Обобщающий урок-игра по теме "Птицы": "Птичий калейдоскоп"
Задачи урока: углубить и обобщить знания о птицах, активизировать познавательный интерес учащихся к природе и ее изучению.
Оборудование: Чучела птиц, рисунки и фотографии с изображениями птиц. Таблицы по теме, выставка книг о птицах, картины художников. Изображающих птиц.
Ход урока.
Описание игры.
«Игровое» направление все шире используется в образовании. Данный урок может быть использован для проведения предметной недели. Выделим общие моменты при проведении урока игры:
- Об уроке-игре сообщаем учащимся не позднее, чем за две недели до его проведения, объясняем цель и основные правила игры, приводим список учебной, научно-популярной и художественной литературы.
- Урок начинаем с настроя учащихся на игру, напоминаем основные правила, а заканчиваем обязательным подведением итогов;
- В игре принимают участие ученики всей параллели 7 классов. Игру можно проводить в несколько туров. В первом туре играют 7 «А» и 7 «Б» классов, во втором туре 7 «В» и 7 «Г» классов, в третьем играют комaнды, победившие в 1 и 2 турах
- Учащихся, занявших в игре призовые места, поощряем отличной отметкой, а победителю вручаем еще и памятный подарок.
Правила игры аналогичны правилам игры крестики – нолики. Комaнды получают соответствующие знаки отличия \"крестик\" или \"нолик\" (выбор по жребию) Участник выбирает любую клетку игрового поля, затем получает вопрос, если ответ правильный к клетке прикрепляют соответствующий знак, если нет - право ответить на вопрос получает вторая комaнда.
Игровое поле.
Оберегайте птиц они наши друзья! |
Живые жар птицы. |
Оперение и клювы птиц. |
Птичьи голоса |
Птицу видно по полету. |
Летят перелетные птицы |
Гнездование птиц. |
Происхождение птиц |
Птичий калейдоскоп. |
Вопросы для проведения игры.
- Оберегайте птиц они наши друзья
- Каких наших птиц называют санитарами и почему? (Дятел \"лесной санитар\", потому что он тщательно очищает кору и древесину деревьев от вредных насекомых и личинок.)
- Как привлечь полезных птиц в поля , сады и огороды? (Развешивают скворечники и дуплянки в садах и огородах. На полях ставят высокие шесты с перекладиной, чтобы с них могли высматривать добычу хищные птицы. В суровые зимы надо организовать постоянную подкормку).
- Чем полезны совы? (Совы в огромном количестве истрeбляют мышей, полевок и других мелких грызунов).
- Каких птиц называют охотничье-промысловыми? Какие птицы наиболее ценны из них? (Тех, которые добывают в большом количестве из-за их вкусного мяса или пуха. Большое значение в охотничьем промысле имеют: рябчики и тетерева, гуси и утки.)
- В какой из периодов жизни птиц их необходимо особенно привлекать и охранять? Объясните почему вы так считаете? (В период гнездования, насиживания и выкармливания птенцов).
- Живые жар птицы.
- От чего зависит окраска птиц? (Окраска перьев птиц определяется наличием пигмента и микроструктуры пера. Окраска может меняться по разным причинам, например в брачный период.)
- Какие виды птиц выделяются великолепием своей окраски? (Павлин, фазан, колибри, снегири, зимородок, иволга, индюки, селезень)
- Как выглядит \"свадебное\" оперение белой цапли? (Белоснежное оперение украшено на спине особые перья, напоминающие кружевную накидку. Этими перьями украшают женскую одежду, привело к почти полному истрeблению белой цапли).
- У какой птицы хвост имеет форму музыкального инструмента? (Лирохвост)
- Какие государства украшают свои знамена, печатают на деньгах изображения птиц? (Гватемала. Птица кетсал, обитает в лесных массивах горных местностях Мексики.
- Оперение и клювы птиц.
- Чем интересен клюв у клеста? (Концы клюва резко перекречиваются, что помогает им быстро и легко лучить шишки.
- Какая птица клювом может отвертывать гайки? (Попугай какаду, клюв у него сильно загнут).
- Чем объяснить разнообразие клювов у птиц? (Клюв птицы это ее орган нападения и защиты; для всех птиц он служит для захвата пищи.)
- Для чего у пеликана под клювом есть кожистый мешок? (Наполняет его рыбой во время лова)
- Какая птица поедает червей, не вытаскивая их из земли? (Вальдшнеп. У него длинный острый клюв, причем конец клюва является совершенным органом осязания. На нем можно разглядеть шероховатости в виде небольших бугорков с мягкой кожицей. Под кожей есть ямки, к которым подходят чувствительные нервы.)
- Птичьи голоса.
- Существует ли птичий язык? (Да. Изучением языка животных занимается наука - семиотика)
- Когда птица поет громче: в полете или сидя на ветке? (В полете. Так как при каждом взмахе крыльев растягиваются воздушные мешки и воздух более сильной струей поступает в голосовой аппарат птицы).
- Какая птица своей песней раньше других предвещает приход весны? (серая ворона. Ее песня тихая и мелодичная совсем не похожа на карканье)
- Самец какой небольшой птицы как бы произносит: \"Спать пора, спать пора\"? (Перепел)
- Какая песня у скворца? ( У скворца нет своей птицы. Он подражает пению других птиц и разным звукам.)
- Птицу видно по полету.
- Какие два пита полета различают у птиц? (У большинства активный, у орлов, буревестников пассивный).
- Какие птицы летают быстрее других? (Стриж. Может развивать скорость до 144 км\час)
- Почему в ясный день стрижи и ласточки летают очень высоко, а перед дождем над самой землей? (Перед дождем и перед грозой атмосферное давление понижается, мухи и мошкара опускается ближе к земле, поэтому насекомоядные птицы тоже летают низко над землей).
- Какие птицы не летают? (Страус, эму, киви-киви, пингвины).
- Какая птица летает только под водой? (Пингвин. Он летит. Изгибая туловище, быстро работая крыльями-веслами и вытянув лапы; проплыв 30 метров, он выпрыгивает из воды, чтобы запастись свежим воздухом).
- Летят перелетные птицы.
- Бывают ли перелеты птиц в тропической зоне? (Да. Птицы совершают перелетают из засушливых районов во влажные)
- Совершают ли птицы перелеты в одиночку? (Да. Это кукушки, вальдшнепы, большинство дневных хищных птиц).
- Какие птицы летят молча, а какие с криком? (Птицы летящие в одиночку, обычно летят молча, а птицы в стаях непрестанно перекликаются).
- какие птицы летят ночью, а какие днем? (Днем летят дневные хищники и быстрокрылые(ласточки, стрижи) они могут ловить добычу только днем, а ночью совершают перелеты совы, утки, гуси и большинство таких птиц которые днем легко могут стать жертвами дневных хищных птиц.
- Какие птицы прилетают к нам весной раньше других, а какие самые последние? (1820 марта прилетают грачи, а улетают 1525 августа. Стрижи, соловьи с 10 по 20 мая, а иволги с 20 по 30 мая.)
- Гнездование птиц.
- Гнезда каких птиц можно увидеть на крыше украинской хаты? (Аистов. На Украине существует поверье, что аисты приносят в дом счастье, и для их привлечения на крыши хат клали колеса, на которых птицам удобно строить свое большое рыхлое гнездо.)
- Какие птицы выстилают свои гнезда конским волосом или шерстью животных? (Вороны, сороки, дрозды и др. Нередко эти птицы вырывают клок волос или шерсти с тела животных).
- Как насиживают яйца пингвины? (Пингвины не строят гнезд, откладывают яйца в июле, когда в Антарктиде самое холодное время года. Чтобы яйца не замерзли они держат их на перепонках между пальцами прижимая ногу к брюху. Ученые проделали опыт с термоэлементом, помещенным в пустое яйцо, и оказалось, что температура в яйце не опускалась ниже +33,6 0.)
- Дышит ли птенец в яйце? (Да, воздух проходит через поры скорлупы).
- Есть ли у птенцов зубы? (Это так называемый \"яйцевой зуб\". Он представляет собой небольшой бугорок на конце верхней половинки клюва, которым птенец раскалывает скорлупу, чтобы выйти из яйца. А затем этот зуб отмирает и исчезает.)
- Происхождение птиц.
- Кого считают предком современных птиц? (Археоптерикса)
- Какие среди первоптиц выжили и стали настоящими птицами? (Те у которых кожные чешуи разрастались и в последствии превратились в перьевой покров)
- В каком направлении шла эволюция скелета птиц? (Сокращение числа костей, кости сростались, образуя прочный и легкий скелет удобный для полета).
- Что было первоначальной средой для развития птиц? ( леса)
- В каком направлении шла эволюция внутренних органов птиц? (Утратились зубы, мочевой пузырь, недоразвит один яичник. И все это ради возможности летать)
- Птичий калейдоскоп.
- Какую воду пьет морские и океанические птицы? (Пьют соленую воду, а избыток соли из организма у них удаляется через особую железу в клюве).
- Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)
- Почему молнии никогда не ударяют в пернатых и птицы не гибнут, садясь на провода линий высокого напряжения? (Молния это электрический разряд, а перья и пух отличные изоляторы, не проводящие электричества. Птицы садятся на один провод, не касаясь другого одновременно. Электрический ток может пройти по телу птицы и убить ее только в том случае, если электрическая цепь замкнута, т.е. при соприкосновении птицы с двумя проводами.
- Как спит дятел в гнезде? (Вертикально, прицепившись острыми коготками коротких ног к стенке дупла и упираясь в нее жесткими перьями хвоста, т.е. он спит \"сидя\" на хвосте.)
- Как пьют воду гoлyби? (Гoлyби опускают клюв в воду выше ноздрей, которые при этом закрываются особыми чешуйками, и пьют большими глотками, не поднимая вверх клюва.)
Комментарии:
Представлен конспект урок по теме "Генетика человека. Наследование признаков, сцепленное с полом". Тема урока дает возможность учителю и ученикам расширить представление о наследственности и изменчивости организмов, и, как правило, вызывает интерес с точки зрения изучения влияния факторов на здоровье человека, на передачу наследственных свойств организма, расширяет знания учащихся о генетических заболеваниях. Дополнительный материал к уроку подразумевает межпредметную связь с историческими дисциплинами....
10 12 2024 12:32:46
Автор данной разработки урока знакомит учащихся с перспективными в хозяйственном отношении группами растений, произрастающих на территории Хакасии, развивая при этом пpaктические умения работы с гербарием растений и воспитывая бережное отношение к растительной фауне....
09 12 2024 2:51:46
Разработка урока позволяет в игровой форме и на научной основе сформировать у учащихся понятие о воздушном питании растений, раскрыть роль зеленых насаждений для биосферы, расширить кругозор. Ученики с удовольствием играют роль ученых, проводят опыты, делают выводы и эксперименты для доказательства воздушного питания у растений. Материалы урока позволяют научить детей сравнению, обобщению и помогают развитию интереса к предмету....
08 12 2024 13:20:58
Урок построен на активизацию познавательной деятельности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников с использованием информационно-коммуникативных технологий, программ интеpaктивной доски «СМАРТ». Призван дать представление учащимся о многообразии птиц, сложных и многообразных группах, а также введению понятия экологические группы птиц, содействовать сознательному пониманию актуальности проблемы биоразнообразия птиц в современном мире....
07 12 2024 13:45:39
С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты....
06 12 2024 20:41:12
"Лишайники" - это урок изучения новой темы. Целью урока является знакомство учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; приспособленностью лишайников к разнообразным условиям обитания, их ролью в природе и жизни человека. В ходе урока происходит отработка понятий: "грибница", "симбиоз", "паразитизм", питание грибов и водорослей. В течение урока учащиеся работают с информационными листами, готовят сообщения, используя дополнительные источники литературы. ...
05 12 2024 1:35:34
Способность мыслить творчески, нестандартно видеть проблемы окружающего мира важно для человека всегда, поэтому раскрытие его творческих возможностей является ведущей целью обучения и воспитания. В качестве одного из способов активизации творческого потенциала личности рассматривается исследовательская деятельность учащихся, приобщение к которой сегодня составляет одну из главных целей....
04 12 2024 19:18:33
На уроке учащиеся знакомятся со строением семян однодольных и двудольных растений. Формируется представление о многообразии семян и значении семян в жизни растений. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу по изучению строения семени фасоли и зерновки пшеницы....
03 12 2024 15:19:21
Внеклассное мероприятие "В гостях у Лешего" было проведено во время Недели естественных наук в нашей школе. В ней участвовали ученики 6-х классов. Праздничность вечера, его художественное оформление создали эмоциональный настрой, способствующий развитию познавательного интереса и лучшему восприятию информации....
02 12 2024 13:39:20
Современное образование обеспечивает понимание мира и принятие ответственности за свою жизнь, за жизнь на Земле. В настоящее время система образования не всегда решает столь значимые задачи. Выходом в решении этих задач, является гуманитаризация образования. Ядром гуманитаризации образования является включение в его содержание человеческого компонента для изучения и понимания сущности изучаемого....
01 12 2024 15:32:31
Методическая разработка по программе В.В. Пасечника представляет собой поурочные планы с приложениями и дидактическими карточками. К работе прилагается презентация....
30 11 2024 13:27:55
Открытый урок окружающего мира во 2-м классе (программа «Гармония») посвящен теме "Средства передвижения" и людям, разработавшим их. «Человек-изобретатель» – это очень большая тема. Ей предшествовали темы «Человек – часть природы», «Человек – члeн общества». Эти темы предлагают размышление о роли и месте человека в природе, в обществе, в мире в целом. Важно отметить, что человек-изобретатель внимательно изучал окружающую его природу и часто находил в ней подсказки для своих творений....
29 11 2024 20:47:39
В протерозойской эре жизнь продолжала существовать преимущественно в море. Господствуют уже не синезеленые, а эукариотические многоклеточные зеленые водоросли....
28 11 2024 6:51:29
Комбинированный урок биологии по УМК Пасечника сопровождается презентацией, включающей в себя схемы, таблицы, звуковое сопровождение, видеофрагмент. Урок включает различные методы обучения: словесный: беседа, рассказ; наглядно-иллюстративный: презентация, таблица; индивидуальный: самостоятельное заполнение таблицы....
27 11 2024 15:34:31
Урок с использованием технологии деятельностного подхода к обучению. ...
26 11 2024 7:39:50
Цели урока: сформировать у учащихся знания о значении пищевых добавок, применяемых для производства пищевых продуктов, определить степень их опасности для здоровья. Изучить содержание пищевых добавок в некоторых продуктах питания; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью....
25 11 2024 12:54:50
Применение информационно-коммуникационных технологий современным учителем условно разделены на два блока с точки зрения места их использования: информационно-коммуникационные технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности. В статье представлены конкретные примеры использования информационно-комуникационных технологий на разных этапах урока, а также способы их использования во внеурочной деятельности....
24 11 2024 20:51:27
В современной педагогике часто используется технология критического мышления. Существует множество различных приемов по данной технологии. Один из таких приемов автор предлагает применить на уроках с "легкими" темами или когда материал учебника довольно мал. ...
23 11 2024 10:28:48
Урок формирует у учащихся знания о строении и функциях глаза, механизме восприятия зрительных раздражений, уточняет понятие « анализатор» на примере зрительного анализатора, помогает осознать механизм восприятия зрительных раздражений, совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником....
22 11 2024 12:23:15
Предложенная форма изложения известных (и не очень) фактов о жизни и труде М.В. Ломоносова воспитывает патриотизм учащихся, а также подает пример нестандартного подхода к изучению проблемы. Материалы статьи предназначены для классного часа, а также рекомендованы всем любителям «живой» истории....
21 11 2024 12:39:38
На уроке учащиеся самостоятельно изучают виды кровотечений и способы оказания первой помощи в процессе решения проблемных задач. Работа в группах способствует развитию навыков сотрудничества, стимулирует к творческому поиску решений, вовлекает больше учащихся в учебный процесс, повышает мотивацию....
20 11 2024 11:19:22
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....
19 11 2024 21:22:24
Урок построен по программе В.Б. Захарова. Общая биология для 10–11-х классов профильный уровень. Урок завершает тему «Молекулярный уровень», обобщая знания о строении биологических полимеров. Проверяя знания о строении, свойствах и значении молекул параллельно проводится анализ о значимости молекул для всех живых существ нашей планеты....
18 11 2024 1:52:16
Выделение — процесс, обеспечивающий выведение из организма образующихся в процессе жизнедеятельности вредных веществ, избытка воды и солей. В совокупности с...
17 11 2024 13:10:53
Интегрированный урок разработан с целью получения комплексных знаний по биологии и технологии. Данный урок позволяет познакомить учащихся с разнообразием болезнетворных микроорганизмов, вызывающих пищевые отравления. Сформировать навыки, способствующие здоровому образу жизни. ...
16 11 2024 9:44:12
Я большое внимание в своей работе уделяю обучению школьников заботе о своем здоровье, ведению здорового образа жизни. Работаю над проблемой "Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках биологии". Традиционная организация учебного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки и способствует развитию хронических болезней. В своей работе использую различные формы и методы проведения уроков, способствующие снижению уровня эмоционального напряжения школьников (мозговой штурм, групповая дискуссия, ролевое моделирование и т.д.) и включаю специальные профилактические приемы....
15 11 2024 11:12:10
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....
14 11 2024 1:57:48
Сущность модульного обучения – это самостоятельное достижение целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Представленный план урока по теме "Органы пищеварения" (7-й класс) состоит из двух частей: план для учителя и карточка для ученика. Такой урок ориентирован на активную учебную деятельность детей, освоение приемов, которые способствуют быстрому и качественному усвоению содержания учебных предметов и развитию у учащихся всех "само" - самопланирование, самоанализ, самоконтроль и т.д....
13 11 2024 14:52:23
Учащиеся формируют знания о здоровых принципах питания, которые укрепляют организм; учатся подбирать продукты для составления меню с учетом калорийности продуктов; уметь анализировать свой суточный рацион и определять его соответствие нормам питания. Воспитывают стремление к здоровому образу жизни....
12 11 2024 5:35:11
Цели урока: образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду; развивающая – развить у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышление, различные виды памяти; воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма....
11 11 2024 21:47:39
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с различными способами сохранения и укрепления здоровья с помощью полезных растений. Выполняя различные задания игры, учащиеся узнают, как, умело используя растения, человек может влиять на состояние своего здоровья....
10 11 2024 19:19:28
Какой только воды не бывает на свете. Есть вода морская, а есть речная, озерная, ключевая, «мертвая», «живая», питьевая, колодезная и водопроводная, дождевая. Чистая, грязная, целебная - в общем, разная. Урок раскрывает все удивительные свойства воды с точки зрения естественных наук (биологии, химии, географии и физики). В ходе урока обучающиеся сообщают о фактах воды, выполняют пpaктическую работу раскрывающие уникальные свойства воды....
09 11 2024 12:39:40
Цель урока: сформировать у учащихся понятия организм и познакомить со свойствами живого организма....
08 11 2024 23:41:47
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку. ...
07 11 2024 8:50:29
Урок-исследование, позволяющий, на основании повторения знаний о функциях и строении системы органов пищеварения, сформировать представления о гигиенических условиях нормального питания, о режиме питания. На уроке используются различные формы работы, направленные на активизацию познавательной активности учащихся. Усвоение знаний организуется через работу с учебником, слушание выступлений, проведение опытов и эксперимента, индивидуальную групповую и фронтальную работу....
06 11 2024 15:50:59
Программа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся в области углубления знаний о строении и физиологии организма, причинах аномального развития, здоровом образе жизни и сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих в ходе выполнения пpaктических работ и изучения функциональных проб. Программа рассчитана на 16 часов....
05 11 2024 2:17:13
Клуб выходного дня - форма внеклассной работы, позволяющая преодолеть психологические барьеры между учащимися разных возрастов, развивать их творчество, самостоятельность и самодеятельность, коммуникативные навыки; способствующая активному включению родителей в досуговую деятельность ребенка и его окружения. Подобный праздник можно посвятить любому животному или растению, за которым дети ухаживают и наблюдают. Учащиеся целенаправленно работают с источниками информации, расширяют кругозор, бережнее и внимательнее относятся к окружающей их живой природе. ...
04 11 2024 23:12:19
Урок в 10-м классе с использованием модульной и информационной технологий. Предусмотрено: работа учащихся по группам и в парах на компьютерах, тестирование, пpaктическая работа, работа с рисунками, схемами, рейтинговая система выставления оценки. Использование информационных технологий на данном уроке выполняет две основные задачи: качественно повышает уровень наглядности урока, качественно повышает интерес учащихся к изучаемому материалу и уровень его усвоения....
03 11 2024 3:28:12
Урок-экскурсия знакомит учащихся с жизнью растений в зимний период. Учителю не надо уходить с классом далеко от школы, чтобы научить школьников определять древесные формы. К уроку подготовлены определительные карточки, которые можно использовать и на весенних и осенних экскурсиях. Такие уроки помогут учащимся лучше изучить природу родного края....
02 11 2024 18:35:27
Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....
01 11 2024 3:41:42
Урок призван познакомить учащихся со строением плодов, их разнообразием и функциями, формировать умения работать с природными материалами, сравнивать их, развивать бережное отношение к природе, работать с учебниками. Урок с показом слайдов рассчитан на 40 минут....
31 10 2024 15:23:28
Цели урока: ознакомить учащихся с особенностями строения насекомых; сформулировать причины позволившие занять насекомым господствующие положение на Земле среди всех члeнистоногих; развития умения сравнения, анализа и обобщения; дальнейшее формирование у учащихся единой картины мира; формирование умения диалога, умения работать с научным текстом....
30 10 2024 2:20:38
Урок проводится по программе «Программа-2100». Опираясь на знание элементарных законах природы и приспособленности животных к различным средам обитания, дети по изображениям древних ящеров сравнивают их с современными животными. Урок развивает у детей логическое мышление, внимательность и умение анализировать....
29 10 2024 19:28:37
Предметный проект по общей биологии, направленный на расширение знаний по разделам «Цитология, «Эволюция», «Генетика». ...
28 10 2024 16:53:51
Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...
27 10 2024 18:13:57
Урок для 7—8-х классов — заключительный урок обобщения и проверки знаний по теме «Тип члeнистоногие». Предлагается разработка урока с элементами игры. Такая форма урока способствует повышению интереса к предмету....
26 10 2024 6:38:10
Цель урока - не только изучить суть мутационной изменчивости, но и раскрыть проблемы биологической безопасности продуктов питания, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Презентация призвана помочь учителю сделать урок наглядным и интересным....
25 10 2024 23:15:27
Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке. ...
24 10 2024 8:43:37
На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег. ...
23 10 2024 5:40:32
На этом уроке учащиеся закрепляют, обобщают и систематизируют знания по теме, отpaбатывают умения пользоваться микроскопом и выполняют охотно лабораторную работу. Данный урок позволяет развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Учащимся нравятся такие формы уроков, где они экспериментируют, отгадывают кроссворды, работают с тестом, соревнуясь с другой комaндой. В итоге получают положительный результат. ...
22 10 2024 7:33:55
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::