопряд? (к бабочкам)

- Как формируется шёлковая нить тутовым шелкопрядом?

(После деятельности на стадии личинки, наступает стадия куколки – это неподвижная стадия. Куколка переносит предстоящие нeблагоприятные условия в коконе. Человек научился использовать нити кокона для получения шёлковой нити. В руках человека нити преобразуются в очаровательные ленты и ткани.)

Уч. Л.: Человек всегда хотел выглядеть красиво. Во всякое время, конечно, была своя мода. И вот много столетий назад в моде были шёлковые ленты, которые носили как женщины, так и мужчины.

Сообщение 1-й ученицы (в приложении №1).

Сообщение 2-й ученицы (в приложении № 2).

Уч. Т.: Комментирование ученической работы «Применялись ли ленты для украшения одежды?». (в приложении № 3).

Вы видите изделия, выполненные вышивкой лентами: рамочки для фотографий, пеньюар, вечерняя сумочка (изнутри, чтобы спрятать швы, край расшит маленькими розочками из шелковых лент).

Сегодня на уроке мы с вами научимся работать с лентами. Мир цветковых растений огромен и разнообразен. Какому цветку отдать предпочтение, как выбрать самый красивый и знаменитый? Я хочу вам предложить очаровательный цветок - розу, которую научимся создавать с помощью лент.

Уч. Л.: (обращает внимание на розу в вазе) Сегодня на этом столе не случайно стоит в вазе роза. Её называют царицей цветов. Именно об этом цветке слагаются стихи, сочиняются сказки.

Уч. Б.: Чтобы создать этот красивый цветок – розу, нужно знать строение цветка. К сегодняшнему уроку дeвoчки подготовили материал для повторения.

Ученица: Давайте поиграем! Я предлагаю вам анаграмму «Цветок» (в приложении № 4), и мы вспомним, из каких частей он состоит. (Учащиеся работают на компьютере.) Переставьте или добавьте вместо пропусков буквы в словах так, чтобы получились названия частей цветка.

Уч. Б: (комментирует ответы учащихся)

Уч. Т.: Посмотрите на изделия, какие части цветка из перечисленных вами выше передаются при рукоделии? (Ответы учащихся: лепестки, чашелистики). Строение розы такое красивое, нежное, и человеческие руки научились передавать эту красоту в изделиях рукоделия. Розу не зря называют царицей цветов.

Уч. Л.:

Роза – символ божественной тайны.
О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшихся благоуханной чашей.

С. Маршак.

К сегодняшнему уроку некоторые из вас готовили задание: вспомнить художественные произведения, в которых представлен этот цветок – роза. (Ученицы называют сказку Андерсена «Снежная королева», Сента Экзюпери «Маленький принц», Гаршина «Роза и жаба» и др. и комментируют)

Послушайте, как Гаршин описывает розу в майское утро.

«Она распустилась в хорошее майское утро; когда она раскрывала свои лепестки, улетавшая утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок. Роза точно плакала. Но вокруг неё всё было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро, когда она в первый раз увидела гoлyбое небо и почувствовала свежий утренний ветерок и лучи сиявшего солнца, пронизавшего её тонкие лепестки розовым светом; в цветнике было так мирно и спокойно, что если бы она могла, в самом деле, плакать, то не от горя, а от счастья жить. Она не могла говорить; она могла только, склонив свою головку, разливать вокруг себя тонкий и свежий запах, и этот запах был её словами, слезами и молитвой».

Уч. Б.: Гаршин заметил: «тонкие лепестки».

- Как называется совокупность всех лепестков? (Венчик)

- Какую роль выполняет венчик?

(Содействует опылению, привлекая насекомых – опылителей своей окраской, размерами, хаpaктерной формой. Благодаря яркой окраске лепестков отражает часть спектра солнечного света, пpeдoxpaняя главные части от перегрева. Закрываясь на ночь, создают «камеру», препятствующую чрезмерному охлаждению цветка или от повреждения его холодной росой).

Уч. Л.: Послушайте загадку старую – престарую, сочинённую более тысячи лет назад. Постарайтесь угадать:

Кто такие братьев пять:
Двое бородаты,
Двое безбороды,
А последний, пятый,
Выглядит уpoдом:
Только справа борода,
Слева нету ни следа.

Уч. Б.: Разгадку даёт зелёная чашечка цветка розы (в приложении № 5).

Её пять зубцов окаймлены выступами и язычками так, что два зубца имеют каёмки с обеих сторон, два – совсем без каёмок, а у одного – каёмка только с одной стороны.

Удобство приспособления для цветка, ещё прячущегося в бутоне, понятно. Пять каёмок закрывают пять щелей. Если бы хоть одной каёмки не хватало, одна щель оставалась бы неприкрытой; шестая каёмка была бы лишней и могла бы мешать.

Уч. Л.: Роза – самый популярный и любимый цветок. О нём сложено много стихов.

Как хороши, как свежи были розы
В моём саду! Как взор прельщали мой!
Как я молил весенние морозы
Не трогать их холодною рукой!

И. П. Мятлев.

К сегодняшнему уроку вы подготовили дополнительную информацию из Интернета. (На доске записаны сайты (в приложении № 6), на которых дети нашли различный материал о розе). Расскажите, что интересного вы нашли о розе.

Сообщения учащихся: (в приложении № 7).

Уч. Б.: В наши дни никому, разумеется, не придёт в голову пользоваться розами для подобной расправы с гостями… В лепестках казанлыкской розы содержится розовое масло, его ценят на вес золота, так как для одного литра масла нужно 500 кг лепестков, но всего 2 – х капель достаточно для приготовления целого литра духов.

Уч. Л.: Белая роза украшала герб герцогов Йоркских. Красную галльскую розу выбрали своей эмблемой Ланкастеры. Оба семейства претендовали на английской престол, и распря вылилась в 30 - летнюю войну (Война Алой и Белой розы)

Отчеканенная на монетах того времени как символ примирения, роза, вот уже 6 –ой век удивляет человечество необыкновенными красно – белыми лепестками.

Проводится физкультминутка. Учащиеся выполняют движения: роза распускается, стряхивает утреннюю росу, на ветру качается, издает аромат; мы подходим, наклоняемся, вдыхаем аромат, любуемся красотой вокруг нас, забываем об усталости, радуемся жизни.

Уч. Т.: Теперь мы много знаем о цветке. Видим, какую форму имеет этот цветок, и можем приступить к его изготовлению из ленты. Вспомним правила по технике безопасности. (Учащиеся рассказывают правила).

При работе с иголками и булавками:

  1. Шейте с наперстком.
  2. Храните иголки и булавки в определенном месте (специальной коробке, подушечке и т.д.), не оставляйте их на рабочем месте (столе), ни в коем случае не берите иголки, булавки в рот.
  3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

При работе с ножницами:

  1. Храните ножницы в определенном месте (коробке).
  2. Кладите их сомкнутыми остриями от себя.

Рассмотрим технологию изготовления цветка по слайдам на компьютере. (Работа на компьютере, заходим на сайт http://kpoxa.info/viewtopic.php?t=2369&highlight=, в случае невозможности используем раздаточный материал (в приложении № 8), взятый с этого сайта)

Находим условное обозначение: круг с пятью лучами.

Уч. Б.:

- Почему 5 лучей?

- Что в строении у розы приравнивается 5? /Это 5 лепестков./

- Видим ли мы у розы 5 лепестков? /Нет/

- А сколько лепестков мы видим у розы? /Много/

- Что за запись вы видите на экране монитора - Са5 Со5 А G1, ?

/Формула цветка семейства розоцветных/

- Поясните эту формулу.

(Чашелистиков - 5, лепестков – 5, а не множество - видоизменённые тычинки превратились в лепестки, так как тычинок множество, пестик – 1 или множество).

Уч. Т.: У нас имеется заготовка: круг начерчен, вышита звезда с пятью лучами. Иголка с лентой находится на лицевой стороне канвы.

Находим описание 4 –го рисунка: протащите иголку под первым стежком и пропустите второй.

Продолжайте, поочередно пропуская иглу под или над лучами звезды.

Можете пользоваться инструкционной картой «Роза способом «паутинка»» с 5 - го по 8 -ой пункт.

(На столах инструкционная карта «Роза способом «паутинка». Ученицы работают).

Уч. Т.: Демонстрация-анализ выполненных работ.

Вопросы для закрепления:

  1. Какой шов мы научились выполнять?
  2. Можно ли вышивать лентами?
  3. Понравилось вышивать лентами?

Уч. Л.: Надо ли удивляться, что цветы очаровывали не только дeвyшек и женщин, но и мужчин:

Я шёл вперёд, но всюду замедлялись
Мои шаги при взгляде на цветы.

Я думаю, нам сегодня удалось «продлить очарованье», остановить нежное раскрытие лепестков бутона и получить удовольствие от проделанной работы.

Уч. Т.: Вы научились изготавливать розу из лент. И я рекомендую вам использовать эту розу как украшение на различных изделиях. Посмотрите, как красиво смотрятся вещи, сделанные дeвoчками нашей школы. (Просмотр слайдов в приложении № 9)

Уч. Б.: Уже наступила зима, за окном снег, природа уснула. А вот эти розочки, которые вы сегодня сделали, будут напоминать о тёплых днях лета, о солнце, о цветах.

Уч. Т.: Вот эти воспоминания мы запечатлели и создали вот эту красоту. Мы можем эту красоту сделать рукотворной, запечатлеть в изделии. И на уроке мы этому научились.

Уч. Л.: Сколько сложено о цветах легенд и поэм! Сколько цветков стало гербами монарших домов и могучих держав!

Уч. Б.: Что так влечёт человека к цветам? Только ли разнообразие расцветок, тонкие ароматы, изысканность форм?

Уч. Т.: Только ли хрупкая эфемерность лепестков порождает в душе каждого желание защитить и сохранить внешнюю очаровательную красоту через вышивку?

Уч. Л.: А может, всё сложнее и глубже?

Уч. Б.: Может быть цветок, вобравший соки земли и свет неба, кажется нам связующим звеном между этими сферами?

Уч. Т.: Между низом и верхом, Землёй и небом, Человеком и Богом…

Оценки за урок.

Д/З:

  • По технологии: закончить работу по эскизу, спланировать изготовление изделия.
  • По литературе: сочинить четверостишие о розе.
  • По биологии: может быть, вы сочините стихи о строении розы; если найдёте интересный материал в книгах, в Интернете, приносите на урок.



Комментарии:

Компетентностная педагогика на уроках биологии. Опыт внедрения


    Компетентностная педагогика на уроках биологии. Опыт внедрения

      Педагог может вооружить учащегося инструментом для реализации способностей самостоятельно. Этим инструментом является компетенция «уметь учиться». Для формирования данной компетенции, обучающиеся большую часть времени работают самостоятельно и учатся планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности. Такую форму работы предлагает инновационный курс «Компетентностная педагогика»....

01 04 2025 15:17:22

Разработка СОТ блочно-модульная.


    Разработка СОТ блочно-модульная.

      Изложена авторская система обучения курсу биологии по модульному методу с 7-го класса....

31 03 2025 13:58:37

Мастер-класс "УМК Д.И. Трайтака, С.В. Суматохина по биологии в 7-м классе"


    Мастер-класс "УМК Д.И. Трайтака, С.В. Суматохина по биологии в 7-м классе"

      Представлен мастер-класс по развитию общеучебных умений и навыков у учащихся при работе с учебником. Дан анализ содержания нового учебника, методического пособия и рабочей тетради. Автором проведено анкетирование учащихся по использованию ими данного учебника на уроках и при подготовке домашних заданий, изложен краткий анализ опроса....

30 03 2025 5:41:27

Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"


    Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"

      Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....

29 03 2025 4:41:33

Вредное влияние алкоголя и никотина на развитие организма человека


    Вредное влияние алкоголя и никотина на развитие организма человека

      Главными задачами урока являются: усиление здоровьесберегающей направленности знаний, сообщение учащимся сведений о вредном воздействии алкоголя и никотина на организм взрослых и детей; воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью близких. ...

28 03 2025 2:10:36

Эколого–краеведческий центр "Росток"

Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...

27 03 2025 9:24:35

Тема урока: "Образ жизни и внешнее строение птицы". 7-й класс


    Тема урока: "Образ жизни и внешнее строение птицы". 7-й класс

      Данный урок помогает учащимся понять происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Пpaктическая часть позволяет получить знания о приспособленности птиц к полету. На уроке используются межпредметные связи, раскрывающие значение в хозяйственной деятельности человека....

26 03 2025 14:10:17

Урок по биологии по теме "Слуховой анализатор"


    Урок по биологии по теме "Слуховой анализатор"

      Урок по биологии в 8-м классе, где учащиеся знакомятся со строением и функциями слухового анализатора, заполняют схему «Фишбоун» (эту схему разработала методист БелРИПКППС М.В. Карпухина). Она позволяет конкретизировать учебный материал, развивать логическое мышление, формировать из общего главное. ...

25 03 2025 2:19:15

День птиц

Цель урока: расширить знания учащихся о влиянии человека и его хозяйственной деятельности на окружающую природу; научить школьников анализировать последствия антропогенного воздействия на пернатых; продолжить формирование негативного отношения к действиям, разрушающим естественную среду обитания растений и животных....

24 03 2025 21:32:37

Урок-конференция в 8-м классе по биологии "Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Урок-конференция в 8-м классе по биологии "Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Данный урок является заключительным по теме "Пищеварение". Провожу его в виде конференции, она закрепляет и обобщает изученный материал по данной теме. Учащиеся в нетрадиционной форме общаются, расширяя знания, а тест, предлагаемый в конце урока, позволяет выяснить, не слишком ли много жира употрeбляют сами учащиеся....

23 03 2025 20:59:34

Отряд Перепончатокрылые, представитель - медоносная пчела

Отряд Перепончатокрылые, представитель - медоносная пчела Голова пчелы имеет очень подвижное сочлeнение с гpyдью. Глаза сложные, большие. Наряду с ними у большинства перепончатокрылых есть простые глазки (у пчелы их три). На голове расположены различно устроенные усики....

22 03 2025 11:19:33

Круглый стол "Происхождение жизни на Земле: Концепции, проблемы, выводы". 11-й класс


    Круглый стол "Происхождение жизни на Земле: Концепции, проблемы, выводы". 11-й класс

      Автор анализирует умение учащихся самостоятельно работать по предложенной теме, проводить анализ информации. Задачи урока: активизировать учебную и познавательную деятельность учащихся; познакомиться с основными гипотезами происхождения жизни, провести их анализ; проследить историю данного вопроса с древних времён до настоящего времени....

21 03 2025 5:29:48

Интегрированный урок (биология + физкультура) "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы"

Цель урока – ознакомление обучающихся с физическими упражнениями, влияющими на развитие и укрепление сердечно-сосудистой системы. А также популяризация физкультуры, зарядки, закаливания для сохранения и укрепления здоровья....

20 03 2025 4:45:48

Работа сердца


    Работа сердца

      Цели урока: создать условия для открытия учащимися особенностей работы сердца, способов регуляции работы сердца; способствовать развитию умения планировать предстоящую деятельность, находить способы решения проблем, оценивать достигнутое....

19 03 2025 6:51:12

Царство грибов


    Царство грибов

      Цель урока: формировать умения распознавать съедобные и ядовитые грибы, развивать знания о многообразии, жизнедеятельности и значении грибов....

18 03 2025 20:42:14

Урок биологии "Вирусы"


    Урок биологии "Вирусы"

      Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....

17 03 2025 13:13:20

Творческие задачи по биологии и методы их решения


    Творческие задачи по биологии и методы их решения

      Включение в урок изобретательских задач работает на развитие творческих способностей и детей, и учителя, позволяет осмыслить и закрепить на творческом уровне учебный материал. Выполнение подобных заданий полезно для здоровья учащихся: по ходу работы происходит переключение с левого на правое полушарие головного мозга и обратно, что снижает информационный стресс, вносит в урок эмоциональность, радость творчества. ...

16 03 2025 7:17:46

Симпозиум в форме ролевой игры "Кровь – носительница жизни". 8-й класс


    Симпозиум в форме ролевой игры "Кровь – носительница жизни". 8-й класс

      Ролевые технологии активизируют познавательную деятельность учащихся, усиливают мотивацию к изучению предмета, помогают определиться с выбором будущей профессии....

15 03 2025 14:45:53

Авторская программа факультативного курса по биологии "Животные" с использованием информационного интегрированного продукта "КМ-Школа"


    Авторская программа факультативного курса по биологии "Животные" с использованием информационного интегрированного продукта "КМ-Школа"

      Программа разработана для учащихся 7-х классов с использованием элементов информационного интегрированного продукта "КМ-Школа". Курс факультатива служит для дополнения и углубления базового образования по предмету "Биология". Предлагаемая программа удовлетворяет познавательные интересы, развивает творческие способности, расширяет знания о животном мире....

14 03 2025 14:37:22

Урок биологии по теме "Зрительный анализатор"


    Урок биологии по теме "Зрительный анализатор"

      Цели урока: содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни; развить навыки работы учащихся с учебником; умения сравнивать, анализировать, соотносить, делать выводы; давать оценку результатам деятельности....

13 03 2025 2:17:57

Урок биологии в 6-м классе по теме: "Условия прорастания семян"


    Урок биологии в 6-м классе по теме: "Условия прорастания семян"

      Урок биологии в 6-м классе дает представления учащимся об условиях прорастания, зависимости прорастания семян от факторов окружающей среды (температуры, влажности, воздуха), о правильном посеве семян, о зависимости глубины заделки семян от их размеров и свойств почвы. ...

12 03 2025 7:19:15

Разработка внеклассного мероприятия по биологии "В царстве Берендея": инсценированный КВН


    Разработка внеклассного мероприятия по биологии "В царстве Берендея": инсценированный КВН

      В работе представлен инсценированный КВН по мотивам русских народных сказок для учащихся 7-х классов....

11 03 2025 3:54:57

Урок в 7-м классе по теме "Отдел покрытосеменные, особенности организации, происхождения"


    Урок в 7-м классе по теме "Отдел покрытосеменные, особенности организации, происхождения"

      Представлен конспект урока биологии по теме: "Отдел покрытосеменные, особенности организации, происхождение", для учащихся 7-го класса....

10 03 2025 9:37:18

Урок биологии на тему "Генетика человека"


    Урок биологии на тему "Генетика человека"

      Цель урока: сформировать представление о генетике человека. ...

09 03 2025 15:12:14

Урок природоведения "Шляпочные грибы"


    Урок природоведения "Шляпочные грибы"

      Урок для учащихся основной ступени общего образования направлен на достижение образовательных результатов в контексте требований ФГОС ООО. В нем отражены способы достижения образовательных результатов (личностные, метапредметные, предметные)....

08 03 2025 15:37:40

Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии


    Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии

      Урок проводится в форме ролевой игры. Роли распределяются заранее, еще на первом уроке по данной теме. Урок проходит в театрализованном виде, где каждый ученик играет свою роль. Подробно объясняется, как табак воздействует на организм, какие органы человека наиболее страдают от воздействия табака. Приводится историческая справка, как табак появился в Европе и в России. В результате каждый учащийся должен выработать собственный здоровый стиль жизни с учетом знаний о человеке как биологическом и социальном существе, о факторах, благоприятных и нeблагоприятных для окружающей среды, с учетом знаний своего организма и своей личности. Конечная цель обучения здоровому образу жизни - добиться необходимых благоприятных для здоровья отношений в сложившейся схеме поведения человека. ...

07 03 2025 2:34:50

Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии


    Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии

      Урок биологии в 10-м классе призван научить ученика самостоятельно мыслить, выделять главное, структурировать и передавать информацию при изучении темы генной инженерии....

06 03 2025 15:20:56

Многообразие клеток: размеры, форма, количество

Клетка — это структурная единица живых организмов, представляющая собой определенным образом дифференцированный участок цитоплазмы, окруженный клеточной мембраной....

05 03 2025 15:53:34

Использование информационных технологий на уроках биологии. Тема урока "Митоз"


    Использование информационных технологий на уроках биологии. Тема урока "Митоз"

      Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии....

04 03 2025 13:24:53

Конспект урока биологии по теме "Виды анализаторов"


    Конспект урока биологии по теме "Виды анализаторов"

      Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой "Репетитор 1С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек" автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....

03 03 2025 5:47:54

"Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс


    "Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс

      Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям....

02 03 2025 2:37:46

Инновации в преподавании предметов учебного плана. Тема: "Развитие критического мышления учащихся на уроках биологии"


    Инновации в преподавании предметов учебного плана. Тема: "Развитие критического мышления учащихся на уроках биологии"

      В работе представлены теоретические основы технологии критического мышления учащихся и разработаны уроки по курсу биологии "Человек", 8-й класс по учебнику Н.И. Сонина. Уроки разработаны соответственно модели описанной С.И. Заир-Бек, и имеют основу, состоящую из трёхфазного процесса: вызов - реализация смысла (осмысления содержания) - рефлексии (размышления). ...

01 03 2025 11:28:45

Технологическая карта урока с приложениями в технологии личностно-ориентированного обучения "Витамины — вещества, обеспечивающие обмен веществ в организме" в 8-м классе


    Технологическая карта урока с приложениями в технологии личностно-ориентированного обучения "Витамины — вещества, обеспечивающие обмен веществ в организме" в 8-м классе

      Решать проблемный вопрос "Почему витамины — обязательная часть пищи и как их сохранить в пищевых продуктах?" помогают частично-поисковый и исследовательский методы. Изучение нового материала строится на использовании субъектного опыта учеников, и новый материал лишь уточняет и дополняет знания учащихся. Работа в группах способствует формированию коммуникативной, информационной и технологической компетентностей учащихся. Результат учащиеся получают непосредственно на уроке, он является личностно-значимым, поэтому данное учебное занятие можно назвать здоровьесберегающим....

28 02 2025 10:32:42

Разработка урока "Цветок. Соцветия"


    Разработка урока "Цветок. Соцветия"

      Завершено изучение темы "Цветок. Соцветия". Изучен довольно большой теоретический материал. Проведены самостоятельные работы. Пришла пора подвести итог, привести наши знания по изучаемой теме в систему. ...

27 02 2025 6:25:24

Урок биологии в коррекционной школе VIII вида "Однодольные растения. Лилейные"


    Урок биологии в коррекционной школе VIII вида "Однодольные растения. Лилейные"

      Целью урока является формирование знаний о семействе лилейных растений. Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая умственную пассивность учащихся, связанную с инертностью нервных процессов и другими недостатками психики, на уроке использовано самостоятельное нахождение знаний учащимися из различных источников: при работе с учебником, дополнительной литературы, при выполнении пpaктической работы....

26 02 2025 4:19:25

Классный час "Охрана животного мира"

Предлагаемый классный час для учащихся 7–9-х классов посвящен Международному дню сохранения биоразнообразия. Основная цель мероприятия - популяризация редких видов животных Приморского края и обоснование необходимости их охраны....

25 02 2025 21:29:12

Обобщающий урок-игра по теме "Жители моря"

Цель урока: повторение и закрепление знаний зоологии морских животных в форме комaндной игры с презентацией, содержащей элементы интеpaктивности, и творческого отчета групп учащихся по домашнему заданию. Презентацию можно использовать и вне контекста комaндной игры на уроке, например во внеурочной работе, включив в план недели биологии....

24 02 2025 11:55:29

Урок биологии в 8-м классе. Зрительный анализатор


    Урок биологии в 8-м классе. Зрительный анализатор

      Урок биологии в 8-м классе "Зрительный анализатор" показывает, как можно организовать работу на уроке с учётом психофизиологических особенностей, а именно с учётом доминирования мозга - левополушарные, правополушарные, равнополушарные....

23 02 2025 14:11:15

Внеклассное мероприятие по естествознанию "Ломоносовский комaндный турнир"


    Внеклассное мероприятие по естествознанию "Ломоносовский комaндный турнир"

      Для создания условий по развитию и реализации интеллектуально-творческого потенциала, эрудиции, формированию коммуникативной культуры учащихся (7–9-х классов) проводится игра о жизни и деятельности великого русского ученого-энциклопедиста М.В. Ломоносова, посвященная его 300-летию....

22 02 2025 6:49:21

Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"


    Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"

      Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....

21 02 2025 14:54:42

Пластический обмен. Синтез белка. 9–10-й классы

Основная задача урока: сформировать у учащихся представления о процессе биосинтеза белка, его основных закономерностях; познакомить с «генетическим кодом» и его основными свойствами. Использование презентации в качестве видеоряда позволяет облегчить понимание сложного теоретического материала, сократить время на его объяснение и закрепить изученное решением биологических задач....

20 02 2025 13:29:54

Современные методы преподавания биологии. Информационно-коммуникационные технологии


    Современные методы преподавания биологии. Информационно-коммуникационные технологии

      Каким должен быть современный урок, его структура, форма, методика? Каким требованиям он должен отвечать? Результаты работы учителя оцениваются умениями его учеников, уровнем самодеятельности учащихся на уроке, отношением учащихся к предмету, учителю, друг к другу. Добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Автор использует современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные....

19 02 2025 14:16:23

Законы генетики

Урок проводится с целью дать учащимся представление о генетике; познакомить их с историей открытия законов генетики; объяснить понятия «наследственность», «изменчивость», принципы решения генетических задач; применить теоретические знания на пpaктике при решении задач; сформулировать законы Г.Менделя. ...

18 02 2025 22:55:14

Насекомые с полным и неполным превращением

Насекомые с полным и неполным превращением К насекомым с неполным превращением относятся представители отряда прямокрылых: перелетная саранча, кобылки, кузнечики, сверчки. К полным превращением - представители отряда чешуекрылых (бабочек), обладающие двумя парами крыльев...

17 02 2025 7:13:53

Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"


    Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"

      Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум. ...

16 02 2025 12:10:14

Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"


    Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"

      Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...

15 02 2025 4:41:55

Урок-конференция "Многообразие голосеменных"


    Урок-конференция "Многообразие голосеменных"

      Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....

14 02 2025 17:16:35

Оплодотворение у покрытосеменных растений. 6-й класс


    Оплодотворение у покрытосеменных растений. 6-й класс

      Урок показывает учащимся, что покрытосеменные проявили свои возможности к эволюционному совершенству больше всего. На уроке формируется представление о пoлoвoм размножении у покрытосеменных, совершенствуются умения узнавать органы цветкового растения, продолжается формирование знаний о приспособленности растений к окружающей среде....

13 02 2025 3:44:27

Открытый урок природоведения в 5-м классе "Изменение температуры воздуха с высотой"

Урок способствует формированию знаний об изменении температуры воздуха с высотой; знакомит с процессами образования облаков, видами осадков. Расширяются знания учащихся о воздухе, полученные в начальной школе....

12 02 2025 11:34:55

Общий обзор организма человека: органы и ткани

Общий обзор организма человека: органы и ткани Каждый орган состоит из различных тканей, которые структурно и функционально взаимосвязаны. Однако в каждом органе преобладает какой-либо один вид ткани....

11 02 2025 15:44:13

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::