Тема урока: "Путешествие по природным зонам" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Тема урока: "Путешествие по природным зонам"


    Тема урока: "Путешествие по природным зонам"

Место урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели урока:

Образовательные:

  • помочь учащимся установить взаимосвязь животного и растительного мира в зависимости от природных и климатических условий;
  • организовать творческую деятельность каждого учащегося с целью систематизации знаний по всем природным зонам.

Развивающие:

  • формировать у учащихся умение обобщать, делать вывод;
  • развивать навыки работы по алгоритму при хаpaктеристике природных зон.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе и ко всему живому на планете Земля;
  • расширять кругозор, развивать любознательность, осмысленность при индивидуальной и групповой форме обучения;
  • воспитывать читательскую культуру школьников.

Тип урока. Обобщение и систематизация знаний (обобщить и систематизировать знания учащихся по природным зонам).

Форма урока. Урок-путешествие.

Оборудование:

  • карта «Природные зоны»,
  • картины природных зон,
  • картинки с изображением животных,
  • таблицы, ребусы, кроссворды, выставка книг.

Таблица №1.

Приспособленность растений
1 Низкорослые.
2 Корни растений находятся в верхнем слое почвы.
3  Широкие крупные листья.
4 Стелющийся по земле стебель.
5  Мощная корневая система.
6 Узкие длинные листья.
7 Длинный ветвистый корень.
8 Корни очень глубоко уходят в почву.
9 Вместо листьев колючки, чешуйки.

Таблица №2.

тундра тайга степь пустыня
1 - 1 1
2 3 6 8
4 5 7 9

(Ответы в таблицу№2 записываются в процессе урока при работе с таблицами № 1, № 3).

Таблица№3

«Что лишнее?»

Названия растений
1 Карликовая береза, тополь, ель, береза, сосна, лиственница.
2 Полярная ива, кедр, саксаул, песчаная акация, дуб.
3 Песчаная осока, осина, кактусы, верблюжья колючка.

Ход урока

1. Организационный момент: (приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, готовность наглядных пособий, быстрое включение учащихся в деловой ритм).

2. Сообщение темы и цели урока:

Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие на самолете по природным зонам, а перед путешествием задам вопрос, на который вы должны будете ответить в конце нашего путешествия.

Проблемный вопрос. Существует ли взаимосвязь животного и растительного мира в зависимости от природных и климатических условий?

3. Проверка знаний, закрепление пройденного материала.

Учитель: полетим мы с вами с Севера на Юг. В эту минуту мы летим над Северным Ледовитым океаном – над зоной Арктических пустынь.

Ученик: Северный Ледовитый океан почти весь скован толстым, крепким льдом. Здесь на Крайнем Севере лед никогда не тает.

Учитель: Почему?

Ученик: Потому что полярным летом солнце не поднимается высоко, его нежаркие лучи отражаются ото льда и снега. Растопить лед здешнее солнце не может.

Ученик: Но если на Крайнем Севере лежит снег и лед, значит, здесь никто не живет?

Учитель: Как это никто? Сейчас нам ребята подскажут.

Задание №1: (На картинках изображены животные разных природных зон, с которыми учащиеся работают в течение всего урока).

1. Из ряда животных необходимо выбрать только тех, которые живут на Крайнем Севере в зоне Арктических пустынь. (Белые медведи, моржи, тюлени).

2. Какие птицы проживают на Крайнем Севере? (Чайки, кайры, крачки, гагары, чистики, топорики, тупики).

3. Как приспособились животные и птицы к жизни на Крайнем Севере?

Ученик: (Примерные ответы).

- Толстый слой жира, который защищает тело животного от переохлаждения.

- Густой тёплый мех у большинства животных светлой окраски.

- Животные и птицы в основном хорошие пловцы.

- Питаются в основном рыбой и продуктами моря.

Учитель: Над какими природными зонами мы полетим дальше, вы узнаете, отгадав кроссворд.

Учитель: Наш самолёт полетит дальше над тундрой.

Ученик: Если бы наш самолёт летел над тундрой зимой, то мы даже и не заметили бы, где кончается Северный Ледовитый океан, а где начинается тундра: снег, да лёд. А летом на северном краю земли гoлyбеют бесчисленные озерки, болотца, кое-где видна зелень, есть и лес. Только он особенный. В нём растут карликовые деревья. Лето в тундре очень короткое.

Задание №2:

1. Назовите растения, которые растут в тундре (ученики работают с таблицей №3).

2. Как приспособились эти растения к выживанию в тундре? Выберите хаpaктерные признаки приспособленности растений к выживанию в тундре (ученики работают с таблицей №1).

3. Из ряда животных, необходимо выбрать только тех, которые живут в тундре (ученики продолжают работать с картинками, на которых изображены животные): песец, северный олень, полярные волки, серебристая лиса.

4. Как приспособились эти животные к выживанию в тундре?

Ученик: (Примерные ответы).

- Теплая густая шерсть.

- Подкожный слой жира

- Определённая форма тела, конечностей: короткий нос, маленькие ушки, лапки - защита от обмораживания.

Учитель: Кого в тундре больше птиц или зверей?

Ученик: (Примерный ответ).

- Тундра заселена многочисленными птицами (гуси, утки, лебеди, кулики…). Летом в этих заболоченных краях кишмя - кишат насекомые.

Учитель: Наш самолёт летит дальше, над следующей природной зоной- тайгой (на картине изображена тайга).

Ученик:

Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёплыми лесами,
С твоей великою рекой
И неоглядными полями.

Учитель: Зона тайги самая большая из всех природных зон. Ребята, из таблицы №3 «Что лишнее?» назовите растения, которые растут в зоне тайги.(Заполнить таблицу № 2).

Учитель: Почему в зоне тайги такое большое разнообразие растений?

Ученик: (Примерные ответы).

- Благоприятные почвы для прорастания растений.

- Достаточное количество тепла и осадков выпадает.

Учитель: Как приспособились растения к прорастанию в зоне тайги?

Ученики: Самостоятельно работают с таблицей №1, заполняют таблицу №2.

Задание №3

Обратите внимание на картинки, где изображены животные. Назовите только тех животных, которые живут в лесной полосе-зоне тайги.

Послушайте внимательно загадки о животных, которые живут в лесной полосе. Ребята, вы должны будете не только отгадать загадки, но и доказать, почему именно речь идет об этом животном, а не о другом.

Почему в лесной полосе очень богат и разнообразен животный мир?

Ученики: (Примерные ответы).

- Достаточное наличие корма для травоядных животных и хищников.

- Благоприятные природные и климатические условия для проживания.

- Имеются места укрытия разного вида (лес, луг, поле).

Учитель: Сейчас мы с вами продолжим наш полёт. Полетим дальше на Юг нашей страны (на картине изображена степь).

Ученик: Сплошные леса уже исчезают. Их становится всё меньше и меньше. Это уже лесостепь. Но вот исчезли и последние рощи. На все четыре стороны раскинулась бескрайняя ровная степь.

Учитель: Скажите, богаче или беднее растительный мир в зоне степей, чем в лесной полосе?

Ученик: (Примерный ответ).

- Растительный мир степей намного беднее, чем растительный мир лесной полосы. Это связано с климатическими условиями (яркое солнце, засушливое лето, ветра суховеи, малое количество осадков).

Учитель: Назовите растения степей.

Ученик: Ковыль, тюльпан, полынь

Учитель: (Чтение текста).

Особенно много в степи злаков, так как они хорошо приспособлены к засушливым условиям. Хорошо развитая корневая система растений злаковых позволяет им поглощать большое количество влаги. Корни уходят в глубину до 5 метров, кроме того, от других растений они отличаются быстрым ростом. Многие растения спасаются от засухи, аккумулируя (собирают) воду в резервы питания: луковицы, клубни. Степи особенно очень красивы весной, во время цветения.

Задание №4

1. Как приспособились растения степей к таким непростым условиям жизни? (Учащиеся работают с таблицей №1, заполняют таблицу №2).

2. Какие животные проживают в степях? (Учащиеся работают с оставшимися картинками с изображением животных).

3. Каких животных больше всего проживает в степи?

Ученик: (Примерный ответ).

В степях больше всего проживает грызунов, у которых достаточное количество корма. Ещё там проживают хищные птицы, которые питаются грызунами.

Задание №5

1. Как приспособились животные к жизни в данной природной зоне степей?

Ученик: (Примерные ответы).

- Большинство животных степей травоядные, которые ведут кочевой образ в поисках пищи, воды.

- Хорошие бегуны преодолевают большие расстояния в поисках пищи и воды.

- Окраска животных под цвет выжженных степей.

Учитель: Ребята, мы продолжим наш полёт, полетим дальше на юг нашей страны - над пустыней.

Ученик: Многие ребята думают, если это пустыня, - значит там пусто. Один песок да солнце, а больше там ничего нет. Но если попасть в пустыню весной, то глазам не поверишь: красив ковёр из трав и цветов, но такое продолжается не долго, не более двух – трёх недель. Среди песков видны своеобразные кусты, и даже деревья.

Учитель: Из таблицы №3 назовите только растения пустынь.

- Как приспособились эти растения к выживанию в таких трудных климатических условиях? (Учащиеся работают с таблицей №1.,и №2.)

Дополнительный материал.

  1. Семена многих растений пустыни могут переносить многолетнюю засуху.
  2. Некоторые виды растений образуют семена на десятый день жизни.
  3. Многие растения собирают в себя запас влаги, как в цистерну

Учитель: Из оставшихся картинок с изображением животных выберите тех, которые проживают в пустыне? (Верблюд, варан, черепаха, тушканчик, круглоголовка, антилопа, джейран).

- Как эти животные приспособились к жизни в пустыне?

Ученик: (Примерные ответы).

- Спасаясь от врагов и жары, они быстро зарываются в песок, словно тонут в нём

- Насекомые пустыни снабжены восковым панцирем, пpeдoxpaняющим их от обезвоживания.

- Многие животные и насекомые берут влагу всем телом из атмосферного воздуха.

- Пища для большинства животных служит и водой и едой.

- Некоторые животные запасают питательные вещества (верблюд).

- На охоту выходят ночью, когда спадает жара.

Учитель: Очень много своеобразных приспособлений у животных пустынь к выживанию в таких трудных природных условиях.

4. Подведение итогов урока:

- Дорогие ребята, наше путешествие по природным зонам подошло к концу.

- Скажите, пожалуйста, по каким природным зонам мы совершали наше увлекательное путешествие?

- Как вы считаете, существует ли приспособленность у животных и растений к проживанию в различных природных зонах?

Ученик: Растительный и животный мир приспособился к выживанию в различных природных зонах в зависимости от природных и климатических условий.

Учитель: Существует ли взаимосвязь между растительным и животным миром в различных природных зонах?

Ученик: В каждой природной зоне между растениями и животными существует тесная взаимосвязь.

Учитель: В каждой природной зоне есть свои прелести и они по-своему хороши. Поэтому мы закончим наше увлекательное путешествие такими словами:

Пусть лучше и краше
Сама, как весна,
Становится наша
Родная страна. (Р.Х. Измайлова).

Информация о домашнем задании:

Прочитать дополнительный материал о наиболее заинтересовавшей тебя природной зоне, о растениях, животных.



Комментарии:

Экологические задачи (С5) ЕГЭ biologia's Blog

Экологические задачи (С5)  ЕГЭ biologia's Blog Решаем задачи С5 Совсем скоро экзамены, многие ученики максимум внимания уделяют теоретическим вопросам из части А и В, упуская задания части С, о чем говорят во время проверки работ их пустые блан…...

22 06 2025 22:18:23

Развитие интеллектуальных способностей школьников в групповой и индивидуальной работе на уроках биологии


    Развитие интеллектуальных способностей школьников в групповой и индивидуальной работе на уроках биологии

      Сегодня подготовка школьника к жизни предполагает не столько вооружение его необходимыми знаниями, сколько способами овладения ими. В работе описываются используемые автором технологии и приемы развития интеллектуальных способностей на уроках биологии....

21 06 2025 2:35:59

Мутационная изменчивость. Проблемы биобезопасности

Цель урока - не только изучить суть мутационной изменчивости, но и раскрыть проблемы биологической безопасности продуктов питания, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Презентация призвана помочь учителю сделать урок наглядным и интересным....

20 06 2025 11:52:36

Урок на тему: "Сон и бодрствование, как взаимосвязанные процессы ВНД. Предупреждение нарушений сна"


    Урок на тему: "Сон и бодрствование, как взаимосвязанные процессы ВНД. Предупреждение нарушений сна"

      На уроке учитель рассказывает учащимся о биологическом значении сна и бодрствования и их чередования; знакомит с природой и фазами сна; показывает, что любая деятельность человека носит циклический хаpaктер, а циклы определяются как внешними, так и внутренними причинами. А также речь идет о гигиенических требованих организации режима дня человека, обеспечивающие полноценный сон и активное бодрствование....

19 06 2025 12:52:57

Путешествие в растительную клетку

Цель урока: сформировать у учащихся знания о клетке как живой единице растительного организма; раскрыть особенности строения растительной клетки, показать взаимосвязь строения и выполняемых функций на примере органоидов....

18 06 2025 10:44:40

Урок биологии на тему "Генетика человека"


    Урок биологии на тему "Генетика человека"

      Цель урока: сформировать представление о генетике человека. ...

17 06 2025 19:45:42

Урок биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы птиц"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы птиц"

      При проведении данного урока используется интеpaктивная доска Aktiv Board, которой дети хорошо владеют. На уроке можно услышать голоса птиц, проверить свои знания об основных признаках птиц, нажимая на цифры в флипчарте, расположенные справа. Интеpaктивная доска предоставляет большие возможности в составлении анимации, которая на данном уроке применялась во флипчарте «Жизнь птиц водно-болотных угодий. ...

16 06 2025 14:59:13

Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов "Наследственность и здоровье"


    Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов "Наследственность и здоровье"

      Данный курс знакомит обучающихся с основными методами изучения генетики человека на примере конкретных заболеваний. Позволяет предупредить их возникновение или ослабить проявления. ...

15 06 2025 15:29:38

Урок по биологии растений по теме "Лишайники. Особенности строения и жизнедеятельности"

За урок необходимо дать особенности строения и жизнедеятельности лишайников. Многообразие лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека. Пpaктическая работа, которая включена в урок позволяет учащимся усвоить типы слоевищ лишайников, позволяет узнать, как выглядят лишайники в природе. Кроме этого позволяет продолжить совершенствование навыков работы с природными объектами....

14 06 2025 6:23:57

Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы


    Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы

      "Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....

13 06 2025 8:18:11

Урок биологии. Тема: "Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения"


    Урок биологии. Тема: "Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения"

      Цель комбинированного урока: познакомить учащихся со строением органов кровообращения (сосудами и сердцем), а также изучить закономерности движения крови и лимфы в организме человека....

12 06 2025 14:19:57

Конспект урока по теме "Класс пресмыкающиеся"


    Конспект урока по теме "Класс пресмыкающиеся"

      Урок способствует закреплению знаний учащихся по данной теме и расширению их кругозора. Проводится по типу известной игры «Своя игра» с использованием видеоматериалов....

11 06 2025 14:41:10

Урок для 7-х классов с элементами технологии критического мышления "Хищные птицы"


    Урок для 7-х классов с элементами технологии критического мышления "Хищные птицы"

      Критическое мышление – это разумное рефлективное мышление, сформированное на решении того, во что верить и что делать, поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично с учётом, как своей точки зрения, так и других мнений....

10 06 2025 5:33:33

Урок-экспедиция по теме "Лекарственные растения сообщества болота". Природоведение, 5-й класс


    Урок-экспедиция по теме "Лекарственные растения сообщества болота". Природоведение, 5-й класс

      Урок-экспедиция помогает активизировать познавательную деятельность учащихся. Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями сообщества болота своей местности, их лечебными свойствами. ...

09 06 2025 0:10:27

Комбинированный урок-лекторий по географии и биологии на тему: "Профилактика гриппа"


    Комбинированный урок-лекторий по географии и биологии на тему: "Профилактика гриппа"

      Открытый урок-лекторий, на котором присутствуют учащиеся 6-х и 9-х классов, а также гости и приглашенные. На уроке формируются бережное отношение к здоровью как к главной ценности человека, убежденность в необходимости соблюдения санитарных норм и правил гигиены....

08 06 2025 21:57:47

Урок биологии по теме "Среды жизни планеты Земля". 5-й класс


    Урок биологии по теме "Среды жизни планеты Земля". 5-й класс

      В статье представлен конспект урока по биологии в 5-м классе, в котором использованы текстовой материал учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н.Пономарёвой, задания рабочей тетради к учебнику, презентация и электронные образовательные ресурсы ЕК ЦОР....

07 06 2025 5:36:47

Антиалкогольное воспитание на уроках биологии


    Антиалкогольное воспитание на уроках биологии

      Алкоголизация подрастающего поколения большинством исследователей рассматривается как существенный индикатор нeблагополучия социальной среды. Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны, но стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует себя вправе выпить, если появляется такая возможность. Недаром в народе говорят: «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки». Ответственность за формирование здорового образа жизни возлагается на все общество, но, главным образом, на школу, прежде всего на такие учебные предметы как естествознание, биология. Поэтому в ходе изучения школьного курса биологии необходимо большое внимание уделять антиалкогольному воспитанию. Раздел "Человек" в большей степени, чем другие разделы биологии, предоставляет возможности для антиалкогольного воспитания подростков. При изучении каждой темы возможно включение материала о вредном действии алкоголя на организм человека....

06 06 2025 17:31:35

Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс


    Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс

      Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии. ...

05 06 2025 12:18:16

Антропогенез. Урок биологии в профильном естественно-научном классе. 11-й класс


    Антропогенез. Урок биологии в профильном естественно-научном классе. 11-й класс

      Одновременно повторяются знания о строении ЦНС человека и функциях отделов головного мозга, изученные в курсе «Биология–8. Человек». Применяется мозговой штурм. В ходе критического анализа идей формулируется вывод: эволюция человека шла в направлении цефализации, в результате действия биологических, социальных факторов и отбора сформировалась уникальная структура головного мозга....

04 06 2025 1:25:26

Урок биологии по теме "Злые причуды генетики"


    Урок биологии по теме "Злые причуды генетики"

      Представленная презентация может быть использована при изучении тем «Генетика человека», «Селекция животных»....

03 06 2025 2:40:26

Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа"


    Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа"

      Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....

02 06 2025 4:46:32

Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Многообразие земноводных, их значение и охрана"


    Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Многообразие земноводных, их значение и охрана"

      Урок проходит в форме игры «Клуб знатоков». Из класса выбирается комaнда знатоков из лучших учеников класса. Все учащиеся готовят по три вопроса по теме. Они должны быть интересными, нестандартными и такими, чтобы ответ не включал в себя цифровые данные (размеры, вес и т.д.). ...

01 06 2025 15:30:28

Растительные ткани: образовательная, покровная, основная, механическая, проводящая

Растительные ткани: образовательная, покровная, основная, механическая, проводящая Растительные ткани - это группа клеток, с общим происхождением, структурой, предназначенные для выполнения конкретных функций....

31 05 2025 4:24:49

Тканевая жидкость, лимфа, кровь. Их функции и состав

Тканевая жидкость, лимфа, кровь. Их функции и состав Тканевая жидкость, кровь и лимфа образуют внутреннюю среду организма, которая нужна для существования и нормального функционирования органов и организма в целом....

30 05 2025 15:33:27

Урок биологии по теме "Иммунитет. Иммунная система". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Иммунитет. Иммунная система". 8-й класс

      Урок изучения нового материала способствует осознанию, осмыслению и первичному закреплению учащимися блока новой учебной информации средствами технологии проблемного обучения и ИКТ. На уроке создаются условия для усвоения понятий "вакцина", "прививка", "естественный иммунитет", "искусственный иммунитет", "лечебная сыворотка"; раскрыть взаимосвязь между строением и функциями лимфатической системы, механизм иммунитета....

29 05 2025 20:19:35

Комбинированный урок по теме "Фотосинтез. Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"


    Комбинированный урок по теме "Фотосинтез. Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"

      Сложившийся шаблон в проведении уроков вызывает у школьников равнодушие к учёбе и откровенную скуку. Поэтому на своих занятиях я импровизирую, использую нетрадиционные уроки. Конечно, такие занятия, имеющие нестандартную структуру, необычные по замыслу, организации, методике проведения, в большей степени нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия....

28 05 2025 5:36:56

Открытый урок биологии на тему "Размножение растений". 6-й класс


    Открытый урок биологии на тему "Размножение растений". 6-й класс

      На уроке формируются универсальные учебные действия с учетом потребностей и интересов учащихся знаковым полем "Размножение". Используется метапредметный подход: рисунок-схема. Урок предлагает активную групповую работу по технологическим картам. Учащиеся выявляют особенности пoлoвoго и бесполого размножения у растений....

27 05 2025 12:14:41

Основы личностно ориентированной системы обучения в перспективной школе


    Основы личностно ориентированной системы обучения в перспективной школе

      В работе рассказывается о свойствах УМК «Перспективная начальная школа», таких как комплектность, инструментальность, интеpaктивность и интеграция. Используются примеры из своей пpaктики, рассказывается об особенностях УМК «Перспективная школа», которые существенно отличают его от всех других комплектов начальной школы....

26 05 2025 11:40:35

Игра-викторина "Растения, животные и внешняя среда. Особенности природы Донского края"


    Игра-викторина "Растения, животные и внешняя среда. Особенности природы Донского края"

      Представлена разработка игры-викторины для учащихся 5–6-х классов. Игра может проводиться в качестве заключительного урока по курсу «Природоведение» (в 5-м классе) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели естественных наук (в 5–6-х классах). На вопросы викторины приводятся правильные ответы. ...

25 05 2025 12:20:16

Урок "Отдел покрытосеменные. Размножение покрытосеменных растений"


    Урок "Отдел покрытосеменные. Размножение покрытосеменных растений"

      Урок направлен на формирование знаний учащихся об особенностях размножения покрытосеменных растений; чертах усложнения покрытосеменных в ходе эволюции, а также процессе двойного оплодотворения и его значение в жизни покрытосеменных растений. ...

24 05 2025 12:15:36

Урок-импровизация на тему "От материального к духовному…"


    Урок-импровизация на тему "От материального к духовному…"

      Урок-импровизация ‒ путешествие в суверенное государство "Человеческий организм". Попытка перевода материальных основ психической деятельности человека, сложной информации о функциях и роли ВНД, нервной системы, анализаторов в духовные составляющие человека. Занятие рассчитано на взрослую аудиторию....

23 05 2025 15:37:54

Цветок


    Цветок

      Урок помогает развивать знания учащихся о строении цветка, его значении в жизни растения; сформировать знания о цветке как видоизмененном побеге; совершенствовать умения работать с дидактическим материалом. Способствует развитию мышления, формированию ответственного отношения учащихся к природе, раскрывая вред, наносимый массовым сбором дикорастущих растений....

22 05 2025 9:49:41

План-сценарий клуба выходного дня "Именины Тортилы"


    План-сценарий клуба выходного дня "Именины Тортилы"

      Клуб выходного дня - форма внеклассной работы, позволяющая преодолеть психологические барьеры между учащимися разных возрастов, развивать их творчество, самостоятельность и самодеятельность, коммуникативные навыки; способствующая активному включению родителей в досуговую деятельность ребенка и его окружения. Подобный праздник можно посвятить любому животному или растению, за которым дети ухаживают и наблюдают. Учащиеся целенаправленно работают с источниками информации, расширяют кругозор, бережнее и внимательнее относятся к окружающей их живой природе. ...

21 05 2025 6:30:38

Класс Земноводные. 7-й класс


    Класс Земноводные. 7-й класс

      Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения нестандартного урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Земноводные"....

20 05 2025 1:20:25

Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра"

      Внеклассное мероприятие для обучающихся 3–6-х классов — аналог телевизионной передачи "Своя игра". Все вопросы по растительному и животному миру родного края представлены в виде загадок. Игра дает возможность каждому ученику проявить своей интеллект и способности....

19 05 2025 23:29:13

Урок с использованием мультимедейных ресурсов и ПК "Основной скелет человека"


    Урок с использованием мультимедейных ресурсов и ПК "Основной скелет человека"

      В ходе урока проверяются знания учащихся о строении трубчатых костей, устанавливается связь макро- и микроскопического строения; изучаются отделы скелета человека; выявляются различия строения скелета обезьяны и человека, связанные с прямохождением; раскрывается взаимосвязь строения и функций осевого скелета. ...

18 05 2025 19:12:26

Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Опыление"


    Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Опыление"

      Цель урока: сформировать у учащихся понятие об опылении, дать представление о видах и значении опыления....

17 05 2025 9:59:52

Урок-панорама "Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить". Биология (8-й класс)


    Урок-панорама "Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить". Биология (8-й класс)

      Урок-панорама состоит из трех мини-уроков: мини-спектакль «Сердце – это жизнь», «живая» газета «Спасибо, сердце», деловая игра «На приёме у кардиолога». ...

16 05 2025 3:59:31

Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....

15 05 2025 17:54:25

Личностно-ориентированный урок биологии: Погружение в океан знаний под названием "Лист"


    Личностно-ориентированный урок биологии: Погружение в океан знаний под названием "Лист"

      Урок разработан в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению биологии. На уроке используются различные приёмы для сохранения здоровья учащихся: психологический настрой на урок путём включения в ролевую игру, которая способствует повышению учебной мотивации. Приём дифференциации заданий позволяет каждому выбрать учебные задания в соответствии с индивидуальными способностями....

14 05 2025 15:32:21

Методические рекомендации по применению разноуровневых тестовых заданий по биологии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Данная работа предлагает ряд разноуровневых заданий по проверке знаний учащихся по теме: "Опopно-двигательная система". Уровневый подход к проверке знаний по предмету позволяет более качественно проверить знания учащихся. Исходя из особенностей дефекта умственно отсталых детей, недоразвития высших форм мышления, учащимся предлагается применение трёх уровней задания: различие, запоминание, понимание....

13 05 2025 22:22:30

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Цель урока: углубить и расширить понятие о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов. ...

12 05 2025 10:20:34

Проблемное обучение на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся


    Проблемное обучение на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся

      Статья посвящена вопросам применения технологии проблемного обучения на уроках биологии для повышения активизации познавательной деятельности учащихся; предлагается система различных методов и форм обучения, направленнуая на реализацию проблемно-поисковой деятельности учащихся. ...

11 05 2025 15:25:24

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс


    Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс

      Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...

10 05 2025 0:42:30

Урок-путешествие в каменно-угольный период. 6-й класс


    Урок-путешествие в каменно-угольный период. 6-й класс

      Представлена игровая форма проведения урока. Смысл игры состоит в том, что учащиеся совершают воображаемое путешествие в мир прошедших геологических эпох. При этом они знакомятся 1) с принципом деления истории Земли на эры и периоды; 2) с господством на Земле древовидных папоротников, хвощей и плаунов в каменноугольном периоде древней эры; с процессами образования каменного угля и его использованием в современном мире; 3) с методами, применяемыми ботаниками для изучения растительного мира прошлых эпох....

09 05 2025 14:35:10

Открытый урок "Многообразие голосеменных растений Забайкальского края"

Цель занятия: расширение и углубление знаний о голосеменных на примере растений Забайкальского края....

08 05 2025 23:30:20

Преподавание биологии как творческий процесс


    Преподавание биологии как творческий процесс

      Работа с подвижными моделями и объяснение нового материала в форме сказки на уроках биологии....

07 05 2025 8:47:40

Человеческие расы, их родство и происхождение

На уроке закрепляются знания учащихся о стадиях эволюции человека, факторах антропогенеза; актуализируются понятия «вид», «критерии вида» и на этой основе происходит доказательство существования одного вида «Человек разумный», представленного расами; рассматриваются механизмы, которые лежат в основе формирования человеческих рас....

06 05 2025 8:40:13

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....

05 05 2025 2:11:18

Урок биологии "Кровяная система, ее строение и функции"


    Урок биологии "Кровяная система, ее строение и функции"

      Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....

04 05 2025 9:22:31

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::