Тематические зачеты. "Биология. Человек". 8-й класс

ТЕМА: КРОВЬ И КРОВООБРАЩЕНИЕ
ГРУППА №1 (СТОЛ №1)
ВАРИАНТ №1
Подумайте!
1. При заболевании у больного повышается температура как защитная реакция организма. Однако при очень высокой температуре врачи прописывают лекарства, чтобы сбить ее. Как вы можете это объяснить?
ВАРИАНТ №2
Подумайте!
1. Рана загрязнена землей. Для предотвращения заболевания столбняком одни предлагают сделать прививку, другие – ввести сыворотку, Кто из них прав?
ВАРИАНТ №3
Подумайте!
1. При быстром восхождении на гору у здоровых туристов развивается “ горная болезнь”- одышка, сердцебиение, головокружение, слабость. Эти признаки при частой тренировке со временем проходят.
Предположите, какие изменения происходят при этом в крови человека.
ВАРИАНТ №4
Подумайте!
1. В1 мм крови козы находится 10 млн эритроцитов размером 0,004; в крови человека в 1 мм – 5 млн эритроцитов размером 0,007; в крови лягушки в 1 мм – 400 000 эритроцитов размером 0,2. Чья кровь – человека, лягушки или козы – перенесет в единицу времени больше кислорода? Почему?
ГРУППА №2 (СТОЛ №2)
ВАРИАНТ №1
РЕШИТЕ ЗАДАЧУ
Проследите путь лекарства рис.1, которое введено подкожно в верхнюю треть предплечья с целью снятия боли в голеностопе. Артериальную кровь обозначьте красным цветом, венозную – синим, а стенки сосудов и сердца – черной сплошной линией.
Рис.1.
Путь лекарства в организме: А – органы по
условию задачи; 5 – решение задачи; Л –
лекарство.
ВАРИАНТ №2
РЕШИТЕ ЗАДАЧУ
Проследите по прилагаемой схеме рис.2, через какие кровеносные сосуды и отделы сердца пройдет табачный никотин (Н), обозначенный треугольником, от легочного пузырька (1).
До межклеточной жидкости ( МЖ) и клеток (К) головного мозга. Ответ изобразите графически
.
Рис 2.
А – условия задачи; Б – решение задачи:
/–легочный пузырек; Н (треугольники) –
никотин; 2 – капилляр” оплетающие легочный
пузырек; 3– легочная вена;. 4 – левое
предсердие; 5 – правое предсердие; 6 – правый
желудочек; 7 – левый желудочек; 8 – аорта;
9–артерия; 10 – капилляр головного мозга; МЖ
– межклеточная жидкость, К – клетки мозга;
стрелки – направление движения крови и никотина.
ВАРИАНТ №3
РЕШИТЕ ЗАДАЧУ
Изобразите схематически карандашами, какой путь (через какие органы, кровеносные сосуды и отделы сердца) последовательна пройдет гормон адреналин(а) от надпочечника до печени рис.3.
Рис. 3.
Путь адреналина (а) в организме: А – органы по условиям задачи; Б – решение.
ВАРИАНТ № 4
РЕШИТЕ ЗАДАЧУ
Представьте себе, что меченный эритроцит находится в легочной артерии( в, точке обозначенной цифрой 9) и двинулся вперед, причем он в пути не разрушится и нигде не задержится. Определите: а) возвратится ли этот эритроцит в то же место, в легочную артерию рис.4.
Рис.4 Схема строения сердца:
1 – левое предсердие; 2 – левый
желудочек; 3 – правое предсердие; 4 –
правый желудочек; 5 – аорта; 6 – легочные
вены; 7 – легочная ”этерия; 8 – полые вены;
9, 10 – полулунные клапаны; 11 – створчатые
клапаны; 12 – сухожильные нити.
ГРУППА №3 (СТОЛ №3)
ВАРИАНТ №1
Напишите термины, исходя из определений соответствующих понятий:
1. Основная трaнcпортная система организма, состоящая из плазмы и взвешенных в ней форменных элементов ...
2. Жидкая часть крови, остающаяся после удаления из нее форменных элементов …
3. Физиологический механизм, обеспечивающий образование кровяного сгустка …
4. Безъядерные форменные элементы крови, содержащие гемоглобин ...
Ответы: 1 кровеносная система, 2 плазма, 3 свертывание крови, 4 эритроциты.
ВАРИАНТ №2
Напишите термины, исходя из определений соответствующих понятий:
1. Форменные элементы крови, имеющие ядро, не содержащие гемоглобин …
2. Способность организма защищаться от чужеродных тел и веществ …
3. Плазма крови, лишенная фибриногена …
4. Явление поглощения и переваривания лейкоцитами микробов и иных чужеродных тел …
Ответы: 1 тромбоциты, лейкоциты, 2иммунитет, 3 сыворотка, 4 фагоцитоз.
ВАРИАНТ № 3
Напишите термины, исходя из определений соответствующих понятий:
1. Препарат готовых антител, образовавшихся в крови животного, которое раньше специально заражалось этим возбудителем ...
2. Ослабленная культура микробов, вводимых в организм человека ...
3. Болезнь, хаpaктеризующаяся уменьшением количества крови и изменением ее качественного состава …
4. Наследственное заболевание, которое выражается в склонности к кровотечению в результате несвертывания крови ...
Ответы: 1 лечебная сыворотка, 2 вакцина, 3анемия, 4 гемофелия.
ВАРИАНТ №4
Напишите термины, исходя из определений соответствующих понятий:
1. Наследственный фактор (антиген), находящийся в эритроцитах. Впервые был обнаружен у макак ...
2. Орган, где формируются клетки крови и лимфы ...
3. Человек, получающий часть крови для пересадки ...
4. Человек, предоставляющий часть своей крови для переливания, и другие ткани или органы для пересадки больному …
Ответы: 1 резус-фактор, 2 красный костный мозг, 3 реципиент, 4 донор.
ГРУППА №4
ВАРИАНТ №1
Задание пpaктическое. Выполните лабораторную работу “Первая помощь при кровотечениях”.
Работайте по плану:
1. Получите необходимое для этого оборудование.
2. Представьте себе, что у соседа по парте из раны выше локтя алая кровь бьет фонтаном. Определите, какое это кровотечение. Окажите ему, соблюдая правила, первую помощь
ВАРИАНТ №2
Задание пpaктическое. Выполните лабораторную работу “Первая помощь при кровотечениях”.
Работайте по плану:
1. Получите необходимое для этого оборудование/
2. Окажите, соблюдая правила, первую помощь и обоснуйте правильность своих действий если у соседа по парте а) из раны ниже локтя течет обильно, но медленно.
ВАРИАНТ №3
Задание пpaктическое. Выполните лабораторную работу “Первая помощь при кровотечениях”.
Работайте по плану:
1. Получите необходимое для этого оборудование.
2. Из раны на виске медленно вытекает кровь.
3. Определите какое это кровотечение. Окажите первую помощь.
ВАРИАНТ №4
Задание пpaктическое. Выполните лабораторную работу “Первая помощь при кровотечениях”.
Работайте по плану:
1. Получите необходимое для этого оборудование.
2. Представьте себе, что у соседа из раны на щеке кровь бьет фонтаном.
3. Определите какое это кровотечение. Окажите, соблюдая правила, первую помощь и обоснуйте правильность своих действий.
Комментарии:
Исторический процесс формирования сознания людей отображается в развитии каждого человека. Каждый человек, несмотря на наличие «человеческих» возможностей развития, должен проявить большую целеустремлённость, настойчивость и трудоспособность в обладании богатым опытом человечества – знаниями и умениями....
05 12 2025 8:38:46
Различают следующие зоны корня): зона роста с корневым чехликом, зона растяжения и начала дифференцировки клеток, зона всасывания, проводящая зона....
04 12 2025 18:39:17
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....
03 12 2025 17:41:12
Урок изучения нового материала, ученики работают в группах. Каждая группа изучает по одной системе органов класса рыб, на примере речного окуня, сравнивая с аналогичной системой китов. В конце урока учащиеся отвечают на проблемный вопрос урока: кит – это рыба? Урок сопровождается презентацией....
02 12 2025 17:50:37
В статье рассмотриваются некоторые формы обучения биологии, способствующие развитию творческих способностей учащихся. Рациональное сочетание различных приемов и средств обучения помогает нам организовать так работу детей, чтобы интерес, как к предмету, так и ко всему живому на планете не пропадал на протяжении всех лет обучения. А это приводит к осознанному глубокому усвоению знаний и развитию мышления обучающихся....
01 12 2025 8:38:29
Урок изучения новой темы является вторым по разделу «Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции». Цель урока: познакомить обучающихся с различными группами доказательств эволюционного процесса; раскрыть научное значение обнаружения в развитии зародышей следов далекой истории систематических групп; дать оценку биогенетического закона Ф.Мюллера и Э.Геккеля как эмбриологического доказательства....
30 11 2025 2:12:20
Цель занятия: знакомство с законами памяти, приемами запоминания информации; усвоение знаний по теме «Земноводные»; формирование умений мотивации, самоорганизации учения; развитие интеллектуальных умений: анализировать, классифицировать факты, выдвигать гипотезу, доказать, обобщать, делать выводы; формирование ценностного отношения к окружающему миру, товарищам, самому себе, своей деятельности....
29 11 2025 14:41:13
На уроке дается понятие о разнообразии бактерий. Раскрывается роль бактерий гниения, брожения, паразитических бактерий в природе и жизни человека. Учащиеся знакомятся со способами борьбы с бактериями, приносящими вред здоровью и хозяйству человека. На основе изучения процессов размножения и спорообразования бактерий показывается высокая степень выживаемости бактерий в самых тяжёлых условиях....
28 11 2025 14:12:59
На уроке рассматривается яйцо как биологический объект и как символ Пасхи. Учащиеся приобщаются к традициям русских православных праздников. Прослеживается связь между духовным и физическим возрождением человека через праздник Святой Пасхи и его символ - яйцо....
27 11 2025 16:45:41
Проектная деятельность даст возможность выйти за рамки урока и представить изучаемую проблему с разных точек зрения. Ребята учатся основам научного эксперимента, определению задач работы, выбору методов изучения данной темы, обобщению полученных результатов, способам презентации исследования.
О результативности проектной деятельности свидетельствует и успех в научной работе учеников, поступивших в высшие учебные заведения.
Здоровье человека закладывается в детстве, что определяет важное значение исследования детской популяции. При этом здоровье рассматривается как способность детского организма в процессе роста и развития адаптироваться к условиям жизни.
...
26 11 2025 15:38:20
В основе представленного урока лежит деятельностная система обучения, которая опирается на сотрудничество на уроке между учителем и учеником. Она предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, даёт возможность учителю создать условия для осознания и осмысления учащимися новой учебной информации....
25 11 2025 1:17:42
Урок нацелен в первую очередь на то, чтобы расширить кругозор учащихся о наследственных заболеваниях человека, не сцепленных с пoлoвыми хромосомами, и их значении в жизни, в том числе и в социальном аспекте.
...
24 11 2025 22:17:53
Урок позволяет сформировать понятие о виде, структуре вида, его критериях; определить понятие о популяции как о структурной единице вида. Занятие поможет детям приобрести навыки работы с лабораторным оборудованием, развивать умения наблюдать, делать выводы, описывать особей видов по морфологическому критерию.
...
23 11 2025 22:42:38
Модульные уроки активизируют творческое мышление обучающихся и направлены на развитие их интеллектуальных умений: анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, находить причинно-следственные связи....
22 11 2025 20:47:19
На представленном уроке-исследовании изучаются понятия "темперамент", "личность", "хаpaктер". Выясняется темперамент учащихся, и какие возможности дает человеку особенности его нервной системы. Урок предназначен для учащихся 8-х классов....
21 11 2025 16:51:51
Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...
20 11 2025 11:44:17
Землетрясения – грозные и опасные явления природы. Они вызывают интерес и ужас у людей. Ученики 5-го класса должны получить элементарные знания по данному вопросу (Учебник А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение. 5 класс»). Презентация, подготовленная по данной теме, сделает урок ярким и запоминающимся....
19 11 2025 20:32:23
Сценарий визитки-представления был посвящён к 200-летию со дня рождения великого учёного-биолога Чарльза Роберта Дарвина. Этот сценарий можно использовать как во внеклассной работе, так и как нестандартный урок в качестве обобщения знаний по теме «Эволюционное учение»....
18 11 2025 5:20:18
Клетки разных организмов имеют свои хаpaктерные свойства и строение, но есть общие составляющие присущие всем клеткам: и растительным, и животным....
17 11 2025 18:43:27
Презентация «Движение простейших и беспозвоночных» носит обучающий хаpaктер. Предназначена для детей школьного возраста в возрасте 12–18 лет. Презентация может быть использована на уроках биологии в 6-м классе при изучении темы «Движение»....
16 11 2025 15:17:43
2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....
15 11 2025 7:14:39
Изучение данной темы в разделе биологии «Обмен веществ и энергии» представляет определенную сложность для учащихся. Рассмотрение гликолиза в цепи процессов метаболизма клетки помогает учащимся лучше понять сущность и значимость этого процесса в энергетическом обмене организма в целом. Наглядность слайдов компьютерной презентации значительно повышает эффективность работы преподавателя....
14 11 2025 21:47:46
Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....
13 11 2025 14:48:41
Урок направлен на знакомство учащихся с представителями класса земноводных в связи с образом их жизни. Урок построен в технологии системно-деятельностного подхода, учащиеся формируют цель урока, работая в группах, создают свои презентации на основе «избыточной» презентации по заданиям. В ходе урока у учащихся развивается умение работать в группах, распределять роли, представлять продукт своей деятельности, делать выводы....
12 11 2025 10:16:52
Автор знакомит учащихся с обменом веществ и энергии. Формирует знания об энергетическом обмене как о распаде и окислении сложных составных веществ в цитоплазме клеток на более простые вещества с превращением энергии. О пластическом обмене как усвоении питательных веществ в клетках организма. Объясняет биологическую роль обмена веществ....
11 11 2025 16:27:27
Селье назвал их «маленькими органами большого значения». С целью акцентирования внимания на важной роли желез внутренней секреции в регуляции функций организма разработан урок обобщения и систематизации знаний по соответствующей теме.
...
10 11 2025 21:55:51
Использование модульной программы позволяет сделать урок наиболее продуктивным – у ученика есть возможность выбора индивидуального темпа работы, а учителю это позволяет использовать различные виды контроля и своевременно оказывать помощь.
...
09 11 2025 4:51:11
На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....
08 11 2025 15:38:22
Урок активизирует познавательную, исследовательскую деятельность учащихся с цифровыми образовательными ресурсами для прочного усвоения материала. Цель урока: изучение строения и размножения мхов, их значения в природе и жизни человека....
07 11 2025 1:53:58
Урок разработан на основе компьютерных технологий с использованием презентации. Такие уроки вызывают интерес у учащихся....
06 11 2025 18:34:41
Ни один организм в природе не существует вне связей со средой и другими организмами. Эти связи - основное условие функционирования экосистем. Через них осуществляется образование цепей питания, регулирование численности организмов и их популяций. По этой причине и любое их нарушение не остается бесследным, требует длительного времени для восстановления. В связи с этим экологически обусловленное поведение человека в природе невозможно без знакомства с этими связями и последствиями их нарушения....
05 11 2025 5:37:37
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....
04 11 2025 15:41:26
Урок "Галактики. Многообразие галактик" по теме "Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность....
03 11 2025 20:13:25
На уроке ребята повторяют и закрепляют понятия и термины, научные открытия, основные вопросы изученного раздела биологии. При выполнении устных заданий учащиеся исправляют и дополняют ответы одноклассников.
...
02 11 2025 2:50:47
В жарком климате приспособились к жизни крокодилы, ящерицы, черепахи, которые были защищены от палящего солнца развитыми наружными покровами....
01 11 2025 21:14:20
Автотрофные бактерии — это бактерии, которые могут синтезировать органические вещества из неорганических в результате фотосинтеза (фототрофные) и хемосинтеза (хемотрофные)....
31 10 2025 20:55:11
Акцентируется внимание на гигиене питания как основе здорового образа жизни. Проведение мероприятия в форме популярного телевизионного жанра - ток-шоу формирует у ребят исследовательские умения, способность применять полученные знания на пpaктике, развивает коммуникативные навыки, повышает интерес учащихся к данной теме....
30 10 2025 8:16:41
Урок проводился в классах с разным уровнем подготовки. Но всегда он проходил на одном дыхании. Проблемные, частично-поисковые формы обучения вызывают неподдельный интерес учеников к знаниям. Используя предложенные приемы можно легко создать атмосферу сотрудничества для решения поставленных задач....
29 10 2025 4:47:43
Урок разработан по программе Сонина Н.И. для 7-го класса. Данная разработка позволяет познакомить учащихся с хаpaктерными особенностями царства Грибы, их многообразием, значением в природе и жизни человека. Урок способствует развитию умения сравнивать, обобщать, выделять общие признаки царства, формирует интерес к предмету и бережное отношение к природе....
28 10 2025 18:10:11
Автор знакомит учащихся с информацией о курении, влиянии никотина на организм. Развивает критическое отношение к курению....
27 10 2025 14:21:25
Цели урока: расширять и углубллять знания учащихся о грибах; ввести понятия: микориза, грибы-двойники, грибы-паразиты; закрепить признаки съедобных и ядовитых грибов, способы гетеротрофного питания (сапрофиты, паразиты); продолжить работу над воспитанием любви к природе, бережного отношения к ней; совершенствовать навык самостоятельной работы с дополнительной литературой; развивать творческие способности учащихся, умение применять имеющиеся знания в новых условиях (играх-драматизациях); профилактика отравлений грибами....
26 10 2025 17:34:16
Внеклассное занятие «Правильное питание – основа здоровья» проводится для учащихся 8-го класса, изучающих биологию человека, при изучении темы «Пищеварительная система». Древняя мудрость гласит: все болезни к нам приходят через рот. Действительно, правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья. Что означает правильное питание, школьники узнают на данном мероприятии. Проведенное предварительное анкетирование привлечет интерес учащихся, ведь говорить они будут о том, как питаются сами....
25 10 2025 13:22:15
Данный урок является завершающим по теме «Птицы» в 7-м классе по УМК Пасечника. Цель урока: расширить знания по теме, привить интерес к предмету, научить самостоятельно находить необходимую информацию, способствовать развитию познавательного интереса....
24 10 2025 4:58:52
Представлен конспект урока биологии для 7-го класса по теме: "Основные группы рыб, их роль в природе и пpaктическое значение"....
23 10 2025 12:31:48
Данный материал представляет собой урок-исследование по биологии в 9-м классе. Цель его - провести исследование родословной А.С. Пушкина и составить родословную своей семьи. На уроке учащиеся устанавливают, что различные наследственные факторы, соединившись в одном человеке, в его геноме, могут дать миру гения....
22 10 2025 5:21:59
Цель и задачи урока: закрепить понятия "среда обитания", "экология", "экологические факторы", "связи живого и неживого"; усвоить роли среды обитания в жизни организмов; развивать мышление, умение обобщать и делать выводы, умения определять хаpaктерные признаки животных в связи со средой обитания; воспитывать познавательный интерес к предмету....
21 10 2025 21:28:51
Программа основного общего образования по биологии включает пояснительную записку, тематическое и поурочно-тематическое планирование. Перечень экскурсий, лабораторных и пpaктических работ сокращен, формирует специальные умения и навыки учащихся и достигает целей программы. Часть работ проводится демонстрационно и не оценивается....
20 10 2025 2:45:56
Представлена программа кружка на 2-летний срок обучения, рассчитанная на учащихся 5–8-х классов....
19 10 2025 16:16:36
Двустворчатые молюски обитают в морях, но отдельные виды приспособились к жизни в пресных водоемах (беззубка, перловицы и др.). Paковина моллюсков этого класса состоит из двух симметричных створок, соединенных на спинной стороне особой связкой. Захлопывают paковины мощные мышцы-замыкатели....
18 10 2025 14:18:15
При проведении урока были использованы ни только различные методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся, но и методы и приемы проверки и оценки знаний и навыков учащихся: организация взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки. При проверке знаний были использованы на компьютере программированные задания. В отличие от тестов в заданиях используются правильные ответы....
17 10 2025 20:55:29
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




