Развивающее обучение активными формами и методами познавательной деятельности
Человек образованный - тот, кто знает,
где найти то, чего он не знает.
Георг Зиммель.
На современном этапе развития школьного образования проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов. Выполнение такого рода задач становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность учащихся. Активное обучение, которое осуществляется с помощью активных методов, способствует формированию познавательного интереса к приобретению знаний и учебной деятельности. Познавательный интерес – глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врождённой познавательной потребности. Отсутствие интереса у школьников – показатель серьёзных недостатков в организации обучения.
Проблема интереса – это не только вопрос об эмоциональном состоянии детей на уроках: от её решения зависит, будут ли в дальнейшем накопленные знания мёртвым грузом или станут активным достоянием школьников. Многочисленными исследованиями доказано, что интерес стимулирует волю, внимание, помогает более быстрому и прочному запоминанию.
Однако значение познавательного интереса выходит далеко за рамки учебного процесса. Именно благодаря интересу, как знания, так и процесс их приобретения и использования могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания всесторонне развитой личности.
Развивающее обучение предусматривает формирование новых мотивов на основе наличных потребностей и интересов. Имеются в виду интерес к учению и познанию вообще. Познавательный интерес играет большую роль в обучении и воспитании: будучи средством обучения, он обладает возможностями активизировать наиболее важные элементы знаний, содействовать успешному приобретению умений и навыков; являясь мотивом учения и деятельности, познавательный интерес способствует встречному движению ученика к учителю, которое необходимо для успешного процесса обучения завлечения ученика. Становясь устойчивой чертой хаpaктера школьника, познавательный интерес способствует формированию личности, необходимой нашему обществу – пытливой, активной, ищущей, творческой.
Итак, каковы же основные условия стараюсь создать на своих уроках, при которых возникал бы и развивался интерес к учению?
1. Прежде всего, это такая организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и “открытия” новых знаний, решает задачи проблемного хаpaктера.
2. Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен. Однообразная информация и однообразные способы действий быстро вызывают скуку.
3. Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов.
4. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся.
5. Слишком лёгкий и слишком трудный материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным.
6. Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника (в том числе им самим, обучающими устройствами) тем интереснее ему работать.
7. Яркость учебного материала, эмоциональная реакция и заинтересованность самого учителя с огромной силой воздействует на школьника, на его отношение к предмету.
Направления, в которых осуществляется работа по возбуждению познавательного интереса:
а) обеспечения положительного эмоционального тонуса на занятиях, обостряющего эмоциональный компонент интереса;
б) вовлечение ребят в привлекательную и активную деятельность, развивающую интеллектуальное и волевое начало интереса и способствующую усвоению нужных познавательных умений;
в) развитие мыслительных операций и элементов творческого мышления;
г) показ значимости самостоятельных работ;
д) использование нетрадиционных форм проведения уроков (урок-путешествие, урок-состязание, урок-конференция, урок-бенефис.
Урок-путешествие с использованием компьютера по теме: “Значение фотосинтеза” биология 6ласс. Урок проводится по следующей схеме: Я объясняю ребятам, что сегодня мы с ними отправляемся в путешествие на корабле. Но корабль стоит у пирса и для того, чтобы его машина заработала, вы должны ответить на вопрос: Какое значение имеют зелёные листья в жизни растений (нужно выбрать правильный ответ).
Вопросы и ответы на экране компьютера, на экране компьютера море и корабль, В течении урока дети решают вопросы проблемного хаpaктера и от их правильного решения зависит их возвращения из путешествия.
Урок-путешествие с использованием компьютера по теме: Морские кишечнополостные. Обобщение знаний по теме “Тип кишечнополостные”. Биология 7 класс. Урок проводится по следующей схеме: Царство моря велико и обширно. Две трети нашей планеты покрыто водой. В глубине моря таится очень много интересного. Давайте представим, что мы вместе совершаем путешествие на батискафе. На экране компьютера рисунок батискафа различные животные. Вот плавно парят в воде какие-то парашютики. Это медузы (на экране рисунки медуз). Дети рассказывают о медузах. Итак, опускаясь всё ниже в глубины моря, дети видят различных животных кишечнополостных на экране и рассказывают о них. На дне моря дети попадают на заседание Морской думы. Здесь разыгрывается ситуация. На заседании Морской думы разбирается заявление о выходе из думы кишечнополостных пресноводных гидр. Гидры считают, что они по своему строению и жизнедеятельности не похожи на на других представителей типа кишечнополостных. На заседании присутствуют все представители типа кишечнополостных. Отсутствует только научный консультант. Заседание всё же начинается и консультантами являются ученики класса. Детям задаётся вопрос - Как вы думаете, ребята, правильно ли поступают гидры? Дети отвечают: Нет. – А как доказать это?
Дети рассказывают строение жизнедеятельность и размножение животных отдельных классов и отрядов типа кишечнополостных. На этом же уроке дети рассказывают о пресноводных гидроидных полипах обитающих в Астpaxaнских водоёмах, о медузах Каспия. В заключении урока учащиеся помогают председателю Морской думы, т.к. у него не пришел на заседание научный консультант. Составляют радиограмму (каждый индивидуально), в которой отмечают общие признаки типа кишечнополостных.
Урок-состязание Тема: “Цветковые растения” Цель урока: повторить общие признаки растений различных семейств, признаки класса двудольных и однодольных. Урок включает несколько чередующихся игр, которые проводятся в быстром темпе и позволяют проверить пpaктические и теоретические знания, а также создать свои знания. Одним из конкурсов урока является домашнее задание: Кто лучше, подробнее, интереснее расскажет о каждом семействе. Конкурс оценивается в пять баллов, если рассказы будут сопровождаться музыкой, стихами, поговорками, пословицами, рисунками, поделками из природного материала.
Следующее домашнее задание: “Айболит” Ребятам предлагается использовать полученные знания на пpaктике. Представьте себе, говорит учитель, что вы приходите к товарищу, а он болен. Его мучает кашель и насморк, болит горло, повышенная температура. Какое народное средство для лечения вы посоветуете ему, используя знания о растениях выбранного вами семейства? На этом уроке дети работают как в группах, так и индивидуально имея каждый свой вариант. Каждый имеет контрольный лист, в котором пишет ответы. Лист сдаётся учителю и проверяется. Затем подводится итог за групповую и индивидуальную работу.
Методика проведения урока “Бенефис”. Уроки отчёты о самостоятельной домашней работе учащихся. Ученикам даётся задание, которое потом они должны изложить на уроке в любой форме. Например: биология 6 класс тема: “Многообразие водорослей”, “Отдел Голосеменные. Общая хаpaктеристика и значение” и т.д. или биология 7 класс “Многообразие и значение земноводных”, “Многообразие пресмыкающихся”. При подготовке ученик обязан подобрать интересный материал, иллюстрировать свой рассказ рисунками, картинками, можно использовать стихи, музыку. Работа учащихся оценивается учителем, самим учеником и одноклассниками, кто рассказал более оригинально, интересно .Учащиеся учатся рецензировать работу своих одноклассников.
В своей работе я уделяю большое внимание не только обобщающим урокам, но и урокам на которых дети изучают новый материал. Активной формой обучения также является и урок – конференция. Конференция позволяет мне включить в процесс обучения как активных так пассивных учеников. Причём всем учащимся находится работа в процессе подготовки к конференции. Разнообразные формы проведения учебных занятий дают возможность проявить способности каждого ученика, вызвать неподдельный интерес к предмету, реализовать идею сотрудничества учителя и учащихся, стать активным участником учебного процесса, усвоить материал непосредственно на уроке. Да и сама конференция заключается не только в заслушивании и обсуждении докладов. В ходе урока я задаю ребятам вопросы по изученному материалу, обращаю их внимание на рисунки учебника, таблицы, записи на доске. Так включаю сюжетно-ролевые игры в процессе конференции. Сюжетно-ролевая игра способствует ,повышению уровня познавательной активности, самостоятельности школьников, расширению их интересов и навыков самообразования, а соответственно знаний и пpaктических учебно-познавательных умений.
Например, урок-конференция. Тема: “Тканевая совместимость и переливание крови”. На этом уроке дети узнают, что лежит в основе совместимости ткани, рассказывают об истории переливания крови, значение переливания крови во время Великой Отечественной войны и в наше время.
В результате сюжетно-ролевой игры дети попадают на областную станцую переливания крови. Цель игры: дать учащимся необходимые знания о группах крови, основных правилах её переливания, познакомить с методикой определения группы крови системы АВО.
Комментарии:
Урок-импровизация ‒ путешествие в суверенное государство "Человеческий организм". Попытка перевода материальных основ психической деятельности человека, сложной информации о функциях и роли ВНД, нервной системы, анализаторов в духовные составляющие человека. Занятие рассчитано на взрослую аудиторию....
27 04 2024 0:46:33
Цель урока – обеспечить усвоение учащимися знаний о процессах газообмена в легких и тканях, о взаимосвязи дыхательной и кровеносной систем. Урок направлен на развитие познавательной активности, самостоятельности, на формирование навыков работы с источником информации, с тестами. ...
26 04 2024 20:50:41
На уроке закрепляются знания о биогеоценозе, круговороте веществ, пищевых цепях, компонентах экосистемы. Дополняются знания об особенностях в агроценозе, как созданной человеком экосистеме. В презентации показаны разнообразные виды агроценозов. Предложены задания сравнения природных биогеоценозов с агроценозами. ...
25 04 2024 9:19:24
Традиция отмечать День птиц в начале апреля в нашей стране отчасти связана с принятием 1 апреля 1906 г. Международной конвенции об охране птиц, отчасти же – с приближающимся праздником Благовещения, когда выпускают птиц из клеток на волю. Массовое празднование Дня птиц постепенно вновь становится повсеместным....
24 04 2024 17:43:38
Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....
23 04 2024 7:58:56
Цели урока: формирование у учащихся понятия о строении и функциях органов дыхания; продолжать развивать общебиологические понятия о взаимосвязи строения органов дыхания с выполняемыми функциями; показать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем....
22 04 2024 3:38:57
Интегрированный урок биологии и физики. Урок включает в себя демонстрацию сложных приборов (осциллограф, электроскопы, электрофорная машина, проводник) и опытов с натуральными объектами (лягушка). Содержание теоретической информации содержит исторические факты, связанные с открытием электрических явлений, и роль в этом биологических объектов, роль ученых-биологов в открытии и исследовании электричества. ...
21 04 2024 19:25:45
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
20 04 2024 14:32:23
Данное занятие закрепляет знания о движении беспозвоночных животных и знакомит с наукой бионикой, которая, изучая механизмы природы, проектирует и строит более совершенные приборы....
19 04 2024 7:49:13
Сегодня мы поговорим о покровных тканях, они располагаются на поверхности органов растения и пpeдoxpaняют их от высыхания, перегрева, механических и химических воздействий. Кроме этого она обеспечи…...
18 04 2024 1:42:37
Данная разработка урока поможет изучить строение стeбля в связи с выполняемыми функциями. Подборка стихотворений, загадок, слайдов способствует лучшему усвоению, запоминанию материала и большей заинтересованности....
17 04 2024 16:15:35
В представленном материале рассматривается технология дебатов в урочной деятельности, на примере уроков биологии. Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Дебаты способствуют расширению общекультурного кругозора, развитию интеллектуальных способностей, развитию исследовательских и организационных навыков, творческих качеств, развитию коммуникативных качеств. Наиболее эффективно данную технологию можно использовать в старших классах. ...
16 04 2024 11:10:12
На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках. ...
15 04 2024 21:51:48
Голосеменные растения представляют из себе промежуточное состояние между папоротниками и цветковыми растениями. Впервые термин «голосеменные» использовал русский ученый Бекетов....
14 04 2024 1:42:22
Мастер-класс подразумевает метапредметный подход, при изучении темы «Кровь», позволяет рассмотреть причины изменения уровня сахара крови....
13 04 2024 17:15:27
Цели урока: сформировать понятие об особенностях строения паукообразных, представление о специфических свойствах, роли в природной среде и жизни человека....
12 04 2024 4:57:49
Цель игры: обобщить знания учащихся по темам, изученным в курсе "Животные". Привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных, развитие интереса учащихся к предмету биология, привитие навыков самостоятельной работы и активизация познавательной деятельности учащихся....
11 04 2024 16:15:40
В материале описано занятие для учащихся детского объединения «Юный зоолог», возраст 12–14 лет. Песец рассматривается как организм, обладающий рядом морфологических и поведенческих адаптаций, необходимых для существования в условиях тундры. Приемы, используемые на занятии, помогут достичь познавательной активности ученика и успешного освоения им нового материала....
10 04 2024 3:22:44
Урок является своеобразным экскурсом в историю развития взглядов на проблему происхождения жизни. Более детально изучается современная теория происхождения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж. Бернала, в соответствии с которой жизнь возникла естественным путем из неорганической материи. ...
09 04 2024 2:54:56
Открытый урок-лекторий, на котором присутствуют учащиеся 6-х и 9-х классов, а также гости и приглашенные. На уроке формируются бережное отношение к здоровью как к главной ценности человека, убежденность в необходимости соблюдения санитарных норм и правил гигиены....
08 04 2024 13:52:25
Урок построен на активизацию познавательной деятельности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников с использованием информационно-коммуникативных технологий, программ интеpaктивной доски «СМАРТ». Призван дать представление учащимся о многообразии птиц, сложных и многообразных группах, а также введению понятия экологические группы птиц, содействовать сознательному пониманию актуальности проблемы биоразнообразия птиц в современном мире....
07 04 2024 18:34:45
Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность использования дидактических игр на уроках биологии как одной из педагогических технологий развития познавательной активности учащихся. Дидактическая игра как метод обучения содержит в себе большие потенциальные возможности активизации процесса обучения....
06 04 2024 3:49:22
Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....
05 04 2024 0:59:37
Урок проводится в форме ролевой игры. Роли распределяются заранее, еще на первом уроке по данной теме. Урок проходит в театрализованном виде, где каждый ученик играет свою роль. Подробно объясняется, как табак воздействует на организм, какие органы человека наиболее страдают от воздействия табака. Приводится историческая справка, как табак появился в Европе и в России. В результате каждый учащийся должен выработать собственный здоровый стиль жизни с учетом знаний о человеке как биологическом и социальном существе, о факторах, благоприятных и нeблагоприятных для окружающей среды, с учетом знаний своего организма и своей личности. Конечная цель обучения здоровому образу жизни - добиться необходимых благоприятных для здоровья отношений в сложившейся схеме поведения человека. ...
04 04 2024 21:40:41
Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов. Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации. Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание. ...
03 04 2024 22:57:58
Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями....
02 04 2024 13:24:46
Здоровьесберегающие технологии снимают эмоциональное напряжение в течение урока. Сочетание различных цифровых образовательных ресурсов позволяет заинтересовать учащихся изучаемым материалом, активизировать работу на уроке....
01 04 2024 18:38:32
Цели урока: освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений....
31 03 2024 15:52:20
Урок с использованием информационных технологий позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению животного мира, вызывает интерес к самостоятельному созданию презентаций к урокам, к подбору информации из дополнительных источников. Урок разработан так, что учащиеся видят свои результаты на уроке....
30 03 2024 9:51:27
Обобщающий урок – закрепления полученных знаний в ходе изученных разделов по темам: «Кровообращение», «Дыхание» и «Пищеварение». Урок построен с оптимальным чередованием различных видов деятельности, неодинаковых по продолжительности, трудности и утомительности, учтена динамика работоспособности обучающихся. ...
29 03 2024 2:37:47
Научить наших учеников действовать – одна из важнейших задач современного образования. Поэтому конкретные знания должны выступать как средства познания и преобразования действительности, а не как конечная цель обучения. В последние годы широкое распространение получила такая форма организации деятельности школьников, как проекты. Эта форма стала применяться во внеклассной работе с учащимися и на факультативных занятиях. Статья содержит планы двух факультативных занятий по теме "Технология выполнения экологического проекта "Мой экодом"....
28 03 2024 2:28:35
Известно, что познавательная активность обучающихся тем выше, чем сильнее их интерес к изучаемому предмету. Но как сформировать этот интерес? Один из подходов - это организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, выполняя пpaктические и лабораторные работы, решая задачи проблемного хаpaктера, работая с дополнительным материалом. ...
27 03 2024 22:23:46
Кожа является барьером между внешней и внутренней средой организма, защищает его от вредных воздействий физических, химических и биологических факторов....
26 03 2024 8:56:39
Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....
25 03 2024 0:13:58
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с различными способами сохранения и укрепления здоровья с помощью полезных растений. Выполняя различные задания игры, учащиеся узнают, как, умело используя растения, человек может влиять на состояние своего здоровья....
24 03 2024 20:43:36
Урок проводится в 11-м классе с целью сформировать у учащихся представления о географическом и экологическом способах видообразования; научить определять способы видообразования, сравнивать их друг с другом; продолжить формирование у школьников убежденности в необходимости сохранения видового многообразия растений и животных. Сложный для восприятия и запоминания материал легко усвоить с помощью опopных схем, изложенных в данном плане-конспекте....
23 03 2024 8:23:55
Интегрированный урок биологии и МХК. Что такое красота? Какова её роль в жизни живых организмов? Субъективна она или существует вне нашего сознания? Что понимаем мы под красотой человеческого тела? Эти вопросы поставлены перед учащимися на занятии. В ходе урока - две позиции: красота субъективна, считает учитель литературы, приглашая в путешествие по времени, в ходе которого предлагаются различные точки зрения на красоту человека; красота объективна, считает учитель биологии, так как в основе её – гармоничность и целесообразность. Учащимся даётся право принять любую из позиций, аргументируя свой выбор. ...
22 03 2024 18:12:50
Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....
21 03 2024 6:57:25
Урок помогает углубить и обобщить знания учащихся о многообразии птиц. развивать интерес и познавательную активность учащихся, воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к ней....
20 03 2024 2:20:44
Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...
19 03 2024 17:44:26
Урок биологии в 10-м классе знакомит учащихся с методами генной инженерии, которые позволяют бактериальным клеткам синтезировать "человеческий" белок, подробно останавливается на стадиях одного из методов - рекомбинативных плазмид. Чтобы понять сущность этого процесса, начинается разговор о значении генной инженерии. ...
18 03 2024 9:29:59
Данное мероприятие позволяет учащимся расширить знания по теме "Семейство свиньи". Материал излагается в форме путешествия по материкам, на которых предстоит встреча с представителями пяти родов данного семейства. Роль натуралистов исполняют учащиеся, которые рассказывают присутствующим о повадках, особенностях строения, образе жизни животных. Исторические сведения о животном рассказывает архивариус, о пользе данных представителей поведает врач. ...
17 03 2024 7:23:56
Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....
16 03 2024 1:14:35
Состояние здоровья, средняя продолжительность жизни населения в России на сегодняшний день вызывает тревогу. При однообразном физическом труде работает только одна группа мышц и в возбуждении находится только один участок ЦНС, что приводит к его утомлению. Автор предлагает во избежание утомления на уроках применять чередование видов деятельности, использовать физкультминутки, релаксационные упражнения, сеансы исцеляющей музыки....
15 03 2024 4:37:12
Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....
14 03 2024 19:46:15
Цели и задачи урока: формирование и совершенствование знаний по теме "Земноводные"....
13 03 2024 19:21:23
Урок комбинированный с групповой, самостоятельной работой. Учащиеся строят модель структуры биосферы, схему компонентов биосферы с учебником и справочным материалом. Пpaктическая направленность урока состоит в определении компонентов биосферы по наглядным пособиям. Прослеживается межпредметная связь урока с географией, химией, физикой, экологией....
12 03 2024 23:47:17
У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении пpaктических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге....
11 03 2024 21:32:18
Урок формирует понятие об оси Земли, Северном и Южном полушарии, экваторе. Учит определять разными способами стороны света, показывает уменьшенную модель планеты Земля....
10 03 2024 11:22:22
Представлен конспект урока биологии по теме "Фотосинтез" в 6-м классе....
09 03 2024 15:47:36
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::