Турнир знаний по теме: "Кровь" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Турнир знаний по теме: "Кровь"


    Турнир знаний по теме: "Кровь"

Учебный процесс во многом является формализованным: как правило, учитель объясняет материал, а потом оценивает степень его усвоения при помощи 5-балльной системы оценок. Однако в последние годы получает распространение научно-исследовательская работа учащихся, различные формы проведения обобщающих, заключительных уроков. Это позволяет выйти за привычные рамки общения ученика с учителем, больше раскрыть способности и показать знания учащимся. В такой работе могут принять участие дети с различным уровнем знания, в отличие от олимпиад, где привлекаются в основном сильные ученики. Мотивация участия в таких мероприятиях может быть различной– это и желание проявить свои способности, получить хорошую оценку, удовлетворить познавательный интерес и т.д. В любом случае, подобные уроки играют позитивную роль, разнообразят учебный процесс.

Данный турнир знаний можно использовать как заключительный урок после изучения темы “кровь” и любых других тем, а также как внеклассное мероприятие по биологии, посвященное формированию здорового образа жизни.

Турнир знаний по теме “Кровь”

Развивающие задачи:

– формирование навыков анализа информации;

– развитие устной речи, коммуникативных способностей и умения отстаивать свою точку зрения;

– расширение кругозора и объема знаний учащихся;

– развитие навыков самостоятельного освоения специальной литературы;

Образовательные задачи:

– закрепление и проверка знаний, полученных в ходе изучения темы “кровь” на занятиях;

– содействие профориентации учащихся;

– установление межпредметных связей;

– воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Содержание урока

І. Участники игры:

Учитель

Ученики 9 класса: 4 комaнды и жюри

ІІ. Оборудование:

Плакаты, газеты по теме, выполненные учащимися

Вопросы и задания для учащихся

ІІІ. Ход урока.

Краткое описание игры.

Ребята по желанию объединяются в 4 комaнды, которые образуются за неделю – 10 дней до заключительного урока. Каждая комaнда придумывает свое название, эмблему, выбирает капитана, художника, поэта. Заранее изготавливаются эмблемы комaнд. Художники от каждой комaнды выполняют плакаты, рекламные материалы, поэты пишут стихи на заданную тему. Игра проходит в 4 тура.

1 тур: ответы на вопросы, выполнение теоретических заданий.

2 тур: защита плакатов, рекламы.

3 тур: чтение стихов.

4 тур: подведение итогов.

Жюри из члeнов класса подводит итоги соревнования, определяет комaндное первенство. В первом туре капитаны выбирают наугад задания для своих комaнд, которые озвучиваются. На обсуждение каждого вопроса, комaнде дается 30 секунд. По истечении этого времени один из члeнов комaнды дает ответ. За полный правильный ответ можно получить 2 балла, всего задается по 5 вопросов каждой из них. Таким образом, за первый теоретический тур комaнда может получить 10 баллов. При неправильном ответе любая другая комaнда, которая первой поднимет руку, может предложить свой вариант ответа.

Второй тур – конкурс художников. Художники защищают свои плакаты, листовки, газеты, рекламу. Защита проходит в присутствии всех комaнд и жюри, автор показывает свою работу, рассказывает идею, концепцию, лежащую в ее основе. Желающие могут задавать вопросы. Комaнда может получить за этот тур от 1 до 5 баллов. Многие из этих плакатов можно использовать в виде наглядного пособия на уроках по данной теме.

Третий тур – конкурс поэтов. На этом этапе комaнда может набрать еще 5 баллов. В ходе данного тура учащиеся зачитывают стихотворения, написанные ими самостоятельно. Допускается замена стихов сценками, которые разыгрывают учащиеся по данной теме. Другие комaнды и жюри оценивают результаты.

Примерные вопросы, которые можно использовать в качестве заданий в первом туре, приведены ниже [1,2,3].

Примерные вопросы турнира знаний, имеющие целью определить кругозор учащихся

  1. Рана загрязнена землей. Для предотвращения заболевания столбняком одни предлагают сделать прививку, а другие – ввести сыворотку. Кто из них прав?
  2. Сердце – удивительный орган, который работает в течение всей жизни без остановки. В чем причина подобной работоспособности и износостойкости?
  3. У человека повреждена рука. Кровь из раны сначала бьет фонтаном, который постепенно превращается в пульсирующую струю ярко– алого цвета. Какой сосуд поврежден и какую помощь необходимо оказать?
  4. Что вводят в организм лошади для выработки лечебной сыворотки?
  5. Кровь какого донора можно переливать вам, если у вас 3 группа крови?
  6. В одной популярной книге по физиологии было образно сказано: в каждую секунду в красном море миллионы кораблей терпят крушение и опускаются на дно. Но миллионы новых кораблей вновь выходят из гаваней в плавание. Что подразумевается под “кораблями” и “гаванями”?
  7. Может ли свертываться сыворотка крови, почему?
  8. Почему в кровь человека нельзя вливать чистую воду?
  9. Повреждена нога, из раны несильно идет кровь темно-вишневого цвета. Определить, какой сосуд поврежден и какую помощь надо оказать.
  10. Оставаясь продолжительное время в сырой одежде, можно простудиться даже в теплый летний вечер. Почему?
  11. И.П.Павлов сказал: “В организме имеется “чрезвычайная реакция”, при которой организм жертвует какой-то частью для спасения целого”. Про что это сказано?
  12. Что выступает на коже при ссадинах, в виде светлых капелек?
  13. Если ребенку привить оспу, может ли он заболеть корью?
  14. Во всех пособиях по экстренной медицине предлагается накладывать жгут при артериальном кровотечении. Однако при артериальном кровотечении в области кисти жгут на предплечье не накладывают. Почему?
  15. Почему на медицинском градуснике 42 деления?
  16. Может ли группа крови изменяться в течение жизни человека, почему?
  17. Что вводят ребенку, делая ему противодифтерийную прививку?
  18. При атеросклерозе поверхность стенок артерий приобретает шероховатость из-за отложений бляшек жира, которые покрываются слоями кальция, внутренняя сторона стенок вен иногда воспаляется, также утрачивая гладкость. К чему может привести такое состояние стенок сосудов?
  19. При угаре человек погибает от удушья, несмотря на то, что кислород в легкие поступает в достаточном количестве. А примесь оксида углерода в крови составляет всего 0,1%. Почему возникает удушье?
  20. У каких организмов и почему кровь гoлyбая?

Задания первого тура могут звучать и на обычных уроках, как проблемные вопросы. Второй и третий туры игры уже имеют свою специфику, поскольку предполагают использование не только багажа накопленных знаний. Здесь уже необходимо применение творческих способностей. Поскольку наглядные материалы, которые учащиеся готовят ко второму туру привести в статье затруднительно, поэтому приведем пример стихотворения и разыгранной сценки, написанных детьми к этому турниру.

Спор
(стихотворная сценка с 5 участниками, автор: Гибадуллина С.)

Вот поспорили однажды клетки крови меж собой
Встал вопрос: кто в жизни важен, лодырь кто, и кто герой?
Спорили они, кричали, все сосуды задрожали!
Но ответа не нашли…Лишь на грубость перешли.
Вдруг вскричали лейкоциты: время жалко нам терять,
Может просто, синяков всем надавать?
Мы, конечно, всех важнее! Посудите господа,
Если вдруг придет беда, и не будет лейкоцитов,
Кто поможет вам тогда?
Ведь без нас вы все умрете, и погибнет организм.
Не стерпел эритроцит, встал, и громко так кричит:
Все слова, одни слова! А суть дела такова:
Вы поможете, признаю, коль придет сюда беда.
Что бывает не всегда. Ну а если нет беды?
Для чего нам нужен ты? (лейкоциту)
Ты сидишь на нашей шее, мы же трудимся всегда,
Мы не знаем передыху, мы всю жизнь,
туда-сюда переносим СО2, О2
Тут вступился тромбоцит: тише, тише, что за крик?!
Ладно вам, кончайте ссору, в ней не может быть резону.
Все вы очень нам нужны, и полезны и важны.
Но поймите наконец: ведь без нас придет конец!
Можно долго здесь стоять, спорить, ссориться, кричать
Но давайте же решим, по делам мы все спешим.
Если вдруг случится что-то, ранка вследствие чего-то,
А спаситель, кто таков? Ну конечно тромбоциты!
Мы поможем вам всегда, кровь не вытечет.
Скажите: cмepти – нет, а жизни – да!
Кровь шумливо клокотала от кричащих клеток в ней.
Сердце это услыхало, и не выдержав, вскричало:
Говорите вы красиво, но скажу я вам друзья:
Как же вам сейчас не стыдно, ведь мы все – одна семья.

Или еще одно стихотворение о крови:

Что по артериям течет? Что человеку жизнь дает?
Оно похоже на вино, но больше пользы от него!
Без крови человека нет, на что она? Вот вам ответ:
Все функции, важнейшие для нас, кровь в организме выполняет.
Она нас воздухом питает, и от бактерий защищает, и даже раны заживляет.
Питательные вещества разносит, и шлаки разные выносит.
Но кто трудился и страдал, чтобы о крови мир узнал?
Сервет и Гарвей, Мечников Илья трудились все-таки не зря!
Потравит много сил, старанья, вы дали людям свет и знание.

В завершении урока, жюри подводит итоги. Учитель благодарит комaнды и жюри за активное участие в турнире и оценивает всех учащихся.

Участие в подобном уроке может послужить стимулом для дальнейшей работы.

Список литературы:

  1. Демьянков Е.Н. Биология. Мир человека. 8 кл.: задачи, дополнительные материалы.– М., 2004.
  2. Пепеляева О.В., Сунцова И.В. Поурочные разработки к учебным комплектам “Биология. Человек”, 8 (9) класс.– М., 2005.
  3. Большаков А.П. Биология: Занимательные факты и тесты.– СПб., 1999.



Комментарии:

Строение желудка: стенки, железы и желудочный сок

Строение желудка: стенки, железы и желудочный сок Желудок — вместительное расширение пищеварительного канала, в котором происходит дальнейшее переваривание пищи. Объем желудка взрослого человека 1,5-2л....

01 12 2023 15:15:35

Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Питание и пищеварение"


    Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Питание и пищеварение"

      Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме «Питание и пищеварение» через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока также проводится обобщение знаний. Урок позволяет проверить несколько компонентов: знание теории, умение восстанавливать схемы, обобщать и выделять существенные признаки. Урок также формирует навыки общения, сотрудничества, коллективизма....

30 11 2023 17:54:44

Формирование культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования


    Формирование культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования

      В статье описан опыт формирования культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования....

29 11 2023 22:38:47

Урок биологии в 6-м классе по теме "Плоды"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Плоды"

      Урок изучения нового материала, урок-пpaктикум. Компьютерная презентация позволяет восполнить недостающий материал, в частности классификационные таблицы и рисунки некоторых плодов, формирует ситуацию успеха у учащихся. Разнообразие методов и приёмов, используемых во время урока, в том числе игровые моменты, позволяет провести его весело и продуктивно. ...

28 11 2023 16:17:40

Программа кружка "Ландшафтный дизайн"


    Программа кружка "Ландшафтный дизайн"

      Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....

27 11 2023 13:34:29

Проектный метод на уроках биологии в рамках системы личностно-ориентированного образования и здоровьесберегающих возможностей


    Проектный метод на уроках биологии в рамках системы личностно-ориентированного образования и здоровьесберегающих возможностей

      Использование проектной технологии на уроках биологии разнообразит учебный процесс, несёт в себе мотивационный и творческий потенциал, формирует познавательный интерес и познавательную активность обучающихся, включает их в информационно-коммуникативную деятельность и помогает самостоятельно организовать свою работу, свободно ориентироваться в информационном прострaнcтве. ...

26 11 2023 7:56:56

Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"

      Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....

25 11 2023 3:28:46

Урок биологии в 10-м классе по теме "Возрасты жизни"


    Урок биологии в 10-м классе по теме "Возрасты жизни"

      Периодизация: младенчество (до 1 года), ранний возраст (1—3), дошкольный (3—7), младший школьный (7—10), подростковый (11—15), юношеский (12—20), зрелость (20—65), пожилой возраст (65—75), старость - после 75. Для каждого из них свои биологические и психологические хаpaктеристики. Возрастные изменения обусловлены разными факторами, они гетерохронны, их темпы индивидуальны, зависят от пола, на ранних стадиях темпы во много раз выше, чем на поздних. Биологические возрастные изменения не произвольны, психологические зависят от активности индивида, социальные задаются обществом. ...

24 11 2023 0:42:38

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Самый умный биолог"


    Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Самый умный биолог"

      Мероприятие повышает интерес детей к изучению биологии, расширяет их кругозор, воспитывает позитивное отношение к окружающей нас природе, развивает творческий потенциал учащихся....

23 11 2023 7:49:36

Реальные знания через виртуальную биологию, или Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии


    Реальные знания через виртуальную биологию, или Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии

      В работе представлено обобщение опыта по применению цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии....

22 11 2023 19:59:59

«Секреты чайного куста». Интегрированный урок (материальные технологии, биология). 6-й класс


    «Секреты чайного куста». Интегрированный урок (материальные технологии, биология). 6-й класс

      Невозможно представить себе повседневную жизнь русского человека без чашки чая. Почему чашка чая обладает притягательной силой домашнего уюта, можно понять, только изучив особенности русской традиции чаепития. Изучение традиции чаепития с историческим материалом имеет познавательное, нравственное значение, формирует интерес у учащихся к русской истории, традициям, культуре, изучению чайного этикета....

21 11 2023 6:40:51

Урок "Суд над господином Алкоголем"


    Урок "Суд над господином Алкоголем"

      Цель урока: заставить задуматься учащихся над проблемами пьянства, отказаться от употрeбления спиртных напитков. Урок проводится в форме сюжетно-ролевой игры в курсе "Общей биологии" после изучения тем "Основы цитологии" и "Размножение и индивидуальное развитие", когда учащиеся способны оценить вредное действие этилового спирта не только на организменном, но и клеточном, и молекулярном уровнях. ...

20 11 2023 20:16:32

Решение генетических задач. Анализ и составление родословных


    Решение генетических задач. Анализ и составление родословных

      Урок помогает познакомиться с генеалогическим методом изучения родословных; научиться составлять и анализировать родословные....

19 11 2023 13:37:14

Урок обобщения и систематизации знаний с использованием мультимедийных ресурсов в 10-м классе по теме "Селекция"


    Урок обобщения и систематизации знаний с использованием мультимедийных ресурсов в 10-м классе по теме "Селекция"

      Урок является обобщающим по теме «Селекция» и сочетает в себе проверку степени усвоения, закрепление, систематизацию знаний и терминологии по пройденной теме, самоконтроль и самооценку. Проверка знаний сопровождается яркой презентацией и подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии....

18 11 2023 16:13:55

"Пpaктические доказательства отрицательного влияния алкоголя на живые объекты для использования на уроках биологии"


    "Пpaктические доказательства отрицательного влияния алкоголя на живые объекты для использования на уроках биологии"

      Если антиалкогольное воспитание как орудие педагогического воздействия призвано формировать у детей с раннего возраста отрицательное отношение к алкогольным традициям, то антиалкогольная пропаганда – необходимая, в основном иллюстративная, часть антиалкогольной ориентации. Наиболее действенными будут те уроки, на которых применяется не только словесный метод, но и проводятся опыты, делаются выводы вместе с учащимися....

17 11 2023 15:10:49

Урок биологии в 10-м классе по теме "Размножение и развитие организмов" (обобщающий)


    Урок биологии в 10-м классе по теме "Размножение и развитие организмов" (обобщающий)

      Целью урока является повторение и обобщение знаний о делении клеток как основе роста, размножения и индивидуального развития организмов; о процессах, протекающих в период интерфазы и митоза, их значении; об особенностях строения, развития и функциях пoлoвых клеток; об особенностях мейоза, оплодотворения и их биологическом значении; об этапах эмбрионального и постэмбрионального развития; об использовании знаний о размножении и развитии организмов в здравоохранении....

16 11 2023 15:42:41

Урок: "Отделы растений"


    Урок: "Отделы растений"

      Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке. ...

15 11 2023 4:33:20

Тканевая жидкость, лимфа, кровь. Их функции и состав

Тканевая жидкость, лимфа, кровь. Их функции и состав Тканевая жидкость, кровь и лимфа образуют внутреннюю среду организма, которая нужна для существования и нормального функционирования органов и организма в целом....

14 11 2023 12:37:48

Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"


    Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"

      Урок биологии в 7-м классе "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме "Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....

13 11 2023 3:14:55

Урок с использованием технологии критического мышления и компьютера (ИКТ) по теме: "Могут ли растения переселяться, если они не передвигаются"


    Урок с использованием технологии критического мышления и компьютера (ИКТ) по теме: "Могут ли растения переселяться, если они не передвигаются"

      Цели урока: организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости расселения растений от приспособлений у семян к распространению; развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы как мышление, внимание, фантазию, творчество; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приёмы "знаю", "хочу знать", "узнал"; создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности. ...

12 11 2023 18:33:27

Урок биологии по теме "Видоизменённые подземные органы картофеля и лука". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Видоизменённые подземные органы картофеля и лука". 6-й класс

      Урок демонстрирует проблемный и исследовательский метод при проведении лабораторных работ по биологии. Исследовательский метод рассматривается как метод умозаключения фактов и информации, самостоятельно добываемых, наблюдаемых или воспроизводимых на опыте учащимися. Исследовательский метод дает общее представление о технике, этапах....

11 11 2023 20:11:19

Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий


    Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий

      Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....

10 11 2023 22:57:44

Интегрированные уроки «Биология и информатика»


    Интегрированные уроки «Биология и информатика»

      Умение перенести знания одного предмета при усвоении другого вносит в деятельность учащихся большую целенаправленность при решении определенных задач, повышает активность самостоятельных методов работы, выpaбатывает логическую последовательность в реализации различных проектов. Примером создания подобных разработок является создание различных межпредметных проектов с использованием среды Visual Basic for Application....

09 11 2023 1:37:26

Зачётно-обобщающий урок в 10-м классе по теме "Клетка — структурная единица живого"


    Зачётно-обобщающий урок в 10-м классе по теме "Клетка — структурная единица живого"

      Урок способствует обобщению знаний учащихся, воспитывает уважение друг к другу, развивает самокритичность и умение оценивать себя и других. Урок мобилен, постоянно идет смена видов деятельности, что способствует здоровьесбережению. ...

08 11 2023 8:13:37

Общая хаpaктеристика члeнистоногих. Особенности внешнего строения paкообразных на примере речного paка


    Общая хаpaктеристика члeнистоногих. Особенности внешнего строения paкообразных на примере речного paка

      Материал урока для 7-го класса знакомит учащихся с общими признаками члeнистоногих, особенностями строения paкообразных на примере речного paка, позволяет рассмотреть черты приспособленности paкообразных к среде обитания....

07 11 2023 20:37:10

Качественное обучение – залог здоровья ученика


    Качественное обучение – залог здоровья ученика

      Достижение высоких результатов образования возможно тогда, когда технологии дифференцированного обучения будут строиться на основе психологических закономерностей усвоения и развития учащихся с разным уровнем познавательных возможностей....

06 11 2023 4:44:11

Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"


    Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"

      На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках. ...

05 11 2023 13:34:55

Урок "Хаpaктеристика растений семейства Лилийные"


    Урок "Хаpaктеристика растений семейства Лилийные"

      Вашему вниманию предлагается разработка урока для учащихся 7-го класса по программе Н.И.Сонина. Цели урока: изучить хаpaктерные особенности семейства Лилейных на примере некоторых видов растений, познакомить учащихся с пpaктическим использованием этих растений и редкими исчезающими видами Лилейных. Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся через применение нетрадиционных форм и методов обучения. Конспект урока сопровождается презентацией....

04 11 2023 12:15:52

Урок - Защита проектов "Значение зеленых растений в природе"


    Урок - Защита проектов "Значение зеленых растений в природе"

      Урок раскрывает «космическую роль зеленых растений на Земле», показывает взаимосвязь роли растений в природе и процессов их жизнедеятельности, обращает внимание учащихся на проблему загрязнения окружающей среды и охраны природы. ...

03 11 2023 1:40:53

Законы Грегора Менделя

Урок разработан по программе Министерства образования РФ по третьему варианту под редакцией Д.К. Пасечника. Использован материал интернет-ресурсов «телешкола». Занятие решает не только задачу раскрытия темы, но и показа возможностей дистанционного обучения....

02 11 2023 21:23:18

Программа элективного курса "Исследуем лес". 9-й класс


    Программа элективного курса "Исследуем лес". 9-й класс

      Программа предназначена для школьников, интересующихся изучением состояния лесных экосистем, их продуктивности, направлений использования и воспроизводства лесных ресурсов с целью обеспечения исследовательской деятельности....

01 11 2023 2:32:48

Урок биологии в 7-м классе "И небо без птиц не небо…"


    Урок биологии в 7-м классе "И небо без птиц не небо…"

      Представлен урок обобщения и контроля знаний в форме игры-соревнования с использованием ИКТ (презентации). Познавательная деятельность организована через групповую и индивидуальную работу с использованием сравнительно-аналитического, поисково-репродуктивного методов работы. Представлены задания, требующие умений применять полученные знания в новых условиях, анализировать, сопоставлять, обобщать, логически мыслить. ...

31 10 2023 3:51:51

Строение плода растений. Распространение семян и их значение

Строение плода растений. Распространение семян и их значение Плод формируется из завязи пестика после оплодотворения и является хаpaктернейшим органом цветкового растения. Функции плода - защита нежных тканей развивающегося семени от воздействия различных нeблагоприятных условий....

30 10 2023 23:26:10

Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Легенды и цветы"


    Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Легенды и цветы"

      Данное занятие проводится с использованием элементов здоровьесберегающей технологии "Педагогическая мастерская" в сопровождении презентации. Эта форма имеет ряд преимуществ: ненавязчивость, максимальная активизизация мыслительной деятельности каждого участника на каждом этапе урока. Индивидуальная работа чередуется с групповой, что снижает психо-эмоциональную перегруженность во время занятия и способствует сохранению благоприятной обстановки на уроке. На урок отводится два учебных часа....

29 10 2023 15:29:48

Урок-зачет по теме "Пищеварение"


    Урок-зачет по теме "Пищеварение"

      Предлагаются несколько вариантов заданий с ответами для проведения зачета по биологии по теме "Пищеварение". ...

28 10 2023 19:18:43

Применение технологии развития индивидуальных творческих способностей (РИТС) на уроках естественного цикла


    Применение технологии развития индивидуальных творческих способностей (РИТС) на уроках естественного цикла

      Автор рассматривает личностно ориентированное построение процесса обучения как средство развития творческих способностей учащихся на уроках биологии в массовой школе. В этой связи особое место и роль в работе отводится формированию познавательных и мыслительных действий, а также самостоятельности в проявлении творческих способностей. ...

27 10 2023 19:48:43

Игра-соревнование "Окажи помощь…"


    Игра-соревнование "Окажи помощь…"

      Урок проводится среди учащихся 8-х классов в форме обучающей игры. Целью данного мероприятия является развитие интереса к предмету и расширения кругозора учащихся. Игра направлена на использование пpaктических навыков и умений при оказании первой помощи пострадавшему....

26 10 2023 7:43:20

Внеклассное мероприятие по биологии. Познавательно-развлекательный праздник "Русское разнотравие"


    Внеклассное мероприятие по биологии. Познавательно-развлекательный праздник "Русское разнотравие"

      Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание. ...

25 10 2023 6:48:24

Урок биологии в 6-м кассе "Повторение и обобщение темы «Основные отделы царства растений»"


    Урок биологии в 6-м кассе "Повторение и обобщение темы «Основные отделы царства растений»"

      Урок является заключительным в разделе «Отделы растений» преподавания биологии за 6-й класс. Различные формы повторения пройденного материала дают возможность закрепить и углубить знания учащихся. Активизация познавательной деятельности учащихся осуществляется на уроке за счет выполнения творческих заданий: подготовка сообщений по отделам растений, выступление в качестве экскурсоводов, исполнение роли деревьев, представление презентации с использованием компьютера. ...

24 10 2023 6:22:50

«Многообразие плоских червей-паразитов. Меры профилактики паразитарных заболеваний». 7-й класс


    «Многообразие плоских червей-паразитов. Меры профилактики паразитарных заболеваний». 7-й класс

      Урок биологии проведен на неделе естественных наук. Урок-проект полного цикла. Ученики, изучив материал по плоским червям, создали памятку «Предупрежден – значит, вооружен»....

23 10 2023 23:42:31

Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"


    Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"

      Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....

22 10 2023 4:47:55

Профильное обучение на основе "Развития познавательной компетентности учащихся на уроках биологии"


    Профильное обучение на основе "Развития познавательной компетентности учащихся на уроках биологии"

      Концепция этого педагогического проекта – четкая формулировка проблем, целей, задач, форм и методов работы, диагностируемость компетентностей – позволяет решать основную задачу школы: создание условий для достижения учениками определенного уровня компетентности, то есть формирование качеств личности, обеспечивающих решение познавательных, коммуникативных, развивающих, творческих задач. ...

21 10 2023 10:18:57

Заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека"


    Заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека"

      Представлен заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека". ...

20 10 2023 21:11:41

Урок по биологии на тему "Решение задач по генетике"


    Урок по биологии на тему "Решение задач по генетике"

      Генетика - единственная из фундаментальных биологических наук, которая с самого зарождения была точной. Она изучает жизненные процессы и решает жизненно важные проблемы. Решение задач по генетике способствует более глубокому пониманию и прочному усвоению важнейших положений теории....

19 10 2023 2:49:18

Класс Млекопитающие: общая хаpaктеристика, строение, роль в природе

Класс Млекопитающие: общая хаpaктеристика, строение, роль в природе В современной фауне насчитывается 4-4,5 тыс. видов млекопитающих, или зверей. Они представляют собой высший класс позвоночных, органы которых, особенно кора большого мозга, достигли на современном этапе их развития наивысшей дифференцировки....

18 10 2023 7:21:45

Урок на тему: "Группы крови" по биологии в 8-м классе


    Урок на тему: "Группы крови" по биологии в 8-м классе

      Урок знакомит учащихся с историей переливания крови, выявляет значение переливания крови как важного достижения современной медицины, выясняет причины групповых различий крови у людей. ...

17 10 2023 14:34:39

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся


    Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся

      В статье описывается опыт работы по данной теме. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии является одним из путей развития познавательной активности учащихся, но недостаточно вести эту работу в рамках урока, целесообразно продолжать ее во внеурочное время....

16 10 2023 12:34:46

Значение физических упражнений для правильного формирования скелета. Осанка. 8-й класс


    Значение физических упражнений для правильного формирования скелета. Осанка. 8-й класс

      Раскрываются условия правильного формирования скелета и мышц, значение двигательной активности для сохранения здоровья, повторяются знания об опopно-двигательной системе. Доказывается необходимость движения: для жизни человека, здоровья, формирования красивой осанки, красивой фигуры....

15 10 2023 21:43:47

Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие


    Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие

      Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....

14 10 2023 2:22:17

Технологическая карта открытого урока "Питание и здоровье (пищевые добавки)"


    Технологическая карта открытого урока "Питание и здоровье (пищевые добавки)"

      Цели урока: сформировать у учащихся знания о значении пищевых добавок, применяемых для производства пищевых продуктов, определить степень их опасности для здоровья. Изучить содержание пищевых добавок в некоторых продуктах питания; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью....

13 10 2023 11:50:30

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::