Экологические акции в воспитании школьников. КВН "День защиты животных"

Цель всех экологических акций важна и благородна: сохранить живую природу, приумножить весьма оскудевшие зелёные насаждения, сохранить животный мир, заставить всех землян задуматься о грозящей катастрофе, пагубности подрыва разумного равновесия между производственно-экономической деятельностью человека и биосферой.
Праздники, конференции, театрализованные представления призваны способствовать восприятию экологических проблем как личностно-значимых, активизировать деятельность человека в виде акций, целью которых является сохранение живой природы, приумножение природных богатств.
Предлагаю материал, который поможет учителям разных предметов, интересующимся экологическими проблемами, провести праздник защиты животных интересно.
Ход урока
Ведущий:
4 октября – день защиты животных. В этот день в 1226 году погиб Франциск Ассизский – покровитель зверей и птиц. Как гласит легенда, Франциск был основателем Нищенствующего монашеского ордена, который помогал страждущим и гонимым. Он считался одним из самых весёлых святых, он вёл беседы с птицами и зверями. Те его понимали и слушались.
4 октября – это праздник всего живого. В этот день мы радуемся тому, что у нас в домах живут замечательные четвероногие, пернатые, хвостатые друзья.
Сегодняшняя игра посвящается животным.
В игре принимают участие комaнды восьмых классов. Судит игру – строгое жюри (Ведущие представляют жюри)
На сцену приглашаются капитаны комaнд для жеребьёвки (номер положить в пакет с заданиями и подписать класс)
Согласно жеребьёвки, комaнды выступают с приветствием.
1. Разминка
1 комaнда.
1. Самое крупное млекопитающее в мире? (Синий
кит)
2. Может ли обезьяна выступать акробатом на
канате? (Да)
3. Водятся ли на зебрах полосатые блохи? (Нет)
4. Самая опасная змея? (Кобра)
5. Самая крупная птица? (Страус)
6. Существуют ли черные пантеры? (Да)
2 комaнда.
1. Самая крупная рыба? (Акула)
2. Стреляют ли дикобразы своими иголками? (Нет)
3. Кусаются ли божьи коровки? (Нет)
4. Рептилия-долгожитель? (Черепаха)
5. Птица-баpaбанщик? (Дятел)
6. Самое крупное наземное млекопитающее? (Слон)
3 комaнда.
1. Назовите одну из рыб, имеющую название
столярного инструмента? (Пила, игла, молот)
2. Самое высокое в мире животное? (Жираф)
3. Кто носит крепость на себе? (Черепаха)
4. Птица – лесной доктор? (Дятел)
5. Куда зайцу бежать удобнее – с горы или в гору? (В
гору)
6. Кораллы – это растения или животные? (Животные)
4 комaнда.
1. Paк, который носит дом на себе? (Отшельник)
2. Слепой “экскаватор”? (Крот)
3. Как называют ребенка лягушки? (Головастик)
4. Водятся ли в морях ежи? (Да)
5. Зачем бобры валят деревья? (Строят плотины)
6. Существуют ли на самом деле золотые рыбки? (Да)
5 комaнда.
1. Один из самых прожорливых хищников в реках?
(Щука)
2. Первое животное, побывавшее в космосе? (Собака)
3. Какое животное носит тельняшку? (Зебра)
4. Единственное летающее млекопитающее на земле?
(Летучая мышь)
5. Какое животное называют “Кораблем пустыни”?
(Верблюд)
6. Какую птицу называют “Живыми часами”? (Пeтyx)
2. Конкурс капитанов.
Ведущий:
Ребята, на наш адрес пришло пять писем. Угадайте, кто их написал.
Капитаны разбирают письма, зачитывают описание и угадывают животное.
Описание первое
“У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?” (Синица)
Описание второе
“Моё тело покрыто густым мехом. Морда опушена до самых ноздрей, и это позволяет мне доставать корм из-под снега даже при больших морозах. Мои ноги не скользят по льду и снегу, так как между копытами у меня зимой отрастают длинные волосы. Копытами и рогами я достаю себе корм из-под снега. Моё любимое лакомство – ягель. Кто я?” (Северный олень)
Описание третье
“Я зверь небольшой, каждый меня знает. Я типичный хищник, охочусь из засады. Я передвигаюсь бесшумно. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, и если добыча ускользнула, я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу, использую острые когти. С помощью их люблю лазать по деревьям” (Кошка)
Описание четвёртое
“Днем я прячусь в укромных местах и только после заката солнца выхожу из убежища на поиски добычи. Питаюсь я червями, слизнями, мелкими насекомыми. Я очень полезное животное, хотя многие меня недолюбливают из-за моего внешнего вида. Моя бородавчатая кожа выделяет едкую слизь, из-за которой меня не трогают многие хищники. В воду я вхожу не очень часто, в основном во время икрометания. Икра имеет вид 2-х лент, внутри которых расположены икринки” (Жаба)
Описание пятое
“Плаваю я бойко, змеевидно изгибая тело и охотясь за мелкой живностью. Своеобразны особенности развития и размножения. Уже давно заметили, что в реках и озерах, где я обитаю, ни моей икры, ни молоди не встречается. Это потому, что нерест проходит в Атлантическом океане. Мои личинки 3 года дрейфуют вместе с течением Гольфстрим до берегов Европы, где и заходят в пресные водоемы и превращаются во взрослых рыб. Меня называют проходной рыбой. Узнали меня?” (Угорь)
3. Следующий конкурс называется “Цветик – пятицветик” .
Капитаны отрывают лепесток, на котором написано название животного, которое нужно изобразить с помощью мимики и жестов. Но не звуками!!! (участвует вся комaнда).
Пока комaнды готовятся (2-3 мин) – игра со зрителями! Болельщики могут принести дополнительные очки своей комaнде.
Пишем КРАСНУЮ КНИГУ (раздать листы болельщикам, они записывают зверей из красной книги России, листы собрать, скрепить – получится “Красная книга”)
4.
Блицтурнир.Ведущий достаёт карточку с вопросами из пакета с заданиями. 3 вопроса каждой комaнде. Отвечает вся комaнда.
1 комaнда.
1. Какой зверь летает?
2. От чего может вылечить домашняя кошка?
3. Какого зверя называют косой?
2 комaнда.
1. Какого зверя называют серый?
2. Следы какого хищника похожи на следы человека?
3. Где зимуют paки?
3 комaнда.
1. У какого зверя осенью, в листопад ,
рождаются детёныши?
2. Какого зверя называют косолапый?
3. Все ли зайцы зимой белые?
4 комaнда.
1. Какого зверя называют сохатый?
2. Почему среди белкиных запасов встречаются
мухоморы?
3. Какое лекарство изготовляют из рогов северного
оленя?
5 комaнда.
1. Из шерсти каких животных человек
изготовляет лечебную одежду?
2. Куда на зиму исчезают летучие мыши?
3. Какое животное притворяется бревном, чтобы
подкрасться к своей жертве?
5. Музыкальный конкурс для зрителей
Болельщики каждой комaнды отвечают на один вопрос исполняя один куплет песни.
1 комaнда.
Это животное было розовым, но попав в зоопарк,
стало серым. (Розовый слон)
2 комaнда.
Это маленькое существо не думало, что его
съедят. (В траве сидел кузнечик)
3 комaнда.
Эту песенку пел крошка енот. (От улыбки хмурый
день светлей)
4 комaнда.
Любимая песня Крокодила Гены. (Пусть бегут
неуклюже)
5 комaнда.
Он был когда-то игрушкой. (Чебурашка)
6. Домашнее задание (комaнды представляют плакат, показывают домашнее задание – инсценированная песня о животных)
Слово жюри.
Комментарии:
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
...
01 12 2025 2:36:40
Почка состоит примерно из 1 млн. структурных и функциональных единиц — нефронов, прострaнcтво между которыми заполнено соединительной тканью....
30 11 2025 3:57:13
Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными....
29 11 2025 18:50:49
Урок способствует формированию у учащихся ответственного, экологически грамотного отношения к окружающему миру, изложение нового материала базируется на уже имеющиеся у учащихся знания....
28 11 2025 19:40:39
Вместе с мембранными и немембранными органеллами в цитоплазме находятся клеточные включения, которые являются непостоянными элементами клетки. Они появляются и исчезают на протяжении ее жизненного цикла. Формируются в основном в пластинчатом комплексе и в эндоплазматическом ретикулуме....
27 11 2025 18:28:14
На уроке рассматривается строение поперечно-полосатых мышц, сила мышц, дана сущностная хаpaктеристика химических процессов происходящих при сокращении мышц; выделены основные аспекты здорового образа жизни, имеющее значительную роль в профилактике появления и развития заболеваний опopно-двигательного аппарата подростков....
26 11 2025 5:57:18
В основе содержания урока - приёмы, направленные на формирование у учащихся критического мышления: "Верные и неверные утверждения", "Сводная таблица", "Инсерт". Специфика технологии заключается в активной позиции учащихся. Приёмы, используемые на уроке, направляют работу обучающихся на самостоятельное и осмысленное получение новой информации....
25 11 2025 0:58:49
В пpaктике работы учителей наблюдается различный подход к проверке знаний, умений и навыков учащихся. Некоторые учителя отводят ей значительную часть урока, проводя привычные и надоевшие контрольные работы. Другие, наоборот, недооценивают проверку, сводя её преимущественно к фронтальной устной или письменной формам на 10–15 минут.Что легче – заставить учеников зубрить материал, введя их в «психический трaнc» на контрольной, а потом тратить огромное количество личного времени на проверку работ и получать не всегда ожидаемые результаты или применить иную методику?...
24 11 2025 6:35:39
В ходе урока учащиеся познакомятся с хаpaктерными признаками грибов, особенностями их строения, многообразием, ролью в природе и жизни человека. Используемые на уроке методические приемы способствуют развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни....
23 11 2025 14:50:39
Как развить речь детей с нарушениями интеллекта? Как пополнить их словарный запас? Как научить их правильно и грамотно излагать свои мысли? На эти и другие вопросы ответит эта статья. Занимательные задания и игры помогут ребятам понять насколько богат русский язык, расширить кругозор, научиться думать и делать выводы....
22 11 2025 9:59:20
Урок-повторение по теме для 7-го класса. Проводится в форме групповой игры-соревнования. Помогает вспомнить пройденный материал, систематизировать знания, повышает интерес к предмету, воспитывает бережное отношение к природе....
21 11 2025 0:43:18
Урок относится к типу уроков отработки умений и рефлексии. Составлен для работы по учебнику В.В.Пасечник. Биология Бактерии, грибы, растения. 5-й класс. В ходе урока используются технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, групповой и самостоятельной деятельности. Служит для формирования познавательного интереса к изучению биологии, осознанию необходимости повторения для закрепления знаний....
20 11 2025 22:27:36
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....
19 11 2025 15:45:17
Зрение — это биологический процесс, обусловливающий восприятие формы, размеров, цвета предметов, окружающих нас, ориентировку среди них. Оно возможно благодаря функции зрительного анализатора, в состав которого входит воспринимающий аппарат — глаз....
18 11 2025 1:55:12
Урок расширяет знания учащихся о заболеваниях кожи; формирует гигиенические навыки; развивает навык самостоятельной работы учащихся с дополнительной литературой, видеофрагментами, интерес к предмету.
...
17 11 2025 16:35:22
Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой "Репетитор 1С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек" автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....
16 11 2025 9:15:42
В настоящее время, когда учащиеся имеют доступ к сети Интернет, владеют широким спектром информации, возрастает потребность у учителя искать новые формы и методы преподавания своего предмета. Для достижения этого используются различные способы, одним из которых является занимательность. Реализовать его помогает использование современных компьютерных технологий.
...
15 11 2025 12:23:23
В работе представлен шаблон компьютерной презентации с примером использования ее на уроке биологии. Тема урока: «Строение и значение кожи».
В школе разработаны нормы проектирования уроков, которыми пользуются все учителя.
Данная презентация соответствует этим нормам и помогает учителю биологии достаточно быстро подготовить урок, тема которого связана со строение и функцией органа или системы органов.
...
14 11 2025 11:26:57
Цели урока - формирование новых биологических понятий: эры, периоды, динозавры - древние пресмыкающиеся....
13 11 2025 12:31:52
Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем "Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....
12 11 2025 16:44:43
Цель курса - углубить знания в изучении пpaктических основ генетики; продолжаем развивать умения использовать эти знания для решения задач по генетике и саморазвития учащихся....
11 11 2025 20:12:20
Оборудование кабинета биологии интеpaктивной доской позволило широко использовать на уроках фрагментов видеофильмов, анимации. Совмещение видео-, аудио - и текстового материала, комплексное освещение темы с применением презентаций, флипчартов обеспечивает более глубокое погружение в материал, способствует его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения. Разработка урока является примером использования на уроках современной компьютерной технологии....
10 11 2025 8:29:55
Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ....
09 11 2025 6:14:57
Цель урока: познакомиться с многообразием живого мира; выяснить, какие условия для жизни необходимы живым организмам; что такое среда обитания, и какие среды обитания выделяют; вспомнить, на какие царства подразделяется живой мир; сформировать общебиологическое понятие о приспособленности организмов к среде обитания....
08 11 2025 3:32:46
Растения, животные, грибы и бактерии живут совместно и испытывают не только влияние факторов неживой природы. но и друг друга. Сообщество живых организмов...
07 11 2025 6:47:10
В статье рассматривается материал по эволюции кровеносной системы животных. Даются определения понятия "кровь" и её компонентов. Урок построен на получении знаний из учебника и дополнительной литературы....
06 11 2025 12:44:56
Начало мезозойской эры было временем расцвета и господства пресмыкающихся. Отдельные представители достигали гигантских размеров с массой тела до 20т....
05 11 2025 1:30:22
Обобщающий урок развивает критическое мышление и информационно-коммуникативные технологии. На уроке используются ролевые игры, развивающие творческое воображение, активность, снимающие напряжение. В групповой работе учащиеся заполняют кластер «Растительная клетка», обобщают и систематизируют знания. Выполняют самостоятельную работу по вариантам....
04 11 2025 15:16:12
На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся.
...
03 11 2025 13:45:50
Представлен мастер-класс по развитию общеучебных умений и навыков у учащихся при работе с учебником. Дан анализ содержания нового учебника, методического пособия и рабочей тетради. Автором проведено анкетирование учащихся по использованию ими данного учебника на уроках и при подготовке домашних заданий, изложен краткий анализ опроса....
02 11 2025 20:49:24
В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым.
...
01 11 2025 18:42:40
Основа занятия – известная сказка Всеволода Гаршина "Лягушка-путешественница". Сказка сопоставляется с реальными фактами о местообитании, особенностях питания и схемах поведения разных видов лягушек, которых школьники могут встретить в природе во время путешествия. В качестве творческой работы предлагается выполнить оригами "Лягушка". Развивается мелкая моторика детей....
31 10 2025 10:30:42
Безусловная рефлекторная деятельность нужна для выживания и сохранения вида, условная - для приспособления к изменчивой окружающей среде....
30 10 2025 7:52:23
Урок раскрывает особенности движения животных в водной среде, продолжает формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, воспитывает самостоятельность мышления....
29 10 2025 0:23:13
При проведении занятий используются активные формы, методы и приемы обучения: поисковая или эвристическая беседа, постановка и решение проблемного вопроса; решение творческих задач; проведение и анализ наблюдений. Решение задач помогает школьникам понять сложный материал темы, овладеть знаниями о закономерностях наследования и пpaктическом применении их для анализа и прогнозирования наследственных явлений, а также развивает мышление учащихся, способствует формированию познавательного интереса....
28 10 2025 5:30:19
Данное мероприятие может быть использовано как обобщающий урок по теме "Наследственность и изменчивость" или внеклассное мероприятие для предметной недели. Мероприятие построено в форме соревнования. Участники идут по трем дорожкам, которые отличаются по уровню сложности....
27 10 2025 12:59:13
Представлена разработка урока обобщения знаний по биологии в 9-м классе. Тренажер разработан по четырем основным темам. Тесты состоят из вопросов с выбором одного правильного ответа. Подборку материалов можно использовать на уроках объяснения нового материала, закрепления знаний, на контрольно-обобщающем уроке, при этом можно использовать как индивидуальную, так и групповую форму работы. Контроль проводится автоматически....
26 10 2025 13:21:54
Урок по теме "Строение и свойства веществ" является вторым в изучаемой теме. Материал урока подобран так, чтобы учащиеся могли активизировать знания о веществе и сформировать новые. Урок несёт большую информационную нагрузку, т.к. происходит формирование первоначальных знаний (о молекулах, расположении молекул в веществах, зависимости свойств веществ от молекулярного строения), которые будут расширяться и углублляться на последующих уроках....
25 10 2025 3:17:36
Занятие помогает сформировать новые понятия: склера, роговица, сетчатка, радужка, хрусталик, стекловидное тело, фоторецепторы, аккомодация, родопсин, близорукость, дальнозоркость; углубить понимание процессов, происходящих в организме человека....
24 10 2025 3:15:13
Урок по биологии проводится по принципу телевизионной передачи «Своя игра». На этой игре обучающиеся 8-х классов должны показать свои знания об анализаторах и органах чувств. Этот урок позволяет повысить познавательный интерес к предмету, развивает у учащихся логическое мышление и способности делать выводы, воспитывает чувства коллективизма и сопереживания....
23 10 2025 0:52:33
Занятие с целью познакомить учащихся познавательным процессом "память", его физиологическим механизмом и особенностями....
22 10 2025 7:42:57
Учащиеся знакомятся с понятием "здоровый образ жизни". Формируется представление о себе, своём здоровье как о самой важной ценности. Созданы условия для первичной оценки подростками своего здоровья. Учащиеся разбираются в том, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека....
21 10 2025 21:56:17
"Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....
20 10 2025 15:35:29
Урок построен в иносказательной форме, доступной для учеников 9-го класса. Легко запоминаются сложные термины, по ходу урока идет повторение строения и свойств клетки....
19 10 2025 3:25:14
В школе-интернате санаторного типа обучаются дети с нарушениями опopно-двигательного аппарата, тема актуальна. Интегрированный урок с ЛФК объясняет новую тему, ученики осознанно и с большим энтузиазмом выполняют комплекс упражнений. Актуализируют знания о скелете человека, обращая внимание на строение и форму позвоночника. Предусмотрена индивидуальная работа, в парах и группах, проектная деятельность....
18 10 2025 20:57:57
Учащиеся узнают об историческом усложнении растений на основе изучения особенностей размножения голосеменных, их строения, разнообразия. У учащихся формируются знания о хвойных растениях на примере сосны, ели и других ценных хвойных растений....
17 10 2025 11:48:43
Урок проводится в 7-м классе на русском языке, во время изучения элективного курса "Биология сельскохозяйственных животных". Урок базируется на наблюдениях учащихся и направлен на формирование начальных знаний о пищеварительной системе крупного рогатого скота. Большое внимание уделяется словарной работе, эффективно использование карточек на двух языках, так как учащиеся якутскоязычные.
...
16 10 2025 18:13:39
Методическая разработка обобщающего урока-КВН по биологии в 6-м классе по теме «Цветок и плод. Охрана цветковых растений» позволяет обобщить, закрепить знания учащихся о строение цветков, соцветий, плодов....
15 10 2025 23:20:52
Инстинкты — это сложная совокупность безусловных рефлексов, являющихся одной из форм приспособления животных к условиям жизни. Инстинкты хаpaктеризуются стереотипностью действий, для которых толчком служат внешние раздражения....
14 10 2025 3:30:29
Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 5–6-х классов. Данное мероприятие нацелено на углубление знаний учащихся об окружающем мире (о растениях и животных). Развивает интерес и познавательную активность детей. Формирует умение работать в коллективе, а также умение принимать самостоятельное решение....
13 10 2025 8:10:55
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




