Турнир знаний по теме: "Кровь"
Учебный процесс во многом является формализованным: как правило, учитель объясняет материал, а потом оценивает степень его усвоения при помощи 5-балльной системы оценок. Однако в последние годы получает распространение научно-исследовательская работа учащихся, различные формы проведения обобщающих, заключительных уроков. Это позволяет выйти за привычные рамки общения ученика с учителем, больше раскрыть способности и показать знания учащимся. В такой работе могут принять участие дети с различным уровнем знания, в отличие от олимпиад, где привлекаются в основном сильные ученики. Мотивация участия в таких мероприятиях может быть различной– это и желание проявить свои способности, получить хорошую оценку, удовлетворить познавательный интерес и т.д. В любом случае, подобные уроки играют позитивную роль, разнообразят учебный процесс.
Данный турнир знаний можно использовать как заключительный урок после изучения темы “кровь” и любых других тем, а также как внеклассное мероприятие по биологии, посвященное формированию здорового образа жизни.
Турнир знаний по теме “Кровь”
Развивающие задачи:
– формирование навыков анализа информации;
– развитие устной речи, коммуникативных способностей и умения отстаивать свою точку зрения;
– расширение кругозора и объема знаний учащихся;
– развитие навыков самостоятельного освоения специальной литературы;
Образовательные задачи:
– закрепление и проверка знаний, полученных в ходе изучения темы “кровь” на занятиях;
– содействие профориентации учащихся;
– установление межпредметных связей;
– воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
Содержание урока
І.
Участники игры:Учитель
Ученики 9 класса: 4 комaнды и жюри
ІІ.
Оборудование:Плакаты, газеты по теме, выполненные учащимися
Вопросы и задания для учащихся
ІІІ.
Ход урока.Краткое описание игры.
Ребята по желанию объединяются в 4 комaнды, которые образуются за неделю – 10 дней до заключительного урока. Каждая комaнда придумывает свое название, эмблему, выбирает капитана, художника, поэта. Заранее изготавливаются эмблемы комaнд. Художники от каждой комaнды выполняют плакаты, рекламные материалы, поэты пишут стихи на заданную тему. Игра проходит в 4 тура.
1 тур: ответы на вопросы, выполнение теоретических заданий.
2 тур: защита плакатов, рекламы.
3 тур: чтение стихов.
4 тур: подведение итогов.
Жюри из члeнов класса подводит итоги соревнования, определяет комaндное первенство. В первом туре капитаны выбирают наугад задания для своих комaнд, которые озвучиваются. На обсуждение каждого вопроса, комaнде дается 30 секунд. По истечении этого времени один из члeнов комaнды дает ответ. За полный правильный ответ можно получить 2 балла, всего задается по 5 вопросов каждой из них. Таким образом, за первый теоретический тур комaнда может получить 10 баллов. При неправильном ответе любая другая комaнда, которая первой поднимет руку, может предложить свой вариант ответа.
Второй тур – конкурс художников. Художники защищают свои плакаты, листовки, газеты, рекламу. Защита проходит в присутствии всех комaнд и жюри, автор показывает свою работу, рассказывает идею, концепцию, лежащую в ее основе. Желающие могут задавать вопросы. Комaнда может получить за этот тур от 1 до 5 баллов. Многие из этих плакатов можно использовать в виде наглядного пособия на уроках по данной теме.
Третий тур – конкурс поэтов. На этом этапе комaнда может набрать еще 5 баллов. В ходе данного тура учащиеся зачитывают стихотворения, написанные ими самостоятельно. Допускается замена стихов сценками, которые разыгрывают учащиеся по данной теме. Другие комaнды и жюри оценивают результаты.
Примерные вопросы, которые можно использовать в качестве заданий в первом туре, приведены ниже [1,2,3].
Примерные вопросы турнира знаний, имеющие целью определить кругозор учащихся
- Рана загрязнена землей. Для предотвращения заболевания столбняком одни предлагают сделать прививку, а другие – ввести сыворотку. Кто из них прав?
- Сердце – удивительный орган, который работает в течение всей жизни без остановки. В чем причина подобной работоспособности и износостойкости?
- У человека повреждена рука. Кровь из раны сначала бьет фонтаном, который постепенно превращается в пульсирующую струю ярко– алого цвета. Какой сосуд поврежден и какую помощь необходимо оказать?
- Что вводят в организм лошади для выработки лечебной сыворотки?
- Кровь какого донора можно переливать вам, если у вас 3 группа крови?
- В одной популярной книге по физиологии было образно сказано: в каждую секунду в красном море миллионы кораблей терпят крушение и опускаются на дно. Но миллионы новых кораблей вновь выходят из гаваней в плавание. Что подразумевается под “кораблями” и “гаванями”?
- Может ли свертываться сыворотка крови, почему?
- Почему в кровь человека нельзя вливать чистую воду?
- Повреждена нога, из раны несильно идет кровь темно-вишневого цвета. Определить, какой сосуд поврежден и какую помощь надо оказать.
- Оставаясь продолжительное время в сырой одежде, можно простудиться даже в теплый летний вечер. Почему?
- И.П.Павлов сказал: “В организме имеется “чрезвычайная реакция”, при которой организм жертвует какой-то частью для спасения целого”. Про что это сказано?
- Что выступает на коже при ссадинах, в виде светлых капелек?
- Если ребенку привить оспу, может ли он заболеть корью?
- Во всех пособиях по экстренной медицине предлагается накладывать жгут при артериальном кровотечении. Однако при артериальном кровотечении в области кисти жгут на предплечье не накладывают. Почему?
- Почему на медицинском градуснике 42 деления?
- Может ли группа крови изменяться в течение жизни человека, почему?
- Что вводят ребенку, делая ему противодифтерийную прививку?
- При атеросклерозе поверхность стенок артерий приобретает шероховатость из-за отложений бляшек жира, которые покрываются слоями кальция, внутренняя сторона стенок вен иногда воспаляется, также утрачивая гладкость. К чему может привести такое состояние стенок сосудов?
- При угаре человек погибает от удушья, несмотря на то, что кислород в легкие поступает в достаточном количестве. А примесь оксида углерода в крови составляет всего 0,1%. Почему возникает удушье?
- У каких организмов и почему кровь гoлyбая?
Задания первого тура могут звучать и на обычных уроках, как проблемные вопросы. Второй и третий туры игры уже имеют свою специфику, поскольку предполагают использование не только багажа накопленных знаний. Здесь уже необходимо применение творческих способностей. Поскольку наглядные материалы, которые учащиеся готовят ко второму туру привести в статье затруднительно, поэтому приведем пример стихотворения и разыгранной сценки, написанных детьми к этому турниру.
Спор
(стихотворная сценка с 5 участниками, автор:
Гибадуллина С.)
Вот поспорили однажды клетки крови меж
собой
Встал вопрос: кто в жизни важен, лодырь кто, и кто
герой?
Спорили они, кричали, все сосуды задрожали!
Но ответа не нашли…Лишь на грубость перешли.
Вдруг вскричали лейкоциты: время жалко нам
терять,
Может просто, синяков всем надавать?
Мы, конечно, всех важнее! Посудите господа,
Если вдруг придет беда, и не будет лейкоцитов,
Кто поможет вам тогда?
Ведь без нас вы все умрете, и погибнет организм.
Не стерпел эритроцит, встал, и громко так кричит:
Все слова, одни слова! А суть дела такова:
Вы поможете, признаю, коль придет сюда беда.
Что бывает не всегда. Ну а если нет беды?
Для чего нам нужен ты? (лейкоциту)
Ты сидишь на нашей шее, мы же трудимся всегда,
Мы не знаем передыху, мы всю жизнь,
туда-сюда переносим СО2, О2
Тут вступился тромбоцит: тише, тише, что за крик?!
Ладно вам, кончайте ссору, в ней не может быть
резону.
Все вы очень нам нужны, и полезны и важны.
Но поймите наконец: ведь без нас придет конец!
Можно долго здесь стоять, спорить, ссориться,
кричать
Но давайте же решим, по делам мы все спешим.
Если вдруг случится что-то, ранка вследствие
чего-то,
А спаситель, кто таков? Ну конечно тромбоциты!
Мы поможем вам всегда, кровь не вытечет.
Скажите: cмepти – нет, а жизни – да!
Кровь шумливо клокотала от кричащих клеток в ней.
Сердце это услыхало, и не выдержав, вскричало:
Говорите вы красиво, но скажу я вам друзья:
Как же вам сейчас не стыдно, ведь мы все – одна
семья.
Или еще одно стихотворение о крови:
Что по артериям течет? Что человеку
жизнь дает?
Оно похоже на вино, но больше пользы от него!
Без крови человека нет, на что она? Вот вам ответ:
Все функции, важнейшие для нас, кровь в организме
выполняет.
Она нас воздухом питает, и от бактерий защищает, и
даже раны заживляет.
Питательные вещества разносит, и шлаки разные
выносит.
Но кто трудился и страдал, чтобы о крови мир
узнал?
Сервет и Гарвей, Мечников Илья трудились все-таки
не зря!
Потравит много сил, старанья, вы дали людям свет и
знание.
В завершении урока, жюри подводит итоги. Учитель благодарит комaнды и жюри за активное участие в турнире и оценивает всех учащихся.
Участие в подобном уроке может послужить стимулом для дальнейшей работы.
Список литературы:
- Демьянков Е.Н. Биология. Мир человека. 8 кл.: задачи, дополнительные материалы.– М., 2004.
- Пепеляева О.В., Сунцова И.В. Поурочные разработки к учебным комплектам “Биология. Человек”, 8 (9) класс.– М., 2005.
- Большаков А.П. Биология: Занимательные факты и тесты.– СПб., 1999.
Комментарии:
Основная цель урока - показать разнообразное значение птиц, их уникальные возможности и необходимость охраны. Учащиеся знакомятся с уникальными возможностями птиц в области определения погоды, строительства гнезд, звуковой сигнализации, обосновывают необходимость охраны пернатого мира, особенно редких и исчезающих птиц Краснодарского края и России....
23 04 2025 3:27:29
В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор....
22 04 2025 6:28:36
Процесс формирования нравственно-экологических качеств личности школьника должен быть основан на основных дидактических принципах: научность, идейность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость и убедительность. Для реализации этих принципов необходимо стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (ролевые игры, экскурсии, викторины, экологические фестивали, беседы, фильмы и т.п.), развивать творческое мышление детей, навыки самостоятельной, исследовательской работы....
21 04 2025 7:15:27
Урок биологии для 8 класса по теме «Анатомия человека». В данной разработке урока представлены игровые ситуации, которые помогут учащимся изучить строение скелета человека. Работа позволяет оперативно получать информацию об усвоении материала всем классом; развивает внимание учащихся, их умение быстро ориентироваться в ситуации, включаться в работу; способствует систематизации знаний учащихся; дает возможность поставить большое количество оценок....
20 04 2025 4:14:50
Игра состоит из 6-ти разделов, каждый из которых включает в себя по восемь вопросов, это: «Животные разных континентов», «Кошачьи», «Холоднокровные животные», «Члeнистоногие», «Птицы», «Вымершие животные». На экране показаны шесть животных, ребята, отвечая на вопрос учителя, показывают номер животного. ...
19 04 2025 23:30:40
Диалоговое общение; использование на занятии дидактического материала; участие в изложении материала детей помогут активному освоению нового материала и ответу, на основании изученного, на вопрос "Зачем учить биологию и экологию".
...
18 04 2025 4:36:30

На уроке рассматривается механизм определения пола человека и наследования признаков, сцепленных с полом; продолжается формирование навыков решения генетических задач; развиваются умения учащихся анализировать, делать выводы, объяснять выявленные закономерности. Используется метод проблемного обучения....
17 04 2025 2:18:45
Презентация подготовлена к уроку биологии в 6-м классе. Она помогает закрепить знания о строении и значении цветка, плода; познакомить с разнообразием и классификацией плодов.
...
16 04 2025 13:29:51
Урок-конференция проводится с участием старшеклассников научного общества (НОСТ) с использованием результатов проведенных опытов. Ослабление средств защиты организма приводит к обострению инфекционных заболеваний. Вывод: здоровье дается нам бесплатно, но когда его теряешь, платишь большие деньги.
...
15 04 2025 12:26:42
В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед»....
14 04 2025 14:11:38
Урок предназначен для проведения в 10-м классе естественно-научного профиля. Рассматривается материал о значении ферментов в живых организмах, процессах их действия в клетке. В ходе лабораторной работы учащиеся знакомятся с действием фермента каталазы на пероксид водорода. Закрепляют умения работать с лабораторным оборудованием, проводить опыты и объяснять результаты, делать выводы....
13 04 2025 15:39:25
Пропаганда и популяризация энергосбережения, формирование энергосберегающего типа мышления у молодежи с использованием интеpaктивных методов, способствующих вовлечению аудитории в дискуссии, творчество, пpaктическую деятельность.
...
12 04 2025 12:58:23
Урок направлен на актуализацию знаний о строении клетки, полученных в 6-м классе, и на построение новых знаний в курсе цитологии. На уроке учащиеся работают в группах, что позволяет развивать коммуникативные навыки; предложенные задания направлены на развитие креативных умений, развитие критического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы, презентовать свою работу.
...
11 04 2025 21:58:20
Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Содержание урока не ограничено учебной программой, можно увидеть применение дополнительной информации по данной теме. Прослеживается связь с жизненным опытом учащихся. К уроку прилагается презентация....
10 04 2025 20:23:38
Данная работа позволяет ознакомить учащихся с трутовыми грибами, поможет им овладеть методикой изучения трутовых грибов в природных сообществах, а также оценить роль трутовых грибов в изучаемых сообществах. Данные, собранные в ходе исследования, являются основой для написания исследовательских работ, позволяют преподавателю использовать их в своей работе....
09 04 2025 2:56:30
Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови.
...
08 04 2025 10:31:24
Цель урока: предметные, метапредметные, личностные (воспитательные). Основные понятия и термины: склера, роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок, сетчатка, палочки, колбочки, хрусталик, стекловидное тело, аккомодация, оптическая система глаза. Формируются исследовательские навыки учащихся, умение систематизировать материал, аргументировать свою точку зрения....
07 04 2025 1:38:23
Цель урока - проследить эволюцию пресмыкающихся; выяснить, какие отряды, кроме ранее изученных, входят в состав класса; определить основные черты представителей класса. На уроке обобщаются знания по особенностям внешнего строения пресмыкающихся, выясняется, от каких животных произошли древние пресмыкающиеся и какие изменения произошли в их организме....
06 04 2025 20:52:54
Сценарий написан как часть внеклассной работы при преподавании курсов природоведения и основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 2—4-х классов. Готовят этот спектакль ученики 5—7-го класса в рамках внеклассной работы по природоведению, биологии или ОБЖ. Сценарий несет образовательные и воспитательные функции.
...
05 04 2025 6:19:46
Влияние алкоголя и курения на наследственность человека, несомненно, отрицательное. Изучение этой проблемы и проведение многих исследований показало негативное действие вредных привычек на человека и его потомство....
04 04 2025 14:52:46
Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно культурной личности. С этой целью я активно применяю ИКТ своей работе. Я представляю урок по теме: "Биосинтез белка" в 9-м классе, как пример моего опыта по использованию ИКТ на уроках биологии....
03 04 2025 6:30:36
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
02 04 2025 22:36:44
Игра «Тело человека» является обобщающей, уместна на уроке как промежуточный контроль знаний, закрепления и повторения пройденного, так и на районных предметных неделях для групп талантливых учащихся. Игра состоит из 13 разнообразных этапов. Игру отличают работа с микроскопом, скелетом, ребусами, кроссвордом, терминами и логическими цепочками. Пpaктическая часть в игре посвящена определению артериального давления (используя тонометр)....
01 04 2025 15:24:29
Интеграция учебных предметов – новация, получившая широкое распространение. Под интегрированным обучением понимается процесс создания новых дидактических эквивалентов, отражающих тенденции интеграции современной науки. Интегрированное знание является информационно более емким и направлено на интеллектуальное развитие личности. В интегрированном содержании заключено больше возможностей для формирования альтернативного мышления учащихся. Развитию учащихся способствует интегрированный урок биологии и литературы «Судьбы генетики в нашем Отечестве. Роман В.Дудинцева «Белые одежды»....
31 03 2025 11:33:21
В России 25% всей площади занимают хвойные леса, поэтому эта тема имеет особое значение. Эти леса вырубаются повсеместно, поэтому необходимо говорить об их защите....
30 03 2025 6:57:15
Одной из важнейших проблем организации образовательного процесса, обеспечения высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, их соответствия образовательным стандартам является создание системы отслеживания результатов на каждом этапе обучения, у каждого учащегося, по каждой учебной теме. Использование карты продуктивности ученика и технологии групповой работы обеспечивает эту возможность.
...
29 03 2025 11:49:37
В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....
28 03 2025 5:50:16
Урок знакомит с формами профилактики легочных заболеваний, разъясняет негативное влияние вредных привычек, учит бережному отношению к здоровью.
...
27 03 2025 6:24:37
Урок биологии с применением проблемного подхода для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Моей целью как учителя является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе....
26 03 2025 5:46:58
Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста....
25 03 2025 4:48:19
Статья посвящена изучению различных видов соцветий, особенностям строения и их биологическому значению. В ходе урока используются электронные образовательные ресурсы, кратко описаны материалы проекта ГлобалЛаб «Раз цветочек, два цветочек». Учащимся предлагается в качестве домашней работы выполнить исследование, заполнить анкету и принять участие в обсуждении результатов. Урок развивает у учащихся навыки самостоятельности, саморазвития и самоопределения....
24 03 2025 20:34:56

Цель урока: познакомить ребят с царством грибов, их разнообразием, строением и применением; развивать умения работать с микроскопом, находить нужный объект, наблюдать, фиксировать результаты. В ходе урока рассматриваются все группы грибов, их особенности....
23 03 2025 0:41:37
Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными....
22 03 2025 19:10:38
В статье предлагаю методическую разработку дидактических игр на уроках биологии в 6—7-х классах по темам "Систематика растений", "Отдел покрытосеменные растения". Игры рассчитаны на малокомплектную школу, где в классе 6—10 учащихся с разноуровневым интеллектуальным потенциалом.
Тщательно продуманный и организованный учебный процесс позволяет осуществлять "игровое" взаимодействие в диаде "учитель — ученик" достаточно эффективно. Казалось бы, такие игры не вносят ничего существенно нового в знания школьников, но они приносят неоспоримую пользу тем, что побуждают учащихся применять знания в новых условиях или ставят умственную задачу, решение которой требует проявления разнообразных форм умственной деятельности
...
21 03 2025 18:31:26
Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути.
...
20 03 2025 23:44:25
Конспект урока по биологии растений с элементами дидактической игры. На уроке используются межпредметные связи с географией, математикой, экологией. Цель урока: сформировать представление о многообразии царства растений; познакомить с разнообразием мест обитания растений, условиями их существования; расширить кругозор учащихся, выяснить значение растений в природе и жизни человека; ввести понятие о низших и высших растениях....
19 03 2025 15:38:28
Тема морфологии листа кажется достаточно легко воспринимаемой, но обилие биологических терминов, достаточно большой объем новых знаний, недостаточное знание родной природы делает эту тему не всегда хорошо усваиваемой. Поэтому в данном уроке, используя различные приемы, можно повысить ассоциативный ряд учащихся и улучшить восприятие новой темы....
18 03 2025 23:15:30
Цель урока: изучить биографию Н.И.Вавилова; показать взаимосвязь между основными проблемами романа и жизнью ученого.
...
17 03 2025 16:25:48
Проведенное внеклассное мероприятие способствует активизации учебно-воспитательного процесса, а также повышает мотивацию к изучению предметов. Авторы считают, что цель и задачи мероприятия достигнуты: активность учащихся подтверждает правильность выбора — формы, методов работы и педагогических приемов....
16 03 2025 3:31:41
Грибы — гетеротрофные организмы, не имеющие хлорофилла. Они занимают промежуточное положение между животными и растениями....
15 03 2025 2:41:33
Вид — это группа организмов, объединённых сходством морфологических и физиологических признаков, которые скрещиваются между собой и приносят плодовитое потомство, обитают в одинаковых условиях среды и заселяют определенную территорию. Структурная единица вида – популяция....
14 03 2025 16:29:29
Способность к расселению —важное свойство всех организмов. Оно необходимо для освоения потомками новых территорий с благоприятными для жизни условиями....
13 03 2025 17:28:37
Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария "Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия.
...
12 03 2025 12:49:26
Для создания условий по развитию и реализации интеллектуально-творческого потенциала, эрудиции, формированию коммуникативной культуры учащихся (7–9-х классов) проводится игра о жизни и деятельности великого русского ученого-энциклопедиста М.В. Ломоносова, посвященная его 300-летию....
11 03 2025 5:30:26
Цель урока: познакомить обучающихся с многообразием и значением плодов, способами распространения семян....
10 03 2025 2:11:33
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....
09 03 2025 17:34:40
Урок показывает единство строения и функции опopно-двигательной системы, значение физкультуры и спорта для формирования здорового образа жизни человека. Как показала пpaктика, такой метод урока активизирует познавательный и творческий интерес учащихся, фантазию, воспитывает патриотизм и чувство гордости за свою родину....
08 03 2025 13:53:29
Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....
07 03 2025 18:49:25
Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества.
...
06 03 2025 6:30:54
Интеpaктивная экскурсия по биологии знакомит с разнообразием птиц городского парка. Ученики отмечают видовой состав фоновых птиц и особенности их жизни весной; проводя наблюдения за весенним поведением птиц, обращают внимание на приспособления птиц к определенным условиям жизни. Цель: развивать у учащихся понимание экологических взаимосвязей в природе, единства и целостности естественных биогеоценозов; рассмотреть вопросы охраны птиц....
05 03 2025 17:42:19
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::