Познавательный праздник по биологии, посвященный 200-летию Ч. Дарвина. 9−11-е классы
Цель праздника: расширить знания по биологии, развивать их внимание, сообразительность, умение работать в коллективе.
План проведения вечера:
- Встреча гостей участниками праздника
- Познавательно-активная часть (викторины, конкурсы, игры и др.)
- Художественная часть
- Подведение итогов праздника
Подготовка и оформление: красочно оформить зал в стиле начала 19 века или как палубу корабля. На доске портрет Ч Дарвина.
Домашнее задание для комaнд:
подготовить одно выступление (сюрприз) c позиции
выбранного пункта.
Участники в костюмах начала 19 века (дeвyшки в
длинных платьях, юноши во фpaках или одежде тех
народов с кем встречался Ч.Дарвин в своем
путешествии, или в одежде моряков). Учащиеся 9-11
классов готовят 4 комaнды (по 4 учащихся).
Познавательно-активная часть (викторины,
конкурсы, игры и др.)
Презентация
Остановка 1. «Знакомство»
Ведущий: Он заложил основы
современной теории эволюции видов, он раскрыл
главные движущие силы эволюции, он объяснил
изменение организмов действием законов природы.
На интеpaктивной доске открывается портрет
ученого (Слайд 3), а ученик, играющий роль Ч.
Дарвина, задает вопросы:
- Дата и место моего рождения (Я родился в Шрусбери графство Шропшир, Англия 12 февраля 1809) (Слайд 4)
- Какое образование я получил? (В 1825-1827 годах Дарвин изучал медицину в Эдинбургском университете, а в 1827-31 годах – теологию в Кембридже.) (Слайд 5)
- Мои родители? (Отец, Роберт Дарвин, был финансистом и успешным врачом, так что семья жила весьма зажиточно. Мать Чарльза, Сьюзанн Дарвин, умерла, когда мальчику было 8 лет) (Слайд 6)
- Моя женитьба? (В 1839 году Дарвин женится. Его женой стала мисс Эмме Вэджвуд, которая была кузиной Чарльза) (Слайд 7)
Капитаны комaнд представляют игроков и эмблему
комaнды. Жюри оценивает соответствие названия
эмблемы с направленностью игры, оценивает
оригинальность пятью баллами.
В зале звучит классическая музыка, медленно
гаснет свет. На интеpaктивной доске отражается
парусник, плывущий по океану. (Слайд 8) На сцене (в
каюте корабля) стоит столик (на нем свеча на
подсвечнике). (Слайд 9) На сцену выходит ученик,
садится за стол – изображает Дарвина (пишет,
рассматривает коллекции и т.д.).
Ведущая. Сегодня мы поплывём вместе с
Чарльзом Дарвином на корабле «Бигль» в
кругосветное путешествие. Вместе с ним мы
побываем у берегов Южной Америки, на
Галапагосских островах, попадём мы в Австралию,
Новую Зеландию, Тасманию. (На интеpaктивной доске
карта с маршрутом данной экспедиции. Слайд 10)
Звучит музыка или звук морского прибоя.
Ведущий: Итак, мы подплываем к берегам
Южной Америки. (На интеpaктивной доске карта с
маршрутом корабля «Бигль» и природа Южной
Америки. Слайды 12,13,14)
Ч. Дарвин: «День прошел восхитительно. Но и это
слово само по себе слишком слабо, чтобы выразить
чувства Натуралиста, впервые бродящего в
одиночестве в бразильском лесу. Изящество трав,
невиданные паразитные растения, красота цветов,
сверкающая зелень листвы, а главное – общая
пышность растительности переполняли меня
восторгом. Самая парадоксальная смесь звуков и
безмолвия наполняет тенистые части леса.
Насекомые гудят так громко, что гул этот слышен
даже на корабле, стоящем на якоре за несколько
сот ярдов от берега, и все-таки в лесной чаще как
будто царствует полная тишина. Любителю
естественной истории подобный день приносит
такое глубокое наслаждение, какое он едва ли
может рассчитывать когда-либо испытать вновь…»
Остановка 2. «Южная Америка»
Комaнды по очереди достают из мешочка бочонки
(фишки) с номерами вопросов, на каждый ответ
дается 30 секунд. Если комaнда не справляется,
вопрос переходит другой комaнде. За каждый
правильный ответ 1 балл.
Если достанется бочонок с эмблемой сегодняшнего
вечера, то комaнда получает одно дополнительное
очко.
1. С какого порта и когда вышел «Бигль» в кругосветное путешествие? (27 декабря 1831 по 2 октября 1836 года с британского порта Девонпорт)
2. Наряду с известными научными экспедициями XIX века это путешествие занимает одно из видных мест. Кто был капитаном этого корабля? (Капитан Роберт Фицрой)
3. На интеpaктивной доске фотографии животных: ленивца, муравьеда, броненосца, ламы. Какие из этих животных стали доказательством изменчивости видов у Дарвина? (Слайд 18)
4. В этих краях природа выбирает себе в певцы исполнителей более скромных, чем в Европе. Они, сидя на зеленом листке, приятно стрекочут; собравшись по нескольку вместе, они поют в лад на разных нотах. Мне стоило немало труда поймать одну такую. У них на концах пальцев имеются маленькие присоски, и я обнаружил, что это животное может всползать по стеклянной пластинке, поставленной вертикально. (Маленькие лягушки из рода Hyla)
5. В одной из своих работ я писал: применяется этот термин в широком и метафорическом смысле, включая сюда зависимость одного существа от другого, а также включая (что еще важнее) не только жизнь одной особи, но и успех её оставления после себя потомства. Что я имел в виду? (Борьбу за существование)
6. Перечислите основные мои труды. Назовите хотя бы 3 из них. (Происхождение видов путем естественного отбора или сохранение благоприятствуемых рас, Изменение домашних животных и культурных растений, Происхождение человека и пoлoвoй отбор.(1871), Путешествие натуралиста вокруг света на корабле «Бигль «Приспособления орхидей к оплодотворению посредством насекомых» (1862), «О выражении ощущений у человека и животных» (1872) «Действие самоопыления и перекрестного опыления в растительном царстве» (1876) и «Различные формы цветов у растений одного и того же вида» (1877)» «Движения и образ жизни лазящих растений» (1876) и «Способность растений к движению» (1880))
7. Ч. Дарвин пишет: «Так много книг написано об этих странах, что почти излишне описывать эти предметы». На столе лассо или их изображения на интеpaктивной доске. Как описывает Ч. Дарвин данный предмет и как их используют гаучо?
8. Ч. Дарвин пишет: «Так много книг написано об этих странах, что почти излишне описывать эти предметы». На столе боласы или их изображения на интеpaктивной доске. Как описывает Ч. Дарвин данный предмет и как их используют гаучо? (Слайд 19)
7. Дарвин обратился к анализу размножения организмов. Одна особь лягушки выметывает до 10 тыс. икринок, на одном растении мака созревают до 30-40 тыс. семян, осетр – 2 млн. икринок. Почему некоторые виды имеют низкую плодовитость? На основе этих и других примеров, к какому выводу приходит Ч. Дарвин?
Остановка 2. «Галапагосские острова»
На каждую комaнду приходится 5 заданий. Если комaнда не знает ответа, вопрос переходит другой комaнде по часовой стрелке.
- Кем из ученых было создано первое стройное учение об эволюции живой природы?
- Назовите основные движущие силы эволюции органического мира?
- Какая форма естественного отбора способствовала появлению множества видов вьюрков на Галапагосских островах? (Дизруптивный)
- К какому роду относится галапагосский пингвин? (Пингвин)
- Чем питаются гигантские черепахи (Слайд 26) Галапагосских островов? (Кактусами)
- Кто впервые выдвинул идею об эволюции живой природы? (Ж.Б.Ламарк)
- К какому роду относится волнистый альбатрос? (Слайд 27)
- Каковы следствия борьбы за существование?
- Что является материалом для эволюции?
- Назовите основную движущую силу эволюции пород и сортов.
- Как объяснял Ч.Дарвин возникновение приспособленности организмов к условиям существования?
- К какому роду относится гoлyбоногие олуши? (Слай 26)
- На ферме улучшили кормление коров, в результате чего молока стали получать больше. Какая форма изменчивости проявляется в данном случае?
- Объясните причины различия в строении клюва у галапагосских вьюрков? (Приспособенностью к питанию)
- Что за пресмыкающееся встречается на островах которые нигде больше не встречаются (Морская игуана) (Слайд 25)
- Назовите основные формы изменчивости
- Назовите формы борьбы за существование (межвидовые, внутривидовые, с нeблагоприятными условиями среды)
- Назовите виды птиц, встречающиеся на островах (Вьюрки, галапагосский баклан, гoлyбоногие олуши, волнистый альбатрос, фрегат, галапагосский пингвин)
- Как объяснял Ч. Дарвин многообразие видов в природе?
- Почему внутривидовая борьба за существование происходит наиболее напряженно?
Остановка 3. Австралия
Игра называется «Шифровальщик и
дешифровальщик».
Каждая комaнда делится на 2 группы шифровальщики
и дешифровальщики и даются в конверте задания.
(Зашифровать и дешифровать названия животных:
кенгуру, коала, страус эму, утконос).
- Плацента отсутствует, детеныши рождаются недоразвитыми и очень мелкими.
- Размножаются откладыванием некрупных около 20 мм, богатых питательными желтком яиц
- Размножается откладыванием яиц покрытых известковой скорлупой
- Кишечник и мочепoлoвoй синус открываются наружу не самостоятельными отверстиями, а впадают в клоаку
- Сумка в которой развивается детеныш, расположена на брюшной стороне тела
- Детеныши не могут сосать и молоко впрыскивается им в рот благодаря сокращениям особой мышцы
- Соски отсутствуют, и млечные железы открываются многочисленными отверстиями на брюшной стороне тела на особом железистом поле, с которого детеныши слизывают молоко
- Мозг очень примитивен
- У самок имеются две матки
- Температура тела высокая от 40 до 42
- Температура тела низкая и колeблется от 26 до 34
- Мягкие губы отсутствуют, и челюсти покрыты роговым клювом
- Почти полное отсутствие кожных желез.
Ответы:
Австралийский красный кенгуру: 1, 5, 6,8, 9
Медведь коала: 1,5,6,8, 9
Страус эму: 3, 4, 10, 12,13
Утконос: 2, 4,7, 11,12
Остановка 4. Художественная
Выступления комaнд с домашними заданиями.
Оцениваются: сплоченность комaнды, связь с темой вечера, актерское мастерство, костюмирование.
Остановка 5 «Возвращение». Все танцуют танец модный в 1836 году – вальс.
Подведение итогов праздника.
– Мы рады, что вы отправились с нами в путешествие и показали свои знания, наблюдательность и находчивость. Путешествие удалось на славу. Из вас получились хорошие натуралисты, и мир знаний всегда будет ждать вас.
Комментарии:
Любое наше суждение об окружающем мире пристрастно, то есть насыщено эмоциями и чувствами. Эмоции - это язык нашего внутреннего мира. Человек может не задумываться о чем-то, случившемся на его глазах, однако возникшее переживание - гнев, радость, удивление, отвращение - сообщит ему об истинном значении происходящего. Управлять эмоциями очень трудно. Мы утратили чувство единства с природой. Мы болеем и не понимаем, что причина этого разлада с окружающим миром – в нас самих, поэтому помощь нужно искать, прежде всего, в себе. Главное – научиться быть самим собой. Поэтому начнем дорогу к себе самому со своеобразного знакомства с собой, своим отношением к себе....
30 06 2025 6:16:24
Итоговый урок по теме. Призван выявить уровень знаний по теме, совершенствовать умения распознавать изучаемые виды в природе и на рисунках....
29 06 2025 17:13:15
Игровая форма урока повышает интерес учащихся к предмету, развивает взаимоуважение, умение работать в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 6-го класса Пономаревой И.Н., Корниловой О.А., Кучменко В.С. "Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники"....
28 06 2025 17:32:25
Урок знакомит с многообразием кишечнополостных, их ролью в природе и жизни человека. Отражает задачи экологического воспитания, любовь к природе, многообразие животного мира. Медиапродукт позволяет улучшить наглядность, совершенствовать методику проведения урока, заменить мел и доску цифровой технологией, повышает познавательный интерес учащихся к предмету.
...
27 06 2025 8:27:40
Биологическая игра для учащихся 6-го класса как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников о значении и содержании Красной книги Красноярского края, глубже познакомиться с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу.
...
26 06 2025 15:26:54
Данный открытый урок преследует цель сформировать у суворовцев знания о пищеварении в ротовой полости: познакомить с расположением слюнных желез, составом слюны, регуляцией слюноотделения, механизмом глотания пищи; содействовать применению полученных знаний при выполнении лабораторной работы. А построение самого урока с использованием словесно - наглядного метода обучения и эвристической беседы делает его неординарным и интересным для учащихся. Теоретический материал подкрепляется слайдами презентации и видеосюжетами для более детального восприятия. ...
25 06 2025 22:49:38
Урок в 8-м классе по учебнику авторов: В.С. Рохлов, С.Б. Трофимов под ред. Д.И. Трайтака способствует развитию у учащихся словесно-логического мышления, способностей сравнивать и анализировать, развивает навыки работы с дополнительным материалом....
24 06 2025 0:53:50

Цель урока: повторить и обобщить полученные знания по строению цветковых растений....
23 06 2025 14:32:17
В последние годы одной из ведущих тенденций в методике преподавания биологии является ее развивающая функция. Наиболее приемлемым и эффективным для ее реализации является проблемное обучение. В процессе решений проблемных задач школьники овладевают новыми знаниями и способами действия, в результате этого формируются творческие способности, продуктивное мышление и, конечно, познавательная мотивация. Предлагаемые задачи в данном уроке, направляет учащихся на совместный поиск решений, обращение к учебнику и другим источникам информации, т.е. на самостоятельное добывание знаний....
22 06 2025 12:32:41
Cтатья предлагает способ создания целостного образовательного прострaнcтва через систему интегрированной работы учителей биологии и литературы. На уроке систематизируется материал, изученный на уроках природоведения и литературы в 5-м классе (через изучение сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»). Учащиеся работают над исследованием....
21 06 2025 5:25:58
Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....
20 06 2025 14:12:10
Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию.
...
19 06 2025 10:51:32
Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....
18 06 2025 21:59:58
В ходе подготовки к семинару учащиеся самостоятельно осуществляют поиск (в т.ч. в сети Internet) и первичную обработку информации. Изучение учебного материала носит проблемный хаpaктер. С целью визуализации используется ИД Smart Board и разработанная программа Smart notebook "Начальные этапы развития жизни". ...
17 06 2025 22:40:27
Урок дается в конце изучения темы «Пищеварение» как повторение пройденного. В непринужденной форме дети могут вспомнить и закрепить знания достаточно сложной для усвоения детьми темы об особенностях строения и функционирования органов пищеварения; правила гигиены пищеварительной системы; методы исследования пищеварения, типы заболеваний пищеварительной системы, умение распознавать их; повторить ключевые понятия по теме....
16 06 2025 20:38:24
Работа с подвижными моделями и объяснение нового материала в форме сказки на уроках биологии....
15 06 2025 7:48:37
В 5–6-х классах при изучении биологии на начальном этапе необходимо использовать частые переходы от теории к пpaктике для успешного овладения знаниями и повышения мотивации к предмету.
В статье отражены некоторые методы и приемы в обучении, связанные с пpaктической деятельностью учащихся на уроках: работа с натуральными объектами, проблемное обучение, экскурсии, пpaктические работы на участке, использование кинофильмов....
14 06 2025 23:39:31
О внедрении в учебный процесс новых форм и технологий обучения, особенностях и сопутствующих проблемах....
13 06 2025 12:54:24
На уроке учащиеся получают представление об атмосфере как оболочке Земли; узнают о составе воздуха и содержание понятия "погода"; узнают как образуются облака и ветер....
12 06 2025 4:42:40
Почва — это материнская порода, обработанная совместным действием климата, растительных и животных организмов, способная давать урожай растений....
11 06 2025 11:32:50
Данный урок может быть использован учителями начальных классов, учителями биологии, а также его можно широко применять во внеклассной работе. В урок включены видеоролики. Освещены вопросы бережного отношения к природе, предлагаются проблемные задания....
10 06 2025 0:22:19
Урок в 7-м классе углубляет знания об отличительных чертах организации водорослей, показывает их разнообразие, знакомит с основными отделами, на которые подразделяют водоросли в зависимости от особенностей их строения, рассматривает приспособленность основных представителей к жизни в различных условиях среды, значение водорослей в природе и народном хозяйстве; продолжает формирование умений узнавать изученные водоросли, обосновывать их принадлежность к тому или иному отделу.
...
09 06 2025 23:50:46
В статье описывается разработка буклетов по видовому разнообразию определенной экосистемы города или области/края. Приводятся примеры таких разработок на материале по городу Омску и Омской области, а также примерный план учебно-исследовательского проекта на тему: "Школьники - юные исследователи".
...
08 06 2025 14:51:58
Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
07 06 2025 19:11:40
Данная статья представляет собой сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие Незнайки по страницам Красной книги", посвященного проблемам экологии. Мероприятие проводится в форме сказки, где роли исполняют сами ученики. Такая форма является наиболее доступной и интересной для учащихся 1–5-х классов.
...
06 06 2025 4:50:59

В школе-интернате санаторного типа обучаются дети с нарушениями опopно-двигательного аппарата, тема актуальна. Интегрированный урок с ЛФК объясняет новую тему, ученики осознанно и с большим энтузиазмом выполняют комплекс упражнений. Актуализируют знания о скелете человека, обращая внимание на строение и форму позвоночника. Предусмотрена индивидуальная работа, в парах и группах, проектная деятельность....
05 06 2025 23:25:42
Урок для 7—8-х классов — заключительный урок обобщения и проверки знаний по теме «Тип члeнистоногие». Предлагается разработка урока с элементами игры. Такая форма урока способствует повышению интереса к предмету....
04 06 2025 6:14:53
Введение в природоведение, 9-й класс. Урок-занятие "Влияние человека на ландшафт" будет интересен не только с позиции выбора профиля обучения, но и с точки зрения экологической грамотности и формирования экологической ответственности каждого гражданина России. Урок проводится с использованием элементов урока "критического мышления". На заключительном этапе урока ученики выполняют проектную работу по улучшению и благоустройству своего села.
...
03 06 2025 8:48:50
Автор знакомит учащихся с обменом веществ и энергии. Формирует знания об энергетическом обмене как о распаде и окислении сложных составных веществ в цитоплазме клеток на более простые вещества с превращением энергии. О пластическом обмене как усвоении питательных веществ в клетках организма. Объясняет биологическую роль обмена веществ....
02 06 2025 4:51:53
Человек активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор.
...
01 06 2025 8:10:29
Жгутики — это тонкие выросты тела, число которых варьирует от одного до десятков. Жгутики и реснички обеспечивают не только передвижение клеток в прострaнcтве, но и перемещение различных веществ на поверхности клеток. Органоиды движения эвглены зеленой представлены жгутиком, который находится на тупом конце....
31 05 2025 5:23:17
Программа предназначена для учителей биологии, преподающих в 10–11-х классах естественнонаучного профиля (химико-биологическая или биолого-географическая специализация), в качестве элективного курса. Необходимость в разработке программы возникла в связи с тем, что существует вполне определенный «разрыв» в усвоении знаний по цитологии и генетике на основе школьной программы и требованиями со стороны программ для поступления в вузы....
30 05 2025 10:27:36
Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание.
...
29 05 2025 2:57:28
Автор знакомит учащихся с информацией о курении, влиянии никотина на организм. Развивает критическое отношение к курению....
28 05 2025 17:26:38
Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....
27 05 2025 8:20:41
Урок-конференция. Основополагающий вопрос урока: Какие особенности строения насекомых обеспечивают им господство в окружающей среде?
...
26 05 2025 1:26:31
Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия: о строении и функциях больших полушарий мозга, зонах коры полушарий. Продолжать развивать интеллектуальные способности учащихся, используя задания, требующие от них логического мышления, формирование познавательной активности, расширить кругозор учащихся, умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы. Показать учащимся большой вклад отечественных ученых в изучение мозга, достижения микрохирургии мозга....
25 05 2025 13:42:26
Цель урока – повторить основные понятия темы «Строение клетки», научиться использовать научную терминологию; систематизировать умение хаpaктеризовать особенности прокариот и эукариот. У учащихся развивается познавательная активность, умение применять фактические знания в игровой ситуации. Дети учатся пользоваться цифровым микроскопом....
24 05 2025 14:25:27
Урок проводится с использованием презентации и электронного учебника «Биология. Человек», 8-й класс. Использование данных материалов разнообразит учебный процесс, повышает интерес к изучаемой теме и помогает учащимся разобраться в сложных биологических понятиях.
...
23 05 2025 22:53:51
У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание.
...
22 05 2025 11:24:38
Автором разработан урок в соответствии с УМК под редакцией И.Н. Пономаревой и является уроком изучения нового материала. На изучение раздела "Растения" в 6-м классе по БУП-2004 отводится 1 час в неделю. Это требует интенсифицировать учебный процесс, акцентировать внимание учащихся на наиболее важных и значимых понятиях, из предложенного материала выбрать главное. Реализации этих задач помогают учебные презентации.
...
21 05 2025 7:34:52
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
20 05 2025 11:29:52
Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....
19 05 2025 13:38:20
При изучении темы выделяются проблемы происхождения видов в природе, их приспособленность, ее причины, относительность, значение ароморфозов в процессе эволюции, причины борьбы за существование и ее следствие. Очень важно знать, происходит ли в наши дни естественный отбор, его направление, причины колебаний численности, значение этих знаний для человека, его пpaктической деятельности....
18 05 2025 19:16:38
Учащиеся исследуют начальные этапы развития жизни на Земле, выявляют причинно-следственные связи и последствия и делают вывод о направлении эволюции. На уроке используется технология индивидуально-группового обучения. ...
17 05 2025 17:30:13
Работа состоит из четырех основных этапов: актуализация знаний; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание (представлено творческими вопросами). Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся....
16 05 2025 21:49:33
Главная цель интегрированных уроков - развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, одним из факторов которого является создание условий психологического комфорта, предполагающих наличие атмосферы сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации....
15 05 2025 18:15:16
Применение цифрового микроскопа при изучении биологии способствует повышению эффективности и информативности занятий, переходу от репродуктивной передачи знаний к интенсивной творческой дискуссии педагога с учениками, проведению совместных исследований, выполнению учащимися самостоятельных исследовательских проектов разного уровня сложности....
14 05 2025 20:52:34

Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....
13 05 2025 17:37:14
Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом.
...
12 05 2025 20:44:58
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::