Смотр знаний по теме "Скелет человека"
Цели урока:
- Образовательные: обобщить и углубить знания учащихся о строении скелета и его составных частях, о строении и свойствах костей. Развивать у учащихся умения работать с учебником, слушать и оценивать ответы свои и товарищей.
- Воспитательные: продолжить формирование у учащихся основ научно-атеистического мировоззрения.
- Развивающие: обсуждая проблемные вопросы, применяя сравнение, анализ, синтез при самостоятельной работе, развивать у учащихся логическое мышление, творческие способности.
Оборудование: микроскоп, микропрепарат костной ткани, декальцированная кость, жженая кость, таблицы «Строение скелета», «Строение костной ткани», «Строение трубчатой кости», два штатива, чашка весов, гирьки, бумажная трубка, бумажная полоска, скелет человека, печатный раздаточный материал, кинофильм «Строение черепа», система голосования «Votum».
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Смотр знаний
Учитель:
Есть два разряда путешествий
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте,
Листать обратно календарь.
Эти слова непосредственно относятся к нашему уроку, т.к. мы изучили костную систему человека, затем побывали в археологической экспедиции и сегодня мы пролистаем календарь путешествия обратно, предоставив отчет о своей работе. Цель нашего занятия: проследить реальные результаты вашей мыслительной деятельности, обобщить и углубить знания. Итоговым документом будут личная рабочая карта, где будете оценивать свою деятельность и задания - приложения. В приложении 1 заполните таблицу, что вы знаете по этой теме, что хотели бы узнать.
В ходе экспедиции участниками были обнаружены фрагменты костей, части скелета. Нам нужно было их изучить и восстановить скелет в целом. Для этого было создано 4 группы:
- Гистологи.
- Анатомы.
- Биохимики.
- Теоретики.
При первых же раскопках мы нашли фрагмент кости, заинтересовались ее строением. Так она попала в группу гистологов.
Гистологи: Для выяснения ее микроскопического строения кости мы сделали тонкий срез, приготовили микропрепарат и поместили его на предметный столик микроскопа. Первое, что мы обнаружили - это клетки с длинными отростками. С помощью отростков клетки соединяются друг с другом. Эти клетки называются остеоцитами. Остеоциты рыхло располагаются в хорошо развитом межклеточном веществе.
Второй ученик: (использует рисунок костной ткани). Ткань, из которой состоит кость, называется костной. А так как много межклеточного вещества и клетки рыхло лежат, поэтому костную ткань считают соединительной тканью.
Учитель: Можно ли кость считать органом?
Третий ученик: Да. Потому что любой орган состоит из ткани. Ткань – из клеток и межклеточного вещества. Клетки - остеоциты и твердое межклеточное вещество образуют костную ткань и она образует орган. Кость оказалась очень легкой и прочной. Для исследования этих вопросов мы кость передали анатомам.
Анатомы: Перед нами возникла проблема: что обеспечивает легкость кости? Мы распилили кость и обнаружили, что она полая внутри. Значит, полость придает ей легкость.
Второй ученик: Кость хоть и легкая, но обладает большой прочностью. Это можно доказать на модельном опыте. Мы взяли два одинаковых листа. Один свернули в полоску, а другой - в трубку. Поставили два штатива с кольцами. Сначала в кольца просунули бумажную полоску, повесили чашку с грузом, лист прогнулся. После этого испытали трубку. Также поместили между кольцами. Подвесили чашку. Добавляем груз. Мы обнаружили , что нагрузка не может согнуть трубку. Значит, трубка обладает большей прочностью, чем стержень.
Учитель: Подготовить ответ у доски. Выбрать правильный ответ и доказать его правильность:
А – компактное вещество кости
Б – губчатое вещество
В – надкостница
Г – хрящевая ткань, покрывающая концы костей
Дополнительный вопрос: За счет чего кость растет в длину?
Учитель: Я обращаюсь к теоретикам. Вы не хотите дополнить? Чем еще обеспечена прочность кости?
Теоретики: Прочность кости обеспечена ее строением. (Работает по таблице). В головках кости находится губчатое вещество. Его пластинки располагаются так, что противостоят растяжению и сжатию. Они пересекаются под углом 90 .А перекладины опираются на компактное вещество. Возникает прочная конструкция.
Учитель: Имея такие свойства и прочную конструкцию, как кости растут?
(Слушаем ответ на тестовое задание).
Итак, мы выяснили, что кости легкие и прочные. Какими еще свойствами обладает кость? Эту проблему разрешали биохимики.
Биохимики: твердость и упругость кости определяется ее составом. В состав кости входят органические вещества (белок коллаген) и неорганические вещества (вода и минеральные соли).
Если кость подержать над пламенем спиртовки, то она обуглится и появится специфический запах - это сгорают органические вещества. Мы заранее сожгли кость. Органические вещества сгорели, вода испарилась, остались в ней минеральные вещества. На ощупь они твердые. Поэтому, мы пришли к выводу, что твердость костям придают минеральные вещества.
Второй ученик: Кости упругие , т.к. в них содержатся органические вещества. Для доказательства этого нужно из кости удалить минеральные вещества. А удалить их можно соляной кислотой. Для этого мы за три дня до урока поместили кость в пятипроцентную соляную кислоту. Затем достали кость, промыли, просушили. Минеральные вещества растворились, в кости остались органические. После этого кость стала гибкой, ее можно завязать узлом. Поэтому мы сделали вывод, что органические вещества придают костям упругость.
Учитель: Итак, мы исследовали найденную вами кость. Специалисты выяснили ее состав и свойства. Оцените работу в группах. У каждого на столе лежит рабочая карта. Запишите результат в рабочую карту (графа работа в группах).
См.приложение 1.
Я вижу на столе у теоретиков тоже какие-то находки. (Конечность)
- Почему вы считаете, что это верхняя конечность?
Хорошо. На доске аппликация «Строение верхней конечности».
Подписать отделы конечности и кости, образующие ее. Один ученик работает у доски, а вы, ребята, отмечаете тоже самое на печатном пособии.
(См. приложение 2).
Учитель: Какому организму принадлежит эта конечность? (человеку) Почему?
Ученик: По строению кисти. Большой палец противопоставлен всем остальным и может образовывать кольцо. Он играет важную роль в трудовой деятельности. Не зря его индейцы называют «матерью», яванцы «старшим братом», а в древности большой палец отрубали пленникам, чтобы сделать его негодным для участия в сражениях. У человека локтевой сустав может вращать предплечье вокруг своей оси, кости как бы закручиваются и раскручиваются. Все кости кисти соединяются подвижно. Все эти особенности появились у человека в связи с трудовой деятельностью, т.к. благодаря такому строению можно выполнять точные, мелкие движения и силовые движения.
Учитель: К сожалению, нижней конечности нами обнаружено не было. Давайте восстановим в памяти ее строение. Для этого выполните самостоятельную работу, (см. приложение 2).
Далее проверяем самостоятельную работу у доски. Ребята, оцените свою работу. У кого нет ни одного замечания - поставьте 5, одно замечание - 4, два замечания — 3. Оценку внесите в рабочую карту, в графу «самостоятельная работа».
Ребята, прямохождение отложило отпечаток на строение нижней конечности.
- Назовите особенности строения нижней конечности в связи с прямохождением.
Ученик: Кости крупные, прочно соединены. Большая берцовая кость соединяется с бедром и со стопой. Малая берцовая находится в стороне -это увеличивает прочность, т.к. нагрузка на нижнюю конечность велика. Кости стопы массивные, большие. Стопа имеет свод — это помогает выдержать большое давление.
Учитель: Какой способностью обладают конечности? (подвижностью).
- А почему кости подвижны?
- Ребята, посмотрите, в ходе экспедиции мною был обнаружен фрагмент кости.
- Какая это кость?
- Можно этот фрагмент считать частью сустава?
- Давайте, восстановим недостающие части сустава. (кость с впадиной)
- Какими свойствами обладает сустав? (подвижность и прочность).
- Какие структуры обеспечивают подвижность суставу?
- Что обеспечивает прочность суставу? Подпишите строение сустава на печатном пособии.
Подвижность верхней конечности обеспечивается также поясом верхних конечностей. Я предлагаю теоретикам выяснить роль пояса верхних конечностей.
Теоретики: Кости плечевого пояса принимают участие в подъеме руки вверх. Сейчас проведем эксперимент. Нащупайте левой рукой нижний угол лопатки и медленно отводите правую руку в сторону и вверх. Лопатка неподвижна, пока правая рука поднимается до горизонтального уровня. Но она приходит в движение, как только рука из горизонтального положения переходит в верхнее вертикальное. При этом приходит в движение и ключица , она поворачивается вверх. При подъеме руки сначала движение происходит в плечевом, а затем в гpyдино-ключичном суставе.
Учитель: Выполнить задание у доски «Поработай учителем».
Скелет туловища состоит из отделов:
А – из позвоночника и черепа
Б – из грудной клетки и позвоночника
В – из позвоночника, верхних конечностей, грудной клетки. Найти неправильный ответ и доказать его неверность.
Во время экспедиции местные жители вручили нам письмо. Открыть его сможем только тогда, когда отгадаем код.
Код.
Позвонки Отделы |
4-5 |
12 |
7 |
5 |
Шейный отдел |
|
|
* |
|
Грудной отдел |
|
* |
|
|
Поясничный отдел |
|
|
|
* |
Крестцовый отдел |
|
|
|
* |
Копчиковый отдел |
* |
|
|
|
Код: 7 12 5 4-5
Код определен правильно, открываем письмо. В нем задание «Лови ошибку!».
Я читаю текст, вы находите ошибку и исправляете неверный ответ на правильный.
«Туловище — часть добавочного скелета. Скелет туловища состоит из позвоночника, грудной клетки, черепа. Позвоночник состоит из позвонков, одинаковых по размерам. Позвонки срастаются неподвижно, между ними располагаются швы. Позвоночник имеет три изгиба. Грудная клетка образована грудными позвонками, только истинными ребрами и ключицей. Все кости грудной клетки соединяются с помощью суставов».
Вы произвели корректировку текста, зачитайте ответ на письмо. Оцените свою работу. Если вы пропустили 1-2 ошибки — поставьте «4», 3-5 ошибок - «3», не пропустили ни одной ошибки - поставьте «5». Если допустили более 5 ошибок — ничего не ставьте. Внесите результат в рабочую карту.
Когда мы возвращались из экспедиции, нас постигла неудача — разбился череп. Но хорошо, что Сережа снял видеофрагмент «Строение черепа». Пока Наташа восстанавливает череп, Сережа прокомментирует свои съемки. (Включаем кинофрагмент, выключаем звук, озвучивает ученик). Проверяем работу Наташи.
Учитель: Мы подетально рассмотрели отдельные находки, а теперь воссоединим в единое целое, (работа со схемой).
Итоговым отчетным заданием по работе нашей экспедиции будет тестовая работа. Использование системы голосования «Votum». Текст тестовой работы из книги В.З.Резниковой «Зачеты по биологии. Человек и его здоровье». Полученную оценку внесите в рабочую карту. Последняя графа в рабочей карте - «Итоговая оценка». Ее я выведу сама, просмотрев вашу отчетную документацию.
К уроку ребята готовили творческое задание - мини-сочинение и рисунок на тему «Скелет человека в будущем». (Развитие науки и техники. Цивилизация. Рост человека. Строение скелета.)
Учитель: Хочу поделиться новостью. Уезжая с острова, местные жители не отпускали нас, пока мы не сыграли с ними в футбол. В роли местных жителей выступят учителя-биологи. Вместо мяча будем отфутболивать вопросы по теме «Скелет». Учителя посылают вопрос ученикам, ученики – учителям. Если одна из сторон не отвечает на вопрос, значит, пропущен гол.
После игры подводим итог.
Счет - …
- Ребята, понравился вам урок?
- Что было наиболее трудным?
- Что считаете наиболее полезным?
– Всем спасибо за работу!
Комментарии:
Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения нестандартного урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Земноводные"....
25 04 2025 1:56:59
Урок формирует новый уровень знаний учащихся об обмене веществ, углубляет и конкретизирует понятия "типы питания", "фотосинтез", роль АТФ и ферментов, знакомит с хемосинтезом и бактериальным фотосинтезом....
24 04 2025 17:48:43
Метеорологические наблюдения ведутся в России с первой половины XVIII в. В связи с надвигающимся на планету глобальным потеплением изучение в средней школе состояния и изменения погодных условий сегодня особенно актуально. Соединить наилучшим образом теорию и пpaктику метеорологических наблюдений возможно путем выполнения учащимися соответствующей пpaктической работы, а также с помощью встреч с профессионалами-метеорологами....
23 04 2025 11:34:33
В работе представлен тест для тематического контроля по теме «Тип Члeнистоногие», ориентированный на использование по УМК Сонина Н.И. Он выполнен с учетом требований, предъявляемым к составлению тестов, содержит спецификацию, план и ответы, варианты заданий....
22 04 2025 10:55:13
Деятельность учителя стимулирует познавательную активность школьников, учитывает возрастные и физиологические особенности учащихся. Урок содержит материал для свободной беседы и поисковой работы с дополнительными источниками информации. В урок включены межпредметные связи, позволяющие на уроке биологии осознанно сделать выводы о физиологических функциях человеческого организма. Каждый урок должен быть интересен....
21 04 2025 4:57:12
Урок основан на интеpaктивных методах обучения, таких как «Мозговая атака», «Кооперативная деятельность», при которых ученики обучают друг друга, учатся друг у друга, в процессе которых создается положительная психологическая атмосфера и достигается активность каждого ученика....
20 04 2025 7:58:26
Учебная Экологическая тропа – одно из средств приобщения детей к природе, - имеет большое значение для образования и воспитания детей. Экологическая тропа – это познание окружающей природы и взаимосвязи её с человеком, определение местных экологических проблем, поиск и пpaктическая реализация доступных для ребят путей их решения....
19 04 2025 22:46:12
У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении пpaктических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге....
18 04 2025 5:47:57
Цель урока: определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека, выделить основные меры по охране и воспроизводству рыбных запасов; формировать научное мировоззрение на основе обобщения знаний об особенностях строения рыб, научится узнавать изученных рыб, показать влияние окружающей среды и функционирование органов рыб на их строение, показать влияние человека на численность рыб....
17 04 2025 7:52:28
Разработка урока по теме "Члeнистоногие" в форме защиты проектных работ. Также в разработке урока представлены два варианта письменных работ для итогового контроля знаний учащихся....
16 04 2025 20:17:49
У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении пpaктических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге....
15 04 2025 7:11:49
Зоологическая игра проводится с целью систематизировать знания о строении, жизнедеятельности, взаимоотношениях птиц с окружающей средой, о роли их в жизни человека, научить детей осознавать необходимость чуткого и бережного отношения к природе....
14 04 2025 6:20:47
Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....
13 04 2025 1:16:58
На уроке обобщаются знания о многообразии покрытосемянных растений, об отличительных особенностях растений класса однодольные и двудольные. Выявляются хаpaктерные признаки растений разных семейств....
12 04 2025 21:58:37
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....
11 04 2025 13:20:25
На уроке ученики работают в группах, выполняют задания, которые направлены на формирование знаний о многообразии и значении земноводных....
10 04 2025 2:11:54
В основе представленного урока лежит модульная технология обучения. Каждый учебный элемент модульной программы по теме носит исключительно проблемный хаpaктер. Содержание урока включает в себя важные вопросы, касающиеся состава, функций, заболеваний, групповых особенностей крови, видов кровотечений, возрастных хаpaктеристик сердца и сосудов. Изучение данного учебного материала способствует формированию медицинской и социальной активности студентов....
09 04 2025 0:53:31
В статье представлена разработка урока, предусмотренной учебной программой 6-го класса. На уроке учащиеся знакомятся с сущностью процесса фотосинтеза, с понятиями автотрофы и гетеротрофы. Новые знания учащиеся добывают сами, используя текст учебника....
08 04 2025 18:13:47
Урок расширяет и систематизирует знания учащихся о многообразии и происхождении культурных растений. На уроке учащиеся узнают, возможно ли введение в культуру новых растений....
07 04 2025 8:10:49

Урок-лекция проводится для учащихся 1-го курса НПО, рекомендован для базового курса общей биологии при изучении раздела «Организм». Форма урока: медиа-лекция, развивает критическое мышление по схеме «вызов – осмысление – размышление»....
06 04 2025 19:47:31
Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя пpaктические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны....
05 04 2025 12:36:36
Проект направлен на привлечение внимания жителей поселка к окружающей среде и сохранению здоровья человека. Улучшение экологической обстановки, ликвидация свалок, изменение общественного мнения о значимости каждого жителя в решении этой проблемы и формирование биологического и экологического мышления....
04 04 2025 7:21:21
Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме «Питание и пищеварение» через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока также проводится обобщение знаний. Урок позволяет проверить несколько компонентов: знание теории, умение восстанавливать схемы, обобщать и выделять существенные признаки. Урок также формирует навыки общения, сотрудничества, коллективизма....
03 04 2025 19:27:56
Экологический эрудицион — познавательная игра, направленная на расширение и
углубление экологических знаний, воспитание экологической культуры, развитие умений
находить выход из различных ситуаций. Игра придаёт занятию яркую эмоциональную
окраску, делает его живым, облегчает восприятие излагаемых проблем и знаний....
02 04 2025 16:24:35

Занятие посвящено изучению леса как растительного сообщества и биогеоценоза. В ходе занятия рассматривается понятие "ярус" леса и других компонентов лесного сообщества – грибов, лишайников, животных. Учащиеся знакомятся с видовым разнообразием лесов....
01 04 2025 21:46:59
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....
31 03 2025 12:55:56
Мы все любим играть. "Что наша жизнь - игра", а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игры: "Бросайка", "Знаток биологии", "Прощание с ботаникой", "Прощание с зоологией"....
30 03 2025 12:14:59
На уроке учащиеся отправляются на родину В.М.Шукшина. Изучают природу этого района, узнают много нового и полезного. Множество приложений и презентаций помогают лучше отобразить данную тему....
29 03 2025 22:36:23
Урок проводится в 5-м классе, использует групповую работу учащихся, воображаемое путешествие.
...
28 03 2025 12:33:23
Решая образовательные и развивающие задачи урока, автор использует информационные технологии (мультимедийную презентацию), что обеспечивает также существенную экономию учебного времени.
...
27 03 2025 15:22:50
Урок биологии для 6-го класса. В основной части в роли учителя – группа учащихся, исследовавших один из районов своего города. Они определили лекарственные растения, сделали гербарий. Показали применение в нашей жизни этих соседей по планете, подобрали интересный материал кулинарных рецептов для гениев.
...
26 03 2025 23:35:10
Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....
25 03 2025 10:30:38
Ламарк был деистом и считал, что творец создал материю и законы ее движения, но на этом и прекратилась творческая деятельность творца, а все дальнейшее развитие природы происходило соответственно ее законам....
24 03 2025 21:30:37
Урок убедительно, на фактах, сообщает учащимся о вреде курения, особенно в подростковом возрасте....
23 03 2025 13:13:57

Презентация может быть использована педагогами, работающими по программе В.П. Пасечника. Форма урока: лекция, комбинированный, изучение нового материала....
22 03 2025 15:17:27
Пpaктикоориентированные задания, которые контролируют умения выпускников применять биологические знания о живых системах, биологических закономерностях, хаpaктерных признаках организмов и надорганизменных систем, движущих силах эволюции в пpaктических ситуациях помогут педагогу готовить учеников к ЕГЭ....
21 03 2025 23:45:39
К расистским теориям примыкает «социальный дарвинизм», переносящий биологические законы борьбы за существование на человеческое общество....
20 03 2025 13:52:40
Борьба за существование - движущий фактор эволюции, совокупность взаимоотношений особей животного и растительного мира между собой и с окружающим миром. Ученый Чарльз Дарвин выделил три формы борьбы за существование....
19 03 2025 5:33:41
Это патологическое разрастание ткани, визуально проявляющееся в виде образования плотных узелков в области сосков, подмышечных впадин и паховой области....
18 03 2025 12:45:13

Автор раскрывает структуру урока, показывает виды деятельности на уроках анатомии, приводит примеры разных типов и видов контрольных заданий и вопросов. Автор показывает, как на основе одной презентации сделать другую презентацию, которую можно использовать на последующих уроках для контроля учебных достижений учащихся или для самостоятельной работы....
17 03 2025 18:39:37
Тренажер предназначен для выработки устойчивых навыков решения генетических задач основных типов. Он состоит из варианта для учащегося (таблицы, в результате работы с которыми формируется условие задачи) и варианта для учителя (таблицы для формирования ндивидуальных заданий и ответы к задачам). Большое количество задач позволяет организовать индивидуальную работу в классах с любой наполняемостью, а компактность дает возможность использовать тренажер в качестве раздаточного материала для работы в классе и дома.
...
16 03 2025 2:41:10

Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным....
15 03 2025 4:56:59
Программа предназначена для школьников, интересующихся изучением состояния лесных экосистем, их продуктивности, направлений использования и воспроизводства лесных ресурсов с целью обеспечения исследовательской деятельности....
14 03 2025 3:50:27
Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр.
Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения.
Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки....
13 03 2025 16:47:42
Разработка урока включает лабораторную работу, состоящую из 2-х частей. Для проведения урока предполагается наличие лабораторного и мультимедийного оборудования, а также традиционных плаката и учебника. Работа учащихся на уроке оценивается при проверке изученного ранее материала и по итогам выполнения лабораторной работы....
12 03 2025 4:24:21
Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....
11 03 2025 7:21:53
Урок развивает критическое мышление в чтении и письме (метод "фишбоун"). В ходе урока у учащихся формируются знания о общей хаpaктеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания....
10 03 2025 13:44:57
"ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.
...
09 03 2025 23:11:47
Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
08 03 2025 21:39:40
При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...
07 03 2025 7:50:36
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::