Урок-путешествие в каменно-угольный период. 6-й класс
Цель урока: ознакомление учащихся:
- с принципом деления истории Земли на эры и периоды;
- с господством на Земле древовидных папоротников, хвощей и плаунов в каменноугольном периоде древней эры; объяснение процесса образования каменного угля и его использование в современном мире;
- с методами, применяемыми ботаниками для изучения растительного мира прошлых эпох.
Оборудование:
- коллекции: \"Использование каменного угля\", \"Окаменелости\" (с отпечатками листьев древних папоротникообразных) ;
- геохронологическая таблица;
- книга З.В. Шпинар \"История жизни на Земле\" (Прага, 1977 г.), \"Растительный мир Земли\" под ред. Ф. Фукарека (Москва, 1982 г.).
Ход урока
Учитель. \"На прошлом уроке мы познакомились с небольшой группой ныне существующих папоротникообразных, их всего около 11500 видов. Это крохотная часть тех папоротникообразных, что существовали 350 миллионов лет назад на нашей планете. Чтобы получше узнать мир древних папоротникообразных, их пpaктическое значение, мы сегодня совершим путешествие на воображаемой машине времени в каменноугольный период. В путешествии нам помогут специалисты-ботаники, которые будут вести экскурсии. Чтобы не заблyдиться во времени мы возьмем с собой карту - геохронологическую таблицу (висит на стене кабинета), на ней представлены этапы истории Земли.
Путешествие - дело приятное, но, пожалуйста, не расслабляйтесь, в конце него (при возвращении на наш урок) вам предстоит ответить на следующие вопросы, они на доске:
1. По какому принципу историю Земли делят на эры и периоды?
2. Какими организмами был представлен живой мир в каменноугольном периоде?
3. Дайте общую хаpaктеристику папоротникообразных и укажите место этого отдела в системе растений.
4. Каково пpaктическое значение папоротникообразных, как происходило образование каменного угля?
5. Какие методы применяют ботаники для изучения растительного мира прошлых эпох?
Любой путешественник путешествует не только ради знакомства с неизведанным, но и для того, чтобы глубже исследовать известное, познать таинственное, осмыслить познанное. Путешественник - это исследователь и философ, поэтому он ведет полевые заметки. Мы тоже будем вести записи, поэтому приготовьте свои тетради.
Итак, включаем нашу машину времени, заработал волшебный мотор (звенит будильник). Мы - в пути! Наш полет проходит со скоростью полета мысли! Скорость очень велика, поэтому, пожалуйста, не пытайтесь что-либо рассмотреть за стеклами иллюминаторов, а послушайте наших гостей. Экскурсоводы, приступайте к делу!\"
Первый экскурсовод. \"Возраст Земли определяется в 4,5-7 миллиардов лет. Ученые разделяют историю Земли на длительные промежутки времени - эры. Их продолжительность - сотни миллионов лет. Эры подразделяют на периоды, продолжительность которых десятки миллионов лет. Это разделение не случайно. Окончание одной эры и начало другой знаменовалось существенными преобразованиями лика Земли, изменениями соотношения суши и воды, интенсивными горообразовательными процессами.
Названия периодов происходят от того географического района, где впервые были изучены отложения данного времени (девон - от графства Девон в Англии, пермь - от города Пермь на Урале, юра - от гор Юра во Франции), либо отражают преобладание отложений определенного типа (карбон, или каменноугольный период, хаpaктеризовался образованием каменного угля, мел - массовым образованием слоев писчего мела).
Название эр греческого происхождения: Архей - древнейший, Протерозой - первичная жизнь, Палеозой - древняя жизнь (периоды: ордовик, кембрий, силур, девон, карбон, Пермь), Мезозой - средняя жизнь (триас, юра, мел), Кайнозой - новая жизнь (третичный, четвертичный периоды).
Все эти эры и периоды хаpaктеризуются определенным разнообразием форм живых организмов. Как же ученые узнают об этом? Сейчас вам ответит на этот вопрос мой коллега - профессор палеоботаники\".
Профессор палеоботаники. \"Единственный источник знаний о мире растений прошлых времен - окаменевшие остатки растений (ископаемые растения), которые сохранились в осадочных породах со времени своего захоронения, а также ископаемые пыльцевые зерна и споры.
(Пример \"окаменелостей\" - модели из приготовленной коллекции.)
Спорово-пыльцевой анализ возможен благодаря исключительно высокой стойкости наружных оболочек большинства пыльцевых зерен и спор. Основные вещества, входящие в состав этих оболочек, принадлежат к числу самых стойких природных соединений, известных в мире живых существ и не разрушаются даже под действием концентрированных щелочей и кислот. Можно, например, кипятить их в H2SO4 и наружные оболочки не разрушатся.
И, если пыльцевые зерна и споры находятся в осадочных породах, в которые не проникает воздух, они могут сохраняться пpaктически неограниченно долго.
Пыльцу продуцируют семенные растения, а споры со стойкими оболочками - папоротникообразные и мхи.
Многообразие их форм, особенно форм пыльцевых зерен, поразительно велико и приводит в изумление специалистов спорово-пыльцевого анализа. По ископаемым пыльцевым зернам и спорам можно судить о растительности прошлого.
(Разнообразие спор, пыльцы см. с. 54, 56 \"Растительный мир Земли, том 1.)
Пыльцы и спор образуется очень много (сотни миллионов штук у одного растения) и разносятся они очень легко (до ста километров от материнского растения), не исключено, что многие из них могут оказаться в благоприятных для захоронения условиях (в болотах или озерах). Слои торфа или донных озерных осадков оказываются настоящими архивами ископаемых пыльцевых зерен и спор.
Сведения о развитии мира растений, полученные методами спорово-пыльцевого анализа и палеоботаническими методами очень обширны. И хотя в наших знаниях о растительности Земли все еще немало белых пятен, основные этапы вырисовываются достаточно четко\".
Учитель. \"Спасибо за интересное сообщение. И, наконец, мы достигли цели. За иллюминаторами - Карбон! Мы пролетели около 350 миллионов лет. Расстегнем же ремни безопасности и выйдем из нашей машины времени. Экскурсоводы, ведите нас!\"
Второй экскурсовод. \"Каменноугольный период палеозойской эры принес с собой мощные горообразовательные процессы, в результате которых на поверхность вышли части морского дна. В бесчисленных лагунах, дельтах рек, топях в прибрежной зоне воцарилась буйная тепло- и влаголюбивая растительность.
Перед нами множество заболоченных бассейнов, заросших непроходимыми джунглями. Именно в этих местах сейчас важнейшие месторождения каменного угля.
Карбоновые леса образованы преимущественно гигантскими древовидными плаунами (показывает иллюстрации из книги \"История жизни на Земле\", с. 73). Лепидодендроны в средней части раскинувшейся перед нами панорамы и на заднем плане, и сигиллярии слева, на среднем плане, некоторые из них достигают 40 метров в высоту и трех метров в обхвате.
На переднем плане слева и на среднем плане растения, напоминающие полевой хвощ, действительно - это хвощи из группы каламитов.
Справа на среднем плане - кордаиты, древне голосеменные растения. И, наконец, непосредственно перед нами, чуть справа - древовидные папоротники. Под пологом этих гигантов и небольшие растения, напоминающие современные папоротники наших лесов.
В карбоновых лесах процветают самые разнообразные формы жизни. Живые ли разлагающиеся растения служат кормом для насекомых, паукообразных, paкообразных многих других беспозвоночных, которые, в свою очередь, идут в пищу первым наземным позвоночным - амфибиям из группы лабиринтодонтов или стегоцефалов.
В воздухе наряду с мелкими насекомыми видны гигантские стрекозы (стр. 74 \"История жизни на Земле\"), размах крыльев у них до 70 сантиметров.
Дальнее путешествие и большое количество воды вокруг располагают к купанию, но лучше этого не делать, иначе можно стать жертвой пресноводной акулы (стр. 75 \"История жизни на Земле\"), у нее мощный костный шип на затылке и почти непрерывная спинная плавниковая складка; хотя длина ее тела всего 90 сантиметров, но зубы острые как кинжалы.
Пожалуй, не стоит уходить далеко от нашей машины, стремительно надвигается ураган (стр. 77 \"История жизни на Земле\", иллюстрация с изображением урагана). Кордаиты и лепидодендроны прогибаются под напором ураганного ветра. По воздуху несутся оторванные от стволов ветви древовидных папоротников. Многие деревья выворачивает с корнем, они погружаются в болота и река. Постепенно они покроются илом и песком. Под давлением наносов и воды деревья спрессуются и за многие миллионы лет без доступа кислорода превратятся в каменный уголь.
- Ураган все сильнее, прячемся скорее в нашу машину. Все в сборе? - Продолжаем.
Каменный уголь используют теперь как один из лучших видов топлива и как сырье для химической промышленности (демонстрирует коллекцию). На каменном угле работают паровозы, паровые котлы тепловых электростанций, фабрик, заводов. Из угля получают горючий газ и другие продукты. Из него выpaбатывают анилиновые краски, лаки, пластмассы, лекарства многое другое.
Благодарю за внимание. Но ураган разыгрался не на шутку, пора улетать\".
Учитель. \"Ну что же, теперь нашей машине будет легче двигаться во времени, уже в естественном порядке - вперед. Так что мы можем снизить скорость и попытаться посмотреть в иллюминаторы. Пока мы разговаривали, машина времени достигла пермского периода\".
Далее экскурсоводы, подготовленные по всем эрам, рассказывают коротко о наиболее значительных изменениях рельефа, климата, мира живых организмов всех последующих после Карбона периодов.
Путешествие заканчивается возвращением в класс. С помощью \"путевых заметок\" дети успешно отвечают на поставленные в начале урока вопросы.
Ландшафты каменноугольного периода.
Лесной ландшафт карбона (по З.Буриану).
Слева на переднем плане каламиты, за
ними - сигиллярии, правее на переднем плане -
семенной папоротник.
Вдали в центре - древовидный папоротник, справа
- лепидодендроны и кордаиты.
Комментарии:
Цель урока: раскрыть многообразие земноводных в связи с приспособленностью их к обитанию в различных средах, показать значение земноводных в природе и жизни человека и необходимость их охраны....
30 06 2025 15:20:51
На уроке учащиеся вспоминают знания об иммунитете, которые усвоили на прошлом уроке - в виде словарной работы.
Потом отвечают на вопрос: "Зачем каждому человеку необходимо знать свою группу крови, резус фактор и как это ему пригодится в жизни?"
Затем потренируем мозги - порешаем задачи. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что о механизме образования и роли антител.
...
29 06 2025 17:32:28
Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....
28 06 2025 11:13:51
Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова.
...
27 06 2025 16:57:30
Конспект разработан в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и мотивации учащихся по познанию своего организма. Содержание урока помогает ученикам осознать значимость здорового образа жизни, выявить причины нарушения осанки и влияние ее на красоту и гармоничность тела человека....
26 06 2025 12:40:23
Клеточный центр (или центросома) — не мембранная органелла, которая находится в центре клетки, рядом с ядром. Отсюда и пошло название органоида. Присутствует только у низших растений и животных; высшие растения, грибы и некоторые простейшие лишены его....
25 06 2025 8:33:36
Не секрет, что в возрасте 11–13 лет в обычной средней школе трудно активизировать всех учащихся в силу проявления у них разных интересов и интеллектуальных возможностей. Другое дело, когда образование происходит в процессе общения, соревнования и взаимопомощи: тогда активность обучаемых значительно возрастает. "Аукцион знаний" особенно нравится детям. Почему? На аукционе они могут свободно и сколько угодно излагать свои знания (при этом пользоваться записями нельзя), не боясь получить плохую оценку, но зато можно получить две, а то и три "пятёрки"....
24 06 2025 22:58:43
Урок раскрывает особенности движения животных в водной среде, продолжает формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, воспитывает самостоятельность мышления....
23 06 2025 14:35:20
Непрерывное движение крови по замкнутой системе полостей сердца и кровеносных сосудов называется кровообращением. Система кровообращения способствует обеспечению всех жизненно важных функций организма. У человека различают большой и малый круги кровообращения....
22 06 2025 5:53:32
Урок в 6-м классе по программе В.В. Пасечника, целью которого является обобщение и систематизация знаний о грибах как самостоятельном царстве органического мира, формирование понятия об экологических группах грибов и о роли грибов в природе и жизни человека. Для лучшей наглядности и усвоения материала создана красочная слайдовая презентация, для проверки изученного материала использовался раздаточный материал и компьютерное тестирование.
...
21 06 2025 4:59:10
Урок разработан по программе Министерства образования РФ по третьему варианту под редакцией Д.К. Пасечника. Использован материал интернет-ресурсов «телешкола». Занятие решает не только задачу раскрытия темы, но и показа возможностей дистанционного обучения....
20 06 2025 5:22:12
Вводный урок, на котором изучаются общие особенности организации грибов, распространения, признаки грибной клетки, типы питания, размножения и роль грибов в природе и жизни человека. Повышение интереса к изучаемой теме достигается путем использования регионального компонента государственного образовательного стандарта (стихи о грибах, грибы, занесенные в Красную книгу Мурманской области). Использование на уроке информационных технологий значительно повышает мотивацию обучающихся....
19 06 2025 17:12:47
Урок позволяет повторить и обобщить знания о бесполом, пoлoвoм размножении, их биологической сущности, значении вегетативного размножения в сельском хозяйстве, о митозе и мейозе, а также об эволюции гамет и особенностях их строения. Углубляются знания о cпepматогенезе и овогенезе, обсуждается современная демографическая ситуация в России, возможные пути решения проблемы демографического спада.
...
18 06 2025 13:35:32
Разработка предлагает проведение нестандартного урока в виде смотра конкурса знаний учащихся по ранее изученному разделу «Классификация растений». Урок можно проводить в одном классе, но пройдет он интереснее, если задействовать всю параллель 6-х классов. Разнообразные конкурсы и задания вносят оживление и эмоциональную окраску в учебный процесс и помогают поддерживать интерес к изучению биологии....
17 06 2025 20:29:54
Разнообразные формы внеклассных мероприятий способствуют появлению интереса к предмету анатомии. Яркие формы проведения, загадочные вопросы требуют знания анатомических понятий. Это вызывает у студентов поисковый интерес и способствует формированию интереса к изучаемой дисциплине, развивает самостоятельность, творческие способности, активизирует познавательную деятельность, формирует профессиональный интерес, способствует закреплению и углублению знаний, развивает логическое мышление....
16 06 2025 22:39:32
Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...
15 06 2025 17:53:42
Познавательный праздник по биологии посвящен 200-летию Ч. Дарвина. Цель праздника: расширить знания по биологии, развивать внимание учпеников, сообразительность, умение работать в коллективе. Мероприятие проходит в красочно оформленном зале в стиле XIX века или на палубе корабля. Учащиеся 9−11-х классов создают 4 комaнды по 4 учащихся, которые готовят свое выступление (сюрприз). Познавательно-активная часть представляет собой викторины, конкурсы, игры....
14 06 2025 4:17:35
Цель комбинированного урока: познакомить учащихся со строением органов кровообращения (сосудами и сердцем), а также изучить закономерности движения крови и лимфы в организме человека....
13 06 2025 5:25:29
В конце урока учащиеся формулируют новые анатомо-физиологические понятия – слюнные железы, слюна, желудочный сок, пепсин, глотание, амилаза, мальтаза, лизоцим. Разъясняют особенности пищеварения в ротовой полости и желудке, свойства ферментов слюны и желудочного сока. Раскрывают механизм рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости и желудке; доказывают вред никотина и алкоголя на пищеварение в ротовой полости и в желудке....
12 06 2025 12:58:47
При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...
11 06 2025 22:56:34
Урок "Галактики. Многообразие галактик" по теме "Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность....
10 06 2025 20:46:53
Класс включает 8 тыс. видов. Передвигаются они благодаря наличию жгутиков (чаще имеется один жгутик, нередко два, иногда восемь). Есть животные, имеющие десятки и сотни жгутиков. У колониальных форм число особей достигает 10-20 тыс....
09 06 2025 2:13:48
Внеклассное мероприятие по биологии расширяет и углубляет знания учащихся по теме «Грибы». В ходе мероприятия используется мультимедийная презентация. Учащиеся знакомятся со значением грибов, работают с раздаточными карточками. Присутствует групповая работа с использованием дополнительной литературы....
08 06 2025 8:39:59

Представленный урок может служить примером повышения мотивации информационными технологиями. Урок обобщает знания учащихся о лекарственных растениях Ростовской области интеграцией знаний из области биологии, географии и экологии. Построен в форме игры, участвуют два педагога, один из которых выступает в образе сказочной «Травницы»....
07 06 2025 22:39:38

Урок проводится с опорой на презентацию. В данной разработке использованы различные приемы: проблемные вопросы, загадки, схемы, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам биологии. Цель урока: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....
06 06 2025 14:42:44
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....
05 06 2025 9:21:42
Учитель вводит в урок пpaктические действия анализирующего хаpaктера. Пpaктическая работа активизирует и направляет внимание и деятельность детей на активный поиск частей цветка. И после проверки знаний выясняется, что у учащихся имеются четкие представления о строении цветка.
...
04 06 2025 4:55:52
Интегрированный урок «Математическое путешествие в мир растений Ульяновской области» расширяет знания о растениях своего края. Учитель проводит с детьми биолого-математический диктант....
03 06 2025 7:32:29
Основа всего живого ‒ клетка. Звеном между солнечной энергией и живым веществом на планете Земля служит растительная клетка. Урок изучает строение растительной клетки. Разгадывание кроссворда помогает в познании нового материала, более сложного. Формируется интерес к профессии, связанной с изучением биологии. Изучают органоиды растительной клетки, выделив отличительные признаки от животной клетки....
02 06 2025 21:18:41
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, авторской программы "Программа по биологии. 6–9-й класс" А.А. Вахрушева и А.С. Раутиана, 2008 г. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю)....
01 06 2025 4:42:59
У педагога есть два способа: можно использовать дидактический материал из копилки, подключить воображение или креативных учеников. В методике преподавания биологии часто используется такая активная форма обучения, как сочинение дидактических сказок (как учителем, так и учащимися). Разнообразить работу помогает сочинение дидактических небылиц....
31 05 2025 1:46:45
Совершенствование урока по содержанию и по форме одна из задач учителя. На уроке происходит процесс воспитания и развития личности. Развиваются умения и навыки, внутренний мир человека. Учительская задача – создать такую учебную среду, где обучение происходит в деятельности, чтобы ребенок на уроке был активен, развивался, творил, сам строил свои знания....
30 05 2025 19:31:40
Курс разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. Реализация этого курса позволяет формировать у школьников интерес к профессиям, связанным с биологическими знаниями и с использованием персонального компьютера; предоставляет им возможность углубить свои знания, умения и навыки в решении задач по биологии с использованием ПК....
29 05 2025 21:13:16
Данный урок разработан по программе Сонина Н.И "Многообразие живых организмов", но может быть использован и при работе по другим учебным пособиям. Урок проводится в 7-м классе. В конспекте урока подробно указано методическое обеспечение к уроку, описаны все этапы урока. Для успешного проведения урока необходимо использовать компьютерную презентацию, выполненную в программе Power Point.
...
28 05 2025 19:20:21
Урок формирует представление у учащихся о происхождении жизни на Земле. Дает знания о живых организмах на разных стадиях развития жизни на Земле. Прививает интерес к изучаемой теме и предмету в целом. Развивает умение работать творчески, умение мыслит и рассуждать. Воспитывает культуру слушателя. Формирует уважительное отношение учащихся ко всему живому на Земле.
...
27 05 2025 4:13:22
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....
26 05 2025 22:59:11
Цели урока: обобщить знания учащихся о строении и функциях органов пищеварительной системы, познакомить их с различными системами питания, заинтересовать учащихся проблемами рационального питания, осуществить взаимосвязь науки и народного творчества через знакомство учеников с пословицами и поговорками о питании....
25 05 2025 20:49:34
Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность использования дидактических игр на уроках биологии как одной из педагогических технологий развития познавательной активности учащихся. Дидактическая игра как метод обучения содержит в себе большие потенциальные возможности активизации процесса обучения....
24 05 2025 18:52:50
В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....
23 05 2025 23:57:22
Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....
22 05 2025 11:40:40
Программа рассчитана не только на обучающихся, проявляющих интерес к биологии, но предполагает формирование такого уровня знаний, который позволил бы в будущем правильно ориентироваться в этой области науки. Программа предусматривает выравнивание стартовых возможностей личности; предметно ориентирует воспитанников в базисных видах деятельности; компенсирует отсутствие в основном образовании некоторых тем; содействует выбору индивидуального образовательного пути ребенка....
21 05 2025 1:36:29
В настоящее время на уроках биологии преобладает информационно-репродуктивное обучение. В связи с этим появляется проблема качества биологического образования. Решением проблемы освоения продуктивной деятельности учащихся является применение ТРИЗ в пpaктике учителя....
20 05 2025 6:55:45
Интегрированный урок-панорама по природоведению формирует у пятиклассников способность открывать страницы прошлого в изучении вопросов мироздания, таких наук как астрономия, история, биология, литература, постигать их смысл и ценность. Позволяет формировать у учащихся целостную научную картину происхождения нашей планеты Земля.
...
19 05 2025 16:23:13
В ходе подготовки и проведения мероприятия учащиеся знакомятся c разнообразием красящих пигментов растений, приобретают навыки работы с дополнительной литературой, биологическим оборудованием и химическими реактивами. Происходит формирование монологической речи и опыта выступления перед аудиторией, воспитание бережного отношения к природе и чувства прекрасного....
18 05 2025 23:55:49
Заполнено ядро жидкостью и несколькими структурными элементами. В нем выделяют оболочку, набор хромосом, нуклеоплазму, ядрышка....
17 05 2025 23:11:13
Урок направлен на актуализацию знаний о строении клетки, полученных в 6-м классе, и на построение новых знаний в курсе цитологии. На уроке учащиеся работают в группах, что позволяет развивать коммуникативные навыки; предложенные задания направлены на развитие креативных умений, развитие критического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы, презентовать свою работу.
...
16 05 2025 11:46:39
Урок проведен под эколого-просветительской акцией «Урок чистоты». Цель: cформировать экологическое сознание и развивать экологические навыки детей, активизировать познавательную деятельность, побуждать детей с вниманием и заботой относиться к окружающему миру природы....
15 05 2025 16:34:52
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
14 05 2025 0:54:42
Интегрированный урок биологии и химии с ИКТ. Цель урока: обобщение знаний учащихся о свойствах спиртов и их влиянии на организм человека, провести исследования для выявления причин токсичности этилового спирта; расширить знания учащихся по теме «Спирты», ядовитых свойствах этанола и отрицательном воздействии на организм человека....
13 05 2025 5:59:53
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных.
...
12 05 2025 14:20:54
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::