Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Хордовые животные" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Хордовые животные"


Обязательный минимум содержания.

Учащиеся должны знать:

  • основные понятия по теме;
  • многообразие животных;
  • особенности строения и процессы жизнедеятельности;
  • признаки приспособленности к среде обитания;
  • усложнение животных в процессе эволюции;
  • значение животных в природе и хозяйственной деятельности человека; -основные меры по охране животных.

Учащиеся должны уметь:

  • устанавливать филогенетические связи между разными классами животных;
  • проводить сравнительный анализ с предковыми формами, устанавливать прогрессивные изменения;
  • азывать и узнавать изученных животных на таблицах, рисунках, в природе. Задачи урока.
  1. Образовательные: систематизировать, обобщить и углубить знания по теме.
  2. Развивающая: выделять главное, сравнивать и обобщать, использовать различные источники для углубления знаний и расширения кругозора.
  3. Воспитательная: активизировать познавательный интерес к природе, формировать экологическое мышление.

Форма проведения: устный журнал.

План урока

1 Страница журнала. Загадки о представителях классов позвоночных животных.

(Класс разбивается на 5 групп, соответственно 5 классам позвоночных).

Класс Рыбы.

Хвостом виляет ,
Зубаста, а не лает. ( Щука.)
У маленькой скотинки
Сто серебряных монеток на спинке.

Не шагом , не бегает, только прыгает. (Лягушка).

Что за чудо! Вот так чудо! – головка.
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги. (Черепаха).

Вьётся верёвка, на конце (Змея)

Чёрный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор. (Дятел).

Пёстрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку (Утка)

Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка,
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору. (Заяц)

Кто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк Промелькнул как огонёк. (Белка)

3 Страница: классификация позвоночных.

( Учащимся предложены картинки, им нужно определить отряд, семейство, дополнить или убрать лишнее.)

4 страница: “Знаете ли вы...”

Класс Рыбы

В 1825 году зоологам впервые удалось изучить китовую акулу, которую загарпунили у берегов Южной Африки. Её длина составляла 4,5 м.

В 1864 г. французский исследователь Моро экспериментально доказал, что рыбы способны издавать звуки с помощью плавательного пузыря. Он раздражал нерв, который управляет мышцами плавательного пузыря, в результате у рыбы получались хаpaктерные вррчащие звуки.

Самой ядовитой рыбой морей считается бородавчатка, обитающая в тропических водах Индийского и Тихого океанов. Прикосновение к плавникам этой рыбы может оказаться для человека cмepтельным.

Самыми свирепыми и кровожадными рыбами являются пресноводные пираньи – серрасальмус,пигоцентрус и пигопристис – с зубами, не уступающими в остроте бритве.

19 сентября 1981 г. более 300 человек были съедены пираньями после того, как перегруженное судно перевернулось и затонуло у причала бразильского порта Обидос.

Класс Земноводные

В 1860 г. испанский врач П. Аранчо, находясь у колумбийских индейцев наблюдал, как охотники готовят отравленные стрелы при помощи яда лягушек кокой.

В 1904 г. российский академик Н. П. Кравцов впервые разработал метод получения лекарств из секрета, выpaбатываемого железами жаб. Полученные лекарства использовались для лечения заболеваний сердца.

Самая крупная жаба – ага, обитающая в Центральной и Южной Америке. Она достигает в длину 25см и может весить более 1кг.

Самая маленькая лягушка на свете – лягушка – карлик ( филобус), которая встречается на Кубе, в длину она едва достигает 12мм.

Пресмыкающиеся

В 1912г. на островах Комодо, Падар и Флорес ( Индонезия) была обнаружена одна из самых крупных современных ящериц – комодоский варан, или ора.

Самой большой ядовитой змеёй считается королевская кобра, или гамадриад, обитающая в Юго-Восточной Азии и на Филиппинах. В 1937г. был пойман экземпляр этого вида длиной 5,54м.

Самый опасный для человека вид крокодилов – большой индо– тихоокеанский, или соленоводный крокодил, встречающийся в Австралии, Индонезии и на Новой Гвинее. Ежегодно крокодилы этого вида убивают до тысячи человек.

Недавно учёными была выяснена причина знаменитых “крокодиловых слёз”, которые служат не для чего иного, как для вывода избытка солей, попавших в организм с водой и пищей.

Птицы

За всю историю существования нашей цивилизации прекратили существование около 200 видов птиц, причём 43 из них исчезли за последние 200 лет.

Ещё в начале века во многих странах шахтёры брали под землю канкреек в клетках – они остро чувствуют запах опасного рудничного газа метана. Английские горняки брали в шахту клетку с чижами – прекрасными “контролёрами” на присутствие в воздухе угарного газа.

Колония розовых скворцов из 200 птиц за день поедает около 40кг саранчи. В гнездовой период в колониях может насчитываться до 10 000 птиц, гнездование длится не меньше месяца, и только для пропитания птенцов такой колонии необходимо более 100т саранчи.

В Австралии существуют специальные школы, в которых попугаев учат говорить. Оценивая успеваемость “выпускников” одной из таких школ в Сиднее в 1974г., педагоги сочли возможным 50 “ученикам” поставить хорошие и отличные отметки, 20 — удовлетворительные, а трёх птиц оставили на второй год, так как они нарушали учебный процесс, обучая “ одноклассников” словам, которые они выучили ещё до поступления в школу.

Млекопитающие

Самым редким морским млекопитающим считается австралийский ремнезуб из зубатых китов, известный только по двум черепам. Один из них был найден на пляже в Кливинсленде ( Австралия) в 1922г., а второй – около Могалиша ( Сомали) в 1955г.

Самый продолжительный сон отмечен у земляной белки, обитающей на мысе Бэрроу ( США, Аляска). Она спит 9 месяцев в году. Оставшиеся 3 месяца этот грызун ест, приносит потомство и запасает пищу в своём дупле.

Самой крупной из 330 порд кошек является регдолл: вес самцов достигает 6,98-9,07кг.

Самым тяжёлым среди котов этой породы был кот по кличке Химми из Австралии: в возрасте 10 лет он имел длину 96,5см, обхват туловища 83,8см и весил 21,3кг.

Самым крупным представителем отряда хищных считается белый полярный медведь. Средний вес самцов этого вида составляет 386-408кг при длине тела 2,4м.

5 страница.

Задай вопрос

Рыбы

Известны случаи вылова рыбаками крупных, нормально упитанных щук, которые были совершенно слепыми. Почему отсутствие зрения не сказалось существенно на жизни рыб?

Сельские жители вырыли котлован и заполнили его водой. Можно ли запустить туда рыб? Ответ обоснуйте.

Чешуя у таких рыб, как налим, вьюн, шиповка тусклая и тёмная. Сельди, верховки, уклейки имеют светлую чешую, отливающую серебристым блеском. С чем связаны такие различия?

Земноводные

Серые жабы, живущие в полупустынях и горах, часто поселяются в норах различных грызунов – например, полёвок. Хозяева нор, как правило, не связываются с жабами и своё жильё вскоре покидают. Как вы думаете, с чем связаны эти особенности поведения серых жаб и почему грызуны предпочитают их не трогать?

На Руси издавна существовал надёжный способ сохранения молока свежим. Для этого в сосуд с молоком помещали лягушку. В чём секрет такого способа?

Существует мнение, что змеи, питающиеся земноводными, гипнотизируют последних своим взглядом и те сами прыгают им в пасть. Например, так ведёт себя лягушка, прыгающая в пасть ужу. Как вы думаете, в чём заключается причина такого поведения земноводных?

Пресмыкающиеся

Объясните, почему к змеям не подходит грубоватая поговорка, поучающая невнимательных людей “слушать ухом, а не брюхом”.

Иногда в научно-популярной литературе можно встретить такое на первый взгляд странное выражение: “Удостоверение личности у гекконов на ногах”. Что под этим подразумевается?

В желудках крокодилов находят проглоченныеими камни, называемые гастролитами. Как вы думаете, какую роль они могут играть в жизни крокодилов?

Птицы

Из поэмы А. М. Горького мы узнали, что буревестник, “гордо реющий над седой равниной моря”, радуется буре. На самом деле он радуется не буре. А чему же?

Летящую кукушку легко принять за ястреба-перепелятника. У неё такая же окраска тела, размеры и хаpaктер полёта. Какое это имеет значение в жизни кукушки?

Орнитологи давно заметили, что в сильный мороз птицы чаще замерзают на лету, чем сидя на месте. Как это можно объяснить?

Млекопитающие

Так называется и жук, и птица, и крупное африканское млекопитающее.( Носорог).

В штате Аризона на западе США истребили врагов оленей – волков, койотов и пум. Олени зажили припеваючи. За четверть века их поголовье увеличилось в 25 раз. Прошло ещё 15 лет – и численность оленей начала катастрофически падать. В чём причина?

Киты, которых волны иногда выбрасывают на мель, преимущественно гибнут. Лёгкие кита вмещают много воздуха. Почему же это происходит?

(Можно, если останется время, вспомнить пословицы об этих животных или крылатые выражения из басен Крылова.)

Литература:

  1. Издательство “Учитель” Биология животные 1 класс Поурочные планы по учебнику В.В. Латюшина, В. А. Шапкина Автор-составитель Н.И. Галушкова Волгоград.
  2. О. А Пепеляева, И.В. Сунцова Поурочные разработки по биологии к учебникам А. И. Никишова, В. М. Константинова, В. В. Латюшина. Москва “Вако” 2006.
  3. А. Теремов, В. Рохлов Занимательная зоология Москва “Аст-пресс” 2002.
  4. В. Нестеров Зоовикторина “Лань” Санкт-Петербург 1997.
  5. О. Н. Дронова Хрестоматия по биологии. Животные. “Лицей” 2002.
  6. Н. Ю. Захарова Тесты по биологии “Экзамен” 2006.


Урок-игра «Высшие растения». 7-й класс


    Урок-игра «Высшие растения». 7-й класс

      В ходе урока-игры систематизируется и закрепляется у обучающихся представление об особенностях строения растений принадлежащих к данным отделам; эволюционные представления о развитии царства растений. Развиваются внимательность, способность быстро анализировать информацию, делать выводы, сопоставлять теоретические и пpaктические знания, тренировать память, внимание, развивать познавательный интерес к биологии....

07 08 2022 21:20:18

Заболевания органов дыхания, их предупреждение


    Заболевания органов дыхания, их предупреждение

      Урок знакомит с формами профилактики легочных заболеваний, разъясняет негативное влияние вредных привычек, учит бережному отношению к здоровью. ...

06 08 2022 1:31:57

Урок-конкурс по биологии по темам "Нервная система", "Кровь и кровообращение", "Опopно-двигательная система". 8-й класс


    Урок-конкурс по биологии по темам "Нервная система", "Кровь и кровообращение", "Опopно-двигательная система". 8-й класс

      Урок развивает у учащихся учебно-познавательные компетенции, умение сравнивать, обобщать, анализировать....

05 08 2022 9:18:34

Элективное занятие по биологии на тему: "Решение задач по генетике пола"

Основные цели урока – углубить теоретические знания, полученные на уроке; научиться решать задачи по генетике пола. ...

04 08 2022 16:39:28

Тренажер для решения задач по генетике


    Тренажер для решения задач по генетике

      Тренажер предназначен для выработки устойчивых навыков решения генетических задач основных типов. Он состоит из варианта для учащегося (таблицы, в результате работы с которыми формируется условие задачи) и варианта для учителя (таблицы для формирования ндивидуальных заданий и ответы к задачам). Большое количество задач позволяет организовать индивидуальную работу в классах с любой наполняемостью, а компактность дает возможность использовать тренажер в качестве раздаточного материала для работы в классе и дома. ...

03 08 2022 16:19:21

Экзаменационная работа по биологии для 10-го класса (химико-биологический профиль)


    Экзаменационная работа по биологии для 10-го класса (химико-биологический профиль)

      Работа выполнена в формате ЕГЭ, состоит из 3 частей, включающих 33 задания. Цели работы: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по биологии за курс «Общей биологии» 10-го класса, их пpaктических умений и навыков, учебных компетентностей; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта....

02 08 2022 21:54:46

Игра «Биржа ботанических знаний» (на примере растений Амурской области)


    Игра «Биржа ботанических знаний» (на примере растений Амурской области)

      Участникам «Биржи ботанических знаний» предлагаются 88 вопросов о 50 растениях Амурской области. Возраст учащихся неограничен, количество игроков – 20–30 человек. Продолжительность игры 40–60 минут. Школьники в игровой форме знакомятся с растениями Амурской области и их особенностями. Игру можно успешно использовать в качестве внеклассного мероприятия на неделе биологии в школе....

01 08 2022 3:18:31

Урок по теме "Типы взаимодействия организмов" в 10–11-м классе


    Урок по теме "Типы взаимодействия организмов" в 10–11-м классе

      В ходе урока раскрывается сложность проявления биотических связей в природе (прямые, косвенные, односторонние, двусторонние); их результаты для жизни видов. Дается определение и раскрывается сущность основных понятий: «комменсализм», «мутуализм», «симбиоз», «аменсализм», «протокооперация»....

31 07 2022 21:24:43

Интегрированный урок-путешествие (русский язык + биология) "Удивительное рядом". 6–7-е классы


    Интегрированный урок-путешествие (русский язык + биология) "Удивительное рядом". 6–7-е классы

      Урок построен в виде путешествия по станциям. Между станциями учащиеся с учителем биологии знакомятся с лекарственными свойствами, с пользой растений, читают стихи русских поэтов о березе, рябине, ромашке, лилии, слушают музыку местных композиторов и мелодистов о родной природе. Интегрированные уроки снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счет переключения с одного вида деятельности на другой....

30 07 2022 15:57:59

Открытый урок по теме: "Энергетический обмен". 10-й класс


    Открытый урок по теме: "Энергетический обмен". 10-й класс

      На уроке вместе с учащимися выясняем, что является источником энергии для всех живых организмов? В результате каких процессов осуществляется образование энергии и ее аккумулирование в клетках? Сколько этапов выделяют в этом процессе? По каким законам термодинамики осуществляется превращение энергии? В заключение урока - решение авторских задач на тему "Энергетический обмен". ...

29 07 2022 1:47:10

Чумка собак (чума плотоядных) — лечение, причины и симптомы

Чумка собак (чума плотоядных) — лечение, причины и симптомы Чумка собак сопровождается поражением слизистых оболочек, кожи и центральной нервной системы. При остром течении чумки, собака погибает в течении 24 часов....

28 07 2022 16:53:15

Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений"


    Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений"

      Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....

27 07 2022 7:38:43

Урок "Разнообразие плоских червей: сосальщики и черви". Презентация. Приложение 1, 2. Тезисы


    Урок "Разнообразие плоских червей: сосальщики и черви". Презентация. Приложение 1, 2. Тезисы

      Урок изучения нового материала с элементами модульного обучения и использованием компьютерной презентации. В основе лежит самостоятельная поисковая деятельность учеников. Урок развивает познавательный интерес учащихся к предмету, формируют осознанное расширение кругозора, любознательности. Основная цель: учащиеся должны усвоить меры профилактики заражения паразитическими червями. ...

26 07 2022 20:36:35

Внеклассное мероприятие по окружающему миру


    Внеклассное мероприятие по окружающему миру

      Данная статья представляет собой сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие Незнайки по страницам Красной книги", посвященного проблемам экологии. Мероприятие проводится в форме сказки, где роли исполняют сами ученики. Такая форма является наиболее доступной и интересной для учащихся 1–5-х классов. ...

25 07 2022 21:27:26

"Формирование навыков здорового образа жизни", внеклассное мероприятие (КВН)


    "Формирование навыков здорового образа жизни", внеклассное мероприятие (КВН)

      Современная школа должна формировать навыки здорового образа жизни. В данной работе рассказано о реализации программы «Здоровье» в школе. Одной из форм работы является игра КВН. Авторы предлагают сценарий КВН «Смотри. Слушай. Решай». ...

24 07 2022 3:25:50

Наследственные болезни


    Наследственные болезни

      На уроке рассматриваются вопросы о причинах наследственных болезней, методах изучения наследственности человека, успехах медицины в этой области и, главное, профилактике наследственных заболеваний. В организации познавательной деятельности учащихся использованы интеpaктивные, групповые методы: «мозговой штурм», «совместный проект» и т.д. ...

23 07 2022 19:43:37

Формы естественного отбора: движущий, стабилизирующий, дизруптивный

Формы естественного отбора: движущий, стабилизирующий, дизруптивный В разных условиях среды естественный отбор имеет различный хаpaктер. Выделяют три формы естественного отбора: движущий, стабилизирующий, дизруптивный....

22 07 2022 7:34:28

Разработка урока-игры по теме "Скелет" (8-й класс)


    Разработка урока-игры по теме "Скелет" (8-й класс)

      Урок-игра по теме разработан для учащихся 8-го класса, в занимательной форме позволяет повторить и закрепить материал по теме "Скелет"; выявить уровень усвоения учащимися знаний, а также умений по пройденной теме; развивать у учащихся интеллектуальную сферу: внимание, память, речь, мышление. ...

21 07 2022 16:10:54

Урок по биологии в 10-м классе. Тема: "Генетика человека"


    Урок по биологии в 10-м классе. Тема: "Генетика человека"

      Урок по теме "Генетика человека" рассчитан на два академических часа. Отличается четкой организационно-методической структурой. Метод - лекция, сообщения учащихся. Содержательная сторона вопросов урока не только в материале, отобранном учителем для рассказа, но и в выступлениях учащихся, в наглядности, в содержании самодельных и сравнительных таблиц на рабочих местах учащихся. Использованы возможности здоровьесберегающих и компьютерных технологий. ...

20 07 2022 6:30:47

"Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс


    "Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс

      Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям....

19 07 2022 20:22:59

Мастер-класс "Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии"


    Мастер-класс "Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии"

      ИКТ повышают эффективность процесса обучения биологии, обеспечивает наглядность и интеpaктивность, развиваются интеллектуальные, творческие способности учащихся. Развивается познавательная активность школьников при изучении биологии и повышается качество обучения по предмету. В статье приведены примеры использования ИКТ на уроках биологии....

18 07 2022 3:38:16

День биологического многообразия


    День биологического многообразия

      Представлен урок изучения биологии в игровой форме. Урок состоит из гeймов. В каждом гeйме предлагаются вопросы и даются ответы на них. ...

17 07 2022 23:14:23

Тема урока "Нервная система – дирижер нашего организма"


    Тема урока "Нервная система – дирижер нашего организма"

      Занятие разработано на основе сценарного подхода, который предполагает учёт обратной связи от учащихся и построение каждого этапа урока для того, чтобы организовать их продуктивную деятельность. Продуктом является рабочий лист ученика. Сценирование связано с реализацией проблемной стратегии обучения. Ведущим средством сценирования учебного занятия является мыследеятельная технология....

16 07 2022 22:20:24

Урок биологии в 7-м классе по теме "Медоносная пчела. Пчеловодство"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Медоносная пчела. Пчеловодство"

      При подготовке к данному уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание найти и отобрать интересный материал о применении продуктов жизнедеятельности пчёл в жизни человека. При подготовке презентации использовались компьютерные технологии. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение всего урока....

15 07 2022 21:53:17

Урок биологии по теме "Ядро". 10-й класс


    Урок биологии по теме "Ядро". 10-й класс

      Педагог должен не только давать знания, но и учить детей добывать эти знания. Модульное обучение предполагает формирование у учащихся навыков самообразования, переводит учителя из режима информирования в режим консультирования и управления. Сущность модульного обучения: ученик самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем – целевым функциональным узлом, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием....

14 07 2022 20:21:38

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"

      На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....

13 07 2022 12:14:44

Методическая разработка районного конкурса "Юный натуралист"


    Методическая разработка районного конкурса "Юный натуралист"

      Мы все любим играть, а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Конкурс был создан прежде всего для талантливых и способных детей 6-х классов. ...

12 07 2022 1:43:11

Определение пола. Наследование, сцепленное с полом. 9-й класс


    Определение пола. Наследование, сцепленное с полом. 9-й класс

      Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механизм наследования генов, сцепленных с полом. Урок сопровождается презентацией "Гемофилия", материал более нагляден и доступен для восприятия. Цель: формирование умений и навыков использования генетических понятий и символов, решения генетических задач....

11 07 2022 2:34:44

Тема урока: "Заболевания и профилактика нарушений эндокринной системы"

Взрослые озабочены снижением интереса у школьников к литературе вообще, а к классике в особенности. Но если на своих уроках учитель может продемонстрировать широту собственной эрудиции, даст возможность своим ученикам стать "соучастниками действа", покажет востребованность предметных знаний в повседневной жизни, то можно с уверенностью сказать, что дети не просто будут читать, а будут читать осмысленно, обогащая свой внутренний мир и пополняя открытую для них "Копилку педагогических находок"....

10 07 2022 17:32:40

Интегрированное занятие по географии и биологии (углубленное изучетние предметов) в 9-м кл. "Молочная промышленность и значение молочных продуктов для здоровья человека"


    Интегрированное занятие по географии и биологии (углубленное изучетние предметов) в 9-м кл. "Молочная промышленность и значение молочных продуктов для здоровья человека"

      Для разработки данного занятия были использованы элементы адаптивной системы обучения, которая предусматривает разные формы индивидуальной и групповой работы, а также навыки исследовательской работы. Например, статистическая пара – совместная работа учащихся, сидящих за одной партой. В данном случае работа на минилаборатории NOVA 5000....

09 07 2022 1:59:34

Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии в условиях сельской местности


    Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии в условиях сельской местности

      Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии на примере Саха-Бельгийской гимназии Усть-Алданского улуса Республики Саха (Якутия) в условиях сельской местности....

08 07 2022 20:51:28

Открытый урок биологии на тему "Деление клетки. Митоз. Мейоз". 9-й класс


    Открытый урок биологии на тему "Деление клетки. Митоз. Мейоз". 9-й класс

      Цельурока: изучить механизм деления клеток с применением моделирования; сформировать понятие об универсальных способах деления клеток – митозе, мейозе; продолжить формирование познавательной активности учащихся, умение самостоятельно добывать знания, выделять главное, анализировать, сравнивать....

07 07 2022 10:48:28

Урок биологии в 7-м классе на тему "Охрана животных"


    Урок биологии в 7-м классе на тему "Охрана животных"

      Автор статьи представляет технологию развития критического мышления, где развивает у учащихся информационную и коммуникативную компетентность....

06 07 2022 16:39:58

Интегрированный урок (биология + психология) по теме "Личность и ее структура". 8-й класс


    Интегрированный урок (биология + психология) по теме "Личность и ее структура". 8-й класс

      В разработке урока по курсу биологии для 8-го класса по теме "Личность и ее структура" предложены формы работы (работа в малых группах, сообщения, психологические упражнения), направленные на формирование знаний о личности, ее структуре и особенностях, типах темперамента....

05 07 2022 5:20:30

Урок биологии в 9-м классе по теме "Пищеварение в ротовой полости и в желудке"


    Урок биологии в 9-м классе по теме "Пищеварение в ротовой полости и в желудке"

      Занятие с целью изучения что происходит с пищей в ротовой полости, какие химические изменения пищи происходят в желудке....

04 07 2022 0:48:54

Внеклассное мероприятие по биологии "Курение: иллюзии и реальность"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Курение: иллюзии и реальность"

      Неделя здоровья для учащихся всей школы обычно заканчивается итоговым мероприятием. Им может быть конференция, устный журнал, вечер. Главное в проведении вечера показать учащимся вред курения для здоровья, повысить активность школьников, раскрыть творческие способности учащихся....

03 07 2022 10:26:59

Роль собаки в жизни человека


    Роль собаки в жизни человека

      В статье рассматривается роль собаки в жизни человека. В разные периоды времени собака сопровождала человека. В последнее время получила развитие канистерапия – лечение с помощью собак....

02 07 2022 3:21:37

Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"


    Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"

      В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....

01 07 2022 18:47:11

Урок по теме "Для чего нужна красота человеку?"


    Урок по теме "Для чего нужна красота человеку?"

      На уроке поднимаются вопросы о человеческих расах, говорится о том, что каждая раса имеет свою определенную красоту. Рассматриваются вопросы, связанные со здоровьем человека, ведь красивый человек – это прежде всего здоровый человек. Во время урока учащиеся работают в группах, решают сканворд, отвечают на вопросы викторины, представляют свои сообщения. ...

30 06 2022 3:54:48

Зеленые насаждения и их роль в селе Черный Яр

Цель урока: привлечь внимание учащихся и руководителей к нравственно-эстетическим, экологическим и другим проблемам, существующих в селе; раскрыть значение сельской среды как фактора, обеспечивающего жизнь человека в селе Чёрный Яр и влияющего на здоровье. ...

29 06 2022 19:46:53

Урок: "Отделы растений"


    Урок: "Отделы растений"

      Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке. ...

28 06 2022 9:30:38

Элективные курсы


    Элективные курсы

      Проблема нарастания динамики социально-экономической активности приобретает в настоящее время глобальный хаpaктер и требует от школы обновления структуры. Элективные курсы предлагают выход за рамки традиционных учебных предметов. ...

27 06 2022 13:47:33

Сценарий внеклассной межпредметной экологической викторины для учащихся 7-го класса "Таймыр — моя малая Родина"


    Сценарий внеклассной межпредметной экологической викторины для учащихся 7-го класса "Таймыр — моя малая Родина"

      Викторина направлена на воспитание патриотизма и любви к своему краю....

26 06 2022 4:43:16

Естественный отбор и его формы


    Естественный отбор и его формы

      Урок биологии в 9-м классе разработан по технологии ИОСО с использованием ИКТ....

25 06 2022 13:41:52

Урок биологии в 8-м классе "Первая помощь при переломах"


    Урок биологии в 8-м классе "Первая помощь при переломах"

      Данный урок занимает четвертое место в теме "Опора и движение". При изучении нового материала и его закреплении использую работу в группах, так как создаются условия для восприятия теоретической и пpaктической частей изучаемого материала. На уроке создаются условия для проявления познавательной активности учащихся, атмосферы заинтересованности, ситуаций общения, позволяющие ученику проявить себя, происходит стимулирование учащихся к высказываниям. ...

24 06 2022 3:45:56

Исследовательская деятельность в системе профильного обучения


    Исследовательская деятельность в системе профильного обучения

      Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1. ...

23 06 2022 13:40:41

Краткое изложение комбинированнго урока по теме "Иммунитет" с пpaктической демонстрацией "Микроорганизмы вокруг нас"


    Краткое изложение комбинированнго урока по теме "Иммунитет" с пpaктической демонстрацией "Микроорганизмы вокруг нас"

      Представлен конспект урокапо теме "Иммунитет". Урок состоит из двух частей: теоретической, в которой излагаются основы знаний по иммунитету, и пpaктической, где учитель показывает, какое огромное количество микробов содержится в окружающей нас среде. Урок вызывает у учащихся очень большой интерес....

22 06 2022 8:19:10

Лизосомы. Строение и функции в клетке

Лизосомы. Строение и функции в клетке Главная задача лизосом – внутриклеточное переваривание (расщепление биополимеров), для этого органеллы имеют специальный набор гидролитических ферментов (сегодня известно около 60 видов)...

21 06 2022 17:56:34

Форма и методы организации познавательной деятельности через личностно-ориентированный подход в учебном процессе


    Форма и методы организации познавательной деятельности через личностно-ориентированный подход в учебном процессе

      Степень познавательной активности школьников зависит от степени воспитанности, любознательности, сознательности, волевых усилий, но если у ученика этих качеств нет, то их формирование входит в профессиональную функцию учителя. Степень активности школьников является реакцией на методы и приемы работы учителя, показателем его педагогического мастерства. Уровневую дифференциацию работы учащихся на уроке можно организовать на всех его этапах: при изложении нового материала, закреплении и повторении, при контроле ЗУН....

20 06 2022 13:23:47

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"

      Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....

19 06 2022 23:35:36

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::