Урок биологии в 6-м классе по теме "Шляпочные грибы и грибы-паразиты" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок биологии в 6-м классе по теме "Шляпочные грибы и грибы-паразиты"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Шляпочные грибы и грибы-паразиты"

Цель урока: изучить особенности грибов, показать их роль в системе живых организмов, а также влияние на здоровье людей, использование в хозяйственной деятельности.

Задачи: познакомить учащихся с ядовитыми и съедобными грибами, правилами сбора грибов, технологией их выращивания, познакомить с грибами – паразитами.

Методы: рассказ с элементами беседы, лабораторная работа, работа с учебником, мозговой штурм. Самостоятельная работа с учебником. ИКТ.

Оборудование: таблицы с изображением строения шляпочных грибов, грибов – паразитов; колосья зерновых культур, пораженных головневыми грибами и спорыньёй; поражённые клубни картофеля, гриб – трутовик. Открытки с изображением шляпочных грибов; раздаточный материал шляпочнх грибов (маринованные и соленые грибы) для выполнения лабораторной работы.

Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Проверка знаний учащихся. (Используются задачи с элементами ТРИЗ).
  • Собрали плоды малины и земляники и оставили их в стеклянной банке. Вскоре плоды дали сок, а через несколько дней они забродили. Что могло вызвать брожение сока?
  • В кастрюле под крышкой остался вареный картофель, и про него забыли. Когда через несколько дней открыли крышку, то увидели пушистую “вату” –белую плесень. Как можно объяснить её образование?
  • В 1383 году в небольшом германском городе Вильснаке гостии (лепёшки из пшеничного теста), оставшиеся в заброшенной полуобгоревшей церкви, покрылись кровавыми пятнами. Пятна эти смыли, но они вновь появились еще в большем количестве. Слух об этом “уде” быстро распространился. Церковники взвалили вину на еретиков, началось сжигание людей на кострах. Как можно объяснить причину появления пятен?
  • В начале XX века некоторые ученые предлагали уничтожить все плесневые грибы. Было ли это предложение правильным? Ответ обоснуйте.
  • В годы Великой Отечественной войны благодаря ученым – медикам появилось лекарство пенициллин. При его помощи было спасено много раненых больных с воспалением легких. какое отношение это лекарство имеет к грибам?
  • Рассмотрите предложенные микропрепараты и определите, какие грибы там находятся? Какое значение имеют эти грибы? [1].
  1. Изучение нового материала.

Тема урока пишется на доске и в тетрадях. Сообщается цель урока.

  1. Особенности строение и жизнедеятельности шляпочных грибов и их классификация (рассказ с элементами беседы). В беседе выясняются, какие шляпочные грибы учащиеся знают, где они встречаются и т.д.
  2. Затем выполняется лабораторная работа “Строение шляпочных грибов”.
  • Рассмотрите плодовые тела шляпочных грибов, найдите шляпку и ножку. Отделите шляпку от ножки, переверните шляпку нижней стороной. Найдите на одном грибе пластинки, на другом – трубочки. Пользуясь учебником, выясните названия этих грибов.
  • Сделайте продольный разрез пластинчатого, а затем и трубчатого гриба. Рассмотрите под лупой одну пластинку и трубочку. Прочитайте по учебнику об особенностях строения пластинчатых и трубчатых грибов.
  • Рассмотрите по рисунку учебника, таблице и открыткам внешний вид шляпочных грибов. По каким признакам они различаются? Найдите плодовое тело и грибницу.
  • Рассмотрите рисунок в учебнике и запишите в тетрадь название съедобных, а затем отдельно ядовитых грибов.
  • Зарисуйте пластинчатые и трубчатые грибы в разрезе.
  1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника “Симбиоз грибов и растений” и рисунком 22 учебника.
  2. Заслушивание сообщение учащихся о съедобных и ядовитых грибах.
  3. Правила сбора грибов, меры предупреждения отравления ядовитыми грибами, первая помощь при отравлениях (рассказ с элементами беседы).
  4. Работа в группах. Мозговой штурм, обсуждение предложенных ситуаций сначала в группах, а потом в классе.
  • 1 группа. Люди научились выращивать шампиньоны на навозе, вешенку – на отрезках стволов (чурбаках) спиленных лиственных деревьев, на соломе. Почему на навозе или чурбаках деревьев нельзя выращивать белые грибы или подосиновики?
  • 2 группа. Изучая оболочки грибных клеток, французский ученый Г. Бpaкон в 1811 году выделил неизвестное до того времени вещество и назвал его фунгином (от латинского фунгус – гриб). Затем такое же вещество было обнаружено в покрове тела насекомых и других члeнистоногих животных. Это вещество хитин. О чем свидетельствует наличие у грибов и большей части члeнистоногих животных одного и того же вещества?
  • 3 группа. В клетках грибов, даже зеленых сыроежек, отсутствуют хлоропласты. Какие предположения можно сделать о питании этих организмов.

Вопросы к классу:

  • К какой группе по способу питания относятся дрожжи, шляпочные и плесневые грибы? (сапрофиты).
  • Какой способ питания у грибов – паразитов? (паразитный).
  1. Рассказ о грибах – паразитах с показом зерновых культур, пораженных головневыми грибами и спорыньей.

Отметить и другие грибковые заболевания (фитофтору, вызывающую почернение мякоти клубня картофеля, мучнистую росу крыжовника и др.). Грибов, паразитирующих на растениях, насчитывается более 10 тыс. видов, грибов – паразитов, поселяющихся на животных, известно около 400 видов.

  • Встречаются ли подобные грибы на полях расположенных около нашего села?
  • Какие грибы можно встретить на стволах и толстых ветвях деревьев они являются или на бревнах и пнях. Это грибы – трутовики. Дается хаpaктеристика грибам – трутовикам.
  • Встречаются ли грибы – трутовики на деревьях растущих в нашем поселке и за его пределами?
  • На каких деревьях можно чаще встретить грибы – трутовики? Почему?
  1. Закрепление (Используются интеpaктивные технологии).
  1. Обсуждение текста (ученики распределяются по парам, обсуждают задания и затем один из учеников дает ответ, к которому они пришли).
  • Грибники знают, что рыжики следует искать в молодом ельнике или под соснами, а подосиновики и подберезовики – в лиственном лесу. Почему?
  • Очень часто на суходольных лугах встречаются луговые опенки, образующие как бы хоровод. Невежественные люди в страхе и трепете смотрели на грибные круги, приписывая их образование к “нечистой силе” (ведь в середине хоровода даже трава не растет). Как можно биологически объяснить эти факты?
  • Почему после вырубки лесов на этой площади некоторое время растут те же грибы, что и раньше, а затем их рост прекращается, особенно если вырубка зарастает травянистыми растениями?
  • Перед тем как выращивать сосновые деревья на бедных почвах и быстро восстанавливать хвойные леса английские ученые выращивают вместе с деревьями специальные грибы. Какое это имеет значение?
  • В последние десятилетия в Европе картофель сильно повреждает фитофтора; в Центральной Америке этот гриб также широко встречается, но особого вреда картофелю не приносит. Почему? Ответ обоснуйте.
  1. Объединение в ротационные (изменяющиеся) тройки.

Учащиеся объединяются в тройки (1-й, 2-й, 3-й), таким образом, чтобы все тройки образовали круг. Каждой тройке дается вопрос (один для всех). Этот вопрос должен иметь неоднозначные ответы, а ученики по очереди отвечают на вопрос. Потом учеников под № 1 перемещаю в другую тройку, и т.д. Перемещая учеников в другие тройки задаются другие вопросы.

  • Как выращиваются грибы в искусственных условиях?
  • Как предупреждают заражение деревьев грибами трутовиками?
  • Какой вред наносят деревьям трутовики?
  1. Дискуссионный метод “два – четыре – все вместе”.

Учащимся дается ситуация и 1-2 минуты для обсуждения индивидуального ответа или решения. Затем ученики объединяются в пары и проводят обсуждение своих идей друг с другом. Далее происходит высказывание каждого в паре и обсуждение. Затем пары объединяются в четверки по своему усмотрению и происходит дальнейший поиск ответа. Таким образом учащиеся переходят к плавному обсуждению вопроса.

  • Почему после вырубки лесов на этой площади некоторое время растут те же грибы, что и раньше, а затем их рост прекращается, особенно если вырубка зарастает травянистыми растениями?
  • Перед тем как выращивать сосновые деревья на бедных почвах и быстро восстанавливать хвойные леса английские ученые выращивают вместе с деревьями специальные грибы. Какое это имеет значение?
  • В последние десятилетия в Европе картофель сильно повреждает фитофтора; в Центральной Америке этот гриб также широко встречается, но особого вреда картофелю не приносит. Почему? Ответ обоснуйте. [2]
  1. Метод карусели.

Сидя за партами учащиеся образуют два круга (внешний и внутренний), между ними происходит обсуждение вопроса. По комaнде происходит смена партнеров по кругу (как карусель), дискуссия продолжается, а её участникам надо подбирать новые аргументы, чтобы отстаивать свое решение.

  • Что такое “ведьмины круги”?
  • Почему при сборе грибов надо уметь отличать ядовитые грибы от съедобных?
  • Чем отличаются съедобные грибы от ядовитых?
  1. Разновидность метода карусели.

У каждого ученика внешнего круга есть листик с конкретным вопросом, и ученик во время перемещения собирает максимум информации на данный вопрос. В конце происходит слушанье результатов.

  • Какие съедобные грибы вы знаете?
  • Какие ядовитые грибы вы знаете?
  • Как выращивают грибы в искусственных условиях?
  1. Д/з
  • § 9 – 10.
  • Используя ИКТ метод “Поиск информации” приготовить сообщения.

Метод “Поиск информации”. Пользуясь дополнительной литературой и другими источниками (телевидение, интернет) учащиеся дополняют уже имеющуюся информацию, а затем делают соответствующие сообщения в классе.

  • Грибы в природе и жизни человека.
  • Грибы, обитающие на деревьях и кустарниках в окрестностях села Калинино, Усть–Абаканского района, Республики Хакасия.

Литература:

  1. Т.А.Бабакова, А.П. Момотава. 500 экологических задач. Петрозаводск. “Карелия”. 1991 год.
  2. Д.И. Трайтак, Н.Д. Трайтак. Хрестоматии по ботанике. Москва, изд-во “Просвещение”, 2002 год.



Комментарии:

Неповторимая планета. 5-й класс

На уроке изучается новый материал об уникальных особенностях планеты Земля, создавших условия для развития жизни. Актуализируются и формируются знания о неповторимой планете Солнечной системы и свойствах, обеспечивающих существование жизни на Земле....

01 04 2025 20:54:17

Кожа – зеркало здоровья


    Кожа – зеркало здоровья

      В ходе урока рассматриваются строение и функции кожи, формируется умение устанавливать взаимосвязь строения и функций кожи, продолжается формирование у учащихся учебно-познавательной, информационной, общекультурной и коммуникативной компетенций. Урок способствует гигиеническому и физическому воспитанию учащихся....

31 03 2025 1:36:36

Элективный курс "Тайны человеческого тела"


    Элективный курс "Тайны человеческого тела"

      В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....

30 03 2025 23:25:13

Внеклассное мероприятие по биологии на тему «Биологическое "Детектив-шоу"»


    Внеклассное мероприятие по биологии на тему «Биологическое "Детектив-шоу"»

      В основу внеклассного мероприятия положена идея некогда популярной телевизионной передачи «Детектив-шоу». Игра предназначена для учащихся 9–11-х классов. Задания требуют умения логически мыслить, расширяют кругозор учащихся, формируют способности к преодолению препятствий. Развивают коммуникативные и познавательные УУД. Подготовка и проведение этого мероприятия сплачивает учащихся, учит действовать сообща....

29 03 2025 18:46:14

Урок биологии по теме "Злые причуды генетики"


    Урок биологии по теме "Злые причуды генетики"

      Представленная презентация может быть использована при изучении тем «Генетика человека», «Селекция животных»....

28 03 2025 3:48:40

Урок биологии по теме «Охрана и рациональное использование животного мира»

На уроке учащиеся знакомятся с причинами снижения численности видов животных, животными, занесенными в Красную книгу России, Краснодарского края, с мерами по охране животных. Развивается умение работы с тестами дополнительной литературы, создания презентации о животных Красной книги, защиты проекта....

27 03 2025 18:41:30

"Опopный конспект к темам биологии "Клетка. Жизнедеятельность клетки" и к разделу "Побег"


    "Опopный конспект к темам биологии "Клетка. Жизнедеятельность клетки" и к разделу "Побег"

      Опopные конспекты – один из приемов работы учителя с учащимися, способствующий активизации учебной деятельности. Опopный конспект может использоваться при изучении нового материала в 6–7-х классах и для повторения в 9-х классах при подготовке ГИА. ...

26 03 2025 14:25:27

Значение внеклассной работы для расширения и углубления биологических знаний и природоохранной деятельности детей и подростков


    Значение внеклассной работы для расширения и углубления биологических знаний и природоохранной деятельности детей и подростков

      В моей работе тесно соединились две области деятельности – учебная и внеклассная. Я смогла их соединить благодаря развитию живого уголка. В основе моей профессиональной деятельности, как учебной, так и деятельности по авторской программе, объединения детей и подростков в школьное биологическое общество «Импульс» лежит развитие живого уголка, природоохранная и исследовательская направленность. ...

25 03 2025 20:53:24

Мини-проекты как средство развития познавательной деятельности школьников на уроке биологии


    Мини-проекты как средство развития познавательной деятельности школьников на уроке биологии

      Методика проведения мини-проектов, в основе которых лежат долгосрочные проектно-исследовательские работы учащихся. Сделаны выводы об эффективности использования проектных и исследовательских методов с целью повышения познавательного интереса школьников....

24 03 2025 22:12:53

Класс Ресничные черви. Особенности строения и системы органов

Класс Ресничные черви. Особенности строения и системы органов Форма тела ресничных червей продолговатая, иногда в виде листа. Снаружи черви укрыты однослойным ресничным эпителием. Во время взросления реснички теряются, поэтому взрослые особи вовсе их лишены....

23 03 2025 10:40:29

Проблемный урок по биологии по теме: "Основная функция зеленого листа". 6-й класс


    Проблемный урок по биологии по теме: "Основная функция зеленого листа". 6-й класс

      Концепция личностно-ориентированного обучения, которая активно внедряется в современный образовательный процесс, подразумевает в первую очередь такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога как психолога. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, мною используются современные образовательные технологии на уроках биологии, стараюсь максимально приблизить психологический климат на уроке к идеальному, дабы добиться активизации познавательной деятельности учащихся. Результатом моих педагогических исканий являются методические разработки уроков, которые помогают мне реализовать идеи личностно-ориентированного обучения. Одной из таких разработок хочу поделиться с вами. ...

22 03 2025 23:55:20

Парк развлечений Юрского периода

Очевидно, что задания низкого уровня сложности подразумевают репродуктивный тип действий, т.е. это задания на узнавание и требуют простых мыслительных операций для выполнения. В заданиях второго уровня сложности сохранен тестовый способ изложения, однако выбор здесь усложняется, появляется многовариантность ответов, появляются задания с различными рамками ответа. Такие задания требуют более сложных мыслительных операций, а также более детального изучения темы. Задания повышенного уровня сложности предполагают самостоятельный путь решения, активную позицию и значительные интеллектуальные усилия обучающегося....

21 03 2025 3:13:17

Урок-путешествие "Многообразие птиц"


    Урок-путешествие "Многообразие птиц"

      Урок-путешествие по окружающему миру, где в игровой форме развивается познавательная деятельность учащихся, умение согласованно работать в комaнде....

20 03 2025 0:49:34

Биогеоценотический уровень жизни. Модель системы уроков


    Биогеоценотический уровень жизни. Модель системы уроков

      Система уроков в десятом классе состоит из пяти блоков. Каждый блок отражает особенности самостоятельной работы учащихся. Каждая группа работает под руководством ученика-лидера (консультанта). Совет консультантов представляет собой орган ученического управления и принимает участие в разработке плана изучения курса. ...

19 03 2025 10:55:50

История, которую рассказал Старичок-Лесовичок


    История, которую рассказал Старичок-Лесовичок

      Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....

18 03 2025 18:25:52

Урок-пpaктикум "Виды корней и типы корневых систем. Зоны корня". 6-й класс


    Урок-пpaктикум "Виды корней и типы корневых систем. Зоны корня". 6-й класс

      Материал урока готовится за 7–10 дней до занятия. В подготовке материала участвуют сами дети. Они под руководством учителя проращивают семена, выращивают растения. Такие виды работ развивают у детей любознательность, формируют пpaктические навыки, наблюдательность, учат бережному отношению к природе, развивают логическое мышление. Привлекаются дети из биологического кружка, а также участвуют шестиклассники....

17 03 2025 14:34:33

"Светик, пушистое солнышко"


    "Светик, пушистое солнышко"

      В статьеречь идет о строении, свойствах одуванчика лекарственного....

16 03 2025 23:51:14

К вопросу об интеграции биологии и мировой художественной культуры


    К вопросу об интеграции биологии и мировой художественной культуры

      Научные исследования и школьная пpaктика показывают, что интеграция содержания учебного материала возможна между разными, порой несопоставимыми на первый взгляд предметами, например биологией и МХК. Но при этом использование различных творческих приёмов - рисования, лепки, музыки, фотографии, кинофильмов, книг, актёрского мастерства – является одним из методов психофизиологического воздействия - арттерапии. ...

15 03 2025 20:36:27

Бактерии паразиты: питание, среда обитания, значение для человека

Бактерии паразиты: питание, среда обитания, значение для человека Бактерии паразиты – это живые организмы, микроскопических размеров (от 0,1–30 мкм), которые проникая внутрь, поселяются в организме хозяина, питаются там, живут, размножаются. При этом оказывают негативное влияние на макроорганизм....

14 03 2025 11:29:43

Бактерии, их роль в жизни человека. Микробное загрязнение Черного моря


    Бактерии, их роль в жизни человека. Микробное загрязнение Черного моря

      Цель урока: раскрытие роли бактерий в природе и жизни человека, введение понятия "бактериальное загрязнение Черного моря"....

13 03 2025 6:16:32

Тема урока: "Гигиена дыхания". 8-й класс


    Тема урока: "Гигиена дыхания". 8-й класс

      Урок проводится в занимательной форме. Цель: расширять знания учащихся по биологии по теме «Дыхание». В различных заданиях развивается биологическое мышление, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, межпредметные связи. Урок формирует привычку здорового образа жизни....

12 03 2025 17:30:31

Урок (ролевая игра) по биологии в 8-м классе по теме "Заболевание органов дыхания. Профилактика заболеваний дыхательной системы"


    Урок (ролевая игра) по биологии в 8-м классе по теме "Заболевание органов дыхания. Профилактика заболеваний дыхательной системы"

      Цель урока: расширить знания учащихся о возможных заболеваниях и нарушениях деятельности органов дыхания, их причинах и профилактических мерах; обосновать пагубное воздействие алкоголя и табака на дыхательную систему....

11 03 2025 17:11:15

Модель урока "Улицы нашего города"


    Модель урока "Улицы нашего города"

      Данная работа представляет собой методическую разработку урока развития речи для учащихся 6–8-х классов. Он направлен на формирование интереса к своему родному краю, землякам. Это должно стать стимулом для изучения истории Нижнего Новгорода, а вместе с ней и истории нижегородской науки, так как многие имена выдающихся ученых, творческих деятелей увековечены в названиях улиц....

10 03 2025 13:28:34

Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"


    Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"

      В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез». ...

09 03 2025 23:24:41

Лекарственные и редкие растения Камчатки


    Лекарственные и редкие растения Камчатки

      Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений....

08 03 2025 11:24:10

Интегрированный урок "Необыкновенное вещество"

Какой только воды не бывает на свете. Есть вода морская, а есть речная, озерная, ключевая, «мертвая», «живая», питьевая, колодезная и водопроводная, дождевая. Чистая, грязная, целебная - в общем, разная. Урок раскрывает все удивительные свойства воды с точки зрения естественных наук (биологии, химии, географии и физики). В ходе урока обучающиеся сообщают о фактах воды, выполняют пpaктическую работу раскрывающие уникальные свойства воды....

07 03 2025 0:30:43

Урок по биологии по теме "Слуховой анализатор"


    Урок по биологии по теме "Слуховой анализатор"

      Урок по биологии в 8-м классе, где учащиеся знакомятся со строением и функциями слухового анализатора, заполняют схему «Фишбоун» (эту схему разработала методист БелРИПКППС М.В. Карпухина). Она позволяет конкретизировать учебный материал, развивать логическое мышление, формировать из общего главное. ...

06 03 2025 23:26:56

«Секреты чайного куста». Интегрированный урок (материальные технологии, биология). 6-й класс


    «Секреты чайного куста». Интегрированный урок (материальные технологии, биология). 6-й класс

      Невозможно представить себе повседневную жизнь русского человека без чашки чая. Почему чашка чая обладает притягательной силой домашнего уюта, можно понять, только изучив особенности русской традиции чаепития. Изучение традиции чаепития с историческим материалом имеет познавательное, нравственное значение, формирует интерес у учащихся к русской истории, традициям, культуре, изучению чайного этикета....

05 03 2025 12:42:47

Интеллектуальная игра по химии "Умники и умницы"


    Интеллектуальная игра по химии "Умники и умницы"

      Интеллектуальная игра способствует активизации познавательной деятельности, развивает интеллектуальные и творческие способности, вносит соревновательные элементы в образовательный процесс; состоит из трех агонов, между которыми проходят творческие конкурсы. ...

04 03 2025 16:43:23

Межпредметные связи в обучении химии и биологии


    Межпредметные связи в обучении химии и биологии

      В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....

03 03 2025 12:45:59

Мониторинг формирования интереса к изучению биологии как средство достижения высоких результатов в конкурсах и ГИА


    Мониторинг формирования интереса к изучению биологии как средство достижения высоких результатов в конкурсах и ГИА

      Статья рассказывает о исследовательских работах, подготовке к экзаменам, участии в конкурсах....

02 03 2025 4:17:22

Основные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс


    Основные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс

      Урок позволяет сформировать у учащихся знания о главных путях и направлениях эволюционного процесса, сформировать умения правильно сравнивать различные направления и пути эволюции, иллюстрировать рассказ о них разнообразными примерами из мира растений и животных; систематизировать и обобщить знания о процессе и основных итогах исторического развития органического мира....

01 03 2025 16:48:34

Урок биологии в 8-м классе по теме "Поликлиника"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Поликлиника"

      Урок биологии в 8-м классе "Поликлиника" приобщает учащихся к научному исследованию собственного организма. Опрос и закрепление материала идёт через самостоятельную работу учащихся по изучению своего организма в различных "кабинетах поликлиники". Учащиеся на уроке сидят в медицинских халатах, перчатках и марлевых повязках. У каждого прикреплён бейджик с надписью понравившейся ему профессии врача. ...

28 02 2025 14:23:36

Урок биологии в 6-м классе по теме "Шляпочные грибы и грибы-паразиты"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Шляпочные грибы и грибы-паразиты"

      Данный урок разработан с учетом развития творческих способностей учащихся с применением элементов теории решения изобретательных задач (ТРИЗ). Мозговой штурм предназначен для организации групповой работы учащихся. Применяются интеpaктивные технологии - это объединение в ротационные (изменяющиеся) тройки, дискуссионный метод "два - четыре - все вместе", метод карусели и т.д. ...

27 02 2025 4:49:54

Места обитания и внешнее строение млекопитающих

Урок с использованием информационных технологий позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению животного мира, вызывает интерес к самостоятельному созданию презентаций к урокам, к подбору информации из дополнительных источников. Урок разработан так, что учащиеся видят свои результаты на уроке....

26 02 2025 13:22:46

Урок биологии по теме "Многообразие живых организмов". 5-й класс


    Урок биологии по теме "Многообразие живых организмов". 5-й класс

      Урок является обобщением и систематизацией знаний о четырёх царствах живой природы. Ученики работают в группах, самостоятельно ставят опыты, эксперименты, проводят наблюдения, обобщают накопленные знания по разделу. Цель урока: обобщить и систематизировать знания о представителях четырех царств живой природы: бактериях, грибах, растениях, животных....

25 02 2025 2:38:15

Урок биологии по теме "Класс Земноводные. Внешнее строение, скелет". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Класс Земноводные. Внешнее строение, скелет". 7-й класс

      Урок направлен на знакомство учащихся с представителями класса земноводных в связи с образом их жизни. Урок построен в технологии системно-деятельностного подхода, учащиеся формируют цель урока, работая в группах, создают свои презентации на основе «избыточной» презентации по заданиям. В ходе урока у учащихся развивается умение работать в группах, распределять роли, представлять продукт своей деятельности, делать выводы....

24 02 2025 0:15:45

Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования


    Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования

      Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на пpaктике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами....

23 02 2025 8:23:55

Урок "Молекулярная структура живого"


    Урок "Молекулярная структура живого"

      Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. ...

22 02 2025 10:41:10

Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"


    Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"

      Урок биологии в 7-м классе "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме "Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....

21 02 2025 2:35:18

Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа"


    Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа"

      Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....

20 02 2025 15:35:32

Урок биологии в 6-м классе по теме: "Лекарственные растения в окрестностях г. Абакана"


    Урок биологии в 6-м классе по теме: "Лекарственные растения в окрестностях г. Абакана"

      Урок биологии для 6-го класса. В основной части в роли учителя – группа учащихся, исследовавших один из районов своего города. Они определили лекарственные растения, сделали гербарий. Показали применение в нашей жизни этих соседей по планете, подобрали интересный материал кулинарных рецептов для гениев. ...

19 02 2025 17:17:43

На ошибках учимся

Игры имеют существенное значение в процессе обучения, развивают логическое мышление. Юмористические рассказы с ошибками можно использовать при проверке знаний, закреплении нового материала, как элемент обобщающего урока. Учащиеся, прочитав рассказ, должны написать его в правильном виде, исправив неточности, или придумать свой юмористический рассказ на заданную тему. Предлагаю вашему вниманию несколько юмористических рассказов с ошибками по курсу "Природоведение" для учащихся 5-го класса. ...

18 02 2025 20:16:20

Урок "Кольчатые черви"


    Урок "Кольчатые черви"

      Урок по биологии "Кольчатые черви или «Annelides"» дает общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дает хаpaктеристику среды обитания, знакомит со строением и значением в природе кольчатых червей....

17 02 2025 9:52:25

Урок-занятие "Мир вокруг нас"


    Урок-занятие "Мир вокруг нас"

      Цель работы – познакомить учащихся с правилами поведения в природе, с воздушным, водным океанами, с зеленой страничкой жизни природой, с влиянием человека на воздух, воду, растения, животных и сохранением нашей планеты чистой и здоровой....

16 02 2025 21:34:32

Использование интеpaктивного комплекса на уроках биологии

В статье описаны положительные аспекты использования интеpaктивного комплекса на уроках. В качестве примера в статью включена разработка урока биологии с показом презентации....

15 02 2025 10:40:39

Развитие познавательной деятельности на уроках биологии. Организация лабораторного занятия "Устройство микроскопа"


    Развитие познавательной деятельности на уроках биологии. Организация лабораторного занятия "Устройство микроскопа"

      Организация лабораторных работ с использованием методических пособий для учащихся дает возможность преподавателю реализовывать цели изучения курса биологии, включенные в стандарт. Таковыми являются: освоение знаний; овладение умениями; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; воспитание; использование приобретенных знаний, умений в повседневной жизни. Освоение материала учащимися при выполнении лабораторной работы направляется инструкциями, в которых указана последовательность выполнения действий, предусматриваются ответы на вопросы, заполнение схем, таблиц и т.д. Подбор заданий и вопросов преподаватель осуществляет, ориентируясь на наклонности, способности и интересы учащихся, тем самым реализуется индивидуальный подход. ...

14 02 2025 22:38:16

Использование возможностей школьного двора в учебной и внеурочной деятельности


    Использование возможностей школьного двора в учебной и внеурочной деятельности

      В статье описана программа преобразования пустыря около школы в многофункциональный межпредметный учебно-тренировочный объект. В летний период на территории школьного двора проходят трудовую пpaктику школьники, работают профильные смены (в том числе экологического направления). ...

13 02 2025 16:19:21

Задачи по молекулярной биологии ЕГЭ biologia's Blog

Задачи по молекулярной биологии   ЕГЭ biologia's Blog Задачи по биологии. Код ДНК В продолжение предыдущего поста. Есть еще один тип задач включенных в задание С5, это задачи по молекулярной биологии. Для их решения необходимы знания о структуре нукле…...

12 02 2025 22:24:45

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Цель урока: углубить и расширить понятие о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов. ...

11 02 2025 10:36:27

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::