Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"
Задачи:
- продолжить знакомство учащихся с многообразием млекопитающих;
- дать общую хаpaктеристику отрядов парнокопытных и непарнокопытных,
- познакомить с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: таблицы «Парнокопытные», «Непарнокопытные».
ХОД УРОКА.
Ведущий. Здравствуйте. Сегодня, наша конференция посвящена знакомству с отрядами млекопитающих животных «Парнокопытные» и «Непарнокопытные». Животные этих отрядов больше используются человеком в его жизни. У нас в гостях ученые, журналисты, юные любители природы.
Копытные – это относительно крупные животные, пальцы ног одеты копытами, большинство растительноядные, обладают способностью быстро бегать; детеныши рождаются зрячими, покрыты волосяным покровом, способны через несколько часов после рождения бегать за родителями. В зависимости от числа пальцев на ногах и хаpaктер зубной системы копытных делят на два отряда: Парнокопытные и Непарнокопытные.
Журналист. А какие животные относятся к отряду Парнокопытные?
Ученый-систематик. Отряд Парнокопытные. Объединяет свиней, бapaнов, коз, антилоп, бегемотов, жирафов, верблюдов.
Журналист. Спасибо. А почему отряд получил такое название?
Ученый-систематик. Название отряду дано за наличие у этих животных развитых третьего и четвертого пальцев, окончания которых покрыты толстым роговым копытом, как футляром или башмаком. Второй и пятый палец недоразвиты, а первый – редуцирован.
Юный зоолог. Скажите, а, сколько видов в этом отряде, и на какие, подотряды он делиться?
Биолог. Общее число видов около 200, объединенных в подотряды: Нежвачные и Жвачные. У жвачных копытных, питающихся травой и побегами деревьев, жующие поверхности зубов принимают хаpaктерное складчатое полулунное строение, число зубов сокращается. У видов, обрывающих растения языком и нижними резцами, верхних резцов нет, а нижние клыки приобрели форму резцов. Морда у них значительно удлинена и между резцами и коренными зубами образуется диастема.
У жвачных копытных желудок сложный, состоящий из четырех отделов, а у всеядных – простой однокамерный.
Сложный желудок состоит из четырех отделов: рубца, сетки, книжки, сычуга. Только сычуг является настоящим желудком, выделяющим пищеварительные соки, а три первых отдела представляют собой расширение пищевода.
Кишечный тpaкт у жвачных превосходит длину тела в 20 раз, а вот слепая кишка у них развита слабо.
Корреспондент «9 канал». Интересно, а от каких животных произошли Парнокопытные.
Биолог. Крупный рогатый скот произошел от европейского тура, который был распространен на юге Европы и Азии. В XYII в. в лесах Польши в небольших количествах еще встречались туры. Продолжительная охота на них ради шкуры и мяса привела к их истрeблению.
Водился тур и на территории нашей страны. В «Поучении» Владимира Мономаха (XI-XIIв.в.) князь перечисляет свои охотничьи подвиги и упоминает о туре, о том, как два тура подбрасывали его вместе с конем на рогах. Выражение «гнедой тур» сохранилось в русском языке. В старину употрeблялось для олицетворения мощи и храбрости.
Журналист. Как используются эти животные человеком?
Зоолог. Среди сельскохозяйственных животных первое место принадлежит корове. Она составляет основу нашего мясного питания. Кожа - основной материал для обувной промышленности. Из отходов кожевенного производства вываривают столярный клей. Шерсть идет на войлок, рога дают материал для мелких поделок и пуговиц. Но самый важный продукт, который дают эти животные, - молоко.
Юный зоолог. А, правда, что молоко – это лечебный продукт?
Врач. Уже в древности молоко считалось лечебным продуктом. Врачи Греции применяли козье молоко при туберкулезе. В медицинских трудах Авиценны, в специальном разделе, посвященном режиму питания в старческом и пожилом возрасте, рекомендуется употрeбллять молоко. С.П. Боткин считал, что молоко – «драгоценное средство при лечении болезней сердца и почек». Наблюдения за питанием долгожителей показали, что одним из основных пищевых продуктов для них было молоко.
Японскими исследователями установлено, что любое молоко дает положительный эффект при лечении больных, получивших радиоактивное облучение. Английские медики утверждают, что выпивший на ночь молоко особенно глубоко и спокойно спит во второй половине ночи, то есть в тот период, когда химические снотворные уже эффекта не дают.
Поэт Вергилий две тысячи лет назад давал совет, по которому нужно было отбирать корову. Канон красоты буренки двухтысячелетней давности не очень отличается от сегодняшних:
…Наружность у лучшей коровы
Грозная; и голова должна быть огромной, и шея
Мощной; до самых колен свисать кожа подгрудка,
Бок чем длинней у нее, тем лучше корова; все крупно
В ней; рога же изогнуты, уши мохнаты.
В белых пежинах я предпочел бы корову, такую,
Чтобы держались бы прямо и, как пойдет, следы
Концом хвоста заметала.
Корреспондент ОРТ. Назовите, какие еще животные входят в подотряд жвачных?
Биолог. Подотряд объединяет около 180 видов из 6 семейств: Оленьковые, Оленевые, Жирафовые, Вилорогие, Полорогие, Кабарги. Отряд назвали за наличие жвачки. Жвачка – комок отрыгнутой растительной пищи, требующей доработки в ротовой полости.
Корреспондент. Бытует мнение, что сразу после одомашнивания собаки человек одомашнил свинью. Это правда?
Зоолог. Раскопки археологов показали, что после собаки человек одомашнил свинью.
Кабан, или дикая свинья – животное густых кустарников и болотистых зарослей. Своей крепкой клинообразной головой животные с огромной силой пробивает себе дорогу в чаще, причем его жесткая и прямая щетина не цепляется за ветки и не затрудняет передвижение. Кожа толстая и защищает тело от царапин. Небольшие свиные глазки сидят глубоко в глазных впадинах. Животное может передвигаться по топким местам благодаря строению копыт. Когда два средних коротких пальца погружаются в почву, упираются о землю боковые, более короткие пальцы, и кабан получает большую площадь опоры.
Юный зоолог. Чем питаются эти животные?
Ветеринар. Питаются свиньи разнообразными кормами. Всеядность сделала свиней самым выгодным в хозяйстве животным.
У самца клыки торчат наружу, форма их изогнута, с режущим краем. Они служат грозным оружием против врага. У самки клыки развиты слабее, а у домашних еще меньше выражены.
Дикие поросята имеют своеобразную окраску, которая утратилась в домашнем состоянии: у них на теле чередуются светлые и темные продольные полосы. Масть взрослой особи темно-бурая или темно-серая.
Дикий кабан – коренной обитатель Западной и Средней Европы, Кавказа, Средней Азии, живет вдоль южных границ Сибири и Дальнего Востока.
Юный зоолог. Скажите, а, сколько видов в этом отряде, и на какие, подотряды он делиться?
Биолог. Общее число видов около200 объединенных в подотряды: Нежвачные и Жвачные.
Подотряд нежвачные включает 3 семейства: Свиньи, Бегемоты, Пекари, всего 12 видов. У нежвачных массивное тело, короткие четырехпалые конечности. Клыки выдвинуты за пределы рта, на конце морды хрящевой пятачок. Всеядны. Желудок простого строения. Рогов нет Подкожный слой жира значительный.
Ученик. Назовите, животных, занесенных в Красную книгу.
Эколог. К парнокопытным, занесенным в Красную книгу России, относятся: кабарга сахалинская, олени пятнистый уссурийский и новоземельский северный, зубр, дзерен, горал амурский, бapaны алтайский горный, путоранский снежный, чукотский снежный.
Журналист. Какие особенности хаpaктерны для отряда Непарнокопытные?
Зоолог. В отряд входит 16 видов крупных животных. Представители отряда обладают общими признаками: конечности у большинства из них снабжены копытами, образовавшимися за счет мощного развития среднего пальца в сравнении с остальными. В скелете отсутствуют ключицы. Питаются эти животные только растительной пищей. Отряд включает три семейства: Тапиры, Лошади, Носороги.
Журналист. Расскажите об отряде Лошади.
Зоолог. Типичный представитель отряда Непарнокопытные – лошадь Пржевальского. В условиях пустыни и полупустыни Центральной Азии лошади обитают небольшими табунами, питаясь жесткими растениями, в поисках которых пробегали большие расстояния. Для сохранения и изучения лошади Пржевальского при Международном Союза охраны природы создан специальный международный комитет.
Лошадь – одно из полезнейших домашних животных, распространившееся вместе с человеком по всем частям света. В домашнем состоянии лошадь образовала более сотни пород.
Человек пользовался лошадью в первую очередь как средством передвижения и как тягловой силой. Некоторые народы употрeбляют в пищу молоко и мясо лошадей, но мясных и молочных пород лошадей нет. В кобыльем молоке содержится до 6% молочного сахара (в коровьем 4%), поэтому оно легче подвергается спиртовому брожению, образуя питательный пeниcтый освежающий напиток – кумыс, богатый витаминами А, В, С; он является лечебным средством при туберкулезе.
Юный зоолог. Я слышал, что ослы близкие родственники лошадей. Это правда?
Зоолог. Это правда. К семейству Лошади относятся зебры, куланы, ослы. Сомалийский и нубийский ослы обычно высотой до 100-120 см, песочно-серого цвета с темноватой полосой, идущей вдоль хребта. Живут в Африке – в пустыне и степях. Сомалийский и нубийский ослы считаются произошедшими от дикого осла, обитающего в пустынях Северной Африки. Оба вида занесены в Красную книгу.
Есть и домашние ослы. Они отличаются от лошадей длинными ушами, узкими копытами, короткой шерстью на хвосте. В ряде стран ослов используют как упряжных и верховых животных или тягловых – в сельском хозяйстве.
Корреспондент ОРТ. Я читал, что куланы относятся к семейству Лошадей, Правда ли, что эти животные занесены в Красную книгу?
Биолог. Да, они занесены в Красную книгу.
Кулан – примитивная лошадь, встречающаяся в Туркмении, в Казахстане, Китае, Монголии. Питается различными злаками, полынями и другими растениями. Табуны куланов по 5-11 особей осенью объединяются в стада до нескольких сот голов. Бегают со скоростью более 60 км в час. Хорошо плавают.
Юный зоолог. Хотелось бы узнать, а можно ли одомашнивать зебру?
Зоолог. Зебры значительно уступают лошадям в выносливости и скорости, поэтому их не приручают и не одомашнивают, хотя это возможно.
У зебр много врагов: ото льва до гиеновых собак. Человек также много отстреливает их ради красивой шкуры, в результате чего многие виды стали редкими и занесены в Красную книгу.
Журналист. А кто такие мулы и лошаки? Как они были получены?
Зоолог. Мул – это помесь осла и кобылы. Лошак – помесь жеребца и ослицы. Оба гибрида бесплодны, используются в ряде стран как упряжные и верховые животные.
Корреспондент. Скажите, почему носороги занесены в Красную книгу?
Эколог. Рога носорога очень высоко ценятся за якобы большую целительную силу, именно из-за них носорогов уничтожают, даже в заповедниках и национальных парках.
Семейство носорогов насчитывает 5 видов – суматрaнcкий, индийский, черный, белый, яванский. Это большие тяжелые звери, массой 3,5 т и более, высотой 1-2 метра при длине 2-5м. Кожа толстая, почти лишена волос. На передней части морды находятся один или два рога, у черного – от трех до пяти. Длина переднего рога может достигать 158 см. Ноги короткие, трехпалые. Живут носороги в Африке и Южной Америке.
Ведущий. Итак, наша конференция подошла к концу. Таким образом, можно сказать, что животные этих отрядов очень широко используются человеком. Многие животные одомашнены, многие требуют бережного отношения, нуждаются в нашей защите и охране. Спасибо за внимание. До свидания.
Комментарии:
Данный урок является универсальным в том плане, что подходит к любому учебнику по анатомии, физиологии и гигиене для средней школы. Урок сочетает в себе теоретический и пpaктический материал, опыты, которые показывают функции отделов головного мозга. Новый материал повторяется несколько раз, что помогает лучше усвоить и запомнить тему....
01 04 2025 23:25:54
Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма.
...
31 03 2025 9:48:27
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....
30 03 2025 16:58:10
Урок закладывает представления о почве как верхнем плодородном слое земли, основных свойствах почвы; в процессе опытов ученики устанавливают состав почвы, узнают о преобладающих почвах родного края....
29 03 2025 12:41:25
Разработанный технологический пакет к уроку биологии с использованием видеоматериала из видеоряда коллекции Национального географического общества «Крылья над Серенгети / жизнь и cмepть на африканских равнинах» позволяет акцентировать эмоции учащихся, сообщить материал и обеспечить полисенсорность познания. Отрывок фильма демонстрируется после объяснения учителя. После просмотра следует обсуждение увиденного. Разработано тестирование на разных этапах урока и представлен углубленный вариант....
28 03 2025 9:15:36
Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
27 03 2025 0:40:32
Надкласс рыб относится к той группе организмов, которые находятся в состоянии выраженного биологического прогресса. Насчитывается около 20 тыс. видов рыб, обитающих в морях и пресных водах....
26 03 2025 11:24:34
Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....
25 03 2025 10:28:22
Урок изучения нового материала использует различные методические и логические приемы, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. Новый материал изучается учащимися самостоятельно, в поисковой беседе, решении познавательных задач, лабораторном эксперименте в группах, развивает коммуникативные действия учащихся. На уроке наблюдается интеграция химии и биологии....
24 03 2025 7:58:14
Теплоотдача происходит посредством излучения, конвекции, испарения воды поверхностью кожи и легких, а также с калом и мочой....
23 03 2025 22:16:31
Данный электронный ресурс можно использовать при проведении урока в 11-м классе по теме «Вымирание организмов» на этапе объяснения нового материала. Наглядные средства данной презентации являются иллюстрацией основных блоков данной темы: направления эволюции живого мира, причины вымирания организмов, особо охраняемые природные территории Волгоградской области....
22 03 2025 13:38:19
Стебель – это ось побега, с расположенными на нем листьями, почками. Строение стeбля может быть первичным - при формировании нового растения, когда клетки еще не дифференцированы (у однодольных остается на всю жизнь). Для двудольных и голосеменных хаpaктерно быстрое изменение первичного стeбля....
21 03 2025 8:40:54
Учащиеся знакомятся с понятием "здоровый образ жизни". Формируется представление о себе, своём здоровье как о самой важной ценности. Созданы условия для первичной оценки подростками своего здоровья. Учащиеся разбираются в том, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека....
20 03 2025 4:11:38
Дается представление о стадиях развития зародыша и плода, раскрывается сущность оплодотворения, ученики знакомятся с понятием «беременность», изучается режим беременной женщины....
19 03 2025 21:33:32
Завершающий урок в теме «Дыхание» (9-й класс) позволяет осуществить межпредметные связи. Рассматриваются вопросы химии, биологии, экологии и профилактики здорового образа жизни. Решаются задачи: повторение и закрепление основных понятий темы, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Использована деловая игра (экологи, врачи) и групповая форма работы. Контроль знаний осуществляется при помощи тестирования, устного опроса, заполнения таблиц, составления логических схем....
18 03 2025 10:27:14
При планировании урока "Дыхание" по курсу биологии в 8-м классе учитывались возрастные особенности учащихся, стремление к деятельности, желание проявить себя. Развивающее обучение предполагает некоторый отказ от преимущественно репродуктивных методов и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся. Создание проблемных ситуаций способствует активной деятельности учащихся, заинтересованности в высказывании собственного мнения и развития монологической речи. Домашнее задание исследовательского хаpaктера способствует формированию интереса к предмету и созданию условий для сохранения здоровья человека.
...
17 03 2025 17:13:22
Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
16 03 2025 22:52:18
В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....
15 03 2025 13:34:49
Значение раннецветущих растений очень велико. Именно раннецветущие растения способствуют выживанию первых насекомых и сохранению всех остальных звеньев пищевых цепочек. Необыкновенная красота этих растений подвергает их к бездумному уничтожению со стороны человека. Всё это требует особой охраны раннецветущих растений. Материал предназначается всем любителям природы, прежде всего, учителям, родителям....
14 03 2025 14:29:56
Занятие с целью познакомить учащихся познавательным процессом "память", его физиологическим механизмом и особенностями....
13 03 2025 0:50:16
Успешность каждого человека в жизни во многом зависит от того, насколько у него сформирована культура построения и реализация личной образовательной программы, от умения сознательно работать со своим будущим. С этой проблемой школьник может не справиться. Ему нужен наставник, опекун (тьютор). Это учитель-предметник, который сопровождает ученика в его образовательной деятельности и способствует успешности дальнейшего образования....
12 03 2025 3:25:36
Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде.
...
11 03 2025 21:16:59
Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 8–9-х классов. Данный курс опирается на знания и умения, полученные школьниками при изучении биологии 8-го класса, поддерживает и углубляет знания по этому предмету. Элективный курс "Обжора долго не живет" рассматривает такие вопросы, как особенности профессии врача диетолога, содержание данной профессии и возможности ее реализации, составление режима питания и индивидуальной диеты. ...
10 03 2025 19:44:29
Интеллектуальная игра способствует активизации познавательной деятельности, развивает интеллектуальные и творческие способности, вносит соревновательные элементы в образовательный процесс; состоит из трех агонов, между которыми проходят творческие конкурсы.
...
09 03 2025 5:56:42
Цель курса - углубить знания в изучении пpaктических основ генетики; продолжаем развивать умения использовать эти знания для решения задач по генетике и саморазвития учащихся....
08 03 2025 22:29:34
Цели урока: сформировать новые анатомо-физиологические понятия о железах внутренней секреции и внешней секреции, гормонах, их свойствах и значении в жизнедеятельности организма; определить роль гормонов щитовидной, пoлoвых, поджелудочной желез, гипофиза и надпочечников в гумopaльной регуляции; показать значение знаний о гормонах для медицины....
07 03 2025 10:42:13
Описывается работа с сетевой лабораторией ГлобалЛаб и компьютерной игрой «Оматокалингар» (автор Ловягин С.Н.), апробация которой прошла в школе автора....
06 03 2025 10:46:25
Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества.
...
05 03 2025 13:43:50
Статья рассказывает о исследовательских работах, подготовке к экзаменам, участии в конкурсах....
04 03 2025 20:34:25
Целью интегрированного урока биологии и информатики является активизация познавательной деятельности учащихся, отработка навыков поиска информации в Интернете, умение систематизировать полученные знания и предоставить отчет о своей работе в виде презентации.
...
03 03 2025 4:56:45
Предлагаемый классный час для учащихся 7–9-х классов посвящен Международному дню сохранения биоразнообразия. Основная цель мероприятия - популяризация редких видов животных Приморского края и обоснование необходимости их охраны....
02 03 2025 14:59:14
Основные задачи урока: развить понятие об особенностях строения сердца, обеспечить усвоение знаний о его приспособленности к выполняемым функциям, совершенствовать умение работать с муляжами; развивать умения сравнивать, обобщать; воспитывать самостоятельное мышление в зоне ближайшего развития. ...
01 03 2025 20:15:47
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями передвижения воды, минеральных и органических веществ в растении, дать понятие о листопаде....
28 02 2025 20:47:57
Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
27 02 2025 2:25:46
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Я использую технологию "Обучение в сотрудничестве" и "Технологию групповой деятельности", которые активизируют деятельность учеников на уроке. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке - это общедидактическая проблема, которая присуща особенностям преподавания учебного предмета "биология".
...
26 02 2025 12:32:32
Урок знакомит учащихся с многообразием кишечнополостных, общностью их организации и образом жизни; значением в природных сообществах, в жизни человека....
25 02 2025 2:41:12
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных.
...
24 02 2025 1:50:12
Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...
23 02 2025 7:18:12

Материал урока представлен в сжатой компактной форме концептуальной таблицы и графических схем «фишбоун» и «синквейн». На каждом этапе урока предусмотрена различная деятельность: игра, самостоятельная, словарная работа, с учебником и наглядным материалом. Урок содержит методические приемы, рефлексии, стимулирования познавательной деятельности. Контроль на каждом этапе урока. Дифференцированный подход ‒ в индивидуальных «картах знаний»....
22 02 2025 14:43:40
Урок помогает развивать знания учащихся о строении цветка, его значении в жизни растения; сформировать знания о цветке как видоизмененном побеге; совершенствовать умения работать с дидактическим материалом. Способствует развитию мышления, формированию ответственного отношения учащихся к природе, раскрывая вред, наносимый массовым сбором дикорастущих растений....
21 02 2025 10:36:42
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....
20 02 2025 6:57:53
Интегрированный урок литературы и биологии – урок формирование нового проблемного видения, цель которого через изучение романа В.Дудинцева «Белые одежды» понять, как внутренняя политика государства 30–60-х годов ХХ века повлияла на развитие биологии как науки....
19 02 2025 14:16:36
Викторина для учащихся 8–9-х классов на предметной неделе. Цель мероприятия: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении курса «Биология. Человек» в системе занимательных заданий. Учащимся предлагаются занимательные задания в виде кроссворда, ребусов, эвристических вопросов, что значительно активизирует познавательный интерес к биологической науке....
18 02 2025 7:21:32
Изучается многообразие птиц, рассматриваются особенности строения, связанные с образом жизни и средой обитания, раскрывается значение птиц данных отрядов в природе и жизни человека....
17 02 2025 14:18:22
В основу внеклассного мероприятия положена идея некогда популярной телевизионной передачи «Детектив-шоу». Игра предназначена для учащихся 9–11-х классов. Задания требуют умения логически мыслить, расширяют кругозор учащихся, формируют способности к преодолению препятствий. Развивают коммуникативные и познавательные УУД. Подготовка и проведение этого мероприятия сплачивает учащихся, учит действовать сообща....
16 02 2025 1:20:15
Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Когда ребенок появляется на свет, все первым делом интересуются, сколько он весит. Но в первые минуты для врача важны другие параметры, позволяющие судить, здоров ли ребенок. Вот для такой быстрой оценки и применяют шкалу Апгар, названную так по имени её автора Виржинии Апгар. В чём причина наследственных заболеваний человека? Почему в некоторых семьях рождаются больные дети? Как помочь ребёнку родиться здоровым?
...
15 02 2025 5:40:59
Игры имеют существенное значение в процессе обучения, развивают логическое мышление. Юмористические рассказы с ошибками можно использовать при проверке знаний, закреплении нового материала, как элемент обобщающего урока. Учащиеся, прочитав рассказ, должны написать его в правильном виде, исправив неточности, или придумать свой юмористический рассказ на заданную тему. Предлагаю вашему вниманию несколько юмористических рассказов с ошибками по курсу "Природоведение" для учащихся 5-го класса. ...
14 02 2025 8:59:41
На уроке учащиеся учатся мыслить, рассуждать, анализировать, решать проблемные вопросы, выдвигать гипотезы и доказывать их, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения. Совместная с детьми формулировка целей, задач, выявление проблемы позволяет мотивировать познавательную активность учащихся, а разнообразие видов деятельности обеспечивает занятость всех учеников. Вся деятельность на уроке основывается на началах сотрудничества и взаимопонимания....
13 02 2025 9:49:41
В урок включены следующие задачи: показать место человека в системе животного мира; обеспечить усвоение учащимися знаний о родстве человека с животными; формировать представления об особенностях жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей....
12 02 2025 0:51:19
Из всех профессиональных компетенций современного учителя именно высокий уровень управленческих умений: анализировать, планировать, организовывать учебный процесс и оценивать результаты блока учебных занятий или одного урока как целостной системы - оснащает учителя “средствами навигации” в океане профессионально значимой информации. И, несомненно, главное из этих средств - умение учителя ставить цели учебного занятия или учебного модуля, так как именно цели свяжут между собой содержание, средства, методы в единый процесс, обеспечат учителю оптимальный выбор способов, форм их достижения и диагностики. Для ученика грамотно поставленные цели станут основой для самоформирования учебно-познавательной мотивации не только на результат, но и в первую очередь – на деятельность. ...
11 02 2025 19:53:30
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::