Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс
Цель урока : Провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме: \"Кровь и кровообращение\"
Задачи:
- Образовательная задача: выявить степень усвоения учащимися знаний по теме: \"Кровь и кровообращение\"
- Развивающая задача: продолжить развитие аналитических навыков, совершенствование навыков поисковой, исследовательской деятельности, способствовать развитию коммуникативных и организаторских навыков, самоконтроля.
- Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование: презентация по теме \"Кровь - зеркало здоровья\", микроскопы, препараты крови лягушки и человека, тонометр, фонендоскоп.
Тип урока: обобщение.
Форма работы: групповая.
Методы и приемы: Частично-поисковый, исследовательский.
Ход урока
Презентация.
Здравствуйте, дорогие ребята, и уважаемые гости!
Обращаю внимание на тему нашего урока: \"Кровь - зеркало здоровья\".
Вы понимаете, что речь пойдет о крови. Какова же будет цель нашего урока?
(Обобщить имеющиеся знания о крови, как внутренней среде организма, о кровеносной системе организма)
Вам предлагается задание, которое называется :
Задание № 1 \"С ТОЧНОСТЬЮ ДО:\"
- 90 % (количество воды в крови).
- 300 г (масса сердца).
- 60-80 раз в мин. (количество сердечных сокращений).
- 120 дней (продолжительность жизни эритроцитов)
- 0,8 с (длительность сердечного цикла).
- 0,9 % (количество NaCI в крови).
- 5 млн/мм3 количество эритроцитов).
- 0,5-1 мм/с (скорость тока крови в капиллярах).
- 120/80 мм рт. ст. (нормальное артериальное давление крови).
- 6-9 тыс./мм3 (количество лейкоцитов).
- 30-50 см/с (скорость тока крови в аорте).
- 2,5 см (диаметр аорты).
Задание № 2
- Главная артерия большого круга кровообращения.
- Периодически возникающее возбуждение сердца под влиянием процессов, протекающих в нем самом.
- Сосуды, по которым кровь двигается к сердцу.
- Состояние невосприимчивости организма к микробам и другим чужеродным телам и веществам.
- Путь крови от правого желудочка через капилляры легких до левого предсердия.
- Место расположения створчатых клапанов.
- Человек, дающий кровь для переливания.
- Препарат, содержащий ослабленных или убитых возбудителей болезни.
- Жидкая часть крови, оставшаяся после удаления ее форменных элементов.
- Болезнь, хаpaктеризующаяся уменьшением количества крови и изменением ее качественного состава.
Ответы:
- Аорта
- Автоматия
- Вены
- Иммунитет
- Малый круг кровообращения
- Между предсердиями и желудочками
- Донор
- Вакцина
- Плазма
- Малокровие
Оценка:
- \"5\" - 10 б
- \"4\" - 8-9 б
- \"3\" - 6-7 б
По каким показателям мы можем судить о здоровье человека? (ответы учащихся)
ПАМЯТКА
Температура тела = 36,6° С
Пульс = 60-80 уд/мин.
Кровяное давление (16-45 лет):
- максимальное - 110-126 мм рт ст
- минимальное - 60-85 мм рт ст
Анализ крови:
- эритроциты - 4,5 - 5 млн в мл
- лейкоциты - 4 - 9 тыс в мл
- скорость оседания эритроцитов (СОЭ) - 1 - 1,5 мм/ч
- содержание гемоглобина - 7-8 ммоль/л
- концентрация глюкозы - 0,10 %
Задания для исследования:
Задание для группы №1
Исследовать строение эритроцитов крови человека и лягушки.
Цель работы: выявить особенности строения эритроцитов крови человека и лягушки
Ход работы
- Подготовьте микроскоп к работе.
- Установите на предметном столике микропрепарат крови человека.
- Рассмотрите препарат. Найдите эритроциты.
- Запишите данные в таблицу, учитывая размеры эритроцита, форму и наличие в нем ядра.
ЭРИТРОЦИТЫ | ФОРМА , РАЗМЕРЫ / крупные или мелкие/ | НАЛИЧИЕ ЯДРА |
человека |
- Теперь установите на предметный столик микропрепарат крови лягушки.
- Рассмотрите эритроциты, крови лягушки.
- Запишите данные в таблицу, о эритроците, учитывая его размеры, форму и наличие в нем ядра
ЭРИТРОЦИТЫ | ФОРМА , РАЗМЕРЫ / крупные или мелкие/ | НАЛИЧИЕ ЯДРА |
лягушки |
Чьи эритроциты переносят больше кислорода и почему?
Задание для группы № 2
Тема исследования: \"Влияние нагрузки на частоту сердечных сокращений\"
Цель: выявить влияние физической нагрузки на частоту сердечных сокращений
Ответьте на вопросы:
- Что такое пульс?
- Где его можно обнаружить?
- Почему пульс можно прощупать в этих местах?
- О чем говорит частота пульса?
Проверьте свой пульс: (участие принимают 3 человека)
- Присесть, успокоиться и измерить свой пульс за 15 сек (Р1)
- Сделать 20 приседаний и вновь измерить свой пульс в положении стоя за 15 сек (Р2)
- Присесть на 1 минуту и в третий раз измерить свой пульс за 15 сек (Р3)
- Вычислить индекс Руфье по формуле 4 (Р1+Р2+Р3) - 200 /10
Если R меньше 0, то состояние сердечно-сосудистой системы отличное, менее 3 высокое, 3-5 хорошее, 6-10 удовлетворительное, 11-15 слабое
Задание для группы № 3
Тема исследования: Изучить анализ крови пациентов
Цель: изучить показатели крови пациентов, сделать вывод о состоянии здоровья организма, выявить нарушения, поставить диагноз. Назначить необходимое лечение. Разработать меры, препятствующие развитию болезни.
Пациент №1
Пациент жалуется на жажду, выделение большого количества мочи, слабость, головокружение. Анализ крови данного больного выглядит следующим образом:
Компоненты крови | Показатели |
Количество эритроцитов (1 мм ) | 4,5 млн |
Содержание гемоглобина (1 ммоль/л) | 7,5 ммоль/л |
Скорость оседания эритроцитов (СОЭ), мм/ч | 1,3 мм/ч |
Количество лейкоцитов (1 мм ) | 6 тыс |
Концентрация глюкозы (%) | 0,5% |
Пациент №2
После длительной болезни человек пришел в поликлинику. Жалуется на слабость, головокружение, низкую работоспособность. Результаты его анализа крови выглядят следующим образом:
Компоненты крови | Показатели |
Количество эритроцитов (1 мм ) | 3,5 млн |
Содержание гемоглобина (1 ммоль/л) | 5,5 ммоль/л |
Скорость оседания эритроцитов (СОЭ), мм/ч | 1,5 мм/ч |
Количество лейкоцитов (1 мм ) | 7 тыс |
Концентрация глюкозы (%) | 0,10 % |
Постарайтесь выявить нарушения, поставить диагноз. Назначьте необходимое лечение. Разработайте меры, препятствующие развитию болезни - меры профилактики.
Пациент №3
Человек жалуется на головную боль, жар, озноб, слабость, кашель, насморк. Результаты его анализа крови выглядят следующим образом:
Компоненты крови | Показатели |
Количество эритроцитов (1 мм ) | 4,5 млн |
Содержание гемоглобина (1 ммоль/л) | 7,0 ммоль/л |
Скорость оседания эритроцитов (СОЭ), мм/ч | 2,5 мм/ч |
Количество лейкоцитов (1 мм ) | 11 тыс |
Концентрация глюкозы (%) | 0,10 % |
Постарайтесь выявить нарушения, поставить диагноз. Назначьте необходимое лечение. Разработайте меры, препятствующие развитию болезни - меры профилактики.
Задание для группы №4
Тема исследования: Провести анализ соответствия артериального давления между подсчетом по данным формулам и полученными измерениями.
Цель: проанализировать по результатам работы состояние здоровья одноклассников.
Предварительные сведения
Заболевания сердечно-сосудистой системы (инфаркт миокарда, инсульты, стенокардия, склероз артериальных сосудов, тромбозы) занимают первое место среди причин cмepтности людей во всем мире. Исследование артериального давления (АД) имеет большое значение для профилактики сосудистых заболеваний, своевременной диагностики врожденных пороков сердца.
В настоящее время для измерения артериального давления применяются тонометры (приборы для измерения АД). Артериальное давление измеряется в мм рт. ст. (например, 120/80 мм рт. ст.). Тонометр состоит из манжетки, манометра и баллончика для нагнетания воздуха в камеру манжетки. Манжетка охватывает плечо и соединяется с баллончиком и с манометром.
Ход работы
1. В положении сидя положите правую руку испытуемого на стол, повернув ладонью вверх.
2. Наложите на плечо нарукавную манжетку так, чтобы камера манжетки находилась над плечевой артерией. Нижняя часть манжетки должна быть на 2,5 см выше локтевого сгиба. Закрепите с помощью липучки манжетку, чтобы она плотно охватывала плечо. Руку испытуемого надо слегка согнуть в локтевом суставе.
3. Приложите фонендоскоп к лучевой артерии (должен быть слышен звук прохождения крови по артерии \"тук-тук\").
4. Баллончиком нагнетается воздух в камеру манжетки. При этом манжетка раздувается, тем самым сдавливая артерию. Исчезновение (на слух) ударов говорит о полном пережатии артерии. Запомните по манометру эту цифру, при которой исчез звук. Прибавьте надувания еще на 30 мм рт. ст. (это позволяет избежать ошибки).
5. Медленно начинайте выпускать воздух с помощью тонометра. Первый появившийся звук соответствует систолическому давлению (в норме 110-120 мм рт. ст.).
6. Продолжайте снижать уровень давления в манжетке, пока звук, затихая, не исчезнет. Исчезновение звука соответствует диастолическому давлению (в норме 70-80 мм рт. ст.)
Рассчитайте свое давление по формуле для молодого организма (до 20 лет)
АД верхнее = 1,7 х возраст + 95
АД нижнее = 1,6 х возраст + 42
Проанализируйте по результатам работы состояние здоровья ваших одноклассников.
(Планируемые ответы исследования крови для учащихся группы № 3)
Пациент №1
Диагноз: сахарный диабет
Профилактика и лечение:
- инъекции инсулина, позволяющие усваивать глюкозу клетками
- исключить из питания сахар, продукта содержащие большое количество углеводов - крахмала
- следить за уровнем глюкозы в крови
Пациент №2
Диагноз: малокровие - анемия
Профилактика и лечение:
- полноценное питание. Витамин В12 улучшает кроветворную функцию костного мозга (овощи, фрукты, мясо)
- препараты, содержащие железо
- прогулки на свежем воздухе (в лесу)
Пациент №3
Диагноз: ОРЗ или ОРВ - об этом свидетельствует лейкоцитоз, в организме идет воспаление
Профилактика и лечение:
- полноценное питание
- проветривание помещений
- прием антибиотиков
- активный образ жизни - физ. культура
- профилактические прививки
Решение познавательных задач:
Преступник, чтобы скрыть следы преступления сжег окровавленную одежду жертвы. Однако судебно-медицинская экспертиза на основании анализа пепла все же установила наличие крови на одежде. Каким образом?
Сколько крови перекачало ваше сердце за 40 минут сегодняшнего урока, если частота работы сердца 70 ударов в минуту, а за каждое сокращение сердце выбрасывает 150 мл крови?
В семье большое горе. На свет появился ребенок , который уже в первые сутки после рождения заболел желтухой. Болезнь прогрессировала и вызывала все большие осложнения. Такое случалось, когда человечеству не были известны некоторые свойства крови, без учета которых беременность заканчивалась или внутриутробной гибелью плода, или рождением нездорового ребенка. Что может стать причиной изложенного выше?
Завершить урок я хочу стихотворением Р. Гамзатова \"Прости меня, сердце мое\", в котором автор, обращаясь к сердцу, просит прощения и я думаю, что вы, изучив огромное функциональное значение сердца, его работу, его особенности, тоже можете обратится к своему сердцу с этими словами:
Тебя я помучил немало,
Как вспомню, ни ночи, ни дня
Со мной ты покоя не знало
Прости, мое сердце меня.
Как плетью, ох будь я неладен
Твое подгонял колотье
За то, что я был беспощаден,
Прости, меня сердце мое.
За то, что железным ты мнилось
И мог подставлять под копье
Тебя, я безумью на милость,
Прости, меня сердце мое.
Кружит, как над полем сражения,
Порой над тобой воронье
За подвиги долготерпенья
Прости, меня сердце мое!
Комментарии:
Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...
17 01 2025 20:36:56
Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....
16 01 2025 5:26:52
Обобщающий урок по биология в 8-м классе с количеством учащихся - 6 человек. Цель урока: расширить знания учащихся о свойствах анализаторов, об их взаимодействии и взаимозаменяемости; показать роль нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и способности реагировать на их изменения; обобщить знания об органах чувств. ...
15 01 2025 0:38:17
Урок изучение нового материала ‒ составная часть темы «Размножение», опирается на знания учащихся, полученные в 9-м классе. В ходе урока большая часть материала предлагается в виде таблиц для удобства изучения и восприятия. Закрепление нового материала в виде тестовой проверки проверит овладение учащимися большого объема учебного материала. Чередование различных форм и методов обучения сохранит внимание учащихся в течение урока....
14 01 2025 10:16:49
Целью урока является формирование знаний о семействе лилейных растений. Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая умственную пассивность учащихся, связанную с инертностью нервных процессов и другими недостатками психики, на уроке использовано самостоятельное нахождение знаний учащимися из различных источников: при работе с учебником, дополнительной литературы, при выполнении пpaктической работы....
13 01 2025 21:53:57
Презентация формирует знания об особенностях организации грибов, их многообразии, роли в природе и жизни человека. Презентация может быть использована для углубленного изучения темы и при подготовке к ЕГЭ. Теоретический материал изложен в виде удобных таблиц, схем. Цветом выделены основные понятия темы, содержится много иллюстраций. Процесс обучения становится понятным и интересным....
12 01 2025 8:36:29
Материал урока по теме «Прокариотические клетки» проводится с опорой на ранее изученный материал, в течение урока используется более 20 терминов. Применяется дидактический материал, организована работа с учебником, у доски для индивидуального или фронтального опроса по таблицам, используются межпредметные связи....
11 01 2025 11:10:35
Разработка по теме: "Листопад" (по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники"; авторы: Викторов В.П., Никишов А.И.) предназначена для проведения урока биологии в 6-м классе. Данный урок является последним при изучении раздела "Процессы жизнедеятельности растений"....
10 01 2025 18:26:10
В ходе урока учащиеся знакомятся со строением и работой сердца, а затем закрепляют полученные знания с помощью заполнения таблицы и тестовой работы....
09 01 2025 10:31:40
Урок разработан в соответствии с идеей модульного обучения. Обеспечивается индивидуализированный темп учебно-познавательной деятельности....
08 01 2025 16:56:28
Урок "Галактики. Многообразие галактик" по теме "Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность....
07 01 2025 9:35:51
Целями предлагаемого урока является проконтролировать знания учащихся о разнообразных способах передвижения животных, выpaбатывать умение определять среду обитания по внешнему виду, научить применять знания для объяснения способа передвижения в зависимости от среды обитания. ...
06 01 2025 20:52:55
Урок помогает развивать знания учащихся о строении цветка, его значении в жизни растения; сформировать знания о цветке как видоизмененном побеге; совершенствовать умения работать с дидактическим материалом. Способствует развитию мышления, формированию ответственного отношения учащихся к природе, раскрывая вред, наносимый массовым сбором дикорастущих растений....
05 01 2025 5:21:27
Объяснение нового материала на уроке биологии происходит с использованием компьютерной презентации. На уроке учащиеся проводят исследование процессов жизнедеятельности шпорцевой лягушки как представителя класса амфибий, делают обобщение и заканчивают урок составлением синквейна. ...
04 01 2025 15:47:26
Реалии современной жизни предъявляют новые требования к личности: уверенность в своих способностях, готовность вступить в конкурентную борьбу на рынке труда и др. С этой целью на своих уроках обращаю большое внимание на формирование исследовательских умений и навыков. Это предполагает развитие творческой активности каждого учащегося на основе свободы выбора темы исследования и учета индивидуальных дисциплин и проведение учебных исследований на уроках....
03 01 2025 10:59:32
В статье рассматривается роль собаки в жизни человека. В разные периоды времени собака сопровождала человека. В последнее время получила развитие канистерапия – лечение с помощью собак....
02 01 2025 0:10:12
В данной постановке участвуют дети разного возраста, которые вовлечены в активную агитационно-пропагандистскую работу посредством искусства. Дети получают возможность выступать на сцене и показывать свои таланты. В процессе творчества у обучающихся воспитывается любовь и бережное отношение к планете, природе, друг к другу....
01 01 2025 8:26:47
Статья адресована учащимся, педагогам дополнительного образования, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, специалистам-биологам и содержит сведения по содержанию уголка живой природы....
31 12 2024 10:42:28
Урок биологии в 6-м классе знакомит учащихся со строением и составом семян, используя субъективный опыт учащихся....
30 12 2024 15:43:43
Без чего люди не могут жить? Важная роль в решении данного вопроса принадлежит листьям - это настоящие фабрики кислорода. На уроке в игровой форме учащиеся знакомятся со строением и типами листьев; последовательностью этапов и необходимыми условиями для процесса фотосинтеза. ...
29 12 2024 18:57:15
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
28 12 2024 10:55:55
Цель урока: сформировать представление о клеточном строении организмов как общем признаке живого; познакомить с особенностями строения клеток растений и животных....
27 12 2024 15:59:10
Учащимся предлагается в игровой форме познакомиться не только с видами памяти, но и с приемами ее тренировки. Материал урока можно использовать и во внеурочной деятельности, например, проводя внеклассное мероприятие «Твои возможности, человек»....
26 12 2024 1:21:10
Урок формирует знания об основном процессе метаболизма – биосинтезе белка как сложнейшем многоступенчатом процессе, в котором реализуются функции многих веществ и органоидов клетки. Закрепить знания о генетическом коде....
25 12 2024 23:45:38
Для реализации компетентностного подхода работа выстроена поэтапно. При повторении изученного материала учащиеся делают вывод о значение пoлoвoго размножения как важного шага в ходе эволюции всех живых организмов. Выдвигают гипотезы о способах размножении низших растений, результат сравнивают с учебником. Совершенствуют умения чтения и построения схем, анализа, обобщения полученной информации, делают выводы, проявляя степень самостоятельности....
24 12 2024 9:37:16
Урок для 6-го класса, способствующий развитию умения работать с дополнительной литературой, компьютерами; формирующий умения делать выводы, сравнивать и использовать уже имеющиеся знания, а также формирующий бережное отношение к здоровью....
23 12 2024 5:59:25
В основе представленного урока лежит деятельностная система обучения, которая опирается на сотрудничество на уроке между учителем и учеником. Она предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, даёт возможность учителю создать условия для осознания и осмысления учащимися новой учебной информации....
22 12 2024 16:58:17
Модульная технология ориентирована на активную самостоятельную учебную деятельность школьников, которая способствует быстрому и качественному усвоению содержания учебного материала. Учитель вступает здесь как организатор обучения, консультант, помощник учащихся. На этапе «Рефлексия» дети подводят итог результативности своей работы через «Лист самопроверки» - каждый выставляет себе оценку с учётом набранных баллов. ...
21 12 2024 5:16:28
Для изучения курса биологии в профильном химико-биологическом классе используется лекционно-семинарская система. На семинарских занятиях используются как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности, применяются ИКТ (демонстрационные и учебные презентации, веб-сайты, ТОГИС). Данный материал представляет собой сценарий семинарского занятия в 10–11-м профильном классе по теме "Энергетический обмен в клетке"; ему предшествуют вводная лекция "Метаболизм клетки" и семинарское занятие "Фотосинтез"....
20 12 2024 5:25:39
Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....
19 12 2024 11:56:11
Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде. ...
18 12 2024 2:27:52
В ходе урока дается обобщенное представление о процессе оплодотворения в живой природе. Рассмотрены различные типы оплодотворения, а также факторы, влияющие на этот процесс. Презентация содержит видеофрагменты, смонтированные мной специально для урока, а также анимацию из банка ЦОР....
17 12 2024 23:26:33
Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....
16 12 2024 7:11:55
Внеклассное мероприятие для обучающихся 3–6-х классов — аналог телевизионной передачи "Своя игра". Все вопросы по растительному и животному миру родного края представлены в виде загадок. Игра дает возможность каждому ученику проявить своей интеллект и способности....
15 12 2024 16:54:16
Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом. ...
14 12 2024 22:50:16
Обобщаются и систематизируются знания учащихся о строении и разнообразии царства животных; при выполнении исследовательской работы учащиеся выявляют особенности питания животных, определяют приспособленность организма насекомых, птиц, млекопитающих для добывания и поедания пищи....
13 12 2024 9:47:48
Цель викторины - обобщение и закрепление знаний, расширение кругозора по предмету....
12 12 2024 15:30:12
Урок формирования новых знаний и умений в форме игры для 5-го класса проводился с целями формирования у учащихся познавательного интереса к предмету, формирования ключевых компетентностей, развития речи, осуществления интеграции с английским языком. Такие уроки с использованием игровых форм способствуют активизации мыслительной деятельности, развитию творческих способностей, воспитанию коллективизма, сплочению, улучшению психологического климата между учащимися....
11 12 2024 21:48:59
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
10 12 2024 6:13:39
Слизистая оболочка содержит множество мелких слюнных желез. В нее открываются протоки трех пар крупных слюнных желез: околоушных, подчелюстных, подъязычных....
09 12 2024 11:48:10
Урок поможет доказать, что клетка - самостоятельная живая система, имеющая объём; научит сравнивать одноклеточные и многоклеточные организмы по сложности организации, выявит черты сходства и различия. ...
08 12 2024 19:33:14
Достижение высоких результатов образования возможно тогда, когда технологии дифференцированного обучения будут строиться на основе психологических закономерностей усвоения и развития учащихся с разным уровнем познавательных возможностей....
07 12 2024 15:55:50
Цель урока — познакомить учащихся с многообразием плодов и их классификацией; закрепить понятия "завязь", "цветок", "околоцветник", "соцветия"; научить учащихся распознавать различные типы плодов....
06 12 2024 14:41:25
Урок в рамках проектной деятельности призван познакомить учащихся с нарушениями деятельности нервной системы, выявить причины и механизм воздействия нeблагоприятных факторов на различные системы органов, научить «предвидеть» возможные последствия нeблагоприятных факторов на организм, смоделировать самостоятельно меры предупреждения вредных привычек, а также социальные последствия негативного поведения подростков и взрослых, учить оценивать с гражданских позиций современную ситуацию в обществе....
05 12 2024 2:46:13
Представлен конспект комбинированного урока по теме: "Кровь - река жизни"....
04 12 2024 20:40:42
Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....
03 12 2024 0:36:26
Включение в урок изобретательских задач работает на развитие творческих способностей и детей, и учителя, позволяет осмыслить и закрепить на творческом уровне учебный материал. Выполнение подобных заданий полезно для здоровья учащихся: по ходу работы происходит переключение с левого на правое полушарие головного мозга и обратно, что снижает информационный стресс, вносит в урок эмоциональность, радость творчества. ...
02 12 2024 17:28:41
Урок направлен на актуализацию знаний о строении клетки, полученных в 6-м классе, и на построение новых знаний в курсе цитологии. На уроке учащиеся работают в группах, что позволяет развивать коммуникативные навыки; предложенные задания направлены на развитие креативных умений, развитие критического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы, презентовать свою работу. ...
01 12 2024 4:18:25
Материал урока представлен в сжатой компактной форме концептуальной таблицы и графических схем «фишбоун» и «синквейн». На каждом этапе урока предусмотрена различная деятельность: игра, самостоятельная, словарная работа, с учебником и наглядным материалом. Урок содержит методические приемы, рефлексии, стимулирования познавательной деятельности. Контроль на каждом этапе урока. Дифференцированный подход ‒ в индивидуальных «картах знаний»....
30 11 2024 11:42:54
Данная программа предусматривает формирование личности через экологизацию воспитания. В ходе работы программы ученики выявляют экологические особенности района, участвуют в олимпиадах, конференциях и конкурсах, проводят экологическую работу среди родителей. Программа побуждает детей к самостоятельной и творческой деятельности, формирует нравственные качества личности. ...
29 11 2024 21:44:12
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::