Использование кинофрагментов на уроках биологии как средство повышения продуктивности урока и развития интереса к предмету > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Использование кинофрагментов на уроках биологии как средство повышения продуктивности урока и развития интереса к предмету


    Использование кинофрагментов на уроках биологии как средство повышения продуктивности урока и развития интереса к предмету

№ слайда Содержание
1. Учитель всегда находится в поиске наиболее ярких способов привлечения внимания ученика. Хорошо, если учебный материал перекликается с эпизодами из жизни. В этом случае учебный материал лучше запоминается, знания не оторваны от жизни, они становятся более весомыми. Один из способов повышения продуктивности урока - использование фрагментов фильмов. Хочется чем-то зацепить ученика! Кинофрагменты всегда привлекают и удерживают внимание ребёнка. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опopных образов. Хочу поделиться своими нарезками из фильмов, в основном, из советского кинематографа, сделанными в программе: “Киностудия”.
2. Использование кинофрагментов на уроках биологии, как средство повышения продуктивности урока и развития интереса к предмету
Раздел: “Основы генетики”
3. “Генетические понятия”

Из истории охотничьей собаки с красивой кличкой Белый Бим Чёрное ухо, фильм Станислава Ростоцкого, можно взять отрывок покупки щенка. Бим наделён с рождения белым окрасом, не соответствующим стандарту шотландских сеттеров. Однако, Иван Иванович с удовольствием берет щенка – ему нужно не просто породистое животное, а друг. Этот отрывок является хорошей иллюстрацией к определению чистой линии. Чистые линии – организмы, дающие генетически идентичное и морфологически сходное потомство. Является ли Белый Бим – чистопородным щенком?

4. “Он родился от породистых родителей, сеттеров, с длинной родословной. У каждого его предка был личный листок, свидетельство. Хозяин мог бы по этим анкетам не только дойти до прадеда и пробабки Бима, но и знать, при желании, прадедового прадеда и пpaбабушкину пpaбабушку. Это все, конечно, хорошо. Но дело в том, что Бим при всех достоинствах имел большой недостаток, который потом сильно отразился на его судьбе: хотя он был из породы шотландских сеттеров (сеттер-гордон), но окрас оказался абсолютно нетипичным – вот в чем и соль. По стандартам охотничьих собак сеттер-гордон должен быть обязательно черный, с блестящим синеватым отливом – цвета воронова крыла, и обязательно с четко отграниченными яркими отметинами, рыже-красными подпалинами, даже белые отметины считаются большим пороком у гордонов. Бим же выродился таким: туловище белое, но с рыженькими подпалинами и даже чуть заметным рыжим крапом, только одно ухо и одна нога черные, действительно – как вороново крыло, второе ухо мягкого желтовато-рыженького цвета. Даже удивительно подобное явление: по всем статьям – сеттер-гордон, а окрас – ну ничего похожего. Какой-то далекий-далекий предок взял вот и выскочил в Биме: родители – гордоны, а он – альбинос породы” (Гавриил Троепольский “Белый Бим Черное ухо”).
5. “Генеалогия как метод изучения наследственности человека”

Просто прочитать диалог короля и хозяина на уроке, конечно, можно. Но насколько эффективнее этот же отрывок услышать в исполнении великого Евгения Леонова. Увиденное лучше запоминается, чем услышанное. Можно использовать фрагмент фильма Марка Захарова “Обыкновенное чудо” на уроке: “Генеалогия как метод изучения наследственности человека” в 10 классе. Что это: “плохая” наследственность или ошибки в воспитании? Удовольствие от просмотра отрывка огромное и дольше остаётся в памяти, чем просто прочитанный отрывок. Некоторые дети записывают название фильма и просматривают его дома полностью.

6. Король. И самое обидное, что не я в этом виноват...

Хозяин. А кто же?

Король. Предки. Прадеды, пpaбабки, внучатные дяди, тети разные, праотцы и праматери. Они вели себя при жизни как свиньи, а мне приходится отвечать. ... Я по натуре добряк, умница, люблю музыку, рыбную ловлю, кошек. И вдруг такого натворю, что хоть плачь.

Хозяйка. А удержаться никак невозможно?

Король. Куда там! Я вместе с фамильными драгоценностями унаследовал все подлые фамильные черты. Представляете удовольствие? Сделаешь гадость – все ворчат, и никто не хочет понять, что это тетя виновата.

(Евгений Шварц “Обыкновенное чудо”).

7. По этой теме можно взять другой отрывок из другого замечательного фильма: “Женатый холостяк”.

“Нос мой”, рассматривая своего внука, говорит дед грузин. Да пожалей ребёнка - отвечает бабушка Вера Васильева.

8. “Полимерия”

Отрывок из комедии Валерия Чикова “Не валяй Дypaка” можно использовать при решении задач по полимерии в 10 классе. В семье русской (белокожей) женщины и русского (белокожего) мужчины родился сын – темнокожий (негр). Мать женщины была белокожей, а отец - темнокожий. Определить, правдоподобна ли эта история с научной точки зрения. Негр-ветеран находит своего внука, родившегося в семье Филимона Селиванова и Полины. После просмотра отрывка из фильма задача решается с большим желанием.

9. “Наследование признаков, сцепленных с полом”

Английская королева Виктория не подозревала о том, что является носительницей гемофилии до тех пор, пока не родила своего восьмого ребенка — сына Леопольда. С его рождением стало ясно, что над английским королевским домом нависла угроза страшной, неизлечимой в те времена болезни. И не только над английским: отсюда гемофилия дала свои “метастазы” в те дома, куда пришли дети и внуки Виктории.

Не миновала участь сия и многострадальную Россию. Родная внучка королевы Александра Федоровна стала женой русского монарха Николая II. У них родился сын — царевич Алексей, страдавший тяжелой формой гемофилии. “Жизнь Алексея была одной из самых трагичных в истории Царских детей. Он был прелестный, ласковый мальчик, самый красивый из всех детей. Родители и няня в раннем детстве его очень баловали, исполняя малейшие капризы. Видеть постоянные страдания маленького было очень тяжело; ударится ли он головой или рукой о мебель, сейчас же появлялась огромная синяя опухоль, показывающая на внутреннее кровоизлияние, причинявшее ему тяжкие страдания. Болезнь царевича объявили государственной тайной, в которую был посвящен узкий круг людей.

10. После просмотра отрывка из фильма Глеба Панфилова “Романовы. Венценосная семья” можно предложить записать генотипы родителей и решить задачу.
11. Вторая болезнь по данной теме – дальтонизм. Уместно использовать отрывок из фильма: “Будьте моим мужем”.

Передача дальтонизма по наследству связана с X-хромосомой и пpaктически всегда передаётся от матери-носителя гена к сыну, в результате чего в двадцать раз чаще проявляется у мужчин, имеющих набор пoлoвых хромосом XY. У мужчин дефект в единственной X-хромосоме не компенсируется, так как “запасной” X-хромосомы нет. Разной степенью дальтонизма страдают 2—8 % мужчин, и только 0,4 % женщин. Видимо, героиня фильма, которую играет Нина Русланова была из этих 0,4% женщин.

Раздел: Анатомия
12. “12 стульев” - культовый фильм по одноимённому роману Ильфа и Петрова, снятый в 1971 году режиссёром Леонидом Гайдаем.

“Великий испуг поразил сердце отца Федора, которого играет М. Пуговкин... Отец Федор не выдержал муки преследования и полез на совершенно отвесную скалу. Его толкало вверх сердце, поднимавшееся к самому горлу, и особенный, известный только одним трусам, зуд в пятках. Ноги сами отрывались от гранитов и несли своего повелителя вверх... Отец Федор уже ничего не слышал. Он очутился на ровной площадке, забраться на которую не удавалось до сих пор ни одному человеку”.

Гормон адреналин, выделяемый надпочечниками, способствует учащенному сердцебиению, повышению пульса и кровяного давления, особенно при испуге, страхе, гневе. Отрывок можно проиллюстрировать при изучении темы: “ЖВС”, а также при изучении темы: “Соматический и автономный отделы нервной системы”. Это хорошая иллюстрация работы симпатического и парасимпатического отдела автономной нервной системы.

13. “Иммунология на службе здоровья: вакцины и лечебные сыворотки”

“Кавказская пленница” Леонида Гайдая: этот отрывок можно включить по вышеуказанной теме для создания хорошей эмоции, для большего позитива на уроке, для того, чтобы просто улыбнуться.

14. Что делать, если человек во сне храпит? Можно, конечно, спрятать голову под подушку, можно перейти в другую комнату. Храп – настоящее наказание для людей, вынужденных спать под одной крышей с храпуном. Предложите способы, как помочь человеку не храпеть? Вариантов много, своё средство против храпа предлагает Анна Христофоровна из фильма: “Женатый холостяк”. Можно включить этот отрывок на спецкурсе: “Пpaктикум по гигиене”.
11 класс, тема: “Антропогенез”
15. “Расы. Несостоятельность расизма”

“Мы из будущего” - фантастический фильм (путешествие во времени). Четверо друзей занимаются раскопками под Санкт-Петербургом в местах боевых действий Великой Отечественной войны с коммерческой целью: за найденные награды и оружие дают хорошие деньги. Организатор — бывший студент исторического факультета Сергeй Филатов по кличке Борман (прозвище в честь Мартина Бормана — политического деятеля Третьего рейха). Он хорошо знает историю Великой Отечественной войны и места боёв, где можно поживиться. Помощник Бормана — по прозвищу Спирт. Двое других участников группы — Чуха и Череп. Череп — скинхед с татуировкой на плече в виде свастики. Прыгнув в воду, они вынырнули в 1942 году, попадают в самое пекло Великой Отечественной войны. В настоящее они возвращаются, но уже другими. Их жизнь изменилась полностью всего за несколько дней. Череп изменился больше других. Потрясенный всем пережитым, он камнем сдирает наколку со свастикой. К сожалению, некоторые люди понимают происходящее, когда прочувствуют на своей шкуре. Отрывок можно использовать в теме: “Расы. Несостоятельность расизма”.

Как вырезать отрывок из фильма?
16. Как скачать фильм?!

Установить программу NetVideoHunter в браузер. Программа производит закачивание фильма на компьютер;

Mail.ru;

Видео;

17. 4. Запустить фильм;

5. Остановить фильм, запустить программу NetVideoHunter;

6. Загрузка;

7. Сохранить.

18. Фильм скачан, теперь необходимо вырезать отрывок из фильма.

С помощью Киностудии Windows Live можно быстро создавать фильмы из своих фотографий и видео, а также можно вырезать фрагменты из кинофильмов. Добавить специальные эффекты, переходы, звук и заголовки, чтобы красиво подать свой рассказ.  Нарезка осуществляется через установку начального и конечного маркера.

19. Главное окно Киностудии Windows Live
1. Добавить видео
20. 2. Выбрать нужный фрагмент фильма:
а. средства работы с видео;
б. установить начальную точку;
в. установить конечную точку
21. 3. Выбрать название фрагмента:
а. Средства работы с текстом;
22. 4. Настроить эффект появления названия:
б. Шрифт
в. Размер шрифта
г. Цвет фона
23. 5. Сохранить фильм на компьютере.
24. Хочу сказать, что я верю, как герой из фильма “Женатый холостяк” Сергeй, что наши дети, уходя с наших уроков, становятся лучше и добрее. Я также, как герой фильма верю в улицу Надежды, верю в площадь Доброты.

“Верю в улицу Надежды, верю в площадь Доброты!”, песня из “Женатого холостяка”.

25. Для чего использую фрагменты доброго старого кино?!

Наглядно демонстрирую то, что хочу рассказать;

Воздействие через несколько каналов восприятия информации;

Связываю тему урока с жизненными ситуациями, что способствует появлению мотивации для изучения предмета. Данный приём позволяет увидеть реальное применение в жизни изучаемых процессов и явлений;

Не перегружаю однотипной информацией;

Использование кинофрагментов нестандартно, а значит уже интересно.

Вывод: использование кинофрагментов облегчает работу мне, а детям облегчает восприятие получения информации. Использование отрывков из фильмов на уроках приводит к повышению интереса, а значит и влияет на качество обучения.

26. Использованы отрывки из следующих фильмов:
  • “Белый Бим, чёрное ухо” Станислав Ростоцкий (1976) ;
  • “Обыкновенное чудо” Марк Захаров (1978) ;
  • “Не валяй Дypaка” Валерий Чиков (1997) ;
  • “Романовы. Венценосная семья” Глеб Панфилов (2000) ;
  • “Будьте моим мужем” Алла Сурикова (1981) ;
  • “12 стульев” Леонид Гайдай (1971) ;
  • “Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика” Леонид Гайдай (1966) ;
  • “Бpaк по-итальянски” Витторио де Сика (1964) ;
  • “Женатый холостяк” Владимир Роговой (1982) ;
  • “Мы из будущего” Андрей Малюков (2008)

 Презентация.



Комментарии:

План урока "Строение и функции нервной системы"

Данный урок проводится после изучения темы «Нервная система». К моменту проведения итогового урока изучаемый материал усвоен обучающимися, что они и демонстрируют на «Смотре знаний». Разнообразные формы работы позволяют за небольшой период времени наиболее полно повторить и обобщить изученный материал. Из опыта работы можно сделать вывод, что урок, проведённый в форме «Смотра знаний», вызывает большой интерес обучающихся....

25 04 2025 2:56:11

Урок по теме "Плоды". 6-й класс


    Урок по теме "Плоды". 6-й класс

      На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...

24 04 2025 11:33:46

Урок для учащихся 3–4-х классов: "Путешествие в страну Витаминию"


    Урок для учащихся 3–4-х классов: "Путешествие в страну Витаминию"

      Посредством театрализованного представления идет знакомство учащихся начальной школы с историей открытия витаминов, их содержанием в продуктах, значением для сохранения здоровья человека....

23 04 2025 9:39:45

Дыхательные движения. Регуляция дыхания


    Дыхательные движения. Регуляция дыхания

      Урок составлен по программе Пономаревой И.Н. и проводится в 8-м классе по теме "Дыхательная система". Главная задача урока - показать соотношение законов физики и биологии, для демонстрации этих законов используется видеоролики, включенные в презентацию. Помимо роликов, имеются Flash, которые также способствуют усвоению знаний по данной теме. ...

22 04 2025 17:13:39

Эры и периоды в развитии жизни на Земле

Эры и периоды в развитии жизни на Земле Деление истории Земли на эры и периоды, дает представление об особенностях развития жизни на планете в разные временные промежутки. Ученые выделяют особо значимые события в отдельные отрезки времени – эры, которые делятся на периоды....

21 04 2025 15:39:41

Урок-пpaктикум "Решение задач на аутосомно-доминантное и утосомно-рецесивное наследование признаков заболеваний человека". 10-й класс


    Урок-пpaктикум "Решение задач на аутосомно-доминантное и утосомно-рецесивное наследование признаков заболеваний человека". 10-й класс

      Урок нацелен в первую очередь на то, чтобы расширить кругозор учащихся о наследственных заболеваниях человека, не сцепленных с пoлoвыми хромосомами, и их значении в жизни, в том числе и в социальном аспекте. ...

20 04 2025 19:39:31

Из опыта работы экологического клуба


    Из опыта работы экологического клуба

      Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....

19 04 2025 0:56:20

Внеклассное мероприятие по биологии «Перелеты птиц». 5–8-й класс

Мероприятие может быть приурочено ко Дню птиц, который ежегодно проходит 1 апреля. Презентацию можно использовать на уроках биологии....

18 04 2025 18:34:53

Минералы и горные породы


    Минералы и горные породы

      Данная работа представляет собой интегрированный урок литературы и природоведения. Основные этапы урока основываются на знаниях произведений, изученных на уроках литературы, окружающего мира, жизненного опыта учащихся. На уроке используется компьютерная презентация, лабораторная работа, работа с текстом. Урок составлен с целью повышения интереса учащихся к обучению....

17 04 2025 18:55:50

Разработка урока "Игра-симпозиум с маской Откровения" — "Спид — болезнь поведения"


    Разработка урока "Игра-симпозиум с маской Откровения" — "Спид — болезнь поведения"

      Урок проводится в форме игры-симпозиума с маской «Откровения». Действующие лица: ведущие, эксперты, группа ученых (вирусолог, иммунолог, цитолог, эпидемиолог), врачи и аудитория. Знакомство с особенностями строения вируса иммунодефицита человека и прогрессивными исследованиями ученых по вопросу его развития, распространения, определения путей преодоления этого cмepтельного недуга....

16 04 2025 3:50:48

Виртуальная дендроэкскурсия по экологической тропе к памятнику природы Скала «Мир»

Виртуальная экологическая тропа, на которую перенесена дендроэкскурсия, проведена в 2008 году в окрестностях «Скалы Мир». Такая форма расширяет аудиторию, знакомит с уникальным природным объектом. Кроме того, виртуальная экскурсия поддерживает интерес людей к изучаемому объекту....

15 04 2025 22:15:44

Урок по теме "Онтогенез и его этапы"


    Урок по теме "Онтогенез и его этапы"

      В настоящее время изменилась роль учителя: из ретрaнcлятора знаний на управленца, владеющего высоким уровнем методологической и управленческой культуры. Одним из способов повышения интереса к предмету считаю использование информационных технологий, что позволяет ученикам лучше сконцентрироваться на конкретном изучаемом вопросе, придает уроку динамику, наглядность. ...

14 04 2025 3:53:32

Решение генетических задач. Анализ и составление родословных


    Решение генетических задач. Анализ и составление родословных

      Урок помогает познакомиться с генеалогическим методом изучения родословных; научиться составлять и анализировать родословные....

13 04 2025 0:27:14

Рабочая программа по биологии. 10–11-й классы


    Рабочая программа по биологии. 10–11-й классы

      Рабочая программа по биологии для 10–11-х классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по биологии 2009 года. Причинами составления рабочей программы является несоответствие количества часов по учебному плану школы с количеством часов примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии....

12 04 2025 17:47:11

Строение и свойства костей


    Строение и свойства костей

      Цель урока - возможность выполнения функций скелета при сохранении прочности и уменьшения массы. В связи с этим рассматривается строение костей как инженерно-техническое сооружение. С помощью опытов, рисунков, декальцинированной и прокаленной костей демонстрируется преимущество полостей, кость как композиционный материал, указывается принцип внутреннего строения костей, используемого в архитектуре....

11 04 2025 18:49:10

Растительность и животные мира


    Растительность и животные мира

      Цель урока - повышение мотивации учения, развитие познавательного интереса к предмету. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, придают ему большую эмоциональность. ...

10 04 2025 21:46:48

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. 8-й класс

Цель урока: показать связь кожи с процессами, происходящими в организме; познакомиться с гигиеническими требованиями к одежде и обуви; рассмотреть болезни кожи и их причины....

09 04 2025 6:13:33

Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"

      При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...

08 04 2025 23:33:13

Чумка собак (чума плотоядных) — лечение, причины и симптомы

Чумка собак (чума плотоядных) — лечение, причины и симптомы Чумка собак сопровождается поражением слизистых оболочек, кожи и центральной нервной системы. При остром течении чумки, собака погибает в течении 24 часов....

07 04 2025 13:49:47

Рост и развитие растений. 6-й класс


    Рост и развитие растений. 6-й класс

      Учитель формирует представления учащихся об основных физических процессах: росте и развитии растений. Ребята изучают особенности роста и развития растительного организма, роль семян в индивидуальном развитии цветковых растений....

06 04 2025 0:13:29

Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс


    Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс

      В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. ...

05 04 2025 14:16:14

Экологическая игра для учащихся 6–7-х классов


    Экологическая игра для учащихся 6–7-х классов

      В статье приведено положение об экологической игре, которая проводится среди учащихся 6–7-х классов города Королева, а также описание всех ее этапов. Игра проходит в Национальном парке «Лосиный остров». У школьников формируются умения и навыки по определению видового разнообразия растительного покрова национального парка «Лосиный остров»; закрепляются знания, полученные на уроках биологии....

04 04 2025 22:34:49

Интеллектуальная экологическая игра "Лес – природное сообщество"


    Интеллектуальная экологическая игра "Лес – природное сообщество"

      В пpaктике работы учителей наблюдается различный подход к проверке знаний, умений и навыков учащихся. Некоторые учителя отводят ей значительную часть урока, проводя привычные и надоевшие контрольные работы. Другие, наоборот, недооценивают проверку, сводя её преимущественно к фронтальной устной или письменной формам на 10–15 минут.Что легче – заставить учеников зубрить материал, введя их в «психический трaнc» на контрольной, а потом тратить огромное количество личного времени на проверку работ и получать не всегда ожидаемые результаты или применить иную методику?...

03 04 2025 18:50:52

Обобщающий урок по биологии "Органы покрытосеменных растений"

Цель урока: повторить и обобщить полученные знания по строению цветковых растений....

02 04 2025 4:56:48

Тема урока: "Суша Земли. Природные условия материков"


    Тема урока: "Суша Земли. Природные условия материков"

      Знакомство с природой в средней школе начинается с курса природоведения. В ходе изучения этого предмета ученик последовательно знакомится с естественными науками (астрономией, геологией, географией, физикой, химией, биологией и экологией). Урок природоведения к учебнику А.А. Плешакова «Природоведение» может помочь не только в преподавании этого предмета, но и биологии, географии....

01 04 2025 22:33:15

Интеллектуальная игра "Восхождение к ЭКО" (10-й кл.)


    Интеллектуальная игра "Восхождение к ЭКО" (10-й кл.)

      Учащиеся восстанавливают в памяти когда-то изученный материал. Используют свои знания в конкретной ситуации, расширяют кругозор. Анализируют, обобщают, используют знания при решении пpaктических задач, переносят знания из одной области знаний в другую. Делают выводы о роли человеческого фактора в экологическом состоянии планеты. ...

31 03 2025 17:14:42

Наследственные болезни человека


    Наследственные болезни человека

      На уроке о наследственных болезнях рассматривается материал по основным разделам генетики человека, включая методы изучения генетики человека, классификацию наследственных болезней, факторы, вызывающие наследственные заболевания, методы ранней диагностики....

30 03 2025 19:47:41

Урок биологии в 8-м классе по теме "Органы. Система органов. Организм"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Органы. Система органов. Организм"

      Урок биологии "Органы. Система органов. Организм" проводится в 8-м классе как заключительный по теме "Общий обзор организма человека" по программе Н.И. Сонина. Используется учебник "Биология. Человек" Н.И. Сонина, Н.Р. Сониной, 2008 года....

29 03 2025 3:53:24

Программа "Формирование и развитие личности учащихся через экологизацию воспитания"


    Программа "Формирование и развитие личности учащихся через экологизацию воспитания"

      Данная программа предусматривает формирование личности через экологизацию воспитания. В ходе работы программы ученики выявляют экологические особенности района, участвуют в олимпиадах, конференциях и конкурсах, проводят экологическую работу среди родителей. Программа побуждает детей к самостоятельной и творческой деятельности, формирует нравственные качества личности. ...

28 03 2025 22:18:46

Брейн-ринг "Знаешь ли ты животных?"


    Брейн-ринг "Знаешь ли ты животных?"

      Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 7-го класса. Способствует расширению кругозора, развивает остроту мышления, сообразительности у ребят, учит видеть удивительное рядом. В целях воспитания экологической культуры необходимо постоянно подводить учащихся к мысли, что природа смотрит на нас с тревогой и надеждой. ...

27 03 2025 7:19:36

Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии в условиях сельской местности


    Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии в условиях сельской местности

      Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии на примере Саха-Бельгийской гимназии Усть-Алданского улуса Республики Саха (Якутия) в условиях сельской местности....

26 03 2025 14:43:18

Мультимедийная поддержка уроков биологии


    Мультимедийная поддержка уроков биологии

      Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....

25 03 2025 20:17:51

Открытый урок по теме: "Общая хаpaктеристика грибов"


    Открытый урок по теме: "Общая хаpaктеристика грибов"

      На данном уроке учащиеся определяют место грибов в системе органического мира через разнообразные формы деятельности. Во-первых, учащиеся самостоятельно знакомятся с грибами и составляют обзорную визитную карточку, работая в малых группах. Во-вторых, составляют таблицу, где наглядно показывают сходство грибов с растениями и животными. В-третьих, выявляют особенности индивидуальных признаков, присущие только грибам. В процессе разрешения проблемной ситуации раскрывают причинно-следственные связи между природой и грибами, а также между грибами и другими живыми организмами. ...

24 03 2025 5:27:24

Обобщающий урок по теме "Тип моллюски"


    Обобщающий урок по теме "Тип моллюски"

      В ходе занятие школьники расширяют свои знания о представителях типа «моллюски», об их значении в природе и для человека, об их уникальности. Также учащиеся отpaбатывают навыки узнавания представителей моллюсков по фотографиям, рисункам и paковинам....

23 03 2025 7:43:13

Отряд Перепончатокрылые, представитель - медоносная пчела

Отряд Перепончатокрылые, представитель - медоносная пчела Голова пчелы имеет очень подвижное сочлeнение с гpyдью. Глаза сложные, большие. Наряду с ними у большинства перепончатокрылых есть простые глазки (у пчелы их три). На голове расположены различно устроенные усики....

22 03 2025 12:47:49

Урок по зоологии (7-й класс) "Класс Насекомые. Общая хаpaктеристика"


    Урок по зоологии (7-й класс) "Класс Насекомые. Общая хаpaктеристика"

      Прилагаемая презентация позволяет сформировать зрительное представление об изучаемом классе живых организмов, что позволяет учащимся легче и быстрее усваивать учебный материал. В ходе работы происходит смена деятельности учащихся, что является обязательной частью учебного процесса. ...

21 03 2025 7:40:44

Урок биологии по теме "Водоросли. Строение, образ жизни, разнообразие". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Водоросли. Строение, образ жизни, разнообразие". 6-й класс

      Учащиеся формируют знания об особенностях строения и жизнедеятельности водорослей, роли в природе и жизни человека. Развивают умения анализировать и систематизировать информацию; формируют эмоциональное отношение к водорослям....

20 03 2025 8:27:24

Экологическая и потребительская грамотность


    Экологическая и потребительская грамотность

      Урок направлен на расширение знаний о экологической и потребительской грамотности современного человека. Данный урок позволит учащимся не только научиться получать полную информацию о товаре, но и будет способствовать развитию умения работать с информацией, представленной в виде символов, находить правильное объяснение символам....

19 03 2025 9:23:48

Урок "Разнообразие плоских червей: сосальщики и черви". Презентация. Приложение 1, 2. Тезисы


    Урок "Разнообразие плоских червей: сосальщики и черви". Презентация. Приложение 1, 2. Тезисы

      Урок изучения нового материала с элементами модульного обучения и использованием компьютерной презентации. В основе лежит самостоятельная поисковая деятельность учеников. Урок развивает познавательный интерес учащихся к предмету, формируют осознанное расширение кругозора, любознательности. Основная цель: учащиеся должны усвоить меры профилактики заражения паразитическими червями. ...

18 03 2025 2:45:38

Острицы: пути заражения, симптомы, лечение и профилактика

Острицы: пути заражения, симптомы, лечение и профилактика Оплодотворенные самки активно выползают (обычно, когда человек спит) из заднепроходного отверстия, ползают вокруг него и откладывают около 12 тыс. яиц....

17 03 2025 4:36:37

Урок-путешествие по биологии "Метаболизм клетки"


    Урок-путешествие по биологии "Метаболизм клетки"

      Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе её целостности, обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки; закрепляет знания о гене, генетическом коде, систематизирует знания о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосоме....

16 03 2025 0:41:44

Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии


    Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии

      Исследовательская деятельность в преподавании биологии позволяет не только значительно расширить у учащихся диапазон знаний по этому предмету, но и ведет к возрастанию интереса к этим предметам, способствует возникновению профессиональной деятельности....

15 03 2025 17:41:26

Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"


    Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"

      Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом. ...

14 03 2025 1:48:18

Из опыта использования диалогического обучения на уроках биологии


    Из опыта использования диалогического обучения на уроках биологии

      Основное отличие диалогического стиля обучения от традиционной передачи знаний заключается в том, что ученик не получает «истину» в готовом виде, а открывает новое знание в сотрудничестве и при поддержке взрослого. Разработка урока является примером использования на уроках диалогического обучения. Учащиеся знакомятся с самой древней группой живых существ – бактериями; изучают особенности строения, размножения и распространения бактерий....

13 03 2025 13:57:32

Урок биологии в 7-м классе по теме "Органы чувств"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Органы чувств"

      На уроке прослеживается эволюция органов чувств у живых организмов. Учащиеся знакомятся с процессом регуляции деятельности организма....

12 03 2025 5:30:24

Мультимедийная разработка урока в 9-м классе "Жизнь в палеозойскую эру"


    Мультимедийная разработка урока в 9-м классе "Жизнь в палеозойскую эру"

      Урок "Жизнь в палеозойскую эру" является вторым при изучении темы "Развитие жизни на Земле" в 9-м классе. Данный урок представлен в виде мультимедийной презентации, в результате просмотра которой и благодаря мастерству учителя учащиеся не останутся пассивными слушателями, а смогут зримо присутствовать при процессе эволюции Земли....

11 03 2025 14:45:51

Основные этапы развития жизни на Земле


    Основные этапы развития жизни на Земле

      Современный животный мир – результат длительного исторического развития. Первыми на Земле были древние простейшие. От них произошли саркодовые, жгутиковые, споровики. Они представляют одну клетку, в которой осуществляются все процессы жизнедеятельности, целого организма....

10 03 2025 21:40:12

Использование новых образовательных информационных технологий при изучении биологии в 6–7 классах


    Использование новых образовательных информационных технологий при изучении биологии в 6–7 классах

      Дополнительный иллюстративный, аудио- и видеоматериал на уроках биологии. Использование информационных технологий, т.к. только они способны сочетать разные виды подачи информации и дают возможность познакомиться вместе с детьми с миром, таким далеким от нас....

09 03 2025 23:29:32

Технология кейс-стадии на уроке биологии в 9-м классе. Тема: "Эволюционное учение Чарлза Дарвина"


    Технология кейс-стадии на уроке биологии в 9-м классе. Тема: "Эволюционное учение Чарлза Дарвина"

      Введение технологии кейс-стади связано с реализацией компетентностного подхода в образовании и требует смены парадигмы мышления в сторону системно-деятельностного подхода. Урок интересен тем, что переpaбатывается огромный массив информации, и в уроке появляются два кейса (кейс документов и кейс решения проблемной ситуации)....

08 03 2025 20:20:35

Сценарий внеклассной межпредметной экологической викторины для учащихся 7-го класса "Таймыр — моя малая Родина"


    Сценарий внеклассной межпредметной экологической викторины для учащихся 7-го класса "Таймыр — моя малая Родина"

      Викторина направлена на воспитание патриотизма и любви к своему краю....

07 03 2025 13:23:40

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::