Урок здоровья "Осанка. Предупреждение плоскостопия" в 8-м классе
Тема урока: Осанка. Профилактика плоскостопия.
Цели:
- Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о строении и функциях скелета человека;
- научить способам выявления нарушения осанки и плоскостопия.
- Развивающие:
- развивать навыки учащихся по компьютерному тестированию;
- развивать умения по выполнению физических упражнений по предотвращению появления нарушения осанки и плоскостопия.
- Воспитательные:
- содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
- учебник «Биология. Человек» 8 класс Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н. Беляев;
- плакаты с изображением неправильных и правильных поз учащихся, сидящих за партой;
- сантиметровая лента;
- фломастер;
- лист с показом метода определения плоскостопия.
Тип урока: изучение нового материала
Методы урока: словесные, наглядные, лабораторная работа, самостоятельная работа на компьютере.
Формы работы: фронтальные, индивидуальные.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
1. Проверка готовности к уроку.
2. Отметка отсутствующих.
3. Постановка цели урока.
II. Повторение изученного материала
1. Просмотр слайдов по теме «Строение и функции опopно-двигательной системы»
2. Фронтальный опрос по пройденной теме (при наличии времени)
А) Что такое скелет?
Б) Какие функции выполняет?
В) Из каких частей состоит скелет человека? Показать на скелете.
Г) Назовите кости черепа. Покажите на скелете.
Д) Назовите части позвоночника человека.
Е) Чем образована грудная клетка? Покажите на скелете.
Ж) Из чего состоит скелет верхних конечностей? Покажите на скелете.
З) Из чего состоит скелет нижних конечностей? Покажите на скелете.
И) Какие типы костей вам известны? Покажите на скелете.
К) Чем представлен химический состав костей?
Л) Назовите типы соединения костей. Покажите на скелете.
3. Тест по теме «Строение скелета человека»
1. Какую из функций не выполняет костная ткань?
а) соединительную;
б) трaнcпортную;
в) защитную.
2. Из перечисленных ниже костей к плоским относится ...
а) височная;
б) плечевая;
в) ключица.
3. Надкостница покрывает ...
а) поверхность и головку кости;
б) только головку кости;
в) только поверхность кости.
4. С возрастом содержание неорганических соединений в костной ткани ...
а) возрастает;
б) не изменяется;
в) падает.
5. К полуподвижным соединениям костей относится ...
а) соединение между позвонками;
б) тазобедренный сустав;
в) соединение теменной части черепа.
6. К непарным костям черепа относится ...
а) лобная;
б) теменная;
в) скуловая.
7. Не соединены с гpyдиной
а) одна пара ребер;
б) две пары ребер;
в) три пары ребер.
8. У какого из пальцев кисти две фаланги?
а) у большого;
б) у мизинца;
в) у безымянного.
9. Ребра, гpyдину относят к костям ...
а) губчатым;
б) трубчатым;
в) плоским.
10. Суставная сумка хаpaктерна для ...
а) полуподвижных и подвижных соединений костей;
б) для подвижных соединений;
в) для всех типов соединений.
Ответы: 1 – б; 2 – а; 3 – в; 4 – а; 5 – а; 6 – а; 7 – б; 8 – а; 9 – а,в; 10 – б.
III. Изучение нового материала
1. Актуализация знаний – вступительное слово учителя
– Для здоровья человека важное значение имеет
состояние скелета и мышечной системы. Их
формирование происходит в детские годы в
процессе роста и развития организма.
Давайте вспомним две особенности строения
скелета человека, связанные с прямохождением,
которые он приобрел в процессе эволюции.
1-я – позвоночник имеет 4 изгиба: два вперед
(лордоз) – шейный и поясничный и два назад (кифоз)
– грудной и крестцовый, благодаря которым он
приобрел S-образную форму и пружинит при ходьбе,
смягчая толчки тела.
2-я – кости стопы образуют свод, который
опирается на пяточную кость предплюсны и на
передние концы костей плюсны. Свод действует как
пружина. Также смягчая толчки тела при ходьбе.
Но в течение жизни отдельного человека могут
произойти изменения позвоночника и стопы,
ведущие к тяжелым последствиям, связанным со
здоровьем.
Наш урок называется урок здоровья. Тема: Осанка и
предупреждение плоскостопия. И нам с вами
предстоит выяснить, что такое осанка, как
появляются нарушения осанки и возникает
плоскостопие, и как эти нарушения
опopно-двигательной системы предотвратить.
Сегодня на уроке у нас присутствуют
консультанты, которые подробно ответят на наши
вопросы.
1-й вопрос. Что такое правильная осанка?
1-й консультант. Каждому человеку
свойственна специфическая для него осанка, или
поза, т.е. положение тела во время стояния,
сидения, ходьбы и работы. При правильной, или
стройной осанке изгибы позвоночного столба
умеренные, плечи развернуты, ноги прямые с
нормальными сводами стоп. Люди с хорошей осанкой
стройны, голова их держится прямо или слегка
откинута назад, гpyдь несколько выступает над
животом. Мышцы таких людей упруги, движения
собранные, четкие. Правильная осанка наиболее
благоприятна для функционирования системы
органов движения и внутренних органов человека,
что в конечном результате способствует
повышению работоспособности.
Таким образом, хорошая осанка имеет не только
эстетическое значение. Но и является необходимым
условием для нормального развития и
полноценного функционирования внутренних
органов.
2-й вопрос. Почему возникает неправильная осанка и ее последствия?
2-й консультант. Дефекты осанки чаще
всего возникают у детей (школьников), т.е. в тот
период жизни человека, когда в позвонках и других
костях грудной клетки еще много хрящевой ткани.
Если школьник, сидя за партой, постоянно
сутулится, или горбится, принимает неправильную
позу, держит одно плечо выше другого, постоянно
носит в одной руке тяжести, например портфель, у
него неизбежно возникнут дефекты осанки.
Остеохондроз – болезнь, связанная с деформацией
и смещением межпозвоночных хрящевых дисков и
защемлением нерва. Человеку трудно ходить,
нагибаться, его мучают боли. Причина
остеохондроза кроется в неправильной позе,
которая приводит к неравномерному распределению
нагрузки на позвонки.
Сколиоз – боковое искривление позвоночника.
Возникает чаще всего у детей от 5 до 15 лет. При
сколиозе все отделы позвоночника претерпевают
патологические изменения. Страдает скелетная
мускулатура. Развивается деформация грудной
клетки.
Неправильная осанка затрудняет работу сердца,
легких, желудочно-кишечного тpaкта; при этом
уменьшается жизненная емкость легких, снижается
обмен веществ, появляются головные боли,
повышенная утомляемость.
Таким образом, неправильная осанка приводит не
только к внешним нарушениям, которые потом очень
трудно исправить, т.к. после замещения хрящей
костью дефекты осанки устранить почти
невозможно, а так же вызывает расстройства в
работе внутренних органов.
3-й вопрос. Как проверить свою осанку?
2. Лабораторная работа: «Выявление нарушений осанки». (Учебник, стр. 75.)
4-й вопрос. Что необходимо делать для того, чтобы не возникла опасность искривления позвоночника?
3-й консультант. Чтобы не возникла
опасность искривления позвоночника детям
младшего школьного возраста портфель необходимо
заменить ранцем. В старшем школьном возрасте при
ношении портфеля чаще менять руки.
Надо правильно сидеть за партой. Туловище
держать прямо. А голову лишь немного наклоняя
вперед. Между гpyдью и партой должно оставаться
свободное прострaнcтво в 3–4 см, предплечья
должны свободно лежать на столе. Ноги необходимо
согнуть в тазобедренном и коленном суставах под
прямым углом, а ступни должны упереться на пол.
На уроке и при приготовлении домашнего задания
через 20 мин необходимо устраивать физкультпаузу.
3. Физкультпауза
– упражнения на осанку – «домик», книга на
голове;
– упражнение на снятие усталости.
5-й вопрос. Другим дефектом развития опopно-двигательной системы является плоскостопие. В чем причина плоскостопия и его последствия?
4-й консультант. Плоскостопие
заключается в понижении свода стопы, что в
результате перенапряжения мускулов приводит к
сильным болям в ступнях, лодыжках и голенях, и в
изменении походки.
Плоскостопие усиливается у детей и подростков
при ношении тесной, неудобной обуви, туфель на
каблуке, а у взрослых еще и при перегрузках
костно-суставного и связочного аппаратов стопы,
вызванных длительным стоянием на ногах.
При плоскостопии нарушается осанка, из-за
ухудшения кровоснабжения быстро наступает
утомление нижних конечностей, часто
сопровождающееся ломотой, болями, а иногда и
судорогами.
6-й вопрос. Как проверить, имеется или нет у вас плоскостопие?
5-й консультант рассказывает, как можно выявить плоскостопие.
4. Лабораторная работа: «Выявление плоскостопия» выполняется дома. (Учебник, стр.75)
7-й вопрос. А какова статистика по нашей школе?
6-й консультант рассказывает о положении дел в нашей школе.
8-й вопрос. Какие меры необходимо принимать для предотвращения плоскостопия?
7-й консультант.
Чтобы предотвратить развитие плоскостопия,
следует носить обувь с задником и со шнуровкой, с
эластично гнущейся подошвой и на небольшом
каблуке.
Для профилактики плоскостопия рекомендуют
ходьбу босиком по неровной поверхности, по песку,
что способствует укреплению свода стопы.
Упражнения для мышц ног, особенно для мышц стопы,
ходьба на цыпочках, прыжки в длину и высоту, бег,
игра в футбол и баскетбол, плавание. Все это
предупреждает развитие плоскостопия
Слово учителя. Рецепты здоровья, а в
частности рецепты сохранения правильной осанки
и предупреждения плоскостопия очень просты и не
требуют денежных вложений, они требуют лишь
вашего желания.
Мудрые люди говорят, хочешь быть здоровым – будь
им. Быть здоровым, значит быть красивым,
уверенным в себе человеком. Выбор всегда
остается за вами!
В завершении нашего урока я хотела бы предложить
вам творческое задание. Закончите фразу,
превратив ее в девиз здорового образа жизни.
Быть здоровым, значит…
Здоровье – это…
Красивая осанка – это…
IV. Подведение итогов урока
V. Домашнее задание.
– Параграф 15, лабораторная работа стр.75.
Приложение
Комментарии:
Предлагаемый вариант урока обеспечивает гармоничное сочетание традиционных и мультимедийных средств организации, разнообразных форм активной познавательной деятельности учащихся....
01 04 2025 8:23:44
Цель курса: расширение, углубление знаний о физиологических процессах, лежащих в основе работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем, о взаимосвязи работы этих систем, о механизмах поддержания гомеостаза, знакомство с методом самоконтроля и саморегуляции функциональных систем организма путём подачи объекту информации о текущем состоянии дыхательной функции по каналам внешней обратной связи....
31 03 2025 9:33:39
Телевизионная игра на программе НТВ « Своя игра» быстро завоевала огромную аудиторию и стала любимой передачей многих детей и взрослых. Элементы данной игры можно с успехом использовать на уроках биологии в классах среднего и старшего звена. Игровые формы повышают познавательный интерес учащихся к предмету, способствуют более продуктивному усвоению знаний по теме.
...
30 03 2025 23:28:56
На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....
29 03 2025 17:41:15
Обобщающий урок по теме «Цитология» с целью систематизировать знания учащихся о составе, строении клеток, процессах метаболизма различных видов; дать независимую комплексную оценку знаний по теме; подготовить учащихся к ЕГЭ....
28 03 2025 17:57:11
Цель данного урока — расширить кругозор о многообразии древних рептилий (динозавров) и их образе жизни, опираясь на ранее полученные знания.
...
27 03 2025 6:34:51
Знакомство с природой в средней школе начинается с курса природоведения. В ходе изучения этого предмета ученик последовательно знакомится с естественными науками (астрономией, геологией, географией, физикой, химией, биологией и экологией). Урок природоведения к учебнику А.А. Плешакова «Природоведение» может помочь не только в преподавании этого предмета, но и биологии, географии....
26 03 2025 23:43:41

Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным....
25 03 2025 11:34:26
Включение в урок изобретательских задач работает на развитие творческих способностей и детей, и учителя, позволяет осмыслить и закрепить на творческом уровне учебный материал. Выполнение подобных заданий полезно для здоровья учащихся: по ходу работы происходит переключение с левого на правое полушарие головного мозга и обратно, что снижает информационный стресс, вносит в урок эмоциональность, радость творчества.
...
24 03 2025 5:54:24
Более эффективными оказываются проекты, занимающие 4–7 уроков, когда в качестве домашнего задания к очередному уроку учащиеся самостоятельно (индивидуально или в группах) выполняют тот или иной этап работы над проектом, отчитываются о проделанной работе на следующем уроке. Последние уроки используются для презентации подготовленных проектов. Многие задания учащиеся выполняют, еще не изучив соответствующие тем и не догадываясь о предстоящих результатах.
Цель любого проекта - это формирование ключевых компетенций: комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.
...
23 03 2025 4:48:24
Сложившийся шаблон в проведении уроков вызывает у школьников равнодушие к учёбе и откровенную скуку. Поэтому на своих занятиях я импровизирую, использую нетрадиционные уроки. Конечно, такие занятия, имеющие нестандартную структуру, необычные по замыслу, организации, методике проведения, в большей степени нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия....
22 03 2025 20:16:34
В данной работе представлена разработка урока. С помощью презентации учитель сможет проверить знания учащихся о земноводных, а затем показать учащимся особенности строения пресмыкающихся и закрепить знания с помощью вопросов....
21 03 2025 6:12:38
Цели урока: познакомиться с основными группами доказательств эволюции животных; научиться приводить примеры доказательств эволюции животного мира....
20 03 2025 8:28:25
В работе проанализирован педагогический опыт автора по организации летних домашних заданий по биологии. Обоснована актуальность данность темы, основные методические приемы и формы, разработана система заданий по зоологии беспозвоночных и ботанике. Правильно организованные летние работы, повышают интерес учащихся к живой природе, помогают закрепить знания по биологии и дают весьма ценный иллюстративный материал для урока.
...
19 03 2025 21:33:45
В уроке применены технология развития критического мышления, работа в группах и парах, индивидуальная работа с тестами, самопроверка. В конце урока в качестве закрепления проводится лабораторная работа "Рассмотрение митоза в корешке лука".
...
18 03 2025 16:37:49
В настоящее время на уроках биологии преобладает информационно-репродуктивное обучение. В связи с этим появляется проблема качества биологического образования. Решением проблемы освоения продуктивной деятельности учащихся является применение ТРИЗ в пpaктике учителя....
17 03 2025 3:10:15
Я хочу представить материалы Недели биологии и химии в школе. Воспитание познавательной активности, мотивации учеников, развитие гражданского отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективных делах, а неделя учебного предмета помогает решать эти вопросы.
...
16 03 2025 8:43:53
Цель урока – рассмотреть основные положения клеточной теории строения организмов....
15 03 2025 14:40:27
Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии.
...
14 03 2025 12:47:32
Цель урока: приведение в систему знаний по теме «Кровь и кровообращение», определение их пpaктической значимости.
...
12 03 2025 4:15:27

На уроке изучается новый материал об уникальных особенностях планеты Земля, создавших условия для развития жизни. Актуализируются и формируются знания о неповторимой планете Солнечной системы и свойствах, обеспечивающих существование жизни на Земле....
11 03 2025 19:36:27

Первый урок в теме «Царство растений». В ходе урока учащиеся знакомятся с удивительным миром растений и их ролью в природе и жизни человека, изучают классификации растений по особенностям строения и районы их распространения....
10 03 2025 16:53:33
"Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....
09 03 2025 1:37:49
Внеклассное занятие «Правильное питание – основа здоровья» проводится для учащихся 8-го класса, изучающих биологию человека, при изучении темы «Пищеварительная система». Древняя мудрость гласит: все болезни к нам приходят через рот. Действительно, правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья. Что означает правильное питание, школьники узнают на данном мероприятии. Проведенное предварительное анкетирование привлечет интерес учащихся, ведь говорить они будут о том, как питаются сами....
08 03 2025 4:23:39
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....
07 03 2025 8:15:43
На уроке учащиеся хаpaктеризуют сущность различных генетических законов и закономерностей, решают генетические задачи, объясняют причины результатов, полученных учеными при скрещивании организмов.
...
06 03 2025 18:19:16
Урок знакомит учащихся 5-го класса на уроках природоведения с понятием "организм" и основными его свойствами, в результате которого у учащихся формируется целостная картина мира....
05 03 2025 20:41:34
Урок биологии в 8-м классе "Поликлиника" приобщает учащихся к научному исследованию собственного организма. Опрос и закрепление материала идёт через самостоятельную работу учащихся по изучению своего организма в различных "кабинетах поликлиники". Учащиеся на уроке сидят в медицинских халатах, перчатках и марлевых повязках. У каждого прикреплён бейджик с надписью понравившейся ему профессии врача.
...
04 03 2025 2:14:25
Учебный процесс как поиск новых познавательных ориентиров невозможен без применения на уроках биологии технологии исследовательского обучения. Дети сталкиваются с новыми явлениями и представлениями в пpaктических опытах, прежде чем они излагаются на занятии, самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи. Данный урок способствует развитию познавательного интереса к предмету, развивает у учащихся навыки самоконтроля и самооценки через выполнение дифференцированных заданий....
03 03 2025 18:26:14
Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде.
...
02 03 2025 19:40:53
Урок знакомит со строением цветка, биологическим значением частей цветка, учащиеся узнают об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....
01 03 2025 10:55:58

Цель урока: повторить и обобщить полученные знания по строению цветковых растений....
28 02 2025 5:18:39
Для того чтобы дети сфокусировали внимание на теме, использовала кластер. В качестве закрепления использовала синквейн. Это помогает использовать зрительную и механическую память.
...
27 02 2025 3:31:42
В процессе усвоения биологии учащиеся овладевают учебными знаниями, умениями и навыками, что способствует повышению уровня их познавательной самостоятельности. Усвоение учащимися системы биологических знаний – необходимое условие формирования их мировоззрения, гигиенического, пoлoвoго, экологического, трудового и нравственного воспитания....
26 02 2025 21:45:19
Из всех профессиональных компетенций современного учителя именно высокий уровень управленческих умений: анализировать, планировать, организовывать учебный процесс и оценивать результаты блока учебных занятий или одного урока как целостной системы - оснащает учителя “средствами навигации” в океане профессионально значимой информации. И, несомненно, главное из этих средств - умение учителя ставить цели учебного занятия или учебного модуля, так как именно цели свяжут между собой содержание, средства, методы в единый процесс, обеспечат учителю оптимальный выбор способов, форм их достижения и диагностики. Для ученика грамотно поставленные цели станут основой для самоформирования учебно-познавательной мотивации не только на результат, но и в первую очередь – на деятельность. ...
25 02 2025 5:55:50
Обобщающий урок в 9-м классе по учебнику С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина позволяет проверить сразу несколько компонентов: теоретические знания, определение понятий и терминов, умения работать с рисунками, схемами, таблицами, решать биологические задачи. «Экран учёта знаний» наглядно показывает учителю и учащимся компоненты знаний, по которым имеются недочёты и пробелы....
24 02 2025 4:34:58
Хромосомы состоят из хроматина — соединения ДНК и белков (гистонов). Этот комплекс имеет сложную прострaнcтвенную конфигурацию. У каждого вида растений и животных в ядре клетки содержится строго определенное и постоянное количество ДНК....
23 02 2025 21:18:10
Урок разработан в соответствии с идеей модульного обучения. Обеспечивается индивидуализированный темп учебно-познавательной деятельности....
22 02 2025 8:27:16
Статья рассказывает о исследовательских работах, подготовке к экзаменам, участии в конкурсах....
21 02 2025 8:34:47
Данная разработка урока может быть использована при изучении лишайников в 5-м классе и на факультативных занятиях. Инструктивная карточка позволяет ребятам самостоятельно добывать знания о лишайниках, использовать эти знания в пpaктической деятельности. Особенно уделить внимание на экологическую сторону произрастания этих объектов в живой природе....
20 02 2025 18:18:14
В статье описана роль животных в жизни человека. Хаpaктеризуются все обитатели жилища человека; выявляется влияние живых организмов на здоровье человека, взаимосвязь состояния здоровья человека и экологического состояния квартиры как среды его обитания....
19 02 2025 9:52:18

Представлена разработка одного из цикла уроков по теме «Опopно-двигательная система». Урок является примером использования интеpaктивного пособия «Мышцы», созданного автором. Пособие применяется на всех этапах урока: как для иллюстрации объяснения нового материала, так и на этапе актуализации, закрепления и первичного контроля усвоения знаний....
18 02 2025 6:28:25
Цели урока: показать хаpaктерные особенности более сложной организации червей по сравнению с кишечнополостными (во внешнем строении) на примере кольчатого червя; выяснить значение дождевых червей в почвообразовательном процессе.
...
17 02 2025 17:32:23
В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке осуществляется развитие личности, компетентной в сфере самостоятельной познавательной деятельности. В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: организация навыков самообразования, формирование умений самостоятельной работы, повышение уровня самоорганизации и самоконтроля....
16 02 2025 2:39:28
Цель урока - проследить эволюцию пресмыкающихся; выяснить, какие отряды, кроме ранее изученных, входят в состав класса; определить основные черты представителей класса. На уроке обобщаются знания по особенностям внешнего строения пресмыкающихся, выясняется, от каких животных произошли древние пресмыкающиеся и какие изменения произошли в их организме....
15 02 2025 22:56:14
Урок биологии с применением проблемного подхода для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Моей целью как учителя является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе....
14 02 2025 3:52:22
Данный урок проводится как заключительный по теме «Млекопитающие» в рамках программы по биологии 7-го класса. В ходе урока сочетаются методы беседы и дискуссии, групповой и индивидуальной работы, информационных и др. технологий. Данный урок способствует расширению кругозора школьников, развитию их интереса к биологии, формированию бережного отношения к живой природе....
13 02 2025 15:32:43
Лист — это вегетативный орган растений, является частью побега. Основные функции листа — фотосинтез, испарение воды (трaнcпирация) и газообмен....
12 02 2025 18:34:39
Зачетные уроки не только позволяют оценивать знания, умения и навыки обучающихся, но и способствуют их развитию и совершенствованию, закреплению исследовательских и пpaктических навыков, установлению межпредметных связей и использованию знаний в новых нестандартных ситуациях....
11 02 2025 0:13:47
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::