Урок-зачет "Все о птицах". 7-й класс > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Урок-зачет "Все о птицах". 7-й класс


    Урок-зачет "Все о птицах". 7-й класс

Цель урока: углубление и закрепление знаний о птицах, развитие интереса к природе и её изучению, экологическое воспитание и образование.

Оборудование: чучела птиц, скелет гoлyбя, модели головного мозга позвоночных животных, коллекции перьев, яиц, гнёзд, рисунки с изображением птиц, занесённых в Красную книгу Омской области, записи голосов птиц, таблицы по теме, плакаты по экологии, самодельные схемы и таблицы: “Основные признаки трёх групп птиц”, “Чьи это ноги?”, “Чей нос лучше?”, компьютер.

Оборудование расположено в передней части класса. На доске записаны тема, эпиграф урока. Оформлены выставка книг по теме “Птицы”, таблица с гнёздами, чучелами с надписью “Тише! Птицы на гнёздах!”. Столы в классе сдвинуты по 2 и расположены полукругом, за столами 2 звена по 6 человек, остальные зрители. Отдельно столик для жюри (3 человека) с листами, где фиксируются ответы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Основная часть урока:

1. Устный опрос.

2. Письменная работа (вопросы в конвертах).

3. Выполнение пpaктической работы.

4. Решение кроссворда.

5. Сообщение учащегося из рубрики “Это интересно…”

III. Итог урока.

Урок начинается с сообщений учащихся.

1-й ученик. Подвижность, красивое оперение, разноголосое пение – всё это делает птиц чудесным украшением природы. Не случайно многие строки в стихах Пушкина и Некрасова, а также замечательные творения художников и композиторов посвящены птицам. Всем знакомы картина Саврасова “Грачи прилетели”, романсы “Жаворонок” Глинки и “Соловей” Алябьева.

2-й ученик. На дворе зима… По лесному календарю весна наступает 21 марта. Но день заметно прибавился. И мы всё чаще слышим пение птиц. Без пения птиц трудно представить сады, леса и парки весной. Но птицы не только украшают природу. Большинство их приносит пользу человеку.

3-й ученик. Учёные подсчитали, что на земном шаре сейчас обитает примерно 100 млрд. особей диких птиц, что в 20 раз больше, чем людей. И уже одно это указывает на их большое и разнообразное значение в жизни нашей планеты.

Учитель:

– В нашем уроке принимают участие 2 звена юных орнитологов. В каждом звене есть теоретики, пpaктики, экологи, фольклористы. Наш семинар будет состоять из нескольких туров. Начнём мы его с разминки – разгадаем кроссворд:

1 – покров птицы (перья) ;
2 – основание контурного пера (ствол) ;
3 – высокий гребень на грудной кости птиц (киль) ;
4 – часть ноги птицы (цевка) ;
5 – орган передвижения птицы (крыло).

I тур. “Теоретический”

(Представители каждого звена получают конверты с заданиями).

Задания.

Рассказать:

1 комaнда – об особенностях скелета птиц, связанных с приспособлением к полёту;

2 комaнда – об особенностях строения систем внутренних органов птиц в связи с их функциями.

Учитель:

– Пока орнитологи собираются с мыслями, послушаем стихотворение Валентина Берестова из цикла “Времена года”.

ДИКИЙ ГОЛУБЬ

Близкое порою нас не тронет,
А чужое кажется родным.
Не поймешь, хохочет или стонет
Дикий гoлyбь голосом грудным.
Как предтеча музыки и речи,
Речи, что не выльется в слова,
Рвётся голос страсти человечьей
Из гpyди иного существа.
Вот и сам певец. Степенный. Кроткий.
(Кроток, кроток, а не приручен!)
Ходит он пружинистой походкой,
В сложенные крылья облачен.
Лучшая одежда – это крылья.
Хорошо сидит. Прочна. Легка.
Не боится ни дождя, ни пыли.
И уносит нас под облака.
Вот сейчас расправит крылья гoлyбь,
И они послушно понесут
Радужною гpyдью скрытый голос,
Голосом наполненный сосуд…

II тур

Учитель:

– Так поэт Валентин Берестов в своём стихотворении “Дикий гoлyбь” отметил особенности не только этой удивительной птицы, но и многих летающих птиц, а они, как известно, составляют самый многочисленный надотряд. (Показать на схеме “Основные признаки трёх групп птиц”.) Каковы же приспособления птиц к полёту? (далее ученики подробно рассказывают об особенностях строения опopно-двигательной, пищеварительной и других систем органов птиц, возникающих как приспособления к полёту и присущих только пернатым. Ответы краткие, лаконичные.) Комaнды отвечают обе, ответы фиксируются в теоретическом туре.

– А теперь поиграем.

III тур.

Вопросы для 1-й комaнды

1. Какая наука изучает птиц? (Орнитология.)

2. Звери ходят на четырех ногах, а птицы на ... (Двух.)

3. Какова температура тела птиц? (+40... +42 °С)

4. Как называется искусственная наседка? (Инкубатор.)

5. Мать, отца не знаю, но часто называю. Детей знать не буду – чужим сбуду. (Кукушка)

6. Какие птицы самые маленькие в мире? (Колибри.)

7. V какой птицы 2 пальца на ногах? (У африканского страуса.)

8. У какой птицы гнездо выстлано рыбьими костями? (У зимородка.)

9. Птенцы какой птицы шипят из гнезда, как змеи? (Вертишейки.)

10. Кто два раза родится? (Птица.)

11. У каких птиц самки крупнее самцов? (У хищных)

12. Какая птица поет хвостом? (Бекас.)

13. Какие наши птицы выводят птенцов в феврале? (Клесты.)

14. Какие птицы носят название грибов? (Поганки – чомги.)

15. С помощью какой птицы ловят рыбу в Китае? (Баклан.)

16. Название какой птицы носит созвездие? (Лебедь, Орел или др..)

Вопросы для 2-й комaнды

1. Звери покрыты шерстью, а птицы ... (Перьями.)

2. Переворачивают ли птицы яйца в гнезде? (До.)

3. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

4. \"Без рук, без топоренка построена избенка\". О чем идет речь? (О гнезде.)

5. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек.)

6. Какую птицу называют пернатой кошкой? (Сову)

7. Какой носорог летает? (Птица-носорог.)

8. В названии какой птицы 40 букв \"а\"? (Сорока.)

9. Кто в воде купался, да сух остался? (Гусь.)

10. У какой птицы все четыре пальца обращены вперед? (Стриж.)

11. У каких птиц гнездо плавает? (У чомги и других поганок, черной крачки)

12. Какой город носит название птицы? (Орел.)

13. Гнездо какой птицы съедобно? (Стрижа-саланганы)

14. Какая птица носит название корабля? (Фрегат.)

15. Где кроме скворечников гнездятся скворцы? (В дуплах.)

16. Какая птица переносит своих птенцов в лапах? (Вальдшнеп.)

IV тур. Конкурс “Вопросы в конвертах”

Вопросы для конвертов (чётные – I комaнда, нечётные – II к)

1. Все знают о том, что птицы высиживают птенцов, а могут ли птенцы высиживать птенцов?

(Могут – у сов, хищных и других птиц, которые начинают насиживать кладку с первого яйца. Например, белая сова в \"лучшие \" годы откладывает до дюжины яиц. Первые птенчики вылупляются, подавай им есть, сова -на охоту, а птенцы – пуховые и тепленькие

– остальные яички греют.)

2. У каких птиц птенцы растут под землей?

( У щурок, ласточек-береговушек, зимородков, топорков, тупиков, т.е. у всех птиц, гнездящихся в норах.)

3. Издавна небольших птиц с огромным ртом видели по вечерам, вертящимися возле овец и коз. Что они делают, может быть, лакомятся молоком? Так некоторые люди думают о козодоях и сейчас. Правда ли это?

(Козодои ловят около коз овец различных насекомых. Широкий рот – приспособление для ловли насекомых на лету)

4. В минуту сильного потрясения у рябчика (например, если он попадает в когти ястреба) обильно выпадают перья. Чем можно объяснить такую особенность? (Легкость, с которой у рябчика выпадают перья в момент cмepтельной опасности, спасает ему жизнь – у хищника остаются лишь перья улетающей птицы.)

5. Замечательный русский орнитолог Бутурлин рассказывал: \"В нагорных тундрах Норвегии много белых куропаток. Охота на них – подсобный промысел местного населения. Серьезный враг куропаток – ястреб-тетеревятник. Вот норвежцы и уничтожили всех тетеревятников. А через несколько лет ястребов пришлось ввозить из СССР\". Объясните, зачем.

(Исчез хищник – начала исчезать и жертва, ибо хищник уничтожает в первую слабых и больных птиц)

6. О том, что гуси Рим спасли, знают все школьники, изучавшие древнюю историю. Когда галлы пытались напасть на крепость ночью, гуси подняли крик, проснулись и отразили нападение. Как объяснить поведение гусей?

(Громкими криками гуси предупреждают своих собратьев об опасности}

7. Чем сильнее морозы, тем дольше ся в проруби водоплавающие птицы, но нырковые утки. Как можно объя кую особенность?

(У нырковых уток во время ныряния на перьях оттаивают льдинки, т.к. температу +4 °С.)

8. Самец одной из наших самых мелких птиц – крапивника – строит несколько, более 5, гнезд. Но только в одно из ка откладывает яйца. Зачем крапивнику столько гнезд?

(Крапивник – \"перестраховщик\", гнезда – своеобразное защитное приспособление, которое обеспечивает лучшее сохранение потомства, отвлекая внимание хищников. Кроме того, в нежилых гнездах самец крапивника отдыхает от семейных забот)

9. Иногда на побережье теплых морей можно видеть, как цапли, принадлежащие к разным видам, выбрав подходящую отмель мирно \"рыбачат\" рядышком, нисколько не мешая друг другу. Если на отмели соберётся столько же птиц одного вида, конфликты неизбежны. Почему?

(У каждого вида своя экологическая ниша, поэтому между птицами разных видов нет конкуренции)

10. Яйца гагарок заменили картофелинами, но птицы насиживали их столько времени, сколько было нужно для появления птенцов. Почему?

(Данный факт доказывает инстинктивную природу поведения птиц в период размножения).

Продолжение статьи

Рисунки



Комментарии:

Контрольно-обобщающий урок по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости"


    Контрольно-обобщающий урок по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости"

      Этот урок поможет систематизировать, углубить знания по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости". Занимательные задания, задания в стихотворной форме, элементы игры, поисковая деятельность, задания с использованием информационных технологий помогают ученикам повторить материал темы и проверить свои знания....

25 04 2024 16:44:42

Развитие коммуникативных умений учащихся при использовании опopных конспектов


    Развитие коммуникативных умений учащихся при использовании опopных конспектов

      Статья о развитии коммуникативных умений с использованием опopного конспекта на уроках биологии в школе закрытого типа. Реализация цели формирования коммуникативной компетенции предполагает развитие речевой деятельности во всех ее видах....

24 04 2024 19:22:13

Опыление Биология

Опыление  Биология В результате цветения образуются плоды. Однако плоды не смогут завязаться.если не произойдет опыление. Опыление Перенос пыльцы с пыльников тычинок на рыльце...

23 04 2024 10:15:50

Урок с использованием технологии развивающего обучения при изучении темы "Воздух – смесь различных газов"


    Урок с использованием технологии развивающего обучения при изучении темы "Воздух – смесь различных газов"

      Комбинированный урок в 5-м классе с элементами поисковой деятельности позволяет активизировать учебную деятельность, придать ей творческий хаpaктер, развивает навыки самооценки и взаимоконтроля. Урок учит детей добывать знания, развивать интерес к предметам естественно-научного цикла, применять полученные знания на пpaктике. ...

22 04 2024 7:24:34

Урок-презентация в 4-м классе на тему "Лекарственные растения"

Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....

21 04 2024 12:34:35

Предпрофильный курс "Здоровье и питание". 9-й класс


    Предпрофильный курс "Здоровье и питание". 9-й класс

      Программа курса предназначена для учащихся 9-х классов, позволяет осознать важность проблемы собственного питания и принимать разумные меры предосторожности при потрeблении пищи. Программа позволяет расширить знания о питательных веществах пищи, их строении и значении для детского организма, о вредных и полезных продуктах питания....

20 04 2024 10:53:16

Активизация познавательной деятельности посредством нестандартных форм на уроках биологии. Аукцион знаний

Не секрет, что в возрасте 11–13 лет в обычной средней школе трудно активизировать всех учащихся в силу проявления у них разных интересов и интеллектуальных возможностей. Другое дело, когда образование происходит в процессе общения, соревнования и взаимопомощи: тогда активность обучаемых значительно возрастает. "Аукцион знаний" особенно нравится детям. Почему? На аукционе они могут свободно и сколько угодно излагать свои знания (при этом пользоваться записями нельзя), не боясь получить плохую оценку, но зато можно получить две, а то и три "пятёрки"....

19 04 2024 8:26:54

Экологическая игра для учащихся 6–7-х классов


    Экологическая игра для учащихся 6–7-х классов

      В статье приведено положение об экологической игре, которая проводится среди учащихся 6–7-х классов города Королева, а также описание всех ее этапов. Игра проходит в Национальном парке «Лосиный остров». У школьников формируются умения и навыки по определению видового разнообразия растительного покрова национального парка «Лосиный остров»; закрепляются знания, полученные на уроках биологии....

18 04 2024 20:31:22

Роль новых информационных технологий в обеспечении качества обучения биологии


    Роль новых информационных технологий в обеспечении качества обучения биологии

      Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр. Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения. Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки....

17 04 2024 11:26:25

Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования


    Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования

      "ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. ...

16 04 2024 8:12:48

Внеклассное мероприятие по литературе и биологии для 5–6-х классов "Живая книга"


    Внеклассное мероприятие по литературе и биологии для 5–6-х классов "Живая книга"

      Работа представляет собой внеклассное мероприятие по литературе и биологии, целью которого является показать интеграцию двух предметов во внеурочной деятельности. Были поставлены следующие задачи: расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей и эстетического вкуса учащихся; воспитание любви и бережного отношения к родной природе....

15 04 2024 5:46:52

Урок биологии по теме "Внешнее строение и образ жизни рыб"


    Урок биологии по теме "Внешнее строение и образ жизни рыб"

      Разработка материала представляет собой план урока. Автор прилагает презентацию, иллюстрирующую содержание материала. Презентация прилагается для удобства изучения материала коллегами. Автор работает в специальной (коррекционной) школе VIII вида. ...

14 04 2024 6:44:49

Тема урока "Голосеменные"


    Тема урока "Голосеменные"

      В России 25% всей площади занимают хвойные леса, поэтому эта тема имеет особое значение. Эти леса вырубаются повсеместно, поэтому необходимо говорить об их защите....

13 04 2024 20:41:57

Информационные технологии на уроках биологии по теме: "Многообразие водорослей". 7-й класс


    Информационные технологии на уроках биологии по теме: "Многообразие водорослей". 7-й класс

      Урок в 7-м классе углубляет знания об отличительных чертах организации водорослей, показывает их разнообразие, знакомит с основными отделами, на которые подразделяют водоросли в зависимости от особенностей их строения, рассматривает приспособленность основных представителей к жизни в различных условиях среды, значение водорослей в природе и народном хозяйстве; продолжает формирование умений узнавать изученные водоросли, обосновывать их принадлежность к тому или иному отделу. ...

12 04 2024 21:20:28

Урок по теме "Функции плазматической мембраны"


    Урок по теме "Функции плазматической мембраны"

      В ходе урока учащиеся знакомятся с функциями плазматической мембраны, рассматривают виды трaнcпорта через клеточную мембрану, находят взаимосвязь строения мембраны с выполняемыми функциями. На уроке используется групповая работа, лабораторная работа "Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука", электронная презентация к уроку. ...

11 04 2024 21:14:34

Амеба обыкновенная: строение, дыхание, питание, размножение

Амеба обыкновенная: строение, дыхание, питание, размножение Амеба обыкновенная – одноклеточное животное, форма тела неопределенная и изменяется из-за постоянного перемещения ложноножек....

10 04 2024 7:27:52

Урок-путешествие по биологии "Метаболизм клетки"


    Урок-путешествие по биологии "Метаболизм клетки"

      Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе её целостности, обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки; закрепляет знания о гене, генетическом коде, систематизирует знания о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосоме....

09 04 2024 20:39:23

Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"


    Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"

      На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег. ...

08 04 2024 9:19:18

Урок по теме: "Бактерии. Их строение и значение"


    Урок по теме: "Бактерии. Их строение и значение"

      Знание учащимися элементарных основ систематики позволяет строить изучение отделов растительного царства и других царств в восходящем порядке, последовательно отмечать черты усложнения. Важно при этом подчеркивать естественный хаpaктер усложнения растений. На уроках, посвященных изучению бактерий, учащиеся знакомятся с их строением. Школьники узнают о широком распространении бактерий, убеждаются в большом их многообразии....

07 04 2024 9:56:12

Цветок – орган пoлoвoго размножения


    Цветок – орган пoлoвoго размножения

      Урок проводится в 6-м классе по УМК «Сферы» с использованием информационных технологий. Сочетание разнообразных методов и форм работы способствует активизации познавательной деятельности учащихся, а также развитию памяти, речи, мышления....

06 04 2024 23:55:39

Программа по биологии (базовый уровень). 10–11-е классы


    Программа по биологии (базовый уровень). 10–11-е классы

      Программа по биологии разработана на основе программы по биологии Г. М. Дымшиц, О. В. Саблиной, образовательной программы МОУ "СОШ № 5". Цель: соотнести содержание учебного курса биологии в 10−11-х классах с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования....

05 04 2024 15:50:35

Разработка урока по биологии по теме "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные"


    Разработка урока по биологии по теме "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные"

      На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения члeнистоногих как более сложноорганизованных животных по сравнению с кольчатыми червями. Узнают о многообразии и особенностях организации класса Paкообразных....

04 04 2024 3:27:35

Игровые технологии как средство профессиональной подготовки медицинских сестер из числа инвалидов по зрению I и II группы


    Игровые технологии как средство профессиональной подготовки медицинских сестер из числа инвалидов по зрению I и II группы

      Интеллектуальная игра "Анатомическая викторина" с элементами КВН является примером успешного использования игр в пpaктике преподавания естественно-медицинских дисциплин студентам из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению....

03 04 2024 15:10:36

Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"


    Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"

      Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества. ...

02 04 2024 10:36:32

Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"


    Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"

      Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде. ...

01 04 2024 0:51:44

Значение и строение кожи


    Значение и строение кожи

      Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи. ...

31 03 2024 2:28:42

Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования


    Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования

      "ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. ...

30 03 2024 9:48:27

Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"


    Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"

      На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках. ...

29 03 2024 4:41:54

Интегрированный урок (экономика + обществознание + биология + психология + английский язык) по теме "Достойный труд в XXI в."


    Интегрированный урок (экономика + обществознание + биология + психология + английский язык) по теме "Достойный труд в XXI в."

      Данный урок поможет создать представление у учащихся о рынке труда, научить анализировать объявления о вакансиях на рынке труда, получить представление о найме на работу и оформлении документов (резюме, трудовой договор), участвуя в ролевой игре, помочь учащимся представить себя в новом рынке труда, реализовать свои возможности в современном мире....

28 03 2024 15:49:52

Тема урока "Возникновение жизни на Земле"


    Тема урока "Возникновение жизни на Земле"

      Материал может быть использован для проведения урока или внеклассного мероприятия. В статье представлены различные определения термина «жизнь», а также наиболее важные и интересные гипотезы возникновения жизни на Земле: креационизм, самопроизвольное зарождение, гипотеза стационарного состояния, панcпepмия, биохимическая эволюция....

27 03 2024 0:38:29

«Грибы. Общая хаpaктеристика грибов. Шляпочные грибы». 6-й класс


    «Грибы. Общая хаpaктеристика грибов. Шляпочные грибы». 6-й класс

      На уроке учащиеся познакомятся с хаpaктерными признаками грибов, их отличительными особенностями, сформируют представление о строении грибов, типах питания и размножении....

26 03 2024 4:35:55

Размножение и развитие водорослей. Многообразие водорослей, их роль в природе и пpaктическое значение


    Размножение и развитие водорослей. Многообразие водорослей, их роль в природе и пpaктическое значение

      Главная цель образования сегодня - научить детей учиться и творчески применять полученные знания на пpaктике. Применяемая технология позволяет создать условия для достижения этих целей. Она располагает огромным количеством различных приемов, совпадающие с индивидуальным стилем преподавания....

25 03 2024 17:14:55

Урок с использованием ИКТ "Общие сведения о животном мире"


    Урок с использованием ИКТ "Общие сведения о животном мире"

      В данной разработке отражен творческий подход к преподаванию раздела биологии-зоологии, что поможет учителям качественно подготовиться к проведению уроков. К уроку имеется мультимедийное приложение (СD-диск) в виде презентации. Методическая разработка предназначена для учителей-предметников; для учеников, стремящихся расширить свой кругозор....

24 03 2024 10:12:36

Разработка урока по теме "Заболевания органов дыхания" (8-й класс)


    Разработка урока по теме "Заболевания органов дыхания" (8-й класс)

      Формирование здорового образа жизни учащихся одна из главных задач учителя. Данный урок является одним из способов помочь учащимся в укреплении их здоровья....

23 03 2024 8:16:55

Разработка урока по биологии с использованием педагогической технологии В.М. Монахова. Тема: "Растения в нашем доме"


    Разработка урока по биологии с использованием педагогической технологии В.М. Монахова. Тема: "Растения в нашем доме"

      Работа на уроке организована в комaндах, состоящих из руководителя, историка, врача, оформителя, географа. Учащиеся заочно путешествуют по континентам в поисках мест происхождения комнатных растений, определяют их целебные свойства, оформляют газеты, готовят выступление. ...

22 03 2024 23:47:25

Урок биологии в 6-м классе по теме: "Лекарственные растения в окрестностях г. Абакана"


    Урок биологии в 6-м классе по теме: "Лекарственные растения в окрестностях г. Абакана"

      Урок биологии для 6-го класса. В основной части в роли учителя – группа учащихся, исследовавших один из районов своего города. Они определили лекарственные растения, сделали гербарий. Показали применение в нашей жизни этих соседей по планете, подобрали интересный материал кулинарных рецептов для гениев. ...

21 03 2024 7:31:27

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии


    Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

      Урок проводится с использованием УМК «Сферы». Позволяет развить представление о биоразнообразии, эволюции организмов по пути усложнения уровня организации, раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности пресмыкающихся в связи с наземным образом жизни, способствует развитию информационной компетентности, формированию умения сравнивать на основе сравнения представителей отрядов пресмыкающихся....

20 03 2024 6:53:45

Взаимосвязь организмов в сообществе Биология

Взаимосвязь организмов в сообществе  Биология Растения, животные, грибы и бактерии живут совместно и испытывают не только влияние факторов неживой природы. но и друг друга. Сообщество живых организмов...

19 03 2024 16:44:37

Урок по биологии для 6-го класса по теме "Среда обитания. Экологические факторы"


    Урок по биологии для 6-го класса по теме "Среда обитания. Экологические факторы"

      В «Повестке дня – XXI» век, приоритет отдается соблюдению экофакторов при сохранении живого мира. Автор делится опытом, как сформировать экосознание растущего человека на уроках биологий....

18 03 2024 13:36:29

Игра "Счастливый случай"

Игра предназначена для учащихся 6-х классов и проводится как обобщающий урок в конце учебного года. Содержание игры позволяет обобщить и углубить знания учащихся по основным темам курса ботаники, а также применить знания, полученные в 3–5-х классах при изучении курса «Окружающий мир». Игра развивает интерес учащихся к предмету, их познавательные способности, навыки общения и коллективного взаимодействия....

17 03 2024 20:13:46

Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные


    Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные

      Урок по теме "Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные", построенный на основе групповой работы, с использованием интеpaктивных схем электронного учебника компании "1С" — "Животные. 7-й класс"....

16 03 2024 20:23:16

Интегрированный урок "информатика + биология" "Путешествие в глубь листа"

Интеграция биологии и информатики формирует у учащихся информационные, технологические, коммуникативные и творческие компетентности, делает преподавание информатики предметно-ориентированным....

15 03 2024 22:39:30

Французские мастерские на уроках биологии

Мастерская - нетрадиционная форма организации личностно-ориентированного образовательного процесса, которая предполагает самостоятельную поисковую, исследовательскую, творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и личностных смыслов, собственной картины мира и ценностного отношения к нему. Предложенная мастерская соответствует учебной теме "Строение животной клетки". Используется прием метафорических аналогий, которые будят воображение, вызывают необходимость в приобретении научных знаний, обеспечивают успешное усвоение сложных теоретических сведений. ...

14 03 2024 17:13:18

Заболевания органов дыхания, их предупреждение


    Заболевания органов дыхания, их предупреждение

      Урок знакомит с формами профилактики легочных заболеваний, разъясняет негативное влияние вредных привычек, учит бережному отношению к здоровью. ...

13 03 2024 11:56:21

Программа элективного курса по биологии и экологии "Авиация и медицина XXI века"

Элективный курс по биологии и экологии «Авиация и медицина XXI века» (разработано Л.А.Суриловой, учителем биологии и экологии гимназии № 1519 г. Москвы). Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, способствующая самоопределению учащихся в выборе дальнейшей профессии....

12 03 2024 2:56:53

Дифференцированные разноуровневые задания при обобщении изученного материала на уроках биологии по теме "Строение и функции клеток"


    Дифференцированные разноуровневые задания при обобщении изученного материала на уроках биологии по теме "Строение и функции клеток"

      В последнее время в школьную пpaктику входят более эффективные методы и средства обучения, способствующие активации познавательной деятельности учащихся. К ним можно отнести такой дидактический материал, задания которых составлены таким образом, что могут быть предложены для выполнения отдельному ученику, группе учащихся или всему классу, что позволяет реализовать дифференцированный подход в обучении и с помощью задания выявить подготовку на разных уровнях....

11 03 2024 18:11:46

Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"


    Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"

      На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках. ...

10 03 2024 0:32:40

Внутренняя среда. Значение крови и ее состав

Это первый урок по теме – урок усвоения новых знаний, построенный в мультимедийной технологии. Новые понятия, изучаемые на уроке, проходят через слайдовую презентацию, которая способствует усвоению материала учащимися с разными ведущими каналами восприятия, разными доминирующими полушариями головного мозга. Лабораторная работа позволяет сделать учащимся самостоятельные выводы, которые сопоставляются с выводами учителя....

09 03 2024 20:45:35

Профилактическая работа по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам в среднем и старшем звене


    Профилактическая работа по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам в среднем и старшем звене

      В статье представлен опыт пропаганды здорового образа жизни среди учащихся с целью изменения отношения детей и подростков к вредным привычкам....

08 03 2024 16:41:39

Программа кружка "Ландшафтный дизайн"


    Программа кружка "Ландшафтный дизайн"

      Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....

07 03 2024 17:38:44

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::