Турнир знаний по теме: "Кровь" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Турнир знаний по теме: "Кровь"


    Турнир знаний по теме: "Кровь"

Учебный процесс во многом является формализованным: как правило, учитель объясняет материал, а потом оценивает степень его усвоения при помощи 5-балльной системы оценок. Однако в последние годы получает распространение научно-исследовательская работа учащихся, различные формы проведения обобщающих, заключительных уроков. Это позволяет выйти за привычные рамки общения ученика с учителем, больше раскрыть способности и показать знания учащимся. В такой работе могут принять участие дети с различным уровнем знания, в отличие от олимпиад, где привлекаются в основном сильные ученики. Мотивация участия в таких мероприятиях может быть различной– это и желание проявить свои способности, получить хорошую оценку, удовлетворить познавательный интерес и т.д. В любом случае, подобные уроки играют позитивную роль, разнообразят учебный процесс.

Данный турнир знаний можно использовать как заключительный урок после изучения темы “кровь” и любых других тем, а также как внеклассное мероприятие по биологии, посвященное формированию здорового образа жизни.

Турнир знаний по теме “Кровь”

Развивающие задачи:

– формирование навыков анализа информации;

– развитие устной речи, коммуникативных способностей и умения отстаивать свою точку зрения;

– расширение кругозора и объема знаний учащихся;

– развитие навыков самостоятельного освоения специальной литературы;

Образовательные задачи:

– закрепление и проверка знаний, полученных в ходе изучения темы “кровь” на занятиях;

– содействие профориентации учащихся;

– установление межпредметных связей;

– воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Содержание урока

І. Участники игры:

Учитель

Ученики 9 класса: 4 комaнды и жюри

ІІ. Оборудование:

Плакаты, газеты по теме, выполненные учащимися

Вопросы и задания для учащихся

ІІІ. Ход урока.

Краткое описание игры.

Ребята по желанию объединяются в 4 комaнды, которые образуются за неделю – 10 дней до заключительного урока. Каждая комaнда придумывает свое название, эмблему, выбирает капитана, художника, поэта. Заранее изготавливаются эмблемы комaнд. Художники от каждой комaнды выполняют плакаты, рекламные материалы, поэты пишут стихи на заданную тему. Игра проходит в 4 тура.

1 тур: ответы на вопросы, выполнение теоретических заданий.

2 тур: защита плакатов, рекламы.

3 тур: чтение стихов.

4 тур: подведение итогов.

Жюри из члeнов класса подводит итоги соревнования, определяет комaндное первенство. В первом туре капитаны выбирают наугад задания для своих комaнд, которые озвучиваются. На обсуждение каждого вопроса, комaнде дается 30 секунд. По истечении этого времени один из члeнов комaнды дает ответ. За полный правильный ответ можно получить 2 балла, всего задается по 5 вопросов каждой из них. Таким образом, за первый теоретический тур комaнда может получить 10 баллов. При неправильном ответе любая другая комaнда, которая первой поднимет руку, может предложить свой вариант ответа.

Второй тур – конкурс художников. Художники защищают свои плакаты, листовки, газеты, рекламу. Защита проходит в присутствии всех комaнд и жюри, автор показывает свою работу, рассказывает идею, концепцию, лежащую в ее основе. Желающие могут задавать вопросы. Комaнда может получить за этот тур от 1 до 5 баллов. Многие из этих плакатов можно использовать в виде наглядного пособия на уроках по данной теме.

Третий тур – конкурс поэтов. На этом этапе комaнда может набрать еще 5 баллов. В ходе данного тура учащиеся зачитывают стихотворения, написанные ими самостоятельно. Допускается замена стихов сценками, которые разыгрывают учащиеся по данной теме. Другие комaнды и жюри оценивают результаты.

Примерные вопросы, которые можно использовать в качестве заданий в первом туре, приведены ниже [1,2,3].

Примерные вопросы турнира знаний, имеющие целью определить кругозор учащихся

  1. Рана загрязнена землей. Для предотвращения заболевания столбняком одни предлагают сделать прививку, а другие – ввести сыворотку. Кто из них прав?
  2. Сердце – удивительный орган, который работает в течение всей жизни без остановки. В чем причина подобной работоспособности и износостойкости?
  3. У человека повреждена рука. Кровь из раны сначала бьет фонтаном, который постепенно превращается в пульсирующую струю ярко– алого цвета. Какой сосуд поврежден и какую помощь необходимо оказать?
  4. Что вводят в организм лошади для выработки лечебной сыворотки?
  5. Кровь какого донора можно переливать вам, если у вас 3 группа крови?
  6. В одной популярной книге по физиологии было образно сказано: в каждую секунду в красном море миллионы кораблей терпят крушение и опускаются на дно. Но миллионы новых кораблей вновь выходят из гаваней в плавание. Что подразумевается под “кораблями” и “гаванями”?
  7. Может ли свертываться сыворотка крови, почему?
  8. Почему в кровь человека нельзя вливать чистую воду?
  9. Повреждена нога, из раны несильно идет кровь темно-вишневого цвета. Определить, какой сосуд поврежден и какую помощь надо оказать.
  10. Оставаясь продолжительное время в сырой одежде, можно простудиться даже в теплый летний вечер. Почему?
  11. И.П.Павлов сказал: “В организме имеется “чрезвычайная реакция”, при которой организм жертвует какой-то частью для спасения целого”. Про что это сказано?
  12. Что выступает на коже при ссадинах, в виде светлых капелек?
  13. Если ребенку привить оспу, может ли он заболеть корью?
  14. Во всех пособиях по экстренной медицине предлагается накладывать жгут при артериальном кровотечении. Однако при артериальном кровотечении в области кисти жгут на предплечье не накладывают. Почему?
  15. Почему на медицинском градуснике 42 деления?
  16. Может ли группа крови изменяться в течение жизни человека, почему?
  17. Что вводят ребенку, делая ему противодифтерийную прививку?
  18. При атеросклерозе поверхность стенок артерий приобретает шероховатость из-за отложений бляшек жира, которые покрываются слоями кальция, внутренняя сторона стенок вен иногда воспаляется, также утрачивая гладкость. К чему может привести такое состояние стенок сосудов?
  19. При угаре человек погибает от удушья, несмотря на то, что кислород в легкие поступает в достаточном количестве. А примесь оксида углерода в крови составляет всего 0,1%. Почему возникает удушье?
  20. У каких организмов и почему кровь гoлyбая?

Задания первого тура могут звучать и на обычных уроках, как проблемные вопросы. Второй и третий туры игры уже имеют свою специфику, поскольку предполагают использование не только багажа накопленных знаний. Здесь уже необходимо применение творческих способностей. Поскольку наглядные материалы, которые учащиеся готовят ко второму туру привести в статье затруднительно, поэтому приведем пример стихотворения и разыгранной сценки, написанных детьми к этому турниру.

Спор
(стихотворная сценка с 5 участниками, автор: Гибадуллина С.)

Вот поспорили однажды клетки крови меж собой
Встал вопрос: кто в жизни важен, лодырь кто, и кто герой?
Спорили они, кричали, все сосуды задрожали!
Но ответа не нашли…Лишь на грубость перешли.
Вдруг вскричали лейкоциты: время жалко нам терять,
Может просто, синяков всем надавать?
Мы, конечно, всех важнее! Посудите господа,
Если вдруг придет беда, и не будет лейкоцитов,
Кто поможет вам тогда?
Ведь без нас вы все умрете, и погибнет организм.
Не стерпел эритроцит, встал, и громко так кричит:
Все слова, одни слова! А суть дела такова:
Вы поможете, признаю, коль придет сюда беда.
Что бывает не всегда. Ну а если нет беды?
Для чего нам нужен ты? (лейкоциту)
Ты сидишь на нашей шее, мы же трудимся всегда,
Мы не знаем передыху, мы всю жизнь,
туда-сюда переносим СО2, О2
Тут вступился тромбоцит: тише, тише, что за крик?!
Ладно вам, кончайте ссору, в ней не может быть резону.
Все вы очень нам нужны, и полезны и важны.
Но поймите наконец: ведь без нас придет конец!
Можно долго здесь стоять, спорить, ссориться, кричать
Но давайте же решим, по делам мы все спешим.
Если вдруг случится что-то, ранка вследствие чего-то,
А спаситель, кто таков? Ну конечно тромбоциты!
Мы поможем вам всегда, кровь не вытечет.
Скажите: cмepти – нет, а жизни – да!
Кровь шумливо клокотала от кричащих клеток в ней.
Сердце это услыхало, и не выдержав, вскричало:
Говорите вы красиво, но скажу я вам друзья:
Как же вам сейчас не стыдно, ведь мы все – одна семья.

Или еще одно стихотворение о крови:

Что по артериям течет? Что человеку жизнь дает?
Оно похоже на вино, но больше пользы от него!
Без крови человека нет, на что она? Вот вам ответ:
Все функции, важнейшие для нас, кровь в организме выполняет.
Она нас воздухом питает, и от бактерий защищает, и даже раны заживляет.
Питательные вещества разносит, и шлаки разные выносит.
Но кто трудился и страдал, чтобы о крови мир узнал?
Сервет и Гарвей, Мечников Илья трудились все-таки не зря!
Потравит много сил, старанья, вы дали людям свет и знание.

В завершении урока, жюри подводит итоги. Учитель благодарит комaнды и жюри за активное участие в турнире и оценивает всех учащихся.

Участие в подобном уроке может послужить стимулом для дальнейшей работы.

Список литературы:

  1. Демьянков Е.Н. Биология. Мир человека. 8 кл.: задачи, дополнительные материалы.– М., 2004.
  2. Пепеляева О.В., Сунцова И.В. Поурочные разработки к учебным комплектам “Биология. Человек”, 8 (9) класс.– М., 2005.
  3. Большаков А.П. Биология: Занимательные факты и тесты.– СПб., 1999.



Комментарии:

Урок виртуальная экскурсия "Враги кровеносной системы"


    Урок виртуальная экскурсия "Враги кровеносной системы"

      Коррекционная школа VIII вида осуществляет обучение и воспитание детей, которые в силу нарушения познавательной деятельности не могут обучаться в массовой школе. Хаpaктеризуя умственно-отсталых учеников, можно отметить их инертность, рассеянность, отвлекаемость, отсутствие интереса к мыслительной деятельности. Для успешного обучения и воспитания этих детей необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность....

10 12 2024 22:14:50

Урок биологии в 8-м классе по теме "Заболевания органов зрения и их профилактика"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Заболевания органов зрения и их профилактика"

      Урок является универсальным в плане его использования при изучении темы «Зрительный анализатор» по программе любого автора; разработан с применением информационных технологий и проводится в кабинете информатики с подключением к Интернету. Актуальность урока состоит в том, что в большинстве учебников отсутствуют материалы о заболеваниях органов и систем, а также их профилактике. ...

09 12 2024 0:26:26

Применение компьютерных технологий на уроке биологии, тема "Строение эукариотической клетки"


    Применение компьютерных технологий на уроке биологии, тема "Строение эукариотической клетки"

      В данной работе предложена методическая разработка урока с применением компьютерных технологий на уроке биологии....

08 12 2024 8:40:54

Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе


    Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе

      Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....

07 12 2024 18:24:40

Строение и функции клеточных структур эукариотической клетки


    Строение и функции клеточных структур эукариотической клетки

      Учащиеся разделены на 5 групп, учитель играет роль заведующего кафедрой «Строение и функции клеточных структур эукариотической клетки». В ходе виртуальной экскурсии «учащиеся» посещаю все лаборатории, где «ученые» выполняют лабораторные работы, компьютерное и механическое моделирование и рассказывают и презентуют свои исследования в области изучения строения и функций эукариотической клетки, используя при этом дидактические материалы – таблицы, электронные фотографии, муляжи, делает рабочие зарисовки. Творчески освещают деятельность Антони Левенгука (сценка). Отвечают на вопросы друг друга и «заведующего кафедрой»....

06 12 2024 8:58:37

Урок "Суд над господином Алкоголем"


    Урок "Суд над господином Алкоголем"

      Цель урока: заставить задуматься учащихся над проблемами пьянства, отказаться от употрeбления спиртных напитков. Урок проводится в форме сюжетно-ролевой игры в курсе "Общей биологии" после изучения тем "Основы цитологии" и "Размножение и индивидуальное развитие", когда учащиеся способны оценить вредное действие этилового спирта не только на организменном, но и клеточном, и молекулярном уровнях. ...

05 12 2024 3:48:59

Урок-спектакль. Интегрированный урок (биология + обществознание + история). Контрольное обобщение по теме "Происхождение человека"


    Урок-спектакль. Интегрированный урок (биология + обществознание + история). Контрольное обобщение по теме "Происхождение человека"

      Урок разработан с целью проверки и закрепления знаний в нетрадиционной форме урока-спектакля и дает возможность обучающимся общаться через игру....

04 12 2024 18:36:55

Интегрированный урок природоведения и русского языка «Я открываю материк»


    Интегрированный урок природоведения и русского языка «Я открываю материк»

      «Познания и стрaнcтвия неотделимы друг от друга». Эти слова К.Г. Паустовского стали девизом многих путешественников. Также неотделимы друг от друга наши предметные области: природоведение и русский язык....

03 12 2024 16:40:29

Экскурсия по теме "Земноводные и пресмыкающиеся уголка живой природы"


    Экскурсия по теме "Земноводные и пресмыкающиеся уголка живой природы"

      Экскурсия поможет учителям биологии и экологии, воспитателям, классным руководителям воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, сообщить дополнительные сведения о древнейших группах наземных позвоночных животных....

02 12 2024 21:11:46

Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"


    Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"

      На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....

01 12 2024 14:27:33

Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение, размножение

Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение, размножение Насекомые — настоящие наземные беспозвоночные. Класс насчитывает около 1 млн. видов. Тело насекомых четко разделено на голову, гpyдь, брюшко. Голова образована четырьмя сегментами....

30 11 2024 21:41:24

Тип Кишечнополостные. Виды, строение, значение в природе

Тип Кишечнополостные. Виды, строение, значение в природе Для кишечнополостных хаpaктерна радиальная симметрия, если провести линию от нижнего края до верхнего, то противоположные участки тела относительно проведенной оси буду идентичны....

29 11 2024 23:26:36

Строение и функции кожи человека. Основные слои кожи

Строение и функции кожи человека. Основные слои кожи Кожа является барьером между внешней и внутренней средой организма, защищает его от вредных воздействий физических, химических и биологических факторов....

28 11 2024 19:20:25

Элективный курс "Тайны человеческого тела"


    Элективный курс "Тайны человеческого тела"

      В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....

27 11 2024 1:19:15

Опыт развития творческих способностей на уроках биологии


    Опыт развития творческих способностей на уроках биологии

      В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....

26 11 2024 17:48:41

Обобщающий урок по теме "Дыхание"


    Обобщающий урок по теме "Дыхание"

      В ходе урока используется групповая работа, что позволяет каждому ученику почувствовать себя успешным, снимает синдром тревожности. На уроке проверяются знания терминологии, умение на пpaктике применять знания (решение биологических задач), а также умения сравнивать, классифицировать и обобщать изучаемые факты и явления. ...

25 11 2024 16:39:40

Интегрированный урок (информатика + биология) "Создание информационных графических моделей" при изучении темы "Основы учения о клетке"


    Интегрированный урок (информатика + биология) "Создание информационных графических моделей" при изучении темы "Основы учения о клетке"

      Моделирование является методом познания. Именно поэтому, интересное и оригинальное решение было найдено на данном интегрированном уроке. Детей озадачили построением модели и "вооружили" компьютерами, но чтобы справиться с поставленной целью, необходимы знания по теме "Клетка" из курса биологии и навыки работы за компьютером....

24 11 2024 5:18:55

Урок по природоведению в 5-м классе на тему "Вселенная"


    Урок по природоведению в 5-м классе на тему "Вселенная"

      Цель урока – обобщить, проконтролировать знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проводится в форме игры, используются стихи. Для контроля знаний подобраны задания, развивающие образное мышление учащихся. ...

23 11 2024 6:57:28

Урок-лекция по разделу "Основы экологии"


    Урок-лекция по разделу "Основы экологии"

      Урок формирует и углубляет знания об экологии как науке, её предмете и задачах, о морфологическом многообразии факторов. Формирует специальные умения определять воздействие экологических факторов на организмы. Продолжает формировать общеучебные умения работать с конспектом, дополнительной литературой, интернет-ресурсами....

22 11 2024 22:29:50

Разработка урока по природоведению в 5-м классе по теме "Как развивалась жизнь на Земле"


    Разработка урока по природоведению в 5-м классе по теме "Как развивалась жизнь на Земле"

      Урок формирует представление у учащихся о происхождении жизни на Земле. Дает знания о живых организмах на разных стадиях развития жизни на Земле. Прививает интерес к изучаемой теме и предмету в целом. Развивает умение работать творчески, умение мыслит и рассуждать. Воспитывает культуру слушателя. Формирует уважительное отношение учащихся ко всему живому на Земле. ...

21 11 2024 11:48:45

Открытый урок биологии


    Открытый урок биологии

      Урок разработан для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы, занимающихся по авторской линии И.Н. Пономарёвой, с применением личностно-ориентированной педагогической технологии. Интеллектуальные умения развиваются при индивидуальной работе с текстом параграфа и натуральными объектами. ...

20 11 2024 13:50:35

Формирование индивидуального стиля образовательной деятельности современного школьника


    Формирование индивидуального стиля образовательной деятельности современного школьника

      Учеба в школе для ребенка – это поиск истины. В настоящее время, хаpaктеризующееся возросшим потоком информации, труднее вызвать удивление, изумление, которые питают в значительной степени стремление к знаниям. Это обязывает современного учителя искать пути, приемы, методы, которые позволили бы образовательную деятельность каждого школьника организовать на оптимальном для него уровне. Для этого учитель должен проявлять свои творческие способности. ...

19 11 2024 7:35:51

Урок биологии в 6-м классе на тему "Шляпочные грибы. Особенности строения и размножения"


    Урок биологии в 6-м классе на тему "Шляпочные грибы. Особенности строения и размножения"

      Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку. ...

18 11 2024 9:35:34

Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы


    Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы

      "Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....

17 11 2024 4:15:35

Использование метода проекта на уроках биологии. Учебно-методическая разработка урока биологии по теме "Витамины". 8-й класс


    Использование метода проекта на уроках биологии. Учебно-методическая разработка урока биологии по теме "Витамины". 8-й класс

      В предлагаемой разработке урока биологии в 8-м классе по теме «Витамины» представлен опыт применения монопредметной проектной технологии. Данной теме отведен один урок раздела «Обмен веществ и энергии» рабочей программы курса биологии «Человек и его здоровье». Материал к уроку обширен, и дать учащимся глубокие знания о витаминах невозможно, но при использовании ИТ, разработке модели урока в режиме проектного обучения достигаются хорошие результаты....

16 11 2024 5:10:29

Использование ТРИЗ на уроках биологии


    Использование ТРИЗ на уроках биологии

      Одной из целей преподавания биологии является развитие творческого воображения (РТВ) у учащихся, т.к. творческие способности позволяют: расширить, углубить и переосмыслить уже имеющиеся знания; повысить познавательный интерес к предмету; реализовать творческие способности; обеспечить детям максимальную возможность активной деятельности. Творческое воображение можно и нужно развивать, особенно у детей. Чем меньше возраст, с которого начинаются занятия, тем выше результаты в будущем. Во многих школах города вводятся курсы ТРИЗ и РТВ, но эти предметы зачастую не связаны с теми дисциплинами, которые изучают учащиеся в школе. Происходит разрыв теории и пpaктики. В своей работе я попыталась совместить методики ТРИЗ и РТВ и уроки биологии и предлагаю некоторые варианты использования ТРИЗ и РТВ на уроках биологии....

15 11 2024 20:17:31

Дыхательная система


    Дыхательная система

      Цель урока: закрепить полученные знания по теме и приемы оказания реанимации в различных жизненных ситуациях. Учащиеся знакомятся со строением, функциями и гигиеной дыхательной системы....

14 11 2024 9:28:43

Пластический обмен. Синтез белка. 9–10-й классы

Основная задача урока: сформировать у учащихся представления о процессе биосинтеза белка, его основных закономерностях; познакомить с «генетическим кодом» и его основными свойствами. Использование презентации в качестве видеоряда позволяет облегчить понимание сложного теоретического материала, сократить время на его объяснение и закрепить изученное решением биологических задач....

13 11 2024 18:57:42

Эмоции и их валеологическая роль

Урок посвящен проблеме влияния эмоций на здоровье человека. Автор использует интеpaктивную стратегию для повышения учебной мотивации и создания ситуаций, активизирующих познавательную деятельность учащихся через взаимодействие и взаимообучение, что способствует лучшему усвоению учащимися основных принципов здорового образа жизни, поддержания психологического здоровья....

12 11 2024 9:29:10

Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)


    Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)

      Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....

11 11 2024 0:26:50

Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".


    Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".

      Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....

10 11 2024 14:42:55

Природа – дом, в котором мы живём!


    Природа – дом, в котором мы живём!

      Цель мероприятия: формирование у ребят сопричастности ко всему происходящему вокруг; углубллять экологические знания у детей; познакомить с историей праздника; формировать ответственное отношение к своему земному дому....

09 11 2024 6:53:55

Диспут "Подростковая наркомания - игры со cмepтью"


    Диспут "Подростковая наркомания - игры со cмepтью"

      Внеклассное мероприятие по биологии, посвященное профилактике наркомании. Проводится в виде диспута "Подростковая наркомания - игры со cмepтью". Главные участники - учащиеся 9—11-х классов. В беседе принимают участие родители, группа экспертов, инспектор по делам несовершеннолетних, медработник, глава сельской администрации. Используется музыкальное сопровождение и отрывки из кинофильмов. Ребятам предлагается сделать свой выбор. ...

08 11 2024 18:53:12

Витамины. 8-й класс

Цель занятия: обобщить информацию о витаминах; научиться определять витамин С в различных продуктах питания; познакомиться с основами фитотерапии и рационального приготовления пищи....

07 11 2024 16:31:52

Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"


    Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"

      Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...

06 11 2024 12:41:25

Проведение урока по теме "Биология — наука о живой природе"


    Проведение урока по теме "Биология — наука о живой природе"

      В работе представлен вариант проведения первого урока биологии в 6-м классе по концентрической программе под редакцией А.И. Никишова. Особое внимание уделяется актуализации опopных знаний обучающихся, что дает возможность определить уровень обученности и сразу же включить детей в активную познавательную деятельность. Использование ИКТ на уроке не только позволяет заинтересовать учащихся, но и дает возможность работать более комфортно детям с особенностями слухового или зрительного восприятия. Проведение рефлексии в разных формах приучает детей анализировать не только свою работу, но и весь урок в целом, что дает возможность всем участникам образовательного процесса проводить корректировку своих задач и способов их реализации....

05 11 2024 23:26:30

Урок биологии для учащихся 6-го класса по теме "Знакомство с хаpaктерными признаками класса однодольных и двудольных растений"


    Урок биологии для учащихся 6-го класса по теме "Знакомство с хаpaктерными признаками класса однодольных и двудольных растений"

      Большое внимание при изучении курса биологии уделяется проведению пpaктических и лабораторных работ. Предложенный конспект урока позволит учителю интереснее и эффективнее построить данный урок, который направлен на развитие теоретического мышления учащихся, обучение умениям работать с рисунками, текстом учебника, натуральными объектами....

04 11 2024 17:12:39

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"


    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"

      Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. ...

03 11 2024 5:26:33

Игра "Биологическое кaзинo. В мире животных"

Игра может использоваться во время внеклассных мероприятий по биологии. Она рассчитана на учеников 7–11-х классов классов. Игра не требует специальных знаний по биологии и проверяет, прежде всего кругозор участников. Игру может проводить как один ведущий, так и с помощниками....

02 11 2024 6:50:51

Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"


    Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"

      Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных. ...

01 11 2024 23:48:38

Урок по теме "Состав крови" в 8-м классе (интегрированный урок биологии и информатики по методике "Французские мастерские")


    Урок по теме "Состав крови" в 8-м классе (интегрированный урок биологии и информатики по методике "Французские мастерские")

      Это урок, на котором ученики сами выдвигают идеи и гипотезы после неожиданного эмоционального толчка, открывают новое после работы с текстом, сравнивают и оценивают свою работу. Ученики становятся настоящими творцами и даже поэтами, ведь иногда вместо синквейнов-пятистрочий они сочиняют настоящие стихи....

31 10 2024 9:11:16

Сценарий "Осенний КВН". 5-й класс


    Сценарий "Осенний КВН". 5-й класс

      КВН для учащихся 5-х классов обобщает и закрепляет знания об осенних явлениях, развивает творческие способности детей, воспитывает бережное отношение к природе. Данное мероприятие может использоваться в рамках декады естественно-научного цикла....

30 10 2024 10:47:11

Презентация к уроку биологии на тему "Путешествие с растениями по особо охраняемым территориям Кузбасса". 6-й класс

Урок биологии сопровождается презентацией. Учитель показывает слайды с видами Кемеровской области, растениями, деревьями и кустарниками....

29 10 2024 1:10:14

Тема урока: "Космическая роль растений"


    Тема урока: "Космическая роль растений"

      Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста....

28 10 2024 10:38:50

Анатомия Биология

Анатомия  Биология Анатомия, раздел морфологии, изучающий форму и внутреннее строение отдельных органов, систем и организма в целом. Различают анатомию животных (зоотомию), из...

27 10 2024 8:31:48

Царство насекомых


    Царство насекомых

      Урок-обобщение по теме "Насекомые", проводится в форме устного журнала. Цель занятия: углубить и конкретизировать знания о насекомых, их многообразии и пpaктическом значении. На уроке используются сообщения учащихся, проводится соревнование между комaндами. Такая форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся. ...

26 10 2024 10:48:50

Школьная экологическая тропа


    Школьная экологическая тропа

      В ходе учебно-исследовательской деятельности на экологической тропе учащиеся приобщаются к пониманию глобальных экологических проблем, у них появляется ответственность за состояние окружающей среды, за здоровье людей, усиливается стремление к получению теоретических знаний в области экологии, биологии и других наук. ...

25 10 2024 23:12:22

Экология и эстетика школьного двора


    Экология и эстетика школьного двора

      Нас заинтересовал вопрос благоустройства пришкольной территории, ведь создавая красоту там, где мы находимся большую часть времени, где проходят наши годы детства и юности – в нашем втором доме – это ли не самое нужное, что мы можем сделать для нашей школы. Мы решили заняться благоустройством школьного двора, учитывая его экологические и эстетические особенности....

24 10 2024 11:42:13

Открытый урок биологии на тему "Деление клетки. Митоз. Мейоз". 9-й класс


    Открытый урок биологии на тему "Деление клетки. Митоз. Мейоз". 9-й класс

      Цельурока: изучить механизм деления клеток с применением моделирования; сформировать понятие об универсальных способах деления клеток – митозе, мейозе; продолжить формирование познавательной активности учащихся, умение самостоятельно добывать знания, выделять главное, анализировать, сравнивать....

23 10 2024 23:50:43

Минералы и горные породы


    Минералы и горные породы

      Данная работа представляет собой интегрированный урок литературы и природоведения. Основные этапы урока основываются на знаниях произведений, изученных на уроках литературы, окружающего мира, жизненного опыта учащихся. На уроке используется компьютерная презентация, лабораторная работа, работа с текстом. Урок составлен с целью повышения интереса учащихся к обучению....

22 10 2024 12:12:39

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::