Урок биологии по теме "Доказательства эволюции животных"
Цели урока:
Личностные результаты:
- Формирование бережного отношения к природе,
- Развитие познавательного интереса на изучение живой природы воспитание культуры общения, чувства ответственности за результаты своего труда, чувство коллективизма, сопереживания; совершенствовать навыки групповой работы.
Метапредметные результаты:
- Формирование умений сравнивать, делать вывод, рассуждать, приводить доказательства, выделять общее, находить отличия.
Предметные результаты:
- Вспомнить определение термина эволюция.
- Познакомиться с основными группами доказательств эволюции.
- Научиться приводить примеры доказательств эволюции животного мира.
Эпиграф к уроку
\"Старайся дать уму как можно больше пищи\". Л.Н.Толстого
Сегодня мы учимся:
- выделять СГИ – самую главную информацию;
- писать “умные” шпаргалки;
- красиво оформлять свои мысли;
- убедительно доказывать;
- ловить подсказки учителя;
- слушать друг друга;
- критически оценивать себя
Ход урока
Изучение нового материала
Рассказ учителя с элементами беседы.
На нашей планете обитает около 2 млн. различных животных. Как возникло такое многообразие? Существует много гипотез о возникновении многообразия видов. Согласно одной видов на земле столько видов, сколько создал бог, все в мире неизменно.Но люди находили останки организмов, вымерших и у них возникал вопрос, почему они не похожи на современных?
Возникла новая гипотеза.
Многообразие видов возникло в результате того, что виды способны изменяться.
Вопрос классу.
Дайте определение термину эволюция.
Эволюция-процесс исторического развития животного мира от простого, к сложному. Эволюция животного мира связана со сменой условий (климат, рельеф, растительность) происходивших на земле. Эволюция- это необратимый исторический процесс развития живой природы от низшего к высшему, от простого к сложному. Эволюция необратима. Она направлена в сторону усложнения. Пока есть жизнь, есть и ее эволюция. В процессе усложнялась организация животных.
Можно ли наблюдать эволюцию? Жизнь человека коротка, поэтому наблюдать ее невозможно. Эволюция идет несколько миллионов лет, а существование человека ограничивается тысячелетиями.
Просмотр видеоролика. “Вся эволюция за пять минут”
Но есть науки, которые смогли представить доказательства в пользу эволюции.
Наша задача: познакомиться с этими доказательствами.
Палеонтологические доказательства
Палеонтология – наука о древних организмах прошлых геологических эпох. Изучает ископаемые останки тех, кто жил сотни миллионов лет назад.
Это: окаменевшие paковины моллюсков, отпечатки организмов на камнях, скелеты.
Эмбриологические доказательства
Эмбриология – наука, изучающая строение зародышей.
Сравнительно – анатомические доказательства
Анатомия – наука, изучающая строение организмов.
Сравнительная анатомия сравнивает строение различных классов организмов.
Работа в группах с кейсами
Сейчас вам необходимо будет найти выходы из различных ситуации, предложить решения некоторых проблем. Каждая группа класса получит свой кейс.
Кейс 1
Аня по болезни пропустила уроки биологии. Когда она пришла на урок, учитель дал задание, определить к какому классу организмов принадлежит животное изображенное на картинке. Какова роль этого животного в эволюции организмов. Аня растерялась. Помогите ей справиться с заданием.
Кейс 2.
Рассматривая первую стадию развития позвоночных животных, Алеша не мог определить, какие классы животных представлены на рисунке? Почему? О чем это говорит? Помогите разобраться с этим вопросом.
Кейс 3.
Крылья птицы, крылья летучей мыши, плавники кита, конечности обезьян имеют различную форму, величину, приспособленность к выполнению разнообразных функций. Почему строение этих органов, по мнению ученых, свидетельствует о эволюции животных. К какой группе доказательств эволюции вы отнесете эти доказательства?
Кейс 4
Всем известно, что киты и дельфины, удавы, питоны не имеют задних конечностей. Птица, киви, обитающая в Новой Зеландии не имеет крыльев. Как вы объясните наличие небольших косточек задних конечностей и крыльев в скелетах этих животных? Как эти факты можно использовать для доказательства эволюции животных?
Кейс 5
Всем известны строки из произведения А.С.Пушкина
“Сказка о царе Салтане”
Родила царица в ночь
Не то сына не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку”.
Как вы считаете, а возможно ли такое в жизни или это домыслы автора.
Представьте свои рассуждения по данному вопросу.
Кейс 6
Работа с дополнительным материалом. Андрей и Костя поспорили. Андрей утверждал, что древнее животное эогиппус является предком современной лошади. Костя ему возражал, говорил, что такого не может быть, так как у лошади имеется по одному пальцу на передних и задних конечностях, а у эогиппуса четыре на передних и три на задних конечностях. Кто из ребят прав? Разрешите этот спор.
Предком современных лошадей считается животное эогиппус. Эогиппус был высотой до 30 см, жил во влажных тропических лесах и, судя по строению зубов, питался семенами и плодами. При беге опирался на все фаланги четырех пальцев( у его предков было еще пять пальцев) передней ноги и трех пальцев задней.
Прошло несколько миллионов лет, и эогиппуса в находках сменяет миогиппус. У него только три пальца на передней ноге, причем средний палец развит значительно сильнее боковых. Но он тоже пока еще непохож на современную лошадь.
В результате изменения климата на Земле сократилась площадь тропических лесов и расширилась зона саванн. Именно в этот период предки лошадей вышли из леса на открытые прострaнcтва. В горных породах , возраст которых на несколько миллионов лет меньше пород, вмещавших остатки миогиппуса, палеонтологи находят парагиппуса .
Парагиппус жил небольшими стадами на открытых прострaнcтвах, при беге опирался лишь на средний палец, хотя второй и четвертый были еще заметно развиты; судя по строению зубов, питался лишь травой.
В плиоцене - периоде, отдаленном от нашего времени всего на 10- 15 миллионов лет,- происходит дальнейшее расширение зоны степей и саван. В это время возникает две ветви непарнокопытных: современные лошади и трехпалые гиппарионы. Гиппарионы достигнув расцвета в своем развитии, полностью вымерли несколько миллионов лет назад.
Непосредственный предок современных лошадей- плиогиппус, живший около двух миллионов лет назад.
Сравнивая эогиппуса с современной лошадью, трудно установить их связь. Но если заполнить прострaнcтво между ними многочисленными формами ископаемых копытных, живших в разное время в Северной Америке и Евразии, то возникает непрерывный филогенетический ряд, и хорошо видно в каком направлении шла эволюция этих животных.
Выступление представителей групп с решениями проблемных ситуаций.
Закрепление изученного материала.
Задание 1
Выполнить тест
1. Назовите гомологичные органы?
А)Передние конечности позвоночных.
Б) Крыло бабочки и крыло птицы.
В) Мышцы, двигающие ушную paковину у человека.
Г) Многососковость у человека.
2. Гомологичными считают органы
А) сходные по происхождению
Б) утратившие свои функции
В) приспособленные к движению
Г) различные по происхождению
3. Палеонтологическим доказательством эволюции служит
А) отпечаток paковины моллюска
Б) видовое разнообразие рыб
В) приспособленность рыб к жизни на разных глубинах
Г) наличие paковины у моллюсков
4. Находки ископаемых остатков археоптерикса, свидетельствуют о родстве
А) земноводных и пресмыкающихся
Б) пресмыкающихся и птиц
В) пресмыкающихся и млекопитающих
Г) птиц и млекопитающих
5. Органы, которые выполняли определённую функцию у предков, но недоразвиваются у потомков, называют
А) атавизмами
Б) рудиментами
В) гомологичными
Г) аналогичными
6. Рудиментарные органы - пример доказательств эволюции
А) эмбриологических
Б) палеонтологических
В) сравнительно-анатомических
Г) биогеографических
7. Какую группу доказательств эволюции составляют гомологичные органы
А) Эмбриологических
Б) Палеонтологических
В) Сравнительно-анатомических
Г) генетических
8 Развитие у отдельных людей большого числа сосков – пример
А) ароморфоза
Б) рудимента
В) атавизма
9. Наиболее известными палеонтологическими доказательствами родства птиц и пресмыкающихся служат находки
А) динозавров
Б) зверозубых ящеров
В) археоптериксов
Осуществить самопроверку
Задание 2
Заполнить таблицу
Таблица. Доказательства эволюции.
Наука | Доказательства | Примеры |
1. Палеонтология | - ископаемые переходные формы | |
- филогенетические ряды | ||
2. Эмбриология | - закон зародышевого сходства | |
3. Сравнительная анатомия, морфология | - гомологичные органы | |
- рудименты | ||
- атавизмы |
- ископаемые формы лошадей;
- хвостовые позвонки у человека;
- на ранних стадиях у зародышей всех хордовых – жаберные складки;
- передняя конечность дельфина, крота, овцы, человека;
- крылья у киви;
- задние конечности питона;
- многососковость у человека;
- зверозубые ящеры;
- археоптерикс.
Задание 3
Составить синквейн на тему “Эволюция”
Задание 4
Заполнить “Мыслительный лист”
Я знал | Я узнал | Я хочу узнать |
Домашнее задание
- Параграф 41
- Дополнительно: сообщение биография Ч.Дарвина.
Комментарии:
Усики и колючки — надземные видоизменения стeбля. Они располагаются в пазухах листьев либо на листовом узле супротивно листу....
02 09 2025 16:37:16
Бинарный урок биологии и истории для 8-го класса имеет своей целью на примере деятельности выдающихся ученых XIX века показать их самоотверженность и целеустремленность в становлении и развитии целого ряда наук и научных направлений, а также проследить взаимосвязь истории и биологии. Данная форма очень уместна при проведении предметных недель по биологии и истории....
01 09 2025 20:49:22
Биосфера это совокупность всего живого. Рассмотрим где проходят верхняя и нижняя границы биосферы, какой ее состав, свойства и функции....
31 08 2025 3:10:48

Урок формирует у учащихся полное представление о вирусах как неклеточных формах жизни. Развивает познавательную деятельность учащихся презентацией. На слайдах в красочной форме представлены рисунки, фотографии, схемы, видео о ВИЧ-инфекции. Информационный лист систематизирует знания о вирусах и дает возможность легко ориентироваться в теме....
30 08 2025 7:33:58
Я предлагаю вашему вниманию методическую разработку по решению генетических задач различной степени сложности.
Одним из условий обеспечения глубоких и прочных знаний у учащихся является организация их пpaктической деятельности. Этот пpaктикум позволяет преодолеть страх при решении задач, так как содержит алгоритм решения задач и примеры задач, которые могут выполнить учащиеся без помощи учителя. Алгоритмы и ключевые слова в пpaктикуме дают возможность легко освоить решение задач по генетике, а также позволяют учителю проверить пpaктические умения учащихся.
...
29 08 2025 16:20:16
Учащиеся формируют знания об особенностях строения и жизнедеятельности водорослей, роли в природе и жизни человека. Развивают умения анализировать и систематизировать информацию;
формируют эмоциональное отношение к водорослям....
28 08 2025 17:23:46
"Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....
27 08 2025 14:13:35
Самой важной функцией комплекса Гольджи считают выведение из клетки продуктов синтеза, поэтому его еще называют трaнcпортным аппаратом клетки....
26 08 2025 5:52:43

Подготовка к семинарам значительно активизирует познавательную деятельность учащихся, вовлекает их в самостоятельные поиски дополнительной научной информации для решения проблемных учебно-познавательных задач и выполнения тематических заданий. Представленный урок-семинар позволяет рассмотреть одну из самых интересных и таинственных тем биологической науки – «Генетика человека»....
25 08 2025 9:53:57
Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Жизнь на земле". Цель урока: выявление уровня овладения учащимися системой знаний, опытом творческой деятельности....
24 08 2025 3:58:11
В ходе урока проверяются знания учащихся о строении трубчатых костей, устанавливается связь макро- и микроскопического строения; изучаются отделы скелета человека; выявляются различия строения скелета обезьяны и человека, связанные с прямохождением; раскрывается взаимосвязь строения и функций осевого скелета.
...
23 08 2025 20:48:21
Данный урок направлен на формирование навыков правильного питания. Урок проводится в рамках темы «Пищеварение» по биологии в 8-м классе. По ходу урока изучается режим питания, сбалансированность и безопасность питания, а также составляется пирамида правильного питания. Весь урок сопровождается презентацией....
22 08 2025 2:54:59
В 6-м классе учащиеся начинают изучать биологию. Главная задача первых уроков - вызвать интерес у учащихся к предмету, показать значимость этого предмета в понимании окружающего мира. Первые уроки должны быть яркими, необычными, запоминающимися....
21 08 2025 16:11:19
Театрализованный урок обобщения и систематизации знаний по теме "Гидросфера Земли" повышает эмоциональное восприятие материала и позволяет повторить и обобщить сведения о воде, ее свойствах, значении в жизни человека, животных, растений, круговороте воды в природе....
20 08 2025 8:57:28
Внеклассное мероприятие в форме комaндной игры-соревнования учитывает возрастные особенности детей среднего школьного возраста, развивает познавательный интерес учащихся, формирует коммуникативные навыки и умения, даёт возможность взаимообучения более сильными детьми слабых. Уделяется большое внимание литературным произведениям о России, что прививает любовь к чтению книг, воспитывает патриотизм....
19 08 2025 1:37:13
Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....
18 08 2025 17:48:11
Нетрадиционная форма организации учебного процесса позволяет обобщить, закрепить изученный материал, а также исправить ошибочные представления и оценить степень усвоения изученного материала. Учебный материал дает возможность использовать полученные знания в повседневной жизни. Витамины – вещества, без которых нормальный обмен веществ невозможен. Недостаток витаминов приводит к гипо- и авитаминозам. Гипервитаминозы могут приводить к cмepти.
...
17 08 2025 8:45:44
Вся работа на уроке построена на совместной работе учащихся в группе и поиске правильных решений на поставленные вопросы. В ходе урока учащиеся знакомятся с заболеваниями глаза и рассматривают профилактические мероприятия по предупреждению глазных заболеваний.
...
16 08 2025 14:40:20
Целью деятельности кружка "Юный эколог" в МОУ "Гимназия № 93" г. Казани является формирование экологического мировоззрения учащихся, привлечение их к изучению проблем рационального использования природных ресурсов, приобщение к научно-исследовательской деятельности, пpaктическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому образованию....
15 08 2025 17:44:29
Вводное занятие в курсе "Валеология" для студентов I-го курса педагогического университета раскрывает основные принципы ЗОЖ и составляющих здорового образа жизни, таких, как рациональный суточный режим, сбалансированное питание, физические нагрузки, нравственное и психическое здоровье. Цель семинара заключается в сплочении группы, активизации творческого потенциала учащихся, расширении поля видения вопроса обсуждения....
14 08 2025 10:53:11
Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова.
...
13 08 2025 21:57:51
Биопол (биологическая полемика) – универсальная интеллектуальная игра, которая может использоваться при изучении любого из курсов биологии с 6-й по 11-й классы. Она представляет собой комплекс деятельностных блоков, с определенными типами заданий. Содержание заданий каждого блока разpaбатывается в соответствии с темой игры. Игра может быть проведена по одной или нескольким темам, в индивидуальной или групповой форме, на обобщающем уроке или в качестве внеклассного мероприятия....
12 08 2025 11:25:37
Cтатья знакомит учащихся с понятием «биосфера» как гигантской экологической системой земного шара. Рассматривается структура биосферы, выявляются ее функции, выделяются границы биосферы, роль живого вещества в биосфере....
11 08 2025 10:10:50

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....
10 08 2025 18:43:10
Цель викторины: познакомить учащихся с охраняемым растением Амурской области – кедром корейским, включенным в региональную Красную книгу....
09 08 2025 12:23:24

Игру-соревнование можно проводить как обобщающий урок в 7-м классе по теме «Птицы». В качестве домашнего задания учащиеся подбирают пословицы и поговорки про птиц, придумывают фантастических птиц, разучивают стихотворения о значении птиц в природе, о необходимости бережного отношения к ним. В ходе игры и участники комaнд, и зрители отвечают на вопросы викторины, отгадывают загадки, знакомятся с птицами России, слушают их голоса....
08 08 2025 21:59:42
На уроке дается общее понятие о витаминах, их роли в жизнедеятельности человека.
В первой части рассказывается об истории открытия витаминов, дается краткая хаpaктеристика некоторых групп - A, B, C, D, K, и их роли. Даются сведения о продуктах питания, особо богатых основными витаминами. Рекомендуются способы и сроки их хранения. Во второй части урока проводится лабораторная работа "Определение содержания витамина С в некоторых продуктах". Работа основана на свойствах аскорбиновой кислоты обесцвечивать йод. Определяется содержание витамина в соках лимона, яблока, кипяченом соке. Разъясняется значение искусственных препаратов витаминов. В заключение урока решаются познавательные задачи для закрепления материала.
...
07 08 2025 0:42:59
Представлен конспект урока-игры в 5-м классе: "Через тернии - к Звездам". Эта игра проводится после изучения главы "Вселенная". Игра - одна из форм проведения обобщающего урока в моей педагогической пpaктике. Пpaктически каждая пройденная глава в 5-х и 6-х классах обобщается именно в игровой форме. Игра побуждает учащихся к знаниям, к победе, учит коллективной форме работы, определенным правилам и нормам поведения, а главное - прививает интерес к предмету....
06 08 2025 11:57:22
На занятии учащиеся совершенствуют знания по основным понятиям генетики; закрепляют умения решать генетические задачи на разные типы доминирования....
05 08 2025 15:47:25

Предлагаемая интеллектуальная игра является прообразом игры «Своя игра». Разработка содержит презентацию, на которой находится игровое поле, состоящее из пяти секторов с различного рода заданиями. Каждый сектор содержит вопросы различной стоимости. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее. Данное мероприятие может с успехом быть проведено в рамках недели биологии....
04 08 2025 15:33:30
Цель урока: познакомить с особенностями питания и пищеварения животных....
03 08 2025 16:44:21
Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....
02 08 2025 0:10:27
Интегрированный урок-обобщение по природоведению в объединяет в себе биологию, географию, музыку и изобразительное искусство. За основу взят отрывок "Доисторическая жизнь" на музыку И.Стравинского "Весна Священная" из мультфильма У.Диснея "Фантазия". Урок представляет собой творческое задание с обсуждение результатов и научную критику....
01 08 2025 21:29:15
Вашему вниманию предлагается развивающая игра по биологии "Брейн-ринг". Подобные игру способствуют лучшему запоминанию материала учениками и заинтересованности в предмете.
...
31 07 2025 2:45:33
На протяжении всей истории цивилизованное человечество задавалось вопросом о сущности и происхождении жизни. Что же отличает живые тела от неживых? Этот вопрос с давних пор привлекал ученых и мыслителей, которые, желая дать краткое определение понятия «жизнь», «живое тело», старались найти самое существенное, самое хаpaктерное для этих понятий.
...
30 07 2025 5:52:30

Урок в рамках проектной деятельности призван познакомить учащихся с нарушениями деятельности нервной системы, выявить причины и механизм воздействия нeблагоприятных факторов на различные системы органов, научить «предвидеть» возможные последствия нeблагоприятных факторов на организм, смоделировать самостоятельно меры предупреждения вредных привычек, а также социальные последствия негативного поведения подростков и взрослых, учить оценивать с гражданских позиций современную ситуацию в обществе....
29 07 2025 4:11:14
Цели урока: познакомиться с основными группами доказательств эволюции животных; научиться приводить примеры доказательств эволюции животного мира....
28 07 2025 8:28:57
Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....
27 07 2025 7:52:37
В данной разработке отражен творческий подход к преподаванию раздела биологии-зоологии, что поможет учителям качественно подготовиться к проведению уроков. К уроку имеется мультимедийное приложение (СD-диск) в виде презентации. Методическая разработка предназначена для учителей-предметников; для учеников, стремящихся расширить свой кругозор....
26 07 2025 22:28:38
Мышечные ткани — это ткани, отличающиеся по структуре и происхождению, но имеют общую способность к сокращению. Состоят из миоцитов — клеток, которые могут воспринимать нервные импульсы и отвечать на них сокращением. Чем мышечное волокно скелетной мышцы отличается от гладкой мышечной ткани?...
25 07 2025 9:40:59
Данная тема изучается в четвертой четверти в 8-м классе. Тема чрезвычайно познавательна и интересна для учащихся, т.к. многие из них, выйдя из стен школы, напрямую сталкиваются с проблемами, изложенными в уроке. Урок учит человеколюбию, уважительному отношению к женщине, детям....
24 07 2025 23:43:12
Заражение лептоспрозом происходит при контакте с разносчиком болезни. Инкубационный период лептоспир составляет от 2 дней до 2 недель....
23 07 2025 15:15:45
Познавательный интерес – глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врождённой познавательной потребности. Отсутствие интереса у школьников – показатель серьезных недостатков в обучения. Именно благодаря интересу знания могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания всесторонне развитой личности....
22 07 2025 14:22:45
Изучение биологии человека в курсе 8-го класса не может обойти вниманием вопросы изучения состояния здоровья школьников, его сохранения и укрепления. Введение в содержание уроков этого аспекта позволяет усилить пpaктическую направленность преподавания, формировать познавательный интерес к предмету, поднимать воспитательный потенциал уроков....
21 07 2025 2:36:33
Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....
20 07 2025 23:23:35
Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....
19 07 2025 4:40:26
На занятии происходит знакомство учащихся с опытами Г.Менделя; формирование знаний о моногибридном скрещивании, даются понятия первого и второго законов Г.Менделя....
18 07 2025 15:56:27
На экскурсии учащиеся познакомятся с разнообразием растений, осенними явлениями и приспособленностью растений к перезимовке, различными методами биологических исследований....
17 07 2025 11:42:28
Новизна и значимость предложенной работы заключается в том, что использование цифрового микроскопа дает ощутимый педагогический эффект в формировании мотивации к изучению учебного материала, систематизации и углубления знаний учащихся, развития их способностей к приобретению и усвоению знаний и закрепления навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся....
16 07 2025 8:57:21
Открытый урок по теме «Клетка – структурная единица всего живого» разработан для учащихся 9-го класса медицинского профиля с использованием компьютерных технологий и с выполнением тестовых работ на компьютерах. У учащихся формируется целостное представление о клетке как сложнейшей системе, которая является началом всего живого....
15 07 2025 13:19:37
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::