План-сценарий клуба выходного дня "Именины Тортилы" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

План-сценарий клуба выходного дня "Именины Тортилы"


Пояснительная записка.

Сценарий предназначен дошкольников, учащихся 1-4 классов (участники праздника) и учащихся 5-8 классов (ведущие праздника).

В празднике принимают участие также педагоги и учащиеся-старшеклассники.

Цель мероприятия — расширить знания детей о черепахах, познакомить с имеющейся в библиотеке литературой о рептилиях, учить их работать с книгами, добывать в них нужную информацию; воспитать бережное гуманное отношение к природе; развивать творчество, самостоятельность и самодеятельность учащихся, коммуникативные способности.

Проведению праздника предшествует подготовительная познавательная и оформительская работа.

Учащиеся изучают литературу о черепахах, ищут ответы на вопросы, например: как определить пол черепахи? как оборудовать террариум для черепахи? как правильно кормить сухопутную черепаху? что нужно сделать, если черепаха заболела? и т. д. Учащиеся подготавливают вопросы викторины по материалам своих выступлений, подбирают загадки о рептилиях, оформляют приглашения на праздник, выставку книг, фотографий и рисунков о черепахах. Итогом всей этой работы может быть оформленная учащимися книга “Популярная черепахология”.

Педагогом к празднику монтируется тематический учебный видеофильм, в подборе фрагментов которого активное участие принимают и учащиеся.

Подготовка мероприятия вызывает, как правило, интерес учащихся всех возрастных групп и их родителей.

Проведение подобного праздника позволяет педагогу не испытывает затруднений в организации активной познавательной деятельности учащихся, их самостоятельной и самодеятельной работы.

Самостоятельная работа учащихся при проведении клуба выходного дня станет ведущим средством достижения целей обучения, воспитания, развития, и позволит педагогу осуществлять дифференциацию в обучении разновозрастной группы. (В празднике принимают участие дети в возрасте 6-13 лет, учащиеся-старшеклассники).

Активная позиция учащихся-ведущих праздника проявляется в том, что они в большей или меньшей степени управляют не только собственной деятельностью и поведением, но поведением и деятельностью младших школьников и гостей.

Организованная педагогом групповая форма работы позволяет ликвидировать психологические барьеры между учащимися.

Педагог при проведении праздника стимулирует деятельность учащихся через постановку задач на каждом этапе мероприятия и поэтапно анализирует осуществленную систему общения в группах.

При проведении праздника педагог рационально чередует разнообразные методы и приемы, активизирует память учащихся, создает проблемные ситуации. Это позволяет сосредоточить внимание учащихся на предмете изучения на протяжении всего мероприятия. Все учащиеся, несмотря на особенности темперамента, будут дисциплинированы, сдержаны и организованы.

Педагог в процессе мероприятия оценивает деятельность каждой группы, отмечает вклад каждого в общий успех.

Все мероприятие проходит при положительном эмоциональном фоне и благоприятном психологическом климате.

Подготовительная работа.

1. Познавательная.

Учащиеся средней возрастной группы изучают литературу о черепахах и ищут ответы на вопросы, например: как определить пол черепахи? как оборудовать террариум для черепахи? как правильно кормить сухопутную черепаху? что нужно сделать, если черепаха заболела? и т. д.

Готовят сообщения и вопросы викторины для младших школьников.

2. Оформительская.

Учащиеся рисуют черепах, готовят поделка. Оформляется выставка рисунков и поделок. Готовится к изданию книга “Популярная черепахология”. Оформляются приглашения. Оформляется фотовыставка.

Оформление и необходимые материалы.

  • плакат-надпись “Именины Тортилы”.
  • плакат-надпись “События из жизни Тортилы”.
  • плакат-надпись “Из жизни черепах”.
  • плакат-надпись “Подарки Тортиле”.
  • разноцветные фигурки черепах для фиксирования результатов конкурсов.
  • главный приз - “золотой ключик”
  • разноцветные визитки в форме черепашек и черепах.
  • разноцветные кружочки для оценивания результатов конкурсов.
  • Разноцветные “панцири” черепах для комaнд.
  • плакаты, разрезанные на части, с изображением черепахи.
  • выставка книг о рептилиях.
  • музыкальные фонограммы.
  • видеофильмы о рептилиях.
  • мультфильмы с участием черепах.
  • фотографии черепах.
  • рисунки черепах.
  • реквизит для конкурсов.
  • папка с файлами для оформления “Популярной черепахологии”.

План проведения праздника.

1. Подготовка к празднику, оформление визиток.

2. Выставка книг, рисунков, фотографий

3. Вступительное слово учителя.

4. Представление комaнд.

5. Выступления учащихся.

6. Викторина.

7. Подведение итогов викторины.

8. Просмотр видеофильма

9. Конкурс “Собери мозаику”. Подведение итогов конкурса.

10. Конкурс “Мы черепахи”. Подведение итогов конкурса

11. Конкурс “Самая красивая черепаха”.

12. Подведение итогов конкурсов “Самая красивая черепаха”, “Лучший подарок Тортиле”.

13. Просмотр мультфильма. Разучивание и исполнение песенки Черепахи из мультфильма “Как львенок и черепаха пели песенку”.

14. Подведение итогов конкурсов. Определение победителей.

Вручение главного приза победителям.

15. Поздравление Тортилы. Торт “Черепаха”. Чаепитие.

1. Всем участникам мероприятия выдаются визитки в форме черепах и черепашек желтого, оранжевого, красного и зеленого цветов: младшим школьникам — в форме черепашат желтого и зеленого и оранжевого цветов; старшим школьникам (ведущим праздника) — в форме черепах желтого и зеленого и оранжевого цветов; педагогам, которые получили на праздник приглашения — в форме самых крупных черепах красного цвета.

Все участники праздника пишут на визитках свои имена. Это позволит всем ребятам и педагогам познакомиться друг с другом.

“Желтые”, “Оранжевые” и “Зеленые” черепашата сформируют три комaнды участников конкурсов. Поэтому у педагога будет возможность, раздавая визитки детям, сформировать комaнды примерно равные по силам и возрасту, чтобы у участников праздника сохранилось хорошее настроение даже в случае проигрыша, так как разница в результатах может быть очень незначительной.

Старшие школьники - “Желтые”, “Оранжевые” и “Зеленые” - ведущие и руководители комaндах “своих черепашат”.

Педагоги, родители - “Красные” - выполняют на празднике роль жюри и могут также помогать черепашатам.

2. В начале праздника всем предлагается познакомиться с выставкой книг о рептилиях, выставкой рисунков и поделок, изготовленных учащимися в подарок Тортиле. Жюри оценивает работы и отбирает лучшие рисунки для книги “Популярная черепахология”.

3. Вступительное слово педагога детского творческого объединения.

Сегодня, ребята, мы с вами собрались, чтобы отметить именины нашей черепахи - Тортилы. (Днем именин можно назвать день, когда животное попало в детское объединение).

Черепахи не привыкают к своим хозяивам, они не умеют играть, как, например, котята, они вообще малоподвижны и неповоротливы. . . И очень скоро черепашка наскучила своим прежним хозяивам. . . Они отдали ее на содержание нам. . . Мы назвали ее Тортилой.

Нашей черепахе Тортиле очень повезло, потому, что она оказалась в Детском экологическом центре. . . Ведь по статистике, из сотни черепашат, оказавшихся в домах человека, до года доживает всего ОДНА!

Сегодня учащиеся детского творческого объединения "Юный биолог" расскажут вам, ребята, о биологии черепахи, о близких родственниках черепахи в животном мире, ответят на ваши вопросы о содержании черепах в доме, которые вы задавали нам раньше. . .

Ребята, которые будут выступать сегодня перед вами, будут задавать и вам вопросы, на которые, я надеюсь, вы сумеете ответить. . .

4. Комaнды “Желтых”, “Оранжевых” и “Зеленых” занимают свои места. Участники комaнд и члeны жюри представляются друг другу.

Каждая комaнда получает “панцирь” черепахи (небольшую емкость), в который комaнда будет складывать свои цветные кружочки - очки за правильные ответы и победы в конкурсах.

На стенде прикрепляются фигурки желтой, оранжевой и зеленой черепах, которых члeны жюри будут продвигать в соответствии с результатами комaнд к финишу - главному призу - “золотому ключику”.

Педагог детского творческого объединения "Юный биолог" предлагает всем участникам праздника попытаться почувствовать себя черепахой, двигаться как черепахи и не шуметь, так как в детском объединении — ДЕНЬ ЧЕРЕПАХИ.

5. Выступления учащихся с сообщениями и подготовленными вопросами.

Ответы на вопросы оценивают выступающие учащиеся.

На каждый вопрос отвечают комaнды по очереди.

(Пример выступления учащегося — Приложение 1).

6. Викторина. Загадки.

На каждый вопрос отвечают комaнды по очереди.

(Примеры загадок о рептилиях — Приложение 2).

7. Жюри подводить итоги конкурсов “Викторина” и “Загадки”.

Фигурки черепах передвигаются к заветной цели — “Золотому ключику”.

Определяется комaнда — наметившийся лидер.

8. Просмотр видеофильма о черепахах и других рептилиях.

9. Конкурс собери мозаику.

Комaндам предлагается разрезанный на части контур черепахи. Ребята должны раскрасить кусочки контура и склеить их в целое.

Жюри оценивает быстроту и качество работ.

Комaндам предлагается прослушать “Романс черепахи Тортилы”. Слова Ю. Энтина. Музыка. А. Рыбникова.

Ведущий задает детям вопросы: какой сказочный персонаж исполняет песенку; как называется сказка? где жила черепаха? Как она могла петь, если жила в воде?

Поводятся итоги конкурсов. Передвигаются фигурки черепах.

Ведущий:

Выполняя задание предыдущего конкурса, вы, ребята, торопились. . . А у нас же сегодня ДЕНЬ ЧЕРЕПАХИ. Поэтому в следующем конкурсе вам нужно будет показать, как медленно передвигается черепаха. И при этом вам нужно будет, как черепахе, нести на своей спине панцирь - пластмассовый тазик.

10. Подвижный конкурс “Мы черепахи”.

Ребятам предлагается изобразить пантомимой черепах, неся на спинах “панцири” — пластмассовые тазики. Жюри оценивает конкурс.

11. Конкурс “Самая красивая черепаха”.

Комaндам предлагаются черно-белые рисунки черепах (можно использовать детские альбомы для раскрашивания), которые необходимо раскрасить. <Рисунок 1>, <Рисунок 2>.

Лучшие работы украсят “Популярную черепахологию”.

Ведущий:

Мы с вами сегодня ребята создадим свою книгу о черепахах “Популярную черепахологию”. Почему популярную? Потому что понятную всем. Почему черепахологию? Потому что о черепахах, а “логос” - в переводе обозначает “наука”.

12. Жюри оценивает конкурсы “Самая красивая черепаха” и “Лучший подарок Тортиле”.

13. Просмотр мультфильмов с участием черепашек.

Все разучивают и исполняют песенку Черепашки “Я на солнышке лежу” (слова С. Козлова, музыка Г. Гладкова) из мультфильма “Как львенок и черепаха пели песенку”.

Приложение 3.

14. Подводятся итоги конкурсов.

Вручается главный приз — “Золотой ключик”.

15. Чаепитие.

В зал вносится торт “Черепаха” (Приложение 4), украшенный свечами. Самый младший участник праздника задувает свечи. Все поздравляют черепаху Тортилу.




Белки и ДНК — основа хромосом, постоянство количества ДНК в ядре

Белки и ДНК — основа хромосом, постоянство количества ДНК в ядре Хромосомы состоят из хроматина — соединения ДНК и белков (гистонов). Этот комплекс имеет сложную прострaнcтвенную конфигурацию. У каждого вида растений и животных в ядре клетки содержится строго определенное и постоянное количество ДНК....

16 01 2022 20:31:28

Урок по теме: "Семейство злаковых или мятликовые"


    Урок по теме: "Семейство злаковых или мятликовые"

      Данный урок разработан по программе Сонина Н.И "Многообразие живых организмов", но может быть использован и при работе по другим учебным пособиям. Урок проводится в 7-м классе. В конспекте урока подробно указано методическое обеспечение к уроку, описаны все этапы урока. Для успешного проведения урока необходимо использовать компьютерную презентацию, выполненную в программе Power Point. ...

15 01 2022 5:22:24

Осевой скелет


    Осевой скелет

      Урок биологии разработан для учащихся 8-го класса, (учебник Сонина К.И., Сапина М.Р. Биология 8 кл. М., Дрофа, 2005). Для повышения мотивации при изучении нового материала и успешного его усвоения на уроке создаются проблемные ситуации, в ходе которых дети получают информацию не в готовом виде, а самостоятельно....

14 01 2022 3:59:56

Реализация интегрированного подхода в обучении биологии


    Реализация интегрированного подхода в обучении биологии

      На современном этапе модернизации образования возникла необходимость разработать новые подходы к внедрению в учебный процесс современных технологий. Актуальность межпредметного интегрирования в школьном обучении очевидна. Она обусловлена современным уровнем развития науки, в котором ярко выражена интеграция естественно-научных знаний. Природа – это наш общий дом. В природе все взаимосвязано. Поэтому важно, чтобы у учеников складывалось целостное восприятие мира при изучении предмета....

13 01 2022 11:12:35

Конспект урока. Строение и работа скелетных мышц


    Конспект урока. Строение и работа скелетных мышц

      В конспекте урока представлена разработка самостоятельной работы для учащихся 8-го класса. Данная работа может быть предложена ученикам, как при изучении нового материала, так и при закреплении или проверке знаний....

12 01 2022 8:20:38

Конспект урока биологии по теме "Иммунитет. Виды иммунитета". 8-й класс


    Конспект урока биологии по теме "Иммунитет. Виды иммунитета". 8-й класс

      Цель урока – ознакомление учащихся с защитным механизмом организма – иммунитетом. В ходе урока учащиеся знакомятся с работами Э.Дженнера, Л.Пастера. И.И. Мечникова, изучают механизмы формирования иммунитета....

11 01 2022 18:27:53

Использование электронного микроскопа на уроках биологии


    Использование электронного микроскопа на уроках биологии

      Новизна и значимость предложенной работы заключается в том, что использование цифрового микроскопа дает ощутимый педагогический эффект в формировании мотивации к изучению учебного материала, систематизации и углубления знаний учащихся, развития их способностей к приобретению и усвоению знаний и закрепления навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся....

10 01 2022 7:26:28

Технологическая карта открытого урока "Питание и здоровье (пищевые добавки)"


    Технологическая карта открытого урока "Питание и здоровье (пищевые добавки)"

      Цели урока: сформировать у учащихся знания о значении пищевых добавок, применяемых для производства пищевых продуктов, определить степень их опасности для здоровья. Изучить содержание пищевых добавок в некоторых продуктах питания; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью....

09 01 2022 20:46:18

Урок на тему "Деление клетки. Митоз"


    Урок на тему "Деление клетки. Митоз"

      Урок позволяет сформировать знания о значении деления клетки для роста, развития, размножения клетки и организма в целом; познакомить с основными видами деления клеток; рассмотреть механизмы, обеспечивающие равномерное распределение генетической информации между дочерними клетками; охаpaктеризовать основные этапы жизненного и митотического цикла....

08 01 2022 9:41:34

Открытый урок по теме "Культурные растения. Центры происхождения культурных растений"

Урок является одним из обобщающих в разделе цветковые или покрытосеменные растения, на данном уроке можно применять различные формы организации учебной деятельности. ...

07 01 2022 21:18:44

Урок по теме "Правильная осанка – залог здоровья и успешности"


    Урок по теме "Правильная осанка – залог здоровья и успешности"

      Автор формирует у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья. Урок выявляет причины и разъясняет отрицательные последствия нарушения осанки, знакомит с методами самоконтроля и коррекции осанки. Его можно использовать для подготовки урока биологии в 8-м классе, на занятии элективного курса, как отдельное внеклассное мероприятие. Учитель работает вместе с учащимися-помощниками. В ходе урока звучат стихотворения по теме (стихи автора)....

06 01 2022 23:51:27

Урок биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез"

      На уроке проводится экспериментальная работа по группам, так как проведение и личное участие в опытах помогает учащимся усвоить процесс. Модульная технология обучения помогает четко поставить цели каждого этапа и по результатам сформулировать выводы, что позволяет добиться целостного понимания процесса фотосинтеза. ...

05 01 2022 23:53:22

Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания


    Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания

      Представлен конспект урока-лаборатории по теме " Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания"....

04 01 2022 12:57:40

Урок "Суд над господином Алкоголем"


    Урок "Суд над господином Алкоголем"

      Цель урока: заставить задуматься учащихся над проблемами пьянства, отказаться от употрeбления спиртных напитков. Урок проводится в форме сюжетно-ролевой игры в курсе "Общей биологии" после изучения тем "Основы цитологии" и "Размножение и индивидуальное развитие", когда учащиеся способны оценить вредное действие этилового спирта не только на организменном, но и клеточном, и молекулярном уровнях. ...

03 01 2022 11:25:36

Внешнее строение и образ жизни озерной лягушки


    Внешнее строение и образ жизни озерной лягушки

      В статье представлены два подробных цикла уроков по изучению типа хордовых. Каждый цикл состоит из нескольких уроков, посвященных одному из классов типа хордовых. Все уроки сопровождаются презентацией. ...

02 01 2022 0:45:21

Кора головного мозга. Зоны коры, их функции. Первая и вторая сигнальные системы

Кора головного мозга. Зоны коры, их функции. Первая и вторая сигнальные системы Функции коры головного мозга — осуществление сложных рефлекторных реакций, составляющих основу высшей нервной деятельности (поведения) человека....

01 01 2022 16:14:12

Урок биологии в 6-м классе по теме: "Лекарственные растения в окрестностях г. Абакана"


    Урок биологии в 6-м классе по теме: "Лекарственные растения в окрестностях г. Абакана"

      Урок биологии для 6-го класса. В основной части в роли учителя – группа учащихся, исследовавших один из районов своего города. Они определили лекарственные растения, сделали гербарий. Показали применение в нашей жизни этих соседей по планете, подобрали интересный материал кулинарных рецептов для гениев. ...

31 12 2021 7:44:35

Интегрированный урок (биология + экология) в 8-м классе по теме "Ухо – бодрость тела и духа"


    Интегрированный урок (биология + экология) в 8-м классе по теме "Ухо – бодрость тела и духа"

      Проектная работа знакомит – учащихся с органом тела – ухом и вестибулярным аппаратом, учить работать в группе, уметь представлять свои знания, анализировать работу и делать выводы....

30 12 2021 4:13:51

Генетика Биология

Генетика  Биология Генетика, наука о наследственности и изменчивости живых организмов. Так как эти свойства присущи всем без исключения организмам, они представляют важнейшие...

29 12 2021 21:36:15

Цветок и плод


    Цветок и плод

      Изучение особенности цветка как органа размножения растения, знакомство с разнообразием цветков и плодов....

28 12 2021 11:46:59

Повторение и обобщение по теме "Надкласс Рыбы"


    Повторение и обобщение по теме "Надкласс Рыбы"

      В ходе урока учащиеся закрепляют знания о приспособленности рыб к жизни в водной среде обитания, о строении и функциях различных систем органов рыб, заботе о потомстве. Также школьники обобщают знания о систематических группах рыб и многообразии рыб в природе....

27 12 2021 22:49:12

Урок биологии для учащихся 6-го класса по теме "Знакомство с хаpaктерными признаками класса однодольных и двудольных растений"


    Урок биологии для учащихся 6-го класса по теме "Знакомство с хаpaктерными признаками класса однодольных и двудольных растений"

      Большое внимание при изучении курса биологии уделяется проведению пpaктических и лабораторных работ. Предложенный конспект урока позволит учителю интереснее и эффективнее построить данный урок, который направлен на развитие теоретического мышления учащихся, обучение умениям работать с рисунками, текстом учебника, натуральными объектами....

26 12 2021 2:39:44

Развитие биологии в додарвиновский период. Систематика Линнея

Развитие биологии в додарвиновский период. Систематика Линнея Уже в древности философские понятия изменяемости мира привели к представлению об изменяемости живых существ, но в силу недостаточного накопления фактического материала эти понятия чаще всего были результатом умозаключений....

25 12 2021 11:57:50

Методическая разработка урока биологии в 8-м классе. Урок-обобщения и систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья"


    Методическая разработка урока биологии в 8-м классе. Урок-обобщения и систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья"

      Данная методическая разработка может быть рекомендована учителям работающим по программе В.В. Пасечника, В.М. Пакуловой, В.В. Латюшина, и др. Урок «Иммунология на службе здоровья» является заключительным по теме «Кровь. Внутренняя среда организма», поэтому целесообразно рассматривать его, как урок-обобщение. На уроке предполагается самостоятельная работа учащихся с учебником....

24 12 2021 21:12:23

Скелет человека, его строение и значение


    Скелет человека, его строение и значение

      Урок помогает изучить отделы скелета человека, выявить различия строения скелета млекопитающих и человека, связанные с прямохождением, раскрыть взаимосвязь строения и функций осевого скелета....

23 12 2021 15:42:10

Эволюционные преобразования обмена веществ


    Эволюционные преобразования обмена веществ

      Учащиеся знакомятся с процессами обмена веществ, выделяются ключевые реакции брожения (гликолиза), фотосинтеза, хемосинтеза, аэробного энергетического процесса. Прослеживается возможность происхождения и эволюция обменных процессов прокариот. Определяется значение этих процессов в природе, в жизни человека....

22 12 2021 20:19:52

Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"


    Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"

      Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....

21 12 2021 4:26:12

Открытый урок по биологии с использованием ИКТ "История и методы изучения клетки. Клеточная теория" (9-й класс)

Урок в 9-м классе знакомит учащихся с историей открытия и изучения клетки, основными положениями клеточной теории и методами изучения клетки....

20 12 2021 9:38:43

Вирусы


    Вирусы

      При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....

19 12 2021 8:35:57

Многообразие грибов


    Многообразие грибов

      Цели урока: расширять и углублять знания учащихся о грибах; ввести понятия: микориза, грибы-двойники, грибы-паразиты; закрепить признаки съедобных и ядовитых грибов, способы гетеротрофного питания (сапрофиты, паразиты); продолжить работу над воспитанием любви к природе, бережного отношения к ней; совершенствовать навык самостоятельной работы с дополнительной литературой; развивать творческие способности учащихся, умение применять имеющиеся знания в новых условиях (играх-драматизациях); профилактика отравлений грибами....

18 12 2021 14:32:18

Урок по теме "Фотосинтез" (6-й класс)


    Урок по теме "Фотосинтез" (6-й класс)

      Представлен конспект урока биологии по теме " Фотосинтез" в 6-м классе....

17 12 2021 5:32:56

Презентация урока по биологии на тему "Индивидуальные развития организмов"


    Презентация урока по биологии на тему "Индивидуальные развития организмов"

      Презентация может быть использована в ходе объяснения новой темы. ...

16 12 2021 2:30:23

Тема урока: "Витамины"


    Тема урока: "Витамины"

      На уроке дается общее понятие о витаминах, их роли в жизнедеятельности человека. В первой части рассказывается об истории открытия витаминов, дается краткая хаpaктеристика некоторых групп - A, B, C, D, K, и их роли. Даются сведения о продуктах питания, особо богатых основными витаминами. Рекомендуются способы и сроки их хранения. Во второй части урока проводится лабораторная работа "Определение содержания витамина С в некоторых продуктах". Работа основана на свойствах аскорбиновой кислоты обесцвечивать йод. Определяется содержание витамина в соках лимона, яблока, кипяченом соке. Разъясняется значение искусственных препаратов витаминов. В заключение урока решаются познавательные задачи для закрепления материала. ...

15 12 2021 11:33:51

Экологический вечер "Наш дом в опасности"


    Экологический вечер "Наш дом в опасности"

      В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно лишь при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений и идеалов обуславливает потребность в дополнительном экологическом образовании. И большая роль в этом отводится экологическим вечерам....

14 12 2021 9:18:59

Тема урока: "Встреча юных друзей природы"


    Тема урока: "Встреча юных друзей природы"

      Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....

13 12 2021 4:57:18

Проблемный урок и проблемно-исследовательская технология


    Проблемный урок и проблемно-исследовательская технология

      На проблемном уроке при введении материала школьники думают, анализируют, рассуждают, а на этапе воспроизведения, например, пишут стихи. Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Ученик проходит четыре звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения – на этапе введения знаний; выражение решения и реализацию продукта – на этапе воспроизведения знаний. Ученик формулирует учебную проблему, изучает проблему....

12 12 2021 13:48:14

Изучение темы "Класс земноводных, особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных"


    Изучение темы "Класс земноводных, особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных"

      Использование ИКТ делает урок современным, научным и содержательным. Предлагается опыт использования УМК авторов В.Б.Захарова Н.И.Сонина «Биология. Многообразие живых организмов.7 класс». В основе урока – интеpaктивная и самостоятельно-поисковая деятельность учащихся. ...

11 12 2021 19:48:42

Интегрированный урок (география + биология) по теме: "Байкал – жемчужина Сибири"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме: "Байкал – жемчужина Сибири"

      Интегрированный урок по географии и биологии знакомит учащихся 8-го класса с природой озера Байкал. В нестандартной форме учащиеся получают представление об уникальной природе озера, взаимосвязях компонентов природы. Предусматривается самостоятельная подготовка к уроку: ребята могут выбрать представителей эндемичных животных и составить свой рассказ или презентацию по этой теме....

10 12 2021 18:45:26

Технологическая карта урока по теме "Реки" по учебнику А.А. Лобжанидзе "Планета Земля"


    Технологическая карта урока по теме "Реки" по учебнику А.А. Лобжанидзе "Планета Земля"

      Чтобы уметь отвечать на географические вопросы, ученики должны уметь собирать информацию из ряда источников различными путями. Технологическая карта урока по теме "Реки" предполагает развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации, использование компьютерной поддержки процесса обучения, применения технологии критического мышления....

09 12 2021 13:39:15

Вирусы. Неклеточная форма жизни. 10-й класс


    Вирусы. Неклеточная форма жизни. 10-й класс

      Цель урока: познакомить учащихся с наукой вирусологией, ролью вирусов в природе и жизни людей; раскрыть особенность внутриклеточного паразитизма вирусов; сообщить сведения об опасности заражения вирусом С П И Да и другими вирусными заболеваниями....

08 12 2021 8:40:23

Урок по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки", 7-й класс


    Урок по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки", 7-й класс

      Урок биологии для учащихся 7-го класса по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки" проходит по методике КСО "Взаимопередача темы". На уроке изучаются три вопроса: внешнее строение лягушки; скелет лягушки; внутреннее строение лягушки. Во время работы используются: алгоритм индивидуальной работы с карточкой; алгоритм работы в паре сменного состава (ПСС); карточки-задания; карточки с названием отделов конечностей лягушки, листы контроля, тест....

07 12 2021 21:36:26

Образовательный проект. Тема: "Какой он, современный урок?"


    Образовательный проект. Тема: "Какой он, современный урок?"

      Разработка урока «Рост и развитие растений и животных» с использованием технологии проектного обучения. Требования, предъявляемые к современному уроку, типология уроков, контрольно-оценочная деятельность. ...

06 12 2021 13:28:33

Использование информационных технологий на уроках биологии. Тема урока "Митоз"


    Использование информационных технологий на уроках биологии. Тема урока "Митоз"

      Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии....

05 12 2021 0:40:28

Урок-игра в 8-м классе по теме "Покровные органы"


    Урок-игра в 8-м классе по теме "Покровные органы"

      Предлагаемый урок-игра может быть использован, как обобщающий. Форма урока даёт возможность создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их знания, умения, навыки. Предлагаемый урок позволяет выявить степень усвоенности пройденной темы. ...

04 12 2021 12:46:31

Методические рекомендации по применению разноуровневых тестовых заданий по биологии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Данная работа предлагает ряд разноуровневых заданий по проверке знаний учащихся по теме: "Опopно-двигательная система". Уровневый подход к проверке знаний по предмету позволяет более качественно проверить знания учащихся. Исходя из особенностей дефекта умственно отсталых детей, недоразвития высших форм мышления, учащимся предлагается применение трёх уровней задания: различие, запоминание, понимание....

03 12 2021 10:32:28

Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя


    Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя

      Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....

02 12 2021 13:23:18

Вклад ученых-микробиологов в победу в Великой Отечественной войне


    Вклад ученых-микробиологов в победу в Великой Отечественной войне

      Данная разработка урока может использоваться в 6-м классе при изучении темы «Грибы». При исключении из урока лабораторного опыта его с успехом можно использовать в качестве внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию учащихся; мероприятия, посвящённого 65-летию Победы. Урок сопровождается показом слайдов (презентация)....

01 12 2021 2:52:39

Разработка открытого урока "Формы естественного отбора"


    Разработка открытого урока "Формы естественного отбора"

      Урок биологии для 11-го класса. Цели урока: углубление знаний о естественном отборе в свете современной концепции эволюции. Формирование знаний о разных формах естественного отбора и условиях проявления этих форм. ...

30 11 2021 21:41:17

Обмен веществ в клетке (метаболизм). 10-й класс


    Обмен веществ в клетке (метаболизм). 10-й класс

      Цели урока: сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи; вспомнить особенности строения хлоропластов; развивать логическое мышление, память, устную и письменную речь....

29 11 2021 6:49:47

Интегрированный урок биологии и ИЗО в 6-м классе. Тема урока: "Разнообразие цветков. Соцветия"


    Интегрированный урок биологии и ИЗО в 6-м классе. Тема урока: "Разнообразие цветков. Соцветия"

      Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений о цветке как главном генеративном органе растения; сформировать представление о соцветии, познакомить учащихся с основными видами соцветий и их биологической ролью; способствовать развитию эстетического внимания и уважения к цветам и соцветиям; показать необходимость владения элементарными навыками изображения цветов и соцветий биологически и технологически правильно....

28 11 2021 8:41:57

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::