Урок "Размножение и развитие птиц"
Цели урока:
- При помощи мультимедийных технологий дать представление о размножении и развитии птиц.
- Отметить, что сложный организм птиц развивается из одной оплодотворенной яйцеклетки.
- На основании сходства зародышей птиц и пресмыкающихся установить родство между этими группами животных.
Оборудование:
- Диапроектор и рабочие слайды №1,2,3,4,5.
1 – “Органы размножения” <Рисунок1>;
2 – “Портрет Гарвея” <Рисунок2>;
3 – “Яйцо в воде” <Рисунок3>;
4 – “Вылупление птенца” <Рисунок4>;
5 – “Типы птенцов” <Рисунок5>. - Плакат “Скелет птицы и органы полости тела птицы”;
- Схематическое изображение “Отделы сердца” и маркеры;
- Таблички-термины: “Семенник”, “Семяпровод”, “Семенной пузырек”, “Левый яичник”, “Яйцевод”, “Клоака”.
- Звуковой файл “Голоса птиц”;
- Тематические цитаты на стендах;
- Контрольный лист учащихся;
- Плакат “Пищеварительная система птиц”;
- Видеоролики: “Брачные пары” (1,2,3) (Энциклопедия Кирилла и Мефодия, т.4) ;
- Пустая скорлупа яйца;
- Гнезда;
- Рисунок “Строение яйца” <Рисунок6>;
- Карточки “Яйцо” <Рисунок7>;
- Рисунок “Развитие зародыша птиц” <Рисунок8>;
- Тест <Приложение1>;
- Файл “Птичья мозаика” <Рисунок9>.
Оформление доски:
Записанное домашнее задание;
Дата и тема.
Цель.
- Изучить размножение и развитие птиц с использованием пакета прикладных программ ПК.
- Повторить приемы работы с графическими объектами
План:
- Система размножения птиц.
- Строение птиц.
- Развитие зародыша.
- Типы развития птенцов.
Плакат “Скелет птицы и органы полости тела птицы”;
Схематическое изображение “Отделы сердца” и маркеры;
Приспособление для табличек – понятий.
Секторы учебного кабинета:
№1. Рабочие места.
Персональные компьютеры; рабочие тетради.
Карточки “Строение яйца”.
Программный комплект: Виде ролики, файл
“Птичья мозаика”, тест.
№2. Головной ПК.
Файл “Строение яйца”.
Файл “Голоса птиц”.
Файл “Пищеварительная система”.
Три видео ролика для просмотра.
Контрольный лист.
№3. Уголок леса.
Образцы гнезд.
№4. Технический стол.
Слайды, кодоскоп, таблички с новыми понятиями, яйцо в гнезде.
Заранее: Подготовить рабочие места; разложить раздаточный материал.
До урока: запись Д/З, пояснения ассистенту по контрольному листу.
Ход урока.
Оргмомент.
Со звонком уч-ся встают у своих рабочих мест.
Учитель приветствует учащихся.
Включает мелодию “Птичьи голоса” (Энциклопедия Кирилла и Мефодия, т.4).
Зачитывает стихотворение.
Громким криком встречает скворчиха
Материнское счастье свое:
Из скворечницы выбрался тихо
Ненаглядный питомец ее.
Вот он пискнул, храбрец желторотый,
Словно с вышки нырнул в пустоту,
И, наверно, от чувства полета
У него пересохло во рту.
Пусть мелькнет быстротечное лето,
Вспыхнет осень, придут холода,
Пусть придется увидеть полсвета, -
Все равно ты вернешься сюда!
Мы начинаем урок по теме “Изучение размножения и развития птиц при помощи графических и мультимедийных средств персонального компьютера”.
Учащиеся записывают тему урока.
Цель урока: используя возможности ПК, получить представление о пoлoвoй системе птиц, строении яйца и типах развития птенцов. Отработать приемы работы с графическими объектами.
Эпиграфом к теме станет изречение Уильяма Гарвея “Все – из яйца!”.
Учитель назначает одного из учащихся своим помощником и выдает ему контрольный лист для оценивания.
Проверка домашнего задания.
Учитель показывает схематическое изображение сердца на доске и предлагает учащимся обозначить стрелками направление движения тока крови, нарисовать клапаны, подписать отделы, прокомментировать строение кровеносной системы.
(К доске вызывается один учащийся).
Учитель вызывает к доске второго учащегося и предлагает ему поработать с плакатом “Пищеварительная система птиц” – подготовить рассказ.
Опрос класса:
- Какие особенности внешнего строения птицы связаны с полетом? Соблюдая технику безопасности, при ответе вы не встаете.
- Почему птицы распространены в районах с низкой температурой, где пресмыкающиеся встречаются крайне редко?
- Почему у птиц обмен веществ протекает более интенсивно, чем у пресмыкающихся?
Хорошие ответы ассистент заносит в список.
После опроса учащихся класс выслушивает ответы учащихся у доски.
Учитель комментирует оценки, говорит, кто заработал баллы.
Объяснение новой темы.
Изучение новой темы мы проводим по плану (учитель показывает на доску).
План:
- Система размножения птиц.
- Строение птиц.
- Развитие зародыша.
- Типы развития птенцов.
Запишите план в свои тетради. Записывают.
С помощью программы Windows Media Plauer просмотрим видео ролики.
Ассистент включает видеоролик. Просмотр.
Всегда ли проявляются отличия самцов от самок во внешнем строении? Заслушиваются ответы.
По какой системе органов можно определить пол птицы? Ответы.
Ассистент показывает слайд №1 “Органы размножения” <Рисунок1>.
Рассказ по слайду.
В полости тела в области крестца у самцов лежат два семенника бобовидной формы. К периоду размножения их объем значительно увеличивается. От семенников отходят семяпроводы, через семенной пузырек открывающиеся в клоаку.
Яичники у женской особи парные. Но полноценным является только левый яичник, правый – недоразвит и является рудиментом. Это приспособление к полету. По мере созревания яйца поступают в яйцевод, его стенки рыхлые и богаты железами. В яйцеводе происходит внутреннее оплодотворение, яйцеклетка покрывается слоем белка и оболочками. Благодаря незамкнутому тазу яйцо проходит свободно.
Учитель прикрепляет на доску таблички-понятия и комментирует: Запишите в свои тетради следующие понятия: “Семенник”, “Семяпровод”, “Семенной пузырек”, “Левый яичник”, “Яйцевод”. Записывают.
Мы переходим ко второму пункту нашего плана.
Рассказ о строении яйца заранее готовят два учащихся.
Работу с классом ведет первый лектор.
Яйца различных птиц отличаются по размерам и форме. В природе они чрезвычайно разнообразны и по цвету, и по размерам.
Чайки, сразу после вылупления птенцов, уносят прочь скорлупу. Зачем они это делают? Выслушивает мнения.
Ответ: белая внутренняя сторона скорлупы привлекает внимание хищников на пестром берегу.
Берет в руки куриное яйцо и показывает классу.
Снаружи яйцо покрыто известковой скорлупой, хрупкой, но прочной.
Ее функции: механическая защита зародыша, газообмен, противомикробная защита, источник минеральных веществ на образование скелета зародыша.
Впервые изучил строение яйца талантливый английский врач Уильям Гарвей. Посмотрите на наш эпиграф (Показывает на эпиграф). Все - из яйца!
Ассистент показывает слайд №2. Портрет Уильяма Гарвея <Рисунок2>.
Гарвей покрывал яйца лаком и зародыши гибли. Значит, в скорлупе есть поры, через которые проходит воздух. Посмотрите на опыт, впервые проделанный в 19 веке. Под давлением сжатого воздуха из скорлупы через поры выходят в воде пузырьки воздуха.
Ассистент показывает слайд №3 <Рисунок3>.
Следя за насиживанием, Гарвей доказал, что яйцо – оплодотворенная яйцеклетка, проследил картину развития зародыша, описал строение яйца.
Продолжает второй лектор.
Обратите внимание на рисунок внутреннего строения яйца (открывает рисунок на компьютере) <Рисунок6>.
Рассказывает и показывает на экране.
Сверху скорлупу покрывает кутикула, под скорлупой находятся две оболочки: подскорлуповая и надскорлуповая. У тупого конца яйца она отходит, образуя воздушную камеру. В воздушной камере находится запас воздуха для первого вздоха зародыша.
Белок в яйце – амортизатор при поворотах и сотрясениях, кроме этого он – источник воды для зародыша.
В середине яйца на белковых канатиках – халазах подвешен желток в желточной оболочке. В составе желтка – питательные вещества и вода. В верхней части желтка находится светлое пятнышко – зародышевый диск – делящиеся клетки ядра и активной части цитоплазмы. Зародыш обеспечен всем необходимым.
На ваших рабочих столах находятся карточки “Строение яйца” (<Рисунок7>). Показывает их. Вложите их в свои рабочие тетради. Садится.
Учитель благодарит лекторов.
Для самостоятельного изучения развития зародыша (показываю на пункт плана) изучите параграф учебника по данной теме. Цель – проследить стадии развития зародыша. Просмотрите графический файл “Строение зародыша” (<Рисунок8>) на ваших компьютерах.
На выполнение этого задания вам отводится_____ минут.
Учащиеся работают с учебником.
После истечения времени проводится опрос-закрепление материала.
Приступаем к опросу по пройденным этапам.
Как вы считаете, почему у птиц не развивается
правый яичник?
Почему не развиваются яйца-болтуны?
Каким образом птенец выходит из яйца наружу?
Что в строении зародыша свидетельствует о
родстве птиц и пресмыкающихся?
Хорошие ответы ассистент заносит в список.
Запишем выводы в своей тетради:
- Развитие зародыша начинается с одной оплодотворенной яйцеклетки.
- Все развитие зародыша происходит в яйце, где он обеспечен всем необходимым.
- Сходство в развитии и размножении доказывает родство птиц с пресмыкающимися.
Обратите внимание на следующий слайд. Ассистент ставит слайд №4 <Рисунок4>.
По типу развития птенцов разделяют на выводковых и птенцовых. Ассистент ставит слайд №5 <Рисунок5>.
Что отличает их друг от друга? Заслушиваются ответы.
Комментарий учителя
Страусы, воробьиные, куриные выводят выводковых птенцов, а совы, гoлyби, дятлы, воробьиные – птенцовых. Промежуточное положение занимают чайки, гагары и дневные хищники.
На рабочих столах ваших компьютеров находится файл “Птичья мозаика” (<Рисунок9>). Загрузите его через графический редактор Paintbrush.
Цель этого задания – научиться определять хаpaктерные особенности внешнего вида птенцов и отработать операции перемещения фрагментов рисунка и повороты.
Из отдельных фрагментов вы должны собрать целое изображение птенцов и подписать их тип. Помогут вам в этом инструмент “Рамка выделения”, меню “Рисунок” и “Рамка текста”. На выполнение этой работы вам дается ______ минут.
Учащиеся работают. Ассистент отмечает лучшие работы.
Закрепление пройденной темы.
Учитель.
Закрепление пройденной темы мы проведем при помощи контрольного теста. Закройте тетради и учебники. Откройте файл “Тест” на своем рабочем столе.
Продумывайте варианты ответов и не спешите. Полученную оценку вы выставляете в своих дневниках.
Ребята работают с тестом <Приложение1>;.
Все задачи нашего урока были выполнены. Мы достигли цель, поставленную перед изучением темы “Размножение и развитие птиц”. Какие программы помогли вам в этом?
Заслушиваются ответы.
За урок вы получили следующие оценки. Учитель комментирует оценки и оценки по дополнительным баллам.
В конце урока - просмотр видеофрагментов на рабочих ПК, отображающих многообразие мира птиц.
Всем спасибо за работу на уроке. До свидания.
Комментарии:
В разных условиях среды естественный отбор имеет различный хаpaктер. Выделяют три формы естественного отбора: движущий, стабилизирующий, дизруптивный....
21 05 2025 15:31:12
Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1.
...
20 05 2025 13:54:25

На уроке дается понятие о разнообразии бактерий. Раскрывается роль бактерий гниения, брожения, паразитических бактерий в природе и жизни человека. Учащиеся знакомятся со способами борьбы с бактериями, приносящими вред здоровью и хозяйству человека. На основе изучения процессов размножения и спорообразования бактерий показывается высокая степень выживаемости бактерий в самых тяжёлых условиях....
19 05 2025 20:11:19
Данная тема всегда вызывает затруднения при изучении её учащимися. Обдумывая каждый этап урока, поняла, что ученики должны сами вовлекаться в изучение нового материала. В этом помогла презентация к уроку. Анимация, использованная на уроке, наглядно показывает сложные процессы обмены веществ....
18 05 2025 18:53:29
Задачи урока: сформировать у учащихся понятия о значении витаминов в жизни человека; систематизировать знания о группах витаминов, продуктах питания в которых содержатся витамины, знания о симптомах, вызванных недостатком витамина....
17 05 2025 4:44:19
Статья содержит план-конспект урока, на котором ученики выполняют два варианта тестовой проверки домашнего задания, знакомятся с ключевыми понятиями темы, решают проблемные вопросы, выполняют лабораторную работу в группах. Поскольку на данном уроке более глубоко рассматриваются виды рефлексов и рефлекторных дуг, его можно проводить в классах с углубленным изучением биологии....
16 05 2025 18:17:37
Привычку поступать по отношению к природе гуманно, следуя законам мировой морали, нужно воспитывать с самого раннего детства. В докладе отражен опыт работы преподавателей муниципального нетипового общеобразовательного учреждения "Лицей" по формированию системы экологического образования, охватывающую как урочную, так и внеурочную деятельность учащихся....
15 05 2025 0:19:52
Урок знакомит с формами профилактики легочных заболеваний, разъясняет негативное влияние вредных привычек, учит бережному отношению к здоровью.
...
14 05 2025 1:36:40
Любое наше суждение об окружающем мире пристрастно, то есть насыщено эмоциями и чувствами. Эмоции - это язык нашего внутреннего мира. Человек может не задумываться о чем-то, случившемся на его глазах, однако возникшее переживание - гнев, радость, удивление, отвращение - сообщит ему об истинном значении происходящего. Управлять эмоциями очень трудно. Мы утратили чувство единства с природой. Мы болеем и не понимаем, что причина этого разлада с окружающим миром – в нас самих, поэтому помощь нужно искать, прежде всего, в себе. Главное – научиться быть самим собой. Поэтому начнем дорогу к себе самому со своеобразного знакомства с собой, своим отношением к себе....
13 05 2025 0:25:47
Урок составлен на основе технологии развития критического мышления, где реализуется схема "вызов - осмысление - размышление". Стратегиями урока являются основные приемы - кластер и таблица "Знаю - Хочу знать - Узнал". На уроке также используются приемы: ключевые слова, инсерт-чтение с маркировкой текста, синквейн - форма письменной рефлексии.
...
12 05 2025 7:44:47
Внеклассное мероприятие для обучающихся 3–6-х классов — аналог телевизионной передачи "Своя игра". Все вопросы по растительному и животному миру родного края представлены в виде загадок. Игра дает возможность каждому ученику проявить своей интеллект и способности....
11 05 2025 0:49:52
Использование на уроке метода опережающего обучения (география, 6-й класс). Основная задача: воспитывать веру ученика в свои силы, стремление к самостоятельной деятельности....
10 05 2025 5:18:35
Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....
09 05 2025 11:40:46
Благодаря отбору выживают организмы, наилучшим образом приспособленные к окружающим их условиям, но всегда приспособления имеют относительный хаpaктер. Достаточно незначительных изменений в окружающей среде, как то, что было полезным в прежних условиях, теряет свое приспособительное значение....
08 05 2025 9:37:18
Русский язык и математика, история и география, литература и биология - эти, и все
остальные дисциплины, преподаются в школе изолированно друг от друга и, к сожалению,
ученики воспринимают каждую науку как обособленную от других, хотя все школьные
предметы, по сути дела, изучают разные стороны одного и того же многогранного мира. В
своей работе я хочу предложить различные варианты включения элементов устного
народного творчества на различных этапах изучения материала....
07 05 2025 18:18:56
Первый урок в теме «Индивидуальное развитие организмов» (10-й класс). Урок проводится с использованием технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» и строится с учетом того, что первоначальные сведения по этой теме были получены учащимися в 9-м классе. Урок строится на основе групповой деятельности учащихся.
...
06 05 2025 7:58:18
На уроке используются элементы модульной технологии, которая позволяет учащимся самостоятельно добывать новые знания и работать в индивидуальном режиме....
05 05 2025 12:20:49
Урок знакомит учащихся с обменом и значением белков, жиров и углеводов. Сопровождается презентацией....
04 05 2025 14:45:39
В статье рассматриваются причины первого приобщения подростков к алкоголю и курению, влияние никотина и алкоголя на организм и поведение человека. Внеклассное мероприятие проходит в форме судебного заседания, главные герои которого – подсудимые Алкоголь и Никотин. Сценарий спектакля можно использовать на классных часах, неделе биологии, ОБЖ, днях здоровья....
03 05 2025 23:28:29
Программа "Юный ботаник" состоит из трёх разделов, рассчитанных на учащихся начального звена и учащихся среднего звена первого и второго годов обучения. Здесь предлагается раздел программы для обучающихся среднего звена первого года обучения. Структура и содержание программы позволит ребятам начать заниматься в детском объединении в любом возрасте, и, возможно, найти для себя увлечение на всю жизнь....
02 05 2025 6:15:48

Урок биологии актуализирует знания о формах размножения организмов, чередовании пoлoвoго и бесполого поколений в цикле развития растений. Цель урока: научить применять знания о способах вегетативного размножения в повседневной жизни. Описаны особенности разных способов бесполого размножения, формы размножения, примеры; объясняется значение бесполого и пoлoвoго размножения в природе и для человека....
01 05 2025 12:12:12
Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на пpaктике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке....
30 04 2025 4:24:16
Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....
29 04 2025 6:43:29
Целью урока является формирование знаний о семействе лилейных растений. Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая умственную пассивность учащихся, связанную с инертностью нервных процессов и другими недостатками психики, на уроке использовано самостоятельное нахождение знаний учащимися из различных источников: при работе с учебником, дополнительной литературы, при выполнении пpaктической работы....
28 04 2025 10:52:42
Урок разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом «Сферы». Разработка включает конспект урока, презентацию, интеpaктивный тест и опережающие домашние задания к теме. Презентация является организационным инструментом учителя, отражает основной материал урока, представляет образцы схем, записей детей в тетрадях.
...
27 04 2025 12:38:20
В ходе урока учащиеся познакомятся с хаpaктерными признаками грибов, особенностями их строения, многообразием, ролью в природе и жизни человека. Используемые на уроке методические приемы способствуют развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни....
26 04 2025 11:59:48

Интеллектуально-познавательная игра обобщает знания по зоологии с основами экологии и прививает интерес к предмету. Вопросы и задания, используемые в игре, соответствуют уровню развития учащихся 7-го класса. Игра может быть проведена на уроке в качестве закрепления материала школьного курса зоологии по окончании первого полугодия, или как внеклассное мероприятие, например, во время проведения предметной недели по биологии....
25 04 2025 8:42:40
Урок первичного предъявления новых знаний, раскрывающий роль бактерий в природе и в жизни человека. Второй урок после изучения строения и жизнедеятельности бактерий в теме «Бактерии» в программе основного общего образования по биологии, 6−9-й класс, В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой. Цель урока: сформировать общее представление о бактериях как важном компоненте биосферы; раскрыть положительное и отрицательное значение бактерий в хозяйственной деятельности человека....
24 04 2025 11:34:43
В статье приведено положение об экологической игре, которая проводится среди учащихся 6–7-х классов города Королева, а также описание всех ее этапов. Игра проходит в Национальном парке «Лосиный остров». У школьников формируются умения и навыки по определению видового разнообразия растительного покрова национального парка «Лосиный остров»; закрепляются знания, полученные на уроках биологии....
23 04 2025 5:32:30
Урок повторения и обобщения знаний о прокариотах в 10-м классе - хорошая возможность для формирования и развития надпредметных умений и навыков. Таких как: умение применять знакомые термины, анализировать, обобщать, делать выводы, составлять схемы по прочитанному тексту, классифицировать и выделять основание классификации.
...
22 04 2025 15:37:52
Наличие познавательного интереса у учащихся во многом определяет качество усвоения знаний и способов деятельности. Одним из способов формирования устойчивого интереса к своему предмету является применение игровых моментов в учебной деятельности. Игровые формы, особенно коллективные, способствуют позитивным изменениям личностной, мотивационной и смысловой сферы обучаемого.
...
21 04 2025 21:11:33
Выделяют три основных вида соединительной ткани, которые имеют различное строение и осуществляют определенные функции: собственно соединительная ткань, хрящевая и костная....
20 04 2025 18:41:39
Урок изучения нового материала способствует осознанию, осмыслению и первичному закреплению учащимися блока новой учебной информации средствами технологии проблемного обучения и ИКТ. На уроке создаются условия для усвоения понятий "вакцина", "прививка", "естественный иммунитет", "искусственный иммунитет", "лечебная сыворотка"; раскрыть взаимосвязь между строением и функциями лимфатической системы, механизм иммунитета....
19 04 2025 10:44:51
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум.
...
18 04 2025 6:42:19
Проводится в конце учебного года за счет резервного времени. Он позволяет совершить путешествие по временам года, где учащиеся знакомятся с состоянием растений, с произведениями поэтов, художников, композиторов, писавших о природе. Большое внимание уделено охране растительного мира своего региона, а также формированию активности, самостоятельности и развитию интереса к предмету....
17 04 2025 22:20:30
Очень много учащихся и студентов задают вопрос о том как провести и грамотно оформить исследовательскую работу. И вопрос этот не праздный, так как знания, полученные самостоятельно в ходе поисковой…...
16 04 2025 9:36:34
Урок закладывает представления о почве как верхнем плодородном слое земли, основных свойствах почвы; в процессе опытов ученики устанавливают состав почвы, узнают о преобладающих почвах родного края....
15 04 2025 19:55:28
Борьба за существование - движущий фактор эволюции, совокупность взаимоотношений особей животного и растительного мира между собой и с окружающим миром. Ученый Чарльз Дарвин выделил три формы борьбы за существование....
14 04 2025 18:59:10
В течение года занятия проводились по образовательной программе автора "Уникальная природа Шри-Ланки для младших школьников", опубликованной ранее. Олимпиада показывает степень усвоенности материала школьниками, уровень знаний специфики страны, климата, растительного и животного мира....
13 04 2025 15:48:28
Урок построен на интеграции здоровьесберегающих технологий, содержит межпредметные связи пpaктически со всеми предметами, изучаемыми в 7-м классе, носит пропедевтический хаpaктер, построен с учетом возрастных и личностных особенностей детей....
12 04 2025 23:38:59
Тьюторское сопровождение – особая педагогическая технология и позиция, основанная на признании права ребенка на самостоятельность, индивидуальность. Тьютор занимает позицию сопровождения образовательной деятельности, а цели этой деятельности определяются самим учеником. Образовательную деятельность ученик также осуществляет самостоятельно, а тьютор помогает ему проанализировать: зачем была нужна эта деятельность, каковы ее результаты, в чем причины успеха или неудачи и т. д....
11 04 2025 13:41:39
В своей работе мы хотим поделиться опытом, как применение ИКТ помогает на уроках биологии. Приводим пример урока по природоведению «Вселенная» с применением компьютерной презентации, а также рассказываем о том, где взять материал к уроку, если на подготовку отводится очень мало времени. Выход мы видим в привлечении к работе учеников, которые в ходе выполнения проектов на уроке информатики создадут огромную базу материалов в помощь учителям-предметникам. В нашей работе приводятся также проектные работы учеников, которые будут хорошей поддержкой как ученикам, так и учителям....
10 04 2025 11:11:49
Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....
09 04 2025 7:35:45
Представленный урок "Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с пpaктикой жизни....
08 04 2025 18:35:39
Автор статьи делится опытом педагогической деятельности по использованию личностно ориентированных технологий, в том числе метода проектной деятельности. Работа в данном направлении носит последовательный и системный хаpaктер....
07 04 2025 9:31:26
Данный курс предназначен для изучения подростками вопросов психологии и физиологии. Актуальность курса велика, так как он позволит подросткам изучить самих себя, узнать свои недостатки, научиться бороться с ними, понять причины проблем в отношениях с родителями, учителями, ровесниками, уметь прощать обиду.
...
06 04 2025 16:57:59
Одной из целей преподавания биологии является развитие творческого воображения (РТВ) у учащихся, т.к. творческие способности позволяют: расширить, углубить и переосмыслить уже имеющиеся знания; повысить познавательный интерес к предмету; реализовать творческие способности; обеспечить детям максимальную возможность активной деятельности. Творческое воображение можно и нужно развивать, особенно у детей. Чем меньше возраст, с которого начинаются занятия, тем выше результаты в будущем. Во многих школах города вводятся курсы ТРИЗ и РТВ, но эти предметы зачастую не связаны с теми дисциплинами, которые изучают учащиеся в школе. Происходит разрыв теории и пpaктики. В своей работе я попыталась совместить методики ТРИЗ и РТВ и уроки биологии и предлагаю некоторые варианты использования ТРИЗ и РТВ на уроках биологии....
05 04 2025 0:28:28
Урок способствует формированию знаний об изменении температуры воздуха с высотой; знакомит с процессами образования облаков, видами осадков. Расширяются знания учащихся о воздухе, полученные в начальной школе....
04 04 2025 11:12:31
Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....
03 04 2025 0:54:13
Урок с использованием игровых моментов как средства реализации активных форм работы, чтобы урок был результативным и познавательным.
...
02 04 2025 15:29:49
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::