Урок биологии "Состав крови" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Урок биологии "Состав крови"


Цель: Познакомить учащихся с форменными элементами крови, показать взаимосвязь строения с выполняемой функцией.

Задачи:

  1. Образовательные: Расширить кругозор учащихся о составе крови; сформировать и закрепить знания о форменных элементах крови: их строении и выполняемой функции в организме.
  2. Развивающие: Способствовать развитию общеучебных и общебиологических навыков: наблюдения, сравнения, обобщения и формулирования выводов, отpaбатывать навыки работы в парах.
  3. Воспитательные: Показать важность научных знаний для жизни человека, применение этих знаний в медицине; Содействовать эстетическому развитию учащихся через использование наглядных материалов урока; Формировать познавательный интерес к предмету.

Оборудование: Учебник БИОЛОГИЯ автор Колесов Д.В., микроскопы, препараты крови лягушки и человека, телевизор, фрагмент видеофильма «эритроциты».

Тип урока: получение новых знаний

Ход урока

I. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

II. Активизация мыслительной деятельности учащихся

- Ребята, обратите внимание, у нас тема урока обозначена?

- Давайте, определим тему урока.

Вам Антон будет задавать вопросы, а вы формулируете ответы:

  1. Совокупность костей, хрящей и укрепляющих их связок? (СКЕЛЕТ)
  2. Отдел позвоночника, образованный пятью сросшимися позвонками? (КРЕСТЕЦ)
  3. Соединения, где кости обособлены друг от друга и сохраняют высокую подвижность? (СУСТАВ)
  4. Привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе? (ОСАНКА)
  5. Структурная единица скелета? (КОСТЬ)

- У нас получилось слово «КРОВЬ»

- Итак, основное слово в теме урока это - кровь, а тема урока звучит «Состав крови»

- Найдите, пожалуйста, на парте таблицу № 1 «ЗНАЮ, ХОЧУ УЗНАТЬ, УЗНАЛ»

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ

 

 

 

 

Для начала я предлагаю каждому подумать и записать в первую часть таблицы, что вам уже известно про кровь, обсудите свои знания в парах, скажите вслух. (сведения заношу на доску)

КРОВЬ

ПЛАЗМА ФОРМЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ЛЕЙКОЦИТЫ ЭРИТРОЦИТЫ ТРОМБОЦИТЫ

Теперь сопоставьте 2 факта:

1) человек, раненный в ногу или руку, погибает только от большой потери крови, даже если все внутренние органы целы и здоровы.

2) переливание крови другого человека раненому спасает его от cмepти.

Подумайте над этими фактами и объясните:

А) почему человек без крови погибает;

Б) какое значение имеет кровь в жизни организма человека.

Для того чтобы решить эту проблему, что нам нужно узнать?

Во второй части таблицы записываете то, что бы вы хотели узнать про кровь, для ответа на проблему? Обсудите в парах.

Что вы хотите узнать про кровь? (состав и функции)

В ходе урока вы должны узнать состав и основные функции крови, а также в конце урока решить проблему.

- В тетради записываем число и тему урока.

Смотрим на вопросы, первое, с чем мы познакомимся - это состав крови.

III. Изучение нового материала

1. РАБОТА ПО СХЕМЕ НА ДОСКЕ.

- Как известно, кровь это один из видов соединительной ткани.

Если пpeдoxpaнить кровь от свёртывания и дать ей отстояться, то произойдёт её расслоение на составные части. Сверху окажется прозрачная, слегка желтоватая жидкость – плазма крови. Она имеет относительно постоянный солевой состав. Около 0,9 %; плазмы приходится на различные соли. Около 7% составляют белки. В плазме крови есть углекислый газ, глюкоза, а также другие питательные вещества и продукты распада.

Следующие компоненты крови это форменные элементы, они уже обозначены на доске.

Теперь нам необходимо составить таблицу, в которую вы будете заносить все основные сведения про форменные элементы.

- Начертите, пожалуйста, таблицу из 3 столбиков. Подпишите названия столбиков. 1) клетки крови; 2) строение; 3) функции.

Сейчас вы, получая информацию, распределяете её в таблице в соответствующие колонки.

Первые форменные элементы крови, с которыми мы познакомимся – лейкоциты.

2. РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА

Откройте учебник на странице 86, прочитайте 1 абзац, отметьте строение и функции лейкоцитов.

- Какая особенность имеется в строении лейкоцитов?

- Для чего лейкоциты нужны в организме человека?

3. СООБЩЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ

Сейчас Ксения расскажет нам про лейкоциты, вы внимательно слушаете и определяете, что нового прозвучит про эти форменные элементы крови.

Число лейкоцитов варьирует в пределах 4-8 тысяч в 1 мм3 , что связано с наличием инфекции в организме, со временем суток, едой. Некоторые лейкоциты способны к амёбоидному движению. Обнаружив чужеродное тело, они ложноножками захватывают его, поглощают и уничтожают. Это явление было открыто Ильёй Ильичом Мечниковым и названо ФАГОЦИТОЗОМ, а сами лейкоциты ФАГОЦИТАМИ, что означает «клетки- пожиратели». Способностью к фагоцитозу обладают не только лейкоциты крови, но и находящиеся в тканях более крупные клетки – макрофаги. При проникновении микроорганизмов через кожу или слизистые во внутреннюю среду организма макрофаги перемещаются к ним и участвуют в их уничтожении, тем самым помогают лейкоцитам крови.

- Что нового прозвучало в рассказе Ксении?

- Давайте запишем новое понятие в тетрадь. Фагоцитоз – уничтожение чужеродных тел.

- Приведите пример из жизни, показывающий работу лейкоцитов.

4. РЕШИТЕ ЗАДАЧУ: при исследовании больного обнаружили, что лейкоцитов в 1 мм крови содержится 20 тысяч, в то время как норма 6-8 тысяч. Дайте объяснение этому явлению?

- Молодцы.

- Давайте проверим, какие данные вы занесли в таблицу.

Следующие форменные элементы крови – эритроциты.

5. ПРОСМОТР ВИДЕОФРАГМЕНТА

Сейчас вы внимательно просмотрите фрагмент видеофильма и отметите:

I вариант – какими функциями обладают эритроциты

II вариант – какое строение имеют эритроциты

- Какие функции выполняют эритроциты в организме человека?

- Кто из вас запомнил, от чего зависит красный цвет эритроцита?

УЧИТЕЛЬ: перенос кислорода – важная задача, что даже в процессе развития эритроциты лишились клеточного ядра, поэтому захват кислорода происходит больше, чем у низших животных, например, лягушки. Так на высоких ступенях развития животного мира отдельные клетки приносят себя в жертву всему живому.

6. РАБОТА С МИКРОСКОПОМ

- Как вы думаете, эритроциты крови человека и эритроциты крови лягушки одинаковы или нет?

- Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим препараты крови и сравним их, обсудив в парах.

- Что вы отметили при просмотре препаратов?

- Ребята, если в клетке отсутствует ядро, то какого из свойств живого она лишена?

- Кто из вас помнит, где образуются эти клетки крови?

7. РЕШИТЕ ЗАДАЧУ: При переселении горцев на равнины и обратно, количество эритроцитов в их крови меняется в сторону повышения или понижения. В каком случае как?

- Обратите внимание на схему, нам осталось узнать про третий форменный элемент крови – тромбоциты.

8. РЕШЕНИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

- Я вам предлагаю решить головоломку, в парах, из которой вы узнаете строение и функции тромбоцитов. На листе желтого цвета вы найдёте задание, где нужно из всего набора букв вычеркнуть все английские буквы.

ОПРЕДЕЛИТЬ 1.СТРОЕНИЕ И 2.ФУНКЦИИ ТРОМБОЦИТОВ
(ЗАЧЕРКНУТЬ АНГЛИЙСКИЕ БУКВЫ)

1. кhjрwоdвяrнwыvе пzsлаfrсjтbиhsны, неwqпfраrwвиggльqqнfsой фоgrрмы

2. свlёртkываbние кроhdви, защиbgщают от поfrтеgри крwовzи

- Какое строение имеет тромбоцит?

- Кто определил функцию тромбоцита?

- Приведите пример из жизни, когда мы можем наблюдать работу тромбоцитов.

УЧЕНИК: А как работают тромбоциты?

УЧИТЕЛЬ: Если произошла травма и кровь выходит из сосуда, тромбоциты слипаются и разрушаются. При этом они выделяют ферменты, которые вызывают целую цепочку химических реакций, ведущих к свёртыванию крови. Свёртывание крови происходит, так как в ней находится жидкий белок фибриноген, который превращается в нити, образуется сетка, где задерживаются клетки крови, этот сгусток и останавливает кровотечение.

- Схема заполнена, с основными элементами крови мы познакомились, а теперь посмотрите внимательно на данные таблицы в тетради, найдите признаки различий и сделайте вывод.

- Возвращаемся в начало урока, где вам был задан вопрос:

А) почему человек без крови погибает?

Б) какое значение имеет кровь в организме человека?

ОТВ: Без крови человек погибнет, так как она выполняет важные функции в организме: трaнcпорт кислорода и углекислого газа, защита от вредных организмов, пpeдoxpaняет от потери крови.

- Заполняем последнюю часть таблицы, что вы узнали сегодня на уроке, отметьте, на все ли вопросы были даны ответы, обсудите в паре, если нет, озвучьте их.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- Оказалось, что не на все вопросы были получены ответы, поэтому я вам предлагаю на дом такое задание: в дополнительных источниках информации найти ответ на интересующий вопрос.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

Учащиеся выполняют задание на соответствие по строению и функциям элементов крови.

ЗАДАНИЕ

Соотнесите компоненты крови с соответст-вующими понятиями при помощи цифр и зашифруйте:

ПЛАЗМА

 

 

1. ТРАНСПОРТ

 

 

2. ГЕМОГЛОБИН

ЛЕЙКОЦИТЫ

 

 

3. ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА

 

 

4. ЗАЩИТА

ТРОМБОЦИТЫ

 

 

5. ФИБРИНОГЕН

ЭРИТРОЦИТЫ

 

 

6. ФАГОЦИТОЗ

VI. ИТОГОВЫЙ ОРГ. МОМЕНТ


Урок "Тканевая совместимость и переливание крови"


    Урок "Тканевая совместимость и переливание крови"

      Урок является частью темы «Внутренняя среда организма». Урок углубляет знания о группах крови, о правилах ее переливания; дает понять, что в основе совместимости тканей и в совместимости групп крови лежит иммунная реакция; расширяет кругозор, осуществляет нравственное и гигиеническое воспитание учащихся....

22 05 2022 17:24:46

Проект урока биологии, 6-й класс, "Скелет"


    Проект урока биологии, 6-й класс, "Скелет"

      Урок построен в парадигме деятельностного подхода и содержит задание развивающего хаpaктера, в результате которого формулируется понятие «скелет» и выявляются приоритетные функции внешнего и внутреннего скелета....

21 05 2022 0:45:26

Хронотип человека и его здоровье. 11-й класс

Урок знакомит с новым материалом, содержит интересную информацию, расширяет кругозор учащихся, воспитывает самостоятельность, формирует коммуникативные навыки сотрудничества и умения работать в коллективе-группе. Применение проектного метода способствует активизации учащихся для самостоятельного участия в проектах по биологической тематике....

20 05 2022 4:44:11

Проект урока биологии в 7-м классе. Тема: "Класс пресмыкающиеся"


    Проект урока биологии в 7-м классе. Тема: "Класс пресмыкающиеся"

      Урок подводит учащихся к выявлению закономерностей и признаков, которыми, по их мнению, обладают животные, появившиеся на планете в условиях нарастающей сухости климата и сокращения водоемов. Этими животными стали пресмыкающиеся. ...

19 05 2022 22:57:41

Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"


    Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"

      Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...

18 05 2022 5:44:30

Использование ИКТ в образовательном процессе по предмету "Биология"


    Использование ИКТ в образовательном процессе по предмету "Биология"

      Одна из задач учителя биологии - сформировать экологическое сознание учащихся. Интеpaктивное внеклассное мероприятие на основе компьютерных технологий позволяет показать связь предметов биологии, экологии и литературы в 6-м классе....

17 05 2022 22:41:24

Кистеперые рыбы. Общая хаpaктеристика, строение и образ жизни

Кистеперые рыбы. Общая хаpaктеристика, строение и образ жизни Отряд насчитывает 17 семейств. Размеры представителей колeблются от 7см до 5м в длину. Обладают большим количеством зубов в форме конуса, поэтому предполагалось, что Кистеперые – хищники....

16 05 2022 15:49:58

Разработка урока в 8-м классе "Историческое прошлое людей"


    Разработка урока в 8-м классе "Историческое прошлое людей"

      Разработка урока в 8-м классе по курсу «Биология. Человек» составлена на основе УМК В.В. Пасечник, в который включен материал о происхождении человека. Разработка включает задания для проверки изученной темы «Систематическое положение человека» и является ее логическим продолжением....

15 05 2022 19:32:46

Интеллектуальная игра по химии "Умники и умницы"


    Интеллектуальная игра по химии "Умники и умницы"

      Интеллектуальная игра способствует активизации познавательной деятельности, развивает интеллектуальные и творческие способности, вносит соревновательные элементы в образовательный процесс; состоит из трех агонов, между которыми проходят творческие конкурсы. ...

14 05 2022 10:11:32

Роль гормонов в обмене веществ, рост и развитие организма


    Роль гормонов в обмене веществ, рост и развитие организма

      Целью разработки является: изучение учебного материала, а также расширение и углубление знаний обучающихся по данной теме. развитие интереса к изучению биологии через использование ИКТ-ресурсы, дополнительной литературы, развитие творческого потенциала обучающихся и привлечение их к исследовательской деятельности. ...

13 05 2022 19:26:46

Конспект урока "Красота гармонично развитого тела и факторы, его формирующие". 8-й класс


    Конспект урока "Красота гармонично развитого тела и факторы, его формирующие". 8-й класс

      Красота является сильным "оружием" человека. Как воспитание формирует хаpaктер, а учение - интеллигентность, так и потребность быть красивым необходимо развивать, воспитывать у учащихся эстетический вкус и учить, как быть красивыми. Вешний вид говорит о внутреннем мире человека, о его здоровье, настроении. Именно на формирование потребности быть красивым и направлен данный урок. ...

12 05 2022 16:29:25

Урок-путешествие по дыхательной системе


    Урок-путешествие по дыхательной системе

      Урок знакомит с анатомическим строением органов дыхания. Ученики убеждаются в том, что особенности строения связаны с выполняемыми функциями....

11 05 2022 22:55:27

Урок биологии по теме "Строение клетки". 5-й класс


    Урок биологии по теме "Строение клетки". 5-й класс

      Урок развивает мышление, умение применять знания на пpaктике, рассуждать и делать выводы, отвечать на вопросы. Урок учитывает требования федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения....

10 05 2022 6:34:48

Урок: "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс)


    Урок: "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс)

      С помощью проблемных вопросов и задач учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы о сути процесса фотосинтеза и его значении. Опыты Ван Гельмонта, Д. Пристли и высказывания Тимирязева позволяют учащимся лучше понять, что такое воздушное питание растений....

09 05 2022 14:12:46

Урок биологии на тему "Грибы. Общая хаpaктеристика". 5-й класс


    Урок биологии на тему "Грибы. Общая хаpaктеристика". 5-й класс

      Урок проводится в 5-м классе в соответствии с современными требованиями ФГОС по программе В.В.Пасечника «Линия жизни», Просвещение. Урок освоения новых знаний с опорой на уже имеющиеся знания из курса «Окружающий мир», что позволяет расширить рамки изучаемого на уроке. Используется технология проблемного обучения, работа в группах и современные информационные технологии. Учащиеся используют в работе мобильный класс, цифровой и световой микроскопы....

08 05 2022 21:35:56

Интегрированный урок биологии "Онтогенез – индивидуальное развитие живых организмов"


    Интегрированный урок биологии "Онтогенез – индивидуальное развитие живых организмов"

      Урок развивает критическое мышление в чтении и письме, навыки анализа информации. В течение урока используется интеpaктивная доска для закрепления новых знаний, просмотра видеороликов, музыкального сопровождения. Информация урока заставляет задуматься подростков о бережном отношении к женщинам....

07 05 2022 7:11:20

Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и биологии "Do You Love Flowers?" (Вы любите цветы?)


    Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и биологии "Do You Love Flowers?" (Вы любите цветы?)

      Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на пpaктике....

06 05 2022 0:19:17

Основные этапы развития жизни на Земле


    Основные этапы развития жизни на Земле

      Современный животный мир – результат длительного исторического развития. Первыми на Земле были древние простейшие. От них произошли саркодовые, жгутиковые, споровики. Они представляют одну клетку, в которой осуществляются все процессы жизнедеятельности, целого организма....

05 05 2022 7:40:33

Урок биологии "Строение и жизнедеятельность бактерий". 5-й класс


    Урок биологии "Строение и жизнедеятельность бактерий". 5-й класс

      В ходе урока обучающиеся знакомятся с хаpaктерными признаками царства бактерий, особенностями строения и жизнедеятельности....

04 05 2022 6:27:53

Урок по технологии А.З. Рахимова "Строение цветка"


    Урок по технологии А.З. Рахимова "Строение цветка"

      Развивающая технология включает в себя четыре обязательных компонента: постановку учебной задачи, выработку общего способа с выделением учебных действий, выполнение действий самоконтроля и самооценки. Полученные самим учеником оценки на каждом уроке является обязательным требованием к технологии обучения. Урок проходит в формах индивидуальной и групповой работы. Единство двух форм деятельности на уроке обеспечивает высокую творческую самостоятельность детей, педагогическую эффективность результатов, высокий развивающий хаpaктер обучения. Процесс решения учебной задачи происходит в ситуации применения действия моделирования открытых знаний и способов в графической форме. ...

03 05 2022 8:26:41

Разработка урока по теме "Заболевания органов дыхания" (8-й класс)


    Разработка урока по теме "Заболевания органов дыхания" (8-й класс)

      Формирование здорового образа жизни учащихся одна из главных задач учителя. Данный урок является одним из способов помочь учащимся в укреплении их здоровья....

02 05 2022 7:55:35

Стригущий лишай (дерматофитоз) у собак: признаки и лечение

Стригущий лишай (дерматофитоз) у собак: признаки и лечение Это заболевание собак, которое вызывают грибковые микроорганизмы. Для болезни хаpaктерно появление на коже безволосых участков с четким контуром....

01 05 2022 15:33:40

Комплекс интегрированных уроков по теме "Антропогенное воздействие на биосферу"


    Комплекс интегрированных уроков по теме "Антропогенное воздействие на биосферу"

      Тип уроков – интегрированный; в ходе уроков устанавливаются межпредметнын связи: биология – химия – физика – география – экология – домоводство. Основные методы (лекция, сообщения учащихся, исследования, пpaктическая работа) позволяют: а) проверить способности к творческому мышлению и к самостоятельной деятельности учащихся, б) развить познавательный интерес к предметам, в) формировать экологическую культуру личности. ...

30 04 2022 15:32:47

Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение, размножение

Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение, размножение Насекомые — настоящие наземные беспозвоночные. Класс насчитывает около 1 млн. видов. Тело насекомых четко разделено на голову, гpyдь, брюшко. Голова образована четырьмя сегментами....

29 04 2022 0:51:28

Урок по теме: "Значение эволюционного учения для охраны природы"

Урок проводится после изучения темы "Эволюционное учение" с целью формирования понимания взаимосвязи между знанием по теории эволюции и охраной среды. На уроке учащиеся приходят к выводу о том, что эволюционный подход необходим для планирования и предвидения результатов вмешательства человека в окружающую среду. Модель урока может быть успешно реализована не только на уроках биологии, но и на уроках по другим предметам: физики, химии, географии. ...

28 04 2022 0:36:15

Урок по теме: "Прекрасное и безобразное в природе". 7-й класс


    Урок по теме: "Прекрасное и безобразное в природе". 7-й класс

      Урок позволяет познакомить обучающихся с многообразием земноводных, их ролью в природе и жизни человека, формирует знания о хаpaктерных признаках данного класса животных, развивает умения выделять существенные признаки класса, отрядов, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор; воспитывает бережное отношение к окружающему миру. ...

27 04 2022 19:59:36

История развития генетики


    История развития генетики

      Представленный урок открывает раздел «Генетика», изучаемый в курсе «Общая биология» в 10–11-м классе. Использование литературных произведений, исторических фактов, творческих заданий делают его насыщенным, интересным и познавательным. ...

26 04 2022 19:29:44

"Запахи растений и здоровье человека" — факультативное занятие (курс "Человек и его здоровье" в 9-м классе)


    "Запахи растений и здоровье человека" — факультативное занятие (курс "Человек и его здоровье" в 9-м классе)

      Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают пpaктические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению....

25 04 2022 10:54:38

Тип Члeнистоногие. Класс Paкообразные


    Тип Члeнистоногие. Класс Paкообразные

      На уроке учащиеся знакомятся с основами систематики и многообразием члeнистоногих; учитель раскрывает основные особенности строения, процессы жизнедеятельности и поведение paкообразных....

24 04 2022 15:11:27

Урок биологии по теме "Вирусы в технологии развития критического мышления" (10-й класс)


    Урок биологии по теме "Вирусы в технологии развития критического мышления" (10-й класс)

      В основе содержания урока - приёмы, направленные на формирование у учащихся критического мышления: "Верные и неверные утверждения", "Сводная таблица", "Инсерт". Специфика технологии заключается в активной позиции учащихся. Приёмы, используемые на уроке, направляют работу обучающихся на самостоятельное и осмысленное получение новой информации....

23 04 2022 13:51:13

Урок-симпозиум на тему "Возникновение жизни на Земле"


    Урок-симпозиум на тему "Возникновение жизни на Земле"

      Это урок, в задачу которого входит детальное изучение современных теорий происхождения жизни на Земле. У учащихся отpaбатываются умения самостоятельно совершить выбор той гипотезы, которая, по их мнению, верна и пpaктически доказуема. Отpaбатываются умения выделять главное, сравнивать, отстаивать свое мнение ...

22 04 2022 15:37:26

Интегрированный урок (биология + английский язык) по теме "Сладкое путешествие"


    Интегрированный урок (биология + английский язык) по теме "Сладкое путешествие"

      Интегрированный урок направлен на формирование компетенции обучающихся по истории шоколада. Любимая сладость миллионов может похвастать не только вкусовыми качествами, но и многими полезными свойствами. Знания о шоколаде позволят нашим студентам использовать этот продукт с максимальной пользой. Через интеграцию предметов создается целостное представление о взаимосвязи учебных дисциплин, необходимости их глубокого изучения и применения в их профессиональной деятельности....

21 04 2022 18:39:49

Сценарий интеллектуальной биолого-экологической игры "История одного растения в жизни русского народа"


    Сценарий интеллектуальной биолого-экологической игры "История одного растения в жизни русского народа"

      Мир родной природы чудесен. Растущему человеку всё любопытно. С детства возникает у людей способность видеть природу, дорожить ею. Правильно подобранные игры помогают закрепить и расширить знания по биологии, прививают любовь к малой родине. Именно в игровой деятельности учащийся приобретает первый жизненный опыт, познают себя, окружающий мир, учатся человеческим отношениям, уносят с собой в жизнь доброту, находчивость, смекалку. ...

20 04 2022 9:24:34

Влияние наркотиков на организм человека. Вред наркотиков


    Влияние наркотиков на организм человека. Вред наркотиков

      Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....

19 04 2022 17:23:12

Береги здоровье смолоду


    Береги здоровье смолоду

      Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 7–8-х классов. Целью игры является воспитание у учащихся потребности здорового образа жизни, развитие интереса к предмету биология. Большое внимание уделено самостоятельной подготовке школьников к игре....

18 04 2022 13:32:28

Охрана природы. Красная книга


    Охрана природы. Красная книга

      На уроке рассматриваются особо охраняемые территории Омской области, в частности Баировский республиканский государственный комплексный заказник. Какие виды животных охраняются на территории Баировского заказника. В основе игровой части урока – материалы связанные с Красной книгой Омской области....

17 04 2022 20:21:50

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интеpaктивную среду обучения с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и учителя, и ученика. Статья представляет собой обобщение опыта по экспериментальному внедрению информационных технологий в учебно-воспитательный процесс на уроках биологии. ...

16 04 2022 18:21:24

Урок по теме "Живая природа Земли"


    Урок по теме "Живая природа Земли"

      Представлена шоу-игра, которую удобно применять на уроках обобщения учебных тем, объединяющих семь глав, например при изучении курса "Природоведение, 5-й класс", при проведении внеклассных занятий, классных часов. ...

15 04 2022 20:44:37

Биология. 8-й класс. Урок-смотр знаний по теме "Кровь. Кровеносная система"


    Биология. 8-й класс. Урок-смотр знаний по теме "Кровь. Кровеносная система"

      Урок-смотр знаний по теме, построенный как серия конкурсов. ...

14 04 2022 16:55:34

Влияние наркотиков на организм человека. Вред наркотиков


    Влияние наркотиков на организм человека. Вред наркотиков

      Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....

13 04 2022 14:33:53

Использование модульной технологии на уроках биологии


    Использование модульной технологии на уроках биологии

      В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие. ...

12 04 2022 18:24:17

Класс двудольные. Семейство "Пасленовые"


    Класс двудольные. Семейство "Пасленовые"

      Урок ботаники для 6-го класса по семейству «Пасленовые». Тип урока – комбинированный с элементами нетрадиционного урока. Способствует развитию мотивации учащихся, познавательной деятельности на уроках биологии....

11 04 2022 9:34:33

Конспект интегрированного учебного занятия "Подготовка информационного бюллетеня "Происхождение жизни на Земле". Оформление текста с помощью колонок и рисунков"


    Конспект интегрированного учебного занятия "Подготовка информационного бюллетеня "Происхождение жизни на Земле". Оформление текста с помощью колонок и рисунков"

      Предлагается модель интегрированного учебного занятия по схеме "элективный курс по биологии + информатика". С одной стороны, это обобщение самостоятельной работы учащихся по поиску и изучению разных теорий возникновения жизни на Земле. С другой стороны, на занятии изучаются технологии подготовки отчетов о проведенной исследовательской работе средствами текстового редактора MS Word, в частности, использование специальных форм текста: колонок и колонтитулов. ...

10 04 2022 3:58:41

Урок лабораторного пpaктикума "Внешнее строение листа". 6-й класс


    Урок лабораторного пpaктикума "Внешнее строение листа". 6-й класс

      Урок изучения нового материала, лабораторного пpaктикума с авторским интеpaктивным продуктом. Предусмотрена индивидуальная работа, в группах, воспитывает межличностные отношения «учитель – ученик», «ученик – ученик». Задания развивают абстpaктное мышление и творческие способности. Отpaбатываются навыки работы с интеpaктивной доской. На каждом этапе урока ученик ‒ активный участник, учитель направляет деятельность учащихся....

09 04 2022 23:37:13

Урок биологии в 8-м классе "Гармония гормонов"


    Урок биологии в 8-м классе "Гармония гормонов"

      Урок изучения нового материала в 8-м классе с использованием презентации, подготовленной в программе Microsoft PowerPoint. На уроке учащиеся приобретают, закрепляют, обобщают и систематизируют знания об эндокринной системе человека. Данный урок позволяет развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Изучение материала проводится на двух уроках (лучше, если уроки будут спаренными). ...

08 04 2022 0:51:51

Проблемное обучение на уроках биологии через решение генетических задач

В задаче необходимо, во-первых: 1) четкое знание терминов и их смысла; 2) умение сопоставлять знания таким образом, чтобы прийти к правильному выводу; 3) правильное решение задачи – это и есть полезный результат. Во-вторых, задача – это тренажер мыслительной деятельности. В-третьих, самостоятельное решение задачи – это маленькое открытие для каждого учащегося, это чувство удовлетворенности, положительные эмоции, не утомительная нагрузка, а интересная работа. Ученик начинает верить в себя – он может больше, чем сам думает о себе. ...

07 04 2022 5:51:33

Растительные ткани: образовательная, покровная, основная, механическая, проводящая

Растительные ткани: образовательная, покровная, основная, механическая, проводящая Растительные ткани - это группа клеток, с общим происхождением, структурой, предназначенные для выполнения конкретных функций....

06 04 2022 13:46:15

Лабораторный пpaктикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся


    Лабораторный пpaктикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся

      Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....

05 04 2022 8:55:13

Программа элективного курса "Основы экологии" в 10–11-х классах

Экология как наука, сфера человеческой деятельности и область образования имеет высокую социальную значимость. Блочное построение учебной программы, разнообразие задач, упражнений, лабораторных работ, тестов различной сложности внутри каждого раздела, позволят каждому ученику реализовать свое право выбора заданий, соответствующих его возможностям и способностям. ...

04 04 2022 3:51:46

Соединительная ткань: строение, типы клеток, основные функции

Соединительная ткань: строение, типы клеток, основные функции Выделяют три основных вида соединительной ткани, которые имеют различное строение и осуществляют определенные функции: собственно соединительная ткань, хрящевая и костная....

03 04 2022 16:43:50

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::