Тематические зачеты. "Биология. Человек". 8-й класс

ТЕМА: КРОВЬ И КРОВООБРАЩЕНИЕ
ГРУППА №1 (СТОЛ №1)
ВАРИАНТ №1
Подумайте!
1. При заболевании у больного повышается температура как защитная реакция организма. Однако при очень высокой температуре врачи прописывают лекарства, чтобы сбить ее. Как вы можете это объяснить?
ВАРИАНТ №2
Подумайте!
1. Рана загрязнена землей. Для предотвращения заболевания столбняком одни предлагают сделать прививку, другие – ввести сыворотку, Кто из них прав?
ВАРИАНТ №3
Подумайте!
1. При быстром восхождении на гору у здоровых туристов развивается “ горная болезнь”- одышка, сердцебиение, головокружение, слабость. Эти признаки при частой тренировке со временем проходят.
Предположите, какие изменения происходят при этом в крови человека.
ВАРИАНТ №4
Подумайте!
1. В1 мм крови козы находится 10 млн эритроцитов размером 0,004; в крови человека в 1 мм – 5 млн эритроцитов размером 0,007; в крови лягушки в 1 мм – 400 000 эритроцитов размером 0,2. Чья кровь – человека, лягушки или козы – перенесет в единицу времени больше кислорода? Почему?
ГРУППА №2 (СТОЛ №2)
ВАРИАНТ №1
РЕШИТЕ ЗАДАЧУ
Проследите путь лекарства рис.1, которое введено подкожно в верхнюю треть предплечья с целью снятия боли в голеностопе. Артериальную кровь обозначьте красным цветом, венозную – синим, а стенки сосудов и сердца – черной сплошной линией.
Рис.1.
Путь лекарства в организме: А – органы по
условию задачи; 5 – решение задачи; Л –
лекарство.
ВАРИАНТ №2
РЕШИТЕ ЗАДАЧУ
Проследите по прилагаемой схеме рис.2, через какие кровеносные сосуды и отделы сердца пройдет табачный никотин (Н), обозначенный треугольником, от легочного пузырька (1).
До межклеточной жидкости ( МЖ) и клеток (К) головного мозга. Ответ изобразите графически
.
Рис 2.
А – условия задачи; Б – решение задачи:
/–легочный пузырек; Н (треугольники) –
никотин; 2 – капилляр” оплетающие легочный
пузырек; 3– легочная вена;. 4 – левое
предсердие; 5 – правое предсердие; 6 – правый
желудочек; 7 – левый желудочек; 8 – аорта;
9–артерия; 10 – капилляр головного мозга; МЖ
– межклеточная жидкость, К – клетки мозга;
стрелки – направление движения крови и никотина.
ВАРИАНТ №3
РЕШИТЕ ЗАДАЧУ
Изобразите схематически карандашами, какой путь (через какие органы, кровеносные сосуды и отделы сердца) последовательна пройдет гормон адреналин(а) от надпочечника до печени рис.3.
Рис. 3.
Путь адреналина (а) в организме: А – органы по условиям задачи; Б – решение.
ВАРИАНТ № 4
РЕШИТЕ ЗАДАЧУ
Представьте себе, что меченный эритроцит находится в легочной артерии( в, точке обозначенной цифрой 9) и двинулся вперед, причем он в пути не разрушится и нигде не задержится. Определите: а) возвратится ли этот эритроцит в то же место, в легочную артерию рис.4.
Рис.4 Схема строения сердца:
1 – левое предсердие; 2 – левый
желудочек; 3 – правое предсердие; 4 –
правый желудочек; 5 – аорта; 6 – легочные
вены; 7 – легочная ”этерия; 8 – полые вены;
9, 10 – полулунные клапаны; 11 – створчатые
клапаны; 12 – сухожильные нити.
ГРУППА №3 (СТОЛ №3)
ВАРИАНТ №1
Напишите термины, исходя из определений соответствующих понятий:
1. Основная трaнcпортная система организма, состоящая из плазмы и взвешенных в ней форменных элементов ...
2. Жидкая часть крови, остающаяся после удаления из нее форменных элементов …
3. Физиологический механизм, обеспечивающий образование кровяного сгустка …
4. Безъядерные форменные элементы крови, содержащие гемоглобин ...
Ответы: 1 кровеносная система, 2 плазма, 3 свертывание крови, 4 эритроциты.
ВАРИАНТ №2
Напишите термины, исходя из определений соответствующих понятий:
1. Форменные элементы крови, имеющие ядро, не содержащие гемоглобин …
2. Способность организма защищаться от чужеродных тел и веществ …
3. Плазма крови, лишенная фибриногена …
4. Явление поглощения и переваривания лейкоцитами микробов и иных чужеродных тел …
Ответы: 1 тромбоциты, лейкоциты, 2иммунитет, 3 сыворотка, 4 фагоцитоз.
ВАРИАНТ № 3
Напишите термины, исходя из определений соответствующих понятий:
1. Препарат готовых антител, образовавшихся в крови животного, которое раньше специально заражалось этим возбудителем ...
2. Ослабленная культура микробов, вводимых в организм человека ...
3. Болезнь, хаpaктеризующаяся уменьшением количества крови и изменением ее качественного состава …
4. Наследственное заболевание, которое выражается в склонности к кровотечению в результате несвертывания крови ...
Ответы: 1 лечебная сыворотка, 2 вакцина, 3анемия, 4 гемофелия.
ВАРИАНТ №4
Напишите термины, исходя из определений соответствующих понятий:
1. Наследственный фактор (антиген), находящийся в эритроцитах. Впервые был обнаружен у макак ...
2. Орган, где формируются клетки крови и лимфы ...
3. Человек, получающий часть крови для пересадки ...
4. Человек, предоставляющий часть своей крови для переливания, и другие ткани или органы для пересадки больному …
Ответы: 1 резус-фактор, 2 красный костный мозг, 3 реципиент, 4 донор.
ГРУППА №4
ВАРИАНТ №1
Задание пpaктическое. Выполните лабораторную работу “Первая помощь при кровотечениях”.
Работайте по плану:
1. Получите необходимое для этого оборудование.
2. Представьте себе, что у соседа по парте из раны выше локтя алая кровь бьет фонтаном. Определите, какое это кровотечение. Окажите ему, соблюдая правила, первую помощь
ВАРИАНТ №2
Задание пpaктическое. Выполните лабораторную работу “Первая помощь при кровотечениях”.
Работайте по плану:
1. Получите необходимое для этого оборудование/
2. Окажите, соблюдая правила, первую помощь и обоснуйте правильность своих действий если у соседа по парте а) из раны ниже локтя течет обильно, но медленно.
ВАРИАНТ №3
Задание пpaктическое. Выполните лабораторную работу “Первая помощь при кровотечениях”.
Работайте по плану:
1. Получите необходимое для этого оборудование.
2. Из раны на виске медленно вытекает кровь.
3. Определите какое это кровотечение. Окажите первую помощь.
ВАРИАНТ №4
Задание пpaктическое. Выполните лабораторную работу “Первая помощь при кровотечениях”.
Работайте по плану:
1. Получите необходимое для этого оборудование.
2. Представьте себе, что у соседа из раны на щеке кровь бьет фонтаном.
3. Определите какое это кровотечение. Окажите, соблюдая правила, первую помощь и обоснуйте правильность своих действий.
Комментарии:
У учащихся формируется система знаний о генетическом определении пола у человека и наследовании, сцепленным с полом; понятие о механизме хромосомного определения пола....
25 03 2023 14:29:40
Под действием климата и внешней среды - группы людей были наделены особенностями, которые стали отличать их между собой. Так сформировались расы....
24 03 2023 8:10:42
Тема урока: Жизнедеятельность клетки. Это 3-й урок в разделе "Клеточное строение растений". Используя разнообразные формы организации познавательной деятельности и проблемные задания, создаются условия для применения новых и имеющихся знаний в знакомой и новой учебной ситуациях.
...
23 03 2023 13:30:10
Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии способствует созданию такого образовательного прострaнcтва, которое формирует здоровую личность с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, способную жить и действовать в постоянно меняющимся мире.
...
22 03 2023 11:53:15
Данная методическая разработка может быть рекомендована учителям работающим по программе В.В. Пасечника, В.М. Пакуловой, В.В. Латюшина, и др. Урок «Иммунология на службе здоровья» является заключительным по теме «Кровь. Внутренняя среда организма», поэтому целесообразно рассматривать его, как урок-обобщение. На уроке предполагается самостоятельная работа учащихся с учебником....
21 03 2023 10:24:52
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
20 03 2023 22:40:23
Данная статья представляет собой сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие Незнайки по страницам Красной книги", посвященного проблемам экологии. Мероприятие проводится в форме сказки, где роли исполняют сами ученики. Такая форма является наиболее доступной и интересной для учащихся 1–5-х классов.
...
19 03 2023 14:32:11
Цели урока: познакомиться с основными группами доказательств эволюции животных; научиться приводить примеры доказательств эволюции животного мира....
18 03 2023 14:30:33
Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье дают человеку глаза. С помощью глаз человек видит предметы, их перемещение и цвет. Глаза помогают ему ориентироваться в обстановке и передвигаться в нужном направлении. Все это делает глаза ценнейшим органом в системе органов чувств.
Наша жизнь сложна и многообразна, и не всегда мы испытываем только радость – бывают и огорчения. А связаны они с травмами, полученными по халатности и при неправильном обращении с предметами, которые могут причинить боль и страдания. И мы должны знать, как правильно и своевременно оказать помощь пострадавшему. При повреждении глаза резко снижается зрение.
...
17 03 2023 17:24:38
Всем нам надо задуматься о земле, на которую опирается наша стопа, о дереве, в тени которого мы ищем прохлады в жаркий день, о красоте разноцветного луга, над которым весело и беззаботно порхают яркие бабочки. Задуматься о нашем зеленом доме, о мире, который окружает нас с первых и до последних дней и стал настолько привычен, что мы уже и не замечаем его.
А воспитывать это надо с детства. Так пусть же такие праздники позволят привить детям любовь к природе, как к родному дому, понять необходимость совместного мирного существования!
...
16 03 2023 21:34:26
<p>Предлагаемый урок является заключительным по данной теме. На нем учащиеся
получают представление о многообразии грибов, их роли в природе и в жизни
человека, а также систематизируют свои знания о грибах, показывают уровень
усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений.
...
15 03 2023 23:37:43
Урок-игра по теме разработан для учащихся 8-го класса, в занимательной форме позволяет повторить и закрепить материал по теме "Скелет"; выявить уровень усвоения учащимися знаний, а также умений по пройденной теме; развивать у учащихся интеллектуальную сферу: внимание, память, речь, мышление.
...
14 03 2023 1:53:28
В сказке в доступной и запоминающейся форме представлено удивительное свойство краснокочанной капусты – способность менять цвет настоя в зависимости от среды, которая в него попадает. Объяснено значение понятия «индикатор». Предложены варианты демонстрационных опытов с краснокочанной капустой и бытовой химией для проведения их в домашних условиях....
13 03 2023 5:32:39
Данный курс знакомит обучающихся с основными методами изучения генетики человека на примере конкретных заболеваний. Позволяет предупредить их возникновение или ослабить проявления.
...
12 03 2023 9:48:37
Целью данного урока является развитие чувственного восприятия окружающего мира. Для этого используется психотренинг как способ комплексного раскрытия всех анализаторов восприятия (слуха, обоняния, осязания и т.д.) Дети входят в гармонию с природой, что позволяет им легко построить логическую цепочку «Зависимости времени года на Земле от Солнца».
...
11 03 2023 0:24:40
В основе представленного урока лежит деятельностная система обучения, которая опирается на сотрудничество на уроке между учителем и учеником. Она предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, даёт возможность учителю создать условия для осознания и осмысления учащимися новой учебной информации....
10 03 2023 9:32:41
Предпоследнее занятие в курсе биологии 11-го класса в форме семинарского занятия. Цель занятия: добиться усвоения учащимися понятий «экологические принципы», «экологические правила», «экоэтическое сознание»; воспитывать гуманность, толерантность.
...
09 03 2023 9:36:55
Наличие познавательного интереса у учащихся во многом определяет качество усвоения знаний и способов деятельности. Одним из способов формирования устойчивого интереса к своему предмету является применение игровых моментов в учебной деятельности. Игровые формы, особенно коллективные, способствуют позитивным изменениям личностной, мотивационной и смысловой сферы обучаемого.
...
08 03 2023 14:56:25
Возможно распространения клеща в глубокие слои кожи и внутренние органы. В запущенной форме страдает структура печени, ренальной системы, лимфоузлы....
07 03 2023 3:10:33
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....
06 03 2023 23:24:43
Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....
05 03 2023 16:32:42
Пpaктико-ориентированное образование предполагает изучение традиционных фундаментальных дисциплин в сочетании с прикладными дисциплинами. Данное мероприятие нацелено на развитие навыка применять знания и умения в различных ситуациях. Игра построена по типу «Самый умный». «Битва титанов» решает ряд задач: через занимательные задания развивать географическое, биологическое мышление, способность применять имеющиеся знания при поиске решения в проблемных ситуациях.
...
04 03 2023 3:25:23
Ролевая игра-пресс-конференция по теме "Капуста - ценная овощная культура". Урок или внеклассное мероприятие проводится в форме нестандартного обучения, пресс-конференции. Это даёт возможность рассмотреть данный материал в расширенном объёме информации, используя игровую технологию. Данный тип урока способствует усвоению и закреплению знаний, так как сами учащиеся становятся активными участниками познавательного процесса....
03 03 2023 5:37:43
Урок является первым при изучении темы «Размножение» в 9-м классе. Так как данная тема изучалась в 6-м классе, то учащиеся вспоминают и дополняют данную тему. На уроке предусмотрена работа с дополнительными источниками информации, работа в группах....
02 03 2023 13:15:45
Урок построен на принципах личностно-ориентированного обучения. Материал урока предусматривает обобщение и углубление знаний учащихся о влиянии человека на различные объекты природы. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей и активной жизненной позиции учеников....
01 03 2023 1:40:15
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с различными способами сохранения и укрепления здоровья с помощью полезных растений. Выполняя различные задания игры, учащиеся узнают, как, умело используя растения, человек может влиять на состояние своего здоровья....
28 02 2023 16:20:12
В ходе учебно-исследовательской деятельности на экологической тропе учащиеся приобщаются к пониманию глобальных экологических проблем, у них появляется ответственность за состояние окружающей среды, за здоровье людей, усиливается стремление к получению теоретических знаний в области экологии, биологии и других наук.
...
27 02 2023 9:14:11
Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....
26 02 2023 6:14:11
На уроке организуется повторение, закрепление и применение полученных знаний, что необходимо для подготовки обучающихся к итоговой аттестации в 9-м классе. Приёмы активизации познавательной деятельности – пословицы и поговорки, групповая и парная работа, решение проблемных ситуаций – используются на всех этапах урока....
25 02 2023 9:11:18
Урок по биологии, на котором изучаются некоторые закономерности работы головного мозга, раскрывается роль процессов возбуждения и торможения, дается представление о различных процессах и операциях мышления....
24 02 2023 5:43:26
Представленный урок проводится в рамках курса "Биология. Бактерии. Грибы. Растения".
Тема урока :"Разнообразие растений"....
23 02 2023 22:56:41
Разработка урока позволяет в игровой форме и на научной основе сформировать у учащихся понятие о воздушном питании растений, раскрыть роль зеленых насаждений для биосферы, расширить кругозор. Ученики с удовольствием играют роль ученых, проводят опыты, делают выводы и эксперименты для доказательства воздушного питания у растений. Материалы урока позволяют научить детей сравнению, обобщению и помогают развитию интереса к предмету....
22 02 2023 6:44:28
Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и предназначена для учащихся 10-х классов. Предлагаемый курс удовлетворяет научно-познавательные интересы, развивает личность, способствует выработке научно-исследовательского потенциала школьников. Материал курса - своеобразная программа исследовательской деятельности ученических коллективов по изучению природных экосистем родного края.
...
21 02 2023 20:40:12
Форма тела ресничных червей продолговатая, иногда в виде листа. Снаружи черви укрыты однослойным ресничным эпителием. Во время взросления реснички теряются, поэтому взрослые особи вовсе их лишены....
20 02 2023 20:56:44
Цели урока – изучить основные направления и пути эволюционного процесса, соотношение направлений эволюции, ее необратимость....
19 02 2023 21:43:28
Урок в 7-м классе обобщает знания, повторяет, систематизирует знания и навыки учащихся....
18 02 2023 16:24:30
Внеклассное мероприятие по биологии расширяет и углубляет знания учащихся по теме «Грибы». В ходе мероприятия используется мультимедийная презентация. Учащиеся знакомятся со значением грибов, работают с раздаточными карточками. Присутствует групповая работа с использованием дополнительной литературы....
17 02 2023 10:33:13
Биологическая игра выполнена в программе Microsoft Power Point. Игра рассчитана на 40–45 минут (1 урок), состоит из 22 слайдов. Проводилась с учащимися разного возраста (6–11-е классы). Разделы игры: ученые, науки, праздники. Материалы разделов подбирались по содержанию учебных программ по биологии 6–11 классов. После задания следует слайд с ответами....
16 02 2023 23:14:26
Урок биологии в 6-м классе знакомит учащихся со строением и составом семян, используя субъективный опыт учащихся....
15 02 2023 22:51:44
Это мероприятие ценно тем, что через физическую нагрузку активизируется мыслительная деятельность учащихся. Каждое эстафетное задание в этих забегах будет подражанием какому-то животному или насекомому. В шутку копируя движения животных, ребята заодно познакомятся с некоторыми представителями этого мира, узнают об их повадках, оценят их силу и ловкость.
...
14 02 2023 19:15:28
Цельурока: изучить механизм деления клеток с применением моделирования; сформировать понятие об универсальных способах деления клеток – митозе, мейозе; продолжить формирование познавательной активности учащихся, умение самостоятельно добывать знания, выделять главное, анализировать, сравнивать....
13 02 2023 15:22:31
<p>Цели данного урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайника; продолжить работу с учебником, гербарием и тетрадью; прививать детям чувство прекрасного через художественную литературу. ...
12 02 2023 1:37:45
Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Так из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений. Значение лекарственных растений в настоящее время не падает, а наоборот, возрастает. В течение тысячелетий многие из древнейших лечебных средств переходили из поколения в поколение, причем некоторые из них сохранились до сих пор....
11 02 2023 23:13:51
Урок проводится в виде различных по форме и содержанию заданий, в ходе которых учащиеся должны показать свои знания. Урок проводится в виде обобщения и закрепления темы, подготовке к контрольной работе. На уроке сочетается использование фронтальных и индивидуальных методов работы, взаимоконтроль....
10 02 2023 13:34:24
Урок преследуют следующие цели: раскрыть особенности внешних покровов млекопитающих; развивать умение работать с учебником, логическое мышление, анализировать, совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием. Урок основан на технологии проектного обучения в пpaктической части урока....
09 02 2023 16:21:39
Материал урока готовится за 7–10 дней до занятия. В подготовке материала участвуют сами дети. Они под руководством учителя проращивают семена, выращивают растения. Такие виды работ развивают у детей любознательность, формируют пpaктические навыки, наблюдательность, учат бережному отношению к природе, развивают логическое мышление. Привлекаются дети из биологического кружка, а также участвуют шестиклассники....
08 02 2023 13:46:32
В своей работе я часто использую межмпредметные информационные проекты (биология + информатика). Учащиеся, получив задание на уроке биологии, могут его выполнять и оформлять на уроках информатики, а затем представлять свой проект на уроке биологии в соответствии с программой изучения предмета....
07 02 2023 1:21:46
Представленный урок относится к контрольно-обобщающим и проводится в группах. Цели урока: проверка знаний, полученных по темам курса "Биология 8-й класс" "Кровь" и "Система кровообращения". Выработка навыков коллективного мышления, логики, выполнение санитарно-гигиенических норм, умения работы с компьютером. Воспитание привычек здорового образа жизни и потребность физического совершенствования....
06 02 2023 18:29:22
Вашему вниманию предлагается статья на тему алкоголя и его влияния на организм....
05 02 2023 9:54:30
Исследователь лаборатории биолигического поведения университета Нанси Дидье Дезор, изучая поведение крыс, поместил в одну клетку шесть особей с целью изучить их плавательные способности. Единственн…...
04 02 2023 20:51:58
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::