Экологический вечер "Наш дом в опасности"
Цели:
- привлечение внимания учащихся к проблеме охраны окружающей среды;
- формирование экологического мышления учащихся;
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оформление: Зал оформлен лучшими рисунками учащихся по тематике вечера.
Эпиграф мероприятия
Не то, что мните вы, – природа.
Не слепок, не бездушный лик.
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Ф. Тютчев
Действующие лица:
Ведущие 1, 2.
Ход мероприятия
Звучит негромко инструментальная музыка.
Ведущий 1 (Рассказ сопровождается показом видеофильма о различных уголках природы нашей Земли).
Земля! Какая она? Земля рождает прозрачные
ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она
носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает
все дожди, снега, туманы. Раскрывается жерлами
дымных вулканов. Пускает птиц в поднебесье и по
всем лесам – быстроногих зверей.
Человека Земля всегда увлекала своим вечным
возрождением, круговоротом весен и зим,
беспредельностью своих горизонтов.
Чтец 1. Поэт Сергeй Викулов в сборнике стихов “Плуг и борозда” пишет
О люди, мыслю я,
У всех у нас есть Мать одна,
По имени Природа!
У ней для всех хватает доброты.
И мы живем, запечатлев навеки,
В душе ее прекрасные черты –
Поля, луга, леса, моря и реки.
Три колдуна у природы есть:
Вода, Земля и Воздух – три ее основы.
Природа – мать ни рек и ни морей
От глаз твоих не прячет…
Цени ее доверие природы!
Не обмани его!
И в темный лес входи, как в храм,
Под мраморные своды.
(Звучит звукозапись журчащей воды, а на экране – видеофильм о реках, озерах и морях.)
Ведущий 2. Вода – начало всех начал. Давайте взглянем на глобус. Наша планета названа Землей по недоразумению: на сушу приходится 1/3 территории, а все остальное вода. Правильно было бы назвать нашу планету – Вода. Где зародилась жизнь? В воде, а потом живые существа вышли на сушу, приспособились к новой среде.
Появился человек, выросли поселки и города, задымили трубы заводов. Люди стали замечать, что воды стало катастрофически не хватать! В это верится с трудом. Возможно ли такое? Это на нашей планете, где чуть ли не каждую неделю бывают наводнения, когда вокруг разливаются реки, когда с небес низвергаются миллионы кубометров воды, когда в этой воде буквально захлебываются люди. Пресная вода пригодная для использования составляет на Земле лишь около 2%, причем 3/4 ее приходится на ледники Арктики и Антарктиды. Все чаще и чаще можно слышать о нависшем над человечеством питьевом голоде.
Журналист. Гонконг получает воду из Китая по трубопроводу. Алжир – целое государство существует на привозной воде. Нехватка чистой воды ощущается в Югославии, Греции, где она ценится выше вина! По сообщениям печати: Германия, Голландия, Дания планируют закупку чистой воды в Швеции. Предполагается, что вода будет поступать в эти страны по трубопроводу. Разpaбатывается проект переброски питьевой воды из Аляски в Канаду, США, Мексику.
По словам германских ученых Рейн являет собой насыщенный раствор дегтя. Вода этой реки содержит десятки тысяч тонн различных вредных солей, ядовитых веществ.
Сток кислот в реку Северный потомок достиг таких размеров, что там запрещено не только купаться, но и пользоваться алюминиевыми и деревянными ложками – их разъедает кислота.
В настоящее время возросла загрязненность морских прострaнcтв нефтепродуктами. Оценивая последствия, специалисты применяют термин “Экологическая катастрофа”.
(На экране видеофильм о Тихом океане). Стихотворение А. Плотникова “Черные пятна”
Чтец 2.
Океан седой гремит набатно.
Он таит обиду в глубине,
Черные раскачивает пятна
На крутой, разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У Земного шара на боках.
Мы давно “освоили” планету.
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нет.
Черные сотрешь ли, человек?
Эколог. Мы живем в эпоху стремительного прогресса цивилизации. А развитие промышленности, энергетики, а вместе с тем, разработка недр земли, являются неотъемлемой ее частью. Но любое производство, к сожалению, не безотходно. Неконтролируемая деятельность человека часто приводит к негативным изменениям в окружающей среде.
В Кузбассе получили развитие наиболее водоемкие отрасли промышленности: металлургическая, химическая, угольная и другие. Крупным потребителем воды в последнее время стало сельское хозяйство. Развитие городов также приводит к повышенному спросу на пресную воду. Расход воды на одного городского жителя в сутки составляет около 150 литров. Промышленные и сельскохозяйственные предприятия области и население потрeбляют огромное количество чистой пресной воды. Потребители ежесуточно сбрасывают в реки, озера и почву более двух миллионов кубометров воды, которая содержит вредные вещества, как для человека, так и для фауны и флоры.
Самым крупным загрязнителем водоемов в Кузбассе является угольная промышленность – шахты, разрезы, обогатительные фабрики. Эти предприятия ежегодно сбрасывают в наши водоемы около семидесяти трех миллионов кубометров неочищенных стоков, содержащих такие вредные химические вещества как фенолы, крезолы и нефтепродукты, которые очень негативно влияют на органический мир водоемов. Огромный вред живым обитателям водоемов наносят промышленные сточные воды, содержащие ядовитые вещества, в частности, соединения токсических металлов. Подземные воды Кемеровской области сильно заражены. Она содержит до ста различных соединений, из которых идентифицировано только 30. Одних тяжелых металлов там более 20 наименований.
Сброс в реки и речушки Кузбасса загрязненных вод привел к тому, что основная водная артерия района – река Томь катастрофически приближается к гибели, мелеет (Показ записи видеофильма о реке Томи). Объем воды в ней в снежный период равен количеству поступающих стоков. После угольных взвесей Междуреченска, теплового загрязнения Томусинской ГРЭС, желтой мути золотых полигонов левого притока – Мрассу, металлических примесей Кондомы, несущей отходы рудодобывающих предприятий Таштагола, Шерегеша, Каза, Темир-Тау, Мундыбаша, после загрязнений КМК, Запсиба, алюминиевого завода и других предприятий города Новокузнецка. Томь приобретает индиструальный стальной цвет. Но даже на этом фоне выделяется змейка Абы, вобравшей стоки угольных предприятий Киселевска и Прокопьевска. Реагируя на интенсивное загрязнение воды, осетр, нельма, ленок, хариус, муксун и представители других ценных пород навсегда покинули томские нерестилище, которые обеспечивали вылов в Обь – Иртышском бассейне около 20 тысяч центнеров рыбы. Очень негативно сказалось на состоянии реки добыча гравия в русле, которое повлекло за собой понижение уровня воды и размывание берегов. Проблема загрязнения Томи касается не только отдельных жителей Кемеровской области, так как река впадает в Обь, следовательно эти вопросы касаются и жителей городов, находящихся выше устья Томи, и они обеспокоены состоянием воды в реке. Природа не настолько всесильна, чтобы преодолевать все то, что преподносит ей человек.
Отрывок из стихотворения Ирины Трофимовой “Всего одна Земля”
Чтец 3.
Пора бы человечеству понять,
Богатства от Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же – живая!
…Сейчас то сушим мы, то обводняем,
А удобрений столько применяем,
Что сами же боимся умереть.
Так что ж Земля обязана терпеть.
А сколько выбросов мы дарим ей
Дымы заводов, грязь от теплоходов…
У нас прекрасная Земля Людей,
Боюсь, не стала бы она Землей Отходов!
Ведущий 1. Второй колдун Природы – суша. На долю суши приходится около 29%. Это горы и равнины, леса и степи, саванны и пустыни. На суше около 98% составляют растения, а 2% приходится на животных.
Как вы знаете, почва образуется очень медленно, а разрушить ее можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле разрушено примерно ? части всех плодородных земель. Освоение целинных и залежных земель велось неграмотно. Человек вносит горы минеральных удобрений. Происходит засаливание земель, отравление почвы и людей.
Эколог. Эпизодический контроль почвы некоторых районов Кемеровской области показывает, что содержание в ней тяжелых металлов свинца, кадмия, стронция – превышает ПДК от 2 до 10 раз.
Логическая цепь продолжается (загрязнением) заражением продуктов питания. По отчету Кемеровской агрохимической станции местное сельское хозяйство давно уже не дает чистые продукты. Они заражены пестицтдами, удобрениями, тяжелыми металлами, нитратами.
Ведущий 2. (Звучит запись шума леса, на экране изображение лесов))
Важным биологическим ресурсом являются лесные земли. Лесные массивы в настоящее время вырубаются со скоростью 50 гектаров в минуту. Около половины приходится на тропические леса. При таких темпах они исчезнут с лица Земли всего за 85 лет.
Чтец 3. Стихотворение “Мертвый лес” поэта Глеба Горбовского
Пожар отклокотал и умер.
И умер лес, отзеленел…
Медведь ушел, удрали зайцы, хватили горя комары.
В жилищах птиц сварились яйца
От неестественной жары.
Стоял как братская могила,
Безрукий, безволосый лес!
Что ни пихта – иссякла сила,
Что ни лиственница – крест!
Я уходил из этой жути
С большой тревогой за людей.
Не люди лес сожгли, не люди!
Не человек…
Злодей, злодей!
Эколог. В нашей области под лесом занято 55% всей территории. Однако распределен он неравномерно. Для того, чтобы воздух становится чище, вокруг городов создается лесная зона в радиусе 20-30 км. Такие города как Междуреченск, Мыски, Осинники, Анжеро-Судженск, Таштагол расположены в лесной зоне Кузбасса. Тогда как в Белове на 1000 жителей приходится лишь 21 га зеленой зоны, в Ленинск – Кузнецком – 28, в Кисилевске – 50, в Прокопьевске – 68, в Новокузнецке – 65 га. Это намного ниже принятых норм.
В этой связи в Кемеровской области ведется работа по охране и восстановлению лесного богатства. Одним из важных мероприятий этой сферы являются лесовосстановительные работы, т. е. лесопосадки.
Ведущий 1. На суше уничтожаются не только леса, но и животные. Человек чересчур интенсивно использует для своих нужд животный мир планеты. Исчезли с лица Земли стеллерова корова, страус Моа, дронт, стрaнcтвующий гoлyбь, красный волк. Исчезают африканские слоны, уссурийский тигр и многие другие животные.
Чтец 4. Стихотворение словацкого поэта П. Гвоздеслава.
Я сорвал цветок – и он увял.
Я поймал мотылька –
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться
К красоте можно только сердцем!
Чтец 5. Стихотворение К. Кулиева (Чтение стихотворения сопровождается показом дикой утки в гнезде).
Не разоряйте птичьего гнезда –
Так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря злится.
Ведущий 1 (Рассказ сопровождается показам видеофильма о мусорных бочках, несанкционированных свалках). В своей жизни мы не очень то задумываемся над проблемой мусора и не знаем, куда отвозит свой малосимпатичный груз ежедневно мусоровозка. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, а большая его часть – 97% идет в отходы. Мусорная лавина грозит похоронить города под собой. И от нас с вами также зависит чистота нашего дома, улицы, города.
Чтец 6. Стихотворение Наташи Меркуловой, 12 лет
Земля – наш дом.
И летом, и зимой,
И осенью, весной.
Земля – наш дом.
Задумайся о том!
А то, как в том кино,
Пошлет нас звездный Странник
За новою Землей.
А если не найдем?
Эколог. В Кузбассе сконцентрированы огромные запасы полезных ископаемых, особенно каменного угля, здесь высокая плотность населения. Все это ведет к тому, что образование гор человеком и изменения природных ландшафтов под его воздействием в нашем крае огромно. От Междуреченска до Анжеро-Судженска почти сплошной лентой расположены шахты, угольные разрезы, обогатительные фабрики.
Наибольший ущерб почвам и ландшафтам у нас наносят горные предприятия. В большинстве добыча угля и руд ведется без закладки выработанного прострaнcтва. Каждая добытая тонна угля или металла оплачена гибелью лесов и сельскохозяйственных угодий. На их месте остаются отвалы, загрязняющие воздух продуктами самовозгорания и пылью, провалы и котлованы, заполненные ржавой водой. Уже около ста тысяч гектаров земли требуют восстановления, добыча угля открытым способом отторгает 1000 гектаров ежегодно.
Просмотр видеофильма о работе Талдинского разреза (5 минут).
Ведущий 1. Третий колдун Природы – воздух. Проблема чистого воздуха – это международная проблема. Хозяйственная деятельность человека ведет к загрязнению атмосферы.
Журналист. Я познакомлю вас с фактами, опубликованными в прессе.
Сернистый газ во влажном воздухе образует серную кислоту. Выпадая с дождем, она разъедает не только легкие человека, но и металлы, краски и даже камень. ТЭЦ средней мощности выбрасывает в сутки около 400 тонн золы и 120 тонн сернистого газа. Совсем недавно в Италии скульптурное изображение четверки коней, украшавшее площадь святого Марка, пришлось заменить копией. Серная кислота разъела камень скульптур, простоявших века.
Эколог (Сообщение сопровождается показом города с дымящимися трубами КМК, Алюминиевого завода, производственного объединения “Органика”). Источниками загрязнения окружающей среды, прежде всего, являются: тепловые электростанции, предприятия черной и цветной металлургии, горнодобывающей промышленности, автомобильный трaнcпорт, химическая промышленность. В атмосферу выбрасываются оксиды углерода, азота, серы, соединения металлов, пыль и сажа, и это далеко не весь перечень вредных выбросов.
Ежегодно в атмосферу Кузбасса попадает 1,5 млн. тонн вредных выбросов. В них зафиксированы 140–160 веществ, среди которых идентифицированы (т. е. установлены структуры) 40–50 соединений. Остальное – огромный спектр неизвестное чего, а значит, неизвестно насколько это вредно. Найдено полтора десятка веществ, которые нельзя приписать ни к одному из производств, т. е. они образовались в результате вторичных взаимодействий веществ в атмосфере.
Во всех городах и населенных пунктах Кузбасса около 40% вредных веществ в атмосферу выбрасывает автомобильный трaнcпорт. Травы, растущие вблизи автострады непригодны в корм скоту, так как в них накапливаются ядовитые соединения свинца.
Все увеличивающие масштабы использования ископаемого топлива оказывают влияние на состояние круговорота углерода в природе. Возрастающее количество углекислого газа в атмосфере может привести к потеплению климата на Земле. Противоположный эффект вызывает накопление пыли в атмосфере. Она задерживает солнечные лучи, что может привести к понижению температуры на планете.
Загрязнение окружающей среды принимает все более серьезный оборот. Последствия экологической катастрофы могут быть ужасны. Ухудшение экологической обстановки на планете – это бомба замедленного действия. Кемеровская область является одним из районов России с нeблагополучной экологической ситуацией и объявлена зоной экологического бедствия.
Ведущий 2 (Ведущий показывает плакат, на котором изображена плачущая планета Земля). Наш дом в опасности. Наука бьет в набат. Планета Земля медленно погибает. Другого Дома нам не дано, и мы не в праве лишь растерянно взирать на страшное дело рук своих. Долго, слишком долго мы воспринимали учащающиеся сообщения о бедствиях и потерях – отравленных почвах и зараженных водах, гибели безответных животных и растений, опасных дождях и вредоносном воздухе – лишь как досадные случайности, вызванные чьим-то невежеством или разгильдяйством. Наступило время осознать, что вина за надвигающуюся катастрофу лежит и на каждом из нас.
Чтец 7. Стихотворение Ирины Трофимовой “Разумный человек”
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить,
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.А землю эту, не щадя,
Терзал за веком век
И брал все только для себя
“Разумный” человек.Сейчас же кинулась писать
“Природную среду”,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть!Иль застилает пыль глаза,
Туман и пыль из строк:
“Сданы объекты, города
И очистные в срок!”Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго хватит тех лесов,
Где топоры стучат?Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю –
Можешь только ты, разумный человек.
Литература
Комментарии:
В работе представлоена интеллектуальная игра, посвященная 15-летнему юбилею заповедника "Хакасский" и 90-летию заповедного дела в России....
31 05 2025 6:14:39
Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма.
...
30 05 2025 16:36:33
Нетрадиционные формы уроков. Развитие творческих способностей учителя и учащихся, деловое сотрудничество....
29 05 2025 14:30:38
Цель урока: формирование у учащихся понятия о семействе Пасленовые....
28 05 2025 11:18:48
Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....
27 05 2025 22:16:28
Урок по биологии, на котором изучаются некоторые закономерности работы головного мозга, раскрывается роль процессов возбуждения и торможения, дается представление о различных процессах и операциях мышления....
26 05 2025 20:22:24
В процессе лабораторной работы, работы с текстом учебника учащиеся совместно с учителем формулируют выводы об особенностях строения и жизнедеятельности грибов. При этом текстовая информация структурируется, а основные понятия урока преобразуются в схемы....
25 05 2025 3:15:23
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных"....
24 05 2025 6:34:58
Цели урока: познакомить учащихся с видами явлений в природе, химическими явлениями, реакциями горения и дыхания; признакими реакций окисления и горения; формировать научную картину мира; прививать навыки аккуратности, учить правильно вести себя при ЧС....
23 05 2025 13:41:29
Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....
22 05 2025 16:59:19
Автор знакомит учащихся с особенностями строения голосеменных растений, их многообразием и значением....
21 05 2025 23:46:42
Итоговый урок по теме. Призван выявить уровень знаний по теме, совершенствовать умения распознавать изучаемые виды в природе и на рисунках....
20 05 2025 1:48:38
Зрение — это биологический процесс, обусловливающий восприятие формы, размеров, цвета предметов, окружающих нас, ориентировку среди них. Оно возможно благодаря функции зрительного анализатора, в состав которого входит воспринимающий аппарат — глаз....
19 05 2025 14:34:32
Данный урок показывает целостность и взаимосвязь восприятия учебного материала по смежным предметам на примере изучения высшей нервной деятельности человека. Рекомендуем представить данный материал с помощью компьютерных технологий....
18 05 2025 3:14:52
Конкурс позволяет закрепить, углубить знания учащихся, а также активизировать познавательную деятельность. Значительна роль данного конкурса для экологического обучения и привития экологической культуры, чувства сопереживания, гуманности к окружающим, в том числе птицам.
...
17 05 2025 19:47:57
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 7–8-х классов. Целью игры является воспитание у учащихся потребности здорового образа жизни, развитие интереса к предмету биология. Большое внимание уделено самостоятельной подготовке школьников к игре....
16 05 2025 6:55:43
Урок построен по методике критического мышления. Имеет межпредметную тематику (физика, биология, экология). Работа с текстами способствует развитию системного и творческого мышления учащихся, расширяет кругозор учащихся. На уроке используется классическая музыка в современной обработке.
...
15 05 2025 14:16:43
Цели урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности члeнистоногих; проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках; формировать бережное отношение к окружающей природе....
14 05 2025 2:56:19
Образование новых видов — важнейший процесс в эволюции органического мира. Неоднородные условия существования в различных частях ареала вида могут направлять отбор в различных направлениях. Это приводит к дивергенции (расхождению признаков)...
13 05 2025 12:34:37
Цель комбинированного урока: познакомить учащихся со строением органов кровообращения (сосудами и сердцем), а также изучить закономерности движения крови и лимфы в организме человека....
12 05 2025 16:38:48
Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....
11 05 2025 23:58:44
Конспект урока по природоведению, составленный на основе технологии модульного обучения с использованием инструктивной карты, включающей контроль выполнения заданий. В модульной технологии используются такие формы контроля, как самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя.
...
10 05 2025 23:42:32
Данный урок проводится как заключительный по теме «Млекопитающие» в рамках программы по биологии 7-го класса. В ходе урока сочетаются методы беседы и дискуссии, групповой и индивидуальной работы, информационных и др. технологий. Данный урок способствует расширению кругозора школьников, развитию их интереса к биологии, формированию бережного отношения к живой природе....
09 05 2025 8:37:40
Урок биологии для 11-го класса. Цели урока: углубление знаний о естественном отборе в свете современной концепции эволюции. Формирование знаний о разных формах естественного отбора и условиях проявления этих форм.
...
08 05 2025 2:48:29
Автор знакомит учащихся с обменом веществ и энергии. Формирует знания об энергетическом обмене как о распаде и окислении сложных составных веществ в цитоплазме клеток на более простые вещества с превращением энергии. О пластическом обмене как усвоении питательных веществ в клетках организма. Объясняет биологическую роль обмена веществ....
07 05 2025 2:34:36
Торможением условных рефлексов называются процессы, которые приводят к ослаблению или прекращению возбуждений. Это явление противоположно возбуждению....
06 05 2025 21:16:22
Лишайники — комплексные организмы, слоевище которых представляет собой объединение гриба и водоросли, находящихся в сложных взаимоотношениях друг с другом....
05 05 2025 12:38:51
Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....
04 05 2025 18:51:45
Многообразие пород домашних животных и растений было создано по воле человека и в соответствии с его пожеланиями. Это и есть искусственный отбор....
03 05 2025 14:24:22
Урок в коррекционной школе VIII вида служит формированию представлений учащихся о закаливании организма человека, знакомит учащихся с основными правилами и видами закаливания: солнечными ваннами, воздушными ваннами, водными процеДypaми, призван показать значимость закаливающих процедур....
02 05 2025 2:53:17
При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...
01 05 2025 5:25:11
В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....
30 04 2025 16:27:30
В ходе урока используется групповая работа, что позволяет каждому ученику почувствовать себя успешным, снимает синдром тревожности. На уроке проверяются знания терминологии, умение на пpaктике применять знания (решение биологических задач), а также умения сравнивать, классифицировать и обобщать изучаемые факты и явления.
...
29 04 2025 14:19:38
Урок биологии соответствует деятельностному подходу. Единственный урок при изучении темы «Лишайники» в соответствии с программой Д.И. Трайтака. Тема входит в раздел «Бактерии. Грибы. Лишайники». На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. На уроках ребята учатся рассуждать, думать, анализировать, самостоятельно решать проблемы, ставить цели и их добиваться....
28 04 2025 16:40:13
Большой интерес учащихся вызывают занятия, на которых они могут не только приобрести новые знания, но и сами могут выступить в роли учителя, в данном случае - «экскурсовода». В разновозрастной группе кружка всегда есть учащиеся старшего возраста, интересующиеся наукой и овладевшие первичными навыками научного поиска. В процессе занятия они делятся своими знаниями с младшими товарищами.
...
27 04 2025 20:11:44
В ходе этого занятия развивается интерес к природным явлениям, дети, работая с натуральными объектами – семенами, узнают много нового. Это занятие интересно не только младшим школьникам, но и ребятам 5–7-х классов. Работа с семенами позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать за каждое семя....
26 04 2025 2:37:21
Тело паукообразных покрыто хитинизированной кутикулой и подстилающей ее тканью (гиподермой), имеющей клеточное строение....
25 04 2025 7:27:52
Методика предполагает интеграцию биологии и математики, реализацию системно-деятельностного и проблемного подходов с целью повышения мотивации и результатов учебной деятельности учащихся 5-го класса....
24 04 2025 8:20:47
Урок способствует формированию знаний об изменении температуры воздуха с высотой; знакомит с процессами образования облаков, видами осадков. Расширяются знания учащихся о воздухе, полученные в начальной школе....
23 04 2025 13:24:32
Программа предпрофильного образования «Человек и природа» является, с нашей стороны, смысловым шагом. Мы попытались найти общий смысловой компонент в учебных программах по литературе и биологии (5–11-е классы) и разработали систему интегрированных тем, объединенных антропологическим аспектом. Данная программа позволяет не только сэкономить часы в каждом из предметов, но и представить материал комплексно, подчеркивая межпредметные связи и отношения. Ведь выпускник школы должен быть подготовлен к жизни – способен к самообразованию, к оценке собственных поступков, к самостоятельному выбору правильных действий в любой жизненной ситуации....
22 04 2025 16:43:25
Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....
21 04 2025 0:51:25
Содержание данного урока позволяет расширить знания учащихся об особенностях и способах размножения, значении бесполого размножения в жизни организмов, значении вегетативного размножения растений. Данный урок учит детей мыслить, рассуждать, делать выводы....
20 04 2025 22:43:43
Интегрированный урок способствует формированию у учащихся понимания взаимосвязей между биологическими и химическими процессами, развитию творчества учащихся, повышает интерес к учебным предметам через проблемно-поисковый метод обучения. Разработка урока содержит перечень лабораторных работ, темы для презентаций, формы контроля знаний учащихся
...
19 04 2025 4:19:30
На данном уроке по теме «Эритроциты» представлена презентация, которую подготовили ученики....
18 04 2025 15:31:52
Урок знакомит учащихся с историей создания наиболее известных отечественных сортов культурных растений, основополагающей ролью общебиологических закономерностей для сельскохозяйственной пpaктики. Учащиеся углубляют знания о селекции растений; идет формирование знаний об основных методах селекции растений, раскрытие значения работ русских ученых-селекционеров по выведению новых сортов культурных растений....
17 04 2025 7:36:48
Урок изучения нового материала способствует осознанию, осмыслению и первичному закреплению учащимися блока новой учебной информации средствами технологии проблемного обучения и ИКТ. На уроке создаются условия для усвоения понятий "вакцина", "прививка", "естественный иммунитет", "искусственный иммунитет", "лечебная сыворотка"; раскрыть взаимосвязь между строением и функциями лимфатической системы, механизм иммунитета....
16 04 2025 0:33:23
Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови.
...
15 04 2025 20:14:36
Игровое направление все шире используется в образовании. Данный урок можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий по завершении темы «Птицы». Содержание урока позволяет углубить знания о птицах, активизировать познавательный интерес учащихся к природе и ее изучению.
...
14 04 2025 11:29:21
Анатомия человека - наука о структуре организма и систем в целом. Физиология - наука о совокупности жизненных процессов в организме и его органах...
13 04 2025 8:24:38
Основное отличие диалогического стиля обучения от традиционной передачи знаний заключается в том, что ученик не получает «истину» в готовом виде, а открывает новое знание в сотрудничестве и при поддержке взрослого. Разработка урока является примером использования на уроках диалогического обучения. Учащиеся знакомятся с самой древней группой живых существ – бактериями; изучают особенности строения, размножения и распространения бактерий....
12 04 2025 5:25:33
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::