Пироплазмоз (бабезиоз) у собак — симптомы, лечение, профилактика
Содержание:
- 1) Возбудитель инфекции
- 2) Механизм развития болезни
- 3) Симптомы пироплазмоза
- 4) Диагностика пироплазмоза
- 5) Лечение пироплазмоза
- 6) Профилактика бабезиоза
Пироплазмоз у собак (бабезиоз) — болезнь, спровоцированная проникновением в организм простейших паразитов. Возбудитель инфекции – Piroplasma canis, попадает в восприимчивый организм, разрушая клетки крови – красные кровяные тельца. Инфицирование собаки происходит посредством укуса зараженного бабезиозом клеща рода Ixodes, являющегося переносчиком простейших.
Пик заболеваемости пироплазмозом диагностируется в последних месяцах весны и в начале осени, что связано с наибольшей активностью иксодовых клещей. Опасность заболевания заключается в высокой вероятности cмepти при отсутствии своевременного лечения.
Возбудитель инфекции
Возбудителем пироплазмоза являются одноклеточные паразиты, поражающие клетки крови. Местом их локализации служат эритроциты. В одном эритроците порой располагается от 2 до 32 возбудителей инфекции, заполоняя весь эритроцит. При сильном поражении организма пироплазмозом, бабезии диагностируют даже в плазме крови.
Переносчиками болезни являются иксодовые клещи, которые находятся в стадии пoлoвoй зрелости. Наиболее благоприятные условия для размножения клещей и инфицирования их пироплазмозом — регионы с влажным и жарким климатом.
Можно ли заразиться от собаки пироплазмозом? Бабезиоз у человека встречается редко, но случаи заражения определенными типами бабезий зафиксированы, но передаются они не от собаки.
Механизм развития болезни
Попадая в тело клеща, бабезии активно размножаются в его кишечнике, а далее перемещаются в гемолимфу и клетки яиц, где делятся и продолжают развиваться. Далее происходит миграция пироплазм в слюнные железы, откуда проникают при укусе кровососущего насекомого в организм собаки. Попав в кровяное русло, бабезии заражают красные кровяные тельца.
В процессе жизнедеятельности, инфекционные агенты продуцируют большое количество токсических веществ, которые наносят вред нервной системе. Нарушения в центральной нервной системе провоцируют:
- Развитие осложнений во внутренних системах организма;
- нарушения обменного хаpaктера на уровне клеток;
- изменения продуцирования клеток крови;
- проблемы с иммунитетом;
- нарушается работа дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
На фоне пироплазмоза у собак в разы снижается общий газообмен, организм испытывает кислородное голодание, а в первую очередь страдает головной мозг. Распад пораженных красных кровяных телец приводит в развитию воспалительных процессов, поражающих другие системы организма. Нарушается функция гепаторенальной системы, происходят изменения в процессе пищеварения.
Инкубационный период от момента проникновения паразитов в организм до начала развития первых клинических признаков колeблется от недели до одного месяца. С серьезными последствиями для организма болеют маленькие щенки и собаки в возрасте, что связано с проблемами иммунного хаpaктера.
Восстановление организма после заболевания занимает длительный период времени и требует постоянного контроля со стороны ветеринарного специалиста.
Симптомы пироплазмоза
Симптомы инфекции зависят от формы заболевания – молниеносной, острой или хронической.
Молниеносная форма пироплазмоза у собак, хаpaктеризуется отсутствием выраженных признаков инфекции и внезапным летальным исходом.
Повышение температуры отмечается в острой стадии пироплазмоза у собак. При нормальных показателях 38,8-39,2 °C, температура поднимается до 42 °C, и длится лихорадка на протяжении 24-72 часов. Хаpaктерно изменение пульсации крови в артериях. Пульс становится нитевидным, плохо прощупывается, диагностируется аритмия.
Среди других симптомов — изменение цвета видимых слизистых оболочек. Они приобретают синюшный, белесый или желтушный оттенок (хаpaктерно для запущенных стадий пироплазмоза). Это проявление нарушений в работе печеночных структур.
Спустя 2-5 дней после первых признаков пироплазмоза, моча собаки приобретает мутность, становится красной в результате обильного выхода пораженных пироплазмами эритроцитов в мочу.
Запоздалое лечение или его отсутствие, становится причиной слабости собаки, у нее отказывают задние и/или передние конечности, возможно наступление паралича. Акты дефекации и мочеиспускания не контролируются и животное может ходить под себя.
Хроническая форма пироплазмоза отмечается чаще у собак метисов (смешанных пород), а также бездомных животных, обладающих природной устойчивостью к пироплазмозу.
При хронической форме бабезиоза диагностируется слабость мышечных волокон задних конечностей. Отмечаются анемии, отказ от корма, общее истощение и апатичные состояния. В самом начале болезни температура тела может быть повышена до 41 градуса, а спустя 2-3 суток приходит к нормальным показателям. Без своевременной помощи собаки с хронической формой пироплазмоза самостоятельно выздоравливают спустя 2-4 месяца, но обращение к специалисту желательно.
Диагностика пироплазмоза
Постановка диагноза заключается в проведении специфического анализа на пироплазмоз. Первоначально проводится оценка клинических проявлений:
- Наличие вялости;
- наличие высокой температуры тела;
- количество, консистенция и окрас каловых масс и мочи;
- изменение цвета видимых слизистых оболочек.
Далее необходимо проверить наличие иксодовых клещей на теле собаки. Обязательным методом диагностики является мaзoк на пироплазмоз у собак. Он позволяет не только обнаружить инфекцию, но и определить, было ли ранее заражение пироплазмозом и наличие хронической формы болезни.
Проводится анализ урины на предмет обнаружения билирубина или гемоглобина. На первых этапах пироплазмоза результат может быть отрицательным.
Анализ крови на наличие других сопутствующих заболеваний также необходим для дифференциальной диагностики. Отличить пироплазмоз необходимо от лептоспироза, чумы плотоядных, интоксикаций организма, поражений гепаторенальной системы.
Когда и как сдавать анализы – подскажет ветеринарный врач после клинического осмотра.
Лечение пироплазмоза
После постановки диагноза, специалист назначает схему лечения бабезиоза. Терапия должна начинаться сразу, особенно в случае острого течения. В противном случае с высокой вероятностью собака гибнет. Лечение заключается в комплексном подходе и включает в себя:
- Применение специфических препаратов от пироплазмоза у собак – Имизол, Азидин, Пиросан. Лекарственные средства способны быстро уничтожить паразитов, но не способны устранить из организма токсические продукты распада бабезий.
- Использование иммуномодулирующих препаратов, направленных на повышение защитных сил организма.
- Назначение медикаментозных средств, усиливающих работу сердечно-сосудистой системы, витаминных средств для быстрой регенерации, а также гепатопротекторов, для улучшения работы печени.
Проводится переливание крови. Очистка крови от паразитов необходима для выведения токсических веществ, полуразрушенных эритроцитов, поврежденных белков поврежденных факторов свертываемости крови. Проводят плазмофорез без участия почечных структур, что облегчает процесс восстановления организма.
В домашних условиях поставить капельницу при пироплазмозе собаке или же провести плазмофорез — невозможно. Поэтому лечение нужно проводить в стационаре клиники. Питомец будет под присмотром специалистов и в случае ухудшения состояния, врачи смогут оказать неотложную помощь.
Профилактика бабезиоза
К методам профилактики кровопаразитарной болезни относится вакцинация. Прививка от пироплазмоза минимизирует риски заражения. Важно помнить, что ни одна вакцина не является 100% гарантией, что собака не заразится. В случае заражения привитой собаки, протекание пироплазмоза будет заметно легче и закончится выздоровлением.
Помимо проведения плановых вакцинаций, особенно в районах нeблагополучных по бабезиозу, проводится противопаразитарная обработку от клещей и других паразитов (власоедов и блох). Для этого используются специальные шампуни, ошейники или капли на холку. Противопаразитарные препараты должны использоваться строго по инструкции.
Для укрепления организма собаки, соблюдайте режим питания, давайте только качественные корма, обеспечивайте полноценный минеральный рацион.
Комментарии:
Программа "Здоровье школьника" направлена на сохранение и укрепление здоровья школьников, формирование у родителей и педагогов ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья....
16 04 2024 21:15:24
Разработка урока по курсу биологии (6-й класс) "Обмен веществ и энергии в клетке" поможет учителю сформировать у учащихся представления о целостности организма, взаимосвязи его жизненных функций, о взаимосвязи и взаимозависимости организмов в природе, их связи с компонентами неживой природы; подвести учащихся к пониманию основополагающих физических, химических и экологических законов и сделать это на должном научном, эстетическом и эмоциональном уровне....
15 04 2024 23:53:51
Программа предназначена для учащихся профильных классов естественно-научного и медико-биологического направления средних школ. Предполагаемый элективный курс углубляет и расширяет рамки действующего профильного курса биологии, имеет профессиональную направленность. Он предназначен для учащихся 10-х классов медико-биологического профиля, а также для учащихся, проявляющих интерес к генетике. ...
14 04 2024 19:51:47
Урок знакомит учащихся с многообразием кишечнополостных, общностью их организации и образом жизни; значением в природных сообществах, в жизни человека....
13 04 2024 20:54:10
Знакомство учащихся с новыми фактами; углубление понимания процессов, происходящих в организме человека. Формирование умений: анализировать, устанавливать связи, подбирать аргументы, обобщать, выдвигать и доказывать свои гипотезы, переносить имеющиеся знания в новую ситуацию, планировать свою деятельность, умение позитивно оценить работу других, помочь товарищу; навыков: коммуникативной, когнитивной, конструктивной личности. Воспитание ответственности к учебному труду, познавательного интереса к биологии, анатомии человека. Способствовать профориентационному выбору учащихся. ...
12 04 2024 2:42:28
В сборнике обобщен опыт по подготовке летних экологических пpaктикумов за период 2004—2011 гг. Собранный материал представляет собой программу, апробированные методики исследования природных объектов, а также сценарии вечеров, прогулок и игр, которые заинтересованный педагог, организатор может использовать в своей работе. Материалы сборника могут быть использованы организаторами экспедиций, пpaктикумов и летних смен эколого-биологического направления....
11 04 2024 17:51:18
Первый из трёх уроков, отведенных на изучение голосеменных растений. Урок наглядно демонстрирует возможности УМК «Сферы» для реализации деятельностного подхода в обучении, применения ИКТ....
10 04 2024 19:13:52
В уроке по биологии на тему «Сны и сновидения» дается понятие о биоритмах; раскрывается физиологическая природа сна и сновидений, цикличность сна, изменения, происходящие в организме во время сна, его значение; необходимость правил, предупреждающих нарушения сна....
09 04 2024 4:25:49
Предметные олимпиады представляют собой один из нетрадиционных способов проверки и контроля знаний студентов. Как и любая олимпиада, предметная олимпиада - это соревнование студентов за возможность показать наилучшие знания, найти выход из ситуационных задач. Она концентрирует внимание студентов, способствует формированию познавательного интереса, развивает навыки самостоятельной работы, ставит дисциплину на новый уровень изучения....
08 04 2024 12:14:30
Использование проектного метода в преподавании биологии с учётом индивидуальных особенностей обучающихся разных классов. Среднесрочный проект в форме ролевой игры в параллели 7-х классов. Несколько вариантов уроков для физико-математического, гуманитарного и естественно-научного классов....
07 04 2024 3:20:36
В процессе усвоения биологии учащиеся овладевают учебными знаниями, умениями и навыками, что способствует повышению уровня их познавательной самостоятельности. Усвоение учащимися системы биологических знаний – необходимое условие формирования их мировоззрения, гигиенического, пoлoвoго, экологического, трудового и нравственного воспитания....
06 04 2024 3:41:28
Урок раскрывает особенности движения животных в водной среде, продолжает формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, воспитывает самостоятельность мышления....
05 04 2024 0:56:15
Урок является первым при изучении темы «Размножение» в 9-м классе. Так как данная тема изучалась в 6-м классе, то учащиеся вспоминают и дополняют данную тему. На уроке предусмотрена работа с дополнительными источниками информации, работа в группах....
04 04 2024 14:48:25
Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария "Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия. ...
03 04 2024 21:59:29
Данный урок углубляет знания обучающихся о дикорастущих цветковых растениях Кемеровской области, способствует формированию познавательного интереса, пробуждает желание любить и охранять природу....
02 04 2024 0:10:21
На протяжении всей истории цивилизованное человечество задавалось вопросом о сущности и происхождении жизни. Что же отличает живые тела от неживых? Этот вопрос с давних пор привлекал ученых и мыслителей, которые, желая дать краткое определение понятия «жизнь», «живое тело», старались найти самое существенное, самое хаpaктерное для этих понятий. ...
01 04 2024 14:25:45
Данный урок состоит из нескольких конкурсов. Вопросы самые разные: это и загадки, и работа с рисунками, и знание пословиц, стихов, картин русских художников. В ходе урока можно закрепить и обобщить знания о побеге, его составных частях, роли в жизни растения, строении. Материал, подобранный для вопросов, развивает познавательный интерес к окружающему миру....
31 03 2024 3:48:44
Почва — это материнская порода, обработанная совместным действием климата, растительных и животных организмов, способная давать урожай растений....
30 03 2024 19:25:18
Урок способствует развитию познавательного интереса к окружающему миру и природе Севера Дальнего Востока. Учащиеся овладевают эколого-биологическими дополнительными знаниями, которые станут для них в настоящем и будущем основами для разумного отношения к природе....
29 03 2024 17:51:11
Автор раскрывает структуру урока, показывает виды деятельности на уроках анатомии, приводит примеры разных типов и видов контрольных заданий и вопросов. Автор показывает, как на основе одной презентации сделать другую презентацию, которую можно использовать на последующих уроках для контроля учебных достижений учащихся или для самостоятельной работы....
28 03 2024 21:41:22
Цели и задачи урока: сформировать понятия "вид", "критерии вида", "популяция"; продолжить формирование умений работы с текстами, таблицами; умения анализировать, делать выводы....
27 03 2024 20:23:41
Интегрированный урок биологии и химии с ИКТ. Цель урока: обобщение знаний учащихся о свойствах спиртов и их влиянии на организм человека, провести исследования для выявления причин токсичности этилового спирта; расширить знания учащихся по теме «Спирты», ядовитых свойствах этанола и отрицательном воздействии на организм человека....
26 03 2024 5:41:38
Одним из методов коррекции и развития психических процессов детей с нарушением интеллекта является моделирование. Цель моделирования: обеспечить успешное усвоение знаний об особенностях объектов окружающего мира, о существующих между ними связях и отношениях, более точном описании этих объектов в устной речи. Данное внеклассное мероприятие – научная конференция проводится с разновозрастными учащимися, способствует формированию умений анализировать, сравнивать, обобщать изучаемый материал. ...
25 03 2024 4:25:19
Урок с использованием SMART Вoard, целью которого: обобщение и систематизация материала по теме «Тела живой и неживой природы», формирование общебиологических понятий – признаки живых организмов, наука биология; формирование экологических понятий – расселение живых организмов в разных средах обитания. Развитие умения логически мыслить, работать с рисунками учебника и доской SMART Board; формирование устной предметной речи и развитие умения выделять главное. Воспитание чувства бережного отношения к природе и чувства уважительного отношения к одноклассникам. ...
24 03 2024 4:24:14
В качестве материала на фестиваль педагогических идей "Открытый урок" мною представлена разработка урока по природоведению в 5-м классе на тему "Природа России". Данный урок имеет экологическую направленность. Основная идея – донести до учащихся понимание того, что человек является частью природы, следовательно, любые изменения природы человеком могут привести к экологическим катастрофам. Одна из целей, которую я реализовала на уроке, – формировать активную гражданскую позицию воспитанников коррекционной школы. ...
23 03 2024 3:29:27
Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию. ...
22 03 2024 21:49:25
Урок поможет учащимся расширить кругозор о методах, используемых при диагностике различных патологических заболеваний, передаваемых по наследству, и их профилактике....
21 03 2024 11:57:30
Работа выполнена в формате ЕГЭ, состоит из 3 частей, включающих 33 задания. Цели работы: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по биологии за курс «Общей биологии» 10-го класса, их пpaктических умений и навыков, учебных компетентностей; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта....
20 03 2024 17:44:17
Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....
19 03 2024 4:44:24
Корень растений — это неограниченно растущий вегетативный орган, обеспечивающий закрепление растения в субстрате, поглощение и трaнcпорт воды и минеральных веществ. Появление корня в процессе эволюции растений — важный ароморфоз, одно из приспособлений к обитанию на суше....
18 03 2024 21:53:32
Программа формирует знания экологии, валеологии, ответственность за здоровье, воспитывает гармонично развитую личность с гуманистическим мироощущением....
17 03 2024 17:54:12
Урок в 6 классе по учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения» с использованием технологии критического мышления. Цель урока: изучение строения корня и его функций....
16 03 2024 11:15:49
Урок изучения нового материала, лабораторного пpaктикума с авторским интеpaктивным продуктом. Предусмотрена индивидуальная работа, в группах, воспитывает межличностные отношения «учитель – ученик», «ученик – ученик». Задания развивают абстpaктное мышление и творческие способности. Отpaбатываются навыки работы с интеpaктивной доской. На каждом этапе урока ученик ‒ активный участник, учитель направляет деятельность учащихся....
15 03 2024 6:38:52
Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....
14 03 2024 17:51:40
Урок по природоведению в 5-м классе предназначен для первичного ознакомления с основами систематики живых организмов. Учащимся закладывается база для дальнейшего изучения царств живой природы и их классификации. Урок содержит фактический материал, задания на развитие мыслительных процессов у учащихся среднего звена школы, а также красочную мультимедийную презентацию, которая активизирует внимание учащихся на изучаемом материале....
13 03 2024 4:32:52
Ф.Энгельс прямо писал, что труд создал самого человека. Труд — это плановая деятельность, связанная с применением специальных орудий, изготовленных с помощью других орудий. Способностью создавать орудия обладают только люди, у которых в процессе эволюции появилось абстpaктное мышление....
12 03 2024 6:57:25
Методическая разработка содержит рекомендации по выполнению и защите исследовательских проектов школьников. Проектная деятельность учащихся рассматривается как средство развития творческого и интеллектуального потенциала учеников....
11 03 2024 9:31:34
2010 год является годом Тигра, и это внеклассное мероприятие посвящается амурскому тигру. Главное назначение мероприятия – привлечение внимания школьников к проблемам сохранения амурского тигра и мест его обитания, формирование толерантного отношения к амурскому тигру, повышение экологической грамотности учащихся....
10 03 2024 14:29:31
Урок проводится с целью познакомить учащихся со строением цветка; сформировать представление о значении цветка для растения. Для развития креативного мышления учащихся используются задания творческого хаpaктера....
09 03 2024 0:52:49
Цель урока: формировать у учащихся представления о здоровом образе жизни; разъяснить, как влияет на организм человека никотин и алкоголь; сформировать отрицательное отношение к табаку и алкоголю; воспитывать бережное отношение к здоровью как к главной ценности....
08 03 2024 9:23:52
Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....
07 03 2024 4:50:55
Спецкурс предназначен для учащихся старших классов и опирается на знания, полученные ими при изучении дисциплин об организме человека. Цель: формирование у старшеклассников знаний по профилактике заболеваний, воспитание ответственного отношения к своему здоровью и окружающих....
06 03 2024 3:14:59
Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....
05 03 2024 21:21:11
Представлен конспект урока биологии в 10-м классе "Биосинтез белка" с использованием технологии развития критического мышления. Современный социальный заказ системе образования связан с формированием у выпускников личностных качеств, которые были бы адекватны ситуации динамических изменений, происходящих в обществе. Это навыки системного анализа, определенность собственной позиции, способность к критическому мышлению. Результативность обучения в современных условиях во многом связана с осознанием необходимости замены малоэффективных вербальных, объяснительно-иллюстративных способов новыми развивающими, личностно-ориентированными приемами. Многообразие таких приемов представлено в образовательной технологии Открытого образования "Критическое мышление в процессе чтения и письма"....
04 03 2024 5:58:44
Урок необходим для формирования знаний об условиях прорастания семян, об общих биологических понятиях и явлениях, а так же для воспитания чувства ответственности и аккуратности....
03 03 2024 21:27:28
Витамины оказывают сильное действие на рост, обмен веществ и физиологическое состояние организма в целом. Поступают витамины в организм с пищей, преимущественно растительной. В тканях человека они усваиваются, образуя более сложные вещества, как правило входят в состав ферментов....
02 03 2024 11:43:14
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....
01 03 2024 5:42:41
Свертывание крови – физиологический процесс, предотвращающий выход плазмы и клеток крови из кровеносного русла, путем поддержания целостности сосудистой стенки....
29 02 2024 1:48:57
"Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней" – писал более ста лет назад Лев Толстой. "Далекий отголосок хора мне слышать иногда дано..." – говорил Борис Пастернак. Эти писатели любили природу, очень важно, чтобы и мы имели возможность наслаждаться природой. Ее нужно беречь и приучать всех людей бережно к ней относиться, заботиться о животных и растениях. Где нет любви к природе, там нет любви и к человеку....
28 02 2024 21:55:14
Материал расширяет знания учащихся о насекомых и их многообразии, формирует понимание значения насекомых в природе и жизни человека. Цель: формировать умения работать с текстом, искать, выделять информацию, структурировать (таблица, кластер)....
27 02 2024 18:28:26
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::