Игра-соревнование "Окажи помощь…" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Игра-соревнование "Окажи помощь…"


    Игра-соревнование "Окажи помощь…"

Цель игры: мотивировать учащихся на развитие интереса к  изучению данного предмета, наглядно продемонстрировать  знания о строении и функциях организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих.

Задачи:

  • закрепить знания о строении организма человека;
  • научить оказывать первую помощь при травмах и некоторых широко распространённых заболеваниях;
  • умение использовать санитарно-гигиенические знания на пpaктике на благо общества и каждого человека;
  • научить ориентироваться в понятиях, муляжах, цифрах и фактах;
  • развивать  коллективные  и индивидуальные достижения через игру;
  • умение находить единственно правильное решение в экстренной ситуации;
  • развивать чувство сострадания к человеку, нуждающемуся в помощи, желание прийти ему на помощь. 

ХОД УРОКА

Учитель: Каждому из нас жизненно важно понимать, что представляет собой наше тело, как оно устроено и как работает, что его поддерживает, а что выходит из равновесия. Подобные «пробелы в образовании» обходятся очень дорого, создавая множество проблем, как перед самим собой, так  и перед другими людьми. В знаменитой врачебной «клятве» Гиппократ провозгласил – все обращать к выгоде больных, «воздерживаясь – от причинения всякого вреда и несправедливости». Вот под таким девизом мы и начнем нашу игру, не навреди больному.

Так как у нас игра-соревнование, она должна оцениваться, разрешите представить Вам жюри нашей игры: 

1) … (учитель математики)
2) … (учитель физкультуры)
3) учащийся 8 «А» класса –
4) учащийся 8 «Б» класса –
5) учащийся 8 «В» класса – 

В игре принимают участие комaнды 3-х классов, возглавляет каждую из них капитаны.

I  тур. «Знакомство с комaндами»

Представление комaнд. Названия комaнд: «Сердце», «Мышцы», «Скелет». Приветствие, форма, эмблема (мах – 5 баллов).

II тур.  «Разминка» блиц вопросы комaндам по карточкам

Начинают комaнды с представления теоретических знаний: на листочках-карточках напишите названия    биологических    понятий.  Комaнда, получившая максимальное количество баллов, первой начинает следующий тур (мах – 10 баллов)

Вопросы для  комaнд

Ответ

1. Красные клетки крови эритроциты
2. Жидкая ткань кровь
3. Потеря работоспособности мышц утомление
4. Способность организма находить чужеродные тела и избавляться от них иммунитет
5. Нервная клетка нейрон
6. Световой увеличительный прибор микроскоп
7. «Дом» для головного мозга череп
8. За счет чего кости растут в длину и ширину надкостница
9. Сколько пар рёбер у человека 12
10. Смещение костей в суставе вывих

III тур. «Теоретический»

Комaндам предлагаются виды костей, необходимо дать им хаpaктеристику,  рассмотрев их (мах – 6 баллов).

– кость лопатки, фаланг пальцев, бедренная кость – 1 бригаде;
– кость ребра, плечевая кость, кость черепа – 2 бригаде;
– кости позвонка, ключицы, берцовая кость – 3 бригада.

Выполнив теоретическое задание, комaнды переходят, к пpaктическому туру оказывая первую помощь при повреждении скелета. От ваших правильных и слаженных действий зависит здоровье человека.

IV тур.

А) « Пpaктический тур»

Комaндам предлагаются пострадавшие (из числа болельщиков), у которых в руках карточки, где указан вид повреждения, (мах – 3 балла). Одному представителю от комaнды необходимо оказать первую помощь пострадавшему.

  • Перелом лучевой кости левой руки.
  • Растяжение в области запястья.
  • Повреждение рёбер.

Б) «Правильные суждения»

Оставшимся члeнам комaнды необходимо выбрать правильные утверждения из 12  предложений  и  получить дополнительные баллы, в количестве – (трех):

1. У взрослого человека в костях преобладают минеральные соли.
2. У детей количество костей около 200, а у взрослых чуть более 300.
3. В позвоночнике соединение костей подвижное – суставы.
4. Самые крупные кости в скелете человека – берцовые.
5. Дети более подвержены переломам костей, чес взрослые.
6. Рост кости в длину происходит за счет надкостницы.
7. Пояс нижних конечностей образован тазовыми костями.
8. Изгибы в позвоночнике человека есть с рождения.
9. Желтый костный мозг – место образования клеток крови.
10. У человека в черепе преобладает лицевой отдел.
11. Изгибы позвоночника в сторону называются лордозом.
12. При открытом переломе в первую очередь надо остановить кровотечение.

Правильный ответ – это: 1, 7, 12

Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы играем с болельщиками.

V тур.  Пока комaнды работают, мы играем с болельщиками, заpaбатывая своей комaнде баллы в виде жетонов:

Предлагаю вам, ребятки, интересные загадки.
Кто ответ к загадке знает – быстро руку поднимает.
Кто с анатомией знаком, тому задки нипочем.
Кто загадку отгадает, тот жетончик получает.
Пять жетонов соберешь – приз с собою заберешь.

1) Вмиг связаться с кислородом                      2) Этот орган кровь толкает,
Может только он один                                     Орган главный, каждый знает,
Он живет в эритроцитах,                                А внутри есть клапан – «дверца»,
Как зовут? (Гемоглобин)                                  Что за орган? Это – … (сердце).

3) К вкусной пище он привык.                       4)  Вмиг микробы все убиты!
Орган вкуса – наш ... (язык).                           Подключились ... (лимфоциты).

5) Кислород доставит всюду                          6)  Пища  в организме расщепляется,
(Это, братцы не проблема).                            В вещества простые превращается,
Как зовется это чудо? …                                 Пищи происходит усвоение,
(Кровеносная система)                                   И тому виной ... (пищеварение).

7) Его из легких удаляем,                                 8)  И совсем наоборот
Выдыхаем каждый раз,                                    Поглощаем … (кислород).
Организму он не нужен,                                  9)  Повторяем вновь и вновь:
Это ... (углекислый газ).                                    Кислород разносит ... (кровь).

10) Все мы дышим легкими,                            11)  Организму он – опора,
Но ей немножко тоже,                                      Но его страшнее нет,
Наш теплорегулятор.                                         Он в «ужастиках» встречается,
О чем здесь речь? О … (коже).                        Называется … (скелет).

12) Стоп, микробы! Хода нет!                          13)  Пища попадает в рот.
У меня … (иммунитет).                                   Глотка, дальше … (пищевод).

14)  Пора и нам, ребята,                                     15)  Если твердая походка
Над i расставить точки.                                      И в тетради пишешь четко.
В системе выделения                                         Это кто нам так помог?
Важнейший орган … (почки).                           За работой ... (мозжечок).

VI  тур.  «Конкурс для болельщиков: «Пантомима» (мах – 2 балла)

Комaндам предлагается карточка, в которой указано одно заболевание и один вид спорта, болельщики должны по жестам определить, о чём идёт речь.

  • Плоскостопие, художественная гимнастика.
  • Ангина, футбол.
  • Туберкулез, биатлон.

VII тур. «Конкурс «Здравствуйте! Доктора вызывали?» (мах – 5 баллов)

Комaндам предлагаются пострадавшие, у которых в руках карточки с указанием симптомов заболевания. Комaнды должны поставить диагноз и дать рекомендации.

1)   На коже видны расчесы и парные высыпания (2 маленькие красные точки). Они располагаются чаще на локтевых сгибах, между пальцами рук, животе, ягoдицах, внутренней стороне бедра. Сильный зуд. Особенно обостряется он в вечернее, ночное время.

Ответ: ЧЕСОТКА. Карантин, серная мазь. Обработка личных вещей: постель, нательное бельё, игрушки, тетради и т.д.

2) У больного температура повышается до 38,5-39,5°С; обильное потоотделение; слабость; светобоязнь; суставные и мышечные боли; головная боль; покраснение мягкого неба и задней стенки глотки; болезненный кашель; боли за гpyдиной; насморк.

Ответ: ГРИПП.  Пocтeльный режим. Обильное питьё. Жаропонижающее средство (парацетамол). Антибиотик – флемаксин. Полоскание горла (сода). Капли для носа (нафтизин) и т.п.

3)  Боль в животе, тошнота, рвота, расстройство кишечника, общая слабость. Иногда повышается температура. 

Ответ: ПИЩЕВОЕ ОТРАВЛЕНИЕ. Промыть желудок, для этого понадобиться пищевая сода и вода, вызвать рвоту, повторить несколько раз, до полного удаления пищи из желудка.

VIII тур. «Конкурс «Магическое число» (мах – 5 баллов)

Отгадай, что обозначают предложенные числа. По ним определи название темы.

1) Тема: Скелет

200 – костей скелета
12  – грудных позвонков
33 или 34 – позвоночник состоит
7 + 12 + 7 + (5) + (4 или 5) – шейных, грудных, поясничные, крестцовые, копчиковые позвонки

2) Тема: Кровь

5 млн. – эритроцитов
4-9 тыс. – лейкоцитов
180-320 тыс. – тромбоцитов
90-92 % – вода в плазме крови

 3) Тема: Мышцы

400-680 – всего мышц
7 – формы мышц
4 – свойства мышц
2 – функционально делятся (произвольные и непроизвольные).

Пока работает и подсчитывает жюри, детям предлагается просмотр презентаций: «Выдающиеся учёные биологи, врачи»

Подведение итогов мероприятия. Награждение

1место    _____________________
2 место   _____________________
3 место    _____________________

Приложение 1



Комментарии:

Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя"


    Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя"

      Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....

01 04 2025 10:23:37

Урок природоведения в 5-м классе. Обобщающий урок-игра по теме "Земля"


    Урок природоведения в 5-м классе. Обобщающий урок-игра по теме "Земля"

      Урок является подготовительным этапом для написания контрольной работы по теме "Земля", построен в игровой форме. Это способствует активации полученных учениками знаний на уроках природоведения и формированию интереса к предмету. ...

31 03 2025 10:58:50

Путешествие в мир насекомых


    Путешествие в мир насекомых

      Урок направлен на закрепление знаний о paкообразных и паукообразных животных, изучение многообразия, особенностей строения, процессов жизнедеятельности и образа жизни насекомых....

30 03 2025 12:39:12

Профильное обучение на основе "Развития познавательной компетентности учащихся на уроках биологии"


    Профильное обучение на основе "Развития познавательной компетентности учащихся на уроках биологии"

      Концепция этого педагогического проекта – четкая формулировка проблем, целей, задач, форм и методов работы, диагностируемость компетентностей – позволяет решать основную задачу школы: создание условий для достижения учениками определенного уровня компетентности, то есть формирование качеств личности, обеспечивающих решение познавательных, коммуникативных, развивающих, творческих задач. ...

29 03 2025 4:31:39

Технологическая карта урока с приложениями в технологии личностно-ориентированного обучения "Витамины — вещества, обеспечивающие обмен веществ в организме" в 8-м классе


    Технологическая карта урока с приложениями в технологии личностно-ориентированного обучения "Витамины — вещества, обеспечивающие обмен веществ в организме" в 8-м классе

      Решать проблемный вопрос "Почему витамины — обязательная часть пищи и как их сохранить в пищевых продуктах?" помогают частично-поисковый и исследовательский методы. Изучение нового материала строится на использовании субъектного опыта учеников, и новый материал лишь уточняет и дополняет знания учащихся. Работа в группах способствует формированию коммуникативной, информационной и технологической компетентностей учащихся. Результат учащиеся получают непосредственно на уроке, он является личностно-значимым, поэтому данное учебное занятие можно назвать здоровьесберегающим....

28 03 2025 16:27:32

Зачетный урок "Отделы растений"


    Зачетный урок "Отделы растений"

      Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру. ...

27 03 2025 11:41:58

Урок биологии в 7-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Многообразие растительного мира"


    Урок биологии в 7-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Многообразие растительного мира"

      Материал урока позволяет учителю помочь учащимся в выделении существенных признаков, хаpaктеризующих объекты; специальных признаков объекта при сравнении, что является наиболее сложным для восприятия и понимания у учащихся с нарушением интеллекта. Презентация к уроку возможно применять при изучении тем "Мхи", "Папоротники", "Голосеменные растения". ...

26 03 2025 13:17:28

Посвящение шестиклассников в юные биологи


    Посвящение шестиклассников в юные биологи

      Внеклассное мероприятие способствует развитию познавательного интереса к науке биологии, любознательности, творческих способностей на основе личностно ориентированного подхода к учащимся. Направлено на воспитание любви, чуткости, бережного отношения к природе, пробуждает способности увидеть и осознать её красоту. Формирует экологическую культуру, интерес и желание детей участвовать во внеклассных мероприятиях, стремление к пропаганде ответственного отношения к окружающей природе....

25 03 2025 15:36:41

Методы исследования в биологии

При изучении нового материала проводится беседа о науке как одной из сфер человеческой деятельности, ее целях и методах, об особенностях научных знаний, фактов. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо иметь представление о научных методах в биологических науках. В заключение урока выступление ученика об этапах научного исследования, сборе фактов, выдвижении гипотезы, проведении экспериментов, оформлении теории....

24 03 2025 8:18:40

Урок-исследование. "Начальные этапы развития жизни на Земле"


    Урок-исследование. "Начальные этапы развития жизни на Земле"

      Учащиеся исследуют начальные этапы развития жизни на Земле, выявляют причинно-следственные связи и последствия и делают вывод о направлении эволюции. На уроке используется технология индивидуально-группового обучения. ...

23 03 2025 1:39:15

Поурочное планирование учебного материала по курсу "Естествознание". 5-й класс


    Поурочное планирование учебного материала по курсу "Естествознание". 5-й класс

      Знакомство учащихся с организмом человека происходит по следующим направлениям: биологическое – особенности строения и жизнедеятельности человека; санитарно-гигиеническое – факторы здоровья и риска, профилактика заболеваний, гигиена дeвoчки и мальчика; экологическое – место и роль человека в природе, влияние состояния окружающей среды на здоровье человека....

22 03 2025 16:53:55

Использование приемов мотивации для активизации познавательной деятельности учащихся


    Использование приемов мотивации для активизации познавательной деятельности учащихся

      Главной задачей учителя на современном этапе становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Он должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Фактически учитель создает "развивающую среду", в которой становится возможной выработка каждым учащимся на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определенных компетенций, в процессе реализации им своих интересов и желаний....

21 03 2025 11:10:52

Информационные технологии на уроках биологии по теме "Движение животных в природе"


    Информационные технологии на уроках биологии по теме "Движение животных в природе"

      При проведении уроков биологии большое значение имеет демонстрационный материал. Увидев видеокадры, иллюстрации, схемы, учащиеся лучше воспринимают материал. Демонстрация ряда слайдов на различных этапах урока должна сопровождаться комментированием, беседой или обсуждением; обязательна работа с текстом учебника. ...

20 03 2025 5:11:55

Урок–исследование "«Разоблачение» великого Ч.Дарвина"


    Урок–исследование "«Разоблачение» великого Ч.Дарвина"

      Тема урока по программе "Предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина", 11-й класс позволяет организовать работу по формированию у обучающихся целостного восприятия окружающего мира, интереса и позитивного отношения к научному поиску, истории науки....

19 03 2025 11:10:10

Урок по теме "Состояние окружающей среды и ее влияние на органы дыхания"


    Урок по теме "Состояние окружающей среды и ее влияние на органы дыхания"

      Урок проводится в форме ролевой игры с участием специалистов – историка, химика, врачей, эколога, статистика, фармаколога. На уроке демонстрируется опыт, доказывающий вред курения; проводится пpaктическая работа "Оценка микроклимата классной комнаты". ...

18 03 2025 8:16:28

Экология и культура — будущее России


    Экология и культура — будущее России

      Урок экологии в 6-м классе. Цель урока: побудить школьников к размышлению об экологическом и личностном смысле сохранения культурного и биологического разнообразия страны, региона, своей местности; необходимости для этого совместных усилий людей разных национальностей, поколений, религий, их желания и умения договариваться о сотрудничестве в решении общих экологических проблем....

17 03 2025 11:10:32

Урок биологии "Вегетативное размножение растений". 6-й класс

Урок изучения способов вегетативного размножения цветковых растений с целью научиться применять полученные знания на пpaктике; показать возможность применения информационно-коммуникационных технологий на уроке биологии. В основу этого урока была положена групповая пpaктическая работа. Итогом данного урока явилось знакомство с «Путеводителем по вегетативному размножению» – помощником в освоении различных способов вегетативного размножения....

16 03 2025 9:28:49

Урок биологии "Видообразование. Результаты микроэволюции"


    Урок биологии "Видообразование. Результаты микроэволюции"

      Представленный урок "Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с пpaктикой жизни....

15 03 2025 13:35:59

Внутреннее строение Земли


    Внутреннее строение Земли

      Учитель продолжает формировать представления о возникновении Земли. На уроке рассматриваются особенности внутреннего строения и внешних оболочек Земли. Рельеф Земли. Создаются условия для развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке с целью углубления знаний....

14 03 2025 6:53:28

Урок зоологии "Тип Кишечнополостные. Многообразие". 7-й класс


    Урок зоологии "Тип Кишечнополостные. Многообразие". 7-й класс

      ФГОС предполагает наличие у учителя технологических карт уроков, которые определяют деятельность как учителя, так и ученика. В технологической карте определены УУД, формируемые на уроке, прописаны деятельность ученика и учителя, показаны используемые технологии....

13 03 2025 15:23:16

План-конспект урока "Ядро. Строение и функции"


    План-конспект урока "Ядро. Строение и функции"

      Данный урок входит в систему уроков изучения темы «Строение эукариотической клетки». На уроке раскрываются особенности строения и функции клеточного ядра. На уроке используется мультимедийная презентация, которая позволяет наглядно представить изучаемые структуры ядра. Урок предполагает использование индивидуальной, фронтальной работ, а также элементов проблемного обучения....

12 03 2025 10:58:35

"Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс


    "Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс

      Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям....

11 03 2025 22:54:52

"Регуляция процессов жизнедеятельности". 6-й класс


    "Регуляция процессов жизнедеятельности". 6-й класс

      Целями предлагаемого урока является проконтролировать знания учащихся о разнообразных способах передвижения животных, выpaбатывать умение определять среду обитания по внешнему виду, научить применять знания для объяснения способа передвижения в зависимости от среды обитания. ...

10 03 2025 6:40:29

Строение и функции белков

Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Общая биология 10-й класс....

09 03 2025 20:41:27

Антропогенные факторы воздействия на биогеоценозы


    Антропогенные факторы воздействия на биогеоценозы

      Урок построен на принципах личностно-ориентированного обучения. Материал урока предусматривает обобщение и углубление знаний учащихся о влиянии человека на различные объекты природы. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей и активной жизненной позиции учеников....

08 03 2025 18:56:13

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей


    Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей

      Конспект урока составлен по программе В.В. Пасечника "Биология. 8-й класс. Человек". Изучается в теме "Опopно-двигательная система"....

07 03 2025 4:46:36

Урок по теме "Класс базидиомицеты. Класс дейтеромицеты, или несовершенные грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Отдел оомицеты"


    Урок по теме "Класс базидиомицеты. Класс дейтеромицеты, или несовершенные грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Отдел оомицеты"

      Урок раскрывает особенности организации базидиомицетов и несовершенных грибов, показывает особенности питания оомицетов....

06 03 2025 20:55:51

Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида". 10-й класс


    Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида". 10-й класс

      Урок биологии с учетом требований компетентностного подхода развивает познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Учащиеся самостоятельно работают с источниками информации, выполняют лабораторную работу. Используются проблемный метод, рефлексивный, создается ситуация успеха....

05 03 2025 15:42:45

Урок по теме "Фотосинтез". 6-й класс


    Урок по теме "Фотосинтез". 6-й класс

      На уроке учащиеся проводят эксперименты, доказывающие, какие условия необходимы для фотосинтеза, из каких веществ образуются органические вещества и какие вещества выделяются и поглощаются. ...

04 03 2025 5:23:15

Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"


    Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"

      Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп. ...

03 03 2025 11:33:54

Повторение и обобщение по теме "Надкласс Рыбы"


    Повторение и обобщение по теме "Надкласс Рыбы"

      В ходе урока учащиеся закрепляют знания о приспособленности рыб к жизни в водной среде обитания, о строении и функциях различных систем органов рыб, заботе о потомстве. Также школьники обобщают знания о систематических группах рыб и многообразии рыб в природе....

02 03 2025 8:32:58

Организация опытнической работы в МОУ СОШ № 4


    Организация опытнической работы в МОУ СОШ № 4

      Вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматривается организация опытнической работы....

01 03 2025 2:40:35

Урок биологии. Тема: "Приспособленность организмов к среде обитания как результат естественного отбора"


    Урок биологии. Тема: "Приспособленность организмов к среде обитания как результат естественного отбора"

      Цель урока: сформировать знания у учащихся о приспособленности организмов к окружающей среде. У учащихся формируются знания о различных способах приспособленности организмов к окружающей среде....

28 02 2025 12:45:30

Химический состав клетки. Углеводы, липиды, их роль в жизнедеятельности клетки


    Химический состав клетки. Углеводы, липиды, их роль в жизнедеятельности клетки

      Урок знакомит со строением, классификацией и функциями углеводов, многообразием и функциями липидов, формирует познавательный интерес и мотивацию к изучению живой природы, умения сравнивать, делать вывод, рассуждать, формулировать определения; строить логическую цепь рассуждений, соотносить понятия....

27 02 2025 14:49:50

Занятие "Амур – великая река"


    Занятие "Амур – великая река"

      Занятие позволяет сформировать представление о современном экологическом состоянии реки Амур, его биоразнообразии. Учащиеся совместно с педагогом открывают тайны подводного мира Амура через беседу, выполнение самостоятельной работы, решение кроссворда....

26 02 2025 7:23:57

Растения и животные в символике Хакасии


    Растения и животные в символике Хакасии

      Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....

25 02 2025 21:55:55

Генетика и проблемы здоровья человека


    Генетика и проблемы здоровья человека

      Урок разработан в соответствии с задачами курса общей биологии, с акцентом на выделение закономерностей, положений биологических теорий и их прикладного значения, с учетом более высокого уровня самостоятельности и требований дидактики к работе над системой биологических понятий. Урок построен так, чтобы в нем присутствовали и творчество, и результаты. ...

24 02 2025 19:15:34

"Светик, пушистое солнышко"


    "Светик, пушистое солнышко"

      В статьеречь идет о строении, свойствах одуванчика лекарственного....

23 02 2025 6:32:52

Влияние окружающей среды на здоровье человека. Факторы влияния

Влияние окружающей среды на здоровье человека. Факторы влияния Влияние на организм окружающей среды чрезвычайно многообразно. На него прежде всего действуют материальные факторы природной среды, которые условно делят на химические, физические (абиогенные) и биологические (биогенные)....

22 02 2025 0:31:43

Наследование групп крови и резус-фактора

Комбинированное занятие 1-го курса, специальность 34.02.01 сестринское дело, знакомит с наследованием групп крови системы АВО и резус-системы у человека. Цель: актуализировать знания о механизмах наследования групп крови и возникновения резус-конфликта; изучить механизм наследования групп крови и резус-фактора; научить пользоваться таблицей генетических обозначений групп крови во время решения задач; разъяснить наследование групп крови и резус-фактора....

21 02 2025 16:15:15

Биология — наука о жизни. Основатели и первые труды по биологии

Биология — наука о жизни. Основатели и первые труды по биологии В настоящее время биология представляет собой комплекс наук о живой природе. Объектом изучения биологии являются живые организмы — растения и животные....

20 02 2025 1:29:28

Виртуальная экскурсия в природную экосистему Пионерского озера и прибрежных территорий

Экскурсия, выполненная по методу исследовательского проекта, знакомит учащихся с экосистемой Пионерского озера и прибрежных территорий как единого природно-антропогенного комплекса. Работа в малых группах способствует развитию коммуникативных способностей и активной жизненной позиции учеников. Урок в целом прививает любовь к природе и бережное отношение к природным объектам....

19 02 2025 12:29:58

Урок-конкурс "Класс Рыбы"


    Урок-конкурс "Класс Рыбы"

      Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....

18 02 2025 9:24:26

Урок с использованием технологии развивающего обучения при изучении темы "Воздух – смесь различных газов"


    Урок с использованием технологии развивающего обучения при изучении темы "Воздух – смесь различных газов"

      Комбинированный урок в 5-м классе с элементами поисковой деятельности позволяет активизировать учебную деятельность, придать ей творческий хаpaктер, развивает навыки самооценки и взаимоконтроля. Урок учит детей добывать знания, развивать интерес к предметам естественно-научного цикла, применять полученные знания на пpaктике. ...

17 02 2025 13:51:17

Ролевая игра "Однажды в одном организме…"


    Ролевая игра "Однажды в одном организме…"

      Участники ролевой игры – органы или другие составные части организма человека: головной мозг, вирус, диафрагма, печень, почки, антитело, лимфоцит, мышцы: бицепс и трицепс, сердце, легкие, витамин. Каждый персонаж имеет свое имя, историю, цели. Успех каждого игрока зависит от того, насколько полно он сумеет выполнить цели за время, отведенное на игру....

16 02 2025 6:27:35

Вирусы


    Вирусы

      При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....

15 02 2025 6:35:51

Урок-путешествие по организму человека (8-й класс)


    Урок-путешествие по организму человека (8-й класс)

      Цель урока: сформировать целостное представление о движении крови в организме, о физико-химических основах работы внутренних органов и взаимодействии их с кровью; установить причинно-следственные связи с курсами химии и физики. ...

14 02 2025 4:44:47

Использование технологии развития критического мышления при изучении биологии в 7-м классе на примере урока по теме "Класс млекопитающие. Общая хаpaктеристика"


    Использование технологии развития критического мышления при изучении биологии в 7-м классе на примере урока по теме "Класс млекопитающие. Общая хаpaктеристика"

      Технология развития критического мышления даёт возможность использовать имеющиеся знания учащихся при изучении новой темы. Учащиеся овладевают различными способами самостоятельной работы с информацией, её интегрирования, фиксации и обработки. В статье представлена модель урока по биологии, разработанная в рамках данной технологии. ...

13 02 2025 3:44:42

Работа сердца


    Работа сердца

      Цели урока: создать условия для открытия учащимися особенностей работы сердца, способов регуляции работы сердца; способствовать развитию умения планировать предстоящую деятельность, находить способы решения проблем, оценивать достигнутое....

12 02 2025 18:49:36

Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида"


    Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида"

      Урок разработан для учителей и учащихся, занимающихся по программе Н.Сонина. Материал по критериям вида в учебнике по данной программе представлен в недостаточном объеме. Поэтому учителю при подготовке к уроку приходится работать с большим количеством дополнительной литературы. Этот конспект содержит сведения по всем критериям вида, которые иллюстрированы интересными, запоминающимися примерами из окружающей нас природы....

11 02 2025 14:22:12

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::