Урок-зачет "Все о птицах". 7-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок-зачет "Все о птицах". 7-й класс


    Урок-зачет "Все о птицах". 7-й класс

Цель урока: углубление и закрепление знаний о птицах, развитие интереса к природе и её изучению, экологическое воспитание и образование.

Оборудование: чучела птиц, скелет гoлyбя, модели головного мозга позвоночных животных, коллекции перьев, яиц, гнёзд, рисунки с изображением птиц, занесённых в Красную книгу Омской области, записи голосов птиц, таблицы по теме, плакаты по экологии, самодельные схемы и таблицы: “Основные признаки трёх групп птиц”, “Чьи это ноги?”, “Чей нос лучше?”, компьютер.

Оборудование расположено в передней части класса. На доске записаны тема, эпиграф урока. Оформлены выставка книг по теме “Птицы”, таблица с гнёздами, чучелами с надписью “Тише! Птицы на гнёздах!”. Столы в классе сдвинуты по 2 и расположены полукругом, за столами 2 звена по 6 человек, остальные зрители. Отдельно столик для жюри (3 человека) с листами, где фиксируются ответы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Основная часть урока:

1. Устный опрос.

2. Письменная работа (вопросы в конвертах).

3. Выполнение пpaктической работы.

4. Решение кроссворда.

5. Сообщение учащегося из рубрики “Это интересно…”

III. Итог урока.

Урок начинается с сообщений учащихся.

1-й ученик. Подвижность, красивое оперение, разноголосое пение – всё это делает птиц чудесным украшением природы. Не случайно многие строки в стихах Пушкина и Некрасова, а также замечательные творения художников и композиторов посвящены птицам. Всем знакомы картина Саврасова “Грачи прилетели”, романсы “Жаворонок” Глинки и “Соловей” Алябьева.

2-й ученик. На дворе зима… По лесному календарю весна наступает 21 марта. Но день заметно прибавился. И мы всё чаще слышим пение птиц. Без пения птиц трудно представить сады, леса и парки весной. Но птицы не только украшают природу. Большинство их приносит пользу человеку.

3-й ученик. Учёные подсчитали, что на земном шаре сейчас обитает примерно 100 млрд. особей диких птиц, что в 20 раз больше, чем людей. И уже одно это указывает на их большое и разнообразное значение в жизни нашей планеты.

Учитель:

– В нашем уроке принимают участие 2 звена юных орнитологов. В каждом звене есть теоретики, пpaктики, экологи, фольклористы. Наш семинар будет состоять из нескольких туров. Начнём мы его с разминки – разгадаем кроссворд:

1 – покров птицы (перья) ;
2 – основание контурного пера (ствол) ;
3 – высокий гребень на грудной кости птиц (киль) ;
4 – часть ноги птицы (цевка) ;
5 – орган передвижения птицы (крыло).

I тур. “Теоретический”

(Представители каждого звена получают конверты с заданиями).

Задания.

Рассказать:

1 комaнда – об особенностях скелета птиц, связанных с приспособлением к полёту;

2 комaнда – об особенностях строения систем внутренних органов птиц в связи с их функциями.

Учитель:

– Пока орнитологи собираются с мыслями, послушаем стихотворение Валентина Берестова из цикла “Времена года”.

ДИКИЙ ГОЛУБЬ

Близкое порою нас не тронет,
А чужое кажется родным.
Не поймешь, хохочет или стонет
Дикий гoлyбь голосом грудным.
Как предтеча музыки и речи,
Речи, что не выльется в слова,
Рвётся голос страсти человечьей
Из гpyди иного существа.
Вот и сам певец. Степенный. Кроткий.
(Кроток, кроток, а не приручен!)
Ходит он пружинистой походкой,
В сложенные крылья облачен.
Лучшая одежда – это крылья.
Хорошо сидит. Прочна. Легка.
Не боится ни дождя, ни пыли.
И уносит нас под облака.
Вот сейчас расправит крылья гoлyбь,
И они послушно понесут
Радужною гpyдью скрытый голос,
Голосом наполненный сосуд…

II тур

Учитель:

– Так поэт Валентин Берестов в своём стихотворении “Дикий гoлyбь” отметил особенности не только этой удивительной птицы, но и многих летающих птиц, а они, как известно, составляют самый многочисленный надотряд. (Показать на схеме “Основные признаки трёх групп птиц”.) Каковы же приспособления птиц к полёту? (далее ученики подробно рассказывают об особенностях строения опopно-двигательной, пищеварительной и других систем органов птиц, возникающих как приспособления к полёту и присущих только пернатым. Ответы краткие, лаконичные.) Комaнды отвечают обе, ответы фиксируются в теоретическом туре.

– А теперь поиграем.

III тур.

Вопросы для 1-й комaнды

1. Какая наука изучает птиц? (Орнитология.)

2. Звери ходят на четырех ногах, а птицы на ... (Двух.)

3. Какова температура тела птиц? (+40... +42 °С)

4. Как называется искусственная наседка? (Инкубатор.)

5. Мать, отца не знаю, но часто называю. Детей знать не буду – чужим сбуду. (Кукушка)

6. Какие птицы самые маленькие в мире? (Колибри.)

7. V какой птицы 2 пальца на ногах? (У африканского страуса.)

8. У какой птицы гнездо выстлано рыбьими костями? (У зимородка.)

9. Птенцы какой птицы шипят из гнезда, как змеи? (Вертишейки.)

10. Кто два раза родится? (Птица.)

11. У каких птиц самки крупнее самцов? (У хищных)

12. Какая птица поет хвостом? (Бекас.)

13. Какие наши птицы выводят птенцов в феврале? (Клесты.)

14. Какие птицы носят название грибов? (Поганки – чомги.)

15. С помощью какой птицы ловят рыбу в Китае? (Баклан.)

16. Название какой птицы носит созвездие? (Лебедь, Орел или др..)

Вопросы для 2-й комaнды

1. Звери покрыты шерстью, а птицы ... (Перьями.)

2. Переворачивают ли птицы яйца в гнезде? (До.)

3. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

4. \"Без рук, без топоренка построена избенка\". О чем идет речь? (О гнезде.)

5. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек.)

6. Какую птицу называют пернатой кошкой? (Сову)

7. Какой носорог летает? (Птица-носорог.)

8. В названии какой птицы 40 букв \"а\"? (Сорока.)

9. Кто в воде купался, да сух остался? (Гусь.)

10. У какой птицы все четыре пальца обращены вперед? (Стриж.)

11. У каких птиц гнездо плавает? (У чомги и других поганок, черной крачки)

12. Какой город носит название птицы? (Орел.)

13. Гнездо какой птицы съедобно? (Стрижа-саланганы)

14. Какая птица носит название корабля? (Фрегат.)

15. Где кроме скворечников гнездятся скворцы? (В дуплах.)

16. Какая птица переносит своих птенцов в лапах? (Вальдшнеп.)

IV тур. Конкурс “Вопросы в конвертах”

Вопросы для конвертов (чётные – I комaнда, нечётные – II к)

1. Все знают о том, что птицы высиживают птенцов, а могут ли птенцы высиживать птенцов?

(Могут – у сов, хищных и других птиц, которые начинают насиживать кладку с первого яйца. Например, белая сова в \"лучшие \" годы откладывает до дюжины яиц. Первые птенчики вылупляются, подавай им есть, сова -на охоту, а птенцы – пуховые и тепленькие

– остальные яички греют.)

2. У каких птиц птенцы растут под землей?

( У щурок, ласточек-береговушек, зимородков, топорков, тупиков, т.е. у всех птиц, гнездящихся в норах.)

3. Издавна небольших птиц с огромным ртом видели по вечерам, вертящимися возле овец и коз. Что они делают, может быть, лакомятся молоком? Так некоторые люди думают о козодоях и сейчас. Правда ли это?

(Козодои ловят около коз овец различных насекомых. Широкий рот – приспособление для ловли насекомых на лету)

4. В минуту сильного потрясения у рябчика (например, если он попадает в когти ястреба) обильно выпадают перья. Чем можно объяснить такую особенность? (Легкость, с которой у рябчика выпадают перья в момент cмepтельной опасности, спасает ему жизнь – у хищника остаются лишь перья улетающей птицы.)

5. Замечательный русский орнитолог Бутурлин рассказывал: \"В нагорных тундрах Норвегии много белых куропаток. Охота на них – подсобный промысел местного населения. Серьезный враг куропаток – ястреб-тетеревятник. Вот норвежцы и уничтожили всех тетеревятников. А через несколько лет ястребов пришлось ввозить из СССР\". Объясните, зачем.

(Исчез хищник – начала исчезать и жертва, ибо хищник уничтожает в первую слабых и больных птиц)

6. О том, что гуси Рим спасли, знают все школьники, изучавшие древнюю историю. Когда галлы пытались напасть на крепость ночью, гуси подняли крик, проснулись и отразили нападение. Как объяснить поведение гусей?

(Громкими криками гуси предупреждают своих собратьев об опасности}

7. Чем сильнее морозы, тем дольше ся в проруби водоплавающие птицы, но нырковые утки. Как можно объя кую особенность?

(У нырковых уток во время ныряния на перьях оттаивают льдинки, т.к. температу +4 °С.)

8. Самец одной из наших самых мелких птиц – крапивника – строит несколько, более 5, гнезд. Но только в одно из ка откладывает яйца. Зачем крапивнику столько гнезд?

(Крапивник – \"перестраховщик\", гнезда – своеобразное защитное приспособление, которое обеспечивает лучшее сохранение потомства, отвлекая внимание хищников. Кроме того, в нежилых гнездах самец крапивника отдыхает от семейных забот)

9. Иногда на побережье теплых морей можно видеть, как цапли, принадлежащие к разным видам, выбрав подходящую отмель мирно \"рыбачат\" рядышком, нисколько не мешая друг другу. Если на отмели соберётся столько же птиц одного вида, конфликты неизбежны. Почему?

(У каждого вида своя экологическая ниша, поэтому между птицами разных видов нет конкуренции)

10. Яйца гагарок заменили картофелинами, но птицы насиживали их столько времени, сколько было нужно для появления птенцов. Почему?

(Данный факт доказывает инстинктивную природу поведения птиц в период размножения).

Продолжение статьи

Рисунки



Комментарии:

К вопросу о подготовке выпускников старшей школы к ЕГЭ по биологии


    К вопросу о подготовке выпускников старшей школы к ЕГЭ по биологии

      Использование современных педагогических технологий даёт возможность учителю выбирать эффективные методы, формы и средства обучения и воспитания; добиваться высоких устойчивых результатов, а также способствует выявлению существенных связей между изучаемыми явлениями и процессами живой природы, развитию умственных способностей школьников, творческого и критического мышления, способности к непрерывному обучению и самообразованию, их социализации, делает занятия интересными и наглядными....

27 11 2024 2:38:38

Урок–игра по теме "Беспозвоночные". 7-й класс


    Урок–игра по теме "Беспозвоночные". 7-й класс

      В данной статье представлен материал урока по теме « Беспозвоночные» в 7 классе по программе Пасечника. Урок в игровой форме позволяет обобщить знания о моллюсках, насекомых и других беспозвоночных животных. Занимательные задания не только повысят интерес к изучению предмета и окружающего мира, но и позволят детям применять полученные знания в повседневной жизни. ...

26 11 2024 16:21:45

Обобщающий урок биологии в 9-м классе по теме "Эволюционное учение"


    Обобщающий урок биологии в 9-м классе по теме "Эволюционное учение"

      Тема "Эволюционное учение" объемна и довольно сложна для понимания. Нам представляется важным проведение урока, цель которого — повторение, систематизация, обобщение знаний по теме. Оценка на данном уроке не обязательна, главное - самооценка учащихся, их подготовка к контрольной или проверочной работе. ...

25 11 2024 9:55:38

Критерии вида. 11-й класс


    Критерии вида. 11-й класс

      Цели и задачи урока: сформировать понятия "вид", "критерии вида", "популяция"; продолжить формирование умений работы с текстами, таблицами; умения анализировать, делать выводы....

24 11 2024 8:44:33

Опopные конспекты по биологии для работы с мотивированными детьми


    Опopные конспекты по биологии для работы с мотивированными детьми

      Цель работы: научить учащихся на уроке биологии творчески подходить к процессу познавательной учебной деятельности; привить навыки работы с учебником; развить логическое мышление; хороший задел для успешной сдачи ЕГЭ и поступлению в вуз....

23 11 2024 20:40:15

Разработка урока "Лишайники". 7-й класс


    Разработка урока "Лишайники". 7-й класс

      Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....

22 11 2024 13:49:42

Обобщающий урок-игра по теме "Побег". 6-й класс


    Обобщающий урок-игра по теме "Побег". 6-й класс

      Обобщающий урок предлагается учащимся 6-х классов как биологическая игра с использованием компьютерной презентации. Игра представляет собой виртуальное путешествие по назначенному комaнде маршруту. Останавливаясь на определенных станциях маршрута, ученики обобщают и систематизируют знания о побеге, почке, видоизмененных побегах, о взаимосвязи строения с их функциями, а также их биологическое значение....

21 11 2024 0:37:30

Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип члeнистоногие"


    Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип члeнистоногие"

      Цели урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности члeнистоногих; проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках; формировать бережное отношение к окружающей природе....

20 11 2024 10:41:44

Сон и его значение

Сон и его значение Во сне мозг просеивает информацию, освобождается от ненужной, фиксирует важные сведения в долговременной памяти. Эта гипотеза называется информационной....

19 11 2024 10:22:13

Интеpaктивный образовательный проект "Растения"

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....

18 11 2024 21:15:43

Урок "Генетика человека" (в курсе "Общая биология, 10–11-е классы, базовый уровень)


    Урок "Генетика человека" (в курсе "Общая биология, 10–11-е классы, базовый уровень)

      Концентрическая система преподавания биологии предполагает получение основ знаний по "Общей биологии" ещё в 9-м классе. В 10–11-м классе ребята выходят на "новый виток", изучают общую биологию снова, что позволяет использовать не столько образовательный, сколько развивающий и воспитательный аспект содержания предмета....

17 11 2024 23:16:29

Лишайники. 6-й класс

В школьном курсе обучения биологии лишайники – одна из наименее изучаемых групп низших растений. Так, в программе В.В. Пасечника эта тема изучается в 6-м классе в течение одного учебного часа. В связи с чем автор считает необходимым на уроке не только заинтересовать учащихся этими уникальными организмами, но и дать более широкое представление об их строении, жизнедеятельности, размножении, особом способе питания....

16 11 2024 2:38:41

Галактика. Многообразие галактик


    Галактика. Многообразие галактик

      Урок "Галактики. Многообразие галактик" по теме "Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность....

15 11 2024 5:17:44

Дыхательные движения. Регуляция дыхания


    Дыхательные движения. Регуляция дыхания

      Урок составлен по программе Пономаревой И.Н. и проводится в 8-м классе по теме "Дыхательная система". Главная задача урока - показать соотношение законов физики и биологии, для демонстрации этих законов используется видеоролики, включенные в презентацию. Помимо роликов, имеются Flash, которые также способствуют усвоению знаний по данной теме. ...

14 11 2024 1:45:37

Авторская программа "Человек и природа"


    Авторская программа "Человек и природа"

      Программа предпрофильного образования «Человек и природа» является, с нашей стороны, смысловым шагом. Мы попытались найти общий смысловой компонент в учебных программах по литературе и биологии (5–11-е классы) и разработали систему интегрированных тем, объединенных антропологическим аспектом. Данная программа позволяет не только сэкономить часы в каждом из предметов, но и представить материал комплексно, подчеркивая межпредметные связи и отношения. Ведь выпускник школы должен быть подготовлен к жизни – способен к самообразованию, к оценке собственных поступков, к самостоятельному выбору правильных действий в любой жизненной ситуации....

13 11 2024 11:52:37

Урок-исследование по теме "Клеточное строение листа"


    Урок-исследование по теме "Клеточное строение листа"

      Цель урока: показать, что строение листа соответствует его функциям. Урок проводится с ИКТ-, игровыми, здоровьесберегающими технологиями и взаимоконтролем....

12 11 2024 12:58:37

Урок экологии по теме «Ландшафт – как фактор здоровья». 10-й класс

Выполняя творческие проекты, школьники раскрывают причины загрязнения природной среды, предлагают меры сохранения благоприятной окружающей среды. Природный ландшафт положительно влияет на психоэмоциональную сферу человека, сохраняет здоровье будущих поколений....

11 11 2024 7:54:31

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Данный урок проводится как заключительный по теме «Млекопитающие» в рамках программы по биологии 7-го класса. В ходе урока сочетаются методы беседы и дискуссии, групповой и индивидуальной работы, информационных и др. технологий. Данный урок способствует расширению кругозора школьников, развитию их интереса к биологии, формированию бережного отношения к живой природе....

10 11 2024 1:45:26

Использование различных форм обучения в преподавании биологии для развития творческих способностей учащихся


    Использование различных форм обучения в преподавании биологии для развития творческих способностей учащихся

      В статье рассмотриваются некоторые формы обучения биологии, способствующие развитию творческих способностей учащихся. Рациональное сочетание различных приемов и средств обучения помогает нам организовать так работу детей, чтобы интерес, как к предмету, так и ко всему живому на планете не пропадал на протяжении всех лет обучения. А это приводит к осознанному глубокому усвоению знаний и развитию мышления обучающихся....

09 11 2024 14:47:43

Тема урока: "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс

Урок рекомендован для учащихся, изучающих молекулярно-клеточный уровень живой материи. В течение урока учитель опирается на знания, полученные учащимися в 9-м классе. Учащиеся закрепляют строение и функции нуклеиновых кислот, самостоятельно ищут ответы на вопросы. Урок насыщен наглядным материалом, который помогает эффективно усвоить тему....

08 11 2024 19:49:50

Движущие силы антропогенеза


    Движущие силы антропогенеза

      Урок биологии посвящен эволюции человека и основным движущим силам антрогенеза. ...

07 11 2024 17:17:52

Лишайники – симбиотические организмы

Данная разработка предлагает проведение урока с использованием слайд-презентации, с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии....

06 11 2024 16:52:21

"Строение органа слуха. Гигиена зрения и слуха"


    "Строение органа слуха. Гигиена зрения и слуха"

      Разработка урока биологии по анатомии человека в 8-м классе с целью сформировать знания о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях слухового аппарата; дать понятие о причинах заболеваниях слухового и зрительного аппарата....

05 11 2024 23:24:48

Разработка урока по теме "Взаимоотношения между живыми организмами"


    Разработка урока по теме "Взаимоотношения между живыми организмами"

      В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов. ...

04 11 2024 2:48:21

Симпозиум в форме ролевой игры "Кровь – носительница жизни". 8-й класс


    Симпозиум в форме ролевой игры "Кровь – носительница жизни". 8-й класс

      Ролевые технологии активизируют познавательную деятельность учащихся, усиливают мотивацию к изучению предмета, помогают определиться с выбором будущей профессии....

03 11 2024 19:14:30

Значение и строение кожи


    Значение и строение кожи

      Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи. ...

02 11 2024 17:16:46

Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии


    Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии

      В современном обществе для системы образования все более хаpaктерными становятся такие принципиально новые черты, как динамизм и вариативность. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности. В то же время наблюдается снижение интереса к учебе, интеллектуальная пассивность. Этим и объясняется все более настойчивое внимание учителя к использованию методов и приемов, требующих активной мыслительной деятельности....

01 11 2024 22:13:59

Гетерозис – суть явления. Гетерозис у животных и растений

Гетерозис – суть явления. Гетерозис у животных и растений Гетерозис – это свойство организмов, которое хаpaктеризуется повышением выносливости и силы у потомков первого поколения в сравнении с родителями....

31 10 2024 19:10:13

Интегрированный урок (биология + русский язык) по теме "О чем поют paкушки"


    Интегрированный урок (биология + русский язык) по теме "О чем поют paкушки"

      Интеграция предметов гуманитарного и естественных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Целью урока является обобщение знаний о моллюсках, их роли в природе, развитие коммуникативных способностей учащихся через творческую работу. Каждый ученик вовлечен в активную познавательную деятельность, так как на уроке есть поиск, анализ, презентации. ...

30 10 2024 1:17:48

Заключительный урок биологии "До свидания, Биология!"


    Заключительный урок биологии "До свидания, Биология!"

      Представленная статья содержит сведения о том, как творчески подойти к проведению заключительного урока по биологии у выпускников школы....

29 10 2024 15:29:20

Урок биологии в 10-м классе по теме "Приспособленность организмов — результат действия фактора эволюции"


    Урок биологии в 10-м классе по теме "Приспособленность организмов — результат действия фактора эволюции"

      Урок разработан для учащихся, работающих в группах с дополнительным материалом, вопросами и заданиями, выявляющими механизм приспособления в результате действия естественного отбора. ...

28 10 2024 3:31:59

Конспект интегрированного учебного занятия "Подготовка информационного бюллетеня "Происхождение жизни на Земле". Оформление текста с помощью колонок и рисунков"


    Конспект интегрированного учебного занятия "Подготовка информационного бюллетеня "Происхождение жизни на Земле". Оформление текста с помощью колонок и рисунков"

      Предлагается модель интегрированного учебного занятия по схеме "элективный курс по биологии + информатика". С одной стороны, это обобщение самостоятельной работы учащихся по поиску и изучению разных теорий возникновения жизни на Земле. С другой стороны, на занятии изучаются технологии подготовки отчетов о проведенной исследовательской работе средствами текстового редактора MS Word, в частности, использование специальных форм текста: колонок и колонтитулов. ...

27 10 2024 9:45:46

Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"


    Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"

      На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....

26 10 2024 7:14:20

Грибы: особенности строения и жизнедеятельности

Тема о грибах наиболее актуальна для представления учащимся с презентацией. Дети имеют о грибах скудные представления. Презентация к уроку позволяет быстро вспомнить и усвоить материал....

25 10 2024 9:59:58

Обобщающий урок по биологии "Добро пожаловать в мир беспозвоночных животных"


    Обобщающий урок по биологии "Добро пожаловать в мир беспозвоночных животных"

      Цель обобщающего урока: с помощью создания игровой ситуации выяснить степень усвоения материала по теме, систематизировать знания учащихся, прививать интерес к предмету и любовь к природе, раскрывая пpaктическое и эстетическое значение животных в жизни человека. Формировать навыки коллективной и самостоятельной работы, развивать творческий потенциал детей при подготовке к занятию....

24 10 2024 3:32:16

Экологический учебный проект "Райский сад"


    Экологический учебный проект "Райский сад"

      Выполненный педагогом и школьниками экологический проект "Райский сад" можно рассматривать как дополнение к существующим программам по курсам: природоведение, биология, окружающий мир, экология. Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий, уроков в школах, занятий в детских садах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в дополнительном образовании. Теоретические и пpaктические знания, полученные учеником на занятиях, становятся базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своей работы с растениями, способствуют безопасному для природы и собственного здоровья поведению. ...

23 10 2024 10:45:34

Центры происхождения культурных растений

Академик Н.И.Вавилов показал, что наиболее многообразные генотипы культурных растений находятся в центрах их происхождения, где сохранились их предки....

22 10 2024 9:17:16

Урок биологии по теме "Жизненный цикл клетки. Митоз"


    Урок биологии по теме "Жизненный цикл клетки. Митоз"

      Цели урока: напомнить о роли размножения как важнейшего свойства, поддерживающего и сохраняющего жизнь на Земле; познакомить учащихся с сущностью жизненного цикла клетки, раскрыть особенности отдельных стадий интерфазы; охаpaктеризовать основной способ деления эукариотических клеток – митоз; раскрыть особенности протекания каждой фазы митоза....

21 10 2024 13:58:25

Интегрированный урок биологии по теме "Дыхание". 8-й класс


    Интегрированный урок биологии по теме "Дыхание". 8-й класс

      Деятельность учителя стимулирует познавательную активность школьников, учитывает возрастные и физиологические особенности учащихся. Урок содержит материал для свободной беседы и поисковой работы с дополнительными источниками информации. В урок включены межпредметные связи, позволяющие на уроке биологии осознанно сделать выводы о физиологических функциях человеческого организма. Каждый урок должен быть интересен....

20 10 2024 10:54:41

Комбинированный урок по теме "Фотосинтез. Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"


    Комбинированный урок по теме "Фотосинтез. Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"

      Сложившийся шаблон в проведении уроков вызывает у школьников равнодушие к учёбе и откровенную скуку. Поэтому на своих занятиях я импровизирую, использую нетрадиционные уроки. Конечно, такие занятия, имеющие нестандартную структуру, необычные по замыслу, организации, методике проведения, в большей степени нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия....

19 10 2024 0:47:19

Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".


    Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".

      Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....

18 10 2024 9:55:26

Урок анатомии "Сон и сновидения". 8-й класс


    Урок анатомии "Сон и сновидения". 8-й класс

      В статье излагается материал об особенностях высшей нервной деятельности человека; раскрывается значение фаз сна; рассматривается специфика патологий сна и сновидений, дается понятие сна как суточного биоритма....

17 10 2024 3:57:54

Урок-пpaктикум "Амур просит помощи"


    Урок-пpaктикум "Амур просит помощи"

      Предлагаемый урок-пpaктикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды....

16 10 2024 4:16:18

Методическая разработка урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Строение и функция органов дыхания человека"


    Методическая разработка урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Строение и функция органов дыхания человека"

      Разработка данного урока явилась результатом обучения на курсах повышения квалификации по программе "Режиссура урока в современной школе" Педагогического университета "Первое сентября". Основная задача урока состоит скорее не в усвоении знаний по теме, а в пробуждении активного интереса к изучению материала, вовлечению в работу всех учеников. Интерес к уроку поддерживается неожиданностью создаваемых ситуаций. ...

15 10 2024 23:54:40

Методическая разработка урока по теме: "Царство Грибы — общая хаpaктеристика"


    Методическая разработка урока по теме: "Царство Грибы — общая хаpaктеристика"

      Урок разработан по программе Сонина Н.И. для 7-го класса. Данная разработка позволяет познакомить учащихся с хаpaктерными особенностями царства Грибы, их многообразием, значением в природе и жизни человека. Урок способствует развитию умения сравнивать, обобщать, выделять общие признаки царства, формирует интерес к предмету и бережное отношение к природе....

14 10 2024 7:17:15

Игра-викторина "Что? Где? Когда?" "По страницам Красной книги Алтайского края"

Игра "Что? Где? Когда?" «По страницам Красной книги Алтайского края» позволит интересно провести не только урок, но и внеклассное занятие. Цель игры: привлечь внимание учащихся к проблемам охраны животных и растительных объектов Алтайского края, занесенных в Красную книгу, формирование ответственного отношения к природной среде и ее обитателям....

13 10 2024 8:56:26

Общественный смотр знаний. КВН "В мире животных"


    Общественный смотр знаний. КВН "В мире животных"

      Данный урок можно провести после прохождения тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся». Форма проведения – КВН. В рамках подготовки к уроку учащимся можно предложить подобрать фотографии и рисунки по теме «Многообразие представителей классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Начать урок можно с презентаций учащихся на данную тему, с целью обобщения и повторения изученного материала. Цель урока – обобщить знания учащихся по темам, проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а также особенностей поведения и образа жизни, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных....

12 10 2024 20:25:19

Урок-лекция по биологии "Взаимоотношения живых организмов в природе" (9-й класс)


    Урок-лекция по биологии "Взаимоотношения живых организмов в природе" (9-й класс)

      С помощью презентации возможно показать достаточное количество биотических взаимоотношений, не перегружая учащихся на уроке. Данная презентация может быть использована учителем и в курсе экологии и биологии 10–11-х классов. ...

11 10 2024 4:52:59

Обобщающий урок по теме "Класс Пресмыкающиеся"


    Обобщающий урок по теме "Класс Пресмыкающиеся"

      В ходе урока обобщаются и систематизируются знания обучающихся о строении и жизнедеятельности пресмыкающихся. На уроке использованы сообщения обучающихся с мультимедиапрезентациями, игра «Крестики-нолики» и творческие работы учеников: кроссворды, ребусы, опopно-схематические конспекты....

10 10 2024 8:41:23

Тема урока: "Плазматическая мембрана. Tрaнcпорт веществ"


    Тема урока: "Плазматическая мембрана. Tрaнcпорт веществ"

      Животная клетка покрыта плазматической мембраной, поэтому необходимо представлять строение этой мембраны, чтобы изучить трaнcпорт веществ через нее. ...

09 10 2024 19:23:43

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::