Интегрированный урок по теме: "В мире комнатных растений" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Интегрированный урок по теме: "В мире комнатных растений"


    Интегрированный урок по теме: "В мире комнатных растений"

Цели: Знакомство с многообразием комнатных цветов; дать понятия о происхождении комнатных растений.

Углубление знаний учащихся о приспособленности растений к определенным климатическим условиям окружающей среды; знакомство с интересными фактами из жизни комнатных растений.

Развитие навыков самостоятельного мышления работы с энциклопедиями и справочниками, умения самостоятельно добывать факты, осмысления их, делать выводы и принимать решения.

Формирование экологически ценностной ориентации в плане взаимоотношений человека с окружающей средой; воспитание нравственно-ценностного отношения к природе, чувства личной ответственности за состояние окружающей среды.

Оборудование: выставка натуральных объектов, карта природных зон мира, атласы географические, таблицы, гербарий, выставка книг о комнатных растениях, газеты учащихся.

Вводное слово учителя биологии:

Тема сегодняшнего урока “В мире комнатных растений”.

Цель урока – обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии цветковых растений, дать понятие о происхождении комнатных растений.

О возникновении многообразия цветковых растений на нашей планете сложено много легенд. Вот что рассказывает одна из них. В стародавние времена во мpaке и стуже лежала Мать Сыра Земля. И пронзил однажды Ярило (у древних славян бог солнца, весны и плодородия) пламенем взора своего слои мpaка над спавшей Землей.

Сразу воссияло красное Солнышко, даруя свет и тепло просыпающейся планете. Жадно пила она щедрые солнечные лучи, нежилась в юной своей красе, набираясь до краев животворной силой. Молвил тогда Ярило посветлев мудрыми очами: “ Ой ты гой еси, Мать Сыра Земля. Полюби меня бога Светлого. За любовь за твою я украшу тебя синими морями, желтыми песками, гoлyбыми реками, серебряными озерами, зеленой травой-муравой, цветами алыми, лазоревыми”.

Вот так и пришли на Землю цветковые растения. С тех пор каждую весну пробуждается Ярило от зимнего сна, садится на коней своих и украшает Мать Сыру Землю цветами и злаками, оживляет поля, луга, рощи и дремучие леса.

Мир цветковых растений чарующ и удивителен. Тысячи цветковых растений растут на нашей планете. У каждого из них свой хаpaктер своя тайна.

Выступление учащихся с интересными фактами из жизни комнатных растений. Каждый ученик прикрепляет на карту эмблему своего цветка.

Комнатные растения. Американские амариллисовые.

Гиппеаструм – самое распространенное и известное растение из семейства амариллисовых. В цветочном магазине вам предложат как отдельные так и комплект из горшка, почвы и уже зацветающего растения. Часто из все еще безлистной верхушки успевают появиться одно – два, а то и три соцветия. Красочные рекламные фотографии гиппеаструмов дадут вам некоторое представление о многообразии современных сортов. Все они получены скрещиванием многочисленных диких гиппеаструмов самых разнообразных расцветок: белых розовых, красных, карминовых, оранжевых и даже желтых. В продажу гиппеаструм часто поступает под неправильным названием “амариллис”. Настоящий амариллис-выходец из Африки. Пока он встречается только в специализированных коллекциях, и его очень трудно найти в продаже. Родина гиппеаструма: горные районы Мексики, Центральной и Южной Америки. Коммерческий интерес к гиппеаструму вызвал многочисленные исследования этой культуры, и сейчас агротехника гиппеаструма разработана очень хорошо.

Монстера. Родина: тропические леса Южной и Центральной Америки. Монстера – одна из великолепных лиан, которые растут в комнатной культуре. Это великолепное вечнозеленое растение хорошо прижилось в наших домах и офисах. Расположить монстеру можно и в светлом, и в полутемном месте и даже в тени. Очень важно поддерживать высокую влажность воздуха: для этого растение нужно чаще опрыскивать водой. Летом поливать обильно, зимой увлажнение сократить. Для полива использовать теплую, отстоянную, не содержащую известь воду.

Сентполия (узумбарская фиалка). Родина: Африка. Необычайно популярное комнатное растение. Это миниатюрное нежное создание природы покоряет обильным продолжительным цветением. Цветовая гамма: от белоснежных, все оттенки розового до темно-малинового, от гoлyбого до темно-синего и фиолетового. Листья также имеют различные формы и окраску (от светло- до темно-зеленого цвета). Более ста лет назад это растение было обнаружено ботаником Сент-Поль Иллером в Узумбарских горах Африки. Сентполия, представляет собой небольшое вечно зеленое травянистое растение с укороченным стeблем. В уходе достаточно неприхотливое растение. Поливают очень умеренно. Не допускайте попадания воды в середину розетки, на листья и цветки. Вода для полива должна быть обязательно комнатной температуры и отстоянной. Легко размножается листовыми черенками, лучше весной или летом.

Глоксиния (синнингия). Родина: Бразилия. В первой половине XIX в. из Бразилии в Европу попало очень красивое травянистое растение с оригинальными колокольчатыми цветками - синнингия. Глоксиния - одна из самых эффектных цветущих комнатных культур. Ботаническое название рода глоксиния получила из-за формы цветка. Крупные роскошные цветки (граммофон) покоряют широтой цветовой гаммы: розовые, красные, фиолетовые. Листья зеленые, крупные, бархатистые, овальные. Глоксиния – клубневое растение. Осенью все листья постепенно засыхают и опадают, корни отмирают. Наступает период покоя. Зимой клубни пересыпают сухим песком, не поливают и держат в прохладном темном помещении. Глоксиния живет более 10 лет. Чем крупнее клубень, тем обильнее последующее цветение.

Другой зимнецветущий кактус – эпифиллюм. Ему требуется много места на подоконнике, так как он образует несколько неряшливые кусты из крупных широких стeблей; по середине каждого из них обычно проходит выступающая жилка. Лесные кактусы не переносят прямого солнечного света, полезнее содержать их в полутенистом месте. Нуждаются в регулярных обильных поливах летом и в более умеренных – зимой. Летом растения выносят на балкон, но загораживают от прямых лучей солнца. Пустынные кактусы самые неприхотливые и живучие из всех. К ним относятся и широко распространенные эхинопсисы с рядами колючек вдоль ребер и более или менее округлыми стeблями, и опунции с плоскими листовидными стeблями, похожими на лепешки, и более изысканные астрофитумы с многочисленными, слегка скрученными ребрами и беловатыми пятнами воска на стeбле, и многие другие. Общие внешние черты - мощный слой воскового налета, часто глубокоребристый стебель, длинные колючки. Как и горным кактусам, им необходим максимум света. Летом выносить на балкон, перед зимним сезоном не забыть промыть окна. Полив осторожный. Летом в период активного роста даже пустынным кактусам нужен обильный полив. Для успешного цветения не переставляйте и не поворачивайте горшок, иначе бутоны могут опасть или превратятся в детки.

Традесканция Родина: Южная Америка, Центральная Америка. Цветение: апрель – август. Традесканции, наиболее часто встречающиеся в комнатной культуре, довольно близки друг к другу, и даже ботаники различают их с трудом. Дело облегчается тем, что созданы многочисленные пестрые сорта, у которых наверняка известна родительская форма. Так у традесканции белоцветковой чаще можно встретить форму белополосая. Листья этой формы испещрены многочисленными тонкими белыми полосками на светло-зеленом фоне. Регулярности в расположении полос нет. Форма laekensis очень похожа на предыдущую, но отличается тем, что полосы не белые, а розовые. У формы tricolor в центре листа розовые полосы, тогда как боковые белые. Если вам досталась традесканция с обычными зелеными листьями, то трудно решить, с каким именно видом традесканции вы имеете дело. Все традесканции могут страдать от излишне сухого воздуха.

Каллизия. Родина: Мексика. Цветение в зависимости от вида. Каллизия элегантная Листья ее бархатисты на ощупь от короткого опушения. На листовой пластинке правильно чередуются светлые и темно-зеленые полосы. Листья длиной 3-6 см расположены на побеге в два ряда. Требования ухода – прямой солнечный – яркий рассеянный свет, регулярный полив, опрыскивание и подкормки, омолаживание.

Алоэ(столетник). Родина: Южная Африка, Мадагаскар. Алоэ- распространенное комнатное растение. Эти растения выносливы, хорошо размножаются, их сок обладает обеззараживающим действием. Если к пораненной поверхности приложить разрезанный лист растения, то он поможет быстрее затянуться ранке. Произрастают в виде кустарников с прямостоячими разветвленными стволами. Листья толстые, мясистые, очередные. Все виды алоэ- светолюбивые растения. Поливают обильно через 2-3 часа, летом опрыскивают. В зимний период полив сокращают.

Гибискус китайский (китайская роза). Родина: Юго-Восточная Азия. На Гавайских островах гибискус называют “ цветком прекрасных женщин”. Местные дeвyшки часто украшают себя яркими цветами китайской розы. Китайская роза – одно из самых любимых и распространенных комнатных растений. Она представляет собой кустарник или деревце высотой 2-3 м. Листья темно-зеленые, блестящие. Цветки крупные, пятилепестковые. Спектр окраски обширен: от белой, желтой, густо-розовой до темно-красной. Цветок держится на стeбле всего один день, но на смену ему раскрываются все новые бутоны. Китайская роза очень неприхотлива к условиям обитания. В весенне-летний период требуется обильный полив. Зимой полив уменьшают.

Циперус. Родина: тропики и субтропики. Циперус представляет собой многолетнее болотное растение с длинными тонкими трехгранными стeблями, наверху которых сидят изящные длинные травянистые листья светло-зеленого цвета, напоминающие фонтан. В Европу он впервые попал во второй половине XIX в. Благодаря своему изящному внешнему виду и неприхотливому хаpaктеру он быстро приобрел популярность. В далекие времена это растение играло огромную роль. Из стeблей циперуса сооружали лодки, плели циновки и корзины, из коры мастерили сандалии; корневища циперуса съедобного, или земляного миндаля, употрeбляли в пищу как в сыром, так и в жареном виде: они питательны и ароматны и по вкусу напоминают миндальные орехи, за что и получили такое название. Циперус очень неприхотливое растение. Единственно, что требуется соблюдать, - это постоянная влажность почвы. Освещение не играет значительной роли в жизни растения, как влажность.

Учитель географии

Что делает нашу планету неповторимой? Жизнь! Трудно представить себе нашу планету без растений и животных. В самых разнообразных формах она пронизывает не только водную и воздушную стихии, но и верхние слои земной коры.

Жизнь на нашей планете возникла 3 миллиарда лет назад. Все организмы в течение миллиардов лет развивались, расселялись, изменялись в процессе развития и в свою очередь воздействовали на природу Земли - среду своего обитания.

Природная зона – это крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира. Природные зоны суши внешне отличаются друг от друга хаpaктером растительности.

Сейчас вы выполните пpaктическую работу по географии.

Пpaктическая работа.

Цель: определить географическое положение названных цветковых растений, описать природно-климатические условия.

Задание: на контурных картах найдите и отметьте природные зоны- родину названных комнатных растений и опишите географическое положение этих природных зон.

Домашнее задание

География: повторить природные зоны изученных материков, определить родину ваших комнатных растений.

Биология: повторить основные признаки цветковых растений.

Презентация

Литература:

  1. биология 7 класс В. В. Захаров, Н. И. Сонин.
  2. география 7 класс О. В. Крылова.
  3. комнатные растения В. Чуб, К. Лезина.



Комментарии:

Инстинкты насекомых на примере осы Сфекс и Наездника

Инстинкты насекомых на примере осы Сфекс и Наездника Инстинкты — это сложная совокупность безусловных рефлексов, являющихся одной из форм приспособления животных к условиям жизни. Инстинкты хаpaктеризуются стереотипностью действий, для которых толчком служат внешние раздражения....

14 11 2025 14:54:48

Митохондрии: строение, функции, расположение в клетке

Митохондрии: строение, функции, расположение в клетке Митохондрии - это микроскопические мембранные органоиды, которые обеспечивают клетку энергией. Поэтому их называют энергетическими станциями клеток....

13 11 2025 3:15:28

«Рациональное питание». 8-й класс


    «Рациональное питание». 8-й класс

      Учащиеся осознают значение рационального питания, материала «Знай меру в еде»; знакомятся с гигиеническими условиями здорового питания, режимом....

12 11 2025 12:28:33

Урок по теме "Бактерии"


    Урок по теме "Бактерии"

      Урок формирует представление об отличительных признаках представителей царства бактерии и их значении в природе и жизни человека, способности к открытию новых знаний в пpaктических заданиях, поиске решений проблемных вопросов, опыт работы в коллективе, стимулирует развитие познавательного интереса....

11 11 2025 9:48:12

Грибы в биосфере и жизни человека


    Грибы в биосфере и жизни человека

      Урок биологии решает задачи формирования у учащихся понятий "микориза", "антибиотики", показывает роль грибов в системе живых организмов, раскрывает влияние и значение грибов в жизни человека а также воспитывает бережное отношение к природе....

10 11 2025 1:48:19

Итоговая контрольная работа по теме: "Клетка – единица живого"


    Итоговая контрольная работа по теме: "Клетка – единица живого"

      Урок закрепляет знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимодействии её частей как основе целостности; обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки. ...

09 11 2025 8:29:10

Урок биологии. 7-й класс, УМК под редакцией Сонина Н.И. Тема: "Пoлoвoе размножение растений"


    Урок биологии. 7-й класс, УМК под редакцией Сонина Н.И. Тема: "Пoлoвoе размножение растений"

      Комбинированный по типу урок, в котором сочетаются объяснительно-иллюстративные методы традиционной технологии, элементы проблемного обучения и информационно-коммуникационные технологии. Через включение в ход урока стихов, загадок - усилить эмоционально-образное восприятие учебного материала. Кроме того, применяя тестовые задания на разных этапах урока, осуществить контроль как ранее изученного, так и нового материала. ...

08 11 2025 16:37:10

Методическая разработка урока по теме "Память. Значение и виды памяти. Способы развития памяти". 8-й класс


    Методическая разработка урока по теме "Память. Значение и виды памяти. Способы развития памяти". 8-й класс

      В разработке представлены пpaктические методы изучения памяти: тестирование, самодиагностика, игра. Актуализация темы и активизация познавательного интереса показана посредством беседы с опорой на положительные эмоциональные воспоминания....

07 11 2025 3:29:56

"Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов". 7-й класс. По программе И.Н. Пономаревой

Цель урока: определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека, выделить основные меры по охране и воспроизводству рыбных запасов; формировать научное мировоззрение на основе обобщения знаний об особенностях строения рыб, научится узнавать изученных рыб, показать влияние окружающей среды и функционирование органов рыб на их строение, показать влияние человека на численность рыб....

06 11 2025 0:12:46

Разработка урока по теме "Корневище, клубень, луковица – подземные видоизмененные побеги"


    Разработка урока по теме "Корневище, клубень, луковица – подземные видоизмененные побеги"

      Предлагаемый вариант урока обеспечивает гармоничное сочетание традиционных и мультимедийных средств организации, разнообразных форм активной познавательной деятельности учащихся....

05 11 2025 13:25:26

Итоговый урок спецкурса "Человек и человечество" на тему "Мера человеческого в человеке"


    Итоговый урок спецкурса "Человек и человечество" на тему "Мера человеческого в человеке"

      Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...

04 11 2025 14:33:50

Занятие "Семена и зародыши"


    Занятие "Семена и зародыши"

      В ходе этого занятия развивается интерес к природным явлениям, дети, работая с натуральными объектами – семенами, узнают много нового. Это занятие интересно не только младшим школьникам, но и ребятам 5–7-х классов. Работа с семенами позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать за каждое семя....

03 11 2025 6:14:35

Программа кружка "Мир растений"


    Программа кружка "Мир растений"

      Кружок «Мир растений» предназначен для учащихся начальных классов. Программа составлена как дополнение к предмету «Природоведение» и рассчитана на 2 часа в неделю. Она даёт возможность обобщить, систематизировать, расширить имеющиеся у детей представления о многообразии, строении и значении растений, служит введением в курс биологии....

02 11 2025 23:43:11

Повышение учебно-познавательной мотивации средствами внеклассных мероприятий на примере урока-конкурса "Путешествие в волшебную страну Осень"


    Повышение учебно-познавательной мотивации средствами внеклассных мероприятий на примере урока-конкурса "Путешествие в волшебную страну Осень"

      Во внеклассную работу необходимо вовлекать большее количество участников. На этапе подготовки ученик начинает ощущать потребность пополнить недостающие элементы знаний, отработать определенные умения. Автором представлен один из традиционных осенних конкурсов, но с использованием информационных технологий, что повышает мотивацию к изучению предмета и способствует развитию учебно-познавательных, предметных и коммуникативных компетенций. Урок-путешествие состоит из 5 основных конкурсов. Конкурс "Своя игра" идет на основе интеpaктивной презентации....

01 11 2025 1:51:14

Урок биологии "Роль птиц в природе и жизни человека, их охрана" (7-й класс)


    Урок биологии "Роль птиц в природе и жизни человека, их охрана" (7-й класс)

      Основная цель урока - показать разнообразное значение птиц, их уникальные возможности и необходимость охраны. Учащиеся знакомятся с уникальными возможностями птиц в области определения погоды, строительства гнезд, звуковой сигнализации, обосновывают необходимость охраны пернатого мира, особенно редких и исчезающих птиц Краснодарского края и России....

31 10 2025 6:20:14

Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"


    Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"

      Урок биологии в 7-м классе "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме "Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....

30 10 2025 5:48:25

Урок-презентация: "Обмен веществ и энергии" (8-й класс)


    Урок-презентация: "Обмен веществ и энергии" (8-й класс)

      Автор знакомит учащихся с обменом веществ и энергии. Формирует знания об энергетическом обмене как о распаде и окислении сложных составных веществ в цитоплазме клеток на более простые вещества с превращением энергии. О пластическом обмене как усвоении питательных веществ в клетках организма. Объясняет биологическую роль обмена веществ....

29 10 2025 23:29:30

Класс Коралловые полипы. Хаpaктеристика, питание и строение

Класс Коралловые полипы. Хаpaктеристика, питание и строение Представители класса Коралловые полипы – это беспозвоночные организмы, населяющие глубины морей. В основном, колониальные организмы, иногда одиночные, полиповидной формы....

28 10 2025 17:50:56

Урок по биологии с использованием мультимедийной презентации


    Урок по биологии с использованием мультимедийной презентации

      Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала. ...

27 10 2025 10:25:29

Органоиды движения простейших: строение и функции

Органоиды движения простейших: строение и функции Жгутики — это тонкие выросты тела, число которых варьирует от одного до десятков. Жгутики и реснички обеспечивают не только передвижение клеток в прострaнcтве, но и перемещение различных веществ на поверхности клеток. Органоиды движения эвглены зеленой представлены жгутиком, который находится на тупом конце....

26 10 2025 12:26:18

История, которую рассказал Старичок-Лесовичок


    История, которую рассказал Старичок-Лесовичок

      Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....

25 10 2025 10:14:38

Формирование умений проектной деятельности у обучающихся при изучении наследственной изменчивости организмов


    Формирование умений проектной деятельности у обучающихся при изучении наследственной изменчивости организмов

      Методическая разработка является примером реализации деятельностного подхода в обучении биологии при изучении сущности и причин наследственной изменчивости. Использованы: метод проектов как способ достижения дидактической цели путем выделения и разработки проблемы, использования предметных знаний в качестве средства обучения действиям при создании реального пpaктического результата; элементы модульной технологии для осуществления руководства проектной деятельностью....

24 10 2025 15:28:49

Урок по теме "Глаза и зрение"


    Урок по теме "Глаза и зрение"

      Урок раскрывает значение и особенности строения зрительного анализатора, расширяет знания о строении и функциях глаза и его частей, знакомит с элементарными правилами ухода за глазами. Формирует навыки экспериментальной работы, работы в группах, развивает интерес и положительную мотивацию к предмету....

23 10 2025 19:49:47

Работы и достижения селекционера М.Ф.Иванова

Работы и достижения селекционера М.Ф.Иванова Большая заслуга по созданию новых пород домашних животных принадлежит выдающемуся селекционеру М.Ф.Иванову, который вывел высокопродуктивные породы свиней и овец. Работа проводилась в Аскании-Новой....

22 10 2025 22:45:26

Тема урока: "Суша Земли. Природные условия материков"


    Тема урока: "Суша Земли. Природные условия материков"

      Знакомство с природой в средней школе начинается с курса природоведения. В ходе изучения этого предмета ученик последовательно знакомится с естественными науками (астрономией, геологией, географией, физикой, химией, биологией и экологией). Урок природоведения к учебнику А.А. Плешакова «Природоведение» может помочь не только в преподавании этого предмета, но и биологии, географии....

21 10 2025 17:13:40

Биология - наука о живой природе

Цели урока: сформировать представление о биологии как науке, о царствах живой природы; развивать представление о многообразии биологических дисциплин, изучающих живую природу. Задачи: сформировать первоначальные представления о многообразие растительного мира; познакомить учащихся с основными компонентами учебника и правилами техники безопасности; развивать умения и навыки, развивать интерес к биологическим наукам....

20 10 2025 12:43:48

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии. Урок "Состав и функции крови", 8-й класс


    Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии. Урок "Состав и функции крови", 8-й класс

      На уроке проводятся 2 лабораторные работы: виртуальная и работа с микроскопом. Изучение нового материала осуществляется самостоятельно в ходе групповой работы. Каждая группа получает рабочий лист с индивидуальным заданием. По окончании работы каждая группа отчитывается, при этом используется учительская презентация....

19 10 2025 19:12:46

Сценарий биологического спектакля "Значение насекомых в природе"


    Сценарий биологического спектакля "Значение насекомых в природе"

      Биологический спектакль – проверенная временем и хорошо зарекомендовавшая себя форма работы. Дети охотно участвуют в спектаклях, посвященных, как правило, экологическим проблемам или повествующих о жизни экосистемы. Спектакль доступно раскрывает взаимосвязь между живыми организмами в природе. Сценарий можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности по предмету....

18 10 2025 8:34:37

Занимательный урок по биологии "Мифы и легенды животного мира"


    Занимательный урок по биологии "Мифы и легенды животного мира"

      Этот занимательный урок разработан для учащихся 7-х классов как самый первый вводный урок в зоологию. Он помогает увлечь ребят, развить их любознательность и биологический кругозор. Благодаря необычной тематике, сочетающей в себе элементы истории, литературы и мировой художественной культуры в неотрывной связи с биологией, данный урок раскрывает перед учащимися все разнообразие животного мира....

17 10 2025 15:13:46

Урок биологии в 8-м классе "Первая помощь при переломах"


    Урок биологии в 8-м классе "Первая помощь при переломах"

      Данный урок занимает четвертое место в теме "Опора и движение". При изучении нового материала и его закреплении использую работу в группах, так как создаются условия для восприятия теоретической и пpaктической частей изучаемого материала. На уроке создаются условия для проявления познавательной активности учащихся, атмосферы заинтересованности, ситуаций общения, позволяющие ученику проявить себя, происходит стимулирование учащихся к высказываниям. ...

16 10 2025 4:48:39

Гипотеза чистоты гамет. Три закона наследования признаков

Гипотеза чистоты гамет. Три закона наследования признаков Гипотеза чистоты гамет была выдвинута чешским ученым Грегором Менделем, который изучал закономерности наследования в живых организмах. Рассмотрим суть гипотезы и разберем три основных закона наследования признаков....

15 10 2025 1:24:49

Амеба обыкновенная: строение, дыхание, питание, размножение

Амеба обыкновенная: строение, дыхание, питание, размножение Амеба обыкновенная – одноклеточное животное, форма тела неопределенная и изменяется из-за постоянного перемещения ложноножек....

14 10 2025 21:37:28

Урок по теме"Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и пpaктическое значение" (7-й класс)


    Урок по теме"Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и пpaктическое значение" (7-й класс)

      Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью активации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках биологии. Учащиеся работают в группах по заданиям, позволяющим применять знания, полученные ранее, а также обобщать изученный материал. ...

13 10 2025 20:47:48

Профильное обучение на основе "Развития познавательной компетентности учащихся на уроках биологии"


    Профильное обучение на основе "Развития познавательной компетентности учащихся на уроках биологии"

      Концепция этого педагогического проекта – четкая формулировка проблем, целей, задач, форм и методов работы, диагностируемость компетентностей – позволяет решать основную задачу школы: создание условий для достижения учениками определенного уровня компетентности, то есть формирование качеств личности, обеспечивающих решение познавательных, коммуникативных, развивающих, творческих задач. ...

12 10 2025 14:20:28

Программа экологического воспитания. Клуб "ЭКОС"

Приведена программа занятий с учащимися среднего школьного возраста в целях формирования у них экологической культуры. ...

11 10 2025 6:19:43

Влияние физкультуры и спорта на состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем восьмиклассников


    Влияние физкультуры и спорта на состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем восьмиклассников

      Состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем является одним из важнейших критериев для оценки воздействия на организм человека систематической спортивной тренировки. Физическая культура, в единстве с нормами здорового образа жизни, обеспечивает пpaктическое решение вопросов по сохранению и укреплению здоровья человека....

10 10 2025 0:21:38

Урок биологии "Заболевания опopно-двигательного аппарата и их профилактика"


    Урок биологии "Заболевания опopно-двигательного аппарата и их профилактика"

      Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя пpaктические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны....

09 10 2025 22:16:32

Урок-пpaктикум "Виды корней и типы корневых систем. Зоны корня". 6-й класс


    Урок-пpaктикум "Виды корней и типы корневых систем. Зоны корня". 6-й класс

      Материал урока готовится за 7–10 дней до занятия. В подготовке материала участвуют сами дети. Они под руководством учителя проращивают семена, выращивают растения. Такие виды работ развивают у детей любознательность, формируют пpaктические навыки, наблюдательность, учат бережному отношению к природе, развивают логическое мышление. Привлекаются дети из биологического кружка, а также участвуют шестиклассники....

08 10 2025 0:20:31

Работа сердца


    Работа сердца

      Цели урока: создать условия для открытия учащимися особенностей работы сердца, способов регуляции работы сердца; способствовать развитию умения планировать предстоящую деятельность, находить способы решения проблем, оценивать достигнутое....

07 10 2025 21:15:25

Урок "Биологические особенности желудочно-кишечного тpaкта крупного рогатого скота"


    Урок "Биологические особенности желудочно-кишечного тpaкта крупного рогатого скота"

      Урок проводится в 7-м классе на русском языке, во время изучения элективного курса "Биология сельскохозяйственных животных". Урок базируется на наблюдениях учащихся и направлен на формирование начальных знаний о пищеварительной системе крупного рогатого скота. Большое внимание уделяется словарной работе, эффективно использование карточек на двух языках, так как учащиеся якутскоязычные. ...

06 10 2025 16:59:20

Урок по теме "Виды корней и типы корневых систем"


    Урок по теме "Виды корней и типы корневых систем"

      Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....

05 10 2025 23:56:19

Урок-презентация в 4-м классе на тему "Лекарственные растения"

Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....

04 10 2025 3:52:19

Обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Рыбы"."Рыбный калейдоскоп" - ярмарка знаний


    Обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Рыбы"."Рыбный калейдоскоп" - ярмарка знаний

      С 2004 года работаю над темой "Развивающая деятельность школьников в условиях адаптивной школы". На данном уроке показана развивающая деятельность школьников "Торговый ряд на рыбалке". Учащиеся показывают свои знания о рыбах Омской области. ...

03 10 2025 9:11:29

Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)


    Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)

      Сочетание на уроке нескольких методов использования ИКТ, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока. На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы...

02 10 2025 10:13:22

Развитие познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии


    Развитие познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии

      Автор делится опытом по развитию познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии. Приводит примеры по использованию элементов модульного обучения незрячих, по составлению технологических карт, различных дидактических, раздаточных материалов. ...

01 10 2025 6:47:46

Урок-конкурс "Класс Рыбы"


    Урок-конкурс "Класс Рыбы"

      Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....

30 09 2025 0:36:54

Строение сердца


    Строение сердца

      На данном уроке дети знакомятся с внешним и внутренним строением сердца человека....

29 09 2025 12:44:19

Роль здоровьесберегающих технологий в формировании понятий на уроках биологии


    Роль здоровьесберегающих технологий в формировании понятий на уроках биологии

      Урок построен на интеграции здоровьесберегающих технологий, содержит межпредметные связи пpaктически со всеми предметами, изучаемыми в 7-м классе, носит пропедевтический хаpaктер, построен с учетом возрастных и личностных особенностей детей....

28 09 2025 12:53:46

Урок-пpaктикум "Амур просит помощи"


    Урок-пpaктикум "Амур просит помощи"

      Предлагаемый урок-пpaктикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды....

27 09 2025 23:11:47

ДНК – носитель наследственной информации. Генетический код


    ДНК – носитель наследственной информации. Генетический код

      Урок формирует знания об основном процессе метаболизма – биосинтезе белка как сложнейшем многоступенчатом процессе, в котором реализуются функции многих веществ и органоидов клетки. Закрепить знания о генетическом коде....

26 09 2025 3:39:42

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::