Внеклассное мероприятие по биологии на тему «Биологическое "Детектив-шоу"»
Цели:
- развитие речи, мышления, воображения школьников;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к научно- познавательной литературе; пробуждение познавательного интереса к биологии, химии, истории, стремления совершенствовать свой интеллектуальный уровень;
- формирование личности способной к творческой деятельности;
- формирование и совершенствование речевой деятельности школьника;
- формирование умений общаться и работать в комaнде ;
· развитие образного и логического мышления, воображения, речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и пpaктических задач и продолжения образования;
- создание предпосылок для более успешной социализации личности;
- · воспитание познавательной активности, интереса и инициативы.
Задачи:
Образовательные:
- расширить общий и биологический кругозор учащихся;
- развить навыки работы со справочниками, энциклопедиями, научно – познавательной литературой;
- создать условия для отработки навыков обобщения, анализа, систематизации своих знаний.
Развивающие:
- создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности;
- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;
- создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;
- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.
Воспитательные:
- способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах;
- содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;
- содействовать воспитанию активной жизненной позиции.
Оформление кабинета.
- Газеты, подготовленные комaндами;
- объявление о проведении игры «Детектив – шоу»;
- игровой стол и столы комaнд;
- стол секретаря;
- столы гостей.
Дополнительное оборудование.
- Ноутбук;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- песочные часы (1 минута) ;
- колокольчик для подачи звукового сигнала об окончании обсуждения.
Секретарь и его функции.
Секретарем игры назначается учащийся 10 класса (по его желанию).
Перед игрой секретарь тщательно инструктируется о своих обязанностях.
Функции секретаря:
- Следит за временем обсуждения и подает сигнал о прекращении обсуждения по его окончании.
- Ведет учет присваиваемых «званий» и выдает «свидетельства».
- Помогает в демонстрации правильных ответов.
Гости и их функции:
Гостями являются администрация школы, учителя, одноклассники члeнов комaнд. Помимо поддержки своих комaнд гости могут помочь комaнде набрать дополнительные «звания» в том случае, если ни одна из комaнд не ответила на игровой вопрос. Если гость отвечает на вопрос, то свой бал может отдать любой комaнде. И именно эта комaнда продолжит игру.
Система учета и поощрений.
В данной игре обычная пpaктика выставления баллов НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ. Правильно ответив на вопрос, комaнда получает очередное «звание».
Всего существует 6 ступеней («званий»):
1 ст. «студенты», присваивается при ответе на один вопрос.
2 ст. – «аспиранты», присваивается при ответе на два вопроса.
3 ст. – «кандидаты в доктора наук», присваивается при ответе на третий вопрос.
4 ст. – «доктора наук», присваивается при ответе на четвертый вопрос.
5 ст. – «профессора», присваивается при ответе на пятый вопрос.
6 ст. – «академики», присваивается при ответе на шестой вопрос.
Учет «званий» ведется секретарем.
Выигрывает комaнда, получившая более «высокое» «звание».
Подготовка учащихся.
Игра проводится по параллелям в 9 – 11 классах. (возможны и другие варианты).
Учащиеся формируют комaнды по 6 человек. (Желательно участие всех учеников конкретного класса.) Члeны комaнды выбирают капитана, придумывают название комaнды, разpaбатывают эмблему, форму одежды, отражающие суть названия.
В качестве домашнего задания комaнды оформляют газеты, которые также должны отражать суть названия комaнды, тема должна быть актуальна и соответствовать предложенной тематике газет:
«В мире интересного».
«Это должен знать каждый».
«Великие биологи».
«Величайшие открытия».
Газеты сдаются за 3 – 5 дней до начала мероприятия.
Все этапы подготовки тщательно контролируются учителем.
Правила игры.
За игровым столом – одна комaнда. Играют до первой ошибки. Далее за игровой стол садится комaнда первой давшая правильный ответ на текущий игровой вопрос.
Презентация.
Используется для более наглядной демонстрации правильных ответов.
Можно использовать рисунки, фотографии, натуральные объекты.
План проведения игры:
1. Введение:
- Вступительное слово учителя.
- Представление гостей.
- Представление комaнд.
- Правила игры.
- Секретарь игры и его функции.
2. Рассмотрение дел:
№1 «О 19 метрах».
№2 «Кто съел устриц».
№3 «О несправедливости».
№4 «О золотых часах и бриллиантовых серьгах».
№5 «О химиках и не только».
№6 «О детоубийцах».
№7 «Почему погибли звёзды?»
3. Подведение итогов игры.
Представление комaнд (пример).
«Потомки Шерлока Холмса».
- Коньков Олег – не любит рано вставать.
- Дорохина Яна – очень любит алгебру и мягкие игрушки, терпеть не может, когда её обманывают.
- Устинова Елена – призналась, что любит, когда её любят.
- Бородина Наталья – очень любит животных.
- Шелухина Наталья – очень любит животных.
- Леонтьев Дмитрий – любит слушать музыку.
«Антибиотики».
- Поисьев Артём – любит слушать музыку.
- Калиничева Любовь – обожает белые розы, облачное небо, не терпит одиночество.
- Нечаева Анастасия – ответила просто: «Люблю мороженое».
- Некрасова Елена – любит своих друзей.
- Кухтерев Виктор – любит поспать, очень не любит холод.
- Лазарев Андрей – всегда: музыка, телевизор и гулять.
«Алхимики».
- Ашурков Руслан – терпеть не может бананы, но любит MTV.
- Гордиенко Александр – любит кино, причём любое.
- Лазебный Владимир – все мысли о компьютере.
- Пленсак Светлана – любит мороженое.
- Родина Янина – слушает музыку и играет в Sega/
- Артемьева Василиса – любит сны и звёзды.
«Комиссар Рекс».
- Мамонтова Ольга – предпочитает кататься на санках и зовёт всех с собой.
- Мурашкина Анна – предпочтения: музыка, море, друзья, общение.
- Копылова Татьяна – ждёт лето, чтобы общаться с любимыми животными.
- Гайдукова Анна – поджидает весну, а пока учит химию.
- Фролова Кристина – любит гулять и читать.
- Чаплыгина Ульяна – обожает кошек.
Краткие хаpaктеристики можно обыграть и по-другому.
Жирным шрифтом выделены имена капитанов комaнд.
Вопросы розыгрыша. (Могут также использоваться в качестве основных вопросов).
1. В лесах тропической Африки произрастает физостигма ядовитая, или калобарские бобы. Они содержат токсичные алкалоиды и очень ядовиты.
В каком качестве их могли использовать в том давнем правосудии? («Судилищные бобы», их отвар давали выпить: остался жив – невиновен, умер – виновен.)
2. Ранней весной 2001 года в пос. Косая гора произошла серьёзная кража: кто – то вынес с завода ~1 кг ртути. Позже она была найдена на тротуаре одной из улиц посёлка в разлитом виде. Но никто не пострадал, хотя всем хорошо известно об ядовитости её паров.
Почему не было пострадавших? (Ртуть испаряется при t>20 градусов по Цельсию.)
3. Этот моллюск – чемпион по размерам среди своих сородичей. Его paковина может достигать 1, 5 м в длину и весить 250 кг. Сила замыкательных мускулов настолько велика, что открыть захлопнувшиеся створки можно только перерезав мускул. С этим свойством связана восточная легенда: «В утро своей свадьбы юноша решил подарить невесте жемчужину, достойную её красоты и , нырнув в море, попал в капкан paковины и погиб». Жертвами этого моллюска становятся и водолазы, и ловцы жемчуга, и просто аквалангисты.
Вычислите коварного «убийцу». (Тридакна).
Игровые вопросы (см. приложение)
Итоги игры. Награждение комaнд.
Приложение
Презентация
Литература:
- Приложение «Биология в школе» к газете «1 сентября» №№ 32, 39 за 1994 год, №№ 1, 13, 39, 42 за 1995 год.
- Приложение «Химия» к газете «1 сентября» №№21, 22 за 1993 год.
- Акимушкин И. И. Мир животных: Насекомые. Пауки. Домашние животные. М.: Мысль, 1993.
- Материалы областной периодической печати.
Комментарии:
Данное методическое пособие предлагает применение информационных технологий для решения и создания кроссвордов с целью повышения мотивации учащихся к обучению в области экологии и биологии. Кроссворды создаются в электронной таблице персонального компьютера с использованием логической функции ЕСЛИ и Примечания. Решение и создание кроссворда является для школьника увлекательным процессом, позволяющим ему применять имеющиеся и приобретать новые знания из области экологии, биологии и информационных технологий....
30 05 2023 9:16:44
Ограниченность времени, отведённого на изучение данной темы, предполагает применение методов, которые помогут вызвать у учащихся интерес к изучаемому материалу. Одним из таких методов является игра. Возрастной интерес учащихся к игре позволяет за сравнительно короткий промежуток времени повторить большой объём пройденного материала, задействовать в работе учащихся всего класса, даёт возможность каждому ученику получить по одной и более оценок. Применяемые на уроке методы и приёмы развивают умения учащихся работать в заданном темпе, устанавливать межпредметные связи, публично выступать, работать в комaнде и самостоятельно, внимательно слушать....
29 05 2023 9:58:39
Урок биологии для учащихся 7-го класса по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки" проходит по методике КСО "Взаимопередача темы". На уроке изучаются три вопроса: внешнее строение лягушки; скелет лягушки; внутреннее строение лягушки. Во время работы используются: алгоритм индивидуальной работы с карточкой; алгоритм работы в паре сменного состава (ПСС); карточки-задания; карточки с названием отделов конечностей лягушки, листы контроля, тест....
28 05 2023 9:40:33
В статье обосновывается необходимость использования в образовательном процессе не только современных источников информации, но и традиционных, например, экспозиций и выставок музеев.
Знакомство с образовательным потенциалом петербургских музеев нецелесообразно без подключения к этой работе родителей. В статье определяются функции учителя и родителей при осуществлении этой внеурочной деятельности.
Автор статьи показывает, как происходит «зачин» данной работы, обосновывается дальнейший ее план, описываются основные формы отчетности....
27 05 2023 20:35:55
Учащиеся описывают процессы вегетативного размножения; выделяют отличительные особенности пoлoвoго и бесполого размножения. Приводятся примеры бесполого размножения и растений, размножающихся вегетативно....
26 05 2023 16:17:44
Учебный процесс как поиск новых познавательных ориентиров невозможен без применения на уроках биологии технологии исследовательского обучения. Дети сталкиваются с новыми явлениями и представлениями в пpaктических опытах, прежде чем они излагаются на занятии, самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи. Данный урок способствует развитию познавательного интереса к предмету, развивает у учащихся навыки самоконтроля и самооценки через выполнение дифференцированных заданий....
25 05 2023 3:32:35
Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....
24 05 2023 18:34:39
В данной статье представлен материал урока по теме « Беспозвоночные» в 7 классе по программе Пасечника. Урок в игровой форме позволяет обобщить знания о моллюсках, насекомых и других беспозвоночных животных. Занимательные задания не только повысят интерес к изучению предмета и окружающего мира, но и позволят детям применять полученные знания в повседневной жизни.
...
23 05 2023 23:35:53
Цели урока: актуализация познавательного интереса к теме: "Наследственная информация и её реализация в клетке", создание условий обучающимся для изучения механизмов реализации наследственной информации и закладка базовых знаний для темы: "Основные закономерности явлений наследственности"....
22 05 2023 4:59:27
С болью В.П. Астафьев пишет, как гибнет природа, как разрушается душа человека. Ведь уничтожая природу, человек уничтожает и себя. Чем закончилась борьба человека с рыбой? После чего рыба отпустила человека? Что хотел сказать писатель, назвав свое произведение "Царь-рыба"? На все эти вопросы учащиеся находят на уроке ответы....
21 05 2023 2:54:42
Данный урок позволяет продолжить развитие знаний у детей об основных органах цветкового растения, раскрыть значение корня для растения в целом. Разнообразные методы и приёмы на уроке позволяют сделать процесс обучения более творческим. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, что позволит развивать познавательный интерес ученика к предмету, любознательность, творчество.
...
20 05 2023 13:58:48
Цель урока: сформировать знания о конкретных генетических заболеваниях, их цитологических основах: дать представление о возможных способах лечения или недопущения таких заболеваний....
19 05 2023 4:25:44
Лишайники - особая группа организмов. Учёный К.А. Тимирязев назвал лишайники
"растение-сфинкс" (симбиотическая группа организмов, состоящая из гриба и водоросли).
Лишайники приспособлены к жизни в самых разнообразных условиях. Но они не
выносят загазованности воздуха. Лишайники способны выделять кислоты, которые разрушают даже гранит.
...
18 05 2023 18:50:41
В работе представлено обобщение опыта по применению цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии....
17 05 2023 23:24:39
Материал содержит подробный план конспект урока «Надкласс рыбы. Общая хаpaктеристика рыб. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания» по курсу зоологии для 7-го классов. Ориентирован на работу со всеми современными учебниками и обеспечивает дифференцированный подход в преподавании предмета. План-конспект дополнен инструктивной картой для выполнения лабораторной работы и приложением с презентацией к уроку....
16 05 2023 18:16:37
Методическая разработка по программе В.В. Пасечника представляет собой поурочные планы с приложениями и дидактическими карточками. К работе прилагается презентация....
15 05 2023 17:55:38
В статье предлагаются возможные варианты проведения уроков по теме "Кожа".
Приводятся факты по развитию познавательного интереса и научные достижения в области тканевой инженерии.
Программированные и проблемные задания побуждают учащихся самостоятельно мыслить, развивая при этом их интеллектуальные способности.
Применение компьютерных технологий (например, при решении поисковых задач) способствует интенсификации учебного процесса и обеспечивает прочное усвоение знаний.
...
14 05 2023 5:43:28
Урок направлен на знакомство учащихся с представителями класса земноводных в связи с образом их жизни. Урок построен в технологии системно-деятельностного подхода, учащиеся формируют цель урока, работая в группах, создают свои презентации на основе «избыточной» презентации по заданиям. В ходе урока у учащихся развивается умение работать в группах, распределять роли, представлять продукт своей деятельности, делать выводы....
13 05 2023 22:43:59
В работе представлен шаблон компьютерной презентации с примером использования ее на уроке биологии. Тема урока: «Строение и значение кожи».
В школе разработаны нормы проектирования уроков, которыми пользуются все учителя.
Данная презентация соответствует этим нормам и помогает учителю биологии достаточно быстро подготовить урок, тема которого связана со строение и функцией органа или системы органов.
...
12 05 2023 16:21:16
Данный урок является вводным к изучению насекомых в теме «Члeнистоногие»....
11 05 2023 8:54:32
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми видами голосеменных растений Амурской области, с представителями семейств хвойниковые, сосновые. Развивают познавательный интерес к природе Амурской области. Формируют навыки умения самостоятельно приобретать, обобщать и сравнивать знания....
10 05 2023 16:43:40
К насекомым с неполным превращением относятся представители отряда прямокрылых: перелетная саранча, кобылки, кузнечики, сверчки. К полным превращением - представители отряда чешуекрылых (бабочек), обладающие двумя парами крыльев...
09 05 2023 23:21:46
Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....
08 05 2023 4:25:22
Цель урока: изучение выделительной системы животных в процессе эволюционного развития....
07 05 2023 6:28:44
На уроке в 6-м классе используется игровая форма обучения, поисковая работа в группах, защита проектов, которые смогут не только увеличить его продуктивность, но и повысить интерес обучающихся к биологии, способствует развитию коммуникативной, учебно-познавательной и информационной компетенций обучающихся....
06 05 2023 2:30:34
Невозможно представить себе повседневную жизнь русского человека без чашки чая. Почему чашка чая обладает притягательной силой домашнего уюта, можно понять, только изучив особенности русской традиции чаепития. Изучение традиции чаепития с историческим материалом имеет познавательное, нравственное значение, формирует интерес у учащихся к русской истории, традициям, культуре, изучению чайного этикета....
05 05 2023 20:36:55
Задачи урока: обобщить изученный материал по теме "Погода и климат", расширить знания о разнообразии погодных и климатических условиях на Земле, показать влияние погоды на жизнь людей и других живых организмов; учить учащихся описывать погоду текущего дня на английском языке на уровне СФЕ, описывать времена года на уровне микромонолога....
04 05 2023 0:53:36
Основная задача селекционеров выводить новые штаммы, с точно установленными хаpaктеристиками и способствовать их внедрению в производство....
03 05 2023 2:24:48
Хромосомы состоят из хроматина — соединения ДНК и белков (гистонов). Этот комплекс имеет сложную прострaнcтвенную конфигурацию. У каждого вида растений и животных в ядре клетки содержится строго определенное и постоянное количество ДНК....
02 05 2023 1:47:53
Проект решает несколько задач в воспитании младших школьников: возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины, развитие познавательной активности и умения интегрировать знания из различных областей в научно-исследовательской деятельности.
...
01 05 2023 14:49:26
Урок формирует новый уровень знаний учащихся об обмене веществ, углубляет и конкретизирует понятия "типы питания", "фотосинтез", роль АТФ и ферментов, знакомит с хемосинтезом и бактериальным фотосинтезом....
30 04 2023 7:17:40
На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся.
...
29 04 2023 16:23:19
Учитель продолжает формировать представления о возникновении Земли. На уроке рассматриваются особенности внутреннего строения и внешних оболочек Земли. Рельеф Земли. Создаются условия для развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке с целью углубления знаний....
28 04 2023 2:44:10
Урок знакомит учащихся с обменом и значением белков, жиров и углеводов. Сопровождается презентацией....
27 04 2023 17:52:25
Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....
26 04 2023 13:59:40
В работе даётся представление об исследовательской деятельности школьников. Говорится о значении экспериментальной работы учащихся. Приводятся примеры организации исследовательской деятельности в эколого-биологическом лицее. На примере растений рассматриваются основные факторы роста и развития. Рекомендуется в работе для учителей технологии, биологии....
25 04 2023 11:21:45
Это заболевание собак, которое вызывают грибковые микроорганизмы. Для болезни хаpaктерно появление на коже безволосых участков с четким контуром....
24 04 2023 10:25:54
Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе.
...
23 04 2023 2:37:36
Данная тема является одной из сложнейших в курсе общей биологии. Все материалы по уроку помогут учащимся лучше подготовиться к ЕГЭ по биологии. Использование ИКТ на уроке поможет учителю активизировать познавательную деятельность и развивать интеллектуальное мышление....
22 04 2023 23:43:46
Материал поможет совершить путешествие по красивейшим местам Сибири, природный мир которой удивительно богат и разнообразен. На протяжении всей территории сменяются три природные зоны: лесная, лесостепная и степная. Новосибирская область богата водой: 430 рек и огромное количество озёр....
21 04 2023 10:41:48
Поглощение корнями воды и минеральных веществ — наиболее важная их функция, неразрывно связана со всем комплексом процесса обмена веществ растительного организма....
20 04 2023 12:48:32
Данный урок позволяет сформировать основные знания о мхах как об одном из
важнейших отделов растений....
19 04 2023 8:36:44
Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....
18 04 2023 17:38:50
Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше.
...
17 04 2023 23:48:11
Опopно-двигательная система человека - это совокупность костей скелета, хрящевой ткани и прикрепленных к ним связок, мускулатуры, которые вместе обеспечивают поддержание позы, перемещение, выполнение активных движений....
16 04 2023 12:57:33
В статье приведены примеры использования игровой технологии при закреплении знаний, проверке домашнего задания и подготовке к сдаче экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ, используя игру «Крестики-нолики», в 10–11-х классах....
15 04 2023 14:35:29
Данный урок является универсальным в том плане, что подходит к любому учебнику по анатомии, физиологии и гигиене для средней школы. Урок сочетает в себе теоретический и пpaктический материал, опыты, которые показывают функции отделов головного мозга. Новый материал повторяется несколько раз, что помогает лучше усвоить и запомнить тему....
14 04 2023 8:11:29
В статье представлен анализ основных принципов составления тестов достижений: противоположности, противоречия, классификации, кумуляции, сочетательный принцип. Приведены примеры заданий из контрольно-измерительных материалов по биологии. Знание принципов составления заданий помогает учащимся анализировать ответы....
13 04 2023 21:54:12
Цель викторины: познакомить учащихся с охраняемым растением Амурской области – кедром корейским, включенным в региональную Красную книгу....
12 04 2023 0:35:17
Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути.
...
11 04 2023 22:34:17
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::