Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра"

Игра для обучающихся начальных классов основана на телепередаче “Своя игра”. На доске представлено игровое поле в виде квадратов с названием тем.

Обучающиеся делятся на две команды. Для каждой выбирается командир и счетчик- арбитр, который записывает количество правильных ответов команды за каждый раунд.

Игра состоит из четырех раундов по 20 вопросов каждый. За временем раунда следит независимый арбитр. В перерыве между раундами проводится пауза с чтением стихов или исполнением песен о родном крае.

После четырех раундов проводится “своя игра”, в которой задается наиболее сложный вопрос. Команды перед “своей игрой” делают ставки на определенную сумму баллов, ее пишет командир на своем листе, но вслух не произносит. Например, за четыре раунда команда набрала 70 баллов и командир сделал ставку на эту сумму. В случае правильного ответа на последний вопрос в итоге у команды будет 140 баллов, если неправильно, то 0 баллов.

Если участники команды не могут ответить на вопрос, на него могут ответить болельщики данной команды.

Командир выбирает любой квадрат с определенной темой, ведущий задает по этой теме вопрос. Если команда дает правильный ответ (10 баллов), командир вправе выбрать следующий квадрат с той же или другой темой.

Неживая природа

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце)
Он длиннющий, он большущий,
Он от тучи до земли.
Пусть идет он пуще, пуще,
Чтоб грибы быстрей росли. (Дождь)
Украшал ночную синь
Серебристый апельсин.
А прошла неделя только -
От него осталась долька. (Луна)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем-ищем, не найдем. (Роса)
Приказало солнце: “Стой!
Семицветный мост крутой!”
Тучи скрыли солнца свет -
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга)
И не снег, инее лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже
Тем дождик ближе. (Туча)
Без досок и топоров
Через речку мост готов.
Мост - как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед)
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
Над рекою, над долиной
Повисла белая холстина. (Туман)

Грибочки-дружочки.

В шапке красной
Враг опасный.
Полюбуйся, погляди
Да сторонкой обойди! (Мухомор)
На лесных полянках, в рощах
Средь грибов расту и я.
По натуре между прочим,
Ядовита как змея (Бледная поганка)
А во мху как на подушке
Чье-то беленькое ушко. (Груздь)
Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке (Подосиновик)
Нет дружней грибов, чем эти.
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу
Как веснушки на носу. (Опята)
Золотистые девицы
Очень дружные сестрицы.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом. (Лисички)
Семь сестричек-лесовичек
Платья сшили к лету
Разные по цвету. (Сыроежки)
Стоит Лукашка-
Белая рубашка,
А шляпа надета
Шоколадного цвета. (Белый гриб)
Стоит мальчонка
Замаслена шапчонка. (Масленок).
У кого одна нога,
Да и то без башмака. (Гриб)

Лесные зверушки.

Хозяин лесной
Проснулся весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Посмотрите-ка, какая -
Вся горит, как золотая
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой (Лисица)
Кто по елкам лихо скачет
И влетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Зубовато, серовато,
По полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода кора. (Заяц)
Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека -
Вместо сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка. (Бурундук)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Есть на речках лесорубы
В серебристо белых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (бобр)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток ни одной. (Еж)
Маленькие зверьки
Серенькие шубки,
Черненькие глазки,
Остренькие зубки. (Мыши).

Пернатые друзья.

Кто в беретке ярко красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит
Все по дереву стучит. (Дятел)
Не ворона, не синица -
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу “Ку-ку”. (Кукушка)
В белых шубах ели, сосны.
Снег. Сосулек леденцы.
У кого это в морозы
Голос подали птенцы? (Клест)
Петь люблю рассветной тишью,
Так влюблен я в песнь свою,
Ничего вокруг не слышу
Если только запою. (Глухарь).
Спинка зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица).
Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна
Брюшко белое да плечи
Тарахтенье вместо речи. (Сорока)
Живет в лесу.
Ухает, как разбойник.
Люди его боятся,
А он людей боится. (Филин)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут. (Снегирь).
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
Звонко-звонко распеваю,
Возвратившись с юга в срок.
А вот песни занимаю
У дроздов, синиц, сорок. (Скворец)

На лужайке.

Не найдешь на белом свете
Силачей таких, как эти,
Трудовой такой семьи!
Кто же это ? (Муравьи)
Не зверь, не птица,
А нос – как спица. (Комар)
Расту червячком, питаюсь листком.
Потом засыпаю, себя обмотаю.
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весной я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю,
Как птичка порхаю. (Бабочка).
Меня слепым зовут всегда
Но это вовсе не беда.
Я под землей построил дом
Все кладовые полны в нем. (Крот)
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но ах!
Удрала, а хвост в руках! (Ящерица)
На лугу живет скрипач,
Носит фраки ходит вскачь. (Кузнечик)
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела).
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. (Змея)
Голубой аэропланчик
\Сел на белый одуванчик. (Стрекоза).
10. В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (Паук).

Вода, вода - кругом вода!

Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог.
Нас он летом в самый зной,
Ледяной поит водой. (Родник).
Муха на траву присела,
А трава ту муху съела. (Росянка)
Травка я. Под небосводом
Средь прудов, озер, болот.
Застоявшуюся воду
Очищаю круглый год. (Ряска)
Я красна, я кисла,
На болоте я росла.
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
Кто по мшистой
Мокрой травке,
Скачет ловко словно мячик? (Лягушка)
На луговой клеверок
Опустился вертолет-
Золотистые глаза
Кто же это? (Стрекоза)
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
Очень медленно ползет. (Улитка)
У родителей и деток,
Вся одежда из монеток.
Блещут в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыбы)
У нее во рту пила,
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь - в котел попала. (Щука)
10. Под водой змея таится,
Над водой – краса-девица
В блузке белоснежной
Близ травы прибрежной. (Кувшинка).

Лекарственные растения.

ЛЛег пластом у дороги,
Разметал руки – ноги,
Его бьют сапогом,
Его мнут колесом,
Ему все нипочем,
Хоть ударь кирпичом. (Подорожник)
Выпускает он листы
Широченной широты.
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких.
Если их не обойдешь –
На себе их все найдешь. (Репей).
Не пустили в огород,
Оттого она и жжет. (Крапива).
Сверху листик гладкий
С байковой подкладкой . (Мать-и-мачеха).
Своим венчиком лучистым
Очень нравишься ты нам.
Синий глаз на ножке твердой
Затерялся в колосках. (Василек)
Носит этот мальчик желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Одуванчик).
Кто любит меня,
Тот и рад поклонится.
А имя дала мне
Родная землица. (Земляника)
Зеленые кусточки, алые цветочки.
Когти-коготочки стерегут цветочки:
На плоды красна рубаха сшита,
Брюшко зернышком набито. (Шиповник)
Ведь не зря в лесу хвален
Витаминный чемпион.
Красная и черная
Ягодка ядреная. (Смородина).
Он “любит -не любит” сказать может
И глянет приветливо желтым глазком
Аптечный цветок на него так похож,
Его мы лекарством и другом зовем. (Ромашка)

Деревцо любимое

ЕЕсть у родственницы елки
Неколючие иголки.
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница).
Жду в лесу я вас
В любой день и час.
К вам сама приду
Только раз в году. (Ель)
Цветки белые кистями,
Плоды черные с костями. (Черемуха)
Стоит Алена – платок зеленый,
Тонкий стан – белый сарафан. (Береза).
Хоть не плохо я одета,
Бьет озноб меня всегда,
И весной, и жарким летом
Вся дрожу как в холода. (Осина)
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист – ладошкой,
С длинной ножкой. (Клен).
То ли с крыши, то ли с неба,
Или вата, или пух,
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет, будто из мешка? (Тополь).
Осенью, как только свистнет
Зыбкий ветер –дождевик
У каких деревьев листья
Покраснеют в тот же миг? (Рябина, клен, осина)
У маленькой елочки
Колкие иголочки

Шарики синие,
Словно бы в инее. (Можжевельник).

Есть сережки, но не девчонка.
Есть шишки, но не сосенка.
А живет в низинке
Около лощинки. (Ольха).


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Внеклассное мероприятие по экологии родного края

Интеллектуальная игра по экологии родного края « Звёздный час» расширяет кругозор школьников о родном крае, создает условия для развития их интереса к изучению биологии и экологии, краеведческого материала, умений проявлять индивидуальные качества, способствует проявлению творческих способностей детей. Использование презентации позволяет познакомиться не только с теоретическим материалом, но запомнить внешний вид растений и животных, о которых идет речь в игре....

05 08 2021 17:41:19

Урок по теме "Ядро". 9-й класс

Изучение темы имеет большое значение в понимании принципов организации и функционирования ядра и клетки в целом. Несмотря на новизну и сложность содержания темы для учащихся, основные методы ек изучения ‒ работа с текстом, рассказ учителя, беседа....

05 08 2021 18:51:48

«Почему дети похожи на родителей». 5-й класс

Урок биологии по У М К Введенского Э. Л., Плешакова А. А. « Биология. Введение в биологию». Цель урока: формирование представлений о гене как основе наследственности организмов. В ходе урока учащиеся получают первоначальные представления о наследственности, материальных носителях ее хранения и передачи....

05 08 2021 17:16:57

Опыление Биология

В результате цветения образуются плоды. Однако плоды не смогут завязаться.если не произойдет опыление. Опыление Перенос пыльцы с пыльников тычинок на рыльце...

05 08 2021 5:35:34

Системный подход к биологическому образованию в современной школе

В работе представлен системный подход обучения, позволяющий формировать конкретные представления об основных целостных системах живой природы в их взаимной связи и постепенном усложнении....

05 08 2021 21:16:11

Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя"

Цели урока: обобщить знания по теме " Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....

05 08 2021 1:34:50

Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и биологии "Do You Love Flowers?" (Вы любите цветы?)

Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на практике....

05 08 2021 2:51:19

Организация проверки знаний и умений обучающихся на уроках биологии

Контроль знаний и умений обучающихся является важным звеном учебного процесса. Проверка знаний и умений побуждает обучающихся напряженно работать, воспроизводить в памяти изученный материал, развивает у них мыслительные операции. Решающее влияние на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса проверка оказывает в тех случаях, когда она носит многосторонний характер, проводится с помощью разнообразных методов и приёмов, способствует усвоению основного содержания курса биологии, обеспечивает деятельное участие всего класса. ...

05 08 2021 7:57:30

Интегрированный урок (русский язык + биология) по теме: "Работа с текстом научного стиля "Генетика пола"

Современный урок должен быть не уроком запоминания, а уроком мышления, развития интеллекта, для того чтобы осилить весь поток информации; а все операции мышления (дедукция, абстракция, рефлексия, систематизация, обобщение и т.д.) объединяет интегративное мышление. Постановка перед учащимися межпредметных, интегрированных задач в значительной степени активизирует познавательную деятельность, так как это требует активной умственной деятельности, напряжения памяти, мышления, самостоятельной оценки событий и фактов, воображения и речи, а также эмоционально-волевых качеств. Данный интегрированный урок " Работа с текстом научного стиля " Генетика пола" позволяет прийти к следующим выводам: интеграция неизбежна и отвечает специфике педагогической науки и практики; наиболее продуктивной является интеграция, в основе которой лежит научное мировоззрение. ...

05 08 2021 5:37:25

Свертываемость крови. Стадии гемостаза, факторы свертываемости

Свертывание крови – физиологический процесс, предотвращающий выход плазмы и клеток крови из кровеносного русла, путем поддержания целостности сосудистой стенки....

05 08 2021 21:24:22

Урок природоведения на тему «Здоровье человека». 5-й класс

Урок формирует представление о здоровом образе жизни как средстве духовного, физического и социального благополучия личности. Формируются знания и представления о полезных и вредных привычках; развиваются навыки сохранения здоровья....

05 08 2021 1:36:36

Описание научно-методического опыта исследовательской деятельности учащихся в гимназии № 122 г. Казани

Проектная деятельность даст возможность выйти за рамки урока и представить изучаемую проблему с разных точек зрения. Ребята учатся основам научного эксперимента, определению задач работы, выбору методов изучения данной темы, обобщению полученных результатов, способам презентации исследования. О результативности проектной деятельности свидетельствует и успех в научной работе учеников, поступивших в высшие учебные заведения. Здоровье человека закладывается в детстве, что определяет важное значение исследования детской популяции. При этом здоровье рассматривается как способность детского организма в процессе роста и развития адаптироваться к условиям жизни. ...

05 08 2021 12:21:19

Внеклассное мероприятие по теме "День птиц"

Цель мероприятия: воспитание у детей чувства ответственности за судьбу птиц. Учащиеся знакомятся с перелетными птицами; учатся заботиться о них, делают для них гнездовья, защищают от хищников и хулиганов....

05 08 2021 12:51:29

Комбинированный урок "Многообразие одноклеточных, их значение в биогеоценозах и жизни человека"

Урок позволяет сформировать у учащихся понятие о многообразии одноклеточных, особенностях строения и жизнедеятельности представителей типов Споровики, Инфузории, о роли одноклеточных в биосфере. Развивает умения пользоваться различными источниками информации, выделять главное, сравнивать и делать выводы. ...

05 08 2021 20:49:24

Повышение качества знаний обучающихся на уроках биологии

Преимущество современного урока в условиях информатизации заключается в свободе выбора учителем методик и технологий, учебников и программ. Но результативность педагогической деятельности всегда зависела и будет зависеть от того, насколько умело педагог умеет организовать работу с учебной информацией, а главным критерием эффективности учительского выбора по-прежнему остается качество образовательного процесса и знаний учащихся....

05 08 2021 18:16:50

Экологический вечер "Наш дом в опасности"

В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно лишь при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений и идеалов обуславливает потребность в дополнительном экологическом образовании. И большая роль в этом отводится экологическим вечерам....

05 08 2021 15:43:13

Тема урока: "Рациональное питание"

Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через З О Ж....

05 08 2021 7:50:48

Питание растений

Исходя из значимости темы, главной целью урока являлось: познакомить обучающихся с основами исследовательской деятельности путем интерактивного включения их в процесс обучения. ...

05 08 2021 7:31:35

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс

Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...

05 08 2021 21:41:32

Урок природоведения в 5-м классе. Тема урока: "Живые клетки"

Разработка урока природоведения в 5-м классе (учебник А. А. Плешакова, Н. И. Сонина). Занятие проводится с целью познакомить учащихся со строением и многообразием клеток; раскрыть значение органоидов клетки; сформировать понятия об оболочке, цитоплазме, ядре и пластидах; познакомить с историей увеличительных приборов. ...

05 08 2021 11:10:39

Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"

Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом. ...

05 08 2021 10:50:32

Проблемно-блоковый урок по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

В календарно-тематическом планировании материал данного урока рассматривается после изучения законов сцепленного наследования Томаса Моргана. Структура урока соответствует типу "урок изучения нового материала". Дидактическая цель – добиться осознания и осмысления блока новой учебной информации....

05 08 2021 20:45:30

Методические рекомендации к уроку биологии в 7-м классе по теме "Индивидуальное разитие животных"

Методические рекомендации к уроку биологии разработаны в соответствии с программой по биологии для 7-го класса общеобразовательных школ (авторы В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин). Разработка содержит методические рекомендации для учителя, вариант листа контроля для ученика, а в приложении предложена презентация к уроку. Использование анимаций, интерактивных схем, позволяет сделать урок наиболее интересным и привлекательным....

05 08 2021 17:36:34

Программа элективного курса по биологии "Человеческое тело"

Курс рассчитан на учащихся 11-х классов, которым анатомические знания нужны не только для расширения кругозора, эрудиции, подготовки к поступлению в вузы, но и для осознанного изучения и понимания жизненных функций собственного организма. Содержание курса и описание вопросов дано с учетом современной классификации и терминологии. Изложенный материал не ограничивается представлением только об устройстве тела, а показывает организм человека как единое целое. ...

05 08 2021 19:31:12

Использование народного творчества, фольклора на уроках биологии

В учебно-воспитательном процессе необходимо использовать только те пословицы, терминология которых понятна современному школьнику. Кроме включения в содержание курса « Биология» народных пословиц и поговорок, целесообразно кратко рассказывать о народных праздниках, например: « Проводы зимы», « Масленица» и т.д....

05 08 2021 14:53:11

Использование ИКТ в образовательном процессе по предмету "Биология"

Одна из задач учителя биологии - сформировать экологическое сознание учащихся. Интерактивное внеклассное мероприятие на основе компьютерных технологий позволяет показать связь предметов биологии, экологии и литературы в 6-м классе....

05 08 2021 8:12:45

Митоз. Применение интерактивной мультипликации на уроках биологии

Материал урока содержит информацию о делении клетки при бесполом размножении. На уроке формируются знания о важнейших этапах непрямого деления клеток. Для наглядности данного процесса авторы предлагают анимационный фильм, созданный в программе Flash 8 (для просмотра необходим проигрыватель Flash или Flash-плагин для веб-браузера). ...

05 08 2021 22:35:53

Урок биологии «Работа мышц. Статистическая и динамическая нагрузки». 8-й класс

Цель урока: изучение особенностей работы мышц, статической и динамической нагрузок. Задачи урока: выяснить особенности работы мышц; дать понятия статическая, динамическая работа мышц, утомление мышц; воспитать осознанное отношение к собственному здоровью....

05 08 2021 12:56:42

Внеклассное мероприятие "Без растений нет жизни"

Знакомясь с многообразием флоры на уроках биологии учащиеся чаще интересуются теми растениями, которые произрастают в средней полосе России. Береза, дуб, рябина, липа, ива, орешник - вот что, прежде всего, попадает в поле зрения из растительности нашего края. А как возникли нынешние леса, парки, сады, дендрарии - об этом большинство учащихся зачастую лишь догадывается. Даже если они своими руками засаживают аллею деревьев, все равно имеют дело только с саженцами. Путь же от семечка до взрослого дерева остается за пределами их внимания. Учитывая все это, в нашей школе был создан дендрарий....

05 08 2021 4:18:26

Комплекс лабораторных работ по биологии в 10–11-х классах

Большое внимание при изучении курса « Биология» уделяется проведению практических и лабораторных работ. В классах среднего звена практическая часть включена в материал учебника (программа В. В. Пасечника), а для 10–11-го класса – нет. Предлагаю для рассмотрения лабораторные работы: « Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой», « Определение крахмала в растительных тканях», « Наблюдение явления плазмолиза и деплазмолиза» и другие....

05 08 2021 15:53:38

Интегрированный урок биологии, химии по теме "Химические элементы, неорганические соединения, а также органические вещества, углеводы и липиды: единство функций и физико-химических свойств"

На уроке изучаются химические элементы, органические и неорганические вещества в единстве их функций и физико-химических свойств и таким образом учащиеся получают доказательства единства живой и неживой природы, родства живых организмов друг с другом и взаимосвязи организмов с окружающей средой на молекулярном уровне жизни....

05 08 2021 3:55:46

Газообмен в легких и тканях. Перенос кислорода и углекислого газа

Скорость диффузии углекислого газа из крови в 25 раз выше, чем кислорода, поэтому за счет разности 7 мм рт. ст. углекислый газ успевает выделиться из крови....

05 08 2021 17:54:44

Свободный полет: литературно-философская импровизация на уроке биологии

Представлен нестандартный урок биологии " Метаморфозы", который может быть проведен в конце 10-го класса после изучения темы " Размножение и развитие организмов". Главная цель урока - формирование рефлексивных качеств, создание условий для осмысления школьниками собственных возможностей и стимулирование стремления меняться и развиваться. Некоторые идеи этого урока могут быть положены в основу классного часа для учащихся 9–11-х классов....

05 08 2021 6:18:56

Печень и поджелудочная железа: их роль в пищеварении

Печень — самая большая железа нашего тела, масса ее — 1,5-2 кг. Расположена печень человека преимущественно в правом подреберье, под диафрагмой....

05 08 2021 9:25:35

Использование технологии педогогических мастерских на уроках биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусов"

Представлен опыт использования технологии педагогических мастерских на уроке биологии в 10-м классе. Мастерская " Вирусы"....

05 08 2021 15:18:13

Урок чистоты – береги природу. "Покормите птиц зимой"

Урок проведен под эколого-просветительской акцией « Урок чистоты». Цель: cформировать экологическое сознание и развивать экологические навыки детей, активизировать познавательную деятельность, побуждать детей с вниманием и заботой относиться к окружающему миру природы....

05 08 2021 2:52:53

Урок–практикум по биологии в 9-м классе на тему "Решение геометрических задач и составление родословной"

Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опорных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь. ...

05 08 2021 1:34:51

Подготовка учащихся 9-х классов к ЕГЭ по биологии

Программа не заменяет, а лишь дополняет фактический материал в более сжатой форме, делая определенный акцент на изучении общебиологических закономерностей и человека как биологического объекта. Практическое использование современных педагогических тестов дает учащимся возможность объективно оценивать уровень своих знаний. ...

05 08 2021 11:56:48

Интегрированный урок (биология, география и английский язык) в 7-м классе по теме "Природа Австралии"

Интегрированный урок по биологии, географии и английскому языку в 7-м классе. В ходе подготовки к уроку назначается ведущий круглого стола, хорошо говорящий на английском языке. Таких же учеников отбирают в группу английских экологов. Они говорят только на иностранном языке и заранее учат сообщения о животных. Ученики из группы географов заранее получают задание — подготовить сообщение о соответствующих природных зонах — и отвечают у карты. Ученики группы биологов и натуралистов готовят сообщения о ехидне, утконосе, коале, кенгуру. В группу корреспондентов можно отобрать более слабых учеников. Они готовят в основном иллюстративный материал. ...

05 08 2021 2:55:48

Тема урока "Кладовая Солнца"

Вашему вниманию предлагается обобщающий урок темы " Отдел Покрытосеменные растения" в 7-м классе по программе Н. И. Сонина. Повторяем характерные признаки растений отдела Покрытосеменные, закрепляем знания о взаимосвязи между биологическим строением и природными зонами Земли. ...

05 08 2021 20:24:29

Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

Данный урок относится к системе уроков раздела " Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием И К Т, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....

05 08 2021 14:43:21

Самодельная предметная игра по биологии домино "Угадай семейства растений"

Самодельная игра домино « Угадай семейства растений» закрепляет изученные растения разных семейств и их признаки. Игра позволит учащимся лучше запомнить основных представителей семейств. Играть можно одному или в группе....

05 08 2021 9:42:17

Разработка урока по биологии в 6-м классе "Клеточное строение листа" на основе технологии развития критического мышления

Урок составлен на основе технологии развития критического мышления, где реализуется схема "вызов - осмысление - размышление". Стратегиями урока являются основные приемы - кластер и таблица " Знаю - Хочу знать - Узнал". На уроке также используются приемы: ключевые слова, инсерт-чтение с маркировкой текста, синквейн - форма письменной рефлексии. ...

05 08 2021 19:35:49

Урок "Строение сердца"

Основные задачи урока: развить понятие об особенностях строения сердца, обеспечить усвоение знаний о его приспособленности к выполняемым функциям, совершенствовать умение работать с муляжами; развивать умения сравнивать, обобщать; воспитывать самостоятельное мышление в зоне ближайшего развития. ...

05 08 2021 0:23:38

Отряд Непарнокопытные, породы домашних лошадей

К отряду Непарнокопытные относятся крупные копытные — лошади, ослы, зебры, носороги и др., у которых хорошо развит третий (средний) палец. Остальные пальцы в ходе эволюции редуцировались....

05 08 2021 18:17:45

Визитка-представление на тему "Путешествие натуралиста" (посвящается 200-летию Ч.Р. Дарвина)

Сценарий визитки-представления был посвящён к 200-летию со дня рождения великого учёного-биолога Чарльза Роберта Дарвина. Этот сценарий можно использовать как во внеклассной работе, так и как нестандартный урок в качестве обобщения знаний по теме « Эволюционное учение»....

05 08 2021 12:49:25

Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"

Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....

05 08 2021 1:46:57

Урок по теме "Организм растения - единое целое"

Материал урока предусматривает обобщение и углубление знаний учащихся о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, органов. ...

05 08 2021 17:26:59

"Птицы - наши друзья"

Обучение и воспитание учеников не должно ограничиваться рамками урока. Нужна внеклассная работа, необходимо учить ребят правильному образу жизни, милосердию, ощущению себя частичкой природы. Предлагаемая работа направлена на решение триединой задачи обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе. ...

05 08 2021 14:47:23

Обобщающий урок-практикум по биологии. Тема: "Многообразие паразитических червей"

Углублённое изучение биологии предполагает формирование ключевых компетенций через опыт самостоятельности. На уроке учащиеся обобщают знания о паразитических червях в форме деловой игры, лабораторных исследований, решения ситуационных задач, составления аналитических таблиц. Урок способствует формированию практических знаний и развитию логического мышления. ...

05 08 2021 11:13:51

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 :: Биология -16 :: Биология -17 ::

Лаборатория фитоинвазий создана при Национальном исследовательском институте биоразнообразия имени А.В.Ферсмана в 2005 г. Поводом для выделения этого направления деятельности в отдельную лабораторию стало отмеченное в исследованиях начала 2000х годов резкое увеличение участия чужеродных видов во флоре Украины, угрожающее сохранению биоразнообразия уникальных природных экосистем. Разумеется, помешать течению природных процессов глобальнго характера мы не в силах, но вскрыть механизмы происходящего, описать основные закономерности и выработать рекомендации для практической реализации - это входит в число наших задач.

Руководит лабораторией с самого ее основания Владимир Евгеньевич Дмитриев, доктор биологических наук, член Рабочей группы по растительным инвазиям в Европе. Кроме того, в штате лаборатории три кандидата биологических наук, два аспиранта кафедры ботаники Харьковского национального университета. Естественно, к проектам лаборатории в качестве лаборантов, техников, стажеров привлекаются студенты университета.

Мониторинг показателей флористического разнообразия и структуры фитоценозов в типовых и эталонных ландшафтах. Изучение механизмов и предпосылок проникновения чужеродных видов во флору региона. Составление фитоценотических карт региона с указанием путей распространения чужеродных видов. Создание эталонных коллекций чужеродных растений и справочников-определителей, в том числе для практических специалистов.

Объект исследований - 35 видов сосудистых растений из «черных» списков Европы и России, зарегистрированные в составе природно-заповедного фонда (ПЗФ) Украины и угрожающие природному биоразнообразию. Для сбора сведений о встречаемости чужеродных растений в составе растительности Украины использована фитоценотека кафедры ботаники Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, где хранятся геоботанические описания растительности Украины.

За пять лет работы собрано 980 описаний фитоценозов во всех природных зонах Украины. Выявлено 25 новых видов для нашей флоры. Создан гербарий из более чем 5000 образцов растений. Выполнено 2 диссертационные и 15 дипломных работ по тематике лаборатории. Издано 2 монографии, в том числе коллективная - “Оценка угроз биоразнообразию растений Украины” Разработана система экологической оценки угроз биоразнообразию от инвазионных чужеродных растений - это система факторов угрозы, критериев угрозы и их анализ с целью установления уровня инвазионной способности (инвазионности), или ранга инвазионности чужеродных растений в составе растительного покрова страны.

На страницах этого сайта представлены некоторые результаты деятельности коллектива лаборатории фитоинвазий НИ БР им. А.В.Ферсмана в 2006-2021 гг. все материалы защишены авторским правом и могут цитироваться только с указанием ссылки на первоисточник согласно правилам цитирования научных данных (ПЦНД 56-03)

Надеемся, что предложенная информация будет интересна не только специалистам - ботаникам, но и всему кругу лиц, интересующихся растительными объектами нашей страны: экологам, агрономам, специалистам по траволечению и даже юным натуралистам.

Национальный институт биоразнообразия им. А.В.Ферсмана при Харьковском национальном университете.
Г.Харьков, ул.Гетмана Хмельницкого, д.23, ауд.170
тел. +3(718)265-67-89 (лаборатория фитоинвазий)