Тематические зачеты. "Биология. Человек". 8-й класс
ТЕМА: КРОВЬ И КРОВООБРАЩЕНИЕ
ГРУППА №1 (СТОЛ №1)
ВАРИАНТ №1
Подумайте!
1. При заболевании у больного повышается температура как защитная реакция организма. Однако при очень высокой температуре врачи прописывают лекарства, чтобы сбить ее. Как вы можете это объяснить?
ВАРИАНТ №2
Подумайте!
1. Рана загрязнена землей. Для предотвращения заболевания столбняком одни предлагают сделать прививку, другие – ввести сыворотку, Кто из них прав?
ВАРИАНТ №3
Подумайте!
1. При быстром восхождении на гору у здоровых туристов развивается “ горная болезнь”- одышка, сердцебиение, головокружение, слабость. Эти признаки при частой тренировке со временем проходят.
Предположите, какие изменения происходят при этом в крови человека.
ВАРИАНТ №4
Подумайте!
1. В1 мм крови козы находится 10 млн эритроцитов размером 0,004; в крови человека в 1 мм – 5 млн эритроцитов размером 0,007; в крови лягушки в 1 мм – 400 000 эритроцитов размером 0,2. Чья кровь – человека, лягушки или козы – перенесет в единицу времени больше кислорода? Почему?
ГРУППА №2 (СТОЛ №2)
ВАРИАНТ №1
РЕШИТЕ ЗАДАЧУ
Проследите путь лекарства рис.1, которое введено подкожно в верхнюю треть предплечья с целью снятия боли в голеностопе. Артериальную кровь обозначьте красным цветом, венозную – синим, а стенки сосудов и сердца – черной сплошной линией.
Рис.1.
Путь лекарства в организме: А – органы по
условию задачи; 5 – решение задачи; Л –
лекарство.
ВАРИАНТ №2
РЕШИТЕ ЗАДАЧУ
Проследите по прилагаемой схеме рис.2, через какие кровеносные сосуды и отделы сердца пройдет табачный никотин (Н), обозначенный треугольником, от легочного пузырька (1).
До межклеточной жидкости ( МЖ) и клеток (К) головного мозга. Ответ изобразите графически
.
Рис 2.
А – условия задачи; Б – решение задачи:
/–легочный пузырек; Н (треугольники) –
никотин; 2 – капилляр” оплетающие легочный
пузырек; 3– легочная вена;. 4 – левое
предсердие; 5 – правое предсердие; 6 – правый
желудочек; 7 – левый желудочек; 8 – аорта;
9–артерия; 10 – капилляр головного мозга; МЖ
– межклеточная жидкость, К – клетки мозга;
стрелки – направление движения крови и никотина.
ВАРИАНТ №3
РЕШИТЕ ЗАДАЧУ
Изобразите схематически карандашами, какой путь (через какие органы, кровеносные сосуды и отделы сердца) последовательна пройдет гормон адреналин(а) от надпочечника до печени рис.3.
Рис. 3.
Путь адреналина (а) в организме: А – органы по условиям задачи; Б – решение.
ВАРИАНТ № 4
РЕШИТЕ ЗАДАЧУ
Представьте себе, что меченный эритроцит находится в легочной артерии( в, точке обозначенной цифрой 9) и двинулся вперед, причем он в пути не разрушится и нигде не задержится. Определите: а) возвратится ли этот эритроцит в то же место, в легочную артерию рис.4.
Рис.4 Схема строения сердца:
1 – левое предсердие; 2 – левый
желудочек; 3 – правое предсердие; 4 –
правый желудочек; 5 – аорта; 6 – легочные
вены; 7 – легочная ”этерия; 8 – полые вены;
9, 10 – полулунные клапаны; 11 – створчатые
клапаны; 12 – сухожильные нити.
ГРУППА №3 (СТОЛ №3)
ВАРИАНТ №1
Напишите термины, исходя из определений соответствующих понятий:
1. Основная трaнcпортная система организма, состоящая из плазмы и взвешенных в ней форменных элементов ...
2. Жидкая часть крови, остающаяся после удаления из нее форменных элементов …
3. Физиологический механизм, обеспечивающий образование кровяного сгустка …
4. Безъядерные форменные элементы крови, содержащие гемоглобин ...
Ответы: 1 кровеносная система, 2 плазма, 3 свертывание крови, 4 эритроциты.
ВАРИАНТ №2
Напишите термины, исходя из определений соответствующих понятий:
1. Форменные элементы крови, имеющие ядро, не содержащие гемоглобин …
2. Способность организма защищаться от чужеродных тел и веществ …
3. Плазма крови, лишенная фибриногена …
4. Явление поглощения и переваривания лейкоцитами микробов и иных чужеродных тел …
Ответы: 1 тромбоциты, лейкоциты, 2иммунитет, 3 сыворотка, 4 фагоцитоз.
ВАРИАНТ № 3
Напишите термины, исходя из определений соответствующих понятий:
1. Препарат готовых антител, образовавшихся в крови животного, которое раньше специально заражалось этим возбудителем ...
2. Ослабленная культура микробов, вводимых в организм человека ...
3. Болезнь, хаpaктеризующаяся уменьшением количества крови и изменением ее качественного состава …
4. Наследственное заболевание, которое выражается в склонности к кровотечению в результате несвертывания крови ...
Ответы: 1 лечебная сыворотка, 2 вакцина, 3анемия, 4 гемофелия.
ВАРИАНТ №4
Напишите термины, исходя из определений соответствующих понятий:
1. Наследственный фактор (антиген), находящийся в эритроцитах. Впервые был обнаружен у макак ...
2. Орган, где формируются клетки крови и лимфы ...
3. Человек, получающий часть крови для пересадки ...
4. Человек, предоставляющий часть своей крови для переливания, и другие ткани или органы для пересадки больному …
Ответы: 1 резус-фактор, 2 красный костный мозг, 3 реципиент, 4 донор.
ГРУППА №4
ВАРИАНТ №1
Задание пpaктическое. Выполните лабораторную работу “Первая помощь при кровотечениях”.
Работайте по плану:
1. Получите необходимое для этого оборудование.
2. Представьте себе, что у соседа по парте из раны выше локтя алая кровь бьет фонтаном. Определите, какое это кровотечение. Окажите ему, соблюдая правила, первую помощь
ВАРИАНТ №2
Задание пpaктическое. Выполните лабораторную работу “Первая помощь при кровотечениях”.
Работайте по плану:
1. Получите необходимое для этого оборудование/
2. Окажите, соблюдая правила, первую помощь и обоснуйте правильность своих действий если у соседа по парте а) из раны ниже локтя течет обильно, но медленно.
ВАРИАНТ №3
Задание пpaктическое. Выполните лабораторную работу “Первая помощь при кровотечениях”.
Работайте по плану:
1. Получите необходимое для этого оборудование.
2. Из раны на виске медленно вытекает кровь.
3. Определите какое это кровотечение. Окажите первую помощь.
ВАРИАНТ №4
Задание пpaктическое. Выполните лабораторную работу “Первая помощь при кровотечениях”.
Работайте по плану:
1. Получите необходимое для этого оборудование.
2. Представьте себе, что у соседа из раны на щеке кровь бьет фонтаном.
3. Определите какое это кровотечение. Окажите, соблюдая правила, первую помощь и обоснуйте правильность своих действий.
Комментарии:
Курс формирует у учащихся знания о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях живой природы....
15 02 2025 5:27:27
На развитие человека влияют не только природные, но и общественные закономерности, которым принадлежит решающая роль. Решающим условием, позволившим человеку выделиться из животного мира и подняться неизмеримо высоко над ним, был труд....
14 02 2025 6:56:23
Урок биологии для 6-го класса знакомит учащихся с многообразием и биологическим значением соцветий, отличием простых соцветий от сложных соцветий. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся.
...
13 02 2025 11:33:27
В урок включены следующие задачи: показать место человека в системе животного мира; обеспечить усвоение учащимися знаний о родстве человека с животными; формировать представления об особенностях жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей....
12 02 2025 10:41:59
Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии.
...
11 02 2025 13:59:46
Цели разработки: изучить функциональные возможности организма человека; уметь применять полученные знания в современной жизни; вызвать интерес к биологии, желание изучать данный предмет в средней (полной) школе....
10 02 2025 14:58:46
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....
09 02 2025 21:40:43
Цель лабораторной работы – доказать, что в лепестках цветов растений нет белого пигмента, изучить свойства антоцианов и объяснить изменение цвета цветов, плодов растений....
08 02 2025 17:28:19
Урок проводится после изучения темы "Эволюционное учение" с целью формирования понимания взаимосвязи между знанием по теории эволюции и охраной среды. На уроке учащиеся приходят к выводу о том, что эволюционный подход необходим для планирования и предвидения результатов вмешательства человека в окружающую среду. Модель урока может быть успешно реализована не только на уроках биологии, но и на уроках по другим предметам: физики, химии, географии. ...
07 02 2025 10:31:18
Реалии современной жизни предъявляют новые требования к личности: уверенность в своих способностях, готовность вступить в конкурентную борьбу на рынке труда и др. С этой целью на своих уроках обращаю большое внимание на формирование исследовательских умений и навыков. Это предполагает развитие творческой активности каждого учащегося на основе свободы выбора темы исследования и учета индивидуальных дисциплин и проведение учебных исследований на уроках....
06 02 2025 18:36:52
Предлагаемая работа содержит материал, в котором рассматривается разноуровневый подход к анализу функциональной грамотности школьника. Это помогает увидеть в каждый отрезок времени уровень сформированности функциональной грамотности, на котором совершается деятельность школьника, и перспективы его развития. К работе прилагается список литературы, в которой можно найти более подробное описание интересующих вопросов формирования функциональной грамотности, конспект урока по теме "Особенности организации одноклеточных", 7-й класс. Понимая функциональную грамотность школьника как способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, нами определена деятельность учителя и ученика.
...
05 02 2025 11:55:59
Изложена авторская система обучения курсу биологии по модульному методу с 7-го класса....
04 02 2025 16:32:51
Все ученики разные! Они - отдельные неповторимые мозаинки, которые составляют яркий красивый мозаичный рисунок класса. Класс - это множество субъектов, у каждого из которых своя высота, своя планка, свое особенное и неповторимое "я". Мы должны об этом всегда помнить - только тогда мы сможем помочь всем нашим ученикам стать успешными....
03 02 2025 21:51:32
Урок биологии по теме «Зрительный анализатор» для учащихся 8-х классов направлен на формирование понимания связи между структурой и функциями конструктов органов и организма на примере анализаторов, и расширение представлений учащихся о функционально-структурных связях зрительного анализатора....
02 02 2025 2:55:46
Урок для 7-го класса с целью показать разнообразное значение птиц в природе и их пpaктическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны....
01 02 2025 16:23:23
Целью урока является развитие у учащихся интереса к анатомии через проблемные ситуации, а также развитие умений и навыков наблюдать и описывать эксперимент, уметь аргументировать свои версии.
...
31 01 2025 0:23:15
Как известно, содержание предмета биологии позволяет учащимся вместе с учителем познавать окружающий мир, закономерности его развития, устанавливать внешние и внутренние связи между объектами живой природы, осознавать место человека в окружающем его мире. Преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных методов и средств обучения....
30 01 2025 20:50:21
Известно, что учащиеся, достаточно качественно освоившие теоретическое содержание школьной программы, не всегда оказываются способны к самостоятельному, творческому мышлению. Даже хорошо успевающие ученики нередко имеют нейтральное и даже резко негативное отношение к самому процессу познавательной деятельности. Обучение, концентрирующее внимание только на запоминании фактов, тормозит развитие творческой личности. Одним из важных условий развития творческого мышлению является постепенное увеличение степени самостоятельности учащихся в выполнении заданий.
...
29 01 2025 23:36:57
Урок рассчитан на развитие самостоятельной работы учащегося, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. В урок включены творческие, самостоятельные формы работы, а также работа с видеоматериалом. При определении заданий для учащихся, учитываются их способности. Принцип построения урока можно использовать как в среднем, так и в старших классах....
28 01 2025 2:48:15
Автор стремится формировать у учащихся умение выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности, обобщать, систематизировать и анализировать знания; учиться говорить; рецензировать ответы одноклассников; развивать коммуникативные качества личности; давать самооценку знаний.
...
27 01 2025 21:50:26
Урок проводился по технологии проектного обучения, поскольку эта методика дает возможность более полного, всесторонне систематического исследования проблемы и разработки конкретного продукта (схема, модель, сценарий, отчет, презентация и т.п.), т.е. пpaктического результата. Как правило, проект - результат коллективной работы: более того предполагает на последнем этапе рефлексию - анализ, что дает возможность объективного оценивания работы....
26 01 2025 12:40:31
Данная методическая разработка может быть рекомендована учителям работающим по программе В.В. Пасечника, В.М. Пакуловой, В.В. Латюшина, и др. Урок «Иммунология на службе здоровья» является заключительным по теме «Кровь. Внутренняя среда организма», поэтому целесообразно рассматривать его, как урок-обобщение. На уроке предполагается самостоятельная работа учащихся с учебником....
25 01 2025 13:26:14
Целью урока является знакомство учащихся с форменными элементами крови, демонстрация взаимосвязи строения с выполняемой функцией. Усвоение учебного материала осуществляется через работу с текстом учебника, сообщение учащегося, просмотр видеофрагмента, работу с микроскопом, беседу и решение задач.
...
24 01 2025 19:23:31
Мастер-класс подразумевает метапредметный подход, при изучении темы «Кровь», позволяет рассмотреть причины изменения уровня сахара крови....
23 01 2025 9:55:35

Биологический турнир для учащихся 7-х классов разработан по программе И.Н. Пономаревой. Мероприятие можно проводить в качестве обобщающего урока после изучения класса млекопитающих либо в качестве внеклассного мероприятия по предмету в предметную неделю....
22 01 2025 14:23:17
Первый урок в теме «Индивидуальное развитие организмов» (10-й класс). Урок проводится с использованием технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» и строится с учетом того, что первоначальные сведения по этой теме были получены учащимися в 9-м классе. Урок строится на основе групповой деятельности учащихся.
...
21 01 2025 2:27:43
Урок раскрывает понятия гигиены одежды, обуви, кожи, профилактики и оказания первой помощи при ожогах и обморожениях. Цели урока: развивать общебиологические понятия о взаимосвязи здоровья человека и соблюдения личной гигиены, формировать бережное отношение к своему здоровью....
20 01 2025 13:10:15
Урок по теме "Строение и свойства веществ" является вторым в изучаемой теме. Материал урока подобран так, чтобы учащиеся могли активизировать знания о веществе и сформировать новые. Урок несёт большую информационную нагрузку, т.к. происходит формирование первоначальных знаний (о молекулах, расположении молекул в веществах, зависимости свойств веществ от молекулярного строения), которые будут расширяться и углублляться на последующих уроках....
19 01 2025 11:15:11
Парвовирусный энтерит провоцирует не только развитие профузного поноса. У собаки отмечается тошнота, рвота, она отказывается от приема пищи, а порой и воды....
18 01 2025 5:35:26
Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....
17 01 2025 21:59:38
Внеклассное мероприятие «Крестики-нолики» рассчитано на учащихся 5-го класса. Оно призвано через познавательную деятельность помочь детям открыть окно в мир знаний и удивительных открытий, развивать остроту мышления и сообразительности у ребят....
16 01 2025 10:28:20
Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений....
15 01 2025 11:16:39
Данный конспект необходимо сочетать с презентацией к уроку. Презентацию по ботанике, можно использовать как дополнение на уроке по теме "Бактерии" Большое количество иллюстраций помогают составить целостное представление об особенностях строения и жизнедеятельности бактериальной клетки, разнообразии бактерий и их значении в природе и в жизни человека....
14 01 2025 14:39:39
Разработка урока по курсу биологии (6-й класс) "Обмен веществ и энергии в клетке" поможет учителю сформировать у учащихся представления о целостности организма, взаимосвязи его жизненных функций, о взаимосвязи и взаимозависимости организмов в природе, их связи с компонентами неживой природы; подвести учащихся к пониманию основополагающих физических, химических и экологических законов и сделать это на должном научном, эстетическом и эмоциональном уровне....
13 01 2025 4:29:37
Преимущество современного урока в условиях информатизации заключается в свободе выбора учителем методик и технологий, учебников и программ. Но результативность педагогической деятельности всегда зависела и будет зависеть от того, насколько умело педагог умеет организовать работу с учебной информацией, а главным критерием эффективности учительского выбора по-прежнему остается качество образовательного процесса и знаний учащихся....
12 01 2025 14:50:17
Урок по учебнику под редакцией В.В. Пасечника (Раздел 4. «Строение и многообразие покрытосеменных растений») формирует у учащихся знания о листе как важнейшей составной части побега; учит распознавать листья по типам жилкования, способу прикрепления к стeблю; различать простые и сложные листья....
11 01 2025 7:31:32
Представленный урок биологии в 10-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся по теме "Основы цитологии"; закрепляет знания о клетке как системе взаимосвязанных структур; формирует научное мировоззрение о взаимосвязи структуры органоидов в связи с выполняемой функцией; совершенствует умение работать с рисунками, схемами, тестами.
...
10 01 2025 21:41:58
Урок биологии в 6-м классе ставит перед учащимися проблему: могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?...
09 01 2025 4:35:42
Целью интегрированного урока биологии и информатики является активизация познавательной деятельности учащихся, отработка навыков поиска информации в Интернете, умение систематизировать полученные знания и предоставить отчет о своей работе в виде презентации.
...
08 01 2025 2:35:35
На этом уроке свойства цитоплазмы можно наблюдать во время пpaктической работы. Такие сложные понятия, как "плазмолиз" и "деплазмолиз" встречаются в заданиях ЕГЭ. Особое внимание уделяется таким явлениям, как тургор, осмос, диффузия. На уроке учащиеся смогли закрепить навыки работы с микроскопом....
07 01 2025 22:51:34
Урок проводится в 6-м классе как заключительный и посвящается обобщению и систематизации знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы "Побег". Форма урока – игра. Ученики используют разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий, лабораторное оборудование....
06 01 2025 0:38:20
Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка....
05 01 2025 23:12:13
На этом уроке учащиеся закрепляют, обобщают и систематизируют знания по теме, отpaбатывают умения пользоваться микроскопом и выполняют охотно лабораторную работу. Данный урок позволяет развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Учащимся нравятся такие формы уроков, где они экспериментируют, отгадывают кроссворды, работают с тестом, соревнуясь с другой комaндой. В итоге получают положительный результат.
...
04 01 2025 17:14:32
Урок направлен на обобщение и закрепление знаний об эволюции растительного и животного мира на нашей планете. Совершенствуется умение работать с текстом, развивается логическое мышление, расширяется биологический кругозор....
03 01 2025 6:28:44
Урок раскрывает особенности строения клеток крови в связи с их функциями и роль свертывания крови в пpeдoxpaнении организма от потери крови....
02 01 2025 17:53:32
Это патологическое разрастание ткани, визуально проявляющееся в виде образования плотных узелков в области сосков, подмышечных впадин и паховой области....
01 01 2025 23:27:40
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе её целостности, обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки; закрепляет знания о гене, генетическом коде, систематизирует знания о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосоме....
31 12 2024 3:25:31
Представленный урок – один из вариантов проведения обобщения по первой части курса природоведения в образовательной системе «Школа-2100». Урок построен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения и помогает учащимся осознать значимость изучения прошлого планеты для прогнозирования будущих изменений....
30 12 2024 4:27:19
Насекомые — настоящие наземные беспозвоночные. Класс насчитывает около 1 млн. видов. Тело насекомых четко разделено на голову, гpyдь, брюшко. Голова образована четырьмя сегментами....
29 12 2024 5:14:41

Урок проводится по теме «Дыхание», по программе под редакцией И.Н. Понамаревой. Урок первичного изучения знаний. Используются методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, самостоятельная, индивидуальная работа. Формы и приемы контроля: индивидуальная, групповая. Урок интересен видеофрагментами и фотографиями анатомических органов, фактами и случаями....
28 12 2024 3:34:34
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::