Обобщающий урок-игра по теме "Птицы": "Птичий калейдоскоп"
Задачи урока: углубить и обобщить знания о птицах, активизировать познавательный интерес учащихся к природе и ее изучению.
Оборудование: Чучела птиц, рисунки и фотографии с изображениями птиц. Таблицы по теме, выставка книг о птицах, картины художников. Изображающих птиц.
Ход урока.
Описание игры.
«Игровое» направление все шире используется в образовании. Данный урок может быть использован для проведения предметной недели. Выделим общие моменты при проведении урока игры:
- Об уроке-игре сообщаем учащимся не позднее, чем за две недели до его проведения, объясняем цель и основные правила игры, приводим список учебной, научно-популярной и художественной литературы.
- Урок начинаем с настроя учащихся на игру, напоминаем основные правила, а заканчиваем обязательным подведением итогов;
- В игре принимают участие ученики всей параллели 7 классов. Игру можно проводить в несколько туров. В первом туре играют 7 «А» и 7 «Б» классов, во втором туре 7 «В» и 7 «Г» классов, в третьем играют комaнды, победившие в 1 и 2 турах
- Учащихся, занявших в игре призовые места, поощряем отличной отметкой, а победителю вручаем еще и памятный подарок.
Правила игры аналогичны правилам игры крестики – нолики. Комaнды получают соответствующие знаки отличия \"крестик\" или \"нолик\" (выбор по жребию) Участник выбирает любую клетку игрового поля, затем получает вопрос, если ответ правильный к клетке прикрепляют соответствующий знак, если нет - право ответить на вопрос получает вторая комaнда.
Игровое поле.
Оберегайте птиц они наши друзья! |
Живые жар птицы. |
Оперение и клювы птиц. |
Птичьи голоса |
Птицу видно по полету. |
Летят перелетные птицы |
Гнездование птиц. |
Происхождение птиц |
Птичий калейдоскоп. |
Вопросы для проведения игры.
- Оберегайте птиц они наши друзья
- Каких наших птиц называют санитарами и почему? (Дятел \"лесной санитар\", потому что он тщательно очищает кору и древесину деревьев от вредных насекомых и личинок.)
- Как привлечь полезных птиц в поля , сады и огороды? (Развешивают скворечники и дуплянки в садах и огородах. На полях ставят высокие шесты с перекладиной, чтобы с них могли высматривать добычу хищные птицы. В суровые зимы надо организовать постоянную подкормку).
- Чем полезны совы? (Совы в огромном количестве истрeбляют мышей, полевок и других мелких грызунов).
- Каких птиц называют охотничье-промысловыми? Какие птицы наиболее ценны из них? (Тех, которые добывают в большом количестве из-за их вкусного мяса или пуха. Большое значение в охотничьем промысле имеют: рябчики и тетерева, гуси и утки.)
- В какой из периодов жизни птиц их необходимо особенно привлекать и охранять? Объясните почему вы так считаете? (В период гнездования, насиживания и выкармливания птенцов).
- Живые жар птицы.
- От чего зависит окраска птиц? (Окраска перьев птиц определяется наличием пигмента и микроструктуры пера. Окраска может меняться по разным причинам, например в брачный период.)
- Какие виды птиц выделяются великолепием своей окраски? (Павлин, фазан, колибри, снегири, зимородок, иволга, индюки, селезень)
- Как выглядит \"свадебное\" оперение белой цапли? (Белоснежное оперение украшено на спине особые перья, напоминающие кружевную накидку. Этими перьями украшают женскую одежду, привело к почти полному истрeблению белой цапли).
- У какой птицы хвост имеет форму музыкального инструмента? (Лирохвост)
- Какие государства украшают свои знамена, печатают на деньгах изображения птиц? (Гватемала. Птица кетсал, обитает в лесных массивах горных местностях Мексики.
- Оперение и клювы птиц.
- Чем интересен клюв у клеста? (Концы клюва резко перекречиваются, что помогает им быстро и легко лучить шишки.
- Какая птица клювом может отвертывать гайки? (Попугай какаду, клюв у него сильно загнут).
- Чем объяснить разнообразие клювов у птиц? (Клюв птицы это ее орган нападения и защиты; для всех птиц он служит для захвата пищи.)
- Для чего у пеликана под клювом есть кожистый мешок? (Наполняет его рыбой во время лова)
- Какая птица поедает червей, не вытаскивая их из земли? (Вальдшнеп. У него длинный острый клюв, причем конец клюва является совершенным органом осязания. На нем можно разглядеть шероховатости в виде небольших бугорков с мягкой кожицей. Под кожей есть ямки, к которым подходят чувствительные нервы.)
- Птичьи голоса.
- Существует ли птичий язык? (Да. Изучением языка животных занимается наука - семиотика)
- Когда птица поет громче: в полете или сидя на ветке? (В полете. Так как при каждом взмахе крыльев растягиваются воздушные мешки и воздух более сильной струей поступает в голосовой аппарат птицы).
- Какая птица своей песней раньше других предвещает приход весны? (серая ворона. Ее песня тихая и мелодичная совсем не похожа на карканье)
- Самец какой небольшой птицы как бы произносит: \"Спать пора, спать пора\"? (Перепел)
- Какая песня у скворца? ( У скворца нет своей птицы. Он подражает пению других птиц и разным звукам.)
- Птицу видно по полету.
- Какие два пита полета различают у птиц? (У большинства активный, у орлов, буревестников пассивный).
- Какие птицы летают быстрее других? (Стриж. Может развивать скорость до 144 км\час)
- Почему в ясный день стрижи и ласточки летают очень высоко, а перед дождем над самой землей? (Перед дождем и перед грозой атмосферное давление понижается, мухи и мошкара опускается ближе к земле, поэтому насекомоядные птицы тоже летают низко над землей).
- Какие птицы не летают? (Страус, эму, киви-киви, пингвины).
- Какая птица летает только под водой? (Пингвин. Он летит. Изгибая туловище, быстро работая крыльями-веслами и вытянув лапы; проплыв 30 метров, он выпрыгивает из воды, чтобы запастись свежим воздухом).
- Летят перелетные птицы.
- Бывают ли перелеты птиц в тропической зоне? (Да. Птицы совершают перелетают из засушливых районов во влажные)
- Совершают ли птицы перелеты в одиночку? (Да. Это кукушки, вальдшнепы, большинство дневных хищных птиц).
- Какие птицы летят молча, а какие с криком? (Птицы летящие в одиночку, обычно летят молча, а птицы в стаях непрестанно перекликаются).
- какие птицы летят ночью, а какие днем? (Днем летят дневные хищники и быстрокрылые(ласточки, стрижи) они могут ловить добычу только днем, а ночью совершают перелеты совы, утки, гуси и большинство таких птиц которые днем легко могут стать жертвами дневных хищных птиц.
- Какие птицы прилетают к нам весной раньше других, а какие самые последние? (1820 марта прилетают грачи, а улетают 1525 августа. Стрижи, соловьи с 10 по 20 мая, а иволги с 20 по 30 мая.)
- Гнездование птиц.
- Гнезда каких птиц можно увидеть на крыше украинской хаты? (Аистов. На Украине существует поверье, что аисты приносят в дом счастье, и для их привлечения на крыши хат клали колеса, на которых птицам удобно строить свое большое рыхлое гнездо.)
- Какие птицы выстилают свои гнезда конским волосом или шерстью животных? (Вороны, сороки, дрозды и др. Нередко эти птицы вырывают клок волос или шерсти с тела животных).
- Как насиживают яйца пингвины? (Пингвины не строят гнезд, откладывают яйца в июле, когда в Антарктиде самое холодное время года. Чтобы яйца не замерзли они держат их на перепонках между пальцами прижимая ногу к брюху. Ученые проделали опыт с термоэлементом, помещенным в пустое яйцо, и оказалось, что температура в яйце не опускалась ниже +33,6 0.)
- Дышит ли птенец в яйце? (Да, воздух проходит через поры скорлупы).
- Есть ли у птенцов зубы? (Это так называемый \"яйцевой зуб\". Он представляет собой небольшой бугорок на конце верхней половинки клюва, которым птенец раскалывает скорлупу, чтобы выйти из яйца. А затем этот зуб отмирает и исчезает.)
- Происхождение птиц.
- Кого считают предком современных птиц? (Археоптерикса)
- Какие среди первоптиц выжили и стали настоящими птицами? (Те у которых кожные чешуи разрастались и в последствии превратились в перьевой покров)
- В каком направлении шла эволюция скелета птиц? (Сокращение числа костей, кости сростались, образуя прочный и легкий скелет удобный для полета).
- Что было первоначальной средой для развития птиц? ( леса)
- В каком направлении шла эволюция внутренних органов птиц? (Утратились зубы, мочевой пузырь, недоразвит один яичник. И все это ради возможности летать)
- Птичий калейдоскоп.
- Какую воду пьет морские и океанические птицы? (Пьют соленую воду, а избыток соли из организма у них удаляется через особую железу в клюве).
- Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)
- Почему молнии никогда не ударяют в пернатых и птицы не гибнут, садясь на провода линий высокого напряжения? (Молния это электрический разряд, а перья и пух отличные изоляторы, не проводящие электричества. Птицы садятся на один провод, не касаясь другого одновременно. Электрический ток может пройти по телу птицы и убить ее только в том случае, если электрическая цепь замкнута, т.е. при соприкосновении птицы с двумя проводами.
- Как спит дятел в гнезде? (Вертикально, прицепившись острыми коготками коротких ног к стенке дупла и упираясь в нее жесткими перьями хвоста, т.е. он спит \"сидя\" на хвосте.)
- Как пьют воду гoлyби? (Гoлyби опускают клюв в воду выше ноздрей, которые при этом закрываются особыми чешуйками, и пьют большими глотками, не поднимая вверх клюва.)
Комментарии:
Автор ставит задачи на этапе изучения вопросов компьютеризации и информатизации, связанные с преподаванием биологии. В статье рассматриваются: медицинские и психолого-педагогические проблемы использования компьютерных программ в пpaктике обучения; рекомендации преподавателям и учащимся, которые нужно учитывать при организации работы с компьютером; опыт использования компьютера в пpaктике преподавания биологии; критерии анализа российских электронных изданий; возможности использования отдельных электронных изданий на разных этапах учебного процесса; авторские программы, помогающие в преподавании школьного курса биологии. ...
24 08 2025 3:40:43
Высшие растения имеют сложную тканевую структуру. Она представлена проводящими и механическими тканями. Также отличительным признаком является наличие трахей, трахеид и ситовидных трубок, которые быстро доставляют питательные вещества от корня к листьям, соцветиям, стeблям....
23 08 2025 7:50:37
Как творческий учитель может показать детям действие естественного отбора? А можно его просто смоделировать!
...
22 08 2025 10:42:34
Урок является заключительным в разделе «Отделы растений» преподавания биологии за 6-й класс. Различные формы повторения пройденного материала дают возможность закрепить и углубить знания учащихся. Активизация познавательной деятельности учащихся осуществляется на уроке за счет выполнения творческих заданий: подготовка сообщений по отделам растений, выступление в качестве экскурсоводов, исполнение роли деревьев, представление презентации с использованием компьютера.
...
21 08 2025 20:29:43
Успешность каждого человека в жизни во многом зависит от того, насколько у него сформирована культура построения и реализация личной образовательной программы, от умения сознательно работать со своим будущим. С этой проблемой школьник может не справиться. Ему нужен наставник, опекун (тьютор). Это учитель-предметник, который сопровождает ученика в его образовательной деятельности и способствует успешности дальнейшего образования....
20 08 2025 23:25:37
В процессе изучения темы учащиеся выполняют серию пpaктических работы в среде электронных таблиц. Опираясь на результаты компьютерного моделирования, дети с большим удовольствием отвечают на вопрос "Сколько можно брать у живой природы, чтобы ее запасы не истощались?", что само по себе имеет большое воспитательное значение, акцентирует внимание на бережном отношении к окружающей среде и находит отклик в душах детей среднего школьного возраста....
19 08 2025 13:31:30
Тема "Основы цитологии" занимает одно из центральных мест в науке биологии, так как клетка является структурной, функциональной и генетической единицей всего живого. Серьезное внимание к данной теме в преподавании биологии вызвано в связи с тем, что большее количество вопросов в измерительных материалах ЕГЭ по биологии принадлежит теме "Основы цитологии"....
18 08 2025 7:22:46
Данный урок биологии, проведенный в 7 классе, поможет расширить знания учащихся о многообразии насекомых, ознакомит с первично бескрылыми и крылатыми класса насекомых, покажет их значение в разнообразных природных сообществах, воспитывает бережное отношение к природе.
...
17 08 2025 9:57:15
Хордовые – это животные с высокой организацией и развитой нервной системой. Рассмотрим происхождение, особенности строения и систематику хордовых....
16 08 2025 2:23:55
Урок демонстрирует возможность объединения двух тем в одном уроке, используя приемы проведения лабораторных работ, создания ситуаций интеллектуального затруднения, решения проблемных задач, способствующие развитию творческого мышления....
15 08 2025 21:47:56
Игра является активной формой организации учебной деятельности. Она повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к учебной деятельности. Данный урок интереснее провести в форме игры, тем самым вызвать интерес к теме, решить задачи экологического, эстетического, природоохранного хаpaктера. Урок проводится с применением современных образовательных технологий, в частности, с применением компьютера.
...
14 08 2025 13:25:31
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием листьев, особенностями их внешнего и внутреннего строения, знать значение листа для растения....
13 08 2025 7:31:51

Цель урока: формирования коммуникативных УУД у учащихся. Использованы приемы: самостоятельная работа с Интернет-ресурсами и создание презентаций, постановка проблемы по слайд-фильму, сообщение и оппонирование, формулирование вопросов, выдвижение гипотез и их обоснование, работа в малых группах....
12 08 2025 8:39:45
Организация такого урока предполагает:
– большую степень самостоятельности обучающихся в приобретении новых знаний;
– наличие у обучающихся сформированных навыков работы с литературой;
– достаточное количество литературы (и другого материала) для изучения на уроке;
– наличие четкого плана действий для каждой группы.
...
11 08 2025 6:32:31
Урок проводился в классах с разным уровнем подготовки. Но всегда он проходил на одном дыхании. Проблемные, частично-поисковые формы обучения вызывают неподдельный интерес учеников к знаниям. Используя предложенные приемы можно легко создать атмосферу сотрудничества для решения поставленных задач....
10 08 2025 21:40:22
Урок биологии "Органы. Система органов. Организм" проводится в 8-м классе как заключительный по теме "Общий обзор организма человека" по программе Н.И. Сонина. Используется учебник "Биология. Человек" Н.И. Сонина, Н.Р. Сониной, 2008 года....
09 08 2025 0:43:32
На уроке рассматриваются вопросы понятия расы, даются основные хаpaктеристики существующих рас и причины их появления. Определяется единство физиологического и генетического типа современного человека; показывается несостоятельность расизма.
...
08 08 2025 0:21:13
Витамины оказывают сильное действие на рост, обмен веществ и физиологическое состояние организма в целом. Поступают витамины в организм с пищей, преимущественно растительной. В тканях человека они усваиваются, образуя более сложные вещества, как правило входят в состав ферментов....
07 08 2025 17:41:51
Игра, в которую могут играть ученики 5–11-х классов, интересующиеся биологией и другими межпредметными науками, такими как биология – география, биология – литература и т.д. Изменяя задания, возможно, проводить игру на заключительных уроках. Можно проводить на уроке с одним классом или в большом помещении (актовый зал) с параллелями классов (комaндная игра). Игра расширяет кругозор знаний детей и позволяет изучать биологию с большим интересом....
06 08 2025 6:31:44
Урок проводится в форме изучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщение о биографии В.И. Вернадского, выполняют самостоятельную работу, тест. Урок должен проводиться в кабинете, имеющем компьютер с мультимедийным проектором и интеpaктивной доской.
Контроль на уроке предлагается в форме тестирования....
05 08 2025 20:46:52
Урок продолжает изучение темы "Факторы среды". На уроке используются разные формы работы с классом с учетом уровня подготовленности учеников. В презентации представлены кадры, отражающие взаимодействие факторов среды, реакцию живых организмов на изменения факторов, дается понятие "толерантность и ограничивающий фактор"....
04 08 2025 22:52:54
Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....
03 08 2025 9:32:14
Факультативный курс предназначен для учеников 6-го класса. Материал, знание которого необходимо для сдачи ЕГЭ по биологии, включен в программу данного курса (строение и химический состав клетки, строение растительных тканей, внутреннее строение стeбля и корня, циклы развития мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных растений). Предусмотрено выполнение пpaктических работ и проведение экскурсий....
02 08 2025 13:51:57
Цели урока: организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости расселения растений от приспособлений у семян к распространению; развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы как мышление, внимание, фантазию, творчество; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приёмы "знаю", "хочу знать", "узнал"; создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.
...
01 08 2025 18:46:18

Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона....
31 07 2025 11:10:33
Для протекания процессов жизнедеятельности всем клеткам необходима энергия. Они получают энергию в процессе дыхания. Дыхание и его значение Дыхание — процесс,...
30 07 2025 7:17:54
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Кровь и кровообращение»...
29 07 2025 18:34:59
Данный урок проводится в теме «Рост и развитие растений» в 6-м классе, по программе Н.И. Сонина. По ходу изучения нового материала составляется опopный конспект, а также диаграмма «Жизненный цикл цветкового растения». Задачи урока: познакомить учащихся с условиями прорастания семян, состоянием покоя семян и его биологическим значением, а также с основами роста и развития зародыша, проростка, взрослого растения.
...
28 07 2025 14:43:58
Мероприятие направлено на развитие познавательного интереса к биологии и географии через решения нестандартных заданий и вопросов. Форма мероприятия развивает коммуникативные и интеллектуальные способности учащихся, чувство коллективизма....
27 07 2025 8:39:47
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....
26 07 2025 16:40:43
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, разнообразием и функциями мышц. Использование ИКТ делает урок современным и содержательным. Используются элементы технологии критического мышления, проблемный метод. Материал мотивирует учащихся на здоровый образ жизни....
25 07 2025 15:44:28
Одним из методов коррекции и развития психических процессов детей с нарушением интеллекта является моделирование. Цель моделирования: обеспечить успешное усвоение знаний об особенностях объектов окружающего мира, о существующих между ними связях и отношениях, более точном описании этих объектов в устной речи. Данное внеклассное мероприятие – научная конференция проводится с разновозрастными учащимися, способствует формированию умений анализировать, сравнивать, обобщать изучаемый материал.
...
24 07 2025 19:30:15
По внешнему виду млекопитающие очень разнообразны, что связано с разными условиями жизни, способом питания и поведения. Но все-таки, все системы органов у млекопитающих имеют общее строение и функциональные возможности....
23 07 2025 5:11:48
Внеклассное мероприятие ко Дню птиц в 5–6-х классах. Цель данного мероприятия — углубление и закрепление знаний о птицах, развитие интереса к природе и ее изучению, экологическое образование и воспитание....
22 07 2025 23:23:41
Уничтожение лесов, осушение болот, орошение засушливых земель — все это отражается на географическом распределении видов. Большое значение имеет и вовлечение в хозяйственный оборот новых природных ресурсов для размещения населенных пунктов, промышленных предприятий, использования атомной энергии....
21 07 2025 6:12:24
На уроке формируются знания о строении, процессах жизнедеятельности, образе жизни, приспособленности круглых и плоских червей к среде обитания; развиваются умения выделять главное, сравнивать, самостоятельно работать с учебником, литературой, дидактическим материалом; осуществляется гигиеническое воспитание.
Средствами обучения являются таблицы, иллюстрации, дидактические тетради и карточки, видеофильм.
В ходе урока используются следующие методы: рассказ, беседа, игры, самостоятельная работа, просмотр видеофильма.
Обучающиеся решают биологические задачи, заполняют таблицу, делают сообщения.
...
20 07 2025 9:23:31
Цели урока: показать хаpaктерные особенности более сложной организации червей по сравнению с кишечнополостными (во внешнем строении) на примере кольчатого червя; выяснить значение дождевых червей в почвообразовательном процессе.
...
19 07 2025 18:13:40
Биологическая игра выполнена в программе Microsoft Power Point. Игра рассчитана на 40–45 минут (1 урок), состоит из 22 слайдов. Проводилась с учащимися разного возраста (6–11-е классы). Разделы игры: ученые, науки, праздники. Материалы разделов подбирались по содержанию учебных программ по биологии 6–11 классов. После задания следует слайд с ответами....
18 07 2025 7:55:56

Представлен урок изучения нового материала с ИКТ, активизирует познавательную деятельность. Учащиеся выполняют задания, развивающие интеллектуальные способности, совершенствуют умения самостоятельно добывать знания и анализировать их. Цель урока: познакомить с понятием "корневое питание"; сформировать понятие о корневом питании, удобрениях, восходящем токе....
17 07 2025 6:35:14
Растения, животные, грибы и бактерии живут совместно и испытывают не только влияние факторов неживой природы. но и друг друга. Сообщество живых организмов...
16 07 2025 12:24:47
Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....
15 07 2025 8:41:37
Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка....
14 07 2025 10:12:23
Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся в процессе обучения. К последним можно отнести модерацию как технологию, позволяющую удовлетворить требования к современному уроку: сотрудничество между учителем и учащимися; формирование коммуникативных навыков и компетенций; изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся....
13 07 2025 20:34:43
Сущность модульного обучения – это самостоятельное достижение целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Представленный план урока по теме "Органы пищеварения" (7-й класс) состоит из двух частей: план для учителя и карточка для ученика. Такой урок ориентирован на активную учебную деятельность детей, освоение приемов, которые способствуют быстрому и качественному усвоению содержания учебных предметов и развитию у учащихся всех "само" - самопланирование, самоанализ, самоконтроль и т.д....
12 07 2025 4:19:12
Я большое внимание в своей работе уделяю обучению школьников заботе о своем здоровье, ведению здорового образа жизни. Работаю над проблемой "Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках биологии". Традиционная организация учебного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки и способствует развитию хронических болезней. В своей работе использую различные формы и методы проведения уроков, способствующие снижению уровня эмоционального напряжения школьников (мозговой штурм, групповая дискуссия, ролевое моделирование и т.д.) и включаю специальные профилактические приемы....
11 07 2025 13:42:16
Цель урока: дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым; приобщение к ЗОЖ....
10 07 2025 9:18:28
В настоящее время, когда человек испытывает множественное влияние умеренных и экстремальных факторов среды, строение организма, его жизнедеятельность и гигиену необходимо изучить в неразрывной связи с экологическими сведениями. Курс призван научить школьников освоить методику проведения исследований в городской экосистеме и развить оценочное суждения по результатам этих исследований....
09 07 2025 16:53:43
Современный урок должен быть не уроком запоминания, а уроком мышления, развития интеллекта, для того чтобы осилить весь поток информации; а все операции мышления (дедукция, абстpaкция, рефлексия, систематизация, обобщение и т.д.) объединяет интегративное мышление. Постановка перед учащимися межпредметных, интегрированных задач в значительной степени активизирует познавательную деятельность, так как это требует активной умственной деятельности, напряжения памяти, мышления, самостоятельной оценки событий и фактов, воображения и речи, а также эмоционально-волевых качеств.
Данный интегрированный урок "Работа с текстом научного стиля "Генетика пола" позволяет прийти к следующим выводам: интеграция неизбежна и отвечает специфике педагогической науки и пpaктики; наиболее продуктивной является интеграция, в основе которой лежит научное мировоззрение.
...
08 07 2025 6:27:20
Обобщаются полученные сведения об основных процессах жизнедеятельности растений, закрепляются ключевые понятия, проверяется уровень знаний по теме....
07 07 2025 10:39:53

ИКТ, в том числе презентации, на уроках биологии повышают мотивацию учащихся к изучению предмета и, как следствие, уровень обученности. Познавательный интерес к предмету, формирование предметной компетенции − основание для профессиональной ориентации учащихся, что подтверждается выбором биологии для сдачи экзамена в новой форме в 9-м классе и ЕГЭ, а также профессиональным самоопределением....
06 07 2025 23:38:11
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::