Методическая разработка районного конкурса "Юный натуралист" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Методическая разработка районного конкурса "Юный натуралист"


    Методическая разработка районного конкурса "Юный натуралист"

\"В настоящее время идет поиск новых технологий воспитания и обучения, целью которых должно стать создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Реформа общеобразовательной и профессиональной школы нацеливает на использование всех возможностей для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Этому достойно может послужить именно игра - важнейшая часть досуга, учения, культуры в целом:\" (3)

Мы все любим играть \"Что наша жизнь - игра\", а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Конкурс был создан прежде всего для талантливых и способных детей 6 классов. Для ребят этого возраста нет предметных олимпиад, а в каждой школе и в каждом 6 классе есть группа способных детей, которые хотели бы попробовать себя в интеллектуальных видах деятельности. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения конкурса была выбрана игра. О неудачах в конкурсе речь не идет, так как каждый его участник работает в силу своих возможностей, подчас благодаря коллективной работе достигается максимальный результат. Каждый получает поощрение в виде похвалы, значка, грамоты, то есть реализуются подходы гуманистической педагогики.

Цель проведения конкурса:

  • способствовать выявлению интересующихся и талантливых детей
  • повысить значимость естественнонаучного образования в становлении петербургского уровня образованности

Конкурс способствует решению ряда задач:

  • повышение интереса учащихся 6 классов к постижению окружающего мира
  • создание развивающей образовательной среды, способствующей самораскрытию и самореализации каждого его участника
  • отбор содержания образования, отражающего разные способы постижения мира и требующего развития различных сфер личности учащихся
  • развитие ОУУН, творческих способностей учащихся
  • формирование навыков коммуникативной культуры
  • побуждение детей к самостоятельной познавательной деятельности

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

На августовских секциях методических объединений учителей-предметников естественнонаучного цикла оргкомитет сообщает дату и время проведения конкурса, напоминает о том, какие номинации есть в конкурсе. На конкурс приглашаются учащиеся 6-ых классов школ района. Для участия в конкурсе необходимо подать в оргкомитет заявку от школы, в которой указана комaнда из 6 человек.

Вопросы и задания для каждой номинации разpaбатывались и подбирались Люлькович Е.А., определялось время, необходимое для выполнения различных заданий, и параметры для анализа ответов учащихся.

Для проведения конкурса соответствующим образом оформляется актовый зал участниками школьной оформительской студии.

За два дня до проведения конкурса оргкомитет знакомит школьный \"Театр моды\" и ведущую конкурса с порядком проведения игры.

ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ.

Конкурс проходит в форме игры \"Что? Где? Когда?\" в актовом зале школы. Столы для игроков ставятся по кругу, а в центре располагаются тематически оформленные кубы с заданиями и стрелка, определяющая последовательность раундов в игре.

До начала игры, пока собираются комaнды, демонстрируется видеофильм естественнонаучной тематики (например, \"Джунгли\" из серии \"Очевидец\").

Ассистенты, закрепленные за каждой комaндой, следят за выполнением правил и помогают ведущей (раздают задания, собирают ответы и передают их в жюри).

Вращая стрелку, представители комaнд сами определяют очередность раундов (Биология, Экология, Физика, Астрономия, Химия, География).

В ходе раунда комaнды одновременно выполняют различные задания, предлагаемые в разнообразных формах. Перед каждым заданием ведущий проводит подробный инструктаж по выполнению, а после сбора ответов озвучивает правильные варианты.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

По итогам каждого раунда комaнда, набравшая большее количество баллов, награждается значком (см. Приложение).

Победители игры (1, 2, 3 место) выявляются по общей сумме баллов и награждаются дипломами, а остальные комaнды получают грамоты за активное участие.

Руководителям комaнд предлагается оставить отзыв об игре с замечаниями и предложениями.

Комaндам - победителям рекомендуется принять участие в городском конкурсе \"Окружающий мир глазами детей\".

В нашем районе этот конкурс проходит уже на протяжении 10 лет. С вариантами заданий одного из таких конкурсов я и хочу вас познакомить.

География - 1

Задание №1

Ответы показать карточкой.

1. Чьи координаты \"60°с.ш. 30° в.д.\"

а) Нью-Йорка б) Санкт-Петербурга в) Москвы г) Лондона

2. Самое соленое море

а) Мертвое б) Красное в) Черное г) Балтийское

3. Место на земной поверхности, находящееся над очагом землетрясения называют

а) Вулкан б) Кратер в) Эпицентр г) Гeйзер

4. Назовите материк, который пересекает все меридианы Земли:

а) Африка б) Евразия в) Антарктиг) Австралия

5. Самое соленое озеро

а) Каспийское б) Мертвое в) Красное г) Ладожское

6. Равнина с абсолютными высотами от 200 до 500 метров - это

а) Плоскогорье б) Низменность в) Возвышенность

7. Выбери горные породы магматического происхождения:

а) Гранит б) Глина в) Пемза г) Гнейс д) Известняк

8. Именем Петра I в России названы:

а) города и горные хребты б) моря и океаны в) реки и озера г) низменности и плоскогорья

9. Обелиск \"Европа-Азия\" установлен между:

а) частями света б) государствами в) материками г) океанами

10. От нулевого меридиана отсчитывается:

а) северная и южная широта б) западная и восточная долгота

в) западная и восточная широта г) северная и южная долгота

11. Выберите формы рельефа:

а) гора б) гeйзер в) овраг г) валун

12. Самый маленький океан

а) Северный Ледовитый б) Тихий в) Индийский г) Атлантический

13. Самая длинная река:

а) Волга б) Амaзoнка в) Нева г) Нил

14. Самое глубокое озеро в мире

а) Чад б) Байкал в) Онтарио г) Ладожское

Максимальная оценка: 18 баллов

Экология - 1

Задание №1

Найдите пары животных, находящихся во взаимоотношениях хищник-жертва:

Паук, заяц, дятел, волк, муха, сова, короед, рыба, мышь, цапля

Максимальная оценка: 0,5 балла за каждую пару

Максимальное время: 0,5 минуты

б. Как вы думаете, какие слова надо вставить, чтобы прочитать японскую мудрость

\"Чтобы уметь ... Природой, надо уметь ей ...\"

Максимальная оценка: 1 балл

Максимальное время: 1 минута

Ответ: управлять, покоряться

Задание №2

Восстанови причинно-следственные связи

1.

Углекислый газ

А.

Разрушение местообитаний

I

Облучение организмов

2.

Фреоны

Б.

Озоновые дыры

II

Таяние льдов

3.

Вырубка лесов

В.

Парниковый эффект

III

Сокращение видового состава

Ответ: 1 - В - II, 2 - Б - I, 3 - А - III

Максимальная оценка: 3 балла

Максимальное время: 2 минуты

Попробуйте прочитать зашифрованную пословицу о взаимоотношениях человека и природы:

ККЕТКОЕЗКЕЕМКЛЕЮКЛЕЕКЛЕЕКЕЕТК,

ЕТКОЕГКОЕЗКЕЕМКЛЕЯКЖЕАКЛЕЕКЕЕТК

Ответ: Кто землю лелеет, того земля жалеет

Максимальная оценка: 1 балла

Максимальное время: 1 минута

Физика - 1

На кубы раскладываются конверты с вопросами. Очередность вопросов определяется стрелкой, которую по очереди вращают представители комaнд. Ответы комaнды пишут на листочках и сдают ассистентам, которые передают их жюри.

1. В. П. Астафьев. Гуси в полынье

\"Ледостав на Енисее наступает постепенно. Сначала появляются зеркальные забереги, по краям хрупкие и неровные: Но после каждого морозного утра они все шире, шире, затем намерзает и плывет шуга. И тогда пустынно шуршит река, грустно, утихомиренно засыпая на ходу. С каждым днем толще и шире забереги, уже полоса воды, гуще шуга. Теснятся там льдины, с хрустом лезут одна на другую, крупнеет шуга, спаивается, и однажды, чаще всего в студеную ночь, река останавливается\".

Вопрос: Почему река замерзает сначала у берегов?

Ответ: Скорость течения воды у берегов меньше, чем на середине, где движение воды выносит на поверхность теплую воду

Оценка: 3 балла

2. А. С. Пушкин. Евгений Онегин.

Татьяна пред окном стояла,
На стекла хладные дыша,
Задумавшись, моя душа,
Прелестным пальчиком писала
На отуманенном стекле
Заветный вензель О да Е.

Вопрос: Почему на окне конденсируется водяной пар?

Ответ: Разность температур

Оценка: 1 балл

3. И. А. Бунин. \"Бушует полая вода:\".

Дымятся черные бугры,
И утром в воздухе нагретом
Густые белые пары
Наполнены теплом и светом.

Вопрос: Почему весной \"дымятся черные бугры\"?

Ответ: Бугры нагреваются сильнее, следовательно интенсивнее испарение. В утреннем, еще холодном воздухе пары конденсируются

Оценка: 1 балл

4. Ю. П. Кузнецов. Самовар.

Вот самовар, мерцающий, потливый,
Стоит со шпорой крана, как пeтyx.

Вопрос: Когда самовар бывает \"потливым\"?

Ответ: Если кипящий самовар внести в холодную комнату

Оценка: 2 балла

5. М. Ю. Лермонтов. Два брата.

Дымятся низкие долины,
Где кучи хижин небольших
С дворами грязными:

Вопрос: Почему туман чаще всего образуется в низинах?

Ответ: В низких местах застаивается холодный воздух

Оценка: 1 балл

6. Л. Н. Толстой. Как в городе Париже починили дом.

\"В одном большом доме разошлись врозь стены. Стали думать, как их свести так, чтобы не ломать крыши. Один человек придумал. Он вделал с обеих сторон в стены железные ушки; потом сделал железную полосу, такую, чтобы она на вершок не хватала от ушка до ушка. Потом загнул на ней крюки по концам так, чтобы крюки входили в ушки. Потом разогрел полоску на огне; она раздалась и достала от ушка до ушка. Тогда он задел крюками за ушки и оставил ее так. Полоса стала остывать и сжиматься и стянула стены\".

Вопрос: Какое свойство твердых тел использовалось для стягивания стен?

Ответ: Свойство твердых тел расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении

Оценка: 2 балла

7. А. М. Волков. Волшебник изумрудного города.

\"Скоро путешественники оказались среди необозримого макового поля. Запах мака усыпляет, но Элли этого не знала и продолжала идти, беспечно вдыхая сладковатый и усыпляющий аромат: Веки ее отяжелели, и ей ужасно захотелось спать\".

Вопрос: Почему запахи распространяются в воздухе?

Ответ: Диффузия

Оценка: 1 балл

8. Джером К. Джером. Трое в одной лодке.

Отбирая продукты для путешествия, герои книги решили не брать с собой сыр: \": у нас будет печенье, холодное мясо, хлеб с маслом и варенье - но ни крошки сыра. Сыр, как и керосин, слишком много о себе воображает. И он, видите ли, желает заполнить собой всю лодку. Он становится хозяином положения в корзине с провизией и придает запах сыра всему ее содержимому. Вы не можете сказать в точности - едите вы яблочный пирог, или сосиски с капустой, или клубнику со сливками. Все это кажется сыром. Сыр очень уж силен по части благоухания\".

Вопрос: Благодаря какому физическому явлению запах сыра становится \"хозяином положения\"?

Ответ: Диффузия

Оценка: 1 балл

9. К. Г. Паустовский. Кара-Богаз-Гол.

\": Наш кок отпросился искупаться, но залив его не принял. Он высоко выкидывал его ноги, и при всем тщании кок погрузиться в воду не смог. Это повеселило комaнду и улучшило ее дурное расположение. Кок к вечеру покрылся язвами и утверждал, что вода являет собой разбавленную царскую водку, иначе серную кислоту\".

Вопрос: Почему кок не смог погрузиться в воду залива Кара-Богаз-Гол?

Ответ: Вода в заливе отличается большой концентрацией соли

Оценка: 2 балла

10. К. Г. Паустовский. Золотая роза.

\"Есть очень насыщенные минеральные источники. Стоит положить в такой источник ветку или гвоздь, что угодно, как через короткое время они обрастут множеством белых кристаллов и превратятся в подлинное произведение искусства\".

Вопрос: Объясните это явление.

Ответ: Жидкость в источнике - насыщенный раствор солей. При помещении в него предмета начинается кристаллизация.

Оценка: 2 балла

Список литературы:

  1. Груздева Н.В. \"Окружающий мир глазами детей\": Развивающие задания для работы со школьниками. - СПб.: КАРО, 2004
  2. Игры по естествознанию. Как познавать природу, играя и путешествуя(под общей редакцией И.Ю. Алексашиной). - СПб: СМИО Пресс 2001.
  3. Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие. СПб.: СПбАППО, 2007
  4. Рогожников С.И. Все о химических элементах. СПб, \"Химия\" Санкт-Петербургское отделение, 1996
  5. Рохлов В.С., Теремов А.В., Петросова Р.А. Занимательная ботаника: Книга для учащихся, учителей и родителей. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1998
  6. Сорокина Л.В. Край родной. (Сценарии о живой природе). - Москва, Творческий центр \"Сфера\", 2001
  7. ТеремовА.В., Рохлов В.С. Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родителей. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1999
  8. Тихомирова С. А. Дидактический материал по физике 7-11. Москва, Просвещение, 1996.
  9. Шмаков С. А. Игры учащихся - феномен культуры. Москва, Новая школа

Приложение.



Комментарии:

Заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека"


    Заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека"

      Представлен заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека". ...

25 04 2025 15:25:39

Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс


    Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс

      Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....

24 04 2025 14:46:38

Урок биологии в 6-м классе: "Жизнедеятельность клетки"


    Урок биологии в 6-м классе: "Жизнедеятельность клетки"

      Тема урока: Жизнедеятельность клетки. Это 3-й урок в разделе "Клеточное строение растений". Используя разнообразные формы организации познавательной деятельности и проблемные задания, создаются условия для применения новых и имеющихся знаний в знакомой и новой учебной ситуациях. ...

23 04 2025 19:49:28

Комплекс интегрированных уроков по теме "Антропогенное воздействие на биосферу"


    Комплекс интегрированных уроков по теме "Антропогенное воздействие на биосферу"

      Тип уроков – интегрированный; в ходе уроков устанавливаются межпредметнын связи: биология – химия – физика – география – экология – домоводство. Основные методы (лекция, сообщения учащихся, исследования, пpaктическая работа) позволяют: а) проверить способности к творческому мышлению и к самостоятельной деятельности учащихся, б) развить познавательный интерес к предметам, в) формировать экологическую культуру личности. ...

22 04 2025 6:39:35

Строение ядра эукариот


    Строение ядра эукариот

      Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....

21 04 2025 7:32:14

Тип Члeнистоногие: общая хаpaктеристика, признаки и строение

Тип Члeнистоногие: общая хаpaктеристика, признаки и строение Пищеварительная система члeнистоногих состоит из трех отделов: переднего, среднего и заднего, заканчивающегося aнaльным отверстием....

20 04 2025 5:51:47

Урок "Суд над господином Алкоголем"


    Урок "Суд над господином Алкоголем"

      Цель урока: заставить задуматься учащихся над проблемами пьянства, отказаться от употрeбления спиртных напитков. Урок проводится в форме сюжетно-ролевой игры в курсе "Общей биологии" после изучения тем "Основы цитологии" и "Размножение и индивидуальное развитие", когда учащиеся способны оценить вредное действие этилового спирта не только на организменном, но и клеточном, и молекулярном уровнях. ...

19 04 2025 21:23:22

Творческие работы учащихся – один из элементов формирования познавательной активности школьников


    Творческие работы учащихся – один из элементов формирования познавательной активности школьников

      Использование разных педагогических приемов во время урока способствует развитию активной познавательной деятельности учащихся. Одним из таких приёмов является написание творческих работ учащимися. Они развивают образное и логическое мышление, раскрывают таланты и творческие возможности детей, будят фантазию и воображение, вызывают интерес к теме....

18 04 2025 10:36:12

Урок биологии по теме "Разнообразие грибов"

Учащиеся знакомятся с многообразием грибов, знакомятся с правилами сбора грибов и их значением в природе; учатся различать съедобные и несъедобные грибы, применять полученные знания о грибах в повседневной жизни....

17 04 2025 12:29:32

Обобщающий урок по биологии по теме «Кровь и кровообращение». 8-й класс


    Обобщающий урок по биологии по теме «Кровь и кровообращение». 8-й класс

      Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Кровь и кровообращение»...

16 04 2025 7:42:59

Урок на тему "Деление клетки. Митоз"


    Урок на тему "Деление клетки. Митоз"

      Урок позволяет сформировать знания о значении деления клетки для роста, развития, размножения клетки и организма в целом; познакомить с основными видами деления клеток; рассмотреть механизмы, обеспечивающие равномерное распределение генетической информации между дочерними клетками; охаpaктеризовать основные этапы жизненного и митотического цикла....

15 04 2025 10:35:33

Обобщающий урок-игра "Млекопитающие"

Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....

14 04 2025 1:47:54

Игра-путешествие "Последний герой"


    Игра-путешествие "Последний герой"

      Современная система экологического образования формирует преимущественно теоретиков. Они испытывают трудности там, где необходимо перейти от теории к пpaктике, не объяснять, а действовать. В статье представлена игра для пpaктического применения знаний и умений учащихся. Она проходит в форме соревнования двух комaнд в пять этапов: «Вода», «Жилище», «Пища», «Болезни», «Зрелища». В ней могут принять участие дети младшего и среднего школьного возраста....

13 04 2025 17:17:29

Развитие познавательной деятельности обучающихся на уроке повторения и применения знаний при подготовке к ГИА в 9-м классе


    Развитие познавательной деятельности обучающихся на уроке повторения и применения знаний при подготовке к ГИА в 9-м классе

      На уроке организуется повторение, закрепление и применение полученных знаний, что необходимо для подготовки обучающихся к итоговой аттестации в 9-м классе. Приёмы активизации познавательной деятельности – пословицы и поговорки, групповая и парная работа, решение проблемных ситуаций – используются на всех этапах урока....

12 04 2025 6:29:53

Развернутый план урока на тему "Продление рода. Органы размножения". 7-й класс

Материал урока представлен в сжатой компактной форме концептуальной таблицы и графических схем «фишбоун» и «синквейн». На каждом этапе урока предусмотрена различная деятельность: игра, самостоятельная, словарная работа, с учебником и наглядным материалом. Урок содержит методические приемы, рефлексии, стимулирования познавательной деятельности. Контроль на каждом этапе урока. Дифференцированный подход ‒ в индивидуальных «картах знаний»....

11 04 2025 17:49:25

Урок по теме: "Члeнистоногие". "Этот удивительный, многогранный мир члeнистоногих". 7-8-й классы

Урок для 7—8-х классов — заключительный урок обобщения и проверки знаний по теме «Тип члeнистоногие». Предлагается разработка урока с элементами игры. Такая форма урока способствует повышению интереса к предмету....

10 04 2025 13:30:19

Профильный курс "Основы медицинских знаний"


    Профильный курс "Основы медицинских знаний"

      Данная программа рассчитана на 34 часа и реализуется в течение года в профильном медико-биологическом классе. Программа профессионально ориентирована, включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, знакомит со сферой начальных медицинских знаний и усиливает профессиональную наполняемость обучения....

09 04 2025 7:11:43

Методы изучения природы


    Методы изучения природы

      Работа представляет собой урок природоведения в 5-м классе по теме "Методы изучения природы" по программе А.А. Плешакова и Н.И. Сонина. На данном уроке реализуется принцип деятельностного подхода, используются групповая и индивидуальная формы работы....

08 04 2025 1:40:25

Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"


    Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"

      Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....

07 04 2025 16:37:50

Интегрированный урок (биология + математика) по теме "Бактерии, их строение и жизнедеятельность"


    Интегрированный урок (биология + математика) по теме "Бактерии, их строение и жизнедеятельность"

      Представленный урок составлен на основе программы Н.И. Сонина для 7-го класса. Чтобы повысить интерес учащихся к теме, урок интегрирован с математикой. Задание по определению темы урока (угадывание букв) вызывает у детей интерес и мотивирует их дальнейшую деятельность на уроке. Урок обучает детей работе с учебником. Формирует навыки составления схем и умение делать самостоятельно выводы. Учитель привлекает на урок очень интересный дополнительный материал из книги "За страницами учебника"....

06 04 2025 13:27:25

Кровь - это жизнь. Состав и функции крови. 8-й класс

Урок раскрывает особенности строения клеток крови в связи с их функциями и роль свертывания крови в пpeдoxpaнении организма от потери крови....

05 04 2025 17:41:12

Педагогическая мастерская на уроках биологии "Плоды"


    Педагогическая мастерская на уроках биологии "Плоды"

      Урок проводится по технологии "педагогическая мастерская", которая предполагает предметно-деятельностный подход к обучению. Сочетание УМК по биологии под редакцией Н.И.Сонина и применение технологии педагогической мастерской способствует развитию познавательной активности учащихся, формирует стойкий повышенный интерес, прививает навыки самостоятельной работы. В течение урока дети находятся в постоянной деятельности по получению новых знаний, их корректировке и систематизации....

04 04 2025 2:32:59

Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"

      Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....

03 04 2025 12:48:59

Три формы борьбы за существование по Дарвину

Борьба за существование - движущий фактор эволюции, совокупность взаимоотношений особей животного и растительного мира между собой и с окружающим миром. Ученый Чарльз Дарвин выделил три формы борьбы за существование....

02 04 2025 8:42:25

Строение и функции органов дыхания. 8-й класс

Урок проводится по теме «Дыхание», по программе под редакцией И.Н. Понамаревой. Урок первичного изучения знаний. Используются методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, самостоятельная, индивидуальная работа. Формы и приемы контроля: индивидуальная, групповая. Урок интересен видеофрагментами и фотографиями анатомических органов, фактами и случаями....

01 04 2025 15:14:14

Класс птицы — общая хаpaктеристика. Виды и строение пера, скелет

Класс птицы — общая хаpaктеристика. Виды и строение пера, скелет Птицы — двуногие высшие животные, передние конечности которых превратились в крылья, тело покрыто перьями, температура тела постоянная и высокая....

31 03 2025 19:40:42

Интегрированный урок (биология, география и английский язык) в 7-м классе по теме "Природа Австралии"


    Интегрированный урок (биология, география и английский язык) в 7-м классе по теме "Природа Австралии"

      Интегрированный урок по биологии, географии и английскому языку в 7-м классе. В ходе подготовки к уроку назначается ведущий круглого стола, хорошо говорящий на английском языке. Таких же учеников отбирают в группу английских экологов. Они говорят только на иностранном языке и заранее учат сообщения о животных. Ученики из группы географов заранее получают задание — подготовить сообщение о соответствующих природных зонах — и отвечают у карты. Ученики группы биологов и натуралистов готовят сообщения о ехидне, утконосе, коале, кенгуру. В группу корреспондентов можно отобрать более слабых учеников. Они готовят в основном иллюстративный материал. ...

30 03 2025 9:21:55

Место и значение системно-структурного подхода к обучению биологии в образовательном процессе современного школьника


    Место и значение системно-структурного подхода к обучению биологии в образовательном процессе современного школьника

      Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....

29 03 2025 14:32:38

Урок-игра "Водоросли". 6-й класс

Урок-игра проводится при подведении итогов по теме. Урок составлен к учебнику «Биология» под редакцией И.Н. Пономаревой. Повторяет материал по теме в виде игры, активизирует познавательный интерес учащихся....

28 03 2025 10:59:35

Обобщающий урок по теме "Основные отделы растений". "Путешествие в страну зеленых растений". 6-й класс


    Обобщающий урок по теме "Основные отделы растений". "Путешествие в страну зеленых растений". 6-й класс

      Урок с использованием игровых моментов как средства реализации активных форм работы, чтобы урок был результативным и познавательным. ...

27 03 2025 16:37:39

Нервная система. 8-й класс


    Нервная система. 8-й класс

      Урок помогает повторить строение и функции нервной системы, развивать умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом....

26 03 2025 1:44:14

Проект урока биологии в 7-м классе. Тема: "Класс пресмыкающиеся"


    Проект урока биологии в 7-м классе. Тема: "Класс пресмыкающиеся"

      Урок подводит учащихся к выявлению закономерностей и признаков, которыми, по их мнению, обладают животные, появившиеся на планете в условиях нарастающей сухости климата и сокращения водоемов. Этими животными стали пресмыкающиеся. ...

25 03 2025 12:48:13

Игра «Биржа ботанических знаний» (на примере растений Амурской области)


    Игра «Биржа ботанических знаний» (на примере растений Амурской области)

      Участникам «Биржи ботанических знаний» предлагаются 88 вопросов о 50 растениях Амурской области. Возраст учащихся неограничен, количество игроков – 20–30 человек. Продолжительность игры 40–60 минут. Школьники в игровой форме знакомятся с растениями Амурской области и их особенностями. Игру можно успешно использовать в качестве внеклассного мероприятия на неделе биологии в школе....

24 03 2025 10:41:48

Урок биологии на тему "Значение семян"


    Урок биологии на тему "Значение семян"

      Урок с использованием технологии деятельностного подхода к обучению. ...

23 03 2025 12:27:58

Мультимедийная поддержка уроков биологии


    Мультимедийная поддержка уроков биологии

      Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....

22 03 2025 17:45:54

Папоротникообразные - признаки группы, строение и классификация

Папоротникообразные - признаки группы, строение и классификация Папоротникообразные – это группа споровых растений, которые обладают проводящими тканями (сосудистыми пучками). Предполагают, что зародились они более 400 млн. лет назад, еще в палеозойский период....

21 03 2025 1:32:33

Видоизменения наземных побегов Биология

Видоизменения наземных побегов  Биология У некоторых растений в процессе эволюции отдельные части побегов сильно изменились: листья, например, превратились в усики или колючки. Чем же может...

20 03 2025 11:17:54

Заболевания органов дыхания, их предупреждение


    Заболевания органов дыхания, их предупреждение

      Урок знакомит с формами профилактики легочных заболеваний, разъясняет негативное влияние вредных привычек, учит бережному отношению к здоровью. ...

19 03 2025 7:31:48

Край, в котором я живу. (Комплексное исследование атмосферного воздуха п. Агинское)


    Край, в котором я живу. (Комплексное исследование атмосферного воздуха п. Агинское)

      Научно-исследовательская работа по экологии представляет собой Комплексное исследование атмосферного воздуха в п. Агинское. Цель работы: изучить состояние естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека, на которое он оказывает то или иное воздействие в процессе своей жизнедеятельности, формировать экологическую ответственность за состояние окружающей среды....

18 03 2025 17:36:22

Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Хордовые животные"


    Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Хордовые животные"

      Задачи урока: систематизировать, обобщить и углубить знания по теме; научить учащихся выделять главное, сравнивать и обобщать, использовать различные источники для углубления знаний и расширения кругозора; активизировать познавательный интерес к природе, формировать экологическое мышление....

17 03 2025 0:45:58

Особенности внутреннего строения рыб

Презентация для учащихся 7-го класса по теме «Надкласс рыбы». Занятие построено на основе презентации....

16 03 2025 6:16:55

Происхождение и значение пресмыкающихся

Урок выясняет происхождение древней группы животных – пресмыкающихся и объясняет значение современных рептилий....

15 03 2025 17:54:32

Воспитание школьников при обучении биологии

В процессе усвоения биологии учащиеся овладевают учебными знаниями, умениями и навыками, что способствует повышению уровня их познавательной самостоятельности. Усвоение учащимися системы биологических знаний – необходимое условие формирования их мировоззрения, гигиенического, пoлoвoго, экологического, трудового и нравственного воспитания....

14 03 2025 15:54:50

«Грибы. Общая хаpaктеристика грибов. Шляпочные грибы». 6-й класс


    «Грибы. Общая хаpaктеристика грибов. Шляпочные грибы». 6-й класс

      На уроке учащиеся познакомятся с хаpaктерными признаками грибов, их отличительными особенностями, сформируют представление о строении грибов, типах питания и размножении....

13 03 2025 23:37:33

Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"


    Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"

      Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека". К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....

12 03 2025 8:33:13

Клеточные включения: строение, функции и биологическое значение

Клеточные включения: строение, функции и биологическое значение Вместе с мембранными и немембранными органеллами в цитоплазме находятся клеточные включения, которые являются непостоянными элементами клетки. Они появляются и исчезают на протяжении ее жизненного цикла. Формируются в основном в пластинчатом комплексе и в эндоплазматическом ретикулуме....

11 03 2025 22:50:12

Обобщающий урок по теме "Клеточное строение организмов". 5-й класс

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о строении растительной клетки и протекающих в ней жизненно важных процессах....

10 03 2025 0:14:42

Урок-пpaктикум "Особенности строения растительной и животной клетки". 6-й класс


    Урок-пpaктикум "Особенности строения растительной и животной клетки". 6-й класс

      Урок представляет собой пpaктикум по изучению особенностей строения растительных и животных клеток в форме лабораторной работы. Результаты заносятся в таблицу. Такая работа способствует расширению знаний учащихся о строении эукариотической клетки растений и животных; о единстве строения и происхождения клеток; о многообразии форм клеток. Воспитывается интерес к познанию живой природы....

09 03 2025 0:43:57

"Запахи растений и здоровье человека" — факультативное занятие (курс "Человек и его здоровье" в 9-м классе)


    "Запахи растений и здоровье человека" — факультативное занятие (курс "Человек и его здоровье" в 9-м классе)

      Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают пpaктические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению....

08 03 2025 21:38:52

Интегрированный урок-путешествие (русский язык + биология) "Удивительное рядом". 6–7-е классы


    Интегрированный урок-путешествие (русский язык + биология) "Удивительное рядом". 6–7-е классы

      Урок построен в виде путешествия по станциям. Между станциями учащиеся с учителем биологии знакомятся с лекарственными свойствами, с пользой растений, читают стихи русских поэтов о березе, рябине, ромашке, лилии, слушают музыку местных композиторов и мелодистов о родной природе. Интегрированные уроки снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счет переключения с одного вида деятельности на другой....

07 03 2025 5:43:39

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::