Урок-конкурс по биологии по темам "Нервная система", "Кровь и кровообращение", "Опopно-двигательная система". 8-й класс

Цели урока:
обобщить и систематизировать ранее полученные знания по темам “Нервная система”, “Кровь и кровообращение”, “Опopно – двигательная система”; развивать познавательные способности учащихся, умение сравнивать, обобщать, анализировать.
Ход урока
КОНКУРС 1.
Что всегда предшествует всем конкурсам? Ну, конечно, разминка. Кроссворд, который вам предлагается разгадать, и будет своеобразной разминкой, которая поможет настроиться на игру. Вам дается 10 минут. Одно правильно угаданное слово оценивается в один балл. Удачи!
(-вучит музыка)
КРОССВОРД.
По горизонтали:
5) основной строительный материал клетки, 6) заболевание, связанное с нарушением углеводного обмена, 7) вещества, входящие в состав табачного дыма, 9) основной гормон надпочечников, 11) кровеносный сосуд, несущий кровь к сердцу, 14) группа клеток и межклеточное вещество, объединенные общим строением, функцией и происхождением) 15) наука о строении и форме организма и его органов, 16) кровеносный сосуд, несущий кровь от сердца, 18) основная часть опopно – двигательного аппарата, 20) парные органы, в которых происходит газообмен, 21) орган дыхательного аппарата, снабженный хрящевыми полукольцами, 22) заболевание, связанное с нарушением проведения воздуха по дыхательным путям, 23) заболевание легких)
По вертикали:
1) мощная мышца, составляющая основную массу стенки сердца, 2) секрет слюнных желез, 3) заболевание, связанное с недостатком витамина “С”, 4) самая крупная пищеварительная железа, 8) жидкая соединительная ткань, 10) мельчайший кровеносный сосуд, 12) самая крупная артерия организма, 13) главная дыхательная мышца,18) орган вкуса, 20) оболочка, покрывающая легкие и выстилающая изнутри стенки грудной полости)
КОНКУРС 2. \"ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ...\"
Условия:
Игру “Счастливый случай” вы все знаете. Для второго конкурса мы используем элемент этой игры “Дальше, дальше...” Комaнды должны поочередно за 1 минуту дать ответы на возможно большее количество вопросов. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Я называю правильный ответ, если комaнда допустила ошибку.
Вопросы 1 комaнде:
- Наука о сохранении и укреплении здоровья человека (гигиена).
- Единственная подвижная часть черепа (нижнечелюстная кость).
- Главные клетки нервной системы (нейроны).
- Биологически активные вещества желез внутренней секреции (гормоны).
- Основной строительный материал живой клетки (белки).
- Сосуды, по которым кровь движется к сердцу (вены).
- Неправильное развитие стопы, когда ее свод уплощается (плоскостопие).
- Самая крупная железа нашего тела (печень).
- Растворитель и среда для химических реакций в клетке (вода).
- Свойство сердечной мышцы ритмически сокращаться и расслаблляться независимо от сознания (автоматия сердца).
- Кровь, богатая кислородом (артериальная).
- Путь крови от правого желудочка через капилляры легких до левого предсердия (малый круг кровообращения).
- Заболевание, симптомом которого является повышение артериального давления (гипертония).
- Давление, которое оказывает кровь на стенки кровеносных сосудов (кровяное давление).
- Вспышка массового заболевания (эпидемия).
- Иммунитет врожденный или приобретенный в результате перененесенного заболевания (естественный).
Вопросы 2 комaнде:
- Наука о строении и форме организма и его органов (анатомия).
- Подвижные соединения костей (суставы).
- Железы, не имеющие специальных протоков и выделяющие вещества в протекающую кровь (железы внутренней секреции).
- Длинный, чаще всего маловетвящийся отросток, по которому импульсы идут от тела нервной клетки (аксон).
- Скопление тел нервных клеток за пределами ЦНС (нервные узлы).
- Основной источник энергии живой клетки (углеводы).
- Сосуды, по которым кровь движется от сердца (артерии).
- Ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая и контролируемая ЦНС (рефлекс).
- Поверхность костей покрыта ... (надкостницей).
- Главная артерия большого круга кровообращения (аорта).
- Кровь с большим содержанием углекислого газа (венозная).
- Путь крови от левого желудочка через артерии, капилляры и вены всех органов тела до правого предсердия (большой круг кровообращения).
- Наследственное заболевание, которое выражается в склонности к кровотечениям в результате несвертываемости крови).
- Периодическое толчкообразное напряжение стенок артерии, синхронное с сокращением сердца (пульс).
- Процесс поглощения и переваривания микробов и других чужеродных частиц белыми кровяными клетками (фагоцитоз).
- Иммунитет, приобретенный в результате предупредительных прививок или введения лечебных сывороток (искусственный).
Вопросы 3 комaнде:
- Наука, изучающая жизненноважные процессы, протекающие в организме и его органах (физиология).
- Неподвижное соединение костей (шов).
- Длинные отростки нейронов, которые собираются в пучки и выходят за пределы ЦНС (нервы).
- Железа внутренней секреции, выpaбатывающая гормон роста (гипофиз).
- 3аболевание, вызванное уменьшением выработки инсулина (сахарный диабет).
- Вязкое, полужидкое вещество, входящее в состав клетки (цитоплазма).
- 0,9% раствор хлорида натрия (физиологический).
- Человек, дающий кровь для переливания (донор).
- Невосприимчивость организма к заболеваниям (иммунитет).
- Мощная мышца, составляющая основную массу сердца (миокард)
- Человек, которому переливают кровь донора (реципиент).
- Резкий рефлекторный выдох через нос (чихание).
- Измерение жизненной емкости легких с помощью аппарата (спирометрия).
- В каком отделе головного мозга находится центр дыхания? (в продолговатом ).
- Большой круг кровообращения начинается в желудочке (левом).
- Ежегодное массовое заболевание (эпидемия) дыхательных органов и организма в целом (грипп).
КОНКУРС 3. \"ПОВТОРИ И ПРОДОЛЖИ\"
Этот конкурс для капитанов, которые должны показать в нем не только свои знания, но и отменную память.
Условия:
Капитан первой комaнды называет термин из курса \"Человек и его здоровье\\\'\\\'. Капитан второй комaнды должен повторить уже названный термин и назвать свой. И так до тех пор, пока один из капитанов не перепутает последовательность уже названных терминов или не сможет в течение 5секунд придумать свой. Капитан, выбывший первым, получает 1 балл, победитель конкурса – 3 балла. Пример: 1 – кровь, 2-кровь, скелет 3-кровь, скелет, лимфа 4-кровь, скелет, лимфа, нейрон и т.д.
КОНКУРС 4. “ТЕМА – ТЕРМИН”.
Капитаны комaнд выбирают запечатанные конверты, где обозначено название изученной темы, по которой их комaнды будут работать в этом конкурсе. Названия тем прикреплены к доске. Под ней на столе карточки с терминами. По комaнде учителя члeны комaнд поочередно подходят к столу и среди карточек выбирают те, которые имеют отношение к их теме. Выигрывает комaнда, быстро и правильно нашедшая нужные карточки с терминами и прикрепившая их к доске под названием своей темы. За каждый правильно прикрепленный термин комaнда получает 1 балл.
ТЕМА “Кровь и кровообращение”.
Эритроцит, фибриноген, фагоцитоз, автоматия, гемоглобин, сыворотка.
ТЕМА “Нервная система”
Рефлекс, нейрон, аксон, дендрит, блуждающий, миелиновая.
ТЕМА “Опopно-двигательная система”.
Сустав, вертлужная, связка, рахит, фаланга, атлант.
КОНКУРС 5. “Найди ошибку”.
На рисунках есть ошибки. Исправьте их, пользуйтесь при этом карточками с цифрами, которые находятся в конвертах на ваших столах.
- Правое предсердие
- Левое предсердие
- Створчатые кл.
- Полулунные кл.
- Левый желудочек
- Правый желудочек
1 .Капиллярное
2. Артериальное
3. Венозное
КОНКУРС 6. “Конкурс эрудитов”.
Вопросы:
- Папа римский Иннокентий 8, удрученный старостью, приказал влить себе кровь трех юношей. Это стало причиной его cмepти. Почему?
- После гибели Ю.А.Гагарина ученые установили, что он даже не успел испугаться. Как удалось это определить? (по уровню адреналина в крови)
- В известном опыте итальянского ученого Моссо человека кладут на платформу очень чувствительных весов и уравновешивают их. Стоит испытуемому пошевелить пальцами ног, как стрелка прибора покажет, что та сторона платформы, где лежат ноги, опустилась, а при решении им сложной алгебраической задачи опускается другой конец платформы. Почему? (кровь приливает к голове при решении сложной задачи)
- Почему у женщин, имеющих резус – отрицательный фактор (если у отца резус – фактор положительный), иногда возникают осложнения во время второй, третьей и последующих беременностей?
КОНКУРС 7. “Поле чудес”.
В следующем конкурсе, наверное, много говорить не надо. Все вы хорошо знаете передачу “Поле чудес” и легко сможете сыграть в нее. Но необходимо сделать уточнение: комaнды называют буквы по очереди. За каждую правильно угаданную букву комaнда получает 1 балл, и ей предоставляется право назвать следующую. Комaнда же, правильно назвавшая слово целиком, получает баллы за все еще не угаданные буквы плюс еще один балл. Итак, задание.
Часть головного мозга, в которой происходит переключение нервных импульсов на гормональные сигналы (ГИПОТАЛАМУС).
Английский ученый, врач, который впервые объяснил циркуляцию крови в замкнутой системе кровообращения. Он слушал лекции Галилео Галилея по математике. Годы жизни 1578 – 1657. (ГАРВЕЙ).
Наука, изучающая строение и функции кровеносной системы и ее болезни. (ГЕМАТОЛОГИЯ).
Презентация
Комментарии:
Урок разработан для общеобразовательной школы по курсу биологии 7-го класса. Наличие различных методов и приемов, представленных в конспекте урока, дает возможность разнообразить проведение занятия, повышает мотивацию к изучению предмета; немало внимания отводится на физкультминутки для здоровьесбережения учащихся....
20 11 2025 2:40:59
Деятельность учителя стимулирует познавательную активность школьников, учитывает возрастные и физиологические особенности учащихся. Урок содержит материал для свободной беседы и поисковой работы с дополнительными источниками информации. В урок включены межпредметные связи, позволяющие на уроке биологии осознанно сделать выводы о физиологических функциях человеческого организма. Каждый урок должен быть интересен....
19 11 2025 1:25:13
Урок изучения новой темы является вторым по разделу «Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции». Цель урока: познакомить обучающихся с различными группами доказательств эволюционного процесса; раскрыть научное значение обнаружения в развитии зародышей следов далекой истории систематических групп; дать оценку биогенетического закона Ф.Мюллера и Э.Геккеля как эмбриологического доказательства....
18 11 2025 22:23:19
Урок обобщает знания учащихся по основным признакам организмов трех царств и их значение в природе и жизни человека. Урок также способствует выявлению отличительных особенностей трех царств, систематизации знаний учащихся, полученных при изучении тем. В ходе урока учащиеся работают с терминами, сравнивают, анализируют и делают выводы. Урок воспитывает бережное отношение учащихся к природе....
17 11 2025 16:14:19
На уроке рассматривается строение поперечно-полосатых мышц, сила мышц, дана сущностная хаpaктеристика химических процессов происходящих при сокращении мышц; выделены основные аспекты здорового образа жизни, имеющее значительную роль в профилактике появления и развития заболеваний опopно-двигательного аппарата подростков....
16 11 2025 14:28:51
Урок построен в иносказательной форме, доступной для учеников 9-го класса. Легко запоминаются сложные термины, по ходу урока идет повторение строения и свойств клетки....
15 11 2025 20:19:26
Урок раскрывает особенности движения животных в водной среде, продолжает формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, воспитывает самостоятельность мышления....
14 11 2025 2:51:30
Это заболевание собак, которое вызывают грибковые микроорганизмы. Для болезни хаpaктерно появление на коже безволосых участков с четким контуром....
13 11 2025 14:36:22
Учащиеся знакомятся с особенностями орнамента, символикой цвета одежды крестьянок Воронежской губернии....
12 11 2025 5:47:52
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе её целостности, обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки; закрепляет знания о гене, генетическом коде, систематизирует знания о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосоме....
11 11 2025 15:56:41
Урок изучения нового материала, лабораторного пpaктикума с авторским интеpaктивным продуктом. Предусмотрена индивидуальная работа, в группах, воспитывает межличностные отношения «учитель – ученик», «ученик – ученик». Задания развивают абстpaктное мышление и творческие способности. Отpaбатываются навыки работы с интеpaктивной доской. На каждом этапе урока ученик ‒ активный участник, учитель направляет деятельность учащихся....
10 11 2025 7:45:44
Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....
09 11 2025 7:53:14
В современных условиях очень важно, чтобы учащиеся получали не только сумму знаний, но умели применять их на пpaктике, интеграция химических умений в биологические темы способствует формированию общеучебных компетенций, формированию более целостной картины мира в сознании учащихся. Учащиеся лучше воспринимают и усваивают материал, если им довелось при этом провести, хотя бы небольшое исследование....
08 11 2025 18:17:16
Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Жизнь на земле". Цель урока: выявление уровня овладения учащимися системой знаний, опытом творческой деятельности....
07 11 2025 10:41:34
В работе представлены компьютерные презентации учащихся 7–11-х классов, применяемые на уроках биологии. Данные презентации соответствуют требованиям и помогают учителю биологии или классным руководителям проводить беседы по профилактике вредных привычек с учащимися школы и их родителями....
06 11 2025 10:41:48
Урок призван сформировать у учащихся представление о бактериях как живых организмах; особенностях строения и процессах жизнедеятельности; роли и значении бактерий в природе и в жизни человека; сформировать умения находить в тексте учебника и других дополнительных источников информации отличительные признаки бактерий, описывать их; расширять кругозор обучающихся; развивать гигиеническое воспитание учащихся....
05 11 2025 20:51:59
Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя пpaктические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны....
04 11 2025 10:25:50
"Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....
03 11 2025 14:13:19
Данный урок предпоследний в теме "Кровеносная и лимфатическая системы". Он является логическим продолжением и одним из завершающих в изучении кровеносной системы. Задачи данного урока - раскрыть физиологические основы укрепления сердца и сосудов; познакомить с последствиями гиподинамии, с влиянием курения и алкоголя на органы кровообращения, показать профилактические меры болезней сердца; научить пользоваться функциональными пробами для самоконтроля своего физического состояния. Материал урока способствует формированию здорового образа жизни, общей культуры здоровья.
...
02 11 2025 0:21:49
Данная работа ставит своими целями: повторить, закрепить и обобщить знания о строении клетки и её функциях; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, аргументировать, работать в группе; развивать логическое мышление, творческие способности; убедить в важности изучения клетки для научно-технического прогресса.
...
01 11 2025 22:42:24
Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...
31 10 2025 9:20:28
Урок-путешествие, целью которого является сформировать представление о витаминах и авитаминозах, нормах рационального питания, развивать творческое мышление и интеллектуальные способности учащихся, а также эстетическое и физическое воспитание учащихся....
30 10 2025 12:40:32
На данном уроке дети знакомятся с внешним и внутренним строением сердца человека....
29 10 2025 7:43:26
Внеклассное мероприятие по биологии, форма проведения – театрализованная сказка. Интеграция биологии и дополнительного образования позволила включить в сценарий творческие музыкальные номера. Рекомендовано для реализации на 2-й ступени обучения в общеобразовательных учреждениях, лицеях, гимназиях....
28 10 2025 15:26:45
Урок представляет собой пpaктикум по изучению особенностей строения растительных и животных клеток в форме лабораторной работы. Результаты заносятся в таблицу. Такая работа способствует расширению знаний учащихся о строении эукариотической клетки растений и животных; о единстве строения и происхождения клеток; о многообразии форм клеток. Воспитывается интерес к познанию живой природы....
27 10 2025 12:46:10
Урок рассматривает статистические данные, способы определения пола и закономерности наследования генов, сцепленных с полом; раскрывает причины возникновения сцепленных с полом генетических болезней, формирует представления о различиях мужского и женского организмов. Рекомендуется соблюдать тактичность изложения материала, в классе могут быть учащиеся с наследственными заболеваниями. Используются оптимистические прогнозы о возможных способах лечения заболеваний....
26 10 2025 3:14:10
Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....
25 10 2025 9:56:53
Цель урока: сформировать представление о клеточном строении организмов как общем признаке живого; познакомить с особенностями строения клеток растений и животных....
24 10 2025 20:23:41
В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед»....
23 10 2025 22:27:37
Урок проводится в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов, в ходе которых учащиеся должны показать свои знания по теме. В ходе игры развивается интерес и познавательная деятельность школьников, повышается межличностное общение....
22 10 2025 12:54:25
Учащиеся знакомятся с представителями Красной книги, с самой книгой, узнают о причинах резкого сокращения численности отдельных видов, поэтому учителю предстоит хорошая возможность убедить детей бережно относиться к братьям нашим меньшим, в необходимости рационального природопользования.
...
21 10 2025 11:29:41
Ежедневно мы слышим предостережения и призывы: "Будущее Земли в опасности!" Необходимо изучить и понять эту сложную систему, которую представляет собой планета Земля. И здесь велика роль биологической науки. Нашу планету часто сравнивают с гигантским космическим кораблём, летящим по просторам Вселенной. А человечество - экипаж этого корабля. Красивое сравнение. В чём-то даже мудрое. Но все мы должны осознать, что у нашего корабля Земля нет аварийного выхода!...
20 10 2025 9:17:32
Целью работы является показать положительное влияние искусства на здоровье человека, дать студентам представление о различных методах укрепления здоровья музыкой и пением....
19 10 2025 6:54:51
Урок по программе «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Урок служит созданию условий для ознакомления учащихся с кожей, её строением и значением....
18 10 2025 22:38:54
Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ.
...
17 10 2025 2:16:47
Урок призван повторить материал по заданной теме, закрепить знания, полученные при изучении рыб и земноводных, сформировать понятия об эволюционном процессе....
16 10 2025 22:43:35
Любое наше суждение об окружающем мире пристрастно, то есть насыщено эмоциями и чувствами. Эмоции - это язык нашего внутреннего мира. Человек может не задумываться о чем-то, случившемся на его глазах, однако возникшее переживание - гнев, радость, удивление, отвращение - сообщит ему об истинном значении происходящего. Управлять эмоциями очень трудно. Мы утратили чувство единства с природой. Мы болеем и не понимаем, что причина этого разлада с окружающим миром – в нас самих, поэтому помощь нужно искать, прежде всего, в себе. Главное – научиться быть самим собой. Поэтому начнем дорогу к себе самому со своеобразного знакомства с собой, своим отношением к себе....
15 10 2025 15:15:47
Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....
14 10 2025 11:35:33
Разработка модульного урока «Происхождение человека». Цель урока: сформировать у учащихся систему основных понятий о происхождении человека; организовать исследование материала по эволюции приматов и стадий развития человека. На уроке применяется блочно-модульная технология обучения, что способствует развитию творческих способностей учащихся....
13 10 2025 11:11:11
Урок демонстрирует возможность объединения двух тем в одном уроке, используя приемы проведения лабораторных работ, создания ситуаций интеллектуального затруднения, решения проблемных задач, способствующие развитию творческого мышления....
12 10 2025 6:34:40
Сущность модульной технологии заключается в том, что ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью учителя) достигает конкретных целей познавательной учебной деятельности в процессе работы с модулем. Таким образом, главным в деятельности учителя является помочь ученику самостоятельно достигнуть поставленных целей урока. Для чего содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с заявленной целью. Дидактическая цель формулируется для учащихся и содержит в себе указания не только на объем содержания, но и на уровень его усвоения. Модуль на печатной основе предполагает изменение форм общения учителя с учащимся....
11 10 2025 21:54:46
Урок позволяет сформировать у учащихся знания о строении цветка, о его функциях как о органе пoлoвoго размножения. Цель урока – раскрыть биологическое значение частей цветка, познакомить учащихся с классификацией растений по признаку расположения цветов, с классификацией цветов по составу главных частей цветка; научить выявлять приспособленность цветов к опылению. ...
10 10 2025 3:53:52
Программа элективного курса предназначена для учащихся 8-го класса. Целесообразность преподавания данного курса обусловлена тем, что в наш информационный век, как ни странно, современные школьники крайне легкомысленно относятся к своему здоровью, особенно в вопросах питания....
09 10 2025 13:43:35
Урок проводится в форме ролевой игры. Роли распределяются заранее, еще на первом уроке по данной теме. Урок проходит в театрализованном виде, где каждый ученик играет свою роль.
Подробно объясняется, как табак воздействует на организм, какие органы человека
наиболее страдают от воздействия табака. Приводится историческая справка, как табак появился в Европе и в России.
В результате каждый учащийся должен выработать собственный здоровый стиль жизни с учетом знаний о человеке как биологическом и социальном существе, о факторах, благоприятных и нeблагоприятных для окружающей среды, с учетом знаний своего организма и своей личности. Конечная цель обучения здоровому образу жизни - добиться необходимых благоприятных для здоровья отношений в сложившейся схеме поведения человека.
...
08 10 2025 13:26:23
Бактерии, трудясь с другими организмами, делают важную химическую работу. Рассмотрим, что же такое бактерия и какая её роль в круговороте веществ в природе....
07 10 2025 14:49:46
Урок призван познакомить учащихся со строением плодов, их разнообразием и функциями, формировать умения работать с природными материалами, сравнивать их, развивать бережное отношение к природе, работать с учебниками. Урок с показом слайдов рассчитан на 40 минут....
06 10 2025 0:19:55
Урок биологии в 10-м классе проходит в форме конференции, на котором выясняются факторы, влияющие на снижение продолжительности жизни людей.
...
05 10 2025 14:39:54
Представленный урок биологии проводится в 7-м классе. Урок представлен в интеpaктивной форме изучения нового материала, т.е. ученики с помощью учителя самостоятельно изучают новый материал по мноогобразию пресмыкающихся....
04 10 2025 11:40:10
С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты....
03 10 2025 4:34:11
Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь.
...
02 10 2025 3:48:52
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Функции желез внутренней секреции. Гормоны