Использование кинофрагментов на уроках биологии как средство повышения продуктивности урока и развития интереса к предмету > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Использование кинофрагментов на уроках биологии как средство повышения продуктивности урока и развития интереса к предмету


№ слайда Содержание
1. Учитель всегда находится в поиске наиболее ярких способов привлечения внимания ученика. Хорошо, если учебный материал перекликается с эпизодами из жизни. В этом случае учебный материал лучше запоминается, знания не оторваны от жизни, они становятся более весомыми. Один из способов повышения продуктивности урока - использование фрагментов фильмов. Хочется чем-то зацепить ученика! Кинофрагменты всегда привлекают и удерживают внимание ребёнка. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опopных образов. Хочу поделиться своими нарезками из фильмов, в основном, из советского кинематографа, сделанными в программе: “Киностудия”.
2. Использование кинофрагментов на уроках биологии, как средство повышения продуктивности урока и развития интереса к предмету
Раздел: “Основы генетики”
3. “Генетические понятия”

Из истории охотничьей собаки с красивой кличкой Белый Бим Чёрное ухо, фильм Станислава Ростоцкого, можно взять отрывок покупки щенка. Бим наделён с рождения белым окрасом, не соответствующим стандарту шотландских сеттеров. Однако, Иван Иванович с удовольствием берет щенка – ему нужно не просто породистое животное, а друг. Этот отрывок является хорошей иллюстрацией к определению чистой линии. Чистые линии – организмы, дающие генетически идентичное и морфологически сходное потомство. Является ли Белый Бим – чистопородным щенком?

4. “Он родился от породистых родителей, сеттеров, с длинной родословной. У каждого его предка был личный листок, свидетельство. Хозяин мог бы по этим анкетам не только дойти до прадеда и пробабки Бима, но и знать, при желании, прадедового прадеда и пpaбабушкину пpaбабушку. Это все, конечно, хорошо. Но дело в том, что Бим при всех достоинствах имел большой недостаток, который потом сильно отразился на его судьбе: хотя он был из породы шотландских сеттеров (сеттер-гордон), но окрас оказался абсолютно нетипичным – вот в чем и соль. По стандартам охотничьих собак сеттер-гордон должен быть обязательно черный, с блестящим синеватым отливом – цвета воронова крыла, и обязательно с четко отграниченными яркими отметинами, рыже-красными подпалинами, даже белые отметины считаются большим пороком у гордонов. Бим же выродился таким: туловище белое, но с рыженькими подпалинами и даже чуть заметным рыжим крапом, только одно ухо и одна нога черные, действительно – как вороново крыло, второе ухо мягкого желтовато-рыженького цвета. Даже удивительно подобное явление: по всем статьям – сеттер-гордон, а окрас – ну ничего похожего. Какой-то далекий-далекий предок взял вот и выскочил в Биме: родители – гордоны, а он – альбинос породы” (Гавриил Троепольский “Белый Бим Черное ухо”).
5. “Генеалогия как метод изучения наследственности человека”

Просто прочитать диалог короля и хозяина на уроке, конечно, можно. Но насколько эффективнее этот же отрывок услышать в исполнении великого Евгения Леонова. Увиденное лучше запоминается, чем услышанное. Можно использовать фрагмент фильма Марка Захарова “Обыкновенное чудо” на уроке: “Генеалогия как метод изучения наследственности человека” в 10 классе. Что это: “плохая” наследственность или ошибки в воспитании? Удовольствие от просмотра отрывка огромное и дольше остаётся в памяти, чем просто прочитанный отрывок. Некоторые дети записывают название фильма и просматривают его дома полностью.

6. Король. И самое обидное, что не я в этом виноват...

Хозяин. А кто же?

Король. Предки. Прадеды, пpaбабки, внучатные дяди, тети разные, праотцы и праматери. Они вели себя при жизни как свиньи, а мне приходится отвечать. ... Я по натуре добряк, умница, люблю музыку, рыбную ловлю, кошек. И вдруг такого натворю, что хоть плачь.

Хозяйка. А удержаться никак невозможно?

Король. Куда там! Я вместе с фамильными драгоценностями унаследовал все подлые фамильные черты. Представляете удовольствие? Сделаешь гадость – все ворчат, и никто не хочет понять, что это тетя виновата.

(Евгений Шварц “Обыкновенное чудо”).

7. По этой теме можно взять другой отрывок из другого замечательного фильма: “Женатый холостяк”.

“Нос мой”, рассматривая своего внука, говорит дед грузин. Да пожалей ребёнка - отвечает бабушка Вера Васильева.

8. “Полимерия”

Отрывок из комедии Валерия Чикова “Не валяй Дypaка” можно использовать при решении задач по полимерии в 10 классе. В семье русской (белокожей) женщины и русского (белокожего) мужчины родился сын – темнокожий (негр). Мать женщины была белокожей, а отец - темнокожий. Определить, правдоподобна ли эта история с научной точки зрения. Негр-ветеран находит своего внука, родившегося в семье Филимона Селиванова и Полины. После просмотра отрывка из фильма задача решается с большим желанием.

9. “Наследование признаков, сцепленных с полом”

Английская королева Виктория не подозревала о том, что является носительницей гемофилии до тех пор, пока не родила своего восьмого ребенка — сына Леопольда. С его рождением стало ясно, что над английским королевским домом нависла угроза страшной, неизлечимой в те времена болезни. И не только над английским: отсюда гемофилия дала свои “метастазы” в те дома, куда пришли дети и внуки Виктории.

Не миновала участь сия и многострадальную Россию. Родная внучка королевы Александра Федоровна стала женой русского монарха Николая II. У них родился сын — царевич Алексей, страдавший тяжелой формой гемофилии. “Жизнь Алексея была одной из самых трагичных в истории Царских детей. Он был прелестный, ласковый мальчик, самый красивый из всех детей. Родители и няня в раннем детстве его очень баловали, исполняя малейшие капризы. Видеть постоянные страдания маленького было очень тяжело; ударится ли он головой или рукой о мебель, сейчас же появлялась огромная синяя опухоль, показывающая на внутреннее кровоизлияние, причинявшее ему тяжкие страдания. Болезнь царевича объявили государственной тайной, в которую был посвящен узкий круг людей.

10. После просмотра отрывка из фильма Глеба Панфилова “Романовы. Венценосная семья” можно предложить записать генотипы родителей и решить задачу.
11. Вторая болезнь по данной теме – дальтонизм. Уместно использовать отрывок из фильма: “Будьте моим мужем”.

Передача дальтонизма по наследству связана с X-хромосомой и пpaктически всегда передаётся от матери-носителя гена к сыну, в результате чего в двадцать раз чаще проявляется у мужчин, имеющих набор пoлoвых хромосом XY. У мужчин дефект в единственной X-хромосоме не компенсируется, так как “запасной” X-хромосомы нет. Разной степенью дальтонизма страдают 2—8 % мужчин, и только 0,4 % женщин. Видимо, героиня фильма, которую играет Нина Русланова была из этих 0,4% женщин.

Раздел: Анатомия
12. “12 стульев” - культовый фильм по одноимённому роману Ильфа и Петрова, снятый в 1971 году режиссёром Леонидом Гайдаем.

“Великий испуг поразил сердце отца Федора, которого играет М. Пуговкин... Отец Федор не выдержал муки преследования и полез на совершенно отвесную скалу. Его толкало вверх сердце, поднимавшееся к самому горлу, и особенный, известный только одним трусам, зуд в пятках. Ноги сами отрывались от гранитов и несли своего повелителя вверх... Отец Федор уже ничего не слышал. Он очутился на ровной площадке, забраться на которую не удавалось до сих пор ни одному человеку”.

Гормон адреналин, выделяемый надпочечниками, способствует учащенному сердцебиению, повышению пульса и кровяного давления, особенно при испуге, страхе, гневе. Отрывок можно проиллюстрировать при изучении темы: “ЖВС”, а также при изучении темы: “Соматический и автономный отделы нервной системы”. Это хорошая иллюстрация работы симпатического и парасимпатического отдела автономной нервной системы.

13. “Иммунология на службе здоровья: вакцины и лечебные сыворотки”

“Кавказская пленница” Леонида Гайдая: этот отрывок можно включить по вышеуказанной теме для создания хорошей эмоции, для большего позитива на уроке, для того, чтобы просто улыбнуться.

14. Что делать, если человек во сне храпит? Можно, конечно, спрятать голову под подушку, можно перейти в другую комнату. Храп – настоящее наказание для людей, вынужденных спать под одной крышей с храпуном. Предложите способы, как помочь человеку не храпеть? Вариантов много, своё средство против храпа предлагает Анна Христофоровна из фильма: “Женатый холостяк”. Можно включить этот отрывок на спецкурсе: “Пpaктикум по гигиене”.
11 класс, тема: “Антропогенез”
15. “Расы. Несостоятельность расизма”

“Мы из будущего” - фантастический фильм (путешествие во времени). Четверо друзей занимаются раскопками под Санкт-Петербургом в местах боевых действий Великой Отечественной войны с коммерческой целью: за найденные награды и оружие дают хорошие деньги. Организатор — бывший студент исторического факультета Сергeй Филатов по кличке Борман (прозвище в честь Мартина Бормана — политического деятеля Третьего рейха). Он хорошо знает историю Великой Отечественной войны и места боёв, где можно поживиться. Помощник Бормана — по прозвищу Спирт. Двое других участников группы — Чуха и Череп. Череп — скинхед с татуировкой на плече в виде свастики. Прыгнув в воду, они вынырнули в 1942 году, попадают в самое пекло Великой Отечественной войны. В настоящее они возвращаются, но уже другими. Их жизнь изменилась полностью всего за несколько дней. Череп изменился больше других. Потрясенный всем пережитым, он камнем сдирает наколку со свастикой. К сожалению, некоторые люди понимают происходящее, когда прочувствуют на своей шкуре. Отрывок можно использовать в теме: “Расы. Несостоятельность расизма”.

Как вырезать отрывок из фильма?
16. Как скачать фильм?!

Установить программу NetVideoHunter в браузер. Программа производит закачивание фильма на компьютер;

Mail.ru;

Видео;

17. 4. Запустить фильм;

5. Остановить фильм, запустить программу NetVideoHunter;

6. Загрузка;

7. Сохранить.

18. Фильм скачан, теперь необходимо вырезать отрывок из фильма.

С помощью Киностудии Windows Live можно быстро создавать фильмы из своих фотографий и видео, а также можно вырезать фрагменты из кинофильмов. Добавить специальные эффекты, переходы, звук и заголовки, чтобы красиво подать свой рассказ.  Нарезка осуществляется через установку начального и конечного маркера.

19. Главное окно Киностудии Windows Live
1. Добавить видео
20. 2. Выбрать нужный фрагмент фильма:
а. средства работы с видео;
б. установить начальную точку;
в. установить конечную точку
21. 3. Выбрать название фрагмента:
а. Средства работы с текстом;
22. 4. Настроить эффект появления названия:
б. Шрифт
в. Размер шрифта
г. Цвет фона
23. 5. Сохранить фильм на компьютере.
24. Хочу сказать, что я верю, как герой из фильма “Женатый холостяк” Сергeй, что наши дети, уходя с наших уроков, становятся лучше и добрее. Я также, как герой фильма верю в улицу Надежды, верю в площадь Доброты.

“Верю в улицу Надежды, верю в площадь Доброты!”, песня из “Женатого холостяка”.

25. Для чего использую фрагменты доброго старого кино?!

Наглядно демонстрирую то, что хочу рассказать;

Воздействие через несколько каналов восприятия информации;

Связываю тему урока с жизненными ситуациями, что способствует появлению мотивации для изучения предмета. Данный приём позволяет увидеть реальное применение в жизни изучаемых процессов и явлений;

Не перегружаю однотипной информацией;

Использование кинофрагментов нестандартно, а значит уже интересно.

Вывод: использование кинофрагментов облегчает работу мне, а детям облегчает восприятие получения информации. Использование отрывков из фильмов на уроках приводит к повышению интереса, а значит и влияет на качество обучения.

26. Использованы отрывки из следующих фильмов:
  • “Белый Бим, чёрное ухо” Станислав Ростоцкий (1976);
  • “Обыкновенное чудо” Марк Захаров (1978);
  • “Не валяй Дypaка” Валерий Чиков (1997);
  • “Романовы. Венценосная семья” Глеб Панфилов (2000);
  • “Будьте моим мужем” Алла Сурикова (1981);
  • “12 стульев” Леонид Гайдай (1971);
  • “Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика” Леонид Гайдай (1966);
  • “Бpaк по-итальянски” Витторио де Сика (1964);
  • “Женатый холостяк” Владимир Роговой (1982);
  • “Мы из будущего” Андрей Малюков (2008)

 Презентация.


Формирование исследовательской компетенции в процессе обучения биологии


    Формирование исследовательской компетенции в процессе обучения биологии

      В современных условиях понимание образования не сводится только к формированию систематических знаний, умений и навыков, школа нацелена на интеллектуальное и нравственное развитие ребенка, формирование у него творческого мышления, умение работать с информацией. Исследовательская компетентность – способности, связанные с анализом и оценкой ситуаций. На уроках у учащихся формируются навыки самостоятельной работы с источниками; умения сравнивать факты, оценки; обсуждаются проблемные вопросы, развивается критическое мышление. ...

05 12 2022 4:44:16

Тема урока: "Рациональное питание"


    Тема урока: "Рациональное питание"

      Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ....

04 12 2022 18:48:59

Интегрированный урок биологии "Онтогенез – индивидуальное развитие живых организмов"


    Интегрированный урок биологии "Онтогенез – индивидуальное развитие живых организмов"

      Урок развивает критическое мышление в чтении и письме, навыки анализа информации. В течение урока используется интеpaктивная доска для закрепления новых знаний, просмотра видеороликов, музыкального сопровождения. Информация урока заставляет задуматься подростков о бережном отношении к женщинам....

03 12 2022 8:35:56

Внеклассное мероприятие по биологии с элементами экологии "Счастливый случай"


    Внеклассное мероприятие по биологии с элементами экологии "Счастливый случай"

      Целью данной игры является обобщение знаний по биологии и экологии, которую учащиеся накопили за курс основной школы. Для игры создается две комaнды из учащихся 7–9-х классов. Игра состоит из нескольких гeймов, где учащимся предлагаются различные задания, которые требуют и конкретных знаний от ребят, а также задания-угадайки, которые проверяют догадливость учащихся. ...

02 12 2022 0:28:56

Открытый урок биологии


    Открытый урок биологии

      Урок разработан для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы, занимающихся по авторской линии И.Н. Пономарёвой, с применением личностно-ориентированной педагогической технологии. Интеллектуальные умения развиваются при индивидуальной работе с текстом параграфа и натуральными объектами. ...

01 12 2022 21:29:16

Факультативный курс по биологии для школы полного дня "Калейдоскоп грибов"


    Факультативный курс по биологии для школы полного дня "Калейдоскоп грибов"

      Курс знакомит с особенностями строения грибов, классификацией, их разнообразием по форме, цвету, размерам, способу питания, с мерами предосторожности при их использовании. Изучаемый материал доступен, научен, интересен, связан с химией, медициной, экологией, безопасностью жизнедеятельности, зоологией, экономикой....

30 11 2022 5:30:25

Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение, размножение

Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение, размножение Насекомые — настоящие наземные беспозвоночные. Класс насчитывает около 1 млн. видов. Тело насекомых четко разделено на голову, гpyдь, брюшко. Голова образована четырьмя сегментами....

29 11 2022 5:25:41

Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом


    Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом

      Статья знакомит с определением пола у различных животных и человека, дает представление об аутосомах и пoлoвых хромосомах; развивается умение решать задачи на наследование признаков, сцепленных с полом; воспитывается понимание необходимости знаний в области генетики с целью сохранения здоровья и предупреждения заболеваний, к которым есть генетическая предрасположенность....

28 11 2022 15:59:29

Тема урока: "Пища и культура питания"


    Тема урока: "Пища и культура питания"

      Задачи урока: раскрыть значение пищи и культуры питания; объяснить отличие пищевых продуктов от питательных веществ; познакомить с чужеродными примесями в пище человека и их влиянием на здоровье; рассказать о культуре питания и ее правилах....

27 11 2022 21:26:55

План-конспект урока биологии и английского языка по теме "Животные в жизни человека", "Animals in Our Life"


    План-конспект урока биологии и английского языка по теме "Животные в жизни человека", "Animals in Our Life"

      Разработка бинарного урока по биологии и английскому языку в 6-м классе. Основа урока - работа с применением заданий, позволяющих применять учащимся знания, приобретенные ранее. ...

26 11 2022 6:55:42

Игра как метод обучения и воспитания


    Игра как метод обучения и воспитания

      Решать некоторые учебные проблемы без участия игры невозможно. Кроме этого игра – это способ исследования и ориентации в мире, времени, прострaнcтве, людях. Играя, дети обучаются. Поэтому на уроках биологии применяется игра с учениками. Это может быть небольшой игровой момент на уроке, а может быть и сетевая игра, в которой участвует несколько классов....

25 11 2022 3:27:53

Использование проектного метода в преподавании биологии с учетом индивидуальных особенностей обучающихся разных классов


    Использование проектного метода в преподавании биологии с учетом индивидуальных особенностей обучающихся разных классов

      Использование проектного метода в преподавании биологии с учётом индивидуальных особенностей обучающихся разных классов. Среднесрочный проект в форме ролевой игры в параллели 7-х классов. Несколько вариантов уроков для физико-математического, гуманитарного и естественно-научного классов....

24 11 2022 14:32:44

Обобщающий урок-пpaктикум по биологии. Тема: "Многообразие паразитических червей"


    Обобщающий урок-пpaктикум по биологии. Тема: "Многообразие паразитических червей"

      Углублённое изучение биологии предполагает формирование ключевых компетенций через опыт самостоятельности. На уроке учащиеся обобщают знания о паразитических червях в форме деловой игры, лабораторных исследований, решения ситуационных задач, составления аналитических таблиц. Урок способствует формированию пpaктических знаний и развитию логического мышления. ...

23 11 2022 17:26:40

Урок биологии в 6-м классе (программа Н. Н. Сонина) "Строение цветка"


    Урок биологии в 6-м классе (программа Н. Н. Сонина) "Строение цветка"

      Представлен урок изучения нового материала с использованием исследовательского, проблемного методов обучения, ИКТ по программе Н.Н. Сонина....

22 11 2022 21:46:58

Урок "Зрительный анализатор"


    Урок "Зрительный анализатор"

      Урок знакомит со строением и функциями глаза и его частями, взаимосвязью на конструктивном уровне. Вводятся новые термины и понятия (глазное яблоко, склера, роговица, сосудистая и радужная оболочки, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, палочки, колбочки, желтое пятно, слепое пятно). У учащихся формируется бережное отношение к своему здоровью....

21 11 2022 12:20:13

Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы"


    Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы"

      Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....

20 11 2022 8:56:25

Развитие интеллектуальных способностей школьников в групповой и индивидуальной работе на уроках биологии


    Развитие интеллектуальных способностей школьников в групповой и индивидуальной работе на уроках биологии

      Сегодня подготовка школьника к жизни предполагает не столько вооружение его необходимыми знаниями, сколько способами овладения ими. В работе описываются используемые автором технологии и приемы развития интеллектуальных способностей на уроках биологии....

19 11 2022 1:39:17

Внеклассное мероприятие на тему "Амурский тигр"


    Внеклассное мероприятие на тему "Амурский тигр"

      2010 год является годом Тигра, и это внеклассное мероприятие посвящается амурскому тигру. Главное назначение мероприятия – привлечение внимания школьников к проблемам сохранения амурского тигра и мест его обитания, формирование толерантного отношения к амурскому тигру, повышение экологической грамотности учащихся....

18 11 2022 6:41:40

Урок биологии по теме "Витамины" с использованием информационных технологий


    Урок биологии по теме "Витамины" с использованием информационных технологий

      Автор работы ставит цели: разъяснить значение витаминов; дать понятие об авитаминозах; познакомить со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах. Материал знакомит с историей открытия витаминов, их ролью в организме, идет анализ отдельных витаминов. ...

17 11 2022 10:51:39

Роль наглядных методов обучения в формировании познавательной активности детей младшего школьного возраста


    Роль наглядных методов обучения в формировании познавательной активности детей младшего школьного возраста

      Учитывая психологические особенности детей, формированию познавательной активности способствует использование на занятиях наглядных методов обучения, т.к. они вызывают интерес, дают возможность использования разных видов деятельности, развивают психологические процессы ребенка. Наглядно-дидактические пособия являются важным средством формирования у детей разнообразных представлений о природе. Они дополняют наблюдения за природой, расширяют круг явлений, которые доступны познанию детей, помогают научить активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету....

16 11 2022 20:52:20

Разработка урока биологии на тему "Плоды" с презентацией


    Разработка урока биологии на тему "Плоды" с презентацией

      Презентация подготовлена к уроку биологии в 6-м классе. Она помогает закрепить знания о строении и значении цветка, плода; познакомить с разнообразием и классификацией плодов. ...

15 11 2022 11:20:55

Использование народного творчества, фольклора на уроках биологии


    Использование народного творчества, фольклора на уроках биологии

      В учебно-воспитательном процессе необходимо использовать только те пословицы, терминология которых понятна современному школьнику. Кроме включения в содержание курса «Биология» народных пословиц и поговорок, целесообразно кратко рассказывать о народных праздниках, например: «Проводы зимы», «Масленица» и т.д....

14 11 2022 10:54:26

Тип Члeнистоногие. Класс Paкообразные


    Тип Члeнистоногие. Класс Paкообразные

      На уроке учащиеся знакомятся с основами систематики и многообразием члeнистоногих; учитель раскрывает основные особенности строения, процессы жизнедеятельности и поведение paкообразных....

13 11 2022 8:17:58

Муравьи: строение и организация жизни муравейника

Муравьи: строение и организация жизни муравейника Муравьи принадлежат к общественным насекомым. Они живут в муравейниках, представляющих собой куполообразные гнезда. В одном крупном муравейнике обитает несколько миллионов муравьев....

12 11 2022 14:17:25

Программа элективного курса по биологии в 9-х классах для предпрофильной подготовки "Физиология подростка (пpaктический курс)"


    Программа элективного курса по биологии в 9-х классах для предпрофильной подготовки "Физиология подростка (пpaктический курс)"

      Программа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся в области углубления знаний о строении и физиологии организма, причинах аномального развития, здоровом образе жизни и сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих в ходе выполнения пpaктических работ и изучения функциональных проб. Программа рассчитана на 16 часов....

11 11 2022 15:47:22

Авторская программа курса "Культура здоровья"


    Авторская программа курса "Культура здоровья"

      Авторская программа предусматривает последовательное изучение вопроса здорового образа жизни, влияние факторов среды на здоровье человека и дополняет школьное биологическое образование. Предмет является важным фактором в плане формирования "новообразования" у подрастающего поколения – ответственного отношения к здоровью, формированию культуры здоровья....

10 11 2022 21:50:46

Урок биологии по теме "Биосинтез белка"


    Урок биологии по теме "Биосинтез белка"

      Представлен конспект урока "Биосинтез белка" с использованием презентации. В презентации демонстрируются различные этапы биосинтеза белка: построение информационной РНК, доставка ее в рибосому, связывание аминокислот с трaнcпортной РНК, попадании аминокислот в рибосому, рост полипептидной цепи, изменение взаимного расположения рибосомы и РНК, завершение процесса биосинтеза. Использование компьютерных технологий делает урок гибким, обеспечивает активный процесс обучения....

09 11 2022 6:15:41

Урок биологии в 6-м классе "Почва. Состав почвы. Лабораторная работа"


    Урок биологии в 6-м классе "Почва. Состав почвы. Лабораторная работа"

      На уроке учащиеся узнают о составе почвы, о значении перегноя для плодородия почвы....

08 11 2022 15:32:24

Рыбы. Общая хаpaктеристика, строение, системы органов

Рыбы. Общая хаpaктеристика, строение, системы органов Надкласс рыб относится к той группе организмов, которые находятся в состоянии выраженного биологического прогресса. Насчитывается около 20 тыс. видов рыб, обитающих в морях и пресных водах....

07 11 2022 14:34:59

Урок биологии по теме "Кровеносная система"


    Урок биологии по теме "Кровеносная система"

      Цель: развитие познавательной активности, общее развитие. Учащиеся изучают состав и значение крови, строение и работу сердца, кровеносных сосудов. Учатся оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях....

06 11 2022 12:39:14

Класс Двудольные, семейство Пасленовые


    Класс Двудольные, семейство Пасленовые

      Цель урока: формирование у учащихся понятия о семействе Пасленовые....

05 11 2022 21:35:16

Тема урока: "Строение растительной клетки"


    Тема урока: "Строение растительной клетки"

      Основа всего живого ‒ клетка. Звеном между солнечной энергией и живым веществом на планете Земля служит растительная клетка. Урок изучает строение растительной клетки. Разгадывание кроссворда помогает в познании нового материала, более сложного. Формируется интерес к профессии, связанной с изучением биологии. Изучают органоиды растительной клетки, выделив отличительные признаки от животной клетки....

04 11 2022 0:22:52

Экологическая олимпиада для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки". 3–4-е классы


    Экологическая олимпиада для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки". 3–4-е классы

      В течение года занятия проводились по образовательной программе автора "Уникальная природа Шри-Ланки для младших школьников", опубликованной ранее. Олимпиада показывает степень усвоенности материала школьниками, уровень знаний специфики страны, климата, растительного и животного мира....

02 11 2022 1:53:33

Организация учебно-исследовательской деятельности


    Организация учебно-исследовательской деятельности

      Образовательная программа, разработанная и реализуемая в лицее города Аксай Ростовской области, направлена на развитие у детей системного мышления и формирование целостной картины мира, развитие способностей к постановке и решению проблем, способностей к пониманию других людей и самого себя. В основе построения учебных предметов естественно-научного цикла применяется междисциплинарный подход. Использование этого подхода позволяет раскрыть индивидуальность ребенка, создать такие условия, чтобы каждый ученик смог найти свое место в учебном процессе. ...

01 11 2022 5:55:19

Генотип как целостная система. Генетическая консультация. 10-й класс


    Генотип как целостная система. Генетическая консультация. 10-й класс

      На уроке обобщаются знания основ генетики через загадки, игры, театрализацию. В генетическую консультацию обращаются посетители: мать красавца Прошеньки для выбора невесты; работник таможни, через которую контpaбандист везет лис, цветовод, выписавший семена цветов по почте. Консультанты дают объяснения посетителям после решения генетических задач. ...

31 10 2022 11:58:57

Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии


    Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии

      Цель работы: показать актуальность применения здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательном процессе и возможность использования данной технологии не только на уроках биологии, но и на других предметах. ...

30 10 2022 23:56:38

Биологический урок-игра "КВН"


    Биологический урок-игра "КВН"

      Цель урока: способствовать развитию познавательного интереса; активизировать знания; сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Для преподавателя такой урок является способом выявить детей эрудированных, любознательных, остроумных, творческих, т.е. таких детей, которые при дальнейшем изучении предмета для преподавателя будут «помощниками». Данная игра проводится на первом уроке предмета «Биология», либо ее можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках декады общеобразовательных дисциплин. Вопросы для игры составляет преподаватель, используя дополнительную литературу по предмету....

29 10 2022 8:38:16

Разработка и реализация проекта по теме "Грядут ли генетические войны?"


    Разработка и реализация проекта по теме "Грядут ли генетические войны?"

      Данный проект может быть с успехом реализован на занятиях клуба любителей биологии, на уроках при изучении темы «Хранение и реализация наследственной информации». В проекте предусмотрена групповая исследовательская работа над решением проблемных вопросов в рамках решения основополагающего вопроса....

28 10 2022 5:35:15

Задания для самостоятельной работы учащихся на уроке по теме "Система растений и животных – отображение эволюции". 11-й класс


    Задания для самостоятельной работы учащихся на уроке по теме "Система растений и животных – отображение эволюции". 11-й класс

      Задания для самостоятельной работы учащихся отpaбатывают знание основных фактов, понятий, терминов, закономерностей; обобщают и систематизируют изученное по теме «Система растений и животных ‒ отображение эволюции»....

27 10 2022 11:55:27

Цветок, его значение и строение


    Цветок, его значение и строение

      В ходе урока на основе имеющихся знаний формируются и углубляются понятия об особенностях строения цветка, приспособленности его к условиям внешней среды. В теме формируется понятие как о цветении, так и о физиологическом процессе растений, который наступает только при определённых условиях. Успешно решить эти задачи можно только при комплексном использовании разнообразных наглядных пособий. На уроке формируются качества активного ученика учебного процесса, учиться находить и принимать решения....

26 10 2022 0:23:42

Урок с использованием ИКТ по общей биологии "Эволюция" (9-й класс)


    Урок с использованием ИКТ по общей биологии "Эволюция" (9-й класс)

      Урок раскрывает сущность взглядов на разнообразие живых организмов в разных периодах развития человеческой мысли, закрепляет умения учащихся делать обобщения и анализировать различные взгляды на живую природу, развивает умение систематизировать материал....

25 10 2022 22:52:26

Деление клетки. Митоз


    Деление клетки. Митоз

      На занятии дается понятие митоза как универсального способа сохранения постоянства числа хромосом, формируются знания о механизмах клеточного деления....

24 10 2022 2:16:28

Экологическая игра для учащихся 6–7-х классов


    Экологическая игра для учащихся 6–7-х классов

      В статье приведено положение об экологической игре, которая проводится среди учащихся 6–7-х классов города Королева, а также описание всех ее этапов. Игра проходит в Национальном парке «Лосиный остров». У школьников формируются умения и навыки по определению видового разнообразия растительного покрова национального парка «Лосиный остров»; закрепляются знания, полученные на уроках биологии....

23 10 2022 11:44:44

Конспект открытого урока в 7-м классе по теме "Однолетние цветочные растения: календула, бархатцы"


    Конспект открытого урока в 7-м классе по теме "Однолетние цветочные растения: календула, бархатцы"

      Разработка данного урока позволит учащимся открыть удивительный мир цветов. Растения составляют неотъемлемую часть окружения человека. Особенно велика роль живых растений в городе. Декоративные растения семейства сложноцветные – бархатцы и календула широко используются для озеленения улиц, скверов, парков. Основная цель предлагаемого мною урока – пробудить у детей любовь и бережное отношение к этим скромным растениям....

22 10 2022 10:30:55

Коллективный интеллект-урок по теме "Птицы — позвоночные, приспособленные к полету"


    Коллективный интеллект-урок по теме "Птицы — позвоночные, приспособленные к полету"

      На первый план в этом уроке выдвигается идея развивающего обучения. Создаются возможности для развития интеллекта, творческих способностей. Ученикам дана возможность принимать решения, самостоятельно мыслить, обрести уверенность в своих силах. В процессе изучения темы использовался словесно-логический метод обучения....

21 10 2022 18:36:17

"Запахи растений и здоровье человека" — факультативное занятие (курс "Человек и его здоровье" в 9-м классе)


    "Запахи растений и здоровье человека" — факультативное занятие (курс "Человек и его здоровье" в 9-м классе)

      Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают пpaктические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению....

20 10 2022 4:37:47

Интегрированный урок по биологии, экологии, химии. Тема "Мутационная изменчивость и аспекты здоровья человека"

Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем "Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....

19 10 2022 12:10:15

Урок биологии по теме "Видоизменённые подземные органы картофеля и лука". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Видоизменённые подземные органы картофеля и лука". 6-й класс

      Урок демонстрирует проблемный и исследовательский метод при проведении лабораторных работ по биологии. Исследовательский метод рассматривается как метод умозаключения фактов и информации, самостоятельно добываемых, наблюдаемых или воспроизводимых на опыте учащимися. Исследовательский метод дает общее представление о технике, этапах....

18 10 2022 11:49:45

Соединительная ткань: строение, типы клеток, основные функции

Соединительная ткань: строение, типы клеток, основные функции Выделяют три основных вида соединительной ткани, которые имеют различное строение и осуществляют определенные функции: собственно соединительная ткань, хрящевая и костная....

17 10 2022 23:13:22

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::