Тема урока: "Путешествие по природным зонам" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Тема урока: "Путешествие по природным зонам"


    Тема урока: "Путешествие по природным зонам"

Место урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели урока:

Образовательные:

  • помочь учащимся установить взаимосвязь животного и растительного мира в зависимости от природных и климатических условий;
  • организовать творческую деятельность каждого учащегося с целью систематизации знаний по всем природным зонам.

Развивающие:

  • формировать у учащихся умение обобщать, делать вывод;
  • развивать навыки работы по алгоритму при хаpaктеристике природных зон.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе и ко всему живому на планете Земля;
  • расширять кругозор, развивать любознательность, осмысленность при индивидуальной и групповой форме обучения;
  • воспитывать читательскую культуру школьников.

Тип урока. Обобщение и систематизация знаний (обобщить и систематизировать знания учащихся по природным зонам).

Форма урока. Урок-путешествие.

Оборудование:

  • карта «Природные зоны»,
  • картины природных зон,
  • картинки с изображением животных,
  • таблицы, ребусы, кроссворды, выставка книг.

Таблица №1.

Приспособленность растений
1 Низкорослые.
2 Корни растений находятся в верхнем слое почвы.
3  Широкие крупные листья.
4 Стелющийся по земле стебель.
5  Мощная корневая система.
6 Узкие длинные листья.
7 Длинный ветвистый корень.
8 Корни очень глубоко уходят в почву.
9 Вместо листьев колючки, чешуйки.

Таблица №2.

тундра тайга степь пустыня
1 - 1 1
2 3 6 8
4 5 7 9

(Ответы в таблицу№2 записываются в процессе урока при работе с таблицами № 1, № 3).

Таблица№3

«Что лишнее?»

Названия растений
1 Карликовая береза, тополь, ель, береза, сосна, лиственница.
2 Полярная ива, кедр, саксаул, песчаная акация, дуб.
3 Песчаная осока, осина, кактусы, верблюжья колючка.

Ход урока

1. Организационный момент: (приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, готовность наглядных пособий, быстрое включение учащихся в деловой ритм).

2. Сообщение темы и цели урока:

Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие на самолете по природным зонам, а перед путешествием задам вопрос, на который вы должны будете ответить в конце нашего путешествия.

Проблемный вопрос. Существует ли взаимосвязь животного и растительного мира в зависимости от природных и климатических условий?

3. Проверка знаний, закрепление пройденного материала.

Учитель: полетим мы с вами с Севера на Юг. В эту минуту мы летим над Северным Ледовитым океаном – над зоной Арктических пустынь.

Ученик: Северный Ледовитый океан почти весь скован толстым, крепким льдом. Здесь на Крайнем Севере лед никогда не тает.

Учитель: Почему?

Ученик: Потому что полярным летом солнце не поднимается высоко, его нежаркие лучи отражаются ото льда и снега. Растопить лед здешнее солнце не может.

Ученик: Но если на Крайнем Севере лежит снег и лед, значит, здесь никто не живет?

Учитель: Как это никто? Сейчас нам ребята подскажут.

Задание №1: (На картинках изображены животные разных природных зон, с которыми учащиеся работают в течение всего урока).

1. Из ряда животных необходимо выбрать только тех, которые живут на Крайнем Севере в зоне Арктических пустынь. (Белые медведи, моржи, тюлени).

2. Какие птицы проживают на Крайнем Севере? (Чайки, кайры, крачки, гагары, чистики, топорики, тупики).

3. Как приспособились животные и птицы к жизни на Крайнем Севере?

Ученик: (Примерные ответы).

- Толстый слой жира, который защищает тело животного от переохлаждения.

- Густой тёплый мех у большинства животных светлой окраски.

- Животные и птицы в основном хорошие пловцы.

- Питаются в основном рыбой и продуктами моря.

Учитель: Над какими природными зонами мы полетим дальше, вы узнаете, отгадав кроссворд.

Учитель: Наш самолёт полетит дальше над тундрой.

Ученик: Если бы наш самолёт летел над тундрой зимой, то мы даже и не заметили бы, где кончается Северный Ледовитый океан, а где начинается тундра: снег, да лёд. А летом на северном краю земли гoлyбеют бесчисленные озерки, болотца, кое-где видна зелень, есть и лес. Только он особенный. В нём растут карликовые деревья. Лето в тундре очень короткое.

Задание №2:

1. Назовите растения, которые растут в тундре (ученики работают с таблицей №3).

2. Как приспособились эти растения к выживанию в тундре? Выберите хаpaктерные признаки приспособленности растений к выживанию в тундре (ученики работают с таблицей №1).

3. Из ряда животных, необходимо выбрать только тех, которые живут в тундре (ученики продолжают работать с картинками, на которых изображены животные): песец, северный олень, полярные волки, серебристая лиса.

4. Как приспособились эти животные к выживанию в тундре?

Ученик: (Примерные ответы).

- Теплая густая шерсть.

- Подкожный слой жира

- Определённая форма тела, конечностей: короткий нос, маленькие ушки, лапки - защита от обмораживания.

Учитель: Кого в тундре больше птиц или зверей?

Ученик: (Примерный ответ).

- Тундра заселена многочисленными птицами (гуси, утки, лебеди, кулики…). Летом в этих заболоченных краях кишмя - кишат насекомые.

Учитель: Наш самолёт летит дальше, над следующей природной зоной- тайгой (на картине изображена тайга).

Ученик:

Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёплыми лесами,
С твоей великою рекой
И неоглядными полями.

Учитель: Зона тайги самая большая из всех природных зон. Ребята, из таблицы №3 «Что лишнее?» назовите растения, которые растут в зоне тайги.(Заполнить таблицу № 2).

Учитель: Почему в зоне тайги такое большое разнообразие растений?

Ученик: (Примерные ответы).

- Благоприятные почвы для прорастания растений.

- Достаточное количество тепла и осадков выпадает.

Учитель: Как приспособились растения к прорастанию в зоне тайги?

Ученики: Самостоятельно работают с таблицей №1, заполняют таблицу №2.

Задание №3

Обратите внимание на картинки, где изображены животные. Назовите только тех животных, которые живут в лесной полосе-зоне тайги.

Послушайте внимательно загадки о животных, которые живут в лесной полосе. Ребята, вы должны будете не только отгадать загадки, но и доказать, почему именно речь идет об этом животном, а не о другом.

Почему в лесной полосе очень богат и разнообразен животный мир?

Ученики: (Примерные ответы).

- Достаточное наличие корма для травоядных животных и хищников.

- Благоприятные природные и климатические условия для проживания.

- Имеются места укрытия разного вида (лес, луг, поле).

Учитель: Сейчас мы с вами продолжим наш полёт. Полетим дальше на Юг нашей страны (на картине изображена степь).

Ученик: Сплошные леса уже исчезают. Их становится всё меньше и меньше. Это уже лесостепь. Но вот исчезли и последние рощи. На все четыре стороны раскинулась бескрайняя ровная степь.

Учитель: Скажите, богаче или беднее растительный мир в зоне степей, чем в лесной полосе?

Ученик: (Примерный ответ).

- Растительный мир степей намного беднее, чем растительный мир лесной полосы. Это связано с климатическими условиями (яркое солнце, засушливое лето, ветра суховеи, малое количество осадков).

Учитель: Назовите растения степей.

Ученик: Ковыль, тюльпан, полынь

Учитель: (Чтение текста).

Особенно много в степи злаков, так как они хорошо приспособлены к засушливым условиям. Хорошо развитая корневая система растений злаковых позволяет им поглощать большое количество влаги. Корни уходят в глубину до 5 метров, кроме того, от других растений они отличаются быстрым ростом. Многие растения спасаются от засухи, аккумулируя (собирают) воду в резервы питания: луковицы, клубни. Степи особенно очень красивы весной, во время цветения.

Задание №4

1. Как приспособились растения степей к таким непростым условиям жизни? (Учащиеся работают с таблицей №1, заполняют таблицу №2).

2. Какие животные проживают в степях? (Учащиеся работают с оставшимися картинками с изображением животных).

3. Каких животных больше всего проживает в степи?

Ученик: (Примерный ответ).

В степях больше всего проживает грызунов, у которых достаточное количество корма. Ещё там проживают хищные птицы, которые питаются грызунами.

Задание №5

1. Как приспособились животные к жизни в данной природной зоне степей?

Ученик: (Примерные ответы).

- Большинство животных степей травоядные, которые ведут кочевой образ в поисках пищи, воды.

- Хорошие бегуны преодолевают большие расстояния в поисках пищи и воды.

- Окраска животных под цвет выжженных степей.

Учитель: Ребята, мы продолжим наш полёт, полетим дальше на юг нашей страны - над пустыней.

Ученик: Многие ребята думают, если это пустыня, - значит там пусто. Один песок да солнце, а больше там ничего нет. Но если попасть в пустыню весной, то глазам не поверишь: красив ковёр из трав и цветов, но такое продолжается не долго, не более двух – трёх недель. Среди песков видны своеобразные кусты, и даже деревья.

Учитель: Из таблицы №3 назовите только растения пустынь.

- Как приспособились эти растения к выживанию в таких трудных климатических условиях? (Учащиеся работают с таблицей №1.,и №2.)

Дополнительный материал.

  1. Семена многих растений пустыни могут переносить многолетнюю засуху.
  2. Некоторые виды растений образуют семена на десятый день жизни.
  3. Многие растения собирают в себя запас влаги, как в цистерну

Учитель: Из оставшихся картинок с изображением животных выберите тех, которые проживают в пустыне? (Верблюд, варан, черепаха, тушканчик, круглоголовка, антилопа, джейран).

- Как эти животные приспособились к жизни в пустыне?

Ученик: (Примерные ответы).

- Спасаясь от врагов и жары, они быстро зарываются в песок, словно тонут в нём

- Насекомые пустыни снабжены восковым панцирем, пpeдoxpaняющим их от обезвоживания.

- Многие животные и насекомые берут влагу всем телом из атмосферного воздуха.

- Пища для большинства животных служит и водой и едой.

- Некоторые животные запасают питательные вещества (верблюд).

- На охоту выходят ночью, когда спадает жара.

Учитель: Очень много своеобразных приспособлений у животных пустынь к выживанию в таких трудных природных условиях.

4. Подведение итогов урока:

- Дорогие ребята, наше путешествие по природным зонам подошло к концу.

- Скажите, пожалуйста, по каким природным зонам мы совершали наше увлекательное путешествие?

- Как вы считаете, существует ли приспособленность у животных и растений к проживанию в различных природных зонах?

Ученик: Растительный и животный мир приспособился к выживанию в различных природных зонах в зависимости от природных и климатических условий.

Учитель: Существует ли взаимосвязь между растительным и животным миром в различных природных зонах?

Ученик: В каждой природной зоне между растениями и животными существует тесная взаимосвязь.

Учитель: В каждой природной зоне есть свои прелести и они по-своему хороши. Поэтому мы закончим наше увлекательное путешествие такими словами:

Пусть лучше и краше
Сама, как весна,
Становится наша
Родная страна. (Р.Х. Измайлова).

Информация о домашнем задании:

Прочитать дополнительный материал о наиболее заинтересовавшей тебя природной зоне, о растениях, животных.



Комментарии:

Интегрированный урок-лекция по физической культуре и биологии. Тема: "Основы методики развития физических способностей человека"


    Интегрированный урок-лекция по физической культуре и биологии. Тема: "Основы методики развития физических способностей человека"

      Теоретическое занятие по физической культуре и биологии позволит ознакомить учащихся с физическими качествами и способностями организма человека. Урок представлен с применением презентации, также содержит текст лекции. При помощи слайдов и диаграмм наглядно показывает физические качества человека и способы их развития. Позволяет разнообразить учебный процесс по предмету и позволяет наглядно показать взаимосвязь физической культуры с другими учебными предметами....

24 08 2025 5:23:18

Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"


    Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"

      Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум. ...

23 08 2025 7:38:14

Театрализованное представление "Сказка о золотой рыбке и морских жителях"


    Театрализованное представление "Сказка о золотой рыбке и морских жителях"

      Сценарий этой игры строится на основе сказки "О золотой рыбке" А.С. Пушкина. Только в нашем варианте рыбка не исполняет прихоти вредной старухи, а по желанию старика знакомит его с принцессой Коралловых Рифов, ее придворными-представителями типа кишечнополостных. Все они рассказывают о своей жизни и ее особенностях, о пользе, которую они приносят и о том, почему и когда их надо бояться. ...

22 08 2025 19:55:18

Человек и окружающая среда


    Человек и окружающая среда

      Проект развивает познавательный интерес и творческую способность учащихся; формирует экологический стиль мышления. Воспитывает у учащихся пpaктико-ориентированные отношения к жизнедеятельности. Этическое и эстетическое воспитание детей на поэтических высказываниях отечественных писателей и поэтов. Мероприятие проводится по итогам творческих заданий, которые выполняли группы учащихся. Учитель предлагает идеи, советует, косвенно руководит деятельностью каждой группы....

21 08 2025 2:22:48

Биосфера. 9-й класс


    Биосфера. 9-й класс

      Метапредметность как способ формирования теоретического мышления обеспечивает формирование целостной картины мира у подростков. Тема "Биосфера" предоставляет широкие возможности для учителя в формировании у девятиклассников естественно-научного мировоззрения путем интеграции содержания учебного материала по биологии, географии, химии, экологии, обществознанию, литературе....

20 08 2025 15:18:32

"Земноводные. Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки"


    "Земноводные. Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки"

      Урок разработан для общеобразовательной школы по курсу биологии 7-го класса. Наличие различных методов и приемов, представленных в конспекте урока, дает возможность разнообразить проведение занятия, повышает мотивацию к изучению предмета; немало внимания отводится на физкультминутки для здоровьесбережения учащихся....

19 08 2025 3:53:20

Водоросли. Общая хаpaктеристика. 6-й класс


    Водоросли. Общая хаpaктеристика. 6-й класс

      Урок призван, используя технологию развития критического мышления через чтение и письмо (методические стадии: вызов, осмысление, рефлексия), сформировать у учащихся знания о среде обитания, особенностях строения водорослей как представителей древних растений....

18 08 2025 11:48:55

"Цветок". Урок биологии в 6-м классе по программе И.Н. Пономаревой


    "Цветок". Урок биологии в 6-м классе по программе И.Н. Пономаревой

      Урок знакомит со строением цветка, биологическим значением частей цветка, учащиеся узнают об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....

17 08 2025 3:12:26

Урок биологии "Вирусы"


    Урок биологии "Вирусы"

      Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....

16 08 2025 15:52:16

Обобщающий урок по теме "Пищеварение"


    Обобщающий урок по теме "Пищеварение"

      На уроке учащиеся обобщают и систематизируют полученные знания об особенностях каждого отдела пищеварительной системы человека. Урок способствует воспитанию и пропаганде правил гигиены питания и бережного отношения к собственному здоровью....

15 08 2025 16:30:14

Интеллектуальная игра "За семью печатями". Охраняемые птицы Хакасии


    Интеллектуальная игра "За семью печатями". Охраняемые птицы Хакасии

      В работе представлоена интеллектуальная игра, посвященная 15-летнему юбилею заповедника "Хакасский" и 90-летию заповедного дела в России....

14 08 2025 17:36:50

Урок по теме "Видоизменение листьев"


    Урок по теме "Видоизменение листьев"

      Представленный урок проводится в виде путешествия по природным зонам. Урок помогает подвести школьников к выводу об изменении функций листа с видоизменением его внешнего вида. Использование на уроке презентации в программе PowerPoint и гербарный материал позволяет наиболее полно раскрыть данную тему....

13 08 2025 16:24:36

Болезни органов дыхания


    Болезни органов дыхания

      К факторам, вызывающим негативное воздействие на органы дыхания, относят: курение, вирусы, бактерии, экологическое загрязнение атмосферы, попадание инородних тел в воздухоносные пути. Никотин оказывает негативное влияние на дыхательную систему, кровеносную, пищеварительную, нервную. ...

12 08 2025 3:16:57

Тканевая жидкость, лимфа, кровь. Их функции и состав

Тканевая жидкость, лимфа, кровь. Их функции и состав Тканевая жидкость, кровь и лимфа образуют внутреннюю среду организма, которая нужна для существования и нормального функционирования органов и организма в целом....

11 08 2025 5:30:43

Разновозрастной интегрированный урок "Берегите, люди, эту красоту!". 5–6-е классы


    Разновозрастной интегрированный урок "Берегите, люди, эту красоту!". 5–6-е классы

      Проводится в конце учебного года за счет резервного времени. Он позволяет совершить путешествие по временам года, где учащиеся знакомятся с состоянием растений, с произведениями поэтов, художников, композиторов, писавших о природе. Большое внимание уделено охране растительного мира своего региона, а также формированию активности, самостоятельности и развитию интереса к предмету....

10 08 2025 7:42:42

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Данный урок можно использовать при проведении урока «Многообразие земноводных» в 7-м классе. При знакомстве с животными класса Земноводные на уроках НРК природа и экология Красноярского края. После просмотра презентации учащиеся выполняют задания по решению кроссворда....

09 08 2025 19:13:46

Из опыта работы творческой микрогруппы учителей естественно-научных дисциплин МОУ СОШ № 34 станицы Новотитаровской Динского района Краснодарского края Охиной Т.А. и Спириади Н.Ю.


    Из опыта работы творческой микрогруппы учителей естественно-научных дисциплин МОУ СОШ № 34 станицы Новотитаровской Динского района Краснодарского края Охиной Т.А. и Спириади Н.Ю.

      Тема опыта - формирование естественно-научного мировоззрения и интеллектуальных умений учащихся творческой группой учителей биологии и географии. Источник изменений - интегрирование курсов биологии и географии для целостного восприятия единства неживой и живой природы, использование СНИТ, создание модифицированных программ. Идея изменений - перестройка мышления ученика от схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме «познал – осмыслил – сказал – запомнил»....

08 08 2025 19:52:46

Урок биологии в 10-м классе "Формы размножения организмов"


    Урок биологии в 10-м классе "Формы размножения организмов"

      Урок позволяет повторить и обобщить знания о бесполом, пoлoвoм размножении, их биологической сущности, значении вегетативного размножения в сельском хозяйстве, о митозе и мейозе, а также об эволюции гамет и особенностях их строения. Углубляются знания о cпepматогенезе и овогенезе, обсуждается современная демографическая ситуация в России, возможные пути решения проблемы демографического спада. ...

07 08 2025 11:54:36

Класс Ланцетники: хаpaктеристика, строение и системы органов

Ланцетники большую часть жизни проводит, зарывшись в песок и выставив наружу передний конец головного отдела. Используют в пищу лишь те морские организмы (бактерии, икринки рыб и др.), которые попадают вместе с водой в ротовое отверстие....

06 08 2025 18:21:10

Грибы в биосфере и жизни человека


    Грибы в биосфере и жизни человека

      Урок биологии решает задачи формирования у учащихся понятий "микориза", "антибиотики", показывает роль грибов в системе живых организмов, раскрывает влияние и значение грибов в жизни человека а также воспитывает бережное отношение к природе....

05 08 2025 11:56:21

Эволюция кровеносной системы животных

Цель урока: проследить эволюцию кровеносной системы от кольчатых червей до млекопитающих; выявить усложнения кровеносной системы в процессе эволюции; изучить состав крови и ее функции....

04 08 2025 18:50:48

Интегрированный урок биологии и физики по теме: "Биоэлектрические свойства тока, или О чем рассказала лапка лягушки"


    Интегрированный урок биологии и физики по теме: "Биоэлектрические свойства тока,
 или О чем рассказала лапка лягушки"

      Интегрированный урок биологии и физики. Урок включает в себя демонстрацию сложных приборов (осциллограф, электроскопы, электрофорная машина, проводник) и опытов с натуральными объектами (лягушка). Содержание теоретической информации содержит исторические факты, связанные с открытием электрических явлений, и роль в этом биологических объектов, роль ученых-биологов в открытии и исследовании электричества. ...

03 08 2025 18:53:12

Влияние профиля латеральной организации мозга на успешность обучения


    Влияние профиля латеральной организации мозга на успешность обучения

      Учеными давно уже установлен факт неодинакового участия правого и левого полушарий мозга в осуществлении психических функций. У человека существует специализация полушарий - многие высшие функции мозга выполняются одним из них. Создание в школе неравных условий для развития детей, относящихся к каждому из этих типов, из-за "удобства" организации образовательного процесса не только безнравственно, но и может надолго задержать процесс. На уроках биологии можно легко создать условия для успешной учебной деятельности детей с разным типом полушарной активности....

02 08 2025 4:29:27

урок биологии: "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие"


    урок биологии: "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие"

      Предлагается план урока на тему "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие". На уроке с учащимися проводится познавательная игра, выполняется лабораторная работа и также присутствует творческий мини-проект. ...

01 08 2025 10:58:46

Минералы и горные породы


    Минералы и горные породы

      Данная работа представляет собой интегрированный урок литературы и природоведения. Основные этапы урока основываются на знаниях произведений, изученных на уроках литературы, окружающего мира, жизненного опыта учащихся. На уроке используется компьютерная презентация, лабораторная работа, работа с текстом. Урок составлен с целью повышения интереса учащихся к обучению....

31 07 2025 19:19:10

Краткое изложение комбинированнго урока по теме "Иммунитет" с пpaктической демонстрацией "Микроорганизмы вокруг нас"


    Краткое изложение комбинированнго урока по теме "Иммунитет" с пpaктической демонстрацией "Микроорганизмы вокруг нас"

      Представлен конспект урокапо теме "Иммунитет". Урок состоит из двух частей: теоретической, в которой излагаются основы знаний по иммунитету, и пpaктической, где учитель показывает, какое огромное количество микробов содержится в окружающей нас среде. Урок вызывает у учащихся очень большой интерес....

30 07 2025 9:18:42

Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"


    Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"

      Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....

29 07 2025 16:14:59

Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Питание и пищеварение"


    Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Питание и пищеварение"

      При подготовке к уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание подготовить сообщения о роли питательных веществ для организма человека, этапах пищеварения и значении кулинарной обработке пищи. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение урока. ...

28 07 2025 3:28:42

Тема урока: "Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения". 8-й класс

Урок биологии по УМК Н.И. Сонина, М.Р. Сапина расширяет знания о газообмене в легких и тканях, физиологической связи кровеносной и дыхательных систем; доказывает значение легких в постоянстве внутренней среды организма. На уроке используются элементы проблемного обучения, системно-деятельностного подхода. Презентация сопровождает все этапы урока. Видеоролики и флеш-анимация позволяют школьникам понять сущность газообмена в легких и тканях....

27 07 2025 21:24:15

Урок биологии "Строение и функции головного мозга" в 8-м классе


    Урок биологии "Строение и функции головного мозга" в 8-м классе

      Данный урок является универсальным в том плане, что подходит к любому учебнику по анатомии, физиологии и гигиене для средней школы. Урок сочетает в себе теоретический и пpaктический материал, опыты, которые показывают функции отделов головного мозга. Новый материал повторяется несколько раз, что помогает лучше усвоить и запомнить тему....

26 07 2025 17:42:53

Урок биологии по теме "Сельскохозяйственные растения, или Растения-переселенцы". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Сельскохозяйственные растения, или Растения-переселенцы". 6-й класс

      Урок проводится в виде путешествия с использованием географической карты и знакомит учащихся с историей появления и возделывания в России сельскохозяйственных растений, родиной которых являются различные континенты, их применением....

25 07 2025 20:32:12

Функции плазматической мембраны


    Функции плазматической мембраны

      На уроке рассматривается поступление воды в клетку и из клетки через цитоплазматическую мембрану по законам осмоса. Выполняя пpaктическую работу, обучающиеся наблюдают данную функцию плазматической мембраны на примере растительной клетки. Полученные знания примеряют для решения пpaктических вопросов в групповой работе....

24 07 2025 12:17:22

Селекция животных: особенности, методы и современные достижения

Селекция животных: особенности, методы и современные достижения Селекция животных использует широкий спектр методов выведения ценных пород. Новейшим и перспективным считается клеточная инженерия. В основе лежит передача наследственной информации через соматические клетки....

23 07 2025 4:21:19

Урок биологии в 6-м классе по теме: "Перенос веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных"


    Урок биологии в 6-м классе по теме: "Перенос веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных"

      На уроке подробно рассматривается процесс трaнcпортировки веществ в организме данных животных. Учащиеся работают с дидактическими карточками и слайдами презентации....

22 07 2025 21:49:24

"Тайна цветковых растений". Использование ИКТ на уроке биологии. 6-й класс


    "Тайна цветковых растений". Использование ИКТ на уроке биологии. 6-й класс

      Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности с использованием ИКТ с целью развития личности каждого ученика через активную деятельность на уроке. Ожидаемые результаты: дети сами должны сформулировать тему и задачи урока; сами проверить и оценить свои знания, используя навыки работы на компьютере; сами открыть тайну цветковых растений; сами сделать выводы по уроку. Учитель выступает как координатор урока. ...

21 07 2025 22:50:20

Виды размножения. Бесполое размножение


    Виды размножения. Бесполое размножение

      Содержание данного урока позволяет расширить знания учащихся об особенностях и способах размножения, значении бесполого размножения в жизни организмов, значении вегетативного размножения растений. Данный урок учит детей мыслить, рассуждать, делать выводы....

20 07 2025 1:30:24

Среда обитания и экологические факторы


    Среда обитания и экологические факторы

      Цель и задачи урока: закрепить понятия "среда обитания", "экология", "экологические факторы", "связи живого и неживого"; усвоить роли среды обитания в жизни организмов; развивать мышление, умение обобщать и делать выводы, умения определять хаpaктерные признаки животных в связи со средой обитания; воспитывать познавательный интерес к предмету....

19 07 2025 6:53:31

Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)


    Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)

      Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....

18 07 2025 8:15:57

Урок биологии по теме "Витамины". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Витамины". 8-й класс

      Витамины называют чудесными веществами. И это действительно так. Как оказалось, материал по этой теме чудесным образом быстро забывается. Предлагаемая форма урока помогает более образно запомнить все виды витаминов, а работа в малых группах помогает проявиться всем учащимся....

17 07 2025 21:13:50

Развивающее обучение активными формами и методами познавательной деятельности


    Развивающее обучение активными формами и методами познавательной деятельности

      Познавательный интерес – глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врождённой познавательной потребности. Отсутствие интереса у школьников – показатель серьезных недостатков в обучения. Именно благодаря интересу знания могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания всесторонне развитой личности....

16 07 2025 6:40:50

Интеллектуальная игра по химии "Умники и умницы"


    Интеллектуальная игра по химии "Умники и умницы"

      Интеллектуальная игра способствует активизации познавательной деятельности, развивает интеллектуальные и творческие способности, вносит соревновательные элементы в образовательный процесс; состоит из трех агонов, между которыми проходят творческие конкурсы. ...

15 07 2025 11:24:36

Использование новых образовательных информационных технологий при изучении биологии в 6–7 классах


    Использование новых образовательных информационных технологий при изучении биологии в 6–7 классах

      Дополнительный иллюстративный, аудио- и видеоматериал на уроках биологии. Использование информационных технологий, т.к. только они способны сочетать разные виды подачи информации и дают возможность познакомиться вместе с детьми с миром, таким далеким от нас....

14 07 2025 23:26:27

Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках биологии


    Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках биологии

      В статье рассказывается об опыте применения разнообразных форм и методов урочной и внеурочной деятельности: проведении нетрадиционных уроков, проблемном обучении и проектной деятельности....

13 07 2025 13:52:52

Горные породы и их свойства


    Горные породы и их свойства

      На уроке рассматривается классификация горных пород. Приведена разработка пpaктической работы по коллекции минералов....

12 07 2025 11:50:36

Элементы содержательной базы курса "Природа и экология Красноярского края"


    Элементы содержательной базы курса "Природа и экология Красноярского края"

      Региональный компонент базисного плана в Красноярском крае включает в себя курс "Природа и экология Красноярского края". Создание учебно-методического комплекса находится в подготовительной стадии. Отсюда вытекает необходимость в разработке содержательной части курса, методики преподавания, системы оценки знаний. В своей работе я предлагаю материал, который является содержательной базой одного из уроков курса "Природа и экология Красноярского края". ...

11 07 2025 12:34:52

Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Неизвестный цветок"


    Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Неизвестный цветок"

      Цели урока: познакомить учащихся со строением и функцией цветка и доказать значимость каждой жизни на земле....

10 07 2025 17:25:19

Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"


    Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"

      У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...

09 07 2025 22:24:12

Контрольный урок по темам «Органы пищеварения», «Органы чувств», «Нервная система». 8-й класс


    Контрольный урок по темам «Органы пищеварения», «Органы чувств», «Нервная система». 8-й класс

      Задачи урока: выявить существующие пробелы в знаниях учащихся; создать условия для самостоятельной работы учащихся; развивать мыслительную активность, долговременную зрительную память; способствовать воспитанию бережного отношения к своему организму через осознание важности сохранения здоровья, потребности ведения здорового образа жизни....

08 07 2025 1:52:48

Урок ботаники "Внешнее строение корня, почки у листа". 6-й класс


    Урок ботаники "Внешнее строение корня, почки у листа". 6-й класс

      У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении пpaктических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге....

07 07 2025 7:37:19

Разработка урока на тему "Листопад" по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники". Авторы: Никишов А.И., Викторов В.П.


    Разработка урока на тему "Листопад" по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники". Авторы: Никишов А.И., Викторов В.П.

      Разработка по теме: "Листопад" (по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники"; авторы: Викторов В.П., Никишов А.И.) предназначена для проведения урока биологии в 6-м классе. Данный урок является последним при изучении раздела "Процессы жизнедеятельности растений"....

06 07 2025 22:38:54

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::