Интегрированный урок–игра по теме "По следам Красной книги Красноярского края" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Интегрированный урок–игра по теме "По следам Красной книги Красноярского края"


Цель урока:

  1. Формирование у обучающихся бережного отношения к природе на основе представления о растениях и животных занесённых в Красную книгу Красноярского края.
  2. Расширение кругозора знаний учащихся о природе родного края.
  3. Развитие всесторонней личности ребят, повышение их интеллектуального и духовного уровня развития.
  4. Воспитание патриотических чувств, любви и бережного отношения к природе.

Тип занятия: интегрированный урок- игра.

Средства обучения: карта Красноярского края, медиапроектор, компьютеры – 5 шт, компьютерная презентация (приложение).

Ход занятия

1. Организационный момент: постановка задачи, деление класса на группы.

2. Конкурсы, работа с компьютерной презентацией.

3. Подведение итогов, награждение победителей.

Звучит музыка « Родной край » (демонстрация костюма «Россия»)

Леса топорщатся, и степь клубится,
Жара изводит, и снега блестят.
Богаты мы!
Но считанные птицы над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озерах,
И считанные рыбы ждут в реке.
И восковые считанные зерна
Не слышно зреют в малом колоске
Над запахом таежной земляники
Полночный филин ухает из тьмы
Неужто внуки, лишь по Красной книге узнают,
Как богаты были мы.

Добрый день друзья мы встречаемся с вами на конкурсе «Умники и умницы» - «По следам Красной книги Красноярского края».

История Красной книги

О том, что такое Красная книга, сегодня знают все – это перечень видов животных и растений, грибов и даже лишайников, которым грозит реальное исчезновение с лица Земли. Первая Красная книга – международная – появилась в 1966 г. Ее изданию предшествовала кропотливая работа ученых всего мира, впервые решивших подсчитать тот ущерб, который нанесли люди природе Земли. Результат ошеломил всех: опасность грозила многим видам растений и животных. Вот тогда и было решено опубликовать эти данные, оповестить всех о грозящей катастрофе. Красный переплет этой книги неслучаен, он как бы предупреждает о возможной беде.

Через некоторое время выяснилось, что одной только международной книги недостаточно, ведь она отражает состояние животного и растительного мира в целом на планете. А в каждой стране положение редких или даже вымирающих видов неодинаково. Поэтому и стали создавать Красные книги отдельных стран. Красная книга нашей страны увидела свет лишь в 1983 г. и повторно в 1988 г. Красная книга Красноярского края вышла в свет в 1980 г.

Название “Красная книга” вполне конкретное и в то же время символическое. Символичны и ее страницы: черная – содержит названия исчезнувших видов, красная – находящихся на грани исчезновения, желтая – названия видов, численность которых восстанавливается благодаря вмешательству человека, зеленая – перечень малоизученных видов, белая – пpaктически не изученных видов животных и растений.

Конкурс № 1. «Колесо мифологии» (о каких растениях Красной книги Красноярского края говорится в этих мифах)

Вопрос 1. Нимфея: О, Всемогущий Зевс! Я нимфа – Нимфея, хранительница этого озера от злых духов. Это я каждое утро с восходом солнца поднимаюсь на его поверхность и ухожу в воду с закатом. Каждый день я мечтаю вновь встретиться в теплых водах моего озера с красавцем Геpaклом, которого я полюбила всей душой. Только он забыл обо мне, и думать, а все продолжает совершать свои многочисленные подвиги. Уж лучше бы я превратилась в бездушный цветок, чем так страдать от неразделенной любви. Пусть ранним утром я буду подниматься над серебряной гладью белым бутоном и терпеливо ждать прихода любимого Геpaкла, а вечером так и не дождавшись его, вновь буду погружаться в чистые его воды.

Зевс: Хорошо будь цветком и зовись Нимфея. И если люди не тронут тебя, возможно, когда-нибудь ты дождешься своего Геpaкла.

О каком цветке идет речь? (Кувшинка)

Вопрос 2.

Зевс: Почему ты опоздала на Олимп богиня любви и красоты Венера.

Венера: Когда я купалась в теплых водах озера, где живет наша Нимфея, я увидела, что за мной подглядывают несколько простых cмepтных. Какая неслыханная дерзость! Я прошу Вас владыка наказать дерзких за этот проступок и превратить их в цветы, на которых застынут одновременно и любопытство и удивление.

(Фиалки Александрова, надрезанная )

Вопрос №3

Нимфея: Ты забыла сообщить Зевсу, что потеряла его подарок – хрустальные туфельки, которые долго искала потом у моего озера, только их там нет, лучше поищи их в лесу или спроси богинь Флору и Диану.

Диана: Твои туфельки давно разбились на мелкие осколки, а из них выросли удивительной красоты цветы.

– Венерины орхидеи, тоже туфельки, но разной окраски и величины, но увидеть их сейчас можно только в самых трудно доступных местах.

В какие цветы превратились Венерины туфельки? (Венерины башмачки)

Вопрос №4

Зевс: Богиня Флора в полнолуние я услышал дивные звуки музыки, которые неслись из оранжево-золотистых цветов, напоминающих не-то золотистые чаши, не то воловий глаз.

Флора: Вы услышали прелестные голоса троллей – добрых лесных духов, которые в этом цвете находят себе приют, вот и поют ему хвалу. И имя этого цветка «Троллеус»

О каком цветке идет речь? Как его называют у нас? (жарки)

(Купальница азиатская)

Вопрос №5

Венера: О, Всемогущий! Как мне воскресить моего возлюбленного, сына царя Кипра Адониса, он был ловким и смелым, прекрасным охотником, но дикий вепрь cмepтельно ранил его. Сжалься надо мною, прикажи своему брату Аиду отпустить его на землю хоть на полгода, чтобы я могла встретиться с ним.

Зевс: Хорошо пусть он радует наш глаз весной и летом, а остальные полгода живет в царстве Аида, а все твои божественные слезы пусть превратятся в цветы, которые ты подаришь богу сна Гипносу или богу cмepти Танатосу и пусть люди помнят, что можно уснуть и не проснуться. Вот пусть они предостерегают, не переступайте грань между сном и cмepтью.

Какие цветы появляются по велению Зевса только на полгода? Как их называют в Красноярском крае? И в какие цветы превратились слезы Венеры?

(Макбеловолосковый )

Вопрос №6

Флора: Я богиня Флора всем цветам призываю собраться на этом лугу, как видите временами мне приходиться покидать эту грешную землю и подниматься на Олимп. И на это время мне кого-то надо оставлять вместо себя заместителем.

Венера: Заместителем должен быть божественный цветок – конечно же, роза.

Пион: Тоже мне нашли заместителя. Ну что в этой розе хорошего. Ведь я такой красивый, ведь я такой умный, нет только, я должен быть заместителем Флоры.

Флора: Ты безобразно ведешь себя, ты не уважаешь ни богиню, ни своих соседей. Так и оставайся всегда таким надутым и надменным, да и пусть ни одна бабочка- мотылек не коснуться поцелуем лепестков твоих, и да приобретут цветки твои столь не приятный запах как твой дурной хаpaктер.

Какой цветок так наказала богиня Флора? (Пион, Марьин корень)

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и я, и ты
Если все сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты.

Песня «Лесной олень»

Конкурс № 2 «Устами младенца»

О каких животных занесенных в Красную книгу Красноярского края говорится?

1. Северный олень.

  • Он большой, с рогами и самец и самка.
  • Бывает тундровый, а бывает таежный, но все равно северный.
  • Они легко передвигаются по болотам, не тонут в снегу, хорошо плавают.
  • Бежать как он, значит, бежать быстро.
  • В сказке «Снежная королева» он домчал Герду к Каю.

2. Выдра.

  • Она водяной зверь. Рыбья гроза!
  • Любит поиграть в «кошки мышки», только она не «кошка», а рыбка – не «мышка». Выпустит ее и снова поймает.
  • Любит кататься с обрыва в реку, мчится с обрыва на брюхе прямо в воду.
  • Плавает прекрасно, мастерски ныряет, добычу выслеживает на берегу, опустив морду в воду, чтобы лучше видеть.

3. Красный волк

  • Он меньше волка, но больше лисы.
  • Не серый и не рыжий, а красный.
  • Хвост пушистый и висит до земли.
  • Уши круглые, сверху покрыты густыми волосками.
  • Охотится только стаями.
  • Киплинг в «Маугли» наверное, их имел в виду, говоря о большой стае.

4. Манул.

  • Не то рысь, не то кот, но черты сходства есть и с тем и другим.
  • Фыркает, хрипло урчит, точно простужен.
  • Приплюснутая голова с округлыми ушами, свисающие бакенбарды пристальный взгляд из-под насупленных бровей.
  • Ростом не велик, крепыш на толстых ножках и с толстым хвостом.

5. Снежный барс.

  • Шкура дымчато-серая с черными пятнами, очень напоминает камни и живет высоко в горах.
  • Отличный охотник, ловит всех от яков до мышей.
  • Любит играть, и валятся на снегу.
  • Может рычать, а может мурлыкать.

6. Сибирский горный бapaн – аргали.

  • Их называют архарами
  • У них есть свой беспроволочный телефон, стукнул копытом о камни - все знают – опасность.
  • К нему не подкрадешься, он хорошо видит, хорошо слышит, запахи различает издалека.
  • А рога огромные загибаются назад и наружу, потом вниз и в сторону и концами вниз, а потом вверх.
  • Говорят они очень упрямые, не уступают друг другу дорогу на узком бревнышке.
  • В честь их назван знак зодиака «Овен».

7. Сибирский козерог.

  • Сильно сжатые саблевидные рога без завитков, как у бapaна до 1 метра.
  • Они умеют резко свистеть.
  • Их древние люди рисовали на скальных рисунках .
  • На морде борода и самцов и у самок.
  • У самцов пахучая железа, поэтому их называют вонючками.
  • В сказке «Кошкин дом» - его ближайший родственник очень любил пожевать хозяйскую герань.

Песня «Розовый фламинго»

(Заставка-фото)

Учитель:

Охраняется «Красной книгой»
Столько редких животных и птиц.
Чтобы выжил простор многоликий,
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери.
Охраняются змеи.
Охраняются и цветы.

3. Конкурс «Правда ли …»

… Орел могильник разрывает могилы, поэтому его так называют? (нет)

… что степной орел может ложиться на землю и, складывая крылья превращаться в камень? (Да)

… что бородач ворует из-под носа пастухов ягнят, за это его прозвали орел-ягнятник. (нет)

… что сокола сапсана называют «гусиным пастухом», он никогда не бьет гусей? (нет)

… что фламинго может жить на озерах, где концентрация солей так велика, что не может выдержать ни одно животное кроме фламинго? (Да)

… что разорить гнездо аиста, и это принесет несчастье дому, а сам аист может отомстить и поджечь дом? (Нет)

… что существует лебединая верность? Лебедь вновь поднялся к облаку, песню прервал, он сложил бесстрашно крылья, на землю упал.(нет )

… что журавль-красавка назван, так за «бакенбарды» - длинные белые пучки перьев по обеим сторонам головы. (да)

… правда ли, что любовная песня филина похожа на хохот человека, стоны. (да)

4. Конкурс «Птицу видно по полету» (картины)

(гусь, журавль, орел - беркут)

5. Конкурс «В честь, каких птиц названы созвездия?»

(орел, журавль, лебедь)

6. Этих животных восстановлена численность.

(решить ребусы)

7. Блиц – турнир. (участвуют капитаны комaнд)

  • В 1396 году после неудачной битвы с турками французский король Карл VI выкупил своих пленных за несколько экземпляров этих птиц. А русский царь Алексей Михайлович так увлекся идеей скупать всех этих птиц, что чуть было не опустошил царскую казну. (сокол-сапсан )
  • Готовясь к Всемирной выставке фарфора, скульптор Сотников вылепил фигурку этой хищной птицы, на выставке она получила высшую награду. Теперь ее изображают в качестве товарного знака Дулевского фарфорного завода? (Сокол)
  • В древнегреческой мифологии у каждого бога были свои любимые птицы. У Зевса – орел, у Геры – павлин и кукушка, у Афины – сова и пeтyx, а у Афродиты ….? (Лебедь)

8. Конкурс «Домашнее задание».

(Фото растений, птиц найти их название)

Копеечник сибирский

 

 

Астрагал болотный

Ветреница Саянская.

 

 

Кулик-сорока

Малая поганка.

 

 

Кобчик.

Подмаренник Крылова.

 

 

Родиола розовая.

Подведение итогов, награждение победителей.

Ученица, в русском народном костюме.

Люблю мой край…
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек
Свой любит край!
И небо здесь синей и
Солнце выше,
И в цвет сирени здесь
Окрашен май,
Дождем и сеном
Пахнет лето,
Зовет прохладою река…
И осень золотом одета,
Плывут клочками облака.
Лыжнею манит вдаль зима,
Морозным утром снег хрустит…
И выйдет с берегов река в апреле
И лес весною зашумит…
Люблю мой край,
Я много мест видала,
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней
Родного края.
Я думаю мне больше не найти!

Рефлексия. Карточки «Какое у вас настроение?»

Заключительное напутствие учителя.

Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в гoлyбом зените,
Бабочку на стeбле повилики,
На тропинке солнечные блики...
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю!
Берегите
Чудо песен
Городов и весей,
Мpaк глубин и волю поднебесий...
Нежности беспомощное пенье
И любви железное терпенье,
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бесcмepтье верящую душу —

Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите……
Времени крутые повороты,
Радость вдохновенья и работы,
Древнего родства живые свойства,
Дерево надежд и беспокойства
Откровение земли и неба —
Сладость жизни, молока и хлеба.
Берегите доброту и жалость,
Чтоб она за слабого сражалась.
Берегите будущего ради
Это слово из моей тетради.

Все дарю!
И все от вас приемлю!
Только..
Берегите
Эту Землю!
М. Дудин.


Урок-семинар по теме "Иммунитет"


    Урок-семинар по теме "Иммунитет"

      Почему нужно искать спасение? Ведь наш организм сам может бороться с инфекцией, которая попадает в наш организм. Существует защитный механизм, который получил название – иммунитет. Благодаря ему у нас выpaбатываются защитные антитела, которые в течение всей жизни, как сторожевые псы, охраняют нас....

09 08 2022 12:32:13

Статья "Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии"


    Статья "Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии"

      Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии способствует созданию такого образовательного прострaнcтва, которое формирует здоровую личность с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, способную жить и действовать в постоянно меняющимся мире. ...

08 08 2022 4:11:28

Урок в 5-м классе (природоведение). Тема "Живые клетки"


    Урок в 5-м классе (природоведение). Тема "Живые клетки"

      Урок способствует развитию мышления, умение применять знания на пpaктике, рассуждать и делать выводы, отвечать на поставленные вопросы. Впервые на уроке природоведения использовалась микролаборатория, что развивает умение работать с биологическими приборами, что в дальнейшем облегчает работу в последующих классах. ...

07 08 2022 14:55:24

Урок "Все о грибах"


    Урок "Все о грибах"

      На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....

06 08 2022 11:57:32

"Борьба за хлеб была второй войной, где каждый колос равен был патрону"


    "Борьба за хлеб была второй войной, где каждый колос равен был патрону"

      Представлен сценарий урока памяти, посвященного теме войны. Цель урока – воспитать чувство патриотизма, гордости за свою страну; расширить представления учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа....

05 08 2022 20:20:16

Исчезающие птицы ЯНАО


    Исчезающие птицы ЯНАО

      С каждым годом все больше и больше осваивая просторы Сибири, человек сокращает места гнездовий, линьки, кормежки многих птиц. Очень много птиц сейчас гибнет от выстрелов экологически малограмотных охотников, приехавших осваивать просторы Сибири. Чтобы избежать новых проблем, связанных с сокращением и исчезновением уникальных птиц, необходимо у подрастающего поколения сформировать экологический стиль мышления, обеспечить понимание научных принципов хозяйственной деятельности человека....

04 08 2022 10:48:42

Зоны корня: роста, растяжения, всасывания, проводящая. Строение корня

Зоны корня: роста, растяжения, всасывания, проводящая. Строение корня Различают следующие зоны корня): зона роста с корневым чехликом, зона растяжения и начала дифференцировки клеток, зона всасывания, проводящая зона....

03 08 2022 20:16:42

Технологическая карта урока биологии на тему "Лишайники"


    Технологическая карта урока биологии на тему "Лишайники"

      Цель урока: определить место лишайников в царстве растений....

02 08 2022 21:56:18

Методическая разработка интегрированного урока (русский язык + биология) на тему "Н–НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"


    Методическая разработка интегрированного урока (русский язык + биология) на тему "Н–НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"

      Целью урока является отработка навыка написания Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Творческие задания, презентация и интеграция с биологией позволяют сделать урок динамичным и результативным, повысить интерес учащихся не только к изучению русского языка, но и к познанию биологии....

01 08 2022 12:53:18

Использование дополнительной литературы на уроках биологии


    Использование дополнительной литературы на уроках биологии

      Для того чтобы полнее изучить явление природы, взаимоотношения человека и природы, ее огромное многообразие и уникальность, величие и в то же время беззащитность, нужно больше читать. Художественное слово, описание картин родной природы в произведениях Шукшина, Тургенева, Пришвина и других классиков позволяют воздействовать на эмоциональный мир ребят, глубже почувствовать красоту природы....

31 07 2022 21:12:55

Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Водоросли"


    Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Водоросли"

      Сегодня перед учителем стоит задача развивать в учениках умение быстро находить, обpaбатывать, усваивать научную информацию, умение принимать самостоятельные и осмысленные решения в процессе коллективного учебного исследования. Учителю необходимо создавать условия для такого развития учащихся, искать формы и методы различной деятельности на уроках. Предлагаю вариант урока по изучению водорослей в 7-м классе, в котором использую инструктивно-технологическую карту. Такие карты эффективны при изучении большого теоретического материала. ...

30 07 2022 22:30:35

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"


    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"

      Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. ...

29 07 2022 14:42:50

Учебный проект "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия" Урок "Значение пищи и её состав. органы пищеварения"


    Учебный проект "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия" Урок "Значение пищи и её состав. органы пищеварения"

      Опыт применения инновационной технологии в урочной форме организации учебной деятельности учащихся представлен в проекте "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия"....

28 07 2022 18:16:35

Безусловные и условные рефлексы. Классификация и сравнение

Безусловная рефлекторная деятельность нужна для выживания и сохранения вида, условная - для приспособления к изменчивой окружающей среде....

27 07 2022 20:55:17

Строение клетки


    Строение клетки

      Цель урока – повторить основные понятия темы «Строение клетки», научиться использовать научную терминологию; систематизировать умение хаpaктеризовать особенности прокариот и эукариот. У учащихся развивается познавательная активность, умение применять фактические знания в игровой ситуации. Дети учатся пользоваться цифровым микроскопом....

26 07 2022 4:44:37

Внеклассное мероприятие – ток-шоу «Жить здорово»


    Внеклассное мероприятие – ток-шоу «Жить здорово»

      Мероприятие проводится по принципу телепередачи "Жить здорово!" с главной ведущей Еленой Малышевой. Данное мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, можно проводить на классных часах, на занятиях кружка и т.д....

25 07 2022 20:33:20

Познавательная игра "Жить в согласии с природой"


    Познавательная игра "Жить в согласии с природой"

      Методическая разработка внеклассного мероприятия экологической тематики для учащихся 7–9-х классов, демонстрирующего важность решения экологических проблем на современном этапе развития общества. Мероприятие позволяет привлечь внимание учащихся к актуальной проблеме современности. Способствует формированию экологической культуры и экологического мышления у школьников. В ходе игры соревнуются комaнды учащихся, выполняя интересные творческие конкурсные задания....

24 07 2022 4:18:54

"Развитие индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ученика на уроке обобщения по теме: "Органоиды эукариотической клетки"


    "Развитие индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ученика на уроке обобщения по теме: "Органоиды эукариотической клетки"

      Урок обобщения и коррекции знаний - это идеальное время для целенаправленной работы по развитию ученика средствами предмета. В данном случае урок проводился в классе, учащиеся которого различались по уровню обучаемости, по уровню сформированности общеучебных навыков, как способность "сворачивать" и "разворачивать" информацию. ...

23 07 2022 9:54:45

Конспект занятия по биологии по технологии проблемного обучения на тему: "Цитология – наука о клетке"


    Конспект занятия по биологии по технологии проблемного обучения на тему: "Цитология – наука о клетке"

      Технология проблемного обучения – это системный метод сознания, применения, определения проблемного обучения – применения процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Значимость технологии проблемного обучения в системе образования позволяет развить интеллектуальные умения, повысить уровень познавательной самостоятельности, овладеть системой умений осуществлять поисковую деятельность. ...

22 07 2022 22:27:38

Урок с использованием ИКТ "Клеточная мембрана. Ядро". 10-й класс


    Урок с использованием ИКТ "Клеточная мембрана. Ядро". 10-й класс

      Урок учит привлекать знания о строении клетки, совершенствовать умения учащихся работать с разными источниками информации, умению организовывать собственную деятельность на уроке, обучает работать в группах. Урок соответствует современным образовательным стандартам, может применяться в классах с углубленным изучением биологии....

21 07 2022 2:46:31

Бактерии, их роль в жизни человека. Микробное загрязнение Черного моря


    Бактерии, их роль в жизни человека. Микробное загрязнение Черного моря

      Цель урока: раскрытие роли бактерий в природе и жизни человека, введение понятия "бактериальное загрязнение Черного моря"....

20 07 2022 3:35:55

Комбинированный урок "Многообразие одноклеточных, их значение в биогеоценозах и жизни человека"


    Комбинированный урок "Многообразие одноклеточных, их значение в биогеоценозах и жизни человека"

      Урок позволяет сформировать у учащихся понятие о многообразии одноклеточных, особенностях строения и жизнедеятельности представителей типов Споровики, Инфузории, о роли одноклеточных в биосфере. Развивает умения пользоваться различными источниками информации, выделять главное, сравнивать и делать выводы. ...

19 07 2022 20:34:52

Разработка открытого урока "Формы естественного отбора"


    Разработка открытого урока "Формы естественного отбора"

      Урок биологии для 11-го класса. Цели урока: углубление знаний о естественном отборе в свете современной концепции эволюции. Формирование знаний о разных формах естественного отбора и условиях проявления этих форм. ...

18 07 2022 5:28:20

Кроссворд – нетрадиционная форма проверки знаний (из опыта работы)


    Кроссворд – нетрадиционная форма проверки знаний  (из опыта работы)

      В обучении биологии, помимо традиционных форм и методов проверки знаний и умений применяются и нетрадиционные. Нетрадиционные формы проверки знаний и умений имеют ряд преимуществ. В качестве нетрадиционного метода контроля знаний используются кроссворды. Решение кроссвордов – полезное занятие для развития логического мышления. Они позволяют одновременно вспомнить забытую информацию и приобрести новую. С помощью такого метода можно установить уровень предметной терминологической грамотности....

17 07 2022 0:23:56

Расход энергии, нормы и гигиена питания. 8-й класс


    Расход энергии, нормы и гигиена питания. 8-й класс

      Урок-исследование, позволяющий, на основании повторения знаний о функциях и строении системы органов пищеварения, сформировать представления о гигиенических условиях нормального питания, о режиме питания. На уроке используются различные формы работы, направленные на активизацию познавательной активности учащихся. Усвоение знаний организуется через работу с учебником, слушание выступлений, проведение опытов и эксперимента, индивидуальную групповую и фронтальную работу....

16 07 2022 7:13:44

Урок биологии в 7-м классе "Законы России об охране животного мира. Система мониторинга". По программе Криксунов-Пасечник


    Урок биологии в 7-м классе "Законы России об охране животного мира. Система мониторинга". По программе Криксунов-Пасечник

      Цели урока: выяснить, какие законы в РФ регламентируют охрану животного мира; дать понятие о мониторинге и о методах его осуществления. ...

15 07 2022 11:54:53

Интеллектуальная экологическая игра "Лес – природное сообщество"


    Интеллектуальная экологическая игра "Лес – природное сообщество"

      В пpaктике работы учителей наблюдается различный подход к проверке знаний, умений и навыков учащихся. Некоторые учителя отводят ей значительную часть урока, проводя привычные и надоевшие контрольные работы. Другие, наоборот, недооценивают проверку, сводя её преимущественно к фронтальной устной или письменной формам на 10–15 минут.Что легче – заставить учеников зубрить материал, введя их в «психический трaнc» на контрольной, а потом тратить огромное количество личного времени на проверку работ и получать не всегда ожидаемые результаты или применить иную методику?...

14 07 2022 10:17:52

Урок для учащихся 3–4-х классов: "Путешествие в страну Витаминию"


    Урок для учащихся 3–4-х классов: "Путешествие в страну Витаминию"

      Посредством театрализованного представления идет знакомство учащихся начальной школы с историей открытия витаминов, их содержанием в продуктах, значением для сохранения здоровья человека....

13 07 2022 14:44:52

Развитие познавательного интереса учащихся средствами биологии


    Развитие познавательного интереса учащихся средствами биологии

      Статья посвящена проблеме развития познавательного интереса учащихся на уроках биологии и во внеурочное время. Новизна данного опыта заключается, в первую очередь, в самом подходе к проблеме развития познавательного интереса учащихся. Основу этого подхода составляет организация учебного процесса, на основе субъек-субъектных отношений, выраженных в различных проявлениях....

12 07 2022 6:45:42

Личностно-ориентированный урок биологии: Погружение в океан знаний под названием "Лист"


    Личностно-ориентированный урок биологии: Погружение в океан знаний под названием "Лист"

      Урок разработан в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению биологии. На уроке используются различные приёмы для сохранения здоровья учащихся: психологический настрой на урок путём включения в ролевую игру, которая способствует повышению учебной мотивации. Приём дифференциации заданий позволяет каждому выбрать учебные задания в соответствии с индивидуальными способностями....

11 07 2022 12:23:11

Урок-конкурс "Класс Рыбы"


    Урок-конкурс "Класс Рыбы"

      Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....

10 07 2022 15:56:35

Когда владыками суши были динозавры. 7-й класс


    Когда владыками суши были динозавры. 7-й класс

      Урок систематизирует знания учащихся для доказательства исторического развития живого мира, выявления эволюционных закономерностей. У учеников формируется представление о жизни динозавров и их уникальных особенностях, позволившим им долгое время занимать господствующее положение на Земле, затем быстро исчезнуть. Развивается интерес к изучению истории планеты Земля, ее природы....

09 07 2022 5:37:22

Урок биологии в 8-м классе по теме: "Рациональное питание — залог здоровья"


    Урок биологии в 8-м классе по теме: "Рациональное питание — залог здоровья"

      В обществе во многом не сформированы ценностные оценки здоровья, что является одной из причин массового распространения саморазрушающих форм поведения, начиная от гиподинамии до алкоголизма и наркотизации. В наш информационный век, как ни странно, школьники обладают скудными знаниями о возможностях поддержания здоровья, а под ЗОЖ они понимают только отсутствие вредных привычек. ...

08 07 2022 9:34:49

Интегрированный урок по биологии и психологии: "Как действуют органы чувств и анализаторы"


    Интегрированный урок по биологии и психологии: "Как действуют органы чувств и анализаторы"

      Интегрированный урок (биология + психология), 8-й класс: "Как действуют органы чувств и анализаторы". На данном уроке с точки зрения двух наук (биологии и психологии) рассматривается работа органов чувств; впервые вводится понятие анализатор; изучается строение анализатора; учащиеся узнают, что такое зрительные иллюзии. Основная идея урока заключается в том, чтобы опытным путём, вместе с учащимися выяснить, как работают органы чувств; как создаётся целостное восприятие мира. ...

07 07 2022 7:52:45

Фенотипическая изменчивость


    Фенотипическая изменчивость

      Народная мудрость гласит: «Хороший уход и захудалого коня сделает скакуном». Цель урока - объяснить это высказывание, изучив явление фенотипической изменчивости, ее причины, свойства и значение. Урок позволяет продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, анализа и установления причинно-следственных связей....

06 07 2022 19:56:12

Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"


    Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"

      Обобщение знаний по теме «Класс Птицы» проводится всегда интересно, ярко, красочно. Урок проводится в форме путешествия по материкам. Использование при проведении этого урока метода информационных листов сделает его еще и результативным, т.к. поможет систематизировать уже имеющиеся знания....

05 07 2022 7:51:43

Урок "Формула здоровья" в 8-м классе


    Урок "Формула здоровья" в 8-м классе

      Цель урока: дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым; приобщение к ЗОЖ....

04 07 2022 0:33:59

Тема урока: "Космическая роль растений"


    Тема урока: "Космическая роль растений"

      Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста....

03 07 2022 13:42:48

Урок по теме: "Абиотические факторы среды". 9-й класс

Предлагается разработка урока для 9-го класса, проводимого в рамках ежегодного экологического мecячника. На уроке учащиеся знакомятся не только с учебным программным материалом о таких факторах, как температура, свет, влажность, но и с дополнительным – проблемой исчезновения озонового слоя планеты. Они узнают об основных причинах разрушения озонового слоя о том, что делается для того, чтобы уменьшить влияние этих факторов о том, что ежегодно 16 сентября в мире проводится Международный день борьбы за защиту озонового слоя; осознают необходимость личного вклада каждого человека в сохранение окружающей среды, своего здоровья и здоровья окружающих его людей....

02 07 2022 7:38:42

Урок виртуальная экскурсия "Враги кровеносной системы"


    Урок виртуальная экскурсия "Враги кровеносной системы"

      Коррекционная школа VIII вида осуществляет обучение и воспитание детей, которые в силу нарушения познавательной деятельности не могут обучаться в массовой школе. Хаpaктеризуя умственно-отсталых учеников, можно отметить их инертность, рассеянность, отвлекаемость, отсутствие интереса к мыслительной деятельности. Для успешного обучения и воспитания этих детей необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность....

01 07 2022 1:10:58

Тема урока: "Биосинтез белков"


    Тема урока: "Биосинтез белков"

      Цель урока: закрепить знания о гене, генетическом ходе; сформировать умение о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосомах, использовать знания о механизме биосинтеза белков при решении задач по молекулярной биологии; восприятие и первичное осознание учащихся нового учебного материала; усвоение учащимися программного материала на разных уровнях обучения....

30 06 2022 21:48:31

Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край"


    Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край"

      Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....

29 06 2022 20:45:34

Учебно-полевая пpaктика "Растительный мир улуса"


    Учебно-полевая пpaктика "Растительный мир улуса"

      Назначение пpaктики состоит в закреплении теоретических знаний об окружающей среде, которые школьники получили на уроках при изучении разных учебных предметов. Ребята овладевают навыками учета ресурсов в условиях реального природного окружения при самостоятельных исследованиях, обработки и оформления их результатов, а также трудовыми навыками, связанными с улучшениями природной среды и уходом за ней. ...

28 06 2022 13:29:11

Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"


    Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"

      На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках. ...

27 06 2022 6:55:26

Внеклассное мероприятие по теме "Мисс Биология". 9‒10-й класс


    Внеклассное мероприятие по теме "Мисс Биология". 9‒10-й класс

      Мероприятие проводится на неделе естественных наук. Учащиеся активизируют и закрепляют знания; развивается познавательный интерес к биологии....

26 06 2022 10:31:21

Значение и строение кожи


    Значение и строение кожи

      Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи. ...

25 06 2022 20:44:15

Интегрированный урок (биология + физическая культура) в 10-м классе по теме "Обмен веществ и энергии"


    Интегрированный урок (биология + физическая культура) в 10-м классе по теме "Обмен веществ и энергии"

      Задачи урока - развивать умение логически мыслить, выделять главное в изучаемом материале; развивать силовые качества, укреплять опopно-двигательный аппарат; совершенствовать передачу мяча в движении, взаимодействие в двойке; приобщать к здоровому образу жизни. В течение урока учащиеся определяют уровень тренированности человека в состоянии покоя и в момент нагрузки. В итоге они приходят к выводу, что чем больше тренирован человек, тем интенсивнее идут обменные процессы в организме человека....

24 06 2022 14:39:26

Новое в биологии: клонирование (театрализованный диспут)


    Новое в биологии: клонирование (театрализованный диспут)

      Десятиклассников заинтересовала проблема клонирования, и они захотели узнать об этом побольше в курсе общей биологии и вне его. Изучив историю вопроса, информацию о применении стволовых клеток, об овечке Долли, о "клонированных монстрах", о перспективах клонирования человека, мы разработали представленный здесь вариант. Диспут, демонстрация которого сопровождалась наглядными компьютерными иллюстрациями на большом экране, удался!...

23 06 2022 22:58:13

Технологическая карта урока с приложениями в технологии личностно-ориентированного обучения "Витамины — вещества, обеспечивающие обмен веществ в организме" в 8-м классе


    Технологическая карта урока с приложениями в технологии личностно-ориентированного обучения "Витамины — вещества, обеспечивающие обмен веществ в организме" в 8-м классе

      Решать проблемный вопрос "Почему витамины — обязательная часть пищи и как их сохранить в пищевых продуктах?" помогают частично-поисковый и исследовательский методы. Изучение нового материала строится на использовании субъектного опыта учеников, и новый материал лишь уточняет и дополняет знания учащихся. Работа в группах способствует формированию коммуникативной, информационной и технологической компетентностей учащихся. Результат учащиеся получают непосредственно на уроке, он является личностно-значимым, поэтому данное учебное занятие можно назвать здоровьесберегающим....

22 06 2022 17:35:33

Урок биологии по теме "Развитие насекомых". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Развитие насекомых". 7-й класс

      В ходе урока изучаются типы развития насекомых; выявляется значение личиночной стадии в жизни насекомых. Проверяются знания хаpaктеристик классов члeнистоногих с самопроверкой и самооценкой; выявляются особенности развития насекомых с полным и неполным превращением. Учащиеся работают с таблицами и кластерами....

21 06 2022 14:17:34

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::