Интегрированное внеклассное мероприятие "Мир вокруг нас" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Интегрированное внеклассное мероприятие "Мир вокруг нас"


    Интегрированное внеклассное мероприятие "Мир вокруг нас"

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности.

Задачи:

  1. Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.).
  2. Повторение и закрепление знаний, приобретенных на уроках.
  3. Расширение кругозора учащихся.
  4. Создание деятельной, творческой обстановки в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся.

Мероприятие проходит в игровой форме.

Организационный момент.

Учитель разбивает класс на 3 комaнды. Основной ход игры похож на телевизионную версию «Своя игра». Игра состоит из трех туров и финала. В каждом туре четыре темы, в каждой теме по пять вопросов. Участники игры сами выбирают тематику и стоимость вопроса. Комaнда, которая дает правильный ответ, получает стоимость вопроса на свой счет и имеет право выбора темы и вопроса. Со счета комaнды не правильно ответившей на вопрос снимают баллы равные стоимости вопроса.

Комaнды внимательно и до конца выслушивают вопрос. После чего комaнда знающая ответ поднимает табличку.

Если комaнде выпадает «Кот в мешке», то вопрос передается соперникам.

Цена «Вопроса – аукциона» не может быть меньше номинала, другие комaнды могут перекупить этот вопрос. Отвечает на вопрос та комaнда, которая даст за него большую цену.

После каждого тура жюри озвучивает количество полученных баллов.

В финале предлагается 5 тем, комaнды по очереди убирают темы, которые им не нравятся. Цену вопроса назначают сами, записывают ее на листке бумаги и передают жюри. Ответ также записывается на листке бумаги и передается жюри.

Выигрывает та комaнда, у которой набрано больше баллов.

Ход мероприятия

I тур

Природа живая и неживая.

100

Естественный спутник Земли.

(Луна)

200

Водная оболочка Земли.

(Гидросфера)

300

Оболочка Земли заселенная живыми организмами.

(Биосфера)

400
Вопрос-аукцион

Большие, круглые впадины на поверхности Луны.

(Кратеры)

500

Воображаемая линия, разделяющая Северное и Южное полушарие Земли.

(Экватор)

Флора и фауна Красноярского края.

100
Вопрос-аукцион

Парк флоры и фауны города Красноярска.

(Роев Ручей)

200

Имя белого медведя, живущего в Роевом Ручье.

(Комaндор)

300

Хищник средних размеров, значительно меньше серого волка, похож на собаку. Окрас шерсти – красный.

(Красный волк)

400

Небольшая северная лисица, обитающая в лесотундре, тундре, арктической пустыне. В зимнее время имеет маскирующую пушистую, белую шубку.

(Песец)

Кот в мешке
Цветочное шоу 300

Из-под снега вышел друг - и весной запахло вдруг.

(Подснежник)

Природа в мире литературы.

100

«Сыр выпал, с ним была плутовка такова».Назовите автора и название басни.

(И.Крылов «Ворона и лисица)

200

Полосатая злодейка съест любого малыша – пескаря, плотву, уклейку… Не проглотит лишь ерша.

(Щука)

300

«Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука». Назовите басню.

(«Лебедь, paк и щука»)

400

Он обул кота в сапоги, надел на дeвoчку красную шапочку, а на волка-чепчик.

(Шарль Перро)

500

В этом произведении Чехова герои Иван Иванович, Федор Тимофеевич и Тетка вовсе не люди, хотя имеют человеческие имена.

(Каштанка)

Сквозь истории мифы …

Кот в мешке
Великие путешественники 200

Этот путешественник открыл Америку.

(Христофор Колумб)

200

Наука о прошлом людей.

(История)

300
Вопрос-аукцион

Основатель Сибири.

(ЕЕрмолай Тимофеевич Ермак)

400

В своих наблюдениях за небесными телами он впервые использовал телескоп, который изготовил самостоятельно. При помощи него он увидел темные пятна на Солнце.

(Галилео Галилей)

500

Древнеримский бог войны.

(Марс)

II тур

Родина моя.

200

Он стоит во главе нашей страны.

(Президент)

400
Вопрос-аукцион

Официальная резиденция президента в России.

(Кремль)

600

Основатель Красноярска.

(Андрей Дубенский)

800

На флаге России полосы такого цвета.

(Белый, синий, красный)

1000

На чужой стороне она милей вдвойне. Она краше солнца, дороже золота. Любовь к ней сильнее cмepти.

(Родина)

Обо всем понемногу.

200

«Мяч» для хоккея.

(Шайба)

Кот в мешке
Спутники 600

Планета Марс имеет два спутника.

(Деймос, Фобос)

600

На этом материке расположена наша Страна.

(Евразия)

800

Особая часть света, ее составляют острова Центральной и Юго-Западной части Тихого океана.

(Океания)

1000

Растет на газоне.

(Трава)

Природные явления.

200

В природе - осадки, на елке - украшения.

(Дождь)

400

Явления, связанные с нагреванием и охлаждением тел.

(Тепловые)

600

Сильная буря на море.

(Шторм)

800

Встречается в природе в трех состояниях: твердое, жидкое, пар.

(Вода)

Кот в мешке
Лесные жители 800

В одежде богатой, А сам слеповатый. Живет без оконца, Не видывал солнца.

(Крот)

Магия чисел.

200
Вопрос-аукцион

Четыре зайца шли из школы, И вдруг на них напали пчелы Два зайчика спаслись едва. сколько не успело?

(Два)

400

На груше росло 10 груш, а на иве - на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?

(Нисколько)

600

Разница во времени между Москвой и Боготолом составляет …

(4 часа)

800

Комета Галлея подходит к Солнцу один раз в 76 лет. В последний раз люди видели ее в 1986 году. Следующее появление кометы ожидается в …

(2062)

1000

Ядро Земли делится на два слоя: внутреннее ядро и внешнее ядро. Внутреннее – твердое, внешнее – жидкое. Укажите температуру жидкого ядра.

(6000 градусов)

I I I тур

В гостях у сказки.

300
Вопрос-аукцион

Кто-то за кого-то зацепился крепко: Ох, никак не вытянуть! -Ох, засела крепко! Но еще помощники скоро прибегут… Победит упрямицу дружный общий труд. Назовите сказку.

(Репка. Р/н сказка)

Кот в мешке
Сказочный трaнcпорт 500

Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Откуда и как я зовусь, Но лишь только полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. Назовите автора и сказку.

(Шарль Перро «Золушка»)

900
Вопрос-аукцион

Фруктово-огородная страна –В одной из книжек-сказок есть она, А в ней герой – мальчишка овощной, храбрый, справедливый, озорной. Назовите имя героя.

(Чиполлино)

1200
Вопрос-аукцион

Скачет лошадь не простая, Чудо грива золотая. По горам парнишку носит, Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок – Удивительный конек .Назовите автора и сказку.

(Петр Ершов Конек-Горбунок»)

Кот в мешке
Сказочные герои 1200

Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться. Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек–копытца. Трое их, и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

(Ниф-Ниф Наф-Наф Нуф-Нуф)

Веселые нотки.

300

Дайте полное название фильма-сказки, где звучит эта мелодия.

(Золотой ключик, или приключения Буратино)

600
Вопрос-аукцион

Кто из сказочных героев исполняет эту песню?

(Медведица)

900

В каком кинофильме звучит эта песенка?

(Приключения Электроника)

1200

Назовите жанр песни.

(Колыбельная)

Кот в мешке
Собаки 1200

Собаки этих пород исполняют песню.

(Болонка и дворняжка)

Сказочный трaнcпорт.

300

Tрaнcпорт Бабы-Яги.

(Ступа)

600

Любимый трaнcпорт кота Леопольда.

(Велосипед)

900

Из этого сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал.

(Тыква)

Кот в мешке
Литературные герои 900

Этот герой предлагал дохлую кошку как средство от бородавок.

(Том Сойер)

1500

У дяди Федора была машина этой марки.

(Запорожец)

Сладкие вопросы.

300
Вопрос-аукцион

Загадочный персонаж русской народной сказки. Батон - не батон, пирог - не пирог, что-то вроде сдобной булки без изюма, но почему-то все хотели его съесть.

(Колобок)

600

Белое, а не вода, Сладкое, а не мед, От рогатого берут, И деточкам дают.

(Молоко)

900

-Тебе чего намазать – меду или сгущенного молока?

- И того и другого и можно без хлеба!

Назовите сладкоежку.

(Вини-Пух)

1200

У Авоськи nод подушкой лежит сладкая ватрушка.

Назовите автора и произведение.

(Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

1500

-А чем нас будут угощать?

-Сладким пирогом, украшенным восемью свечами.

-Нельзя ли попросить твою маму приготовить нам вместо одного пирога с восемью свечами восемь пирогов с одной свечой?

(Карлсон)

Темы и вопросы финального тура.

1. Великие путешественники.

Он совершил первое в истории кругосветное плавание и на пpaктике доказал, что Земля – шар. (Фернан Магеллан)

2. Соседи Солнца.

Планеты-близнецы: одна названа в честь древнегреческого божества, олицетворяющего Небо, вторая - в четь древнеримского бога Моря. (Уран. Нептун)

3. Наша Вселенная.

Самая большая планета в Солнечной системе. (Юпитер)

4. Про зеленые леса и лесные чудеса.

Наука о связях между организмами и окружающей их средой, между человеком и природой называется ... (Экология)

5. По городам и странам.

Официальная эмблема государств, отражающая их достижения и историю. (Герб)



Комментарии:

Интегрированный урок (биология + технология) по теме "Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции, отравления, профилактика"


    Интегрированный урок (биология + технология) по теме "Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции, отравления, профилактика"

      Интегрированный урок разработан с целью получения комплексных знаний по биологии и технологии. Данный урок позволяет познакомить учащихся с разнообразием болезнетворных микроорганизмов, вызывающих пищевые отравления. Сформировать навыки, способствующие здоровому образу жизни. ...

04 12 2025 11:10:28

Исследовательская и проектная деятельность учащихся как один из фрагментов экологического воспитания школьников


    Исследовательская и проектная деятельность учащихся как один из фрагментов экологического воспитания школьников

      Экология не является лабораторной наукой. Это наука, в которой важнейшее место занимают наблюдения и эксперименты в природе. Нет придела человеческому любопытству и научным изысканиям, следовательно, можно разработать для учащихся огромное количество проектов, которые будут для них познавательны и интересны....

03 12 2025 23:58:53

Элективный курс "Тайны человеческого тела"


    Элективный курс "Тайны человеческого тела"

      В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....

02 12 2025 6:22:45

"Живые якоря". Вводный урок по теме "Корень: виды корней, типы корневых систем"


    "Живые якоря". Вводный урок по теме "Корень: виды корней, типы корневых систем"

      Цели урока: провести вводное ознакомление с корнем как функциональной структурой, дать описание устройства корня и показать, что оно соответствует его значению, а также показать, что питание растений происходит в основном через корни, неотделимо от водоснабжения и состоит в поглощении неорганических веществ....

01 12 2025 16:51:36

Межпредметные связи на уроках курса "Человек"


    Межпредметные связи на уроках курса "Человек"

      В данной работе рассмотрена роль межпредметных связей в обучении биологии. ...

30 11 2025 15:39:38

Электронный образовательнй ресурс "Школьный атлас-определитель цветковых растений"


    Электронный образовательнй ресурс "Школьный атлас-определитель цветковых растений"

      Электронное пособие предназначено для учащихся 6–7-х классов. Выполнено пособие в программе Microsoft PowerPoint. Традиционно в школе изучаются семь семейств покрытосеменных из классов двудольных и однодольных. Определительные карточки сложны для использования. Атлас-определитель позволит ученикам быстро и просто определить 51 вид растений....

29 11 2025 7:20:31

Урок биологии. Тема: "Приспособленность организмов к среде обитания как результат естественного отбора"


    Урок биологии. Тема: "Приспособленность организмов к среде обитания как результат естественного отбора"

      Цель урока: сформировать знания у учащихся о приспособленности организмов к окружающей среде. У учащихся формируются знания о различных способах приспособленности организмов к окружающей среде....

28 11 2025 0:10:14

Использование инновационных компьютерных технологий в обучении биологии


    Использование инновационных компьютерных технологий в обучении биологии

      На современном этапе уже можно говорить о том, что преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных информационных методов и средств обучения. Мною разработана и применяется творческая игра для учащихся 11-х классов с углубленным изучением предмета. Целью данной игры является обобщение и систематизация знаний учащихся; подготовка к централизованному тестированию. Урок-игра построен по принципу известной телеигры «Своя игра» и состоит из блиц-турнира, четырех раундов; разработка содержит перечень заданий, необходимых для выполнения учащимися....

27 11 2025 7:13:14

Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс


    Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс

      Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....

26 11 2025 17:18:38

Обобщающий урок-игра по теме "Побег". 6-й класс


    Обобщающий урок-игра по теме "Побег". 6-й класс

      Обобщающий урок предлагается учащимся 6-х классов как биологическая игра с использованием компьютерной презентации. Игра представляет собой виртуальное путешествие по назначенному комaнде маршруту. Останавливаясь на определенных станциях маршрута, ученики обобщают и систематизируют знания о побеге, почке, видоизмененных побегах, о взаимосвязи строения с их функциями, а также их биологическое значение....

25 11 2025 22:41:22

Викторина "Что мы знаем о кедре корейском?"


    Викторина "Что мы знаем о кедре корейском?"

      Цель викторины: познакомить учащихся с охраняемым растением Амурской области – кедром корейским, включенным в региональную Красную книгу....

24 11 2025 19:44:29

Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра"

      Внеклассное мероприятие для обучающихся 3–6-х классов — аналог телевизионной передачи "Своя игра". Все вопросы по растительному и животному миру родного края представлены в виде загадок. Игра дает возможность каждому ученику проявить своей интеллект и способности....

23 11 2025 17:14:51

Обобщающий урок-игра по теме: "Класс млекопитающие"


    Обобщающий урок-игра по теме: "Класс млекопитающие"

      Заключительный урок по теме "Класс млекопитающие" проводится в форме игры. Игра позволяет не только закрепить и обобщить знания учащихся по теме, но и активизировать их познавательную деятельность, а также превратить урок в увлекательное мероприятие. Оценки на уроке получают все учащиеся. ...

22 11 2025 9:15:32

Пробка и корка у растений ЕГЭ biologia's Blog

Пробка и корка у растений Cегодня мы продолжаем,прерванный на время, разговор о покровных тканях. ПРОБКА — это вторичная покровная ткань,Она начинает созревать в конце вегатационного периода …...

21 11 2025 16:20:49

Внеклассное мероприятие по биологии. Познавательно-развлекательный праздник "Русское разнотравие"


    Внеклассное мероприятие по биологии. Познавательно-развлекательный праздник "Русское разнотравие"

      Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание. ...

20 11 2025 11:29:27

Конспект повторительно-обобщающего урока "Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах", 6-й класс


    Конспект повторительно-обобщающего урока "Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах", 6-й класс

      Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....

19 11 2025 14:21:54

"Дела сердечные". Сценарий театрализованного внеурочного мероприятия по биологии


    "Дела сердечные". Сценарий театрализованного внеурочного мероприятия по биологии

      Представленный сценарий направлен на формирование и дальнейшее развитие у учащихся интереса к биологии вообще и устройству человеческого организма в частности. Учебный материал по теме "Кровь. Кровообращение" преподносится в форме, близкой и понятной современным школьникам: рэп, рекламный ролик, сериал. Изложение текста учебника в театрализованной форме и юмористической манере делает материал более запоминающимся. Кроме того, подобная форма предоставляет простор для творчества и импровизаций. ...

18 11 2025 16:44:47

Урок биологии по теме "Размножение". 9-й класс


    Урок биологии по теме "Размножение". 9-й класс

      Урок является первым при изучении темы «Размножение» в 9-м классе. Так как данная тема изучалась в 6-м классе, то учащиеся вспоминают и дополняют данную тему. На уроке предусмотрена работа с дополнительными источниками информации, работа в группах....

17 11 2025 22:49:34

Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"


    Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"

      Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...

16 11 2025 7:21:49

"Орган зрения и зрительный анализатор". 8-й класс

Урок формирует у учащихся знания о строении и функциях глаза, механизме восприятия зрительных раздражений, уточняет понятие « анализатор» на примере зрительного анализатора, помогает осознать механизм восприятия зрительных раздражений, совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником....

15 11 2025 19:33:28

Тема урока "Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний почек". 8-й класс


    Тема урока "Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний почек". 8-й класс

      Урок знакомит учащихся с основными путями выделения продуктов обмена в организме человека, показывает особенности строения органов выделения, особенности строения почек, регуляцию мочеиспускания. Формирует представление о заболеваниях мочевыделительной системы, их причинах и основах профилактики. Показывает роль гигиены питания, питьевого и солевого режима, вредных привычек (алкоголя) на функционирование органов выделения и организма в целом....

14 11 2025 22:30:26

Путешествие в Птицеград

Урок систематизации и обобщения знаний об особенностях внешнего строения птиц и основных процессах их жизнедеятельности. На уроке расширяется понятийная база, формируются умения применять полученные знания и умения в новой ситуации, способности учащихся к индивидуальной и совместной учебно-познавательной деятельности. Разноуровневые задания формируют личностные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия....

13 11 2025 3:35:28

Урок биологии по теме"Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов"


    Урок биологии по теме"Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов"

      Данный материал можно использовать как для изучения нового материала в 9-м классе, так и для изучения данной темы в старшей школе. С помощью информационных технологий осуществляется проверка пройденного ранее материала, актуализируются теоретические знания учащихся по теме. Для изучения нового материала используются схемы, таблицы, фотографии, а также интеpaктивные задания. ...

12 11 2025 17:14:50

Урок биологии по теме "Строение и работа сердца"


    Урок биологии по теме "Строение и работа сердца"

      Цель урока - выявить причины высокой работоспособности сердца на основе связи строения сердца с его функциями....

11 11 2025 23:26:14

Инфекционные заболевания человека

Урок-конференция изучает инфекционные заболевания человека, причины их возникновения, распространения, профилактику и лечение....

10 11 2025 0:43:31

Интегрированный урок "природоведение + литература" по теме "В гости к природе"

Урок интегрирует знанияо заповедниках Пермского края и их значении, умение работать с литературными источниками. Подготовительная работа – подготовка докладов по заповедникам Пермского края. Урок проходит в форме путешествия по станциям, учащиеся работают в группе....

09 11 2025 2:28:10

Викторина "Своя игра". Нетрадиционный урок на тему "Тип хордовые"


    Викторина "Своя игра". Нетрадиционный урок на тему "Тип хордовые"

      Нетрадиционные формы работы помогают установить контакт с учащимися, стимулируют их самостоятельность, создают ситуацию успеха, способствуют формированию личностного опыта. Викторина предназначена для работы с учащимися 6–7-х классов; может быть использована также для проведения общественного смотра знаний, предметных недель, вечеров....

08 11 2025 6:27:40

Развитие интеллектуальных способностей школьников в групповой и индивидуальной работе на уроках биологии


    Развитие интеллектуальных способностей школьников в групповой и индивидуальной работе на уроках биологии

      Сегодня подготовка школьника к жизни предполагает не столько вооружение его необходимыми знаниями, сколько способами овладения ими. В работе описываются используемые автором технологии и приемы развития интеллектуальных способностей на уроках биологии....

07 11 2025 1:51:41

Надотряд скаты. Строение, размножение, значение для человека

Надотряд скаты. Строение, размножение, значение для человека Скаты – одни из древнейших рыб. Среда обитания – пресные и соленые воды. Скаты встречаются по всей планете: в тропических районах, субтропических, а также у берегов Антарктиды....

06 11 2025 2:24:12

Урок биологии по теме "Естественный отбор"


    Урок биологии по теме "Естественный отбор"

      При проведении уроков в старших классах учителя сталкиваются с проблемой того, что не хватает наглядных материалов для демонстрации различных процессов и явлений, происходящих в природе. Современному учителю предоставляется возможность использовать на уроках ИКТ. Я составила презентацию к уроку, посвященному естественному отбору. ...

05 11 2025 2:20:51

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Евразии. Арктический, субарктический и умеренный пояса"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Евразии. Арктический, субарктический и умеренный пояса"

      Урок предлагается для использования его учителями вечерних школ в условиях, когда на географию и биологию в учебном плане школы отводится 1 час в неделю. Урок поможет познакомить учащихся с особенностями природы и типичными представителями флоры и фауны арктического, субарктического и умеренного поясов....

04 11 2025 9:40:41

Тема урока: "Обобщение знаний по теме "Класс земноводные"


    Тема урока: "Обобщение знаний по теме "Класс земноводные"

      Урок поможет повторить и закрепить материал об образе жизни, строении и многообразии земноводных, выявить особенности организации и жизнедеятельности земноводных, связанные с их образом жизни; развивает у учащихся познавательный интерес к предмету, ключевые компетентности, умение применять приобретенные знания в новой учебной ситуации....

03 11 2025 7:47:39

Урок биологии "Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функции" (8-й класс. УМК под редакцией Н.И. Сонина)

Основная идея урока состоит в том, чтобы, используя элементы современных педтехнологий, достичь поставленные перед учителем цель и задачи. Конспект урока построен таким образом, что его можно использовать в различных условиях кабинета: с интеpaктивной доской и без, с презентацией и без, демонстрационные опыты с кровью можно заменить моделированием и т.д....

02 11 2025 20:20:33

Формы естественного отбора


    Формы естественного отбора

      На представленном уроке повторяется ранее пройденный материал - развитие эволюции, понятия естественного отбора, движущие силы эволюции....

01 11 2025 16:20:47

Вредное влияние алкоголя и никотина на развитие организма человека


    Вредное влияние алкоголя и никотина на развитие организма человека

      Главными задачами урока являются: усиление здоровьесберегающей направленности знаний, сообщение учащимся сведений о вредном воздействии алкоголя и никотина на организм взрослых и детей; воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью близких. ...

31 10 2025 16:53:31

Творчество в жизни человека и общества. По учебнику И.Н. Пономаревой. 11-й класс


    Творчество в жизни человека и общества. По учебнику И.Н. Пономаревой. 11-й класс

      Автор углубляет у учащихся понятие "творчество", перевод понятия с исторического уровня в философский, лингвистический, нравственный аспекты. Дети интересуются творчеством М.Цветаевой....

30 10 2025 11:27:56

Урок-зачёт в 6-м классе. "Органы и системы органов растений и животных"


    Урок-зачёт в 6-м классе. "Органы и системы органов растений и животных"

      Урок-зачет по биологии в 6-м классе по учебнику Н.И. Сонина «Живой организм». Урок предусматривает обобщение темы «Органы и системы органов растений и животных» в виде путешествия по станциям с использованием «маршрутных листов». ...

29 10 2025 15:44:30

Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"


    Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"

      У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...

28 10 2025 10:34:34

Урок природоведения в 5-м классе: "Только ли лист кормит растение"


    Урок природоведения в 5-м классе: "Только ли лист кормит растение"

      Урок природоведения в 5-м классе проводится в рамках курса «Природоведение. Введение в биологию и экологию» (Т.С.Суховой, В.И.Строганова). Акцент делается на двух функциях: укрепление растений в почве, где важно сформулировать представления о малой подвижности растений; поглощение воды с растворенными минеральными веществами, так как эти знания необходимы для усвоения понятий о роли растений в круговороте веществ....

27 10 2025 22:15:22

Обобщающий урок-игра "Млекопитающие"

Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....

26 10 2025 17:56:25

Урок по теме "Виды корней и типы корневых систем"


    Урок по теме "Виды корней и типы корневых систем"

      Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....

25 10 2025 1:47:25

Методическая разработка районного конкурса "Юный натуралист"


    Методическая разработка районного конкурса "Юный натуралист"

      Мы все любим играть, а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Конкурс был создан прежде всего для талантливых и способных детей 6-х классов. ...

24 10 2025 7:11:17

Интегрированный урок (биология + физика) "Газообмен в легких и тканях. Диффузия в газах и жидкостях"


    Интегрированный урок (биология + физика) "Газообмен в легких и тканях. Диффузия в газах и жидкостях"

      Дыхание – свойство и признак всех живых организмов в природе, а воздух – это “пастбище жизни”, поэтому нам сегодня предстоит решить проблему, высказанную римским поэтом Овидием “Пока дышу, надеюсь”. ...

23 10 2025 23:49:37

Урок–конкурс "Веселая анатомия"


    Урок–конкурс "Веселая анатомия"

      В данной статье приведен урок математики, на котором изучается решение тригонометрических уравнений. В конспекте урока показано, как можно в обучении математике объединить традиционные методы и элементы модульной технологии. ...

22 10 2025 9:38:17

Использование информационных технологий на уроках биологии. Тема урока "Митоз"


    Использование информационных технологий на уроках биологии. Тема урока "Митоз"

      Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии....

21 10 2025 21:38:10

Урок по окружающему миру "Как нам жить"


    Урок по окружающему миру "Как нам жить"

      Урок "Как нам жить" ставит своей целью создание условий для осознания личной ответственности за состояние природы. Считаю необходимым учить детей вести дискуссию, уметь защищать свое мнение, формировать способность к рефлексии и совершенствовать коммуникативные навыки. ...

20 10 2025 3:16:12

Развитие жизни в мезозойскую эру. Триасовый, юрский, меловой периоды

Развитие жизни в мезозойскую эру. Триасовый, юрский, меловой периоды Начало мезозойской эры было временем расцвета и господства пресмыкающихся. Отдельные представители достигали гигантских размеров с массой тела до 20т....

19 10 2025 7:39:47

Урок-обобщение "Большие гонки"


    Урок-обобщение "Большие гонки"

      Появившаяся недавно телевизионная игра «Большие гонки» быстро завоевала огромную аудиторию и стала любимой передачей многих детей и взрослых. Элементы данной игры можно с успехом использовать на уроках биологии в классах среднего и старшего звена. Игровые формы повышают познавательный интерес учащихся к предмету, способствуют более продуктивному усвоению знаний по теме. ...

18 10 2025 18:53:40

Интегрированный урок в 7-м классе (география + биология) по теме "Подводное путешествие с капитаном Немо"


    Интегрированный урок в 7-м классе (география + биология) по теме "Подводное путешествие с капитаном Немо"

      Урок-путешествие помогает развивать познавательный интерес к предметам естественного цикла, расширяет кругозор, углубляет знания. Учащиеся заполняют судовой журнал, учатся анализировать данные измерений. В занимательной форме показана связь двух наук о Земле: географии и биологии....

17 10 2025 10:11:35

Урок биологии по теме «Цветок». 6-й класс

Цель урока: формировать у учащихся знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений; изучить особенность строения и многообразие цветков; сформировать понятия «обое- и однополые цветки», «одно- и двудомные растения»; развить пpaктические навыки по распознаванию цветков различных растений; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, цветущим растениям....

16 10 2025 14:43:55

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::