Отдел голосеменные (хвойные растения) > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Отдел голосеменные (хвойные растения)


    Отдел голосеменные (хвойные растения)

Цель: Знакомство с голосеменными растениями, особенностями строения, значением и разнообразием голосеменных. Формировать умения распознавать растения, сравнивать их с представителями других отделов, описывать процесс размножения голосеменных растений.

Тип урока: урок аналитического мышления.

В начале урока проводится жеребьевка.

Оборудование: жетоны — листочки, конверты для заданий,

Ход урока

1.Интрига

Ну что ж, волей жребия вы разделены на 3 группы. За ответы на уроке вы получаете жетоны - листочки. К концу урока группа, которая набрала большее количество жетонов становится победителем, а все члeны группы получают «5» баллов, за второе место «4», ну и…

(У учителя в руках газета с кроссвордом). Перед уроком воспользовалась свободным временем. Решила разгадать кроссворд. Поможете (задаются реальные вопросы какого-нибудь кроссворда).

Кстати, а какое растение могло стать символом России? Вот такой вопрос стал перед участниками лесного конгресса, который состоялся осенью 1960 года, в городе Сиэтле, штат Вашингтон. Лесоводы 96 стран собрались здесь, единодушно решили заложить парк Дружбы народов мира, где представители каждой делегации должны были посадить «национальное дерево» своей страны. Наша страна многонациональная, и у нас любят и березу, и дуб, и ель и платан и бук. А вот какому дереву отдали предпочтение представители российской делегации, вы узнаете в конце урока, хотя, на доске зашифровано его название.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если есть какие — то предложения, давайте. Нет, тогда пусть это будет маленькой интригой, решение которой мы узнаем в конце урока.

2. Воспоминание

Фронтальный опрос

  1. Почему мхи и папоротники относятся к высшим растениям? (Есть органы.)
  2. Какие вегетативные органы имеются у мхов, а какие у папоротников? (Мхи – стебель, листья, ризоиды. Папоротники – корень, стебель, листья.)
  3. Какое самое важное условие для размножение споровых растений? (Вода.)
  4. Почему папоротники относятся к высшим споровым растениям? (Кроме основной и фотосинтезирующей ткани есть также покровные, механические и проводящие ткани.)
  5. Какой тип размножения хаpaктерен для папоротников и мхов? (Сочетание пoлoвoго и бесполого способа.)
  6. Чем отличается развитие папоротниковидных от моховидных? (У мхов спорофит – коробочка живет не долго, гаметофит – зеленое побегоносное растение. У папоротников – гаметофит – маленькая пластинка заросток, спорофит – зеленое многолетнее растение, имеющее корень, стебель, листья.)

Задания по группам:

Задание для группы № 1. Кроссворд «Папоротники»

  1. Родственники папоротников. (Плауны.)
  2. Женские многоклеточные пoлoвые органы. (Архегонии.)
  3. Бесполое поколение. (Спорофит.)
  4. Подземный вегетативный орган папоротников, видоизменение корней. (Корневище)
  5. Мужские многоклеточные органы размножения. (Антеридии.)
  6. Коричневые бугорки на нижней части листа. (Сорусы.)
  7. Первое поколение папоротников. (Заросток.)
  8. Самый вредный сорняк из папоротников. (Сальвиния.)
  9. Папоротник, широко распространенный в наших лесах. (Щитовник.)
  10. Папоротник, листья которого употрeбляют в пищу в маринованном виде. (Орляк.)
  11. Самый большой папоротник. (Циатея.)

Из выделенных букв сложите слово. Желаю удачи!

Задание для группы № 2. Кроссворд «Моховидные»

  1. Мох, имеющий пластинчатое строение, лежащий на земле. (Маршанция.)
  2. Продукт, образованный в результате гниения сфагновых мхов. (Торф.)
  3. Мох, в виде чешуек, отражающий свет, образуя изумрудный оттенок. (Схистостега.)
  4. Древние растения, не имеющие корней, от которых произошли современные наземные растения. (Псилофиты.)
  5. Главное условие размножение споровых растений. (Вода.)
  6. Пoлoвoе поколение. (Гаметофит.)
  7. Мужская гамета. (Cпepматозоид.)
  8. Мох, растущий на болотах, образующий торф. (Сфагнум.)
  9. Корнеподобное образование у мхов. (Ризоиды.)
  10. Женская гамета. (Яйцеклетка.)

 

Из выделенных букв сложите слово. Желаю удачи!

Задание для группы № 3. Заполните таблицу и сделайте вывод, что общего и чем отличаются мхи от папоротников.

Отдел

Среда обитания

Одноклеточные или многоклеточные

Ткани

Строение

Способ питания

Размножение

Представители

Мхи

 

 

 

 

 

 

 

Папоротники

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные задания

Задание №1. Составьте схему размножения мхов, используя термины: взрослое растение, cпepмии, яйцеклетка, зигота, коробочка, споры, протонема, побег.

Задание № 2. Составьте схему размножения папоротников, используя термины: взрослое растение, спорангии, заросток, антеридии, архегонии, зигота, побег.

Задание № 3. Подпишите рисунок: А. Строение мхов; Б. Строение папоротников.

А:

 

 

Б:

1 – колпачок
2 – коробочка
3 – споры
4 – листья
5 – стебель
6 – ризоиды

 

1 – корневище
2 – стебель
3 – листья
4 – сорусы
5 – группа спорангиев

3. Изучение нового материала

Ну что, догадались о символе России, могу сделать подсказку (последняя буква а).

Сегодня на уроке мы будем изучать растения, с которыми встречались в жизни. Найдите начало головоломки и по ходу часовой стрелки, пропуская одинаковое количество делений. Прочтите загадку и отгадайте ее. (Зимой и летом одним цветом) (Ель, сосна)

Речь пойдет о хвойных растений.

Но у нас в классе стоит 3 необычных стула. Черный, синий и красный. В конце урока 3 человека сядут на эти стулья. И тот, кто сядет на черный стул – ответит на 6 вопросов класса, тот кто сядет на синий стул – обобщит все сказанное на уроке, сделает вывод, и тот кто сядет на красный стул – получит вопрос от учителя.

Тема урока «Отдел голосеменные».

Мы привыкли к этим растениям, приятно смотреть на их стройные золотистые стволы, вдыхать чистый воздух. Люди создали много сказок об этих добрых и могучих деревьях. Считают, что сосны и ели отводят беду и приносят счастье. Западные и восточные славяне хранили в избах от одного новогоднего праздника до другого ветку этого дерева, отгоняющего злые силы от дома и оберегающего мир и благополучие его обитателей.

Они появились на земле 400 млн. лет назад.

В Америке, в штате Невада нашли дерево (Американская сосна долговечная, которому приблизительно 4900 лет. То есть она старше пирамиды Хеопса) Достигают в высоту до 80 м. Сосновые леса – сухие и светлые, напоминают светлый храм со стройными колоннами. Листья этих деревьев – хвоинки – до 6-13 см в длину, располагаются попарно.

Еловый лес с густой тенью имеет неповторимый сказочный облик. Там всегда темно, а отмершие сучья создают впечатления. Что именно здесь живет нечистая сила – баба-яга, лешие, ведьмы. Нижние ветви почти касаются земли.

Пихты – иголочки хвоинки – плоские, узкие и совсем не колючие. Это дерево, похожее на пирамиду, с приятно пахнущей смолой. Шишки на ветках, как новогодние свечи, зрелые шишки рассыпаются на части. Рядом с пихтами разводить огонь опасно, кора тонкая, начинена смолой, легко вспыхивает и горит как факел. Пихта переносит тень, сильные морозы, но в атмосфере больших городов погибают от выхлопных газов.

Можжевельник встречается в сказках братьев Гримм, так же часто, как береза или дуб в русских народных сказках. Он доживает до 1000 лет. Листья мелкие. Выделяют в воздух огромное количество фитонцидов. Чтобы очистить от микробов воздух большого города. Хватило бы 1 га можжевелового леса. Но эти деревья не выносят дыма и копоти больших городов. Шишки у этого растения сочные и мясистые, сладкие со смолистым привкусом.

Но самое необычное дерево гинкго, возраст 195 млн лет. Вместо привычных хвоинок веерообразные листья. Высота дерева 30 м, в обхвате 3 м. В переводе с японского название дерева переводится как «серебряный плод».

Вот такие разные растения относятся к отделу голосеменные. А вы были в лесу и видели растения отдела голосеменные.

Кстати, кто не был, то у большинства из вас появится такая возможность побывать в подмосковном лесу. Ведь Александр Боголюбов приглашает нас в конце мая начале июня к себе на базу Экосистема, для прохождения пpaктики. Я уже сейчас представляю, что мы садимся в поезд, и он нас мчит в Подмосковье. Представляете, кругом лес. Огромнейшее зеленое прострaнcтво. (На доске вывешивается зеленое поле.)

И среди растений мы отыскиваем с вами представителей голосеменных растений. Каковы же их особенности? (Схема составляется из предметов.)

  1. Особенностью является то, что стволы древесины состоят из трахеид, где есть смоляные ходы. Неправда ли эти ветви пахнут смолой.
  2. Хвоя – листья жесткие, покрытые толстым слоем кутикулы, испарение воды снижается. (Вешается ветка.)
  3. Голосеменные, размножаются семенами. Семя – запас питательных веществ, выживаемость в любых условиях. (Прикрепляются семена.)
  4. Семена располагаются на чешуях женских шишек, открыто (голо). (Прикрепляются шишки.)
  5. Процесс оплодотворения не зависит от воды (благодаря пыльцевой трубки) мужские гаметы движутся к женским. Перенос семян происходит потоками воздуха, попадают в почву и прорастают.

Мы узнали с вами основные особенности, а теперь пожалуйста с использованием учебного материала составьте схему размножения хвойных растений.

Составление схемы размножения растений.

Весной на ветвях растений появляются зеленые шишки (5 мм) – женские. У основания побегов располагаются мужские шишки. На чешуях женских шишек образуется яйцеклетка. На мужских – пылинки со cпepмиями. Cпepмии неподвижные, без жгутиков. Пылинки разносятся ветром, попадают на семязачатки. После опыления чешуйки смыкаются. Склеиваются смолой, а оплодотворение произойдет через 13 месяцев. За это время пыльцевая трубка прорастает, образуется зигота. Из зиготы – семя с крылышками, разносится ветром далеко от материнского организма.

4. Действенное закрепление

Зная особенности хвойных и мхов, папоротников, водорослей, у вас следующее задание. Найдите сходства и отличия этих растений.

  • 1 группа (сходство мхов, папоротников, водорослей, голосеменных). Постарайтесь изобразить это в виде схемы.
  • 2 группа (отличительные признаки хвойных).
  • 3 группа. Сравните размножение голосеменных, папоротников и мхов.

Наши стулья ожидают вас. И так на черный стул садится (вызывается представитель 1 группы)

6 вопросов от класса.

На синий стул садится (вызывается представитель 2 группы).

Ты должен обобщить все о хвойных или голосеменных.

На красный стул садится (вызывается представитель 3 группы).

Тебе достается вопрос от меня. В шишках этого растения сахара больше, чем в плодах винограда. Из них делают вино, пиво, коньяк, сироп из шишек используют при выпечки, при консервировании. Эфирное масло заживляет раны и снимает боль при ревмотизме. Это растение называют виноградом хвойного леса. О каком растении идет речь?

Подсчет баллов.

5. Раскрытие интриги.

Ну так что, догадались о том какое растение является символом России. Конечно же лиственница. Больше всего прострaнcтва территории России занимает лиственница. ¼ млрд. га. Лиственница растет быстро, до 45 м в длину, растет быстро, выносит и жару и холод. Единственное растение среди хвойных, которое каждый год сбрасывает листву.

Задание на дом. Как используют хвойные растения. Какую роль они играют в жизни человека и животных.

Приложение



Комментарии:

Происхождение птиц и приспособленность к среде обитания

Переходные формы — археоптерикс и археорнис — в виде ископаемых остатков (отпечатков) обнаружены в верхнеюрских отложениях....

06 03 2025 10:50:33

Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"


    Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"

      Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию. ...

05 03 2025 3:18:52

Основные процессы жизнедеятельности простейших


    Основные процессы жизнедеятельности простейших

      В статье представлена разработка урока по данной теме. ...

04 03 2025 18:23:47

"Свойства и функции белков". 10-й класс


    "Свойства и функции белков". 10-й класс

      Урок изучения нового материала использует различные методические и логические приемы, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. Новый материал изучается учащимися самостоятельно, в поисковой беседе, решении познавательных задач, лабораторном эксперименте в группах, развивает коммуникативные действия учащихся. На уроке наблюдается интеграция химии и биологии....

03 03 2025 6:21:36

Генетика пола. Сцепленное с полом наследие


    Генетика пола. Сцепленное с полом наследие

      Проблема происхождения пoлoвых различий, механизм определения пола и поддержание определённого соотношения полов в популяции увлекательна и вместе с тем очень важна для теоретической биологии. Вопросы о том, почему мальчики и дeвoчки рождаются примерно в равном количестве, по какой причине это же соотношение полов наблюдается у большинства животных из поколения в поколение, не могли не волновать ученых....

02 03 2025 14:55:39

Занятие "Амур – великая река"


    Занятие "Амур – великая река"

      Занятие позволяет сформировать представление о современном экологическом состоянии реки Амур, его биоразнообразии. Учащиеся совместно с педагогом открывают тайны подводного мира Амура через беседу, выполнение самостоятельной работы, решение кроссворда....

01 03 2025 22:30:38

Информационный проект "Мода модой, а здоровье?"


    Информационный проект "Мода модой, а здоровье?"

      Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....

28 02 2025 0:46:24

Галактика. Многообразие галактик


    Галактика. Многообразие галактик

      Урок "Галактики. Многообразие галактик" по теме "Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность....

27 02 2025 7:53:38

Правило постоянства и преемственности числа хромосом. Диплоидный и гаплоидный наборы

Правило постоянства и преемственности числа хромосом. Диплоидный и гаплоидный наборы Каждый вид растений и животных в норме имеет строго определенное и постоянное число хромосом, которые могут различаться по размерам и форме. Эта особенность известна как правило постоянства числа хромосом....

26 02 2025 23:23:28

Внеклассное мероприятие по биологии для 8-го класса "Знатоки"


    Внеклассное мероприятие по биологии для 8-го класса "Знатоки"

      Цель мероприятия - систематизировать и обобщить знания обучающихся по темам: "Опopно-двигательная система", "Пищеварение", "Кровь и кровообращение", "Дыхание", "Обмен веществ". Игра проводится в упрощенной форме телевизионной передачи «Своя игра»....

25 02 2025 13:19:53

Рыбы и земноводные. 7-й класс


    Рыбы и земноводные. 7-й класс

      Урок призван повторить материал по заданной теме, закрепить знания, полученные при изучении рыб и земноводных, сформировать понятия об эволюционном процессе....

24 02 2025 0:11:44

Урок "Белки, их строение и функции" с использованием технологии коллективных способов обучения


    Урок "Белки, их строение и функции" с использованием технологии коллективных способов обучения

      Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...

23 02 2025 19:29:30

Анализаторы

Урок раскрывает понятие анализатор; формирует знания о функциях и строении анализаторов и их видах, о специфичности анализаторов, значении их частей в восприятии и анализе раздражений, действующих на человека, роли ощущений и восприятий в жизни человека, в познании окружающего мира....

22 02 2025 9:16:33

Обобщающий урок-игра по теме "Жители моря"

Цель урока: повторение и закрепление знаний зоологии морских животных в форме комaндной игры с презентацией, содержащей элементы интеpaктивности, и творческого отчета групп учащихся по домашнему заданию. Презентацию можно использовать и вне контекста комaндной игры на уроке, например во внеурочной работе, включив в план недели биологии....

21 02 2025 3:21:40

Интегрированный урок – урок интеллектуальной организации


    Интегрированный урок – урок интеллектуальной организации

      Урок связан с раскрытием сущностных человеческих сил, сущностной природы человеческого (интеллектуального) потенциала, заключающейся в обретении им универсальных способов деятельности и мышления. Дидактические особенности такого урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся. Урок призван ярче высветить главное в изучаемом материале, раздвинуть границы предметности....

20 02 2025 22:27:50

Урок на тему: "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Урок на тему: "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Данный урок проводится по УМК под редакцией В.В. Пасечника по биологическому образованию для основной школы. Урок "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций" является обобщающим по теме "Пищеварение". Урок проводится в форме учебного занятия. На уроке используются дополнительные источники знаний: статьи, книги, рисунки. ...

19 02 2025 2:33:50

Сценарий празднования Дня птиц "Здравствуйте, птицы!"


    Сценарий празднования Дня птиц "Здравствуйте, птицы!"

      Автором предложена разработка сценария празднования Дня птиц «Здравствуйте, птицы!» и форма проведения мероприятия: конкурсно-игровая. В сценарий включены произведения знаменитых поэтов и писателя. Предложено музыкальное оформление праздника, использование современных технических средств: компьютера, проектора....

18 02 2025 15:33:15

Задания с рисунками ЕГЭ по биологии


    Задания с рисунками ЕГЭ по биологии

      В перспективе с целью реализации компетентностного подхода в контрольные измерительные материалы ЕГЭ будут включены ситуативные задачи, проверяющие способности школьников, их интеллект, понимание жизненных ситуаций, умение логически мыслить и принимать грамотные решения. ...

17 02 2025 8:33:34

Интегрированный урок "Развитие жизни на Земле"


    Интегрированный урок "Развитие жизни на Земле"

      Интегрированный урок-обобщение по природоведению в объединяет в себе биологию, географию, музыку и изобразительное искусство. За основу взят отрывок "Доисторическая жизнь" на музыку И.Стравинского "Весна Священная" из мультфильма У.Диснея "Фантазия". Урок представляет собой творческое задание с обсуждение результатов и научную критику....

16 02 2025 16:40:38

Педагогическая мастерская "Биосинтез белков" (урок построения новых знаний в 11-м классе)


    Педагогическая мастерская "Биосинтез белков" (урок построения новых знаний в 11-м классе)

      Цель урока - способствовать осознанию взаимосвязи между органоидами клетки и их функции; изучить этапы биосинтеза белка, развивать самостоятельность мышления, форсировать умение школьников устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы: стимулировать переживания радости взаимодействия с учителем и одноклассниками; воспитывать потребность в бережном отношении к жизни. В работе описываются все этапы урока и прикладываются дидактические материалы. ...

15 02 2025 1:46:11

Урок биологии по теме "Биология – наука о живой природе". 5-й класс


    Урок биологии по теме "Биология – наука о живой природе". 5-й класс

      Цель урока: формирование у учащихся способности к открытию новых знаний в работе с текстом учебника, иллюстрациями, знакомство с учебником и его методическим аппаратом, поиск решений проблемных вопросов в обсуждении; формирование представлений о биологии как науке, биологических дисциплинах, биосфере, экологии, роли биологической науки в жизни общества....

14 02 2025 6:34:52

Изучение темы "Компьютерные модели"


    Изучение темы "Компьютерные модели"

      В процессе изучения темы учащиеся выполняют серию пpaктических работы в среде электронных таблиц. Опираясь на результаты компьютерного моделирования, дети с большим удовольствием отвечают на вопрос "Сколько можно брать у живой природы, чтобы ее запасы не истощались?", что само по себе имеет большое воспитательное значение, акцентирует внимание на бережном отношении к окружающей среде и находит отклик в душах детей среднего школьного возраста....

13 02 2025 14:13:40

Внеклассное мероприятие по экологии «Птичья елка»


    Внеклассное мероприятие по экологии «Птичья елка»

      Цель занятия: формировать экологические знания и экологическую культуру; воспитывать любовь к природе родного края; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; прививать любовь к животному миру родного края....

12 02 2025 5:19:40

Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....

11 02 2025 8:24:23

Урок биологии в 7-м классе "Законы России об охране животного мира. Система мониторинга". По программе Криксунов-Пасечник


    Урок биологии в 7-м классе "Законы России об охране животного мира. Система мониторинга". По программе Криксунов-Пасечник

      Цели урока: выяснить, какие законы в РФ регламентируют охрану животного мира; дать понятие о мониторинге и о методах его осуществления. ...

10 02 2025 14:30:16

Пищевые отравления и их предупреждение. 8-й класс


    Пищевые отравления и их предупреждение. 8-й класс

      Урок проводится в 3-й четверти в виде путешествия по станциям. Задачи урока: актуализировать знания учащихся об отравлениях, глистных заболеваниях, первой помощи при отравлениях....

09 02 2025 20:57:33

Прибор, открывающий тайны


    Прибор, открывающий тайны

      Урок знакомит с историей изобретения микроскопа, схемой его строения, правилами работы с микроскопом и техникой безопасности при проведении лабораторной работы. Учащиеся освоят технику приготовления временного препарата....

08 02 2025 23:43:35

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения


    Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения

      Известно, что познавательная активность обучающихся тем выше, чем сильнее их интерес к изучаемому предмету. Но как сформировать этот интерес? Один из подходов - это организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, выполняя пpaктические и лабораторные работы, решая задачи проблемного хаpaктера, работая с дополнительным материалом. ...

07 02 2025 23:18:17

Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя


    Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя

      Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....

06 02 2025 8:39:12

Урок – ученый совет "Генетика и здоровье человека"


    Урок – ученый совет "Генетика и здоровье человека"

      Урок знакомит учащихся с методами изучения наследственности человека, показывает пpaктическое значение генетики для медицины, знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями. ...

05 02 2025 8:14:47

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс


    Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс

      Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...

04 02 2025 19:13:34

Элективное занятие по биологии на тему: "Решение задач по генетике пола"

Основные цели урока – углубить теоретические знания, полученные на уроке; научиться решать задачи по генетике пола. ...

03 02 2025 0:17:58

Губки. Классы: известковые, стеклянные, обыкновенные


    Губки. Классы: известковые, стеклянные, обыкновенные

      Данный урок проводится после изучения типа «Простейшие» по программе В.В. Пасечника (учебник: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. М.: Дрофа). На тип «Губки» отводится один урок, поэтому сложность заключается в том, чтобы познакомить детей с особенностями строения, жизненными процессами и привлечь внимание школьников к животным этого типа. К уроку подготовлена презентация, хорошо иллюстрирующая животных этого типа...

02 02 2025 4:58:54

Места обитания и внешнее строение млекопитающих

Урок с использованием информационных технологий позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению животного мира, вызывает интерес к самостоятельному созданию презентаций к урокам, к подбору информации из дополнительных источников. Урок разработан так, что учащиеся видят свои результаты на уроке....

01 02 2025 15:11:39

Экскурсия "Осенние явления в жизни растений"


    Экскурсия "Осенние явления в жизни растений"

      На экскурсии учащиеся познакомятся с разнообразием растений, осенними явлениями и приспособленностью растений к перезимовке, различными методами биологических исследований....

31 01 2025 12:28:29

Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Опыление"


    Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Опыление"

      Цель урока: сформировать у учащихся понятие об опылении, дать представление о видах и значении опыления....

30 01 2025 22:20:12

Путешествие с Дюймовочкой в страну Цветов (с элементами гуманной педагогики). 6-й класс


    Путешествие с Дюймовочкой в страну Цветов (с элементами гуманной педагогики). 6-й класс

      Урок проводится в виде путешествия по цветку. Целью урока является не только усвоение новых знаний учащимися, но и развитие умения видеть и чувствовать красоту, воспитание бережного отношения к окружающему миру....

29 01 2025 9:53:38

Внеклассное мероприятие по биологии. Конкурс любознательных по темам "Земноводные и пресмыкающиеся". 7-й класс


    Внеклассное мероприятие по биологии. Конкурс любознательных по темам "Земноводные и пресмыкающиеся". 7-й класс

      Внеклассное мероприятие по биологии закрепляет знания, полученные на уроках, развивает коммуникативные способности и умения работать с дополнительными источниками информации....

28 01 2025 10:39:42

Конспект открытого занятия "Экспедиция за комнатными растениями в Экваториальную Африку"


    Конспект открытого занятия "Экспедиция за комнатными растениями в Экваториальную Африку"

      Тема комнатного цветоводства в настоящее время необычайно актуальна, особенно в северном городе, где большую часть года занимает долгая и суровая зима. Занятие проходит в виде знакомства с отдельными представителями зелёного мира кабинета экологии. Ребята учатся отыскивать растения по словесному описанию, сравнивают их с изображением, а также определяют названия растений, используя занимательные задания....

27 01 2025 22:50:24

Интегрированный урок (информатика + биология) "Пищеварение в ротовой полости"


    Интегрированный урок (информатика + биология) "Пищеварение в ротовой полости"

      Урок биологии в 8-м классе направлен на развитие коммуникативной и проектной компетентности учащихся, предполагает опору на их субъектный опыт. Презентация, включенная в урок, является продуктом самостоятельной поисковой деятельности учеников. В урок включены дифференцированные задания для групповой самостоятельной работы, возможности выбора вида деятельности учениками. Урок позволяет обучающимся освоить большую часть информации самостоятельно, проявив поисковые способности....

26 01 2025 4:23:52

Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"


    Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"

      Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...

25 01 2025 3:55:48

Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме


    Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме

      Данный урок первый по теме «Пищеварительная система» в 8-м классе. На уроке использованы различные методы, приемы, формы работы. Такие приемы, как опыты, исследования, применение презентации, биологические задачи, умение сравнивать, анализировать, обобщать помогают делать материал интересным, доступным, способствуют лучшему усвоению и применению на пpaктике....

24 01 2025 12:40:46

Урок в 9-м классе по теме "Вирусы"

Урок в 9-м классе по теме "Вирусы" является примером применения элементов технологии информационно-коммуникационной и технология опopных схем и конспектов. Использование интеpaктивной презентации предоставляет учителю новые возможности для оптимизации процесса обучения, создания содержательных и наглядных заданий, развивающих познавательную активность учащихся, структурирования урока, улучшения темпа и течения занятия....

23 01 2025 23:32:41

Тип Члeнистоногие. Класс Paкообразные


    Тип Члeнистоногие. Класс Paкообразные

      На уроке учащиеся знакомятся с основами систематики и многообразием члeнистоногих; учитель раскрывает основные особенности строения, процессы жизнедеятельности и поведение paкообразных....

22 01 2025 20:39:12

Исследовательская работа "Формирование познавательной активности учащихся при изучении биологии"


    Исследовательская работа "Формирование познавательной активности учащихся при изучении биологии"

      В статье рассматриваются вопросы формирования познавательной активности учащихся при изучении биологии....

21 01 2025 8:19:59

Конспект урока "Этапы эволюции человека"


    Конспект урока "Этапы эволюции человека"

      Вопрос о происхождении Человека разумного на Земле остаётся одним из самых спopных и в наши дни. Уроки по данной теме должны быть построены так, чтобы, не ущемляя собственное воззрение ребёнка, способствовать расширению знаний в данной области. Содержание же ответа на данный вопрос должно остаться лично за каждым, главное чтобы оно было аргументировано....

20 01 2025 1:54:39

Особенности строения голосеменных на примере хвойных растений г. Ижевска

Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить знания о голосемянных на примере хвойных растений города Ижевска....

19 01 2025 5:20:15

Контрольно-обобщающий урок в виде игры "Счастливый случай" по теме "Класс Земноводные"


    Контрольно-обобщающий урок в виде игры "Счастливый случай" по теме "Класс Земноводные"

      Урок по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Счастливый случай". На ней учащиеся должны показать свои знания о земноводных. Игра состоит из четырех гeймов, в ней участвуют 2 комaнды....

18 01 2025 20:24:47

Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс


    Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс

      Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....

17 01 2025 4:11:27

Урок по теме "Отдел моховидные". 6-й класс


    Урок по теме "Отдел моховидные". 6-й класс

      Урок активизирует познавательную, исследовательскую деятельность учащихся с цифровыми образовательными ресурсами для прочного усвоения материала. Цель урока: изучение строения и размножения мхов, их значения в природе и жизни человека....

16 01 2025 23:42:34

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::