Урок биологии "Состав крови" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок биологии "Состав крови"


    Урок биологии "Состав крови"

Цель: Познакомить учащихся с форменными элементами крови, показать взаимосвязь строения с выполняемой функцией.

Задачи:

  1. Образовательные: Расширить кругозор учащихся о составе крови; сформировать и закрепить знания о форменных элементах крови: их строении и выполняемой функции в организме.
  2. Развивающие: Способствовать развитию общеучебных и общебиологических навыков: наблюдения, сравнения, обобщения и формулирования выводов, отpaбатывать навыки работы в парах.
  3. Воспитательные: Показать важность научных знаний для жизни человека, применение этих знаний в медицине; Содействовать эстетическому развитию учащихся через использование наглядных материалов урока; Формировать познавательный интерес к предмету.

Оборудование: Учебник БИОЛОГИЯ автор Колесов Д.В., микроскопы, препараты крови лягушки и человека, телевизор, фрагмент видеофильма «эритроциты».

Тип урока: получение новых знаний

Ход урока

I. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

II. Активизация мыслительной деятельности учащихся

- Ребята, обратите внимание, у нас тема урока обозначена?

- Давайте, определим тему урока.

Вам Антон будет задавать вопросы, а вы формулируете ответы:

  1. Совокупность костей, хрящей и укрепляющих их связок? (СКЕЛЕТ)
  2. Отдел позвоночника, образованный пятью сросшимися позвонками? (КРЕСТЕЦ)
  3. Соединения, где кости обособлены друг от друга и сохраняют высокую подвижность? (СУСТАВ)
  4. Привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе? (ОСАНКА)
  5. Структурная единица скелета? (КОСТЬ)

- У нас получилось слово «КРОВЬ»

- Итак, основное слово в теме урока это - кровь, а тема урока звучит «Состав крови»

- Найдите, пожалуйста, на парте таблицу № 1 «ЗНАЮ, ХОЧУ УЗНАТЬ, УЗНАЛ»

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ

 

 

 

 

Для начала я предлагаю каждому подумать и записать в первую часть таблицы, что вам уже известно про кровь, обсудите свои знания в парах, скажите вслух. (сведения заношу на доску)

КРОВЬ

ПЛАЗМА ФОРМЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ЛЕЙКОЦИТЫ ЭРИТРОЦИТЫ ТРОМБОЦИТЫ

Теперь сопоставьте 2 факта:

1) человек, раненный в ногу или руку, погибает только от большой потери крови, даже если все внутренние органы целы и здоровы.

2) переливание крови другого человека раненому спасает его от cмepти.

Подумайте над этими фактами и объясните:

А) почему человек без крови погибает;

Б) какое значение имеет кровь в жизни организма человека.

Для того чтобы решить эту проблему, что нам нужно узнать?

Во второй части таблицы записываете то, что бы вы хотели узнать про кровь, для ответа на проблему? Обсудите в парах.

Что вы хотите узнать про кровь? (состав и функции)

В ходе урока вы должны узнать состав и основные функции крови, а также в конце урока решить проблему.

- В тетради записываем число и тему урока.

Смотрим на вопросы, первое, с чем мы познакомимся - это состав крови.

III. Изучение нового материала

1. РАБОТА ПО СХЕМЕ НА ДОСКЕ.

- Как известно, кровь это один из видов соединительной ткани.

Если пpeдoxpaнить кровь от свёртывания и дать ей отстояться, то произойдёт её расслоение на составные части. Сверху окажется прозрачная, слегка желтоватая жидкость – плазма крови. Она имеет относительно постоянный солевой состав. Около 0,9 %; плазмы приходится на различные соли. Около 7% составляют белки. В плазме крови есть углекислый газ, глюкоза, а также другие питательные вещества и продукты распада.

Следующие компоненты крови это форменные элементы, они уже обозначены на доске.

Теперь нам необходимо составить таблицу, в которую вы будете заносить все основные сведения про форменные элементы.

- Начертите, пожалуйста, таблицу из 3 столбиков. Подпишите названия столбиков. 1) клетки крови; 2) строение; 3) функции.

Сейчас вы, получая информацию, распределяете её в таблице в соответствующие колонки.

Первые форменные элементы крови, с которыми мы познакомимся – лейкоциты.

2. РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА

Откройте учебник на странице 86, прочитайте 1 абзац, отметьте строение и функции лейкоцитов.

- Какая особенность имеется в строении лейкоцитов?

- Для чего лейкоциты нужны в организме человека?

3. СООБЩЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ

Сейчас Ксения расскажет нам про лейкоциты, вы внимательно слушаете и определяете, что нового прозвучит про эти форменные элементы крови.

Число лейкоцитов варьирует в пределах 4-8 тысяч в 1 мм3 , что связано с наличием инфекции в организме, со временем суток, едой. Некоторые лейкоциты способны к амёбоидному движению. Обнаружив чужеродное тело, они ложноножками захватывают его, поглощают и уничтожают. Это явление было открыто Ильёй Ильичом Мечниковым и названо ФАГОЦИТОЗОМ, а сами лейкоциты ФАГОЦИТАМИ, что означает «клетки- пожиратели». Способностью к фагоцитозу обладают не только лейкоциты крови, но и находящиеся в тканях более крупные клетки – макрофаги. При проникновении микроорганизмов через кожу или слизистые во внутреннюю среду организма макрофаги перемещаются к ним и участвуют в их уничтожении, тем самым помогают лейкоцитам крови.

- Что нового прозвучало в рассказе Ксении?

- Давайте запишем новое понятие в тетрадь. Фагоцитоз – уничтожение чужеродных тел.

- Приведите пример из жизни, показывающий работу лейкоцитов.

4. РЕШИТЕ ЗАДАЧУ: при исследовании больного обнаружили, что лейкоцитов в 1 мм крови содержится 20 тысяч, в то время как норма 6-8 тысяч. Дайте объяснение этому явлению?

- Молодцы.

- Давайте проверим, какие данные вы занесли в таблицу.

Следующие форменные элементы крови – эритроциты.

5. ПРОСМОТР ВИДЕОФРАГМЕНТА

Сейчас вы внимательно просмотрите фрагмент видеофильма и отметите:

I вариант – какими функциями обладают эритроциты

II вариант – какое строение имеют эритроциты

- Какие функции выполняют эритроциты в организме человека?

- Кто из вас запомнил, от чего зависит красный цвет эритроцита?

УЧИТЕЛЬ: перенос кислорода – важная задача, что даже в процессе развития эритроциты лишились клеточного ядра, поэтому захват кислорода происходит больше, чем у низших животных, например, лягушки. Так на высоких ступенях развития животного мира отдельные клетки приносят себя в жертву всему живому.

6. РАБОТА С МИКРОСКОПОМ

- Как вы думаете, эритроциты крови человека и эритроциты крови лягушки одинаковы или нет?

- Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим препараты крови и сравним их, обсудив в парах.

- Что вы отметили при просмотре препаратов?

- Ребята, если в клетке отсутствует ядро, то какого из свойств живого она лишена?

- Кто из вас помнит, где образуются эти клетки крови?

7. РЕШИТЕ ЗАДАЧУ: При переселении горцев на равнины и обратно, количество эритроцитов в их крови меняется в сторону повышения или понижения. В каком случае как?

- Обратите внимание на схему, нам осталось узнать про третий форменный элемент крови – тромбоциты.

8. РЕШЕНИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

- Я вам предлагаю решить головоломку, в парах, из которой вы узнаете строение и функции тромбоцитов. На листе желтого цвета вы найдёте задание, где нужно из всего набора букв вычеркнуть все английские буквы.

ОПРЕДЕЛИТЬ 1.СТРОЕНИЕ И 2.ФУНКЦИИ ТРОМБОЦИТОВ
(ЗАЧЕРКНУТЬ АНГЛИЙСКИЕ БУКВЫ)

1. кhjрwоdвяrнwыvе пzsлаfrсjтbиhsны, неwqпfраrwвиggльqqнfsой фоgrрмы

2. свlёртkываbние кроhdви, защиbgщают от поfrтеgри крwовzи

- Какое строение имеет тромбоцит?

- Кто определил функцию тромбоцита?

- Приведите пример из жизни, когда мы можем наблюдать работу тромбоцитов.

УЧЕНИК: А как работают тромбоциты?

УЧИТЕЛЬ: Если произошла травма и кровь выходит из сосуда, тромбоциты слипаются и разрушаются. При этом они выделяют ферменты, которые вызывают целую цепочку химических реакций, ведущих к свёртыванию крови. Свёртывание крови происходит, так как в ней находится жидкий белок фибриноген, который превращается в нити, образуется сетка, где задерживаются клетки крови, этот сгусток и останавливает кровотечение.

- Схема заполнена, с основными элементами крови мы познакомились, а теперь посмотрите внимательно на данные таблицы в тетради, найдите признаки различий и сделайте вывод.

- Возвращаемся в начало урока, где вам был задан вопрос:

А) почему человек без крови погибает?

Б) какое значение имеет кровь в организме человека?

ОТВ: Без крови человек погибнет, так как она выполняет важные функции в организме: трaнcпорт кислорода и углекислого газа, защита от вредных организмов, пpeдoxpaняет от потери крови.

- Заполняем последнюю часть таблицы, что вы узнали сегодня на уроке, отметьте, на все ли вопросы были даны ответы, обсудите в паре, если нет, озвучьте их.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- Оказалось, что не на все вопросы были получены ответы, поэтому я вам предлагаю на дом такое задание: в дополнительных источниках информации найти ответ на интересующий вопрос.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

Учащиеся выполняют задание на соответствие по строению и функциям элементов крови.

ЗАДАНИЕ

Соотнесите компоненты крови с соответст-вующими понятиями при помощи цифр и зашифруйте:

ПЛАЗМА

 

 

1. ТРАНСПОРТ

 

 

2. ГЕМОГЛОБИН

ЛЕЙКОЦИТЫ

 

 

3. ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА

 

 

4. ЗАЩИТА

ТРОМБОЦИТЫ

 

 

5. ФИБРИНОГЕН

ЭРИТРОЦИТЫ

 

 

6. ФАГОЦИТОЗ

VI. ИТОГОВЫЙ ОРГ. МОМЕНТ



Комментарии:

Урок биологии в 6-м классе по теме "Природные сообщества"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Природные сообщества"

      Визитной карточкой нашего села является сосновый бор. Представленная разработка урока позволяет сформировать определенные биологические понятия на примере природного сообщества «Сосновый бор», что способствует воспитанию любви и бережного отношения к природе родного края....

10 09 2024 13:42:39

Папоротники, хвощи, плауны. Строение, размножение и развитие

Папоротники, хвощи, плауны. Строение, размножение и развитие Папоротники распространены фактически по всему земному шару, начиная с пустынь и кончая болотами, рисовыми полями и солоноватыми водоемами. Наиболее разнообразны — в тропических влажных лесах....

09 09 2024 9:13:51

Конспект урока биологии по теме "Виды анализаторов"


    Конспект урока биологии по теме "Виды анализаторов"

      Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой "Репетитор 1С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек" автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....

08 09 2024 11:27:13

Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Питание и пищеварение"


    Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Питание и пищеварение"

      Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме «Питание и пищеварение» через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока также проводится обобщение знаний. Урок позволяет проверить несколько компонентов: знание теории, умение восстанавливать схемы, обобщать и выделять существенные признаки. Урок также формирует навыки общения, сотрудничества, коллективизма....

07 09 2024 18:49:42

Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии


    Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии

      Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....

06 09 2024 20:16:33

Урок: "Отделы растений"


    Урок: "Отделы растений"

      Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке. ...

05 09 2024 6:16:41

Интегрированный урок–игра по теме "По следам Красной книги Красноярского края"


    Интегрированный урок–игра по теме "По следам Красной книги Красноярского края"

      Биологическая игра для учащихся 6-го класса как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников о значении и содержании Красной книги Красноярского края, глубже познакомиться с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу. ...

04 09 2024 11:49:44

Урок биологии на тему «Тип хордовые»

Цель урока: обобщение знаний учащихся по теме. Форма урока, интересные задачи помогут учащимся систематизировать знания. Комплексный подход выявляет уровень усвоения материала и обученности учащихся....

03 09 2024 3:10:12

Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"


    Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"

      Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию. ...

02 09 2024 10:28:37

Влияние наркотиков на организм человека. Вред наркотиков


    Влияние наркотиков на организм человека. Вред наркотиков

      Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....

01 09 2024 10:31:37

Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"


    Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"

      Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....

31 08 2024 4:54:15

Общая хаpaктеристика класса пресмыкающиеся (рептилии)


    Общая хаpaктеристика класса пресмыкающиеся (рептилии)

      Занятие формирует понятие о строении пресмыкающихся как истинно наземных позвоночных, их многообразии, приспособленности к среде обитания, обращает внимание учащихся на особенности строения....

30 08 2024 23:40:25

Марафон знаний по биологии


    Марафон знаний по биологии

      Личность любого человека представляет собой относительно устойчивую психологическую систему высшего интегративного уровня. Современные психологи считают, что ядром личности является потребностно-мотивационная сфера и самосознание, определяющие движущие силы развития личности как таковой и направленность поведения субъекта. ...

29 08 2024 7:49:53

Внеклассное занятие "Правильное питание – основа здоровья"


    Внеклассное занятие "Правильное питание – основа здоровья"

      Внеклассное занятие «Правильное питание – основа здоровья» проводится для учащихся 8-го класса, изучающих биологию человека, при изучении темы «Пищеварительная система». Древняя мудрость гласит: все болезни к нам приходят через рот. Действительно, правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья. Что означает правильное питание, школьники узнают на данном мероприятии. Проведенное предварительное анкетирование привлечет интерес учащихся, ведь говорить они будут о том, как питаются сами....

28 08 2024 12:33:45

Информационные технологии на уроках биологии

Цель проекта: научить учащихся проводить научные биологические и химические эксперименты, обpaбатывать полученную информацию, анализировать и сравнивать полученные результаты, делать прогнозы, проводить социологический опрос, решать задачи с производственным содержанием, работать с компьютером, использовать Интернет....

27 08 2024 22:54:12

Загрязнение окружающей среды и экологичекие проблемы


    Загрязнение окружающей среды и экологичекие проблемы

      Цель урока: обсудить с учащимися проблемы антропогенные загрязнения природной среды, его влияние на здоровье человека, последствия и пути решения данной проблемы. ...

26 08 2024 10:58:30

Урок биологии в 11-м классе "Здоровье, эмоции, красота"

Любое наше суждение об окружающем мире пристрастно, то есть насыщено эмоциями и чувствами. Эмоции - это язык нашего внутреннего мира. Человек может не задумываться о чем-то, случившемся на его глазах, однако возникшее переживание - гнев, радость, удивление, отвращение - сообщит ему об истинном значении происходящего. Управлять эмоциями очень трудно. Мы утратили чувство единства с природой. Мы болеем и не понимаем, что причина этого разлада с окружающим миром – в нас самих, поэтому помощь нужно искать, прежде всего, в себе. Главное – научиться быть самим собой. Поэтому начнем дорогу к себе самому со своеобразного знакомства с собой, своим отношением к себе....

25 08 2024 19:13:11

Симпозиум в форме ролевой игры "Кровь – носительница жизни". 8-й класс


    Симпозиум в форме ролевой игры "Кровь – носительница жизни". 8-й класс

      Ролевые технологии активизируют познавательную деятельность учащихся, усиливают мотивацию к изучению предмета, помогают определиться с выбором будущей профессии....

24 08 2024 22:41:41

Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"


    Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"

      На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках. ...

23 08 2024 17:15:54

Урок-заседание Государственной думы "Законы питания"


    Урок-заседание Государственной думы "Законы питания"

      Данный урок направлен на формирование навыков правильного питания. Урок проводится в рамках темы «Пищеварение» по биологии в 8-м классе. По ходу урока изучается режим питания, сбалансированность и безопасность питания, а также составляется пирамида правильного питания. Весь урок сопровождается презентацией....

22 08 2024 10:33:49

Открытый урок "Воздушное питание"


    Открытый урок "Воздушное питание"

      Разработка урока позволяет в игровой форме и на научной основе сформировать у учащихся понятие о воздушном питании растений, раскрыть роль зеленых насаждений для биосферы, расширить кругозор. Ученики с удовольствием играют роль ученых, проводят опыты, делают выводы и эксперименты для доказательства воздушного питания у растений. Материалы урока позволяют научить детей сравнению, обобщению и помогают развитию интереса к предмету....

21 08 2024 17:29:58

Tрaнcпорт веществ Биология

Tрaнcпорт веществ  Биология У многоклеточных организмов клетки разных тканей удалены друг от друга. Поэтому у них сформировалась трaнcпортная система.обеспечивающая поступление газов и...

20 08 2024 2:18:48

Урок "Обмен веществ и условия его протекания"


    Урок "Обмен веществ и условия его протекания"

      Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на пpaктике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке....

19 08 2024 18:38:22

Урок биологии в 7-м классе по теме "Размножение и развитие рыб"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Размножение и развитие рыб"

      Урок проводится в ходе изучения биологии (раздел животные) в 7-м классе. Целью урока является возможность показать учащимся особенности размножения и развития рыб, раскрыть разнообразные формы заботы о потомстве как приспособление к выживанию вида....

18 08 2024 3:24:12

Что такое анатомия и физиология человека

Что такое анатомия и физиология человека Анатомия человека - наука о структуре организма и систем в целом. Физиология - наука о совокупности жизненных процессов в организме и его органах...

17 08 2024 5:43:36

Эксперимент в школьном курсе биологии


    Эксперимент в школьном курсе биологии

      На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....

16 08 2024 9:46:45

Тип Кишечнополостные. Пресноводная гидра. 7-й класс


    Тип Кишечнополостные. Пресноводная гидра. 7-й класс

      Цель урока: показать основные признаки типа "Кишечнополостные", выявить особенности строения многоклеточных животных. На уроке развиваются навыки самостоятельной работы, формируется умение работать в малых и больших группах с дидактическим материалом, развиваются умения самоконтроля и самооценки. Урок построен по модульной технологии....

15 08 2024 6:53:59

Урок по теме "Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам"


    Урок по теме "Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам"

      Цели урока: познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия; развивать умения проводить сравнения, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположения на стeбле....

14 08 2024 22:14:43

Галактика. Многообразие галактик


    Галактика. Многообразие галактик

      Урок "Галактики. Многообразие галактик" по теме "Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность....

13 08 2024 0:13:57

Урок по биологии на тему "Грибы, их роль в природе и жизни человека"


    Урок по биологии на тему "Грибы, их роль в природе и жизни человека"

      Урок в 6-м классе по программе В.В. Пасечника, целью которого является обобщение и систематизация знаний о грибах как самостоятельном царстве органического мира, формирование понятия об экологических группах грибов и о роли грибов в природе и жизни человека. Для лучшей наглядности и усвоения материала создана красочная слайдовая презентация, для проверки изученного материала использовался раздаточный материал и компьютерное тестирование. ...

12 08 2024 12:19:19

Урок в 6-м классе "Корень — якорь и насос"


    Урок в 6-м классе "Корень — якорь и насос"

      Урок в 6 классе по учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения» с использованием технологии критического мышления. Цель урока: изучение строения корня и его функций....

11 08 2024 11:30:46

Иммунология на службе здоровья


    Иммунология на службе здоровья

      Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся проводится в групповой форме. С одной стороны, это создает атмосферу соперничества, что активизирует познавательную деятельность учащихся, а с другой ‒ идею сотрудничества между ребятами в группе. Урок проходит легко и доброжелательно, так как не похож на обычную, часто пугающую ребят контрольную работу....

10 08 2024 23:36:21

Урок в 7-м классе по теме "Класс пресмыкающихся. Их многообразие и общие черты"


    Урок в 7-м классе по теме "Класс пресмыкающихся. Их многообразие и общие черты"

      Цель урока - проследить эволюцию пресмыкающихся; выяснить, какие отряды, кроме ранее изученных, входят в состав класса; определить основные черты представителей класса. На уроке обобщаются знания по особенностям внешнего строения пресмыкающихся, выясняется, от каких животных произошли древние пресмыкающиеся и какие изменения произошли в их организме....

09 08 2024 23:43:29

Растительность и животные мира


    Растительность и животные мира

      Цель урока - повышение мотивации учения, развитие познавательного интереса к предмету. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, придают ему большую эмоциональность. ...

08 08 2024 13:49:38

Урок биологии по теме "Цветок и его строение"

Урок проводится с опорой на презентацию. В данной разработке использованы различные приемы: проблемные вопросы, загадки, схемы, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам биологии. Цель урока: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....

07 08 2024 11:17:24

Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"


    Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"

      В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез». ...

06 08 2024 4:31:16

Гумopaльная регуляция. Эндокринная система


    Гумopaльная регуляция. Эндокринная система

      Цель урока: рассмотреть органы эндокринной системы и единство нервной и гумopaльной регуляции....

05 08 2024 12:49:54

Разработка модульного урока по теме "Многообразие голосеменных"


    Разработка модульного урока по теме "Многообразие голосеменных"

      Применение модульной технологии обучения позволяет оптимально соотносить предметное содержание с учебными возможностями учащихся и повышает эффективность учебного процесса. Материал содержит план урока для учащихся 7-го класса и необходимое дидактическое сопровождение – модуль урока....

04 08 2024 17:55:27

Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"

      Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....

03 08 2024 16:18:41

Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя"


    Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя"

      Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....

02 08 2024 13:54:11

Человек общественное существо. Развитие мышления, сознания и гигиена труда

Человек общественное существо. Развитие мышления, сознания и гигиена труда На развитие человека влияют не только природные, но и общественные закономерности, которым принадлежит решающая роль. Решающим условием, позволившим человеку выделиться из животного мира и подняться неизмеримо высоко над ним, был труд....

01 08 2024 17:19:28

Формула здоровья


    Формула здоровья

      Проект охватывает тему "Гигиена органов и систем органов. Основы сохранения здоровья" из биологии и социальной экологии, и "Профилактика наркотизации, табакокурения школьников" по психологии. Работа способствует формированию критического мышления. Пpaктическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить понятия "здоровье", "гигиена", "ответственность", "вредные привычки", "стресс". Проблемные вопросы развивают интерес к предмету и собственному здоровью....

31 07 2024 8:17:47

Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ


    Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ

      В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...

30 07 2024 10:21:26

Стебель растения. Строение, ветвление стeбля, рост и функции

Стебель растения. Строение, ветвление стeбля, рост и функции Стебель – это ось побега, с расположенными на нем листьями, почками. Строение стeбля может быть первичным - при формировании нового растения, когда клетки еще не дифференцированы (у однодольных остается на всю жизнь). Для двудольных и голосеменных хаpaктерно быстрое изменение первичного стeбля....

29 07 2024 11:11:53

Генетика и проблемы здоровья человека


    Генетика и проблемы здоровья человека

      Урок разработан в соответствии с задачами курса общей биологии, с акцентом на выделение закономерностей, положений биологических теорий и их прикладного значения, с учетом более высокого уровня самостоятельности и требований дидактики к работе над системой биологических понятий. Урок построен так, чтобы в нем присутствовали и творчество, и результаты. ...

28 07 2024 9:26:55

ЦОРы: необходимость или дань моде?


    ЦОРы: необходимость или дань моде?

      Если отложить в сторону традиционные бумажные разработки уроков, традиционное преподавание с мелом и тряпкой в руках, то останутся сегодня мощные помощники: компьютер, Интернет и ЦОРы. Что же представляют собой ЦОРы как образовательный программный продукт? Как и для чего можно (нужно) их использовать на уроках?...

27 07 2024 17:12:52

Урок-презентация по биологии "Человеческие расы. Несостоятельность расизма"


    Урок-презентация по биологии "Человеческие расы. Несостоятельность расизма"

      На уроке рассматриваются вопросы понятия расы, даются основные хаpaктеристики существующих рас и причины их появления. Определяется единство физиологического и генетического типа современного человека; показывается несостоятельность расизма. ...

26 07 2024 23:21:44

Использование контекстных задач на уроках биологии


    Использование контекстных задач на уроках биологии

      С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты....

25 07 2024 5:10:56

Тема урока: "Витамины"

Урок в 8-м классе проводится в виде небольшого спектакля, где участники спектакля – сами витамины, рассказывающие о себе. Раскрывается значение витаминов, рассказывается, кем они были открыты, какие заболевания возникают при авитаминозах. Предлагается тестовая работа по определению обеспечения организма человека различными витаминами. Данный урок можно использовать как внеклассное мероприятие. ...

24 07 2024 12:24:59

Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии


    Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии

      Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии. В ХXI веке перед школой стоит задача предоставления учащимся возможности освоения азов современных технологий, для того чтобы не оказаться беспомощным и обладать конкурентоспособностью в бурном потоке современной жизни. Предлагаемый проект "Виртуальный музей" решает одновременно две проблемы: 1) как обогатить фонд кабинета наглядным оборудованием; 2) как предоставить ученику возможность пpaктического опыта работы в рамках компьютерно-информационных технологий....

23 07 2024 13:12:12

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::