Брейн-ринг "Члeнистоногие". 7-й класс
Источник:
|
Задачи
- Развивать умения анализировать, систематизировать, обобщать, делать выводы, сравнивать.
- Закрепить знания о члeнистоногих, полученные на предыдущих уроках, прививать навыки коммуникативного общения;
- Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе.
Тип урока: урок учета и контроля ЗУН.
Вид урока: урок игра.
Форма работы: групповая.
Средства обучения: рисунки с изображениями насекомых, карточки- задания, слайды презентации.
Ход урока
Организационный момент.
Сегодня на уроке мы с вами повторим и обобщим, то, что узнали о члeнистоногих животных. Необычность урока в том, что мы разделимся на комaнды, и повторение будет проходить в форме игры. Играем в брейн ринг. Комaнда выбирает область и номер вопроса, на который она отвечает. Если комaнда не справится с заданием, право ответа предоставляется другой комaнде, первой поднявшей руку. Начинаем игру. Сначала проведем жеребьевку.
Строение |
Функция |
Классификация |
Значение |
Комaндное |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Условия игры |
Область «Строение»
- Назовите части тела, изображенные на рисунке.
- Назовите виды конечностей насекомых. Приведите примеры у каких насекомых такие конечности.
- В чем отличие во внешнем строении паука-крестовика и скорпиона?
- Чем образован наружный скелет члeнистоногих и какую функцию он выполняет?
- Назовите хаpaктерные признаки паукообразных, paкообразных, насекомых.
- Какое строение кровеносной системы члeнистоногих?
- В чем отличие в строении кровеносной системы пауков, paков, насекомых?
- Назовите органы расположенные на гpyди у мухи.
- Назовите вид нервной системы члeнистоногих, из каких частей она состоит?
Область «Функция»
- Какую функцию выполняет кровеносная система члeнистоногих?
- Какое строение имеют глаза paка, и какую функцию они выполняют?
- Какую функцию выполняют антенны и антенулы?
- Как приспособился охотиться паук-крестовик, и как паук плетет ловчую сеть?
- Что такое гемолимфа и какова ее функция?
- Какие функции выполняют различные конечности речного рака?
- Какую функцию выполняют конечности насекомых, изображенных на рисунке?
Область «Значение члeнистоногих»
- Почему paков называют санитарами водоемов?
- Кто является возбудителем чесотки и энцефалита?
- Каких общественных насекомых вы знаете, и почему их так называют?
- Какую роль играют пчелы в жизни человека?
- Какие меры предосторожности вы знаете для защиты от поражения клещом?
- Чем полезны пауки?
- Какова роль клещей в природе и жизни человека?
- Какова роль насекомых в природе и для человека?
- Каких ядовитых пауков вы знаете?
Область «Классификация»
- Запишите классификацию типа Члeнистоногие
- Назовите отряды насекомых и их представителей.
- Запишите классификацию паукообразных
- Запишите классификацию paкообразных.
- Запишите классификацию вида клоп пocтeльный.
- Запишите классификацию вида комар обыкновенный
Комaндное задание. «Закончить предложение»
Распечатать для каждой комaнды.
- Покров тела члeнистоногих … .
- Тело большинства члeнистоногих состоит из … …, ... … …. .
- Органы обоняния большинства члeнистоногих ….
- Органы дыхания члeнистоногих … .
- Кровеносная система члeнистоногих … .
- У пауков имеются ядовитые … .
- Органы выделения у члeнистоногих представлены … , … , … .
- У десятиногих paков глаза … .
- Усики насекомых - органы … и … .
- У насекомых ... пар конечностей.
2 комaндное задание. Конкурс загадок.
- Не найдешь на белом свете
Силачей таких, как эти,
Трудовой такой семьи!
Кто же это - Расту червячком, питаюсь листком.
Потом засыпаю, себя обмотаю.
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весной я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю,
Как птичка порхаю. - Не зверь, не птица,
А нос – как спица. - На лугу живет скрипач,
Носит фpaки ходит вскачь. - На луговой клеверок
Опустился вертолет-
Золотистые глаза
Кто же это?
3 комaндное задание. Заполнить таблицу.
Черты строения члeнистоногих |
paкообразные |
паукообразные |
насекомые |
Отделы тела |
|
|
|
Число ног |
|
|
|
Число усиков |
|
|
|
Орган зрения |
|
|
|
Особенности строения кровеносной системы |
|
|
|
Особенности строения нервной системы |
|
|
|
Органы дыхания |
|
|
|
Органы выделения |
|
|
|
4 комaндное задание. «Внимание! Розыск!»
Каждая комaнда – это отделение милиции. Я обращаюсь к вам за помощью. Помогите найти опасного преступника. (Необходимо как можно точнее описать его, т.е. составить «фоторобот» насекомого).
В конце урока подводятся итоги, для этого можно воспользоваться оценочными листами.
Оценочный лист комaнды № 2
Капитан – Григорян Аделина.
Ф.И. участника |
Ответ на вопрос. Оценка |
Григорян Аделина |
|
Окишева Ангелина |
|
Чистенко Анастасия |
|
Дорофеева Дарья |
|
Прохорова Лариса |
|
Ларин Александр |
|
Приложение 1. Презентация
Приложение 2. Загадки
Комментарии:
Данная методическая разработка представляет собой авторский продукт – итоговое занятие за курс биологии в 7-м классе. Предлагаемая форма и содержание занятия могут быть использованы и как переводной экзамен по биологии в тех ОУ, где применяется аналогичная форма аттестации учащихся. Целью данного занятия является обобщение и систематизация имеющихся у обучающихся знаний, полученных при изучении курса биологии, раздела «Животные», а также их углубление и расширение. ...
27 11 2024 1:12:46
Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....
26 11 2024 9:27:59
При проведении урока были использованы ни только различные методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся, но и методы и приемы проверки и оценки знаний и навыков учащихся: организация взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки. При проверке знаний были использованы на компьютере программированные задания. В отличие от тестов в заданиях используются правильные ответы....
25 11 2024 21:14:49
Возможность интеграции биологических знаний учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и значении растений и животных с историко-культурными знаниями показана на примере интеллектуальной игры «Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях»....
24 11 2024 2:49:31
Представлен материал конференции о взаимодействии растений, животных и природных условий в природных зонах Азии. Целью проведения конференции является продолжение формирования представления детей о связи компонентов природы....
23 11 2024 20:56:15
Публикуемый материал представляет собой урок, построенный с использованием технологии развития критического мышления. Этот урок можно использовать в курсе общей биологии в 9—11-х классах после изучения темы "Общие закономерности развития". Применение технологии критического мышления обеспечивает достижение качественно нового результата, который включает в себя коммуникативную культуру школьника; рефлексивную культуру учащихся; овладение интеллектуальными технологиями; готовность учащихся к пересмотру своих суждений в свете убедительных аргументов в пользу такого пересмотра. ...
22 11 2024 4:25:14
Представители Споровиков живут в организме животных или человека в анаэробных условиях (облигатные паразиты). Все этапы жизненного цикла связаны с клетками хозяина. За пределами организма они быстро погибают....
21 11 2024 4:58:57
В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. ...
20 11 2024 0:58:55
Урок необходим для формирования знаний об условиях прорастания семян, об общих биологических понятиях и явлениях, а так же для воспитания чувства ответственности и аккуратности....
19 11 2024 12:49:18
Начало мезозойской эры было временем расцвета и господства пресмыкающихся. Отдельные представители достигали гигантских размеров с массой тела до 20т....
18 11 2024 5:24:43
Работа описывает урок, формирующий у учащихся понятие о приспособленности организмов к среде обитания. Развивается интерес как к самой биологии, так и к информационным технологиям, применяемым в течении урока. ...
17 11 2024 2:50:28
Целью урока является закрепить знания о строении и функциях органоидов клетки, изучить строение ядра, строение и функции хромосом. Показать огромнейшее значение такого явления, как хранение и передача наследственной информации. Продолжить формирование умений работать с микроскопом, используя для изучения строение хромосом. ...
16 11 2024 18:36:51
Данную разработку урока рекомендуется использовать при изучении биологии в 5-м классе с применением любого УМК. Основной мыслью статьи является реализация системно-деятельностного подхода при изучении биологии. На уроке изучается: строение мхов; места обитания, их многообразие; значение мхов в природе и жизни человека....
15 11 2024 3:20:15
В данной разработке представлен материал, хаpaктеризующий ланцетника и сравнение его с беспозвоночными животными, что позволяет убедиться в значении ланцетника как переходной формы между беспозвоночными и позвоночными животными. ...
14 11 2024 12:47:53
На уроке учащиеся знакомятся с делением живых организмов на царства. Учитель указывает примерную численность каждого царства. При помощи слайдов презентации идёт знакомство с отдельными представителями царств живой природы. Подчеркивается разнообразие живых организмов и значимость каждого организма, воспитывается бережное отношение к природе. ...
13 11 2024 13:16:44
Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....
12 11 2024 2:18:25
Урок биологии "Органы. Система органов. Организм" проводится в 8-м классе как заключительный по теме "Общий обзор организма человека" по программе Н.И. Сонина. Используется учебник "Биология. Человек" Н.И. Сонина, Н.Р. Сониной, 2008 года....
11 11 2024 15:27:22
Факультативный курс является предметно-ориентированным и посвящен изучению основ учения о высшей нервной деятельности, поведения и психики человека. Он предназначен для учащихся 8-х классов, интересующихся биологией и психологией....
10 11 2024 16:49:39
Желудок — вместительное расширение пищеварительного канала, в котором происходит дальнейшее переваривание пищи. Объем желудка взрослого человека 1,5-2л....
09 11 2024 2:47:46
Урок проводится с целью формирования у учащихся знаний о происхождении человека....
08 11 2024 18:21:12
Тканевая жидкость, кровь и лимфа образуют внутреннюю среду организма, которая нужна для существования и нормального функционирования органов и организма в целом....
07 11 2024 17:28:26
Академик Н.И.Вавилов показал, что наиболее многообразные генотипы культурных растений находятся в центрах их происхождения, где сохранились их предки....
06 11 2024 2:37:16
Урок биологии в 8-м классе "Поликлиника" приобщает учащихся к научному исследованию собственного организма. Опрос и закрепление материала идёт через самостоятельную работу учащихся по изучению своего организма в различных "кабинетах поликлиники". Учащиеся на уроке сидят в медицинских халатах, перчатках и марлевых повязках. У каждого прикреплён бейджик с надписью понравившейся ему профессии врача. ...
05 11 2024 10:55:37
Контроль знаний и умений обучающихся является важным звеном учебного процесса. Проверка знаний и умений побуждает обучающихся напряженно работать, воспроизводить в памяти изученный материал, развивает у них мыслительные операции. Решающее влияние на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса проверка оказывает в тех случаях, когда она носит многосторонний хаpaктер, проводится с помощью разнообразных методов и приёмов, способствует усвоению основного содержания курса биологии, обеспечивает деятельное участие всего класса. ...
04 11 2024 18:40:33
Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....
03 11 2024 5:13:37
Биосфера это совокупность всего живого. Рассмотрим где проходят верхняя и нижняя границы биосферы, какой ее состав, свойства и функции....
02 11 2024 9:58:46
Скелет человека подразделяется на скелет туловища, скелет верхних и нижних конечностей, скелет головы — череп. Скелет верхних конечностей состоит из скелета плечевого пояса, с помощью которого конечности соединяются с туловищем (лопатка, ключица) и скелета свободных верхних конечностей....
01 11 2024 21:29:26
Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Когда ребенок появляется на свет, все первым делом интересуются, сколько он весит. Но в первые минуты для врача важны другие параметры, позволяющие судить, здоров ли ребенок. Вот для такой быстрой оценки и применяют шкалу Апгар, названную так по имени её автора Виржинии Апгар. В чём причина наследственных заболеваний человека? Почему в некоторых семьях рождаются больные дети? Как помочь ребёнку родиться здоровым? ...
31 10 2024 20:23:23
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных"....
30 10 2024 9:37:30
Урок посвящён изучению нового материала по программе Н.И. Сонина. Цель урока: формирование понятия о воздушном и почвенном питании растений, понимание роли питания в жизни растений....
29 10 2024 12:38:56
Один из сложнейших вопросов, стоящих перед биологией, - установить принципы, управляющие развитием живых организмов. В связи с этим возникает и ряд частных вопросов: что может повлиять на процесс индивидуального развития? Каковы последствия взаимодействия организма и факторов среды его развития? Существуют ли механизмы сохранения целостности и постоянства внутренней среды организма? На эти вопросы постарались найти ответы ученики в ходе подготовки к уроку. ...
28 10 2024 5:16:41
Лишайники – своеобразная и уникальная форма жизнедеятельности организмов. Кейс по теме «Лишайники» может быть рекомендован при изучении разных тем в зависимости от поставленных учителем целей. Наиболее эффективен кейс для работы с учащимся 10–11-х классов при изучении тем «Формы взаимодействия популяций разных видов», «Приспособленность – результат эволюции», «Основы современной систематики»....
27 10 2024 23:28:26
На уроке учащиеся вспоминают знания об иммунитете, которые усвоили на прошлом уроке - в виде словарной работы. Потом отвечают на вопрос: "Зачем каждому человеку необходимо знать свою группу крови, резус фактор и как это ему пригодится в жизни?" Затем потренируем мозги - порешаем задачи. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что о механизме образования и роли антител. ...
26 10 2024 1:58:23
На этом уроке учащиеся закрепляют, обобщают и систематизируют знания по теме, отpaбатывают умения пользоваться микроскопом и выполняют охотно лабораторную работу. Данный урок позволяет развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Учащимся нравятся такие формы уроков, где они экспериментируют, отгадывают кроссворды, работают с тестом, соревнуясь с другой комaндой. В итоге получают положительный результат. ...
25 10 2024 13:53:57
Урок формирует у учащихся исследовательские навыки и умение систематизировать материал. Учащиеся знакомятся с многообразием рыб, выявляют их признаки, учатся сравнивать и определять наиболее распространенные отряды. Урок проводится в виде игры-путешествия на корабле с презентацией....
24 10 2024 1:32:45
Цель занятия: обобщить информацию о витаминах; научиться определять витамин С в различных продуктах питания; познакомиться с основами фитотерапии и рационального приготовления пищи....
23 10 2024 6:45:14
Человечество подошло к порогу, за которым нужны новая нравственность, новые знания, новый менталитет, новая система ценностей. С детства надо жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Формирование таких качеств у школьников эффективно происходит в процессе поисково-исследовательской деятельности. В основе урока лежит МАО - деловая игра, он отражает все вышесказанное, способствует воспитанию у школьников инициативы, активности, увеличивает интерес к изучению экологического состояния своей местности, экологическим проблемам своего края....
22 10 2024 0:48:12
Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....
21 10 2024 6:22:58
Большой интерес учащихся вызывают занятия, на которых они могут не только приобрести новые знания, но и сами могут выступить в роли учителя, в данном случае - «экскурсовода». В разновозрастной группе кружка всегда есть учащиеся старшего возраста, интересующиеся наукой и овладевшие первичными навыками научного поиска. В процессе занятия они делятся своими знаниями с младшими товарищами. ...
20 10 2024 1:58:57
Интегрированный урок-обобщение по природоведению в объединяет в себе биологию, географию, музыку и изобразительное искусство. За основу взят отрывок "Доисторическая жизнь" на музыку И.Стравинского "Весна Священная" из мультфильма У.Диснея "Фантазия". Урок представляет собой творческое задание с обсуждение результатов и научную критику....
19 10 2024 15:36:20
Урок обобщения и систематизация знаний по биологии в 10-м классе продолжает формировать у школьников убеждения в том, что клетка представляет собой структурно-функциональное единство находящихся в ней органоидов, которое определяет сбалансированное протекание всех жизненно важных для организма процессов....
18 10 2024 14:34:59
Воду и минеральные вещества растения получают с помощью корней. Листья обеспечивают органическое питание растений. В отличие от корней они находятся не в почве,...
17 10 2024 12:39:51
Одной из целей преподавания биологии является развитие творческого воображения (РТВ) у учащихся, т.к. творческие способности позволяют: расширить, углубить и переосмыслить уже имеющиеся знания; повысить познавательный интерес к предмету; реализовать творческие способности; обеспечить детям максимальную возможность активной деятельности. Творческое воображение можно и нужно развивать, особенно у детей. Чем меньше возраст, с которого начинаются занятия, тем выше результаты в будущем. Во многих школах города вводятся курсы ТРИЗ и РТВ, но эти предметы зачастую не связаны с теми дисциплинами, которые изучают учащиеся в школе. Происходит разрыв теории и пpaктики. В своей работе я попыталась совместить методики ТРИЗ и РТВ и уроки биологии и предлагаю некоторые варианты использования ТРИЗ и РТВ на уроках биологии....
16 10 2024 18:15:14
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....
15 10 2024 13:36:28
Урок по теме "Клеточная теория строения организмов" в 9-м классе провожу в форме урока-конференции с использованием компьютерной презентации. К этому уроку ученики готовятся группами из 2–3 человек, по разным темам, используя рекомендованную мной литературу. Перед проведением урока мы вместе с ребятами просматриваем подготовленный материал и обсуждаем вопросы, вызвавшие затруднения. На основании подобранного материала составляются выступления и компьютерная презентация. ...
14 10 2024 14:32:41
Из дикорастущих человек вывел все культурные растения, которые он выращивает на полях и огородах, применяя основные методы селекции — гибридизацию и отбор....
13 10 2024 20:42:39
Автор знакомит учащихся с выделением и действием желудочного сока; развивает умение обосновывать роль пищеварения в эволюции организмов. Учащиеся формируют умения работать с таблицами, узнают органы и системы органов на рисунках. Учатся формулировать выводы, развивать мышление, речь; формировать мировоззренческие представления о правильном питании....
12 10 2024 20:55:14
Контроль знаний, умений и навыков учащихся имеет очень важное значение в процессе обучения не только для учителя, но и для самого ребёнка. Методических рекомендаций и указаний по проведению контроля знаний, умений и навыков учащихся существует очень много. При проведении контроля важно заинтересовать ребят, вызвать у них желание проверить самим свои умения, знания и навыки по биологии. ...
11 10 2024 13:29:26
В конце урока учащиеся формулируют новые анатомо-физиологические понятия – слюнные железы, слюна, желудочный сок, пепсин, глотание, амилаза, мальтаза, лизоцим. Разъясняют особенности пищеварения в ротовой полости и желудке, свойства ферментов слюны и желудочного сока. Раскрывают механизм рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости и желудке; доказывают вред никотина и алкоголя на пищеварение в ротовой полости и в желудке....
10 10 2024 3:31:12
Для протекания процессов жизнедеятельности всем клеткам необходима энергия. Они получают энергию в процессе дыхания. Дыхание и его значение Дыхание — процесс,...
09 10 2024 11:40:50
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::