Комбинированный урок-лекторий по географии и биологии на тему: "Профилактика гриппа"

Цели:
- формирование бережного отношения к здоровью как к главной ценности человека;
- выяснения причин и профилактика гриппа;
- воспитание убежденности в необходимости соблюдения санитарных норм и правил гигиены;
- расширение биологического кругозора;
- развитие интереса к предмету;
- воспитание навыков групповой и индивидуальной работы;
- развитие творческих способностей.
Оборудование: телевизор, видеокамера, рисунки ребят, таблицы.
Присутствуют: учащиеся 6-х и 9-х классов, гости и приглашенные.
Методические рекомендации:
- Ребята заранее делятся на три группы по желанию: экспертная, аналитическая группы, спикеры;
- Домашнее задание: “Народные средства по борьбе с гриппом”. Ролик-реклама.
ХОД УРОКА
I. Актуализация
1. Вступление (видеосюжет).
2. Сценка (фрагмент).
3. Беседа с ребятами:
– Что вы увидели на кинофрагменте?
– Какое заболевание?
– Перечислите, с какими симптомами люди
обращаются в больницу к врачу?
– А как бороться с этим заболеванием мы узнаем
позже.
II. Мотивация
– Сегодня у нас очередное занятие урок-лекторий.
Представление присутствующих на уроке.
Ведущий: “Здравствуйте!” Так принято
приветствовать друг друга у нас русских, а точнее
у русских, украинцев, белорусов и других народов
славянского корня.
“Здравствуйте!” Говорим мы ежедневно, улыбаясь,
излучая радость от встречи. И получается, что с
этим словом “здравствуй” мы передаем друг другу
частичку собственного благополучия — здоровья,
радости, счастья. Мы как бы подзаряжаем друг
друга на расстоянии энергией жизни. Духом жизни.
И что не менее важно, прощаясь, мы говорим: “Будь
здоров!” Видимо не зря мы произносим в течении
тысячелетий каждый день “Здравствуй”,
“Здорово” или “Будь здоров”. Эти слова можно
понимать однозначно, быть здоровым физически и
психически всегда, жить полнокровной жизнью в
своих мыслях и делах.
“Здравствуй человек – живи и наслаждайся всем,
что тебе дарит жизнь, природа. Наслаждайся
солнечным лучом после темноты, прохладой
желанных капель дождя после жаркого солнца,
гoлyбизною чистого неба и зеленью трав и
деревьев, шелестом листьев и свежестью ветерка,
безбрежным простором степи и очарованием
причудливых гор. Наслаждайся ароматами земли,
цветов! Пей живительную влагу земли! И живи, живи,
живи!
III. Тема, цель урока
1. Выступление учителя.
2. Выступление лекторской группы.
1 ученик. Грипп – это острое вирусное
заболевание человека. Быстрое распространение
его с поражением большого числа в относительно
короткий промежуток времени (3–4 недели) получил
название эпидемии. Эпидемия гриппа повторяется в
зимний период (январь, февраль) раз в 30-40 лет,
волна таких заболеваний прокатывается по всем
континентам – это пандемия.
Выделены три типа гриппа А, В, С. Против вируса А и
В разработана вакцина (препарат, предупреждающий
заболевание), который резко снижает тяжесть
заболевания, а против гриппа с вакциной пока нет.
Первая зафиксированная медиками пандемия гриппа
случилась 16 веке. Тогда в 1588 г. болезнь свалила с
ног почти всю Венецию. Затем она через Милан
добралась до Барселоны. А на кораблях матросы
доставили “восточную лихорадку” в Новый Свет –
Америку.
С середины XVIII века французские врачи закрепили
за болезнью название, которое теперь известно
нам как “грипп”. Это слово переводится как
“хватать”, “овладевать”. Трагедией, которой
ужаснулся мир, была вспышка гриппа в 1918 г.
Жестокая испанка охватила все страны и
континенты. Цивилизация еще не знала
антибиотиков; в результате испанка унесла более
20 миллионов жизней – в 2 раза больше, жертв первой
мировой войны.
2 ученик. В 1957 году миллион жизней унес
азиатский грипп: в 1968 г. впервые объявился
гонконгский – ныне он признан самым массовым.
И, наконец, так называемый “русских грипп” 1977
года, когда вернулся грипп, похожий на испанку.
Как и большинство из них, он возник где-то в Южном
Китае, бушевал несколько месяцев, затем прошелся
по Японии, но никто не догадался, что это может
быть пандемия. Тревогу забили лишь тогда, когда
грипп перекинулся на территории нашего Дальнего
Востока.
Ученые из Хабаровска и Владивостока выделив
вирус, тут же переслали его в Москву в
Научно-исследовательских институт имени Д.И.
Ивановского.
В это время и появилась первая вакцина против
гриппа – так появилась возможность
противостоять чудовищному гриппу – заболеванию,
которое не щадит никого.
3 ученик. И мы являемся свидетелями
новой вспышкой гриппа, пришедшего к нам с севера.
Сотни детей заболели гриппом, закрытые на
карантин школы, детские сады, учреждения, чтобы
не допустить массового заболевания. В нашем
городе отличается незначительный рост
заболевания гриппом, мы только один день
побывали на карантине. Число больных гриппом в
нашей школе за последние два дня перевалило за
сотню. Это уже сигнал к действию.
Чтобы пpeдoxpaнить себя и близких от гриппа, не
нужно никаких дополнительных средств.
Достаточно осознано вести здоровый образ жизни и
не игнорировать советов врачей: избегать
контактов с больными, реже бывать в общественных
местах, поддерживать в рабочих и жилых
помещениях оптимальную влажность t 18 – 22oС,
строго соблюдать режим проветривания.
1 ученик. Профилактикой от гриппа
является вакцинация. Сейчас и у нас в России
разработаны вакцины, которые гарантируют
пpaктически 100% защиту организма от инфекции.
Надежность обеспечивается тем, что вакцины
всякий раз меняют в зависимости от вируса,
вызвавшего эпидемию. Сейчас известны несколько
видов таких лекарственных препаратов и хорошо
то, что вакцины поставляют в готовых одноразовых
шприц-дозах, что удобно и безопасно.
На возбудителя инфекции губительно воздействует
препарат человеческого интерфероне. Его
необходимо закапывать в нос каждые 2-3 часа. Нужно
только помнить, что дозировку препарата
определяет врач.
Также губительны для вируса ультрафиолетовые
лучи, кварц. Поэтому в домашних условиях
применяются портативные кварцевые лампы типа
“фотон”
2 ученик. Грипп опасен тем, что снижает
сопротивляемость организма различным другим
возбудителям, которые до болезни находились в
“спящем” состоянии. Иммунная система организма,
и его защитные силы не давали им “проснуться”.
Почувствовав недомогание, заложен нос, першение
в горле, ломоту в суставах – первые признаки
заболевания приступайте к отвлекающей терапии.
Она не только помогает снять неприятные
ощущения, но порой не дает болезни развиться.
Сделайте перед сном ножную ванночку,
продолжительностью не более 5 минут, добавив в
воду сухую горчицу, и наденьте шерстяные носки.
Выпейте горячий чай с лимоном, который оказывает
некоторое противогриппозное действие, или с
малиной, чтобы пропотеть.
Прополощите несколько раз горло отваром ромашки,
шалфея или настойкой чеснока.
Смажьте полость носа оксолиновой мазью.
3 ученик. Грипп – острое вирусное
заболевание сопровождающееся: лихорадкой,
головной болью, мышечной слабостью, кашлем,
насморком и температурой.
Вирус гриппа передается через капельки слизи,
которая попадает в воздух при кашле, чихании и
разговоре.
В период заболевания гриппом важное значение
имеет полноценное питание: пища должна быть
разнообразной, в рацион больного нужно включить
бульоны, жидкие супы, свежие овощи и фрукты.
В это время острая пища отрицательно влияет на
воспаленные слизистые оболочки пищевода,
желудка и особенно печени.
3. Вопросы учащихся 6-го класса девятиклассникам:
- Мы услышали такие понятия, как эпидемия и пандемия. Чем отличаются эти понятия?
- Каковы особенности микроорганизмов?
- Назвать правила сохранения здоровья?
4. Каждый человек должен заботься о своем здоровье. Какие же правила нужно знать, чтобы защитить свой организм от этой инфекции:
- хорошее питание, движение;
- положительные эмоции;
- спокойный сон;
- соблюдение правил личной гигиены;
- активный отдых и др.
IV. Рефлексия
1. Задания группам шестиклассников:
а) нарисовать плакат “Бой гриппу!” профилактика гриппа, симптомы гриппа (по прослушанной лекции)
б) конкурс плакатов (защита, оценка)
С помощью экспертной группы составить памятку: “Профилактика гриппа”. Защита “ролика-рекламы” - Народные средства по борьбе с гриппом.
2. Кроссворд
По горизонтали:
- Овощ, фитонциды которого губительны для возбудителя гриппа.
- Система мер по предупреждению болезней.
- Наука, изучающая микроорганизмы.
- Эпидемия, охватывающая значительную часть населения страны.
- Один из факторов закаливания организма.
- Возбудитель гриппа.
- Собирательное название болезнетворных бактерий, вирусов, грибов.
По вертикали:
- Один из симптомов гриппа.
3. Проверка заданий
Цель: проверить общую информированность учащихся после всего услышанного на уроке.
4. Тест
Закончите пожалуйста, фразы:
- Я чувствовал себя сегодня ...
- Мне понравилось ...
- Что нового я узнал на уроке ...
- Я хочу вам пожелать ...
V. Итоги урока
АНКЕТА
- Я чувствовал себя сегодня...
- Мне понравилось...
- Что нового я узнал на уроке...
- Я хочу всем пожелать...
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Назовите способы сохранения здоровья?
- Правильное питание.
- Свежий воздух.
- Спорт.
- Здоровый образ жизни.
- Здоровый сон, солнце, спокойная обстановка, вода, гигиена, активный отдых (прогулки).
- Хорошее питание, прогулки на свежем воздухе, движение, положительные эмоции, спокойный сон, солнечные ванны, водные процедуры, соблюдение правил личной гигиены, активный отдых.
Частушки:
- Грипп, ОРВИ нам всем знакомы.
Все болеют: я и ты
Помогите, вас мы просим
Души детские спасти. - Эпидемия пугает
Пандемия сгубит нас
Профилактика спасенья Даст отпор и в этот раз. - Подружитесь с физкультурой,
Больше овощей в обед.
Лук, чеснок, капуста, зелень
Вас спасут от всяких бед. - Тренируйте свои мышцы
Закаляйте их как сталь.
Ваши добрые стремления
Вознесут на пьедестал. - Всем желаем счастья море,
И удачи ручеек. - Больше бодрости, здоровья
Чтоб хватило на ваш век. - Мы частушки Вам пропели,
Всем здоровья на сто лет.
Пожеланья наши в силе:
Будь здоров и всем привет!
Все (поют):
Макрофаги и В-лимфоциты
Притаились в засаде, а зря.
В Теле клетки иммунной защиты
Ловят банду и главаря.
Все равно обойдем все засады,
Все ловушки и мины пройдем.
Нет от нас настоящей преграды -
Мы лазейку в теле найдем!Припев:
Атас! Эй, веселись, микробов класс,
Живите вирусы, любите клеточки.
Атас! Еще попомнят нынче нас,
Холера в печень им, атас!
Что делать, если заболел гриппом?
- На первой стадии, которая проявляется в большинстве случаев сильным насморком, часто достаточно попарить ноги, чтобы остановить развитие заболевания. Затем быстро облить ноги холодной водой – и сразу в постель!
- Напитки и фрукты, богатые витамином С (цитрусовые и чай с шиповником), улучшают защитные функции организма, при заболевании их необходимо принимать ежедневно от 0,25 до 0,5 г. В аптеке имеются готовые препараты.
- Паровые ванночки из ромашки незаменимы, когда появляется насморк и слизистая воспалена. Пригоршню ромашки залить 1/4 л. Кипятка и дать настояться, затем долить до литра. Держа голову над паром, вдыхать его. Для ингаляции при кашле и насморке превосходно подходят эвкалиптовый лист и перечная мята. На литр горячей воды достаточно трех-четырех капель настоя.
- Лучшему кровообращению в слизистой оболочке носа способствуют горячие ванны для рук, с возрастающей температурой. Это делается так: температура повышается от 35 градусов до 42 o С, в течение 10 минут подливаем горячей воды. Горячее молоко, вскипяченное с плодами фенхеля, или молоко с чаем фенхеля пьется перед сном маленькими глотками. Излечивает от застаревшего кашля.
- При кашле гpyдь и спина натираются мазями, содержащими эфирные масла. После процедуры быстро укутаться в теплый платок и лечь в постель.
VI. Домашнее задание
Продумать и составить дома рацион продуктов для больных гриппом, и “разыскать” - рецепты наших “бабушек” (траволечение).
Комментарии:
Проект способствует формированию общения с природой, содействует формированию умения и навыков по планированию, посадке растений, уходу за ними и оформлению ландшафтного дизайна, способствует привитию навыков экологической этики и поведения, ориентирует на защиту окружающей среды, содействует воспитанию экологической культуры....
12 11 2025 12:33:11
Мы все любим играть, а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Конкурс был создан прежде всего для талантливых и способных детей 6-х классов. ...
11 11 2025 0:20:59
Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....
10 11 2025 1:33:42
Данная разработка предлагает проведение контрольно-обобщающего урока с использованием презентации по теме «Tрaнcпортные системы организма» с целью повторения, систематизации, обобщения, расширения знаний о кровеносной и лимфатической системах организма человека.
...
09 11 2025 9:51:36
В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
...
08 11 2025 3:59:43
К насекомым с неполным превращением относятся представители отряда прямокрылых: перелетная саранча, кобылки, кузнечики, сверчки. К полным превращением - представители отряда чешуекрылых (бабочек), обладающие двумя парами крыльев...
07 11 2025 16:16:35
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....
06 11 2025 18:54:48
Урок может быть проведен как в курсе изучения биологии в 6-м классе (экологические аспекты с применением регионального компонента), так и как факультативное занятие. Национально-региональный компонент формирует представление об огромном многообразии встречающихся местных растений, что даёт возможность показать сложные природные взаимосвязи, которые обеспечивают устойчивость природных сообществ....
05 11 2025 17:53:36
Теоретическое занятие по физической культуре и биологии позволит ознакомить учащихся с физическими качествами и способностями организма человека. Урок представлен с применением презентации, также содержит текст лекции. При помощи слайдов и диаграмм наглядно показывает физические качества человека и способы их развития. Позволяет разнообразить учебный процесс по предмету и позволяет наглядно показать взаимосвязь физической культуры с другими учебными предметами....
04 11 2025 19:30:53
Урок закрепляет знания о птицах, развивает интерес к предмету, экологическому образованию....
03 11 2025 14:57:48
Урок-смотр знаний по теме, построенный как серия конкурсов.
...
02 11 2025 13:24:24
В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....
01 11 2025 21:33:33
Урок биологии для 11-го класса. Цели урока: углубление знаний о естественном отборе в свете современной концепции эволюции. Формирование знаний о разных формах естественного отбора и условиях проявления этих форм.
...
31 10 2025 16:48:34
Урок является обобщением и систематизацией знаний о четырёх царствах живой природы. Ученики работают в группах, самостоятельно ставят опыты, эксперименты, проводят наблюдения, обобщают накопленные знания по разделу. Цель урока: обобщить и систематизировать знания о представителях четырех царств живой природы: бактериях, грибах, растениях, животных....
30 10 2025 17:48:33
На уроке учащиеся узнают о вкладах людей в историю Отечества и о том вкладе, который могут внести они сами.
...
29 10 2025 0:15:54
В разработке представлены пpaктические методы изучения памяти: тестирование, самодиагностика, игра. Актуализация темы и активизация познавательного интереса показана посредством беседы с опорой на положительные эмоциональные воспоминания....
28 10 2025 10:20:55
Урок раскрывает особенности движения животных в водной среде, продолжает формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, воспитывает самостоятельность мышления....
27 10 2025 23:56:18
Урок проводится с целью повторения, обобщения и систематизации знаний о строении, жизнедеятельности млекопитающих, о взаимоотношениях их со средой обитания. Работа в группах с помощью активных методов обучения помогает развитию коммуникативных навыков и управленческих умений. Ребята учатся оценивать знания друг друга по предмету, опираясь не на взаимные симпатии, а на фактически освоенный материал....
26 10 2025 21:29:35
Представлен конспект урока-игры в 5-м классе: "Через тернии - к Звездам". Эта игра проводится после изучения главы "Вселенная". Игра - одна из форм проведения обобщающего урока в моей педагогической пpaктике. Пpaктически каждая пройденная глава в 5-х и 6-х классах обобщается именно в игровой форме. Игра побуждает учащихся к знаниям, к победе, учит коллективной форме работы, определенным правилам и нормам поведения, а главное - прививает интерес к предмету....
25 10 2025 16:30:16
Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными....
24 10 2025 1:55:21
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» – конкурс для школьников среднего и старшего возраста. Подобная игра помогает расширить кругозор и повысить интеллектуальную активность учащихся, внести соревновательные элементы в образовательный процесс и укрепить представление о знаниях как важном факторе развития личности и ее высокой оценки. Игру можно проводить как заключительное мероприятие Недели биологии....
23 10 2025 15:35:28
Чумка собак сопровождается поражением слизистых оболочек, кожи и центральной нервной системы. При остром течении чумки, собака погибает в течении 24 часов....
22 10 2025 23:48:28
На уроке учащиеся работают в творческих группах, знакомятся со строением и работой сердца и сосудов человека. Рассматривают схему движения крови в большом и малом кругах кровообращения, Одной из задач урока, является формирование у учащихся новых анатомо-физиологический понятий о сердечном цикле и автоматизме работы сердца....
21 10 2025 2:36:26
Методическая разработка по программе В.В. Пасечника представляет собой поурочные планы с приложениями и дидактическими карточками. К работе прилагается презентация....
20 10 2025 2:21:52
Сегодня мы поговорим о покровных тканях, они располагаются на поверхности органов растения и пpeдoxpaняют их от высыхания, перегрева, механических и химических воздействий. Кроме этого она обеспечи…...
19 10 2025 14:54:34
Данная разработка представляет собой урок-пpaктикум по биологии для учащихся 10-х классов (УМК И.Н. Пономаревой). Материал может быть использован для проведения уроков экологии и полевых пpaктик. Эффективность данного занятия обеспечивается использованием элементов информационных технологий (электронные атласы-определители, презентация Microsoft Office PowerPoint).
...
18 10 2025 21:11:56
Комбинированное занятие 1-го курса, специальность 34.02.01 сестринское дело, знакомит с наследованием групп крови системы АВО и резус-системы у человека. Цель: актуализировать знания о механизмах наследования групп крови и возникновения резус-конфликта; изучить механизм наследования групп крови и резус-фактора; научить пользоваться таблицей генетических обозначений групп крови во время решения задач; разъяснить наследование групп крови и резус-фактора....
17 10 2025 0:17:32
Экологический компонент в школьном курсе биологии необходим для формирования экологической компетентности учащихся и изучения природы во всем ее многообразии. Благодаря экологическому компоненту учащиеся изучают наиболее распространенные и важные для жизни и деятельности человека виды растений и животных; рассматривают влияние антропогенного фактора на живую природу; изучают влияние среды на здоровье человека и условия его сохранения.
...
16 10 2025 18:39:14
Цель урока: расширить знания о размножении растений и изучить способы вегетативного размножения; выяснить, как усвоили особенности размножения голосеменных растений; сформировать представление о способах вегетативного размножения и его значении в природе и сельском хозяйстве, пpaктические навыки размножения растений вегетативным способом....
15 10 2025 9:57:31
Принципы работы мозга, открытые великими учеными И.П. Павловым, А.А. Ухтомским, Л.С. Выготским, нашли остроумное отражение в короткометражном фильме Л.Гайдая "Наваждение". Психологу необходимо интересно и доступно рассказать родителям, педагогам или подросткам о том, как работает наш мозг, его проявлении в повседневной жизни человека, использовании знаний во благо себе и другим....
14 10 2025 17:32:53
В работе рассказывается о свойствах УМК «Перспективная начальная школа», таких как комплектность, инструментальность, интеpaктивность и интеграция. Используются примеры из своей пpaктики, рассказывается об особенностях УМК «Перспективная школа», которые существенно отличают его от всех других комплектов начальной школы....
13 10 2025 18:31:13
Межпредметный проект в 3-м классе представляет собой познавательную коллективную деятельность учеников начальной школы, является продолжением проекта «Весенний праздник – День птиц». Проект соответствует положениям образовательных стандартов начального общего образования. Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей учеников и помогает лучшему усвоению материала....
12 10 2025 0:14:31
Гетерозис – это свойство организмов, которое хаpaктеризуется повышением выносливости и силы у потомков первого поколения в сравнении с родителями....
11 10 2025 22:38:59
Уже несколько лет учащиеся проектную работу реализовывают через сцену в виде маленьких биологических спектаклей. Сценическая форма подачи материала действует на эмоции, значит, лучше воспринимается и запоминается. Общаясь с залом, «артисты» учатся удерживать внимание аудитории, не боятся вступать в контакт, реализуют свой творческий потенциал, что в подростковом возрасте имеет немаловажное значение. Так называемые трудные подростки, пройдя через десятки репетиций, перестают быть трудными....
10 10 2025 19:45:53
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....
09 10 2025 22:11:23
В статье приведен урок природоведения в 5-м классе по изучению нового материала с использованием набора минералов, таблиц по географии, схемы "Круговорот горных пород", справочных материалов, индивидуальных дифференцированных карточек, презентации к уроку....
08 10 2025 19:13:33
В статье рассказывается о том, каким материалом должен владеть учитель и как вести подготовку учащихся к ЕГЭ. Составлен примерный тематический план повторения учебного материала. Обращается внимание на пpaктическую направленность курса. Приводится перечень методических пособий для подготовки к экзамену. Предлагается план самостоятельной подготовки учащихся. Даны рекомендации по оформлению стенда "Как готовиться к ЕГЭ". Предлагается план работы на уровне районных методических объединений....
07 10 2025 14:54:21
Урок формирует знания о значении деления клетки для роста, развитии и размножении клетки и организма, формирует умение последовательно выстраивать процессы митоза и определять их, учащиеся усваивают фазы митоза и понимают его биологическое значение....
06 10 2025 3:10:49
Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....
05 10 2025 7:41:43
Урок формирует у учащихся исследовательские навыки и умение систематизировать материал. Учащиеся знакомятся с многообразием рыб, выявляют их признаки, учатся сравнивать и определять наиболее распространенные отряды. Урок проводится в виде игры-путешествия на корабле с презентацией....
04 10 2025 18:59:11
Цель урока: формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия о питательных веществах, пищеварении, строении и функциях органов пищеварения, ферментах, пищеварительных железах, всасывании, гигиенических условиях нормального пищеварения. На уроке развивается умение экспериментировать, работать с книгой, обосновывать правила гигиены пищеварения.
...
03 10 2025 3:55:28
В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность учащегося как будущего активного деятеля. Важную роль в формировании необходимых ЗУН, а также качеств личности учащегося играет ИКТ. Одной из основных задач школьного курса биологии выступает формирование у учащегося умения работать с информацией....
02 10 2025 13:50:49
Вкус — процесс восприятия вкусовых свойств веществ, попадающих на рецепторы слизистой языка и полости рта. Жизненная роль вкусовых ощущений, как и обонятельных, меньше, чем зрительных и слуховых....
01 10 2025 22:15:27
Разработка по теме: "Листопад" (по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники"; авторы: Викторов В.П., Никишов А.И.) предназначена для проведения урока биологии в 6-м классе. Данный урок является последним при изучении раздела "Процессы жизнедеятельности растений"....
30 09 2025 19:47:22
При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...
29 09 2025 10:26:45
На уроке о наследственных болезнях рассматривается материал по основным разделам генетики человека, включая методы изучения генетики человека, классификацию наследственных болезней, факторы, вызывающие наследственные заболевания, методы ранней диагностики....
28 09 2025 23:13:58
В ходе занятие школьники расширяют свои знания о представителях типа «моллюски», об их значении в природе и для человека, об их уникальности. Также учащиеся отpaбатывают навыки узнавания представителей моллюсков по фотографиям, рисункам и paковинам....
27 09 2025 21:20:28
Урок в 10-м классе по теме "Сохранение биоразнообразия - насущная задача человечества" проводится в конце учебного года как урок, завершающий изучение живого мира на биосферном, биогеоценотическом и популяционно-видовом уровнях жизни. Материал темы структурирован в виде презентации в удобной форме. На уроке используется игра и защита презентации, выполненной самими учащимися в качестве творческого домашнего задания.
...
26 09 2025 15:57:12
Программа предназначена для учащихся профильных классов естественно-научного и медико-биологического направления средних школ.
Предполагаемый элективный курс углубляет и расширяет рамки действующего профильного курса биологии, имеет профессиональную направленность. Он предназначен для учащихся 10-х классов медико-биологического профиля, а также для учащихся, проявляющих интерес к генетике.
...
25 09 2025 11:35:56
На уроке с помощью метода эвристической беседы выявляются и закрепляются знания учащихся об осанке и плоскостопии, дается материал о нарушениях осанки и ее коррекции, последствиях и профилактике плоскостопия. При объяснении хода выполнения домашней лабораторной работы учащиеся знакомятся с методами определения нарушений осанки и наличия плоскостопия....
24 09 2025 0:17:23
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Функции желез внутренней секреции. Гормоны