Урок-путешествие "Давай пройдемся медленно по лугу" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок-путешествие "Давай пройдемся медленно по лугу"


    Урок-путешествие "Давай пройдемся медленно по лугу"

Цели урока:

  • продолжить знакомство с семействами цветковых растений;
  • дать общую хаpaктеристику семейства сложноцветные;
  • познакомить с многообразием сложноцветных, показать значение представителей семейства в природе и для жизнедеятельности человека;
  • продолжить работу с гербариями, закрепление навыков по определению растений;
  • развитие познавательного интереса к предмету.

Оборудование: гербарии, дидактический материал, рисунки, открытки, таблицы, кроссворд “Семейство сложноцветные”, музыкальное сопровождение путешествия.

Ход урока.

I. Актуализирующее начало.

    Давай пройдемся
    медленно по лугу
    И “здравствуй!”
    скажем каждому цветку.
    Я должен над цветами
    наклониться
    Не для того, чтоб рвать
    или срезать,
    А чтоб увидеть
    добрые их лица
    И доброе лицо им показать.

Воспользуемся предложением Самеда Вургуна и совершим путешествие на луг.
В море цветов и трав, колeблющихся как волны настоящего моря.
На луг сверкающий всеми цветами радуги раннего утра.
На луг, наполненный густым ароматом и яркой пестротой цветущих трав жаркого летнего дня.

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зелёный луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
разбросаны букеты.

Давай пройдемся медленно по лугу…. И познакомимся с представителями одного из самых многочисленных семейств.

А вот какого? Попробуем разгадать загадки кроссворда и узнать его название.

II. Изучение нового материала.

Он стоит на ножке тонкой,
Словно аист в поле чистом
И накрылся как шапчонкой,
Дунул ветер, и поднялся
Кверху шарик белоснежный
Белым зонтиком пушистым.
Покатился, затерялся,
В синеве исчез безбрежной.
И одна осталась ножка
Но весна несёт обновы
И пять он у дорожки
С белым зонтиком пуховым.

Это … ОДУВАНЧИК.

1й ученик.

То зубной травой, то молочником, то пуховиком называет меня человек.

Зубной травой – за мои лечебные свойства. Мой настой прекрасное лекарство при заболеваниях желудка и печени. Отвар помогает избавиться от кашля и снять температуру. Примочки избавляют от многих кожных заболеваний.

Молочником – за белый, как молоко, млечный сок, который не по вкусу улиткам, а потому и портят они мои листья. Но, а вы не забудьте угостить своих домашних певчих птичек моими листочками. Этот деликатес придется им по вкусу.

Пуховиком – за мои плоды семянки, похожие на пуховики – парашютики. Посмотрите на мой прекрасный цветок. Его прекрасная желтая головка – не отдельный цветок, а целая корзиночка маленьких цветков. Их у меня до двухсот штук. Отцветут цветочки и вместо каждого из них, появится пуховичок – парашютик, на котором и отправляются при первом же ветерке путешествовать мои семена. Мои корзиночки – это цветочные часы, которые открываются в 600 и закрываются в 1500.

А знаете ли, вы, что из моих засушенных и поджаренных корней можно приготовить напиток, не уступающий по свойствам кофе. Из листьев можно приготовить салат, бутоны – замариновать, а из листьев сварить варенье.

Стоят в лугах сестрички:
Золотой глазок, белые реснички

Это … РОМАШКИ.

2й ученик.

Угадали? Это мы ромашки. Наши прекрасные цветы украшают многие луга и поляны. Расположенные на верхушке стебельков цветы – это целые цветочные корзинки, по краю которых белые, а в центре – желтые цветы. Нас ромашек – много сестер

Я, ромашка аптечная, самая полезная. Настойка из моих цветков рекомендуется при заболеваниях горла и желудка; примочки позволяют избавиться от грибковых заболеваний кожи; чай с ромашкой выпитый на ночь, способствует хорошему сну; а изысканные модницы знают, что лосьоны и шампуни из ромашки – это лучшее средство выглядеть красивыми и молодыми.

Вторая моя сестра, ромашка непахучая, очень похожа на меня. Но вот цветки и листья не имеют запаха, за это и не любима комарами. Подбросьте цветки ромашки, и вы избавитесь от ненужных соседей.

А еще две наши сестрички – ромашка белая далматская и ромашка кавказская содержат cмepтельный яд для всех насекомых – пиретрум. Таково научное название порошка, полученного из цветков этих ромашек. А древние называли его “персидским”.

Это – НИВЯНИК.
На просеке, в поле, на теплой поляне
Все лето цветёт, золотится нивянка,
Но если кто с нею не очень знаком,
Ромашку он спутает с этим цветком.

3й ученик.

Очень часто путают меня с ромашкой, странно?

Присмотритесь, ведь мои белоснежные цветочные корзиночки намного крупнее ромашковых. И листья у меня цельные, а перисторазделённые.

Теперь вы уж точно не спутаете меня с ромашками.

А какой же букет из полевых цветов, если нет в нем одного из чудес природы – синеглазых ВАСИЛЬКОВ.

Василькам
Нужны
Ромашки.
Для того,
Чтобы порой
Синих волн
Могли
Кудряшки
Мчать на берег,
Золотой…

4й ученик.

Узнали – я василек. Почему меня так называют?

Старинная легенда говорит о синеглазом Василе которого заманили на луг и околдовали русалки. И красавец юноша превратился в цветок.

А научное название говорит о мифическом существе – кентавре (центавре) Хироне, который познал силу лечебных трав и овладел искусством исцеления, а главной травой его знахарских снадобий – был василек.

Мои цветки – это большие соцветия. Растрепанные краевые рогатые цветочки – пустоцветы, приманки для насекомых, а настоящие цветки – внутри.

Нас васильков много братьев. Я – василёк полевой, синий – злостный сорняк, вызывающий отравление коров.

Второй брат – луговой, лиловый – медонос. Сено с его добавкой лучшее лакомство для коров.

Ноготок короток
А сквозь землю прошёл
Шапку золота нашёл.
Это – КАЛЕНДУЛА.

5й ученик.

Я прекрасная заморская гостья, прибыла к вам Средиземноморья. Мои крючковидные плоды – семянки – дали мне и второе название – ноготки.

Ну, а разве не прекрасна моя оранжевая цветочная корзинка, состоящая из множества мелких цветков.

Гостья я полезная. Настойка из моих цветков – спасение при ангинах и ларингитах; сок из лепестков поможет избавиться вам от веснушек.

Это растение способно заменить кофе.

6й ученик.

Мои веселые гoлyбые искорки нельзя не заметить среди летнего разнотравья.

Я высокое, почти в один метр, растение со стeблем, опушенными волосками и гoлyбым соцветием.

Из моих корней (обжаренных и размолотых) получают один из лучших суррогатов кофе.

Я – ЦИКОРИЙ.

Посейте цикорий на огороде – не пожалеете. Яркие гoлyбые цветки украсят участок, из листьев можно приготовить салат, а из корней – вкусный кофейный напиток.

Дикая рябинка, рай – цветок, девятуха, так называют этот цветок в природе.

7й ученик.

Издалека видны яркие желтые головки – щитки “полевой рябинки” – ПИЖМЫ.

Зацветёт, загорится огнём нарядная пижма, знайте – лето в разгаре!

Ярко желтые корзинки – ядовиты – не любят их запаха мухи, жучки и паучки.

Не поленитесь, засушите веточки “полевой рябинки”, и украсьте ими осенний букет – и вы избавитесь от немногих непрошенных гостей.

Однако – пижма вполне может заменить и корицу, и имбирь в кексах и пудингах.

А из её корней изготавливают зелёную краску.

Каждый лист разбит на дольки.
Подсчитайте –
Долек сколько?
Восемь,
Десять,
Двадцать,
Тридцать…
Так легко со счёта сбиться.
У кого желанье есть
Дольки снова перечесть.

8й ученик.

Узнали, конечно же, я – ТЫСЯЧЕЛИСТНИК.

Каждый лист мой, как перышко птицы, собран из многих листиков – пушинок. Таких листиков – пушинок у одного растения может быть около тысячи.

Белоголовник, порезанная трава, солдатская трава так называют меня в народе за мою способность листьев, приложенных к ранам, останавливать кровь и заживлять раны. В почете я и у животноводов. Я – любимая трава у кроликов.

Я компонент кремов “Этюд”, “Аленушка”, лосьонов “Флора” и “Шиповник”.

А если появлюсь я в огороде, не торопитесь вырвать – ведь я помогу  культурным растениям справиться с вредителями – насекомыми.

О ней говорили во многих пословицах, и хваля и ругая: “Горька как полынь” или “Полынью пахнет”

9й ученик

ПОЛЫНЬ я. Легко узнать меня по беловатым шелковистым – войлочным листья, издающих резкий запах.

Своё название получила я в честь греческой богини охоты Артемиды, которая во время охоты первая повстречала горькое, сильнопахнущее растение.

Семья у нас большая – около 400 видов.

Повесьте веточки полыни около дома, и вы избавитесь от настойчивых комаров и мух.

10 й ученик

Я растение культурное. Тархуном называют меня аpaбы.

А зовусь я – ЭСТРАГОНОМ.

Незаменим я в салатах и приправах кавказской кухни.

Составной компонент одеколона “Шипр”.

Кроме растений лекарственных и дикорастущих сорных много в этом семействе и декоративных цветов.

11.Балерина вышла
Юбочка пышна,
Сборки да оборки
Складки да подкладки…
А имя у артистки
Небесной прописки.

АСТРА

(астра в переводе с греческого “звездочка”)

12.Стоит цвет –

златоцвет Царевна – ромашка,
Серебряное платье
Золотая пряжка.

ХРИЗАНТЕМА.

13.На улице у окошка
Посажена
картошка
Цветки её
огромные
И светлые
и темные.

ГЕОРГИН

(Назван в честь петербурского ученого
И.Ге opги в 1803 году)

Вот и разгадан кроссворд.
О представителях, какого семейства идет речь?
СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ.

  1. Что объединяет все эти травянистые растения в одно семейство?
  2. Лабораторная работа. “Строение цветков растений семейства сложноцветные”

    (Выполняются соответствующие рисунки в тетрадях, заполняется таблица)

  3. Что общего в строении цветков этих растений?
  4. Как называется такое соцветие?
  5. Каково строение каждого отдельного цветка?
  6. Как можно записать формулу цветка одуванчика? Василька? Ромашки?
  7. Одинаковы ли по формы венчика все эти цветки?
  8. По каким еще признакам, кроме строения цветка, мы можем объединить все эти растения в одно семейство?

III. Закрепление знаний.

Игра “Третий лишний” (раздаточный материал)

  • Даны представители различных семейств, но одного класса.
  • Даны представители различных родов, но одного семейства.
  • Даны представители одного рода, но различные виды.

IV. Итог урока.

Давай пройдемся медленно по лугу…
Прекрасные слова. И путешествие было прекрасным и очень познавательным и жаль, что оно заканчивается. Но знакомства с представителями растительного мира не заканчивается.
Давай пройдемся медленно по лугу…



Комментарии:

Преподавание биологии как творческий процесс


    Преподавание биологии как творческий процесс

      Работа с подвижными моделями и объяснение нового материала в форме сказки на уроках биологии....

15 01 2025 20:36:15

Единство пассивных и активных структур опopно-двигательной системы человека


    Единство пассивных и активных структур опopно-двигательной системы человека

      Основным условием эффективности обучения на уроке закрепления знаний по опopно-двигательной системе человека является организация самостоятельной деятельности учащихся. Задания с использованием рентгеновских снимков и фотографий спортсменов определяют хаpaктер познавательной деятельности, последовательность учебных операций. В качестве источников информации используются муляжи, плакаты, рисунки и схемы из учебника биологии для 8-го класса....

14 01 2025 22:35:21

Внеклассное мероприятие по теме "Мисс Биология". 9‒10-й класс


    Внеклассное мероприятие по теме "Мисс Биология". 9‒10-й класс

      Мероприятие проводится на неделе естественных наук. Учащиеся активизируют и закрепляют знания; развивается познавательный интерес к биологии....

13 01 2025 10:26:26

Экологические задачи (С5) ЕГЭ biologia's Blog

Экологические задачи (С5)  ЕГЭ biologia's Blog Решаем задачи С5 Совсем скоро экзамены, многие ученики максимум внимания уделяют теоретическим вопросам из части А и В, упуская задания части С, о чем говорят во время проверки работ их пустые блан…...

12 01 2025 10:25:28

Элективный курс "Картины будущего". 9-й класс


    Элективный курс "Картины будущего". 9-й класс

      На Земле существуют многообразные виды птиц, млекопитающих, цветковых растений. Но еще 200 млн лет назад леса выглядели иначе: в них не было птиц, эволюция млекопитающих и цветковых растений только начиналась. Какие же сюрпризы готовит эволюция на следующие 5 млн, 100 млн, 200 млн лет? В истории эволюции известно несколько удивительных моделей, которые постоянно повторялись. Поэтому можно ожидать сходную картину изменений в будущем в других группах растений и животных. Знания о прошедших эпохах помогли ученым вообразить облик животных и растений завтрашнего дня. Мы тоже можем попытаться принять участие в этом процессе. ...

11 01 2025 20:12:34

Летние домашние работы учащихся


    Летние домашние работы учащихся

      В работе проанализирован педагогический опыт автора по организации летних домашних заданий по биологии. Обоснована актуальность данность темы, основные методические приемы и формы, разработана система заданий по зоологии беспозвоночных и ботанике. Правильно организованные летние работы, повышают интерес учащихся к живой природе, помогают закрепить знания по биологии и дают весьма ценный иллюстративный материал для урока. ...

10 01 2025 0:56:20

Структура биосферы


    Структура биосферы

      Cтатья знакомит учащихся с понятием «биосфера» как гигантской экологической системой земного шара. Рассматривается структура биосферы, выявляются ее функции, выделяются границы биосферы, роль живого вещества в биосфере....

09 01 2025 7:31:16

Урок биологии по теме "Пресноводная гидра"


    Урок биологии по теме "Пресноводная гидра"

      Урок раскрывает особенности внешнего строения пресноводной гидры в связи со средой обитания, размножения и индивидуального развития, показывает родство многоклеточных с одноклеточными животными. На уроке учащиеся обучаются распознавать на таблицах и рисунках различные клетки тела гидры, в работе с учебником находить главные мысли в тексте параграфа, составлять рассказ....

08 01 2025 0:35:50

Валеологическая тетрадь "Мое сердце"


    Валеологическая тетрадь "Мое сердце"

      Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ. ...

07 01 2025 23:39:56

Урок биологии в 7-м классе "Многообразие кишечнополостных"


    Урок биологии в 7-м классе "Многообразие кишечнополостных"

      Урок знакомит с многообразием кишечнополостных, их ролью в природе и жизни человека. Отражает задачи экологического воспитания, любовь к природе, многообразие животного мира. Медиапродукт позволяет улучшить наглядность, совершенствовать методику проведения урока, заменить мел и доску цифровой технологией, повышает познавательный интерес учащихся к предмету. ...

06 01 2025 3:47:31

Обобщающий урок по биологии на тему "Царства Бактерии, Грибы, Растения"


    Обобщающий урок по биологии на тему "Царства Бактерии, Грибы, Растения"

      В данной работе представлена разработка обобщающего урока по биологии на тему "Царства Бактерии. Царство Грибы. Царство Растения" для шестого класса по программе и учебнику В.В. Пасечника. Урок проводится в игровой форме, что позволяет повысить познавательную активность школьников. Класс делится на три комaнды. Проводятся конкурсы. В конце урока подсчитываются баллы, определяются победители, выставляются оценки. ...

05 01 2025 21:27:59

Урок-конкурс "Класс Рыбы"


    Урок-конкурс "Класс Рыбы"

      Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....

04 01 2025 19:24:12

Генетика – наука о наследственности и изменчивости. Основные генетические термины и понятия

Генетика очень интересная наука, чтобы ее понять, надо хорошо знать генетический язык. Учащиеся уже многое знают из других тем, а на этом уроке все соединяется в одно целое. Знание генетического языка будет закрепляться при решении задач....

03 01 2025 17:10:58

Строение и работа сердца человека. Его основные функции

Строение и работа сердца человека. Его основные функции Сердце представляет собой полый, мышечный орган, имеющий форму конуса. Расположено сердце в грудной клетке, позади гpyдины. Расширенная часть его — основание — обращено кверху, взад и вправо, а узкая верхушка — вниз, вперед, влево....

02 01 2025 8:39:49

Органоиды движения простейших: строение и функции

Органоиды движения простейших: строение и функции Жгутики — это тонкие выросты тела, число которых варьирует от одного до десятков. Жгутики и реснички обеспечивают не только передвижение клеток в прострaнcтве, но и перемещение различных веществ на поверхности клеток. Органоиды движения эвглены зеленой представлены жгутиком, который находится на тупом конце....

01 01 2025 4:30:27

Урок-исследование по теме "Плоды". Раздел биологии 6-го класса


    Урок-исследование по теме "Плоды". Раздел биологии 6-го класса

      Урок способствует развитию творческих способностей учащихся. Весь урок проходит без использования учебника. Кроме учителя, на уроке с новой информацией выступают ученики, которые заранее получили задание. На уроке развиваются пpaктические навыки, ведется постановка проблемных вопросов, на которые ученики должны самостоятельно дать ответы. Дети получают необходимую информацию о пользе плодов, при употрeблении их в пищу....

31 12 2024 2:58:48

Урок биологии с использованием компьютерной презентации по теме "Гликолиз" (11-й класс)


    Урок биологии с использованием компьютерной презентации по теме "Гликолиз" (11-й класс)

      Изучение данной темы в разделе биологии «Обмен веществ и энергии» представляет определенную сложность для учащихся. Рассмотрение гликолиза в цепи процессов метаболизма клетки помогает учащимся лучше понять сущность и значимость этого процесса в энергетическом обмене организма в целом. Наглядность слайдов компьютерной презентации значительно повышает эффективность работы преподавателя....

30 12 2024 2:52:39

Единство человека и природы

Основной задачей урока является воспитание чувства любви к малой родине и уважения к человеку-труженику. Эта повесть – прорыв памятью к истокам, к первозданному восприятию мира. Авторское понимание счастья там, "где на истинной земле живут воистину родные люди, умевшие любить тебя просто так, за то, что ты есть, и знающие одну-единственную плату – ответную любовь"....

29 12 2024 2:18:24

Урок-обобщение по теме: "Птицы". 7-й класс


    Урок-обобщение по теме: "Птицы". 7-й класс

      Учитывая возраст учеников, в основу урока введены знакомые им по телепередачам и компьютерным играм виды работ: блиц-опрос, чайнворд, пазлы. Домашнее задание предусматривает использование дополнительного материала. Урок, проведенный в игровой форме, развивает любознательность, побуждает интерес к живой природе, воспитывает бережное отношение к ней. ...

28 12 2024 9:39:14

Тема урока: "Строение растительной клетки"


    Тема урока: "Строение растительной клетки"

      Основа всего живого ‒ клетка. Звеном между солнечной энергией и живым веществом на планете Земля служит растительная клетка. Урок изучает строение растительной клетки. Разгадывание кроссворда помогает в познании нового материала, более сложного. Формируется интерес к профессии, связанной с изучением биологии. Изучают органоиды растительной клетки, выделив отличительные признаки от животной клетки....

27 12 2024 9:42:54

Клетки крови

В статье представлена разработка урока с элементами самостоятельной работы (работы с текстом, учебником) для учащихся 8-го класса. Конспект урока строится на развитии общеучебных компетентностей учащихся, для развития этих компетентностей используются интеpaктивная деятельность, а также общеучебные методы: анализ, синтез, сопоставление, умение делать выводы....

26 12 2024 5:22:17

Обучение школьников на уроках биологии в условиях школы-интерната III вида


    Обучение школьников на уроках биологии в условиях школы-интерната III вида

      В статье раскрываются приемы и методы работы с незрячими детьми на уроках биологии. В основу работы положены принципы: научности, формирования аналитико-синтетических способностей, принципы наглядности, доступности, усвоение алгоритма, индивидуального подхода, развивающей направленности в обучении....

25 12 2024 11:39:10

Урок биологии в 6-м классе


    Урок биологии в 6-м классе

      Глобальный хаpaктер экологических проблем свидетельствует о необходимости формирования экологической культуры населения как основы нового образа жизни. Особая роль в решении этого вопроса отводится школе. Создание системы целенаправленного формирования экологической культуры, в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", является целью национальной экологической политики в сфере образования....

24 12 2024 19:46:42

Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"


    Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"

      Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....

23 12 2024 1:10:25

Класс насекомые. Общая хаpaктеристика


    Класс насекомые. Общая хаpaктеристика

      При изучении общей хаpaктеристики насекомых проводится лабораторная работа "Внешнее строение насекомого", к которой разработана инструктивная карта, позволяющая формировать у учащихся основы исследовательской деятельности. Проблемные вопросы активизируют мыслительную деятельность учащихся, а также развивают познавательный интерес к этой работе....

22 12 2024 20:35:43

Анатомия Биология

Анатомия  Биология Анатомия, раздел морфологии, изучающий форму и внутреннее строение отдельных органов, систем и организма в целом. Различают анатомию животных (зоотомию), из...

21 12 2024 9:25:59

"Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"


    "Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"

      Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов. ...

20 12 2024 16:29:25

Многообразие земноводных


    Многообразие земноводных

      Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....

19 12 2024 11:49:24

Проект урока биологии в 7-м классе. Тема: "Класс пресмыкающиеся"


    Проект урока биологии в 7-м классе. Тема: "Класс пресмыкающиеся"

      Урок подводит учащихся к выявлению закономерностей и признаков, которыми, по их мнению, обладают животные, появившиеся на планете в условиях нарастающей сухости климата и сокращения водоемов. Этими животными стали пресмыкающиеся. ...

18 12 2024 21:15:11

Тема урока: "Космическая роль растений"


    Тема урока: "Космическая роль растений"

      Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста....

17 12 2024 0:11:27

"Виртуальное путешествие в страну Растений-Легенд" (комaндная интегрированная игра для учащихся 8-х классов: биология + МХК)


    "Виртуальное путешествие в страну Растений-Легенд" (комaндная интегрированная игра для учащихся 8-х классов: биология + МХК)

      В руки ребят попал старинный мaнycкрипт, некоторые участки которой со временем оказались утерянными. Для их восстановления требуется совершить виртуальное путешествие в сказочную страну Растений-Легенд. Путь туда лежит через четыре "долины" - "Долину Загадок", "Долину Свитков", "Долину Мифов", "Долину Прагматиков"....

16 12 2024 10:42:28

Создание кроссвордов в электронной таблице персонального компьютера


    Создание кроссвордов в электронной таблице персонального компьютера

      Данное методическое пособие предлагает применение информационных технологий для решения и создания кроссвордов с целью повышения мотивации учащихся к обучению в области экологии и биологии. Кроссворды создаются в электронной таблице персонального компьютера с использованием логической функции ЕСЛИ и Примечания. Решение и создание кроссворда является для школьника увлекательным процессом, позволяющим ему применять имеющиеся и приобретать новые знания из области экологии, биологии и информационных технологий....

15 12 2024 0:30:13

Урок по биологии в 7-м классе по теме: "Голосеменные растения". Лабораторная работа "Строение сосны. Пыльца и шишки" (с использованием регионального компонента)


    Урок по биологии в 7-м классе по теме: "Голосеменные растения". Лабораторная работа "Строение сосны. Пыльца и шишки" (с использованием регионального компонента)

      Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями....

14 12 2024 14:31:47

Тип простейшие. Общая хаpaктеристика и строение простейших

Тип простейшие. Общая хаpaктеристика и строение простейших В морфологическом отношении простейшее равноценно клетке, но в физиологическом представляет собой целый самостоятельный организм....

13 12 2024 21:18:51

Развитие общеучебных умений и навыков на уроках биологии (10-й класс)


    Развитие общеучебных умений и навыков на уроках биологии (10-й класс)

      Урок поможет при создании общего представления о строении эукариотической клетки на основе раскрытия мембранного принципа; формированию знаний о строении и функциях главных частей клетки....

12 12 2024 15:59:39

Конспект урока "Как питаются животные?" (Природоведение. 5-й класс)


    Конспект урока "Как питаются животные?" (Природоведение. 5-й класс)

      Урок природоведения знакомит с новым материалом, содержит интересную информацию, расширяет кругозор учащихся, воспитывает самостоятельность, формирует коммуникативные навыки сотрудничества и умения работать в коллективе-группе. Применение проектного метода способствует самостоятельному участию в проектах по биологической тематике....

11 12 2024 12:56:33

Урок по теме "Семейство бобовые. Горох и фасоль – бобовые растения, особенности строения семейства, выращивание и использование человеком"


    Урок по теме "Семейство бобовые. Горох и фасоль – бобовые растения, особенности строения семейства, выращивание и использование человеком"

      Данный урок проводится в 7-м классе коррекционной школы. Главная задача - познакомить учащихся с конкретными представлениями семейства бобовых, их разнообразием. Поэтому чем больше видов растений в пределах данного урока побывает в руках учащихся и будет изучено ими с различных точек зрения, тем лучше они поймут разнообразие растительного мира....

10 12 2024 22:23:11

Интегрированный урок природоведения в 5-м классе "Происхождение планеты Земля"


    Интегрированный урок природоведения в 5-м классе "Происхождение планеты Земля"

      Интегрированный урок-панорама по природоведению формирует у пятиклассников способность открывать страницы прошлого в изучении вопросов мироздания, таких наук как астрономия, история, биология, литература, постигать их смысл и ценность. Позволяет формировать у учащихся целостную научную картину происхождения нашей планеты Земля. ...

09 12 2024 17:24:44

Авторская программа факультативного курса по биологии "Ботаника на подоконнике"


    Авторская программа факультативного курса по биологии "Ботаника на подоконнике"

      Факультативный курс «Ботаника на подоконнике» - это программа обобщения, закрепления и расширения знаний о растениях, предназначенная для биологического образования учащихся 6–7-х классов. Помимо общего знакомства с миром комнатного цветоводства, дети получают знания по экологии, географии, физиологии, морфологии, анатомии и систематике растений....

08 12 2024 17:58:53

Как привить любовь к предмету, через внеклассную работу


    Как привить любовь к предмету, через внеклассную работу

      Разнообразные формы внеклассных мероприятий способствуют появлению интереса к предмету анатомии. Яркие формы проведения, загадочные вопросы требуют знания анатомических понятий. Это вызывает у студентов поисковый интерес и способствует формированию интереса к изучаемой дисциплине, развивает самостоятельность, творческие способности, активизирует познавательную деятельность, формирует профессиональный интерес, способствует закреплению и углублению знаний, развивает логическое мышление....

07 12 2024 22:53:14

Стригущий лишай (дерматофитоз) у собак: признаки и лечение

Стригущий лишай (дерматофитоз) у собак: признаки и лечение Это заболевание собак, которое вызывают грибковые микроорганизмы. Для болезни хаpaктерно появление на коже безволосых участков с четким контуром....

06 12 2024 10:58:25

Рабочая тетрадь по краеведению в 8-м классе


    Рабочая тетрадь по краеведению в 8-м классе

      Рабочая тетрадь по краеведению обеспечивает преемственность в изучении учебного материала, делает акцент на изучение регионального компонента. Цель рабочей тетради: освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы Красноярского края, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях её сохранения и рационального использования....

05 12 2024 3:59:47

Генеалогический метод изучения наследственности


    Генеалогический метод изучения наследственности

      Цель урока: познакомить учащихся с методами изучения наследственности; расширить знания о законах генетики, пpaктическое применение знаний; развивать интерес к предмету; показать влияние среды на формирование признака....

04 12 2024 18:53:49

Элементы содержательной базы курса "Природа и экология Красноярского края"


    Элементы содержательной базы курса "Природа и экология Красноярского края"

      Региональный компонент базисного плана в Красноярском крае включает в себя курс "Природа и экология Красноярского края". Создание учебно-методического комплекса находится в подготовительной стадии. Отсюда вытекает необходимость в разработке содержательной части курса, методики преподавания, системы оценки знаний. В своей работе я предлагаю материал, который является содержательной базой одного из уроков курса "Природа и экология Красноярского края". ...

03 12 2024 8:45:12

Урок-игра по теме "Отряды птиц"


    Урок-игра по теме "Отряды птиц"

      Игра является активной формой организации учебной деятельности. Она повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к учебной деятельности. Данный урок интереснее провести в форме игры, тем самым вызвать интерес к теме, решить задачи экологического, эстетического, природоохранного хаpaктера. Урок проводится с применением современных образовательных технологий, в частности, с применением компьютера. ...

02 12 2024 17:58:47

Урок биологии по теме «Общая хаpaктеристика грибов». 7-й класс

Презентация формирует знания об особенностях организации грибов, их многообразии, роли в природе и жизни человека. Презентация может быть использована для углубленного изучения темы и при подготовке к ЕГЭ. Теоретический материал изложен в виде удобных таблиц, схем. Цветом выделены основные понятия темы, содержится много иллюстраций. Процесс обучения становится понятным и интересным....

01 12 2024 19:52:58

Урок по теме "Тип члeнистоногие. Класс paкообразные"

Урок использует презентацию как дополнительный иллюстративный и учебный материал, при подготовке учащихся. Ученики решают тесты, выполняют лабораторную работу, с карточками....

30 11 2024 2:24:45

Урок биологии по теме "Болезни органов пищеварения". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Болезни органов пищеварения". 8-й класс

      Материал урока привлекает внимание учащихся к здоровью. На уроке рассматриваются жизненные ситуации, формируется умение применять знания на пpaктике. Развивается умение работать с информацией, структурировать ее, сравнивать, делать выводы. В урок включена пpaктическая работа, используется групповая форма работы. Контроль знаний осуществляется при помощи занимательного материала. Домашнее задание имеет творческий хаpaктер....

29 11 2024 12:45:51

Урок природоведения по теме "Путешествие в русскую деревню Акватошкино". 5-й класс


    Урок природоведения по теме "Путешествие в русскую деревню Акватошкино". 5-й класс

      Театрализованный урок обобщения и систематизации знаний по теме "Гидросфера Земли" повышает эмоциональное восприятие материала и позволяет повторить и обобщить сведения о воде, ее свойствах, значении в жизни человека, животных, растений, круговороте воды в природе....

28 11 2024 18:18:47

Зеленые насаждения и их роль в селе Черный Яр

Цель урока: привлечь внимание учащихся и руководителей к нравственно-эстетическим, экологическим и другим проблемам, существующих в селе; раскрыть значение сельской среды как фактора, обеспечивающего жизнь человека в селе Чёрный Яр и влияющего на здоровье. ...

27 11 2024 21:20:39

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::