Занятие курса по выбору "Ландшафтный дизайн" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Занятие курса по выбору "Ландшафтный дизайн"

Садовая мебель купить садовую мебель.

Цель занятия:

  1. Познакомить наших гостей с искусством озеленения территории.
  2. Украшение земельного участка малыми архитектурными формами.

Оборудование:

  • Экран,
  • мультимедийный проектор,
  • рекламный журнал,
  • таблички специалистов – дизайнеров.

Ход занятия

Вступление учителя:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим занятие курса по выбору “Ландшафтный дизайн” в форме деловой игры. Мы вместе попытаемся разобраться в тонкостях ландшафтного дизайна.

История ландшафтного искусства насчитывает несколько тысячелетий. Его корни следует искать в Древнем Египте, Древнем Риме, Древней Греции и на Древнем Востоке. В современном обществе ландшафтному дизайну придаётся огромное значение. В душе каждому из нас хочется видеть свой город, улицу, дворик, населённый пункт благоустроенным с прямыми ровными дорогами, с роскошными цветниками, водоёмами и малыми архитектурными формами.

Один английский поэт сказал: “Кто сажает сад, тот сажает счастье”. Тема нашего занятия “Обустройство участка земли с домом”. Мы с вами живём в 21 веке, и эту проблему нам помогут решить специалисты – дизайнеры. Предположим, что я стала владелицей приусадебного участка (садовый домик и несколько соток земли). Я решила обратиться к ландшафтным дизайнерам за помощью. Хочу, чтобы мой участок земли будет самым роскошным.

( На доске вывеска “ Ландшафтное бюро”).

За столиками специалисты дизайнеры.

Заказчика встречает начальник ландшафтного бюро:

- Здравствуйте, мы рады помочь вам преобразить пространство и сделать уголок природы уютным и привлекательным. Чтобы вам всё чаще и чаще хотелось бывать в загородном доме.

- Дайте, пожалуйста, характеристику вашего участка: холмистая территория или ровная, нужен ли вам водоём на участке, для какого возраста вам нужен сад?

Заказчик: территория моего участка немного холмистая, я хотела бы создать зону отдыха для молодой семьи с ребёнком.

Начальник бюро:

- Уважаемые коллеги, что мы можем предложить нашему клиенту?

Первый дизайнер:

- Здравствуйте, я могу нашему клиенту предложить ограждение вокруг приусадебного участка. Именно от дизайна забора складывается первое впечатление о недвижимости. Забор должен обеспечить надёжную охрану территории. А также иметь высокие эстетические достоинства, придающие ансамблю индивидуальность и своеобразие. Ограждение должно гармонировать с окружающим ландшафтом и выглядеть соразмерным высоте дома. Невысокому строению не нужен глухой высокий забор, чтобы не создавать ощущения полной замкнутости пространства. Открытые сады лучше окружать ажурными конструкциями. Затейливый узор ограды, ажурное плетение арки задают стиль вашему участку. Замечено: металл очень органично входит в природную среду. Достоинства кованого забора – неповторимость, прочность, долговечность.

Мы предлагаем, выбор за вами.

 Дизайнер по садовым дорожкам:

- Теперь мы должны решить, как правильно лягут садовые дорожки. Для того, чтобы дорожки правильно использовались и вписались в общий стиль участка, их расположение необходимо продумать на стадии планировании сада. Главная дорога, ведущая к дому, должна быть достаточно широкой, лучше всего мощёной. Ширина её составляет 180 – 2 м, чтобы по такой дорожке могли пройти 2 человека. В отдалённые и мало посещаемые места участка можно проложить узкие дорожки или тропинки шириной 40 – 80 см. Покрытие для дорожек следует выбирать в зависимости от рельефа и дизайна территории. Для садов в деревенском стиле прекрасно подойдут дорожки из камня, дерева, кирпича. Дорожки в загородных садах можно покрывать небольшими бетонными плитами или посыпать гравием. Наиболее распространённым материалом для покрытия дорожек является дерево, которое используется в нескольких видах: чурбачки, утопленные в землю, доски или опилки. Деревянное покрытие хорошо тем, что создаёт ощущение тепла, однако дорожки из дерева страдают от сырости.

Оптимальный вариант – это натуральный камень. Он бывает как в виде плит, так и в виде необработанных булыжников различного цвета и фактуры. Так как ваш участок холмистый мы предлагаем вам ступени. Необычные ступени, засаженные газонной травой, можно сделать на любом участке. При строительстве лестниц следует обращать внимание не только на их местонахождение и размеры, но и на освещение их в тёмное время суток. Зимой в целях безопасности ступени необходимо регулярно очищать от снега и льда.

Дизайнер по малым архитектурным формам:

- Я – специалист по малым архитектурным формам. И предлагаю украсить ваш участок забавными аксессуарами.

1) Прекрасная рельефная работа из чугунного литья изображает небесное светило, к которому тянутся вдоль опоры вьющиеся растения. Всё выше, и выше, и выше! Теперь в вашем саду будет солнце сиять каждый день.

2) Садовые фигуры или мебель. Смотрите, с какой гордостью садовник демонстрирует плоды своего труда. Ну, как откажешься от его услуг.

В настоящее время в ландшафтном дизайне используют керамические скульптуры, изображающие животных, персонажей сказок и легенд. Существуют садовые скульптуры, выполненные из камня, дерева, искусственных материалов. Металлическая мебель – самая прочная. Она может прослужить несколько десятков лет и будет выглядеть как новая. Очень красивы кованые стулья и столы с изящным рисунком. Самый популярный строительный материал, используемый на загородном участке, это, разумеется дерево. Садовая мебель может быть стационарной и переносной:

  • тележка для цветов ручной работы.
  • фонтан Лодка.
  • садовые качели.

Обращение заказчика:

- Я хотела бы видеть на садовом участке – детскую площадку.

Дизайнер по детским площадкам:

- Пожалуйста. Чтобы подарить ребёнку свободу действий, мы предлагаем вам несколько красивых и уютных детских домиков, в одном из которых ваш малыш почувствует себя полноправным хозяином. Игровой домик – это отличное место для детского времяпровождения. Стоит проследить, Чтобы в оконных проёмах домика вместо стёкол был установлен пластик – это позволит избежать травм. Двери и окна должны быть навешаны на рояльные петли.
За вами право выбора.

Дизайнер – флорист:

- Я – будущий дизайнер – флорист. Хочу дать несколько советов, чтобы ваш участок был самым красивым. И вы могли гордиться красотами вашего участка. Выбор посадочного материала травянистых многолетников сегодня огромен, и многие начинающие садоводы, с трудом ориентируются в этом изобилии. Я предлагаю вам в саду выращивать сирень Амурскую (кустарник или дерево до 10 м в высоту), цветки белые, душистые. Зацветает во второй половине июня. Это растение хорошо смотрится на больших площадях. Рекомендую высаживать в дальнем углу сада, с успехом послужит фоном для декоративных композиций.

  • Сирень Венгерская – кустарник высотой до 4м. Цветки лилово – фиолетовые, зацветает в июне. Морозостойкая, можно выращивать в тени.
  • Сосна Веймутова – морозостойкая, солнце любимая, неприхотливая к почвам, устойчива к засухе.
  • Представители древесных пород защитят ваш сад от шума, пыли и ветров. С их помощью мы организуем пространство, разделим на отдельные зоны. Деревья и кустарники, лиственные и хвойные, - это тот костяк, который формирует вертикальную композицию.
  • Заборы можно украсить плетистыми розами---------------
  • В основе этого бордюра находятся декоративный лук, лилии, астильбы, ревень--------
  • В композиции с розами можно высаживать спиреи, герань, декоративный лук---------
  • В основе цветника можно расположить хосты, розы и астильбы.
  • Романтические композиции из пионов и роз никогда не выйдут из моды. Правда следует учесть, что декоративность этот цветник сохраняет не более 3 лет.
  • В посадке с тюльпанами и ирисами можно высаживать злаковые растения. У англичан излюбленным растением является коровяк.
  • Если на вашем участке имеется водоём его можно декорировать мосточками, фигурами, или изготовить искусственный фонтан.

Заказчик:

- Спасибо специалистам за профессиональные советы, я обязательно учту ваши пожелания и с вашей помощью превращу голое пространство земли в цветущий сад.

Начальник бюро:

- Наши дизайнеры изготовили для вас небольшой дизайн – проект садового участка

( Дизайнеры на ватмане демонстрируют проект садового участка).

Учитель продолжает презентацию о практической работе учащихся 10 классов по изготовлению малых архитектурных форм.

(Приложение 1, музыкальное сопровождение)

2 часть урока: Знакомство учащихся с вопросами по работе с населением разных микрорайонов нашего города по озеленению и благоустройству нашего города. Дизайнеры переходят в роль журналистов и берут интервью у наших гостей (пожелания учащимся больше создавать дизайн проекты и претворять их в жизнь).

Дизайнеры получают домашнее задание составление проектов по оформлению дворовых территорий и защита каждого проекта на следующем занятии.

Спасибо гостям за внимание, а учащимся за занятие!



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"

У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опорно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...

28 09 2021 13:11:32

Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий

Представляю один урок из системы уроков биологии с применением И К Т. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника " Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....

28 09 2021 14:39:48

Урок по теме "Строение и работа сердца", 8-й класс

Комбинированный урок с постановкой проблемного вопроса и применением активных форм обучения. Решение задач по теме « Работа сердца» и активное участие учащихся в изучении нового материала позволяет им самостоятельно сделать выводы по уроку и ответить на проблемный вопрос. ...

28 09 2021 12:35:47

Урок— пресс-конференция по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы"

Урок биологии в форме пресс-конференции поможет расширить и углубить представление о вирусах, познакомит с их строением и составом, механизмом взаимодействия с клеткой, характеристикой В И Ч, значением вирусов. ...

28 09 2021 16:27:11

Конспект занятия по биологии по технологии проблемного обучения на тему: "Цитология – наука о клетке"

Технология проблемного обучения – это системный метод сознания, применения, определения проблемного обучения – применения процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Значимость технологии проблемного обучения в системе образования позволяет развить интеллектуальные умения, повысить уровень познавательной самостоятельности, овладеть системой умений осуществлять поисковую деятельность. ...

28 09 2021 16:41:23

Как организовать освоение учебного материала по учебникам биологии для 6-го класса в условиях одночасовой программы?

В статье предлагается выполненная автором работа на основе авторской программы В. В. Пасечника и др.". Используемые презентации могут облегчить работу учителя в реализации данной программы....

28 09 2021 9:50:39

Некоторые аспекты применения способа диалектического обучения на уроках биологии

Мною разработана система уроков с применением способа диалектического обучения учащихся и И К Т. Их визуальной опорой является интерактивная нелинейная презентация. На каждом этапе урока для создания проблемной ситуации применяются вопросы-суждения. Актуализация знаний служит основой для выведения учениками темы урока и формирования нового понятия - для этого четко прописан алгоритм. Выдвинутые гипотезы проверяются теоретически и практически. Недостатком такой системы является то, что ученик может выполнять только те операции, которые ему легче даются и т.д. Для коррекции таких ситуаций применяется самооценка ученика, взаимопроверка групп по эталону и сравнение результатов, оцениваемых в баллах учениками других групп, работа над ошибками с использованием вопросов-суждений. ...

28 09 2021 14:14:20

Ролевая игра – пресс-конференция по теме "Капуста – ценная овощная культура"

Ролевая игра-пресс-конференция по теме " Капуста - ценная овощная культура". Урок или внеклассное мероприятие проводится в форме нестандартного обучения, пресс-конференции. Это даёт возможность рассмотреть данный материал в расширенном объёме информации, используя игровую технологию. Данный тип урока способствует усвоению и закреплению знаний, так как сами учащиеся становятся активными участниками познавательного процесса....

28 09 2021 20:44:12

Урок "Размножение и развитие птиц"

Предложенная разработка урока позволит не только разнообразить традиционный урок биологии мультимедийным и графическим материалом, но и использовать возможности персонального компьютера при изучении достаточно сложного в понимании материала, таким образом формируя ключевые образовательные компетенции учащихся. При проведении урока используется тест, написанный в Visual Basic. ...

28 09 2021 12:46:54

Презентация урока "Пластический обмен. Фотосинтез"

Данная тема является одной из сложнейших в курсе общей биологии. Все материалы по уроку помогут учащимся лучше подготовиться к Е Г Э по биологии. Использование И К Т на уроке поможет учителю активизировать познавательную деятельность и развивать интеллектуальное мышление....

28 09 2021 11:22:43

Антинаучная сущность социального дарвинизма и расизма

К расистским теориям примыкает «социальный дарвинизм», переносящий биологические законы борьбы за существование на человеческое общество....

28 09 2021 0:30:54

Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"

Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....

28 09 2021 7:11:44

Открытый урок по биологии с использованием ИКТ "История и методы изучения клетки. Клеточная теория" (9-й класс)

Урок в 9-м классе знакомит учащихся с историей открытия и изучения клетки, основными положениями клеточной теории и методами изучения клетки....

28 09 2021 16:20:16

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"

Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме " Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...

28 09 2021 14:48:43

Три формы борьбы за существование по Дарвину

Борьба за существование - движущий фактор эволюции, совокупность взаимоотношений особей животного и растительного мира между собой и с окружающим миром. Ученый Чарльз Дарвин выделил три формы борьбы за существование....

28 09 2021 16:40:56

Советы вредные и полезные

Сценарий написан как часть внеклассной работы при преподавании курсов природоведения и основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 2—4-х классов. Готовят этот спектакль ученики 5—7-го класса в рамках внеклассной работы по природоведению, биологии или О Б Ж. Сценарий несет образовательные и воспитательные функции. ...

28 09 2021 2:29:58

Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"

Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....

28 09 2021 23:13:42

Марафон знаний по биологии

Личность любого человека представляет собой относительно устойчивую психологическую систему высшего интегративного уровня. Современные психологи считают, что ядром личности является потребностно-мотивационная сфера и самосознание, определяющие движущие силы развития личности как таковой и направленность поведения субъекта. ...

28 09 2021 3:39:28

Урок биологии в 7-м классе "Подцарство многоклеточные животные"

Для принятия учащимися замысла урока используется систематизация учебного материала, которая выстраивает необходимость принятия нового материала, проводится эвристическая беседа. Учащиеся определяют тему урока, свой уровень знаний, цель урока и этапы ее достижения. ...

28 09 2021 6:31:14

Научно-методическая разработка биологического вечера "Мир зеленого безмолвия"

Используя естественный детский интерес к мистическому и загадочному, в сценарии расширяются представления учащихся о болотах, вносится определенный вклад в поэтизацию природы, ведется разговор о разнообразии болот с целью формирования природоохранных убеждений, а также о безопасности детей на болотах....

28 09 2021 19:22:17

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"

Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса « Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. ...

28 09 2021 12:31:28

Открытый урок природоведения в 5-м классе "Изменение температуры воздуха с высотой"

Урок способствует формированию знаний об изменении температуры воздуха с высотой; знакомит с процессами образования облаков, видами осадков. Расширяются знания учащихся о воздухе, полученные в начальной школе....

28 09 2021 13:40:15

Конспект урока по биологии раздела анатомии "Каждому нужен и обед, и ужин"

Урок формирует у учащихся понятие о правильном питании, показывает актуальность проблемы питания в современном мире. ...

28 09 2021 21:34:36

Функция белков в клетке. Ферменты (10-й класс)

На уроке используются различные виды деятельности учащихся: изучение нового материала в виде лекции, практическое закрепление нового материала на лабораторной работе. Материал достаточно широко охватывает спектр знаний о биохимии ферментов и их роли в организме, имеет практическую направленность при обучении спортсменов училища. ...

28 09 2021 23:31:59

Интегрированный урок биологии и физкультуры по теме: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы". 8-й класс

Совместно с учителем физической культуры Ермолаевой Н. Д. мы разработали систему интегрированных уроков биологии и физкультуры, которые включены в тематические планы по обоим предметам. Урок рассчитан на 80 минут и проводится в спортивном зале при активном участии обоих учителей. Форма интегрированного урока позволяет сформировать положительную мотивацию при обучении как биологии, так и физкультуре, так как учащиеся имеют возможность на практике применить полученные знания, объективно оценить физическое состояние организма, грамотно выбрать для себя уровень нагрузки, способствующей гармоничному развитию. Кроме того, появляется возможность высвободить резервы учебного времени, устранить дублирование учебного материала. ...

28 09 2021 14:56:29

Урок "Методы селекции"

Урок знакомит с традиционными методами селекции – отбором и гибридизацией – и современными методами генной, хромосомной и клеточной инженерии, которые позволяют получать необходимые человеку сорта, породы и штаммы микроорганизмов, устойчивые к болезням и вредителям, с новыми качествами и свойствами. Такие организмы называют геномодифицированными. ...

28 09 2021 7:50:22

Внеклассное мероприятие по биологии. Урок-игра "Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие " Путешествие по экологической тропе" проводится между классами одной параллели (6-х классов). Команды придумывают название, эмблему, девиз. Каждый класс выбирает команду из 5 человек. Команда, ответив на загадки и шуточные вопросы, получает маршрутный лист и начинает своё путешествие по экологической тропе. Ребята проходят этапы, на которых выполняют определённые задания. Консультанты (старшеклассники) проверяют задания и выставляют баллы в маршрутный лист. Затем члены жюри подводят общий итог. В это время с болельщиками проводится викторина, и ребята, отвечая на вопросы, зарабатывают дополнительные баллы своей команде. ...

28 09 2021 16:11:24

Проводящая ткань растений: строение, функции, ее значение в жизни

Проводящая система являет собой совокупность клеток с межклеточными порами, а также паренхиматозных и передаточных клетки, которые вместе обеспечивают внутренний транспорт жидкости....

28 09 2021 0:46:29

"Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"

Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов. ...

28 09 2021 4:16:59

Гидра: системы органов, регенерация, способы размножения

Гидра — типичный представитель класса—достигает и длину 1 см. Форма тола ее цилиндрическая. На одном полюсе имеется рот, окруженный щупальцами, которых у различных видов бывает от 6 до 12. На противоположном полюсе у гидр расположена подошва, служащая для прикрепления животного к субстрату....

28 09 2021 19:23:14

Использование мультимедийных электронных образовательных ресурсов в преподавании биологии

Описывается работа с сетевой лабораторией Глобал Лаб и компьютерной игрой « Оматокалингар» (автор Ловягин С. Н.), апробация которой прошла в школе автора....

28 09 2021 8:13:22

Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"

Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам " Происхождение человека" и " Строение организма"....

28 09 2021 12:13:13

Покровные ткани. Эпидермис. ЕГЭ biologia's Blog

Сегодня мы поговорим о покровных тканях, они располагаются на поверхности органов растения и предохраняют их от высыхания, перегрева, механических и химических воздействий. Кроме этого она обеспечи…...

28 09 2021 20:31:11

Растения сада. 5-й класс

Урок развивает у учащихся умение ориентироваться в потоке информации, выбирая нужное, овладевая навыками самостоятельной умственной деятельности. Разнообразные задания задействуют все виды памяти на всех уровнях обучения. В обучении биологии детей с отклонениями в развитии эффективно использованы дифференциация и индивидуализация....

28 09 2021 5:50:37

Многообразие голосеменных растений

Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица " Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....

28 09 2021 15:28:56

"Птицы - наши друзья"

Обучение и воспитание учеников не должно ограничиваться рамками урока. Нужна внеклассная работа, необходимо учить ребят правильному образу жизни, милосердию, ощущению себя частичкой природы. Предлагаемая работа направлена на решение триединой задачи обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе. ...

28 09 2021 2:12:30

Урок-практикум "Решение задач на аутосомно-доминантное и утосомно-рецесивное наследование признаков заболеваний человека". 10-й класс

Урок нацелен в первую очередь на то, чтобы расширить кругозор учащихся о наследственных заболеваниях человека, не сцепленных с половыми хромосомами, и их значении в жизни, в том числе и в социальном аспекте. ...

28 09 2021 7:58:43

Урок-практикум "Амур просит помощи"

Предлагаемый урок-практикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды....

28 09 2021 7:32:59

Опыт развития творческих способностей на уроках биологии

В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....

28 09 2021 16:19:19

Урок биологии по теме "Многообразие кишечнополостных"

Урок знакомит учащихся с многообразием кишечнополостных, общностью их организации и образом жизни; значением в природных сообществах, в жизни человека....

28 09 2021 9:59:36

Информационные технологии на уроках биологии в 5-м классе (природоведение) по теме "Строение и свойства вещества"

Урок по теме " Строение и свойства веществ" является вторым в изучаемой теме. Материал урока подобран так, чтобы учащиеся могли активизировать знания о веществе и сформировать новые. Урок несёт большую информационную нагрузку, т.к. происходит формирование первоначальных знаний (о молекулах, расположении молекул в веществах, зависимости свойств веществ от молекулярного строения), которые будут расширяться и углубляться на последующих уроках....

28 09 2021 15:59:39

Комплексный урок: "Строение головного мозга"

Технология "разноуровневого обучения" относится к тем педагогическим инновациям, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников. Разноуровневое обучение является также одной из форм развивающего обучения, оно является средством умственного развития личности. Разноуровневые задания направлены не столько на улучшение запоминания и усвоения, сколько на то, чтобы учащиеся использовали их для создания собственного творческого продукта....

28 09 2021 7:58:14

Моногибридное скрещивание — урок изучения нового материала по биологии, 1-й курс колледжа

Урок изучения нового материала с элементами проблемно-диалогового обучения. В начале урока создается проблемная ситуация для нахождения правильного решения. Используемые формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа с целью активизировать учебный процесс, эффективно усвоить учебный материал, т.к. новое знание открывается в совместной деятельности....

28 09 2021 9:17:44

Разработка урока "Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"

Задачей урока является организация деятельности учащихся в группах по заранее подготовленным заданиям, включающим объяснение наблюдений опыта с веткой зеленого растения, помещенного под стеклянный колпак,- на свету и в темноте, работу с текстом учебника, с таблицами, картинами и гербарными экземплярами растений. На уроке учащимся дана возможность оценки, самооценки деятельности....

28 09 2021 18:48:42

Способы размножения организмов

Урок биологии актуализирует знания о формах размножения организмов, чередовании полового и бесполого поколений в цикле развития растений. Цель урока: научить применять знания о способах вегетативного размножения в повседневной жизни. Описаны особенности разных способов бесполого размножения, формы размножения, примеры; объясняется значение бесполого и полового размножения в природе и для человека....

28 09 2021 5:15:34

"Развитие индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ученика на уроке обобщения по теме: "Органоиды эукариотической клетки"

Урок обобщения и коррекции знаний - это идеальное время для целенаправленной работы по развитию ученика средствами предмета. В данном случае урок проводился в классе, учащиеся которого различались по уровню обучаемости, по уровню сформированности общеучебных навыков, как способность "сворачивать" и "разворачивать" информацию. ...

28 09 2021 10:30:28

Практическая работа "Фотосинтез"

Практическая работа по биологии с использованием компьютерной технологии. На уроке ученики углубляют знания о метаболизме на основе изучения фотосинтеза как одного из вариантов пластического обмена. Привлечение учащихся к цели урока происходит через включение их в самостоятельную работу. ...

28 09 2021 21:45:50

Программа элективного курса для предпрофильного образования в 8–9-х классах "Поле зрения"

Этот курс является продолжением элективного курса " Как мозг учился думать", вошедшего в сборник Фестиваля педагогических идей 2005/2006 г. Он служит для практического подтверждения теории Павлова И. П. о рефлекторном механизме приспособительного поведения и теории функциональных систем Анохина П. К., а также для компенсации недостаточности знаний об индивидуальных особенностях видовых зрительных сенсоров животных. ...

28 09 2021 8:21:14

Интегрированный урок (биология + литература) «Генетика на службе у революции»

Цель урока: определить суть научных экспериментов по созданию нового типа безупречных граждан в годы революции и гражданской войны; дать представление о сложности и многообразии жизни, в которой за всё приходится отвечать самому. Для анализа представлены следующие произведения: Ч. Айтматов « Тавро Кассандры», роман М, Булгакова « Собачье сердце». На уроке проанализированы исследования Н. Кольцова, А. Богданова, И. Иванова, И. Павлова в области евгеники и экспериментальной биологии....

28 09 2021 13:46:54

Внеклассное мероприятие по биологии. Конкурс любознательных по темам "Земноводные и пресмыкающиеся". 7-й класс

Внеклассное мероприятие по биологии закрепляет знания, полученные на уроках, развивает коммуникативные способности и умения работать с дополнительными источниками информации....

28 09 2021 11:11:34

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 :: Биология -16 :: Биология -17 ::

Лаборатория фитоинвазий создана при Национальном исследовательском институте биоразнообразия имени А.В.Ферсмана в 2005 г. Поводом для выделения этого направления деятельности в отдельную лабораторию стало отмеченное в исследованиях начала 2000х годов резкое увеличение участия чужеродных видов во флоре Украины, угрожающее сохранению биоразнообразия уникальных природных экосистем. Разумеется, помешать течению природных процессов глобальнго характера мы не в силах, но вскрыть механизмы происходящего, описать основные закономерности и выработать рекомендации для практической реализации - это входит в число наших задач.

Руководит лабораторией с самого ее основания Владимир Евгеньевич Дмитриев, доктор биологических наук, член Рабочей группы по растительным инвазиям в Европе. Кроме того, в штате лаборатории три кандидата биологических наук, два аспиранта кафедры ботаники Харьковского национального университета. Естественно, к проектам лаборатории в качестве лаборантов, техников, стажеров привлекаются студенты университета.

Мониторинг показателей флористического разнообразия и структуры фитоценозов в типовых и эталонных ландшафтах. Изучение механизмов и предпосылок проникновения чужеродных видов во флору региона. Составление фитоценотических карт региона с указанием путей распространения чужеродных видов. Создание эталонных коллекций чужеродных растений и справочников-определителей, в том числе для практических специалистов.

Объект исследований - 35 видов сосудистых растений из «черных» списков Европы и России, зарегистрированные в составе природно-заповедного фонда (ПЗФ) Украины и угрожающие природному биоразнообразию. Для сбора сведений о встречаемости чужеродных растений в составе растительности Украины использована фитоценотека кафедры ботаники Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, где хранятся геоботанические описания растительности Украины.

За пять лет работы собрано 980 описаний фитоценозов во всех природных зонах Украины. Выявлено 25 новых видов для нашей флоры. Создан гербарий из более чем 5000 образцов растений. Выполнено 2 диссертационные и 15 дипломных работ по тематике лаборатории. Издано 2 монографии, в том числе коллективная - “Оценка угроз биоразнообразию растений Украины” Разработана система экологической оценки угроз биоразнообразию от инвазионных чужеродных растений - это система факторов угрозы, критериев угрозы и их анализ с целью установления уровня инвазионной способности (инвазионности), или ранга инвазионности чужеродных растений в составе растительного покрова страны.

На страницах этого сайта представлены некоторые результаты деятельности коллектива лаборатории фитоинвазий НИ БР им. А.В.Ферсмана в 2006-2021 гг. все материалы защишены авторским правом и могут цитироваться только с указанием ссылки на первоисточник согласно правилам цитирования научных данных (ПЦНД 56-03)

Надеемся, что предложенная информация будет интересна не только специалистам - ботаникам, но и всему кругу лиц, интересующихся растительными объектами нашей страны: экологам, агрономам, специалистам по траволечению и даже юным натуралистам.

Национальный институт биоразнообразия им. А.В.Ферсмана при Харьковском национальном университете.
Г.Харьков, ул.Гетмана Хмельницкого, д.23, ауд.170
тел. +3(718)265-67-89 (лаборатория фитоинвазий)