План-сценарий клуба выходного дня "Именины Тортилы" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

План-сценарий клуба выходного дня "Именины Тортилы"

Пояснительная записка.

Сценарий предназначен дошкольников, учащихся 1-4 классов (участники праздника) и учащихся 5-8 классов (ведущие праздника).

В празднике принимают участие также педагоги и учащиеся-старшеклассники.

Цель мероприятия — расширить знания детей о черепахах, познакомить с имеющейся в библиотеке литературой о рептилиях, учить их работать с книгами, добывать в них нужную информацию; воспитать бережное гуманное отношение к природе; развивать творчество, самостоятельность и самодеятельность учащихся, коммуникативные способности.

Проведению праздника предшествует подготовительная познавательная и оформительская работа.

Учащиеся изучают литературу о черепахах, ищут ответы на вопросы, например: как определить пол черепахи? как оборудовать террариум для черепахи? как правильно кормить сухопутную черепаху? что нужно сделать, если черепаха заболела? и т. д. Учащиеся подготавливают вопросы викторины по материалам своих выступлений, подбирают загадки о рептилиях, оформляют приглашения на праздник, выставку книг, фотографий и рисунков о черепахах. Итогом всей этой работы может быть оформленная учащимися книга “Популярная черепахология”.

Педагогом к празднику монтируется тематический учебный видеофильм, в подборе фрагментов которого активное участие принимают и учащиеся.

Подготовка мероприятия вызывает, как правило, интерес учащихся всех возрастных групп и их родителей.

Проведение подобного праздника позволяет педагогу не испытывает затруднений в организации активной познавательной деятельности учащихся, их самостоятельной и самодеятельной работы.

Самостоятельная работа учащихся при проведении клуба выходного дня станет ведущим средством достижения целей обучения, воспитания, развития, и позволит педагогу осуществлять дифференциацию в обучении разновозрастной группы. (В празднике принимают участие дети в возрасте 6-13 лет, учащиеся-старшеклассники).

Активная позиция учащихся-ведущих праздника проявляется в том, что они в большей или меньшей степени управляют не только собственной деятельностью и поведением, но поведением и деятельностью младших школьников и гостей.

Организованная педагогом групповая форма работы позволяет ликвидировать психологические барьеры между учащимися.

Педагог при проведении праздника стимулирует деятельность учащихся через постановку задач на каждом этапе мероприятия и поэтапно анализирует осуществленную систему общения в группах.

При проведении праздника педагог рационально чередует разнообразные методы и приемы, активизирует память учащихся, создает проблемные ситуации. Это позволяет сосредоточить внимание учащихся на предмете изучения на протяжении всего мероприятия. Все учащиеся, несмотря на особенности темперамента, будут дисциплинированы, сдержаны и организованы.

Педагог в процессе мероприятия оценивает деятельность каждой группы, отмечает вклад каждого в общий успех.

Все мероприятие проходит при положительном эмоциональном фоне и благоприятном психологическом климате.

Подготовительная работа.

1. Познавательная.

Учащиеся средней возрастной группы изучают литературу о черепахах и ищут ответы на вопросы, например: как определить пол черепахи? как оборудовать террариум для черепахи? как правильно кормить сухопутную черепаху? что нужно сделать, если черепаха заболела? и т. д.

Готовят сообщения и вопросы викторины для младших школьников.

2. Оформительская.

Учащиеся рисуют черепах, готовят поделка. Оформляется выставка рисунков и поделок. Готовится к изданию книга “Популярная черепахология”. Оформляются приглашения. Оформляется фотовыставка.

Оформление и необходимые материалы.

  • плакат-надпись “Именины Тортилы”.
  • плакат-надпись “События из жизни Тортилы”.
  • плакат-надпись “Из жизни черепах”.
  • плакат-надпись “Подарки Тортиле”.
  • разноцветные фигурки черепах для фиксирования результатов конкурсов.
  • главный приз - “золотой ключик”
  • разноцветные визитки в форме черепашек и черепах.
  • разноцветные кружочки для оценивания результатов конкурсов.
  • Разноцветные “панцири” черепах для команд.
  • плакаты, разрезанные на части, с изображением черепахи.
  • выставка книг о рептилиях.
  • музыкальные фонограммы.
  • видеофильмы о рептилиях.
  • мультфильмы с участием черепах.
  • фотографии черепах.
  • рисунки черепах.
  • реквизит для конкурсов.
  • папка с файлами для оформления “Популярной черепахологии”.

План проведения праздника.

1. Подготовка к празднику, оформление визиток.

2. Выставка книг, рисунков, фотографий

3. Вступительное слово учителя.

4. Представление команд.

5. Выступления учащихся.

6. Викторина.

7. Подведение итогов викторины.

8. Просмотр видеофильма

9. Конкурс “Собери мозаику”. Подведение итогов конкурса.

10. Конкурс “Мы черепахи”. Подведение итогов конкурса

11. Конкурс “Самая красивая черепаха”.

12. Подведение итогов конкурсов “Самая красивая черепаха”, “Лучший подарок Тортиле”.

13. Просмотр мультфильма. Разучивание и исполнение песенки Черепахи из мультфильма “Как львенок и черепаха пели песенку”.

14. Подведение итогов конкурсов. Определение победителей.

Вручение главного приза победителям.

15. Поздравление Тортилы. Торт “Черепаха”. Чаепитие.

1. Всем участникам мероприятия выдаются визитки в форме черепах и черепашек желтого, оранжевого, красного и зеленого цветов: младшим школьникам — в форме черепашат желтого и зеленого и оранжевого цветов; старшим школьникам (ведущим праздника) — в форме черепах желтого и зеленого и оранжевого цветов; педагогам, которые получили на праздник приглашения — в форме самых крупных черепах красного цвета.

Все участники праздника пишут на визитках свои имена. Это позволит всем ребятам и педагогам познакомиться друг с другом.

“Желтые”, “Оранжевые” и “Зеленые” черепашата сформируют три команды участников конкурсов. Поэтому у педагога будет возможность, раздавая визитки детям, сформировать команды примерно равные по силам и возрасту, чтобы у участников праздника сохранилось хорошее настроение даже в случае проигрыша, так как разница в результатах может быть очень незначительной.

Старшие школьники - “Желтые”, “Оранжевые” и “Зеленые” - ведущие и руководители командах “своих черепашат”.

Педагоги, родители - “Красные” - выполняют на празднике роль жюри и могут также помогать черепашатам.

2. В начале праздника всем предлагается познакомиться с выставкой книг о рептилиях, выставкой рисунков и поделок, изготовленных учащимися в подарок Тортиле. Жюри оценивает работы и отбирает лучшие рисунки для книги “Популярная черепахология”.

3. Вступительное слово педагога детского творческого объединения.

Сегодня, ребята, мы с вами собрались, чтобы отметить именины нашей черепахи - Тортилы. (Днем именин можно назвать день, когда животное попало в детское объединение).

Черепахи не привыкают к своим хозяивам, они не умеют играть, как, например, котята, они вообще малоподвижны и неповоротливы. . . И очень скоро черепашка наскучила своим прежним хозяивам. . . Они отдали ее на содержание нам. . . Мы назвали ее Тортилой.

Нашей черепахе Тортиле очень повезло, потому, что она оказалась в Детском экологическом центре. . . Ведь по статистике, из сотни черепашат, оказавшихся в домах человека, до года доживает всего ОДНА!

Сегодня учащиеся детского творческого объединения "Юный биолог" расскажут вам, ребята, о биологии черепахи, о близких родственниках черепахи в животном мире, ответят на ваши вопросы о содержании черепах в доме, которые вы задавали нам раньше. . .

Ребята, которые будут выступать сегодня перед вами, будут задавать и вам вопросы, на которые, я надеюсь, вы сумеете ответить. . .

4. Команды “Желтых”, “Оранжевых” и “Зеленых” занимают свои места. Участники команд и члены жюри представляются друг другу.

Каждая команда получает “панцирь” черепахи (небольшую емкость), в который команда будет складывать свои цветные кружочки - очки за правильные ответы и победы в конкурсах.

На стенде прикрепляются фигурки желтой, оранжевой и зеленой черепах, которых члены жюри будут продвигать в соответствии с результатами команд к финишу - главному призу - “золотому ключику”.

Педагог детского творческого объединения "Юный биолог" предлагает всем участникам праздника попытаться почувствовать себя черепахой, двигаться как черепахи и не шуметь, так как в детском объединении — ДЕНЬ ЧЕРЕПАХИ.

5. Выступления учащихся с сообщениями и подготовленными вопросами.

Ответы на вопросы оценивают выступающие учащиеся.

На каждый вопрос отвечают команды по очереди.

(Пример выступления учащегося — Приложение 1).

6. Викторина. Загадки.

На каждый вопрос отвечают команды по очереди.

(Примеры загадок о рептилиях — Приложение 2).

7. Жюри подводить итоги конкурсов “Викторина” и “Загадки”.

Фигурки черепах передвигаются к заветной цели — “Золотому ключику”.

Определяется команда — наметившийся лидер.

8. Просмотр видеофильма о черепахах и других рептилиях.

9. Конкурс собери мозаику.

Командам предлагается разрезанный на части контур черепахи. Ребята должны раскрасить кусочки контура и склеить их в целое.

Жюри оценивает быстроту и качество работ.

Командам предлагается прослушать “Романс черепахи Тортилы”. Слова Ю. Энтина. Музыка. А. Рыбникова.

Ведущий задает детям вопросы: какой сказочный персонаж исполняет песенку; как называется сказка? где жила черепаха? Как она могла петь, если жила в воде?

Поводятся итоги конкурсов. Передвигаются фигурки черепах.

Ведущий:

Выполняя задание предыдущего конкурса, вы, ребята, торопились. . . А у нас же сегодня ДЕНЬ ЧЕРЕПАХИ. Поэтому в следующем конкурсе вам нужно будет показать, как медленно передвигается черепаха. И при этом вам нужно будет, как черепахе, нести на своей спине панцирь - пластмассовый тазик.

10. Подвижный конкурс “Мы черепахи”.

Ребятам предлагается изобразить пантомимой черепах, неся на спинах “панцири” — пластмассовые тазики. Жюри оценивает конкурс.

11. Конкурс “Самая красивая черепаха”.

Командам предлагаются черно-белые рисунки черепах (можно использовать детские альбомы для раскрашивания), которые необходимо раскрасить. <Рисунок 1>, <Рисунок 2>.

Лучшие работы украсят “Популярную черепахологию”.

Ведущий:

Мы с вами сегодня ребята создадим свою книгу о черепахах “Популярную черепахологию”. Почему популярную? Потому что понятную всем. Почему черепахологию? Потому что о черепахах, а “логос” - в переводе обозначает “наука”.

12. Жюри оценивает конкурсы “Самая красивая черепаха” и “Лучший подарок Тортиле”.

13. Просмотр мультфильмов с участием черепашек.

Все разучивают и исполняют песенку Черепашки “Я на солнышке лежу” (слова С. Козлова, музыка Г. Гладкова) из мультфильма “Как львенок и черепаха пели песенку”.

Приложение 3.

14. Подводятся итоги конкурсов.

Вручается главный приз — “Золотой ключик”.

15. Чаепитие.

В зал вносится торт “Черепаха” (Приложение 4), украшенный свечами. Самый младший участник праздника задувает свечи. Все поздравляют черепаху Тортилу.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Информационные технологии на уроках биологии

Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему " У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу Е Г Э по биологии....

25 09 2021 23:42:40

"Победить или умереть"

В последнее время на уроках все чаще используются мультимедийные технологии, интерактивные доски. К сожалению, не все школы имеют такие технические возможности, да и в хорошо оснащенных школах нет смысла на каждом уроке использовать подобные технологии, подменяя ими живой процесс познания. В этом случае поможет технология мастерских. Предлагаемая вам мастерская посвящена теме " Иммунитет. Виды иммунитета"....

25 09 2021 6:57:59

"Молодежь и наркотики" (пресс-конференция) "Влияние наркотических веществ на организм человека" (тезисы)

Беречь здоровье, не вредить здоровью, укреплять здоровье - эти слова часто звучат на школьном уроке. Их нужно довести до сознания каждого школьника. Необходимо, чтобы здоровый образ жизни вошёл в быт каждой семьи, стал не только потребностью каждого человека, но и мерилом его образованности, общей культуры. В процессе изучения биологии глубоко и последовательно раскрывается огромный вред курения, употребления алкоголя, опасные последствия наркомании для жизни....

25 09 2021 23:48:18

Нетрадиционные формы и методы проверки знаний учащихся

Отслеживание результатов обучения в объединениях биолого-экологической направленности разработано по видам контроля: вводный, текущий, итоговый. В структуру предлагаемых заданий заложен системный подход к обучению биологии и экологии: контролируются те ведущие понятия, содержание которых расширяется и углубляется из класса в класс. ...

25 09 2021 20:32:43

Контрольно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем" (по учебникам Латюшина В.В., Шапкина В.А.

Контрольно-обобщающий урок по теме « Эволюция строения и функций органов и их систем». Приведены вопросы в форме тестов, и поэтому на их выполнение затрачивается 3-5 минут. Ученики работают в команде, каждый участник команды успевает не только сдать экзамен, но и исправить оценку, если она низкая. Таким образом, за урок каждый ученик получает минимум 2 оценки: одну за работу в группе и одну (индивидуальную) – за экзамен. Кроме выполнения учебных задач, урок способствует развитию умений работать в группе, оценивать свои знания , координировать действия согласно заданной программе....

25 09 2021 20:45:11

Урок-практикум "Рефлекс, рефлекторная дуга"

Урок-практикум по теме " Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на практике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-практикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....

25 09 2021 11:25:20

Особенности селекции растений

Урок знакомит учащихся с историей создания наиболее известных отечественных сортов культурных растений, основополагающей ролью общебиологических закономерностей для сельскохозяйственной практики. Учащиеся углубляют знания о селекции растений; идет формирование знаний об основных методах селекции растений, раскрытие значения работ русских ученых-селекционеров по выведению новых сортов культурных растений....

25 09 2021 2:56:15

Подготовка к ЕГЭ по биологии. В помощь учителю

Практикоориентированные задания, которые контролируют умения выпускников применять биологические знания о живых системах, биологических закономерностях, характерных признаках организмов и надорганизменных систем, движущих силах эволюции в практических ситуациях помогут педагогу готовить учеников к Е Г Э....

25 09 2021 5:19:51

Урок-лекция по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле"

В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым. ...

25 09 2021 11:49:42

Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Русский лес". 5-й класс

Учащиеся знакомятся с изображением природы (русского леса) в русской поэзии XIX века, с многообразием растительного мира средней полосы, развивают интерес к изучению природы, к поэзии....

25 09 2021 2:11:35

Конспект урока биологии по теме "Виды анализаторов"

Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой " Репетитор 1 С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику " Биология. Человек" автор Н. И. Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....

25 09 2021 6:22:26

Формирование исследовательской компетенции в процессе обучения биологии

В современных условиях понимание образования не сводится только к формированию систематических знаний, умений и навыков, школа нацелена на интеллектуальное и нравственное развитие ребенка, формирование у него творческого мышления, умение работать с информацией. Исследовательская компетентность – способности, связанные с анализом и оценкой ситуаций. На уроках у учащихся формируются навыки самостоятельной работы с источниками; умения сравнивать факты, оценки; обсуждаются проблемные вопросы, развивается критическое мышление. ...

25 09 2021 17:27:57

Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"

На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....

25 09 2021 11:49:59

Развитие жизни в Мезозойскую эру

Проблемно-поисковый урок, цель: выявлять эволюционные закономерности на основе анализа геохронологической таблицы; учить анализировать материал темы (сравнить и сопоставить ароморфозы растительных и животных), выдвинуть научную гипотезу и объяснить. На основе характеристики особенностей климата в мезозое учащийся должен распознавать ароморфозы растений и животных, а также ориентироваться в эволюционных связях изменения животного и растительного мира мезозойской и палеозойской эры....

25 09 2021 6:41:20

Урок биологии в 9-м классе коррекционной школы на тему "Я и мое здоровье"

Урок биологии в 9-м классе ставит своей целью: научить детей следить за своим физическим состоянием; выявлять нарушение осанки, плоскостопия; измерять артериальное давление, выяснять степень тренированности своего сердца; развивать речь учащихся через обогащение активного словаря, развивать логическое мышление через умение делать выводы о состоянии своего здоровья. ...

25 09 2021 14:41:35

Урок-заседание Государственной думы "Законы питания"

Данный урок направлен на формирование навыков правильного питания. Урок проводится в рамках темы « Пищеварение» по биологии в 8-м классе. По ходу урока изучается режим питания, сбалансированность и безопасность питания, а также составляется пирамида правильного питания. Весь урок сопровождается презентацией....

25 09 2021 10:44:53

Пищеварение в ротовой полости и желудке

В конце урока учащиеся формулируют новые анатомо-физиологические понятия – слюнные железы, слюна, желудочный сок, пепсин, глотание, амилаза, мальтаза, лизоцим. Разъясняют особенности пищеварения в ротовой полости и желудке, свойства ферментов слюны и желудочного сока. Раскрывают механизм рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости и желудке; доказывают вред никотина и алкоголя на пищеварение в ротовой полости и в желудке....

25 09 2021 4:25:46

Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида"

Урок разработан для учителей и учащихся, занимающихся по программе Н. Сонина. Материал по критериям вида в учебнике по данной программе представлен в недостаточном объеме. Поэтому учителю при подготовке к уроку приходится работать с большим количеством дополнительной литературы. Этот конспект содержит сведения по всем критериям вида, которые иллюстрированы интересными, запоминающимися примерами из окружающей нас природы....

25 09 2021 4:30:18

Лизосомы. Строение и функции в клетке

Главная задача лизосом – внутриклеточное переваривание (расщепление биополимеров), для этого органеллы имеют специальный набор гидролитических ферментов (сегодня известно около 60 видов)...

25 09 2021 6:13:56

Урок биологии в 6-м классе по теме "Три среды обитания организмов"

Цели урока: познакомиться со средами обитания животных, используя субъектный опыт учащихся; выявить приспособления животных к определённой среде обитания....

25 09 2021 16:56:48

Воздушная одежда Земли

Природоведение – это основа для дальнейшего изучения естественных наук. На уроках я уделяю внимание раскрытию способов познания природы человеком, для этого применяю различные методы, приемы активизации учебной деятельности учащихся, такие как наблюдения, проведение несложных опытов, умение самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы, требующие практических знаний, основанных пусть еще небольшом, но уже каком-то жизненном опыте, уметь применить их в нужной теме. Здесь дана разработка урока в 5-м классе по теме « Воздушная одежда Земли». На этом уроке я показываю опыты, а дети сами делают выводы, доказывая свою правоту, почему так, а не по-другому; большая часть урока отводится самостоятельному поиску нужных ответов. Для более успешного усвоения материала подготовлена презентация, которая помогает обратить внимание на основное, иллюстрации помогают лучше запомнить, неслучайно говорят: " Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Презентация дает возможность и хорошо закрепить материал урока....

25 09 2021 19:55:44

Урок изучения нового материала с элементами дифференцированного обучения и информационных технологий. Биология, 7-й класс. "Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение"

Представлен конспект урока биологии для 7-го класса по теме: " Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение"....

25 09 2021 18:13:34

Интегрированный урок по биологии и МХК на тему: "…что есть красота и почему ее обожествляют люди"

Интегрированный урок биологии и М Х К. Что такое красота? Какова её роль в жизни живых организмов? Субъективна она или существует вне нашего сознания? Что понимаем мы под красотой человеческого тела? Эти вопросы поставлены перед учащимися на занятии. В ходе урока - две позиции: красота субъективна, считает учитель литературы, приглашая в путешествие по времени, в ходе которого предлагаются различные точки зрения на красоту человека; красота объективна, считает учитель биологии, так как в основе её – гармоничность и целесообразность. Учащимся даётся право принять любую из позиций, аргументируя свой выбор. ...

25 09 2021 23:51:46

Кожа – наружный покровный орган

Урок разработан к учебно-методическому комплексу Колесова Д. В., Маша Р. Д., Беляева И. Н. " Биология. Человек" (8-й класс). На уроке предполагается проведение лабораторных опытов....

25 09 2021 13:54:31

Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение, размножение

Насекомые — настоящие наземные беспозвоночные. Класс насчитывает около 1 млн. видов. Тело насекомых четко разделено на голову, грудь, брюшко. Голова образована четырьмя сегментами....

25 09 2021 7:23:32

Разработка урока "Основные закономерности наследования признаков. Генетика человека"

На основании ранее полученных знаний о законах наследования систематизируются и обобщаются знания законов наследования признаков человека, формируются взаимосвязь между генетическими и цитологическими знаниями. Закрепляется алгоритм решения задач по генетике. Рассматриваются закономерности наследования признаков человека с учетом его индивидуального здоровья. ...

25 09 2021 5:54:29

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей

Цели урока: охарактеризовать различные виды травм системы опоры и движения, научиться различать повреждения суставов, костей и растяжения связок; определить цели доврачебной помощи, показать ее отличие от профессиональной врачебной помощи; научиться оказывать доврачебную помощь и понимать ее основы; формировать умения логически мыслить, продумывать и задавать вопросы. Знать на калмыцком языке названия костей....

25 09 2021 22:12:37

Информационные технологии на уроках биологии в 5-м классе (природоведение) по теме "Строение и свойства вещества"

Урок по теме " Строение и свойства веществ" является вторым в изучаемой теме. Материал урока подобран так, чтобы учащиеся могли активизировать знания о веществе и сформировать новые. Урок несёт большую информационную нагрузку, т.к. происходит формирование первоначальных знаний (о молекулах, расположении молекул в веществах, зависимости свойств веществ от молекулярного строения), которые будут расширяться и углубляться на последующих уроках....

25 09 2021 3:17:27

Урок по теме "Головной мозг, его строение и функции"

Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....

25 09 2021 0:30:52

Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями передвижения воды, минеральных и органических веществ в растении, дать понятие о листопаде....

25 09 2021 9:21:45

Интегрированный урок биологии и русского языка "Целебный огород и фразеологизмы"

Цель урока: узнать значения фразеологических оборотов с названиями культурных растений; уметь пользоваться фразеологическими оборотами с названиями культурных растений; познакомить с целебными свойствами растений....

25 09 2021 18:40:24

Проблемно-блоковый урок по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

В календарно-тематическом планировании материал данного урока рассматривается после изучения законов сцепленного наследования Томаса Моргана. Структура урока соответствует типу "урок изучения нового материала". Дидактическая цель – добиться осознания и осмысления блока новой учебной информации....

25 09 2021 19:55:57

Использование проектного метода в преподавании биологии с учетом индивидуальных особенностей обучающихся разных классов

Использование проектного метода в преподавании биологии с учётом индивидуальных особенностей обучающихся разных классов. Среднесрочный проект в форме ролевой игры в параллели 7-х классов. Несколько вариантов уроков для физико-математического, гуманитарного и естественно-научного классов....

25 09 2021 1:59:57

Обмен веществ в клетке (метаболизм). 10-й класс

Цели урока: сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи; вспомнить особенности строения хлоропластов; развивать логическое мышление, память, устную и письменную речь....

25 09 2021 9:24:22

Родословная великого русского поэта А.С. Пушкина в контексте литературы и общей биологии

В статье представлены материалы, содержащие комментарии некоторых литературных произведений великого русского поэта А. С. Пушкина, где есть значимые ссылки на его родословную, подтверждающие интерес самого поэта к этой теме. Кроме того, рассмотрены принципы составления родословных, даны основные термины, особенности генетического анализа родословной А. С. Пушкина. ...

25 09 2021 19:39:27

Актуальность тематики исследовательских работ в условиях сельской школы Крайнего Севера

В современную эпоху быстрого обновления знаний и информационных технологий важное место в формировании творческих способностей учащихся занимает исследовательский метод обучения. Учебно-исследовательская работа с учащимися в нашей школе организуется по двум направлениям: урочная учебно-исследовательская деятельность учащихся: проблемные уроки, семинары, практические и лабораторные занятия, урочные проекты; внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности. ...

25 09 2021 9:58:40

Развивающее обучение. Развитие мыслительных операций на уроках биологии

Какой урок может быть назван «урок развивающего обучения»? Думаю, что тот, который способствует духовному, психическому, интеллектуальному росту учащегося....

25 09 2021 14:15:38

День птиц

Цель урока: расширить знания учащихся о влиянии человека и его хозяйственной деятельности на окружающую природу; научить школьников анализировать последствия антропогенного воздействия на пернатых; продолжить формирование негативного отношения к действиям, разрушающим естественную среду обитания растений и животных....

25 09 2021 20:36:33

Валеологическая тетрадь "Мое сердце"

Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации З О Ж. ...

25 09 2021 16:47:15

Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Происхождение человека"

Обобщающий урок по теме " Происхождение человека" в 5-м классе проводится с использованием элементов авторской методики Бакулиной Г. А. На уроке используется групповая работа, что позволяет каждому ученику почувствовать себя успешным. В ходе урока используются задания разного уровня сложности, которые способствуют развитию основных интеллектуальных качеств ребенка. Для проверки знаний предлагается тест в системе Айрен....

25 09 2021 15:34:30

Внеклассное мероприятие по теме "Жизнь под угрозой"

Внеклассное мероприятие, посвященное охране природы, знакомству с Красной книгой, ее страницами, животными и растениями. С помощью презентации дети узнают о редких и исчезнувших животных и растениях. Презентация содержит видеофрагменты о мерах сохранения природы, о животных. Данное мероприятие можно проводить как на уроке, так и во внеурочное время (на занятиях кружка, на классном часе и т.д.). ...

25 09 2021 23:31:28

Урок по биологии в 6-м классе "Путешествие в мир бактерий, грибов и лишайников"

Заключительный урок проводится в форме игры-соревнования. Позволяет в занимательной форме провести смотр знаний учащихся и проверить их теоретические знания. Развивает интерес к предмету и познавательную активность учащихся....

25 09 2021 16:50:54

Разработка урока по биологии "Строение и значение побега". 6-й класс

Урок формирует у учащихся представления о строении почек, расположении листьев, значении побега. Изучение материала с использованием гербария, собранного учащимися, живых побегов, подвижных моделей позволяет внести элемент исследования в форме игры и создать положительную мотивацию к изучаемой теме. ...

25 09 2021 6:26:59

Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс

Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме " Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии. ...

25 09 2021 23:58:53

Внеклассное мероприятие по биологии "Экологический эрудицион"

Урок проводится в форме командного состязания для школьников 7-х классов в конце изучения темы « Класс птицы». В результате игры выявляется команда-победитель. Каждый участник игры набирает баллы за правильный ответ, за которые при желании может получить оценку. Содержание игры обобщает знания школьников в области биологии птиц России. Цель игры: воспитать у учащихся любовь к пернатому миру, желание знать и охранять его....

25 09 2021 13:44:55

Растительный и животный мир Тульской области

Проект предназначен для мероприятий или закрепления знаний. Включает в себя информационный блок, с проверочными заданиями и музыкальной подборки для создания благоприятного психологического комфорта....

25 09 2021 6:11:21

Формирование грамматического строя речи на уроках биологии у детей с нарушениями интеллекта

Как развить речь детей с нарушениями интеллекта? Как пополнить их словарный запас? Как научить их правильно и грамотно излагать свои мысли? На эти и другие вопросы ответит эта статья. Занимательные задания и игры помогут ребятам понять насколько богат русский язык, расширить кругозор, научиться думать и делать выводы....

25 09 2021 7:38:44

Шляпочные грибы

В процессе лабораторной работы, работы с текстом учебника учащиеся совместно с учителем формулируют выводы об особенностях строения и жизнедеятельности грибов. При этом текстовая информация структурируется, а основные понятия урока преобразуются в схемы....

25 09 2021 15:12:35

Элективный курс "Тайны человеческого тела"

В курсе дан интересный материал об особенностях строения практически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и смерть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....

25 09 2021 18:27:13

Обобщающий урок-игра "Млекопитающие"

Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....

25 09 2021 7:47:39

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 :: Биология -16 :: Биология -17 ::

Лаборатория фитоинвазий создана при Национальном исследовательском институте биоразнообразия имени А.В.Ферсмана в 2005 г. Поводом для выделения этого направления деятельности в отдельную лабораторию стало отмеченное в исследованиях начала 2000х годов резкое увеличение участия чужеродных видов во флоре Украины, угрожающее сохранению биоразнообразия уникальных природных экосистем. Разумеется, помешать течению природных процессов глобальнго характера мы не в силах, но вскрыть механизмы происходящего, описать основные закономерности и выработать рекомендации для практической реализации - это входит в число наших задач.

Руководит лабораторией с самого ее основания Владимир Евгеньевич Дмитриев, доктор биологических наук, член Рабочей группы по растительным инвазиям в Европе. Кроме того, в штате лаборатории три кандидата биологических наук, два аспиранта кафедры ботаники Харьковского национального университета. Естественно, к проектам лаборатории в качестве лаборантов, техников, стажеров привлекаются студенты университета.

Мониторинг показателей флористического разнообразия и структуры фитоценозов в типовых и эталонных ландшафтах. Изучение механизмов и предпосылок проникновения чужеродных видов во флору региона. Составление фитоценотических карт региона с указанием путей распространения чужеродных видов. Создание эталонных коллекций чужеродных растений и справочников-определителей, в том числе для практических специалистов.

Объект исследований - 35 видов сосудистых растений из «черных» списков Европы и России, зарегистрированные в составе природно-заповедного фонда (ПЗФ) Украины и угрожающие природному биоразнообразию. Для сбора сведений о встречаемости чужеродных растений в составе растительности Украины использована фитоценотека кафедры ботаники Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, где хранятся геоботанические описания растительности Украины.

За пять лет работы собрано 980 описаний фитоценозов во всех природных зонах Украины. Выявлено 25 новых видов для нашей флоры. Создан гербарий из более чем 5000 образцов растений. Выполнено 2 диссертационные и 15 дипломных работ по тематике лаборатории. Издано 2 монографии, в том числе коллективная - “Оценка угроз биоразнообразию растений Украины” Разработана система экологической оценки угроз биоразнообразию от инвазионных чужеродных растений - это система факторов угрозы, критериев угрозы и их анализ с целью установления уровня инвазионной способности (инвазионности), или ранга инвазионности чужеродных растений в составе растительного покрова страны.

На страницах этого сайта представлены некоторые результаты деятельности коллектива лаборатории фитоинвазий НИ БР им. А.В.Ферсмана в 2006-2021 гг. все материалы защишены авторским правом и могут цитироваться только с указанием ссылки на первоисточник согласно правилам цитирования научных данных (ПЦНД 56-03)

Надеемся, что предложенная информация будет интересна не только специалистам - ботаникам, но и всему кругу лиц, интересующихся растительными объектами нашей страны: экологам, агрономам, специалистам по траволечению и даже юным натуралистам.

Национальный институт биоразнообразия им. А.В.Ферсмана при Харьковском национальном университете.
Г.Харьков, ул.Гетмана Хмельницкого, д.23, ауд.170
тел. +3(718)265-67-89 (лаборатория фитоинвазий)