Конспект повторительно-обобщающего урока "Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах", 6-й класс
Цели: формировать представление о растении и животном как целостных организмах на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и функциях их клеток, тканей, органов и систем органов; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, применять знания при решении биологических задач; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: таблица “Ткани растительного организма”, таблица “Ткани животного организма”, учебник Н. И. Сонина “Биология. Живой организм. 6 класс”.
Оформление на доске: тема урока, познавательные задачи, уровни организации растительного и животного организмов, таблицы “Ткани растительного организма” и “Ткани животного организма”.
Ход урока
I. Организационное начало урока.
II. Проверка знаний и умений.
На предыдущих уроках мы с вами познакомились с органами и системами органов животного организма. Чтобы узнать, как вы усвоили данный материал, поиграем в игру “Сортировка”. Я буду называть органы животных, а вы будете записывать названия только тех органов, которые относятся к системам органов, написанных на ваших листочках. Работа проводится по вариантам. 1-й вариант записывает названия органов, составляющих выделительную систему, а 2-й вариант – пищеварительную. Не забудьте подписать свои фамилии, так как работа будет оцениваться. Зачитываю названия органов: “Трахея, рот, сердце, почки, глотка, жабры, пищевод, мочеточники, желудок, спинной мозг, кишечник, мочевой пузырь, головной мозг, aнaльное отверстие, лёгкие, мочеиспускательный канал”.
Правильные ответы:
1-й вариант.
Выделительная система: почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал.
2-й вариант.
Пищеварительная система: рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник, aнaльное отверстие.
(Происходит взаимопроверка работы (критерии оценок записаны на доске), анализ допущенных ошибок)
Ш. Организация домашнего задания: (записано на доске справа) стр. 52-53 читать. Желающим предлагается творческое задание: сочинить рассказ или сказку о взаимосвязи органов и систем органов.
IV. Тема урока (записывают в тетрадь)
Цель урока: доказать, что клетки, ткани, органы и системы органов находятся в тесной взаимосвязи и совместно обеспечивают жизнедеятельность организма.
V. Постановка познавательных задач (записаны на доске):
1. Какие уровни организации выделяют у растений и животных?
2. Какая связь прослеживается между отдельными органами цветкового растения? 3. Чем достигается согласованная работа всех структур организма от клеток до системы органов?
4. Какие условия необходимы для проявления всех свойств жизни у организмов?
VI. Решение познавательной задачи:
Решение нашей первой познавательной задачи начнём с того, что вспомним, какие уровни организации живых организмов вы знаете. Посмотрите внимательно на доску, в данной записи необходимо восстановить существующие в ней пробелы.
Уровни организации растительного и животного организмов.
клетка - ? - ? - система органов - организм
Какой уровень организации следует за клеткой? (ответ уч-ся)
Какой уровень организации следует за тканью? (ответ уч-ся)
Актуализация опopных знаний:
1. Что такое ткань? (ответ уч-ся)
2. Какие типы тканей встречаются у растений? (ответ уч-ся)
3. Что такое орган? (ответ уч-ся)
А теперь сыграем в игру “Угадай-ка”, в ходе которой узнаем, существует ли взаимосвязь между особенностями строения ткани и выполняемыми ею функциями?
По особенностям строения и функциям узнайте, о какой ткани растительного организма идёт речь?
Ткани растительного организма
Тип ткани растений | Особенности строения | Функции |
1. | Ткань состоит из мелких, не имеющих вакуолей, постоянно делящихся клеток с крупными ядрами. | Обеспечивает рост растения |
2. | Ткань образована как живыми, так и мёртвыми клетками, очень прочно соединёнными друг с другом. Оболочки мёртвых клеток толстые и прочные. | Защищает растение от нeблагоприятных воздействий, от повреждений. Обеспечивает связь растения с окружающей средой (дыхание, испарение). |
3. | Клетки ткани имеют утолщённые, одревесневшие оболочки, живое содержимое в них часто отсутствует. | Придаёт опору растению. |
4. | Ткань образована как живыми, так и мёртвыми клетками, напоминающими сосуды или трубочки. | Обеспечивает передвижение растворов минеральных и органических веществ. |
5. | Данной тканью образована мякоть плодов, мягкие части цветка, главная масса коры и сердцевины стeблей. В клетках мякоти листа содержатся хлоропласты. | Главная функция - образование и накопление питательных веществ. |
По приведенным признакам обучающиеся узнают ткани растений, обозначенные цифрами1-5 (1- образовательная, 2-покровная, 3-механическая, 4-проводящая, 5-основная)
А теперь вспомним, какие виды тканей есть в организмах животных.
Ткани животного организма
Тип ткани животных | Особенности строения | Функции |
1. | Клетки ткани очень плотно прилегают друг к другу, межклеточное вещество почти отсутствует. | Обеспечивает защиту нижележащих тканей от высыхания, проникновения микробов, механических повреждений. |
2. | Все виды этой ткани имеют большое количество межклеточного вещества. К этому типу относятся костная ткань, хрящ, жировая ткань, кровь и др. | Выполняет опopную и защитную функции в животном организме. |
3. | Ткань состоит из одноядерных и многоядерных клеток, многоядерные клетки ткани имеют поперечнополосатую исчерченность. | Благодаря своему основному свойству – сократимости обеспечивает передвижение животных. |
4. | Клетка ткани состоит из тела и многочисленных отростков различной длины. Один из них особенно длинный, может достигать до нескольких метров. | Благодаря своему основному свойству проводимости – осуществляет взаимосвязь тканей и органов в организме. |
По приведенным признакам обучающиеся узнают ткани животных, обозначенные цифрами1-4 (1- эпителиальная, 2- соединительная, 3-мышечная, 4-нервная)
Так существует ли взаимосвязь между особенностями строения ткани и выполняемыми ею функциями? (ответ уч-ся)
Вывод: между особенностями строения ткани и выполняемыми ею функциями существует взаимосвязь.
Давайте вернёмся к нашей схеме и вспомним, какой уровень организации следует после ткани (Ответ уч-ся). Назовите, какие органы есть у цветкового растения? (Ответы уч-ся)
В. Берестов
Давай пройдёмся медленно по кругу
И “здравствуй” скажем, каждому цветку,
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать их лица,
А доброе лицо им показать.
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если все, и я, и ты, если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны, и не будет Красоты!
Ребята! А цветок растениям нужен только для красоты? Какая взаимосвязь прослеживается между такими органами растения как цветок и плод? (ответ уч-ся) Давайте вспомним при помощи этого волшебного “яблока” (яблоко сделано из бумаги и на его обратной стороне в кармашках находятся карточки с название растения), какие бывают типы плодов, сочные они или сухие, односемянные или многосемянные. Поиграем в “Змейку”: первый ученик читает название растения, указывает тип плода, второй говорит сухой он или сочный, третий определяет односемянный он или многосемянный и т. д. (План ответа записан на доске)
План ответа:
1. Название растения.
2. Тип плода.
3. Сочный плод или сухой.
4. Многосемянный плод или односемянный (ответы обучающихся)
Давайте представим себя цветками и проведём весёлую физкультминутку (№1). Вы должны движениями изобразить то, о чём я буду говорить сейчас.
Спал цветок и вдруг проснулся – больше спать не захотел.
Встрепенулся, развернулся, взмылся ввысь и улетел.
Вопросы о взаимосвязи органов растения волновали многих талантливых людей, в частности и гениального баснописца 19 века И. А. Крылова. Внимательно послушайте его басню “Листы и корни” и решите биологическую задачу, ответив на следующие вопросы, вывешенные на доске:
1. Кто прав – корни или листья? Почему вы так считаете?
2. Кто кого должен благодарить и почему?
3. О каком органе растения в басне не упоминается, но именно он выносит листья к свету, служит опорой для всех частей растения, связывает их между собой?
4. В чём была неточность знаменитого баснописца?
(учащиеся в ролях рассказывают басню)
В прекрасный летний день, бросая по долине тень,
Листы на дереве с зефирами шептались, -
Хвалились густотой, зелёностью своей
И вот как о себе зефирам толковали:
“Не правда ли, что мы краса долины всей,
Что нами дерево так пышно и кудряво, раскидисто и величаво?
Что было в нём без нас? Ну, право,
Хвалить себя мы можем без греха!
Не мы ль красивостью своей
Плясать сюда пастушек привлекаем?
У нас же раннею и позднею зарёй насвистывает соловей.
Да вы, зефиры, сами почти не расстаётесь с нами”.
“Примолвить можно бы спасибо тут и нам”, -
Им голос отвечал из-под земли смиренно!
“Кто смеет говорить так нагло и надменно!
Вы кто такие там,
Что дерзко так считаться с нами стали?” -
Листы, по дереву шумя, залепетали.
- Мы те, - им снизу отвечали, -
Которые здесь, роясь в темноте, питаем вас.
Ужель не узнаёте?
Мы корни дерева, на коем вы цветёте.
Красуйтесь в добрый час!
Да только помните ту разницу меж нас:
Что с новою весной лист новый народится;
А если корень иссушится, -
Не станет дерева, ни вас.
(Учащиеся отвечают на предложенные вопросы)
Давайте сформулируем вывод о взаимосвязи органов растения друг с другом (ответ уч-ся)(вайте сформулируем вывод о взаимосвязи органов друг с другом. функциями.
Вывод: корень удерживает растение в почве, обеспечивает поступление в него воды и минеральных солей, в листьях образуются органические вещества, стебель связывает их между собой.
Данная проблема волновала людей не только в 19 веке, предлагаю вам прослушать стихотворение Л. Татьяничевой:
Никто не видит, как сгорают корни.
И дереву до срока невдомёк,
Что пошатнулся кряж его огромный –
Копитель силы, крепости исток.
Оно стоит, ни в чём не уступая
Другим деревьям в золотом бору.
И та же стать, и та ж листва густая,
И тот же шелест веток на ветру.
Но вдруг заметим мы однажды летом,
Что листья стали мельче и бледней.
Не по прямым, по косвенным приметам
Мы узнаём о гибели корней.
Казним себя, по сердцу бьём наотмашь,
Что, находясь вблизи, а не вдали,
Не поспешили дереву на помощь
И красоту от cмepти не спасли!
А могут ли некоторые органы выполнять необычные функции? Об этом вы узнаете, выслушав своих одноклассников, которые подготовили сообщения об интересных фактах из жизни животных о функциях их органов (заслушиваем выступления обучающихся)
Снова вернёмся к уровням организации животных и растительных организмов. Органы образуют системы органов.
Актуализация опopных знаний:
1. Что такое система органов?
2. Какие системы органов животного организма вы знаете?
3. Что такое гормон?
Обратим внимание на познавательную задачу, обозначенную под цифрой 3: Чем достигается согласованная работа всех структур организма от клеток до системы органов?
В одной из желез, относящихся к эндокринной системе, выpaбатывается гормон роста. Если его выpaбатывается мало, люди имеют очень маленький рост, если же его выpaбатывается очень много, то люди имеют очень большой рост.
Гормоны выpaбатывают и определённые клетки растений, такие вещества называют фитогормонами. Они управляют ростовыми процессами. Одни из них стимулируют рост, другие – замедляют.
Работа с материалом учебника стр. 52, читаем 2-й абзац (вопросы записаны на доске)
1. Как нарушение процессов переваривания или всасывания сказывается на работе других органов?
2. К чему может привести нарушение работы почек?
Часто можно услышать такое высказывание: “Все болезни от нервов”. Как можно связать это с темой нашего урока? (ответ уч-ся)
Вывод: работа органов и систем органов регулируется гормонами и нервной системой.
Физкультминутка №2
Я считаю, что сейчас как раз время проверить согласованно ли работают ваша нервная и мышечная системы. Проделаем упражнения на внимание. Вы должны выполнять те комaнды, которые я называю, а не повторять те движения, которые я показываю.
1. Встали.
2. Дотянулись правой рукой до левого уха. (Я достаю пальцем кончика носа)
3. Присели. (Я касаюсь уха)
4. Встали. (Я хлопаю в ладоши)
5. Достали указательным пальцем правой руки кончика носа.
6. Вытянули руки вперёд. (Я развожу руки в стороны)
7. Руки в стороны. (Я вытягиваю руки вперёд)
8. Опустили руки.
9. Сели на места.
У нас осталась нерешённой одна познавательная задача: Какие условия необходимы для проявления всех свойств жизни у организмов?
Чтобы её решить, необходимо вспомнить основные свойства живого. Откройте стр. 54, прочитайте 1-й абзац и назовите мне свойства живых организмов.
Снова посмотрим на уровни организации растительного и животного организмов. Что образуют системы органов? Организм. Организм – открытая биологическая система, состоящая из взаимосвязанных и соподчинённых частей, особенности, строения которых определены их работой как единого целого. При каком условии может существовать организм?
Вывод: организм может существовать только при обмене с окружающей средой веществами и энергией.
VI. Итог урока.
Изученный сегодня материал очень важен для успешного дальнейшего изучения курса биологии. Мы рассмотрели некоторые примеры связи строения и функций клеток, тканей, органов и систем органов. На следующем нашем уроке поговорим о взаимосвязях живых организмов с окружающей средой, а несколько позже изучим особенности основных процессов жизнедеятельности животных и растений: питания, дыхания, выделения.
1. Оценки детям, приготовившим сообщения.
2. Оценки детям за инсценировку басни и чтение стихотворения.
3. Оценки учащимся, показавшим очень хорошие знания в ходе проведения урока.
4. Оценки за проверку домашнего задания.
Комментарии:
Вашему вниманию предлагается статья в которой вы познакомитесь с чёрными металлами. Узнаете о способах их получения и обработки.
...
01 04 2025 19:57:43
Урок знакомит учащихся с различными гипотезами о возникновения Земли; учеными, внесшими вклад в основу современного представления о происхождении Солнечной системы, в том числе Земли. Цель урока: обобщение и систематизация учебного материала в ходе самостоятельной работы с литературным источником....
31 03 2025 19:32:14
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....
30 03 2025 9:47:24
Урок построен на активизацию познавательной деятельности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников с использованием информационно-коммуникативных технологий, программ интеpaктивной доски «СМАРТ». Призван дать представление учащимся о многообразии птиц, сложных и многообразных группах, а также введению понятия экологические группы птиц, содействовать сознательному пониманию актуальности проблемы биоразнообразия птиц в современном мире....
29 03 2025 8:35:40
Данная тема является дискуссионной, позволяет учащимся анализировать разные гипотезы и иметь свою точку зрения на вопрос о происхождении жизни. В статье и презентации предлагается рассмотреть Божественную теорию, панcпepмии, абиогенеза (самозарождения), биохимической эволюции А.И. Опарина.
...
27 03 2025 16:34:20
Представлен конспект урока биологии в 10-м классе "Биосинтез белка" с использованием технологии развития критического мышления. Современный социальный заказ системе образования связан с формированием у выпускников личностных качеств, которые были бы адекватны ситуации динамических изменений, происходящих в обществе. Это навыки системного анализа, определенность собственной позиции, способность к критическому мышлению. Результативность обучения в современных условиях во многом связана с осознанием необходимости замены малоэффективных вербальных, объяснительно-иллюстративных способов новыми развивающими, личностно-ориентированными приемами. Многообразие таких приемов представлено в образовательной технологии Открытого образования "Критическое мышление в процессе чтения и письма"....
26 03 2025 13:58:50
Статья рассказывает о исследовательских работах, подготовке к экзаменам, участии в конкурсах....
25 03 2025 9:22:47
Представлен конспект заключительного урока по теме "Царство Грибы. Значение грибов в природе и в жизни человека"....
24 03 2025 14:24:14
Урок в 9-м классе знакомит учащихся с историей открытия и изучения клетки, основными положениями клеточной теории и методами изучения клетки....
23 03 2025 17:51:28
На уроке учащиеся знакомятся с понятиями "пищевые продукты", "питательные вещества" и строением пищеварительной системы. В процессе урока используется презентация и работа с CD-диском, это развивает навыки наблюдений, обеспечивает прочное усвоение знаний учащимися, повышает интерес к предмету. Урок позволяет обучающимся освоить большую часть информации самостоятельно, проявив поисковые способности....
22 03 2025 9:43:38
Изучение данной темы в разделе биологии «Обмен веществ и энергии» представляет определенную сложность для учащихся. Рассмотрение гликолиза в цепи процессов метаболизма клетки помогает учащимся лучше понять сущность и значимость этого процесса в энергетическом обмене организма в целом. Наглядность слайдов компьютерной презентации значительно повышает эффективность работы преподавателя....
21 03 2025 13:27:37
На уроке стоит задача: узнать где происходит фотосинтез (локализация), как (при каких условиях) и для чего (его значение).
...
20 03 2025 12:46:39
Урок с презентацией по курсу биологии для 6-го класса по программе Н.И. Сонина поможет учителю раскрыть сущность обмена веществ и превращения энергии в живых организмах. Компьютерная презентация с настроенной анимацией позволяет обучающимся раскрыть особенности процессов, составляющих обмен веществ у растений и животных, и выявить значение обмена веществ и энергии для жизни на Земле....
19 03 2025 13:57:43
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
18 03 2025 9:26:36
Отдаленная гибридизация — это такое скрещивание, при котором выбранные пары относятся к разным видам или родам, то есть отдаленные друг от друга не географически, а родственно. Цель отдаленной гибридизации заключается в получении особей, которые сочетают в себе ценные признаки и свойства различных видов....
17 03 2025 1:50:54
Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....
16 03 2025 6:30:37
Цели урока: познакомиться со средами обитания животных, используя субъектный опыт учащихся; выявить приспособления животных к определённой среде обитания....
15 03 2025 21:45:46
Урок адресован учителям биологии, географии, ОБЖ, может быть использован как внеклассное мероприятие. Использованы элементы современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие, информационные, игровые технологии, развитие критического мышления....
14 03 2025 12:13:36
Предложенный урок развивает понятия о многообразии живых организмов, изучает особенности строения, питания, размножения шляпочных грибов. ...
13 03 2025 7:50:49
Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание.
...
12 03 2025 4:32:17
Цель урока: показать основные признаки типа "Кишечнополостные", выявить особенности строения многоклеточных животных. На уроке развиваются навыки самостоятельной работы, формируется умение работать в малых и больших группах с дидактическим материалом, развиваются умения самоконтроля и самооценки. Урок построен по модульной технологии....
11 03 2025 22:10:15
Урок проводится с использованием презентации и электронного учебника «Биология. Человек», 8-й класс. Использование данных материалов разнообразит учебный процесс, повышает интерес к изучаемой теме и помогает учащимся разобраться в сложных биологических понятиях.
...
10 03 2025 9:11:32
В сказке в доступной и запоминающейся форме представлено удивительное свойство краснокочанной капусты – способность менять цвет настоя в зависимости от среды, которая в него попадает. Объяснено значение понятия «индикатор». Предложены варианты демонстрационных опытов с краснокочанной капустой и бытовой химией для проведения их в домашних условиях....
09 03 2025 22:50:15
В процессе лабораторной работы, работы с текстом учебника учащиеся совместно с учителем формулируют выводы об особенностях строения и жизнедеятельности грибов. При этом текстовая информация структурируется, а основные понятия урока преобразуются в схемы....
08 03 2025 10:28:15
Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....
07 03 2025 20:14:15
Занятие разработано на основе сценарного подхода, который предполагает учёт обратной связи от учащихся и построение каждого этапа урока для того, чтобы организовать их продуктивную деятельность. Продуктом является рабочий лист ученика. Сценирование связано с реализацией проблемной стратегии обучения. Ведущим средством сценирования учебного занятия является мыследеятельная технология....
06 03 2025 12:33:34
Экологическое образование детей – условие дальнейшего выживания человечества. Экологическая культура является результатом воспитания, который выражается в умении человека достичь гармоничных взаимоотношений с окружающим миром. В школе развитие экологической грамотности осуществляется с целью формирования основополагающих экологических понятий в процессе изучения учебных дисциплин, факультативов, элективных курсов и во внеклассной работе....
05 03 2025 0:17:56
Объяснение нового материала на уроке биологии происходит с использованием компьютерной презентации. На уроке учащиеся проводят исследование процессов жизнедеятельности шпорцевой лягушки как представителя класса амфибий, делают обобщение и заканчивают урок составлением синквейна. ...
04 03 2025 18:30:53
На уроке автор знакомит учащихся с изменениями во внутреннем строении птиц, связанными с полетом. Учит сравнивать между собой птиц и пресмыкающихся. На уроке используются групповые и индивидуальные методы работы, с помощью которых у учащихся формируются умения работать с различными источниками информации, вести монолог и диалог, слушать, анализировать и делать выводы....
03 03 2025 16:21:17
Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке.
...
02 03 2025 11:18:13
Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови.
...
01 03 2025 17:55:30
Урок призван обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Эволюция человека", а также познакомить с альтернативными вариантами изложения темы и их аргументацией....
28 02 2025 23:29:45
Урок-исследование устанавливает особенности, хаpaктерные для скелета человека и причины, их вызвавшие. Цель: развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, умение сравнивать, обобщать, логически излагать мысли; самостоятельность в ходе исследовательской работы и решения проблемных ситуаций; формировать основные мировоззренческие идеи....
27 02 2025 5:37:20
Цифровые диктанты охватывают курс "Анатомия человека" и составлены по разделам. Диктанты включают разделы от "Общего обзора организма человека" до темы "Кровь и кровообращение". Диктанты можно использовать в любой части урока, при работе с любым УМК....
26 02 2025 4:36:26
Мероприятие приурочено к Всемирному дню борьбы со СПИДом и может быть проведено как в виде отдельной лекции, беседы, на уроке биологии при изучении темы "Вирусы. Профилактика ВИЧ-инфекции/СПИДа". Материал выявляет причины распространения инфекции, ее последствий, описыват способы профилактики....
25 02 2025 10:48:19
Одна из технологий, отвечающих требованиям формирования самостоятельности, − самостоятельная работа. Разработав технологические карты по предмету, можно не только строить работу на уроке, но и устранять пробелы в знаниях у слабо подготовленных детей, пропустивших занятия по той или иной причине как в домашних условиях, так и во внеучебное время....
24 02 2025 16:53:41
Завершающий урок "Обобщение знаний о строении дыхательной системы человека, о вреде курения". На уроке разбираются кратковременные и долговременные воздействия курения на организм человека, предлагается анализ социологического опроса «Выявление основных хаpaктеристик курильщика», разбираются особо актуальные вопросы, связанные с влиянием курения на организм человека....
23 02 2025 21:15:48
Урок-лекция, на котором дается общее понятие вирусов в природе и жизни человека; объясняется строение и жизненный цикл вируса СПИДа; рассмотрены этапы заражения клетки вирусом СПИДа; выявляются статистические данные о вирусе. В ходе урока перед учащимися ставится вопрос о препаратах, противостоящих вирусу СПИДа с целью попытаться найти ответ, а также говорится о проблеме СПИДа в России....
22 02 2025 9:30:39
"ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.
...
21 02 2025 22:55:30
Предмет исследования – изучение, состояние и охрана экологии природно-технической системы Золинского пруда как части природного комплекса села Золино, так как это было излюбленным местом отдыха жителей и гостей Барышского района Ульяновской области с 1975 года. На территории проводились экологические операции учащихся школы «Река моего детства», «Живи родник», «Первоцветы», краеведческие исследования «Музей под открытым небом», походы и экскурсии....
20 02 2025 2:49:13
Урок посвящен корню – осевому вегетативному органу листостебельного растения, выполняющего функции почвенного питания и закрепления растения на земле. Способствует формированию понятия об особенностях строения и функционирования корневых систем. Составление общего плана изучения органа растения....
19 02 2025 14:15:12
Использование проектной технологии на уроках биологии разнообразит учебный процесс, несёт в себе мотивационный и творческий потенциал, формирует познавательный интерес и познавательную активность обучающихся, включает их в информационно-коммуникативную деятельность и помогает самостоятельно организовать свою работу, свободно ориентироваться в информационном прострaнcтве.
...
18 02 2025 21:27:16
Применение модульной технологии обучения позволяет оптимально соотносить предметное содержание с учебными возможностями учащихся и повышает эффективность учебного процесса. Материал содержит план урока для учащихся 7-го класса и необходимое дидактическое сопровождение – модуль урока....
17 02 2025 1:28:58

В ходе урока дается обобщенное представление о процессе оплодотворения в живой природе. Рассмотрены различные типы оплодотворения, а также факторы, влияющие на этот процесс. Презентация содержит видеофрагменты, смонтированные мной специально для урока, а также анимацию из банка ЦОР....
16 02 2025 12:21:58

Игру-соревнование можно проводить как обобщающий урок в 7-м классе по теме «Птицы». В качестве домашнего задания учащиеся подбирают пословицы и поговорки про птиц, придумывают фантастических птиц, разучивают стихотворения о значении птиц в природе, о необходимости бережного отношения к ним. В ходе игры и участники комaнд, и зрители отвечают на вопросы викторины, отгадывают загадки, знакомятся с птицами России, слушают их голоса....
15 02 2025 17:15:19
Материал урока предусматривает обобщение и углубление знаний учащихся о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, органов.
...
14 02 2025 22:59:41
Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной
презентации. Учащиеся не только обобщают полученные ранее знания. Использование
проблемного задания помогает эффективно стимулировать интеллектуальную
деятельность каждого ученика, формированию умений выделять главное, делать выводы....
13 02 2025 3:37:24
Цель урока: сформировать у учащихся знания о клетке как живой единице растительного организма; раскрыть особенности строения растительной клетки, показать взаимосвязь строения и выполняемых функций на примере органоидов....
12 02 2025 23:52:41
Урок здоровья в 8-м классе, основная цель которого – развитие умений и навыков здорового образа жизни. Урок является примером использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий как совокупности приемов, методов, технологий, построенных на единой методологической основе и направленных на создание и укрепление физического и психологического здоровья учащихся, формирование у них культуры здоровья, а так же на охрану здоровья учащихся....
11 02 2025 11:13:50
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::