Интеллектуальная игра по анатомии "Тело человека" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Интеллектуальная игра по анатомии "Тело человека"


    Интеллектуальная игра по анатомии "Тело человека"

Тип – обобщающий

Форма – интеллектуальная игра.

Класс – восьмой

Предмет – анатомия

Цель игры: систематизировать и обобщить знания, умения и навыки по разделам курса биологии 8 класса: “Общий обзор строения организма человека”, “Опора и движение”, “Кровь. Кровообращение”, “Дыхание” и “Пищеварение”.

Развивать интерес учащихся  к биологии, активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать умения отстаивать свои убеждения, выделять главное, делать выводы, формировать умения работать коллективно.

Обучающие задачи: учащиеся

  • умеют восстанавливать в памяти когда - то изученный материал;
  • используют свои знания в конкретной пpaктической ситуации;
  • расширяют кругозор.

Развивающие задачи: учащиеся

  • анализируют, обобщают, используют теоретические знания при решении пpaктических задач;
  • делают выводы о значении анатомических знаний;
  • формируют навыки самостоятельной работы с учебным материалом.

Воспитывающие задачи: учащиеся

  • повышают биологическую культуру,
  • проявляют интерес к изучению строения своего тела, что способствует привитию санитарно-гигиенических норм и здоровому образу жизни,
  • учатся отстаивать своё мнение;
  • умеют брать на себя ответственность за судьбу комaнды;
  • желают и умеют работать в группах;
  • учатся слушать и говорить в необычной обстановке.

Материалы и оборудование:

  • Тонометр и фонендоскоп;
  • Микроскопы и микропрепараты тканей;
  • Скелет верхней и нижней конечности человека;
  • Анатомические таблицы;
  • Муляж человеческого тела;
  • Модель “Строение сердца человека”
  • Калькулятор;
  • Дидактические карточки – задания к этапам игры: “Мышцы”, “Вдох и выдох”, “Ребусы”, “Нервная клетка”, “Соматическая клетка”, “Ткани человека”, “Верно – неверно”, “Спасатель”, “Разгадай кроссворд” и “Допиши пропущенный термин”, “Умеете ли вы мыслить образно”, Логические цепочки”, “Формулы измерения артериального давления до 20 лет”, “Разбей на группы” и “Вставь пропущенный термин”.
  • Список участников комaнд школ;
  • Листы и канцелярские принадлежности;
  • Маршрутный лист для комaнд школ.

Правила игры: в игру вступают сформированные комaнды школ района, достойные представить школу на районной биологической интеллектуальной игре. Комaнда в составе 6 человек выбирает комaндира и придумывает название комaнды, девиз и эмблему. Проходит этапы игры. За каждый правильный ответ на этапе комaнда получает балл (бион). Бионы вписываются в маршрутный лист на каждом этапе игры. За нарушение дисциплины с комaнды снимаются баллы. Учет баллов ведет жюри, выбранное накануне игры. Комaнда проходит этапы в том порядке, в котором они заранее распределены для каждой комaнды в маршрутном листе. По итогам игры проводится награждение комaнд.

Оформление: запись темы игры, этапы игры, список комaнд школ района.

ПроцеДypa проведения:

Первый этап: “Клетка (рисунок 1, 2).

Рис. 1

Рис. 2

1) Назовите все органоиды и структуры клетки по карточке. На листке запишите названия частей соответственно номерам, поставленным на рисунке.

Ответ: 1 митохондрия,2 комплекс Гольджи,3 ЭПС,4 мембрана,5 фагоцитозный пузырек,6 клеточный центр,7 лизосома,8 ядро,9 ядрышко,10 рибосомы.

2) Особенностью клеток живых организмов является наличие органических веществ. Назовите их.

Ответ: белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты – ДНК и РНК.

3) Рассмотри рисунок “строение нейрона”, на листке запишите названия частей соответственно номерам, поставленным на рисунке.

Ответ: 1 дендриты, 2 тело нейрона, 3 ядро и 4 аксон.

Второй этап: “Ткани” (рисунок 3).

Рис. 3

1) Рассмотрите в микроскоп и на карточке виды тканей, на листке запишите названия частей соответственно номерам, поставленным на рисунке. Определите рассматриваемые в микроскоп микропрепараты тканей.

Ответ: 1 нервная ткань,2 эпителиальная ткань – плоский эпителий,3 соединительная – хрящевая,4 мышечная – гладкая,5 соединительная - костная,6 соединительная – жировая,7 мышечная – поперечно – полосатая сердечная,8 мышечная – поперечно – полосатая скелетная,9 эпителиальная – железистый эпителий; в микроскопе: кровь, берцовая кость, поперечно – полосатая и эпителиальная.

2) Какая ткань имеет такую хаpaктеристику: в этих тканях сильно развито межклеточное вещество, в котором разбросаны отдельные клетки.

Ответ: соединительная ткань.

Третий этап: “Разгадай ребус” (рисунок 4).

Разгадайте ребусы и дайте определение разгаданных терминов (ребусы смотри в приложении).

Например: Д 0 Р. Ответ: донор – человек, добровольно сдающий кровь - для использования ее в лечебных целях - или ткань, орган для пересадки.

Четвертый этап: “Вдох и выдох”.

Из предложенных карточек выложите цепочки механизма вдоха и выдоха в организме. Ответ:

  • вдох: сокращение межреберных мышц —> ребра приподнимаются>диафрагма плоская —> объем грудной полости —> легкие расширяются;
  • выдох: расслабление межреберных мышц —> ребра опускаются>диафрагма выпуклая —> объем грудной полости —> легкие сжимаются.

Пятый этап: “Верно – неверно?”.

Выберите из предложенных суждений правильные:

Малый круг кровообращения начинается от правого желудочка сердца.

Эритроциты – белые кровяные клетки.

У мыши и жирафа, человека и коровы, у всех млекопитающих – по 7 шейных позвонков.

Пульс – это ритмические колебания стенок вен.

Стенки артерий состоят из однослойного эпителия.

У взрослого человека во рту 23 зуба.

Под действием фермента желудочного сока – пепсина – молекулы белков распадаются.

Череп человека неподвижно соединен с позвоночником.

Работа гладких мышц регулируется вегетативной нервной системой.

Миндалины заполнены лейкоцитами.

Клетки человека обладают оболочкой, состоящей из хитина.

Мышцы противоположного действия называются антагонистами.

Гиподинамия вредно влияет на здоровье человека.

Ответы: 1, 3, 7, 9, 10, 12 и 13.

Шестой этап: “Спасатель”.

Как следует поступать в случаях сильного кровотечения из ран плеча, предплечья и ладони.

Ответ:

Усадить пострадавшего и положить его раненую руку себе на плечо. Прижать плечевую артерию к плечевой кости выше раны.

Наложить жгут на поднятой вверх руке и убедиться в отсутствии пульса на лучевой артерии.

Наложить на рану стерильную повязку. Дать обезболивающее. Вложить записку о времени наложения жгута и еще раз проконтролировать пульс.

Зафиксировать руку косынкой.

Седьмой этап: “Скелет человека” (рисунок 5, 6).

Рис. 5

Рис. 6

1) “Логическая цепочка”: перед вами логические цепочки. Ваше задание указать лишний термин, объяснить, почему другие термины определенным образом взаимосвязаны.

  • Ребра, гpyдина, позвонки, фаланги пальцев.
  • Локтевая, лучевая, бедренная, тазовые.
  • Лопатка, ребра, плечевая, тазовые.
  • Затылочная, теменная, лопатка, ребра.

Ответ:

1) фаланги пальцев (скелет туловища) ;

2) тазовая (кости конечностей) ;

3) плечевая (плоские кости).

2) “Разбейте на группы”: найдите соответствие.

  1. Голень
  2. Предплечье
  3. Таз
а) лучевая кость
б) малая берцовая кость
в) большая берцовая кость
г) лобковая кость
д) локтевая кость
е) подвздошная кость

Ответ: 1 – б, в; 2 – а, д; 3 – г, е.

  1. Кисть
  2. Стопа
  3. Позвоночник
а) пясть
б) копчик
в) предплюсна
г) крестец
д) плюсна
е) запястье

Ответ: 1 – е, а; 2 – в, д; 3 – г, б.

3) Перечислите и покажите на скелете человека отделы и кости скелета верхней и нижней конечности.

Восьмой этап: “Вставь пропущенный термин”.

  1. Самое распространенное заболевание зубов ……. (кариес).
  2. Биологические катализаторы ……. (ферменты).
  3. Самая крупная железа организма ….. (печень).
  4. Фермент расщепляющий белок в желудке …… (пепсин).
  5. Наиболее широкая часть пищеварительного канала, имеющая вид вогнутого мешка….. (желудок).
  6. Червеобразный отросток …… (аппендикс).
  7. Воспаление слизистой оболочки желудка …… (гастрит).
  8. Коронка зуба состоит из вещества дентина и покрыта зубной ……. (эмалью).
  9. ЖЕЛ измеряется специальным прибором ….. (спирометром).
  10. ………. (иммунитетом) называют способность организма находить чужеродные тела и вещества и избавляться от них.
  11. На …… (рибосомах) синтезируются белки.
  12. Место контакта аксона с другими клетками называют ….. (синапсами).

Девятый этап: “Мышцы” (рисунок 7).

Рис. 7

Рассмотрите карточку и таблицу “Мышцы человека”, найдите и запишите номера представленных мышц.

  1. Портняжная мышца.
  2. Дельтовидная.
  3. Трапециевидная.
  4. Икроножная.
  5. Трехглавая плеча.
  6. Двуглавая бедра.
  7. Разгибатели кисти пальцев.

Ответ: 1 (6), 2 (1, 2), 3 (3), 4 (6), 5 (1, 4), 6 (7) и 7 (9).

Десятый этап: “Умеете ли вы мыслить образно”.

Перед вами ряд терминов. Как человек сумел расположить все это в собственном организме? Придумайте загадки, в которых есть эти слова. Можно взять четыре любых.

  1. Чашечка (.................... …………….)
  2. Сумка (……………….. …………..)
  3. Молоток (……………….. ……….. …………..)
  4. Щит (……………….. …………)
  5. Пузырек (……………. …………….)
  6. Лопатки (……… ………. ………….)
  7. Таз (………… …………)

Ответ: 1 – коленная чашечка, 2 – суставная сумка, 3 – косточки среднего уха, 4 – щитовидный хрящ, 5 – легочный пузырек, 6 – кость плечевого пояса, 7 – тазовая кость.

Одиннадцатый этап: “Сердце человека. Артериальное давление” (рисунок 8).

Рис. 8

“По модели строения сердца человека расскажите о строении сердца, его особенностях.

Следует измерить артериальное давление одному из участников комaнды игры и сравнить его с артериальным давлением, рассчитанным по формулам для данного возраста (возраст берется в целых годах).

  • АД верхнее = 1,7 * возраст +83
  • АД нижнее = 1,6 * возраст + 42

Двенадцатый этап: “Кроссворд”.

Разгадайте представленный кроссворд по разделу “Пищеварение”.

Кроссворд на тему: “Пищеварение”.

1. Пищеварительная железа, расположенная позади желудка.

2.Одна из сторон обмена веществ, потрeбление и превращение поступающих в организм веществ.

3.Соли, имеющие большое значение для организма как регуляторы физиологических процессов.

4. Одна из сторон обмена веществ, совокупность процессов распада органических веществ.

5. Фермент поджелудочной железы.

6. Для нормальной работы пищеварительной системы важно питаться в одни и те же часы.

7. В этом отделе пищеварительной системы происходит всасывание воды, а также расщепление клетчатки находящимися бактериями и формирование каловых масс.

8. Группа заболеваний, которые проявляются влечением к постоянному приему в возрастающих количествах наркотических средств вследствие стойкой психической и физической зависимости.

9. Самая большая железа нашего тела. Расположена под диафрагмой в правой части брюшной полости.

10. Ощущение, связанное с потребностью в пище.

11. Последовательное потрeбление, превращение, использование, накопление и потеря веществ и энергии в живых организмах в процессе жизни, позволяющие им самосохраняться, расти, развиваться и самовоспроизводиться.

Кроссворд на тему: “Пищеварение”.

 

1. Пищеварительная железа, расположенная позади желудка.

2.Одна из сторон обмена веществ, потрeбление и превращение поступающих в организм веществ.

3. Соли, имеющие большое значение для организма как регуляторы физиологических процессов.

4. Одна из сторон обмена веществ, совокупность процессов распада органических веществ.

5. Фермент поджелудочной железы.

6. Для нормальной работы пищеварительной системы важно питаться в одни и те же часы.

7. В этом отделе пищеварительной системы происходит всасывание воды, а также расщепление клетчатки находящимися бактериями и формирование каловых масс.

8. Группа заболеваний, которые проявляются влечением к постоянному приему в возрастающих количествах наркотических средств вследствие стойкой психической и физической зависимости.

9. Самая большая железа нашего тела. Расположена под диафрагмой в правой части брюшной полости.

10. Ощущение, связанное с потребностью в пище.

11. Последовательное потрeбление, превращение, использование, накопление и потеря веществ и энергии в живых организмах в процессе жизни, позволяющие им самосохраняться, расти, развиваться и самовоспроизводиться.

Тринадцатый этап: “Каждому органу свое место”.

Расположите карточки со значением органов на муляже человека (их местоположение).

  1. Глаз
  2. Сердце
  3. Печень
  4. Желудок
  5. Почки
  6. Легкие
  7. Поджелудочная железа
  8. Мочевой пузырь
  9. Пищевод
  10. Гортань
  11. Селезенка



Комментарии:

Человек и живая природа Биология

Человек и живая природа  Биология Человек неразрывно связан с природой. Он обладает разумом и способен к научному познанию. От его деятельности зависит разнообразие живых организмов и сохранение...

01 04 2025 4:46:49

Расселение и распространение живых организмов Биология

Расселение и распространение живых организмов  Биология Способность к расселению —важное свойство всех организмов. Оно необходимо для освоения потомками новых территорий с благоприятными для жизни условиями....

31 03 2025 12:42:22

Программа элективного курса "Мозг, разум и поведение. Физиология высшей нервной деятельности человека". 9-й класс основной школы


    Программа элективного курса "Мозг, разум и поведение. Физиология высшей нервной деятельности человека". 9-й класс основной школы

      В последние годы успехи в изучении мозга и поведения стали объектом пристального внимания со стороны широкой общественности. Это случилось отчасти благодаря все возрастающему числу интереснейших открытий, касающихся мозга, его клеточной структуры, химических сигналов и функциональных механизмов. Комплекс нейронаук, включающий нейроанатомию, нейрофизиологию, нейрохимию и нейропсихологию, приобрел в последние годы специальное название - нейробиология. Цель данного курса состоит в том, чтобы сделать эту непрерывно развивающуюся и увлекательную область науки (нейробиологию) доступной для учащихся, которые имеют ограниченное представление о биологии и психологии. ...

30 03 2025 7:45:58

Использование факультативных лекций на уроках биологии в 9-м классе


    Использование факультативных лекций на уроках биологии в 9-м классе

      Школьная факультативная лекция - метод обучения, отвечающий требованиям классического урока изучения нового материала и являющийся частью лекционно-семинарской системы. Ее использование на уроках общей биологии в 9-м классе позволяет формировать у учащихся умение планировать ответ, выделять основные моменты лекции, формулировать выводы, успешно усваивать сложный и объемный материал. В статье рассмотрен пример использования факультативной лекции на уроке по теме "Деление клетки: митоз и мейоз"....

29 03 2025 23:35:14

Как привить любовь к предмету, через внеклассную работу


    Как привить любовь к предмету, через внеклассную работу

      Разнообразные формы внеклассных мероприятий способствуют появлению интереса к предмету анатомии. Яркие формы проведения, загадочные вопросы требуют знания анатомических понятий. Это вызывает у студентов поисковый интерес и способствует формированию интереса к изучаемой дисциплине, развивает самостоятельность, творческие способности, активизирует познавательную деятельность, формирует профессиональный интерес, способствует закреплению и углублению знаний, развивает логическое мышление....

28 03 2025 20:40:32

Тематическое планирование лабораторных работ по биологии в 6–11-х классах


    Тематическое планирование лабораторных работ по биологии в 6–11-х классах

      В работе дано тематическое планирование с указанием: темы урока, класса, места проведения (в классе или дома), название работы, хаpaктер выполняемой работы, планируемый результат....

27 03 2025 15:44:28

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"

      На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....

26 03 2025 15:49:29

Урок биологии по теме "Органы цветкового растения. Корень. Строение корневых систем"


    Урок биологии по теме "Органы цветкового растения. Корень. Строение корневых систем"

      Урок посвящен корню – осевому вегетативному органу листостебельного растения, выполняющего функции почвенного питания и закрепления растения на земле. Способствует формированию понятия об особенностях строения и функционирования корневых систем. Составление общего плана изучения органа растения....

25 03 2025 3:39:51

Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"


    Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"

      Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию. ...

24 03 2025 17:47:22

Урок "Движение животных в водной среде", 6-й класс


    Урок "Движение животных в водной среде", 6-й класс

      Урок раскрывает особенности движения животных в водной среде, продолжает формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, воспитывает самостоятельность мышления....

23 03 2025 4:19:13

Береги здоровье смолоду


    Береги здоровье смолоду

      Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 7–8-х классов. Целью игры является воспитание у учащихся потребности здорового образа жизни, развитие интереса к предмету биология. Большое внимание уделено самостоятельной подготовке школьников к игре....

22 03 2025 0:41:51

Взаимосвязь организмов с факторами среды Биология

Взаимосвязь организмов с факторами среды  Биология Жизнь организмов зависит от многих условий: температуры. освещенности, влажности, других организмов. Безокружающей среды живые организмы не способны дышать,...

21 03 2025 15:28:21

Классный час "Мое имя – сигарета". 8-й класс


    Классный час "Мое имя – сигарета". 8-й класс

      Целью классного часа является формирование желания у подростков вести здоровый образ жизни. Подобранный материал заставляет задуматься о вреде курения....

20 03 2025 12:45:45

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе


    Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

      В работе представлены результаты применения УМК "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2003–медиатека" в процессе обучения для ученика и учителя. Дается описание, систематизация, методическое обоснование деятельности творческой группы учителей школы, возглавляемых координатором – учителем информатики – по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, а также анализ возможностей реализации творческой инициативы учителя при использовании современных мультимедийных технологий. Показана система использования ИКТ на различных этапах урока. ...

19 03 2025 10:39:41

Чумка собак (чума плотоядных) — лечение, причины и симптомы

Чумка собак (чума плотоядных) — лечение, причины и симптомы Чумка собак сопровождается поражением слизистых оболочек, кожи и центральной нервной системы. При остром течении чумки, собака погибает в течении 24 часов....

18 03 2025 7:44:24

Изучение математических закономерностей на биологических объектах


    Изучение математических закономерностей на биологических объектах

      Методическая разработка темы урока предполагает использовать исследовательский метод как средство формирования компетенций на уроке интегративного плана (интеграция биологии и математики). Мотив, определяющий деятельность учителя и учащихся на данном уроке, соответствует древней китайской мудрости "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму"....

17 03 2025 13:25:41

Урок "Белки, их строение и функции" с использованием технологии коллективных способов обучения


    Урок "Белки, их строение и функции" с использованием технологии коллективных способов обучения

      Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...

16 03 2025 21:22:56

Развитие биологии в додарвиновский период. Систематика Линнея

Развитие биологии в додарвиновский период. Систематика Линнея Уже в древности философские понятия изменяемости мира привели к представлению об изменяемости живых существ, но в силу недостаточного накопления фактического материала эти понятия чаще всего были результатом умозаключений....

15 03 2025 10:47:21

Открытый урок по биологии по теме "Черные металлы. Их свойства и получение ".


    Открытый урок по биологии по теме "Черные металлы. Их свойства и получение ".

      Вашему вниманию предлагается статья в которой вы познакомитесь с чёрными металлами. Узнаете о способах их получения и обработки. ...

14 03 2025 9:13:27

Руководство к работе с атласом-определителем


    Руководство к работе с атласом-определителем

      Деревья, знакомые с лета, зимой могут о многом рассказать. Цель работы: говорить на одном языке с природой, стать ее органичной составляющей. Атлас-определитель учит читать описание растения. Рассмотрены отличительные признаки деревьев в период покоя....

13 03 2025 18:40:40

Открытый урок по теме "Строение и функции кожи". 8-й класс


    Открытый урок по теме "Строение и функции кожи". 8-й класс

      Учащиеся знакомятся со строением кожи и функциями кожи, волос и ногтей. Выpaбатываются навыки установления связи между строением и функциями кожи....

12 03 2025 12:32:33

Заключительный урок по теме "Царство Грибы. Значение грибов в природе и жизни человека"


    Заключительный урок по теме "Царство Грибы. Значение грибов в природе и жизни человека"

      Представлен конспект заключительного урока по теме "Царство Грибы. Значение грибов в природе и в жизни человека"....

11 03 2025 18:24:20

Урок биологии по теме "Скорая помощь" (обучающая игра)


    Урок биологии по теме "Скорая помощь" (обучающая игра)

      Проведение внеклассного обучающего мероприятия по оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях в игровой форме способствует легкому и непринужденному усвоению материала, а также закреплению полученных знаний в ходе пpaктической части обучающей игры. Мероприятие рекомендовано для проведения в 7-8-х классах....

10 03 2025 2:13:22

Разработка урока "Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"


    Разработка урока "Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"

      Задачей урока является организация деятельности учащихся в группах по заранее подготовленным заданиям, включающим объяснение наблюдений опыта с веткой зеленого растения, помещенного под стеклянный колпак,- на свету и в темноте, работу с текстом учебника, с таблицами, картинами и гербарными экземплярами растений. На уроке учащимся дана возможность оценки, самооценки деятельности....

09 03 2025 6:31:21

Использование информационных технологий на уроках биологии


    Использование информационных технологий на уроках биологии

      К наиболее эффективным формам представления материала по биологии следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. ...

08 03 2025 4:17:27

Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека


    Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека

      Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....

07 03 2025 8:30:10

Витамины, их значение для организма человека

Витамины, их значение для организма человека Витамины оказывают сильное действие на рост, обмен веществ и физиологическое состояние организма в целом. Поступают витамины в организм с пищей, преимущественно растительной. В тканях человека они усваиваются, образуя более сложные вещества, как правило входят в состав ферментов....

06 03 2025 21:52:33

Многообразие земноводных и их значение


    Многообразие земноводных и их значение

      Цель урока: раскрыть многообразие земноводных в связи с приспособленностью их к обитанию в различных средах, показать значение земноводных в природе и жизни человека и необходимость их охраны....

05 03 2025 11:41:53

Технологии развивающего обучения на уроках биологии. Тема урока "Соцветие"


    Технологии развивающего обучения на уроках биологии. Тема урока "Соцветие"

      Урок направлен на изучение наиболее распространенных видов соцветий. Прививает навыки в определении простых и сложных соцветий и в записи их схем. Раскрывает биологическое значение соцветий, формирует эстетическое отношение к окружающему миру....

04 03 2025 13:56:55

Урок по теме "Строение и функции белков"

Задачи урока: сформировать у учащихся понятие о строении и функциях белков; формировать умение строить ответ с использованием дополнительного материала, выделять общее и особенное при использовании нескольких источников информации, делать выводы; развивать познавательный интерес и способности учащихся....

03 03 2025 6:34:59

Элективный курс "Кровь — зеркало здоровья"


    Элективный курс "Кровь — зеркало здоровья"

      Представленный элективный курс предназначен для учащихся естественнонаучного или химико-биологического профиля обучения. Программа предназначена для учащихся 9-го класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе. Цель данного элективного курса — создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения. Достичь этого предлагается путем знакомства девятиклассников с методами самоконтроля за своим здоровьем....

02 03 2025 12:59:49

Творческие задачи по биологии и методы их решения


    Творческие задачи по биологии и методы их решения

      Включение в урок изобретательских задач работает на развитие творческих способностей и детей, и учителя, позволяет осмыслить и закрепить на творческом уровне учебный материал. Выполнение подобных заданий полезно для здоровья учащихся: по ходу работы происходит переключение с левого на правое полушарие головного мозга и обратно, что снижает информационный стресс, вносит в урок эмоциональность, радость творчества. ...

01 03 2025 16:40:51

Урок по биологии в 10-м классе "Решение задач на законы Г.Менделя"


    Урок по биологии в 10-м классе "Решение задач на законы Г.Менделя"

      Цель представленного в статье урока – закрепить умение решать генетические задачи на разные типы доминирования, убедить учащихся в пpaктической значимости законов наследственности....

28 02 2025 8:53:17

Урок-игра "Робинзон"


    Урок-игра "Робинзон"

      Игровой урок проводится перед летними каникулами. Основная цель - закрепить знания о ядовитых и съедобных растениях и грибах, правилах безопасного поведения в природе, повторить названия растений пришкольного участка Урок проводится в форме комaндной игры, в ходе которой ребята учатся принимать совместные решения, что способствует сплочению детского коллектива. ...

27 02 2025 5:10:12

Строение и работа сердца

Цель урока: изучение строения и работы сердца....

26 02 2025 18:23:24

Тип Кишечнополостные


    Тип Кишечнополостные

      Урок спланирован с учетом реальных возможностей класса, материал подобран к занятию с расчетом на использование ярких образов, проблемных ситуаций, включением в занятие информационно-коммукационных технологий....

25 02 2025 6:36:57

Разработка урока по теме "Органоиды клетки, маршрутный лист учащегося", мультимедийная презентация "Органоиды клетки"


    Разработка урока по теме "Органоиды клетки, маршрутный лист учащегося", мультимедийная презентация "Органоиды клетки"

      Цели урока: образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду; развивающая – развить у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышление, различные виды памяти; воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма....

24 02 2025 16:50:34

Образование новых видов, географический и экологический способы

Образование новых видов, географический и экологический способы Образование новых видов — важнейший процесс в эволюции органического мира. Неоднородные условия существования в различных частях ареала вида могут направлять отбор в различных направлениях. Это приводит к дивергенции (расхождению признаков)...

23 02 2025 0:17:40

Урок по теме "Головной мозг, его строение и функции"

Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....

22 02 2025 16:21:13

Развернутый план урока на тему "Продление рода. Органы размножения". 7-й класс

Материал урока представлен в сжатой компактной форме концептуальной таблицы и графических схем «фишбоун» и «синквейн». На каждом этапе урока предусмотрена различная деятельность: игра, самостоятельная, словарная работа, с учебником и наглядным материалом. Урок содержит методические приемы, рефлексии, стимулирования познавательной деятельности. Контроль на каждом этапе урока. Дифференцированный подход ‒ в индивидуальных «картах знаний»....

21 02 2025 8:31:41

Отдел Покрытосеменные. Общая хаpaктеристика и значение в природе. 6-й класс


    Отдел Покрытосеменные. Общая хаpaктеристика и значение в природе. 6-й класс

      Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности и классификации покрытосеменных растений; выделить главные черты цветковых, что позволило им занять господствующее положение в растительном мире; продолжать формирование умения сравнивать различные отделы растений, эволюционного представления о развитии растительного мира от простого к сложному, находя черты их постепенного усложнения....

20 02 2025 16:28:33

Органы дыхания: носовая полость, гортань, трахея, бронхи, легкие

Органы дыхания: носовая полость, гортань, трахея, бронхи, легкие Органы дыхания выполняет функцию газообмена, однако принимает участие также в таких важных процессах как терморегуляция, увлажнение воздуха, водно-солевой обмен и многих других. Из полости носа через хоаны воздух поступает в носоглотку, из нее в ротоглотку, а затем — в гортань. Нижний отдел гортани переходит в трахею....

19 02 2025 9:57:24

Насекомые с полным и неполным превращением

Насекомые с полным и неполным превращением К насекомым с неполным превращением относятся представители отряда прямокрылых: перелетная саранча, кобылки, кузнечики, сверчки. К полным превращением - представители отряда чешуекрылых (бабочек), обладающие двумя парами крыльев...

18 02 2025 16:26:48

Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + информатика) "Биоинформ"


    Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + информатика) "Биоинформ"

      Проведенное внеклассное мероприятие способствует активизации учебно-воспитательного процесса, а также повышает мотивацию к изучению предметов. Авторы считают, что цель и задачи мероприятия достигнуты: активность учащихся подтверждает правильность выбора — формы, методов работы и педагогических приемов....

17 02 2025 21:47:56

Урок биологии на тему "Полезные ископаемые. Каменный уголь"


    Урок биологии на тему "Полезные ископаемые. Каменный уголь"

      Цель урока: расширение знаний учащихся о полезных ископаемых; обобщить знания учащихся о горючем полезном ископаемом торфе; расширить и углубить знания о каменном угле....

16 02 2025 0:33:55

Развитие общеучебных умений и навыков на уроках биологии (10-й класс)


    Развитие общеучебных умений и навыков на уроках биологии (10-й класс)

      Урок поможет при создании общего представления о строении эукариотической клетки на основе раскрытия мембранного принципа; формированию знаний о строении и функциях главных частей клетки....

15 02 2025 16:10:24

Урок по теме "Плоды". 6-й класс


    Урок по теме "Плоды". 6-й класс

      На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...

14 02 2025 12:26:22

КВН "Источники питательных веществ"

В КВН-игре принимают участие ученики 8-х классов. Игру проводят во время тематической недели биологии или после прохождения тем "Пищеварение", "Обмен веществ и энергии" и соответствующей подготовки комaнд-участниц. Данный КВН также можно провести как внеклассное мероприятие по биологии. ...

13 02 2025 9:50:52

Открытый урок природоведения в 5-м классе "Изменение температуры воздуха с высотой"

Урок способствует формированию знаний об изменении температуры воздуха с высотой; знакомит с процессами образования облаков, видами осадков. Расширяются знания учащихся о воздухе, полученные в начальной школе....

12 02 2025 1:47:47

Из опыта работы экологического клуба


    Из опыта работы экологического клуба

      Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....

11 02 2025 21:40:52

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::