Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником?". О цветах и цветковых растениях, 6-й класс
Игра начинается отборочным туром, в котором принимают участие все присутствующие учащиеся. Вопросы отборочных и игровых туров, правила игры, рекламные заставки оформлены в виде презентации Power Point. Первый, кто правильно отвечает на вопрос отборочного тура, получает право на игру. Игрок усаживается за отдельное место около экрана, на котором будут появляться вопросы игры (у нас – это учительский стол, что является дополнительным стимулом для участников игры, - когда ещё посидишь за учительским столом!). И ведущий объясняет правила игры: играющему будут заданы пять вопросов поочередно. К каждому вопросу даны четыре варианта ответов. Вопросы различной сложности. Первые три вопроса простые, что добавляет ученикам уверенности в собственных знаниях, повышает самооценку. Четвёртый вопрос сложнее, ответ на него оценивается в четыре балла, отметку “пять” игрок получает при ответе на пятый вопрос, самый сложный, требующий знаний, порой выходящих за рамки школьных уроков. В этом случае ему присуждается звание “Отличника и победителя игры”. Отметки, полученные во время игры учащимися, выставляются в школьный журнал как текущие оценки по предмету – ещё один из стимулов для участников игры. Игра может закончиться на любом вопросе в случае, если игрок не даёт правильного ответа на вопрос. Но это бывает редко, так как для него предусмотрены подсказки: помощь аудитории (путём поднятия рук присутствующих происходит голосование за варианты ответов), звонок другу (пpaктически каждый имеет сотовый телефон, по которому делает звонок родителям, друзьям) и помощь компьютера 50/50 (в презентации Power Point настроена функция, которая скрывает два неправильных варианта ответов). В самых напряженных моментах игры ведущий объявляет рекламную паузу, в течение которой можно дать интересную дополнительную информацию, прочитать стихи по теме игры, предоставить слово школьному библиотекарю об имеющейся литературе по теме игры в библиотеке. После того, как закончит играть первый участник, вновь объявляется отборочный тур, по окончанию которого – новая игра с новым игроком. Количество отборочных туров зависит от времени, отведенному для игры.
Для организации игры требуется подготовить:
- каждому участнику небольшие листки бумаги для записи ответов в отборочных турах;
- помощников, которые будут собирать ответы отборочных туров, и следить за тем, кто первым даёт ответ;
- компьютер и проектор;
- презентацию Power Point с вопросами отборочных и игровых туров, правилами игры, рекламными заставками. Если использование техники невозможно, то можно использовать бумажные носители, которые прикрепляются к доске, а варианты неправильных ответов при подсказке 50/50 закрываются чистыми листами бумаги.
Ход игры
Ведущий 1. “Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок”, - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома и на работе, весной и в лютый мороз, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.
Когда люди устают от грохота бетонных дорог, от унылого однообразия бетонных стен и пластикового уюта квартир, они выбираются на природу, где их настроение врачуют деревья, птицы и цветы. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого хаpaктера. На природе чувство Родины видится в каждом листочке, каждой росинке.
Ведущий 2. С цветами и цветущими растениями довольно тесно связан духовный мир человека, и хотя каждый народ по-своему воспринимает красоту, однако есть красота, которая воспринимается и осознается всеми единодушно, - красота цветов.
Добрый день, я рада приветствовать Вас на интеллектуальной игре “Кто хочет стать отличником?”, во время которой каждый может продемонстрировать знания, приобрести новые, а так же своим умом заработать себе отметки “четыре и пять”. Наша сегодняшняя игра посвящена самому прекрасному, что есть на Земле – цветам и цветковым растениям.
Ведущий 1. Народная мудрость гласит: “Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям”. Живя на Земле, мы постоянно должны помнить об охране природы, о преумножении естественных богатств. Ибо, по словам Жана Дорста, выдающегося эколога современности: “Природа будет ограждена от опасности только тогда, когда человек хоть немного полюбит ее просто за то, что она прекрасна”.
Ведущий 2.
С целым миром спорить я готов.
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
Р. Гамзатов
Ведущий 1. Итак, начинаем нашу игру. Первый отборочный тур: в нем принимают участие все присутствующие в аудитории. На листках бумаги напишите Вашу фамилию, правильный ответ (только последовательность букв) и поднимите руку. <Приложение 1>
Помощники (из числа учеников) собирают ответы и фиксируют последовательность их поступления. Проверка начинается с первого сданного ответа, если он оказывается верным, то его автор получает право на игру.
Ведущий 2. Приветствуем нашего первого участника, занимайте игровое место и познакомьтесь с условиями нашей игры. <Приложение 2> Вам будет предложено поочередно пять вопросов. К каждому вопросу даны четыре варианта ответов. Вопросы различной сложности. Первые три вопроса простые, четвёртый вопрос сложнее, ответ на него оценивается в четыре балла. Отметку “пять” Вы получите при ответе на пятый вопрос, самый сложный и в этом случае Вам будет присуждено звание “Отличника и победителя игры”. Отметки, полученные во время игры, будут выставлены в школьный журнал. В течение игры Вы можете использовать подсказки: помощь аудитории (путём поднятия рук присутствующих происходит голосование за варианты ответов), звонок другу и помощь компьютера 50/50. Если условия ясны и нет вопросов, то начинаем игру. Внимание на экран. <Приложение 3>
Материал для проведения рекламной паузы во время первой игры или между играми:
Жарки
Птичьи песни звенят над лугами зеленого мая.
И светло и прозрачно в долине журчат родники.
По траве-мураве, что вокруг без конца и без края,
Золотые жарки рассыпают свои огоньки.
Дует ветер на низ, развевая цветочное пламя.
Так пылают цветы, что вот-вот горизонт подожгут.
Так цветы горячи, что их боязно трогать руками,
За полуденный жар их в народе жарками зовут.
Жарки – цветы Сибири и Алтайских гор. Они, как раскаленные угольки мелькают в темной зелени травы. Луг, заросший цветущими жарками, похож на оранжевое море.
Мы знаем немало легенд о том, как русалки заманивали в воду юношей и дeвyшек и не отпускали их на берег. Однако, легенда о жарках-купальницах повествует о другом:
“Стройный молодой пастух Алексей часто пригонял табуны коней на водопой к Байкалу. С разгона влетали кони в светлые воды озера, Алексей так радостно нырял, плавал и так заразительно смеялся, что перепугал всех русалок. Русалки стали придумывать разные хитрости, чтобы завлечь Алексея. Они то выходили на туманную лужайку и грациозно танцевали, то распевали песни, то плавали по лунному озеру очень изящно, но ни одна из русалок не удостоилась внимания молодого пастуха. Уныло вздыхая, большинство русалок погрузилось на дно озера и только вздохи их нет-нет да и напомнят людям о тщетности русалочьих попыток. Но одна русалка так полюбила Алексея, что не захотела с ним расстаться. Она стала выбираться из воды и незаметно преследовать пастуха. Волосы её выгорели от солнца, холодный взор загорелся. Однако Алексей ничего не замечал. Правда, иногда он, недоумевая, оглядывался на шелест куста или удивлялся необыкновенным очертаниям тумана, схожего с дeвyшкой, протягивающей к нему руки. Но и тогда он только смеялся и так разгонял коня, что русалка отскакивала в сторону, мелко дрожа от стpaxa. Последний раз она сидела неподалеку от Алексея у ночного костра, пытаясь обратить на себя внимание шепотом, грустной песней, но, когда Алексей поднялся, чтобы к ней приблизиться, русалка растаяла в утренних лучах, превратившись в цветок купальницы, который сибиряки ласково называют жарками. И правильно называют: жаркое пламя любви способно воспламенить даже русалочью душу”.
Существует и другое сказание, по которому желтая россыпь жарков не что иное, как проросшие золотые монеты жадного купца, разбросанные его дочерью, когда отец отказался выдать её замуж за бедного рыбака.
Растение это издавна любимо человеком. В садах из купальницы вывели много махровых и крупноцветковых видов. Москвичи ласково называют этот цветок авдоткой, пермичи – вешними бубенчиками, смоляне – куриной слепотой. А купальницей назван потому, что во время его цветения вода в реках прогревается настолько, что можно купаться.
Цветут фонарики купальницы на девятый год, и, следовательно, ждут от нас очень бережного отношения.
С. Красиков Легенды о цветах. – М: Молодая гвардия, 1990
После окончания первой игры начинается следующий отборочный тур. <Приложение 4>
После определения победителя отборочного тура - игра вторая. <Приложение 5>
Материал для проведения рекламной паузы во время второй игры или между играми:
Ландыш
Проснулся лес, весной разбуженный,
Деревья в мареве парят.
Веселых ландышей жемчужины
Под каждым кустиком горят.
В рассветный час, сырой и сумрачный,
Когда роса во тьме блестит,
Горят фарфоровые люстрочки,
Да так, что глаз не отвести.
И дуют ветры прокаленные,
И дождик хлещет на цветок,
Но лес зелеными ладонями
Прикрыл дрожащий стебелек.
Когда солнышко разливало тепло вокруг себя, навстречу его лучам из еловой тени протянул широкие листья маленький серебристый ландыш. Понежился несколько мгновений и стал петь гимн весне. Весь лес от цветов до птиц стал подпевать ландышу: ведь ландыш является лучшим цветком майского леса. Стебелек ландыша унизан маленькими белыми кувшинчиками, перевернутыми горлышками вниз. И из каждого кувшинчика в изобилии льется тончайший, ни с чем не сравнимый аромат. Стоит постоять несколько мгновений, и покажется, что колeблемые ветерком цветы, словно с кем-то перешептываются. По немецкому преданию, они перешептываются с весной. Весна наделила ландыш любовью к жизни, и он теперь благодарит её теплыми ласковыми словами.
После цветения ландышей на месте осыпавшихся лепестков появляется крупная красная ягодка. Легенда уверяет, что это не ягодка вовсе, а горючие слезы, которыми ландыш оплакивает расставание с весной. Весна хоть и полюбила ландыш, но ненадолго. Вечно молодая, она очень непоседлива. Всю свою жизнь путешествуя с юга на север, она не находит себе покоя и, рассыпая всем ласки, ни с кем долго не задерживается. Мимоходом приласкала она и ландыш. Однако вскоре ушла и оставила весенний цветок жаркому лету. И ландыш поник то горя, маленькие цветочки его опали, и на их месте вылились огненно-красные слезы- ягоды.
А по древнерусской легенде морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал своё сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши – символ чистоты, любви и грусти.
Широкие, заостренные на концах листья ландыша сходны с ушами лани, отчего по старопольски называются: “ланье ушко” - “ландушка”. Со старыми поляками не соглашаются молодые; по их предположению, растение названо ландышем за гладкие листья: “гладыш” - “ландыш”. Сторонники третьей теории уверяют, что ландыш получил своё имя от слова “ладан”, то есть очаровательно-нежный запах.
Испокон веков ландыш ассоциировался с чистотой, нежностью, верностью, любовью и самыми возвышенными чувствами. Их очень любил Петр Ильич Чайковский и посвятил цветам стихи, которые затем были переложены на музыку композитором Антоном Аренским.
С. Красиков Легенды о цветах. – М: Молодая гвардия, 1990
Аналогично после рекламной паузы проводятся следующий отборочный тур <Приложение 6> и после его завершения – следующая игра <Приложение 7>. Количество отборочных туров и игр зависит от времени, отведенного на игру. За время урока успеваем сыграть 3-4 раза.
Материал для проведения рекламной паузы во время третьей игры или между играми:
Астра
Когда пыл осени вихрастой
Хлеба окрасит в желтый цвет,
Звезда лугов – земная астра
Небесным звездам шлет привет.
Она глядит, раскрыв ресницы.
На темно- синий небосвод,
Где её светлые сестрицы
Веселый водят хоровод.
Если вы долго смотрели когда – нибудь на серебристую звезду, то, наверное, заметили, что звезда не просто светящаяся точка, а очка, излучающая то гoлyбой, то белый, то розовый свет. Свет звезды неодинаков. В середине он ярко - желтый, золотистый, а по краям как бы притемненный. Излучая свет, звезда словно зовет кого-то, посылая сигналы, и не только посылает, но и как бы получает ответные с земли. Может быть, поэтому иногда звезды срываются с неба и падают вниз.
Древние люди, приметив это, стали присматриваться к деревьям, цветам, пытаясь узнать звездного собеседника… И увидели маленькие светло-гoлyбые цветочки с желтыми кружочками посредине, которые качаясь от легкого ветерка, напоминали цвет и колебание звезд.
- Астра! – воскликнули они, что в переводе на русский язык означает “звезда”. С тех пор и осталось за бледно-гoлyбым цветком название “астра”.
В Европу астра пришла из Китая. Привезенная из Китая в Европу астра потребовала тепла, и ботаники начали выводить в теплицах её новые сорта. Целых двадцать два года потратили они, пока у одного из ботаников не расцвел невиданный махровый цветок. Желтая серединка его исчезла, а лепестки стали точно такими же, как у ромашки. За новым растением прижилось название астра китайская.
В настоящее время выведены астры высокие и низкие, с соцветиями всевозможных окрасок – от белоснежных, гoлyбых, кремовых, желтых, фиолетовых, темно-красных до двуцветных и даже трехцветных, с разнообразным строением цветов: хризантемовидные, розовидные, пионовидные. Диаметр цветка некоторых сортов достигает семнадцати сантиметров. Однолетние астры удалось вырастить даже в Антарктиде на научной станции Новолазаревская: на небольшой обогреваемой пристройке под прозрачной полиэтиленовой крышей с пятисантиметровой воздушной прослойкой целых шесть кустов розовых астр расцвели среди белого безмолвия.
Астра – наидревнейшее растение. Когда у Симферополя вскрыли царскую гробницу двухтысячелетней давности, то среди гирлянд из листьев аканта, лавра и шишек сосны увидели изображение астры. Астра у древних греков считалась амулетом.
Астры – последняя улыбка осени, красивы и неприхотливы, вызывают различные ассоциации: радости и грусти. Существует поверье: если ночью встать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешептывание – так астры общаются со своими сестрами – звездами. И неудивительно – по легенде астра выросла из пылинки, упавшей со звезды.
С. Красиков Легенды о цветах. – М: Молодая гвардия, 1990
Ведущий 1. Вот и закончилась наша игра, поздравляем победителей, надеемся, что сегодня вы получили много новых знаний о прекрасных созданиях – цветах. Прекрасные представители флоры, к сожалению, убывают, и от нас с вами зависит не дать исчезнуть им навсегда. А, сохраняя растения, мы сохранимся и сами, так как только при согласии с природой, возможно наше существование.
С недавнего времени многие растения наших лугов и лесов занесены в тревожный список Красной книги охраняемых растений. Но запрет сам по себе ничего не даст, если люди не осознают, что без цветов, лесов и зелени они и сами будут обречены на вымирание.
Ведущий 2.
На земле исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли,
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумие: “Стой!”
Нам казалось всё мало и мало,
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из – под ног,
Молчаливо дыша еле – еле,
Обреченно глядел василёк,
Безнадежно гвоздики глядели.
Е. Карасев
Ведущий 1.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Фиалки, ландыши для нас
Весёлый май для нас припас,
Но мы их рвать не будем –
Пускай цветут на радость людям!
Нашу игру мы заканчиваем призывом: “Охраняйте растения!!!”
Комментарии:
Использованная на уроке комбинированная форма опроса учащихся позволит не только проверить и закрепить знания учащихся по теме, но и подготовить их к различной форме проведения вступительных экзаменов в вуз.
...
15 10 2025 8:34:32
Отдел моховидные – это высшие споровые растения, видовое разнообразие которых достигает 20 тыс. Изучение мхов ведется много столетий, ученых занятых их исследованием прозвали бриологами....
14 10 2025 2:43:48
В статье представлены материалы, содержащие комментарии некоторых литературных произведений великого русского поэта А.С.Пушкина, где есть значимые ссылки на его родословную, подтверждающие интерес самого поэта к этой теме. Кроме того, рассмотрены принципы составления родословных, даны основные термины, особенности генетического анализа родословной А.С. Пушкина. ...
13 10 2025 15:13:32
Урок призван познакомить учащихся со строением плодов, их разнообразием и функциями, формировать умения работать с природными материалами, сравнивать их, развивать бережное отношение к природе, работать с учебниками. Урок с показом слайдов рассчитан на 40 минут....
12 10 2025 1:53:27
Урок предлагается для использования его учителями вечерних школ в условиях, когда на географию и биологию в учебном плане школы отводится 1 час в неделю. Урок поможет познакомить учащихся с особенностями природы и типичными представителями флоры и фауны арктического, субарктического и умеренного поясов....
11 10 2025 2:13:40
Программа предназначена для учащихся профильных классов естественно-научного и медико-биологического направления средних школ.
Предполагаемый элективный курс углубляет и расширяет рамки действующего профильного курса биологии, имеет профессиональную направленность. Он предназначен для учащихся 10-х классов медико-биологического профиля, а также для учащихся, проявляющих интерес к генетике.
...
10 10 2025 5:13:40
Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....
09 10 2025 14:21:44
В своей работе мы хотим поделиться опытом, как применение ИКТ помогает на уроках биологии. Приводим пример урока по природоведению «Вселенная» с применением компьютерной презентации, а также рассказываем о том, где взять материал к уроку, если на подготовку отводится очень мало времени. Выход мы видим в привлечении к работе учеников, которые в ходе выполнения проектов на уроке информатики создадут огромную базу материалов в помощь учителям-предметникам. В нашей работе приводятся также проектные работы учеников, которые будут хорошей поддержкой как ученикам, так и учителям....
08 10 2025 15:36:51
Урок проходит в виде знакомства с водными обитателями и условиями, необходимыми для жизнедеятельности этих организмов. Задача урока - познакомиться с обитателями водоема и научиться применять полученные знания на пpaктике....
07 10 2025 12:39:12
На этом уроке учащимся даются четкие представление о хаpaктерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа....
06 10 2025 3:30:30
Для кишечнополостных хаpaктерна радиальная симметрия, если провести линию от нижнего края до верхнего, то противоположные участки тела относительно проведенной оси буду идентичны....
05 10 2025 5:52:51
Материал урока тесно связан с уроками химии и географии. Использование презентации обеспечивает привлечение интереса к изучению данной темы. На первом этапе урока школьники знакомятся с выдающимся русским ученым, академиком, основоположником науки геохимия, создавшим учение о биосфере Земли, В.И. Вернадским. Презентация «Роль живых организмов в биосфере» обобщает и дополняет знания учащихся об экосистемах....
04 10 2025 2:32:55
Цель урока: систематизировать и углубить знания по изученному предмету, развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление; прививать навыки коллективного общения. Урок проводится в игровой форме.
...
03 10 2025 16:46:31
В работе представлен вариант проведения первого урока биологии в 6-м классе по концентрической программе под редакцией А.И. Никишова. Особое внимание уделяется актуализации опopных знаний обучающихся, что дает возможность определить уровень обученности и сразу же включить детей в активную познавательную деятельность. Использование ИКТ на уроке не только позволяет заинтересовать учащихся, но и дает возможность работать более комфортно детям с особенностями слухового или зрительного восприятия. Проведение рефлексии в разных формах приучает детей анализировать не только свою работу, но и весь урок в целом, что дает возможность всем участникам образовательного процесса проводить корректировку своих задач и способов их реализации....
02 10 2025 6:38:17
Дана комплексная хаpaктеристика Тихого океана. Интеграция знаний из географии, биологии, экологии. Создание «визитной карточки» (герба) Тихого океана. Развитие интереса к предметам....
01 10 2025 1:58:15
Нетрадиционная форма урока с использованием методов интеpaктивного обучения является наиболее целесообразной в классах гуманитарного профиля.
Используя межпредметные связи с дисциплинами гуманитарного цикла, сохраняетм интерес к предмету, что позволяет учащимся овладеть системой знаний и умений по данной теме.
...
30 09 2025 18:13:41
Отдаленная гибридизация — это такое скрещивание, при котором выбранные пары относятся к разным видам или родам, то есть отдаленные друг от друга не географически, а родственно. Цель отдаленной гибридизации заключается в получении особей, которые сочетают в себе ценные признаки и свойства различных видов....
29 09 2025 0:16:17
У животных, размножающихся поповым путем, индивидуальное развитие, как и у растений, охватывает время от оплодотворения до cмepти и подразделяется на периоды....
28 09 2025 8:15:36
Разработка урока к учебнику И.Н. Пономаревой «Общая биология». Возможно использование презентации как в 10-м, так и в 9-м классе при изучении нового материала и при повторении....
27 09 2025 20:10:33
Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....
26 09 2025 8:46:27
Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ....
25 09 2025 11:57:26
Задачи урока: раскрыть особенности строения, жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде. Учащиеся совершенствуют навыки формирования умений наблюдать, выявлять черты приспособленности земноводных к среде обитания. Знакомятся с особенностями размножения и развития земноводных (лягушки) в водной среде, с их многообразием и основными отрядами, со значением амфибий в природе....
24 09 2025 4:59:18
Рыбы служат источником лекарственного рыбьего жира, богатого витамином A и D, рыбного клея, кожи, рыбной муки, используемой на корм скоту....
23 09 2025 10:26:41
Заражение лептоспрозом происходит при контакте с разносчиком болезни. Инкубационный период лептоспир составляет от 2 дней до 2 недель....
22 09 2025 4:57:16
Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям....
21 09 2025 7:33:49
Урок раскрывает «космическую роль зеленых растений на Земле», показывает взаимосвязь роли растений в природе и процессов их жизнедеятельности, обращает внимание учащихся на проблему загрязнения окружающей среды и охраны природы.
...
20 09 2025 17:36:44
Задачами урока являются актуализация знания учащихся об основных стилях русского языка, выявление
особенности художественного и научного стилей, а также формулировка определения листопада, выяснение
значения листопада в жизни растений, рассказ о биологических процессах, происходящих в растениях
перед листопадом.
Урок рассчитан на учащихся 6-го класса.
Проводят урок учитель биологии и учитель русского языка и литературы. Тип урока - бинарный урок-обобщение.
...
19 09 2025 7:47:41
Урок по теме "Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные", построенный на основе групповой работы, с использованием интеpaктивных схем электронного учебника компании "1С" — "Животные. 7-й класс"....
18 09 2025 1:36:46
Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....
17 09 2025 3:43:58
Человек активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор.
...
16 09 2025 1:56:41
В течение нескольких лет в ОУ творческим коллективом учителей разpaбатывается методика приобщения учащихся к активному изучению проблем окружающей среды, направленная на реализацию принципа ЮНЕСКО "Мысли глобально, действуй локально". За это время сформировалась определённая система эколого-биологического воспитания учащихся. Одним из элементов этой системы является подготовка рефератов по эколого-биологической тематике учащимися.
...
15 09 2025 22:51:16
В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....
14 09 2025 4:55:52
Урок расширяет представления об опopно-двигательной системе человека и способах оказания первой доврачебной помощи при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах....
13 09 2025 9:16:53
Цели урока: организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости расселения растений от приспособлений у семян к распространению; развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы как мышление, внимание, фантазию, творчество; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приёмы "знаю", "хочу знать", "узнал"; создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.
...
12 09 2025 19:55:42
Школьная факультативная лекция - метод обучения, отвечающий требованиям классического урока изучения нового материала и являющийся частью лекционно-семинарской системы. Ее использование на уроках общей биологии в 9-м классе позволяет формировать у учащихся умение планировать ответ, выделять основные моменты лекции, формулировать выводы, успешно усваивать сложный и объемный материал. В статье рассмотрен пример использования факультативной лекции на уроке по теме "Деление клетки: митоз и мейоз"....
11 09 2025 2:38:49
В ходе урока учащиеся усваивают закономерности движения крови по сосудам на основе применения знаний по физике о давлении и скорости....
10 09 2025 23:33:58
Элективный курс по биологии и экологии «Авиация и медицина XXI века» (разработано Л.А.Суриловой, учителем биологии и экологии гимназии № 1519 г. Москвы). Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, способствующая самоопределению учащихся в выборе дальнейшей профессии....
09 09 2025 16:55:19
Урок позволяет расширить знания учащихся о строении и функциях нервной системы; сформировать знания об особенностях внешнего и внутреннего строения спинного мозга и о его функциях....
08 09 2025 20:10:25
Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....
07 09 2025 9:33:47
Цель урока: сформировать целостное представление о движении крови в организме, о физико-химических основах работы внутренних органов и взаимодействии их с кровью; установить причинно-следственные связи с курсами химии и физики.
...
06 09 2025 19:30:53
Если отложить в сторону традиционные бумажные разработки уроков, традиционное преподавание с мелом и тряпкой в руках, то останутся сегодня мощные помощники: компьютер, Интернет и ЦОРы. Что же представляют собой ЦОРы как образовательный программный продукт? Как и для чего можно (нужно) их использовать на уроках?...
05 09 2025 23:49:40
Урок биологии в 6-м классе изучает строение семени двудольного растения. На уроке проходит лабораторная работа.
...
04 09 2025 5:42:25
Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями....
03 09 2025 4:20:41
Это патологическое разрастание ткани, визуально проявляющееся в виде образования плотных узелков в области сосков, подмышечных впадин и паховой области....
02 09 2025 11:14:29
В ходе урока учащиеся знакомятся с различными теориями, объясняющими происхождение человека, приводят доказательства.. Для более плодотворной работы используются опopно-информационные листы.
...
01 09 2025 16:17:31
Комбинированный по типу урок, в котором сочетаются объяснительно-иллюстративные методы традиционной технологии, элементы проблемного обучения и информационно-коммуникационные технологии. Через включение в ход урока стихов, загадок - усилить эмоционально-образное восприятие учебного материала. Кроме того, применяя тестовые задания на разных этапах урока, осуществить контроль как ранее изученного, так и нового материала.
...
31 08 2025 18:28:36
На протяжении всей истории цивилизованное человечество задавалось вопросом о сущности и происхождении жизни. Что же отличает живые тела от неживых? Этот вопрос с давних пор привлекал ученых и мыслителей, которые, желая дать краткое определение понятия «жизнь», «живое тело», старались найти самое существенное, самое хаpaктерное для этих понятий.
...
30 08 2025 13:56:35
Урок разработан к учебно-методическому комплексу Колесова Д.В., Маша Р.Д., Беляева И.Н. "Биология. Человек" (8-й класс). На уроке предполагается проведение лабораторных опытов....
29 08 2025 0:47:11
В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....
28 08 2025 0:36:47
Слух — вид чувствительности, обусловливающий восприятие звуковых колебаний. Его значение неоценимо в психическом развитии полноценной личности. Благодаря слуху познается звуковая часть окружающей действительности, познаются звуки природы....
27 08 2025 16:18:18
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::