Симпозиум в форме ролевой игры "Кровь – носительница жизни". 8-й класс
Цель урока:
- обобщить и систематизировать знания по теме;
- закрепить знание основных понятий и терминов;
- уметь оказывать первую медицинскую помощь при всех видах кровотечения;
- решать познавательные биологические задачи;
- умело применять знания по физиологии, анатомии, зоологии и ботанике;
- использовать электронно-образовательные ресурсы (мультимедийный проектор, интеpaктивную доску).
Организационные моменты.
- Учащиеся делятся на две группы (делегации 1 и 2 медицинских институтов).
- Кабинетные парты составляются в два ряда, чтобы выступающие видели друг друга.
- Все ученики сидят в белых халатах, к которым прикреплены бейджики с указанием профессии: врач-кардиолог, врач-терапевт, врач-гематолог, врач-хирург, врач-диетолог, ботаник, зоолог.
- Присутствующим гостям раздается брошюра с планом проведения симпозиума.
Ход урока
Руководитель симпозиума.
Сегодня мы проводим симпозиум в форме ролевой игры, тема которого “Кровь – носительница жизни”. На симпозиуме присутствуют врачи разных специальностей.
Эпиграфом к симпозиуму прозвучат слова китайского мудреца:
“Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому, и я научусь”.
И мы сегодня будем говорить, показывать и действовать сами.
Далее ведущий симпозиума предоставляет слово врачу терапевту, который выходит к интеpaктивной доске, объявляет тему доклада “Форменные элементы крови”. Показывает презентацию, и видеосюжет о тромбоцитах и работах русских ученых в области иммунитета.
Примерный план доклада врача терапевта:
Состав крови.
Эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Строение, форма, количество, функции (показывает слайды).
Далее предлагается посмотреть видеосюжет о тромбоцитах (смотрят сюжет на экране телевизора).
Таблица 1.
Форменные элементы крови.
Наименование | Эритроциты | Лейкоциты | Тромбоциты |
Строение | Безъядерная клетка покрыта мембраной, содержит гемоглобин | Бесцветная клетка, содержит ядро | Кровяные пластинки, без ядра |
Количество в 1 мм3 | до 5 млн. | 4–9 тыс. | 180–320 тыс. |
Продолжительность жизни | 120 дней | От 1 дня до нескольких дней | 5–8 дней |
Функции | Переносит О2 и СО2 | Защитная (фагоцитоз, иммунитет) | Свертывание крови, восстановление сосудов |
Руководитель симпозиума.
Предоставляет слово следующему ученику, который выступает в роли врача кардиолога.
Ученик сообщает тему своего доклада “Строение сердца”, показывает слайды по строению сердца.
Второй врач делает доклад на тему “Переливание крови”. При рассказе используется схема переливания крови.
Примерный план доклада:
1. История открытия групп крови.
Причины неудач и тяжелых осложнений при переливании крови были выяснены в 1901 г. австрийским ученым К. Ландштейнером и в 1903 г. чехом Янским.
Карл Ландштейнер в 1901 г. установил наличие в эритроцитах людей агглютиногенов (антигенов, участвующих в реакции агглютинации) и предположил наличие в сыворотке соответствующих агглютининов. Были обнаружены два агглютиногена “А” и “Б” и два агглютинина (“α” и “β”).
В крови разных людей они могут быть по одному вместе, либо отсутствовать. В крови каждого человека находятся разноименные агглютиногены и агглютинины. У людей имеются четыре их комбинации или четыре группы крови.
I (О) группа – в эритроцитах агглютиногенов нет, в плазме содержатся агглютинины “α” и “β”.
II (А) – в эритроцитах находится агглютиноген “А”, в плазме агглютинин “β”.
III (В) – в эритроцитах обнаруживается агглютиноген “В”, в плазме агглютинин “α”.
IV (АВ) – в эритроцитах содержатся агглютиногены “А” и “В”, в плазме агглютининов нет.
За открытие групп крови австрийский врач К. Ландштейнер получил Нобелевскую премию.
2. Правила переливания крови.
Схема переливания крови.
Людям I группы можно переливать кровь только этой группы. Кровь I группы можно переливать людям всех групп. Поэтому людей с I группой крови называют универсальными донорами. Людям с IV группой крови можно переливать кровь всех групп, поэтому их называют универсальными реципиентами.
В настоящее время известно, что помимо четырех групп существует множество разновидностей групп крови. Некоторые из них так редки, что встречаются у одного, двух человек во всем мире.
3. Rh – фактор.
4. Значение донорства для медицины.
Руководитель симпозиума.
Сегодня у нас на симпозиуме присутствует лаборант со станции переливания крови и есть уникальная возможность определить группу крови у студентов.
Лаборант со станции переливания крови.
Определяет группу крови у учеников, используя одноразовые инструменты.
Все вместе делают вывод о группе крови. При этом лаборант рассказывает и показывает методику определения группы крови.
Руководитель симпозиума.
Предлагает каждой делегации решить познавательные задачи. Именно эти задачи делают урок ярче, интереснее и эффективнее.
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАЧИ И ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ
Задача № 1.
Экологическая ситуация в Москве непростая в воздухе уменьшается количество кислорода и накапливается углекислый и сернистый газы.
Все это снижает иммунитет, влияет на кровь и работу сердца. Что можно посоветовать каждому человеку, чтобы укрепить защитные силы организма, т.е. иммунитет?
Ответ.
Врач-терапевт: вести здоровый образ жизни; закаливание организма; занятие спортом; соблюдение режима труда и отдыха.
Врач-диетолог: употрeбллять в пищу экологически чистые продукты; каждый день есть лук, чеснок, они содержат фитонциды и способствуют укреплению иммунитета; проводить витаминотерапию, есть фрукты, пить соки и витаминный чай.
Задача № 2.
В школе ученик разбил стеклянную дверь. У него повреждена рука. Из раны кровь сначала бьет фонтаном, а затем идет пульсирующей струей ярко алого цвета. Какой сосуд поврежден? Какую помощь нужно оказать пострадавшему?
Ответ хирурга.
В роли пострадавшего выступает любой ученик. Другой учащийся, например, врач хирург демонстрирует свои знания по оказанию первой медицинской помощи. Поясняет ответ своими действиями и рассказом, используя инструменты для оказания первой медицинской помощи.
Задача № 3.
Преступник, чтобы скрыть следы преступления сжег окровавленную одежду жертвы. Однако судебно-медицинская экспертиза на основании анализа пепла установила наличие крови на одежде. Каким образом?
Ответ криминалиста.
После сгорания в пепле остаются химические элементы, входившие в состав сгоревшего объекта. Кровь отличается от любой ткани более высоким содержанием железа, входившего в состав гемоглобина. Если в пепле обнаружится повышенное содержание железа, значит, на одежде была кровь.
Задача № 4.
У больного низкий гемоглобин. Железодефицитная анемия, малокровие. Что вы ему можете предложить из лекарственных препаратов, фруктов, находящихся на столе.
На столе лежат таблетки от кашля, aнaльгин, витамины “Ревит”, гематоген; из фруктов – яблоки, хурма, гранаты и помидоры.
Ответ терапевта.
Дает хаpaктеристику каждому лекарственному препарату. Таблетки от кашля – при кашле, “Ревит” – при авитаминозах и т.д. предлагает гематоген и фрукты – яблоки, гранаты, хурму.
Дополняет ответ другой ученик.
Рекордсменом по количеству железа среди фруктов является хурма. Родина Китай. В Европу была завезена в XVI веке.
Задача № 5.
У человека цвет крови – красный, у головоногих моллюсков – гoлyбой. Объясните причину столь разнообразной окраски крови.
Ответ зоолога.
Пигмент гoлyбого цвета – гемоцианин, содержит много меди, он и придает гoлyбой цвет.
Задача № 6.
Свертывание крови – защитная реакция организма, но есть заболевания, при которых кровь свертывается внутри сосудов. Почему эти заболевания опасны для людей?
Ответ кардиолога.
Эти заболевания опасны, так как затруднено движение крови. Инсульт – тромбоз, закупорка сосудов мозга. Инфаркт – тромбоз венечных сосудов сердца.
Руководитель симпозиума.
Благодарит всех и предлагает решить кроссворд гостям:
Примерные вопросы кроссворда.
Руководитель симпозиума.
Предлагает разделиться на подгруппы, где каждый выполняет свое задание. Ребята показывают навыки работы с тонометром, компьютером и микроскопом.
Задание подгруппы № 1 (работа у компьютера).
Человек заболел. Врач подозревает по хаpaктеру и месту боли, что у него воспаление червеобразного отростка (аппендикс). Больному делают срочный анализ крови (который на экране компьютера). Почему врач решил оперировать больного?
Ответ.
Посмотрев анализ крови на экране компьютера, делается вывод, что у больного повышенное содержание лейкоцитов (15 тыс. мм3). Врач будет оперировать больного.
Задание подгруппы № 2
Измерить кровяное давление с помощью тонометра. Чему равно у здорового человека артериальное давление? Что такое гипертония, гипотония?
Задание подгруппы № 3
На интеpaктивной доске слайд с эритроцитами лягушки и человека. Выяснить различия и предположить, как они могли возникнуть.
Руководитель симпозиума.
Предлагает перейти к рубрике “А знаете ли вы?”
Эта рубрика помогает обогатить знания учащихся новой интересной информацией. Каждая из комaнд заранее готовилась к этой рубрике.
Например, некоторые из них:
А знаете ли вы, что в настоящее время 28 тыс. американских врачей принимают по таблетке аспирина (в течение 5-ти лет). Они надеются подтвердить или опровергнуть сообщения о том, что аспирин пpeдoxpaняет сердце от инфаркта.
А известно ли вам, что цепочкой эритроцитов можно трижды!!! опоясать земной шар?
А знаете ли вы, что суммарная площадь поверхности всех эритроцитов человека составляет 3400 м2?
А знаете ли вы, что у сербского жителя Рамо Османи в гpyди бьется два сердца. Этот человек отличается большей выносливостью, но есть недостаток, устав, сердце нуждается в более длительном отдыхе.
А известно ли вам что в истории медицины известен донор, который за свою жизнь сдавал кровь 624 раза?
А знаете ли вы, что кровеносные капилляры имеют толщину в 10 раз меньшую, чем волос?
А знаете ли вы, что у человека общая длина капилляров свыше 100 тыс. км?
А знаете ли вы, что каждую секунду в организме человека разрушается от двух до 10 млн. эритроцитов?
А знаете ли вы, что РН крови составляет 7,36 – 7,42 (слабощелочная)?
А знаете ли вы, что гемолиз наблюдается при укусе ядовитых змей, скорпионов, множественных укусах пчел, при малярии, при переливании несовместимой в групповом отношении крови?
А знаете ли вы, что потеря 1/3 количества крови может привести организм к гибели?
А известно ли вам что для осуществления всех фаз процесса свертывания крови необходимы ионы кальция?
А знаете ли вы, что витамин “К” улучшает свертывание крови? Он содержится в листьях салата, капусты, в томатах.
Подведение итогов.
Подводятся итоги проведенного симпозиума, и в качестве профилактики анемии всем раздается гематоген.
Список используемой литературы.
- Исмаилов С.Т. Энциклопедия для детей Москвы “Аванта+”. 1996.
- Модестов С.Ю. Творческие задачи по экологии.
- Модестов С.Ю. Творческие задачи по биологии, экологии и ОБЖ. – С.П.: АКЦИДЕНТ, 1998.
- Демьянков Е.Н. Биология в вопросах и ответах. – М.: Просвещение, 2000.
- Беркинблит М.Б., Жердяев А.В., Тарасов О.С. Задачи по физиологии человека и животных. – М.: Мирос, 1995.
Комментарии:
Программа рассчитана не только на обучающихся, проявляющих интерес к биологии, но предполагает формирование такого уровня знаний, который позволил бы в будущем правильно ориентироваться в этой области науки. Программа предусматривает выравнивание стартовых возможностей личности; предметно ориентирует воспитанников в базисных видах деятельности; компенсирует отсутствие в основном образовании некоторых тем; содействует выбору индивидуального образовательного пути ребенка....
25 04 2025 12:32:40
В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез».
...
24 04 2025 7:12:15
Данный материал представляет собой урок-исследование по биологии в 9-м классе. Цель его - провести исследование родословной А.С. Пушкина и составить родословную своей семьи. На уроке учащиеся устанавливают, что различные наследственные факторы, соединившись в одном человеке, в его геноме, могут дать миру гения....
23 04 2025 22:10:45
Индивидуальное развитие организма называется онтогенезом. Первый этап онтогенеза — эмбриональное развитие — в свою очередь, может быть разделен на несколько периодов: дробление, гаструляция, образование тканей и органов зародыша....
22 04 2025 18:56:21
Урок-повторение по теме для 7-го класса. Проводится в форме групповой игры-соревнования. Помогает вспомнить пройденный материал, систематизировать знания, повышает интерес к предмету, воспитывает бережное отношение к природе....
21 04 2025 1:46:48
Цель: изучение особенностей строения тканей растений; проявлять интерес к новому; оценивать собственную учебную деятельность при изучении типов тканей растений; воспринимать речь учителя; воспитывать бережное отношение к природе, к растениям как производителям кислорода и органических веществ....
20 04 2025 3:31:45
Урок проводится в 8-м классе, как обобщение темы «Кровь». На уроке закрепляются и повторяются знания терминологии и понятий по теме, учащиеся выполняют лабораторную работу....
19 04 2025 13:58:59
Урок завершает тему "Класс рыбы", "Класс земноводные", "Класс пресмыкающиеся". Урок обобщения, закрепления и коррекции знаний проводится по модульной технологии, используются разные формы работы: индивидуальная, групповая, парная....
18 04 2025 0:39:44
На уроке учащиеся узнают о вкладах людей в историю Отечества и о том вкладе, который могут внести они сами.
...
17 04 2025 21:17:28
Степень познавательной активности школьников зависит от степени воспитанности, любознательности, сознательности, волевых усилий, но если у ученика этих качеств нет, то их формирование входит в профессиональную функцию учителя. Степень активности школьников является реакцией на методы и приемы работы учителя, показателем его педагогического мастерства. Уровневую дифференциацию работы учащихся на уроке можно организовать на всех его этапах: при изложении нового материала, закреплении и повторении, при контроле ЗУН....
16 04 2025 22:38:29
На уроке биологии по теме "Генетика и человек" обобщются знания о материальных основах наследственности и изменчивости, отpaбатывается терминология, дети учатся работать в группах.
...
15 04 2025 1:43:58
В работе представлены автобиографические сведения из жизни А.П. Гайдара, включая его детство. Рассматривается возникновение тимуровского движения, его распад и попытки возрождения в наше время.
...
14 04 2025 4:31:11
Целью урока биологии в 8-м классе является активизация мыслительной деятельности учащихся, формирование осознанного интереса к предмету, выработка активности и самостоятельности. Урок направлен на развитие творческого потенциала учащихся, их логического и аналитического мышления, а также умения применять полученные знания на пpaктике.
...
13 04 2025 19:31:10
В урок включены следующие задачи: показать место человека в системе животного мира; обеспечить усвоение учащимися знаний о родстве человека с животными; формировать представления об особенностях жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей....
12 04 2025 20:57:41
Внеклассное занятие «Правильное питание – основа здоровья» проводится для учащихся 8-го класса, изучающих биологию человека, при изучении темы «Пищеварительная система». Древняя мудрость гласит: все болезни к нам приходят через рот. Действительно, правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья. Что означает правильное питание, школьники узнают на данном мероприятии. Проведенное предварительное анкетирование привлечет интерес учащихся, ведь говорить они будут о том, как питаются сами....
11 04 2025 19:59:42
Плеврококк – это одноклеточная водоросль, относится к низшим растениям (тело не разделено на отдельные органы – нет листьев, корней, стeбля). Представитель отдела Зеленые водоросли, класса Хлорофициевые....
10 04 2025 13:56:21

Урок проводится с опорой на презентацию. В данной разработке использованы различные приемы: проблемные вопросы, загадки, схемы, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам биологии. Цель урока: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....
09 04 2025 12:44:34

Цель проекта: научить учащихся проводить научные биологические и химические эксперименты, обpaбатывать полученную информацию, анализировать и сравнивать полученные результаты, делать прогнозы, проводить социологический опрос, решать задачи с производственным содержанием, работать с компьютером, использовать Интернет....
08 04 2025 3:51:27

Представлена разработка одного из цикла уроков по теме «Опopно-двигательная система». Урок является примером использования интеpaктивного пособия «Мышцы», созданного автором. Пособие применяется на всех этапах урока: как для иллюстрации объяснения нового материала, так и на этапе актуализации, закрепления и первичного контроля усвоения знаний....
07 04 2025 17:59:54
Знание этапов онтогенеза позволяет не только говорить об общности происхождения живого мира, но и имеет важное значение в определении систематической принадлежности видов, в медицине. Урок проводится с целью сформировать представление о процессе онтогенеза и факторах окружающей среды, влияющих на изменение развития зародыша....
06 04 2025 3:59:18

Учащиеся знакомятся с многообразием грибов, знакомятся с правилами сбора грибов и их значением в природе; учатся различать съедобные и несъедобные грибы, применять полученные знания о грибах в повседневной жизни....
05 04 2025 8:39:28
Представлен урок биологии, на котором основная роль отводится использованию ИКТ в форме презентаций при изучении темы и в ходе закрепления знаний учащихся. Раскрывается значение зрения, строение и функция глаза. Дается понятие зрительного анализатора. Учащиеся выполняют тестовое задание....
04 04 2025 19:26:33
Завершающий урок в теме «Дыхание» (9-й класс) позволяет осуществить межпредметные связи. Рассматриваются вопросы химии, биологии, экологии и профилактики здорового образа жизни. Решаются задачи: повторение и закрепление основных понятий темы, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Использована деловая игра (экологи, врачи) и групповая форма работы. Контроль знаний осуществляется при помощи тестирования, устного опроса, заполнения таблиц, составления логических схем....
03 04 2025 20:34:49

Цель урока: повторение, обобщение и контроль знаний по теме «Теория Чарльза Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора»....
02 04 2025 17:56:14
Цель урока: познакомить учащихся с представителями хлебных злаковых культу, особенностями строения и значением в природе и для человека....
01 04 2025 7:58:44
Знакомство учащихся с новыми фактами; углубление понимания процессов, происходящих в организме человека.
Формирование умений: анализировать, устанавливать связи, подбирать аргументы, обобщать, выдвигать и доказывать свои гипотезы, переносить имеющиеся знания в новую ситуацию, планировать свою деятельность, умение позитивно оценить работу других, помочь товарищу; навыков: коммуникативной, когнитивной, конструктивной личности.
Воспитание ответственности к учебному труду, познавательного интереса к биологии, анатомии человека.
Способствовать профориентационному выбору учащихся.
...
31 03 2025 8:59:58
Урок призван сформировать представление о витаминах и их роли в организме человека, дать понятие о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе и мерах профилактики, развивать интеллектуальные, креативные и коммуникативные способности учащихся, способствовать гигиеническому воспитанию школьников....
30 03 2025 10:27:26
Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....
29 03 2025 12:10:35
Работа содержит материал программы элективного курса по биологии. Может использоваться в качестве предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов. Предлагаемый курс направлен на закрепление и расширение знаний изученного материала по курсу 6–8-х классов, развитие устойчивого интереса к биологии, расширение кругозора, поднятие культурного уровня учащихся....
28 03 2025 6:25:27
Основная цель урока - показать разнообразное значение птиц, их уникальные возможности и необходимость охраны. Учащиеся знакомятся с уникальными возможностями птиц в области определения погоды, строительства гнезд, звуковой сигнализации, обосновывают необходимость охраны пернатого мира, особенно редких и исчезающих птиц Краснодарского края и России....
27 03 2025 9:49:38
Внеклассное занятие «Правильное питание – основа здоровья» проводится для учащихся 8-го класса, изучающих биологию человека, при изучении темы «Пищеварительная система». Древняя мудрость гласит: все болезни к нам приходят через рот. Действительно, правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья. Что означает правильное питание, школьники узнают на данном мероприятии. Проведенное предварительное анкетирование привлечет интерес учащихся, ведь говорить они будут о том, как питаются сами....
26 03 2025 8:32:39
На уроке учащиеся изучают особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их значение в природе и жизни человека. Изучают особенности каждого класса, устанавливают хаpaктерные черты типа. Урок способствует воспитанию бережного отношения к природе, формированию научного мировоззрения. В необычной форме «Магического лабиринта» помогает проконтролировать усвоение учащимися предыдущего материала. Урок разработан в соответствии с программой по биологии для 7-х классов....
25 03 2025 11:32:28
Цель работы – познакомить учащихся с правилами поведения в природе, с воздушным, водным океанами, с зеленой страничкой жизни природой, с влиянием человека на воздух, воду, растения, животных и сохранением нашей планеты чистой и здоровой....
24 03 2025 23:40:43
В конце урока учащиеся формулируют новые анатомо-физиологические понятия – слюнные железы, слюна, желудочный сок, пепсин, глотание, амилаза, мальтаза, лизоцим. Разъясняют особенности пищеварения в ротовой полости и желудке, свойства ферментов слюны и желудочного сока. Раскрывают механизм рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости и желудке; доказывают вред никотина и алкоголя на пищеварение в ротовой полости и в желудке....
23 03 2025 17:30:34
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных"....
22 03 2025 14:53:54
Цели разработки: изучить функциональные возможности организма человека; уметь применять полученные знания в современной жизни; вызвать интерес к биологии, желание изучать данный предмет в средней (полной) школе....
21 03 2025 23:19:54
Урок по биологии с использованием компьютерных презентаций....
20 03 2025 13:48:17
В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....
19 03 2025 4:16:12
На уроке учащиеся получают представление об атмосфере как оболочке Земли; узнают о составе воздуха и содержание понятия "погода"; узнают как образуются облака и ветер....
18 03 2025 21:19:44

Оборудование кабинета биологии интеpaктивной доской позволило широко использовать на уроках фрагментов видеофильмов, анимации. Совмещение видео-, аудио - и текстового материала, комплексное освещение темы с применением презентаций, флипчартов обеспечивает более глубокое погружение в материал, способствует его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения. Разработка урока является примером использования на уроках современной компьютерной технологии....
17 03 2025 19:52:22
На уроке организуется проектная деятельность учащихся, способствующая формированию опыта работы с информацией, развитию умения работать в группе, опыта публично защищать свои результаты. В ходе работы ученики знакомятся с растительным миром своего края, с творчеством поэтов-земляков, воспевающих свой край....
16 03 2025 2:32:32
Особенность урока и презентации в том, что в качестве дополнительных источников информации (наглядности, содержания) используются не только учебные пособия, но и дополнительные Интернет-ресурсы....
15 03 2025 23:50:50
Вирусы имеют особое место в системе живой природы, занимая пограничное положение между живым и неживым. Задача учителя состоит в том, чтобы, использовав личный опыт учащихся, расширить их представления о вирусах, придать знаниям учащихся научный хаpaктер. Урок построен в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и направлен на формирование у учащихся сознательного отношения к себе и миру, подразумевающего самостоятельную, осмысленную позицию, повышение коммуникативного потенциала личности....
14 03 2025 22:35:31
Тема урока дает возможность учителю и ученикам расширить представление о наследственности и изменчивости организмов, расширяет знания учащихся о генетических заболеваниях, о методах, используемых при диагностике различных патологических заболеваний, передаваемых по наследству, и их профилактике.
...
13 03 2025 0:31:43
Урок построен в виде путешествия по станциям. Между станциями учащиеся с учителем биологии знакомятся с лекарственными свойствами, с пользой растений, читают стихи русских поэтов о березе, рябине, ромашке, лилии, слушают музыку местных композиторов и мелодистов о родной природе. Интегрированные уроки снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счет переключения с одного вида деятельности на другой....
12 03 2025 2:46:12
Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения сердца; углубить и обобщить знания о причинах неутомляемости сердца, стадиях сердечного цикла; познакомить с особенностями регуляции работы сердца; формировать навыки здорового образа жизни: показать роль физических упражнений в нормальной работе сердца; показать отрицательное влияние на работу сердца курения и алкоголя....
11 03 2025 15:14:59
"ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.
...
10 03 2025 0:11:49
Урок-игра по курсу «Природоведение». Предлагается как обобщающий урок по теме «Беспокойная планета». В ходе урока повторяется и обобщается материал о вулканах, гeйзерах, землетрясениях. За каждое выполненное задание присваивается определённое количество баллов, соответствующее «передвижению» к следующей станции. Задания разнообразны по форме и содержанию, предполагают развитие внимания, логики, навыков структурирования материала....
09 03 2025 8:29:15
Урок биологии включает развивающие задания по теме. Предложены упражнения на сравнение, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей (логика) и умение делать выводы....
08 03 2025 8:24:37
Медуза имеет форму зонтика или продольно вытянутого купола. Встречаются довольно крупные виды. Отдельные представители класса сцифоидные в диаметре достигают 2м (Cyanea arctica)....
07 03 2025 20:26:48
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::