38 недель в своем мире

Слайд 1.
Изучая биологию, вы узнали, что наряду с питанием, дыханием, раздражимостью, ростом есть еще один признак, который свойственен всем живым организмам.
- Подумайте, что это за признак? (Размножение.)
- В чем заключается сущность этого процесса? (Воспроизводство себе подобных, обеспечивающее смену поколений.)
Рождение детей для человека – это акт не только биологический. Воспитать сына или дочь, испытать любовь к детям и любовь детей к себе, иметь понимающую тебя родную душу, самого близкого на земле человека – огромное счастье. Однако оно иногда так и не приходит. Причин для этого много, и часто человек сам бывает виновен в своем несчастье.
Человек родился! С этого дня начнется отсчет месяцам, годам, десятилетиям его жизни. Но ведь до появления на свет он целых девять месяцев живет и развивается в материнском чреве! И от того, как протекает внутриутробный период, во многом зависят здоровье будущего ребенка, его физические и умственные способности.
- Какие факторы оказывают влияние на развитие зародыша человека? (Абиотические, биотические, социальные.)
- Что такое абиотические факторы? (Факторы, не зависящие от человека: ультрафиолетовые лучи, переохлаждение.)
- Что такое биотические факторы? (Факторы, обусловленные жизнедеятельностью живых организмов: загрязнение окружающей среды и продуктов питания.)
- Какие из названных факторов непосредственно зависят от будущих родителей? (Социальные – образ жизни, взаимоотношения людей между собой.)
Слайд 2.
Совершенно верно, каждый делает свою жизнь сам, и каждый в ответе за собственное счастье. Тема нашего урока “38 недель в своем собственном мире”, в ходе которого вы самостоятельно составите “кодекс” здорового образа жизни будущих родителей.
Надеюсь, что рассказ о тех сложных и необычайно важных процессах, которые предшествуют рождению ребенка, будет не только интересен, но и полезен будущим родителям!
Слайд 3.
1-й месяц после зачатия.
Слайд 4.
Сегодня у меня праздник: один месяц. Я уже существую. Я могу ощущать, чувствовать. Во мне только один сантиметр, но я человечек. К сожалению, моя мамочка об этом еще не знает. Иначе она не курила бы, потому что мне от этого плохо.
2-й месяц после зачатия.
Слайд 5.
Я совсем не подрос. Мама курит и курит, а мне все хуже. Я до сих пор не знаю что такое свежий воздух. Вот рожусь и сразу убегу гулять.
3-й месяц после зачатия.
Вчера у нас были гости. Мама выпила немного вина и сегодня с утра у нас с ней болит голова. Поэтому мама съела какую-то таблетку и уже выпила несколько чашек кофе. Мамочка, родная, неужели ты не знаешь, что этого делать нельзя! Мне так плохо. И вообще, я устал.
4-й месяц после зачатия.
И все-таки я счастливый! Сегодня мы с мамой и папой все вместе долго гуляли в парке, потом устроили фруктовый праздник. А на ночь мама спела мне песенку.
Слайд 6.
5-й месяц после зачатия.
Сегодня в обед мама ела что-то соленое. Я уж не говорю, что оно было жареным и ужасно острым. И запивала все это мама не молоком, а пивом. У меня теперь першит в горлышке и болит животик. Я обиделся и маму ножкой стукнул.
Слайд 7.
6-й месяц после зачатия.
Мама сегодня поссорилась с папой. Они кричали, что я им совсем не нужен. Не буду я у них рождаться. Они меня совсем не любят! После ссоры мама выкурила несколько сигарет, собрала тяжелый-претяжелый чемодан и ушла. Она все плакала и плакала… А я … Понимаете, а я чуть не умер!
7-й месяц после зачатия.
Хотя мне уже семь месяцев, выгляжу я еще на шесть, весу во мне чуть больше одного килограмма. А я хочу быть большим и сильным, чтобы мама могла гордиться мной…
Маму все отговаривали, но она все-таки решила сходить в баню. Сначала мне было хорошо, тепло, а потом стало плохо и тесно. И маму куда-то повезли…
Вдруг я увидел свет и закричал. Меня опутали какими-то трубочками и главный дяденька в белом халате сказал: “Какой он слабый! Выживет ли? Да и пальчиков у него шесть…”. А я успел подумать: “Разве не так должно быть?…”
- Этот же вопрос я хочу задать вам: “Разве не так должно быть?”
- Выберите факторы, которые непосредственно зависят от будущих родителей.
Слайд 8.
Чтоб ребенок был счастливым, чтобы он здоровым рос, маме что необходимо? Отвечаем на вопрос. (“Кодекс” здорового образа жизни.)
Истина, заключающаяся в том, что беду легче предотвратить, чем исправить, верна и в данном случае.
А закончить урок я хочу словами:
Человек заплакал, чтоб смеяться,
Человек живет свой первый час,
Человек родился, чтоб подняться,
Жить, влюблляться, радостью лучась!
Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....
16 08 2022 4:28:58
Любое наше суждение об окружающем мире пристрастно, то есть насыщено эмоциями и чувствами. Эмоции - это язык нашего внутреннего мира. Человек может не задумываться о чем-то, случившемся на его глазах, однако возникшее переживание - гнев, радость, удивление, отвращение - сообщит ему об истинном значении происходящего. Управлять эмоциями очень трудно. Мы утратили чувство единства с природой. Мы болеем и не понимаем, что причина этого разлада с окружающим миром – в нас самих, поэтому помощь нужно искать, прежде всего, в себе. Главное – научиться быть самим собой. Поэтому начнем дорогу к себе самому со своеобразного знакомства с собой, своим отношением к себе....
15 08 2022 12:48:30
ФГОС предполагает наличие у учителя технологических карт уроков, которые определяют деятельность как учителя, так и ученика. В технологической карте определены УУД, формируемые на уроке, прописаны деятельность ученика и учителя, показаны используемые технологии....
14 08 2022 21:38:30
Использование разных способов контроля позволяет сделать урок интересным, ярким, занимательным и дает возможность каждому ученику проявить свои способности.
...
13 08 2022 22:43:47
Разработка урока к учебнику И.Н. Пономаревой «Общая биология». Возможно использование презентации как в 10-м, так и в 9-м классе при изучении нового материала и при повторении....
12 08 2022 0:20:50
Тема урока: Жизнедеятельность клетки. Это 3-й урок в разделе "Клеточное строение растений". Используя разнообразные формы организации познавательной деятельности и проблемные задания, создаются условия для применения новых и имеющихся знаний в знакомой и новой учебной ситуациях.
...
11 08 2022 16:24:36
Лишайники — комплексные организмы, слоевище которых представляет собой объединение гриба и водоросли, находящихся в сложных взаимоотношениях друг с другом....
10 08 2022 9:30:19
В ходе урока учащиеся получают знания о клетке как живой единице растительного и животного организма. Изучаются протекающие в клетке жизненно важные процессы....
09 08 2022 19:12:41
Гипотеза чистоты гамет была выдвинута чешским ученым Грегором Менделем, который изучал закономерности наследования в живых организмах. Рассмотрим суть гипотезы и разберем три основных закона наследования признаков....
08 08 2022 19:47:34
Образование новых видов — важнейший процесс в эволюции органического мира. Неоднородные условия существования в различных частях ареала вида могут направлять отбор в различных направлениях. Это приводит к дивергенции (расхождению признаков)...
07 08 2022 7:21:39
Умение перенести знания одного предмета при усвоении другого вносит в деятельность учащихся большую целенаправленность при решении определенных задач, повышает активность самостоятельных методов работы, выpaбатывает логическую последовательность в реализации различных проектов. Примером создания подобных разработок является создание различных межпредметных проектов с использованием среды Visual Basic for Application....
06 08 2022 17:18:17
Программа разработана для учащихся 7-х классов с использованием элементов информационного интегрированного продукта "КМ-Школа". Курс факультатива служит для дополнения и углубления базового образования по предмету "Биология". Предлагаемая программа удовлетворяет познавательные интересы, развивает творческие способности, расширяет знания о животном мире....
05 08 2022 18:51:17
Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....
04 08 2022 8:57:56
В уроке применены технология развития критического мышления, работа в группах и парах, индивидуальная работа с тестами, самопроверка. В конце урока в качестве закрепления проводится лабораторная работа "Рассмотрение митоза в корешке лука".
...
03 08 2022 11:42:30
Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....
02 08 2022 16:50:12
Данный урок разработан с использованием программы PowerPoint. Использование компьютерных презентаций позволяет активизировать деятельность ученика и разнообразить формы ведения урока. Кроме того, данная программа позволяет расширить базу наглядности и увеличивает количество способов предоставления информации....
01 08 2022 18:35:51
Данное занятие закрепляет знания о движении беспозвоночных животных и знакомит с наукой бионикой, которая, изучая механизмы природы, проектирует и строит более совершенные приборы....
31 07 2022 14:21:55
Автор формирует у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья. Урок выявляет причины и разъясняет отрицательные последствия нарушения осанки, знакомит с методами самоконтроля и коррекции осанки. Его можно использовать для подготовки урока биологии в 8-м классе, на занятии элективного курса, как отдельное внеклассное мероприятие. Учитель работает вместе с учащимися-помощниками. В ходе урока звучат стихотворения по теме (стихи автора)....
30 07 2022 6:54:44
Затем деление клеток замедляется, интерфаза удлиняется, и уменьшение размеров клеток зародыша (измельчение) прекращается...
29 07 2022 23:12:54
В статье обосновывается необходимость использования в образовательном процессе не только современных источников информации, но и традиционных, например, экспозиций и выставок музеев.
Знакомство с образовательным потенциалом петербургских музеев нецелесообразно без подключения к этой работе родителей. В статье определяются функции учителя и родителей при осуществлении этой внеурочной деятельности.
Автор статьи показывает, как происходит «зачин» данной работы, обосновывается дальнейший ее план, описываются основные формы отчетности....
28 07 2022 13:24:37
В ходе урока учащиеся определяют понятия «зародыш», «двудольные», «однодольные», «вегетативные органы», «репродуктивные органы». Анализируют типы семян. Узнают и запоминают строение семян двудольных и однодольных растений....
27 07 2022 4:33:24
В работе представлен системный подход обучения, позволяющий формировать конкретные представления об основных целостных системах живой природы в их взаимной связи и постепенном усложнении....
26 07 2022 1:37:34
Программа основного общего образования по биологии включает пояснительную записку, тематическое и поурочно-тематическое планирование. Перечень экскурсий, лабораторных и пpaктических работ сокращен, формирует специальные умения и навыки учащихся и достигает целей программы. Часть работ проводится демонстрационно и не оценивается....
25 07 2022 16:39:48
Данная статья представляет собой сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие Незнайки по страницам Красной книги", посвященного проблемам экологии. Мероприятие проводится в форме сказки, где роли исполняют сами ученики. Такая форма является наиболее доступной и интересной для учащихся 1–5-х классов.
...
24 07 2022 6:15:40
Большинство окружающих нас растений имеют цветки. Несмотря на внешнее разнообразие, все цветки имеют сходное строение и приспособлены для пoлoвoго размножения...
23 07 2022 22:43:44
Урок изучения нового материала, ученики работают в группах. Каждая группа изучает по одной системе органов класса рыб, на примере речного окуня, сравнивая с аналогичной системой китов. В конце урока учащиеся отвечают на проблемный вопрос урока: кит – это рыба? Урок сопровождается презентацией....
22 07 2022 1:18:26
Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ.
...
21 07 2022 0:37:48
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока по теме "Кровь. Кровообращение" с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. Основа урока - групповая работа по заданной схеме с применением нестандартных заданий, позволяющих применять учащимися знания, приобретённые ранее, а также обобщить тему "Кровь. Кровообращение"....
20 07 2022 19:58:47
Цель урока: сформировать у учащихся понятие об опылении, дать представление о видах и значении опыления....
19 07 2022 1:47:51
Цель урока: определить место лишайников в царстве растений....
18 07 2022 18:48:48
В методических рекомендациях содержатся основные сведения по морфологии, биологии, выгонке гиацинтов, тюльпанов, нарциссов и лилий. Приводится хаpaктеристика популярных современных сортов этих многолетников. Выгонка растений стала традиционной формой, разновидностью опытнических работ школьников в Белгородской области.
...
17 07 2022 2:20:25
Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений....
16 07 2022 3:18:50
Для того чтобы дети сфокусировали внимание на теме, использовала кластер. В качестве закрепления использовала синквейн. Это помогает использовать зрительную и механическую память.
...
15 07 2022 22:18:26
Метод Менделя содержит в основе анализ закономерностей наследования как в тех случаях, когда родительские организмы отличались по одной альтернативной паре (моногибридное скрещивание), так и в тех случаях, когда они отличались по нескольким альтернативным парам признаков (ди, три, поли гибридное скрещивание)....
14 07 2022 6:25:41
Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....
13 07 2022 5:24:24
Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...
12 07 2022 14:24:28
Урок систематизирует и закрепляет знания учащихся о строении и функциях различных видов анализаторов, их локализацию в организме; о взаимодействии и взаимозаменяемости анализаторов; о роли нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и быстром реагировании на их изменения.
...
11 07 2022 11:44:48
В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность учащегося как будущего активного деятеля. Важную роль в формировании необходимых ЗУН, а также качеств личности учащегося играет ИКТ. Одной из основных задач школьного курса биологии выступает формирование у учащегося умения работать с информацией....
10 07 2022 5:54:51
Классный час проводится с целью формировать у учащихся осознанное негативное отношение к пиву, как алкогольному напитку и положительное отношение к здоровому образу жизни; помогает развивать умение сопоставлять факты, выражать своё мнение....
09 07 2022 16:11:56
Возможность интеграции биологических знаний учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и значении растений и животных с историко-культурными знаниями показана на примере интеллектуальной игры «Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях»....
08 07 2022 7:40:43
Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить.
...
07 07 2022 9:48:56
Внеклассное мероприятие проводится в 7-м классе в рамках недели химии и биологии с целью ознакомления учащихся с разнообразием птиц, их значением в природе и жизни человека....
06 07 2022 14:44:38
Данный урок биологии является обобщающим при изучении органов и систем органов животных. До того момента, когда учащиеся начнут изучать все системы органов более подробно, они должны себе чётко представлять, что является органом и системой. На этом уроке ребята не только вспоминают название систем органов, но и называют органы, представляющие каждую систему у разных групп организмов....
05 07 2022 9:30:57
Интегрированный урок разработан с целью получения комплексных знаний по биологии и технологии. Данный урок позволяет познакомить учащихся с разнообразием болезнетворных микроорганизмов, вызывающих пищевые отравления. Сформировать навыки, способствующие здоровому образу жизни.
...
04 07 2022 6:42:28
Урок расширяет представления об опopно-двигательной системе человека и способах оказания первой доврачебной помощи при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах....
03 07 2022 13:47:34
При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....
02 07 2022 6:41:54
География Иркутской области – обязательный предмет в средних школах Иркутской области в 8-9-х классах. На уроке дается хаpaктеристика природы, населения, экономики, экологии как единого целого. Изучение природы своей области необходимо школьникам, так как они должны хорошо представлять себе, каковы естественные богатства родного края, как они используются в народном хозяйстве. Это помогает не только расширить кругозор, но и поможет правильно выбрать профессию в будущем....
01 07 2022 1:45:19
Этот урок поможет систематизировать, углубить знания по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости". Занимательные задания, задания в стихотворной форме, элементы игры, поисковая деятельность, задания с использованием информационных технологий помогают ученикам повторить материал темы и проверить свои знания....
30 06 2022 20:13:29
Представленный урок "Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с пpaктикой жизни....
29 06 2022 16:51:55
Папоротники распространены фактически по всему земному шару, начиная с пустынь и кончая болотами, рисовыми полями и солоноватыми водоемами. Наиболее разнообразны — в тропических влажных лесах....
28 06 2022 11:12:31
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::