Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником?". О цветах и цветковых растениях, 6-й класс
Игра начинается отборочным туром, в котором принимают участие все присутствующие учащиеся. Вопросы отборочных и игровых туров, правила игры, рекламные заставки оформлены в виде презентации Power Point. Первый, кто правильно отвечает на вопрос отборочного тура, получает право на игру. Игрок усаживается за отдельное место около экрана, на котором будут появляться вопросы игры (у нас – это учительский стол, что является дополнительным стимулом для участников игры, - когда ещё посидишь за учительским столом!). И ведущий объясняет правила игры: играющему будут заданы пять вопросов поочередно. К каждому вопросу даны четыре варианта ответов. Вопросы различной сложности. Первые три вопроса простые, что добавляет ученикам уверенности в собственных знаниях, повышает самооценку. Четвёртый вопрос сложнее, ответ на него оценивается в четыре балла, отметку “пять” игрок получает при ответе на пятый вопрос, самый сложный, требующий знаний, порой выходящих за рамки школьных уроков. В этом случае ему присуждается звание “Отличника и победителя игры”. Отметки, полученные во время игры учащимися, выставляются в школьный журнал как текущие оценки по предмету – ещё один из стимулов для участников игры. Игра может закончиться на любом вопросе в случае, если игрок не даёт правильного ответа на вопрос. Но это бывает редко, так как для него предусмотрены подсказки: помощь аудитории (путём поднятия рук присутствующих происходит голосование за варианты ответов), звонок другу (пpaктически каждый имеет сотовый телефон, по которому делает звонок родителям, друзьям) и помощь компьютера 50/50 (в презентации Power Point настроена функция, которая скрывает два неправильных варианта ответов). В самых напряженных моментах игры ведущий объявляет рекламную паузу, в течение которой можно дать интересную дополнительную информацию, прочитать стихи по теме игры, предоставить слово школьному библиотекарю об имеющейся литературе по теме игры в библиотеке. После того, как закончит играть первый участник, вновь объявляется отборочный тур, по окончанию которого – новая игра с новым игроком. Количество отборочных туров зависит от времени, отведенному для игры.
Для организации игры требуется подготовить:
- каждому участнику небольшие листки бумаги для записи ответов в отборочных турах;
- помощников, которые будут собирать ответы отборочных туров, и следить за тем, кто первым даёт ответ;
- компьютер и проектор;
- презентацию Power Point с вопросами отборочных и игровых туров, правилами игры, рекламными заставками. Если использование техники невозможно, то можно использовать бумажные носители, которые прикрепляются к доске, а варианты неправильных ответов при подсказке 50/50 закрываются чистыми листами бумаги.
Ход игры
Ведущий 1. “Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок”, - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома и на работе, весной и в лютый мороз, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.
Когда люди устают от грохота бетонных дорог, от унылого однообразия бетонных стен и пластикового уюта квартир, они выбираются на природу, где их настроение врачуют деревья, птицы и цветы. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого хаpaктера. На природе чувство Родины видится в каждом листочке, каждой росинке.
Ведущий 2. С цветами и цветущими растениями довольно тесно связан духовный мир человека, и хотя каждый народ по-своему воспринимает красоту, однако есть красота, которая воспринимается и осознается всеми единодушно, - красота цветов.
Добрый день, я рада приветствовать Вас на интеллектуальной игре “Кто хочет стать отличником?”, во время которой каждый может продемонстрировать знания, приобрести новые, а так же своим умом заработать себе отметки “четыре и пять”. Наша сегодняшняя игра посвящена самому прекрасному, что есть на Земле – цветам и цветковым растениям.
Ведущий 1. Народная мудрость гласит: “Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям”. Живя на Земле, мы постоянно должны помнить об охране природы, о преумножении естественных богатств. Ибо, по словам Жана Дорста, выдающегося эколога современности: “Природа будет ограждена от опасности только тогда, когда человек хоть немного полюбит ее просто за то, что она прекрасна”.
Ведущий 2.
С целым миром спорить я готов.
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
Р. Гамзатов
Ведущий 1. Итак, начинаем нашу игру. Первый отборочный тур: в нем принимают участие все присутствующие в аудитории. На листках бумаги напишите Вашу фамилию, правильный ответ (только последовательность букв) и поднимите руку. <Приложение 1>
Помощники (из числа учеников) собирают ответы и фиксируют последовательность их поступления. Проверка начинается с первого сданного ответа, если он оказывается верным, то его автор получает право на игру.
Ведущий 2. Приветствуем нашего первого участника, занимайте игровое место и познакомьтесь с условиями нашей игры. <Приложение 2> Вам будет предложено поочередно пять вопросов. К каждому вопросу даны четыре варианта ответов. Вопросы различной сложности. Первые три вопроса простые, четвёртый вопрос сложнее, ответ на него оценивается в четыре балла. Отметку “пять” Вы получите при ответе на пятый вопрос, самый сложный и в этом случае Вам будет присуждено звание “Отличника и победителя игры”. Отметки, полученные во время игры, будут выставлены в школьный журнал. В течение игры Вы можете использовать подсказки: помощь аудитории (путём поднятия рук присутствующих происходит голосование за варианты ответов), звонок другу и помощь компьютера 50/50. Если условия ясны и нет вопросов, то начинаем игру. Внимание на экран. <Приложение 3>
Материал для проведения рекламной паузы во время первой игры или между играми:
Жарки
Птичьи песни звенят над лугами зеленого мая.
И светло и прозрачно в долине журчат родники.
По траве-мураве, что вокруг без конца и без края,
Золотые жарки рассыпают свои огоньки.
Дует ветер на низ, развевая цветочное пламя.
Так пылают цветы, что вот-вот горизонт подожгут.
Так цветы горячи, что их боязно трогать руками,
За полуденный жар их в народе жарками зовут.
Жарки – цветы Сибири и Алтайских гор. Они, как раскаленные угольки мелькают в темной зелени травы. Луг, заросший цветущими жарками, похож на оранжевое море.
Мы знаем немало легенд о том, как русалки заманивали в воду юношей и дeвyшек и не отпускали их на берег. Однако, легенда о жарках-купальницах повествует о другом:
“Стройный молодой пастух Алексей часто пригонял табуны коней на водопой к Байкалу. С разгона влетали кони в светлые воды озера, Алексей так радостно нырял, плавал и так заразительно смеялся, что перепугал всех русалок. Русалки стали придумывать разные хитрости, чтобы завлечь Алексея. Они то выходили на туманную лужайку и грациозно танцевали, то распевали песни, то плавали по лунному озеру очень изящно, но ни одна из русалок не удостоилась внимания молодого пастуха. Уныло вздыхая, большинство русалок погрузилось на дно озера и только вздохи их нет-нет да и напомнят людям о тщетности русалочьих попыток. Но одна русалка так полюбила Алексея, что не захотела с ним расстаться. Она стала выбираться из воды и незаметно преследовать пастуха. Волосы её выгорели от солнца, холодный взор загорелся. Однако Алексей ничего не замечал. Правда, иногда он, недоумевая, оглядывался на шелест куста или удивлялся необыкновенным очертаниям тумана, схожего с дeвyшкой, протягивающей к нему руки. Но и тогда он только смеялся и так разгонял коня, что русалка отскакивала в сторону, мелко дрожа от стpaxa. Последний раз она сидела неподалеку от Алексея у ночного костра, пытаясь обратить на себя внимание шепотом, грустной песней, но, когда Алексей поднялся, чтобы к ней приблизиться, русалка растаяла в утренних лучах, превратившись в цветок купальницы, который сибиряки ласково называют жарками. И правильно называют: жаркое пламя любви способно воспламенить даже русалочью душу”.
Существует и другое сказание, по которому желтая россыпь жарков не что иное, как проросшие золотые монеты жадного купца, разбросанные его дочерью, когда отец отказался выдать её замуж за бедного рыбака.
Растение это издавна любимо человеком. В садах из купальницы вывели много махровых и крупноцветковых видов. Москвичи ласково называют этот цветок авдоткой, пермичи – вешними бубенчиками, смоляне – куриной слепотой. А купальницей назван потому, что во время его цветения вода в реках прогревается настолько, что можно купаться.
Цветут фонарики купальницы на девятый год, и, следовательно, ждут от нас очень бережного отношения.
С. Красиков Легенды о цветах. – М: Молодая гвардия, 1990
После окончания первой игры начинается следующий отборочный тур. <Приложение 4>
После определения победителя отборочного тура - игра вторая. <Приложение 5>
Материал для проведения рекламной паузы во время второй игры или между играми:
Ландыш
Проснулся лес, весной разбуженный,
Деревья в мареве парят.
Веселых ландышей жемчужины
Под каждым кустиком горят.
В рассветный час, сырой и сумрачный,
Когда роса во тьме блестит,
Горят фарфоровые люстрочки,
Да так, что глаз не отвести.
И дуют ветры прокаленные,
И дождик хлещет на цветок,
Но лес зелеными ладонями
Прикрыл дрожащий стебелек.
Когда солнышко разливало тепло вокруг себя, навстречу его лучам из еловой тени протянул широкие листья маленький серебристый ландыш. Понежился несколько мгновений и стал петь гимн весне. Весь лес от цветов до птиц стал подпевать ландышу: ведь ландыш является лучшим цветком майского леса. Стебелек ландыша унизан маленькими белыми кувшинчиками, перевернутыми горлышками вниз. И из каждого кувшинчика в изобилии льется тончайший, ни с чем не сравнимый аромат. Стоит постоять несколько мгновений, и покажется, что колeблемые ветерком цветы, словно с кем-то перешептываются. По немецкому преданию, они перешептываются с весной. Весна наделила ландыш любовью к жизни, и он теперь благодарит её теплыми ласковыми словами.
После цветения ландышей на месте осыпавшихся лепестков появляется крупная красная ягодка. Легенда уверяет, что это не ягодка вовсе, а горючие слезы, которыми ландыш оплакивает расставание с весной. Весна хоть и полюбила ландыш, но ненадолго. Вечно молодая, она очень непоседлива. Всю свою жизнь путешествуя с юга на север, она не находит себе покоя и, рассыпая всем ласки, ни с кем долго не задерживается. Мимоходом приласкала она и ландыш. Однако вскоре ушла и оставила весенний цветок жаркому лету. И ландыш поник то горя, маленькие цветочки его опали, и на их месте вылились огненно-красные слезы- ягоды.
А по древнерусской легенде морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал своё сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши – символ чистоты, любви и грусти.
Широкие, заостренные на концах листья ландыша сходны с ушами лани, отчего по старопольски называются: “ланье ушко” - “ландушка”. Со старыми поляками не соглашаются молодые; по их предположению, растение названо ландышем за гладкие листья: “гладыш” - “ландыш”. Сторонники третьей теории уверяют, что ландыш получил своё имя от слова “ладан”, то есть очаровательно-нежный запах.
Испокон веков ландыш ассоциировался с чистотой, нежностью, верностью, любовью и самыми возвышенными чувствами. Их очень любил Петр Ильич Чайковский и посвятил цветам стихи, которые затем были переложены на музыку композитором Антоном Аренским.
С. Красиков Легенды о цветах. – М: Молодая гвардия, 1990
Аналогично после рекламной паузы проводятся следующий отборочный тур <Приложение 6> и после его завершения – следующая игра <Приложение 7>. Количество отборочных туров и игр зависит от времени, отведенного на игру. За время урока успеваем сыграть 3-4 раза.
Материал для проведения рекламной паузы во время третьей игры или между играми:
Астра
Когда пыл осени вихрастой
Хлеба окрасит в желтый цвет,
Звезда лугов – земная астра
Небесным звездам шлет привет.
Она глядит, раскрыв ресницы.
На темно- синий небосвод,
Где её светлые сестрицы
Веселый водят хоровод.
Если вы долго смотрели когда – нибудь на серебристую звезду, то, наверное, заметили, что звезда не просто светящаяся точка, а очка, излучающая то гoлyбой, то белый, то розовый свет. Свет звезды неодинаков. В середине он ярко - желтый, золотистый, а по краям как бы притемненный. Излучая свет, звезда словно зовет кого-то, посылая сигналы, и не только посылает, но и как бы получает ответные с земли. Может быть, поэтому иногда звезды срываются с неба и падают вниз.
Древние люди, приметив это, стали присматриваться к деревьям, цветам, пытаясь узнать звездного собеседника… И увидели маленькие светло-гoлyбые цветочки с желтыми кружочками посредине, которые качаясь от легкого ветерка, напоминали цвет и колебание звезд.
- Астра! – воскликнули они, что в переводе на русский язык означает “звезда”. С тех пор и осталось за бледно-гoлyбым цветком название “астра”.
В Европу астра пришла из Китая. Привезенная из Китая в Европу астра потребовала тепла, и ботаники начали выводить в теплицах её новые сорта. Целых двадцать два года потратили они, пока у одного из ботаников не расцвел невиданный махровый цветок. Желтая серединка его исчезла, а лепестки стали точно такими же, как у ромашки. За новым растением прижилось название астра китайская.
В настоящее время выведены астры высокие и низкие, с соцветиями всевозможных окрасок – от белоснежных, гoлyбых, кремовых, желтых, фиолетовых, темно-красных до двуцветных и даже трехцветных, с разнообразным строением цветов: хризантемовидные, розовидные, пионовидные. Диаметр цветка некоторых сортов достигает семнадцати сантиметров. Однолетние астры удалось вырастить даже в Антарктиде на научной станции Новолазаревская: на небольшой обогреваемой пристройке под прозрачной полиэтиленовой крышей с пятисантиметровой воздушной прослойкой целых шесть кустов розовых астр расцвели среди белого безмолвия.
Астра – наидревнейшее растение. Когда у Симферополя вскрыли царскую гробницу двухтысячелетней давности, то среди гирлянд из листьев аканта, лавра и шишек сосны увидели изображение астры. Астра у древних греков считалась амулетом.
Астры – последняя улыбка осени, красивы и неприхотливы, вызывают различные ассоциации: радости и грусти. Существует поверье: если ночью встать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешептывание – так астры общаются со своими сестрами – звездами. И неудивительно – по легенде астра выросла из пылинки, упавшей со звезды.
С. Красиков Легенды о цветах. – М: Молодая гвардия, 1990
Ведущий 1. Вот и закончилась наша игра, поздравляем победителей, надеемся, что сегодня вы получили много новых знаний о прекрасных созданиях – цветах. Прекрасные представители флоры, к сожалению, убывают, и от нас с вами зависит не дать исчезнуть им навсегда. А, сохраняя растения, мы сохранимся и сами, так как только при согласии с природой, возможно наше существование.
С недавнего времени многие растения наших лугов и лесов занесены в тревожный список Красной книги охраняемых растений. Но запрет сам по себе ничего не даст, если люди не осознают, что без цветов, лесов и зелени они и сами будут обречены на вымирание.
Ведущий 2.
На земле исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли,
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумие: “Стой!”
Нам казалось всё мало и мало,
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из – под ног,
Молчаливо дыша еле – еле,
Обреченно глядел василёк,
Безнадежно гвоздики глядели.
Е. Карасев
Ведущий 1.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Фиалки, ландыши для нас
Весёлый май для нас припас,
Но мы их рвать не будем –
Пускай цветут на радость людям!
Нашу игру мы заканчиваем призывом: “Охраняйте растения!!!”
Комментарии:
Урок разработан для школьников с нарушением слуха. Ученики учатся не только воспринимать материал на слух, но и опираясь на презентацию-лекцию, фиксировать знания в технологической карте урока. Урок построен так, что восьмиклассники, опираясь на свой опыт знаний, сначала сами приходят к выводу о значении и условиях укрепления иммунитета, и только потом учитель подтверждает и обобщает сказанное учениками....
31 08 2025 23:10:47
В КВН-игре принимают участие ученики 8-х классов. Игру проводят во время тематической недели биологии или после прохождения тем "Пищеварение", "Обмен веществ и энергии" и соответствующей подготовки комaнд-участниц. Данный КВН также можно провести как внеклассное мероприятие по биологии. ...
30 08 2025 23:34:19
Урок представляет собой беседу о предмете экологии, её задачах, классификации экологических факторов с использованием презентации.
Фронтальная работа с изображениями. В ходе урока идет просмотр анимации «Абиотические факторы», выполнение письменных заданий с использованием дополнительного материала. Закрепление материала проводится в форме игры «Кот в мешке»....
29 08 2025 5:49:44
В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов.
...
28 08 2025 1:30:51
Цель урока: определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека, выделить основные меры по охране и воспроизводству рыбных запасов; формировать научное мировоззрение на основе обобщения знаний об особенностях строения рыб, научится узнавать изученных рыб, показать влияние окружающей среды и функционирование органов рыб на их строение, показать влияние человека на численность рыб....
27 08 2025 7:56:45
Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....
26 08 2025 14:16:47
Цель урока: сформировать целостное представление о движении крови в организме, о физико-химических основах работы внутренних органов и взаимодействии их с кровью; установить причинно-следственные связи с курсами химии и физики.
...
25 08 2025 18:14:51
Данный урок проводится с использованием проектной технологии. Метод проектов приобщает школьников к элементарной научной деятельности. Вовлечь обучающихся в активный познавательный процесс позволяют биологические исследования. Большинство шестиклассников, учитывая их модальность (визуалы, аудиалы, кинестетики), являются кинестетиками и с удовольствием принимают участие в постановке экспериментов. Это позволяет формировать у них исследовательские компетенции....
24 08 2025 1:30:39
Вместе с мембранными и немембранными органеллами в цитоплазме находятся клеточные включения, которые являются непостоянными элементами клетки. Они появляются и исчезают на протяжении ее жизненного цикла. Формируются в основном в пластинчатом комплексе и в эндоплазматическом ретикулуме....
23 08 2025 17:36:39
В последнее время на уроках все чаще используются мультимедийные технологии, интеpaктивные доски. К сожалению, не все школы имеют такие технические возможности, да и в хорошо оснащенных школах нет смысла на каждом уроке использовать подобные технологии, подменяя ими живой процесс познания. В этом случае поможет технология мастерских. Предлагаемая вам мастерская посвящена теме "Иммунитет. Виды иммунитета"....
22 08 2025 15:10:14
Урок разработан для учащихся, работающих в группах с дополнительным материалом, вопросами и заданиями, выявляющими механизм приспособления в результате действия естественного отбора.
...
21 08 2025 8:55:10
На уроке систематизируются полученные ранее знания о способах размножения; дается представление о клонировании и полиэмбрионии как способах бесполого размножения; раскрывается биологическая роль бесполого и пoлoвoго типов размножения....
20 08 2025 11:58:24
Урок проводится в разделе изучения темы «Стебель». За неделю до урока детям дается домашняя лабораторная работа «Проведение питательных веществ по растению». На уроке проводится 10-минутная лабораторная работа «Внутреннее строение стeбля липы». На уроке опрос проводится в виде игры "блиц-опрос", заранее готовятся вопросы к игре....
19 08 2025 21:46:12
Форменные элементы крови - это общее название клеток, находящихся во взвешенном состоянии в плазме. К ним относятся: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты....
18 08 2025 20:16:30
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....
17 08 2025 18:19:33
Цели урока: сформировать у учащихся знания о значении пищевых добавок, применяемых для производства пищевых продуктов, определить степень их опасности для здоровья. Изучить содержание пищевых добавок в некоторых продуктах питания; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью....
16 08 2025 12:46:14

Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....
15 08 2025 1:14:54
Задачи урока: сформировать у учащихся понятия о значении витаминов в жизни человека; систематизировать знания о группах витаминов, продуктах питания в которых содержатся витамины, знания о симптомах, вызванных недостатком витамина....
14 08 2025 6:34:41
Урок является первым в данной теме. Этот урок включает в себя лабораторную работу. Нестандартная наглядность привлечет обучающихся к изучении темы. Выступление медицинского работника на уроке расширяет кругозор подростков.
...
13 08 2025 7:52:24
В материале описано занятие для учащихся детского объединения «Юный зоолог», возраст 12–14 лет. Песец рассматривается как организм, обладающий рядом морфологических и поведенческих адаптаций, необходимых для существования в условиях тундры. Приемы, используемые на занятии, помогут достичь познавательной активности ученика и успешного освоения им нового материала....
12 08 2025 6:17:55
В доступной и интересной форме на уроке представлен учебный материал с применением различных методов обучения. Это позволяет учащимся усвоить в полном объеме данную тему, применить полученные знания на пpaктике....
11 08 2025 16:44:57
Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....
10 08 2025 1:14:12
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....
09 08 2025 20:28:19
Целью интегрированного урока биологии и информатики является активизация познавательной деятельности учащихся, отработка навыков поиска информации в Интернете, умение систематизировать полученные знания и предоставить отчет о своей работе в виде презентации.
...
08 08 2025 20:45:16
В ходе урока проверяются знания учащихся о строении трубчатых костей, устанавливается связь макро- и микроскопического строения; изучаются отделы скелета человека; выявляются различия строения скелета обезьяны и человека, связанные с прямохождением; раскрывается взаимосвязь строения и функций осевого скелета.
...
07 08 2025 14:19:28
2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....
06 08 2025 20:42:27
Урок связан с раскрытием сущностных человеческих сил, сущностной природы человеческого (интеллектуального) потенциала, заключающейся в обретении им универсальных способов деятельности и мышления. Дидактические особенности такого урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся. Урок призван ярче высветить главное в изучаемом материале, раздвинуть границы предметности....
05 08 2025 10:47:34
Урок демонстрирует проблемный и исследовательский метод при проведении лабораторных работ по биологии. Исследовательский метод рассматривается как метод умозаключения фактов и информации, самостоятельно добываемых, наблюдаемых или воспроизводимых на опыте учащимися. Исследовательский метод дает общее представление о технике, этапах....
04 08 2025 14:50:18
Проблема нарастания динамики социально-экономической активности приобретает в настоящее время глобальный хаpaктер и требует от школы обновления структуры.
Элективные курсы предлагают выход за рамки традиционных учебных предметов.
...
03 08 2025 6:33:52
Цель урока: сформулировать знания о закономерностях эмбрионального развития организма, изучить его стадии. Формировать интерес к предмету и науке в целом, развивать способность анализировать, выделять главное в изучаемом материале, развивать профессиональную компетенцию (работа в группах на основе сотрудничества, взаимообучения). Содержание учебного материала скорректировано с учетом программы по биологии для СПУУ, использовано максимальное количество заданий, с помощью которых студенты получали, систематизировали и закрепляли изученный материал.
...
02 08 2025 22:26:48
Автор статьи делится опытом педагогической деятельности по использованию личностно ориентированных технологий, в том числе метода проектной деятельности. Работа в данном направлении носит последовательный и системный хаpaктер....
01 08 2025 22:24:47
Программа факультативного курса рассчитана на учащихся 6-го или 7-го класса и предполагает знакомство с основными критериями видов животных и растений. Учащиеся приобретут навыки определения натуральных объектов с помощью определителей.
...
31 07 2025 22:17:59
На данном уроке обобщаются знания о материальных основах наследственности и изменчивости, отpaбатываются символика и терминология, необходимые для решения задач, определяется степень усвоения категориального аппарата темы.
...
30 07 2025 0:22:25

Мир живой природы разнообразен и уникален. Это и простейшие одноклеточные организмы, и многоклеточные: растения, грибы, животные. Материал можно использовать фрагментами на различных уроках с 5-го по 7-й класс для ознакомления с представителями живой природы....
29 07 2025 6:40:54
Диалоговое общение; использование на занятии дидактического материала; участие в изложении материала детей помогут активному освоению нового материала и ответу, на основании изученного, на вопрос "Зачем учить биологию и экологию".
...
28 07 2025 9:27:33
Природоведение – это основа для дальнейшего изучения естественных наук. На уроках я уделяю внимание раскрытию способов познания природы человеком, для этого применяю различные методы, приемы активизации учебной деятельности учащихся, такие как наблюдения, проведение несложных опытов, умение самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы, требующие пpaктических знаний, основанных пусть еще небольшом, но уже каком-то жизненном опыте, уметь применить их в нужной теме. Здесь дана разработка урока в 5-м классе по теме «Воздушная одежда Земли». На этом уроке я показываю опыты, а дети сами делают выводы, доказывая свою правоту, почему так, а не по-другому; большая часть урока отводится самостоятельному поиску нужных ответов. Для более успешного усвоения материала подготовлена презентация, которая помогает обратить внимание на основное, иллюстрации помогают лучше запомнить, неслучайно говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Презентация дает возможность и хорошо закрепить материал урока....
27 07 2025 13:43:30
В центре внимания современных эффективных форм и методов – самостоятельная образовательная деятельность и интенсивное групповое взаимодействие. Коллективные способы обучения развивают мышление, интересы и склонности учащихся, социальные навыки, реализуют их потребности в общении. В статье приведены примеры использования КСО на уроках биологии....
26 07 2025 11:14:52
Цель курса - углубить знания в изучении пpaктических основ генетики; продолжаем развивать умения использовать эти знания для решения задач по генетике и саморазвития учащихся....
25 07 2025 17:57:23
Учитель формирует представления учащихся об основных физических процессах: росте и развитии растений. Ребята изучают особенности роста и развития растительного организма, роль семян в индивидуальном развитии цветковых растений....
24 07 2025 18:47:38
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. Игровая форма урока повышает интерес учащихся к предмету, развивает взаимоуважение, умение работать в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 8-го класса Драгомилова А.Г., Маша Р.Д. "Биология: человек"....
23 07 2025 15:23:54
Сегодня подготовка школьника к жизни предполагает не столько вооружение его необходимыми знаниями, сколько способами овладения ими. В работе описываются используемые автором технологии и приемы развития интеллектуальных способностей на уроках биологии....
22 07 2025 7:51:27
Цели урока: образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду; развивающая – развить у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышление, различные виды памяти; воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма....
21 07 2025 5:13:16
Экологическая сценка для школьного кукольного театра способствует воспитанию у дошкольников и младших школьников интереса, чуткости, любви, бережного отношения к родной природе. Дети приобретают навыки правильного поведения на природе, умение заботиться о растениях, которые являются частью природы планеты Земля. Декорации, музыкальное сопровождение вызывают интерес к выступлению, а школьным артистам приносят радость и удовлетворение, возможность проявить свои творческие способности....
20 07 2025 5:19:16
Урок в 8-м классе является уроком получения знаний о дыхательной системе, одним из элементов системы уроков, формирующих основы личной гигиены. Главной образовательной целью данного урока было познакомить учащихся с особенностями строения органов дыхания, сущностью процесса дыхания, связью строения и функции, местом дыхания в обмене веществ....
19 07 2025 1:41:17
Возможность интеграции биологических знаний учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и значении растений и животных с историко-культурными знаниями показана на примере интеллектуальной игры «Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях»....
18 07 2025 5:50:52
Урок разработан с целью развития учебно-логических умений учащихся: определять признаки объекта, уметь сравнивать, находить сходство и различие, осуществлять обобщение и классификацию....
17 07 2025 16:55:38
Урок знакомит с многообразием кишечнополостных, их ролью в природе и жизни человека. Отражает задачи экологического воспитания, любовь к природе, многообразие животного мира. Медиапродукт позволяет улучшить наглядность, совершенствовать методику проведения урока, заменить мел и доску цифровой технологией, повышает познавательный интерес учащихся к предмету.
...
16 07 2025 5:44:14
Урок способствует обобщению знаний учащихся, воспитывает уважение друг к другу, развивает самокритичность и умение оценивать себя и других. Урок мобилен, постоянно идет смена видов деятельности, что способствует здоровьесбережению.
...
15 07 2025 3:30:13
Главная цель урока - показать пpaктическую значимость изучения наследственности человека, формировать ценностное отношение к человеку как объекту научных исследований, к жизни человека как высшей ценности на Земле. На уроке применяются методы проблемного обучения, предполагаются разнообразные формы работы обучающихся. В помощь учителю представлена подробная технологическая карта урока и компьютерная презентация....
14 07 2025 10:49:43
С помощью проблемных вопросов и задач учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы о сути процесса фотосинтеза и его значении. Опыты Ван Гельмонта, Д. Пристли и высказывания Тимирязева позволяют учащимся лучше понять, что такое воздушное питание растений....
13 07 2025 0:45:50
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::