Интеллектуальная игра по анатомии "Тело человека"
Тип – обобщающий
Форма – интеллектуальная игра.
Класс – восьмой
Предмет – анатомия
Цель игры: систематизировать и обобщить знания, умения и навыки по разделам курса биологии 8 класса: “Общий обзор строения организма человека”, “Опора и движение”, “Кровь. Кровообращение”, “Дыхание” и “Пищеварение”.
Развивать интерес учащихся к биологии, активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать умения отстаивать свои убеждения, выделять главное, делать выводы, формировать умения работать коллективно.
Обучающие задачи: учащиеся
- умеют восстанавливать в памяти когда - то изученный материал;
- используют свои знания в конкретной пpaктической ситуации;
- расширяют кругозор.
Развивающие задачи: учащиеся
- анализируют, обобщают, используют теоретические знания при решении пpaктических задач;
- делают выводы о значении анатомических знаний;
- формируют навыки самостоятельной работы с учебным материалом.
Воспитывающие задачи: учащиеся
- повышают биологическую культуру,
- проявляют интерес к изучению строения своего тела, что способствует привитию санитарно-гигиенических норм и здоровому образу жизни,
- учатся отстаивать своё мнение;
- умеют брать на себя ответственность за судьбу комaнды;
- желают и умеют работать в группах;
- учатся слушать и говорить в необычной обстановке.
Материалы и оборудование:
- Тонометр и фонендоскоп;
- Микроскопы и микропрепараты тканей;
- Скелет верхней и нижней конечности человека;
- Анатомические таблицы;
- Муляж человеческого тела;
- Модель “Строение сердца человека”
- Калькулятор;
- Дидактические карточки – задания к этапам игры: “Мышцы”, “Вдох и выдох”, “Ребусы”, “Нервная клетка”, “Соматическая клетка”, “Ткани человека”, “Верно – неверно”, “Спасатель”, “Разгадай кроссворд” и “Допиши пропущенный термин”, “Умеете ли вы мыслить образно”, Логические цепочки”, “Формулы измерения артериального давления до 20 лет”, “Разбей на группы” и “Вставь пропущенный термин”.
- Список участников комaнд школ;
- Листы и канцелярские принадлежности;
- Маршрутный лист для комaнд школ.
Правила игры: в игру вступают сформированные комaнды школ района, достойные представить школу на районной биологической интеллектуальной игре. Комaнда в составе 6 человек выбирает комaндира и придумывает название комaнды, девиз и эмблему. Проходит этапы игры. За каждый правильный ответ на этапе комaнда получает балл (бион). Бионы вписываются в маршрутный лист на каждом этапе игры. За нарушение дисциплины с комaнды снимаются баллы. Учет баллов ведет жюри, выбранное накануне игры. Комaнда проходит этапы в том порядке, в котором они заранее распределены для каждой комaнды в маршрутном листе. По итогам игры проводится награждение комaнд.
Оформление: запись темы игры, этапы игры, список комaнд школ района.
ПроцеДypa проведения:
Первый этап: “Клетка (рисунок 1, 2).
Рис. 1
Рис. 2
1) Назовите все органоиды и структуры клетки по карточке. На листке запишите названия частей соответственно номерам, поставленным на рисунке.
Ответ: 1 митохондрия,2 комплекс Гольджи,3 ЭПС,4 мембрана,5 фагоцитозный пузырек,6 клеточный центр,7 лизосома,8 ядро,9 ядрышко,10 рибосомы.
2) Особенностью клеток живых организмов является наличие органических веществ. Назовите их.
Ответ: белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты – ДНК и РНК.
3) Рассмотри рисунок “строение нейрона”, на листке запишите названия частей соответственно номерам, поставленным на рисунке.
Ответ: 1 дендриты, 2 тело нейрона, 3 ядро и 4 аксон.
Второй этап: “Ткани” (рисунок 3).
Рис. 3
1) Рассмотрите в микроскоп и на карточке виды тканей, на листке запишите названия частей соответственно номерам, поставленным на рисунке. Определите рассматриваемые в микроскоп микропрепараты тканей.
Ответ: 1 нервная ткань,2 эпителиальная ткань – плоский эпителий,3 соединительная – хрящевая,4 мышечная – гладкая,5 соединительная - костная,6 соединительная – жировая,7 мышечная – поперечно – полосатая сердечная,8 мышечная – поперечно – полосатая скелетная,9 эпителиальная – железистый эпителий; в микроскопе: кровь, берцовая кость, поперечно – полосатая и эпителиальная.
2) Какая ткань имеет такую хаpaктеристику: в этих тканях сильно развито межклеточное вещество, в котором разбросаны отдельные клетки.
Ответ: соединительная ткань.
Третий этап: “Разгадай ребус” (рисунок 4).
Разгадайте ребусы и дайте определение разгаданных терминов (ребусы смотри в приложении).
Например: Д 0 Р. Ответ: донор – человек, добровольно сдающий кровь - для использования ее в лечебных целях - или ткань, орган для пересадки.
Четвертый этап: “Вдох и выдох”.
Из предложенных карточек выложите цепочки механизма вдоха и выдоха в организме. Ответ:
- вдох: сокращение межреберных мышц —> ребра приподнимаются>диафрагма плоская —> объем грудной полости —> легкие расширяются;
- выдох: расслабление межреберных мышц —> ребра опускаются>диафрагма выпуклая —> объем грудной полости —> легкие сжимаются.
Пятый этап: “Верно – неверно?”.
Выберите из предложенных суждений правильные:
Малый круг кровообращения начинается от правого желудочка сердца.
Эритроциты – белые кровяные клетки.
У мыши и жирафа, человека и коровы, у всех млекопитающих – по 7 шейных позвонков.
Пульс – это ритмические колебания стенок вен.
Стенки артерий состоят из однослойного эпителия.
У взрослого человека во рту 23 зуба.
Под действием фермента желудочного сока – пепсина – молекулы белков распадаются.
Череп человека неподвижно соединен с позвоночником.
Работа гладких мышц регулируется вегетативной нервной системой.
Миндалины заполнены лейкоцитами.
Клетки человека обладают оболочкой, состоящей из хитина.
Мышцы противоположного действия называются антагонистами.
Гиподинамия вредно влияет на здоровье человека.
Ответы: 1, 3, 7, 9, 10, 12 и 13.
Шестой этап: “Спасатель”.
Как следует поступать в случаях сильного кровотечения из ран плеча, предплечья и ладони.
Ответ:
Усадить пострадавшего и положить его раненую руку себе на плечо. Прижать плечевую артерию к плечевой кости выше раны.
Наложить жгут на поднятой вверх руке и убедиться в отсутствии пульса на лучевой артерии.
Наложить на рану стерильную повязку. Дать обезболивающее. Вложить записку о времени наложения жгута и еще раз проконтролировать пульс.
Зафиксировать руку косынкой.
Седьмой этап: “Скелет человека” (рисунок 5, 6).
Рис. 5
Рис. 6
1) “Логическая цепочка”: перед вами логические цепочки. Ваше задание указать лишний термин, объяснить, почему другие термины определенным образом взаимосвязаны.
- Ребра, гpyдина, позвонки, фаланги пальцев.
- Локтевая, лучевая, бедренная, тазовые.
- Лопатка, ребра, плечевая, тазовые.
- Затылочная, теменная, лопатка, ребра.
Ответ:
1) фаланги пальцев (скелет туловища) ;
2) тазовая (кости конечностей) ;
3) плечевая (плоские кости).
2) “Разбейте на группы”: найдите соответствие.
|
а) лучевая кость |
б) малая берцовая кость | |
в) большая берцовая кость | |
г) лобковая кость | |
д) локтевая кость | |
е) подвздошная кость |
Ответ: 1 – б, в; 2 – а, д; 3 – г, е.
|
а) пясть |
б) копчик | |
в) предплюсна | |
г) крестец | |
д) плюсна | |
е) запястье |
Ответ: 1 – е, а; 2 – в, д; 3 – г, б.
3) Перечислите и покажите на скелете человека отделы и кости скелета верхней и нижней конечности.
Восьмой этап: “Вставь пропущенный термин”.
- Самое распространенное заболевание зубов ……. (кариес).
- Биологические катализаторы ……. (ферменты).
- Самая крупная железа организма ….. (печень).
- Фермент расщепляющий белок в желудке …… (пепсин).
- Наиболее широкая часть пищеварительного канала, имеющая вид вогнутого мешка….. (желудок).
- Червеобразный отросток …… (аппендикс).
- Воспаление слизистой оболочки желудка …… (гастрит).
- Коронка зуба состоит из вещества дентина и покрыта зубной ……. (эмалью).
- ЖЕЛ измеряется специальным прибором ….. (спирометром).
- ………. (иммунитетом) называют способность организма находить чужеродные тела и вещества и избавляться от них.
- На …… (рибосомах) синтезируются белки.
- Место контакта аксона с другими клетками называют ….. (синапсами).
Девятый этап: “Мышцы” (рисунок 7).
Рис. 7
Рассмотрите карточку и таблицу “Мышцы человека”, найдите и запишите номера представленных мышц.
- Портняжная мышца.
- Дельтовидная.
- Трапециевидная.
- Икроножная.
- Трехглавая плеча.
- Двуглавая бедра.
- Разгибатели кисти пальцев.
Ответ: 1 (6), 2 (1, 2), 3 (3), 4 (6), 5 (1, 4), 6 (7) и 7 (9).
Десятый этап: “Умеете ли вы мыслить образно”.
Перед вами ряд терминов. Как человек сумел расположить все это в собственном организме? Придумайте загадки, в которых есть эти слова. Можно взять четыре любых.
- Чашечка (.................... …………….)
- Сумка (……………….. …………..)
- Молоток (……………….. ……….. …………..)
- Щит (……………….. …………)
- Пузырек (……………. …………….)
- Лопатки (……… ………. ………….)
- Таз (………… …………)
Ответ: 1 – коленная чашечка, 2 – суставная сумка, 3 – косточки среднего уха, 4 – щитовидный хрящ, 5 – легочный пузырек, 6 – кость плечевого пояса, 7 – тазовая кость.
Одиннадцатый этап: “Сердце человека. Артериальное давление” (рисунок 8).
Рис. 8
“По модели строения сердца человека расскажите о строении сердца, его особенностях.
Следует измерить артериальное давление одному из участников комaнды игры и сравнить его с артериальным давлением, рассчитанным по формулам для данного возраста (возраст берется в целых годах).
- АД верхнее = 1,7 * возраст +83
- АД нижнее = 1,6 * возраст + 42
Двенадцатый этап: “Кроссворд”.
Разгадайте представленный кроссворд по разделу “Пищеварение”.
Кроссворд на тему: “Пищеварение”.
1. Пищеварительная железа, расположенная позади желудка.
2.Одна из сторон обмена веществ, потрeбление и превращение поступающих в организм веществ.
3.Соли, имеющие большое значение для организма как регуляторы физиологических процессов.
4. Одна из сторон обмена веществ, совокупность процессов распада органических веществ.
5. Фермент поджелудочной железы.
6. Для нормальной работы пищеварительной системы важно питаться в одни и те же часы.
7. В этом отделе пищеварительной системы происходит всасывание воды, а также расщепление клетчатки находящимися бактериями и формирование каловых масс.
8. Группа заболеваний, которые проявляются влечением к постоянному приему в возрастающих количествах наркотических средств вследствие стойкой психической и физической зависимости.
9. Самая большая железа нашего тела. Расположена под диафрагмой в правой части брюшной полости.
10. Ощущение, связанное с потребностью в пище.
11. Последовательное потрeбление, превращение, использование, накопление и потеря веществ и энергии в живых организмах в процессе жизни, позволяющие им самосохраняться, расти, развиваться и самовоспроизводиться.
Кроссворд на тему: “Пищеварение”.
1. Пищеварительная железа, расположенная позади желудка.
2.Одна из сторон обмена веществ, потрeбление и превращение поступающих в организм веществ.
3. Соли, имеющие большое значение для организма как регуляторы физиологических процессов.
4. Одна из сторон обмена веществ, совокупность процессов распада органических веществ.
5. Фермент поджелудочной железы.
6. Для нормальной работы пищеварительной системы важно питаться в одни и те же часы.
7. В этом отделе пищеварительной системы происходит всасывание воды, а также расщепление клетчатки находящимися бактериями и формирование каловых масс.
8. Группа заболеваний, которые проявляются влечением к постоянному приему в возрастающих количествах наркотических средств вследствие стойкой психической и физической зависимости.
9. Самая большая железа нашего тела. Расположена под диафрагмой в правой части брюшной полости.
10. Ощущение, связанное с потребностью в пище.
11. Последовательное потрeбление, превращение, использование, накопление и потеря веществ и энергии в живых организмах в процессе жизни, позволяющие им самосохраняться, расти, развиваться и самовоспроизводиться.
Тринадцатый этап: “Каждому органу свое место”.
Расположите карточки со значением органов на муляже человека (их местоположение).
- Глаз
- Сердце
- Печень
- Желудок
- Почки
- Легкие
- Поджелудочная железа
- Мочевой пузырь
- Пищевод
- Гортань
- Селезенка
Комментарии:
Приобретение студентами знаний и умений по проектированию структуры баз данных, построению пустых таблиц, созданию связи между ними, вводу данных способствует формированию общеучебной компетенции студентов, развитию умений самоорганизации учебной деятельности при выполнении заданий на свертывание учебной информации, обобщение и установление причинно-следственных связей с использованием современных средств обучения.
...
01 04 2025 19:43:22
Внеклассное занятие «Правильное питание – основа здоровья» проводится для учащихся 8-го класса, изучающих биологию человека, при изучении темы «Пищеварительная система». Древняя мудрость гласит: все болезни к нам приходят через рот. Действительно, правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья. Что означает правильное питание, школьники узнают на данном мероприятии. Проведенное предварительное анкетирование привлечет интерес учащихся, ведь говорить они будут о том, как питаются сами....
31 03 2025 11:46:50
На протяжении всей истории цивилизованное человечество задавалось вопросом о сущности и происхождении жизни. Что же отличает живые тела от неживых? Этот вопрос с давних пор привлекал ученых и мыслителей, которые, желая дать краткое определение понятия «жизнь», «живое тело», старались найти самое существенное, самое хаpaктерное для этих понятий.
...
30 03 2025 11:20:48
Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....
29 03 2025 14:46:23
Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути.
...
28 03 2025 23:20:44
Методическая разработка "Цвети, Земля!" рекомендована для проведения мероприятия в пришкольном лагере с учащимися 5–8-х классов. В этих лагерях предусмотрена работа на учебно-опытном участке и оформление цветника и цветочных клумб. В конце смены проводится праздник, посвященный цветам. Этот день ребята ждут с нетерпением, так как это такой красивый и интересный праздник! ...
27 03 2025 0:14:18
У детей с легкой умственной отсталостью и другими нарушениями поведения не сформировано понятие «малой родины». Искажено понятие: общение с природой как отдых. Занятие составлено в игровой форме, расширит кругозор детей о насекомых, их пользе для природы и человека. Поможет скорректировать мысли, а значит, и поступки детей по отношению к растительному и животному миру....
26 03 2025 0:30:22
Цель занятия: изучение и первичное осознание особенностей строения, многообразия и значения основных семейств растений класса двудольных и однодольных....
25 03 2025 15:51:51
Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Так из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений. Значение лекарственных растений в настоящее время не падает, а наоборот, возрастает. В течение тысячелетий многие из древнейших лечебных средств переходили из поколения в поколение, причем некоторые из них сохранились до сих пор....
24 03 2025 9:53:19
На этом уроке учащимся даются четкие представление о хаpaктерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа....
23 03 2025 1:31:39
Автор делится опытом по развитию познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии. Приводит примеры по использованию элементов модульного обучения незрячих, по составлению технологических карт, различных дидактических, раздаточных материалов.
...
22 03 2025 9:43:22
Исходя из значимости темы, главной целью урока являлось: познакомить обучающихся с основами исследовательской деятельности путем интеpaктивного включения их в процесс обучения.
...
21 03 2025 11:36:51
Данный курс предназначен для изучения подростками вопросов психологии и физиологии. Актуальность курса велика, так как он позволит подросткам изучить самих себя, узнать свои недостатки, научиться бороться с ними, понять причины проблем в отношениях с родителями, учителями, ровесниками, уметь прощать обиду.
...
20 03 2025 21:40:21
Урок является обобщающим по теме "Нейрогумopaльная регуляция. Эндокринная система". В интересной форме, с использованием дальтон-технологий и ИКТ разработана конференция врачей-эндокринологов, в роли которых выступают учащиеся. На уроке рассматривается влияние желез внутренней секреции на жизнь и здоровье человека. Учащиеся получают новые и используют уже полученные при изучении темы знания по нейрогумopaльной регуляции.
...
19 03 2025 10:29:39
Основная организационная единица при концентрированном обучении – учебный блок. Суть его в том, что учащийся непрерывно, в течение относительно продолжительного времени изучает материал одного-двух предметов. В статье приведена разработка блока, состоящего из урока-лекции, урока-самопогружения, урока-пpaктикума, урока-зачета.
...
18 03 2025 17:40:51
Урок является частью темы «Внутренняя среда организма». Урок углубляет знания о группах крови, о правилах ее переливания; дает понять, что в основе совместимости тканей и в совместимости групп крови лежит иммунная реакция; расширяет кругозор, осуществляет нравственное и гигиеническое воспитание учащихся....
17 03 2025 1:40:55
Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....
16 03 2025 9:47:50

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....
15 03 2025 14:30:45

Урок формирует навыки здорового образа жизни у детей. Учащиеся знакомятся со строением и жизнедеятельностью бактерий и их огромным значением в природе и жизни человека....
14 03 2025 8:28:58
Цель: изучение особенностей строения тканей растений; проявлять интерес к новому; оценивать собственную учебную деятельность при изучении типов тканей растений; воспринимать речь учителя; воспитывать бережное отношение к природе, к растениям как производителям кислорода и органических веществ....
13 03 2025 13:41:30
Данный учебно-методический материал может использоваться при проведении проблемно-исследовательского «урока здоровья» в рамках элективного курса по биологии «Основы культуры здоровья». На пpaктическом занятии учащиеся анализируют свой образ жизни, выявляют причины функциональных нарушений и развивающихся болезней, проектируют собственное поведение....
12 03 2025 6:32:22
Предлагаемый интегрированный курс биологии, географии, экологии является частью предпрофильной подготовки. Курс рассчитан на 8 часов и ориентирован на детей 7–8-х классов. Курс имеет большое пpaктическое значение: углубляет знания о тех растениях, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни, учит правильно их использовать. Материал позволяет осуществлять профессиональную ориентацию, знакомя ребят с различными сельскохозяйственными профессиями. ...
11 03 2025 1:13:26
Урок проводится с использованием ИКТ и технологии здоровьесбережения. Ученик становится на данном уроке субъектом учебного процесса, а учитель только управляет им....
10 03 2025 22:37:32
Учащиеся 7-го класса на уроке биологии продолжают знакомиться с многообразием животного мира....
09 03 2025 11:39:20
Цель урока: обсудить с учащимися проблемы антропогенные загрязнения природной среды, его влияние на здоровье человека, последствия и пути решения данной проблемы.
...
08 03 2025 22:40:57
Разработка открытого урока биологии в 8-м классе. Этот комбинированный урок с применением ИКТ, построен с учетом самостоятельного добывания знаний обучающимися по новой теме как индивидуально, так и в группах. Основные задачи урока: определить функции основных физиологических систем и органов, их образующие; провести анализ конкретных связей между функциями органов и частями тела....
07 03 2025 6:42:10
Интегрированный урок-обобщение по природоведению в объединяет в себе биологию, географию, музыку и изобразительное искусство. За основу взят отрывок "Доисторическая жизнь" на музыку И.Стравинского "Весна Священная" из мультфильма У.Диснея "Фантазия". Урок представляет собой творческое задание с обсуждение результатов и научную критику....
06 03 2025 2:39:14
Право на жизнь в экологически чистой, здоровой и безопасной среде – одно из важнейших прав человека. Поэтому во всем мире в последнее время так обострилась проблема окружающей среды. Она приобрела экономическое, социальное и политическое звучание. Вопросами экологии начали заниматься и экономисты, и юристы, и социологи, и философы. Однако до сих пор многие вопросы остаются неизученными и нерешенными....
05 03 2025 17:51:56
Факультативный курс «Ботаника на подоконнике» - это программа обобщения, закрепления и расширения знаний о растениях, предназначенная для биологического образования учащихся 6–7-х классов. Помимо общего знакомства с миром комнатного цветоводства, дети получают знания по экологии, географии, физиологии, морфологии, анатомии и систематике растений....
04 03 2025 4:22:37
Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....
03 03 2025 9:10:45
Каким должен быть современный урок, его структура, форма, методика? Каким требованиям он должен отвечать? Результаты работы учителя оцениваются умениями его учеников, уровнем самодеятельности учащихся на уроке, отношением учащихся к предмету, учителю, друг к другу. Добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Автор использует современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные....
02 03 2025 16:23:32
Урок адресован учителям биологии, географии, ОБЖ, может быть использован как внеклассное мероприятие. Использованы элементы современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие, информационные, игровые технологии, развитие критического мышления....
01 03 2025 5:10:28
Желудок — вместительное расширение пищеварительного канала, в котором происходит дальнейшее переваривание пищи. Объем желудка взрослого человека 1,5-2л....
28 02 2025 14:51:22
Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям....
27 02 2025 8:22:30
Обобщающий урок в 7-м классе (УМК В.В. Пасечник) проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся применяют знания, полученные при изучении данной темы. В работе представлен иллюстративный материал - презентация....
26 02 2025 2:55:35
Урок с презентацией по курсу биологии для 6-го класса по программе Н.И. Сонина поможет учителю раскрыть сущность обмена веществ и превращения энергии в живых организмах. Компьютерная презентация с настроенной анимацией позволяет обучающимся раскрыть особенности процессов, составляющих обмен веществ у растений и животных, и выявить значение обмена веществ и энергии для жизни на Земле....
25 02 2025 20:40:39
Материал урока формирует понятие учащихся о генетике человека, как науке изучающей особенности наследования признаков у человека, наследственные заболевания. Знакомит с основными методами генетики человека в доступной форме. На уроке продолжается формирование умений работать в малой группе, слушать товарищей, оценивать себя и других....
24 02 2025 2:32:31
Сценарий этой игры строится на основе сказки "О золотой рыбке" А.С. Пушкина. Только в нашем варианте рыбка не исполняет прихоти вредной старухи, а по желанию старика знакомит его с принцессой Коралловых Рифов, ее придворными-представителями типа кишечнополостных. Все они рассказывают о своей жизни и ее особенностях, о пользе, которую они приносят и о том, почему и когда их надо бояться.
...
23 02 2025 20:20:31
Очень много учащихся и студентов задают вопрос о том как провести и грамотно оформить исследовательскую работу. И вопрос этот не праздный, так как знания, полученные самостоятельно в ходе поисковой…...
22 02 2025 14:50:33
Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....
21 02 2025 5:52:43
Питание — процесс поглощения и усвоения из окружающей среды необходимых для жизни веществ. Процесс почвенного питания Процессы поступления в организм растения...
20 02 2025 16:54:48
Урок биологии в 10-м классе проходит в форме конференции, на котором выясняются факторы, влияющие на снижение продолжительности жизни людей.
...
19 02 2025 1:44:12
В ходе подготовки и проведения мероприятия учащиеся знакомятся c разнообразием красящих пигментов растений, приобретают навыки работы с дополнительной литературой, биологическим оборудованием и химическими реактивами. Происходит формирование монологической речи и опыта выступления перед аудиторией, воспитание бережного отношения к природе и чувства прекрасного....
18 02 2025 23:22:16
На уроке учащиеся познакомятся с хаpaктерными признаками грибов, их отличительными особенностями, сформируют представление о строении грибов, типах питания и размножении....
17 02 2025 4:44:25
Представлен урок-пpaктикум по экологии. Экология в настоящее время приобретает особое значение как наука, помогающая найти пути выхода из возникающего кризиса, а экологическое образование формирует экологическую культуру и ответственность личности и общества, обеспечивая его выживание и развитие. В статье представлены пpaктические задания....
16 02 2025 0:14:52
Цель игры: обобщить знания учащихся по темам, изученным в курсе "Животные". Привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных, развитие интереса учащихся к предмету биология, привитие навыков самостоятельной работы и активизация познавательной деятельности учащихся....
15 02 2025 3:41:14
Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....
14 02 2025 12:43:35
Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру.
...
13 02 2025 23:13:22
Урок позволяет познакомить обучающихся с многообразием земноводных, их ролью в природе и жизни человека, формирует знания о хаpaктерных признаках данного класса животных, развивает умения выделять существенные признаки класса, отрядов, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор; воспитывает бережное отношение к окружающему миру. ...
12 02 2025 22:54:27
Научно-исследовательская работа по экологии представляет собой Комплексное исследование атмосферного воздуха в п. Агинское. Цель работы: изучить состояние естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека, на которое он оказывает то или иное воздействие в процессе своей жизнедеятельности, формировать экологическую ответственность за состояние окружающей среды....
11 02 2025 3:45:28
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::