Смотр знаний по теме "Скелет человека" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Смотр знаний по теме "Скелет человека"


    Смотр знаний по теме "Скелет человека"

Цели урока:

  • Образовательные: обобщить и углубить знания учащихся о строении скелета и его составных частях, о строении и свойствах костей. Развивать у учащихся умения работать с учебником, слушать и оценивать ответы свои и товарищей.
  • Воспитательные: продолжить формирование у учащихся основ научно-атеистического мировоззрения.
  • Развивающие: обсуждая проблемные вопросы, применяя сравнение, анализ, синтез при самостоятельной работе, развивать у учащихся логическое мышление, творческие способности.

Оборудование: микроскоп, микропрепарат костной ткани, декальцированная кость, жженая кость, таблицы «Строение скелета», «Строение костной ткани», «Строение трубчатой кости», два штатива, чашка весов, гирьки, бумажная трубка, бумажная полоска, скелет человека, печатный раздаточный материал, кинофильм «Строение черепа», система голосования «Votum».

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Смотр знаний

Учитель:

Есть два разряда путешествий
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте,
Листать обратно календарь.

Эти слова непосредственно относятся к нашему уроку, т.к. мы изучили костную систему человека, затем побывали в археологической экспедиции и сегодня мы пролистаем календарь путешествия обратно, предоставив отчет о своей работе. Цель нашего занятия: проследить реальные результаты вашей мыслительной деятельности, обобщить и углубить знания. Итоговым документом будут личная рабочая карта, где будете оценивать свою деятельность и задания - приложения. В приложении 1 заполните таблицу, что вы знаете по этой теме, что хотели бы узнать.

В ходе экспедиции участниками были обнаружены фрагменты костей, части скелета. Нам нужно было их изучить и восстановить скелет в целом. Для этого было создано 4 группы:

  1. Гистологи.
  2. Анатомы.
  3. Биохимики.
  4. Теоретики.

При первых же раскопках мы нашли фрагмент кости, заинтересовались ее строением. Так она попала в группу гистологов.

Гистологи: Для выяснения ее микроскопического строения кости мы сделали тонкий срез, приготовили микропрепарат и поместили его на предметный столик микроскопа. Первое, что мы обнаружили - это клетки с длинными отростками. С помощью отростков клетки соединяются друг с другом. Эти клетки называются остеоцитами. Остеоциты рыхло располагаются в хорошо развитом межклеточном веществе.

Второй ученик: (использует рисунок костной ткани). Ткань, из которой состоит кость, называется костной. А так как много межклеточного вещества и клетки рыхло лежат, поэтому костную ткань считают соединительной тканью.

Учитель: Можно ли кость считать органом?

Третий ученик: Да. Потому что любой орган состоит из ткани. Ткань – из клеток и межклеточного вещества. Клетки - остеоциты и твердое межклеточное вещество образуют костную ткань и она образует орган. Кость оказалась очень легкой и прочной. Для исследования этих вопросов мы кость передали анатомам.

Анатомы: Перед нами возникла проблема: что обеспечивает легкость кости? Мы распилили кость и обнаружили, что она полая внутри. Значит, полость придает ей легкость.

Второй ученик: Кость хоть и легкая, но обладает большой прочностью. Это можно доказать на модельном опыте. Мы взяли два одинаковых листа. Один свернули в полоску, а другой - в трубку. Поставили два штатива с кольцами. Сначала в кольца просунули бумажную полоску, повесили чашку с грузом, лист прогнулся. После этого испытали трубку. Также поместили между кольцами. Подвесили чашку. Добавляем груз. Мы обнаружили , что нагрузка не может согнуть трубку. Значит, трубка обладает большей прочностью, чем стержень.

Учитель: Подготовить ответ у доски. Выбрать правильный ответ и доказать его правильность:

А – компактное вещество кости

Б – губчатое вещество

В – надкостница

Г – хрящевая ткань, покрывающая концы костей

Дополнительный вопрос: За счет чего кость растет в длину?

Учитель: Я обращаюсь к теоретикам. Вы не хотите дополнить? Чем еще обеспечена прочность кости?

Теоретики: Прочность кости обеспечена ее строением. (Работает по таблице). В головках кости находится губчатое вещество. Его пластинки располагаются так, что противостоят растяжению и сжатию. Они пересекаются под углом 90 .А перекладины опираются на компактное вещество. Возникает прочная конструкция.

Учитель: Имея такие свойства и прочную конструкцию, как кости растут?

(Слушаем ответ на тестовое задание).

Итак, мы выяснили, что кости легкие и прочные. Какими еще свойствами обладает кость? Эту проблему разрешали биохимики.

Биохимики: твердость и упругость кости определяется ее составом. В состав кости входят органические вещества (белок коллаген) и неорганические вещества (вода и минеральные соли).

Если кость подержать над пламенем спиртовки, то она обуглится и появится специфический запах - это сгорают органические вещества. Мы заранее сожгли кость. Органические вещества сгорели, вода испарилась, остались в ней минеральные вещества. На ощупь они твердые. Поэтому, мы пришли к выводу, что твердость костям придают минеральные вещества.

Второй ученик: Кости упругие , т.к. в них содержатся органические вещества. Для доказательства этого нужно из кости удалить минеральные вещества. А удалить их можно соляной кислотой. Для этого мы за три дня до урока поместили кость в пятипроцентную соляную кислоту. Затем достали кость, промыли, просушили. Минеральные вещества растворились, в кости остались органические. После этого кость стала гибкой, ее можно завязать узлом. Поэтому мы сделали вывод, что органические вещества придают костям упругость.

Учитель: Итак, мы исследовали найденную вами кость. Специалисты выяснили ее состав и свойства. Оцените работу в группах. У каждого на столе лежит рабочая карта. Запишите результат в рабочую карту (графа работа в группах).

См.приложение 1.

Я вижу на столе у теоретиков тоже какие-то находки. (Конечность)

- Почему вы считаете, что это верхняя конечность?

Хорошо. На доске аппликация «Строение верхней конечности».

Подписать отделы конечности и кости, образующие ее. Один ученик работает у доски, а вы, ребята, отмечаете тоже самое на печатном пособии.

(См. приложение 2).

Учитель: Какому организму принадлежит эта конечность? (человеку) Почему?

Ученик: По строению кисти. Большой палец противопоставлен всем остальным и может образовывать кольцо. Он играет важную роль в трудовой деятельности. Не зря его индейцы называют «матерью», яванцы «старшим братом», а в древности большой палец отрубали пленникам, чтобы сделать его негодным для участия в сражениях. У человека локтевой сустав может вращать предплечье вокруг своей оси, кости как бы закручиваются и раскручиваются. Все кости кисти соединяются подвижно. Все эти особенности появились у человека в связи с трудовой деятельностью, т.к. благодаря такому строению можно выполнять точные, мелкие движения и силовые движения.

Учитель: К сожалению, нижней конечности нами обнаружено не было. Давайте восстановим в памяти ее строение. Для этого выполните самостоятельную работу, (см. приложение 2).

Далее проверяем самостоятельную работу у доски. Ребята, оцените свою работу. У кого нет ни одного замечания - поставьте 5, одно замечание - 4, два замечания — 3. Оценку внесите в рабочую карту, в графу «самостоятельная работа».

Ребята, прямохождение отложило отпечаток на строение нижней конечности.

- Назовите особенности строения нижней конечности в связи с прямохождением.

Ученик: Кости крупные, прочно соединены. Большая берцовая кость соединяется с бедром и со стопой. Малая берцовая находится в стороне -это увеличивает прочность, т.к. нагрузка на нижнюю конечность велика. Кости стопы массивные, большие. Стопа имеет свод — это помогает выдержать большое давление.

Учитель: Какой способностью обладают конечности? (подвижностью).

- А почему кости подвижны?

- Ребята, посмотрите, в ходе экспедиции мною был обнаружен фрагмент кости.

- Какая это кость?

- Можно этот фрагмент считать частью сустава?

- Давайте, восстановим недостающие части сустава. (кость с впадиной)

- Какими свойствами обладает сустав? (подвижность и прочность).

- Какие структуры обеспечивают подвижность суставу?

- Что обеспечивает прочность суставу? Подпишите строение сустава на печатном пособии.

Подвижность верхней конечности обеспечивается также поясом верхних конечностей. Я предлагаю теоретикам выяснить роль пояса верхних конечностей.

Теоретики: Кости плечевого пояса принимают участие в подъеме руки вверх. Сейчас проведем эксперимент. Нащупайте левой рукой нижний угол лопатки и медленно отводите правую руку в сторону и вверх. Лопатка неподвижна, пока правая рука поднимается до горизонтального уровня. Но она приходит в движение, как только рука из горизонтального положения переходит в верхнее вертикальное. При этом приходит в движение и ключица , она поворачивается вверх. При подъеме руки сначала движение происходит в плечевом, а затем в гpyдино-ключичном суставе.

Учитель: Выполнить задание у доски «Поработай учителем».

Скелет туловища состоит из отделов:

А – из позвоночника и черепа

Б – из грудной клетки и позвоночника

В – из позвоночника, верхних конечностей, грудной клетки. Найти неправильный ответ и доказать его неверность.

Во время экспедиции местные жители вручили нам письмо. Открыть его сможем только тогда, когда отгадаем код.

Код.

Позвонки

Отделы

4-5

12

7

5

Шейный отдел

 

 

*

 

Грудной отдел

 

*

 

 

Поясничный отдел

 

 

 

*

Крестцовый отдел

 

 

 

*

Копчиковый отдел

*

 

 

 

Код: 7 12 5 4-5

Код определен правильно, открываем письмо. В нем задание «Лови ошибку!».

Я читаю текст, вы находите ошибку и исправляете неверный ответ на правильный.

«Туловище — часть добавочного скелета. Скелет туловища состоит из позвоночника, грудной клетки, черепа. Позвоночник состоит из позвонков, одинаковых по размерам. Позвонки срастаются неподвижно, между ними располагаются швы. Позвоночник имеет три изгиба. Грудная клетка образована грудными позвонками, только истинными ребрами и ключицей. Все кости грудной клетки соединяются с помощью суставов».

Вы произвели корректировку текста, зачитайте ответ на письмо. Оцените свою работу. Если вы пропустили 1-2 ошибки — поставьте «4», 3-5 ошибок - «3», не пропустили ни одной ошибки - поставьте «5». Если допустили более 5 ошибок — ничего не ставьте. Внесите результат в рабочую карту.

Когда мы возвращались из экспедиции, нас постигла неудача — разбился череп. Но хорошо, что Сережа снял видеофрагмент «Строение черепа». Пока Наташа восстанавливает череп, Сережа прокомментирует свои съемки. (Включаем кинофрагмент, выключаем звук, озвучивает ученик). Проверяем работу Наташи.

Учитель: Мы подетально рассмотрели отдельные находки, а теперь воссоединим в единое целое, (работа со схемой).

Итоговым отчетным заданием по работе нашей экспедиции будет тестовая работа. Использование системы голосования «Votum». Текст тестовой работы из книги В.З.Резниковой «Зачеты по биологии. Человек и его здоровье». Полученную оценку внесите в рабочую карту. Последняя графа в рабочей карте - «Итоговая оценка». Ее я выведу сама, просмотрев вашу отчетную документацию.

К уроку ребята готовили творческое задание - мини-сочинение и рисунок на тему «Скелет человека в будущем». (Развитие науки и техники. Цивилизация. Рост человека. Строение скелета.)

Учитель: Хочу поделиться новостью. Уезжая с острова, местные жители не отпускали нас, пока мы не сыграли с ними в футбол. В роли местных жителей выступят учителя-биологи. Вместо мяча будем отфутболивать вопросы по теме «Скелет». Учителя посылают вопрос ученикам, ученики – учителям. Если одна из сторон не отвечает на вопрос, значит, пропущен гол.

После игры подводим итог.

Счет - …

- Ребята, понравился вам урок?

- Что было наиболее трудным?

- Что считаете наиболее полезным?

– Всем спасибо за работу!



Комментарии:

Открытый урок биологии на тему "Деление клетки. Митоз. Мейоз". 9-й класс


    Открытый урок биологии на тему "Деление клетки. Митоз. Мейоз". 9-й класс

      Цельурока: изучить механизм деления клеток с применением моделирования; сформировать понятие об универсальных способах деления клеток – митозе, мейозе; продолжить формирование познавательной активности учащихся, умение самостоятельно добывать знания, выделять главное, анализировать, сравнивать....

19 04 2024 19:10:22

Урок по теме "Плоды". 6-й класс


    Урок по теме "Плоды". 6-й класс

      На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...

18 04 2024 16:13:37

Класс цветковых растений. 6-й класс


    Класс цветковых растений. 6-й класс

      Цель урока – закрепить знания учащихся о многообразии цветковых растений на Земле, об отличительных признаках растений различных классов....

17 04 2024 23:26:44

Гигиена кожи, одежды и обуви человека. Правила личной гигиены

Гигиена кожи, одежды и обуви человека. Правила личной гигиены Состояние кожи напрямую отражается на здоровье человека. Поэтому гигиена кожи, одежды и обуви имеет большое значение при профилактике различных заболеваний....

16 04 2024 6:48:53

Урок по курсу "Природоведение", 5-й класс "Как размножаются животные?"

Урок знакомит учащихся с формами пoлoвoго и бесполого размножения животных. На уроке вводятся новые понятия: «раздельнополые организмы», «гермафродиты», «почкование». В ходе урока формируется представление о преимуществе пoлoвoго размножения....

15 04 2024 9:16:22

Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии


    Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии

      В современном обществе для системы образования все более хаpaктерными становятся такие принципиально новые черты, как динамизм и вариативность. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности. В то же время наблюдается снижение интереса к учебе, интеллектуальная пассивность. Этим и объясняется все более настойчивое внимание учителя к использованию методов и приемов, требующих активной мыслительной деятельности....

14 04 2024 2:25:37

Урок-модуль "Генетика и медицина"


    Урок-модуль "Генетика и медицина"

      Тема "Основы генетики" — одна из самых сложных для понимания учащимися. Зачастую у учащихся формируются эпизодические знания, заучиваются основные термины и понятия, но не складывается целостная взаимосвязанная картина генетики как науки. Поэтому, чтобы привлечь и заинтересовать учащихся данными уроками, необходимо использовать как можно больше познавательных заданий пpaктического хаpaктера, показать тесную связь данной науки с жизнью, в решении различных жизненных ситуаций. Я предлагаю разработку открытого повторительно-обобщающего урока "Генетика и медицина". Урок построен на основе сочетания модульной и информационной технологий....

13 04 2024 9:34:27

Игра-соревнование "Окажи помощь…"


    Игра-соревнование "Окажи помощь…"

      Урок проводится среди учащихся 8-х классов в форме обучающей игры. Целью данного мероприятия является развитие интереса к предмету и расширения кругозора учащихся. Игра направлена на использование пpaктических навыков и умений при оказании первой помощи пострадавшему....

12 04 2024 21:14:52

Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений"


    Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений"

      Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....

11 04 2024 16:43:12

Строение и функции пластид: хлоропласт, хромопласт, лейкопласт

Строение и функции пластид: хлоропласт, хромопласт, лейкопласт Пластиды — органоиды, специфичные для клеток растений. Они имеются в клетках всех растений, за исключением бактерий, грибов и некоторых водорослей....

10 04 2024 10:30:50

Кольчатые черви: системы органов, регенерация и значение в природе

Кольчатые черви: системы органов, регенерация и значение в природе Кольчатые черви обладают рядом прогрессивных признаков, к числу которых относится появление сегментации, целома, кровеносной и дыхательной систем, а также повышение организации выделительной и нервной систем....

09 04 2024 7:10:11

Урок-игра "Прощание с ботаникой"


    Урок-игра "Прощание с ботаникой"

      Цель урока: систематизировать и углубить знания по изученному предмету, развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление; прививать навыки коллективного общения. Урок проводится в игровой форме. ...

08 04 2024 13:46:28

Особенности селекции растений


    Особенности селекции растений

      Урок знакомит учащихся с историей создания наиболее известных отечественных сортов культурных растений, основополагающей ролью общебиологических закономерностей для сельскохозяйственной пpaктики. Учащиеся углубляют знания о селекции растений; идет формирование знаний об основных методах селекции растений, раскрытие значения работ русских ученых-селекционеров по выведению новых сортов культурных растений....

07 04 2024 15:16:24

Тема: "Науки юношей питают". Интегрированный урок (литература + биология)


    Тема: "Науки юношей питают". Интегрированный урок (литература + биология)

      На уроке рассматривается ода Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». На примере показывается, что научные труды Ломоносова не только прокладывали пути современному знанию, но и устремлены в будущее, к нам. По ходу урока учащиеся работают в электронном конспекте....

06 04 2024 13:29:35

Урок биологии по теме "Строение и функции головного мозга"


    Урок биологии по теме "Строение и функции головного мозга"

      Целью урока является развитие у учащихся интереса к анатомии через проблемные ситуации, а также развитие умений и навыков наблюдать и описывать эксперимент, уметь аргументировать свои версии. ...

05 04 2024 21:28:38

Использование модульной технологии на уроках биологии


    Использование модульной технологии на уроках биологии

      В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие. ...

04 04 2024 6:17:16

"Наш дом – планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии


    "Наш дом – планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии

      2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....

03 04 2024 2:59:20

Методические материалы по подготовке летнего экологического пpaктикума


    Методические материалы по подготовке летнего экологического пpaктикума

      В сборнике обобщен опыт по подготовке летних экологических пpaктикумов за период 2004—2011 гг. Собранный материал представляет собой программу, апробированные методики исследования природных объектов, а также сценарии вечеров, прогулок и игр, которые заинтересованный педагог, организатор может использовать в своей работе. Материалы сборника могут быть использованы организаторами экспедиций, пpaктикумов и летних смен эколого-биологического направления....

02 04 2024 7:29:38

Урок биологии в 6-м классе по теме "Видоизменения корней"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Видоизменения корней"

      Учебные игры применяются для развития умений использовать полученные знания на пpaктике. Процесс игры позволяет формировать качества активного участника игрового процесса, развивать способности, которые могут быть обнаружены в других условиях и ситуациях. Гибкая система учебных игр позволяет обучаться с интересом, а от возможности выбора игр этот интерес только возрастает....

01 04 2024 17:50:27

Разработка урока по биологии "Строение и значение побега". 6-й класс


    Разработка урока по биологии "Строение и значение побега". 6-й класс

      Урок формирует у учащихся представления о строении почек, расположении листьев, значении побега. Изучение материала с использованием гербария, собранного учащимися, живых побегов, подвижных моделей позволяет внести элемент исследования в форме игры и создать положительную мотивацию к изучаемой теме. ...

31 03 2024 0:49:33

Урок по биологии по теме "Плоды" для 6-х классов

Цель урока — познакомить учащихся с многообразием плодов и их классификацией; закрепить понятия "завязь", "цветок", "околоцветник", "соцветия"; научить учащихся распознавать различные типы плодов....

30 03 2024 18:28:38

Мультимедийный урок биологии по теме "Межвидовые отношения организмов в экосистеме". 9-й класс

Представленный материал содержит конспект и технологическую карту урока, презентацию, которая позволяет увеличить прочность усвоения нового материала. Возможность использования презентации для самостоятельной работы учащихся вне урока....

29 03 2024 19:10:12

Разработка урока по теме "Заболевания органов дыхания" (8-й класс)


    Разработка урока по теме "Заболевания органов дыхания" (8-й класс)

      Формирование здорового образа жизни учащихся одна из главных задач учителя. Данный урок является одним из способов помочь учащимся в укреплении их здоровья....

28 03 2024 2:39:11

Экологические особенности животных по отношению к температуре


    Экологические особенности животных по отношению к температуре

      Основная задача урока – показать различные приспособления животных к температуре как к экологическому фактору, а также научить отличать холоднокровных и теплокровных животных. В ходе урока у учащихся развиваются познавательные интересы и логическое мышление, формируется правильное отношение к природе. ...

27 03 2024 12:17:44

Семейства класса двудольные растения

Задачи урока: познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейств розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии цветковых растений. Средства обучения: таблицы семейств растений класса двудольных; комнатные растения, гербарии розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных растений; муляжи плодов и растений, презентация....

26 03 2024 18:34:34

Группы крови и резус-фактор. Методы определения и совместимость

Группы крови и резус-фактор. Методы определения и совместимость Группы крови – это иммунологические свойства крови, которые характеризуются наличием или отсутствием на поверхности эритроцитов агглютиногенов A и B, а в сыворотке крови - агглютининов α и β....

25 03 2024 19:15:24

Профильный курс "Основы медицинских знаний"


    Профильный курс "Основы медицинских знаний"

      Данная программа рассчитана на 34 часа и реализуется в течение года в профильном медико-биологическом классе. Программа профессионально ориентирована, включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, знакомит со сферой начальных медицинских знаний и усиливает профессиональную наполняемость обучения....

24 03 2024 20:24:45

Аминокислоты, пептиды и белки. Контрольно-обобщающий урок с учетом подготовки к ЕГЭ


    Аминокислоты, пептиды и белки. Контрольно-обобщающий урок с учетом подготовки к ЕГЭ

      Данный урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить соответствие строения белков и пептидов и их функции. На уроке используются таблицы, плакаты, опopные конспекты для учащихся, а также химическое оборудование для опытов....

23 03 2024 11:34:32

Мастер-класс по теме "Внутренняя среда организма"


    Мастер-класс по теме "Внутренняя среда организма"

      В статье представлены разработки уроков на данную тему. ...

22 03 2024 9:59:28

Игра-презентация "Счастливый случай" по теме "Животные"

Предлагается материал на повторение пройденного материала по зоологии. Игра проходит в виде "Счастливого случая". Каждый класс имеет категории, их всего по баллам 5. Категории усложняются и оцениваются по баллам. Увлекательно играть и узнавать новое....

21 03 2024 17:24:56

«Секреты чайного куста». Интегрированный урок (материальные технологии, биология). 6-й класс


    «Секреты чайного куста». Интегрированный урок (материальные технологии, биология). 6-й класс

      Невозможно представить себе повседневную жизнь русского человека без чашки чая. Почему чашка чая обладает притягательной силой домашнего уюта, можно понять, только изучив особенности русской традиции чаепития. Изучение традиции чаепития с историческим материалом имеет познавательное, нравственное значение, формирует интерес у учащихся к русской истории, традициям, культуре, изучению чайного этикета....

20 03 2024 23:13:14

Земля – наш дом


    Земля – наш дом

      На уроке проявляются большие возможности для экологического воспитания учащихся, раскрывается роль уроков химико-биологического цикла в воспитании экологически грамотного поколения с экологической ответственностью....

19 03 2024 23:35:29

Урок на тему "Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги"

Задачи урока направлены на то, чтобы познакомить и сформировать у учащихся представление о внутриклеточных паразитах, механизмах проникновения и воздействия вирусов на клетку хозяина, а также профилактику и меры борьбы с вирусами, вызывающими болезни растений, животных и человека....

18 03 2024 5:21:17

Многообразие земноводных


    Многообразие земноводных

      Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....

17 03 2024 10:20:34

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"


    Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"

      Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...

16 03 2024 16:34:28

Урок биологии. Тема: "Механизм вдоха и выдоха". 8-й класс


    Урок биологии. Тема: "Механизм вдоха и выдоха". 8-й класс

      Изготовление и разбор процессов на модели Дондерса поможет учащимся лучше усвоить тему. Проверочная работа контролирует знания по теме «Механизм вдоха и выдоха»....

15 03 2024 11:56:50

Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"


    Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"

      Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....

14 03 2024 4:23:56

Исследовательская деятельность в системе профильного обучения


    Исследовательская деятельность в системе профильного обучения

      Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1. ...

13 03 2024 20:15:25

Внеклассное мероприятия по биологии "Помоги душе не заблyдиться"


    Внеклассное мероприятия по биологии "Помоги душе не заблyдиться"

      Цель занятия: познакомить учащихся с историей использования человеком наркотических веществ, причинами появления наркомании, классификацией и видами психотропных веществ, показать негативные воздействия наркотиков на организм человека, проанализировать причины и механизмы возникновения наркотической зависимости, показать пути решения сложных проблем без привлечения психостимуляторов. ...

12 03 2024 23:50:46

Безусловные и условные рефлексы. Классификация и сравнение

Безусловная рефлекторная деятельность нужна для выживания и сохранения вида, условная - для приспособления к изменчивой окружающей среде....

11 03 2024 13:16:22

Методическая разработка урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Строение и функция органов дыхания человека"


    Методическая разработка урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Строение и функция органов дыхания человека"

      Разработка данного урока явилась результатом обучения на курсах повышения квалификации по программе "Режиссура урока в современной школе" Педагогического университета "Первое сентября". Основная задача урока состоит скорее не в усвоении знаний по теме, а в пробуждении активного интереса к изучению материала, вовлечению в работу всех учеников. Интерес к уроку поддерживается неожиданностью создаваемых ситуаций. ...

10 03 2024 3:17:58

Использование элементов регионального компонента на уроках биологии


    Использование элементов регионального компонента на уроках биологии

      В статье "Использование элементов регионального компонента на уроках биологии" описывается один из эффективных способов достижения основных направлений современного образования: гуманитаризация и экологизация обучения и воспитания школьников с ориентацией на пpaктическую значимость приобретаемых знаний, умений и навыков. ...

09 03 2024 11:29:43

Проект урока биологии в 7-м классе. Тема: "Класс пресмыкающиеся"


    Проект урока биологии в 7-м классе. Тема: "Класс пресмыкающиеся"

      Урок подводит учащихся к выявлению закономерностей и признаков, которыми, по их мнению, обладают животные, появившиеся на планете в условиях нарастающей сухости климата и сокращения водоемов. Этими животными стали пресмыкающиеся. ...

08 03 2024 12:34:31

Функции плазматической мембраны


    Функции плазматической мембраны

      На уроке рассматривается поступление воды в клетку и из клетки через цитоплазматическую мембрану по законам осмоса. Выполняя пpaктическую работу, обучающиеся наблюдают данную функцию плазматической мембраны на примере растительной клетки. Полученные знания примеряют для решения пpaктических вопросов в групповой работе....

07 03 2024 14:13:42

ИПМ "Развитие навыков самостоятельной работы обучающихся в рамках модульной организации обучения"


    ИПМ "Развитие навыков самостоятельной работы обучающихся в рамках модульной организации обучения"

      Использование технологии модульного обучения позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия учащихся и учителя, направленный на формирование жизненных гуманистических ценностей, определение мировоззренческой позиции учеников; активизацию познавательной деятельности учащихся на основе учета их интеллектуальных возможностей....

06 03 2024 19:59:26

Открытый урок по теме: "Общая хаpaктеристика грибов"


    Открытый урок по теме: "Общая хаpaктеристика грибов"

      На данном уроке учащиеся определяют место грибов в системе органического мира через разнообразные формы деятельности. Во-первых, учащиеся самостоятельно знакомятся с грибами и составляют обзорную визитную карточку, работая в малых группах. Во-вторых, составляют таблицу, где наглядно показывают сходство грибов с растениями и животными. В-третьих, выявляют особенности индивидуальных признаков, присущие только грибам. В процессе разрешения проблемной ситуации раскрывают причинно-следственные связи между природой и грибами, а также между грибами и другими живыми организмами. ...

05 03 2024 13:11:47

Информационные технологии на уроках биологии

Представлен урок биологии, на котором основная роль отводится использованию ИКТ в форме презентаций при изучении темы и в ходе закрепления знаний учащихся. Раскрывается значение зрения, строение и функция глаза. Дается понятие зрительного анализатора. Учащиеся выполняют тестовое задание....

04 03 2024 7:50:56

Открытый урок "Воздушное питание"


    Открытый урок "Воздушное питание"

      Разработка урока позволяет в игровой форме и на научной основе сформировать у учащихся понятие о воздушном питании растений, раскрыть роль зеленых насаждений для биосферы, расширить кругозор. Ученики с удовольствием играют роль ученых, проводят опыты, делают выводы и эксперименты для доказательства воздушного питания у растений. Материалы урока позволяют научить детей сравнению, обобщению и помогают развитию интереса к предмету....

03 03 2024 12:17:41

Многообразие водорослей. 8-й класс


    Многообразие водорослей. 8-й класс

      Цели урока: повторить особенности строения водорослей, как наиболее просто организованных растительных организмов. Особенности размножения водорослей в разных условиях среды; многообразие водорослей; значение водорослей в природе и жизни человека; воспитание интереса к урокам биологии....

02 03 2024 12:31:17

Биологическая игра "Орнитолог"


    Биологическая игра "Орнитолог"

      Биологическая игра «Орнитолог» предлагается школьникам 7-х классов как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников в области биологии птиц Хабаровского края, Нижнего Амура. В процессе игры «Орнитолог» развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. Воспитать у учащихся любовь к пернатому миру, желание знать и охранять его – цель игры....

01 03 2024 1:35:12

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::