Урок "Иммунитет"
Урок. Иммунитет.
Цели:
- углубить знания учащихся об иммунитете, видах иммунитета, инфекционных заболеваниях, аллергии, лечебных сыворотках и вакцинах с использованием НИТ (новых информационных технологий) ;
- формировать умение самостоятельно работать с компьютерной программой, дополнительной литературой, текстом учебника, составлять схемы.
Оборудование:
- компьютеры,
- видеопроектор,
- экран,
- диск – мультимидийное учебное пособие нового образца “Биология 9 класс”;
- таблица “Кровь”, портреты И.И. Мечникова, Л. Пастера, учебник Н.И. Сонина, М.Р. Сапина “Биология. Человек. 8 класс”.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка знаний по теме “Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови, их строение и функции”. (10 мин.)
1. Два ученика самостоятельно проходят компьютерное тестирование с использованием выше указанного диска. Раздел “Кровь – жидкая ткань”. Упражнения 1 – 6, 8, 10.
2. Три ученика работают по карточкам (письменно).
Карточка №1. Объясните, как происходит перенос эритроцитами кислорода?
Карточка №2. Что такое малокровие, почему оно может возникнуть?
Карточка №3. Зачем больному проводят анализ крови?
3. Фронтальный опрос (остальных учащихся).
- Каков состав внутренней среды? В чем ее значение для организма?
Примерный ответ. Внутреннюю среду организма образуют межклеточная жидкость, лимфа и кровь. Межклеточная (тканевая) жидкость выполняет дыхательну и питательную функции. С помощью нее происходит очищение клеток от продуктов распада. Лимфа выполняет защитную функцию от болезнетворных микроорганизмов. Кровь выполняет дыхательную, питательную, выделительную, терморегуляторную, защитную и гумopaльную функции
- Что такое кровь? Из чего она состоит?
Примерный ответ. Кровь – это соединительная ткань, которая состоит из плазмы и форменных элементов (клеток): 96% эритроцитов,3% лейкоцитов и1% кровяных пластинок – тромбоцитов.
- Что такое плазма крови? Каково ее значение?
Примерный ответ. Плазма крови – это межклеточное вещество одной из разновидностей соединительной ткани – крови. В ее состав входят: 90 -92% воды, около 1% минеральных веществ (соли натрия, кальция и многие другие), органические вещества (белки, глюкоза и др.), причем белок составляет 7% плазмы крови. Значение плазмы крови: принимает участие в трaнcпортировке веществ и участвует в свертывании крови.
- Каковы особенности строения эритроцитов? Где они образуются и какую функцию выполняют?
Примерный ответ. Эритроциты – это мелкие, безъядерные клетки, формы двояковогнутой линзы; эластичные, содержат особый белок гемоглобин, который придает крови красный цвет. Образуются в красном костном мозге, живут 100 – 120 суток. В 1 мм3 – 4,5 - 5,5% эритроцитов. Выполняют дыхательную функцию.
- Каковы особенности строения лейкоцитов? Где они образуются и какую функцию выполняют?
Примерный ответ. В 1 мм3 крови содержится 6000 – 8000 лейкоцитов и лимфоцитов. Это бесцветные клетки различной формы, содержат ядро, могут активно передвигаться. Образуются в красном костном мозге, в селезенке, в лимфатических узлах. Они защищают организм от болезнетворных микроорганизмов.
- Каковы особенности строения тромбоцитов? Где они образуются и какова их функция?
Примерный ответ. Тромбоциты – это небольшие безъядерные образования. Образуются в красном костном мозге, живут 5 – 7 дней. В 1 мм3 находится до 400 000 тромбоцитов, которые участвуют в свертывании крови.
- Что такое свертывание крови? Как оно происходит?
Примерный ответ. Свертывание крови – это защитная реакция организма, препятствующая потере крови и проникновению в организм болезнетворных организмов. При повреждении кровеносных сосудов нежные, нестойкие кровяные пластинки – тромбоциты – разрушаются, при этом в плазму выделяется особый фермент. Под его влиянием происходит целая цепь химических реакций, в результате которых растворимый белок плазмы фибриноген превращается в нерастворимый – фибрин. Его нити образуют густую сеть – сгусток крови (тромб), который закрывает рану.
III. Изучение нового материала. (25 мин.)
1. Двое учащихся читают отрывки из стихотворений:
Ныне церковь опустела;
Школа глухо заперта;
Нива праздно перезрела;
Роща темная пуста;
И селенье, как жилище
Погорелое, стоит, -
Тихо все. (Одно кладбище)
Не пустеет, не молчит.Поминутно мертвых носят,
И стенания живых
Боязливо Бога просят
Успокоить души их!
Поминутно места надо,
И могилы меж собой,
Как испуганное стадо,
Жмутся тесной чередой.
(А.С. Пушкин “Пир во время чумы”).
Валя, Валентина,
Что с тобой теперь?
Белая палата,
Крашеная дверь.
Тоньше паутины
Из-под кожи щек
Тлеет скарлатины
Cмepтный огонек.Говорить не можешь –
Губы горячи.
Над тобой колдуют
Умные врачи.
Гладят бедный ежик
Стриженых волос.
Валя, Валентина,
Что с тобой стряслось?
Воздух воспаленный.
Черная трава.
Почему от зноя
Ноет голова?
Почему теснится
В подъязычьи стон?
Почему ресницы
Обдувает сон?
(Э. Багрицкий “Cмepть пионерки”).
2. Вступительное слово учителя.
Оспа, чума, тиф, холера и многие другие заболевания лишили огромное число людей жизни.
Чума известна с глубокой древности. В VI веке в Византийской империи чума продолжалась 50 лет и унесла 100 млн человек.
В летописях средних веков описаны страшные картины свирепствования чумы: “Города и селения опустошались. Всюду был запах трупов, жизнь замирала, на площадях и улицах можно было увидеть только могильщиков”.
В VI веке от чумы в Европе погибла ? часть населения – 10 млн человек. Чуму называли черной cмepтью.
Не менее опасна была оспа.
В XVIII веке в Западной Европе ежегодно от оспы умирало 400 тыс. человек. Особой приметой того времени считалось “Знаков оспы не имеет”.
В начале XIX века с развитием мировой торговли стала распространяться холера.
Зарегистрировано шесть эпидемий холеры. Последняя мировая эпидемия длилась с 1902 по 1926 год.
- Как вы думаете, почему одни люди умирали от этих страшных болезней, а другие нет?
(Учащиеся пытаются высказывать свое мнение).
- Чтобы ответить на этот вопрос, заслушаем сообщение на тему “Защитные свойства крови”.
3. Сообщение учащегося на тему “Защитные свойства крови” проводится с использованием компьютера. Диск “Электронная библиотека “Просвещение” - Биология 9 класс”, раздел “Инфекционные заболевания”.
(На экран выводится поочередно подразделы “Непрошенные гости”, “Некоторые факты об инфекциях” и учащийся начинает доклад).
- Тело человека постоянно подвергается воздействию болезнетворных, или патогенных микроорганизмов. Заболевания, вызванные микробами, называются инфекционными. (На экран поочередно выводится подразделы “Риск заражения”, “Пути заражения” и учащийся продолжает доклад).Микробы могут проникнуть через дыхательные пути, кожу, пищеварительный тpaкт. От инфекционных заболеваний страдают в первую очередь люди с ослабленной иммунной системой. Это – маленькие дети, люди с иммунодефицитом и пожилые люди. Подвержены частым инфекция люди, испытывающие голод, постоянный стресс или уже страдающие каким-либо недугом. Потенциальными жертвами патогенных микробов являются люди, пренебрегающие элементарными правилами гигиены (мытье рук, уборка жилого помещения и т. д.).
Каждый человек может заразиться, но не каждый может заболеть. Заражение и заболевания – разные процессы. Человек может заразиться, то есть быть носителем самых разных микробов, и в том числе очень опасных, но не всегда заболеть. Для некоторых болезней на 8 – 10 случаев носителей инфекции встречается один случай заболевания. Особенно часто люди бывают носителями туберкулезной палочки. Организм активно борется с инфекцией, задерживает ее развитие, и человек не заболевает. Заражение переходит в заболевание в том случае, если организм ослаблен (снижен иммунитет). Развитию простудных инфекций (гриппа, ангины, воспаления легких) способствует охлаждение тела. Пагубное влияние на течение заболеваний оказывает алкоголь, табакокурение – они угнетают иммунитет.
Вопрос: Что же такое иммунитет?
(Иммунитет – это способность организма защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов, от инородных тел и веществ).
4. Слово учителя.
-Каков же физиологический механизм иммунитета?
(Внимание учащихся обращается на проекционный экран, где демонстрируется физиологический механизм иммунитета в разделе “Лимфатическая и иммунная система” в подразделах “Наша собственная армия”, “Вездесущие лимфоциты”, “Последняя битва – антиген, антитело” с объяснением учителя).
(В крови существует две группы лимфоцитов: В- и Т-клетки. В-клетки образуют особые вещества – антитела, которые, соединяясь с бактериями, делают их беззащитными против фагоцитов.
Процесс поглощения и переваривания лейкоцитами микробов и чужеродных веществ называется фагоцитозом. На основании своих наблюдений И. И. Мечников(показывается портрет) предположил, что фагоциты имеют место и у высших млекопитающих животных, в том числе, и у человека. В крови взрослого человека лейкоцитов содержится 6-8 тыс. в 1 мм3, однако их число может изменяться после приема пищи, мышечной работы, во время сильных эмоций.
При инфекционных и некоторых других заболеваниях их число резко увеличивается (лейкоцитоз).
При лучевой болезни наблюдается значительное уменьшение числа лейкоцитов (лейкопения).
Т-клетки сами находят болезнетворные бактерии или клетки, пораженные вирусом. Вступая с ними в контакт, они выделяют особые вещества, вызывающие гибель бактерий или вирусов. Эти особые вещества называются антителами и имеют белковую природу.
Фагоцитоз и выработка антител – единый защитный механизм, названный иммунитетом.)
- Какие виды иммунитета существуют?
(Учащимся предлагается самостоятельное изучение материала учебника на с. 122 и выполнение задания 95 в рабочей тетради. После завершения работы проверяется правильность выполнения задания и вместе с учителем даются понятия новым терминам).
Естественный врожденный иммунитет – это невосприимчивость организма ко многим болезням, данная человеку от рождения. Например, люди не болеют чумой животных.
Естественный приобретенный иммунитет выpaбатывается в результате перенесенных болезней. Например, переболев коклюшем, корью, ветряной оспой, люди, как правило, не заболеют этими болезнями повторно.
Искусственный активный иммунитет выpaбатывается в результате введения в организм убитых или сильно ослабленных возбудителей болезни в виде вакцины. При этом организм выpaбатывает антитела против данной инфекции и после прививки человек чаще всего не заболевает или болеет более легко. Подобные прививки делают от дифтерии, туберкулеза, полиомиелита и т. д. (Демонстрируется процесс проведения прививки на экране).
Пассивный искусственный иммунитет – это введение готовых антител заболевшему человеку в форме лечебной сыворотки. Лечебную сыворотку получают из плазмы крови животных или человека, перенесших инфекционное заболевание. Такую лечебную сыворотку применяют, например, при тяжелой инфекционной болезни – дифтерии.
Развитие очень опасной болезни – столбняка – можно предотвратить своевременным вливанием противостолбнячной сыворотки.
Так как при использовании лечебных сывороток антитела не образуются в организме, а вводятся в него извне, то они сохраняются в организме очень недолго. Через некоторое время организм вновь становится восприимчивым к болезням.
В организме человека иммунитет выpaбатывается не ко всем инфекционным заболеваниям. Некоторыми из них можно болеть много раз в жизни, например, ангиной.
5. Заключение.
- В настоящее время достаточно распространенным неизлечимым заболеванием является СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита).
(Внимание учащихся переключается на экран, где в разделе диска “СПИД – чума XX века” демонстрируются признаки заболевания, пути заражения, меры профилактики и т. д.)
IV. Закрепление знаний. (8 мин.)
- Пробное компьютерное тестирование в разделе “Лимфатическая и иммунная система”. Упражнение 2-7.
- Выполнение заданий в рубрике “Какие утверждения верны?” на с. 124 учебника.
- Выполнение заданий 1-4 в рубрике “Выберите правильный ответ” на с. 125 учебника.
V. Подведение итогов. (2 мин.)
VI. Задание на дом. Изучить текст учебника на с. 122; выполнить в рабочей тетради задания 94, 96.
Комментарии:
Урок с использованием информационных технологий позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению животного мира, вызывает интерес к самостоятельному созданию презентаций к урокам, к подбору информации из дополнительных источников. Урок разработан так, что учащиеся видят свои результаты на уроке....
10 07 2025 15:53:59
Данный урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить соответствие строения белков и пептидов и их функции. На уроке используются таблицы, плакаты, опopные конспекты для учащихся, а также химическое оборудование для опытов....
09 07 2025 23:40:55
Автор знакомит учащихся с информацией о курении, влиянии никотина на организм. Развивает критическое отношение к курению....
08 07 2025 1:15:45
Данная работа представляет собой интегрированный урок литературы и природоведения. Основные этапы урока основываются на знаниях произведений, изученных на уроках литературы, окружающего мира, жизненного опыта учащихся. На уроке используется компьютерная презентация, лабораторная работа, работа с текстом. Урок составлен с целью повышения интереса учащихся к обучению....
07 07 2025 6:59:54
Обобщающий урок в 7-м классе (УМК В.В. Пасечник) проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся применяют знания, полученные при изучении данной темы. В работе представлен иллюстративный материал - презентация....
06 07 2025 20:13:18

Цель урока: развитие умений применять биологические знания на уроках других учебных дисциплин; расширение знаний о мире насекомых, развитие наблюдательности, умения выделить хаpaктерные особенности насекомых; научить анализировать конструктивные особенности природного объекта....
05 07 2025 20:59:33
Сценарий посвящен Всемирному дню воды, содержит много интересной и познавательной информации. Может быть использован как внеклассное мероприятие на неделе биологии и экологии....
04 07 2025 13:29:31
К отряду Непарнокопытные относятся крупные копытные — лошади, ослы, зебры, носороги и др., у которых хорошо развит третий (средний) палец. Остальные пальцы в ходе эволюции редуцировались....
03 07 2025 8:35:14
Использование ИКТ на уроках способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Безусловно интересная, но очень объёмная тема «Возникновение жизни на Земле» может быть раскрыта при помощи правильно подобранного материала с использованием мультимедийной техники. Что и предлагается вашему вниманию....
02 07 2025 21:32:30
Жгутики — это тонкие выросты тела, число которых варьирует от одного до десятков. Жгутики и реснички обеспечивают не только передвижение клеток в прострaнcтве, но и перемещение различных веществ на поверхности клеток. Органоиды движения эвглены зеленой представлены жгутиком, который находится на тупом конце....
01 07 2025 3:14:12
Амеба обыкновенная – одноклеточное животное, форма тела неопределенная и изменяется из-за постоянного перемещения ложноножек....
30 06 2025 4:31:55
Экскурсия проводится на территории школьной экологической тропы, на остановке «Лекарственные растения». Материал экскурсии рассчитан на один урок, для учащихся 5-х классов. Урок призван познакомить учащихся с основными видами лекарственных растений, произрастающих на территории школьной экологической тропы. Отчёт по уроку-экскурсии ребята представляют в виде презентации, фотографий, дневника с выполненными заданиями....
29 06 2025 2:28:31
Цели урока: познакомить обучающихся с организмами, достигшими высокого уровня сосуществования - лишайниками, показать их многообразие, положение в системе органического мира, а также значение в природе и жизни человека....
28 06 2025 18:12:44
Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....
27 06 2025 8:37:36
При планировании урока и его проведении учитывались индивидуальные особенности учащихся с ограниченными возможностями. Накануне урока была проведена учебная экскурсия на ипподром, где учащиеся имели возможность покормить и погладить лошадь, нежно обнять и прижаться к ней, что позволило учащимся проявить положительные эмоции, очень важные для умственно отсталых школьников....
26 06 2025 16:20:10
Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают пpaктические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению....
25 06 2025 7:23:38
Я хочу представить материалы Недели биологии и химии в школе. Воспитание познавательной активности, мотивации учеников, развитие гражданского отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективных делах, а неделя учебного предмета помогает решать эти вопросы.
...
24 06 2025 20:48:30
На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...
23 06 2025 16:13:27
Автором предложена разработка сценария празднования Дня птиц «Здравствуйте, птицы!» и форма проведения мероприятия: конкурсно-игровая. В сценарий включены произведения знаменитых поэтов и писателя. Предложено музыкальное оформление праздника, использование современных технических средств: компьютера, проектора....
22 06 2025 9:40:56
Урок раскрывает сущность взглядов на разнообразие живых организмов в разных периодах развития человеческой мысли, закрепляет умения учащихся делать обобщения и анализировать различные взгляды на живую природу, развивает умение систематизировать материал....
21 06 2025 19:17:23
Под закаливанием организма понимают мероприятия, повышающие устойчивость организма к воздействиям нeблагоприятных факторов среды....
20 06 2025 17:59:51
Цель урока: сформировать у учащихся понятия организм и познакомить со свойствами живого организма....
19 06 2025 8:25:35
Цели урока: ознакомить учащихся с хаpaктерными особенностями семейства пасленовые; выяснить причины распространения или запрета растений в России; провести связь между бытом, жизнью людей и природы; расширить знания о свойствах и многообразии семейства; побудить учащихся к самостоятельному изучению растений.
...
18 06 2025 21:45:13
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных.
...
17 06 2025 1:53:44
Умение перенести знания одного предмета при усвоении другого вносит в деятельность учащихся большую целенаправленность при решении определенных задач, повышает активность самостоятельных методов работы, выpaбатывает логическую последовательность в реализации различных проектов. Примером создания подобных разработок является создание различных межпредметных проектов с использованием среды Visual Basic for Application....
16 06 2025 9:55:47
Отдаленная гибридизация — это такое скрещивание, при котором выбранные пары относятся к разным видам или родам, то есть отдаленные друг от друга не географически, а родственно. Цель отдаленной гибридизации заключается в получении особей, которые сочетают в себе ценные признаки и свойства различных видов....
15 06 2025 4:30:59
Урок здоровья разработан для учащихся 8–9-х классов. Основная идея урока - показать негативное влияние на организм человека такой пагубной привычки современного общества как гиподинамия. В разработке предложены методы борьбы с гиподинамией в школьных условиях – это физкультминутки, посещение уроков физкультуры и занятия спортом в секциях и на свежем воздухе....
14 06 2025 16:23:49
Проблемы борьбы с курением, алкоголизмом, наркоманией, к сожалению, очень актуальны и сегодня. Рост числа учащейся молодежи, пристрастившейся к курению и страдающей другими вредными привычками, обязывает учителей биологии уделять пристальное внимание формированию у школьников потребности ведения здорового образа жизни. Задача эта непростая. Сложность заключается в том, что молодежь в силу возрастных особенностей психологически не готова к восприятию мысли о необходимости беречь своё здоровье. Поэтому учителю необходимо преодолеть этот психологический барьер.
...
13 06 2025 23:37:59
Урок "Как нам жить" ставит своей целью создание условий для осознания личной ответственности за состояние природы. Считаю необходимым учить детей вести дискуссию, уметь защищать свое мнение, формировать способность к рефлексии и совершенствовать коммуникативные навыки.
...
12 06 2025 13:15:28
Разработка модульного урока «Происхождение человека». Цель урока: сформировать у учащихся систему основных понятий о происхождении человека; организовать исследование материала по эволюции приматов и стадий развития человека. На уроке применяется блочно-модульная технология обучения, что способствует развитию творческих способностей учащихся....
11 06 2025 23:13:19
Современная школа должна формировать навыки здорового образа жизни. В данной работе рассказано о реализации программы «Здоровье» в школе. Одной из форм работы является игра КВН. Авторы предлагают сценарий КВН «Смотри. Слушай. Решай».
...
10 06 2025 7:48:30
Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой "Репетитор 1С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек" автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....
09 06 2025 6:46:36
На уроке учащиеся отправляются на родину В.М.Шукшина. Изучают природу этого района, узнают много нового и полезного. Множество приложений и презентаций помогают лучше отобразить данную тему....
08 06 2025 14:17:47
Форма организации урока с использованием технологий критического мышления позволяет объединить две функциональные задачи: объяснение нового учебного материала и развитие познавательного интереса к предмету. Эти технологии можно использовать на уроке любого типа, но в данном случае предлагается разработка урока-объяснения нового материала для 8-го класса по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор". Это урок раздела анатомии "Координация и регуляция", первый в теме "Анализаторы"....
07 06 2025 5:42:27
Работа представляет собой полную разработку урока по теме «Что я знаю о живых организмах» по природоведению (5-й класс, учебник: Т.С. Сухова, В.И. Строганов, программа под редакцией И.Н. Пономарёвой). Урок в форме игры «Копилка»....
06 06 2025 19:20:38
Обобщаются и систематизируются знания учащихся о строении и разнообразии царства животных; при выполнении исследовательской работы учащиеся выявляют особенности питания животных, определяют приспособленность организма насекомых, птиц, млекопитающих для добывания и поедания пищи....
05 06 2025 15:24:57
Данная программа реализуется в рамках экологического кружка "Олененок" начальной школы при Посольстве РФ в Шри-Ланке. Данная образовательная программа поможет младшему школьнику, посещающему школу в необычной для себя обстановке – в другой стране, быстрее адаптироваться к непривычным для себя условиям, а также научит ценить красоту природы различных стран....
04 06 2025 3:55:40
Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....
03 06 2025 19:49:21
В последнее время в СМИ все чаще стали появляться публикации на тему правильного питания. Много говорят как об ожирении, так и об анорексии и булимии. Необходимо знакомить учащихся с основными нормами питания, принципами расчета суточного рациона питания, учить рассчитывать сбалансированный суточный рацион, объяснять необходимость выполнения режима питания.
...
02 06 2025 11:47:52
Автор формирует у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья. Урок выявляет причины и разъясняет отрицательные последствия нарушения осанки, знакомит с методами самоконтроля и коррекции осанки. Его можно использовать для подготовки урока биологии в 8-м классе, на занятии элективного курса, как отдельное внеклассное мероприятие. Учитель работает вместе с учащимися-помощниками. В ходе урока звучат стихотворения по теме (стихи автора)....
01 06 2025 13:10:19
Цель мероприятия: воспитание у детей чувства ответственности за судьбу птиц. Учащиеся знакомятся с перелетными птицами; учатся заботиться о них, делают для них гнездовья, защищают от хищников и xyлиганов....
31 05 2025 10:43:23
Цель урока: знакомство с особенностью строения жизнедеятельности бактерий; выяснение значения бактерий в природе и для человека....
30 05 2025 18:29:42
Данный урок является универсальным в том плане, что подходит к любому учебнику по анатомии, физиологии и гигиене для средней школы. Урок сочетает в себе теоретический и пpaктический материал, опыты, которые показывают функции отделов головного мозга. Новый материал повторяется несколько раз, что помогает лучше усвоить и запомнить тему....
29 05 2025 12:28:52
Данная программа предусматривает формирование личности через экологизацию воспитания.
В ходе работы программы ученики выявляют экологические особенности района, участвуют в олимпиадах, конференциях и конкурсах, проводят экологическую работу среди родителей. Программа побуждает детей к самостоятельной и творческой деятельности, формирует нравственные качества личности.
...
28 05 2025 16:39:57
Цель урока: формирование у учащихся понятия о семействе Пасленовые....
27 05 2025 20:48:45
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных.
...
26 05 2025 1:14:31
Урок биологии разработан для 7-го класса с применением основ гуманной педагогики. Тип урока – изучение и первичное закрепление знаний. На уроке создаются условия для развития у учащихся положительной мотивации к обучению биологии. Целью данного урока является не только усвоение новых знаний учащимися, но и развитие умения видеть и чувствовать красоту, воспитание бережного отношения к окружающему миру....
25 05 2025 6:30:27
Урок основан на интеpaктивных методах обучения, таких как «Мозговая атака», «Кооперативная деятельность», при которых ученики обучают друг друга, учатся друг у друга, в процессе которых создается положительная психологическая атмосфера и достигается активность каждого ученика....
24 05 2025 3:50:32
Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....
23 05 2025 8:36:56
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....
22 05 2025 18:47:33
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::