Открытый урок "Воздушное питание"
Цель урока: сформировать у учащихся понятие о воздушном питании растений
Задачи урока:
- Образовательная: определить или доказать существование другого, кроме почвенного, способа питания у растений.
- Воспитательная: воспитать у учащихся понимание важности охраны зеленых насаждений.
- Развивающая: расширить кругозор, объединив знания учащихся по естественным наукам из пропедевтики.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Фронтальный опрос. (3 - 5 минут)
Изучив морфологию (строение корня, стeбля, листа), мы с вами начали большую тему: \"Жизнь растения\".
Какие процессы жизнедеятельности вы можете назвать? (Питание, дыхание, размножение, обмен веществ).
И начали мы с вами с процесса питания. Что такое питание? (учащиеся дают ответ).
Какие вещества мы называем питательными? Приведите примеры.
Для чего необходимы питательные вещества.
При недостатке минеральных веществ, что предпринимает человек?
Как мы можем доказать, что в состав органов растения входят органические вещества: например, крахмал.
Каким образом в растение поступают неорганические вещества?
Таким образом, какой же тип питания мы с вами уже изучили?
Учитель: 1000 лет назад почвенное или корневое питание считалось самым главным и единственным способом питания растений. В далекие времена люди считали, что растение - это перевернутое вниз головой животное. В корне, думали они, имеется желудок и рот, и растение, также как человек, заглатывает и переваривает пищу добывая ее в Земле. Проверить эту точку зрения взялся в начале XVI века голландский натуралист Ян Ван Гельмонт.
Ученик - историк рассказывает об опыте ученого и делает вывод о том, что питательные вещества растение получает не из Земли, а из воды.
На два столетия в науке утвердилась теория водного питания растения, по которой именно из воды создаются вещества, слагающие тело растения, другие органы лишь помогали растению, например испарять лишнюю воду.
Теперь мы с вами можем перейти к изучению другого процесса жизнедеятельности, например дыхание или у вас появились вопросы?
Ученик - химик задает вопрос. (Проблема урока)
Как же переходить к дыханию, когда получается, что из воды все живые организмы будут получать питательные вещества, тогда ни какие другие продукты не нужны? Питайся водой!!!
Учитель - вот целью нашего урока и будет задача определить или доказать: существует ли другой способ питания растения - не из Земли, и прав ли Ян Ван Гельмонт, что питание в воде.
Вы уже изучали в начальных классах и в 5 кл. основы пропедевтики введение в естествознание, так давайте попробуем опровергнуть или подтвердить теорию водного питания.
Главное быть внимательными и на каждом этапе изучения делать выводы. Приглашаются к обсуждению знатоки химии, физики, физиологии и т.д.
III. Основная часть.
Химик - 1: Ван Гельмонт поливал растение дождевой водой, а мы знаем, что дождевая вода пример дистиллированной воды, которая не имеет солей, а значит, ни азота, ни калия, ни микро- и макроэлементов в ней нет. А значит и на массу растения повлиять не могла. Следовательно, есть другой способ питания.
Химик - 2: Мы знаем, что формула воды H2О - \"аш-2-О\", а в состав органических веществ входит еще и углерод, который не присутствует в молекуле воды. Значит он поступает в растение другим способом.
Физиолог - мы знаем, что благодаря растениям, наша атмосфера в процессе эволюции насыщалась и насыщается кислородом, которым дышат все живые организмы. Именно кислород участвовал в образовании озонового слоя, защищающего нашу Планету от ультра - фиолетовых лучей. Поэтому, не могло растение и увеличивать в весе, и выделять кислород, а масса почвы не изменялась. Значит есть другой способ получения веществ для питания.
Учитель - важную роль в понимании этой проблемы сыграло открытие, совершенное английским химиком Джозефом Пристли в 1771 году.(Используется материал детской энциклопедии по биологии).
Биофизик - интересно напомнить всем, как осуществляется газообмен? Мы знаем, что вещества состоят из молекул. Молекулы в зависимости от агрегатного состояния находятся в движении. Газообразные вещества, а это углекислый газ и кислород, диффундируют, в направлении из большей концентрации в меньшую и происходит это через устьица листа.
Учитель - Пристли искал способ очистить \"воздух\", испорченный дыханием мышей, а доказал, что растения выделяют газ. Сегодня мы с вами, что сказали? От какого газа мы задыхаемся? ::.. А какой газ способствует дыханию? :::
А тогда он его охлаждал, нагревал и только потом поставил растение, считая, что оно погибнет.
Вывод - растения не только очищают воздух, но и делают его пригодным для дыхания. Но эти опыты не всегда удавались. В 1779 году голландский ученый отметил, что непременным условием удачного опыта являются наличие света, солнечного света. Слово пpaктикам.
Пpaктики.
- опыты с растениями по выделению кислорода. Вывод: на свету кислород выделяется, а в темноте нет (свет - квант, фотон).
- опыты с геранью по определению органического вещества. Вывод: на свету в листьях образуется органическое вещество - крахмал, что было проверено йодом. Историк: рядом ученых было установлено, что растения из воздуха поглощают углекислый газ, их которого при участии воды на свету образуется органическое вещество. Именно этот процесс в 1877 году немецкий ученый Пфеффер назвал фотосинтезом.
- опыты, показывающие, что только в зеленых клетках образуется крахмал (табл. растение колеус)
Вывод: органическое вещество образуется только в зеленых клетках, где находятся пластиды и пигмент хлорофилл, по химическому составу схожий с гемоглобином крови.
Историк: в 1845 году Майер выдвинул предположение, что энергия используемая растениями, - это энергия солнца, которую они превращают в энергию химических связей.
Физиолог: это положение было развито и экспериментально подтверждено в исследованиях замечательного русского ученого Климента Аркадиевича Тимирязева. Именно он назвал лист уникальным поваром, и посвятил изучению хлорофилла около 30 лет.
Учитель: подведем итоги. На доске, на большой схеме, вместе с учениками еще раз делает по опытам выводы и составляет схему.
В листьях сначала образуется сахар, который затем превращается в крахмал (из учебника).
Крахмал образуется только при наличии в воздухе углекислого газа и воды, поступающей из почвы через корни и стебель.
Данный процесс происходит только в зеленых клетках.
Углекислый газ поступает только через устьица.
Образование кислорода и сахара происходит при наличии света (фотона).
Т.о. вы видите на доске, что в листьях происходит сложный процесс превращения одних веществ в другие и Пфеффер назвал этот процесс фотосинтезом. Давайте дадим определение данному процессу. Фотосинтез - это:
Физиолог: 80% кислорода выделяется морскими и 20% наземными растениями. Поглощать углекислый газ из воздуха не так-то легко, ведь его в нем 0.03%. И для получения - роста одного дерева высотой 9 метров и толщиной 33 см нужно воздуха из 10 000 таких классных комнат как у нас.
IV. Итог урока. Целью нашего урока было опровергнуть или подтвердить предположение древних и Яна Ван Гельмонта. Что мы по этому поводу можем сказать? Ученики:
Кроме почвенного - корневого питания существует воздушное, т.к. углекислый газ, необходимый для фотосинтеза поступает из воздуха.
Корень не является единственным \"ртом\" через который поступают питательные вещества.
Зеленые растения сами обеспечивают себя органическими веществами, которые расходуются на рост и развитие органов растения.
Фотосинтез не возможен без света, воды, углекислого газа, пигмента хлорофилла.
Лист орган воздушного питания.
Домашнее задание:
V. Закрепление.
Тест
Задачи - вопросы:
- Почему на многих листовых пластинах растения образуются вырезы?
- Почему листья на стeбле кукурузы располагаются горизонтально и вертикально?
- Существуют ли взаимосвязь между сбором листовых овощей (укроп, шпинат и т.д.) и временем суток? Почему?
- Хозяйка на дачном участке оборвала зеленые листья капусты на корм кроликам. Правильно ли поступила хозяйка? Почему?
В процессе фотосинтеза огурцы выращиваемые в теплицах поглощают 1 килограмм углекислого газа при образовании 7 килограммов плодов: сколько кг углекислого газа потребуется, чтобы получить 300 кг огурцов; как можно увеличить содержание углекислого газа в воздухе школьных теплиц.
Изобретатель паровоза Стефенсон как-то задал вопрос своему приятелю: \"Что движет проходящий перед нами поезд?\" \"Конечно, твое изобретение\" - ответил его друг \"Нет, - сказал Стефенсон,- его движет тот солнечный луч, который сотни миллионов лет поглотило зеленое растение\". Почему он так ответил?
Растения - фабрики органических веществ, работающих на солнечной энергии. Животные как гетеротрофы преобразуют вещества первоначально созданные растениями. К.А. Тимирязев писал: \"человек вправе, наравне с самим китайским императором величать себя сыном солнца\". Растения доносят до всех живых существ планеты энергию солнечных лучей - фотонов. Какая в этом роль фотосинтеза?
P.S. Продуктивность фотосинтеза - один грамм органического вещества на 1 м2 листьев в час. Ежегодно в результате фотосинтеза поглощается 600 миллиардов тонн углекислого газа и образуется около 400 миллиардов тонн органического вещества. Годовая потребность одного человека в кислороде обеспечивается функционированием 10-12 деревьев среднего возраста. Леса, водоросли, считаются \"зелеными легкими\" нашей планеты.
Выставление оценок, поощрение наиболее активно работавших детей.
Комментарии:
Урок носит выраженную пpaктическую направленность, что способствует активизации познавательного интереса учащихся с ограниченными возможностями здоровья, развитию интереса к исследованиям, учит их логически мыслить, делать сопоставления, выводы, позволяет воспринимать учебный материал через различные каналы....
27 11 2024 20:33:32
Урок является своеобразным экскурсом в историю развития взглядов на проблему происхождения жизни. Более детально изучается современная теория происхождения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж. Бернала, в соответствии с которой жизнь возникла естественным путем из неорганической материи. ...
26 11 2024 14:19:57
В ходе данного урока-презентации удается сформировать знания учащихся о закономерностях влияния различных факторов среды на организм. Ученики 7-го класса учатся выявлять в природе основные факторы среды и давать им краткую сущностную хаpaктеристику. Форма урока необычна, поскольку включает исследовательскую работу (проект) с привлечением самих школьников....
25 11 2024 4:41:46
Урок с использованием информационных технологий позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению животного мира, вызывает интерес к самостоятельному созданию презентаций к урокам, к подбору информации из дополнительных источников. Урок разработан так, что учащиеся видят свои результаты на уроке....
24 11 2024 11:25:40
В статье представлен конспект урока по биологии в 5-м классе, в котором использованы текстовой материал учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н.Пономарёвой, задания рабочей тетради к учебнику, презентация и электронные образовательные ресурсы ЕК ЦОР....
23 11 2024 21:55:52
Урок закладывает представления о почве как верхнем плодородном слое земли, основных свойствах почвы; в процессе опытов ученики устанавливают состав почвы, узнают о преобладающих почвах родного края....
22 11 2024 7:19:31
Цели урока: напомнить о роли размножения как важнейшего свойства, поддерживающего и сохраняющего жизнь на Земле; познакомить учащихся с сущностью жизненного цикла клетки, раскрыть особенности отдельных стадий интерфазы; охаpaктеризовать основной способ деления эукариотических клеток – митоз; раскрыть особенности протекания каждой фазы митоза....
21 11 2024 15:37:51
В статье рассказывается о том, как учителю создать и использовать в работе такие Интернет-ресурсы, как собственный сайт, блог, веб-портфолио, wiki-страницы, кабинет сетевого сообщества. Также описываются различные программы, которые могут помочь учителю в работе с Интернет-ресурсами....
20 11 2024 21:35:16
Урок изучения нового материала с элементами проблемно-диалогового обучения. В начале урока создается проблемная ситуация для нахождения правильного решения. Используемые формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа с целью активизировать учебный процесс, эффективно усвоить учебный материал, т.к. новое знание открывается в совместной деятельности....
19 11 2024 6:38:25
Урок активизирует познавательную, исследовательскую деятельность учащихся с цифровыми образовательными ресурсами для прочного усвоения материала. Цель урока: изучение строения и размножения мхов, их значения в природе и жизни человека....
18 11 2024 7:52:21
Урок биологии с применением проблемного подхода для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Моей целью как учителя является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе....
17 11 2024 23:35:50
Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока идет обобщение знаний после изучения темы "Птицы". Именно на таких уроках завершается развитие биологических понятий, служащих основой усвоения нового учебного материала. На уроке проверяются сразу несколько компонентов: теоретические знания, умение работать с таблицами, проводить сравнительный анализ....
16 11 2024 1:14:49
Занятие помогает сформировать новые понятия: склера, роговица, сетчатка, радужка, хрусталик, стекловидное тело, фоторецепторы, аккомодация, родопсин, близорукость, дальнозоркость; углубить понимание процессов, происходящих в организме человека....
15 11 2024 10:54:34
Цель урока: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. В уроке отражена групповая работа (метод «мозгового штурма») по заданной схеме с заданиями, позволяющими применять учащимися знания, приобретенные ранее, а также обобщить тему «Грибы». В уроке представлен опыт работы по формированию поисковых, информационных умений, развивающих навыки самостоятельной деятельности....
14 11 2024 3:53:37
Игру-соревнование можно проводить как обобщающий урок в 7-м классе по теме «Птицы». В качестве домашнего задания учащиеся подбирают пословицы и поговорки про птиц, придумывают фантастических птиц, разучивают стихотворения о значении птиц в природе, о необходимости бережного отношения к ним. В ходе игры и участники комaнд, и зрители отвечают на вопросы викторины, отгадывают загадки, знакомятся с птицами России, слушают их голоса....
13 11 2024 7:59:22
Урок биологии в 6-м классе дает представления учащимся об условиях прорастания, зависимости прорастания семян от факторов окружающей среды (температуры, влажности, воздуха), о правильном посеве семян, о зависимости глубины заделки семян от их размеров и свойств почвы. ...
12 11 2024 13:33:31
Урок призван формировать основы экологической грамоты, способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим миром, расширить представления детей о флоре и фауне, о природоохранных мероприятиях, дать возможность почувствовать, что они реально могут сделать для сохранения природы, развивать мышление, память, речь, навыки общения, воспитывать понимание красоты природы, умение жить в гармонии с окружающим миром, готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и растениям....
11 11 2024 13:37:58
Приспособления растений и животных, связанные с изменением внешних условий, имеют разную форму и проявления: у млекопитающих отрастает густой подшерсток, перелетные птицы меняют среду обитания, другие птицы покрываются пухом, являющийся плохим проводником тепла и пpeдoxpaняющий зимой от переохлаждения....
10 11 2024 12:44:56
Учебно-воспитательные задачи кружка биологии решаются в процессе усвоения учащимися основных вопросов и понятий биологии, научных фактов, законов, теорий и ведущих идей, составляющих основу для подготовки школьников к трудовой деятельности и формирования их научного мировоззрения....
09 11 2024 17:42:45
Массовое размножение грызунов приводит к увеличению численности хищников и паразитов, которые сокращают численность популяции грызунов....
08 11 2024 2:37:29
Цели разработки: изучить функциональные возможности организма человека; уметь применять полученные знания в современной жизни; вызвать интерес к биологии, желание изучать данный предмет в средней (полной) школе....
07 11 2024 11:30:25
Программа элективного курса предназначена для учащихся 9-го класса и носит межпредметный хаpaктер. Содержание курса расширяет представления учащихся о значении органических и неорганических веществ для живых организмов, а также углубляет понятие о связи строения и функций молекул. Интеграция данного курса с химией, биофизикой, нейрохимией, токсикологией, фармакологией, медициной позволяет расширить круг проблем, связанных с реакцией живых систем на те или иные химические вещества. ...
06 11 2024 22:50:35
Представлен сценарий викторины для 6-го класса в стихотворной форме. Включает теоретические вопросы и пpaктические задания по темам: "Семя", "Строение клетки", а так же общие вопросы о животных, растениях, грибах. Проводится с целью активизации познавательной активности школьников и развития интереса к предмету. ...
05 11 2024 3:57:23
Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....
04 11 2024 5:23:22
Комбинированный урок с постановкой проблемного вопроса и применением активных форм обучения. Решение задач по теме «Работа сердца» и активное участие учащихся в изучении нового материала позволяет им самостоятельно сделать выводы по уроку и ответить на проблемный вопрос. ...
03 11 2024 18:43:15
Урок помогает узнать отличительные черты живых организмов, их клеточное строение, о средах обитания организмов, их приспособленности к жизни в них, о распространении растений и животных на материках, в океанах, в важнейших зонах Земли....
02 11 2024 13:14:36
Изучение фотосинтеза занимает важное место в курсе изучения ботаники. Предложенные схемы помогут учащимся усвоить суть процесса фотосинтеза и осознанно применять знания для объяснения значения фотосинтеза для жизни на Земле....
01 11 2024 10:22:25
Наиболее древние австралопитеки жили около 6млн. лет тому назад, поздние вымерли около 0,5млн. лет тому назад. Орудия труда у австралопитеков еще не было....
31 10 2024 14:40:50
Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. ...
30 10 2024 16:42:57
Данный урок проводится после изучения темы «Нервная система». К моменту проведения итогового урока изучаемый материал усвоен обучающимися, что они и демонстрируют на «Смотре знаний». Разнообразные формы работы позволяют за небольшой период времени наиболее полно повторить и обобщить изученный материал. Из опыта работы можно сделать вывод, что урок, проведённый в форме «Смотра знаний», вызывает большой интерес обучающихся....
29 10 2024 17:53:36
Цель урока: познакомить с классификацией класса земноводные, особенностями внешнего и внутреннего строения земноводных; познакомить с происхождением класса; классификацией земноводных; изучить особенности строения земноводных....
28 10 2024 3:32:11
Большинство людей незнакомо с растительным миром. Употрeбление же неизвестных или неправильно определенных растений нередко приводит к отравлениям, в том числе к тяжелым, даже cмepтельным. Чаще всего страдают дети. Периодически следует напоминать учащимся о правилах поведения в природе....
27 10 2024 6:29:17
Целью работы автора является повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии, интереса к предмету и эффективности обучения. Данная цель предполагает реализацию следующих задач: содействовать развитию познавательного интереса, повысить мотивацию к учению, развивать творческие способности, создать комфортные условия для обучения, использовать возможности готовых ЭОР на уроке и вне его, создавать и применять собственные ЦОР направленные на удовлетворение потребностей учеников....
26 10 2024 22:37:18
Конспект и приложения к уроку относятся к разделу общей биологии и могут быть использованы для проведения занятий как в 9-м, так и в 11-м классе. Статья затрагивает понятие «вид» и его основные критерии. Материал не только дает новую тему, но и расширяет биологический кругозор учащихся, развивает способность к систематизации знаний....
25 10 2024 19:34:33
Данный урок можно провести после прохождения тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся». Форма проведения – КВН. В рамках подготовки к уроку учащимся можно предложить подобрать фотографии и рисунки по теме «Многообразие представителей классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Начать урок можно с презентаций учащихся на данную тему, с целью обобщения и повторения изученного материала. Цель урока – обобщить знания учащихся по темам, проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а также особенностей поведения и образа жизни, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных....
24 10 2024 15:25:21
Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...
23 10 2024 8:23:50
Для захвата листьев, травы, других зеленых растений жвачные используют губы, язык, зубы. На верхней челюсти нет резцов, но она оснащена жестким мозолистым валиком, коренные зубы на поверхности имеют лунку, такое строение позволяет активно поглощать и перетирать растительную еду....
22 10 2024 18:55:24
Урок знакомит учащихся 5-го класса на уроках природоведения с понятием "организм" и основными его свойствами, в результате которого у учащихся формируется целостная картина мира....
21 10 2024 10:51:24
Человек следил за природой с древних времен. Идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач принадлежит Леонардо да Винчи. Ознакомимся с некоторыми открытиями, взятыми из природы. Этими изобретениями человечество пользуется уже давно....
20 10 2024 21:48:35
Обобщить и закрепить знания по теме «Жизнь на Земле», продолжить формирование у учащихся умения принимать самостоятельно решения, воспитывать у ребят бережное отношение и любовь к природе....
19 10 2024 21:30:12
Урок, проведенный в форме путешествия, раскрывает особенности классов типа моллюски, систематизирует знания учащихся о многообразии моллюсков и об их значении в биоценозе....
18 10 2024 21:36:47
Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....
17 10 2024 21:30:49
Представленный урок открывает раздел «Генетика», изучаемый в курсе «Общая биология» в 10–11-м классе. Использование литературных произведений, исторических фактов, творческих заданий делают его насыщенным, интересным и познавательным. ...
16 10 2024 14:10:38
К насекомым с неполным превращением относятся представители отряда прямокрылых: перелетная саранча, кобылки, кузнечики, сверчки. К полным превращением - представители отряда чешуекрылых (бабочек), обладающие двумя парами крыльев...
15 10 2024 17:46:31
Урок биологии в форме пресс-конференции поможет расширить и углубить представление о вирусах, познакомит с их строением и составом, механизмом взаимодействия с клеткой, хаpaктеристикой ВИЧ, значением вирусов. ...
14 10 2024 20:31:49
Ткань – это группа клеток и межклеточного вещества, совместно выполняющих какую-либо функцию. Все ткани связаны между собой и работают согласованно....
13 10 2024 18:16:12
Урок показывает учащимся, что покрытосеменные проявили свои возможности к эволюционному совершенству больше всего. На уроке формируется представление о пoлoвoм размножении у покрытосеменных, совершенствуются умения узнавать органы цветкового растения, продолжается формирование знаний о приспособленности растений к окружающей среде....
12 10 2024 18:42:51
На уроке говорится о многообразии плодов, их значении в природе и жизни человека. Дается определение «плод», «околоплодник». Расширяется кругозор и творческая активность учащихся, умение логически мыслить. Происходит развитие навыков использования информационных технологий для решения познавательных задач. Воспитывается самостоятельность и аккуратность, а также бережное отношение к окружающему миру....
11 10 2024 9:52:20
Совершенствование урока по содержанию и по форме одна из задач учителя. На уроке происходит процесс воспитания и развития личности. Развиваются умения и навыки, внутренний мир человека. Учительская задача – создать такую учебную среду, где обучение происходит в деятельности, чтобы ребенок на уроке был активен, развивался, творил, сам строил свои знания....
10 10 2024 19:31:44
Тип урока: изучение нового материала, с использованием проектного метода и представлением презентаций. Время проведения урока – 90 минут (2 спаренных урока). Для проведения проекта дан подробный методический паспорт. На уроке применяется самостоятельная работа с научно-методической литературой, выполнение лабораторной работы, обобщение знаний, создание мини-проектов. ...
09 10 2024 13:47:55
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::