Интегрированный урок по литературе и природоведению "Пятнышко на карте – "Васюткино озеро". 5-й класс

Цель: изучить рассказ В.П. Астафьева “Васюткино озеро”.
Дидактические задачи:
- Проанализировать текст рассказа В.П. Астафьева “Васюткино озеро”.
- Развить способность к взаимообучению.
- Воспитать бережное и внимательное отношение к природе, к народным традициям; научить работать в микро-группах.
Методы (приёмы) и формы работы на уроке:
- Работа в группах (в сотрудничестве).
- Индивидуальная работа учащихся (личностно-ориентированный подход) + разноуровневые группы + каждый в группе отвечает за свою часть.
- Проектная деятельность учащихся.
- Элементы исследовательской деятельности учащихся (сравнение, анализ, рефлексия, гипотеза, логика изложения материала).
- ИКТ (интеpaктивная доска; самостоятельная работа учащихся на компьютерах, презентации).
- Аналитический пересказ; пересказ, близкий к тексту.
- Элементы фронтальной работы.
- Языковой анализ текста (элементы).
- Чтение карты (условные обозначения; знание знаков и умение их читать).
- Элемент инсценирования.
Работа на уроке:
Учитель | Учащиеся |
|
|
Рефлексия:
Учитель | Учащиеся |
|
|
Ход урока
Цель: изучить рассказ В.П. Астафьева “Васюткино озеро”.
Учебные задачи:
- Детально проанализировать текст рассказа В. П. Астафьева “Васюткино озеро”.
- Закрепить полученные знания об условных обозначениях.
- Исследовать флору и фауну озера.
- Изучить народные традиции, представленные в рассказе.
- Показать взаимоотношения человека и природы.
- Развить навыки устной и письменной речи.
Структура урока:
Организационный момент.
Электронная презентация цели и задач урока.
Актуализация опopных ЗУН:
Учитель. Уже много раз на уроках литературы мы обращались к такому понятию, как автобиография.
- Что это за слово, расшифруйте его? (“авто” - сам, “био” - жизнь, “графо” - пишу; описание своей жизни).
Сегодня мы обратимся к ещё двум понятиям, тесно связанным с автобиографией.
Записи в тетрадях:
Выслушайте нашего гостя, вашего ровесника, Витю Астафьева и решите:
- его будущий рассказ – автобиографическое или автобиографичное произведение? Обоснуйте свой ответ.
(Автобиографическое – по событиям жизни, но в основе рассказа сочинение – вымысел, значит автобиографичное).
Итак, мы приступаем к изучению автобиографичного рассказа В. П. Астафьева “Васюткино озеро”.
Готовясь сегодня к уроку, вы разделились на группы, и каждая получила своё задание. Посмотрим, что у нас получилось?!
Презентация проектов исследований:
Исследование | Результат |
|
|
1) Путь Васютки
1. Путь Васютки | 1. Карта пути Васютки на листе ватмана в масштабе |
2. - художник - математик - картограф - психолог - литературовед |
2. Карта |
3. - количество дней - психологическое состояние ребёнка - средняя скорость человека 5 км/ч - сколько прошёл Васютка: S= V*t V=4 км/ч t=5 дней: 4 дня по 8 часов и 1 день 4 часа. |
3.Трудно, но он смог. Васютка
открывает озеро — > исследователь |
Учитель. Давайте закрепим полученные знания об условных обозначениях (фронтальная работа с сигнальными карточками)
2) Васюткино озеро
1. Васюткино озеро | 1. Электронная презентация (слайдовая) |
2. - программист - ихтиолог - гидролог - почвовед - литературовед |
2. Почва (трава, берёзы, осины,
добротная, плодородная —> болото) Озеро (ряска, осока, утки —> вода…) |
3. - состав почвы около озера - вода в озере (необычная для озера) - видовой состав рыб (не хаpaктерен) - выход к Енисею |
3. Знания природы помогли Васютке выйти к реке —> выжить |
Учитель.
- Что помогло Васютке выйти к реке? (Знание природы)
- Какое? (…)
- Какую роль сыграло озеро в судьбе Васютки? (Дало надежду на жизнь)
Учитель. Мы совершили вместе с Васюткой путешествие по тайге; открыли вместе с ним новое озеро и, вероятно, немного устали?! (Физкультминутка)
Учитель. В народе людей, забывающих своё прошлое, называли Иванами, не помнящими родства. Великий русский поэт А.С. Пушкин говорил о том, что без знания своего прошлого нет будущего. И с этим трудно не согласиться. Вспомним опять же Васютку…
3) Народные традиции
1. Народные традиции | 1. Схема на листе ватмана |
2. - биолог - литературовед - лингвист - фольклорист - художник |
2. |
3. - от затесей далеко не уходить (затеси старые и новые) + словарная работа - в тайгу брать с собой хлеб (еда), соль, спички, ружьё с запасом патронов - глухаря берут собакой - страшное начинается просто - тайга хлипких не любит - Мука – вперёд наука - кора берёзы для разжигания костра - вызвездило – к холоду - погасла звёздочка – чья-то жизнь оборвалась |
3. Не исполнил традиции – беда и приключилась (вспомнил, что плохо вёл себя в школе, плохо учился… Пожалел об этом!) |
Учитель. Теперь мы знаем, что традиции соблюдать необходимо. Но ведь традиционной сегодня можно назвать и тесную связь человека с природой…
4) Взаимосвязь человека и природы
1. Взаимоотношения человека и природы | 1. Презентация через интеpaктивную доску |
2. - литературовед - программист - эколог - зоолог - ботаник |
2.
ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА |
3. - встреча с кедровкой (название птицы, где кедровка – там орехи; нюх у неё – пустые орехи и трогать не будет; полезная птица – разносит по тайге семена кедра… А мы вырубаем, берём больше, чем нам надо…) - глухарь, 2 утки, 2 гуся (за убийство глухарь как бы наказывает Васютку: это убийство оправдать нельзя, т.к. он собирался это сделать лишь для трофея – будет в его арсенале теперь ещё и глухарь, а утки, гуси – для еды) - лиственный лес обычно на берегу - почти гoлая сосна у ели – север, ветвей больше – юг. |
3.Человек и природа должны взаимодействовать, но, не вредя друг другу. |
Учитель. Итак, мы видим, что природа готова помочь человеку, если он будет использовать свои знания ей во благо, если не будет отрекаться от тех знаний, что пришли к нам от наших предков…
5) Уроки рассказа
1. Уроки рассказа | 1. Сочинение-миниатюра “Уроки
рассказа В. П. Астафьева “Васюткино озеро”. |
2. - программист - литературовед - географ - биолог - филолог |
2. |
3. - запоминать всё, чему учат - слушать старших (более грамотных в данном вопросе) - второй раз не попадаться (второй глухарь) - пpaктические навыки и умения (ориентирование в лесу) - бережное отношение к природе и т.д. |
3.Выводы делаем все вместе: согласны, нет, почему |
Учитель.
- Согласны? Да, нет?
Учитель. А теперь давайте немного отдохнём. (Физкультминутка)
Учитель. А сейчас вы сможете проверить, насколько наш сегодняшний урок был эффективным…
1. Закрепление.
2. Самостоятельная работа учащихся с использованием ИКТ.
Тест
1. На какой реке происходят события рассказа В. П. Астафьева “Васюткино озеро”?
- На реке Северная Двина.
- На реке Енисей.
- На реке Москва.
2. Чем снабжал Васютка рыбаков?
- Кедровыми орешками.
- Дровами.
- Хлебом.
3. Почему мать заставила Васютку взять в тайгу хлеба?
- Просто так.
- Пригодится.
- Таков старинный порядок.
4. Стрелял ли Васютка в кедровку?
- Да.
- Нет.
- Не знаю.
5. Как Васютке удалось отвлечь внимание глухаря?
- Он подражал собаке.
- Он закричал.
- Он бросил в него палку.
6. Когда Васютка понял, что он заблyдился?
- Когда стемнело.
- Когда закончились все припасы.
- Когда увидел муху в сетях паука.
7. По каким признакам мальчик определил, что выходит к воде?
- На его пути стала попадаться трава.
- Стали видны просветы среди деревьев.
- С той стороны, где по его предположению была вода, ветки на деревьях становились всё длиннее.
8. За чем наблюдал Васютка, ночуя у озера?
- За звёздами.
- За народными приметами.
- За состоянием озера.
9. Как Васютка выбрался к реке?
- Он догадался, что озеро проточное.
- Вернулся по своим затесям.
- Ориентировался по муравейникам.
10. В чём упрекнул отец Васютку по пути к озеру?
- В скромности.
- В хвастовстве.
- В том, что он говорит слишком громко.
Учитель. А мы (учителя) полагаем, что сегодня вы приобрели и ещё одно очень ценное умение – исследование. Ведь недаром известные психологи и педагоги утверждают, что только добытые своими руками знания могут быть истинными. В этом убедился герой рассказа В.П. Астафьева, в этом, мы надеемся, убедились сегодня и вы…
Формулировка домашнего задания.
Письменно ответить на вопрос: “Чему меня научил рассказ В. П. Астафьева “Васюткино озеро”?”
Рефлексивные карты
Группа № 1 – рефлексия группы | |||
Ф.И. | Исследование (оценка) | Презентация (оценка) | Самостоятельная работа (оценка) |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
Группа в целом |
Группа 1 |
Оценка презентации |
Группа № 2 |
|
Группа № 3 |
|
Группа № 4 |
|
Группа № 5 |
Презентация и музыкальное приложение (большой объем) находится у автора.
Биологическая игра «Орнитолог» предлагается школьникам 7-х классов как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников в области биологии птиц Хабаровского края, Нижнего Амура. В процессе игры «Орнитолог» развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. Воспитать у учащихся любовь к пернатому миру, желание знать и охранять его – цель игры....
30 06 2022 7:42:26
Урок проводится в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов, в ходе которых учащиеся должны показать свои знания по теме. В ходе игры развивается интерес и познавательная деятельность школьников, повышается межличностное общение....
29 06 2022 1:39:37
Использованная на уроке комбинированная форма опроса учащихся позволит не только проверить и закрепить знания учащихся по теме, но и подготовить их к различной форме проведения вступительных экзаменов в вуз.
...
28 06 2022 12:18:41
Урок изучения нового материала, ученики работают в группах. Каждая группа изучает по одной системе органов класса рыб, на примере речного окуня, сравнивая с аналогичной системой китов. В конце урока учащиеся отвечают на проблемный вопрос урока: кит – это рыба? Урок сопровождается презентацией....
27 06 2022 10:40:51
Урок знакомит с анатомическим строением органов дыхания. Ученики убеждаются в том, что особенности строения связаны с выполняемыми функциями....
26 06 2022 22:18:46
Данный урок биологии является обобщающим при изучении органов и систем органов животных. До того момента, когда учащиеся начнут изучать все системы органов более подробно, они должны себе чётко представлять, что является органом и системой. На этом уроке ребята не только вспоминают название систем органов, но и называют органы, представляющие каждую систему у разных групп организмов....
25 06 2022 0:39:36
Как научиться «правильно» слушать музыку, получая при этом массу положительных эмоций? Могут ли музыкальные инструменты оказывать лечебное влияние на организм? Так наука и искусство идут рука об руку, углубляя фундаментальные знания об анализаторах, раскрывая роль ощущений и восприятия в жизни человека. Интегрированный урок биологии и музыки помогает пробудить у учащихся познавательный интерес, расширить и углубить знания об анализаторах и их взаимодействии....
24 06 2022 15:53:37
Биопол (биологическая полемика) – универсальная интеллектуальная игра, которая может использоваться при изучении любого из курсов биологии с 6-й по 11-й классы. Она представляет собой комплекс деятельностных блоков, с определенными типами заданий. Содержание заданий каждого блока разpaбатывается в соответствии с темой игры. Игра может быть проведена по одной или нескольким темам, в индивидуальной или групповой форме, на обобщающем уроке или в качестве внеклассного мероприятия....
23 06 2022 4:48:25
Разработка урока включает лабораторную работу, состоящую из 2-х частей. Для проведения урока предполагается наличие лабораторного и мультимедийного оборудования, а также традиционных плаката и учебника. Работа учащихся на уроке оценивается при проверке изученного ранее материала и по итогам выполнения лабораторной работы....
22 06 2022 9:53:32
Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов.
...
21 06 2022 1:10:30
Новизна и значимость предложенной работы заключается в том, что использование цифрового микроскопа дает ощутимый педагогический эффект в формировании мотивации к изучению учебного материала, систематизации и углубления знаний учащихся, развития их способностей к приобретению и усвоению знаний и закрепления навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся....
20 06 2022 22:17:25
На уроке ученики работают в группах, выполняют задания, которые направлены на формирование знаний о многообразии и значении земноводных....
19 06 2022 16:11:46
В протерозойской эре жизнь продолжала существовать преимущественно в море. Господствуют уже не синезеленые, а эукариотические многоклеточные зеленые водоросли....
18 06 2022 5:48:10
Занятие с целью расширять знания учащихся об экологических группах птиц, показать разнообразное значение птиц в природе и их пpaктическое значение для человека....
17 06 2022 15:40:20
Цели урока: познакомить с разнообразием и классификацией плодов, процессом их образования; научить различать виды плодов; продолжить формирование умения работать с учебной литературой, коллекциями, натуральными объектами....
16 06 2022 7:21:57
Целью работы автора является повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии, интереса к предмету и эффективности обучения. Данная цель предполагает реализацию следующих задач: содействовать развитию познавательного интереса, повысить мотивацию к учению, развивать творческие способности, создать комфортные условия для обучения, использовать возможности готовых ЭОР на уроке и вне его, создавать и применять собственные ЦОР направленные на удовлетворение потребностей учеников....
15 06 2022 7:41:53
Технология развития критического мышления даёт возможность использовать имеющиеся знания учащихся при изучении новой темы. Учащиеся овладевают различными способами самостоятельной работы с информацией, её интегрирования, фиксации и обработки. В статье представлена модель урока по биологии, разработанная в рамках данной технологии.
...
14 06 2022 20:55:58
Данный урок можно провести после прохождения тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся». Форма проведения – КВН. В рамках подготовки к уроку учащимся можно предложить подобрать фотографии и рисунки по теме «Многообразие представителей классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Начать урок можно с презентаций учащихся на данную тему, с целью обобщения и повторения изученного материала.
Цель урока – обобщить знания учащихся по темам, проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а также особенностей поведения и образа жизни, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных....
13 06 2022 10:55:29
Дарвин вскрыл научные основы движущих сил органической эволюции и этим утвердил исторический метод в биологии и во всем естествознании....
12 06 2022 20:12:15
Программа рассчитана на учащихся девятых классов. Она актуальна для детей, ориентирующихся на естественно-научный профиль обучения. Этот курс предполагает получение школьниками теоретических знаний, самостоятельную работу школьников, игровое задание, анкетирование и тестирование. Составлена как дополнение к курсу биологии....
11 06 2022 9:46:22
Данный урок можно провести после прохождения тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся». Форма проведения – КВН. В рамках подготовки к уроку учащимся можно предложить подобрать фотографии и рисунки по теме «Многообразие представителей классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Начать урок можно с презентаций учащихся на данную тему, с целью обобщения и повторения изученного материала.
Цель урока – обобщить знания учащихся по темам, проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а также особенностей поведения и образа жизни, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных....
10 06 2022 8:30:17
На уроке в фронтальном опросе формируется речь, развиваются умения обобщать, сравнивать, делать выводы, мышление в решении биологических задач. Учащимся предлагается работа с наглядным анимированным материалом и интеллектуальная викторина "Своя игра" по теме урока. Развивается познавательный интерес к изучению собственного организма и биологии....
09 06 2022 1:29:31
При проведении уроков в старших классах учителя сталкиваются с проблемой того, что не хватает наглядных материалов для демонстрации различных процессов и явлений, происходящих в природе. Современному учителю предоставляется возможность использовать на уроках ИКТ. Я составила презентацию к уроку, посвященному естественному отбору.
...
08 06 2022 10:51:15
В статье излагается материал об особенностях высшей нервной деятельности человека; раскрывается значение фаз сна; рассматривается специфика патологий сна и сновидений, дается понятие сна как суточного биоритма....
07 06 2022 4:37:13
Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....
06 06 2022 9:27:18
Цели урока: познакомиться со средами обитания животных, используя субъектный опыт учащихся; выявить приспособления животных к определённой среде обитания....
05 06 2022 20:45:19
Целью урока является повторение и обобщение знаний о делении клеток как основе роста, размножения и индивидуального развития организмов; о процессах, протекающих в период интерфазы и митоза, их значении; об особенностях строения, развития и функциях пoлoвых клеток; об особенностях мейоза, оплодотворения и их биологическом значении; об этапах эмбрионального и постэмбрионального развития; об использовании знаний о размножении и развитии организмов в здравоохранении....
04 06 2022 19:51:56
Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....
03 06 2022 0:12:29
Представлена разработка игры-викторины для учащихся 5–6-х классов. Игра может проводиться в качестве заключительного урока по курсу «Природоведение» (в 5-м классе) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели естественных наук (в 5–6-х классах). На вопросы викторины приводятся правильные ответы.
...
02 06 2022 8:42:27
На уроке учащиеся знакомятся с делением живых организмов на царства. Учитель указывает примерную численность каждого царства. При помощи слайдов презентации идёт знакомство с отдельными представителями царств живой природы. Подчеркивается разнообразие живых организмов и значимость каждого организма, воспитывается бережное отношение к природе.
...
01 06 2022 23:44:39
Материал урока содержит информацию о делении клетки при бесполом размножении. На уроке формируются знания о важнейших этапах непрямого деления клеток. Для наглядности данного процесса авторы предлагают анимационный фильм, созданный в программе Flash 8 (для просмотра необходим проигрыватель Flash или Flash-плагин для веб-браузера).
...
31 05 2022 21:34:52
Формирование ключевых компетенций у учащихся осуществляется через опыт
самостоятельности и личной ответственности. Такой подход объясняется тем, что
школьное биологическое образование должно стать востребованным и в "послешкольной
жизни" учащихся, ответить на пpaктические вопросы подростка о повседневной бытовой
стороне биологических явлений, удовлетворить естественный интерес к самому себе и
окружающему миру....
30 05 2022 23:21:53
Внеклассное мероприятие подготовлено к «Международному дню птиц», которое отмечается ежегодно 1 апреля. Проводится в форме викторины. Цели мероприятия: развитие умения применять теоретические знания и пpaктические умения по биологии в решении интеллектуальных задач по орнитологии; развитие мышления, наблюдательности, самостоятельности учащихся в познании живой природы; воспитание культуры общения, потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям....
29 05 2022 22:39:10
Цели урока: сформировать новые анатомо-физиологические понятия о железах внутренней секреции и внешней секреции, гормонах, их свойствах и значении в жизнедеятельности организма; определить роль гормонов щитовидной, пoлoвых, поджелудочной желез, гипофиза и надпочечников в гумopaльной регуляции; показать значение знаний о гормонах для медицины....
28 05 2022 21:10:50
В настоящее время состояние образования вызывает противоречивые мнения, но школа обеспечивает получение востребованного образования. Его цели и задачи направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное развитие детей, их саморазвитие и самосовершенствование, социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья....
27 05 2022 8:23:30
Питание — процесс поглощения и усвоения из окружающей среды необходимых для жизни веществ. Процесс почвенного питания Процессы поступления в организм растения...
26 05 2022 21:23:18
Представленный урок проводится в виде путешествия по природным зонам. Урок помогает подвести школьников к выводу об изменении функций листа с видоизменением его внешнего вида. Использование на уроке презентации в программе PowerPoint и гербарный материал позволяет наиболее полно раскрыть данную тему....
25 05 2022 16:56:50
В последние годы одной из ведущих тенденций в методике преподавания биологии является ее развивающая функция. Наиболее приемлемым и эффективным для ее реализации является проблемное обучение. В процессе решений проблемных задач школьники овладевают новыми знаниями и способами действия, в результате этого формируются творческие способности, продуктивное мышление и, конечно, познавательная мотивация. Предлагаемые задачи в данном уроке, направляет учащихся на совместный поиск решений, обращение к учебнику и другим источникам информации, т.е. на самостоятельное добывание знаний....
24 05 2022 22:51:31
Целью данного урока является обобщение, систематизация и закрепление знаний, умений о признаках высших растений. Проводится в форме путешествия по станциям. Урок способствует привитию навыков коммуникативного общения, развитию культуры речи, совершенствованию навыков работы в группе.
...
23 05 2022 9:56:48
В урок включены следующие задачи: показать место человека в системе животного мира; обеспечить усвоение учащимися знаний о родстве человека с животными; формировать представления об особенностях жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей....
22 05 2022 19:20:31
Группы крови – это иммунологические свойства крови, которые хаpaктеризуются наличием или отсутствием на поверхности эритроцитов агглютиногенов A и B, а в сыворотке крови - агглютининов α и β....
21 05 2022 0:36:18
Использование технологии модульного обучения позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия учащихся и учителя, направленный на формирование жизненных гуманистических ценностей, определение мировоззренческой позиции учеников; активизацию познавательной деятельности учащихся на основе учета их интеллектуальных возможностей....
20 05 2022 21:34:19
Животные, как и растения, размножаются бесполым и поповым способами. Особенности размножения многоклеточных животных во многом определены условиями их обитания....
19 05 2022 6:23:38
Экологический слет направлен на формирование обобщенных знаний и познавательных умений, устойчивого интереса к биологии и экологии, расширение кругозора, поднятие общего культурного уровня учащихся. Материал конкурсов слета связан с базовыми курсами биологии основной средней школы и является их естественным дополнением.
...
18 05 2022 1:12:47
Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....
17 05 2022 8:28:59
Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария "Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия.
...
16 05 2022 3:13:30
При подготовке к уроку, особенно уроку комбинированного типа, учитель иногда испытывает затруднения. Как сократить время на проверку домашнего задания, снять стресс с учеников при проверке, поставить больше оценок? Помочь в этом могут задания по развивающему обучению в различной форме. Такие задания можно использовать и во время сопутствующего повторения, первичного контроля знаний, обобщения и других формах и типах уроков.
...
15 05 2022 21:56:59
Урок "Происхождение, особенности строения и жизнедеятельности моллюсков" является первым уроком в разделе "Моллюски". Представители этого типа животных учащимся обычно малоизвестны, это вызывает затруднение при изучении данного материала, а подчас и отсутствие интереса. Проведение урока с использованием медиаресурса дает возможность получения более глубоких и устойчивых знаний на основе слухового и визуального восприятия при изучении материала, возможности его повторения, благодаря гиперссылкам, на этапе закрепления....
14 05 2022 0:35:17
Решение задачи усиления пpaктической направленности биологического образования может осуществляться за счет целенаправленной, системной организации учебно-исследовательской работы учащихся, обеспечивающих формирование и развитие исследовательских умений и навыков учащихся. В статье приводится опыт организации исследовательской работы на уроках биологии и во внеурочное время....
13 05 2022 14:21:33
Урок обобщает, углубляет и систематизирует знания учащихся о строении и функциях зрительного анализатора, гигиене зрения. Развивает творческие способности и познавательный интерес, креативное мышление....
12 05 2022 8:18:21
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::