Урок биологии "Состав крови"
Цель: Познакомить учащихся с форменными элементами крови, показать взаимосвязь строения с выполняемой функцией.
Задачи:
- Образовательные: Расширить кругозор учащихся о составе крови; сформировать и закрепить знания о форменных элементах крови: их строении и выполняемой функции в организме.
- Развивающие: Способствовать развитию общеучебных и общебиологических навыков: наблюдения, сравнения, обобщения и формулирования выводов, отpaбатывать навыки работы в парах.
- Воспитательные: Показать важность научных знаний для жизни человека, применение этих знаний в медицине; Содействовать эстетическому развитию учащихся через использование наглядных материалов урока; Формировать познавательный интерес к предмету.
Оборудование: Учебник БИОЛОГИЯ автор Колесов Д.В., микроскопы, препараты крови лягушки и человека, телевизор, фрагмент видеофильма «эритроциты».
Тип урока: получение новых знаний
Ход урока
I. Организационный этап
- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.
II. Активизация мыслительной деятельности учащихся
- Ребята, обратите внимание, у нас тема урока обозначена?
- Давайте, определим тему урока.
Вам Антон будет задавать вопросы, а вы формулируете ответы:
- Совокупность костей, хрящей и укрепляющих их связок? (СКЕЛЕТ)
- Отдел позвоночника, образованный пятью сросшимися позвонками? (КРЕСТЕЦ)
- Соединения, где кости обособлены друг от друга и сохраняют высокую подвижность? (СУСТАВ)
- Привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе? (ОСАНКА)
- Структурная единица скелета? (КОСТЬ)
- У нас получилось слово «КРОВЬ»
- Итак, основное слово в теме урока это - кровь, а тема урока звучит «Состав крови»
- Найдите, пожалуйста, на парте таблицу № 1 «ЗНАЮ, ХОЧУ УЗНАТЬ, УЗНАЛ»
ЗНАЮ |
ХОЧУ УЗНАТЬ |
УЗНАЛ |
|
|
|
Для начала я предлагаю каждому подумать и записать в первую часть таблицы, что вам уже известно про кровь, обсудите свои знания в парах, скажите вслух. (сведения заношу на доску)
КРОВЬ
ПЛАЗМА ФОРМЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
ЛЕЙКОЦИТЫ ЭРИТРОЦИТЫ ТРОМБОЦИТЫ
Теперь сопоставьте 2 факта:
1) человек, раненный в ногу или руку, погибает только от большой потери крови, даже если все внутренние органы целы и здоровы.
2) переливание крови другого человека раненому спасает его от cмepти.
Подумайте над этими фактами и объясните:
А) почему человек без крови погибает;
Б) какое значение имеет кровь в жизни организма человека.
Для того чтобы решить эту проблему, что нам нужно узнать?
Во второй части таблицы записываете то, что бы вы хотели узнать про кровь, для ответа на проблему? Обсудите в парах.
Что вы хотите узнать про кровь? (состав и функции)
В ходе урока вы должны узнать состав и основные функции крови, а также в конце урока решить проблему.
- В тетради записываем число и тему урока.
Смотрим на вопросы, первое, с чем мы познакомимся - это состав крови.
III. Изучение нового материала
1. РАБОТА ПО СХЕМЕ НА ДОСКЕ.
- Как известно, кровь это один из видов соединительной ткани.
Если пpeдoxpaнить кровь от свёртывания и дать ей отстояться, то произойдёт её расслоение на составные части. Сверху окажется прозрачная, слегка желтоватая жидкость – плазма крови. Она имеет относительно постоянный солевой состав. Около 0,9 %; плазмы приходится на различные соли. Около 7% составляют белки. В плазме крови есть углекислый газ, глюкоза, а также другие питательные вещества и продукты распада.
Следующие компоненты крови это форменные элементы, они уже обозначены на доске.
Теперь нам необходимо составить таблицу, в которую вы будете заносить все основные сведения про форменные элементы.
- Начертите, пожалуйста, таблицу из 3 столбиков. Подпишите названия столбиков. 1) клетки крови; 2) строение; 3) функции.
Сейчас вы, получая информацию, распределяете её в таблице в соответствующие колонки.
Первые форменные элементы крови, с которыми мы познакомимся – лейкоциты.
2. РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА
Откройте учебник на странице 86, прочитайте 1 абзац, отметьте строение и функции лейкоцитов.
- Какая особенность имеется в строении лейкоцитов?
- Для чего лейкоциты нужны в организме человека?
3. СООБЩЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ
Сейчас Ксения расскажет нам про лейкоциты, вы внимательно слушаете и определяете, что нового прозвучит про эти форменные элементы крови.
Число лейкоцитов варьирует в пределах 4-8 тысяч в 1 мм3 , что связано с наличием инфекции в организме, со временем суток, едой. Некоторые лейкоциты способны к амёбоидному движению. Обнаружив чужеродное тело, они ложноножками захватывают его, поглощают и уничтожают. Это явление было открыто Ильёй Ильичом Мечниковым и названо ФАГОЦИТОЗОМ, а сами лейкоциты ФАГОЦИТАМИ, что означает «клетки- пожиратели». Способностью к фагоцитозу обладают не только лейкоциты крови, но и находящиеся в тканях более крупные клетки – макрофаги. При проникновении микроорганизмов через кожу или слизистые во внутреннюю среду организма макрофаги перемещаются к ним и участвуют в их уничтожении, тем самым помогают лейкоцитам крови.
- Что нового прозвучало в рассказе Ксении?
- Давайте запишем новое понятие в тетрадь. Фагоцитоз – уничтожение чужеродных тел.
- Приведите пример из жизни, показывающий работу лейкоцитов.
4. РЕШИТЕ ЗАДАЧУ: при исследовании больного обнаружили, что лейкоцитов в 1 мм крови содержится 20 тысяч, в то время как норма 6-8 тысяч. Дайте объяснение этому явлению?
- Молодцы.
- Давайте проверим, какие данные вы занесли в таблицу.
Следующие форменные элементы крови – эритроциты.
5. ПРОСМОТР ВИДЕОФРАГМЕНТА
Сейчас вы внимательно просмотрите фрагмент видеофильма и отметите:
I вариант – какими функциями обладают эритроциты
II вариант – какое строение имеют эритроциты
- Какие функции выполняют эритроциты в организме человека?
- Кто из вас запомнил, от чего зависит красный цвет эритроцита?
УЧИТЕЛЬ: перенос кислорода – важная задача, что даже в процессе развития эритроциты лишились клеточного ядра, поэтому захват кислорода происходит больше, чем у низших животных, например, лягушки. Так на высоких ступенях развития животного мира отдельные клетки приносят себя в жертву всему живому.
6. РАБОТА С МИКРОСКОПОМ
- Как вы думаете, эритроциты крови человека и эритроциты крови лягушки одинаковы или нет?
- Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим препараты крови и сравним их, обсудив в парах.
- Что вы отметили при просмотре препаратов?
- Ребята, если в клетке отсутствует ядро, то какого из свойств живого она лишена?
- Кто из вас помнит, где образуются эти клетки крови?
7. РЕШИТЕ ЗАДАЧУ: При переселении горцев на равнины и обратно, количество эритроцитов в их крови меняется в сторону повышения или понижения. В каком случае как?
- Обратите внимание на схему, нам осталось узнать про третий форменный элемент крови – тромбоциты.
8. РЕШЕНИЕ ГОЛОВОЛОМКИ
- Я вам предлагаю решить головоломку, в парах, из которой вы узнаете строение и функции тромбоцитов. На листе желтого цвета вы найдёте задание, где нужно из всего набора букв вычеркнуть все английские буквы.
ОПРЕДЕЛИТЬ 1.СТРОЕНИЕ И 2.ФУНКЦИИ ТРОМБОЦИТОВ 1. кhjрwоdвяrнwыvе пzsлаfrсjтbиhsны, неwqпfраrwвиggльqqнfsой фоgrрмы 2. свlёртkываbние кроhdви, защиbgщают от поfrтеgри крwовzи |
- Какое строение имеет тромбоцит?
- Кто определил функцию тромбоцита?
- Приведите пример из жизни, когда мы можем наблюдать работу тромбоцитов.
УЧЕНИК: А как работают тромбоциты?
УЧИТЕЛЬ: Если произошла травма и кровь выходит из сосуда, тромбоциты слипаются и разрушаются. При этом они выделяют ферменты, которые вызывают целую цепочку химических реакций, ведущих к свёртыванию крови. Свёртывание крови происходит, так как в ней находится жидкий белок фибриноген, который превращается в нити, образуется сетка, где задерживаются клетки крови, этот сгусток и останавливает кровотечение.
- Схема заполнена, с основными элементами крови мы познакомились, а теперь посмотрите внимательно на данные таблицы в тетради, найдите признаки различий и сделайте вывод.
- Возвращаемся в начало урока, где вам был задан вопрос:
А) почему человек без крови погибает?
Б) какое значение имеет кровь в организме человека?
ОТВ: Без крови человек погибнет, так как она выполняет важные функции в организме: трaнcпорт кислорода и углекислого газа, защита от вредных организмов, пpeдoxpaняет от потери крови.
- Заполняем последнюю часть таблицы, что вы узнали сегодня на уроке, отметьте, на все ли вопросы были даны ответы, обсудите в паре, если нет, озвучьте их.
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Оказалось, что не на все вопросы были получены ответы, поэтому я вам предлагаю на дом такое задание: в дополнительных источниках информации найти ответ на интересующий вопрос.
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ
Учащиеся выполняют задание на соответствие по строению и функциям элементов крови.
ЗАДАНИЕ
Соотнесите компоненты крови с соответст-вующими понятиями при помощи цифр и зашифруйте:
ПЛАЗМА |
|
|
1. ТРАНСПОРТ |
|
|
2. ГЕМОГЛОБИН |
|
ЛЕЙКОЦИТЫ |
|
|
3. ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА |
|
|
4. ЗАЩИТА |
|
ТРОМБОЦИТЫ |
|
|
5. ФИБРИНОГЕН |
ЭРИТРОЦИТЫ |
|
|
6. ФАГОЦИТОЗ |
VI. ИТОГОВЫЙ ОРГ. МОМЕНТ
Комментарии:
Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....
24 08 2025 0:52:41
Данный материал повествует о том, как готовился в Правдинской общеобразовательной школе № 2 проект «Экология и здоровье человека». Проект разpaбатывался силами учащихся одиннадцатых классов, на базе которых было создано в школе научное общество.
...
23 08 2025 21:19:18
На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....
22 08 2025 1:59:31
На уроке изучаются химические элементы, органические и неорганические вещества в единстве их функций и физико-химических свойств и таким образом учащиеся получают доказательства единства живой и неживой природы, родства живых организмов друг с другом и взаимосвязи организмов с окружающей средой на молекулярном уровне жизни....
21 08 2025 11:59:36
Урок биологии в 8-м классе "Зрительный анализатор" показывает, как можно организовать работу на уроке с учётом психофизиологических особенностей, а именно с учётом доминирования мозга - левополушарные, правополушарные, равнополушарные....
20 08 2025 3:21:25
Работа выполнена в формате ЕГЭ, состоит из 3 частей, включающих 33 задания. Цели работы: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по биологии за курс «Общей биологии» 10-го класса, их пpaктических умений и навыков, учебных компетентностей; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта....
19 08 2025 14:12:11
Целью урока является знакомство учащихся с форменными элементами крови, демонстрация взаимосвязи строения с выполняемой функцией. Усвоение учебного материала осуществляется через работу с текстом учебника, сообщение учащегося, просмотр видеофрагмента, работу с микроскопом, беседу и решение задач.
...
18 08 2025 16:56:37
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных.
...
17 08 2025 11:10:26
Урок помогает сформировать у школьников убеждение в том, что процесс зародышевого развития осуществляется поэтапно и на основе вполне определенных биологических закономерностей....
16 08 2025 18:39:37
В материале даны понятия об основных компонентах кожи, их функциях. Сформированы понятия о слоях кожи, их различиях и общих чертах, производных кожи и их функциях. В материале содержится информация о терморегуляции, о роли гигиенических процедур, а также дополнительный материал по истории, физике. Материал может использоваться учителем на уроке биологии в 8-м классе, при изучении темы "Кожа"....
15 08 2025 7:39:53
В настоящее время осознана необходимость охраны биосферы в интересах существования человечества. Цель программы «Человек и биосфера» — прогнозирование последствий сегодняшних методов хозяйственной деятельности человека для будущего, охрана биосферы и разработка рекомендаций по ее рациональному использованию....
14 08 2025 13:38:56

Внеклассное мероприятие из цикла "Живая природа". Расширяет представления о морских обитателях ‒ дельфинах....
13 08 2025 3:34:58
В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....
12 08 2025 19:30:32
Методическая разработка урока предназначена для использования при изучении курса «Биология-8. Человек» в рамках любого УМК. Урок проводится в форме научно-пpaктической конференции. Учащиеся в ходе пpaктической работы закрепляют и расширяют знания о зрительном анализаторе и его гигиене. На уроке используются инструктивно-информационные карты, мультимедийная презентация....
11 08 2025 11:38:55
Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....
10 08 2025 20:29:20
Индивидуальное развитие организма называется онтогенезом. Первый этап онтогенеза — эмбриональное развитие — в свою очередь, может быть разделен на несколько периодов: дробление, гаструляция, образование тканей и органов зародыша....
09 08 2025 17:30:20
В статье рассказывается о том, каким материалом должен владеть учитель и как вести подготовку учащихся к ЕГЭ. Составлен примерный тематический план повторения учебного материала. Обращается внимание на пpaктическую направленность курса. Приводится перечень методических пособий для подготовки к экзамену. Предлагается план самостоятельной подготовки учащихся. Даны рекомендации по оформлению стенда "Как готовиться к ЕГЭ". Предлагается план работы на уровне районных методических объединений....
08 08 2025 4:50:22
Процесс откладывания икры самками и оплодотворение ее cпepматозоидами самцов называется нерестом. На период нереста рыбы ищут благоприятные условия для развития потомства, поэтому часто уходят из привычных мест обитания....
07 08 2025 4:45:11
Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Элективный курс "Открывая занавес "раскрывает значимость биологических знаний, применения знаний в жизни, в технологии, в строительстве. Раскрывает широту возможностей и связей биологической науки с другими науками. В программе предусмотрены современные методы и технологии обучения - работа в группах, мозговой штурм, защита проектов, презентаций, работа с научной и справочной литературой, исследовательские и творческие работы учащихся....
06 08 2025 2:53:35
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
...
05 08 2025 2:32:41
Изучение новой темы проходит в форме путешествия. Эффективность урока повышается за счёт применения информационно-коммуникативной и проектной технологий.
...
04 08 2025 22:55:16
Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....
03 08 2025 3:38:37
Проект способствует формированию общения с природой, содействует формированию умения и навыков по планированию, посадке растений, уходу за ними и оформлению ландшафтного дизайна, способствует привитию навыков экологической этики и поведения, ориентирует на защиту окружающей среды, содействует воспитанию экологической культуры....
02 08 2025 1:56:14
Основа занятия – известная сказка Всеволода Гаршина "Лягушка-путешественница". Сказка сопоставляется с реальными фактами о местообитании, особенностях питания и схемах поведения разных видов лягушек, которых школьники могут встретить в природе во время путешествия. В качестве творческой работы предлагается выполнить оригами "Лягушка". Развивается мелкая моторика детей....
01 08 2025 23:37:10
Урок биологии разработан для 7-го класса с применением основ гуманной педагогики. Тип урока – изучение и первичное закрепление знаний. На уроке создаются условия для развития у учащихся положительной мотивации к обучению биологии. Целью данного урока является не только усвоение новых знаний учащимися, но и развитие умения видеть и чувствовать красоту, воспитание бережного отношения к окружающему миру....
31 07 2025 1:34:23
Урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности систем внутренних органов в связи с жизнью земноводных в воде и на суше. Он состоит из следующих модулей: мотивационная беседа, интрига, воспоминание, изучение нового материала, действенное закрепление и раскрытие интриги....
30 07 2025 6:43:39
Урок биологии по теме "Приспособленность организмов к среде обитания и ее относительный хаpaктер".
...
29 07 2025 11:55:39
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....
28 07 2025 13:39:57
Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....
27 07 2025 0:49:46
Материал урока предусматривает обобщение и углубление знаний учащихся о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, органов.
...
26 07 2025 22:47:48

Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....
25 07 2025 18:23:17
Зачетные уроки не только позволяют оценивать знания, умения и навыки обучающихся, но и способствуют их развитию и совершенствованию, закреплению исследовательских и пpaктических навыков, установлению межпредметных связей и использованию знаний в новых нестандартных ситуациях....
24 07 2025 4:27:56
Теоретическое занятие по физической культуре и биологии позволит ознакомить учащихся с физическими качествами и способностями организма человека. Урок представлен с применением презентации, также содержит текст лекции. При помощи слайдов и диаграмм наглядно показывает физические качества человека и способы их развития. Позволяет разнообразить учебный процесс по предмету и позволяет наглядно показать взаимосвязь физической культуры с другими учебными предметами....
23 07 2025 23:46:48
Урок изучения нового материала с элементами модульного обучения и использованием компьютерной презентации. В основе лежит самостоятельная поисковая деятельность учеников. Урок развивает познавательный интерес учащихся к предмету, формируют осознанное расширение кругозора, любознательности. Основная цель: учащиеся должны усвоить меры профилактики заражения паразитическими червями.
...
22 07 2025 9:45:23
Жизнь организмов зависит от многих условий: температуры. освещенности, влажности, других организмов. Безокружающей среды живые организмы не способны дышать,...
21 07 2025 2:18:28
Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....
20 07 2025 6:52:55
Данная работа представляет собой интегрированный урок литературы и природоведения. Основные этапы урока основываются на знаниях произведений, изученных на уроках литературы, окружающего мира, жизненного опыта учащихся. На уроке используется компьютерная презентация, лабораторная работа, работа с текстом. Урок составлен с целью повышения интереса учащихся к обучению....
19 07 2025 15:56:24
Разработка позволяет обогатить знания учащихся о влиянии биотических факторов на организм, рассмотреть вид и популяцию с новой для учащихся - экологической - точки зрения, а также обратить внимание на сложность проявления биотических связей (прямые, косвенные, односторонние, двусторонние) и их главные результаты для жизни видов....
18 07 2025 1:38:56
В процессе усвоения биологии учащиеся овладевают учебными знаниями, умениями и навыками, что способствует повышению уровня их познавательной самостоятельности. Усвоение учащимися системы биологических знаний – необходимое условие формирования их мировоззрения, гигиенического, пoлoвoго, экологического, трудового и нравственного воспитания....
17 07 2025 10:47:45
Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1.
...
16 07 2025 16:46:36
Самореализация человека (ученика) на основе его эвристической, продуктивной, рефлексивной деятельности в ходе исследовательской работы во внеурочное время, презентация по итогам – на обобщающих уроках биологии....
15 07 2025 23:46:34
Программа элективного курса, имеющего профессионально-ориентированную направленность, предназначена для расширения кругозора учащихся основной школы через знакомство с основами фармакологии. Цель курса: формирование особой образовательной среды, в которой ребенок может удовлетворять свои познавательные интересы и компетенции, реализовать свой творческий потенциал, творческую активность, приобрести навыки самостоятельного труда....
14 07 2025 13:36:26
Если отложить в сторону традиционные бумажные разработки уроков, традиционное преподавание с мелом и тряпкой в руках, то останутся сегодня мощные помощники: компьютер, Интернет и ЦОРы. Что же представляют собой ЦОРы как образовательный программный продукт? Как и для чего можно (нужно) их использовать на уроках?...
13 07 2025 10:47:31
Урок-игра «Биологическое ассорти» для учащихся 6–7-х классов формирует знания о природе родного края, ее охраны, развивает коммуникативные умения, воспитывает гражданскую позицию и бережное отношение к природе....
12 07 2025 20:29:44
Растительный мир Земного шара богат и многообразен, насчитывает более 500тыс. видов. Среди них встречаются мельчайшие микроорганизмы и гигантских размеров деревья. Некоторые виды тропических лиан и морских водорослей достигают 100 и более метров в длину....
11 07 2025 21:37:46
Учащиеся самостоятельно открывают третий закон Г.Менделя. При этом отpaбатываются навыки решения генетических задач, полученные в 9-м классе. Задачи учителя осуществлять контроль и оказывать помощь при затруднении в решении задач и формулировке выводов....
10 07 2025 19:43:12
Методическая разработка "Цвети, Земля!" рекомендована для проведения мероприятия в пришкольном лагере с учащимися 5–8-х классов. В этих лагерях предусмотрена работа на учебно-опытном участке и оформление цветника и цветочных клумб. В конце смены проводится праздник, посвященный цветам. Этот день ребята ждут с нетерпением, так как это такой красивый и интересный праздник! ...
09 07 2025 3:55:49
Урок химии проводится в 9-м классе после изучения темы "Окислительно-восстановительные реакции" и в ходе изучения раздела "Структурная организация живых организмов" по биологии. Такая интеграция урока дает возможность глубже понять химизм биологических процессов в клетках прокариот, раскрыть роль окислительно-восстановительных процессов в круговороте веществ в природе.
...
08 07 2025 14:11:41
«Omne ex owo» - «все из яйца» - так переводится это название. Данное занятие проводится при изучении в курсе зоологии строения яйца птиц. Цель мастерской — посредством творческого поиска обеспечить понимание учащимися уникальности устройства яйца птиц и развёртывания программы формирования цыплёнка.
...
07 07 2025 16:51:13

Урок в 6-м классе призван расширить представление о росте и развитии животных, развить логическое мышление, коммуникативные навыки при работе в группах, воспитать биологическую культуру. Учащиеся должны научиться различать стадии и пути развития животных....
06 07 2025 2:56:33
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::