Занятие курса по выбору "Ландшафтный дизайн" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Занятие курса по выбору "Ландшафтный дизайн"


Цель занятия:

  1. Познакомить наших гостей с искусством озеленения территории.
  2. Украшение земельного участка малыми архитектурными формами.

Оборудование:

  • Экран,
  • мультимедийный проектор,
  • рекламный журнал,
  • таблички специалистов – дизайнеров.

Ход занятия

Вступление учителя:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим занятие курса по выбору “Ландшафтный дизайн” в форме деловой игры. Мы вместе попытаемся разобраться в тонкостях ландшафтного дизайна.

История ландшафтного искусства насчитывает несколько тысячелетий. Его корни следует искать в Древнем Египте, Древнем Риме, Древней Греции и на Древнем Востоке. В современном обществе ландшафтному дизайну придаётся огромное значение. В душе каждому из нас хочется видеть свой город, улицу, дворик, населённый пункт благоустроенным с прямыми ровными дорогами, с роскошными цветниками, водоёмами и малыми архитектурными формами.

Один английский поэт сказал: “Кто сажает сад, тот сажает счастье”. Тема нашего занятия “Обустройство участка земли с домом”. Мы с вами живём в 21 веке, и эту проблему нам помогут решить специалисты – дизайнеры. Предположим, что я стала владелицей приусадебного участка (садовый домик и несколько соток земли). Я решила обратиться к ландшафтным дизайнерам за помощью. Хочу, чтобы мой участок земли будет самым роскошным.

( На доске вывеска “ Ландшафтное бюро”).

За столиками специалисты дизайнеры.

Заказчика встречает начальник ландшафтного бюро:

- Здравствуйте, мы рады помочь вам преобразить прострaнcтво и сделать уголок природы уютным и привлекательным. Чтобы вам всё чаще и чаще хотелось бывать в загородном доме.

- Дайте, пожалуйста, хаpaктеристику вашего участка: холмистая территория или ровная, нужен ли вам водоём на участке, для какого возраста вам нужен сад?

Заказчик: территория моего участка немного холмистая, я хотела бы создать зону отдыха для молодой семьи с ребёнком.

Начальник бюро:

- Уважаемые коллеги, что мы можем предложить нашему клиенту?

Первый дизайнер:

- Здравствуйте, я могу нашему клиенту предложить ограждение вокруг приусадебного участка. Именно от дизайна забора складывается первое впечатление о недвижимости. Забор должен обеспечить надёжную охрану территории. А также иметь высокие эстетические достоинства, придающие ансамблю индивидуальность и своеобразие. Ограждение должно гармонировать с окружающим ландшафтом и выглядеть соразмерным высоте дома. Невысокому строению не нужен глухой высокий забор, чтобы не создавать ощущения полной замкнутости прострaнcтва. Открытые сады лучше окружать ажурными конструкциями. Затейливый узор ограды, ажурное плетение арки задают стиль вашему участку. Замечено: металл очень органично входит в природную среду. Достоинства кованого забора – неповторимость, прочность, долговечность.

Мы предлагаем, выбор за вами.

 Дизайнер по садовым дорожкам:

- Теперь мы должны решить, как правильно лягут садовые дорожки. Для того, чтобы дорожки правильно использовались и вписались в общий стиль участка, их расположение необходимо продумать на стадии планировании сада. Главная дорога, ведущая к дому, должна быть достаточно широкой, лучше всего мощёной. Ширина её составляет 180 – 2 м, чтобы по такой дорожке могли пройти 2 человека. В отдалённые и мало посещаемые места участка можно проложить узкие дорожки или тропинки шириной 40 – 80 см. Покрытие для дорожек следует выбирать в зависимости от рельефа и дизайна территории. Для садов в деревенском стиле прекрасно подойдут дорожки из камня, дерева, кирпича. Дорожки в загородных садах можно покрывать небольшими бетонными плитами или посыпать гравием. Наиболее распространённым материалом для покрытия дорожек является дерево, которое используется в нескольких видах: чурбачки, утопленные в землю, доски или опилки. Деревянное покрытие хорошо тем, что создаёт ощущение тепла, однако дорожки из дерева страдают от сырости.

Оптимальный вариант – это натуральный камень. Он бывает как в виде плит, так и в виде необработанных булыжников различного цвета и фактуры. Так как ваш участок холмистый мы предлагаем вам ступени. Необычные ступени, засаженные газонной травой, можно сделать на любом участке. При строительстве лестниц следует обращать внимание не только на их местонахождение и размеры, но и на освещение их в тёмное время суток. Зимой в целях безопасности ступени необходимо регулярно очищать от снега и льда.

Дизайнер по малым архитектурным формам:

- Я – специалист по малым архитектурным формам. И предлагаю украсить ваш участок забавными аксессуарами.

1) Прекрасная рельефная работа из чугунного литья изображает небесное светило, к которому тянутся вдоль опоры вьющиеся растения. Всё выше, и выше, и выше! Теперь в вашем саду будет солнце сиять каждый день.

2) Садовые фигуры или мебель. Смотрите, с какой гордостью садовник демонстрирует плоды своего труда. Ну, как откажешься от его услуг.

В настоящее время в ландшафтном дизайне используют керамические скульптуры, изображающие животных, персонажей сказок и легенд. Существуют садовые скульптуры, выполненные из камня, дерева, искусственных материалов. Металлическая мебель – самая прочная. Она может прослужить несколько десятков лет и будет выглядеть как новая. Очень красивы кованые стулья и столы с изящным рисунком. Самый популярный строительный материал, используемый на загородном участке, это, разумеется дерево. Садовая мебель может быть стационарной и переносной:

  • тележка для цветов ручной работы.
  • фонтан Лодка.
  • садовые качели.

Обращение заказчика:

- Я хотела бы видеть на садовом участке – детскую площадку.

Дизайнер по детским площадкам:

- Пожалуйста. Чтобы подарить ребёнку свободу действий, мы предлагаем вам несколько красивых и уютных детских домиков, в одном из которых ваш малыш почувствует себя полноправным хозяином. Игровой домик – это отличное место для детского времяпровождения. Стоит проследить, Чтобы в оконных проёмах домика вместо стёкол был установлен пластик – это позволит избежать травм. Двери и окна должны быть навешаны на рояльные петли.
За вами право выбора.

Дизайнер – флорист:

- Я – будущий дизайнер – флорист. Хочу дать несколько советов, чтобы ваш участок был самым красивым. И вы могли гордиться красотами вашего участка. Выбор посадочного материала травянистых многолетников сегодня огромен, и многие начинающие садоводы, с трудом ориентируются в этом изобилии. Я предлагаю вам в саду выращивать сирень Амурскую (кустарник или дерево до 10 м в высоту), цветки белые, душистые. Зацветает во второй половине июня. Это растение хорошо смотрится на больших площадях. Рекомендую высаживать в дальнем углу сада, с успехом послужит фоном для декоративных композиций.

  • Сирень Венгерская – кустарник высотой до 4м. Цветки лилово – фиолетовые, зацветает в июне. Морозостойкая, можно выращивать в тени.
  • Сосна Веймутова – морозостойкая, солнце любимая, неприхотливая к почвам, устойчива к засухе.
  • Представители древесных пород защитят ваш сад от шума, пыли и ветров. С их помощью мы организуем прострaнcтво, разделим на отдельные зоны. Деревья и кустарники, лиственные и хвойные, - это тот костяк, который формирует вертикальную композицию.
  • Заборы можно украсить плетистыми розами---------------
  • В основе этого бордюра находятся декоративный лук, лилии, астильбы, ревень--------
  • В композиции с розами можно высаживать спиреи, герань, декоративный лук---------
  • В основе цветника можно расположить хосты, розы и астильбы.
  • Романтические композиции из пионов и роз никогда не выйдут из моды. Правда следует учесть, что декоративность этот цветник сохраняет не более 3 лет.
  • В посадке с тюльпанами и ирисами можно высаживать злаковые растения. У англичан излюбленным растением является коровяк.
  • Если на вашем участке имеется водоём его можно декорировать мосточками, фигурами, или изготовить искусственный фонтан.

Заказчик:

- Спасибо специалистам за профессиональные советы, я обязательно учту ваши пожелания и с вашей помощью превращу голое прострaнcтво земли в цветущий сад.

Начальник бюро:

- Наши дизайнеры изготовили для вас небольшой дизайн – проект садового участка

( Дизайнеры на ватмане демонстрируют проект садового участка).

Учитель продолжает презентацию о пpaктической работе учащихся 10 классов по изготовлению малых архитектурных форм.

(Приложение 1, музыкальное сопровождение)

2 часть урока: Знакомство учащихся с вопросами по работе с населением разных микрорайонов нашего города по озеленению и благоустройству нашего города. Дизайнеры переходят в роль журналистов и берут интервью у наших гостей (пожелания учащимся больше создавать дизайн проекты и претворять их в жизнь).

Дизайнеры получают домашнее задание составление проектов по оформлению дворовых территорий и защита каждого проекта на следующем занятии.

Спасибо гостям за внимание, а учащимся за занятие!


Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональное развитие. 10-й класс


    Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональное развитие. 10-й класс

      Урок комбинированный, с применением элементов проектной технологии обучения. Использованы разные типы и виды источников информации, дидактических и технических средств обучения. Содержание урока значимо, полезно в пpaктике, формирует ключевые компетенции ученика через использование знаний в новых ситуациях....

21 05 2022 16:46:47

Урок биологии по теме "Развитие насекомых". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Развитие насекомых". 7-й класс

      В ходе урока изучаются типы развития насекомых; выявляется значение личиночной стадии в жизни насекомых. Проверяются знания хаpaктеристик классов члeнистоногих с самопроверкой и самооценкой; выявляются особенности развития насекомых с полным и неполным превращением. Учащиеся работают с таблицами и кластерами....

20 05 2022 18:34:18

Урок биологии "Заболевания опopно-двигательного аппарата и их профилактика"


    Урок биологии "Заболевания опopно-двигательного аппарата и их профилактика"

      Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя пpaктические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны....

19 05 2022 16:46:30

Урок "Приспособленность — результат действия факторов эволюции"


    Урок "Приспособленность — результат действия факторов эволюции"

      Разработка урока предназначена для учащихся, изучающих предмет биологии на базовом уровне. На данном уроке на основе общего, особенного и единичного повторяются, обобщаются и систематизируются знания учащихся об эволюции органического мира и ее результатах. Урок позволяет учащимся постигать многообразие и взаимосвязь явлений природы. ...

18 05 2022 18:48:47

Исследовательская деятельность в системе профильного обучения


    Исследовательская деятельность в системе профильного обучения

      Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1. ...

17 05 2022 13:41:18

Урок-экскурсия «Знакомство с птицами парка». 7-й класс


    Урок-экскурсия «Знакомство с птицами парка». 7-й класс

      Интеpaктивная экскурсия по биологии знакомит с разнообразием птиц городского парка. Ученики отмечают видовой состав фоновых птиц и особенности их жизни весной; проводя наблюдения за весенним поведением птиц, обращают внимание на приспособления птиц к определенным условиям жизни. Цель: развивать у учащихся понимание экологических взаимосвязей в природе, единства и целостности естественных биогеоценозов; рассмотреть вопросы охраны птиц....

16 05 2022 17:18:40

Массовый и индивидуальный формы отбора в селекции

Массовый и индивидуальный формы отбора в селекции Массовый отбор основан на отборе по фенотипу. Индивидуальный базируется на выделении особей с известным генотипом, определенным по продуктивности потомства....

15 05 2022 10:15:22

Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы


    Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы

      "Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....

14 05 2022 9:14:36

Изучение трутовых грибов в природных сообществах


    Изучение трутовых грибов в природных сообществах

      Данная работа позволяет ознакомить учащихся с трутовыми грибами, поможет им овладеть методикой изучения трутовых грибов в природных сообществах, а также оценить роль трутовых грибов в изучаемых сообществах. Данные, собранные в ходе исследования, являются основой для написания исследовательских работ, позволяют преподавателю использовать их в своей работе....

13 05 2022 1:25:58

Урок: "Отделы растений"


    Урок: "Отделы растений"

      Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке. ...

12 05 2022 19:24:56

Элективный курс "Тайны человеческого тела"


    Элективный курс "Тайны человеческого тела"

      В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....

11 05 2022 21:57:25

Гетерозис – суть явления. Гетерозис у животных и растений

Гетерозис – суть явления. Гетерозис у животных и растений Гетерозис – это свойство организмов, которое хаpaктеризуется повышением выносливости и силы у потомков первого поколения в сравнении с родителями....

10 05 2022 8:55:20

Урок биологии в 11-м классе "Здоровье, эмоции, красота"

Любое наше суждение об окружающем мире пристрастно, то есть насыщено эмоциями и чувствами. Эмоции - это язык нашего внутреннего мира. Человек может не задумываться о чем-то, случившемся на его глазах, однако возникшее переживание - гнев, радость, удивление, отвращение - сообщит ему об истинном значении происходящего. Управлять эмоциями очень трудно. Мы утратили чувство единства с природой. Мы болеем и не понимаем, что причина этого разлада с окружающим миром – в нас самих, поэтому помощь нужно искать, прежде всего, в себе. Главное – научиться быть самим собой. Поэтому начнем дорогу к себе самому со своеобразного знакомства с собой, своим отношением к себе....

09 05 2022 5:40:21

Экзаменационная работа по биологии для 10-го класса (химико-биологический профиль)


    Экзаменационная работа по биологии для 10-го класса (химико-биологический профиль)

      Работа выполнена в формате ЕГЭ, состоит из 3 частей, включающих 33 задания. Цели работы: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по биологии за курс «Общей биологии» 10-го класса, их пpaктических умений и навыков, учебных компетентностей; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта....

08 05 2022 10:57:26

Роль птиц в природе и жизни человека


    Роль птиц в природе и жизни человека

      Урок для 7-го класса с целью показать разнообразное значение птиц в природе и их пpaктическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны....

07 05 2022 19:51:53

Программа кружка "Ландшафтный дизайн"


    Программа кружка "Ландшафтный дизайн"

      Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....

06 05 2022 4:48:40

Элементы содержательной базы курса "Природа и экология Красноярского края"


    Элементы содержательной базы курса "Природа и экология Красноярского края"

      Региональный компонент базисного плана в Красноярском крае включает в себя курс "Природа и экология Красноярского края". Создание учебно-методического комплекса находится в подготовительной стадии. Отсюда вытекает необходимость в разработке содержательной части курса, методики преподавания, системы оценки знаний. В своей работе я предлагаю материал, который является содержательной базой одного из уроков курса "Природа и экология Красноярского края". ...

05 05 2022 1:37:48

Урок биологии. Тема: "Класс птицы. Приспособления к полету в строении птиц". 7-й класс


    Урок биологии. Тема: "Класс птицы. Приспособления к полету в строении птиц". 7-й класс

      Урок логически продолжает изучение эволюционного развития позвоночных животных, раскрывает черты приспособленности организмов к среде обитания, формирует самостоятельность, творческое отношение к учебе, ответственное отношение к окружающей среде, любви к природе....

04 05 2022 15:17:50

Водоросли. Удивительное исключение: остров биологических сокровищ в Черном море


    Водоросли. Удивительное исключение: остров биологических сокровищ в Черном море

      На уроке, посвященном многообразию водорослей Черного моря, ученики знакомятся с представителями водорослей, произрастающих в Черном море. Рассматривается их роль в образовании органических веществ из углекислого газа и солнечной энергии и выделение кислорода. На уроке вводятся понятия «бентоз» – растения и животные, обитающие на дне, «планктон» – растения и животные, обитающие в толще воды, «нектон» – активно плавающие существа – рыбы, дельфины....

03 05 2022 21:45:41

"Регуляция процессов жизнедеятельности". 6-й класс


    "Регуляция процессов жизнедеятельности". 6-й класс

      Целями предлагаемого урока является проконтролировать знания учащихся о разнообразных способах передвижения животных, выpaбатывать умение определять среду обитания по внешнему виду, научить применять знания для объяснения способа передвижения в зависимости от среды обитания. ...

02 05 2022 18:54:12

Опopно-двигательная система человека: строение и функции

Опopно-двигательная система человека: строение и функции Опopно-двигательная система человека - это совокупность костей скелета, хрящевой ткани и прикрепленных к ним связок, мускулатуры, которые вместе обеспечивают поддержание позы, перемещение, выполнение активных движений....

01 05 2022 4:49:49

Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы"


    Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы"

      Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути. ...

30 04 2022 13:40:34

Урок по теме "Семейство бобовые. Горох и фасоль – бобовые растения, особенности строения семейства, выращивание и использование человеком"


    Урок по теме "Семейство бобовые. Горох и фасоль – бобовые растения, особенности строения семейства, выращивание и использование человеком"

      Данный урок проводится в 7-м классе коррекционной школы. Главная задача - познакомить учащихся с конкретными представлениями семейства бобовых, их разнообразием. Поэтому чем больше видов растений в пределах данного урока побывает в руках учащихся и будет изучено ими с различных точек зрения, тем лучше они поймут разнообразие растительного мира....

29 04 2022 11:18:53

Применение теории компетентности при формировании нравственно-экологических качеств личности учащихся


    Применение теории компетентности при формировании нравственно-экологических качеств личности учащихся

      Процесс формирования нравственно-экологических качеств личности школьника должен быть основан на основных дидактических принципах: научность, идейность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость и убедительность. Для реализации этих принципов необходимо стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (ролевые игры, экскурсии, викторины, экологические фестивали, беседы, фильмы и т.п.), развивать творческое мышление детей, навыки самостоятельной, исследовательской работы....

28 04 2022 1:49:47

Урок ботаники "Внешнее строение корня, почки у листа". 6-й класс


    Урок ботаники "Внешнее строение корня, почки у листа". 6-й класс

      У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении пpaктических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге....

27 04 2022 4:50:24

Система использования проектной деятельности учащихся 5–6-х классов на уроках природоведения и биологии


    Система использования проектной деятельности учащихся 5–6-х классов на уроках природоведения и биологии

      Автор статьи делится опытом педагогической деятельности по использованию личностно ориентированных технологий, в том числе метода проектной деятельности. Работа в данном направлении носит последовательный и системный хаpaктер....

26 04 2022 13:52:57

Урок-презентация "Селекция микроорганизмов. Биотехнология"


    Урок-презентация "Селекция микроорганизмов. Биотехнология"

      Предлагаемый урок по общей биологии разработан для учащихся 10-го профильного класса и направлен на активацию познавательной деятельности. К каждому этапу урока подобран интересный материал и демонстрируются кинофрагменты из диска "Биотехнология". ...

25 04 2022 20:25:30

Урок биологии по теме "Биогеоценозы, созданные человеком. Агроценозы"


    Урок биологии по теме "Биогеоценозы, созданные человеком. Агроценозы"

      На уроке закрепляются знания о биогеоценозе, круговороте веществ, пищевых цепях, компонентах экосистемы. Дополняются знания об особенностях в агроценозе, как созданной человеком экосистеме. В презентации показаны разнообразные виды агроценозов. Предложены задания сравнения природных биогеоценозов с агроценозами. ...

24 04 2022 9:46:54

Дыхательные движения. Регуляция дыхания


    Дыхательные движения. Регуляция дыхания

      Урок составлен по программе Пономаревой И.Н. и проводится в 8-м классе по теме "Дыхательная система". Главная задача урока - показать соотношение законов физики и биологии, для демонстрации этих законов используется видеоролики, включенные в презентацию. Помимо роликов, имеются Flash, которые также способствуют усвоению знаний по данной теме. ...

23 04 2022 23:12:25

Использование интеpaктивного комплекса на уроках биологии

В статье описаны положительные аспекты использования интеpaктивного комплекса на уроках. В качестве примера в статью включена разработка урока биологии с показом презентации....

22 04 2022 8:16:22

Урок биологии по теме "Особенности организации простейших, их классификация". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Особенности организации простейших, их классификация". 7-й класс

      Учащиеся получают представление о многообразии одноклеточных, их роли в биосфере; в сравнении узнают особенности строения и жизнедеятельности типов "споровики", "инфузории", заполняют таблицу, работают с микроскопом....

21 04 2022 15:32:45

Хвойные растения: хаpaктеристика, представители и значение

Хвойные растения: хаpaктеристика, представители и значение Название дано растениям за игловидные (чешуевидные) листья — хвою, расположенную на укороченных побегах поодиночке или собранную в пучки....

20 04 2022 18:53:34

Что дает наш край стране


    Что дает наш край стране

      Автор знакомит учащихся с богатствами края, воспитывает бережное отношение к природе. Учит работать коллективно....

19 04 2022 22:42:32

Урок биологии "Класс Пресмыкающихся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые"


    Урок биологии "Класс Пресмыкающихся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые"

      Представлен конспект урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые" с использованием ИКТ. Цель урока: познакомить учащихся с общей хаpaктеристикой класса пресмыкающихся, с особенностями чешуйчатых в связи со средой их обитания и образом жизни. Проверка домашнего задания осуществляется с помощью программированного тестирования. По ходу урока проводится презентация учебного материала. В закреплении используется кроссворд....

18 04 2022 13:55:29

Учебный проект "Информационное сопровождение отдельных тем курса общей биологии"


    Учебный проект "Информационное сопровождение отдельных тем курса общей биологии"

      Предметный проект по общей биологии, направленный на расширение знаний по разделам «Цитология, «Эволюция», «Генетика». ...

17 04 2022 12:39:55

Вирусы - неклеточные формы жизни


    Вирусы - неклеточные формы жизни

      Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....

16 04 2022 5:11:27

Вирусы


    Вирусы

      При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....

15 04 2022 7:23:50

Урок биологии в 6-м классе по теме "Строение цветка"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Строение цветка"

      На данном уроке используются методы как внешней мотивации (рисование, исследовательская работа), так и внутренней мотивации — ориентация ученика на результат деятельности, заинтересованность ученика в самом процессе деятельности. Связь темы урока с повседневной жизнью, развитие у детей чувства прекрасного. ...

14 04 2022 1:15:35

Дебаты на уроках биологии "Вирусы - живые существа?"


    Дебаты на уроках биологии "Вирусы - живые существа?"

      Для успешной активной жизни в обществе в век информационных и коммуникационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение использовать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки не будут лишними в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках и во внеурочной деятельности интеллектуальной игры "Дебаты". ...

13 04 2022 9:30:52

Нарушения деятельности нервной системы под влиянием психоактивных веществ


    Нарушения деятельности нервной системы под влиянием психоактивных веществ

      Занятие преследует цель углубить и расширить знания учащихся по проблеме влияния психоактивных веществ на организм человека. Большая часть занятия посвящена рассмотрению вопроса механизма воздействия наркотиков на нервную систему. Содержание лекции учителя подкрепляются слайдами презентации....

12 04 2022 17:30:10

Изучение школьниками природы края на уроках биологии в среднем звене


    Изучение школьниками природы края на уроках биологии в среднем звене

      Уроки-экскурсии, это замечательная форма работы учителя с учащимися среднего звена. Благодаря таким урокам, они учатся наблюдать, затем оформлять результаты своих наблюдений, а для того чтобы это сделать, им придется проанализировать, имеющуюся у них информацию, обобщить и сделать выводы....

11 04 2022 8:24:22

Конспект урока биологии в 6-м классе по теме "Отдел цветковых растений. Признаки цветковых растений и их классификация"


    Конспект урока биологии в 6-м классе по теме "Отдел цветковых растений. Признаки цветковых растений и их классификация"

      Предложенный конспект урока позволит учителю интереснее и эффективнее построить урок по данной теме. Используя традиционный печатный учебник по биологии в интеграции с электронными учебными изданиями и ресурсами сети Интернет, учитель может достичь более глубокого усвоения материала. ...

10 04 2022 20:33:43

Разработка внеклассного мероприятия по биологии "В царстве Берендея": инсценированный КВН


    Разработка внеклассного мероприятия по биологии "В царстве Берендея": инсценированный КВН

      В работе представлен инсценированный КВН по мотивам русских народных сказок для учащихся 7-х классов....

09 04 2022 17:13:49

Образовательные технологии как средство формирования универсальных учебных действий


    Образовательные технологии как средство формирования универсальных учебных действий

      Совершенствование урока по содержанию и по форме одна из задач учителя. На уроке происходит процесс воспитания и развития личности. Развиваются умения и навыки, внутренний мир человека. Учительская задача – создать такую учебную среду, где обучение происходит в деятельности, чтобы ребенок на уроке был активен, развивался, творил, сам строил свои знания....

08 04 2022 1:23:27

Модульная технология обучения биологии


    Модульная технология обучения биологии

      Знания, приобретенные на уроке, становятся достоянием учащихся только при условии, если они закрепляются в процессе самостоятельной работы. Решению данной задачи помогает использование модульной технологии обучения. Все ученики в течение урока учатся достигать поставленной цели, представляют конечный результат, получают оценку и в соответствии с работой на уроке получают дифференцированное домашнее задание. ...

07 04 2022 19:57:40

Дидактические игры на уроках биологии


    Дидактические игры на уроках биологии

      В статье предлагаю методическую разработку дидактических игр на уроках биологии в 6—7-х классах по темам "Систематика растений", "Отдел покрытосеменные растения". Игры рассчитаны на малокомплектную школу, где в классе 6—10 учащихся с разноуровневым интеллектуальным потенциалом. Тщательно продуманный и организованный учебный процесс позволяет осуществлять "игровое" взаимодействие в диаде "учитель — ученик" достаточно эффективно. Казалось бы, такие игры не вносят ничего существенно нового в знания школьников, но они приносят неоспоримую пользу тем, что побуждают учащихся применять знания в новых условиях или ставят умственную задачу, решение которой требует проявления разнообразных форм умственной деятельности ...

06 04 2022 18:40:11

Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"


    Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"

      Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...

05 04 2022 2:34:32

Интегрированный урок "биология + география" по теме "Многообразие и происхождение культурных растений". 6-й класс


    Интегрированный урок "биология + география" по теме "Многообразие и происхождение культурных растений". 6-й класс

      Урок расширяет и систематизирует знания учащихся о многообразии и происхождении культурных растений. На уроке учащиеся узнают, возможно ли введение в культуру новых растений....

04 04 2022 20:16:51

Исследовательская и проектная деятельность учащихся как один из фрагментов экологического воспитания школьников


    Исследовательская и проектная деятельность учащихся как один из фрагментов экологического воспитания школьников

      Экология не является лабораторной наукой. Это наука, в которой важнейшее место занимают наблюдения и эксперименты в природе. Нет придела человеческому любопытству и научным изысканиям, следовательно, можно разработать для учащихся огромное количество проектов, которые будут для них познавательны и интересны....

03 04 2022 15:25:54

Как превратить процесс обучения из принужденной тяжелой работы в свободное исследование мира


    Как превратить процесс обучения из принужденной тяжелой работы в свободное исследование мира

      С каждым годом для детей и взрослых растет число творческих конкурсов, турниров, олимпиад, на которых можно попробовать свои силы, заниматься исследовательской деятельностью, выбирать тему в интересующей отрасли знаний. В текущем тысячелетии целью человека и общества в целом должно стать осознанное цельное саморазвитие каждой личности....

02 04 2022 14:59:53

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::