Урок биологии. Тема: "Кровь как внутренняя среда организма"
Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания, а дифференцированная – выполнение различных заданий разными группами. В ходе работы поощряется совместное обсуждение хода и результатов работы, обращение за советом друг к другу.
Цели урока:
- развивать знания учащихся о внутренней среде организма;
- сформировать знания о составе крови и ее функциях;
- сформировать знания об особенностях строения клеток крови в связи с выполняемыми функциями;
- раскрыть значение сохранения постоянства солевого состава плазмы крови;
- совершенствовать навыки работы учащихся с микроскопом и микропрепаратами;
- продолжить формировать навыки работы в группе
Ход урока
I. Проверка знаний.
II. Изучение нового материала.
Учитель: Продолжая изучать особенности внутренней среды организма человека, сегодняшний урок вы посвятите решению следующей проблемы
В чем заключаются особенность строения и функционирования плазмы и форменных элементов крови?
Организуется работа в группах (заранее подготавливается текст заданий, уч-ся произвольно распределяют их между члeнами своей группы)
Задания. Жидкая часть крови.
Задание 1. Рассчитайте общее количество крови в организме человека, если известно, что оно составляет 7% его веса. У всех ли людей одинаковое количество крови? (приведите примеры)
Ответ: Мы установили, что в организме взрослого человека и подростка разное кол-во крови (если вес взрослого 70 кг, то объем его крови- 4,9 литра; вес подростка 50 кг- 3,5 литра)
Задание 2.
1. Каким образом учеными был установлен состав крови (используя рисунок 43 и текст учебника стр. 84 расскажите об опыте).
Подпишите схему
2. В чем заключаются особенности крови как ткани? (стр. 35-36)
Ответ: Кровь образована соединительной тканью клетки, которой взвешены в жидком промежуточном веществе – плазме. Кроме того в ней не происходит размножения клеток. Пополнение старых, отмирающих клеток крови новыми осуществляется благодаря кроветворению, происходящему в красном костном мозгу, который находится в губчатом веществе всех костей
Задание 3. Подготовьте рассказ о химическом составе плазмы крови (используйте текст учебника на стр. 84).
Составьте схему.
Задание 4. В нормальных условиях концентрация солей в плазме = концентрации солей в клетках крови. Что произойдет, если равновесие концентрации солей нарушится? Как это отразится на организме человека? (используя лабораторное оборудование, клетки кожицы лука, концентрированный раствор поваренной соли NaCl, воду пронаблюдайте и опишите эти явления)
Почему многие клетки при перемещении их в дистиллированную воду мгновенно гибнут?
Ответ: Вода из цитоплазмы будет двигаться в среду содержащую раствор соли большей концентрации, так как вода растворитель и легко проходит через мембрану (движется в сторону раствора с большей концентрацией растворенного вещества), это может привести к обезвоживанию организма и серьезным последствиям; при погружении клетки в раствор дистиллированной воды, вода начнет интенсивно проникать внутрь клетки, что приведет к разрыву оболочки.
Какие органы человеческого организма поддерживают постоянную концентрацию солей в организме?
Ответ: Почки и кожа, благодаря нервно-гумopaльной регуляции
В чем заключаются функции плазмы крови?
Ответ: функции плазмы – трaнcпортная, выделительная, гумopaльная…
Клетки крови. Задания.
Назовите одну из самых главных функций крови (трaнcпорт кислорода)
Задание 5. В 5 литрах крови человека может раствориться около 100 мл кислорода, а для удовлетворения потребности организма его нужно около 200 мл в минуту.
Каким образом организм получает нужное количество кислорода?
Ответ: Если кровь не обеспечивает потребности организма в кислороде, растворяя его в себе, значит, в крови должны быть вещества, способные химически связывать кислород и в виде соединений трaнcпортировать его к тканям
Такие химические вещества называются «дыхательными пигментами»
Задание 6.
- У человека цвет крови красный, у речных paков, скорпионов, пауков, осьминогов, каpaкатиц – синяя. Объясните причину разной окраски крови.
- Почему среди всех дыхательных пигментов наибольшее распространение получил гемоглобин?
- Запишите химические реакции связанные с трaнcпортом кислорода в организме.
Ответ 1: у этих животных в крови имеется медь
Пигмент гемоцианин – белок содержащий медь, окисленная форма которого имеет синий цвет, восстановленная – бесцветный.
Самый распространенный дыхательный пигмент у животных гемоглобин (белок содержащий железо) окисленная форма которого имеет оранжево-красный цвет, а восстановленная форма – пурпурно-красный.
Ответ 2: Гемоглобин по сравнению с другими дыхательными пигментами может больше связывать кислорода
У позвоночных животных гемоглобин находиться в специальных клетках крови – эритроцитах.
ЭРИТРОЦИТ – от греч. «эритрос» – красный, «цитос» – клетка, сосуд
Впервые эти мельчайшие тельца в крови с помощью микроскопа увидел торговец сукном… Антони Ван Левенгук
Задание 7.
1. Объясните, как влияет форма предмета на площадь его поверхности. У какого предмета площадь поверхности больше – у шарика или двояковогнутого диска (при условии одинаковых объемов)? Используя пластилин, создайте модели этих форм.
2. Какие еще приспособления к трaнcпорту наибольшего количества кислорода возникают в процессе развития эритроцита? (стр.84-85) Общая поверхность эритроцитов составляет 3800 м2. Это в 1500 раз больше поверхности человеческого тела.
Ответ: Площадь поверхности больше у двояковогнутого диска, что способствует большему захвату кислорода; так же эритроциты лишились клеточного ядра, место которого занимает гемоглобин.
Задание 8. Криминалисту надо выяснить, принадлежит ли образец данной крови человеку или животному. Используйте лабораторное оборудование и микропрепараты крови человека и лягушки. Определите принадлежность этих микропрепаратов. Дайте необходимые пояснения (стр. 85)
Ответ: Крупные эритроциты, содержащие ядро, человеку принадлежать не могут. Следовательно, это кровь лягушки. Мелкие безъядерные эритроциты могут принадлежать человеку, но и так же другим млекопитающим, поэтому дать окончательный ответ невозможно
Давайте подведем итоги особенностей клеток крови эритроцитов.
Задание 9. Заполните таблицу
КЛЕТКИ КРОВИ
НАЗВАНИЕ КЛЕТКИ | КОЛИЧЕСТВО В 1 ММ | ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ | ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ФУНКЦИИ | МЕСТО ОБРАЗОВАНИЯ | ВРЕМЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ |
ЭРИТРОЦИТЫ |
Для нормального созревания эритроцитов, необходимо. Чтобы в костный мозг поступало ежедневно несколько миллионных долей грамма витамина В 12. Недостаток этих бесконечно малых количеств витамина В12 к тяжелейшему заболеванию – злокачественному МАЛОКРОВИЮ. Костный мозг таких больных переполнен незрелыми эритроцитами, что приводит к потере способности не только ходить, но и твердо стоять на ногах.
ЛЕЙКОЦИТ от греч. «леуцос» – «белый, бесцветный»
Задание 10.
1. Ученые долгое время не могли определить функцию этих клеток. При их открытии лимфоциты были приняты за посторонние организму существа, паразитирующие в нем.
Какая особенность этих клеток позволила ученым сделать столь неверный вывод?
Лишь в 1882 году И.И. Мечников выяснил функцию этих клеток (награжден Нобелевской премией)
2. Опишите механизм фагоцитоза (используя рис. 45 стр. 87 и знания о функциях органоидов клетки стр. 30, 31)
Задание 11.
1. В чем заключаются особенности лейкоцитов, дайте хаpaктеристику этим клеткам крови.
ЛЕЙКОЦИТ от греч. «леуцос» – «белый, бесцветный»
Заполните таблицу (стр.86)
КЛЕТКИ КРОВИ
НАЗВАНИЕ КЛЕТКИ | КОЛИЧЕСТВО В 1 ММ | ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ | ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ФУНКЦИИ | МЕСТО ОБРАЗОВАНИЯ | ВРЕМЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ |
ЛЕЙКОЦИТЫ: 1.ФАГОЦИТЫ: НЕЙТРОФИЛЫ – 70% МОНОЦИТЫ – 4% 2. ЛИМФОЦИТЫ – 24% |
|
Лимфоциты образуют АНТИТЕЛА (защитные белки), которые нейтрализуют или уничтожают попавшие в организм чужеродные клетки и чужеродные вещества.
ЛЕЙКОЦИТОЗ – увеличение количества лейкоцитов свыше нормы (например, при инфекциях, воспалительных процессах, опухолях, инфарктах…)
Задание № 12.
ТРОМБОЦИТЫ от греч. «тромбос» – «пробка, сгусток крови»
«цитос» – « клетка»
В чем заключаются особенности тромбоцитов, дайте хаpaктеристику этим клеткам крови
Заполните таблицу
КЛЕТКИ КРОВИ
НАЗВАНИЕ КЛЕТКИ | КОЛИЧЕСТВО В 1 ММ | ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ | ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ФУНКЦИИ | МЕСТО ОБРАЗОВАНИЯ | ВРЕМЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ |
ТРОМБОЦИТЫ | 200-400 тысяч |
Задание 13.
1. При порезе пальца кровь свертывается. Почему? (поясните процесс свертывания крови стр. 86-87)
2. Почему тромб красный?
Свертывание крови – защитная реакция организма, но если вдруг кровь начнет свертываться внутри сосуда, это может быть для человека очень опасным.
Так же опасно для человека противоположный процесс – несвертываемость крови ГЕМОФИЛИЯ
Анализ крови – один из показателей состояния здоровья человека, исследуя состав крови можно выявить нарушения гомеостаза(работа с бланками анализ крови, показатель СОЭ и его значение)
Какие функции выполняет кровь?
Ответ: Tрaнcпортную, защитную, регуляторную, биокаталитическую.
Домашнее задание: ответы на вопросы к параграфу, заполнение таблицы клетки крови.
Комментарии:
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....
09 10 2025 19:48:58
Урок по теме "Генетика человека" рассчитан на два академических часа. Отличается четкой организационно-методической структурой. Метод - лекция, сообщения учащихся. Содержательная сторона вопросов урока не только в материале, отобранном учителем для рассказа, но и в выступлениях учащихся, в наглядности, в содержании самодельных и сравнительных таблиц на рабочих местах учащихся. Использованы возможности здоровьесберегающих и компьютерных технологий.
...
08 10 2025 2:14:54
На занятии у учащихся формируется представление о бактериях; сосредотачивается внимание на особенностях строения и жизнедеятельности бактерий....
07 10 2025 21:44:54
Элективный курс "Решение задач по генетике" рекомендован учащимся 9–11-х классов, обучающимся по учебникам цикла Н.И. Сонина. На занятиях учащиеся учатся решать, оформлять, анализировать генетические задачи.
...
06 10 2025 3:48:36
Цель урока: знакомство с особенностью строения жизнедеятельности бактерий; выяснение значения бактерий в природе и для человека....
05 10 2025 21:37:38
Урок составлен в соответствии с программой и учебником В.В. Пасечника для 6-го класса. При изучении нового материала учитель опирается на знания учащихся о голосеменных из жизненного опыта. Урок имеет пpaктическую и валеологическую направленности, в него включены региональный и экологические компоненты на уроков биологии.
...
04 10 2025 22:28:34
К отряду Непарнокопытные относятся крупные копытные — лошади, ослы, зебры, носороги и др., у которых хорошо развит третий (средний) палец. Остальные пальцы в ходе эволюции редуцировались....
03 10 2025 15:37:18
В статье раскрываются приемы и методы работы с незрячими детьми на уроках биологии. В основу работы положены принципы: научности, формирования аналитико-синтетических способностей, принципы наглядности, доступности, усвоение алгоритма, индивидуального подхода, развивающей направленности в обучении....
02 10 2025 13:34:19
Урок расширяет представление о здоровом образе жизни, формирует умение систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках биологии и из средств массовой информации. В ходе урока развивается творческое мышление, воспитывается чувство ответственности за свое здоровье и окружающих людей....
01 10 2025 11:23:42
Урок-исследование, позволяющий, на основании повторения знаний о функциях и строении системы органов пищеварения, сформировать представления о гигиенических условиях нормального питания, о режиме питания. На уроке используются различные формы работы, направленные на активизацию познавательной активности учащихся. Усвоение знаний организуется через работу с учебником, слушание выступлений, проведение опытов и эксперимента, индивидуальную групповую и фронтальную работу....
30 09 2025 7:23:13
Урок проводится с элементами ТРИЗ. Главный вопрос урока: что такое давление крови, как оно изменяется в сосудах большого круга кровообращения? Почему кровь по сосудам движется непрерывно, хотя сердце выбрасывает кровь в сосуды порциями?
...
29 09 2025 9:21:15
Для изучения курса биологии в профильном химико-биологическом классе используется лекционно-семинарская система. На семинарских занятиях используются как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности, применяются ИКТ (демонстрационные и учебные презентации, веб-сайты, ТОГИС). Данный материал представляет собой сценарий семинарского занятия в 10–11-м профильном классе по теме "Энергетический обмен в клетке"; ему предшествуют вводная лекция "Метаболизм клетки" и семинарское занятие "Фотосинтез"....
28 09 2025 3:53:31
Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают пpaктические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению....
27 09 2025 0:20:21
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....
26 09 2025 10:18:16
Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....
25 09 2025 15:52:45
Урок по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Счастливый случай". На ней учащиеся должны показать свои знания о земноводных. Игра состоит из четырех гeймов, в ней участвуют 2 комaнды....
24 09 2025 6:46:21
Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию....
23 09 2025 12:55:59
Лишайники – своеобразная и уникальная форма жизнедеятельности организмов. Кейс по теме «Лишайники» может быть рекомендован при изучении разных тем в зависимости от поставленных учителем целей. Наиболее эффективен кейс для работы с учащимся 10–11-х классов при изучении тем «Формы взаимодействия популяций разных видов», «Приспособленность – результат эволюции», «Основы современной систематики»....
22 09 2025 14:49:39
Знакомство с обитателями морей и океанов пятиклассники осуществляют через игру, которая позволяет на высоком эмоциональном уровне познать научный материал по теме «Жизнь морей и океанов».
...
21 09 2025 19:16:31
На уроке учащиеся расширяют знания о многообразии объектов, связи мира живой и неживой природы. Развивается интерес к изучению природы, кругозор, любознательность и память учащихся....
20 09 2025 13:14:16
Человек в своей деятельности активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные основные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы в границах биосферы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор....
19 09 2025 9:34:21
Данный урок углубляет знания обучающихся о дикорастущих цветковых растениях Кемеровской области, способствует формированию познавательного интереса, пробуждает желание любить и охранять природу....
18 09 2025 23:15:34
Интегрированный урок биологии и МХК.
Что такое красота? Какова её роль в жизни живых организмов? Субъективна она или существует вне нашего сознания? Что понимаем мы под красотой человеческого тела? Эти вопросы поставлены перед учащимися на занятии. В ходе урока - две позиции: красота субъективна, считает учитель литературы, приглашая в путешествие по времени, в ходе которого предлагаются различные точки зрения на красоту человека; красота объективна, считает учитель биологии, так как в основе её – гармоничность и целесообразность. Учащимся даётся право принять любую из позиций, аргументируя свой выбор.
...
17 09 2025 22:18:25
Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....
16 09 2025 17:24:22
Цели урока: охаpaктеризовать различные виды травм системы опоры и движения, научиться различать повреждения суставов, костей и растяжения связок; определить цели доврачебной помощи, показать ее отличие от профессиональной врачебной помощи; научиться оказывать доврачебную помощь и понимать ее основы; формировать умения логически мыслить, продумывать и задавать вопросы. Знать на калмыцком языке названия костей....
15 09 2025 22:58:54
На уроке дается общее понятие о витаминах, их роли в жизнедеятельности человека.
В первой части рассказывается об истории открытия витаминов, дается краткая хаpaктеристика некоторых групп - A, B, C, D, K, и их роли. Даются сведения о продуктах питания, особо богатых основными витаминами. Рекомендуются способы и сроки их хранения. Во второй части урока проводится лабораторная работа "Определение содержания витамина С в некоторых продуктах". Работа основана на свойствах аскорбиновой кислоты обесцвечивать йод. Определяется содержание витамина в соках лимона, яблока, кипяченом соке. Разъясняется значение искусственных препаратов витаминов. В заключение урока решаются познавательные задачи для закрепления материала.
...
14 09 2025 9:50:22
Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1.
...
13 09 2025 14:51:48
С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты....
12 09 2025 11:58:12
Представлена шоу-игра, которую удобно применять на уроках обобщения учебных тем, объединяющих семь глав, например при изучении курса "Природоведение, 5-й класс", при проведении внеклассных занятий, классных часов.
...
11 09 2025 16:47:36
В данной статье рассматриваются варианты критериев оценивания различных видов работ учащихся на уроке и дома, которые наиболее часто используют учителя биологии.
...
10 09 2025 1:38:19
Урок способствует обобщению знаний учащихся, воспитывает уважение друг к другу, развивает самокритичность и умение оценивать себя и других. Урок мобилен, постоянно идет смена видов деятельности, что способствует здоровьесбережению.
...
09 09 2025 17:33:47
Проблемное обучение - это особый тип организации учебной работы на уроке, позволяющий активизировать познавательную деятельность учащихся и добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями. Глухие и слабослышащие дети в сотрудничестве с педагогом охотно используют различные способы решения поставленных проблем, учатся строить простейшие объяснительные гипотезы и модели....
08 09 2025 2:53:21
В ходе урока учащиеся применяют полученные знания о модификационной изменчивости на пpaктике, проводят мониторинг первоцвета - весеннего горицвета, с использованием различных методик, в полевых условиях. На уроке воспитываются патриотические чувства, активная жизненная позиция, осуществляется природоохранная деятельность, реализуются творческие способности. Учащиеся самостоятельно приобретают знания, работают с научной литературой, мультимедийными источниками информации, различные сведения об адонисе узнают из Интернета, учатся понимать и ценить красоту, богатство природы....
07 09 2025 13:29:58

Мир живой природы разнообразен и уникален. Это и простейшие одноклеточные организмы, и многоклеточные: растения, грибы, животные. Материал можно использовать фрагментами на различных уроках с 5-го по 7-й класс для ознакомления с представителями живой природы....
06 09 2025 22:21:54
В ходе урока под руководством учителя учащиеся закрепляют знания по теме, развивают умения сравнивать, обобщать и делать выводы....
05 09 2025 23:20:53
Заключительный урок при изучении класса Пресмыкающиеся, который позволяет закрепить знания о внешнем и внутреннем строении пресмыкающихся, размножении и многообразии. Межпредметные связи позволяют развивать интерес к биологическим знаниям, самостоятельное мышление и умение анализировать....
04 09 2025 0:18:17
Внеклассное интегрированное мероприятие «Вредным привычкам – нет!» (обществознание + биология) разработано для учащихся 8-х классов. Вечер проводится в форме ролевой игры – суда над пагубными привычками. В ходе мероприятия на конкретных примерах демонстрируется опасность употрeбления наркотических средств, алкоголя, табака, учащиеся информируются о непоправимых последствиях их использования; формируется негативное отношение детей к пагубным привычкам.
...
03 09 2025 4:59:11
Урок в 7-м классе углубляет знания об отличительных чертах организации водорослей, показывает их разнообразие, знакомит с основными отделами, на которые подразделяют водоросли в зависимости от особенностей их строения, рассматривает приспособленность основных представителей к жизни в различных условиях среды, значение водорослей в природе и народном хозяйстве; продолжает формирование умений узнавать изученные водоросли, обосновывать их принадлежность к тому или иному отделу.
...
02 09 2025 21:42:21
Урок представляет собой беседу о предмете экологии, её задачах, классификации экологических факторов с использованием презентации.
Фронтальная работа с изображениями. В ходе урока идет просмотр анимации «Абиотические факторы», выполнение письменных заданий с использованием дополнительного материала. Закрепление материала проводится в форме игры «Кот в мешке»....
01 09 2025 22:39:35
Автор проверяет у учащихся знания основных терминов и понятий; пpaктические умения по распознаванию органов растения; умение применять свои знания на пpaктике. Урок направлен на развитие коммуникативной компетентности и исследовательских навыков....
31 08 2025 3:23:15
Урок раскрывает особенности внешнего строения пресноводной гидры в связи со средой обитания, размножения и индивидуального развития, показывает родство многоклеточных с одноклеточными животными. На уроке учащиеся обучаются распознавать на таблицах и рисунках различные клетки тела гидры, в работе с учебником находить главные мысли в тексте параграфа, составлять рассказ....
30 08 2025 23:34:28
Использование домашнего эксперимента в курсе биологии будет способствовать формированию и развитию творческого биологического мышления у учащихся. Основное преимущество домашнего эксперимента перед другими видами экспериментальной работы в классе состоит в том, что при его выполнении учащиеся не ограничены жесткими временными рамками и могут работать и оформлять результаты не спеша. Я останавливаюсь на описании некоторых домашних экспериментов в курсе биологии 7-го класса....
29 08 2025 2:14:32
Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на пpaктике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами....
28 08 2025 8:39:11
В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....
27 08 2025 17:12:59
Тема здоровья сегодня приобретает особую значимость для школы. Она должна звучать повседневно: и в ходе обычных уроков, и на внеклассных занятиях, и во время экскурсий в природу или работы на пришкольном участке, на специальных лекциях и беседах, при индивидуальном общении с учащимися, на родительских собраниях. ...
26 08 2025 9:17:56
Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....
25 08 2025 9:17:15
Сочетание модульной и информационной технологий дают ощутимый педагогический эффект для формирования мотивации к изучаемому материалу, познавательной самостоятельности, развитию информационной культуры. Есть возможность индивидуального выбора объема информации. После объяснения материала ученик может вернуться к любому слайду и проработать материал самостоятельно. Подобная подача материала наиболее понятна и доступна....
24 08 2025 3:55:10
В работе представлен шаблон компьютерной презентации с примером использования ее на уроке биологии. Тема урока: «Строение и значение кожи».
В школе разработаны нормы проектирования уроков, которыми пользуются все учителя.
Данная презентация соответствует этим нормам и помогает учителю биологии достаточно быстро подготовить урок, тема которого связана со строение и функцией органа или системы органов.
...
23 08 2025 14:35:44
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....
22 08 2025 13:30:49
Как развить речь детей с нарушениями интеллекта? Как пополнить их словарный запас? Как научить их правильно и грамотно излагать свои мысли? На эти и другие вопросы ответит эта статья. Занимательные задания и игры помогут ребятам понять насколько богат русский язык, расширить кругозор, научиться думать и делать выводы....
21 08 2025 8:15:16
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::