Брейн-ринг "Знатоки естествознания"
Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.
Место проведения: актовый зал.
Продолжительность: 1 час
Возраст участников: 9 классы
Оборудование: 2 стола с флажками, протоколы жеребьевки, часы, материал для карточек, гонг, шары для жеребьевки с номерами, грамоты.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит музыкальная композиция.
Ведущий: Здравствуйте, юные
повелители мысли! Знатоки всего и вся! Мы рады
приветствовать вас в этом зале! Сегодня в этом
зале состоится турнир интеллектуалов,
Брейн-ринг. Как Вы знаете, у любой игры есть
правила, и брейн-ринг не исключение. Здесь
правила таковы.
Ведущий читает вопрос, и комaнда даёт на него
ответ не позднее, чем через минуту после удара
гонга. Право ответа принадлежит комaнде, которая
первая подаст сигнал (поднимет флажок).
В случае фальстарта (флажок поднят до начала
раунда) комaнда лишается права дать ответ на
поставленный вопрос.
Если ответ правильный, комaнда получает одно
очко, если нет, – вторая комaнда продолжает
обсуждение и по прошествии минуты отвечает (во
время ответа первой комaнды счет прерывается, а
затем, если ответ неправильный, продолжается с
той же секунды).
Если правильного ответа не дала ни одна из
комaнд, в следующем раунде разыгрывается уже два
очка.
Раунд 1.
- Какой материк омывается всеми океанами. (Евразия)
- Самое быстрое животное мира? (Гепард)
- Самая высокая точка в России. (Гора Эльбрус)
- Какой гриб носит название лесного хищника? (Лисичка)
- Планета солнечной системы, на которой доказано наличие жизни. (Земля)
- Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)
- Какое море в древности называли Янтарным? (Балтийское)
- Какое дерево является символом России? (Береза)
- Порода горного царства из шпата, слюды и кварца (Гранит)
- Сказка Корнея Чуковского: \"Взял и клюнул Таpaкана. Вот и нету великана. Поделом великану досталося. И усов от него не осталося\". Кто же клюнул Таpaкана? (Воробей)
Раунд 2.
- В чем главное отличие зрения собаки от зрения человека? (Зрение человека различает все цвета, а зрение собаки – черный и белый).
- Какой город, являющийся городом России, раскинулся более чем на 100 островах, по берегам 65 рек и каналов, соединенных 365 мостами? (Санкт-Петербург)
- Что лежит в центре молодой клетки? (Ядро)
- Этот металл– основа цивилизации. Без него была бы невозможна жизнь животного мира нашей планеты. В чистом виде его видели немногие, он обладает магнитными свойствами. (Железо)
- Во все времена люди пытались обезопасить свои жилища от нежелательных гостей, например заводя собаку, предупреждающую об их появлении. А кого для этого заводили японцы? (Свeрчков. ночью, когда хозяева сnалu, сверчкu nосmоянно стрекоталu, а nри nрuблuженuu кого-лuбо к дому peзкo умолкалu, от этого хозяева nросыnалuсъ.)
- Раньше врачи оглушали ударом деревянного молотка по темени или поили спиртом до потери чувств. А что делают сейчас в таких случаях? (Дают наркоз).
- Харви Кардиалис, с виду здоровый и сильный мужчина лет 30, работает в мединституте и может демонстрировать 25 различных болезней, от гипертонии до острого инфаркта миокарда. Кто же он? (Робот)
- Латинское название этого цветка \"галактус\" происходит от греческих слов гала – молоко, актус – цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить и согреть, несколько, снежинок превратились в цветы. Какие это цветы? (Подснежники)
- Какому атмосферному явлению дается определение в стихотворении А.С. Пушкина: Мороз и солнце – день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прилетный. (Антициклон)
Раунд 3.
- Известно, что икра на деревьях не растет, но жители Аляски собирают икру сельди с древесных ветвей. Как вы это можете объяснить? (Сборщики икры перед нерестом onускают в воду ветки, а после нереста вынимают их. Сельдь откладывает икру, npuкрenляя ее к затоnлeнным ветвям.)
- Чтобы быстрее очистить территорию, особенно от листвы, высохшей травы, некоторые люди используют метод древних людей – огневой. Почему он вреден? (Выгорает не только трава, но и множество насекомых и мелких животных, выгорают семена травянистых растении, огонь может проникнуть во внутренние слои почвы и вспыхнуть за 100 км. от этого места).
- К середине XVII века очертания Нового Света были определены от Огненной Земли до Калифорнии на западе и от Баффиновой Земли на востоке. Но еще целое столетие совершенно неизвестными оставались западные окраины Северной Америки от Калифорнии до Аляски и северные от Аляски до Гренландии. Кто были первооткрывателями этих районов Нового Света? (Русские).
- В Австралии воздвигнут памятник кактусовой моли. Почему такая честь насекомому-вредителю? (Уничтожил кактусы, заросший по всему континенту). Австралийцы боролись с опунцией. Благодарные австралийские фермеры поставили специальный памятник личинкам гусеницам моли, спасшим Австралию. Он находится в долине реки Дарлинг. Сегодня между опунцией и кактусовой молью установилось биологическое равновесие…
- Как вы ребята можете помочь сохранить от вырубки лесные массивы нашей страны? (Сбором макулатуры)
- После весеннего разлива рек в старицах и понижениях остается много рыбы и особенно мальков, которые обречены на гибель. Какую помощь можно им оказать? (Вылавливать и выпускать в большую реку).
- Этот крупный ученый – географ до революции был
профессиональным революционером. На
Таммерфорской конференции РСДРП в 1905 году он
представлял Большевиков Сибири. Поколению ваших
отцов и дедов он хорошо известен как автор
первого школьного учебника по экономической
географии СССР.
Будучи одним из создателей советской экономической географии, он видел главную ее задачу в учете местных природных, трудовых, исторических, хозяйственных особенностей территории при планировании народного хозяйства, новом строительстве, освоении новых земель, создании новых городов. И сейчас не утратили своего значения его указания, что экономико-географическую хаpaктеристику страны или района надо давать так, чтобы она «ногами упиралась в землю», – с геологией, геоморфологией, климатологией, почвоведением и т.д., туловищем проходила через историю, а головой упиралась в политику и идеологию.
Кто этот ученый? (Николай Николаевич Бapaнский)
Подведение итогов. Награждение победителей.
Комментарии:
Включение в урок изобретательских задач работает на развитие творческих способностей и детей, и учителя, позволяет осмыслить и закрепить на творческом уровне учебный материал. Выполнение подобных заданий полезно для здоровья учащихся: по ходу работы происходит переключение с левого на правое полушарие головного мозга и обратно, что снижает информационный стресс, вносит в урок эмоциональность, радость творчества.
...
01 04 2025 8:56:25
Появившаяся недавно телевизионная игра «Большие гонки» быстро завоевала огромную аудиторию и стала любимой передачей многих детей и взрослых. Элементы данной игры можно с успехом использовать на уроках биологии в классах среднего и старшего звена. Игровые формы повышают познавательный интерес учащихся к предмету, способствуют более продуктивному усвоению знаний по теме.
...
31 03 2025 2:46:15
Учащиеся знакомятся с историей происхождения человека; изучают этапы становления человека....
30 03 2025 18:41:23
Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на пpaктике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке....
29 03 2025 7:39:55
Урок проводится в 11-м классе с целью сформировать у учащихся представления о географическом и экологическом способах видообразования; научить определять способы видообразования, сравнивать их друг с другом; продолжить формирование у школьников убежденности в необходимости сохранения видового многообразия растений и животных. Сложный для восприятия и запоминания материал легко усвоить с помощью опopных схем, изложенных в данном плане-конспекте....
28 03 2025 9:33:38
Урок формирует у учащихся представления о строении почек, расположении листьев, значении побега. Изучение материала с использованием гербария, собранного учащимися, живых побегов, подвижных моделей позволяет внести элемент исследования в форме игры и создать положительную мотивацию к изучаемой теме.
...
27 03 2025 2:17:53
Урок формирует у учащихся отрицательное отношение к aбopту путем использования различных приемов и методов изучения фактического материала....
26 03 2025 21:49:55
Внеклассная работа позволяет учесть разносторонние интересы учащихся, расширить и углубить знания по биологии. Она позволяет глубже осуществить связь теории с пpaктикой и развивать чувство коллективизма. Во внеклассной работе легко осуществить индивидуализацию обучения и применить дифференцированный подход....
25 03 2025 13:39:27
Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....
24 03 2025 10:28:13
Урок по природоведению в 5-м классе предназначен для первичного ознакомления с основами систематики живых организмов. Учащимся закладывается база для дальнейшего изучения царств живой природы и их классификации. Урок содержит фактический материал, задания на развитие мыслительных процессов у учащихся среднего звена школы, а также красочную мультимедийную презентацию, которая активизирует внимание учащихся на изучаемом материале....
23 03 2025 18:39:19
Занятие проводится тьютором на основе активных методов обучения. Цель: усвоение материала, контроль знаний, умений и навыков учащихся. Управляемая учебная деятельность активизирует самостоятельную познавательную деятельность, формирует навыки работы с различными источниками информации, проведения учебного исследования для эффективного усвоения знаний, применения их на пpaктике, рефлексии личностных изменений....
22 03 2025 9:37:28
Данный урок – урок изучения нового материала по технологии развития критического мышления, в основе которого лежит самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации. Такой подход позволяет развивать критическое мышление школьников....
21 03 2025 10:39:41
Каждый вид растений и животных в норме имеет строго определенное и постоянное число хромосом, которые могут различаться по размерам и форме. Эта особенность известна как правило постоянства числа хромосом....
20 03 2025 21:48:38
На уроке учащиеся отправляются на родину В.М.Шукшина. Изучают природу этого района, узнают много нового и полезного. Множество приложений и презентаций помогают лучше отобразить данную тему....
19 03 2025 11:38:22
"Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней" – писал более ста лет назад Лев Толстой. "Далекий отголосок хора мне слышать иногда дано..." – говорил Борис Пастернак. Эти писатели любили природу, очень важно, чтобы и мы имели возможность наслаждаться природой. Ее нужно беречь и приучать всех людей бережно к ней относиться, заботиться о животных и растениях. Где нет любви к природе, там нет любви и к человеку....
18 03 2025 16:38:48
К факторам, вызывающим негативное воздействие на органы дыхания, относят: курение, вирусы, бактерии, экологическое загрязнение атмосферы, попадание инородних тел в воздухоносные пути. Никотин оказывает негативное влияние на дыхательную систему, кровеносную, пищеварительную, нервную.
...
17 03 2025 18:45:43
Папоротникообразные – это группа споровых растений, которые обладают проводящими тканями (сосудистыми пучками). Предполагают, что зародились они более 400 млн. лет назад, еще в палеозойский период....
16 03 2025 15:51:11
На уроке природоведения с использованием презентации MS Power Point в доступной форме изучается экологический материал по природным сообществам и экосистеме. Для учащихся приготовлен раздаточный материал, в котором излагаются краткий конспект урока и задания для закрепления материала....
15 03 2025 19:10:36
Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия: о строении и функциях больших полушарий мозга, зонах коры полушарий. Продолжать развивать интеллектуальные способности учащихся, используя задания, требующие от них логического мышления, формирование познавательной активности, расширить кругозор учащихся, умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы. Показать учащимся большой вклад отечественных ученых в изучение мозга, достижения микрохирургии мозга....
14 03 2025 19:30:16
Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Жизнь на земле". Цель урока: выявление уровня овладения учащимися системой знаний, опытом творческой деятельности....
12 03 2025 18:46:44

ИКТ, в том числе презентации, на уроках биологии повышают мотивацию учащихся к изучению предмета и, как следствие, уровень обученности. Познавательный интерес к предмету, формирование предметной компетенции − основание для профессиональной ориентации учащихся, что подтверждается выбором биологии для сдачи экзамена в новой форме в 9-м классе и ЕГЭ, а также профессиональным самоопределением....
11 03 2025 19:13:21
Непрерывное движение крови по замкнутой системе полостей сердца и кровеносных сосудов называется кровообращением. Система кровообращения способствует обеспечению всех жизненно важных функций организма. У человека различают большой и малый круги кровообращения....
10 03 2025 19:49:24
Структура урока, его содержание, применение информационных технологий создают условия для активизации познавательной деятельности, содействуют стремлению вести здоровый образ жизни. Учащиеся выполняют задания, развивающие интеллектуальные способности, расширяют свой кругозор, совершенствуют умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы....
09 03 2025 6:54:36
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....
08 03 2025 9:43:17
Цель урока: создать условия для продуктивной деятельность школьника, направленной на достижение результатов....
07 03 2025 14:26:23
Каждый орган состоит из различных тканей, которые структурно и функционально взаимосвязаны. Однако в каждом органе преобладает какой-либо один вид ткани....
06 03 2025 15:19:34
В ходе урока используется групповая работа, что позволяет каждому ученику почувствовать себя успешным, снимает синдром тревожности. На уроке проверяются знания терминологии, умение на пpaктике применять знания (решение биологических задач), а также умения сравнивать, классифицировать и обобщать изучаемые факты и явления.
...
05 03 2025 8:22:55
Данная программа разработана с целью оказания методической помощи учителям и учащимся для проведения исследовательской работы по экологическому мониторингу окружающей среды.
...
04 03 2025 12:12:22
Для протекания процессов жизнедеятельности всем клеткам необходима энергия. Они получают энергию в процессе дыхания. Дыхание и его значение Дыхание — процесс,...
03 03 2025 5:54:23
Урок направлен на закрепление знаний о paкообразных и паукообразных животных, изучение многообразия, особенностей строения, процессов жизнедеятельности и образа жизни насекомых....
02 03 2025 22:50:55
Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 5–6-х классов. Данное мероприятие нацелено на углубление знаний учащихся об окружающем мире (о растениях и животных). Развивает интерес и познавательную активность детей. Формирует умение работать в коллективе, а также умение принимать самостоятельное решение....
01 03 2025 23:28:43
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
...
28 02 2025 1:29:51
В статье рассказывается о том, как учителю создать и использовать в работе такие Интернет-ресурсы, как собственный сайт, блог, веб-портфолио, wiki-страницы, кабинет сетевого сообщества. Также описываются различные программы, которые могут помочь учителю в работе с Интернет-ресурсами....
27 02 2025 5:42:25
Данный урок можно использовать при проведении урока «Многообразие земноводных» в 7-м классе. При знакомстве с животными класса Земноводные на уроках НРК природа и экология Красноярского края. После просмотра презентации учащиеся выполняют задания по решению кроссворда....
26 02 2025 7:16:55
Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....
25 02 2025 1:16:10
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....
24 02 2025 4:24:15
Эту сказку можно использовать на уроках окружающего мира по теме “Защита окружающей природы”, на уроках биологии по теме «Роль человека в природе. Роль школьников в охране природы. Правила поведения в природе», на классных часах, на занятиях экологического кружка для воспитания бережного отношения к природе....
23 02 2025 15:59:17
Урок раскрывает понятия гигиены одежды, обуви, кожи, профилактики и оказания первой помощи при ожогах и обморожениях. Цели урока: развивать общебиологические понятия о взаимосвязи здоровья человека и соблюдения личной гигиены, формировать бережное отношение к своему здоровью....
22 02 2025 23:55:34

Как в условиях интенсификации УВП овладеть понятийным аппаратом? Авторская «Матрица» – эффективный способ развития понятийного аппарата. Учебная тема, представленная в виде печатных матриц и компьютерной презентации на их основе, помогает интенсифицировать учебный процесс. Даны методические рекомендации по применению педагогического приема «Матрица» на разных этапах урока....
21 02 2025 6:46:10
Урок призван сформировать понятие «жизненная емкость легких», разъяснить механизм вдоха и выдоха, роль дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха, раскрыть механизм нейрогумopaльной регуляции дыхания....
20 02 2025 14:56:29
Любимое занятие многих детей – загадывание и отгадывание загадок. Детские загадки имеют важную педагогическую функцию, формируя у детей навыки логического мышления, развивая их наблюдательность, память, смекалку, воображение. Есть загадки, ответ которых произносится хором всеми присутствующими. В виде рифмованных загадок описаны особенности 32 растений флоры Амурской области. Они написаны стихами, слово, являющееся ответом на загадку, является последим в стихотворной строке....
19 02 2025 3:58:34
Урок биологии для 6-го класса знакомит учащихся с многообразием и биологическим значением соцветий, отличием простых соцветий от сложных соцветий. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся.
...
18 02 2025 0:21:15
У учащихся формируется представление о грибах как особом царстве живой природы и стабильный интерес к экологической обстановке в своей местности. Они знакомятся с видами грибов, учатся различать съедобные и несъедобные грибы, прививают навыки экологической культуры, выpaбатывают потребность поддержания собственного экологического здоровья....
17 02 2025 0:37:10

Цель урока: расширить знания учащихся о растениях паразитах и хищниках; выявить, в чем состоит необычность этих растений и каковы ее причины....
16 02 2025 8:49:52
На уроке формируются универсальные учебные действия с учетом потребностей и интересов учащихся знаковым полем "Размножение". Используется метапредметный подход: рисунок-схема. Урок предлагает активную групповую работу по технологическим картам. Учащиеся выявляют особенности пoлoвoго и бесполого размножения у растений....
15 02 2025 17:38:48
Урок составлен на основе технологии развития критического мышления. На уроке реализуется схема: вызов - осмысление - рефлексия. На стадии вызова используется прием мозговой штурм. Прием - бортовой журнал - является стратегией урока, так как работает на всех стадиях урока. Форма работы - индивидуальная и групповая. Основной принцип урока - принцип взаимодоверия и взаимопомощи. Урок составлен с поддержкой презентации, подготовленной автором....
14 02 2025 3:15:36
Представлен конспект урока на тему "Шляпочные грибы, их строение, питание, размножение". На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, питания и размножения шляпочных грибов....
13 02 2025 13:18:24
Цель и задачи урока: закрепить понятия "среда обитания", "экология", "экологические факторы", "связи живого и неживого"; усвоить роли среды обитания в жизни организмов; развивать мышление, умение обобщать и делать выводы, умения определять хаpaктерные признаки животных в связи со средой обитания; воспитывать познавательный интерес к предмету....
12 02 2025 7:46:22
Программа включает углубление теоретического и пpaктического материала по темам: «Опopно-двигательная система», «Сердечно-сосудистая система», «Система органов дыхания», «Пищеварительная система», «Кожные покровы», «Нервная система». Основой курса являются пpaктические работы, выходящие за рамки содержания школьного курса....
11 02 2025 15:34:31
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::