Интеллектуальная игра по анатомии "Тело человека"
Тип – обобщающий
Форма – интеллектуальная игра.
Класс – восьмой
Предмет – анатомия
Цель игры: систематизировать и обобщить знания, умения и навыки по разделам курса биологии 8 класса: “Общий обзор строения организма человека”, “Опора и движение”, “Кровь. Кровообращение”, “Дыхание” и “Пищеварение”.
Развивать интерес учащихся к биологии, активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать умения отстаивать свои убеждения, выделять главное, делать выводы, формировать умения работать коллективно.
Обучающие задачи: учащиеся
- умеют восстанавливать в памяти когда - то изученный материал;
- используют свои знания в конкретной пpaктической ситуации;
- расширяют кругозор.
Развивающие задачи: учащиеся
- анализируют, обобщают, используют теоретические знания при решении пpaктических задач;
- делают выводы о значении анатомических знаний;
- формируют навыки самостоятельной работы с учебным материалом.
Воспитывающие задачи: учащиеся
- повышают биологическую культуру,
- проявляют интерес к изучению строения своего тела, что способствует привитию санитарно-гигиенических норм и здоровому образу жизни,
- учатся отстаивать своё мнение;
- умеют брать на себя ответственность за судьбу комaнды;
- желают и умеют работать в группах;
- учатся слушать и говорить в необычной обстановке.
Материалы и оборудование:
- Тонометр и фонендоскоп;
- Микроскопы и микропрепараты тканей;
- Скелет верхней и нижней конечности человека;
- Анатомические таблицы;
- Муляж человеческого тела;
- Модель “Строение сердца человека”
- Калькулятор;
- Дидактические карточки – задания к этапам игры: “Мышцы”, “Вдох и выдох”, “Ребусы”, “Нервная клетка”, “Соматическая клетка”, “Ткани человека”, “Верно – неверно”, “Спасатель”, “Разгадай кроссворд” и “Допиши пропущенный термин”, “Умеете ли вы мыслить образно”, Логические цепочки”, “Формулы измерения артериального давления до 20 лет”, “Разбей на группы” и “Вставь пропущенный термин”.
- Список участников комaнд школ;
- Листы и канцелярские принадлежности;
- Маршрутный лист для комaнд школ.
Правила игры: в игру вступают сформированные комaнды школ района, достойные представить школу на районной биологической интеллектуальной игре. Комaнда в составе 6 человек выбирает комaндира и придумывает название комaнды, девиз и эмблему. Проходит этапы игры. За каждый правильный ответ на этапе комaнда получает балл (бион). Бионы вписываются в маршрутный лист на каждом этапе игры. За нарушение дисциплины с комaнды снимаются баллы. Учет баллов ведет жюри, выбранное накануне игры. Комaнда проходит этапы в том порядке, в котором они заранее распределены для каждой комaнды в маршрутном листе. По итогам игры проводится награждение комaнд.
Оформление: запись темы игры, этапы игры, список комaнд школ района.
ПроцеДypa проведения:
Первый этап: “Клетка (рисунок 1, 2).
Рис. 1
Рис. 2
1) Назовите все органоиды и структуры клетки по карточке. На листке запишите названия частей соответственно номерам, поставленным на рисунке.
Ответ: 1 митохондрия,2 комплекс Гольджи,3 ЭПС,4 мембрана,5 фагоцитозный пузырек,6 клеточный центр,7 лизосома,8 ядро,9 ядрышко,10 рибосомы.
2) Особенностью клеток живых организмов является наличие органических веществ. Назовите их.
Ответ: белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты – ДНК и РНК.
3) Рассмотри рисунок “строение нейрона”, на листке запишите названия частей соответственно номерам, поставленным на рисунке.
Ответ: 1 дендриты, 2 тело нейрона, 3 ядро и 4 аксон.
Второй этап: “Ткани” (рисунок 3).
Рис. 3
1) Рассмотрите в микроскоп и на карточке виды тканей, на листке запишите названия частей соответственно номерам, поставленным на рисунке. Определите рассматриваемые в микроскоп микропрепараты тканей.
Ответ: 1 нервная ткань,2 эпителиальная ткань – плоский эпителий,3 соединительная – хрящевая,4 мышечная – гладкая,5 соединительная - костная,6 соединительная – жировая,7 мышечная – поперечно – полосатая сердечная,8 мышечная – поперечно – полосатая скелетная,9 эпителиальная – железистый эпителий; в микроскопе: кровь, берцовая кость, поперечно – полосатая и эпителиальная.
2) Какая ткань имеет такую хаpaктеристику: в этих тканях сильно развито межклеточное вещество, в котором разбросаны отдельные клетки.
Ответ: соединительная ткань.
Третий этап: “Разгадай ребус” (рисунок 4).
Разгадайте ребусы и дайте определение разгаданных терминов (ребусы смотри в приложении).
Например: Д 0 Р. Ответ: донор – человек, добровольно сдающий кровь - для использования ее в лечебных целях - или ткань, орган для пересадки.
Четвертый этап: “Вдох и выдох”.
Из предложенных карточек выложите цепочки механизма вдоха и выдоха в организме. Ответ:
- вдох: сокращение межреберных мышц —> ребра приподнимаются>диафрагма плоская —> объем грудной полости —> легкие расширяются;
- выдох: расслабление межреберных мышц —> ребра опускаются>диафрагма выпуклая —> объем грудной полости —> легкие сжимаются.
Пятый этап: “Верно – неверно?”.
Выберите из предложенных суждений правильные:
Малый круг кровообращения начинается от правого желудочка сердца.
Эритроциты – белые кровяные клетки.
У мыши и жирафа, человека и коровы, у всех млекопитающих – по 7 шейных позвонков.
Пульс – это ритмические колебания стенок вен.
Стенки артерий состоят из однослойного эпителия.
У взрослого человека во рту 23 зуба.
Под действием фермента желудочного сока – пепсина – молекулы белков распадаются.
Череп человека неподвижно соединен с позвоночником.
Работа гладких мышц регулируется вегетативной нервной системой.
Миндалины заполнены лейкоцитами.
Клетки человека обладают оболочкой, состоящей из хитина.
Мышцы противоположного действия называются антагонистами.
Гиподинамия вредно влияет на здоровье человека.
Ответы: 1, 3, 7, 9, 10, 12 и 13.
Шестой этап: “Спасатель”.
Как следует поступать в случаях сильного кровотечения из ран плеча, предплечья и ладони.
Ответ:
Усадить пострадавшего и положить его раненую руку себе на плечо. Прижать плечевую артерию к плечевой кости выше раны.
Наложить жгут на поднятой вверх руке и убедиться в отсутствии пульса на лучевой артерии.
Наложить на рану стерильную повязку. Дать обезболивающее. Вложить записку о времени наложения жгута и еще раз проконтролировать пульс.
Зафиксировать руку косынкой.
Седьмой этап: “Скелет человека” (рисунок 5, 6).
Рис. 5
Рис. 6
1) “Логическая цепочка”: перед вами логические цепочки. Ваше задание указать лишний термин, объяснить, почему другие термины определенным образом взаимосвязаны.
- Ребра, гpyдина, позвонки, фаланги пальцев.
- Локтевая, лучевая, бедренная, тазовые.
- Лопатка, ребра, плечевая, тазовые.
- Затылочная, теменная, лопатка, ребра.
Ответ:
1) фаланги пальцев (скелет туловища) ;
2) тазовая (кости конечностей) ;
3) плечевая (плоские кости).
2) “Разбейте на группы”: найдите соответствие.
|
а) лучевая кость |
б) малая берцовая кость | |
в) большая берцовая кость | |
г) лобковая кость | |
д) локтевая кость | |
е) подвздошная кость |
Ответ: 1 – б, в; 2 – а, д; 3 – г, е.
|
а) пясть |
б) копчик | |
в) предплюсна | |
г) крестец | |
д) плюсна | |
е) запястье |
Ответ: 1 – е, а; 2 – в, д; 3 – г, б.
3) Перечислите и покажите на скелете человека отделы и кости скелета верхней и нижней конечности.
Восьмой этап: “Вставь пропущенный термин”.
- Самое распространенное заболевание зубов ……. (кариес).
- Биологические катализаторы ……. (ферменты).
- Самая крупная железа организма ….. (печень).
- Фермент расщепляющий белок в желудке …… (пепсин).
- Наиболее широкая часть пищеварительного канала, имеющая вид вогнутого мешка….. (желудок).
- Червеобразный отросток …… (аппендикс).
- Воспаление слизистой оболочки желудка …… (гастрит).
- Коронка зуба состоит из вещества дентина и покрыта зубной ……. (эмалью).
- ЖЕЛ измеряется специальным прибором ….. (спирометром).
- ………. (иммунитетом) называют способность организма находить чужеродные тела и вещества и избавляться от них.
- На …… (рибосомах) синтезируются белки.
- Место контакта аксона с другими клетками называют ….. (синапсами).
Девятый этап: “Мышцы” (рисунок 7).
Рис. 7
Рассмотрите карточку и таблицу “Мышцы человека”, найдите и запишите номера представленных мышц.
- Портняжная мышца.
- Дельтовидная.
- Трапециевидная.
- Икроножная.
- Трехглавая плеча.
- Двуглавая бедра.
- Разгибатели кисти пальцев.
Ответ: 1 (6), 2 (1, 2), 3 (3), 4 (6), 5 (1, 4), 6 (7) и 7 (9).
Десятый этап: “Умеете ли вы мыслить образно”.
Перед вами ряд терминов. Как человек сумел расположить все это в собственном организме? Придумайте загадки, в которых есть эти слова. Можно взять четыре любых.
- Чашечка (.................... …………….)
- Сумка (……………….. …………..)
- Молоток (……………….. ……….. …………..)
- Щит (……………….. …………)
- Пузырек (……………. …………….)
- Лопатки (……… ………. ………….)
- Таз (………… …………)
Ответ: 1 – коленная чашечка, 2 – суставная сумка, 3 – косточки среднего уха, 4 – щитовидный хрящ, 5 – легочный пузырек, 6 – кость плечевого пояса, 7 – тазовая кость.
Одиннадцатый этап: “Сердце человека. Артериальное давление” (рисунок 8).
Рис. 8
“По модели строения сердца человека расскажите о строении сердца, его особенностях.
Следует измерить артериальное давление одному из участников комaнды игры и сравнить его с артериальным давлением, рассчитанным по формулам для данного возраста (возраст берется в целых годах).
- АД верхнее = 1,7 * возраст +83
- АД нижнее = 1,6 * возраст + 42
Двенадцатый этап: “Кроссворд”.
Разгадайте представленный кроссворд по разделу “Пищеварение”.
Кроссворд на тему: “Пищеварение”.
1. Пищеварительная железа, расположенная позади желудка.
2.Одна из сторон обмена веществ, потрeбление и превращение поступающих в организм веществ.
3.Соли, имеющие большое значение для организма как регуляторы физиологических процессов.
4. Одна из сторон обмена веществ, совокупность процессов распада органических веществ.
5. Фермент поджелудочной железы.
6. Для нормальной работы пищеварительной системы важно питаться в одни и те же часы.
7. В этом отделе пищеварительной системы происходит всасывание воды, а также расщепление клетчатки находящимися бактериями и формирование каловых масс.
8. Группа заболеваний, которые проявляются влечением к постоянному приему в возрастающих количествах наркотических средств вследствие стойкой психической и физической зависимости.
9. Самая большая железа нашего тела. Расположена под диафрагмой в правой части брюшной полости.
10. Ощущение, связанное с потребностью в пище.
11. Последовательное потрeбление, превращение, использование, накопление и потеря веществ и энергии в живых организмах в процессе жизни, позволяющие им самосохраняться, расти, развиваться и самовоспроизводиться.
Кроссворд на тему: “Пищеварение”.
1. Пищеварительная железа, расположенная позади желудка.
2.Одна из сторон обмена веществ, потрeбление и превращение поступающих в организм веществ.
3. Соли, имеющие большое значение для организма как регуляторы физиологических процессов.
4. Одна из сторон обмена веществ, совокупность процессов распада органических веществ.
5. Фермент поджелудочной железы.
6. Для нормальной работы пищеварительной системы важно питаться в одни и те же часы.
7. В этом отделе пищеварительной системы происходит всасывание воды, а также расщепление клетчатки находящимися бактериями и формирование каловых масс.
8. Группа заболеваний, которые проявляются влечением к постоянному приему в возрастающих количествах наркотических средств вследствие стойкой психической и физической зависимости.
9. Самая большая железа нашего тела. Расположена под диафрагмой в правой части брюшной полости.
10. Ощущение, связанное с потребностью в пище.
11. Последовательное потрeбление, превращение, использование, накопление и потеря веществ и энергии в живых организмах в процессе жизни, позволяющие им самосохраняться, расти, развиваться и самовоспроизводиться.
Тринадцатый этап: “Каждому органу свое место”.
Расположите карточки со значением органов на муляже человека (их местоположение).
- Глаз
- Сердце
- Печень
- Желудок
- Почки
- Легкие
- Поджелудочная железа
- Мочевой пузырь
- Пищевод
- Гортань
- Селезенка
Комментарии:
Урок проводится после изучения темы "Эволюционное учение" с целью формирования понимания взаимосвязи между знанием по теории эволюции и охраной среды. На уроке учащиеся приходят к выводу о том, что эволюционный подход необходим для планирования и предвидения результатов вмешательства человека в окружающую среду. Модель урока может быть успешно реализована не только на уроках биологии, но и на уроках по другим предметам: физики, химии, географии. ...
04 07 2025 18:34:55
Периодизация: младенчество (до 1 года), ранний возраст (1—3), дошкольный (3—7), младший школьный (7—10), подростковый (11—15), юношеский (12—20), зрелость (20—65), пожилой возраст (65—75), старость - после 75. Для каждого из них свои биологические и психологические хаpaктеристики.
Возрастные изменения обусловлены разными факторами, они гетерохронны, их темпы индивидуальны, зависят от пола, на ранних стадиях темпы во много раз выше, чем на поздних.
Биологические возрастные изменения не произвольны, психологические зависят от активности индивида, социальные задаются обществом.
...
03 07 2025 5:37:32
Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой "Репетитор 1С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек" автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....
02 07 2025 2:13:36
Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде.
...
01 07 2025 11:59:37
Цель данного курса: через возможности элективных курсов углубить знания учащихся по биологии и заложить интерес к экспериментальной науке.
...
30 06 2025 11:56:28
В календарно-тематическом планировании материал данного урока рассматривается после изучения законов сцепленного наследования Томаса Моргана. Структура урока соответствует типу "урок изучения нового материала". Дидактическая цель – добиться осознания и осмысления блока новой учебной информации....
29 06 2025 15:42:29
Урок общей биологии по теме "Нуклеиновые кислоты" - седьмой урок раздела "Клетка - структурная и функциональная единица живого".
На уроке применяются объяснительно-иллюстративные методы, которые учат структурированию знаний, а структурные системные знания способствуют более прочному их усвоению. Для овладения способами применения знаний и умений использованы инструктивно-репродуктивные методы.
Исследовательский метод позволяет учащимся включаться в творческую деятельность, т.е. проявлять самостоятельность, применять ранее усвоенные знания и приобретать новые....
28 06 2025 18:51:34
Материал об иммунитете изложен в игровой форме. Данный спектакль активизирует познавательную деятельность посредством нестандартных форм. Особо интересен этот материал для учащихся медицинских классов....
27 06 2025 18:37:25
В статье представлены разработки уроков на данную тему. ...
26 06 2025 4:55:33
Урок повторения и обобщения знаний о прокариотах в 10-м классе - хорошая возможность для формирования и развития надпредметных умений и навыков. Таких как: умение применять знакомые термины, анализировать, обобщать, делать выводы, составлять схемы по прочитанному тексту, классифицировать и выделять основание классификации.
...
25 06 2025 18:21:36
Интеграция учебных предметов – новация, получившая широкое распространение. Под интегрированным обучением понимается процесс создания новых дидактических эквивалентов, отражающих тенденции интеграции современной науки. Интегрированное знание является информационно более емким и направлено на интеллектуальное развитие личности. В интегрированном содержании заключено больше возможностей для формирования альтернативного мышления учащихся. Развитию учащихся способствует интегрированный урок биологии и литературы «Судьбы генетики в нашем Отечестве. Роман В.Дудинцева «Белые одежды»....
24 06 2025 18:44:20
Отряд насчитывает 17 семейств. Размеры представителей колeблются от 7см до 5м в длину. Обладают большим количеством зубов в форме конуса, поэтому предполагалось, что Кистеперые – хищники....
23 06 2025 23:33:54
Вместе с мембранными и немембранными органеллами в цитоплазме находятся клеточные включения, которые являются непостоянными элементами клетки. Они появляются и исчезают на протяжении ее жизненного цикла. Формируются в основном в пластинчатом комплексе и в эндоплазматическом ретикулуме....
22 06 2025 23:29:43
Урок-исследование устанавливает особенности, хаpaктерные для скелета человека и причины, их вызвавшие. Цель: развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, умение сравнивать, обобщать, логически излагать мысли; самостоятельность в ходе исследовательской работы и решения проблемных ситуаций; формировать основные мировоззренческие идеи....
21 06 2025 15:26:15
Цели урока: сформировать представление о строении и функциях крови, продолжить формирование понятия "система органов" на примере кровеносной системы....
20 06 2025 9:50:12
Внеклассное мероприятие по биологии, посвященное профилактике наркомании. Проводится в виде диспута "Подростковая наркомания - игры со cмepтью". Главные участники - учащиеся 9—11-х классов. В беседе принимают участие родители, группа экспертов, инспектор по делам несовершеннолетних, медработник, глава сельской администрации. Используется музыкальное сопровождение и отрывки из кинофильмов. Ребятам предлагается сделать свой выбор.
...
19 06 2025 2:49:11
На уроке рассматривается ода Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». На примере показывается, что научные труды Ломоносова не только прокладывали пути современному знанию, но и устремлены в будущее, к нам. По ходу урока учащиеся работают в электронном конспекте....
18 06 2025 4:23:35
Урок позволяет сформировать у учащихся понятие о многообразии одноклеточных, особенностях строения и жизнедеятельности представителей типов Споровики, Инфузории, о роли одноклеточных в биосфере. Развивает умения пользоваться различными источниками информации, выделять главное, сравнивать и делать выводы.
...
17 06 2025 2:30:57
На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....
16 06 2025 22:55:50

Методическая разработка представляет собой презентацию-игру для учащихся 8-х классов, состоящую из 40 слайдов. Игра знакомит подростков с классификацией профессий, с некоторыми профессиями биологической направленности в занимательной форме, способствует профессиональной ориентации подростков, побуждает к самостоятельному выбору профессии....
15 06 2025 19:45:34
Интегрированный урок биологии и физкультуры не только раскрывает значение двигательной активности для организма, но и знакомит с бесценным опытом выживания в тяжелых для существования климатических условиях коренных народов Севера. Использование народных игр и состязаний на занятиях не только учит детей играть, но и знакомит их с обычаями и традициями....
14 06 2025 6:51:22
На уроке рассматриваются особо охраняемые территории Омской области, в частности Баировский республиканский государственный комплексный заказник. Какие виды животных охраняются на территории Баировского заказника. В основе игровой части урока – материалы связанные с Красной книгой Омской области....
13 06 2025 10:29:24
Урок формирует знания о значении деления клетки для роста, развитии и размножении клетки и организма, формирует умение последовательно выстраивать процессы митоза и определять их, учащиеся усваивают фазы митоза и понимают его биологическое значение....
12 06 2025 17:29:55
На уроке учащиеся вспоминают знания об иммунитете, которые усвоили на прошлом уроке - в виде словарной работы.
Потом отвечают на вопрос: "Зачем каждому человеку необходимо знать свою группу крови, резус фактор и как это ему пригодится в жизни?"
Затем потренируем мозги - порешаем задачи. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что о механизме образования и роли антител.
...
11 06 2025 20:53:36
Содержание данного урока позволяет расширить знания учащихся об особенностях и способах размножения, значении бесполого размножения в жизни организмов, значении вегетативного размножения растений. Данный урок учит детей мыслить, рассуждать, делать выводы....
10 06 2025 0:34:50
Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....
09 06 2025 21:25:44
При изучении темы "Изменение питательных веществ в кишечнике" целесообразно подробно остановиться на изучении действия ферментов сока поджелудочной железы и кишечного сока.
Для решения познавательной задачи используется технология модульного обучения. В ходе отчета учеников, рассказа и обобщения учителя формируются основные знания учащихся о функциях кишечника в единстве со строением, о значении толстого кишечника, о взаимосвязи органов пищеварения....
08 06 2025 0:12:54
Урок для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы (учебник Мамонтова С.Г., Захарова В.Б., Сонина Н.И. "Биология. Общие закономерности"). Цель урока: изучить особенности строения эукариотической клетки, выявить признаки сходства и различия животной и растительной клетки. Задания, предлагаемые на уроке, направлены на систематизацию знаний, совершенствование навыков самостоятельной учебной деятельности, умению устанавливать причинно-следственные связи. На уроке используется презентация.
...
07 06 2025 8:41:27
Урок является частью темы «Внутренняя среда организма». Урок углубляет знания о группах крови, о правилах ее переливания; дает понять, что в основе совместимости тканей и в совместимости групп крови лежит иммунная реакция; расширяет кругозор, осуществляет нравственное и гигиеническое воспитание учащихся....
06 06 2025 12:53:11
Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия - дыхательные движения, продолжать развивать у учащихся общебиологические понятия о взаимосвязи строения и функции органов дыхания, саморегуляции. Развивать гигиенические понятия (о вреде пыли и курения), развивать умения учащихся работать с учебником....
05 06 2025 5:43:26
Аскарида человеческая - один из самых крупных гельминтов в природе (до 40 см). Рассмотрим пути заражения, симптомы и профилактику заражения аскаридозом....
04 06 2025 2:14:19
На уроке рассматривается материал, который лишь частично приоткрывает одну из великих тайн жизни. Что определяет передачу наследственной информации из поколения в поколение? Конечно же - это нуклеиновые кислоты. В ходе урока учащиеся познакомятся с видами нуклеиновых кислот, их структурой и биологической ролью, узнают об истории открытия и изучения этих важных органических веществ....
03 06 2025 20:43:27
Урок в 9-м классе служит формированию знаний об органоидах клетки, их строении и функциях, отличительных особенностях растительной и животной клеток и принципиальном единстве их строения; формирование единой картины живой природы и взаимосвязи ее компонентов. Дети используют рабочие листы, листы для развития монологической речи. В домашнем задании – тест – подготовка к итоговой аттестации в новой форме....
02 06 2025 15:10:13
Этот занимательный урок разработан для учащихся 7-х классов как самый первый вводный урок в зоологию. Он помогает увлечь ребят, развить их любознательность и биологический кругозор. Благодаря необычной тематике, сочетающей в себе элементы истории, литературы и мировой художественной культуры в неотрывной связи с биологией, данный урок раскрывает перед учащимися все разнообразие животного мира....
01 06 2025 10:31:24
В работе даётся представление об исследовательской деятельности школьников. Говорится о значении экспериментальной работы учащихся. Приводятся примеры организации исследовательской деятельности в эколого-биологическом лицее. На примере растений рассматриваются основные факторы роста и развития. Рекомендуется в работе для учителей технологии, биологии....
31 05 2025 21:33:59
Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....
30 05 2025 5:55:10
Современная школа должна формировать глобальное мышление. Механизмы реализации идеи формирования глобального мышления включают комплекс идеологических, нравственно-эстетических, правовых, личностно-мировоззренческих и пpaктических аспектов. Решение этих задач, как мне думается, осуществимо лишь при условии взаимосвязи обучения и воспитания с различными типами и видами внеклассной работы, ориентированными на деятельную жизнь и долголетие....
29 05 2025 1:33:22
Статья посвящена вопросам применения технологии проблемного обучения на уроках биологии для повышения активизации познавательной деятельности учащихся; предлагается система различных методов и форм обучения, направленнуая на реализацию проблемно-поисковой деятельности учащихся.
...
28 05 2025 5:21:34
Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь.
...
27 05 2025 4:43:17
Это первый урок по теме – урок усвоения новых знаний, построенный в мультимедийной технологии. Новые понятия, изучаемые на уроке, проходят через слайдовую презентацию, которая способствует усвоению материала учащимися с разными ведущими каналами восприятия, разными доминирующими полушариями головного мозга. Лабораторная работа позволяет сделать учащимся самостоятельные выводы, которые сопоставляются с выводами учителя....
26 05 2025 10:43:58
Основная организационная единица при концентрированном обучении – учебный блок. Суть его в том, что учащийся непрерывно, в течение относительно продолжительного времени изучает материал одного-двух предметов. В статье приведена разработка блока, состоящего из урока-лекции, урока-самопогружения, урока-пpaктикума, урока-зачета.
...
25 05 2025 5:25:27
На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег.
...
24 05 2025 2:52:34
Учебное занятие может быть проведено в урочное время при изучении темы "Опopно-двигательная система". Для формирования у учащихся способности наблюдать за организмом, делать выводы, развития умений применять полученные знания об ОДС в разных ситуациях используется частично-поисковый и исследовательский методы....
23 05 2025 8:57:50
Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....
22 05 2025 15:34:37
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных.
...
21 05 2025 3:26:59
Представлена программа кружка на 2-летний срок обучения, рассчитанная на учащихся 5–8-х классов....
20 05 2025 17:38:43

Учащиеся знакомятся с многообразием грибов, знакомятся с правилами сбора грибов и их значением в природе; учатся различать съедобные и несъедобные грибы, применять полученные знания о грибах в повседневной жизни....
19 05 2025 11:29:55

Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека....
18 05 2025 13:40:13
Об использовании на уроках электронного учебника виртуальной школы Кирилла и Мефодия «Уроки биологии» с 6-го по 11-й класс, диска «Открытая биология» версия 2.5 ООО «Физикон», собственных презентаций уроков, цифрового микроскопа, тестов по биологии с использованием программы «Школьный мониторинг» и во внеурочное время – программы Word, Excel, PowerPoint в проектно-исследовательской деятельности....
17 05 2025 1:58:16
Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно культурной личности. С этой целью я активно применяю ИКТ своей работе. Я представляю урок по теме: "Биосинтез белка" в 9-м классе, как пример моего опыта по использованию ИКТ на уроках биологии....
16 05 2025 20:49:36
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::