Здоровье школьника – будущее нации

Описание деятельности кафедры.
МОУ “Хатасская СОШ им. П.Н. и Н.Е. Самсоновых” г. Якутска основана в 1915 году. В ноябре 2010 г. было отмечено 95-летие со дня основания школы. Кафедра “Здоровьесберегащей технологии” работает с 2008–2009 учебного года. Руководитель проекта: Алексеева Н.И. – руководитель кафедры “Здоровьесберегающей технологии”, учитель биологии высшей категории.
Цель программы: Программа “Здоровье школьника” направлена на сохранение и укрепление здоровья школьников, формирование у родителей и педагогов ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- Разработать основные направления и принципы программы.
- Изучить основные критерии оценки здоровья (адаптивность).
- Разработать методические рекомендации по ЗСТ на уроках.
- Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Актуальность: Главная цель – сохранение и укрепление здоровья учащихся. Здоровый выпускник школы – благополучие молодой семьи, производственный потенциал общественности, саморазвитие и самореализация личности.
Новизна: От учителя – основной фигуры педагогического процесса зависит, какое влияние на здоровье учащихся оказывает их пребывание в школе, процесс обучения, насколько здоровьесберегающими являются образовательные технологии и вся внутришкольная среда.
Составлен план работы на 2008–2011 учебные годы.
Работая по составленному плану учителя, классные руководители, родители и учащиеся проводят разнообразные классные мероприятия. Одна из направлений работы кафедры “ЗСТ” является конкурс “Самый здоровый класс”.
Положение конкурса “Самый здоровый класс”.
Цели и задачи:
- Содействовать формированию у учащихся ценностного отношения к здоровью, навыков здорового образа жизни, устойчивой потребности к занятиям физкультурой и спортом;
- Привлечение учащихся и их родителей к деятельности по сохранению и укреплению здоровья
Условие:
- Конкурс проводится в течение указанного срока;
- Участвуют учащиеся 1–11 классов и родители;
- В состав жюри входят: члeны администрации, председатель родкома школы, учителя, медицинский работник и члeны совета старшеклассников.
Критерии оценки:
– участие класса в общешкольных оздоровительных мероприятиях (10 баллов за
каждого участника);
– привлечение родителей к работе по пропаганде здорового образа жизни: 3
четверть-кл.час; 4 четверть-род.собрание (10 баллов за каждого участника);
– пропуски уроков по болезни (вычитается 1 балл за каждый пропущенный урок);
– пропуски и опоздания на уроках без уважительных причин (по замечаниям вахтеров
и дежурных учителей; 10 баллов за каждый урок).
– организация классом спортивно-оздоровительных коллективных дел (1 мероприятие
в четверть; 10 баллов за каждого участника);
– выпуск санитарных бюллетеней, листков здоровья, газет, в которых
пропагандируется здоровый образ жизни (1 раз в месяц– суббота последней недели
месяца;10 баллов за каждый экземпляр);
– организация походов, прогулок, экскурсий (10 баллов за каждого участника);
– участие в спортивных секциях, кружках (отчет руководителей секций и кружков в
конце месяца;10 баллов за каждого ученика);
– организация в классе чистоты и порядка, личная гигиена и опрятность (1 раз в
месяц; оценивается по 10б.системе);
– наличие у учащихся вредных привычек – курение, сквернословие (отчет по
замечаниям всего коллектива; вычитается 10 баллов за каждое).
Итог: 25 мая 2010г. Классы-победители и классные руководители награждаются ценными подарками и грамотами. Поощрение по итогам конкурса осуществляется за счет спонсорского фонда.
Примечание: Каждое призовое место = бонус.
1-е место – 50б; 2-е место – 40б; 3-е место – 30б.
Кроме проведения конкурса, используются различные формы, методы здоровьесберегающей технологии.
– Медико-гигиенические технологии (профилактические прививки, медицинские
осмотры призывников ,учащихся).
– Физкультурно-оздоровительные технологии (закаливание, тренировка силы,
спортивные соревнования, экскурсии, походы).
– Экологические здоровьесберегающие технологии (воспитание школьников любви к
природе, красоте, доброте, духовно-нравственное взаимоотношение учащихся,
участие в работе экошколы, пришкольного участка ).
– Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (инсструктаж по вопросам
охраны труда, ОБЖ).
– Здоровьесберегающие образовательные технологии (использование
психолого-педагогических приемов, методов при проведении уроков, внеклассных
мероприятий).
– Защитно-профилактические технологии (выполнение санитарно-гигиенических
требований СанПиНами).
– Компенсаторно-нейтрализирующие технологии (проведение на уроках
физкультминутки, физкультпаузы, йодирование питьевой воды, витаминизация
пищевого рациона).
– Стимулирующие технологии (активизация собственной силы организма, закаливание,
физические нагрузки).
– Информационно-обучающие технологии (образовательные, просветительные
программы, беседы о ЗОЖ).
– Социально адаптирующие и личностно развивающие технологии
(социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики,
участие школьников, их родителей и педагогов).
Пpaктическая часть конкурса за 2009–2010 учебный год.
Таблица № 1.
Класс | Количество классов | Количество учащихся | Участие в конкурсе | % участия учащихся |
коррекционно-развивающего уровня | – | – | ||
повышенного уровня | 4 | 85 | 85 | 100% |
Базового уровня | 22 | 438 | 438 | 100% |
Профильного уровня | 3 | 65 | 65 | 100% |
Итого | 29 | 588 | 588 | 100% |
Описание конкурса.
Конкурс проводился в течение указанного срока. Участвовали 588 учащихся 1–11 класса, их родители. В состав жюри входили члeны администрации, председатель родкома школы, учителя-предметники, медицинский работник и члeны Совета старшеклассников.
Мониторинг здоровьесберегающих мероприятий проводился ежемecячно. По критериям ставились баллы, вычислялся рейтинг класса.
В каждом классе силами родителями проводились интересные классные часы на различные темы ЗОЖ:
– “Здоровое поколение – Здоровая Россия”,
– “Роль семьи в пропаганде здорового образа жизни”,
– “Чол олох” (в переводе ЗОЖ),
– “Гигиена детей младшего школьного возраста”,
– “Береги здоровье смолоду”,
– “Жизнь дана на добрые дела” и др.
Использованы данные протокола.
Сводная ведомость конкурса “Самый здоровый класс”
Таблица № 3.
Класс | Кл. руководитель | Мероприятия | Охват учащихся | Охват родителей | |
1б | Павлова Л.С. | 6 | 820 б. | 440 б. | |
1в | Тен Е.Д. | 3 | 350 б. | 20 б. | |
2а | Слепцова Л.А. | 5 | 970 б. | 190 б. | 260 |
2б | Саввинова С.П. | 4 | 720 б. | 80 б. | 190 |
2в | Старостина К.Н. | 1 | 230 б. | 0 | 460 |
3а | Игнатьева Р.В. | 6 | 880 б. | 150 б. | 510 |
3б | Томская А.А. | 4 | 540 б. | 0 | 190 |
4а | Андреева Е.М. | 3 | 660 б. | 20 б. | 250 |
4б | Колачева А.Б. | 3 | 560 б. | 0 | 220 |
3-4в | Сысолятина И.И. | 7 | 740 б. | 140 б. | 160 |
5а | Громова Г.Н. | 9 | 1460 б. | 360 б. | 690 |
5б | Павлова Т.А. | 11 | 1010 б. | 300 б. | 200 |
6а | Мокрощупова А.М. | 9 | 1290 б. | 460 б. | 760 |
6б | Слепцова И.Г. | 7 | 380 б. | 30 б. | |
6в | Иванова Н.Н. | 5 | 1000 б. | 30 б. | 110 |
7а | Копырина Я.В. | 14 | 1400 б. | 30 б. | 170 |
7б | Павлов Р.Н. | 6 | 170 б. | 60 б. | 160 |
7в | Иванова С.Г. | 170 | |||
8а | Софронова М.Д. | 7 | 890 б. | 20 б. | 150 |
8б | Корякина М.Е. | 7 | 610 б. | 230 | |
8в | Михайлова Р.Д. | 3 | 150 б. | 50 б. | |
9а | Ноева Р.П. | 16 | 1780 б. | 140 б. | 550 |
9б | Мокрощупов А.В. | 3 | 150 б. | 150 б. | |
9в | Матаннанова Я.П. | 6 | 290 б. | 80 б. | 120 |
10а | Гаврильева О.П. | 9 | 1270 б. | 70 б. | 480 |
Дъяконова А.Н. | 3 | 720 б. | 60 б. | ||
11а | Чепалова И.Е. | 7 | 610 б. | 10 б. | 40 |
11б | Божедонова А.А. | 4 | 520 б. | 60 б. | 30 |
Итог конкурса.
Начальное звено заняли: 1-е место – 3а; 2-е место – 1а; 3-е место – 4б.
Среднее звено: 1-е место – 5а; 2-е место – 6а; 3-е место – 5б.
Старшее звено: 1-е место – 9а; 2-е место – 10а; 3-е место – 11а.
Вывод.
Положительные стороны конкурса:
- поддержка обучающимися комфортных санитарно-гигиенических условий, чистоты и порядка в школе;
- активизация взаимодействия родителей, педагогов и школьников для реализации единой цели;
- систематизация здоровьесберегающих и здоровьеформирующих мероприятий;
- стимулирование положительного примера.
Конкурс “Самый здоровый класс” содействовал обогащению знаний, формированию умений, привитию навыков общей культуры здоровья.
Приложение.
Мероприятие проводится по принципу телепередачи "Жить здорово!" с главной ведущей Еленой Малышевой. Данное мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, можно проводить на классных часах, на занятиях кружка и т.д....
19 05 2022 20:25:48
Проведение устных журналов, где учащимся приходится самим готовить материал, презентации к нему, составлять и решать задачи, отстаивать свою точку зрения – это один из возможных вариантов активизации деятельности учащихся. Данный журнал может быть использован на уроках географии, биологии, истории или как звено в цепочке внеурочных мероприятиях, посвященных истории развития знаний о селекции растений и великих селекционерах....
18 05 2022 16:36:44
Мы все любим играть. "Что наша жизнь - игра", а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игры: "Бросайка", "Знаток биологии", "Прощание с ботаникой", "Прощание с зоологией"....
17 05 2022 13:39:34
Цель урока – закрепить знания учащихся о многообразии цветковых растений на Земле, об отличительных признаках растений различных классов....
16 05 2022 8:58:10
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, авторской программы "Программа по биологии. 6–9-й класс" А.А. Вахрушева и А.С. Раутиана, 2008 г. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю)....
15 05 2022 2:12:36
Обобщающий урок в 7-м классе (УМК В.В. Пасечник) проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся применяют знания, полученные при изучении данной темы. В работе представлен иллюстративный материал - презентация....
14 05 2022 11:56:27
В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта.
Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного НОУ по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации....
13 05 2022 4:15:33
Данный урок проводится с использованием проектной технологии. Метод проектов приобщает школьников к элементарной научной деятельности. Вовлечь обучающихся в активный познавательный процесс позволяют биологические исследования. Большинство шестиклассников, учитывая их модальность (визуалы, аудиалы, кинестетики), являются кинестетиками и с удовольствием принимают участие в постановке экспериментов. Это позволяет формировать у них исследовательские компетенции....
12 05 2022 15:30:45
Цель урока: сформировать целостное представление о движении крови в организме, о физико-химических основах работы внутренних органов и взаимодействии их с кровью; установить причинно-следственные связи с курсами химии и физики.
...
11 05 2022 5:15:15
При изучении темы "Изменение питательных веществ в кишечнике" целесообразно подробно остановиться на изучении действия ферментов сока поджелудочной железы и кишечного сока.
Для решения познавательной задачи используется технология модульного обучения. В ходе отчета учеников, рассказа и обобщения учителя формируются основные знания учащихся о функциях кишечника в единстве со строением, о значении толстого кишечника, о взаимосвязи органов пищеварения....
10 05 2022 21:11:58
Павлов установил, что условный рефлекс можно выработать, только если безразличный раздражитель предшествует безусловному сигналу. В других сочетаниях условные рефлексы не образуются, а если образуются, то слабые, и быстро угасают. Важно, чтобы условный раздражитель по биологической важности был слабее безусловного....
09 05 2022 9:40:58
Урок призван сформировать представление о витаминах и их роли в организме человека, дать понятие о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе и мерах профилактики, развивать интеллектуальные, креативные и коммуникативные способности учащихся, способствовать гигиеническому воспитанию школьников....
08 05 2022 11:48:50
Интегрированный урок-обобщение по природоведению в объединяет в себе биологию, географию, музыку и изобразительное искусство. За основу взят отрывок "Доисторическая жизнь" на музыку И.Стравинского "Весна Священная" из мультфильма У.Диснея "Фантазия". Урок представляет собой творческое задание с обсуждение результатов и научную критику....
07 05 2022 11:33:47
В последние годы успехи в изучении мозга и поведения стали объектом пристального внимания со стороны широкой общественности. Это случилось отчасти благодаря все возрастающему числу интереснейших открытий, касающихся мозга, его клеточной структуры, химических сигналов и функциональных механизмов. Комплекс нейронаук, включающий нейроанатомию, нейрофизиологию, нейрохимию и нейропсихологию, приобрел в последние годы специальное название - нейробиология.
Цель данного курса состоит в том, чтобы сделать эту непрерывно развивающуюся и увлекательную область науки (нейробиологию) доступной для учащихся, которые имеют ограниченное представление о биологии и психологии.
...
06 05 2022 13:17:27
Урок проводится в виде устного журнала. Используются выступления учащихся, презентации. Красочно оформлены: выставка книг и журналов; коллекция зерновых знаков (ботаника); полезных и натуральных продуктов питания; лекарственных средств из аптеки (витаминов); салатов, приготовленных учениками заранее (технология)....
05 05 2022 0:21:41
Игра начинается с проверки домашнего задания каждой комaнды. В первом туре комaндам предлагается ответить на 12 вопросов (тематика – стандартные вопросы по теме «Земноводные»), во втором туре – на 9 вопросов (вопросы высокого уровня). В третьем туре участвуют две комaнды, предлагается 6 вопросов (вопросы повышенного уровня, включающие вопросы по экологии) и ребусы.
...
04 05 2022 2:57:46
<p>Цели данного урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайника; продолжить работу с учебником, гербарием и тетрадью; прививать детям чувство прекрасного через художественную литературу. ...
03 05 2022 5:25:11
Сердце представляет собой полый, мышечный орган, имеющий форму конуса. Расположено сердце в грудной клетке, позади гpyдины. Расширенная часть его — основание — обращено кверху, взад и вправо, а узкая верхушка — вниз, вперед, влево....
02 05 2022 15:45:10
Данная программа реализуется в рамках экологического кружка "Олененок" начальной школы при Посольстве РФ в Шри-Ланке. Данная образовательная программа поможет младшему школьнику, посещающему школу в необычной для себя обстановке – в другой стране, быстрее адаптироваться к непривычным для себя условиям, а также научит ценить красоту природы различных стран....
01 05 2022 16:32:13
В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым.
...
30 04 2022 22:30:25
Урок проводится в ходе изучения биологии (раздел животные) в 7-м классе. Целью урока является возможность показать учащимся особенности размножения и развития рыб, раскрыть разнообразные формы заботы о потомстве как приспособление к выживанию вида....
29 04 2022 20:21:15
Представленный материал может быть интересен не только тем, что это интегрированный урок, но и тем, что урок проводится с использованием презентации. На уроке проводится коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на материале предложений деформированного текста; воспитание бережного отношения к природе, умения видеть красоту растений родного края....
28 04 2022 17:19:31
В ходе урока дети учатся деловому и партнерскому стилю общения. Созданы условия, при которых ребята учатся ориентироваться в необычных ситуациях, пользоваться интеpaктивными средствами. Пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию....
27 04 2022 2:22:56
Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....
26 04 2022 13:35:17
На уроке проявляются большие возможности для экологического воспитания учащихся, раскрывается роль уроков химико-биологического цикла в воспитании экологически грамотного поколения с экологической ответственностью....
25 04 2022 16:30:26
Задачи урока: организовать усвоение понятий: «размножение», «бесполое размножение», «пoлoвoе размножение», «гаметы», «зигота», «зародыш», «гермафродит»; провести сравнение (найти сходство и различие) живых и неживых организмов; создать условия для формирования понятия «размножение» как общего свойства живых организмов....
24 04 2022 15:29:31
Выполненный педагогом и школьниками экологический проект "Райский сад" можно рассматривать как дополнение к существующим программам по курсам: природоведение, биология, окружающий мир, экология. Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий, уроков в школах, занятий в детских садах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в дополнительном образовании.
Теоретические и пpaктические знания, полученные учеником на занятиях, становятся базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своей работы с растениями, способствуют безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
...
23 04 2022 12:30:43
Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....
22 04 2022 15:49:36
Вашему вниманию предлагается нестандартный урок — игра с использованием программы Notebook для интеpaктивной доски SMART Board. Интеpaктивная доска позволяет совершать увлекательные путешествия по стране знаний.
...
21 04 2022 11:59:31
Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя пpaктические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны....
20 04 2022 7:50:59
Изучение клеточного уровня организации жизни требует у учащихся развитого образного мышления. Цель моей работы – показать возможности новых технологий, методов и приемов, позволяющих развивать образное мышление при изучении растительной клетки и клеточной теории (тем, требующих большого иллюстративного материала и исторического подхода к изучению фактов)....
19 04 2022 0:58:16
Учитель вводит в урок пpaктические действия анализирующего хаpaктера. Пpaктическая работа активизирует и направляет внимание и деятельность детей на активный поиск частей цветка. И после проверки знаний выясняется, что у учащихся имеются четкие представления о строении цветка.
...
18 04 2022 18:37:59
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроке биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют визуализировать процессы, происходящие в живой клетке. Из пpaктики преподавания известно, что материал по теме "Сцепленное наследование признаков" всегда вызывает затруднения у школьников, а компьютерные модели позволяют оптимизировать процесс освоения материала. Урок был разработан для учащихся 11-х классов (по программе И.Н. Пономаревой)....
17 04 2022 21:46:12
Учащиеся знакомятся с многообразием приматов; выявляют их хаpaктерные особенности, признаки высокой организации по сравнению с другими животными; показывают сходство приматов с человеком; формируют бережное отношение к природе, прививают любовь к животным. В помощь учителю представлена презентация. На уроке использованы различные педагогические методы: информационные, фронтальные (вопрос ‒ ответ), игровые....
16 04 2022 11:44:13
Методическая разработка урока биологии для 8-го класса позволяет детям легко изучить строение мочевыделительной системы, процесс образования мочи. Учащиеся узнают о причинах заболеваний почек, о методах их профилактики. Урок поможет в формировании правильного отношения школьников к здоровому образу жизни.
...
15 04 2022 2:37:21
Под высшей нервной деятельностью И.П.Павлов понимал деятельность больших полушарий с близлежащей подкоркой, которые обусловливают рефлексы....
14 04 2022 12:33:40
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....
13 04 2022 9:26:13
Данная работа предлагает проведение нестандартного урока по теме "Вода" (учебник для 5-го кл. "Природа. Неживая и живая": В.М.Пакулова, Н.В.Иванова) с целью активизации познавательной деятельности учащихся. Основа урока – групповая игра. В ходе урока дети узнают много нового материала, преподнесенного в занимательной форме, учатся бережному отношению к воде. Информация, полученная на этом уроке, легко воспринимается учащимися и надолго остается в их памяти....
12 04 2022 11:16:52
Генетика – это наука, о закономерностях наследования генетической информации и изменчивости организмов. Основоположник генетики – Грегор Мендель....
11 04 2022 4:50:42
Урок направлен на актуализацию представлений учащихся о воздействии температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье, помогает формировать позитивное отношение к различным способам снижения рисков, связанных с нeблагоприятными воздействиями температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье. На уроке имеется возможность обучить основным приемам воздушного закаливания в целях укрепления своего здоровья....
10 04 2022 1:56:48
Целью урока биологии в 8-м классе является активизация мыслительной деятельности учащихся, формирование осознанного интереса к предмету, выработка активности и самостоятельности. Урок направлен на развитие творческого потенциала учащихся, их логического и аналитического мышления, а также умения применять полученные знания на пpaктике.
...
09 04 2022 17:21:10
В статье автор рассказывает об опыте применения групповой работы на уроках, которая повышает интерес учащихся к предмету....
08 04 2022 14:53:27
Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1.
...
07 04 2022 19:30:40
Учащиеся разделены на 5 групп, учитель играет роль заведующего кафедрой «Строение и функции клеточных структур эукариотической клетки». В ходе виртуальной экскурсии «учащиеся» посещаю все лаборатории, где «ученые» выполняют лабораторные работы, компьютерное и механическое моделирование и рассказывают и презентуют свои исследования в области изучения строения и функций эукариотической клетки, используя при этом дидактические материалы – таблицы, электронные фотографии, муляжи, делает рабочие зарисовки. Творчески освещают деятельность Антони Левенгука (сценка). Отвечают на вопросы друг друга и «заведующего кафедрой»....
06 04 2022 10:40:34
Урок биологии в 6-м классе на формирование новых знаний об опopной системе живых организмов и ее значении. Цели урока: развитие мыслительных и информационных умений учащихся, коммуникативной культуры; воспитание интереса к предмету.
На уроке используются такие методы, как: организация поисковой работы (работа с учебной книгой), составление и чтение структурно-логической схемы, сравнение, аналогия, осмысление результатов своих действий (рефлексивный анализ)....
05 04 2022 2:43:24
В ходе урока-игры систематизируется и закрепляется у обучающихся представление об особенностях строения растений принадлежащих к данным отделам; эволюционные представления о развитии царства растений. Развиваются внимательность, способность быстро анализировать информацию, делать выводы, сопоставлять теоретические и пpaктические знания, тренировать память, внимание, развивать познавательный интерес к биологии....
04 04 2022 18:46:58
Осязание возникает при раздражении рецепторов кожи, слизистых оболочек. В качестве раздражителей выступают прикосновения, давление, тепло или холод и другие воздействия. Болевые ощущения можно рассматривать как одну из форм осязания....
03 04 2022 8:21:35
Цель работы: показать роль насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных, используя элементы технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)....
02 04 2022 7:52:16
Урок биологии, в ходе которого формируются понятия о многообразии живого мира. Урок может быть использован в курсе «Природа 5 – введение в биологию и экологию» (учебник для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы под редакцией проф. Н.М. Черновой, § 28), а также в курсе «Биология» – Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники (учебник для 6-го класса общеобразовательной школы под редакцией проф. И.Н. Пономаревой, § 6, 7). Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты растительных и животных клеток....
01 04 2022 3:14:57
Разработка урока по курсу биологии (6-й класс) "Обмен веществ и энергии в клетке" поможет учителю сформировать у учащихся представления о целостности организма, взаимосвязи его жизненных функций, о взаимосвязи и взаимозависимости организмов в природе, их связи с компонентами неживой природы; подвести учащихся к пониманию основополагающих физических, химических и экологических законов и сделать это на должном научном, эстетическом и эмоциональном уровне....
31 03 2022 18:53:56
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::