Урок-зачет "Все о птицах". 7-й класс > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Урок-зачет "Все о птицах". 7-й класс


Цель урока: углубление и закрепление знаний о птицах, развитие интереса к природе и её изучению, экологическое воспитание и образование.

Оборудование: чучела птиц, скелет гoлyбя, модели головного мозга позвоночных животных, коллекции перьев, яиц, гнёзд, рисунки с изображением птиц, занесённых в Красную книгу Омской области, записи голосов птиц, таблицы по теме, плакаты по экологии, самодельные схемы и таблицы: “Основные признаки трёх групп птиц”, “Чьи это ноги?”, “Чей нос лучше?”, компьютер.

Оборудование расположено в передней части класса. На доске записаны тема, эпиграф урока. Оформлены выставка книг по теме “Птицы”, таблица с гнёздами, чучелами с надписью “Тише! Птицы на гнёздах!”. Столы в классе сдвинуты по 2 и расположены полукругом, за столами 2 звена по 6 человек, остальные зрители. Отдельно столик для жюри (3 человека) с листами, где фиксируются ответы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Основная часть урока:

1. Устный опрос.

2. Письменная работа (вопросы в конвертах).

3. Выполнение пpaктической работы.

4. Решение кроссворда.

5. Сообщение учащегося из рубрики “Это интересно…”

III. Итог урока.

Урок начинается с сообщений учащихся.

1-й ученик. Подвижность, красивое оперение, разноголосое пение – всё это делает птиц чудесным украшением природы. Не случайно многие строки в стихах Пушкина и Некрасова, а также замечательные творения художников и композиторов посвящены птицам. Всем знакомы картина Саврасова “Грачи прилетели”, романсы “Жаворонок” Глинки и “Соловей” Алябьева.

2-й ученик. На дворе зима… По лесному календарю весна наступает 21 марта. Но день заметно прибавился. И мы всё чаще слышим пение птиц. Без пения птиц трудно представить сады, леса и парки весной. Но птицы не только украшают природу. Большинство их приносит пользу человеку.

3-й ученик. Учёные подсчитали, что на земном шаре сейчас обитает примерно 100 млрд. особей диких птиц, что в 20 раз больше, чем людей. И уже одно это указывает на их большое и разнообразное значение в жизни нашей планеты.

Учитель:

– В нашем уроке принимают участие 2 звена юных орнитологов. В каждом звене есть теоретики, пpaктики, экологи, фольклористы. Наш семинар будет состоять из нескольких туров. Начнём мы его с разминки – разгадаем кроссворд:

1 – покров птицы (перья);
2 – основание контурного пера (ствол);
3 – высокий гребень на грудной кости птиц (киль);
4 – часть ноги птицы (цевка);
5 – орган передвижения птицы (крыло).

I тур. “Теоретический”

(Представители каждого звена получают конверты с заданиями).

Задания.

Рассказать:

1 комaнда – об особенностях скелета птиц, связанных с приспособлением к полёту;

2 комaнда – об особенностях строения систем внутренних органов птиц в связи с их функциями.

Учитель:

– Пока орнитологи собираются с мыслями, послушаем стихотворение Валентина Берестова из цикла “Времена года”.

ДИКИЙ ГОЛУБЬ

Близкое порою нас не тронет,
А чужое кажется родным.
Не поймешь, хохочет или стонет
Дикий гoлyбь голосом грудным.
Как предтеча музыки и речи,
Речи, что не выльется в слова,
Рвётся голос страсти человечьей
Из гpyди иного существа.
Вот и сам певец. Степенный. Кроткий.
(Кроток, кроток, а не приручен!)
Ходит он пружинистой походкой,
В сложенные крылья облачен.
Лучшая одежда – это крылья.
Хорошо сидит. Прочна. Легка.
Не боится ни дождя, ни пыли.
И уносит нас под облака.
Вот сейчас расправит крылья гoлyбь,
И они послушно понесут
Радужною гpyдью скрытый голос,
Голосом наполненный сосуд…

II тур

Учитель:

– Так поэт Валентин Берестов в своём стихотворении “Дикий гoлyбь” отметил особенности не только этой удивительной птицы, но и многих летающих птиц, а они, как известно, составляют самый многочисленный надотряд. (Показать на схеме “Основные признаки трёх групп птиц”.) Каковы же приспособления птиц к полёту? (далее ученики подробно рассказывают об особенностях строения опopно-двигательной, пищеварительной и других систем органов птиц, возникающих как приспособления к полёту и присущих только пернатым. Ответы краткие, лаконичные.) Комaнды отвечают обе, ответы фиксируются в теоретическом туре.

– А теперь поиграем.

III тур.

Вопросы для 1-й комaнды

1. Какая наука изучает птиц? (Орнитология.)

2. Звери ходят на четырех ногах, а птицы на ... (Двух.)

3. Какова температура тела птиц? (+40... +42 °С)

4. Как называется искусственная наседка? (Инкубатор.)

5. Мать, отца не знаю, но часто называю. Детей знать не буду – чужим сбуду. (Кукушка)

6. Какие птицы самые маленькие в мире? (Колибри.)

7. V какой птицы 2 пальца на ногах? (У африканского страуса.)

8. У какой птицы гнездо выстлано рыбьими костями? (У зимородка.)

9. Птенцы какой птицы шипят из гнезда, как змеи? (Вертишейки.)

10. Кто два раза родится? (Птица.)

11. У каких птиц самки крупнее самцов? (У хищных)

12. Какая птица поет хвостом? (Бекас.)

13. Какие наши птицы выводят птенцов в феврале? (Клесты.)

14. Какие птицы носят название грибов? (Поганки – чомги.)

15. С помощью какой птицы ловят рыбу в Китае? (Баклан.)

16. Название какой птицы носит созвездие? (Лебедь, Орел или др..)

Вопросы для 2-й комaнды

1. Звери покрыты шерстью, а птицы ... (Перьями.)

2. Переворачивают ли птицы яйца в гнезде? (До.)

3. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

4. "Без рук, без топоренка построена избенка". О чем идет речь? (О гнезде.)

5. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек.)

6. Какую птицу называют пернатой кошкой? (Сову)

7. Какой носорог летает? (Птица-носорог.)

8. В названии какой птицы 40 букв "а"? (Сорока.)

9. Кто в воде купался, да сух остался? (Гусь.)

10. У какой птицы все четыре пальца обращены вперед? (Стриж.)

11. У каких птиц гнездо плавает? (У чомги и других поганок, черной крачки)

12. Какой город носит название птицы? (Орел.)

13. Гнездо какой птицы съедобно? (Стрижа-саланганы)

14. Какая птица носит название корабля? (Фрегат.)

15. Где кроме скворечников гнездятся скворцы? (В дуплах.)

16. Какая птица переносит своих птенцов в лапах? (Вальдшнеп.)

IV тур. Конкурс “Вопросы в конвертах”

Вопросы для конвертов (чётные – I комaнда, нечётные – II к)

1. Все знают о том, что птицы высиживают птенцов, а могут ли птенцы высиживать птенцов?

(Могут – у сов, хищных и других птиц, которые начинают насиживать кладку с первого яйца. Например, белая сова в "лучшие " годы откладывает до дюжины яиц. Первые птенчики вылупляются, подавай им есть, сова -на охоту, а птенцы – пуховые и тепленькие

– остальные яички греют.)

2. У каких птиц птенцы растут под землей?

( У щурок, ласточек-береговушек, зимородков, топорков, тупиков, т.е. у всех птиц, гнездящихся в норах.)

3. Издавна небольших птиц с огромным ртом видели по вечерам, вертящимися возле овец и коз. Что они делают, может быть, лакомятся молоком? Так некоторые люди думают о козодоях и сейчас. Правда ли это?

(Козодои ловят около коз овец различных насекомых. Широкий рот – приспособление для ловли насекомых на лету)

4. В минуту сильного потрясения у рябчика (например, если он попадает в когти ястреба) обильно выпадают перья. Чем можно объяснить такую особенность? (Легкость, с которой у рябчика выпадают перья в момент cмepтельной опасности, спасает ему жизнь – у хищника остаются лишь перья улетающей птицы.)

5. Замечательный русский орнитолог Бутурлин рассказывал: "В нагорных тундрах Норвегии много белых куропаток. Охота на них – подсобный промысел местного населения. Серьезный враг куропаток – ястреб-тетеревятник. Вот норвежцы и уничтожили всех тетеревятников. А через несколько лет ястребов пришлось ввозить из СССР". Объясните, зачем.

(Исчез хищник – начала исчезать и жертва, ибо хищник уничтожает в первую слабых и больных птиц)

6. О том, что гуси Рим спасли, знают все школьники, изучавшие древнюю историю. Когда галлы пытались напасть на крепость ночью, гуси подняли крик, проснулись и отразили нападение. Как объяснить поведение гусей?

(Громкими криками гуси предупреждают своих собратьев об опасности}

7. Чем сильнее морозы, тем дольше ся в проруби водоплавающие птицы, но нырковые утки. Как можно объя кую особенность?

(У нырковых уток во время ныряния на перьях оттаивают льдинки, т.к. температу +4 °С.)

8. Самец одной из наших самых мелких птиц – крапивника – строит несколько, более 5, гнезд. Но только в одно из ка откладывает яйца. Зачем крапивнику столько гнезд?

(Крапивник – "перестраховщик", гнезда – своеобразное защитное приспособление, которое обеспечивает лучшее сохранение потомства, отвлекая внимание хищников. Кроме того, в нежилых гнездах самец крапивника отдыхает от семейных забот)

9. Иногда на побережье теплых морей можно видеть, как цапли, принадлежащие к разным видам, выбрав подходящую отмель мирно "рыбачат" рядышком, нисколько не мешая друг другу. Если на отмели соберётся столько же птиц одного вида, конфликты неизбежны. Почему?

(У каждого вида своя экологическая ниша, поэтому между птицами разных видов нет конкуренции)

10. Яйца гагарок заменили картофелинами, но птицы насиживали их столько времени, сколько было нужно для появления птенцов. Почему?

(Данный факт доказывает инстинктивную природу поведения птиц в период размножения).

Продолжение статьи

Рисунки


Технологический пакет к уроку по теме "Трофическая структура сообщества" с применением видеофильма


    Технологический пакет к уроку по теме "Трофическая структура сообщества" с применением видеофильма

      Разработанный технологический пакет к уроку биологии с использованием видеоматериала из видеоряда коллекции Национального географического общества «Крылья над Серенгети / жизнь и cмepть на африканских равнинах» позволяет акцентировать эмоции учащихся, сообщить материал и обеспечить полисенсорность познания. Отрывок фильма демонстрируется после объяснения учителя. После просмотра следует обсуждение увиденного. Разработано тестирование на разных этапах урока и представлен углубленный вариант....

06 02 2023 16:59:13

Конспект урока "Деление клетки"


    Конспект урока "Деление клетки"

      Изучение основных этапов деления клетки....

05 02 2023 12:24:42

Урок ИКТ по теме "Скелет человека"


    Урок ИКТ по теме "Скелет человека"

      Цель урока: изучить строение, основные отделы и функции скелета человека; значение опopно-двигательной системы человека; развивать знания об опopно-двигательных системах организмов; совершенствовать навыки использования учащимися Интернет-технологий; воспитывать бережное отношение к своему здоровью....

04 02 2023 21:35:56

Открытый урок по биологии по теме "Черные металлы. Их свойства и получение ".


    Открытый урок по биологии по теме "Черные металлы. Их свойства и получение ".

      Вашему вниманию предлагается статья в которой вы познакомитесь с чёрными металлами. Узнаете о способах их получения и обработки. ...

03 02 2023 5:13:12

Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе


    Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе

      Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....

02 02 2023 8:26:16

Лишайники: особенности строения, питания и размножения

Лишайники: особенности строения, питания и размножения Лишайники — комплексные организмы, слоевище которых представляет собой объединение гриба и водоросли, находящихся в сложных взаимоотношениях друг с другом....

01 02 2023 7:50:36

Обобщающий урок по биологии по теме "Покрытосеменные растения"


    Обобщающий урок по биологии по теме "Покрытосеменные растения"

      Урок обобщает и закрепляет знания учащихся по теме «Покрытосеменные растения»....

31 01 2023 5:39:21

Урок-зачёт в 6-м классе. "Органы и системы органов растений и животных"


    Урок-зачёт в 6-м классе. "Органы и системы органов растений и животных"

      Урок-зачет по биологии в 6-м классе по учебнику Н.И. Сонина «Живой организм». Урок предусматривает обобщение темы «Органы и системы органов растений и животных» в виде путешествия по станциям с использованием «маршрутных листов». ...

30 01 2023 10:26:38

Игровые технологии как средство профессиональной подготовки медицинских сестер из числа инвалидов по зрению I и II группы


    Игровые технологии как средство профессиональной подготовки медицинских сестер из числа инвалидов по зрению I и II группы

      Интеллектуальная игра "Анатомическая викторина" с элементами КВН является примером успешного использования игр в пpaктике преподавания естественно-медицинских дисциплин студентам из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению....

29 01 2023 12:21:46

Интегрированный урок (экономика + обществознание + биология + психология + английский язык) по теме "Достойный труд в XXI в."


    Интегрированный урок (экономика + обществознание + биология + психология + английский язык) по теме "Достойный труд в XXI в."

      Данный урок поможет создать представление у учащихся о рынке труда, научить анализировать объявления о вакансиях на рынке труда, получить представление о найме на работу и оформлении документов (резюме, трудовой договор), участвуя в ролевой игре, помочь учащимся представить себя в новом рынке труда, реализовать свои возможности в современном мире....

28 01 2023 8:41:54

Внутреннее строение стeбля. Передвижение веществ по стeблю. 6-й класс


    Внутреннее строение стeбля. Передвижение веществ по стeблю. 6-й класс

      Урок с применением элементов теории решения изобретательских задач – ТРИЗ. Цели урока: сформировать у учащихся знания о внутреннем строении стeбля древесного растения на примере трехлетней ветки липы; выяснить, как передвигаются по стeблю минеральные и органические вещества и что можно определить по годичным кольцам древесины; научиться формулировать гипотезы на предложенный проблемный вопрос и находить ответы на вопросы, используя методику мозгового штурма....

27 01 2023 21:22:24

Урок-конференция с использованием мультимедийных технологий "Человек и его здоровье"


    Урок-конференция с использованием мультимедийных технологий "Человек и его здоровье"

      Я большое внимание в своей работе уделяю обучению школьников заботе о своем здоровье, ведению здорового образа жизни. Работаю над проблемой "Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках биологии". Традиционная организация учебного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки и способствует развитию хронических болезней. В своей работе использую различные формы и методы проведения уроков, способствующие снижению уровня эмоционального напряжения школьников (мозговой штурм, групповая дискуссия, ролевое моделирование и т.д.) и включаю специальные профилактические приемы....

26 01 2023 12:26:31

Урок по теме "Физические и химические явления" (5-й класс)


    Урок по теме "Физические и химические явления" (5-й класс)

      Урок помогает выработать умения выявлять явления и находить различия между ними, формирует представление о физических и химических явлениях. С помощью задания для интеpaктивной доски, малых фольклорных форм учащиеся самостоятельно находят и выделяют явления. Демонстрационные опыты помогают выявить различия между физическими и химическими явлениями. ...

25 01 2023 16:18:55

Разработка урока-игры по теме "Скелет" (8-й класс)


    Разработка урока-игры по теме "Скелет" (8-й класс)

      Урок-игра по теме разработан для учащихся 8-го класса, в занимательной форме позволяет повторить и закрепить материал по теме "Скелет"; выявить уровень усвоения учащимися знаний, а также умений по пройденной теме; развивать у учащихся интеллектуальную сферу: внимание, память, речь, мышление. ...

24 01 2023 22:39:34

Использование ИКТ на уроках биологии


    Использование ИКТ на уроках биологии

      В статье представлен вариант использования компьютерных технологий на уроке биологии в 6-м классе. Обобщающий урок по теме "Жизнедеятельность, рост и развитие цветковых растений" проводится по типу телевизионной передачи "Своя игра". ...

23 01 2023 11:53:59

Уроки биологии


    Уроки биологии

      Цели урока – дать представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением. На основе межпредметных связей раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов....

22 01 2023 2:35:28

Летние учебные задания для самостоятельной работы в природе


    Летние учебные задания для самостоятельной работы в природе

      Изучение на уроках биологии мира животных и растений является недостаточным. Компенсацией отрыва школьной биологии от живой природы являются рассчитанные на самостоятельную работу учащихся, дифференцированные летние задания, в ходе выполнения которых происходит накопление сведений, нужных для последующего изучения того или иного раздела школьной биологии. Материалы летних заданий можно использовать в мероприятиях разного уровня, имеющих сходную тематическую направленность....

21 01 2023 20:12:46

Методическая разработка урока по теме "Ботанический математический сад"


    Методическая разработка урока по теме "Ботанический математический сад"

      Методика предполагает интеграцию биологии и математики, реализацию системно-деятельностного и проблемного подходов с целью повышения мотивации и результатов учебной деятельности учащихся 5-го класса....

20 01 2023 21:38:54

Открытое занятие по дисциплине "Ботаника" на тему "Определение растений"


    Открытое занятие по дисциплине "Ботаника" на тему "Определение растений"

      Выпускники специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» должны ориентироваться во всем многообразии травянистых и древесно-кустарниковых растений, что нелегко, учитывая разнообразие растений. Зная морфологическое строение, отличительные признаки вегетативных и генеративных органов, не составит труда определить вид растения, в природных условиях и по гербарным образцам и коллекциям, используя справочную литературу....

19 01 2023 13:37:10

Типы взаимодействия организмов в сообществах


    Типы взаимодействия организмов в сообществах

      Ни один организм в природе не существует вне связей со средой и другими организмами. Эти связи - основное условие функционирования экосистем. Через них осуществляется образование цепей питания, регулирование численности организмов и их популяций. По этой причине и любое их нарушение не остается бесследным, требует длительного времени для восстановления. В связи с этим экологически обусловленное поведение человека в природе невозможно без знакомства с этими связями и последствиями их нарушения....

18 01 2023 19:55:33

"Пион: декоративные качества, биологические особенности, общее представление о строении". Интегрированный урок в 6-м классе (цветоводство + биология + литература)


    "Пион: декоративные качества, биологические особенности, общее представление о строении". Интегрированный урок в 6-м классе (цветоводство + биология + литература)

      Представленный материал может быть интересен не только тем, что это интегрированный урок, но и тем, что урок проводится с использованием презентации. На уроке проводится коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на материале предложений деформированного текста; воспитание бережного отношения к природе, умения видеть красоту растений родного края....

17 01 2023 5:33:28

Урок-проект "Рыбы Тверской области"


    Урок-проект "Рыбы Тверской области"

      Учебный проект рассчитан на 2-часовое занятие. Цель проекта – формирование экологических знаний о многообразии фауны Тверского края и взаимосвязях живых организмов в природе. Результат проектной деятельности – презентация и плакат-трaнcпарант «Пищевые взаимосвязи рыб»....

16 01 2023 7:42:25

Урок биологии по теме "Органы цветкового растения. Корень. Строение корневых систем"


    Урок биологии по теме "Органы цветкового растения. Корень. Строение корневых систем"

      Урок посвящен корню – осевому вегетативному органу листостебельного растения, выполняющего функции почвенного питания и закрепления растения на земле. Способствует формированию понятия об особенностях строения и функционирования корневых систем. Составление общего плана изучения органа растения....

15 01 2023 20:41:39

Антропогенные факторы воздействия на биогеоценозы


    Антропогенные факторы воздействия на биогеоценозы

      Урок построен на принципах личностно-ориентированного обучения. Материал урока предусматривает обобщение и углубление знаний учащихся о влиянии человека на различные объекты природы. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей и активной жизненной позиции учеников....

14 01 2023 3:49:16

Глобальные проблемы современности: "парниковый эффект" (экологическое занятие с использованием приемов технологии критического мышления)

В курсе изучения естественных дисциплин важное место уделяется пониманию экологических проблем современности – как локального, регионального, так и глобального хаpaктера. Одним из трех "подарков" человека самому себе является проблема парникового эффекта. ...

13 01 2023 8:23:28

Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ


    Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ

      В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...

12 01 2023 6:22:45

"Класс млекопитающие. Отряд приматы"


    "Класс млекопитающие. Отряд приматы"

      Учащиеся знакомятся с многообразием приматов; выявляют их хаpaктерные особенности, признаки высокой организации по сравнению с другими животными; показывают сходство приматов с человеком; формируют бережное отношение к природе, прививают любовь к животным. В помощь учителю представлена презентация. На уроке использованы различные педагогические методы: информационные, фронтальные (вопрос ‒ ответ), игровые....

11 01 2023 9:50:24

Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"


    Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"

      Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....

10 01 2023 3:17:53

Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие


    Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие

      Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....

09 01 2023 18:29:33

Тема урока: "Путешествие по природным зонам"


    Тема урока: "Путешествие по природным зонам"

      На уроке биологии учитель помогает учащимся устанавить взаимосвязь животного и растительного мира в зависимости от природных и климатических условий, организовывает творческую деятельность каждого учащегося с целью систематизации знаний по всем природным зонам. ...

08 01 2023 11:31:14

Урок "Белки, их строение и функции" с использованием технологии коллективных способов обучения


    Урок "Белки, их строение и функции" с использованием технологии коллективных способов обучения

      Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...

07 01 2023 17:18:12

Видоизменения наземных побегов Биология

Видоизменения наземных побегов  Биология У некоторых растений в процессе эволюции отдельные части побегов сильно изменились: листья, например, превратились в усики или колючки. Чем же может...

06 01 2023 16:41:34

Обобщающий урок в 7-м классе в разделе "Моллюски" с использованием ИКТ "Обитатели морского дна"


    Обобщающий урок в 7-м классе в разделе "Моллюски" с использованием ИКТ "Обитатели морского дна"

      Урок позволяет систематизировать полученные знания и повысить интерес к предмету, развивает биологическое мировоззрение учащихся. На уроке реализуется различные формы, методы и приемы обучения: устная и письменная проверка знаний, работа с тестовыми заданиями. Урок представляет собой мультимедийную разработку, выполненную в программе Power Point в виде презентации. ...

05 01 2023 12:42:59

Урок биологии по теме "Строение клетки". 5-й класс


    Урок биологии по теме "Строение клетки". 5-й класс

      Урок развивает мышление, умение применять знания на пpaктике, рассуждать и делать выводы, отвечать на вопросы. Урок учитывает требования федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения....

04 01 2023 15:24:29

Открытый урок биологии по теме "Возникновение жизни на Земле"


    Открытый урок биологии по теме "Возникновение жизни на Земле"

      На уроке учащиеся знакомятся с многообразием взглядов на проблему происхождения жизни на Земле, изучают современную теорию происхождения жизни....

03 01 2023 3:37:31

Экологические особенности животных по отношению к температуре


    Экологические особенности животных по отношению к температуре

      Основная задача урока – показать различные приспособления животных к температуре как к экологическому фактору, а также научить отличать холоднокровных и теплокровных животных. В ходе урока у учащихся развиваются познавательные интересы и логическое мышление, формируется правильное отношение к природе. ...

02 01 2023 13:24:10

Урок–исследование "«Разоблачение» великого Ч.Дарвина"


    Урок–исследование "«Разоблачение» великого Ч.Дарвина"

      Тема урока по программе "Предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина", 11-й класс позволяет организовать работу по формированию у обучающихся целостного восприятия окружающего мира, интереса и позитивного отношения к научному поиску, истории науки....

01 01 2023 20:28:11

Элективный курс по биологии "Лекарство и человек"


    Элективный курс по биологии "Лекарство и человек"

      Программа элективного курса, имеющего профессионально-ориентированную направленность, предназначена для расширения кругозора учащихся основной школы через знакомство с основами фармакологии. Цель курса: формирование особой образовательной среды, в которой ребенок может удовлетворять свои познавательные интересы и компетенции, реализовать свой творческий потенциал, творческую активность, приобрести навыки самостоятельного труда....

31 12 2022 8:35:22

Самостоятельная учебная деятельность учащихся – одно из условий эффективности урока биологии


    Самостоятельная учебная деятельность учащихся – одно из условий эффективности урока биологии

      На современном этапе развития образования все более возрастают требования к умственной деятельности учащихся, поэтому удлинились сроки обучения, увеличивается объем знаний, который должен быть усвоен учащимися. Самостоятельность и творчество, высокая познавательная активность учащихся необходимы для усвоения большого объема знаний, социализации в обществе, формирования научного мировоззрения....

30 12 2022 17:59:21

Игра как средство интеpaктивного обучения


    Игра как средство интеpaктивного обучения

      Широкое использование ИКТ позволяет создавать интересные, предметные и межпредметные игры. В интегрированной игре «Знакомые незнакомцы» учащиеся пытались проникнуть в тайну «имянаречения». Ребята использовали Интернет, программы для оформления отчета, что способствовало формированию у них более высокого уровня навыков самостоятельной работы, умений ориентироваться в бурном потоке информации, позволило проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал. ...

29 12 2022 12:16:22

Тема урока "Нервная система – дирижер нашего организма"


    Тема урока "Нервная система – дирижер нашего организма"

      Занятие разработано на основе сценарного подхода, который предполагает учёт обратной связи от учащихся и построение каждого этапа урока для того, чтобы организовать их продуктивную деятельность. Продуктом является рабочий лист ученика. Сценирование связано с реализацией проблемной стратегии обучения. Ведущим средством сценирования учебного занятия является мыследеятельная технология....

28 12 2022 12:59:49

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Данный урок проводится как заключительный по теме «Млекопитающие» в рамках программы по биологии 7-го класса. В ходе урока сочетаются методы беседы и дискуссии, групповой и индивидуальной работы, информационных и др. технологий. Данный урок способствует расширению кругозора школьников, развитию их интереса к биологии, формированию бережного отношения к живой природе....

27 12 2022 14:18:23

"Свойства и функции белков". 10-й класс


    "Свойства и функции белков". 10-й класс

      Урок изучения нового материала использует различные методические и логические приемы, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. Новый материал изучается учащимися самостоятельно, в поисковой беседе, решении познавательных задач, лабораторном эксперименте в группах, развивает коммуникативные действия учащихся. На уроке наблюдается интеграция химии и биологии....

26 12 2022 12:40:27

Урок-семинар по теме "Эмоции"


    Урок-семинар по теме "Эмоции"

      Занятие разработано для студентов педагогического колледжа. Тема "Эмоции" в курсе "Возрастной анатомии, физиологии и гигиены" рассматривается в разделе "Нейрофизиологические аспекты поведения детей", как одно из проявлений психической деятельности человека, оказывающее влияние на формирование структуры поведения. Занятие построено в форме семинара с элементами пpaктической работы, актуализирующего соответствующие представления и понятия, расширяя и углубляя анатомо-физиологический аспект темы....

25 12 2022 6:16:30

Класс Млекопитающие: общая хаpaктеристика, строение, роль в природе

Класс Млекопитающие: общая хаpaктеристика, строение, роль в природе В современной фауне насчитывается 4-4,5 тыс. видов млекопитающих, или зверей. Они представляют собой высший класс позвоночных, органы которых, особенно кора большого мозга, достигли на современном этапе их развития наивысшей дифференцировки....

24 12 2022 20:32:12

Развитие мыслительных навыков в преподавании биологии


    Развитие мыслительных навыков в преподавании биологии

      Урок биологии включает развивающие задания по теме. Предложены упражнения на сравнение, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей (логика) и умение делать выводы....

23 12 2022 6:21:26

Археи - домен живых организмов. 7-й класс


    Археи - домен живых организмов. 7-й класс

      Урок рассматривается по программе углубленного изучения биологии в 7-м классе «Многообразие живых организмов», составленной в соответствии с государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования по предмету. Урок знакомит учащихся с альтернативными таксономическими категориями, расширяет кругозор. Данная тема не предусмотрена в школьном курсе биологии, но дает возможность учащимся расширить представления о многообразии органического мира....

22 12 2022 3:52:43

Тема урока: "Происхождение человека"


    Тема урока: "Происхождение человека"

      Учащиеся знакомятся с историей происхождения человека; изучают этапы становления человека....

21 12 2022 20:23:57

Системно-деятельностный подход в обучении агротехнологии


    Системно-деятельностный подход в обучении агротехнологии

      В статье указываются дидактические принципы, обеспечивающие реализацию системно-деятельностного подхода в школе. Определяется значение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе. Приводятся примеры реализации системно-деятельностного подхода обучения в эколого-биологическом лицее. Уделяется внимание основным результатам обучения и воспитания при системно-деятельностном подходе в обучении агротехнологии....

20 12 2022 23:17:29

ИЕРАРХИЯ У КРЫС ЕГЭ biologia's Blog

ИЕРАРХИЯ У КРЫС  ЕГЭ biologia's Blog Исследователь лаборатории биолигического поведения университета Нанси Дидье Дезор, изучая поведение крыс, поместил в одну клетку шесть особей с целью изучить их плавательные способности. Единственн…...

19 12 2022 13:56:30

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::