Методическая разработка районного конкурса "Юный натуралист"
\"В настоящее время идет поиск новых технологий воспитания и обучения, целью которых должно стать создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Реформа общеобразовательной и профессиональной школы нацеливает на использование всех возможностей для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Этому достойно может послужить именно игра - важнейшая часть досуга, учения, культуры в целом:\" (3)
Мы все любим играть \"Что наша жизнь - игра\", а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Конкурс был создан прежде всего для талантливых и способных детей 6 классов. Для ребят этого возраста нет предметных олимпиад, а в каждой школе и в каждом 6 классе есть группа способных детей, которые хотели бы попробовать себя в интеллектуальных видах деятельности. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения конкурса была выбрана игра. О неудачах в конкурсе речь не идет, так как каждый его участник работает в силу своих возможностей, подчас благодаря коллективной работе достигается максимальный результат. Каждый получает поощрение в виде похвалы, значка, грамоты, то есть реализуются подходы гуманистической педагогики.
Цель проведения конкурса:
- способствовать выявлению интересующихся и талантливых детей
- повысить значимость естественнонаучного образования в становлении петербургского уровня образованности
Конкурс способствует решению ряда задач:
- повышение интереса учащихся 6 классов к постижению окружающего мира
- создание развивающей образовательной среды, способствующей самораскрытию и самореализации каждого его участника
- отбор содержания образования, отражающего разные способы постижения мира и требующего развития различных сфер личности учащихся
- развитие ОУУН, творческих способностей учащихся
- формирование навыков коммуникативной культуры
- побуждение детей к самостоятельной познавательной деятельности
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
На августовских секциях методических объединений учителей-предметников естественнонаучного цикла оргкомитет сообщает дату и время проведения конкурса, напоминает о том, какие номинации есть в конкурсе. На конкурс приглашаются учащиеся 6-ых классов школ района. Для участия в конкурсе необходимо подать в оргкомитет заявку от школы, в которой указана комaнда из 6 человек.
Вопросы и задания для каждой номинации разpaбатывались и подбирались Люлькович Е.А., определялось время, необходимое для выполнения различных заданий, и параметры для анализа ответов учащихся.
Для проведения конкурса соответствующим образом оформляется актовый зал участниками школьной оформительской студии.
За два дня до проведения конкурса оргкомитет знакомит школьный \"Театр моды\" и ведущую конкурса с порядком проведения игры.
ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ.
Конкурс проходит в форме игры \"Что? Где? Когда?\" в актовом зале школы. Столы для игроков ставятся по кругу, а в центре располагаются тематически оформленные кубы с заданиями и стрелка, определяющая последовательность раундов в игре.
До начала игры, пока собираются комaнды, демонстрируется видеофильм естественнонаучной тематики (например, \"Джунгли\" из серии \"Очевидец\").
Ассистенты, закрепленные за каждой комaндой, следят за выполнением правил и помогают ведущей (раздают задания, собирают ответы и передают их в жюри).
Вращая стрелку, представители комaнд сами определяют очередность раундов (Биология, Экология, Физика, Астрономия, Химия, География).
В ходе раунда комaнды одновременно выполняют различные задания, предлагаемые в разнообразных формах. Перед каждым заданием ведущий проводит подробный инструктаж по выполнению, а после сбора ответов озвучивает правильные варианты.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
По итогам каждого раунда комaнда, набравшая большее количество баллов, награждается значком (см. Приложение).
Победители игры (1, 2, 3 место) выявляются по общей сумме баллов и награждаются дипломами, а остальные комaнды получают грамоты за активное участие.
Руководителям комaнд предлагается оставить отзыв об игре с замечаниями и предложениями.
Комaндам - победителям рекомендуется принять участие в городском конкурсе \"Окружающий мир глазами детей\".
В нашем районе этот конкурс проходит уже на протяжении 10 лет. С вариантами заданий одного из таких конкурсов я и хочу вас познакомить.
География - 1
Задание №1
Ответы показать карточкой.
1. Чьи координаты \"60°с.ш. 30° в.д.\"
а) Нью-Йорка б) Санкт-Петербурга в) Москвы г) Лондона
2. Самое соленое море
а) Мертвое б) Красное в) Черное г) Балтийское
3. Место на земной поверхности, находящееся над очагом землетрясения называют
а) Вулкан б) Кратер в) Эпицентр г) Гeйзер
4. Назовите материк, который пересекает все меридианы Земли:
а) Африка б) Евразия в) Антарктиг) Австралия
5. Самое соленое озеро
а) Каспийское б) Мертвое в) Красное г) Ладожское
6. Равнина с абсолютными высотами от 200 до 500 метров - это
а) Плоскогорье б) Низменность в) Возвышенность
7. Выбери горные породы магматического происхождения:
а) Гранит б) Глина в) Пемза г) Гнейс д) Известняк
8. Именем Петра I в России названы:
а) города и горные хребты б) моря и океаны в) реки и озера г) низменности и плоскогорья
9. Обелиск \"Европа-Азия\" установлен между:
а) частями света б) государствами в) материками г) океанами
10. От нулевого меридиана отсчитывается:
а) северная и южная широта б) западная и восточная долгота
в) западная и восточная широта г) северная и южная долгота
11. Выберите формы рельефа:
а) гора б) гeйзер в) овраг г) валун
12. Самый маленький океан
а) Северный Ледовитый б) Тихий в) Индийский г) Атлантический
13. Самая длинная река:
а) Волга б) Амaзoнка в) Нева г) Нил
14. Самое глубокое озеро в мире
а) Чад б) Байкал в) Онтарио г) Ладожское
Максимальная оценка: 18 баллов
Экология - 1
Задание №1
Найдите пары животных, находящихся во взаимоотношениях хищник-жертва:
Паук, заяц, дятел, волк, муха, сова, короед, рыба, мышь, цапля
Максимальная оценка: 0,5 балла за каждую пару
Максимальное время: 0,5 минуты
б. Как вы думаете, какие слова надо вставить, чтобы прочитать японскую мудрость
\"Чтобы уметь ... Природой, надо уметь ей ...\"
Максимальная оценка: 1 балл
Максимальное время: 1 минута
Ответ: управлять, покоряться
Задание №2
Восстанови причинно-следственные связи
1. Углекислый газ |
А. Разрушение местообитаний |
I Облучение организмов |
2. Фреоны |
Б. Озоновые дыры |
II Таяние льдов |
3. Вырубка лесов |
В. Парниковый эффект |
III Сокращение видового состава |
Ответ: 1 - В - II, 2 - Б - I, 3 - А - III
Максимальная оценка: 3 балла
Максимальное время: 2 минуты
Попробуйте прочитать зашифрованную пословицу о взаимоотношениях человека и природы:
ККЕТКОЕЗКЕЕМКЛЕЮКЛЕЕКЛЕЕКЕЕТК,
ЕТКОЕГКОЕЗКЕЕМКЛЕЯКЖЕАКЛЕЕКЕЕТК
Ответ: Кто землю лелеет, того земля жалеет
Максимальная оценка: 1 балла
Максимальное время: 1 минута
Физика - 1
На кубы раскладываются конверты с вопросами. Очередность вопросов определяется стрелкой, которую по очереди вращают представители комaнд. Ответы комaнды пишут на листочках и сдают ассистентам, которые передают их жюри.
1. В. П. Астафьев. Гуси в полынье
\"Ледостав на Енисее наступает постепенно. Сначала появляются зеркальные забереги, по краям хрупкие и неровные: Но после каждого морозного утра они все шире, шире, затем намерзает и плывет шуга. И тогда пустынно шуршит река, грустно, утихомиренно засыпая на ходу. С каждым днем толще и шире забереги, уже полоса воды, гуще шуга. Теснятся там льдины, с хрустом лезут одна на другую, крупнеет шуга, спаивается, и однажды, чаще всего в студеную ночь, река останавливается\".
Вопрос: Почему река замерзает сначала у берегов?
Ответ: Скорость течения воды у берегов меньше, чем на середине, где движение воды выносит на поверхность теплую воду
Оценка: 3 балла
2. А. С. Пушкин. Евгений Онегин.
Татьяна пред окном стояла,
На стекла хладные дыша,
Задумавшись, моя душа,
Прелестным пальчиком писала
На отуманенном стекле
Заветный вензель О да Е.
Вопрос: Почему на окне конденсируется водяной пар?
Ответ: Разность температур
Оценка: 1 балл
3. И. А. Бунин. \"Бушует полая вода:\".
Дымятся черные бугры,
И утром в воздухе нагретом
Густые белые пары
Наполнены теплом и светом.
Вопрос: Почему весной \"дымятся черные бугры\"?
Ответ: Бугры нагреваются сильнее, следовательно интенсивнее испарение. В утреннем, еще холодном воздухе пары конденсируются
Оценка: 1 балл
4. Ю. П. Кузнецов. Самовар.
Вот самовар, мерцающий, потливый,
Стоит со шпорой крана, как пeтyx.
Вопрос: Когда самовар бывает \"потливым\"?
Ответ: Если кипящий самовар внести в холодную комнату
Оценка: 2 балла
5. М. Ю. Лермонтов. Два брата.
Дымятся низкие долины,
Где кучи хижин небольших
С дворами грязными:
Вопрос: Почему туман чаще всего образуется в низинах?
Ответ: В низких местах застаивается холодный воздух
Оценка: 1 балл
6. Л. Н. Толстой. Как в городе Париже починили дом.
\"В одном большом доме разошлись врозь стены. Стали думать, как их свести так, чтобы не ломать крыши. Один человек придумал. Он вделал с обеих сторон в стены железные ушки; потом сделал железную полосу, такую, чтобы она на вершок не хватала от ушка до ушка. Потом загнул на ней крюки по концам так, чтобы крюки входили в ушки. Потом разогрел полоску на огне; она раздалась и достала от ушка до ушка. Тогда он задел крюками за ушки и оставил ее так. Полоса стала остывать и сжиматься и стянула стены\".
Вопрос: Какое свойство твердых тел использовалось для стягивания стен?
Ответ: Свойство твердых тел расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении
Оценка: 2 балла
7. А. М. Волков. Волшебник изумрудного города.
\"Скоро путешественники оказались среди необозримого макового поля. Запах мака усыпляет, но Элли этого не знала и продолжала идти, беспечно вдыхая сладковатый и усыпляющий аромат: Веки ее отяжелели, и ей ужасно захотелось спать\".
Вопрос: Почему запахи распространяются в воздухе?
Ответ: Диффузия
Оценка: 1 балл
8. Джером К. Джером. Трое в одной лодке.
Отбирая продукты для путешествия, герои книги решили не брать с собой сыр: \": у нас будет печенье, холодное мясо, хлеб с маслом и варенье - но ни крошки сыра. Сыр, как и керосин, слишком много о себе воображает. И он, видите ли, желает заполнить собой всю лодку. Он становится хозяином положения в корзине с провизией и придает запах сыра всему ее содержимому. Вы не можете сказать в точности - едите вы яблочный пирог, или сосиски с капустой, или клубнику со сливками. Все это кажется сыром. Сыр очень уж силен по части благоухания\".
Вопрос: Благодаря какому физическому явлению запах сыра становится \"хозяином положения\"?
Ответ: Диффузия
Оценка: 1 балл
9. К. Г. Паустовский. Кара-Богаз-Гол.
\": Наш кок отпросился искупаться, но залив его не принял. Он высоко выкидывал его ноги, и при всем тщании кок погрузиться в воду не смог. Это повеселило комaнду и улучшило ее дурное расположение. Кок к вечеру покрылся язвами и утверждал, что вода являет собой разбавленную царскую водку, иначе серную кислоту\".
Вопрос: Почему кок не смог погрузиться в воду залива Кара-Богаз-Гол?
Ответ: Вода в заливе отличается большой концентрацией соли
Оценка: 2 балла
10. К. Г. Паустовский. Золотая роза.
\"Есть очень насыщенные минеральные источники. Стоит положить в такой источник ветку или гвоздь, что угодно, как через короткое время они обрастут множеством белых кристаллов и превратятся в подлинное произведение искусства\".
Вопрос: Объясните это явление.
Ответ: Жидкость в источнике - насыщенный раствор солей. При помещении в него предмета начинается кристаллизация.
Оценка: 2 балла
Список литературы:
- Груздева Н.В. \"Окружающий мир глазами детей\": Развивающие задания для работы со школьниками. - СПб.: КАРО, 2004
- Игры по естествознанию. Как познавать природу, играя и путешествуя(под общей редакцией И.Ю. Алексашиной). - СПб: СМИО Пресс 2001.
- Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие. СПб.: СПбАППО, 2007
- Рогожников С.И. Все о химических элементах. СПб, \"Химия\" Санкт-Петербургское отделение, 1996
- Рохлов В.С., Теремов А.В., Петросова Р.А. Занимательная ботаника: Книга для учащихся, учителей и родителей. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1998
- Сорокина Л.В. Край родной. (Сценарии о живой природе). - Москва, Творческий центр \"Сфера\", 2001
- ТеремовА.В., Рохлов В.С. Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родителей. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1999
- Тихомирова С. А. Дидактический материал по физике 7-11. Москва, Просвещение, 1996.
- Шмаков С. А. Игры учащихся - феномен культуры. Москва, Новая школа
Приложение.
Комментарии:
Учеба в школе для ребенка – это поиск истины. В настоящее время, хаpaктеризующееся возросшим потоком информации, труднее вызвать удивление, изумление, которые питают в значительной степени стремление к знаниям. Это обязывает современного учителя искать пути, приемы, методы, которые позволили бы образовательную деятельность каждого школьника организовать на оптимальном для него уровне. Для этого учитель должен проявлять свои творческие способности.
...
24 08 2025 0:56:23
Данный материал можно использовать на уроках биологии или классных часах, посвященных правильному питанию. Урок рассчитан на учеников 8–9-х классов, но может использоваться и в других возрастных категориях с незначительными доработками. Данная разработка ставит своей целью: повысить потребительскую грамотность учащихся, заинтересовать ребят правильным питанием....
23 08 2025 16:19:34
Урок биологии в 6-м классе ставит перед учащимися проблему: могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?...
22 08 2025 23:44:44
Представлен конспект урока биологии в 8-м классе. Применение новых информационных технологий позволяет включать в работу разные сенсорные системы учащихся, для аудиалов будет интересным звуковое сопровождение видеофрагментов и флэш-клипов; для визуалов - крупные качественные цветные иллюстрации (вместо старых и тусклых таблиц на бумажной основе); полем деятельности для кинестетиков являются все возможные интеpaктивные средства флэш-клипов и, безусловно, возможности смарт-доски....
21 08 2025 11:11:16
Урок направлен на расширение знаний о экологической и потребительской грамотности современного человека. Данный урок позволит учащимся не только научиться получать полную информацию о товаре, но и будет способствовать развитию умения работать с информацией, представленной в виде символов, находить правильное объяснение символам....
20 08 2025 2:23:29
Биологическая игра выполнена в программе Microsoft Power Point. Игра рассчитана на 40–45 минут (1 урок), состоит из 22 слайдов. Проводилась с учащимися разного возраста (6–11-е классы). Разделы игры: ученые, науки, праздники. Материалы разделов подбирались по содержанию учебных программ по биологии 6–11 классов. После задания следует слайд с ответами....
19 08 2025 12:45:22
Урок раскрывает понятия гигиены одежды, обуви, кожи, профилактики и оказания первой помощи при ожогах и обморожениях. Цели урока: развивать общебиологические понятия о взаимосвязи здоровья человека и соблюдения личной гигиены, формировать бережное отношение к своему здоровью....
18 08 2025 2:43:28
Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....
17 08 2025 2:23:45
Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте....
16 08 2025 15:17:38
Учитель продолжает формировать представления о возникновении Земли. На уроке рассматриваются особенности внутреннего строения и внешних оболочек Земли. Рельеф Земли. Создаются условия для развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке с целью углубления знаний....
15 08 2025 8:24:52
Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....
14 08 2025 10:13:18
Урок для учащихся основной ступени общего образования направлен на достижение образовательных результатов в контексте требований ФГОС ООО. В нем отражены способы достижения образовательных результатов (личностные, метапредметные, предметные)....
13 08 2025 15:47:54
Коррекционная школа VIII вида осуществляет обучение и воспитание детей, которые в силу нарушения познавательной деятельности не могут обучаться в массовой школе. Хаpaктеризуя умственно-отсталых учеников, можно отметить их инертность, рассеянность, отвлекаемость, отсутствие интереса к мыслительной деятельности. Для успешного обучения и воспитания этих детей необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность....
12 08 2025 1:51:23
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных.
...
11 08 2025 12:33:54
У некоторых растений в процессе эволюции отдельные части побегов сильно изменились: листья, например, превратились в усики или колючки. Чем же может...
10 08 2025 20:36:39
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....
09 08 2025 3:21:29
Массовый отбор основан на отборе по фенотипу. Индивидуальный базируется на выделении особей с известным генотипом, определенным по продуктивности потомства....
08 08 2025 7:38:12
Клуб выходного дня - форма внеклассной работы, позволяющая преодолеть психологические барьеры между учащимися разных возрастов, развивать их творчество, самостоятельность и самодеятельность, коммуникативные навыки; способствующая активному включению родителей в досуговую деятельность ребенка и его окружения. Подобный праздник можно посвятить любому животному или растению, за которым дети ухаживают и наблюдают. Учащиеся целенаправленно работают с источниками информации, расширяют кругозор, бережнее и внимательнее относятся к окружающей их живой природе.
...
07 08 2025 3:56:14
Представлен урок обобщения и контроля знаний в форме игры-соревнования с использованием ИКТ (презентации). Познавательная деятельность организована через групповую и индивидуальную работу с использованием сравнительно-аналитического, поисково-репродуктивного методов работы. Представлены задания, требующие умений применять полученные знания в новых условиях, анализировать, сопоставлять, обобщать, логически мыслить.
...
06 08 2025 18:56:48
Урок знакомит учащихся с формами пoлoвoго и бесполого размножения животных. На уроке вводятся новые понятия: «раздельнополые организмы», «гермафродиты», «почкование». В ходе урока формируется представление о преимуществе пoлoвoго размножения....
05 08 2025 9:44:22
Урок биологии "Движение крови по сосудам" иллюстрирует использование проблемного обучения. На различных этапах урока используется проблемное изложение материала. Частично исследовательский хаpaктер носит лабораторная работа "Измерение скорости кровотока мелких артерий и капилляров ногтевого ложа", проблемный вопрос содержит домашнее задание....
04 08 2025 23:14:48
Предлагается модель интегрированного учебного занятия по схеме "элективный курс по биологии + информатика". С одной стороны, это обобщение самостоятельной работы учащихся по поиску и изучению разных теорий возникновения жизни на Земле. С другой стороны, на занятии изучаются технологии подготовки отчетов о проведенной исследовательской работе средствами текстового редактора MS Word, в частности, использование специальных форм текста: колонок и колонтитулов.
...
03 08 2025 7:30:58
Урок составлен по программе Сонина Н.И. Главный акцент урока сделан на то, что человек познает и изучает планету – Земля, заботится о ней, а интеграция дает учащимся возможность представить целостную картину мира, а также способствует нравственному воспитанию. На уроке показана интеграция таких наук, как астрономия, география, биология и экология. ...
02 08 2025 20:42:56
Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....
01 08 2025 6:16:25
В основу урока биологии в 6-м классе по теме "Лишайники" положен деятельностный метод. Учащиеся используют полученные знания при выполнении конкретных заданий, самостоятельно разбираются с материалом темы, используя учебник для поиска ответов на вопросы. В ходе урока идет овладение наиболее употребительными понятиями, законами курса биологии и их использование в пpaктической жизни. ...
31 07 2025 7:24:15
Сочетание на уроке нескольких методов использования ИКТ, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока.
На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы...
30 07 2025 18:59:33
Урок по биологии в 9-м классе по теме «Влияние психоактивных веществ на развитие организма». Основная цель урока – формирование представления о влиянии психоактивных веществ, осознание ответственности за своё здоровье и здоровье будущих поколений....
29 07 2025 10:33:42
Концепция личностно-ориентированного обучения, которая активно
внедряется в современный образовательный процесс, подразумевает в первую очередь
такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога как
психолога. Основными принципами такого обучения является признание
индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его
развития. В связи с этим, мною используются современные образовательные технологии
на уроках биологии, стараюсь максимально приблизить психологический климат на
уроке к идеальному, дабы добиться активизации познавательной деятельности учащихся.
Результатом моих педагогических исканий являются методические разработки уроков,
которые помогают мне реализовать идеи личностно-ориентированного обучения. Одной из таких разработок хочу поделиться с вами.
...
28 07 2025 13:50:55
На уроке учащиеся учатся мыслить, рассуждать, анализировать, решать проблемные вопросы, выдвигать гипотезы и доказывать их, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения. Совместная с детьми формулировка целей, задач, выявление проблемы позволяет мотивировать познавательную активность учащихся, а разнообразие видов деятельности обеспечивает занятость всех учеников. Вся деятельность на уроке основывается на началах сотрудничества и взаимопонимания....
27 07 2025 21:35:15
Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....
26 07 2025 10:23:26
Массовое размножение грызунов приводит к увеличению численности хищников и паразитов, которые сокращают численность популяции грызунов....
25 07 2025 10:41:21
Материалы публикации помогут учителям при подготовке проблемных уроков, при подготовке к выступлениям на семинарах, методических объединениях, педагогических советах....
24 07 2025 9:39:30
Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....
23 07 2025 19:59:32
Одно из ведущих положений теории деятельности для эффективного обучения предполагает такую его организацию, при которой ученик сам оперирует учебным содержанием, и только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно, а также идет процесс развития интеллекта ученикам. Новая парадигма состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением.
...
22 07 2025 8:52:21
Проектная работа знакомит – учащихся с органом тела – ухом и вестибулярным аппаратом, учить работать в группе, уметь представлять свои знания, анализировать работу и делать выводы....
21 07 2025 19:18:28

Цель урока: расширить знания учащихся о растениях паразитах и хищниках; выявить, в чем состоит необычность этих растений и каковы ее причины....
20 07 2025 21:19:58

Урок проводится с опорой на презентацию. В данной разработке использованы различные приемы: проблемные вопросы, загадки, схемы, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам биологии. Цель урока: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....
19 07 2025 1:44:49
Обучение и воспитание учеников не должно ограничиваться рамками урока. Нужна внеклассная работа, необходимо учить ребят правильному образу жизни, милосердию, ощущению себя частичкой природы.
Предлагаемая работа направлена на решение триединой задачи обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе.
...
18 07 2025 6:13:15

Закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях функционирования желез внутренней секреции. Научиться определять болезни, связанные с гипо- или гиперфункцией желез внутренней секреции на примере литературных героев....
17 07 2025 9:50:27

Урок построен в виде игры «Звездный час». В 1-м туре учащиеся повторяют строение покрытосеменных растений. Во 2 туре систематизируются знания о классификации покрытосеменных растениях. В 3-м туре обобщаются и повторяются изученные классы покрытосеменных растений и их строение. Урок завершается подведением итогов и оцениванием ответов детей....
16 07 2025 1:17:56
Тема в курсе зоологии «Тип кишечнополостные» имеет большое значение для изучения эволюционного развития организмов, но с этими животными обучающиеся в пpaктической жизни знакомы мало. Урок-путешествие с его межпредметными связями и использованием ИКТ направлен на более эффективное усвоения материала....
15 07 2025 22:38:13
Экологический эрудицион — познавательная игра, направленная на расширение и
углубление экологических знаний, воспитание экологической культуры, развитие умений
находить выход из различных ситуаций. Игра придаёт занятию яркую эмоциональную
окраску, делает его живым, облегчает восприятие излагаемых проблем и знаний....
14 07 2025 18:14:51
Цель урока: предметные, метапредметные, личностные (воспитательные). Основные понятия и термины: склера, роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок, сетчатка, палочки, колбочки, хрусталик, стекловидное тело, аккомодация, оптическая система глаза. Формируются исследовательские навыки учащихся, умение систематизировать материал, аргументировать свою точку зрения....
13 07 2025 2:46:25
В статье даётся анализ УУД-потенциала различных заданий и приёмов, используемых на уроках биологии....
12 07 2025 18:23:37
На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег.
...
11 07 2025 12:21:29
Урок проводится в 11-м классе с использованием компьютерных технологий. Класс заранее получает задания, разбивается на творческие группы. Каждая группа готовит свою компьютерную презентацию и затем защищает её. В конце урока проходит обсуждение с классом проблемных ситуаций, и предлагаются их решения. В завершение, проводится письменное тестирование по 2-м вариантам....
10 07 2025 2:45:26

Задачи урока: сформировать у учащихся понятие о строении и функциях белков; формировать умение строить ответ с использованием дополнительного материала, выделять общее и особенное при использовании нескольких источников информации, делать выводы; развивать познавательный интерес и способности учащихся....
09 07 2025 17:19:49
Обучающийся самостоятельно или частично с помощью учителя выбирает темп работы, достигает конкретно поставленных целей с помощью предлагаемой ему индивидуальной карточки. Модуль изменяет форму общения учителя с учеником, позволяет самим учащимся сделать дифференцированный выбор домашнего задания....
08 07 2025 2:20:55
Урок изучения нового материала по теме: "Тип Члeнистоногие животные". Форма проведения урока - групповая исследовательская деятельность. Учащиеся работают с биологической литературой, составляют хаpaктеристику основных отрядов класса "Насекомые". Каждая группа представляет выполненную работу.
...
07 07 2025 9:52:48
Сегодня акцент переносится с "усвоения знаний" на формирование "компетентности", происходит переориентация на личностно-ориентированный подход. Современный урок ценен не только получением информации, но прежде всего обучением в ходе него способов деятельности для получения информации.
...
06 07 2025 1:21:12
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::