Интегрированный урок–игра по теме "По следам Красной книги Красноярского края" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Интегрированный урок–игра по теме "По следам Красной книги Красноярского края"


    Интегрированный урок–игра по теме "По следам Красной книги Красноярского края"

Цель урока:

  1. Формирование у обучающихся бережного отношения к природе на основе представления о растениях и животных занесённых в Красную книгу Красноярского края.
  2. Расширение кругозора знаний учащихся о природе родного края.
  3. Развитие всесторонней личности ребят, повышение их интеллектуального и духовного уровня развития.
  4. Воспитание патриотических чувств, любви и бережного отношения к природе.

Тип занятия: интегрированный урок- игра.

Средства обучения: карта Красноярского края, медиапроектор, компьютеры – 5 шт, компьютерная презентация (приложение).

Ход занятия

1. Организационный момент: постановка задачи, деление класса на группы.

2. Конкурсы, работа с компьютерной презентацией.

3. Подведение итогов, награждение победителей.

Звучит музыка « Родной край » (демонстрация костюма «Россия»)

Леса топорщатся, и степь клубится,
Жара изводит, и снега блестят.
Богаты мы!
Но считанные птицы над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озерах,
И считанные рыбы ждут в реке.
И восковые считанные зерна
Не слышно зреют в малом колоске
Над запахом таежной земляники
Полночный филин ухает из тьмы
Неужто внуки, лишь по Красной книге узнают,
Как богаты были мы.

Добрый день друзья мы встречаемся с вами на конкурсе «Умники и умницы» - «По следам Красной книги Красноярского края».

История Красной книги

О том, что такое Красная книга, сегодня знают все – это перечень видов животных и растений, грибов и даже лишайников, которым грозит реальное исчезновение с лица Земли. Первая Красная книга – международная – появилась в 1966 г. Ее изданию предшествовала кропотливая работа ученых всего мира, впервые решивших подсчитать тот ущерб, который нанесли люди природе Земли. Результат ошеломил всех: опасность грозила многим видам растений и животных. Вот тогда и было решено опубликовать эти данные, оповестить всех о грозящей катастрофе. Красный переплет этой книги неслучаен, он как бы предупреждает о возможной беде.

Через некоторое время выяснилось, что одной только международной книги недостаточно, ведь она отражает состояние животного и растительного мира в целом на планете. А в каждой стране положение редких или даже вымирающих видов неодинаково. Поэтому и стали создавать Красные книги отдельных стран. Красная книга нашей страны увидела свет лишь в 1983 г. и повторно в 1988 г. Красная книга Красноярского края вышла в свет в 1980 г.

Название “Красная книга” вполне конкретное и в то же время символическое. Символичны и ее страницы: черная – содержит названия исчезнувших видов, красная – находящихся на грани исчезновения, желтая – названия видов, численность которых восстанавливается благодаря вмешательству человека, зеленая – перечень малоизученных видов, белая – пpaктически не изученных видов животных и растений.

Конкурс № 1. «Колесо мифологии» (о каких растениях Красной книги Красноярского края говорится в этих мифах)

Вопрос 1. Нимфея: О, Всемогущий Зевс! Я нимфа – Нимфея, хранительница этого озера от злых духов. Это я каждое утро с восходом солнца поднимаюсь на его поверхность и ухожу в воду с закатом. Каждый день я мечтаю вновь встретиться в теплых водах моего озера с красавцем Геpaклом, которого я полюбила всей душой. Только он забыл обо мне, и думать, а все продолжает совершать свои многочисленные подвиги. Уж лучше бы я превратилась в бездушный цветок, чем так страдать от неразделенной любви. Пусть ранним утром я буду подниматься над серебряной гладью белым бутоном и терпеливо ждать прихода любимого Геpaкла, а вечером так и не дождавшись его, вновь буду погружаться в чистые его воды.

Зевс: Хорошо будь цветком и зовись Нимфея. И если люди не тронут тебя, возможно, когда-нибудь ты дождешься своего Геpaкла.

О каком цветке идет речь? (Кувшинка)

Вопрос 2.

Зевс: Почему ты опоздала на Олимп богиня любви и красоты Венера.

Венера: Когда я купалась в теплых водах озера, где живет наша Нимфея, я увидела, что за мной подглядывают несколько простых cмepтных. Какая неслыханная дерзость! Я прошу Вас владыка наказать дерзких за этот проступок и превратить их в цветы, на которых застынут одновременно и любопытство и удивление.

(Фиалки Александрова, надрезанная )

Вопрос №3

Нимфея: Ты забыла сообщить Зевсу, что потеряла его подарок – хрустальные туфельки, которые долго искала потом у моего озера, только их там нет, лучше поищи их в лесу или спроси богинь Флору и Диану.

Диана: Твои туфельки давно разбились на мелкие осколки, а из них выросли удивительной красоты цветы.

– Венерины орхидеи, тоже туфельки, но разной окраски и величины, но увидеть их сейчас можно только в самых трудно доступных местах.

В какие цветы превратились Венерины туфельки? (Венерины башмачки)

Вопрос №4

Зевс: Богиня Флора в полнолуние я услышал дивные звуки музыки, которые неслись из оранжево-золотистых цветов, напоминающих не-то золотистые чаши, не то воловий глаз.

Флора: Вы услышали прелестные голоса троллей – добрых лесных духов, которые в этом цвете находят себе приют, вот и поют ему хвалу. И имя этого цветка «Троллеус»

О каком цветке идет речь? Как его называют у нас? (жарки)

(Купальница азиатская)

Вопрос №5

Венера: О, Всемогущий! Как мне воскресить моего возлюбленного, сына царя Кипра Адониса, он был ловким и смелым, прекрасным охотником, но дикий вепрь cмepтельно ранил его. Сжалься надо мною, прикажи своему брату Аиду отпустить его на землю хоть на полгода, чтобы я могла встретиться с ним.

Зевс: Хорошо пусть он радует наш глаз весной и летом, а остальные полгода живет в царстве Аида, а все твои божественные слезы пусть превратятся в цветы, которые ты подаришь богу сна Гипносу или богу cмepти Танатосу и пусть люди помнят, что можно уснуть и не проснуться. Вот пусть они предостерегают, не переступайте грань между сном и cмepтью.

Какие цветы появляются по велению Зевса только на полгода? Как их называют в Красноярском крае? И в какие цветы превратились слезы Венеры?

(Макбеловолосковый )

Вопрос №6

Флора: Я богиня Флора всем цветам призываю собраться на этом лугу, как видите временами мне приходиться покидать эту грешную землю и подниматься на Олимп. И на это время мне кого-то надо оставлять вместо себя заместителем.

Венера: Заместителем должен быть божественный цветок – конечно же, роза.

Пион: Тоже мне нашли заместителя. Ну что в этой розе хорошего. Ведь я такой красивый, ведь я такой умный, нет только, я должен быть заместителем Флоры.

Флора: Ты безобразно ведешь себя, ты не уважаешь ни богиню, ни своих соседей. Так и оставайся всегда таким надутым и надменным, да и пусть ни одна бабочка- мотылек не коснуться поцелуем лепестков твоих, и да приобретут цветки твои столь не приятный запах как твой дурной хаpaктер.

Какой цветок так наказала богиня Флора? (Пион, Марьин корень)

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и я, и ты
Если все сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты.

Песня «Лесной олень»

Конкурс № 2 «Устами младенца»

О каких животных занесенных в Красную книгу Красноярского края говорится?

1. Северный олень.

  • Он большой, с рогами и самец и самка.
  • Бывает тундровый, а бывает таежный, но все равно северный.
  • Они легко передвигаются по болотам, не тонут в снегу, хорошо плавают.
  • Бежать как он, значит, бежать быстро.
  • В сказке «Снежная королева» он домчал Герду к Каю.

2. Выдра.

  • Она водяной зверь. Рыбья гроза!
  • Любит поиграть в «кошки мышки», только она не «кошка», а рыбка – не «мышка». Выпустит ее и снова поймает.
  • Любит кататься с обрыва в реку, мчится с обрыва на брюхе прямо в воду.
  • Плавает прекрасно, мастерски ныряет, добычу выслеживает на берегу, опустив морду в воду, чтобы лучше видеть.

3. Красный волк

  • Он меньше волка, но больше лисы.
  • Не серый и не рыжий, а красный.
  • Хвост пушистый и висит до земли.
  • Уши круглые, сверху покрыты густыми волосками.
  • Охотится только стаями.
  • Киплинг в «Маугли» наверное, их имел в виду, говоря о большой стае.

4. Манул.

  • Не то рысь, не то кот, но черты сходства есть и с тем и другим.
  • Фыркает, хрипло урчит, точно простужен.
  • Приплюснутая голова с округлыми ушами, свисающие бакенбарды пристальный взгляд из-под насупленных бровей.
  • Ростом не велик, крепыш на толстых ножках и с толстым хвостом.

5. Снежный барс.

  • Шкура дымчато-серая с черными пятнами, очень напоминает камни и живет высоко в горах.
  • Отличный охотник, ловит всех от яков до мышей.
  • Любит играть, и валятся на снегу.
  • Может рычать, а может мурлыкать.

6. Сибирский горный бapaн – аргали.

  • Их называют архарами
  • У них есть свой беспроволочный телефон, стукнул копытом о камни - все знают – опасность.
  • К нему не подкрадешься, он хорошо видит, хорошо слышит, запахи различает издалека.
  • А рога огромные загибаются назад и наружу, потом вниз и в сторону и концами вниз, а потом вверх.
  • Говорят они очень упрямые, не уступают друг другу дорогу на узком бревнышке.
  • В честь их назван знак зодиака «Овен».

7. Сибирский козерог.

  • Сильно сжатые саблевидные рога без завитков, как у бapaна до 1 метра.
  • Они умеют резко свистеть.
  • Их древние люди рисовали на скальных рисунках .
  • На морде борода и самцов и у самок.
  • У самцов пахучая железа, поэтому их называют вонючками.
  • В сказке «Кошкин дом» - его ближайший родственник очень любил пожевать хозяйскую герань.

Песня «Розовый фламинго»

(Заставка-фото)

Учитель:

Охраняется «Красной книгой»
Столько редких животных и птиц.
Чтобы выжил простор многоликий,
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери.
Охраняются змеи.
Охраняются и цветы.

3. Конкурс «Правда ли …»

… Орел могильник разрывает могилы, поэтому его так называют? (нет)

… что степной орел может ложиться на землю и, складывая крылья превращаться в камень? (Да)

… что бородач ворует из-под носа пастухов ягнят, за это его прозвали орел-ягнятник. (нет)

… что сокола сапсана называют «гусиным пастухом», он никогда не бьет гусей? (нет)

… что фламинго может жить на озерах, где концентрация солей так велика, что не может выдержать ни одно животное кроме фламинго? (Да)

… что разорить гнездо аиста, и это принесет несчастье дому, а сам аист может отомстить и поджечь дом? (Нет)

… что существует лебединая верность? Лебедь вновь поднялся к облаку, песню прервал, он сложил бесстрашно крылья, на землю упал.(нет )

… что журавль-красавка назван, так за «бакенбарды» - длинные белые пучки перьев по обеим сторонам головы. (да)

… правда ли, что любовная песня филина похожа на хохот человека, стоны. (да)

4. Конкурс «Птицу видно по полету» (картины)

(гусь, журавль, орел - беркут)

5. Конкурс «В честь, каких птиц названы созвездия?»

(орел, журавль, лебедь)

6. Этих животных восстановлена численность.

(решить ребусы)

7. Блиц – турнир. (участвуют капитаны комaнд)

  • В 1396 году после неудачной битвы с турками французский король Карл VI выкупил своих пленных за несколько экземпляров этих птиц. А русский царь Алексей Михайлович так увлекся идеей скупать всех этих птиц, что чуть было не опустошил царскую казну. (сокол-сапсан )
  • Готовясь к Всемирной выставке фарфора, скульптор Сотников вылепил фигурку этой хищной птицы, на выставке она получила высшую награду. Теперь ее изображают в качестве товарного знака Дулевского фарфорного завода? (Сокол)
  • В древнегреческой мифологии у каждого бога были свои любимые птицы. У Зевса – орел, у Геры – павлин и кукушка, у Афины – сова и пeтyx, а у Афродиты ….? (Лебедь)

8. Конкурс «Домашнее задание».

(Фото растений, птиц найти их название)

Копеечник сибирский

 

 

Астрагал болотный

Ветреница Саянская.

 

 

Кулик-сорока

Малая поганка.

 

 

Кобчик.

Подмаренник Крылова.

 

 

Родиола розовая.

Подведение итогов, награждение победителей.

Ученица, в русском народном костюме.

Люблю мой край…
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек
Свой любит край!
И небо здесь синей и
Солнце выше,
И в цвет сирени здесь
Окрашен май,
Дождем и сеном
Пахнет лето,
Зовет прохладою река…
И осень золотом одета,
Плывут клочками облака.
Лыжнею манит вдаль зима,
Морозным утром снег хрустит…
И выйдет с берегов река в апреле
И лес весною зашумит…
Люблю мой край,
Я много мест видала,
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней
Родного края.
Я думаю мне больше не найти!

Рефлексия. Карточки «Какое у вас настроение?»

Заключительное напутствие учителя.

Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в гoлyбом зените,
Бабочку на стeбле повилики,
На тропинке солнечные блики...
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю!
Берегите
Чудо песен
Городов и весей,
Мpaк глубин и волю поднебесий...
Нежности беспомощное пенье
И любви железное терпенье,
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бесcмepтье верящую душу —

Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите……
Времени крутые повороты,
Радость вдохновенья и работы,
Древнего родства живые свойства,
Дерево надежд и беспокойства
Откровение земли и неба —
Сладость жизни, молока и хлеба.
Берегите доброту и жалость,
Чтоб она за слабого сражалась.
Берегите будущего ради
Это слово из моей тетради.

Все дарю!
И все от вас приемлю!
Только..
Берегите
Эту Землю!
М. Дудин.



Комментарии:

Обобщающий урок в 7-м классе "Многообразие рыб"


    Обобщающий урок в 7-м классе "Многообразие рыб"

      На тему "Тип Хордовые животные, подтип черепные классы рыб" отводится в учебнике под редакцией В.В. Латюшина всего три урока, а материал очень объемный. На уроке используется презентация о многообразии рыб. Яркие иллюстрации побуждают обучающихся к глубокому изучению темы, проявлению творчества в написании реферата, составлении кроссворда....

24 08 2025 17:55:26

Урок биологии в 7-м классе "Тропизмы простейших"


    Урок биологии в 7-м классе  "Тропизмы простейших"

      Урок проводится среди учащихся 7-х классов при изучении темы «Простейшие». В процессе проведения лабораторных работ ребята узнают много нового и интересного о функционировании одноклеточного организма, что позволяет расширить знания учащихся по данному разделу....

23 08 2025 20:11:32

Из опыта работы. Проверка знаний по теме "Прокариоты. Бактерии" в 10-м профильном классе


    Из опыта работы. Проверка знаний по теме "Прокариоты. Бактерии" в 10-м профильном классе

      Успеха в обучении добьется учитель, любящий детей, творческий, тщательно продумывающий и планирующий свою работу. Только передача информации учащимся не обеспечивает получения прочных знаний. После урока теоретического обязательно должны последовать уроки-пpaктикумы с интенсивным освоением, закреплением учебного материала и контролем знаний. ...

22 08 2025 15:10:53

Зрительный анализатор и его гигиена

Урок биологии по теме «Зрительный анализатор» для учащихся 8-х классов направлен на формирование понимания связи между структурой и функциями конструктов органов и организма на примере анализаторов, и расширение представлений учащихся о функционально-структурных связях зрительного анализатора....

21 08 2025 0:16:51

Движение крови в организме. Органы кровообращения


    Движение крови в организме. Органы кровообращения

      Урок проводился в классах с разным уровнем подготовки. Но всегда он проходил на одном дыхании. Проблемные, частично-поисковые формы обучения вызывают неподдельный интерес учеников к знаниям. Используя предложенные приемы можно легко создать атмосферу сотрудничества для решения поставленных задач....

20 08 2025 12:18:59

Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии


    Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии

      В статье рассказывается о том, каким материалом должен владеть учитель и как вести подготовку учащихся к ЕГЭ. Составлен примерный тематический план повторения учебного материала. Обращается внимание на пpaктическую направленность курса. Приводится перечень методических пособий для подготовки к экзамену. Предлагается план самостоятельной подготовки учащихся. Даны рекомендации по оформлению стенда "Как готовиться к ЕГЭ". Предлагается план работы на уровне районных методических объединений....

19 08 2025 11:33:46

Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"


    Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"

      В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....

18 08 2025 17:59:10

Семейства класса двудольные растения

Задачи урока: познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейств розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии цветковых растений. Средства обучения: таблицы семейств растений класса двудольных; комнатные растения, гербарии розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных растений; муляжи плодов и растений, презентация....

17 08 2025 12:50:35

Копытные животные

Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона....

16 08 2025 5:24:34

Мастер-класс по теме "Внутренняя среда организма"


    Мастер-класс по теме "Внутренняя среда организма"

      В статье представлены разработки уроков на данную тему. ...

15 08 2025 1:10:13

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Урок на тему "Зачем человеку уши? Строение и функции органа слуха" проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому материалу и развивает навыки самостоятельной работы учащихся с предлагаемым материалом. Для проверки знаний используется тестирование с автоматическим выставлением оценки. Применяются элементы здоровьесберегающих технологий в течение урока. ...

14 08 2025 15:23:18

Тест для тематического контроля по теме "Тип Члeнистоногие"


    Тест для тематического контроля по теме "Тип Члeнистоногие"

      В работе представлен тест для тематического контроля по теме «Тип Члeнистоногие», ориентированный на использование по УМК Сонина Н.И. Он выполнен с учетом требований, предъявляемым к составлению тестов, содержит спецификацию, план и ответы, варианты заданий....

13 08 2025 23:49:10

Неповторимая планета


    Неповторимая планета

      Специфика урока в том, что у учащихся в ходе изучения темы должны сформироваться представления о единстве всего живого и неживого на нашей планете. Эти представления в дальнейшем помогут им понять то, что наша планета - это наш «дом» и другого у нас не будет....

12 08 2025 1:38:59

Разработка урока по теме "Спинной мозг"


    Разработка урока по теме "Спинной мозг"

      Урок позволяет расширить знания учащихся о строении и функциях нервной системы; сформировать знания об особенностях внешнего и внутреннего строения спинного мозга и о его функциях....

11 08 2025 23:53:24

Правила безопасного поведения при нeблагоприятной экологической обстановке. 8-й класс


    Правила безопасного поведения при нeблагоприятной экологической обстановке. 8-й класс

      Урок адресован учителям биологии, географии, ОБЖ, может быть использован как внеклассное мероприятие. Использованы элементы современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие, информационные, игровые технологии, развитие критического мышления....

10 08 2025 23:22:35

Экскурсии по памятнику природы "Рачейский бор"


    Экскурсии по памятнику природы "Рачейский бор"

      Одной из организационных форм обучения, которые позволяют изучать объекты, явления, закономерности непосредственно в природе, являются экскурсии. Во время экскурсии важно сосредоточить внимание учащихся на объекте, затем детально понаблюдать и проанализировать объект, создать образное представление о нём, раскрыть взаимосвязи, существующие в биотопе. ...

09 08 2025 19:15:28

Особо охраняемые природные территории Одинцовского района

Данный открытый урок имеет просветительскую направленность с целью познакомить обучающихся с охраняемыми территориями Одинцовского района, формируя у них бережное отношение к природе, экологическую культуру, личное отношение к проблемам окружающей среды. Этот урок может использоваться как самостоятельное занятие, в рамках цикла краеведческих занятий, а также как элемент урока в различных учебных курсах при изучении вопросов экологии и охраны природы....

08 08 2025 8:13:42

Урок по теме "Многообразие и значение земноводных"

Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека....

07 08 2025 7:57:51

Строение уха человека. Наружное, среднее и внутреннее ухо. Гигиена слуха

Строение уха человека. Наружное, среднее и внутреннее ухо. Гигиена слуха Слух — вид чувствительности, обусловливающий восприятие звуковых колебаний. Его значение неоценимо в психическом развитии полноценной личности. Благодаря слуху познается звуковая часть окружающей действительности, познаются звуки природы....

06 08 2025 13:20:22

Строение и функции клеточных структур эукариотической клетки


    Строение и функции клеточных структур эукариотической клетки

      Учащиеся разделены на 5 групп, учитель играет роль заведующего кафедрой «Строение и функции клеточных структур эукариотической клетки». В ходе виртуальной экскурсии «учащиеся» посещаю все лаборатории, где «ученые» выполняют лабораторные работы, компьютерное и механическое моделирование и рассказывают и презентуют свои исследования в области изучения строения и функций эукариотической клетки, используя при этом дидактические материалы – таблицы, электронные фотографии, муляжи, делает рабочие зарисовки. Творчески освещают деятельность Антони Левенгука (сценка). Отвечают на вопросы друг друга и «заведующего кафедрой»....

05 08 2025 0:54:36

Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс


    Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс

      Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....

04 08 2025 0:18:47

Игра-викторина "Ботанический супермаркет"


    Игра-викторина "Ботанический супермаркет"

      Познавательная игра-викторина "Ботанический супермаркет" поможет учителю биологии и учащимся увидеть удивительные и любопытные вещи в самых простых и знакомых вещах и предметах, поможет развить познавательный интерес к биологии, оптимизировать процесс обучения, сделать его увлекательным и занимательным. ...

03 08 2025 3:39:26

"Орган зрения и зрительный анализатор". 8-й класс

Урок формирует у учащихся знания о строении и функциях глаза, механизме восприятия зрительных раздражений, уточняет понятие « анализатор» на примере зрительного анализатора, помогает осознать механизм восприятия зрительных раздражений, совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником....

02 08 2025 17:46:54

Хвойные растения: хаpaктеристика, представители и значение

Хвойные растения: хаpaктеристика, представители и значение Название дано растениям за игловидные (чешуевидные) листья — хвою, расположенную на укороченных побегах поодиночке или собранную в пучки....

01 08 2025 17:20:40

Урок-презентация "Трудимся во благо Отечества"


    Урок-презентация "Трудимся во благо Отечества"

      На уроке учащиеся узнают о вкладах людей в историю Отечества и о том вкладе, который могут внести они сами. ...

31 07 2025 12:47:12

Урок "Иммунитет"


    Урок "Иммунитет"

      Урок проводится в 8-м классе по программе Н.И. Сонина и др. В предлагаемый конспект урока включена более полная информация, соответствующая уровню углубленного изучения предмета. При проведении урока расширение материала идет с использованием НИТ (новых информационных технологий)....

30 07 2025 13:56:35

«Многообразие плоских червей-паразитов. Меры профилактики паразитарных заболеваний». 7-й класс


    «Многообразие плоских червей-паразитов. Меры профилактики паразитарных заболеваний». 7-й класс

      Урок биологии проведен на неделе естественных наук. Урок-проект полного цикла. Ученики, изучив материал по плоским червям, создали памятку «Предупрежден – значит, вооружен»....

29 07 2025 2:41:55

Проблемный урок биологии на тему "Постэмбриональное развитие животных организмов". 10-й класс


    Проблемный урок биологии на тему "Постэмбриональное развитие животных организмов". 10-й класс

      Урок знакомит учащихся с постэмбриональным развитием животных организмов. Развивается представление об индивидуальном развитии животных организмов. Ученики обобщают и закрепляют представление о типах постэмбрионального развития организмов животных, формируют представление о закономерностях прямого и непрямого развития. Развивают научное мировоззрение; экологическое воспитание.; поддерживают познавательный интерес к процессам жизнедеятельности организмов....

28 07 2025 23:12:41

"Опopные системы организмов и их значение". Разработка урока в 6-м классе "Живой организм"


    "Опopные системы организмов и их значение". Разработка урока в 6-м классе "Живой организм"

      Основная цель занятия — формирование представлений об опopных системах живых организмов и их значении в жизни организмов. В начале урока на доске записана тема урока и перед учащимися ставится проблема: «Почему человек сидит, лежит, листья на ветру не ломаются, а лиса на бегу не складывается пополам?»...

27 07 2025 2:37:52

Антинаучная сущность социального дарвинизма и расизма

Антинаучная сущность социального дарвинизма и расизма К расистским теориям примыкает «социальный дарвинизм», переносящий биологические законы борьбы за существование на человеческое общество....

26 07 2025 11:40:51

Урок биологии "Роль птиц в природе и жизни человека, их охрана" (7-й класс)


    Урок биологии "Роль птиц в природе и жизни человека, их охрана" (7-й класс)

      Основная цель урока - показать разнообразное значение птиц, их уникальные возможности и необходимость охраны. Учащиеся знакомятся с уникальными возможностями птиц в области определения погоды, строительства гнезд, звуковой сигнализации, обосновывают необходимость охраны пернатого мира, особенно редких и исчезающих птиц Краснодарского края и России....

25 07 2025 21:20:15

Конференция школьного научного общества "Сохраним свое здоровье!"


    Конференция школьного научного общества "Сохраним свое здоровье!"

      Сценарий мероприятия, посвященного формированию здорового образа жизни. Проводится в форме конференции школьного научного общества. Целью этого мероприятия является профилактика вредных привычек у школьников. Сценарий включает интересные факты, способствующие повышению интереса к данной проблеме....

24 07 2025 1:50:49

Урок-лекция по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле"

В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым. ...

23 07 2025 21:14:56

Интеллектуальные игры в нашей школе


    Интеллектуальные игры в нашей школе

      Ещё много лет тому назад был высказан главный тезис назначения школы: "Школа должна заниматься поиском индивидуальности". Этот тезис абсолютно верен. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, а задача школы - поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. ...

22 07 2025 23:16:11

Урок по теме "Плоды". 6-й класс


    Урок по теме "Плоды". 6-й класс

      На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...

21 07 2025 8:32:13

Класс двудольные. Семейство "Пасленовые"


    Класс двудольные. Семейство "Пасленовые"

      Урок ботаники для 6-го класса по семейству «Пасленовые». Тип урока – комбинированный с элементами нетрадиционного урока. Способствует развитию мотивации учащихся, познавательной деятельности на уроках биологии....

20 07 2025 19:27:24

Урок-конференция "Многообразие голосеменных"


    Урок-конференция "Многообразие голосеменных"

      Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....

19 07 2025 11:52:26

Растения и животные в символике Хакасии


    Растения и животные в символике Хакасии

      Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....

18 07 2025 19:27:31

Урок биологии по теме "Экологические группы птиц"


    Урок биологии по теме "Экологические группы птиц"

      Урок построен на активизацию познавательной деятельности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников с использованием информационно-коммуникативных технологий, программ интеpaктивной доски «СМАРТ». Призван дать представление учащимся о многообразии птиц, сложных и многообразных группах, а также введению понятия экологические группы птиц, содействовать сознательному пониманию актуальности проблемы биоразнообразия птиц в современном мире....

17 07 2025 3:33:32

Развитие мыслительных навыков учащихся на примере урока биологии с применением технологии РКМЧП и ИКТ


    Развитие мыслительных навыков учащихся на примере урока биологии с применением технологии РКМЧП и ИКТ

      Урок биологии выстроен в стратегии «эффективная лекция» и приема «бортовой журнал» технологии РКМЧП. Новая информация подается в виде текстового материала, подобранного самим автором, а также в форме презентации, раскрывающей классификацию основных типов экологических взаимодействий между организмами, таких как мутуализм, комменсализм, аменсализм и другие. К уроку прилагается тестовый контроль. ...

16 07 2025 3:38:31

Программа экологического воспитания. Клуб "ЭКОС"

Приведена программа занятий с учащимися среднего школьного возраста в целях формирования у них экологической культуры. ...

15 07 2025 8:10:59

Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ


    Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ

      В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...

14 07 2025 15:28:18

Урок "Заповедные уголки Воронежа и Воронежской области"


    Урок "Заповедные уголки Воронежа и Воронежской области"

      Основная цель школы-интерната - подготовка образованного человека, умеющего совершенствовать себя, строить гармоничные отношения с миром, природой, другими людьми посредством личностно-ориентированного обучения, в основе которого лежат здоровьесберегающие педагогические технологии, направленные на поступательное движение к новому качеству образования детей с патологией зрения....

13 07 2025 20:54:20

Опыт развития творческих способностей на уроках биологии


    Опыт развития творческих способностей на уроках биологии

      В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....

12 07 2025 11:33:56

Расход энергии, нормы и гигиена питания. 8-й класс


    Расход энергии, нормы и гигиена питания. 8-й класс

      Урок-исследование, позволяющий, на основании повторения знаний о функциях и строении системы органов пищеварения, сформировать представления о гигиенических условиях нормального питания, о режиме питания. На уроке используются различные формы работы, направленные на активизацию познавательной активности учащихся. Усвоение знаний организуется через работу с учебником, слушание выступлений, проведение опытов и эксперимента, индивидуальную групповую и фронтальную работу....

11 07 2025 6:25:49

Корень растений: морфология, функции и корневые системы

Корень растений: морфология, функции и корневые системы Корень растений — это неограниченно растущий вегетативный орган, обеспечивающий закрепление растения в субстрате, поглощение и трaнcпорт воды и минеральных веществ. Появление корня в процессе эволюции растений — важный ароморфоз, одно из приспособлений к обитанию на суше....

10 07 2025 0:35:40

Урок по теме "Правильная осанка – залог здоровья и успешности"


    Урок по теме "Правильная осанка – залог здоровья и успешности"

      Автор формирует у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья. Урок выявляет причины и разъясняет отрицательные последствия нарушения осанки, знакомит с методами самоконтроля и коррекции осанки. Его можно использовать для подготовки урока биологии в 8-м классе, на занятии элективного курса, как отдельное внеклассное мероприятие. Учитель работает вместе с учащимися-помощниками. В ходе урока звучат стихотворения по теме (стихи автора)....

09 07 2025 9:20:46

Строение плода растений. Распространение семян и их значение

Строение плода растений. Распространение семян и их значение Плод формируется из завязи пестика после оплодотворения и является хаpaктернейшим органом цветкового растения. Функции плода - защита нежных тканей развивающегося семени от воздействия различных нeблагоприятных условий....

08 07 2025 20:50:38

Цветок и его строение. Соцветие


    Цветок и его строение. Соцветие

      Данный урок разработан с использованием программы PowerPoint. Использование компьютерных презентаций позволяет активизировать деятельность ученика и разнообразить формы ведения урока. Кроме того, данная программа позволяет расширить базу наглядности и увеличивает количество способов предоставления информации....

07 07 2025 18:28:35

Урок биологии по теме "Внутреннее строение птиц"


    Урок биологии по теме "Внутреннее строение птиц"

      Обучающийся самостоятельно или частично с помощью учителя выбирает темп работы, достигает конкретно поставленных целей с помощью предлагаемой ему индивидуальной карточки. Модуль изменяет форму общения учителя с учеником, позволяет самим учащимся сделать дифференцированный выбор домашнего задания....

06 07 2025 3:55:38

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::