Использование информационных технологий при изучении биологии > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Использование информационных технологий при изучении биологии


    Использование информационных технологий при изучении биологии

На современном этапе \"педагогическая технология способствует развитию творческих способностей учителя, раскрепощает личность ученика и учителя, выступает альтернативой формального образования, существенно усиливает тенденции образовательного процесса, а также усиливает гуманистическую составляющую обучения и реализует на пpaктике личностно-ориентированную систему обучения\" (В.М. Монахов). У учителя большой выбор разных видов деятельности на уроке. Главная - выбрать оптимальную интенсивность обучающего процесса для себя и для своего класса, определить комфортные условия профессиональной деятельности.

В настоящее время, когда учащиеся много знают, имеют доступ к сети Интернет, владеют широким спектром информации, возрастает потребность у учителя искать новые формы и методы преподавания своего предмета с целью актуализации интереса, а, следовательно, и улучшения качества современного образования. В педагогической и психологической литературе отличают недостатки изучения курса биологии в традиционной школе. Среди них называют следующий - устарел системный подход к изучению материала, так как пpaктика показывает, что при всем том положительном, что накопила традиционная школа в биологическом образовании, полное овладение знаниями так и не удалось реализовать. Одной из причин называется - снижение интереса к предмету у учащихся.

Поэтому автором была поставлена цель - сформировать стойкий интерес к своему предмету. Для достижения цели используются различные способы, одним из которых является занимательность. Реализовать такой способ помогает использование современных компьютерных технологий. Эти технологии можно использовать как во время проведения занятий классе, так и дома. Ведь подавляющее большинство учащихся имеют дома компьютер, многие из этих компьютеров подключены в сеть Интернет. Многие компании - производители электронных учебных пособий ориентировали свои издания на среднюю образовательную школу. Поэтому у учителя большой выбор электронного материала. Элементы предложенных учителю электронных уроков являются занимательными не только для ученика, но и для него самого, они способствуют более целостному восприятию и пониманию поставленной проблемы на уроке. Наглядность, интеpaктивные модели, видеофрагменты делают незабываемым каждый урок. Учащиеся с увлечением вовлекаются в изучение новой темы. Компьютерные тренажеры, тестовые задания, используемые на этапе закрепления урока сокращают время опроса учащихся? дают возможность учителю оценить как можно больше учащихся. При объяснении нового материала, например, в курсе \"Биология - 7 класс. Животные\" по теме \"Тип простейшие\", учащиеся знакомятся не только с внешним, внутренним строением одноклеточных, но и успевают расширить свои знания о способах передвижения всех представителей этого типа в видеофрагментах, представленных на электронном носителе. Информационные компьютерные технологии позволяют более полному осмыслению изучаемого материала, расширяют кругозор учащихся, которые в реальном времени наблюдают и усваивают процесс фагоцитоза у амебы протей. Во время проведения урока традиционным способом на объяснение этого материала учителю требовалось 5-7 минут, а с применением электронных элементов - не более 10 секунд.

Использование средств видеозаписи структурирования видеоряда и просмотр видеофрагментов позволяют значительно усовершенствовать процесс учебной деятельности. Например, изложение нового материала можно осуществлять, используя видеоуроки из Виртуальной школы \"Кирилла и Мефодия\", а также использовать образовательный комплекс профессора И.Н. Пономаревой. Урок по теме: \"Внутренняя среда. Значение крови и ее состав\" может быть представлен следующим образом.

Задачи урока: показать, что внутренняя среда организма представляет собой единую систему, все элементы которой взаимно переходят друг в друга, выяснить значение крови в целом и отдельных ее элементов. Научить осуществлять самоанализ своего состояния здоровья по результатам анализа крови.

Средства обучения: образовательный комплекс \"Биология, 8 кл. Человек\", компьютер, мультимедийный проектор, экран, микроскопы, микропрепараты крови лягушки и человека.

Ход урока: Более эффективно начать урок с объяснения нового материала:

1 слайд презентации

Внутренняя среда организма. Демонстрация интеpaктивного рисунка \"Движение крови, тканевой жидкости и лимфы в организме человека\". Беседа о составе внутренней среды организма и о гомеостазе.

2 слайд

Учащиеся, используя демонстрацию, рассказ учителя и 14 в учебнике самостоятельно заполняют схему в тетрадях.

3 слайд

Значение и состав крови.

Демонстрация интеpaктивного рисунка \"Расслоившаяся кровь\". Беседа о значении крови, ее составе и количестве.

4 слайд

После рассказа учителя, пользуясь текстом учебника, ученики заполняют схему в тетрадях.

5 слайд

Плазма крови. Рассказ трaнcпортной роли крови и значении плазмы. В процессе рассказа ученики в тетрадях заполняют схему:

6 слайд

Демонстрация интеpaктивной таблицы \"Классификация форменных элементов крови\". Беседа о форменных элементах крови.

7 слайд

Демонстрация интеpaктивного рисунка \"Образование тромба\". Рассказ о свертывании крови.

8 слайд

После рассказа учителя ученики заполняют схему в тетрадях.

9 слайд

Демонстрация интеpaктивного рисунка \"Созревание эритроцита человека\" и рассказ об особенностях строения и функций эритроцитов

10 слайд

Демонстрация фотографии \"Микропрепарат крови человека\".

11 слайд

Фотография \"Микропрепарат крови лягушки\". Беседа о причинах различии в строении эритроцитов человека и лягушки. Перед ребятами ставится проблемный вопрос: Какую бы проблему вы смогли сформулировать, видя эти отличия?

12 слайд (если позволяет время)

Лабораторная работа №5. На экран проецируется инструктивная карточка из материалов образовательного комплекса, учащиеся выполняют лабораторную работу фронтально. У всех на столах стоят микроскопы с микропрепаратами крови человека и крови лягушки. Зарисовав кровь лягушки и кровь человека, ребята сравнивают ее и делают выводы.

13 слайд

Эритроциты содержат гемоглобин, который состоит из железосодержащего пигмента гема, который содержит ион железа Оксигемоглобин- это соединение гемоглобина с кислородом

Tрaнcпорт газов эритроцитами. Во время рассказа учителя учащиеся заполняют схему в тетрадях. Артериальная кровь, богатая кислородом и бедная углекислым газом имеет ярко алую окраску. Гемоглобин, отдавший кислород, становиться более темной окраски и поэтому венозная кровь имеет красный цвет с синеватым оттенком.

14слайд

Рассказ о строении, видах и функциях лейкоцитов. Заполнение схемы в тетрадях.

Весь урок ребята работают в тетрадях. В конце урока все ученики сдают тетради и получают оценки: все за лабораторную работу и некоторые за правильно заполненную таблицу.

Домашнее задание: 14 ответить на тесты.

На этом уроке ребята наблюдают за появляющимися последовательно друг за другом слайдами. Демонстрация каждого слайда сопровождется объяснениями и комментариями учителя. С помощью электронного микроскопа учащимся на экране демонстрируются, например, препараты крови человека и лягушки. Наблюдая за отличиями в составе крови человека и лягушки, учащиеся выполняют лабораторную работу и самостоятельно дают сравнительную хаpaктеристику.

Для создания презентаций используются анимации, видеофрагменты, интеpaктивные рисунки, интеpaктивные схемы, таблицы, рисунки и фотографии. Они существенно дополняют видеоряд урока, позволяют ученикам творчески подойти к выполнению заданий.

Для разработки содержания подобных уроков применяются интеpaктивные задания, которые делают процесс изучения, закрепления и проверки учебного материала более интересным для учащихся, используются ресурсы Интернет, сайта \"Я иду на урок биологии\", электронной библиотеки Биологического факультета МГУ ИМ. М.В. Ломоносова.

Мультимедийные технологии можно использовать и во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях, в кружковой и научно-исследовательской работе учащихся, качестве дополнительного источника информации, что также сокращает время подготовки, а так же вызывает устойчивый интерес у учащихся, формирует умение самостоятельно \"добывать\" информацию.

С использованием информационных технологий можно проводить различного вида викторины (\"Мир вокруг нас\", \"Прогноз погоды\", \"Взаимоотношения в природе\", \"Где кто живет?\") для пятиклассников. Эти викторины не только расширяют знания учащихся, но и увлекают их в волшебный мир биологии; позволяют ощутить себя, например, синоптиком, определяющим прогноз погоды; экологом, прогнозирующим среду обитания животного по представленным иллюстрации и описанию.

Важное значение таких компьютерных мультимедийных коллекций в процессе обучения - это развитие эрудированного, мыслящего человека, умеющего прогнозировать, анализировать полученную информацию. Инновационные современные компьютерные технологии не только увлекательны, но и решают задачу формирования всесторонне развитой личности.

В научно-исследовательской деятельности учащиеся старших классов, например, методом проектов, могут использовать презентации для представления результатов своей работы, это формирует умения, необходимые человеку для успешной реализации себя как творческой личности в современном обществе. Но основное информационное использование компьютера все же состоит в поиске, сборе и получении современной информации по конкретной проблеме. Такой подход позволяет существенно сэкономить время и получить самую свежую информацию, которой в местной библиотеке может и не быть. Данный вид технологий может успешно сочетаться с традиционными технологиями обучения и поддерживать их.



Комментарии:

Сценарий интеллектуальной биолого-экологической игры "История одного растения в жизни русского народа"


    Сценарий интеллектуальной биолого-экологической игры "История одного растения в жизни русского народа"

      Мир родной природы чудесен. Растущему человеку всё любопытно. С детства возникает у людей способность видеть природу, дорожить ею. Правильно подобранные игры помогают закрепить и расширить знания по биологии, прививают любовь к малой родине. Именно в игровой деятельности учащийся приобретает первый жизненный опыт, познают себя, окружающий мир, учатся человеческим отношениям, уносят с собой в жизнь доброту, находчивость, смекалку. ...

01 04 2025 16:49:54

Урок "Многообразие живых организмов и их роль в биосфере"


    Урок "Многообразие живых организмов и их роль в биосфере"

      Урок проводится в форме игры-путешествия. Его можно проводить в 5-м классе по природоведению при изучении темы «Жизнь на Земле», в 6-м классе по биологии после изучения царств Бактерии, Грибы, Лишайники, а также как внеклассное мероприятие. Урок помогает закрепить знания учащихся о разнообразии живых организмов в биосфере, о классификации растений и животных, о пpaктическом использовании живых организмов....

31 03 2025 17:40:13

Интегрированный урок "Гормоны: добро и зло" (биология + литература)

Закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях функционирования желез внутренней секреции. Научиться определять болезни, связанные с гипо- или гиперфункцией желез внутренней секреции на примере литературных героев....

30 03 2025 15:22:31

Отряд Непарнокопытные, породы домашних лошадей

Отряд Непарнокопытные, породы домашних лошадей К отряду Непарнокопытные относятся крупные копытные — лошади, ослы, зебры, носороги и др., у которых хорошо развит третий (средний) палец. Остальные пальцы в ходе эволюции редуцировались....

29 03 2025 20:47:14

Обобщающий урок по теме "Кровь и кровообращение" в 8-м классе


    Обобщающий урок по теме "Кровь и кровообращение" в 8-м классе

      Урок систематизирует знания, полученные при изучении темы, повторяет термины, значение сердца, данные кардиологии, влияние вредных веществ на сердечно-сосудистую систему; закрепляет: умение и навыки работы с микроскопом, умение подсчитывать пульс, оказать первую медицинскую помощь при различных видах кровотечения. ...

28 03 2025 4:30:39

Педагогическая мастерская "Наш вклад в снижение выбросов парниковых газов"


    Педагогическая мастерская "Наш вклад в снижение выбросов парниковых газов"

      Пропаганда и популяризация энергосбережения, формирование энергосберегающего типа мышления у молодежи с использованием интеpaктивных методов, способствующих вовлечению аудитории в дискуссии, творчество, пpaктическую деятельность. ...

27 03 2025 4:51:37

Открытый урок в 8-м классе "Энерготраты человека и пищевой рацион"


    Открытый урок в 8-м классе "Энерготраты человека и пищевой рацион"

      На уроке показывается необходимость соответствия калорийности пищи энергетическим затратам человека. Учащиеся знакомятся с суточными затратами энергии людьми различных профессий. Занятие проводится с активным использованием компьютерных технологий....

26 03 2025 4:34:13

Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы


    Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы

      "Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....

25 03 2025 10:57:21

Экологический мониторинг атмосферного воздуха (факультативное занятие по биологии для 6–9-х классов). Урок — деловая игра


    Экологический мониторинг атмосферного воздуха (факультативное занятие по биологии для 6–9-х классов). Урок — деловая игра

      Человечество подошло к порогу, за которым нужны новая нравственность, новые знания, новый менталитет, новая система ценностей. С детства надо жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Формирование таких качеств у школьников эффективно происходит в процессе поисково-исследовательской деятельности. В основе урока лежит МАО - деловая игра, он отражает все вышесказанное, способствует воспитанию у школьников инициативы, активности, увеличивает интерес к изучению экологического состояния своей местности, экологическим проблемам своего края....

24 03 2025 23:49:53

Движущие силы антропогенеза


    Движущие силы антропогенеза

      Урок биологии посвящен эволюции человека и основным движущим силам антрогенеза. ...

23 03 2025 14:58:54

Урок биологии по теме "Эндокринный аппарат человека и его особенности. Роль гормонов в обменных процессах"


    Урок биологии по теме "Эндокринный аппарат человека и его особенности. Роль гормонов в обменных процессах"

      Урок разработан в соответствии с идеей модульного обучения. Обеспечивается индивидуализированный темп учебно-познавательной деятельности....

22 03 2025 1:26:39

"Класс млекопитающие. Отряд приматы"


    "Класс млекопитающие. Отряд приматы"

      Учащиеся знакомятся с многообразием приматов; выявляют их хаpaктерные особенности, признаки высокой организации по сравнению с другими животными; показывают сходство приматов с человеком; формируют бережное отношение к природе, прививают любовь к животным. В помощь учителю представлена презентация. На уроке использованы различные педагогические методы: информационные, фронтальные (вопрос ‒ ответ), игровые....

21 03 2025 16:43:57

Тема урока: "Холоднокровные животные". 8-й класс


    Тема урока: "Холоднокровные животные". 8-й класс

      Урок завершает тему "Класс рыбы", "Класс земноводные", "Класс пресмыкающиеся". Урок обобщения, закрепления и коррекции знаний проводится по модульной технологии, используются разные формы работы: индивидуальная, групповая, парная....

20 03 2025 12:46:17

Открытый урок по биологии в 9-м классе "Различия в строении клеток эукариот и прокариот"


    Открытый урок по биологии в 9-м классе "Различия в строении клеток эукариот и прокариот"

      Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности прокариотических клеток. В сравнительном плане создать представления о двух уровнях клеточной организации: прокариотическом и эукариотическом. Продолжить выработку навыков самостоятельной и исследовательской работ, применение информационных технологий. ...

19 03 2025 22:42:59

Урок с использованием ТСО "Пищеварительная система человека"


    Урок с использованием ТСО "Пищеварительная система человека"

      Конспект урока для учащихся 8-го класса. Урок состоит из двух частей: обучающей – составлена в виде гипертекстового документа, что позволяет ученику менять логику изучения под свои личностные хаpaктеристики, и тестирующей – классический тест и схемы. В качестве дидактического материала для систематизации знаний учащихся, контроля знаний и работы на уроке используется обучающе-тестирующая программа....

18 03 2025 15:17:10

Экология устами младенца

Урок показывает детям взаимосвязь человека и природы. ...

17 03 2025 1:19:27

Урок биологии по теме "Водоросли. Строение, образ жизни, разнообразие". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Водоросли. Строение, образ жизни, разнообразие". 6-й класс

      Учащиеся формируют знания об особенностях строения и жизнедеятельности водорослей, роли в природе и жизни человека. Развивают умения анализировать и систематизировать информацию; формируют эмоциональное отношение к водорослям....

16 03 2025 23:41:32

Информационные технологии на уроках биологии. Урок-пpaктикум "Решение генетических задач. Анализ и составление родословной"


    Информационные технологии на уроках биологии. Урок-пpaктикум "Решение генетических задач. Анализ и составление родословной"

      Основная цель решения задач по генетике состоит в освоении новых приёмов логического анализа ситуаций, в исследовании того, как меняется проявление общих законов в зависимости от тех или иных конкретных условий. Тема заключает в себе широкие возможности для организации пpaктических работ (составление родословной по сказке А.С. Пушкина, роль врача в медико-генетической консультации составляющего родословную пробанда). ...

15 03 2025 7:25:48

Урок биологии "Биоценоз леса"


    Урок биологии "Биоценоз леса"

      Комбинированный урок с использованием компьютерной презентации, на котором дети развивают умение делать выводы на основе полученной информации. Учащиеся знакомятся с представителями Красной книги Кемеровской области, узнают о причинах резкого сокращения численности отдельных видов. Учителю предоставится возможность убедить детей бережно относиться к братьям нашим меньшим, в необходимости рационального использования природных ресурсов....

14 03 2025 7:23:31

Прокариотические клетки; форма и размеры. Строение цитоплазмы бактериальной клетки. 10-й класс


    Прокариотические клетки; форма и размеры. Строение цитоплазмы бактериальной клетки. 10-й класс

      Материал урока по теме «Прокариотические клетки» проводится с опорой на ранее изученный материал, в течение урока используется более 20 терминов. Применяется дидактический материал, организована работа с учебником, у доски для индивидуального или фронтального опроса по таблицам, используются межпредметные связи....

13 03 2025 19:54:28

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии

Структура урока предполагает активный поиск при изучении нового материала. Учащиеся сами выдвигают обучающие задачи в соответствии с темой. Используются следующие методы: эвристическая беседа; проблемное изложение изучаемого материала; частично-поисковая исследовательская деятельность; коммуникативные технологии....

12 03 2025 2:14:12

Обмен веществ в клетке (метаболизм). 10-й класс


    Обмен веществ в клетке (метаболизм). 10-й класс

      Цели урока: сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи; вспомнить особенности строения хлоропластов; развивать логическое мышление, память, устную и письменную речь....

11 03 2025 6:28:16

Интегрированный урок (география + биология) по теме: "Байкал – жемчужина Сибири"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме: "Байкал – жемчужина Сибири"

      Интегрированный урок по географии и биологии знакомит учащихся 8-го класса с природой озера Байкал. В нестандартной форме учащиеся получают представление об уникальной природе озера, взаимосвязях компонентов природы. Предусматривается самостоятельная подготовка к уроку: ребята могут выбрать представителей эндемичных животных и составить свой рассказ или презентацию по этой теме....

10 03 2025 18:12:58

Интеллектуальная игра "Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях"


    Интеллектуальная игра "Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях"

      Возможность интеграции биологических знаний учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и значении растений и животных с историко-культурными знаниями показана на примере интеллектуальной игры «Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях»....

09 03 2025 9:14:36

Муравьи: строение и организация жизни муравейника

Муравьи: строение и организация жизни муравейника Муравьи принадлежат к общественным насекомым. Они живут в муравейниках, представляющих собой куполообразные гнезда. В одном крупном муравейнике обитает несколько миллионов муравьев....

08 03 2025 4:51:58

Развитие учащихся на основе усвоения методов научного познания


    Развитие учащихся на основе усвоения методов научного познания

      Бесчисленное разнообразие методов обучения лишь подтверждает принцип: ни один из них не подходит для всех учащихся. Какими бы достоинствами ни обладал тот или иной метод, универсального «ключика», с помощью которого можно достичь выдающихся результатов у всех учеников класса, не существует. Успех наших детей зависит от того, насколько их способности соответствуют применяемым методам обучения и смог ли учитель увлечь ребенка своим предметом. ...

07 03 2025 21:11:35

Урок биологиив 7-ом классе на тему "Класс земноводных. Озерная лягушка".


    Урок биологиив 7-ом классе на тему "Класс земноводных. Озерная лягушка".

      Основная организационная единица при концентрированном обучении – учебный блок. Суть его в том, что учащийся непрерывно, в течение относительно продолжительного времени изучает материал одного-двух предметов. В статье приведена разработка блока, состоящего из урока-лекции, урока-самопогружения, урока-пpaктикума, урока-зачета. ...

06 03 2025 12:33:23

Программа экологического кружка "Растительный мир Кологривского района и экологическое воспитание школьников"


    Программа экологического кружка "Растительный мир Кологривского района и экологическое воспитание школьников"

      Программа приобщает школьников к научному познанию мира и сохранению окружающей природной среды родного края. Отобраны темы, раскрывающие биологические свойства и жизнь наиболее типичных растительных сообществ, а также редких и охраняемых растений, произрастающих в заповеднике "Кологривский лес"....

05 03 2025 10:23:12

Происхождение и значение пресмыкающихся

Урок выясняет происхождение древней группы животных – пресмыкающихся и объясняет значение современных рептилий....

04 03 2025 12:45:48

Жвачные животные. Особенности строения пищеварительной системы

Жвачные животные. Особенности строения пищеварительной системы Для захвата листьев, травы, других зеленых растений жвачные используют губы, язык, зубы. На верхней челюсти нет резцов, но она оснащена жестким мозолистым валиком, коренные зубы на поверхности имеют лунку, такое строение позволяет активно поглощать и перетирать растительную еду....

03 03 2025 3:21:22

Эксперимент в школьном курсе биологии


    Эксперимент в школьном курсе биологии

      На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....

02 03 2025 15:45:22

Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений"


    Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений"

      Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса с целью закрепить и обобщить материал темы; проконтролировать уровень учебных компетенций учащихся с помощью КИМ....

01 03 2025 11:45:16

Тема урока "Многообразие насекомых, их роль в природе и пpaктическое значение"


    Тема урока "Многообразие насекомых, их роль в природе и пpaктическое значение"

      Данный урок биологии, проведенный в 7 классе, поможет расширить знания учащихся о многообразии насекомых, ознакомит с первично бескрылыми и крылатыми класса насекомых, покажет их значение в разнообразных природных сообществах, воспитывает бережное отношение к природе. ...

28 02 2025 17:48:28

Интегрированный урок (биология + физика) "Газообмен в легких и тканях. Диффузия в газах и жидкостях"


    Интегрированный урок (биология + физика) "Газообмен в легких и тканях. Диффузия в газах и жидкостях"

      Дыхание – свойство и признак всех живых организмов в природе, а воздух – это “пастбище жизни”, поэтому нам сегодня предстоит решить проблему, высказанную римским поэтом Овидием “Пока дышу, надеюсь”. ...

27 02 2025 13:14:12

Признаки семейств растений класса двудольные


    Признаки семейств растений класса двудольные

      Урок биологии в 6-м классе разработан к учебнику "Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники" И.Н. Пономарёвой. Закрепляет знания учащихся по систематике растений и знакомит с признаками семейств....

26 02 2025 20:44:11

Классный час "За и против легализации наркотиков"


    Классный час "За и против легализации наркотиков"

      Классный час на тему проводится в форме информационного ринга....

25 02 2025 0:41:46

Рибосомы: строение, функции, роль в биосинтезе белка

Рибосомы: строение, функции, роль в биосинтезе белка Свои функции в клетке рибосомы выполняют более активно в виде полирибосом. Эти комплексы способны одновременно синтезировать несколько молекул белка....

24 02 2025 14:28:51

Рост и развитие растений. 6-й класс


    Рост и развитие растений. 6-й класс

      Учитель формирует представления учащихся об основных физических процессах: росте и развитии растений. Ребята изучают особенности роста и развития растительного организма, роль семян в индивидуальном развитии цветковых растений....

23 02 2025 7:51:37

Урок-пpaктикум "Особенности строения растительной и животной клетки". 6-й класс


    Урок-пpaктикум "Особенности строения растительной и животной клетки". 6-й класс

      Урок представляет собой пpaктикум по изучению особенностей строения растительных и животных клеток в форме лабораторной работы. Результаты заносятся в таблицу. Такая работа способствует расширению знаний учащихся о строении эукариотической клетки растений и животных; о единстве строения и происхождения клеток; о многообразии форм клеток. Воспитывается интерес к познанию живой природы....

22 02 2025 16:45:52

Интернет-тренажеры в сфере образования


    Интернет-тренажеры в сфере образования

      Об интернет-тренажерах, как одной из форм дистанционного обучения....

21 02 2025 18:45:29

Что такое анатомия и физиология человека

Что такое анатомия и физиология человека Анатомия человека - наука о структуре организма и систем в целом. Физиология - наука о совокупности жизненных процессов в организме и его органах...

20 02 2025 22:31:24

Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"


    Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"

      Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...

19 02 2025 20:51:12

Неповторимая планета. 5-й класс

На уроке изучается новый материал об уникальных особенностях планеты Земля, создавших условия для развития жизни. Актуализируются и формируются знания о неповторимой планете Солнечной системы и свойствах, обеспечивающих существование жизни на Земле....

18 02 2025 2:29:48

Глобальное экологическое мышление – основа гармоничного развития личности ученика


    Глобальное экологическое мышление – основа гармоничного развития личности ученика

      Современная школа должна формировать глобальное мышление. Механизмы реализации идеи формирования глобального мышления включают комплекс идеологических, нравственно-эстетических, правовых, личностно-мировоззренческих и пpaктических аспектов. Решение этих задач, как мне думается, осуществимо лишь при условии взаимосвязи обучения и воспитания с различными типами и видами внеклассной работы, ориентированными на деятельную жизнь и долголетие....

17 02 2025 11:17:23

Урок "Генетика пола"


    Урок "Генетика пола"

      Предлагаю вашему вниманию презентацию урока для 11-го класса, которая ориентирована на последовательное предъявление учащимся порций учебной информации и контроль её усвоения. ...

16 02 2025 20:50:22

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей


    Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей

      Конспект урока составлен по программе В.В. Пасечника "Биология. 8-й класс. Человек". Изучается в теме "Опopно-двигательная система"....

15 02 2025 23:21:41

Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"


    Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"

      Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....

14 02 2025 9:26:15

Разработка урока по теме "Органоиды клетки, маршрутный лист учащегося", мультимедийная презентация "Органоиды клетки"


    Разработка урока по теме "Органоиды клетки, маршрутный лист учащегося", мультимедийная презентация "Органоиды клетки"

      Цели урока: образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду; развивающая – развить у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышление, различные виды памяти; воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма....

13 02 2025 17:21:58

"Растения паразиты и хищники". 6-й класс

Цель урока: расширить знания учащихся о растениях паразитах и хищниках; выявить, в чем состоит необычность этих растений и каковы ее причины....

12 02 2025 12:20:17

Урок "Многообразие паукообразных, их роль в природе"


    Урок "Многообразие паукообразных, их роль в природе"

      На занятии учащиеся знакомятся с представителями класса паукообразных на примере отрядов “Скорпионы”, “Пауки”, “Клещи” и “Сенокосцы”; с их значением в природе и для человека. Материал для урока может использоваться в зависимости от технических возможностей учителя....

11 02 2025 6:38:56

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::