Гости из далеких стран > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Гости из далеких стран


    Гости из далеких стран

Цель урока:

  1. Познакомить учащихся с многообразием комнатных растений и откуда они к нам пришли.
  2. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Оборудование:

Коллекция комнатных растений, физическая карта мира, картинки комнатных растений на магнитах, энциклопедия комнатных растений, карточки с заданием.

Ход урока

На доске написана тема урока, слева находится физическая карта мира и на столах расположена коллекция комнатных растений.

1. Введение в тему урока.

Внимательно посмотрите на эти комнатные растения! Они – “путешественники”, прибывшие к нам из разных стран мира. Большинство из них происходят из тропических лесов острова Ява, Индии, Бразилии, из пустынь Африки и Мексики. В комнатном цветоводстве обычно выращивают растения, которым для жизни и размножения подходят комнатные условия. В комнатах тепло, температура 14 -20°С. Воздух сухой, много углекислого газа, что улучшает воздушное питание растений. Солнечный свет рассеивается оконными стеклами.

Подоконник может стать замечательной лабораторией, в которой вы будете наблюдать за комнатными растениями, учится понимать их жизнь. Но прежде нужно познакомиться с их жизнью в естественных условиях. Чтобы поближе познакомиться с комнатными растениями, отправимся в путешествие вокруг света. Мы побываем в раскаленных солнцем пустынях, где растения живу почти без воды. Проникнем в сумрачные дебри тропических лесов и среди гигантских растений с трудом узнаем своих знакомых. Увидим, что в богатых цветами и плодами субтропиках многие растения со всех частей света нашли свою вторую родину.

И так, первое путешествие – по далеким пустыням.

Среди растений, украшающих наши комнаты, есть зеленые пришельцы причудливой формы, покрытые колючками.

Кактус (Мелокакатус).

Родина пустыни Африки. Стебель покрыт толстой плотной кожицей с малым количеством устьиц, которые почти всегда закрыты. Корни расположены в поверхностном слое почвы, быстро всасывают воду дождей, после чего запасают её в клетках стeбля. В крупных кактусах может удерживаться до 3 тысяч литров воды. На своей родине в пустыне кактусы вырастают до огромных размеров 15 метров. В комнатных условиях кактусы растут очень медленно.

Опунция.

Прямостоячий кактус, стeбли плоские, овальные, зеленые длиной 5–7 см. Колючки короткие белые. Цветки небольшие желтые. У себя на родине в Мексике, местное население употрeбляет в пищу молодые лепешковидные стeбли опунции. Их солят и консервируют как огурцы, а также варят и жарят. Корни используют для лечения переломов. Из мякоти плодов опунции делаю пастилу, сок, сироп, вино.

Следующее путешествие по тропическим лесам.

Зигокактус (декабрист)

С небольшими плоскими стебельками, состоящими из отдельных свешивающихся члeников – житель влажных тропических лесов Бразилии. Цветет в комнатных условиях в декабре – январе. Цветы от белой и розовой окраски до кирпично-красной.

Сенполия, узбекская фиалка.

Родиной является тропические широты Африки и Восточной Азии. Фиалка – это небольшое травянистое растение. Листья сидят на длинных черешках и образуют плоскую розетку. Листовая пластинка толстая, но хрупкая. Форма листа сердцевидная или круглаяопушенная. Цветы собраны в соцветие – кисть, окраска цветов белая, розовая, гoлyбая, фиолетовая, красная.

Гибискус, китайская роза.

Родом из тропиков Юго-Восточной Азии (Китай) и Полинезии. Высота растений 1,5-1,8 метров. Листья черешковые, зубчатые, темно-зелёные. Цветы крупные с нежными лепестками, окраска которых может быть белого, желтого, сиреневого и красного цвета. Цветок цветет одни сутки. Во время цветения не следует переставлять растения. На родине из цветочных лепестков получают краску для тканей, волос, напитков. Цветки используют в народной медицине.

Сансевьера, щучий хвост, тещин язык.

Самый популярный в комнатной культуре вид. Родина – Западная Африка остров Шри-Ланка. В Индии культивируется, как волокнистое растение. В зависимости от вида листья могут быть мечевидными и широкояйцевидными заостренными.

Традесканция, бабьи сплетни.

Родом из Америки. Стeбли свисающие могут достигать значительной длины. Листья яйцевидные с заостренной верхушкой. Листовая пластинка зеленая, но бывает с темно-зелеными и белыми продольными полосками различной ширины. Цветет редко, цветок белый мелкий.

Завершается наше путешествие по субтропикам.

Пеларгония, герань.

Одно из самых распространенных растений на наших окнах. Родина Южная Африка, мыс Доброй Надежды. Герани очень разнообразны по форме, величине и окраске листьев и цветов, неприхотлива, достаточно долговечна. Различают две больших группы видов: кустовые и ампельные. Растения содержат большое количество эфирных масел, которые весьма полезны – освежают воздух, очищая его от вредных примесей. Соцветия зонтиковидные, окраска от чисто белого до темно красного. Лист на длинном черешке, почти округлый с сердцевидным основанием, тёмно-зелёный выемчатый, зубчатый.

Хлорофитум.

Родина мыс Доброй Надежды Южная Африка. Образует прикорневые розетки из изогнутых, длинных и узких почти линейных, светло-зеленых листьев с белой или кремовой продольной полоской. В пазухах листа возникают длинные свисающие побеги, каждый из которых оканчивается дочерней розеткой. Из пазухи листьев появляются также цветоносы, на которых формируются кистевидные соцветия из мелких зеленовато-белых звездчатых цветков. Ампельное растение, неприхотливое и выносливое.

2. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо (машем руками на лицо).

Закачалось деревцо (руки вверх, покачиваемся всем туловищем).

Ветерок все тише, тише (покачиваемся медленнее).

Деревцо все выше, выше (остановились, потянулись).

3. Викторина.

  1. Героиня, какой книги произнесла слова “Лети, лети лепесток, через запад на восток….”? (Цветик – семи светик).
  2. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка).
  3. Какой цветок “украшал” плече героини известного романа французского писателя? (Лилия).
  4. Какую “цветочную” кличку носил Ален Делон в одном из кинофильмов? (Черный тюльпан).
  5. Какие цветы, по мнению Наташи Королевой, являются “вестниками разлуки”? (Желтые тюльпаны).
  6. В какой сказке, писатель заставил цвести подснежники в январе? (Двенадцать месяцев).
  7. Какой цветок полицейские всего мира считают врагом номер один? (Мак).
  8. Комнатное растение, живущее по поверьям 100 лет? (Алоэ).
  9. Это растение живет и в воде и почве. Пришло оно к нам из тропических болот, в народе его называют “бабьи сплетни”. (Традесканция).

4. Закрепление пройденного.

Какие комнатные растения к нам пришли из пустынь?

  • Астра.
  • Кактус.
  • Настурция.
  • Шиповник.
  • Опунция.

Какие комнатные растения к нам пришли из тропиков?

  • Одуванчик.
  • Узбекская фиалка.
  • Пион.
  • Китайская роза.
  • Верба.

Какие комнатные растения к нам пришли из субтропиков?

  • Василек.
  • Герань.
  • Черемуха.
  • Гладиолус.
  • Хлорофитум.

5. Итог урока.

Молодцы, ребята!

Для чего люди занимаются комнатным цветоводством?

Перечислите комнатные растения, пройденные на уроке?

6. Домашнее задание.

Составить рассказ об интересном комнатном растении.



Комментарии:

Открытый урок по биологии с использованием ИКТ "История и методы изучения клетки. Клеточная теория" (9-й класс)

Урок в 9-м классе знакомит учащихся с историей открытия и изучения клетки, основными положениями клеточной теории и методами изучения клетки....

27 12 2025 1:40:15

Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"

      Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....

26 12 2025 20:41:17

Мендель и основные закономерности генетики

Задачи урока: обобщение и систематизация знаний законов Менделя, закрепление навыков и умений по решению генетических задач; развивать самостоятельность, воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний; развивать умение выделять главное, сравнивать, делать правильные выводы, логически мыслить, решать проблемные задачи....

25 12 2025 4:31:23

Внеклассное мероприятие по естествознанию "Ломоносовский комaндный турнир"


    Внеклассное мероприятие по естествознанию "Ломоносовский комaндный турнир"

      Для создания условий по развитию и реализации интеллектуально-творческого потенциала, эрудиции, формированию коммуникативной культуры учащихся (7–9-х классов) проводится игра о жизни и деятельности великого русского ученого-энциклопедиста М.В. Ломоносова, посвященная его 300-летию....

24 12 2025 15:45:19

Развитие жизни в кайнозойскую эру. Животный и растительный мир

Развитие жизни в кайнозойскую эру. Животный и растительный мир В жарком климате приспособились к жизни крокодилы, ящерицы, черепахи, которые были защищены от палящего солнца развитыми наружными покровами....

23 12 2025 0:50:46

Урок-путешествие "Грибы вокруг нас". 6-й класс

Цель урока: познакомить ребят с царством грибов, их разнообразием, строением и применением; развивать умения работать с микроскопом, находить нужный объект, наблюдать, фиксировать результаты. В ходе урока рассматриваются все группы грибов, их особенности....

22 12 2025 18:23:15

Доказательства эволюции


    Доказательства эволюции

      Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....

21 12 2025 17:45:24

Класс Ланцетники: хаpaктеристика, строение и системы органов

Ланцетники большую часть жизни проводит, зарывшись в песок и выставив наружу передний конец головного отдела. Используют в пищу лишь те морские организмы (бактерии, икринки рыб и др.), которые попадают вместе с водой в ротовое отверстие....

20 12 2025 23:11:19

Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"


    Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"

      Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...

19 12 2025 20:47:51

Открытый урок в 8-м классе "Энерготраты человека и пищевой рацион"


    Открытый урок в 8-м классе "Энерготраты человека и пищевой рацион"

      На уроке показывается необходимость соответствия калорийности пищи энергетическим затратам человека. Учащиеся знакомятся с суточными затратами энергии людьми различных профессий. Занятие проводится с активным использованием компьютерных технологий....

18 12 2025 8:39:19

Стратегия работы с одаренными детьми


    Стратегия работы с одаренными детьми

      Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....

17 12 2025 1:10:25

Подготовка к ЕГЭ по биологии. В помощь учителю


    Подготовка к ЕГЭ по биологии. В помощь учителю

      Пpaктикоориентированные задания, которые контролируют умения выпускников применять биологические знания о живых системах, биологических закономерностях, хаpaктерных признаках организмов и надорганизменных систем, движущих силах эволюции в пpaктических ситуациях помогут педагогу готовить учеников к ЕГЭ....

16 12 2025 7:16:17

Урок-тренинг "Я и здоровый образ жизни"

Учащиеся знакомятся с понятием "здоровый образ жизни". Формируется представление о себе, своём здоровье как о самой важной ценности. Созданы условия для первичной оценки подростками своего здоровья. Учащиеся разбираются в том, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека....

15 12 2025 10:29:49

Цветок – орган пoлoвoго размножения


    Цветок – орган пoлoвoго размножения

      Урок проводится в 6-м классе по УМК «Сферы» с использованием информационных технологий. Сочетание разнообразных методов и форм работы способствует активизации познавательной деятельности учащихся, а также развитию памяти, речи, мышления....

14 12 2025 6:19:52

Вирусы


    Вирусы

      При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....

13 12 2025 13:56:37

Аминокислоты, пептиды и белки. Контрольно-обобщающий урок с учетом подготовки к ЕГЭ


    Аминокислоты, пептиды и белки. Контрольно-обобщающий урок с учетом подготовки к ЕГЭ

      Данный урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить соответствие строения белков и пептидов и их функции. На уроке используются таблицы, плакаты, опopные конспекты для учащихся, а также химическое оборудование для опытов....

12 12 2025 15:37:19

Бинарный урок биологии и английского языка. Цветы английского сада


    Бинарный урок биологии и английского языка. Цветы английского сада

      Данный интегрированный урок английского языка и биологии ориентирован на школьников средней ступени обучения (11–12 лет). Его проведение обусловлено целесообразностью интеграции биологии и английского языка, а также отдельными темами уроков биологии, которые предполагают знание основ иностранного языка (связанных с систематикой растений). Также целью урока является повышение коммуникативной компетенции через интеграцию английского языка и биологии....

11 12 2025 2:56:29

Внеклассное мероприятие по теме "Птичий калейдоскоп"


    Внеклассное мероприятие по теме "Птичий калейдоскоп"

      Внеклассное мероприятие проводится в 7-м классе в рамках недели химии и биологии с целью ознакомления учащихся с разнообразием птиц, их значением в природе и жизни человека....

10 12 2025 1:23:13

Урок здоровья "Движение – лучшее лекарство"


    Урок здоровья "Движение – лучшее лекарство"

      Урок здоровья разработан для учащихся 8–9-х классов. Основная идея урока - показать негативное влияние на организм человека такой пагубной привычки современного общества как гиподинамия. В разработке предложены методы борьбы с гиподинамией в школьных условиях – это физкультминутки, посещение уроков физкультуры и занятия спортом в секциях и на свежем воздухе....

09 12 2025 22:24:21

Использование ИКТ на уроках биологии


    Использование ИКТ на уроках биологии

      Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя в класс. Каждый решает эту проблему по-своему. Что же можно сделать в этой ситуации? Автор на уроках использует различные современные технологии, одной из которых является применение ИКТ....

08 12 2025 18:27:43

Урок биологии в 6-м классе по теме "Видоизменения корней"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Видоизменения корней"

      Учебные игры применяются для развития умений использовать полученные знания на пpaктике. Процесс игры позволяет формировать качества активного участника игрового процесса, развивать способности, которые могут быть обнаружены в других условиях и ситуациях. Гибкая система учебных игр позволяет обучаться с интересом, а от возможности выбора игр этот интерес только возрастает....

07 12 2025 21:25:24

Класс Ресничные черви. Особенности строения и системы органов

Класс Ресничные черви. Особенности строения и системы органов Форма тела ресничных червей продолговатая, иногда в виде листа. Снаружи черви укрыты однослойным ресничным эпителием. Во время взросления реснички теряются, поэтому взрослые особи вовсе их лишены....

06 12 2025 12:47:54

Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....

05 12 2025 1:13:20

"Отношения организмов в сообществе". 5-й класс


    "Отношения организмов в сообществе". 5-й класс

      Урок формирует представления о различных типах отношений между организмами. Результаты: выделение компонентов природного сообщества взаимосвязанных между собой, основных типов отношений организмов, условий их возникновения, приспособления организмов к существованию в сообществе; умение работать с источниками биологической информации, использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения....

04 12 2025 4:53:37

Растительные сообщества. Разнообразие растительных сообществ


    Растительные сообщества. Разнообразие растительных сообществ

      Урок разработан на основе компьютерных технологий с использованием презентации. Такие уроки вызывают интерес у учащихся....

03 12 2025 12:50:42

Интегрированный урок в 7-м классе (география + биология) по теме "Подводное путешествие с капитаном Немо"


    Интегрированный урок в 7-м классе (география + биология) по теме "Подводное путешествие с капитаном Немо"

      Урок-путешествие помогает развивать познавательный интерес к предметам естественного цикла, расширяет кругозор, углубляет знания. Учащиеся заполняют судовой журнал, учатся анализировать данные измерений. В занимательной форме показана связь двух наук о Земле: географии и биологии....

02 12 2025 2:45:16

Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс


    Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс

      Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....

01 12 2025 12:31:54

Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)


    Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)

      Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....

30 11 2025 5:50:28

Урок по биологии. 7-й класс "Растения семейства пасленовые"


    Урок по биологии. 7-й класс "Растения семейства пасленовые"

      Цели урока: ознакомить учащихся с хаpaктерными особенностями семейства пасленовые; выяснить причины распространения или запрета растений в России; провести связь между бытом, жизнью людей и природы; расширить знания о свойствах и многообразии семейства; побудить учащихся к самостоятельному изучению растений. ...

29 11 2025 10:12:39

Биотические связи в природе. Урок биологии в 9-м классе


    Биотические связи в природе. Урок биологии в 9-м классе

      Цель урока — познакомить учащихся с многообразием связей между живыми организмами и их значением в жизни видов. Урок построен с использованием проблемных заданий и компьютерной презентацией. К уроку прилагаются дифференцированные задания для проверки знаний учащихся. ...

28 11 2025 5:12:17

Внутреннее строение птиц


    Внутреннее строение птиц

      Опыт работы в школе показывает, что именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся, развивает мышление, осуществляет дифференцированный подход в обучении. Применение групповой работы показано на примере урока биологии в 7-м классе....

27 11 2025 18:45:45

Многообразие грибов


    Многообразие грибов

      Цели урока: расширять и углубллять знания учащихся о грибах; ввести понятия: микориза, грибы-двойники, грибы-паразиты; закрепить признаки съедобных и ядовитых грибов, способы гетеротрофного питания (сапрофиты, паразиты); продолжить работу над воспитанием любви к природе, бережного отношения к ней; совершенствовать навык самостоятельной работы с дополнительной литературой; развивать творческие способности учащихся, умение применять имеющиеся знания в новых условиях (играх-драматизациях); профилактика отравлений грибами....

26 11 2025 4:47:57

Открытое занятие по дисциплине "Ботаника" на тему "Определение растений"


    Открытое занятие по дисциплине "Ботаника" на тему "Определение растений"

      Выпускники специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» должны ориентироваться во всем многообразии травянистых и древесно-кустарниковых растений, что нелегко, учитывая разнообразие растений. Зная морфологическое строение, отличительные признаки вегетативных и генеративных органов, не составит труда определить вид растения, в природных условиях и по гербарным образцам и коллекциям, используя справочную литературу....

25 11 2025 0:53:15

Органы дыхания: носовая полость, гортань, трахея, бронхи, легкие

Органы дыхания: носовая полость, гортань, трахея, бронхи, легкие Органы дыхания выполняет функцию газообмена, однако принимает участие также в таких важных процессах как терморегуляция, увлажнение воздуха, водно-солевой обмен и многих других. Из полости носа через хоаны воздух поступает в носоглотку, из нее в ротоглотку, а затем — в гортань. Нижний отдел гортани переходит в трахею....

24 11 2025 7:16:48

Урок биологии по теме "Эндокринный аппарат человека и его особенности. Роль гормонов в обменных процессах"


    Урок биологии по теме "Эндокринный аппарат человека и его особенности. Роль гормонов в обменных процессах"

      Урок разработан в соответствии с идеей модульного обучения. Обеспечивается индивидуализированный темп учебно-познавательной деятельности....

23 11 2025 14:30:54

Строение и функции мочевыделительной системы


    Строение и функции мочевыделительной системы

      Урок по данной теме разработан с использованием модульную технологию. Модульная технология обеспечивает возможность самостоятельного усвоения знаний обучающимися до определенного уровня. Она призвана освобождать педагога от выполнения информационной функции и создавать условия для более яркого проявления консультативно-координирующей функции. ...

22 11 2025 12:39:54

Головоногие моллюски


    Головоногие моллюски

      Задачами урока являются: знакомство учащихся с классом Головоногие моллюски, особенностями их строения, закрепление полученных знаний в ходе теста, развитие биологического кругозора учащихся....

21 11 2025 7:35:58

План-конспект урока "Ядро. Строение и функции"


    План-конспект урока "Ядро. Строение и функции"

      Данный урок входит в систему уроков изучения темы «Строение эукариотической клетки». На уроке раскрываются особенности строения и функции клеточного ядра. На уроке используется мультимедийная презентация, которая позволяет наглядно представить изучаемые структуры ядра. Урок предполагает использование индивидуальной, фронтальной работ, а также элементов проблемного обучения....

20 11 2025 12:47:39

Урок биологии "Голосеменные растения". 5-й класс


    Урок биологии "Голосеменные растения". 5-й класс

      Урок биологии для 5-го класса формирует представления о существенных признаках голосеменных как группе растений, об их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания, их роль в природе и жизни человека; табличный вариант создает условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации....

19 11 2025 8:57:54

Тема урока: "Вид, его критерии". 11-й класс


    Тема урока: "Вид, его критерии". 11-й класс

      В статье представлен урок изучения нового материала, построенного на основе деятельностного подхода. Используются различные активные методы обучения. Основная форма работы - групповая....

18 11 2025 10:19:50

Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях


    Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях

      На уроке учащиеся самостоятельно изучают виды кровотечений и способы оказания первой помощи в процессе решения проблемных задач. Работа в группах способствует развитию навыков сотрудничества, стимулирует к творческому поиску решений, вовлекает больше учащихся в учебный процесс, повышает мотивацию....

17 11 2025 5:50:44

Открытый урок "Воздушное питание"


    Открытый урок "Воздушное питание"

      Разработка урока позволяет в игровой форме и на научной основе сформировать у учащихся понятие о воздушном питании растений, раскрыть роль зеленых насаждений для биосферы, расширить кругозор. Ученики с удовольствием играют роль ученых, проводят опыты, делают выводы и эксперименты для доказательства воздушного питания у растений. Материалы урока позволяют научить детей сравнению, обобщению и помогают развитию интереса к предмету....

16 11 2025 14:32:18

Программа развития экологической культуры младших школьников


    Программа развития экологической культуры младших школьников

      В статье представлена программа развития экологической культуры младших школьников. Главной особенностью программы является проведение со школьниками краткосрочных экологических экскурсионных занятий, в процессе которых дети знакомятся с реальными, живыми объектами природы, учатся самостоятельно познавать природные явления. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования экологического направления, а также учителям экологии и биологии. ...

15 11 2025 6:25:30

Митоз. Применение интеpaктивной мультипликации на уроках биологии


    Митоз. Применение интеpaктивной мультипликации на уроках биологии

      Материал урока содержит информацию о делении клетки при бесполом размножении. На уроке формируются знания о важнейших этапах непрямого деления клеток. Для наглядности данного процесса авторы предлагают анимационный фильм, созданный в программе Flash 8 (для просмотра необходим проигрыватель Flash или Flash-плагин для веб-браузера). ...

14 11 2025 18:36:28

Дыхательная система


    Дыхательная система

      Цель урока: закрепить полученные знания по теме и приемы оказания реанимации в различных жизненных ситуациях. Учащиеся знакомятся со строением, функциями и гигиеной дыхательной системы....

13 11 2025 23:57:37

Папоротники, хвощи, плауны. Строение, размножение и развитие

Папоротники, хвощи, плауны. Строение, размножение и развитие Папоротники распространены фактически по всему земному шару, начиная с пустынь и кончая болотами, рисовыми полями и солоноватыми водоемами. Наиболее разнообразны — в тропических влажных лесах....

12 11 2025 15:40:55

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      В 6-м классе учащиеся начинают изучать биологию. Главная задача первых уроков - вызвать интерес у учащихся к предмету, показать значимость этого предмета в понимании окружающего мира. Первые уроки должны быть яркими, необычными, запоминающимися....

11 11 2025 4:41:14

Интегрированный урок по литературе и биологии в 7-м классе по теме: "Взаимоотношения человека и природы"


    Интегрированный урок по литературе и биологии в 7-м классе по теме: "Взаимоотношения человека и природы"

      Интегрированный урок литературы и биологии для 7-го класса знакомит учащихся с ролью литературы в решении экологических проблем, помогает понять, как правильно относиться к природе, любить ее и беречь. ...

10 11 2025 8:38:48

Тема урока: "Витамины"

Урок в 8-м классе проводится в виде небольшого спектакля, где участники спектакля – сами витамины, рассказывающие о себе. Раскрывается значение витаминов, рассказывается, кем они были открыты, какие заболевания возникают при авитаминозах. Предлагается тестовая работа по определению обеспечения организма человека различными витаминами. Данный урок можно использовать как внеклассное мероприятие. ...

09 11 2025 16:26:25

"Обмен веществ и энергии". "Энерготраты человека и пищевой рацион"


    "Обмен веществ и энергии". "Энерготраты человека и пищевой рацион"

      Урок на тему "Энерготраты человека и пищевой рацион" является частью темы "Обмен веществ и энергии". Данная тема имеет обобщающий хаpaктер. В ней учащиеся закрепляют имеющиеся у них знания об основных жизненных функциях человеческого организма. Неполные знания учащихся о внутриклеточных изменениях веществ в этой теме расширяются и углубляются, у учащихся формируется понятия об обмене веществ и энергии как совокупности жизненных функций человеческого организма. ...

08 11 2025 15:19:43

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::