Симпозиум в форме ролевой игры "Кровь – носительница жизни". 8-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Симпозиум в форме ролевой игры "Кровь – носительница жизни". 8-й класс


    Симпозиум в форме ролевой игры "Кровь – носительница жизни". 8-й класс

Цель урока:

  1. обобщить и систематизировать знания по теме;
  2. закрепить знание основных понятий и терминов;
  3. уметь оказывать первую медицинскую помощь при всех видах кровотечения;
  4. решать познавательные биологические задачи;
  5. умело применять знания по физиологии, анатомии, зоологии и ботанике;
  6. использовать электронно-образовательные ресурсы (мультимедийный проектор, интеpaктивную доску).

Организационные моменты.

  1. Учащиеся делятся на две группы (делегации 1 и 2 медицинских институтов).
  2. Кабинетные парты составляются в два ряда, чтобы выступающие видели друг друга.
  3. Все ученики сидят в белых халатах, к которым прикреплены бейджики с указанием профессии: врач-кардиолог, врач-терапевт, врач-гематолог, врач-хирург, врач-диетолог, ботаник, зоолог.
  4. Присутствующим гостям раздается брошюра с планом проведения симпозиума.

Ход урока

Руководитель симпозиума.

Сегодня мы проводим симпозиум в форме ролевой игры, тема которого “Кровь – носительница жизни”. На симпозиуме присутствуют врачи разных специальностей.

Эпиграфом к симпозиуму прозвучат слова китайского мудреца:

“Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому, и я научусь”.

И мы сегодня будем говорить, показывать и действовать сами.

Далее ведущий симпозиума предоставляет слово врачу терапевту, который выходит к интеpaктивной доске, объявляет тему доклада “Форменные элементы крови”. Показывает презентацию, и видеосюжет о тромбоцитах и работах русских ученых в области иммунитета.

Примерный план доклада врача терапевта:

Состав крови.

Эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Строение, форма, количество, функции (показывает слайды).

Далее предлагается посмотреть видеосюжет о тромбоцитах (смотрят сюжет на экране телевизора).

Таблица 1.

Форменные элементы крови.

Наименование Эритроциты Лейкоциты Тромбоциты
Строение Безъядерная клетка покрыта мембраной, содержит гемоглобин Бесцветная клетка, содержит ядро Кровяные пластинки, без ядра
Количество в 1 мм3 до 5 млн. 4–9 тыс. 180–320 тыс.
Продолжительность жизни 120 дней От 1 дня до нескольких дней 5–8 дней
Функции Переносит О2 и СО2 Защитная (фагоцитоз, иммунитет) Свертывание крови, восстановление сосудов

Руководитель симпозиума.

Предоставляет слово следующему ученику, который выступает в роли врача кардиолога.

Ученик сообщает тему своего доклада “Строение сердца”, показывает слайды по строению сердца.

Второй врач делает доклад на тему “Переливание крови”. При рассказе используется схема переливания крови.

Примерный план доклада:

1. История открытия групп крови.

Причины неудач и тяжелых осложнений при переливании крови были выяснены в 1901 г. австрийским ученым К. Ландштейнером и в 1903 г. чехом Янским.

Карл Ландштейнер в 1901 г. установил наличие в эритроцитах людей агглютиногенов (антигенов, участвующих в реакции агглютинации) и предположил наличие в сыворотке соответствующих агглютининов. Были обнаружены два агглютиногена “А” и “Б” и два агглютинина (“α” и “β”).

В крови разных людей они могут быть по одному вместе, либо отсутствовать. В крови каждого человека находятся разноименные агглютиногены и агглютинины. У людей имеются четыре их комбинации или четыре группы крови.

I (О) группа – в эритроцитах агглютиногенов нет, в плазме содержатся агглютинины “α” и “β”.

II (А) – в эритроцитах находится агглютиноген “А”, в плазме агглютинин “β”.

III (В) – в эритроцитах обнаруживается агглютиноген “В”, в плазме агглютинин “α”.

IV (АВ) – в эритроцитах содержатся агглютиногены “А” и “В”, в плазме агглютининов нет.

За открытие групп крови австрийский врач К. Ландштейнер получил Нобелевскую премию.

2. Правила переливания крови.

Схема переливания крови.

Людям I группы можно переливать кровь только этой группы. Кровь I группы можно переливать людям всех групп. Поэтому людей с I группой крови называют универсальными донорами. Людям с IV группой крови можно переливать кровь всех групп, поэтому их называют универсальными реципиентами.

В настоящее время известно, что помимо четырех групп существует множество разновидностей групп крови. Некоторые из них так редки, что встречаются у одного, двух человек во всем мире.

3. Rh – фактор.

4. Значение донорства для медицины.

Руководитель симпозиума.

Сегодня у нас на симпозиуме присутствует лаборант со станции переливания крови и есть уникальная возможность определить группу крови у студентов.

Лаборант со станции переливания крови.

Определяет группу крови у учеников, используя одноразовые инструменты.

Все вместе делают вывод о группе крови. При этом лаборант рассказывает и показывает методику определения группы крови.

Руководитель симпозиума.

Предлагает каждой делегации решить познавательные задачи. Именно эти задачи делают урок ярче, интереснее и эффективнее.

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАЧИ И ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

Задача № 1.

Экологическая ситуация в Москве непростая в воздухе уменьшается количество кислорода и накапливается углекислый и сернистый газы.

Все это снижает иммунитет, влияет на кровь и работу сердца. Что можно посоветовать каждому человеку, чтобы укрепить защитные силы организма, т.е. иммунитет?

Ответ.

Врач-терапевт: вести здоровый образ жизни; закаливание организма; занятие спортом; соблюдение режима труда и отдыха.

Врач-диетолог: употрeбллять в пищу экологически чистые продукты; каждый день есть лук, чеснок, они содержат фитонциды и способствуют укреплению иммунитета; проводить витаминотерапию, есть фрукты, пить соки и витаминный чай.

Задача № 2.

В школе ученик разбил стеклянную дверь. У него повреждена рука. Из раны кровь сначала бьет фонтаном, а затем идет пульсирующей струей ярко алого цвета. Какой сосуд поврежден? Какую помощь нужно оказать пострадавшему?

Ответ хирурга.

В роли пострадавшего выступает любой ученик. Другой учащийся, например, врач хирург демонстрирует свои знания по оказанию первой медицинской помощи. Поясняет ответ своими действиями и рассказом, используя инструменты для оказания первой медицинской помощи.

Задача № 3.

Преступник, чтобы скрыть следы преступления сжег окровавленную одежду жертвы. Однако судебно-медицинская экспертиза на основании анализа пепла установила наличие крови на одежде. Каким образом?

Ответ криминалиста.

После сгорания в пепле остаются химические элементы, входившие в состав сгоревшего объекта. Кровь отличается от любой ткани более высоким содержанием железа, входившего в состав гемоглобина. Если в пепле обнаружится повышенное содержание железа, значит, на одежде была кровь.

Задача № 4.

У больного низкий гемоглобин. Железодефицитная анемия, малокровие. Что вы ему можете предложить из лекарственных препаратов, фруктов, находящихся на столе.

На столе лежат таблетки от кашля, aнaльгин, витамины “Ревит”, гематоген; из фруктов – яблоки, хурма, гранаты и помидоры.

Ответ терапевта.

Дает хаpaктеристику каждому лекарственному препарату. Таблетки от кашля – при кашле, “Ревит” – при авитаминозах и т.д. предлагает гематоген и фрукты – яблоки, гранаты, хурму.

Дополняет ответ другой ученик.

Рекордсменом по количеству железа среди фруктов является хурма. Родина Китай. В Европу была завезена в XVI веке.

Задача № 5.

У человека цвет крови – красный, у головоногих моллюсков – гoлyбой. Объясните причину столь разнообразной окраски крови.

Ответ зоолога.

Пигмент гoлyбого цвета – гемоцианин, содержит много меди, он и придает гoлyбой цвет.

Задача № 6.

Свертывание крови – защитная реакция организма, но есть заболевания, при которых кровь свертывается внутри сосудов. Почему эти заболевания опасны для людей?

Ответ кардиолога.

Эти заболевания опасны, так как затруднено движение крови. Инсульт – тромбоз, закупорка сосудов мозга. Инфаркт – тромбоз венечных сосудов сердца.

Руководитель симпозиума.

Благодарит всех и предлагает решить кроссворд гостям:

Примерные вопросы кроссворда.

Руководитель симпозиума.

Предлагает разделиться на подгруппы, где каждый выполняет свое задание. Ребята показывают навыки работы с тонометром, компьютером и микроскопом.

Задание подгруппы № 1 (работа у компьютера).

Человек заболел. Врач подозревает по хаpaктеру и месту боли, что у него воспаление червеобразного отростка (аппендикс). Больному делают срочный анализ крови (который на экране компьютера). Почему врач решил оперировать больного?

Ответ.

Посмотрев анализ крови на экране компьютера, делается вывод, что у больного повышенное содержание лейкоцитов (15 тыс. мм3). Врач будет оперировать больного.

Задание подгруппы № 2

Измерить кровяное давление с помощью тонометра. Чему равно у здорового человека артериальное давление? Что такое гипертония, гипотония?

Задание подгруппы № 3

На интеpaктивной доске слайд с эритроцитами лягушки и человека. Выяснить различия и предположить, как они могли возникнуть.

Руководитель симпозиума.

Предлагает перейти к рубрике “А знаете ли вы?”

Эта рубрика помогает обогатить знания учащихся новой интересной информацией. Каждая из комaнд заранее готовилась к этой рубрике.

Например, некоторые из них:

А знаете ли вы, что в настоящее время 28 тыс. американских врачей принимают по таблетке аспирина (в течение 5-ти лет). Они надеются подтвердить или опровергнуть сообщения о том, что аспирин пpeдoxpaняет сердце от инфаркта.

А известно ли вам, что цепочкой эритроцитов можно трижды!!! опоясать земной шар?

А знаете ли вы, что суммарная площадь поверхности всех эритроцитов человека составляет 3400 м2?

А знаете ли вы, что у сербского жителя Рамо Османи в гpyди бьется два сердца. Этот человек отличается большей выносливостью, но есть недостаток, устав, сердце нуждается в более длительном отдыхе.

А известно ли вам что в истории медицины известен донор, который за свою жизнь сдавал кровь 624 раза?

А знаете ли вы, что кровеносные капилляры имеют толщину в 10 раз меньшую, чем волос?

А знаете ли вы, что у человека общая длина капилляров свыше 100 тыс. км?

А знаете ли вы, что каждую секунду в организме человека разрушается от двух до 10 млн. эритроцитов?

А знаете ли вы, что РН крови составляет 7,36 – 7,42 (слабощелочная)?

А знаете ли вы, что гемолиз наблюдается при укусе ядовитых змей, скорпионов, множественных укусах пчел, при малярии, при переливании несовместимой в групповом отношении крови?

А знаете ли вы, что потеря 1/3 количества крови может привести организм к гибели?

А известно ли вам что для осуществления всех фаз процесса свертывания крови необходимы ионы кальция?

А знаете ли вы, что витамин “К” улучшает свертывание крови? Он содержится в листьях салата, капусты, в томатах.

Подведение итогов.

Подводятся итоги проведенного симпозиума, и в качестве профилактики анемии всем раздается гематоген.

Список используемой литературы.

  1. Исмаилов С.Т. Энциклопедия для детей Москвы “Аванта+”. 1996.
  2. Модестов С.Ю. Творческие задачи по экологии.
  3. Модестов С.Ю. Творческие задачи по биологии, экологии и ОБЖ. – С.П.: АКЦИДЕНТ, 1998.
  4. Демьянков Е.Н. Биология в вопросах и ответах. – М.: Просвещение, 2000.
  5. Беркинблит М.Б., Жердяев А.В., Тарасов О.С. Задачи по физиологии человека и животных. – М.: Мирос, 1995.



Комментарии:

Инфекционные болезни и проблемы долголетия


    Инфекционные болезни и проблемы долголетия

      Урок биологии в 10-м классе проходит в форме конференции, на котором выясняются факторы, влияющие на снижение продолжительности жизни людей. ...

24 08 2025 8:50:34

Урок на тему "Происхождение человека"


    Урок на тему "Происхождение человека"

      Представлен конспект урока с компьютерной поддержкой и организацией работы с текстами в малых группах. ...

23 08 2025 13:20:16

Комбинированный урок по биологии. Тема: "Класс Земноводные. Общая хаpaктеристика". 7-й класс


    Комбинированный урок по биологии. Тема: "Класс Земноводные. Общая хаpaктеристика". 7-й класс

      В ходе урока учащиеся знакомятся с классификацией класса "Земноводные". Распознаются изученные виды земноводных на таблицах, рисунках с использованием классификации животных....

22 08 2025 6:42:37

Обобщение и систематизация знаний как основа развития личности школьника

Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....

21 08 2025 2:57:37

Урок на тему "Цветковые растения"


    Урок на тему "Цветковые растения"

      Урок построен в форме устного журнала, где учащиеся шаг за шагом постигают многообразие и красоту родной природы, её роль в жизни человека....

20 08 2025 14:19:40

Экология устами младенца

Урок показывает детям взаимосвязь человека и природы. ...

19 08 2025 6:49:16

Задачи по молекулярной биологии ЕГЭ biologia's Blog

Задачи по молекулярной биологии   ЕГЭ biologia's Blog Задачи по биологии. Код ДНК В продолжение предыдущего поста. Есть еще один тип задач включенных в задание С5, это задачи по молекулярной биологии. Для их решения необходимы знания о структуре нукле…...

18 08 2025 6:48:42

Обобщающий урок биологии в 8-м классе по теме: "Курение или здоровье – выбирайте сами"


    Обобщающий урок биологии в 8-м классе по теме: "Курение или здоровье – выбирайте сами"

      Проблемы борьбы с курением, алкоголизмом, наркоманией, к сожалению, очень актуальны и сегодня. Рост числа учащейся молодежи, пристрастившейся к курению и страдающей другими вредными привычками, обязывает учителей биологии уделять пристальное внимание формированию у школьников потребности ведения здорового образа жизни. Задача эта непростая. Сложность заключается в том, что молодежь в силу возрастных особенностей психологически не готова к восприятию мысли о необходимости беречь своё здоровье. Поэтому учителю необходимо преодолеть этот психологический барьер. ...

17 08 2025 3:46:22

Папоротникообразные Читинской области

Урок разработан с целью развития учебно-логических умений учащихся: определять признаки объекта, уметь сравнивать, находить сходство и различие, осуществлять обобщение и классификацию....

16 08 2025 12:39:24

Жизнедеятельность клетки. 6-й класс

Тема урока связана с предыдущими темами, опирается на уже имеющиеся знания о строении клетки. Урок дан в теме "Клеточное строение растений", на которую отводится 4 часа. Урок разработан по программе для основной общеобразовательной школы. Автор В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова....

15 08 2025 2:30:16

Урок экологии "Загрязнение водоемов Забайкалья"


    Урок экологии "Загрязнение водоемов Забайкалья"

      Урок экологии в рамках регионального компонента БУП реализуется в 8-9-х классах общеобразовательной школы. Основные технологии - информационно-коммуникативная, игровая, метод групповой работы. Содержательно рассматриваются факторы и последствия загрязнения водоемов. Может использоваться и во внеклассной работе. ...

14 08 2025 1:12:23

Губки. Классы: известковые, стеклянные, обыкновенные


    Губки. Классы: известковые, стеклянные, обыкновенные

      Данный урок проводится после изучения типа «Простейшие» по программе В.В. Пасечника (учебник: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. М.: Дрофа). На тип «Губки» отводится один урок, поэтому сложность заключается в том, чтобы познакомить детей с особенностями строения, жизненными процессами и привлечь внимание школьников к животным этого типа. К уроку подготовлена презентация, хорошо иллюстрирующая животных этого типа...

13 08 2025 2:37:18

Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"


    Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"

      Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека". К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....

12 08 2025 21:47:23

Удивительное рядом. Бабочки


    Удивительное рядом. Бабочки

      Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка....

11 08 2025 23:31:36

Урок природоведения на тему «Клетка – живой организм». 5-й класс


    Урок природоведения на тему «Клетка – живой организм». 5-й класс

      В ходе урока учащиеся получают знания о клетке как живой единице растительного и животного организма. Изучаются протекающие в клетке жизненно важные процессы....

10 08 2025 10:53:32

Отдел Моховидные. Общая хаpaктеристика и значение

Это один из уроков раздела "Основные отделы царства растений". На уроке проводится проверка знаний учащихся по предыдущей теме "Водоросли" в виде графического диктанта, изучение нового материала и его закрепление с опорой на учебник, презентацию, видеофильмы и флеш-анимации с диска. Закрепление знаний осуществляется в форме лабораторной работы с использованием гербарных материалов....

09 08 2025 15:43:39

Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Неизвестный цветок"


    Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Неизвестный цветок"

      Цели урока: познакомить учащихся со строением и функцией цветка и доказать значимость каждой жизни на земле....

08 08 2025 6:23:21

Урок биологии по теме "Органы дыхания и газообмен". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Органы дыхания и газообмен". 7-й класс

      Урок биологии в 7-м классе, общеобразовательной школы. Программа В.В. Пасечник. Авторы учебника В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Строение, индивидуальное развитие, эволюция. Глава 3 «Эволюция строения и функций органов и их систем». § 39, с презентацией....

07 08 2025 11:32:42

Царство Грибы: общая хаpaктеристика, строение и размножение

Царство Грибы: общая хаpaктеристика, строение и размножение Грибы — гетеротрофные организмы, не имеющие хлорофилла. Они занимают промежуточное положение между животными и растениями....

06 08 2025 20:37:43

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей


    Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей

      Цели урока: охаpaктеризовать различные виды травм системы опоры и движения, научиться различать повреждения суставов, костей и растяжения связок; определить цели доврачебной помощи, показать ее отличие от профессиональной врачебной помощи; научиться оказывать доврачебную помощь и понимать ее основы; формировать умения логически мыслить, продумывать и задавать вопросы. Знать на калмыцком языке названия костей....

05 08 2025 6:48:47

Урок биологии по теме "Строение и работа сердца"


    Урок биологии по теме "Строение и работа сердца"

      Цель урока - выявить причины высокой работоспособности сердца на основе связи строения сердца с его функциями....

04 08 2025 14:21:32

Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"


    Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"

      Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде. ...

03 08 2025 13:55:46

Открытый урок по биологии "Состав крови: плазма и форменные элементы. Их функции." 8-й класс


    Открытый урок по биологии "Состав крови: плазма и форменные элементы. Их функции." 8-й класс

      Данный урок ориентирован на учащихся 8-го класса по учебнику Д.В. Колесов, Р.Д. Маш и Н.Беляев "Биология. Человек" (М. "Дрофа"). Задачами урока являются: усиление здоровьесберегающей направленности знаний учащихся, умения пользоваться схемами и микроскопом, развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и делать выводы. В ходе урока даётся дополнительный материал, который повышает интерес у учащихся к самостоятельному добыванию знаний....

02 08 2025 13:57:50

Урок окружающего мира "Многообразие грибов" ("В лес по грибы"). 1-й класс. УМК "Гармония"


    Урок окружающего мира "Многообразие грибов" ("В лес по грибы"). 1-й класс. УМК "Гармония"

      Данный урок может быть использован учителями начальных классов, учителями биологии, а также его можно широко применять во внеклассной работе. В урок включены видеоролики. Освещены вопросы бережного отношения к природе, предлагаются проблемные задания....

01 08 2025 2:19:36

Лекция "К Всемирному дню борьбы со СПИДом"


    Лекция "К Всемирному дню борьбы со СПИДом"

      Мероприятие приурочено к Всемирному дню борьбы со СПИДом и может быть проведено как в виде отдельной лекции, беседы, на уроке биологии при изучении темы "Вирусы. Профилактика ВИЧ-инфекции/СПИДа". Материал выявляет причины распространения инфекции, ее последствий, описыват способы профилактики....

31 07 2025 9:30:52

Применение дидактических игр на уроках биологии


    Применение дидактических игр на уроках биологии

      Работа написана с целью методических рекомендаций для учителей биологии в вопросах правильного применения дидактических игр на любом из этапов работы на уроке. В работе даны рекомендации, когда нужно применять дидактические игры для достижения наилучшего результата, когда не следует этого делать. ...

30 07 2025 1:49:29

Исследовательская деятельность в системе профильного обучения


    Исследовательская деятельность в системе профильного обучения

      Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1. ...

29 07 2025 7:39:52

Урок биологии в 8-м классе по теме "Рефлекторная регуляция физиологических функций организма"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Рефлекторная регуляция физиологических функций организма"

      Статья содержит план-конспект урока, на котором ученики выполняют два варианта тестовой проверки домашнего задания, знакомятся с ключевыми понятиями темы, решают проблемные вопросы, выполняют лабораторную работу в группах. Поскольку на данном уроке более глубоко рассматриваются виды рефлексов и рефлекторных дуг, его можно проводить в классах с углубленным изучением биологии....

28 07 2025 15:55:17

Итоговая контрольная работа по теме: "Клетка – единица живого"


    Итоговая контрольная работа по теме: "Клетка – единица живого"

      Урок закрепляет знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимодействии её частей как основе целостности; обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки. ...

27 07 2025 6:24:11

Сохраним природу - сохраним жизнь

Право на жизнь в экологически чистой, здоровой и безопасной среде – одно из важнейших прав человека. Поэтому во всем мире в последнее время так обострилась проблема окружающей среды. Она приобрела экономическое, социальное и политическое звучание. Вопросами экологии начали заниматься и экономисты, и юристы, и социологи, и философы. Однако до сих пор многие вопросы остаются неизученными и нерешенными....

26 07 2025 0:21:57

Многообразие млекопитающих в природе

Урок проводится в форме интеллектуальной передачи «Своя игра». На мероприятии развивается познавательный интерес учащихся, расширяется кругозор, развиваются такие УУД, как анализ и синтез информации, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных связей....

25 07 2025 22:54:36

Итоговый урок "В здоровом теле - здоровый дух"


    Итоговый урок "В здоровом теле - здоровый дух"

      Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни. ...

24 07 2025 15:43:25

Интегрированное внеклассное мероприятие "Мир вокруг нас"


    Интегрированное внеклассное мероприятие "Мир вокруг нас"

      Мероприятие проходит в игровой форме. Основной ход игры похож на телевизионную версию "Своя игра". Игра состоит из трех туров и финала. В каждом туре четыре темы, в каждой теме по пять вопросов. Участники игры сами выбирают тематику. ...

23 07 2025 7:26:30

Разработка урока "Игра-симпозиум с маской Откровения" — "Спид — болезнь поведения"


    Разработка урока "Игра-симпозиум с маской Откровения" — "Спид — болезнь поведения"

      Урок проводится в форме игры-симпозиума с маской «Откровения». Действующие лица: ведущие, эксперты, группа ученых (вирусолог, иммунолог, цитолог, эпидемиолог), врачи и аудитория. Знакомство с особенностями строения вируса иммунодефицита человека и прогрессивными исследованиями ученых по вопросу его развития, распространения, определения путей преодоления этого cмepтельного недуга....

22 07 2025 23:30:28

Методическая разработка интеллектуальной игры "Литература и биология – мои любимые предметы" в рамках интегрированной декады биологии


    Методическая разработка интеллектуальной игры "Литература и биология – мои любимые предметы" в рамках интегрированной декады биологии

      Одной из форм внеклассной работы по биологии является проведение интегрированной декады. Предметная декада помогает учащимся проявлять себя, раскрывать свои способности с неожиданных сторон. Интеграция детей, разных по возможностям, связана с приёмами и формами деятельности. В статье представлен конспект интеллектуальной игры для учащихся 10-х классов....

21 07 2025 12:28:13

Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....

20 07 2025 15:28:44

Природные ресурсы Орловской области


    Природные ресурсы Орловской области

      Статья отражает схему проведения урока-семинара по экологическому краеведению в рамках предмета биологии. Урок предназначен для учащихся 11-х классов средних школ с преподаванием предмета на базовом уровне. Урок представляет информацию о природных ресурсах Орловской области и их использовании в народном хозяйстве. Проблема рационального природопользования является актуальной для любого региона РФ. ...

19 07 2025 15:54:28

Значение насекомых. 7-й класс


    Значение насекомых. 7-й класс

      На уроке учащиеся актуализируют и закрепят имеющиеся знания о значении насекомых, способах борьбы с насекомыми – вредителями (их преимуществами и недостатками), осознают необходимость мер охраны насекомых и мест их обитания. Приобретут навыки делового общения, получат важный опыт совместной деятельности в ходе непосредственного общения друг с другом при коллективном решении поставленных задач....

18 07 2025 6:14:30

Переливание крови. Группы крови человека. Резус-фактор


    Переливание крови. Группы крови человека. Резус-фактор

      Третий урок по теме. Конспект составлен к учебнику «Биология. Человек. 8-й класс. Сонин Н.И., Сапин М.Р. На этапе проверки домашнего задания учащиеся письменно отвечают на вопросы, проверяют друг друга. Новый материал изучается в словесно-наглядной форме. Учащиеся готовят сообщения к уроку....

17 07 2025 2:34:43

Конструкторское бюро живой природы


    Конструкторское бюро живой природы

      Автор знакомит учащихся с некоторыми достижениями технической науки, использующей особенности строения и жизнедеятельности насекомых для совершенствования существующих аппаратов, приборов и создания новых механизмов и технических систем....

16 07 2025 17:58:32

Урок — виртуальная экскурсия в зоологический музей в 7-м классе "Многообразие paкообразных, их роль в природе"


    Урок — виртуальная экскурсия в зоологический музей в 7-м классе "Многообразие paкообразных, их роль в природе"

      Целью урока является ознакомление учащихся с многообразием низших и высших paкообразных, средой обитания, рассматривается их значение в водных биоценозах. Урок формирует умение обосновывать свой ответ. ...

15 07 2025 6:40:47

Урок биологии по теме: "Строение и работа сердца". 8-й класс


    Урок биологии по теме: "Строение и работа сердца". 8-й класс

      На данном уроке учащиеся узнают анатомо-физиологические понятия о сердечном цикле и автоматизме работы сердца. ...

14 07 2025 2:47:50

Разработка урока "Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"


    Разработка урока "Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"

      Задачей урока является организация деятельности учащихся в группах по заранее подготовленным заданиям, включающим объяснение наблюдений опыта с веткой зеленого растения, помещенного под стеклянный колпак,- на свету и в темноте, работу с текстом учебника, с таблицами, картинами и гербарными экземплярами растений. На уроке учащимся дана возможность оценки, самооценки деятельности....

13 07 2025 9:15:12

Урок биологии по теме "Роль эндокринной системы в регуляции процессов жизнедеятельности организмов. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений"


    Урок биологии по теме "Роль эндокринной системы в регуляции процессов жизнедеятельности организмов. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений"

      Использование информационных технологий на уроках биологии, позволяет учителю расширить формы и методы работы с обучающимися, стимулируют интерес детей к поиску знаний в различных источниках. В статье представлен план-конспект урока в 6-м классе с использованием компьютерной презентации. При проведении урока используются различные формы работы с детьми, что позволяет каждому обучающемуся чувствовать себя в коллективе, осознавать собственные действия, осуществлять самооценку....

12 07 2025 9:55:45

Интеллектуальная игра и урок биологии в школе


    Интеллектуальная игра и урок биологии в школе

      В статье представлены авторские материалы к внеклассному мероприятию по биологии для 8-го класса (анатомия и физиология человека). Викторина «Знай свой организм» проводится в три тура. Вопросы викторины сопровождаются базовыми элементами ответов. Задания, предложенные в статье, могут быть использованы и на уроках в режиме обобщающего повторения, фронтального опроса, разминки. ...

11 07 2025 14:24:42

Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"


    Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"

      Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....

10 07 2025 15:24:48

Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом


    Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом

      Статья знакомит с определением пола у различных животных и человека, дает представление об аутосомах и пoлoвых хромосомах; развивается умение решать задачи на наследование признаков, сцепленных с полом; воспитывается понимание необходимости знаний в области генетики с целью сохранения здоровья и предупреждения заболеваний, к которым есть генетическая предрасположенность....

09 07 2025 7:11:48

Обобщающий урок по теме "Цветковые растения"

Информационные технологии на уроках биологии реализуют принцип наглядности. Урок повышает интерес к учебе, активизирует мышление учащихся....

08 07 2025 3:46:34

Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + информатика) "Биоинформ"


    Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + информатика) "Биоинформ"

      Проведенное внеклассное мероприятие способствует активизации учебно-воспитательного процесса, а также повышает мотивацию к изучению предметов. Авторы считают, что цель и задачи мероприятия достигнуты: активность учащихся подтверждает правильность выбора — формы, методов работы и педагогических приемов....

07 07 2025 21:57:32

Урок-экскурсия в виртуальный институт "Дендритоаксония"


    Урок-экскурсия в виртуальный институт "Дендритоаксония"

      Форма проведения обобщения по теме «Нервная система» в виде урока – виртуальной экскурсии направлена на реализацию принципов сотрудничества и развитие навыков групповой и коллективной учебно-пpaктической деятельности, демонстрирует возможные пути реализации активных методов обучения на уроках биологии. ...

06 07 2025 8:28:57

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::